Предусмотрен ли фаркоп на дастер

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Является ли установка фаркопа изменением конструкции автомобиля

Фаркоп

Фаркоп (или тягово-сцепное устройство) - специальный элемент автомобиля, предназначенный для закрепления прицепа. Если говорить простым языком, то фаркоп - это крючок, на который надевается прицеп. То есть если фаркопа нет, то и прицеп использовать невозможно.

Напомню, что за самовольное изменение конструкции в 2021 году можно получить не только штраф, но и аннулирование регистрации.

Нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД в 2021 году?

В данном случае все зависит от самого фаркопа и от имеющихся на него документов:

  • Если документы на фаркоп есть, то водителю не нужно обращаться в ГИБДД для внесения изменений в свидетельство о регистрации. Можно просто установить фаркоп и спокойно эксплуатировать автомобиль с прицепом.
  • Если документов нет либо их невозможно восстановить, то установка фаркопа является изменением конструкции, которое следует зарегистрировать в ГИБДД.

Примечание. Необходимые документы для фаркопа будут рассмотрены ниже.

Например, если оригинальный фаркоп установлен на автомобиль на заводе, то никаких дополнительных действий при обращении в ГИБДД для постановки машины на учет предпринимать не нужно. Если у ГИБДД возникнут какие-то вопросы по поводу ТСУ в будущем, можно будет в любой момент запросить документы у автопроизводителя и отстоять собственную правоту.

С другой стороны, если фаркоп изготовлен самостоятельно и просто приварен к кузову автомобиля, то это является изменением конструкции. Для его регистрации нужно обратиться в ГИБДД. Причем далеко не факт, что разрешение на установку в итоге удастся получить.

Напомню, что алгоритм внесения изменений в конструкцию транспортного средства рассмотрен в отдельной статье:

Он подразумевает, что автовладелец должен 7 раз обращаться в различные организации, т.е. довольно трудоемок.

В связи с этим на практике возможен и такой вариант. Если тягово-сцепное устройство на машине уже установлено, а документов на него нет и восстановить их невозможно, то может оказаться проще, быстрее и дешевле купить новый фаркоп с документами, чем пытаться оформить в ГИБДД изменение конструкции автомобиля.

Документы на фаркоп легкового автомобиля

В 2021 году в России действует технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств. Именно этому документу должны соответствовать транспортные средства и установленное на них оборудование.

Рассмотрим пункт 77 раздела 4 главы V технического регламента:

  • предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;
  • предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;

Итак, существуют 2 случая, при которых фаркоп можно не регистрировать в ГИБДД:

  • При серийном внесении изменений в конструкции. В данном случае речь идет об установке ТСУ на заводе.
  • При установке фаркопа в качестве дополнительного оборудования, если одновременно выполняются 2 условия:
    • Изготовитель предусмотрел установку фаркопа в эксплуатационной документации. В данном случае речь идет о руководстве по эксплуатации, которое выдается при покупке любого автомобиля. Откройте данный документ и найдите раздел, посвященный использованию прицепа. Если такой раздел есть, то все в порядке.
    • Фаркоп должен иметь документацию изготовителя, подтверждающую, что он предназначен для использования именно на автомобиле Вашей модели и прошел оценку соответствия.

    Таким образом, список необходимых документов для использования фаркопа:

    • Руководство по эксплуатации автомобиля.
    • Документы на фаркоп, подтверждающие, что он подходит для автомобиля нужной модели.
    • Сертификат на фаркоп, подтверждающий, что он соответствует требованиям Технического регламента.

    Обратите внимание, возить указанные документы с собой и предъявлять их сотрудникам ГИБДД Вы не обязаны. Их можно хранить и дома. Просто если у сотрудника ГИБДД возникнут вопросы по поводу фаркопа, сразу же скажите ему, что все необходимые документы у Вас есть и тягово-спцепное устройство установлено законно. Обычно этого бывает достаточно. Если полицейский все же решит оформить протокол, то Вы сможете оспорить его на основании имеющихся документов.

    Что делать, если документов на ТСУ нет?

    Если у Вас отсутствуют перечисленные выше документы на фаркоп, то обратитесь к производителю этого оборудования с целью получения копий. Уважающие себя организации предоставляют копии документов без особых проблем.

    • в электронной форме - через сайт организации;
    • лично - через официального представителя в Вашем городе;
    • по почте - заказным письмом.

    Если восстановить документы не удается, то остается либо вариант с покупкой нового сцепного устройства, либо официальное внесение изменений в конструкцию через ГИБДД.

    Примечание. Некоторые организации предлагают купить пакет документов на фаркоп. Рекомендую подобные предложения игнорировать, т.к. документы производителя есть только у самого производителя. Если такие документы будут выданы другой организацией, то они будут поддельными.

    Что делать, если планируется покупка фаркопа?

    Если Вы только планируете установить на машину тягово-сцепное устройство, то Вы обратились к данной статье вовремя.

    Рекомендую еще до покупки фаркопа обратиться к производителю и запросить у него необходимые документы. Если документация не будет предоставлена, то имеет смысл выбрать устройство другого производителя.

    Что делать, если фаркоп уже установлен?

    В первую очередь, рекомендую проверить, что у Вас есть сертификат соответствия и документ, подтверждающий возможность установки на автомобиль Вашей модели.

    Если хотя бы одного из документов нет, следует обратиться к производителю фаркопа и запросить их. Как показывает практика, производители без проблем высылают недостающие документы.

    Обратите внимание, если Вы покупаете автомобиль бывший в употреблении и имеющий фаркоп, то документы нужно забрать у предшествующего собственника. В противном случае ГИБДД может потребовать демонтировать оборудование перед регистрацией автомобиля.

    Фаркоп для Рено Дастер

    Фаркоп – это специальное приспособление, назначением которого является крепление к транспортному средству прицепа либо троса для буксировки крупногабаритных грузов и сломанных автомобилей. Некоторые считают его не обязательной частью при укомплектации машины, но данное приспособление, в том числе и фаркоп на Дастер (крайне популярном сегодня кроссовере), имеет важное значение и в определенных ситуациях без него просто не обойтись! В данной статье поговорим о необходимости и важности тяговой комплектующей для автомобиля Renault DUSTER.

    фаркоп на Дастер 1

    Фаркоп на Рено Дастер

    Зачем нужен фаркоп

    Renault DUSTER обладает весьма вместительным багажным отделением и многим автомобилистам вполне достаточного этого объема. Но довольно часто случаются ситуации, когда без применения тягово-сцепного устройства (ТСУ) невозможно решить возникшие проблемы. Фаркоп необходим:

    • для перевозки на прицепе разнообразного снаряжения и объемных грузов – особенно это актуально для любителей активного отдыха и дачников;
    • в случае необходимости буксировки сломанного транспортного средства в автомастеркую;
    • при оказании помощи коллегам-автомобилистам, когда предстоит вытаскивать машину, «улетевшую» в кювет/сугроб;
    • для защиты автомобиля от заднего столкновения – приспособление принимает на себя основной удар, уменьшая повреждения кузова.

    Крайне важно серьезно подойти к подбору и установке фаркопа. Это позволит избежать неприятностей в пути и вселит уверенность в надежности тягово-сцепного приспособления.

    Виды и категории тяговых устройств для Renault DUSTER

    Прежде чем приобрести фаркоп для Рено Дастер 4х4 (4х2) необходимо разобраться в некоторых нюансах.

    Основные виды

    Существует 3 разновидности тягово-сцепных устройств, используемых для установки на Рено Дастер:

    1. ТСУ несъемного типа.
    2. Съемное тяговое приспособление.
    3. Приспособление, относящееся к условно-съемному типу.

    Все они имеют определенные достоинства и востребованы на российском рынке. Однако у каждого из перечисленных видов существуют и некоторые минусы. Скажем, сравнительно высокая стоимость съемного приспособления, но его можно демонтировать на время, приведя авто к начальному виду. Стационарный фаркоп имеет более доступную цену, но после его установки, по мнению некоторых автомобилистов, машина выглядит не так идеально.

    фаркоп на Дастер 2

    фаркоп для Renault DUSTER

    Категории тяговых приспособлений

    Кроме того, что фаркопы подразделяются на основные виды, существует еще и их разделение на категории. Приспособление определенной категории имеет свои особенности и предназначается для решения конкретных задач.

    Категория А

    Предназначена для транспортировки грузов не больше 1,5 т. Такой фаркоп с легкостью крепится и снимается (без обращения в сервис). Монтаж осуществляется при помощи двух болтов. Относится к условно-съемному виду фаркопов.

    Категория В

    Как и первая категория ориентирована на грузы до 1,5 т. Тоже легко снимается. Для монтажа необходима полуавтоматическая гайка.

    Категория С

    Предназначена для перевозки грузов свыше 1,5 т. Может иметь вертикальное и горизонтальное исполнение, но, независимо от этого, всегда легко и быстро демонтируется.

    Категория F

    Ориентирована на грузы в 2 т и больше. Изготавливается способом ковки, закрепляется при помощи двух болтов (М16).

    Категория G

    Кованный фаркоп, предназначается для транспортировки грузов весом свыше 2 т. Для монтажа требуется четыре болта (М12).

    Категория Н

    Тяговые устройства данной категории предназначены для грузов не больше 2 т. Изготавливается сварным способом.

    фаркоп на Дастер 3

    Вид фаркопа на Рено Дастер

    Помимо этого, тяговые устройства для Дастера различаются по ширине (американский/европейский стандарт) и размеру. Шар в европейских фаркопах имеет диаметр не больше 5 см. Это вариант наиболее практичен и может монтироваться на автомобили российских производителей.

    Разнообразие тяговых устройств для Renault DUSTER позволяет подобрать фаркоп в полном соответствии с имеющимися запросами и финансовыми возможностями.

    Правильный выбор ТСУ для Рено Дастер

    Во-первых, автомобилисту необходимо определиться – требуется ли ему постоянное тяговое приспособление, или он предполагает периодически устанавливать/снимать фаркоп. Затем целесообразно, определить цели, для которых предполагается использовать устройство. Не рекомендуется игнорировать грузоподъемные характеристики оборудования, заявленные изготовителем, поскольку это, зачастую, провоцирует аварийные ситуации в пути.

    В случае, если автовладелец не планирует частое использование прицепа, то не стоит покупать стационарное оборудование. Целесообразно отдать предпочтение устройству съемного типа, а при необходимости устанавливать его. Однако если прицеп используется постоянно, к примеру, в работе, которая связана с перевозкой грузов, то необходимо стационарное тяговое приспособление с прочным креплением.

    Производители и стоимость фаркопов для Renault DUSTER

    На сегодняшний день в продаже представлены тяговые приспособления различных производителей. Они отличаются по стоимости, которая, в свою очередь, зависит от разновидности фаркопа, его характеристик и собственно изготовителя. Остановимся на ведущих производителях тяговых устройств немного подробнее.

    фаркоп на Дастер 4

    Производители фаркопов для Рено Дастер

    Компания Galia (Словакия)

    Цена сцепного устройства этого производителя довольно высока (примерно 11500 рублей). Но при установке приспособления не нужно убирать бампер. Выдерживаемые нагрузки:

    • вертикаль – до 75 кг;
    • горизонталь – 1,5 т.

    Компания Bosal (Бельгия)

    Бельгийские фаркопы стоимостью 8500 рублей имеют грузоподъемные характеристики, аналогичные словацким тяговым устройствам, но для монтажа/снятия фаркопа потребуется снятие бампера.

    Компания Enganches Aragon (Испания)

    Фаркопы производства данной компании стоят в районе 10 000 рублей. Тяговое приспособление рассчитано на горизонтальную нагрузку не более 2 т.

    Фирма Imiola Hakpol (Польша)

    Польские фаркопы стоят несколько дешевле (до 10 тысяч рублей). Грузоподъемность польского оборудования до 1,5 т.

    Компания «Лидер-Плюс» (Россия)

    Тяговое устройство российского производства выдерживает груз весом до 1,2 тонны. Они гораздо дешевле иностранных аналогов – в продаже представлены образцы от 1000 рублей.

    Фирма Thule (Швеция)

    Фаркопы швецкого производства отличаются самой высокой стоимостью, в сравнении с перечисленным выше оборудованием. Тяговые приспособления данного производителя рассчитаны на транспортировку грузов весом до 1,5т.

    На российском рынке есть оборудование и других производителей. Автовладельцу необходимо только сделать выбор в пользу одного и остановиться на оптимальном для себя варианте.

    Важно! При выборе фаркопа не следует забывать о надежности тягового устройства и его соответствия действующим стандартам!

    Монтаж тягового приспособления на Renault DUSTER

    Обычно все необходимые комплектующие входят в набор, поставляемый с тяговым приспособлением.

    фаркоп на Дастер 5

    Схема установки фаркопа на Дастер

    Установка фаркопа на Рено Дастер осуществляется в несколько этапов:

    1. Сначала необходимо убедиться в полной укомплектованности набора поставляемого крепежа, требуемого в процессе монтажа оборудования. В стандартный комплект входят:
      • боковая планка (2 шт.);
      • крепежные детали соответствующего размера;
      • электропроводка, требуемая для подключения световых сигналов прицепа.
    2. Далее, необходимо убрать из багажника все посторонние предметы и снять внутренние заглушки. В освободившиеся отверстия вкручиваются монтажные болты тягового приспособления.

    Человек, осуществляющий установку оборудования, должен находиться под автомобилем.

    Закрепляя детали в первый раз, не следует слишком плотно закручивать крепежные элементы. Не исключено, что предстоит их дополнительная регулировка.

    • проведение электрошнуров в багажное отделение;
    • фиксирование концов провода в колодке;
    • подсоединение их к ключевому разъему.

    Установку фаркопа осуществить довольно легко, поскольку производители предоставляют полный комплект необходимых деталей. Но прежде чем использовать вмонтированную систему необходимо все внимательно проверить и удостовериться в правильности и добротности ее установки.

    Необходимо проверить работу световых сигналов прицепа, ведь от их исправности будет зависеть ситуация на дороге, а главное, ваша безопасность!

    Багажник, фаркоп, колеса побольше. — за это отнимут регистрацию

    Что изменилось?

    Речь идет о новом порядке проверки автомобилей, если в их конструкцию внесли изменения. Он вводится решением Совета Евразийской экономической комиссии от 9 декабря 2011 года №877 «О внесении изменений в технический регламент Таможенного союза „О безопасности колесных транспортных средств“» (далее — техрегламент).

    В действие документ вводится поэтапно. С 1 февраля начали действовать новые нормы внесения изменений в конструкцию автомобилей и других транспортных средств. А методы экспертизы и испытаний, прописанные в ГОСТе 33670–2015, станут законными только с 1 июля 2021 года. Это прописано в пункте 1 Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25 декабря 2018 года №219.

    Что такое незаконное я установил на автомобиле?

    Ничего, если этого нет в «Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». В нем рассмотрены все случаи, касающиеся тормозной системы, рулевого управления, внешних световых приборов, стеклоочистителей и стеклоомывателей ветрового стекла, колес и шин, двигателей, а также прочих элементов конструкции. Мы все изучали этот документ при подготовке в автошколах.

    За нарушение этих требований в КоАП РФ предусмотрено несколько санкций:

    Что попало под запрет теперь?

    Речь идет не о запрете, а о необходимости регистрировать все изменения в конструкции автомобиля по-новому. Без одобрения лабораториями и регистрации все изменения будут считаться незаконными. Причем нельзя будет кивнуть на соседа и сказать, что у него такая же машина с таким же фаркопом, на который разрешение дали, поэтому автоматически такое разрешение есть и у вас. Нет — у него свое разрешение, а у вас — свое. Даже если автомобили и фаркопы одинаковые.

    При этом испытывать и регистрировать придется всё, что считается компонентом автомобиля. Это:

    • подвеска и любые ее компоненты
    • рулевое управление и рулевое колесо
    • сиденья водителя и пассажиров
    • внешняя световая оптика, включая подсветку номерных знаков
    • бамперы
    • выхлопная система и ее компоненты, кроме декоративных насадок на патрубки
    • ксеноновые лампы
    • галогеновые лампы накаливания нестандартного света
    • любые спойлеры
    • нестандартные пороги
    • нестандартные колесные арки
    • подкрылки
    • дополнительное внешнее освещение
    • багажник на крыше
    • колесные проставки
    • газобаллонное оборудование
    • «кенгурятники»
    • лайтбоксы на крыше
    • мониторы для трансляции рекламы
    • «плавники»
    • фаркопы
    • лебедки.

    Не забываем и про двигатели, включая чип-тюнинг, расточку и прочие доработки. Что касается колесных дисков, то к ним претензий не будет, если они соответствуют типоразмерам, заявленным автопроизводителем именно для этой модели.

    Также советуем внимательно изучить сервисные книжки своих автомобилей, в которых, кстати, многие из перечисленных доработок уже заявлены производителем. Например, АВТОВАЗ прописывал установку фаркопов в документации на свои классические модели, а в продаже есть фаркопы, прошедшие оценку соответствия, в том числе для вазовской «классики». В этом случае проблем не будет. Там же прописаны типоразмеры колес, допустимые багажники на крышу и прочие уже сертифицированные для вашей модели элементы и компоненты.

    Должен ли я демонтировать установленные узлы и агрегаты?

    Можно не торопиться. Нам дали некое подобие переходного периода. ГОСТ 33670–2015 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия» сможет применяться с 1 июля 2021 года. А до этого времени нет никаких методик для определения безопасности внесенных изменений.

    Проще говоря, у контролирующих и надзорных органов до 1 июля нет нормативной и методологической основы для принятия решения об отказе выдачи разрешения о регистрации изменений в конструкцию автомобилей.

    Если у вашей машины стоит особый бампер или фаркоп, то доказать их неправомерность до 1 июля 2021 года инспектор ГИБДД без дополнительных постановлений правительства (которых пока нет) не может.

    Та же ситуация сложилась с тонировкой — без замеров об ее чрезмерности говорить нельзя, а для замеров должны быть соблюдены определенные условия (например, в темное время суток замеры не проводятся).

    Следует ли ждать проверок на дорогах?

    Что делать, если инспектор остановил «доработанный» автомобиль?

    Что будет с 1 июля 2021 года?

    С этого момента в силу вступит ГОСТ 33670–2015, и незаконность внесенных в конструкцию и несертифицированных изменений можно будет доказать. Если производитель не предусмотрел установку на ту или иную модель, скажем, фаркопа, то деталь придется либо демонтировать, либо оформлять после получения одобрения в лаборатории.

    Зачем все это нужно?

    Адвокат Коллегии адвокатов Москвы «Интеллект. Конструктивность. Альтернативность» Михаил Тарасов:

    Формулировка «единичное ТС» указывает на то, что отход от уточнения в виде формулировки «тип транспортного средства» — не просто забывчивость, как на то указали многие эксперты и журналисты, а попытка регулирования тюнинга на каждый автомобиль и преследование определенных целей. Разбираться, чем же это продиктовано (желанием извлечь процедурой согласования изменений конструкции автомобиля экономическую выгоду для государства либо же реальным стремлением уменьшить количество ДТП с участием доработанных автомобилей и стремлением сохранить больше жизней на дорогах), невозможно по одной простой причине — отдельного учета фактов смертельных ДТП с участием тюнингованных авто в действующей системе правовой статистики учета преступности в России не существует.

    Установка фаркопа на Рено Дастер своими руками – пошаговое руководство

    У владельцев бюджетного внедорожника Рено Дастер существует отличная возможность установить дополнительное тягово-сцепное устройство, в простонародье именуемое фаркопом. Это позволит транспортировать крупногабаритные грузы: от прицепа со стройматериалами и до моторной лодки.

    установка фаркопа на рено дастер своими руками

    Герой нашего рассказа способен буксировать груз весом до 3,5т

    Что входит в комплект ТСУ

    Поскольку Дастер выпускается на той же самой платформе, что и Логан, порядок установки ТСУ на обе эти машины будет аналогичным. Производителем уже были предприняты шаги, чтобы максимально облегчить задачу самостоятельной установки и вы можете не тратить кучу денег обращаясь к официальным дилерам, а можете сами приобрети детали с авторазбора для авто по выгодным ценам!

    установка фаркопа на рено логан своими руками

    К ТСУ прилагается описание узлов и деталей

    Конструктивно фаркоп Дастера включает в себя следующие основные элементы:

    • балка поперечная;
    • пластины боковые;
    • крюк прицепной и его шаровая головка;
    • электророзетка;
    • соединительные провода;
    • элементы крепежа (гайки и болты).

    Типы фаркопов

    комплектация набора рено дастер

    У любого типа в комплекте нескольку крупных узлов

    Основных видов фаркопов, которые вы можете установить на Рено Дастер или Логан несколько:

    • съемный. С его помощью можно улучшить эстетические данные собственного автомобиля. Он довольно надежен, и его можно легко демонтировать с машины, правда, и цена его вдвое выше стандартного. Устанавливать его вовсе несложно благодаря специальной раме с отверстиями для посадки;
    • стандартный. Легко привинчивается или даже приваривается к кузову транспортного средства. Больше подходит для крупных авто, чем для малолитражек;
    • фланцевый, с 4-мя или 4-мя посадочными отверстиями. Для его монтажа понадобится наличие специальной площадки.

    Главные стадии процесса

    В сегодняшнем материале мы при помощи фото и технических материалов разберемся о том, как установить его самостоятельно. Вы также можете посмотреть про установку фаркопа и нюансы его установки в других разделах нашего сайта.

    Внешний вид установленного прицепного устройства

    Внешний вид установленного прицепного устройства

    Крепим балку

    Перед монтажом загоните автомобиль на смотровую яму, застопорите стояночным тормозом и упорами под колесами.

    Справочно: Установка фаркопа на Рено Логан своими руками будет примерно такой же, как и в случае с Рено Дастер. На сегодняшний день одним из самых популярных среди владельцев этих машин является комплект отечественной торговой марки «Трейлер».

    Так выглядит покупное устройство ТМ «Трейлер»

    Так выглядит покупное устройство ТМ «Трейлер»

    Начинаем с монтажа балки фаркопа, которая крепится к задней части кузова вашего Дастера. Устанавливается она на лонжероны в специальных отверстиях, которые предусмотрительно закрыты заглушками.

    Место установки – вид снизу

    Место установки – вид снизу

    Обратите внимание! В этом случае не потребуется даже снимать задний бампер.

    Нам потребуется вооружиться отверткой, парой ключей с головками 17 и 19, фаркопом и комплектацией по его подключению. Боковые кронштейны фаркопа соединяются с лонжеронами болтами с гайками. Прежде времени крепеж затягивать не стоит.

    Используйте для крепления только идущие в комплекте элементы

    Используйте для крепления только идущие в комплекте элементы

    Основная инструкция по проведению работ будет примерно следующей:

    • Берем балку фаркопа (ТСУ) и крепим ее к боковым кронштейнам. Если требуется, балку нужно протянуть назад по ходу автомобиля. Сцепной шар располагайте обязательно вдоль продольной оси транспортного средства.

    Установка балки под задним бампером

    Установка балки под задним бампером

    • Перед тем, как производить затягивание крепежа, промажьте все отверстия и болты смазкой.
    • Сцепной шарик крепим к кронштейнам.
    • Можно возвращать на место термозащиту, запасное колесо и глушитель.

    Остается установить сцепной шар

    Остается установить сцепной шар

    Электроработы

    Подключение электрической части к основной электропроводке машины несколько сложнее. Сначала отключаем питание от аккумулятора. Нам потребуется отыскать соединительные клеммы задних бортовых огней. Для этого нужно проложить шлейф с проводкой в багажник от штепсельной розетки.

    Совет: Сравнивайте расцветку проложенных проводов, хотя преимущественно она совпадает с бортовой проводкой.

    elektrosmema-farkop-daster

    Подключение проводов следует производить только при отключенной АКБ

    С подключением розетки прицепа не должно возникнуть никаких сложностей, поскольку вся проводка фаркопа соответствует основной. Провода от розетки заводятся в багажник. Их концы фиксируются в клеммном жгуте и подсоединяются к штатному разъему. На площадке фаркопа розетка закрепляется несколькими шурупами.

    Установка фаркопа на Рено Дастер своими руками – пошаговое руководство

    Подключение проводов следует производить только при отключенной АКБ

    К сегодняшнему моменту комплектация таких наборов для тягово-сцепных устройств выполняется гораздо качественней, чем раньше, как и изготовление наклеек на фары. Как правило, каждый комплект оснащен достаточно подробной инструкцией по монтажу ТСУ. Пара заглушек для двух жгутов предусмотрена конструктивно в багажнике. К тому же, те клеммы, что входят в состав комплекта в полной мере отвечают штатным.

    Установка фаркопа на Рено Дастер своими руками – пошаговое руководство

    Штатную проводку резать не нужно – все можно подключить более цивильно

    Советы по эксплуатации

    Для того, чтобы продлить эксплуатацию тягово-сцепного устройства и обеспечить безопасность другим участникам движения, необходимо производить периодическое обслуживание фаркопа и его креплений. Основное – это осмотр болтовых креплений ТСУ, а также надежность контактов электрооборудования прицепа. Болтовым соединениям требуется периодическая подтяжка.

    Если вы не пользуетесь длительное время прицепом, промажьте сцепной шар защитной смазкой от коррозии и наденьте на него защитный колпачок.

    Важно! Не эксплуатируйте машину с прицепом, который нагружен массой более 1200 кг и в условиях движения со скоростью более 90 километров в час.

    Защитный колпачок убережет шар от ржавчины

    Защитный колпачок убережет шар от ржавчины

    В завершение

    Чтобы смонтировать самостоятельно тягово-сцепное устройство, достаточно выложенного выше материала. Определенную помощь окажет видео в этой статье, из которого любой автолюбитель узнает, как обслуживать прицеп, буксируемый Renault Duster. Удачи на дорогах!

    Виды и установка фаркопа на Рено Дастер

    Большинство автовладельцев считают, что фаркоп на Рено Дастер является необходимым элементом. Особенно его наличие очень актуально, если требуется отбуксировать сломанное авто, или помочь выбраться из кювета или сугроба, а также если нужно перевести крупногабаритный груз, и нужен прицеп, то без фаркопа не обойтись.

    фаркоп рено дастер

    Существует несколько разновидностей:

    • Съёмные
    • Несъёмные
    • Условно-съёмные

    Помимо видов их можно разделить на категории:

    У каждого вида есть свои преимущества и недостатки, например съёмный вид, стоит дороже, но благодаря тому, что его можно легко снять, он пользуется большей популярностью. Но если внешний вид для автовладельца остается на втором плане, то используется несъёмный.

    Выбор

    Прежде чем выбирать деталь, нужно определиться с тем как часто его будете снимать, и для каких целей он будет использоваться. Если прицеп будет использоваться не часто, то смысла в установке несъёмного фаркопа нет, но если работа связанна с перевозкой грузов и прицеп используется часто, то тут уже лучше установить более прочное и стабильное крепление.

    Цена на изделие зависит от страны производителя и способа изготовления.

    • Цена на Словацкие сцепные устройства довольно высокие, и доходит до 11000р. но плюс в том, что при установке ненужно снимать бампер. По горизонтали они выдерживают до 1.5 тонн, а вертикали до 80 килограмм
    • Бельгийские фаркопы продаются по цене 8500 р. но вовремя установке нужно снимать бампер
    • Цена на Испанские устройства около 10000 р. и выдерживают до 2 тонн
    • Цена на Польские детали не выше 9000 р. грузоподъёмность у них около 1.5 тонн
    • Отечественные аналоги выдерживают груз до 1.2 тонн, но при этом цена на них значительно ниже, чем у конкурентов.

    Установка

    На внедорожниках Рено Дастер установка фаркопа производится в несколько этапов:

    1. Первое что необходимо сделать перед началом работы это проверить комплектацию. В стандартный набор входит боковая планка, болты, гайки, электропроводка для подключения габаритов на прицепе.
    2. Снимем заглушку, которая находится внутри багажника и, находясь под машиной, вкручиваем болты, которые будут крепить фаркоп Установка
    3. На установленные болты необходимо при помощи шайб и гаек надеть боковые пластины, ненужно сильно затягивать гайки, так как нужно будет еще их отрегулировать крепление
    4. У сцепного устройства при помощи шурупов фиксируем поперечную балку таким образом, чтобы она полностью закрывалась бампером фаркоп
    5. Через специальные отверстия в багажнике производим электрическое подключение, в штатный разъем, при помощи шурупов устанавливаем розетку. Процесс подключения электропроводки является довольно ответственным, поэтому к этой части установки следует подойти серьезно, в этом может помочь имеющаяся в комплекте инструкция с чертежами.

    Нюансы

    Следует знать, что установка фаркопа на Рено Дастер у версии 2WD и 4WD имеет небольшие отличия. И в первой версии, если брать деталь для полноприводной версии, возможно, нужно будет спилить язычок у бампера, или потребуется сделать прямоугольный вырез, поэтому при выборе нужной детали, следует уточнять этот момент, иначе придется снимать бампер и вносить доработки.

    Заключение

    Подводя итог можно сделать вывод, что установка сцепного элемента не является трудно выполнимой задачей, и весь процесс можно произвести самостоятельно, главное, на что следует обратить внимание при выборе это какая страна производитель, и из какого материала произведена деталь, и уже и своих потребностей выбрать подходящую именно вам. Еще на что следует обратить особое внимание это на то, как работает световая сигнализация прицепа после установки, так как насколько правильно она работает, будет зависеть ваша безопасность на дороге.

    Старая песня о главном фаркоп вне закона

    , но из статьи на которую наткнулся в сети интернет, теперь надо возить целую кучу бумажек, вплоть до кассового чека за покупку тсу и плюс какое то заключение сервиса за установку его в нём. А если нет документов что делать?
    Кто что знает об этом?
    .

    Renault Duster 2019, двигатель бензиновый 2.0 л., 143 л. с., полный привод, механическая коробка передач — нарушение ПДД

    Машины в продаже


    Renault Duster, 2012


    Renault Duster, 2013


    Renault Duster, 2018


    Renault Duster, 2014

    Комментарии 381

    Рыба гниёт с головы! Он говорил что станет лучше жить. Во и пришло время!

    Во-во, и я о том же. Сижу на пособии, жду, пока Путен придёт и даст мне денег. Не приходит, гад. Наверное, дворец себе новый строит.

    А, ну да, Крым наш(((

    Маразм крепчал! Лишь бы денег с людей сорвать( любой ценой), все методы хороши!
    Что у вас в России, что у нас в Беларуси…

    Ну если народ привык быть тягловым скотом то почему бы с ними так и не поступать

    Не переживайте, ещё пару сроков президента, и будете чехлы на седухи по регламенту одевать((((

    Ваш пересидент дольше нашего главенствует. )))

    Не обязательно возить сертификат на шины. Пусть докажут что не с завода стоят : презумпция невиновности.

    Последние 2 слова- просто пустой звук уже несколько десятилетий, к сожалению(((

    "внесение изменений в конструкцию транспортного средства" —
    исключение предусмотренных или установка не предусмотренных
    конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения;

    вот точная цитата. и конкретного списка оборудования или деталей там нет. Как и нет списка деталей влияющие на безопасность дорожного движения.

    Да, просто товарищ не дочитал и не дописал текст. Многие водилы и не знают ключевой фразы в конце текста, как и основная масса гайцов, к сожалению.((((

    Маразматика от чиновников 🤦🏻‍♂️👎👎👎 Я не понимаю тех мужчин которые говорят что кустарно установлены фаркоп эта опасно👎👎👎 Пишут законы для того чтоб гнобить, штрафовать, отбирать деньги и заполнять квартиры этими деньгами 🤬🤬🤦🏻‍♂️ Денег Воруют камазами

    Кого то хоть наказали уже за фаркоп?! Если да, то по какой статье ПДД?!

    Да статья все таже, не законое переоборудование птранспортного сретства. Самое интересное что до первого июля когда все вступит в силу госты в каждых регинах по своему, где-то выписывают предписание, где-то пишут официальные ответы что фаркоп не евляется изменением в конструкцию. Ждем первого июля как говорят (до первой щвезды нельзя) по факту большая часть склоняется что в не закона будут фаркопы-самовары. И если по ОТТС вашей машине нет одобрения на форкоп. А во стальных случаях надо возить сертификат на форком и установку в СПЕЦИАЛИЗИРОВАНОМ СЕРВИСЕ! Последнее не точно!

    SergeRocknroll

    Кого то хоть наказали уже за фаркоп?! Если да, то по какой статье ПДД?!

    Машину научет не ставят если стоит тсу

    Если ТСУ с сертификатом, то по какой статье не ставят на учёт?!

    Нет у нас тсу с сертификатом

    Как же они все заебали. У меня мусора не хотели крузак перерегистрировать из за переднего бампера, хотя у меня все вписано в ПТС и СТС

    Не переживайте, ещё пару сроков президента, и будете чехлы на седухи по регламенту одевать((((

    Еще пару сроков и будет Северная корея версия 2.0 во главе с великим чучхе…

    Я поставил съемный фаркоп. Это эстетичнее, практичнее, и оставляет сильно меньше шансов гаишникам домотаться до машины.
    Пользуюсь им довольно редко, так что шансы нарваться на проблемы стремятся к нулю

    Лаборатории они относятся к ооо а у любого юр лица цель извлечение прибыли, соответсвенно я звонил по решистрации мне объявили 5 тысяч, позвонил через месяц уже 8 тысяч за бумагу итого 16 тысяч, вот и думайте нормально это или нет а самое неприятное то что мы в ловушке либо голый либо плати деньги (любые)
    Вот и остаётся то чтобы ждать когда вся эта хня закончится

    Вот и остаётся то чтобы ждать когда вся эта хня закончится
    Все кончиться очень неожиданно для всех нас, возможно скоро…

    Настоящий бред. Для антиразвода со стороны инспекторов ДПС на всякий случай вожу с собой паспорт на ТСУ. (Причем только на одном авто, на второй автомобиль паспорта ТСУ нет, выбросили после установки.) Это указывает на то, что он заводской, а не самопал. Так же с собой карта техосмотра на автомобиль. Техосмотр пройден, значит всё в норме. Что ещё надо? Причём все фаркопы мы устанавливаем на свои машины сами в гараже.
    Будьте посмелее, а не овощем, когда Вас пытаются развести на бабки в пути. Да и вообще более 40 лет езжу с фаркопами и ниразу небыло даже намёка на эту высосанную из пальца проблему.

    А как узнают на дороге, что у тебя не было фаркопа, если ты поставил от аналогичной модели ?

    Марк Туллий Цицерон: "Чем ближе крах империи, тем безумнее ее законы"

    Но нужно ли регистрировать фаркоп в каждом случае и как это проходит? Когда выписывают штраф за фаркоп на легковом автомобиле? Кроме этого, в статье также будет детально рассмотрена ответственность водителей и даны ответы на вопросы относительно самой процедуры регистрации, необходимых документов.

    Когда водитель обязан зарегистрировать фаркоп, а когда нет

    Фаркоп, он же ТСУ (тягово-сцепное устройство), выступает специальным элементом транспорта, с помощью которого к нему подсоединяется прицеп.


    С 2015 стал действовать Техрегламент «О безопасности колесных транспортных средств». Им руководствуются, когда требуется изменить конструкцию ТС.

    С вопросом регистрации определяются исходя из оценки имеющихся документов и устройства.

    Когда завод-изготовитель изначально продумал место крепления, конструкция транспорта не изменится при его установке и отдельная регистрация фаркопа не нужна.

    При подтверждении этого факта и полном комплекте документов корректировать в ГИБДД свидетельство о регистрации не нужно.

    Эксплуатация вмонтированного устройства проводится при наличии:

    1. Паспорта (руководства по эксплуатации) с отметкой о возможности проведения монтажа. Оформляется производителем.
    2. Копии сертификата на фаркоп, где определено его соответствие Техрегламенту. В нем указывается, что при соблюдении всех требований к установке все надежно, и устройство может использоваться.
    3. Акта установки + лицензии сервиса. Оформляется организацией-установщиком. Это документальное подтверждение правильности установки.

    Даже если указанные документы на фаркоп есть, возить их в машине водителю нет необходимости.

    Присутствие оригинального устройства на транспорте не требует дополнительных действий от владельцев. При претензиях со стороны представителей ГИБДД документы в любой момент затребуют у производителя авто.

    Без документов и шанса их восстановления потребуется пройти в ГИБДД регистрацию изменений конструкции автомобиля.

    Порядок установлен пунктом 7.18 ПДД и ФЗ № 196 от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения».


    Документы на ТСУ

    Чтобы использовать тягово-сцепное устройство необходимы:

    • отметка о разрешении использования устройства в руководстве по эксплуатации ТС;
    • официальные бумаги, подтверждающие совместимость с моделью и маркой авто;
    • сертификат соответствия детали требованиям Технического регламента.

    Бумаги можно не возить с собой, а хранить дома. В случае остановки, сообщить сотруднику, что они есть, показать фото. Если инспектор выпишет постановление, предъявив эти документы, штраф можно оспорить.

    Какие документы необходимы для регистрации

    Для регистрации несколько раз обращаются в ГИБДД. Пакеты документов будут различаться: до момента установки и после.

    Вначале подготавливают такие документы:

    • заявление (формат бланка установлен);
    • копию паспорта на транспорт (предоставляется и в оригинале);
    • удостоверяющие факт соответствия фаркопа гостребованиям (оцениваются характеристики и вопрос безопасности);
    • свидетельство о регистрации транспорта.

    Когда фаркоп уже установлен, идут снова в ГИБДД. Регистрируют обновленную модификацию. Инспекторы проверяют правильность установки и насколько она безопасна: создается ли опасность для других лиц, участвующих в дорожном движении.


    • диагностическую карту;
    • договор, по которому приобретался прицеп (при наличии);
    • сертификат (нужно подтверждение качества устройства);
    • декларацию (выдается в сервисе, где проводили работы);
    • заявление (в нем указывается просьба зарегистрировать модификацию);
    • заключение проведенной экспертизы.

    За первым и последним документом обращаются к официальному сервисному центру либо в мастерскую.

    Нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД в 2019 году?

    В данном случае все зависит от самого фаркопа и от имеющихся на него документов:

    • Если документы на фаркоп есть, то водителю не нужно обращаться в ГИБДД для внесения изменений в свидетельство о регистрации. Можно просто установить фаркоп и спокойно эксплуатировать автомобиль с прицепом.
    • Если документов нет либо их невозможно восстановить, то установка фаркопа является изменением конструкции, которое следует зарегистрировать в ГИБДД.

    Примечание. Необходимые документы для фаркопа будут рассмотрены ниже.

    Например, если оригинальный фаркоп установлен на автомобиль на заводе, то никаких дополнительных действий при обращении в ГИБДД для постановки машины на учет предпринимать не нужно. Если у ГИБДД возникнут какие-то вопросы по поводу ТСУ в будущем, можно будет в любой момент запросить документы у автопроизводителя и отстоять собственную правоту.

    С другой стороны, если фаркоп изготовлен самостоятельно и просто приварен к кузову автомобиля, то это является изменением конструкции. Для его регистрации нужно обратиться в ГИБДД. Причем далеко не факт, что разрешение на установку в итоге удастся получить.

    Напомню, что алгоритм внесения изменений в конструкцию транспортного средства рассмотрен в отдельной статье:

    Он подразумевает, что автовладелец должен 7 раз обращаться в различные организации, т.е. довольно трудоемок.

    В связи с этим на практике возможен и такой вариант. Если тягово-сцепное устройство на машине уже установлено, а документов на него нет и восстановить их невозможно, то может оказаться проще, быстрее и дешевле купить новый фаркоп с документами, чем пытаться оформить в ГИБДД изменение конструкции автомобиля.

    Не допускается использование устройства, если он не фигурирует в ОТТС как допоборудование для автомобиля.

    Есть несколько вариантов, где возможно взять копию документа:

    1. В дилерском центре.
    2. На заводе, изготовившем машину.

    Такой информацией располагают только производители и импортеры.

    С фаркопом, но без прицепа водитель будет ездить, если конструкция автомобиля устанавливает прямой запрет добавления к нему прицепных ТС.

    При наличии категории «В» у водителя все же будут действовать ограничения. Предельная масса прицепа не должна превышать максимальную массу ТС и в совокупности 3,5 т. Для более тяжелых прицепов понадобится категория «Е».


    Штрафы возможны, когда ТСУ:

    • нестандартного образца или имеет поломки;
    • перекрывает оптику, номерной знак;
    • нарушены правила установки фаркопа (место или способ установки выбраны неверно).

    Если представитель ГИБДД не допускает постановки автомобиля на учет из-за фаркопа, нужно потребовать письменное объяснение. Затем пишется жалоба, адресуемая начальнику сотрудника.

    Ответственность предусмотрена по части 1 статьи 12.5 КоАП. Штраф здесь незначительный, всего 500 р. Воспользовавшись статьей 32.2 КоАП, водитель ограничится только половиной штрафа, если перечислит средства на протяжении 20 дней с момента его назначения.

    Конструктивные изменения транспорта требуют получения разрешения и регистрации. Иначе водитель создаст опасность на дороге.

    Порядок для установки фаркопа

    Для правомерного монтажа фаркопа согласно правовым нормам учитывают определенный порядок действий:

    • определяются с возможностью установки – легковой автомобиль должен быть рассчитан на буксировку прицепа, для тягово-сцепного устройства изготовителем подразумевается специальное место;
    • выбирают агрегат у производителя, согласовывая выбор с моделью и маркой автомобиля;
    • обращаются к автосервису для монтажа с дальнейшим оформлением бумаг;
    • получают документы для установки фаркопа, проходят его регистрацию в ГИБДД.

    Регистрировать устройство в ГИБДД не обязательно, если соблюдаются условия:

    • установка предусмотрена изготовителем транспортного средства;
    • на приспособление имеется паспорт и сертификат, доказывающий правомерность его монтажа;
    • устройство монтировано согласно инструкции без внесения изменений в конструкцию автомобиля, то есть сверление, сварка и иные действия не проводились.
    • заявку на регистрацию, ее форма для заполнения предлагается на месте;
    • двустороннюю копию ПТС;
    • документы на фаркоп;
    • свидетельство о регистрации легкового автомобиля.

    Ознакомьтесь Статья 27 ФЗ 114 о порядке выезда из РФ и въезда в РФ

    На основании заявки организуется экспертиза для установления возможности использования указанного устройства. Автовладелец должен по ее итогам собрать определенные документы:

    • диагностическую карту, подтверждающую безопасность используемого автомобиля;
    • договор о покупке фаркопа и иные бумаги, связанные с его использованием, включая сертификат;
    • декларацию от автосервиса, где монтировалось устройство;
    • решение экспертизы о возможности эксплуатации автомобиля.

    На основании приведенного перечня водителю выдается свидетельство, подтверждающее правомерность использования фаркопа.

    Можно ли избежать штрафа за фаркоп без регистрации

    Есть несколько вариантов, когда можно уйти от наложения административного штрафа:

    1. Убедить инспектора, что указанное им упущение будет незамедлительно исправлено.

    Иногда инспектор может ограничиться предупреждением, тем более статья 12.5 КоАП предусматривает подобную возможность. Больше шансов прийти к соглашению у вежливых водителей, долгое время не замеченных в нарушении ПДД.

    1. Фаркоп съемной конструкции. Когда он не так часто используется, это выход. Нет выступающих элементов — весомый аргумент.
    2. Заводское ТСУ или наличие креплений.
    3. Отсылка к пункту 77 Техрегламента. При выполнении требований этого документа — сертификации ТСУ и проведении оценки устройства — бояться проверок не нужно. Штраф исключен.

    Если установка не предусмотрена заводом

    Даже при таком раскладе есть выход из положения. Потребуется легализовать установку. С этой целью проводится экспертиза:

    1. Получите необходимые документы для подтверждения возможности монтажа на транспорт фаркопа.
    2. Пройдите экспертизу (через ГИБДД). Нужны документы, выданные автоцентром, и на транспорт.
    3. После завершения процедуры вносят коррективы в техталон и ПТС (модификация подтверждена и узаконена).

    ГИБДД даст бланки и перенаправит для прохождения экспертизы ТС.

    Как выбрать «правильный» фаркоп

    Внимание прежде всего уделяется документации. Покупается только сертифицированное изделие. Дополнениями выступают техпаспорт и сертификат соответствия.


    Учитывать нужно следующие моменты:

    1. Насколько фаркоп подойдет к конкретной марке автомобиля. У продавца сразу же нужно запросить документацию на устройство.
    2. Каким образом будет происходить закрепление устройства на транспорте (лучше посоветоваться со специализированными центрами, которые в дальнейшем займутся установкой фаркопа).
    3. Характеристики устройства (вес, размеры, конструкция). В некоторых случаях крюк соединения не подойдет под имеющийся прицеп — это важно учитывать.
    4. Будут ли характеристики соответствовать государственным требованиям.

    Нельзя, чтобы крепеж загораживал номер или создавал препятствия движению транспорта.

    Если купили фаркоп без документов

    Бывает, что у собственника транспорта не остается при себе документов на фаркоп. Зачастую такое бывает, когда:

    1. Документы утеряны (обычно это вина одного из прежних владельцев при перепродаже транспорта).
    2. Незаконное интегрирование устройства в конструкцию транспорта (без оформления соответствующей документации).
    3. Приобретение изделия у продавца без квалификации.

    Покупая б/у авто, следует быть особо внимательным к документации, в т. ч. и на фаркоп. Документы отсутствуют — нужно оформить или же демонтировать ТСУ, чтобы не нарваться на штраф за отсутствие разрешения на установку фаркопа. Проблемы появятся и с регистрацией транспорта.

    Документы на фаркоп легкового автомобиля

    В 2021 году в России действует технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств. Именно этому документу должны соответствовать транспортные средства и установленное на них оборудование.

    Рассмотрим пункт 77 раздела 4 главы V технического регламента:

    77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:

    1) при установке на транспортное средство компонентов:

    • предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;
    • предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;

    Читать дальше: Комиссия за выдачу банковской гарантии налоговый учет

    2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.

    Итак, существуют 2 случая, при которых фаркоп можно не регистрировать в ГИБДД:

    • При серийном внесении изменений в конструкции. В данном случае речь идет об установке ТСУ на заводе.
    • При установке фаркопа в качестве дополнительного оборудования, если одновременно выполняются 2 условия:
    • Изготовитель предусмотрел установку фаркопа в эксплуатационной документации. В данном случае речь идет о руководстве по эксплуатации, которое выдается при покупке любого автомобиля. Откройте данный документ и найдите раздел, посвященный использованию прицепа. Если такой раздел есть, то все в порядке.
    • Фаркоп должен иметь документацию изготовителя, подтверждающую, что он предназначен для использования именно на автомобиле Вашей модели и прошел оценку соответствия.

    Таким образом, список необходимых документов для использования фаркопа:

    • Руководство по эксплуатации автомобиля.
    • Документы на фаркоп, подтверждающие, что он подходит для автомобиля нужной модели.
    • Сертификат на фаркоп, подтверждающий, что он соответствует требованиям Технического регламента.

    Обратите внимание, возить указанные документы с собой и предъявлять их сотрудникам ГИБДД Вы не обязаны. Их можно хранить и дома. Просто если у сотрудника ГИБДД возникнут вопросы по поводу фаркопа, сразу же скажите ему, что все необходимые документы у Вас есть и тягово-спцепное устройство установлено законно. Обычно этого бывает достаточно. Если полицейский все же решит оформить протокол, то Вы сможете оспорить его на основании имеющихся документов.

    Что делать, если фаркоп уже установлен

    Бывает, что оформление фаркопа не проводилось, при этом он есть на авто при отсутствии документов. Когда приобреталось устройство у официального производителя, проблем с восстановлением документации не возникает.


    Нужно выйти на контакт с поставщиком:

    • с помощью официального портала;
    • через региональное отделение (при его наличии);
    • написав письмо на установленный юридический адрес.

    Обычно покупателям продукции не отказывают — по просьбе высылают все копии документов.

    Другое дело, если ТСУ ручной сборки или же отправлять дубликаты документов по просьбе не захотели.

    Читайте также: