Предпусковой подогреватель ваз 2110

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Установка предпускового подогревателя на примере ВАЗ 2110

Каждый раз прогревая зимой машину, я думал о том, как мотору тяжело работать. В голове крутились мысли и о ухудшении смесеобразования, и о росте крутящего момента сопротивления вращения коленвала и об увеличенном износе. Конечно, я побаловал свою рабочую лошадку синтетическим маслом, но прошлой зимой в результате коротких и частых поездок свечи не успевали очищаться, и когда морозы ударили под 30, система зажигания в паре с аккумулятором сделали своё чёрное дело - машина иногда не заводилась. Хочешь - не хочешь, а ездить нужно каждый день, но вот таскать каждый вечер аккумулятор домой не очень хочется.

Работая с автомобилями Фольксваген, я заглядывался на их штатные Вебасто и мысленно примерял их на свой автомобиль. Поскольку нынешнюю зиму пообещали холодную, я узнал цены но отопитель Вебасто и понял, что это как-то дорого (самый бюджетный вариант порядка 35 тыс). Услышав мои высказанные на работе вслух размышления на эту тему, допщик подсказал, что есть отечественные аналоги подешевле. Ага! Зайдя на сайт я увидел - акция: подогреватель без выхода на сигналку-11500, таймер входит в базовый комплект. Решено! С трудом я дождался заветную посылку, но всё оказалось не так просто. Расскажу о тонкостях установки предпусковых подогревателей,так как пока инсталлировал себе отечественный подогреватель, на работе представилась возможность поставить нештатную Вебасто и поменять штатную, так что есть, с чем сравнить. Кстати, в авиации, где ресурс мотора ограничен и очень дорог, уже при температуре воздуха +5 производится подогрев масла до15 градусов, а головки цилиндров до 30 градусов. Причём для уменьшения износа мотора винт вручную прокручивают на 4-6 оборотов.

Установка производилась в автомобиль ВАЗ 2110. Первым делом определяюсь, куда поставить. Открываю капот - вот адсорбер, он мне не нужен. Деинсталлирую. Остаётся трубка на адсорбер из бака. Думаю: так это же прекрасно, я по ней пущу подачу из бака, и не надо даже тянуть магистраль. Ан-нет, специалисты подсказали, что трубка подачи топлива должна быть тоненькой, как даётся в комплекте, потому что бензонасос там не такой, как на системе впрыска топлива, а устроен по принципу форсунки: шток ходит в плунжере и маленькими порциями выплёвывает топливо. Он даже стучит, как форсунка (так, кстати, на ощупь можно проверить, работает ли он в данный момент), поэтому с толстой магистралью работать не будет, много не накачает.


Инсталляцию нужно делать в несколько этапов: установить котёл на имеющееся место с учётом того, что к нему надо тянуть шланги. Если на иномарке под капотом места нет, можно установить под бампер или под подкрылок. В комплекте есть универсальное крепление. В отечественном подогревателе насос подачи воздуха идёт отдельно от котл. А на импортных аналогах он встроенный и очень удачно разместился под капотом за чашкой передней стойки. Подключиться к топливному баку проблем нет. Извлекаем модуль бензонасоса и сверлим в крышке отверстие 8,5 мм, вставляем трубочку (идёт в комплекте) и затягиваем гаечкой.

Фирма Вебасто написала инструкции под большинство автомобилей на русском языке с фотографиями, так что устанавливать легко - не надо выдумывать, что и куда ставить, и в разрыв какого шланга подсоединяться. Отдельно сопутствующие фирмы предлагают пульты управления (дистанционные и с таймером) и модуль подключения по CAN. В инструкции подробно прописано, как подключать с микроклиматом и без него. Ну и установочный комплект Вебасто гораздо удобнее, есть всякие мелочи, типа защитной арматуры, шлангов и т.д.


Следующий этап - монтируем котёл. По размерам Вебасто и Теплостар примерно одинаковы, только у Вебасто при одинаковых размерах нагнетатель воздуха уже встроенный, а в Теплостаре - отдельный модуль, поэтому Вебасто монтировать легче.




На шестой гольф подогреватель поместился под передним бампером. Дальше тянем магистраль от бачка к подогревателю. Магистрали, топливные насосы и методы подключения различных систем примерно одинаковы. Нужно соблюдать общие требования: насос ставить под углом наклона не ме-нее15 градусов для того, чтобы он не завоздушивался. На Вебасто есть крепление насоса, на отечественном комплекте он хорошо встаёт и на хомутах.

При монтаже трубопровода (обычно рядом со штатной магистралью подачи топлива на пластиковых хомутах) нужно избегать подъёмов, потому что топливо движется очень медленно (0,6л/ч), и при образовании воздушной пробки на подъёме насосу трудно будет её прокачать. После монтажа трубопровода обрабатываем хомуты смазкой, чтобы при ремонте можно было их открутить, и прокачиваем систему. Для этого снимаем трубку перед насосом и большим шприцем высасываем бензин из бака. Трубки прозрачные, и видно прохождение топлива и пузырей. Затем одеваем трубку на топливный насос, снимаем с котла и с помощью шприца наполняем магистраль от насоса до подгревателя. Если есть ручной вакуумный насос, то им тоже удобно заполнять магистраль, но это надо делать при включённом насосе.-


Монтаж помпы. Обычно помпа подсоединяется перед входом в печку: отсоединяется входящий патрубок, и с помощью угловых шлангов, входящих в комплект, врезается помпа. Её нужно ставить ниже уровня расширительного бачка. К выносной помпе идёт крепление, ставится в любом удобном месте. После этого надо заполнить систему охлаждающей жидкостью и выгнать воздух - завести и прогазовать.

Ну и протягиваем проводку (про водку ни слова:). Для тех, кто ставил сигналки - дело пустяковое: жгут в салон на пульт, под капотом всё раскинуть на разъёмы и протянуть жгут на топливный насос. Вебасто предлагает различную комплектацию - есть пульт с таймером, а есть дистанционный пульт, очень удобный и дорогой. Всё это продается с подробными схемами монтажа. Есть силовой выход на вентилятор печки.

После того как всё смонтировано, нужно проверить работоспособность. Чтобы запустить Вебасто, нужно подать плюс на трёхконтактный разъём на котле. Сначала включается режим продувки камеры сгорания, затем начинает подаваться топливо, и включается свеча накала. Если что-то не сработало, то есть датчик горения, и подогреватель выключится. Если система завоздушится, подогреватель тоже завершит работу, потому что есть датчики температуры на входе и выходе охлаждающей жидкости. Убрал плюс- подогреватель переходит в режим продувки и выключается.


На автомобилях Фольксваген штатный отопитель после неудачных попыток запуска (например, вследствие маленького уровня топлива в баке) блокируется и его нужно разблокировать с помощью диагностического оборудования.

После проверки работоспособности, собираем всё на место и опять проверяем. Всё, можно предлагать клиенту услугу по установке и ремонту отопителей. Диагностика штатной Вебасто осуществляется с помощью диагностического оборудования по шине CAN, т. к. на подогревателе имеется самостоятельный блок управления, подключенный по CAN. Для диагностики нештатно установленной Вебасто на подогревателе имеется диагностическая фишка, к которой подключается нечто, выпускаемое фирмой Вебасто, похожее на KL-адаптер с программой диагностики для ПК.



Монтаж топливопроводов

Отечественные подогреватели выдают прямо на табло двухзначные коды ошибок, которые расшифровываются в инструкции. Кстати, не нужно после установки забывать напоминать клиентам о соблюдении правил противопожарной безопасности (не пользоваться отопителем на заправках и в закрытых помещениях) и нелишне обзавестись дополнительным огнетушителем или хотя бы проверить старый. Также объясните клиенту, что отопитель нужно запускать раз в месяц даже летом, чтобы не образовывалось отложений в камере сгорания и топливном насосе, и напомните ему об этом, когда он перед следующей зимой приедет с жалобой на отопитель, и со спокойной совестью можно взять денег за снятие отопителя и чистку камеры сгорания (летом, как правило, про отопитель забывают).

Справедливости ради стоит отметить, что я рассматривал только два типа жидкостных подогревателей -отечественный и немецкий Вебасто. Но есть ещё довольно распространённые жидкостные подогреватели фирмы Eberspacher, хорошо известные водителям большегрузных грузовиков, и воздушные подогреватели, которые часто ставятся на автобусы.

Устанавливаем подогрев двигателя на автомобиль ВАЗ-2110

Установка подогрева двигателя на автомобиль ВАЗ-2110

Владельцы ВАЗовских «десяток» не понаслышке знают, как бывает непросто завести двигатель в зимнюю пору. Впрочем, технический прогресс не стоит на месте, и на рынке уже достаточно давно появились устройства, облегчающие водителю выполнение этой процедуры. Учитывая суровые российские зимы, многих владельцев «десяток» интересует вопрос, как установить подогрев двигателя на автомобиль ВАЗ-2110.

Для начала давайте разберемся непосредственно с самими устройствами. В настоящее время приобрести и, соответственно, проставить на свой автомобиль можно один из двух вариантов предпускового подогрева двигателя:

  • автономный;
  • требующий подключения к розетке.

Особенности установки Webasto

Конечно же, автономный вариант более удобен. Одной из наиболее распространенных такого рода систем сегодня является продукция компании Webasto. С ее подключением не должно возникнуть особых сложностей, однако наличие определенных навыков все-таки будет кстати. Перед тем как приступать непосредственно к монтажу, нужно проделать предварительную работу, заключающуюся в снятии аккумулятора, воздушного фильтра, абсорбера, заднего сиденья и лючка топливного бака. Однако это еще не все. Также нужно будет снять защиту картера двигателя и открыть крышку топливного бака для проветривания.

Сам подогреватель монтируется в вертикальном положении. В моторном отсеке наиболее оптимальный вариант его размещения – на стойке амортизатора, слева (по ходу движения) от аккумулятора.

При подключении к жидкостному контуру нужно придерживаться нескольких простых правил. В частности, шланги следует прокладывать ровно, избегая заломов, а момент затяжки хомутов должен быть равен 2+05 Нм. Приготовьте также какую-то емкость для сбора вытекающей охлаждающей жидкости.

Далее подключаем обогреватель к системе отвода выхлопных газов. Здесь стоит отметить один момент. Все, наверное, знают, что отработавшие газы разогреваются до высокой температуры, поэтому прокладывать трубопровод нужно так, чтобы он не касался пластиковых и резиновых деталей авто. После этого можно подключаться к топливной системе автомобиля. Забор бензина в «десятке» будет осуществляться с помощью специального тройника – он входит в комплектацию прибора и подключается к топливопроводному сливу.

На данном этапе работ также есть моменты, требующие особого внимания. В частности, следует предусмотреть защиту от истирания топливопровода. Кроме того, он непременно должен быть проложен таким образом, чтобы была максимально возможная защищенность от попадания сторонних предметов. Не оставляйте свисающих участков – все нужно закрепить с помощью пластиковых застежек на элементах кузова авто.

При установке топливного дозирующего насоса обращайте внимание на правильное позиционирование. Чтобы обеспечить надежную и долговечную работу данного узла, перед ним рекомендуется установить фильтр тонкой очистки. При подключении следите, чтобы топливная трубка входила в штуцер встык до упора.

Размещая блок управления, выберите для него наиболее чистое и сухое место. Далее следует выполнить электрические подключения:

  • к контролеру отопителя;
  • подсветку дисплея таймера.

Установка подогрева двигателя на автомобиль ВАЗ-2110

После этого можно закреплять предохранители Webasto, массу, и подключать питание. Далее выполняем еще одну несложную процедуру. Следует подключить к подогревателю жгут проводов. Для этого снимаем с него пластмассовую крышку и вставляем в специальные гнезда штекерные колодки.

Установка подогрева двигателя с помощью ТЭНа

Установка подогрева двигателя на автомобиль ВАЗ-2110

Теперь давайте рассмотрим еще один вариант облегчения процесса запуска автомобиля в холодную погоду. Речь идет о нагревателе, называемом котлом или ТЭНом. Главным недостаток такого рода устройств является необходимость подключения к розетке с напряжением в 220 вольт, зато он более дешевый. В любом случае выбор здесь будет сугубо индивидуальным. Какой из вариантов лучше – решает сам автовладелец, с учетом собственных потребностей и возможностей.

На рынке сегодня есть достаточно много такого рода устройств, которые можно установить на ВАЗ-2110, поэтому давайте разберемся с общим принципом их подключения. Здесь также нет ничего сложного, поэтому при монтаже у вас вряд ли возникнут какие-то затруднения.

Итак, рассмотрим сам процесс установки. В первую очередь следует прикрепить к блоку цилиндров электрический подогреватель – это делается с помощью поставляемой в комплекте скобы. Далее нужно будет выкрутить датчик температуры, после чего установить вместо него штуцер-тройник. В данный узел, в свою очередь, вставляем термодатчик и отвод для шланга, по которому из нагревателя будет подаваться прогретый тосол.

Теперь осталось сделать лишь несколько простых операций. В частности, нужно открутить на блоке цилиндров сливную пробку, установив вместо нее отвод шланга, по которому в обогреватель будет поступать холодный тосол. Вот практически и все. Осталось только лишь поставить хомуты на оба шланга. Как видите, действительно нет ничего сложного, и такое устройство на «десятку» вполне можно устанавливать самостоятельно, точно следуя инструкции.

Установка подогревателя на автомобиль ВАЗ

Зима является испытанием для любого автовладельца. Причем многих досаждает не сколько ухудшение дорожной ситуации (снег, гололед), а сложность запуска остывшей силовой установки. Конечно, такой проблемы нет у тех, чьи авто «зимуют» в отапливаемых гаражах, но таких сравнительно немного. У большинства автовладельцев машины простаивают ночи под открытым небом или в обычном гараже (в лучшем случае).

И все же есть способы облегчить участь владельцев авто. Одним из самых оптимальных сейчас методов является установка подогревателя на ВАЗ или любой другой автомобиль.

Предпусковой подогреватель

Проблема затрудненного пуска силовой установки в зимний период связана с несколькими факторами – вязкость масла повышается, в АКБ возрастает сопротивление, и он уже не способен выдать хорошие пусковые токи. В результате при попытке запуска стартер «лениво» крутит коленчатый вал, причем скорости вращения явно недостаточно, чтобы запустить двигатель. И только после пары попыток, когда масло немного перемешается, а аккумулятор «разогреется», мотор все же удается запустить, но случается это далеко не всегда.

Отметим, что на шансы успешного запуска при морозе влияет также техническое состояние силовой установки и степень его износа. Так, вероятность завести ВАЗ классического семейства (2101, 2106), выпущенного 30-40 лет назад, значительно ниже, чем сравнительно нового авто. Но установка подогревателя на ВАЗ-2101 эти шансы повышает, причем значительно.

Как отмечено, сложность пуска силового агрегата во многом связана с застыванием рабочих жидкостей. Но если их перед запуском разогреть, то сопротивления, которое они создают из-за повышенной вязкости не будет, и стартеру значительно легче будет крутить коленчатый вал. Именно в предварительном подогреве мотора состоит и задача подогревателя.

Данное устройство, в принципе, является универсальным, поэтому можно запросто установить предпусковой подогреватель на ВАЗ, УАЗ или любую другую марку авто.

Виды, особенности работы

Существует несколько вариантов такого оборудования, но по сути такое устройство – это обычный электрический нагревательный элемент, который обеспечивает подогрев одной из жидкостей силового агрегата.

Подогреватель электрический жидкостный

Но у такого устройства есть недостатки:

  • для прогрева мотора требуется больше времени, поскольку система охлаждения является всего лишь оболочкой блока цилиндров;
  • масло слабо нагревается, поскольку оно находится ниже рубашки охлаждения в поддоне, поэтому тепло к нему поступит только после хорошего прогрева блока цилиндров;

Но зато при использовании такого устройства практически не требуется прогрев мотора после запуска, поскольку он уже нагрет, да и из печки сразу подается теплый воздух в салон.

Что касается подогревателей, воздействующих на масло, то такое устройство разогревает только смазочный материал, блок цилиндров и система питания остаются холодными.

Подогреватель для масла Ваз

Поскольку объем масла – небольшой, и все оно находится в одном месте, то время на разогрев требуется немного. Но из-за того, что нагревается только смазка, после пуска потребуется время на разогрев самого мотора.

В целом, эффективность использования того или иного устройства примерно одинакова. При нагреве антифриза получаем нагретый блок цилиндров и систему питания, что обеспечивает хорошее смесеобразование (результат – отличная воспламеняемость смеси), но холодное масло (нагрузка на АКБ и стартер останется высокой). Если же греть масло, то все с точностью наоборот – стартер будет крутить легко, но сам блок и система питания останется холодными.

Также различаются подогреватели по используемому источнику питания:

  • От сети 220 В;
  • От бортовой сети 12 В (автономные);

Первый вариант отличается высокой мощностью, а значит и скоростью нагрева рабочей жидкости. Но для его использования авто должно находится недалеко от розетки.

Подогреватель 220 В Ваз

Что касается автономных устройств, то нагревательный элемент работает от АКБ, то есть прогреть жидкость можно везде, хоть в поле. Но они не отличаются большой мощностью, да и в процессе работы садят аккумулятор, и если он уже на грани выработки ресурса или просто разряжен, то энергии для стартера после прогрева просто не останется.

Нагревательный элемент автомобиля Ваз

Широкое распространение среди автовладельцев получили нагреватели антифриза, работающие от сети 220 В. В целом, это один из самых оптимальных вариантов – АКБ не садиться, мощность нагревательного элемента высокая, а после его использования водитель получает в придачу еще и горячий воздух из печки.

Сейчас производители автомобильных аксессуаров и оборудования предлагают разные модели предпусковых подогревателей. Все они по принципу работы практически идентичны, но конструктивно могут отличаться – одни состоят только из нагревательного элемента, а в других дополнительно может иметься циркуляционный насос.

Первый вариант проще по конструкции, а значит и надежнее. Циркуляция жидкости в нем происходит за счет перепада температур. Поскольку скорость движения жидкости в таком устройстве невысокая, то для нагрева проходящего через нагреватель антифриза требуется меньше затрат энергии.

Предпусковой подогреватель Ваз

У предпускового подогревателя с помпой прогрев силовой установки более равномерный за счет принудительной циркуляции, но чтобы хорошо нагреть жидкость мощность нагревательного элемента должна быть высокой. К тому же, из-за насоса вероятность поломки оборудования выше.

Предпусковой подогреватель с помпой Ваз

Установка оборудования на авто

Установка подогревателя на ВАЗ-2106 или любую другую модель не требует каких-либо переделок силового агрегата. Такое оборудование является внешним, и все что нужно – это правильно произвести врезку в его в систему питания.

Комплект подогревателя состоит из:

  • Блок с нагревателем;
  • Элементы крепения;
  • Переходники, тройники и хомуты для врезки в систему охлаждения;
  • Кабель с вилкой.

Комплект подогревателя Ваз

Дополнительно для монтажа также потребуются отрезки трубопроводов нужной длины, чтобы сделать врезку.

Схем установки такого устройства – несколько, самая простая из них изображена ниже.

Схема установки подогревателя Ваз

Чтобы обеспечить равномерный прогрев, подача антифриза на устройство должна осуществляться с самой нижней точки мотора, которой является сливная пробка блока цилиндров. А вот выход уже разогретой жидкости наоборот – в верхнюю точку.

Чтобы подключить оборудование на мотор ВАЗ-2106, необходимо:

  1. В блок двигателя установить штуцер из комплекта и соединить его трубопроводом с входным выводом на блоке подогревателя; Блок двигателя Ваз
  2. В верхний трубопровод системы охлаждения, идущий от радиатора, произвести врезку тройника из комплекта. К этому тройнику подсоединить трубопровод, ведущий на выходной вывод из блока подогревателя; Блок подогревателя Ваз
  3. Блок с нагревательным элементом закрепить на двигателе или подрамнике;
  4. Проложить кабель, чтобы обеспечить легкость доступа к вилке.

Устанавливая подогреватель даже не обязательно сливать антифриз из системы. Если предварительно подогреватель собрать (подсоединить трубопроводы к блоку, тройнику и штуцеру) и быстро провести монтажные работы, то в процессе работы вытечет 1-1,5 литра ОЖ, которые потом придется восполнить.

После установки обязательно следует проверить все места соединений на наличие подтеков и при надобности устранить, подтянув хомуты.

Установка подогревателя на ВАЗ-2107 инжектор не отличается от описанной выше.

Меры безопасности

Напоследок немного о правилах безопасности при использовании такого предпускового подогревателя:

  • Не стоит оставлять включенным оборудование на длительный срок. Для нормального прогрева мотора достаточно 1-1,5 часа;
  • Если для подключения используется удлинитель, то его провода должны быть соответствующего нагрузке сечения;
  • В случае использования оборудования на авто, стоящем на улице, нужно пометить или отгородить участок, по которому проходит питающий кабель.

Для удобства использования устройства подключение его в розетку следует осуществлять через переходник с таймером, на котором можно задать время включения и отключения подогревателя.

Предпусковые подогреватели для ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112

У самого сейчас стоит Северс-М. Всё нравится (особенно цена) кроме автономности, точнее её отсутствия. Утром — благодать (гараж), вечером или на выезде — без подогрева (розетки нет).

Теплостар-бинар, мучатся с этой их помпой вечно текущей, и гудит он как истребитель… ну их нафиг…

    Долговечность:

Поставил себе год назад на 21101 это «чудо-технику». За год было заменено: 1) по гарантии: свеча, индикатор пламени, датчики перегрева; 2) за свои деньги (от изготовителя не дождался) — тосольная помпа.

Весь год этот теплостар постоянно глючил — то не запускался, то глох в середине процесса, после чего отправлялся в очередной ремонт. К чему все это пишу? К тому, чтобы предостеречь тех, кто все-таки подумывает об установке этой штуки.

НЕ СТАВЬТЕ! От него больше проблем, чем пользы. Вещь очень и очень ненадежная. Сделано по-русски, полное дерьмо!

Я себе поставил э/подогреватель «альянс», одна компания производит. Хорошая покупка, одобряю. Правда у нас тоже морозы пока не балуют.

    Долговечность:

У меня уже пять лет гидроник работает, даже не заглядываю.

    Скорость прогрева:

Не так давно установил электроподогрев двигателя «Сибирь». Купил обычный и остался доволен! В -33 подогрел всего 20 мин и двигатель запустился как на горячую, очень легко при том что масло у меня летнее было залито.

Устанавливать не сложно, в инструкции всё ясно написано… В комплекте маловато хамутиков которые закрепляют шланги и нет герметика, всё это надо отдельно покупать! Пожалел лишь об одном, то что раньше не купил данную вещь!

Фото 0

    Скорость прогрева:

У меня стоит Вебасто, масло залито 10W40 шел, в минус 25 вебасту включаю на минут 20 хватает, антифриз успевает прогреться до 40-45градусов, забодится с пол оборота как летом. Отличная система очень нравиться некаких проблем с заводкой, в прошлом году в -38 3аводил 40минут вебасты и все нагрелась до 47градусов.

    Скорость прогрева:

Я себе выписал через инет предпусковой подогреватель «Северс», стоимость порядка 2 тыс. руб., идет с комплектом установки под определенную марку и модель. Две зимы отъездил, заводился в любой мороз, время прогрева до 60-70 градусов 1-2 часа, работает от 220 В.

Напишите свой отзыв о предпусковых подогревателях

Помогите другим - расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • Vectra
  • Mokka
  • Antara
  • Astra
  • SPORTS TOURER
  • Meriva
  • Zafira Tourer

13 августа 2021, 02:16

Уже не в первый раз с ними сотрудничаем, заказываем запчасти. Менеджеры всегда вежливые и грамотные, готовые проконсульт .

13 августа 2021, 02:15

13 августа 2021, 02:14

У жидкостей ГУР IDEMITSU только 10 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

13 августа 2021, 02:14

13 августа 2021, 02:12

У подшипников ступицы ZEKKERT только 8 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

13 августа 2021, 02:10

У помпы Koyo появился первый отзыв!

13 августа 2021, 02:08

У тормозной жидкости Дзержинский только 25 голосов! Рекомендуете?

13 августа 2021, 02:06

У высоковольтных проводов Tesla Technics только 5 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

13 августа 2021, 01:55

У гидрокомпенсаторов AE только 20 голосов! Рекомендуете?

13 августа 2021, 01:49

У интеркулера LUZAR только 25 голосов! Рекомендуете?

Nissan

13 августа 2021, 01:46

В авторейтинге шаровых опор для Nissan Presage участвует уже 10 производителей!

Volkswagen

13 августа 2021, 01:31

В авторейтинге топливных насосов для Volkswagen Golf участвует уже 5 производителей!

13 августа 2021, 01:27

На масла МКПП ELF написанно уже 25 отзывов.

Ford

13 августа 2021, 01:24

В авторейтинге магнитол для Ford Focus участвует уже 5 производителей!

13 августа 2021, 00:53

На Monroe написанно уже 25 отзывов.

Краска для суппортов

13 августа 2021, 00:29

В рейтинге лучшие краски для суппортов только 9 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

13 августа 2021, 00:27

На NIPPARTS написанно уже 25 отзывов.

13 августа 2021, 00:17

Доброго времени суток. Куплена турбина этого производителя на Пежо боксер 3. Цена 45000. Установлена в официальном серви .

12 августа 2021, 22:06

12 августа 2021, 20:33

Отличные подшипники, причем по выгодной цене. Отъездил на них уже 70 тыс км и пока все гуд. Жаль раньше об этой фирме не .

Мотор отопителя

12 августа 2021, 20:19

В рейтинге лучшие моторы отопителя учавствует уже 40 производителей!

12 августа 2021, 20:14

Проголосовал ЗА легковой прицеп ССТ на странице рейтинга

12 августа 2021, 19:22

12 августа 2021, 15:37

В рейтинге лучшие топливные фильтры учавствует уже 70 производителей!

12 августа 2021, 13:31

В рейтинге лучшие пламегасители только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

12 августа 2021, 09:51

12 августа 2021, 08:26

В рейтинге лучшие резонаторы учавствует уже 40 производителей!

11 августа 2021, 23:24

я хочу вас огорчить, но вы убрали симптом, но не саму болезнь. Теперь все масло, которое текло наружу идет во впускной к .

11 августа 2021, 23:20

ну то что пшикнул - это не доказательство герметичности. При высокой уличной температуре в районе 32 градусов, давление .

11 августа 2021, 16:56

Проголосовал ЗА стартер ELTRA (ПРАМО) на странице рейтинга

11 августа 2021, 15:36

Проголосовал ЗА топливный фильтр SAKURA на странице рейтинга

Промывки системы охлаждения

Промывки системы охлаждения

10 августа 2021, 23:44

В рейтинге лучшие промывки системы охлаждения только 13 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

9 августа 2021, 16:52

Не очень понял ваш отзыв. Ето хорошо или плохо с вашей точки зрения? Лучше что бы фильтр прираспиле не был черным в итог .

из Перми Алкоголик

9 августа 2021, 16:51

Проголосовал ЗА комплект сцепления Luk для ГАЗ Газель на странице авторейтинга.

7 августа 2021, 16:45

Проголосовал ПРОТИВ ремней ГРМ Gates для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.

7 августа 2021, 16:36

Проголосовал ЗА ремень ГРМ Contitech для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.

Материалы по теме на

Детонация двигателя - причины и последствия

  • 55
  • 1
  • 97k

Гнет ли клапана?

  • 210
  • 43
  • 358k

Раскоксовка двигателя

  • 299
  • 9
  • 573k

Фиксатор резьбы

  • 111
  • 8
  • 138k

Эмульсия в двигателе

  • 30
  • 39k

Компрессия на горячем двигателе

  • 65
  • 8
  • 60k


ТОП производителей предпусковых подогревателей для ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112

Данную запчасть для автомобилей ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112 делают в разных точках мира. На сайте имеются отзывы о производителях предпусковых подогревателей из таких стран как: Россия, Германия, Израиль .

В августе 2021 года в рейтинге предпусковых подогревателей для ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112 на PartReview приняли участие 6 производителей. Он построен на базе 8 отзывов и 25 голосов.

Какие предпусковые подогреватели выбрать для ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112?

В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение Северс. 12% положительных голосов принадлежит этому производителю.

На втором месте оказались предпусковые подогреватели Webasto - 12%.

Замыкает тройку фирма Eberspacher с результатом в 12% голосов.

В общем рейтинге предпусковых подогревателей, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:

  1. Северс получили 3 место, оценка PR - 88. Учитываются данные из 84 отзыва и 262 голоса.
  2. Webasto заняли 5 место, с оценкой PR - 86. На основе из 84 отзыва и 325 голосов.
  3. Eberspacher - 2 место, а оценка PR составила 90. Учитываются данные из 39 отзывов и 125 голосов.

Другие запчасти для ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112

Выяснив, какие предпусковые подогреватели предпочитают ставить владельцы ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В августе 2021 года на PartReview лидировали:

Также можно узнать, что выбирали владельцы ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112 среди производителей таких запчастей как: Приводной ремень, Подушка двигателя, Ремень ГРМ, Радиатор охлаждения, Помпа, и других.

Предпусковой подогреватель двигателя

Я была наслышана о том, что электрокотел – это вещь! Очень удобно – втыкнул в розетку, вытыкнул, сел и поехал. Поэтому осенью 2013 года я решила поставить себе такую штуку. Купила на 1,5 кВт фирмы «Старт-М».
В выходные приступила к установке. Заехала на яму, сняла защиту, слила тосол. Прикрутила кронштейн подогревателя к какой-то штуке (по-моему, это была КПП). В комплекте с подогревателем была инструкция, а в ней картинки. Там было показано, куда прикручивать. Надеюсь, я ничего не перепутала. Хотя, там и близко не было другого похожего болта.

Вместо сливной пробки тосола вкрутила штуцер, обмотав резьбу сантехнической лентой «ФУМ» для герметичности. На кронштейн прикрутила сам подогреватель. Замерила необходимую длину патрубка и отрезала кусок. Одним концом патрубок одела на штуцер, другим – на выходное отверстие подогревателя. Затянула хомутами.
Кстати, в инструкции по установке было сказано, что вход в подогреватель должен идти с двигателя (где сливная пробка тосола), а выход – через радиатор в голову. Я решила сделать наоборот, чтобы подогретый тосол не успевал остывать, проходя через радиатор. Я повернула подогреватель на 180 градусов. Но в таком положении его не удалось расположить горизонтально. Он получился под наклоном примерно 35…40 градусов. А наклон должен быть не более 15 градусов, так как подогретый тосол, имея меньшую плотность, поднимается вверх и уходит по патрубкам дальше по кругу. Я пробовала максимально выровнять подогреватель, но так перегибался патрубок, одетый на штуцер. Я подумала: «Может, так сойдет?». И оставила, как есть.
Затем, я одела оставшийся патрубок на входное отверстие подогревателя и, с помощью тройника, врезалась в такой толстый патрубок, идущий от радиатора до головы. Также затянула хомутами.

Мне рассказывали, что 1,5кВт подогревателем достаточно греть тосол всего 15 минут, и температура будет 90 градусов. Наверное, у меня так не получилось из-за неправильного наклона. Думаю, что к следующей зиме я все переделаю.

Также к зиме я поменяла масло, топливный и масляный фильтры. Залила «Mobil Super» 5-W40. Правда, когда вытаскивала масляный фильтр, то рука у меня дрогнула, и все масло из него вылилось на кат. коллектор. Эта горелая вонь вонючая три дня потом воняла в салоне. :)))

Подогрев в блок двигателя ваз 2110

Подогреватели АвтоТЭН электрические: просто ТЭН в блок цилиндров. Простое ,надежное и изящное, с инженерной точки зрения, решение.
Предназначены для подогрева двигателя перед запуском для экономии топлива, снижения износа от холодного пуска.
Мощность: 600, 700, 800 Вт
Установка подогревателя АвтоТЭН проста, достаточно удалить заглушку технологического отверстия и установить ТЭН согласно инструкции.
Маленькая мощность и простота конструкции позволяют греть двигатель с вечера до утра.

Подогрев в блок двигателя ваз 2110

АвтоТЭН 0,6 кВт ЭМ2 d30/d33/d34/d36/d38/d40/d45 подогреватель в блок

Устанавливается на различные двигатели авто российского и иностранного производства.Аналог подогрева..

Подогрев в блок двигателя ваз 2110

АвтоТЭН 0,7 кВт ЭМ2 d38/d40 подогреватель в блок
АвтоТЭН 0,8 кВт ЭМ4 d30/d45 подогреватель в блок

Подогреватель в блокЭМ4-30-0,8/220 двигатели КамАЗ 740.10 и их модификации.ЭМ4-45-0,8/220 двигатели ..

Подогрев в блок двигателя ваз 2110

АвтоТЭН 0,8 кВт ЭМ4П d30/d45 подогреватель в блок с патрубком

Подогреватель в блокЭМ4П-30-0,8/220 двигатели КамАЗ 740.10 и их модификации.ЭМ4П-45-0,8/220 двигател..

АвтоТЭН 0,8 кВт ЭМ5 d58/d62 подогреватель в блок
АвтоТЭН 0,7 кВт ЭМ4 d28 подогреватель в блок

Подогрев в блок двигателя ваз 2110

Комплект монтажный разъема бамперного (кабель с бамперным разъемом)

Внимание: ожидаем поступление комплектующих для изготовления 15/03/2019Готовый монтажный комплект ра..

Добрый день участникам сообщества! Давно хотел установить себе дивную вещицу, которая бы согревала мою ласточку в лютые зимние холода.
Все началось с того как я в -27 не смог завести двигатель и ушел на работу пешком. В тот же день я пошел по магазинам автозапчастей и приглянулось мне вот такое вот устройство универсальное

В общем я его купил и как каждый практически у нас в стране покупает, а потом приносит домой и начинает проверять работает ли. Или начинает разбирать что-бы посмотреть что же там внутри. Чтобы не рушить традиции так же и я поступил. Начал ознакамливаться.

Сразу скажу мало чего приятного было. Вроде не Китай, наши и не могут нормально сделать. Постоянно приходится доводить до ума напильниками и молотками, и еще кое чем.

Клапан на входном патрубке не держал, он состоит из пластмассового шарика, который я в последствии дорабатывал.

А дальше было больше ужасного, его величество термореле вообще не сидело на своем законном месте, оно парило в воздухе. Говоря нам всем: " мне все равно какую температуру нагонит тен, пусть хоть все взорвется а я останусь на своем месте". НЕПОРЯДОК скажу я вам.

Сливаем тосол. Откручиваем сливную пробку блока цилиндров.

Заключение: На все про все у меня ушло около 3 часов. Цена вопроса видна на коробке подогревателя. Хочется настоятельно просить чтобы проверяли сии устройства на работоспособность и при возможности проводили ревизию. А то мало ли что. За ремонт вашего двигателя, не дай Бог машины никто кроме вас платить не будет. Ах да чуть не забыл, все работает хорошо, греет быстро. Удачи вам! Ни гвоздя, ни жезла

Метки: обогрев двигателя, электро подогрев, 2112 16кл.

Комментарии 65

и вобще, я бы тебе посоветовал, заменить это сраное термо реле на реле с автоматическим возвратом в исходное состояние нормально замкнутых контактов, а то хапнешь горя с этой приблудой

вилку отрезать и за бампер прикрутить обычную розетку на 220 с защитной крышкой. Будет незаметно

вещь несомненно полезная, а помпа есть в нем? чтоб тосол гоняло по кругу

Тюмень Старт-м себе ставил там тройник металлический и сборка отличная, у Вашего подогревателя тройник из пластика, у меня на прошлой машине такой же был и через год тройник стал овальным и в микротрещинах весь из него сочился тосол, на рынках продаются металл. тройники по 150 руб. рекомендую поменять или купить и возить с собой

Спасибо за совет. Приму к сведению

За сколько машину прогривает?

не слишком близко к движку расположен? ниче не поплавится у него, когда двиг нагреется например до 105 градусов ?

А чему плавиться то температура плавления пластмассы самая низкая 120 градусов

на печку не отразилось, или на температуру двигателя?

Ясно, я проверял герметичность продувкой, перекрывает поток примерно на 80 процентов. Чем это чревато во время нагрева?

У меня после обточки шарика пропуск совсем почти исчез. А пропуск будет влиять на естественную циркуляцию жидкости во время нагрева.

Себе тоже собираюсь ставить, только Старт-М. Шарик тоже не плотно держит. Это будет влиять на нагрев двигателя во время движения?

шарик работает только в режиме нагрева. Он не пускает горячую жидкость и пропускает холодную для нагрева

Совершенно бесполезная вещь если нет розетки под боком, как у большинства людей. А так хочется…

Почему это? Я видел даже некоторые с 4 этажа переноску через двор к дереву возле машины на зиму привязывают))

У меня стоит на 2111 в блоке цилиндров, греет весь блок примерно минут 40,не стал брать такой из шлангов и габаритов, стоит уже 2 года без претензий цена 1100р.

вместо заглушки. И как влез, крепко сидит, не течет там? А то не дай бог выпадет где, без охлаждения остаться в мороз. Из-за этого побоялся такой брать

Да вместо заглушки, нормально сидит(2года наших убитых вятских дорог) могу даже фото выложить, не на первую машину ставлю именно такой, у меня даже на мерседесе заводской такой стоит в блоке.И вообще, на иномарки, DEFO фирма такая по подогревателям ставят именно в блок, это практикуют для северных стран финны, норги.

надо было брать Старт-М ) они говорят саые хорошие и надежные) у меня на 9ке стоял на 1.5 кВт — шакарная вещь.
на этой машине с покупки стоял какой то, думаю там даже киловата нету)

У моего дядьки гараж. Так он когда на минералке ездил, ставил под авто на ночь электроплитку.
Утром садился в теплую машину)

Пробовал так позапрошлой зимой. За 1 час плита не нагревала, минимум 4 часа.
А э/энергия в гараже идёт как для нежилого помещения 3,6 руб — в итоге 300 рублей за месяц набежало. Решил что накладно. При этом мотор не более +10С нагревался, ну КПП зато мягонько работало)
На всю ночь ставить вроде как теплее было, но 12часов работы скажется на оплате не хило.

Взял Северс с помпой и БП +12В на двигатель отопителя -вот теперь хорошо стало утром и машина прогрета и в салоне тепло. По эл. энергии правда чуть меньше, но тоже рублей на 200 думаю выйдет за месяц. Зато теперь хоть ощущаю что не зря их плачу — за комфорт)

У меня на Калине тоже подогреватель стоит 1,5кВт греет за час и 70 градусов, пользуюсь 3и сезона. К нему замутил gsm разетку. А на работе удленитель кидаю.

У меня на Калине тоже подогреватель стоит 1,5кВт греет за час и 70 градусов, пользуюсь 3и сезона. К нему замутил gsm разетку. А на работе удленитель кидаю.

интересует вопрос куда именно врезал подогреватель на какие шланги ?

В блок в место пробки и поставил тройник верхний патрубок радиатора. С подогревателем есть инструкция. Или ок гугл.

если делать всё по-науке, то надо по возможности, делать максимально-возможным длинным и вертикальным, шланг с горячей жижей. Она там движется исключительно конвекцией, и очень важно, чтобы на прямом вертикальном участке жижа смогла набрать скорость.

там чо, насоса нема?

обычно, нэма. Жижа движется за счёт перепада температуры и конвекции. Модели с насосами намного дороже. Разве что самостоятельно добавить. Но надобности в этом нет особой, оно и так неплохо работает, особенно, если сильно не косячить с подключением.

согласен. Насос желателен.

В том-то и проблема, что ОЖ в таком маленьком объёме котла ТЭНом в 1,5 квт прогревается до высокой температуры очень быстро. Шланг, по которому ОЖ поступает в верхний патрубок радиатора становится горячим в первые же минуты, после включения подогревателя, т. е. разница нагрева головки значительная. Подумываю над тем, чтобы подключить ТЭН через диод, пусть лучше в два раза дольше будет прогреваться, чем по холоду менять прокладку.

Предпусковые подогревы двигателя бывают автономные (устройства для подогрева двигателя, которые могут работать самостоятельно) и зависимые (устройства, которые не могут подогревать двигатель без сторонней помощи)
В этой статье пойдет речь о зависимых подогревах двигателя, а точнее о подогреве двигателя от розетки. Такие нагреватели обычно называют ТЭНами или котлами.

Истории наших читателей

"Гребаный таз. "

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

У любого предпускового подогрева двигателя есть свои минусы и плюсы (даже у таких популярных систем, как Webasto), поэтому подогрев ДВС должен выбираться индивидуально исходя из возможностей и потребностей каждого.

Принцип работы ТЭНа для подогрева двигателя
После подключения котла к 220В происходит нагрев жидкости внутри корпуса (3), за счет повышения температуры жидкости внутри корпуса происходит повышение давления.
Клапан (4) перекрывает входной патрубок и при повышении температуры жидкость устремляется через выходной патрубок.
За счет понижения давление внутри корпуса клапан (4) открывается, и жидкость начинает поступать в него по входному патрубку.
В результате образуется направленная термосифонная циркуляция жидкости через электроподогреватель и систему охлаждения двигателя.

С помощью терморегулятора (6) в СОД автоматически поддерживается температура жидкости, и предотвращает перегрев электроподогревателя.

Рекомендуется покупать котлы для подогрева двигателя проверенных марок:

  • ЗАО "Лидер", г. Тюмень
  • Старт-М
  • Северс-М

Сколько нужно времени подогреву двигателя, чтобы завести автомобиль в мороз ?
Время подбирается экспериментальным путем и зависит от множества факторов (тип двигателя, мощность электронагревателя, температура воздуха и т.д.). Примерно: чтобы без проблем завести двигатель ВАЗ 2110 16кл в мороз -30C с помощью электротена 1,5кВт, нужно рассчитывать на время подогрева от 30-60мин. Конечно, можно включать подогреватель двигателя и на большее время, тогда двигатель будет уже горячий, но закипания не будет.

Установка котла для подогрева двигателя от розетки 220В

В комплекте имеется инструкция, по которой легко установить предпусковой подогреватель своими руками. Процедура установки ТЭНа не сложная и все что потребуется, это яма и 1-1,5ч свободного времени (все необходимое есть в комплекте, стоит купить только тосол).
В зависимости от фирмы изготовителя инструкции могут быть немного разные, либо может предлагаться сразу несколько вариантов установки ТЭНа.

Пример установки тэна для подогрева двигателя:

  1. Закрепляем электроподогреватель к блоку цилиндров на скобу из комплекта
  2. Выкручиваем датчик температуры и на его место вкручиваем штуцер-тройник.
  3. Вворачиваем в штуцер-тройник термодатчик, а с торца отвод для шланга, идущего на выход подогретого тосола из нагревателя.
  4. Откручиваем сливную пробку на блоке цилиндров, а на её место заворачиваем отвод для шланга подачи холодного тосола в подогреватель.
  5. На оба шланга ставим хомуты.

Сделать выход их подогревателя можно в тройник, который вставляется в разрезанный верхний патрубок радиатора, либо через тройник датчика (при этом варианте температуру двигателя показывает неправильно).

Если выход из подогревателя установить в верхний патрубок радиатора, то нагретая Охлаждающая Жидкость (ОЖ) идет через головку в блок из блока на вход в подогреватель круг замкнулся. А если подключить с точностью наоборот (выход из нагревателя в блок), тогда ОЖ будет горячая, то есть ее плотность будет меньше и ей легче будет пройти в маленькое сечение переходника в блоке. Кроме того, горячая ОЖ на входе в блок быстрее прогревает двигатель, да и масло в поддоне начинает отогреваться почти сразу.

После сравнения штатной схемы из инструкции и схемы "наоборот" выяснилось:

  1. В штатной схеме головка сильно греется, а блок чуть теплый. После запуска двигателя, его температура падает.
  2. В схеме "наоборот" блок заметно горячее, чем головка и если двигатель прогрелся до 60C, то после запуска двигателя температура не падает, а начинает подниматься.

В использовании предпускового подогрева двигателя есть некоторые нюансы:

Купить подогреватель двигателя от 220В (розетки)

Купить котел для подогрева двигателя от розетки можно на авторынке, в противном случае можно заказать через интернет (лучше заказывать через официальные сайты)

  • ЗАО "Лидер", г. Тюмень (предпусковые подогреватели Северс-М)
  • Старт-М
  • Альянс-99 (предпусковые подогреватели Альянс)

Цена подогревателей двигателей от розетки различная и зависит от фирмы и мощности устройства, и может быть в пределах от 1650 до 2000р.

Заключение

Читайте также: