Ваз 2109 рвет всех

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Родное «зубило»: 10 фактов про ВАЗ-2108 и 2109

И первое, что достойно упоминания в нашем очерке — это участие в разработке компании Porsche. Немцы прибыли в Тольятти летом 1979-го. В начале следующего года в Штутгарте было подписано соглашение о совместное разработке, которое в итоге обойдется СССР в полмиллиарда западногерманских марок. Интересно, что первый доставленный на полигон в Вайсахе «мул» ВАЗ-2108 маскировался под модель 21011. То бишь, под заднеприводный седан.

В конструкции автомобиля широко использовались лицензионные компоненты зарубежных производителей. Например, ШРУСы от Hardy Spicer, рулевая рейка от ZF, передние тормоза и вакуумный усилитель от Lucas. А знаете ли вы, что бескамерные покрышки Бл-85 размерностью 165/70 R 13 — это лицензионные Michelin? С колесами получился небольшой казус. Первоначально их выпускали на технологическом оборудовании французского шинного монстра под маркой EX-85. Камнем преткновения оказалась запатентованная мишленовцами литера X. Так маркировка трансформировалась в Бл-85 неслучайно — чтобы малой кровью изменить пресс-формы.

Трехдверка дебютировала на ВДНХ в рамках выставки «Автопром-84» в 1984-м. Три года спустя семейство пополнилось более практичной пятидверкой ВАЗ-2109. Кстати, название «Самара» впервые появилось именно на «девятке». Наконец, в 1990-м был представлен седан ВАЗ-21099. Семейство продержалось на конвейере до 2004 года и передало эстафету модернизированным версиям с обозначениями 2113, 2114 и 2115 соответственно.

Оригинальная «восьмерка» получила 1,3-литровый бензиновый двигатель мощностью 65 л.с. С одной стороны мотористы изучали опыт западных производителей, с другой были привязаны к уже параметрам агрегатов заднеприводной линейки и, как следствие, к производственному оборудованию. «Восьмерочный» мотор унаследовал «классический» диаметр цилиндров (76 мм), клапаны (без стержней), поршневые пальцы, коренные и шатунные шейки коленвала. На экспорт поставлялись версии с 54-сильным агрегатом «один и один». Наиболее мощным в гамме был 1,5-литровый двигатель, который развивал 70 л.с.

Компактная коробка передач под поперечное расположение силового агрегата, конечно же, не имеет ничего общего с агрегатом от вазовской «классики». Ее проектировали вместе с Porsche и ZF, которая разрабатывала синхронизаторы.

За характерный клиновидный силуэт «восьмерки» и «девятки» получили народное прозвище «зубило».

Семейство переднеприводников в обиходе условно делится на версии с «коротким» и «длинным» крылом. Первоначально машины отличались как раз короткими передними крыльями, окантовкой передней части и характерной радиаторной решеткой а-ля клюв. В 1989 году ВАЗ-2109 применил удлиненные, доходившие до фары крылья и более презентабельный «гриль». Эти черты вкупе с видоизмененной «высокой» передней панелью улучшили облик автомобиля и повысили его престижность в глазах аудитории. Оригинальные «короткокрылые» машины производились до 1994 года.

Самым эффектным представителем семейства был кабриолет Lada Samara Natacha («Наташа») с мягким складным верхом и видоизмененным нижним периметром кузова. Созданием занималась бельгийская компания Scaldia-Volga при участии художника Владимира Ярцева и кузовщиков Garage Meeus. Встретить «Наташу» гораздо сложнее чем какой-нибудь Lamborghini. За пять лет производства было выпущено лишь 456 экземпляров.

В гамме «зубил» были довольно привлекательные и улучшенные исполнения для западных рынков от местных компаний. Так, например, немецкий импортер марки Deutsche-Lada точечно доработала «девятку» — установила люк в крыше, модные литые диски, видоизмененную радиаторную решетку и другие нюансы. Особняком стоит знаменитая Lada Samara Baltic от предприятия Valmet из финского города Уусикаупунки. Автомобиль был ориентирован на европейскую аудиторию и потому выгодно отличался от отечественного первоисточника облагороженной внешностью и заметно более современным оформлением салона. Именно с так называемой «европанели» впоследствии срисовали торпедо для рестайлинговой линейки. Samara Baltic стартовала в 1996-м, но продержалась недолго. За два года Valmet произвел около 14 тысяч машин, в разы меньше запланированного объема.

ВАЗ 2109 НА 1500 ЛОШАДИНЫХ СИЛ РВЕТ ВСЕХ - SLRR Stable

Runtig там самые крутые и самые быстрые тачки которые я видел.

Да заебали,че вы сне не можете показать полностью сборку ?

Скиньте суллку на SLRR

Ты как Шок из кс го говоришь, и голос чуть чуть похож

оставь силку на игру

СКИНТЕ СЬЛКУ НА РЕДЛАЙН НА ВИНДУ 10 ПЛИЗЗ

Как ты поставил этот движок? Мне говорит нельзя ставить его, помоги плиз

Рунтік зроби авто газ 66

В начале была восьмёрка а не девятка.

АНА БЫСТРЕЕ ЧЕМ ХУРАКАН

Я турбо петерку сделал

Сделайте машину Ладу приору чтобы было поставить мотор от дамбы диски супер было

Почему слово ламбы

Ставь мотор Rendell racing beast
ТАМ 33000 СИЛ .

хуйня этот блять стэйюл,бомбит,я 10 ебаных раз заходил в сидушки что бы купить,потому что вылеталаЮи раз 5 в конце когда собрал тачку,пиздааааа

Где скачать ,эту версию (нормальную)

Серия вышла прям на мой др.

Что бы все двигатели с тавились скачай slrreditor 2.1

Can i have the download link for this SLRR?

Ааааа даже здесь это момо

Продай все лишние жоповозки

это проек нежнаднжик
'

9:20 "Два пакетика травы, 75 ампул мескалина. " :D

У меня Шеви на таком же двигле едет 5.8 квотар

Туалет с подогревом

Прости руник за оскорбление но на 5 и на 4 ставятся все двигатель я половину своего прохождения на 5 играл ставил и джузепу и Субару и нисановские двигателя. (Самый быстрый двигатель в игре ето нисан рб если ставить все дорогое и твин турбо)

Можно посрать на поездке зато :D

Это ВАЗ 2108,а не 2109!

Эта хрень называется стабилизатор поперечной устойчивости

Пью значит чай пью такой "Блин отсыл! О новое видио Рунтига надо посмотреть" И после слов чай горячий я чуть своим чаем не обжегся!

У меня мод на разварки такой-же

warface Matveev Спасиба бро!

киньте сылку на игру

Не хватает холодильника в багажник для полного счастья)

совет: ставь соотношения топлива воздуха 12.5

Сделай ещё LADA110 чтобы она вставала на дыбы

Сделать так чтобы LEXUS SC430 вставала на дыбы

Если буишь снимать БТР, в него как сидение только унитаз становится)

Двигатель работает на какашечно-саной тяге то есть-срёшь (ссыш) и он заводится

СЛАВА НЕБЕСАМ! РУНТИГ ВЫПУСТИЛ ВИДЕО ПО SLRR.

Эти херни, в начале сборки подвески, называются "стабилизаторами".
Машину трясло из-за веса, при слишком маленьком весе, она подпрыгивает и тд. Решается это просто, когда надеваешь кузовню, или двигатель потяжелее. Надеюсь прочитаешь и потом до соберешь)

там еще в наклейках есть банан види члена

скажи 8 раз ёлка и отошли это к 4 комментов-загляни под подушку

1. подпишись на меня
2. напиши в коменты под моим видео Топ топ
3. я проверю и подпишусь на тебя

Я вижу что рунтиг выпустил видио я бегу со школы и бегу его смотреть

А норм, то что ну рунтига 2108 а не 2109

Рунтиг,ты играл на дрифт сервере мта,или это был фейк? если играл,лайк коммент.

Почему рвет ремень грм на ваз 2109

В прошлом БЖ вы могли видеть фотки, в каком состоянии был старый ремень ГРМ. Хотя старым его назвать язык не поворачивается. Напомню, что заменил я его полтора года назад (у меня это 8 тысяч км. пробега). Как позже выяснилось, это был поддельный Gates. За эти полтора года он покрылся ВЕСЬ в микротрещинах, но это не самое страшное. А причина по которой его однозначно нужно было заменять, это сорванные 3 зубца. Почему их сорвало, мне не известно, т.к. ролик я менял в паре с ремнём (взял самый дешёвый Pilenga), но эти 8 тысяч он отходил вообще без всяких нареканий. Ни шумел, не люфтил, и вряд ли его заклинило, от этого сорвав зубья на ремне.
Теперь помпа. Стояла тоже одна из самых дешёвых (фирмы Pramo), но зато с металлической крыльчаткой. Помню, при установке пришлось на точиле чуть сточить лопасти, т.к. даже с прокладкой она скрябала ГБЦ внутри. В общем, я решил менять ВСЁ на новое и самое дорогое, что можно было увидеть на витрине (с эмекса заказывать было не вариант тк ждать пришлось бы неделю).

Ах да, забыл сказать, что ремень всё-таки оборвало на следующий день. Благо движок у меня 1,5 и за клапана можно было не опасаться. Чудом доехал до гаража (заезжая до этого на заправку) и не доезжая пару метров движок глохнет. Пробую завести — а звук, будто стартер в холостую крутит и как-то легко. Сразу же открутил кожух ГРМ, а ремень стоит как не в чём не бывало на своём законном месте. Оказалось, что на нём сорвало ещё где-то 5 зубов, как раз на маленьком шкиве коленвала и стартёр в холостую крутил только одну коленку.
Дотащили до гаража на тросе, на след. день я купил всё новое:
1) Комплект ремня ГРМ + ролик Gates за 990р
2) Помпу Hepu самую дорогую что была в магазине

Далее замена всего этого, и вот уже через 150км я обнаруживаю, что новый ремень сжирает с правого края об кромку ролика. Кстати, менял всё один и в первый раз. Никаких сложностей, абсолютно! Всё делал по мурзилке, неспеша и 2 часа у меня только ушло на снятие всего старого. Самое кропотливое, это сливать тосол (особенно из блока).

Перерыл весь инет, было множество версий о этой проблеме сжирания ремня.
Самый дешёвый и простой вариант, это подкладывание шайб и полу-шайб от банок из под пива, например, под дист.шайбу или под сам ролик. Этот вариант подходил, если шпилька ролика была искривлена при затяжке (напомню, что затягивать гайку на ней нужно спец.динамометрическим ключом с усилием 4кг). Короче, раз 10-15 я ставил всяко-разные шайбы и мне это не помогло. Ремень либо оставался в таком же положении на правом краю шкива РВ и жрался об ролик, либо на другом краю и тоже стирался только об левую кромку ролика. Колхозный вариант, не решение проблемы, а её обход.
Способ хорошо описан здесь, кому интересно:
www.zr.ru/content/article…1982-tanite_shura_tanite/

Далее были версии о криво установленной помпе, потому что от старой помпы не каждый догадывается счищать остатки старой прокладки на привалочной плоскости. Но я то поставил её идеально ровно, так что эта версия сразу отпала.

Оставалось 2 варианта: либо изношенные шкивы, либо сам ролик кривой.
Но первым делом, я конечно попробовал поставить свой старый ролик, но эффекта никакого это не дало. А новый ролик считай за 700р фирменный Gates вряд ли мог быть кривым.

Купил оба шкива (80 + 160 р). Верхний РВ поменять не проблема, а вот с нижним ничего не получилось. Проблема так-же не ушла после замены одного верхнего.

Короче, я не выдержал и позвонил знакомому мотористу, договорился, чтобы он сам всё посмотрел, т.к. я уже был обессилен в этом. Хотелось уже на утилизацию идти сдавать тачку (я на полном серьёзе). Недели 3, чуть ли не каждый день приезжал в гараж, скидывал ремень и подкладывал шайбы.

Последним моим шагом была покупка нового ремня ГРМ БРТ (Балаково). Отечественного и как ни странно самого дорогого за 360 рублей. Подделок никто не отменял и тот Gates вполне мог оказаться кривым.

Но история повторилась. Всё так-же с правого края за 100 км на 2мм съелся ремень.

Короче, заменили с мастером нижний шкив, выправили шпильку, она оказалось действительно слегка погнутой и по счастливой случайности у него в гараже нашёлся абсолютно такой-же ремень как 2108, но от какой-то иномарки, новый естественно и тоже фирмы Gates. Он немножко по уже оказался на 2 мм, но встал просто идеально.

Очень неприятный момент. Ни с того ни с сего, на ходу двигатель глохнет. В чём причина? Одна из вероятных, это обрыв ремня газораспределительного механизма. Ремень ГРМ – это привод, вращающий распределительный вал, управляющий открытием и закрытием клапанов в моторе. Естественно, после обрыва привода клапана замирают, газораспределение исчезает и двигатель глохнет. Хорошо ещё, что уже практически нет в эксплуатации машин с первыми образцами этих моторов объёмом в 1,3 литра.

Если рвется ремень ГРМ


В тех машинах, при замирании распределительного вала, продолжающий крутится коленчатый вал сильным ударом поршней, гнул и ломал открытые в этот момент клапана. А это приводило к довольно дорогостоящему ремонту. В более поздних моделях двигателя с объёмом уже 1,5 литра это уже, слава конструкторам, не происходит. Но всё равно ощущение не из приятных. Однако поддаваться панике не стоит. Конечно, можно отбуксировать машину на станцию технического обслуживания, заплатить мастерам и дождаться результата. Но если есть немного терпения и навык работы с ключами, этот ремонт можно произвести самостоятельно.

Что нужно для замены


В первую очередь необходим, конечно, новый ремень. Ну, в наше время это не проблема. Множество магазинов автомобильных запчастей предоставят широкий выбор. В этом случае стоит знать, что самыми подходящими для ВАЗ 2109 являются ремни двух производителей. Это ремни от Балаковского завода и от германской фирмы «Пауэр грип». Ещё надо помнить, что меняя ремень привода, очень хорошо, поменять и натяжной ролик для этого ремня. Германский ремень продаётся непосредственно в комплекте с роликом. Балаковский отдельно, и если продавец не предложил сам, то стоит попросить добавить и ролик. Зачастую ремень рвётся именно от износа ролика, так что испытывать судьбу не стоит.

Итак, запасные части куплены. Какие понадобятся инструменты для этой работы. Чтоб не отсылать читателя к специальным, профессиональным наборам, стоит посмотреть чем можно обойтись из обычного водительского инструментария. Итак. В первую очередь — баллонный ключ. Это большой крестообразный ключ, имеющий на всех четырёх своих окончаниях по головке разных размеров — 17, 19, 22 и 24. Кроме него понадобится накидные или простые ключи на 8, 10, 13, 17 и 19. Ещё понадобится натяжной ключ для ролика, но и эту проблему при желании можно решить подручными средствами. Ну и монтировка для натягивания ремня генератора.

Проведение ремонта

Всё, теперь необходимый инструмент под рукой, можно начинать. Сначала вывернуть руль до упора вправо. Это откроет доступ к защите днища. Ключом на 8 вывернуть крепёж правого листа нижней зашиты и снять его. Ключами на 17 и 19 ослабить крепление генератора и сбросить приводной ремень. А вот теперь хитрости. Шкив коленвала не так просто открутить. Даже при просто включенной передаче, коленвал проворачивается, и либо движет автомобиль, либо просто прокручивает колесо. Здесь нужен помощник. Он должен сесть за руль, включить 4 передачу и выжать тормоз. После этого можно баллонным ключом открутить шкив. Теперь снять декоративную защиту ремня ГРМ.


Ключом на 10 отвернуть 3 болта крепления защиты. Из них 2 по ребру, со стороны стенки салона, и 1 со стороны шкива. Потом 17 ключом открутить натяжной ролик. Теперь самое хитрое – выставить коленчатый и распределительный валы, по меткам. Метка коленвала расположена одна на шестерне вала, прямо на зубце, и вторая на расположенном над шестерней, поребрике. Их нужно совместить точно, до миллиметра. Теперь распредвал. На шестерне распредвала также есть метка, точка около зубца. А вот вторая метка, это край крепления защиты загнутый в сторону шестерни. т. е. Метка становится как бы параллельно земле, если провести прямую через метку и центр шестерни. А вот здесь есть небольшая хитрость.

При установке нужно выставлять метку на 0,5 зуба выше метки на кожухе. Потом набросить ремень так, чтобы сторона без натяжителя не провисала. Внимательно смотреть чтоб не сдвинулись метки. Вставить ролик и натянуть ремень спец ключом по часовой стрелке. При натягивании, шестерня распредвала займёт именно точное положение. При отсутствии спецключа, вставить в отверстия ролика любые подходящие по диаметру штыри, и провернуть его для натяжения. Проверить натяжку очень просто. Тот участок который без натяжителя должен с минимальным усилием проворачиваться на 90 градусов. Всё, можно ставить шкив, защиту и заводить мотор.

Ваз 2109: обрыв ремня грм грозит крупными неприятностями

Схема работы ремня газораспределения ваз 2109

Хоть какой уважающий себя обладатель автомобиля, знакомый с его устройством знает, зачем нужен и где размещен ремень ГРМ, и чем угрожает на ваз 2109 обрыв грм. Прогуливается почти все огромное количество слухов что, что обрыв ремешка газораспределения на обыденных восьми клапанных моторах (в часности тех, которые стоят на автомобилях ВАЗ) ничем не небезопасен, не считая может быть смены самого ремешка, однако для шестнадцати клапанных моторов безизбежно будет нужно ремонт.
Реальные, если разорвался ремень грм ваз 2109 здесь как повезет, от легкого испуга с сменой ремня до капремонта, если повредило поршни. Разорваться он может очень внезапно, и в неподходящее время в неподходящем месте, потому для того суровых проблем советуем инспектировать его состояние временами, поменять при первых признаках непригодности.

Плюсы и минусы ременной передачи

Всего около 20 годов назад в моторах применялся цепной привод газораспределения, а зубчатый ремень, встречался только на отдельных моделях машин и вызывал недоверие. Спустя всего короткий промежуток времени ременная передача газораспределения стала атрибутом каждого автомобиля.
Почему так вышло:

  • Таковой привод оказался намного наименее гулким
  • Имеет маленький вес и очень ординарную конструкцию
  • Однако главным недостатком есть и остается его низкая долговечность — ремни газораспределения часто рвутся
  • Дополнительным противным моментом ременной передачи будет то, что при длительной эксплуатации возникает свист или сползание ремешка газораспределения
  • Цепь, в противоположность него, прослужит не только лишь до капремонта мотора, да и весь срок его службы
  • Ременная передача прослужит не подольше, чем 60тыс. км пробега
  • Перетяжка ремня газораспределения, часто приводит к «слизыванию» его зубцов, естественно, перекосу его на зубцах, по причине этого мотор работает неустойчиво, или вообщем не заводится

Что представляет собой и для чего необходим ремень ГРМ

Ремень газораспределительного механизма (сокращенно ГРМ) — это резиновый (резинометаллический) зубчатый ремешок, с внутренней стороны которого размещены насечки.
Он служит для обеспечения синхронизированного вращения распредвала и коленвала в движке:

  • Синхронность работы этих валов очень важны, благодаря правильному согласованию этих деталей мотора, механизм газораспределения обеспечивает — впуск в цилиндры топливной консистенции, выброс отработавших газов через систему впускных и выпускных клапанов
  • Ремешок ГРМ крутит распредвал с движением, которая в два раза меньше, чем скорость коленвала
  • Он подвергается износу при работе, так же как и нашему клиенту остается другие механизмы. Заводом установлен его эксплуатационный ресурс 50-60тыс. км, потом его необходимо поменять, когда он не имеет видимых повреждений

Последствия обрыва

Разглядим, что происходит в движке ваз 2109 при обрыве ремня грм:

  • Чтоб осознать последствия обратимся к физическим и механическим процессам, протекающим в движке
  • Последствия зависят впрямую от конструкции мотора
  • Чем проще его устройство, тем не просто возможность, что при обрыве ничего не будет повреждено
  • В этом случае, когда на движке поршень в положении ВМТ не достает до клапана в очень открытом положении, это является не малым везением, тогда для которого предназначена конструкция обрыва, поменять приходится только ремешок
  • Но далековато всегда получится отвертеться «легким испугом»
  • Это относится к современным много клапанным моторам, направленным на увеличение мощности, поршни там у них нет глубочайших выборок под клапана
  • Тогда, при обрыве ременной передачи ГРМ, распредвалы останавливаются здесь же, в положении, когда и произошел обрыв
  • Коленвал, раскрученный маховиком, крутится автоматически еще определенный период, и открытые клапана встречаются с поршнями
  • Скорее всего ожидаемый итог – загиб клапанов
  • Пригодится снять и разобрать головку блока
  • Когда обрыв происходит на холостых оборотах мотора, скорее всего поменять будет нужно менее трех-четырех клапанов
  • Если эта проблема произошла на передаче – тогда, стоимость вопроса смена клапанов всех
  • Бывалые механики советуют при любом раскладе поменять весь набор клапанов (вероятны сокрытые недостатки и повреждения, которые выплывут потом)
  • Бывают вариации разорваться (потрескаться) направляющие втулки клапанов, что угрожает сменой или ремонтом головки блока
  • При от удара по головкам клапанов повреждаются поршни

Причины обрыва и как этого избежать

Обстоятельств обрыва существует огромное количество, остановимся на часто встречающихся:

  • Естественный износ при работе, старение ремешка, или нехорошее качество вначале (брак)
  • Поломка в ходе попадания масла и грязищи
  • Заклинивание водяной помпы
  • Попадание под зубья разных сторонних предметов
  • Самопроизвольное заклинивание или отпускание ролика – натяжителя
  • Заклинивание коленвала
  • Заклинивание распредвала

Чтоб не разорвался ремень грм на ваз 2109 требуется раз в день держать под контролем состояние ременной передачи:

  • Прислушиваться к работе мотора, при подозрительном шуме не знакомых привода газораспределения, глушить мотор и находить причину шума, если необходимо – выполнят своевременную смену
  • Не нужно рисковать и превосходить отведенный ресурс. Принципиально знать, что лучше поменять ремень газораспределения пару раз, чем чинить позже движок
  • По техническим советам его смену нужно делать через 50-60тыс. км пробега
  • Исключением являются «фирменные» ремни неплохого свойства, но не нужно слепо доверять раскрученной марке
  • Принципиально, чтоб приводной ремешок газораспределения был умеренно натянут: не «пищал» от лишнего натяжения и даже не провисал на неких участках
  • Некоторые любители считают, что вреда по этой причине не будет, (притрется, приработается), для вас необходимо знать, что это сказки – корд снутри имеет предел растяжения и с течением времени он лопнет
  • Если вы его пару раз подтягивали, однако он опять слабнет и растягивается – лучше его поменять
  • Смотрите на лампочку давления масла, расположенную на приборной панели – если она сияет, это значит наличие проблем
  • Нужно пристально смотреть за сальниками, чтоб не существовало течи масло, когда масло попадает на привод газораспределения – с этого начинаются трудности
  • Не нужно часто заводить машину «с толкача» — приводной ремешок плохо переносит такие рывки
  • Часто он рвется, не пройдя 20 – 30 тыщ км пробега конкретно так как машину заводили таким методом
  • Принципиально знать, что нет никакой гарантии, что в далекой дороге не потребуется поменять ремешок привода газораспределения
  • Лучше произвести смену вовремя, чтоб позже не решать неосуществимую задачку — как его поменять в случае отсутствия ассистента и определенных подходящих инструментов, и где брать новый на смену
  • Всегда полезно иметь в автомобиле набор инструментов и домкрат на случай разных форс-мажора

ВАЗ 2109 НА 1500 ЛОШАДИНЫХ СИЛ РВЕТ ВСЕХ - SLRR Stable

Runtig там самые крутые и самые быстрые тачки которые я видел.

Да заебали,че вы сне не можете показать полностью сборку ?

Скиньте суллку на SLRR

Ты как Шок из кс го говоришь, и голос чуть чуть похож

оставь силку на игру

СКИНТЕ СЬЛКУ НА РЕДЛАЙН НА ВИНДУ 10 ПЛИЗЗ

Как ты поставил этот движок? Мне говорит нельзя ставить его, помоги плиз

Рунтік зроби авто газ 66

В начале была восьмёрка а не девятка.

АНА БЫСТРЕЕ ЧЕМ ХУРАКАН

Я турбо петерку сделал

Сделайте машину Ладу приору чтобы было поставить мотор от дамбы диски супер было

Почему слово ламбы

Ставь мотор Rendell racing beast
ТАМ 33000 СИЛ .

хуйня этот блять стэйюл,бомбит,я 10 ебаных раз заходил в сидушки что бы купить,потому что вылеталаЮи раз 5 в конце когда собрал тачку,пиздааааа

Где скачать ,эту версию (нормальную)

Серия вышла прям на мой др.

Что бы все двигатели с тавились скачай slrreditor 2.1

Can i have the download link for this SLRR?

Ааааа даже здесь это момо

Продай все лишние жоповозки

это проек нежнаднжик
'

9:20 "Два пакетика травы, 75 ампул мескалина. " :D

У меня Шеви на таком же двигле едет 5.8 квотар

Туалет с подогревом

Прости руник за оскорбление но на 5 и на 4 ставятся все двигатель я половину своего прохождения на 5 играл ставил и джузепу и Субару и нисановские двигателя. (Самый быстрый двигатель в игре ето нисан рб если ставить все дорогое и твин турбо)

Можно посрать на поездке зато :D

Это ВАЗ 2108,а не 2109!

Эта хрень называется стабилизатор поперечной устойчивости

Пью значит чай пью такой "Блин отсыл! О новое видио Рунтига надо посмотреть" И после слов чай горячий я чуть своим чаем не обжегся!

У меня мод на разварки такой-же

warface Matveev Спасиба бро!

киньте сылку на игру

Не хватает холодильника в багажник для полного счастья)

совет: ставь соотношения топлива воздуха 12.5

Сделай ещё LADA110 чтобы она вставала на дыбы

Сделать так чтобы LEXUS SC430 вставала на дыбы

Если буишь снимать БТР, в него как сидение только унитаз становится)

Двигатель работает на какашечно-саной тяге то есть-срёшь (ссыш) и он заводится

СЛАВА НЕБЕСАМ! РУНТИГ ВЫПУСТИЛ ВИДЕО ПО SLRR.

Эти херни, в начале сборки подвески, называются "стабилизаторами".
Машину трясло из-за веса, при слишком маленьком весе, она подпрыгивает и тд. Решается это просто, когда надеваешь кузовню, или двигатель потяжелее. Надеюсь прочитаешь и потом до соберешь)

там еще в наклейках есть банан види члена

скажи 8 раз ёлка и отошли это к 4 комментов-загляни под подушку

1. подпишись на меня
2. напиши в коменты под моим видео Топ топ
3. я проверю и подпишусь на тебя

Я вижу что рунтиг выпустил видио я бегу со школы и бегу его смотреть

А норм, то что ну рунтига 2108 а не 2109

Рунтиг,ты играл на дрифт сервере мта,или это был фейк? если играл,лайк коммент.

Почему рвется ремень грм на ваз 2109


Ремень ГРМ ваз 2114

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес.
Пишите:

Многих владельцев переднеприводных ВАЗов волнует проблема, почему ест ремень ГРМ? Чаще всего этим вопросом задаются владельцы следующих моделей ВАЗ — 2108, 2109, 2110, 2112, 2114, Калина, Приора, Гранта (причем эта проблема встречается на двигателях как с 8, так и с 16 клапанами). Общий ответ на озвученный вопрос один — происходит перекос ремня. А он, в свою очередь может произойти по ряду причин — неровно установлена помпа, некачественный ролик, между роликом и блоком установлена неподходящая по размеру шайба (или она отсутствует вовсе) и некоторых других. Каждая из перечисленных проблем решается по-своему. В большинстве случаев работы по устранению причин можно провести самостоятельно при условии наличия соответствующего опыта и инструментов. Это позволит сэкономить деньги, а само выполнение ремонтных работ не занимает много времени и сил.

Причины почему съедает ремень ГРМ

Всего существует семь основных причин, почему жрет ремень ГРМ. Для начала просто перечислим и опишем их, а в следующем разделе расскажем о том, каким образом можно решить каждую проблему.

  1. Неправильная натяжка ремня. В частности, если ремень перетянут, то возможна ситуация, когда на одном из его краев возникает изношенность, поскольку там образуется значительная сила трения.
  2. Некачественный ремень. Иногда встречается ситуация, когда отечественные производители выпускают некачественные ремни, которые сделаны из материала, не соответствующего стандартам или с нарушением производственных технологий. Особенно если это ремень дешевый и какой-нибудь неизвестной марки (попросту подделка). Его поверхность в разрезе может быть не ровной, а иметь форму конуса или овала.

Почему сползает ремень ГРМ.

Причина может быть как одна, так и несколько в совокупности. Рассмотрим их по порядку.

1. Может быть виноват сам ремень, вернее, допустивший брак производитель. Ремень, имеющий разную жесткость по ширине, начинает плыть в сторону меньшей жесткости практически сразу после установки. Диагностика в этом случае простая, снимаем, переворачиваем другой стороной, устанавливаем и если начинает ползти в другую сторону, то виновник найден. Такой ремень однозначно в утиль. Справедливости стоит отметить – сейчас такое встречается гораздо реже. Совет: всегда держите в багажнике в запасе ремни ГРМ и генератора.

Методы устранения поломки

Теперь перечислим методы устранения указанных причин. Пойдем в том же порядке.

  1. Натяжка ремня. Для начала необходимо проверить уровень натяжки и сравнить его с тем, который рекомендует изготовитель автомобиля (обычно указывается в технической документации к машине, также можно найти в интернете). Если это значение выше, чем рекомендованное, то необходимо ослабить натяжение. Делается это с помощью динамометрического ключа. Если у вас его нет, то лучше обратиться в автосервис. В крайнем случае можно выполнять эту процедуру “на глаз”, но при первой возможности воспользоваться указанными приборами. Также для этого можно использовать обычный динамометр и обычный ключ.
  2. Некачественный ремень. Если на двух краях ремня разная жесткость, то будет возникать ситуация, когда ролик ГРМ жрет ремень с более мягкой стороны. Проверить это можно путем замены его правой и левой стороны. Если после замены вторая сторона не будет изнашиваться, значит, виноват именно ремень. Выход тут один, и заключается он в покупке и установки новой, более качественной, детали.
  3. Износ подшипников помпы. Для диагностики этой проблемы необходимо демонтировать ремень и проверить наличие люфта на зубчатом шкиве. Если люфт есть, значит, необходимо провести замену детали. Ремонту подшипники не подлежат.
  4. Помпа установлена криво. Такая ситуация возможна, если при предыдущей замене плохо почистили прилегающую поверхность, и на ней остались мелкие частички старой прокладки и/или кусочки грязи, но если так и случилось, то скорее всего вы это поймете по проявившийся течи после заливки антифриза и запуска двигателя. При установке новой помпы (или даже старой, если она исправна) обязательно следует тщательно очистить обе поверхности (в том числе посадочные места под болты), как на самой помпе, так и на корпусе двигателя и установить новую прокладку. В некоторых случаях вместо прокладки под помпу закладывают герметик.
  5. Проблемы с роликом. Необходимо выполнить ревизию ролика. У него должен быть минимальный люфт и ровная рабочая поверхность. Для проверки можно воспользоваться линейкой или другим аналогичным предметом необходимой ширины. Еще имеет смысл проверить наличие в подшипнике смазки. При ее малом количестве следует добавить ее. Если ролик некачественный, то его необходимо обязательно заменить. Ремонтировать подшипник, а тем более поверхность ролика практически невозможно.
  6. Повреждение резьбы шпильки. Для исправления такой ситуации возможны два варианта. Самый простой заключается в использовании мечика с соответствующим диаметром для протачивания внутренней резьбы и/или плашки для протачивания аналогичной резьбы на шпильке. Другой вариант более трудозатратный и заключается в полном демонтаже блока с целью восстановления указанной резьбы. Этот метод используется если по каким-либо причинам невозможно применить мечик.

Переходим к замене

Чтобы поменять ремень своими руками, нам потребуется стандартный набор инструментов.Замена ремня грм ваз 2109 при обрыве, если все другие механизмы уцелели, выполняется в таком порядке. Итак:

  • Отключаем клеммы от АКБ (аккумуляторной батареи)
  • Чтобы получить доступ к ременному приводу, необходимо снять кожух, который предохраняет ремень от попадания на него грязи
  • Кожух прикреплен тремя болтами
  • Выкручиваем болты, и снимаем кожух



Выкручиваем болты, крепящие кожух и снимаем его

  • Следующий шаг- снятие ременного привода генератора
  • Для получения доступа к деталям привода газораспределения, нам необходимо будет снять шкив генератора
  • Отпускаем верхний болт на, затем ослабляем нижний болт кронштейна генератора и легко отводим генератор к мотору
  • Ремешок генератора ослаб и теперь его можно легко извлечь
  • Далее, выставляем по меткам газораспределительный механизм
  • Первым делом, устанавливаем коленвал по метке
  • Прокручивая коленвал, смотрим через лючок, расположенный на кожухе сцепления, что бы отметка на кожухе совпадала с отметкой на маховике коленвала

Внимание: Так как ременная передача у вас оборвана, вам нужен помощник, который будет вращать распредвал, пока вы вращаете коленвал, во избежание повреждения клапанов



Выставляем коленвал по отметкам, через лючок на кожухе сцепления

  • Совпадение этих отметок означает, что поршень, расположенный в первом цилиндре стоит в положении ВМТ и при установке нового ремня грм, будет гораздо легче отрегулировать газораспределение
  • Чтобы согласовать газораспределительный механизм, который вращается медленнее коленвала вдвое, нужно, что бы отметка на шестерне вала газораспределения совпадала с отметкой на кожухе
  • Когда все валы выставлены по отметкам, можно приступать к замене ременного привода грм
  • Снимаем порванный ремешок, вернее то, что от него осталось
  • Отпускаем ролик – натяжитель

Отпускаем ролик — натяжитель

  • Что бы надеть новый приводной ремешок на шестерню коленчатого вала, необходимо снять шкив генератора
  • Воспользуемся накидным ключом, чтобы отвернуть болт, крепящий шкив
  • На фото ниже показано, как зафиксировать шкива отверткой от проворачивания

Снимаем шкив привода генератора, открутив болт, и фиксируя его от проворачивания отверткой

После снятия шкива, можно свободно надевать новый приводной ремешок

Диагностика деталей газораспределения

Так как менять ременной привод приходится после его обрыва, прежде чем установить новый привод газораспределительного механизма, обязательно обратите внимание на состояние всех деталей, а именно, состояние шестерен, водяного насоса (помпы) и натяжного ролика:

  • Водяной насос (помпа), работает от ременной передачи грм и заводом изготовителем рекомендует заменить водяной насос вместе с заменой ременной передачи
  • Почему именно так? Представляете ситуацию, когда вы только что заменили ремешок грм, проехали несколько тысяч километров и тут ломается водяной насос
  • Вам опять надо лезть под капот, разбирать всю систему заново, потом менять помпу и регулировать все, это ненужные проблемы и даром потраченные нервы
  • Вдруг помпа начнет немного подтекать? Тогда тосол (антифриз) попадает на ременную передачу грм, что приводит к быстрому износу ее
  • Если вам позволяют средства, непременно меняйте помпу
  • Чтобы правильно выполнить замену помпы, рекомендуем найти статью по замене помпы ваз, а еще лучше видео
  • Однако часто случается ситуация, когда средства ограничены, на замену помпы не хватает, тогда ограничиваемся внимательным осмотром ее
  • Попробуем пошатать вал помпы за шестерню, если не обнаружили люфта, и помпа крутится без хрустов и скрипов, тогда помпу можно не менять
  • Ролик — натяжитель нуждается в замене непременно
  • Так как в нём находятся подшипники, они смазываются один раз (на заводе) и смазки, хватает до следующей замены ремешка грм
  • Что бы снять ролик — натяжитель, нужно лишь отвинтить полностью гайку крепления и снять его со шпильки
  • Под натяжным роликом расположена регулировочная шайба, будьте внимательны, не потеряйте ее
  • Теперь переходим к шестеренкам газораспределительного механизма:
  • Внимательно осмотрите их зубья на предмет повреждений
  • Если вы заметили картину как на фото снизу, то шестерни необходимо заменить



Слизанные зубья шестерни ГРМ, шестерню непременно нужно менять

  • Следует так же обратить внимание на сальники коленчатого и газораспределительного валов

Использование регулировочных шайб при сползании ремня

Шайбы можно изготовить самостоятельно, например, из корпуса алюминиевых пивных банок, жестяной банки из-под кофе или использовать готовые заводские. Главное, чтобы шайбы были того же размера, что и дистанционное кольцо, устанавливаемое между блоком и эксцентриком натяжного ролика. Существует два варианта. В первом используют заводские шайбы. Толщину и количество подбирают опытным путем. Использование этого метода неоднозначно, поскольку шайбы плоские и, соответственно, плоскость прилегания ролика останется параллельной прежней. Однако некоторым автолюбителям такой метод помог.

1 — если ремень сползает к двигателю, 2 — если ремень сползает от двигателя

Другой метод заключается в самостоятельном изготовлении шайб в виде полумесяца. Количество и ширину шайб также подбирают опытным путем. Использование таких шайб более целесообразно, поскольку с их помощью можно изменить угол наклона шпильки и ролика с тем, чтобы он образовывал нормаль по отношению к плоскости корпуса блока цилиндров.

Установку шайбы нужно выполнить по приведенной на рисунке схеме. В частности, если ремень ГРМ сползает в сторону двигателя, то шайбу/шайбы нужно устанавливать ближе к центру блока. Если же ремень двигается от двигателя, то наоборот, ближе к краю блока. При монтаже шайб рекомендуется пользоваться теплостойким герметиком, который будет удерживать их от сползания в сторону при нагрузке или без нее.

Напоследок хотелось бы отметить, что в редких случаях причиной сдвига ремня в одну или другую сторону и его подъедание может быть вызвано не одной, а несколькими описанными выше причинами. Как правило, метод использования регулировочных шайб является универсальным, и может спасти ситуацию в даже в самых “запущенных” случаях. Однако имеет смысл провести ревизию ремня, ролика и помпы для того, чтобы выявить недочеты в их работе, а при необходимости заменить перечисленные узлы. Это избавит вас от возникновения в будущем других проблем, связанных с этими деталями.

Причины почему съедает ремень ГРМ на ВАЗ-2114

Чаще всего подобная проблема наблюдается после проведения работ по замене ремня, либо любых составных элементов, то есть шкивов, водяного насоса, либо натяжного ролика.


Помпа и натяжной ролик со следами износа.

Поэтому важно, перед тем как приступить к работе по установке нового ремня ГРМ, проверить на исправность сам натяжной ролик, водяной насос и шкивы. Они должны проворачиваться свободно, не издавая лишнего шума и треска.


Диагностика шпильки натяжного ролика

Обратите особое внимание на состояние шпильки натяжного ролика, она не должна иметь никаких видимых повреждений, быть погнутой и прочее.

Натяжение ремня


Правильная настройка натяжения

Чтобы исключить факты «сжирания» ремня необходимо позаботиться о его правильном натяжении, потому как слабая затяжка будет не эффективна при работе мотора, также ремень в этом случае имеет, куда большие шансы проскочить на несколько зубьев, а его излишнее натяжение может послужить причиной быстрейшего разрыва.

Когда ремень был вами заменён, не спешите одевать на него защитный кожух, так как первым делом необходимо сопоставить правильность установки ремня, сравнив все метки, после чего запустить мотор.

Контролируя его работу, оцените его положение на двигателе, смотрите на то, чтобы он не задевал своей внешней рабочей поверхностью никакие части мотора и кузова. Также обратите внимание на его положение на шкиве, потому как за пределы края он выходить не должен.

Почему рвет ремень грм на ваз 2109

В прошлом БЖ вы могли видеть фотки, в каком состоянии был старый ремень ГРМ. Хотя старым его назвать язык не поворачивается. Напомню, что заменил я его полтора года назад (у меня это 8 тысяч км. пробега). Как позже выяснилось, это был поддельный Gates. За эти полтора года он покрылся ВЕСЬ в микротрещинах, но это не самое страшное. А причина по которой его однозначно нужно было заменять, это сорванные 3 зубца. Почему их сорвало, мне не известно, т.к. ролик я менял в паре с ремнём (взял самый дешёвый Pilenga), но эти 8 тысяч он отходил вообще без всяких нареканий. Ни шумел, не люфтил, и вряд ли его заклинило, от этого сорвав зубья на ремне.
Теперь помпа. Стояла тоже одна из самых дешёвых (фирмы Pramo), но зато с металлической крыльчаткой. Помню, при установке пришлось на точиле чуть сточить лопасти, т.к. даже с прокладкой она скрябала ГБЦ внутри. В общем, я решил менять ВСЁ на новое и самое дорогое, что можно было увидеть на витрине (с эмекса заказывать было не вариант тк ждать пришлось бы неделю).

Ах да, забыл сказать, что ремень всё-таки оборвало на следующий день. Благо движок у меня 1,5 и за клапана можно было не опасаться. Чудом доехал до гаража (заезжая до этого на заправку) и не доезжая пару метров движок глохнет. Пробую завести — а звук, будто стартер в холостую крутит и как-то легко. Сразу же открутил кожух ГРМ, а ремень стоит как не в чём не бывало на своём законном месте. Оказалось, что на нём сорвало ещё где-то 5 зубов, как раз на маленьком шкиве коленвала и стартёр в холостую крутил только одну коленку.
Дотащили до гаража на тросе, на след. день я купил всё новое:
1) Комплект ремня ГРМ + ролик Gates за 990р
2) Помпу Hepu самую дорогую что была в магазине

Далее замена всего этого, и вот уже через 150км я обнаруживаю, что новый ремень сжирает с правого края об кромку ролика. Кстати, менял всё один и в первый раз. Никаких сложностей, абсолютно! Всё делал по мурзилке, неспеша и 2 часа у меня только ушло на снятие всего старого. Самое кропотливое, это сливать тосол (особенно из блока).

Перерыл весь инет, было множество версий о этой проблеме сжирания ремня.
Самый дешёвый и простой вариант, это подкладывание шайб и полу-шайб от банок из под пива, например, под дист.шайбу или под сам ролик. Этот вариант подходил, если шпилька ролика была искривлена при затяжке (напомню, что затягивать гайку на ней нужно спец.динамометрическим ключом с усилием 4кг). Короче, раз 10-15 я ставил всяко-разные шайбы и мне это не помогло. Ремень либо оставался в таком же положении на правом краю шкива РВ и жрался об ролик, либо на другом краю и тоже стирался только об левую кромку ролика. Колхозный вариант, не решение проблемы, а её обход.
Способ хорошо описан здесь, кому интересно:
www.zr.ru/content/article…1982-tanite_shura_tanite/

Далее были версии о криво установленной помпе, потому что от старой помпы не каждый догадывается счищать остатки старой прокладки на привалочной плоскости. Но я то поставил её идеально ровно, так что эта версия сразу отпала.

Оставалось 2 варианта: либо изношенные шкивы, либо сам ролик кривой.
Но первым делом, я конечно попробовал поставить свой старый ролик, но эффекта никакого это не дало. А новый ролик считай за 700р фирменный Gates вряд ли мог быть кривым.

Купил оба шкива (80 + 160 р). Верхний РВ поменять не проблема, а вот с нижним ничего не получилось. Проблема так-же не ушла после замены одного верхнего.

Короче, я не выдержал и позвонил знакомому мотористу, договорился, чтобы он сам всё посмотрел, т.к. я уже был обессилен в этом. Хотелось уже на утилизацию идти сдавать тачку (я на полном серьёзе). Недели 3, чуть ли не каждый день приезжал в гараж, скидывал ремень и подкладывал шайбы.

Последним моим шагом была покупка нового ремня ГРМ БРТ (Балаково). Отечественного и как ни странно самого дорогого за 360 рублей. Подделок никто не отменял и тот Gates вполне мог оказаться кривым.

Но история повторилась. Всё так-же с правого края за 100 км на 2мм съелся ремень.

Короче, заменили с мастером нижний шкив, выправили шпильку, она оказалось действительно слегка погнутой и по счастливой случайности у него в гараже нашёлся абсолютно такой-же ремень как 2108, но от какой-то иномарки, новый естественно и тоже фирмы Gates. Он немножко по уже оказался на 2 мм, но встал просто идеально.

Очень неприятный момент. Ни с того ни с сего, на ходу двигатель глохнет. В чём причина? Одна из вероятных, это обрыв ремня газораспределительного механизма. Ремень ГРМ – это привод, вращающий распределительный вал, управляющий открытием и закрытием клапанов в моторе. Естественно, после обрыва привода клапана замирают, газораспределение исчезает и двигатель глохнет. Хорошо ещё, что уже практически нет в эксплуатации машин с первыми образцами этих моторов объёмом в 1,3 литра.

Если рвется ремень ГРМ


В тех машинах, при замирании распределительного вала, продолжающий крутится коленчатый вал сильным ударом поршней, гнул и ломал открытые в этот момент клапана. А это приводило к довольно дорогостоящему ремонту. В более поздних моделях двигателя с объёмом уже 1,5 литра это уже, слава конструкторам, не происходит. Но всё равно ощущение не из приятных. Однако поддаваться панике не стоит. Конечно, можно отбуксировать машину на станцию технического обслуживания, заплатить мастерам и дождаться результата. Но если есть немного терпения и навык работы с ключами, этот ремонт можно произвести самостоятельно.

Что нужно для замены


В первую очередь необходим, конечно, новый ремень. Ну, в наше время это не проблема. Множество магазинов автомобильных запчастей предоставят широкий выбор. В этом случае стоит знать, что самыми подходящими для ВАЗ 2109 являются ремни двух производителей. Это ремни от Балаковского завода и от германской фирмы «Пауэр грип». Ещё надо помнить, что меняя ремень привода, очень хорошо, поменять и натяжной ролик для этого ремня. Германский ремень продаётся непосредственно в комплекте с роликом. Балаковский отдельно, и если продавец не предложил сам, то стоит попросить добавить и ролик. Зачастую ремень рвётся именно от износа ролика, так что испытывать судьбу не стоит.

Итак, запасные части куплены. Какие понадобятся инструменты для этой работы. Чтоб не отсылать читателя к специальным, профессиональным наборам, стоит посмотреть чем можно обойтись из обычного водительского инструментария. Итак. В первую очередь — баллонный ключ. Это большой крестообразный ключ, имеющий на всех четырёх своих окончаниях по головке разных размеров — 17, 19, 22 и 24. Кроме него понадобится накидные или простые ключи на 8, 10, 13, 17 и 19. Ещё понадобится натяжной ключ для ролика, но и эту проблему при желании можно решить подручными средствами. Ну и монтировка для натягивания ремня генератора.

Проведение ремонта

Всё, теперь необходимый инструмент под рукой, можно начинать. Сначала вывернуть руль до упора вправо. Это откроет доступ к защите днища. Ключом на 8 вывернуть крепёж правого листа нижней зашиты и снять его. Ключами на 17 и 19 ослабить крепление генератора и сбросить приводной ремень. А вот теперь хитрости. Шкив коленвала не так просто открутить. Даже при просто включенной передаче, коленвал проворачивается, и либо движет автомобиль, либо просто прокручивает колесо. Здесь нужен помощник. Он должен сесть за руль, включить 4 передачу и выжать тормоз. После этого можно баллонным ключом открутить шкив. Теперь снять декоративную защиту ремня ГРМ.


Ключом на 10 отвернуть 3 болта крепления защиты. Из них 2 по ребру, со стороны стенки салона, и 1 со стороны шкива. Потом 17 ключом открутить натяжной ролик. Теперь самое хитрое – выставить коленчатый и распределительный валы, по меткам. Метка коленвала расположена одна на шестерне вала, прямо на зубце, и вторая на расположенном над шестерней, поребрике. Их нужно совместить точно, до миллиметра. Теперь распредвал. На шестерне распредвала также есть метка, точка около зубца. А вот вторая метка, это край крепления защиты загнутый в сторону шестерни. т. е. Метка становится как бы параллельно земле, если провести прямую через метку и центр шестерни. А вот здесь есть небольшая хитрость.

При установке нужно выставлять метку на 0,5 зуба выше метки на кожухе. Потом набросить ремень так, чтобы сторона без натяжителя не провисала. Внимательно смотреть чтоб не сдвинулись метки. Вставить ролик и натянуть ремень спец ключом по часовой стрелке. При натягивании, шестерня распредвала займёт именно точное положение. При отсутствии спецключа, вставить в отверстия ролика любые подходящие по диаметру штыри, и провернуть его для натяжения. Проверить натяжку очень просто. Тот участок который без натяжителя должен с минимальным усилием проворачиваться на 90 градусов. Всё, можно ставить шкив, защиту и заводить мотор.

Ваз 2109: обрыв ремня грм грозит крупными неприятностями

Схема работы ремня газораспределения ваз 2109

Хоть какой уважающий себя обладатель автомобиля, знакомый с его устройством знает, зачем нужен и где размещен ремень ГРМ, и чем угрожает на ваз 2109 обрыв грм. Прогуливается почти все огромное количество слухов что, что обрыв ремешка газораспределения на обыденных восьми клапанных моторах (в часности тех, которые стоят на автомобилях ВАЗ) ничем не небезопасен, не считая может быть смены самого ремешка, однако для шестнадцати клапанных моторов безизбежно будет нужно ремонт.
Реальные, если разорвался ремень грм ваз 2109 здесь как повезет, от легкого испуга с сменой ремня до капремонта, если повредило поршни. Разорваться он может очень внезапно, и в неподходящее время в неподходящем месте, потому для того суровых проблем советуем инспектировать его состояние временами, поменять при первых признаках непригодности.

Плюсы и минусы ременной передачи

Всего около 20 годов назад в моторах применялся цепной привод газораспределения, а зубчатый ремень, встречался только на отдельных моделях машин и вызывал недоверие. Спустя всего короткий промежуток времени ременная передача газораспределения стала атрибутом каждого автомобиля.
Почему так вышло:

  • Таковой привод оказался намного наименее гулким
  • Имеет маленький вес и очень ординарную конструкцию
  • Однако главным недостатком есть и остается его низкая долговечность — ремни газораспределения часто рвутся
  • Дополнительным противным моментом ременной передачи будет то, что при длительной эксплуатации возникает свист или сползание ремешка газораспределения
  • Цепь, в противоположность него, прослужит не только лишь до капремонта мотора, да и весь срок его службы
  • Ременная передача прослужит не подольше, чем 60тыс. км пробега
  • Перетяжка ремня газораспределения, часто приводит к «слизыванию» его зубцов, естественно, перекосу его на зубцах, по причине этого мотор работает неустойчиво, или вообщем не заводится

Что представляет собой и для чего необходим ремень ГРМ

Ремень газораспределительного механизма (сокращенно ГРМ) — это резиновый (резинометаллический) зубчатый ремешок, с внутренней стороны которого размещены насечки.
Он служит для обеспечения синхронизированного вращения распредвала и коленвала в движке:

  • Синхронность работы этих валов очень важны, благодаря правильному согласованию этих деталей мотора, механизм газораспределения обеспечивает — впуск в цилиндры топливной консистенции, выброс отработавших газов через систему впускных и выпускных клапанов
  • Ремешок ГРМ крутит распредвал с движением, которая в два раза меньше, чем скорость коленвала
  • Он подвергается износу при работе, так же как и нашему клиенту остается другие механизмы. Заводом установлен его эксплуатационный ресурс 50-60тыс. км, потом его необходимо поменять, когда он не имеет видимых повреждений

Последствия обрыва

Разглядим, что происходит в движке ваз 2109 при обрыве ремня грм:

  • Чтоб осознать последствия обратимся к физическим и механическим процессам, протекающим в движке
  • Последствия зависят впрямую от конструкции мотора
  • Чем проще его устройство, тем не просто возможность, что при обрыве ничего не будет повреждено
  • В этом случае, когда на движке поршень в положении ВМТ не достает до клапана в очень открытом положении, это является не малым везением, тогда для которого предназначена конструкция обрыва, поменять приходится только ремешок
  • Но далековато всегда получится отвертеться «легким испугом»
  • Это относится к современным много клапанным моторам, направленным на увеличение мощности, поршни там у них нет глубочайших выборок под клапана
  • Тогда, при обрыве ременной передачи ГРМ, распредвалы останавливаются здесь же, в положении, когда и произошел обрыв
  • Коленвал, раскрученный маховиком, крутится автоматически еще определенный период, и открытые клапана встречаются с поршнями
  • Скорее всего ожидаемый итог – загиб клапанов
  • Пригодится снять и разобрать головку блока
  • Когда обрыв происходит на холостых оборотах мотора, скорее всего поменять будет нужно менее трех-четырех клапанов
  • Если эта проблема произошла на передаче – тогда, стоимость вопроса смена клапанов всех
  • Бывалые механики советуют при любом раскладе поменять весь набор клапанов (вероятны сокрытые недостатки и повреждения, которые выплывут потом)
  • Бывают вариации разорваться (потрескаться) направляющие втулки клапанов, что угрожает сменой или ремонтом головки блока
  • При от удара по головкам клапанов повреждаются поршни

Причины обрыва и как этого избежать

Обстоятельств обрыва существует огромное количество, остановимся на часто встречающихся:

  • Естественный износ при работе, старение ремешка, или нехорошее качество вначале (брак)
  • Поломка в ходе попадания масла и грязищи
  • Заклинивание водяной помпы
  • Попадание под зубья разных сторонних предметов
  • Самопроизвольное заклинивание или отпускание ролика – натяжителя
  • Заклинивание коленвала
  • Заклинивание распредвала

Чтоб не разорвался ремень грм на ваз 2109 требуется раз в день держать под контролем состояние ременной передачи:

  • Прислушиваться к работе мотора, при подозрительном шуме не знакомых привода газораспределения, глушить мотор и находить причину шума, если необходимо – выполнят своевременную смену
  • Не нужно рисковать и превосходить отведенный ресурс. Принципиально знать, что лучше поменять ремень газораспределения пару раз, чем чинить позже движок
  • По техническим советам его смену нужно делать через 50-60тыс. км пробега
  • Исключением являются «фирменные» ремни неплохого свойства, но не нужно слепо доверять раскрученной марке
  • Принципиально, чтоб приводной ремешок газораспределения был умеренно натянут: не «пищал» от лишнего натяжения и даже не провисал на неких участках
  • Некоторые любители считают, что вреда по этой причине не будет, (притрется, приработается), для вас необходимо знать, что это сказки – корд снутри имеет предел растяжения и с течением времени он лопнет
  • Если вы его пару раз подтягивали, однако он опять слабнет и растягивается – лучше его поменять
  • Смотрите на лампочку давления масла, расположенную на приборной панели – если она сияет, это значит наличие проблем
  • Нужно пристально смотреть за сальниками, чтоб не существовало течи масло, когда масло попадает на привод газораспределения – с этого начинаются трудности
  • Не нужно часто заводить машину «с толкача» — приводной ремешок плохо переносит такие рывки
  • Часто он рвется, не пройдя 20 – 30 тыщ км пробега конкретно так как машину заводили таким методом
  • Принципиально знать, что нет никакой гарантии, что в далекой дороге не потребуется поменять ремешок привода газораспределения
  • Лучше произвести смену вовремя, чтоб позже не решать неосуществимую задачку — как его поменять в случае отсутствия ассистента и определенных подходящих инструментов, и где брать новый на смену
  • Всегда полезно иметь в автомобиле набор инструментов и домкрат на случай разных форс-мажора

Читайте также: