Как привязать ключ saab 9 5

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Ключ замка зажигания

Добрый день коллеги, Купил свой СААБ с одним ключем зажигания, возможно ли купить другой ключ и перепрограммировать? Хочу чтобы один ключ в запасе был.

2 Автор ответа: Mike AERO 07.08.09 12:09

  • Mike AERO
  • Саабер
  • Offline
  • Откуда: Питер

Можно. Главное, до этого не потерять имеющийся

3 Автор ответа: ЛёлеГ 07.08.09 12:53

  • ЛёлеГ
  • Саабер
  • Offline
  • Откуда: СПб

Перепрограмирование не заменит нарезки на ключе, "я так думаю" (с) двери то он открывать начнет а заводить машину - нет. Смысла нет кмк.

4 Автор ответа: Mike AERO 07.08.09 13:02

  • Mike AERO
  • Саабер
  • Offline
  • Откуда: Питер

Тут два варианта: или заказать болванку в сборе - и нарезать, или уже нарезанный по ВИНу с завода.
Вариант два: прошить б/у и заказать нарезку жала на болванке у дяди ашота. И держать ключи близко-близко при езде

Я, когда проэтосамил ключ, заказывал с завода проточенный. В Финляндии

5 Автор ответа: Saa 07.08.09 13:15

  • Saa
  • Саабер
  • Offline
  • Откуда: СПб

Щас в любом ларьке нарежут любой ключ по оригиналу, болванку можно купить на ебее или просто как запчасть, а потом привязать у дилера к иммо.

6 Автор ответа: Mike AERO 07.08.09 13:35

  • Mike AERO
  • Саабер
  • Offline
  • Откуда: Питер

2 Saa
Угу, ещё при покупке на ебее хорошо бы знать, какой ключ и для какого рынка ты покупаешь. И какой нужен тебе. Чтобы не было мучительно больно за бесцельно потраченные деньги.

Топикстартеру - рекомендую, всё же, сходить к дилеру. И всё точно узнать.

7 Автор ответа: Saa 07.08.09 15:06

  • Saa
  • Саабер
  • Offline
  • Откуда: СПб

Думаешь выкидушка от вектры не подойдёт?

P.S. а при чем тут рынок, в штаты что, другие чипы иммобилайзера в ключ ставят?

8 Автор ответа: Topa 07.08.09 15:08

  • Topa
  • Лампочки здесь я продаю.
  • Offline
  • Откуда: Питер

Частота радио меток сильно зависит от рынка сбыта.

9 Автор ответа: Saa 07.08.09 15:18

  • Saa
  • Саабер
  • Offline
  • Откуда: СПб

10 Автор ответа: Kazak-S 07.08.09 16:11

  • Kazak-S
  • Человек одыкватный
  • Offline
  • Откуда: МО, Люберцы

Перепрограмирование не заменит нарезки на ключе, "я так думаю" (с) двери то он открывать начнет а заводить машину - нет. Смысла нет кмк.

Нарезка и заводить - разные вещи.
1. Нарежут че хошь.
2. Чип в ключе прописываеться в системе - и вперед. Про особености с чипом уже все правильно сказали.
Устриц ел, если че. (с).

11 Автор ответа: Green 25.06.14 19:43

  • Green
  • Саабер
  • Offline
  • Откуда: Шатки

12 Автор ответа: jack_21 25.06.14 21:01

  • jack_21
  • Неопытный саабер
  • Offline
  • Откуда: Латвия, Рига

У меня такое прокатило, когда плата в ключе глюканула (треснула).
Достал из бардачка вот это, ранее приобретённое на разборке,
заменили электрическую плату и с помощью ТЕХа научили ключ заводить авто.
Дело было в самой электрической схемке внутри ключа - механическое повреждение.

Нарезка. В принципе, запоров две болванки, в ключной мастерской парень смог это сделать. В порядке наработки опыта (так я его и мотивировал ) даже два-три раза лично к машине бегал, что бы самому почувствовать как оно.

Добавлено: 25.06.14 21:05

p.s/ Внимательно с частотой - 233 и 433MHz. Европа = 433 MHz

13 Автор ответа: Green 25.06.14 21:12

  • Green
  • Саабер
  • Offline
  • Откуда: Шатки

А ключ с тремя кнопками к моему году подойдёт, электронная часть или придётся как есть (ключ отдельно от брелока?

14 Автор ответа: Topa 25.06.14 22:54

  • Topa
  • Лампочки здесь я продаю.
  • Offline
  • Откуда: Питер

15 Автор ответа: Green 25.06.14 22:57

  • Green
  • Саабер
  • Offline
  • Откуда: Шатки

Спасибо! Пойду заказывать.

16 Автор ответа: Sergey3000 06.07.14 10:37

  • Sergey3000
  • Саабер
  • Offline
  • Откуда: Финляндия

Добрый день коллеги, Купил свой СААБ с одним ключем зажигания, возможно ли купить другой ключ и перепрограммировать? Хочу чтобы один ключ в запасе был.

Такая жа ситуация,купил машину с 1 ключом. Вот заказал у дилера намедни.В агусте тока правда готов будет,видать летом отпуска там:) Но мне не к спеху так то.Сказали смску пришлют,как прибудет он от с Сааба.75 у.е.Собственно хотел сказать,что Халява:) И без заморочек этих сумасшедших с болваками и проточкой и т.д

Сначала узнай у дилера, если есть у вас в Ульяновске. А то мне тоже сначала сказали около 300 у.е. Ну я сразу на форум и тоже думал колхозить,. а потом дай думаю заеду к дилеру, спросил,а там грубо говоря 3 рубя он стоит родной,по вину.

Оригинальная сигнализация СААБ 9-5.

Все автомобили СААБ 9-5 укомплектованы системой сигнализации (в оригинальной документации она называется «защитой от кражи»). На некоторых машинах она выключена по умолчанию. Чтобы ее включить, необходимо добавить в систему сирену, датчик разбивания стекол ( Glass Break Sensor), концевик на капот. Еще, в качестве опций предлагается датчик, реагирующий на раскачивание автомобиля (Tilt Sensor).

блок TWICE (Theft Warning Integrated Central Electronics)
Центром системы является блок TWICE (Theft Warning Integrated Central Electronics), который привязывается к конкретной машине («помнит» ее VIN). С завода автомобиль поставляется с двумя ключами, хотя максимально в систему можно запрограммировать одновременно до четырех ключей. Ключи бывают трех видов (См. фотографии 5 - 7).

Все ключи взаимозаменяемы, и любой ключ можно «пришить» к любой машине (Даже если этот ключ использовался уже на другом автомобиле). Единственное ограничение – это частота передатчика. Для рынка США, Канады и Японии частоты работы передатчиков отличаются от Европы и запрограммировать «американский» ключ к «европейской» машине не удастся.

Посмотреть количество подключенных к системе ключей можно так: включить зажигание и нажать кнопку «открыть багажник» на ключе. На дисплее высветится примерно следующее:

TRANSPONDERS: 2
REMOTE KEYS: 2

Это означает, что к системе сейчас «привязано» два транспондера и два дистанционных управления. Транспондер – это передатчик, встроенный внутрь ключа. Транспондер не имеет никакого отношения к кнопкам открывания и закрывания дверей, он никак вообще себя никак не проявляет. При повороте ключа в замке зажигания транспондер опрашивается блоком TWICE и выдается разрешение на запуск двигателя. Вообще говоря, это в чистом виде иммобилайзер. Он не имеет встроенного источника питания, энергию он получает от катушки, расположенной вокруг личинки замка зажигания. Дистанционное управление (Remote Key) и есть, собственно, передатчик для открытия и закрытия дверей и багажника. Поэтому не ленитесь время от времени проверять количество запрограммированных ключей, во избежание угона автомобиля. Если ключ потерян, его нужно просто стереть из системы и отпирание и запуск автомобиля этим ключом станет невозможен. Если потеряны или не работают все ключи, то придется менять блок TWICE, он поставляется в запчастях уже с ключами. Если транспондер неисправен, либо ключ не запрограммирован в систему, то на дисплее появится надпись:

KEY NOT ACCEPTED

И автомобиль не будет заводиться. Чтобы завести автомобиль с неисправным транспондером, надо включить зажигание, нажать кнопку на ключе «открыть двери» и заводить автомобиль.
Если аккумулятор снимался, то автомобиль не будет реагировать на кнопки ключа. Нужно нажать на кнопку «открыть двери» восемь раз. И тогда автомобиль начнет реагировать на нажатие кнопок на ключе.

Когда в системе сигнализации возникает неисправность, на дисплее высветится надпись:

SERVICE THEFT ALARM

Причину неисправности можно узнать только с помощью диагностического компьютера
«TECH 2».

Характерным отказом системы сигнализации является неисправность автономной сирены сигнализации, находящейся под передним левым крылом. В машинах 1997-99 годов выпуска сирена имела дефект внутренних аккумуляторов и подлежала замене по гарантии. Но автомобили с подобной неисправностью встречаются и сейчас. Больше типичных дефектов нет, кроме проблемы попадания воды внутрь блока TWICE, находящегося на полу под водительским креслом. Это случается не часто, но, тем не менее, иногда случается. Симптом этого дефекта такой: машина не реагирует на нажатие кнопок на ключе. В этом случае приходится еще заменять все замки дверей, так как в них повреждаются электродвигатели.


Фото 8. Сирена сигнализации

Фото 9. Блок TWICE, в который попала вода. Видны повреждения печатной платы и элементов.

Фото 10. Повреждения печатной
платы и элементов.

В случае попытки угона система блокирует запуск двигателя, не давая разрешение на запуск блоку управления двигателем TRIONIC. Также блокируется стартер. Блокировка блока управления двигателем производится на программном уровне, т. е. блокируется не какая-нибудь электрическая цепь (бензонасос, зажигание и т. д.), а система целиком.

Система достаточно надежна и обеспечивает необходимую устойчивость к взлому.

В конце 90-х годов система охраны автомобиля 9-5 получила несколько первых мест в конкурсах по сопротивляемости угону.

Противоугонная система Сааб 95

Противоугонная система включает в себя иммобилизатор двигателя (устанавливается на все модели) и противоугонную сигнализацию (устанавливается дополнительно).

Активация/деактивация противоугонной сигнализации происходит при соответственно запирании/отпирании единого замка. При запирании автомобиля вручную сигнализация не активируется. Для работы сигнализации применяются устройства прерывания тока (охраняют все двери, капот и крышку багажника), датчик разбивания стекла (расположен в заднем салонном светильнике) и, – в некоторых вариантах поставки, – датчик наклона (вызывает срабатывание сигнализации при изменении наклона автомобиля, например, при поддомкрачивании).

Сигнализация активируется через 10 секунд после дистанционного запирания единого замка. Контрольный светодиод, расположенный над панелью приборов, при закрытых дверях, капоте и крышке багажника, горит в течение этого времени непрерывно, а затем начинает мигать с частотой 1 раз в 2 секунды. В течение этих 10 секунд можно открыть двери, капот и багажник, не вызвав срабатывание сигнализации – при этом светодиод мигает с частотой 3 раза в секунду. Если дверь, капот или крышку багажника не закрыть в течение 10 секунд, то соответствующий компонент выходит из-под наблюдения сигнализации. Если же дверь была открыта и закрыта в течение 10 с, то после её закрывания время задержки включения сигнализации начинается снова.

Сработавшую сигнализацию можно выключить, отперев автомобиль с помощью ДУ.

Для отключения датчика разбивания стекла и датчика (например, если в салоне автомобиля остались дети) нажмите и удерживайте кнопку «NIGHT PANEL» до тех пор, пока на многофункциональном дисплее появится надпись «DOOR ALARM ONLY» и не прозвучит звуковой сигнал. Противоугонную сигнализацию следует активировать не менее чем через 3 минуты после выключения датчиков; в противном случае датчики будут включены. Отключение датчиков отменяется при следующем отпирании автомобиля либо при повторении процедуры отключения и сопровождается надписью «FULL THEFT ALARM».

Если в датчике разбивания стекла или в датчике наклона возникает неисправность, то на многофункциональном дисплее появляется надпись «SERVICE THEFT ALARM».

Иммобилизатор предназначен для блокировки цепи стартёра при попытке запустить двигатель ключом, не соответствующим данному автомобилю.

Активация иммобилизатора двигателя происходит при извлечении ключа из замка зажигания. Светодиод включается в режиме двойного мигания.

При возникновении неисправности какого-либо из компонентов иммобилизатора на многофункциональном дисплее появляется надпись «KEY NOT RESPONDED». Однако двигатель можно запустить, если вставить колюч в замок зажигания, повернуть его в положение «ON» и нажать один раз на одну из кнопок на ключе.

Изготовление авто чип ключей на Сааб

На сегодняшний момент мы занимаемся изготовлением авто чип ключей и можем сделать дубликат автоключа зажигания на следующие модели Сааб:

  • Saab 9-3
  • Saab 9-4X
  • Saab 9-5
  • Saab 9-7X
  • Saab 900
  • Saab 9000
  • Saab 96
  • Saab 99

Стоимость изготовления дубликатов , ремонта авто чип ключей в Минске уточняйте по телефонам:

Время работы: 9.00-20.00 , Вых: 9.00-15.00

Наши услуги:

-ремонт авто чип ключей замков зажгания

-ремонт замков зажигания автомобилей

-восстановление авто чип ключей по замку

-прописка чипов иммобилайзера для автозапуска зажигания

-изготовление дубликатов авто ключей с чипом

-ремонт системы штатного иммобилайзера

-отключение системы иммобилайзера

-программирование систем иммобилайзера автомобиля

-добавление чип ключей в автомобиль в Минске

-программирование штатного иммобилайзера после утери всех чип ключей

Почему выбирают именно нас:

1. Опыт работы в данной сфере более 10 лет

2. Обслуживание клиента в кротчайшие сроки

3. Адекватные фиксированные цены

4. Работа с Минском и регионами

5. Высокое качество работ и услуг

6. Применение новейших разработок и технологий при изготовлении дубликатов ключей с чипом для замков зажигания автомобилей

Сделаем дубликаты чип ключей зажигания на следующие модели Сааб:

9-5 (Sedan/SportCombi), 9-7X, 9-3 Sport (Sedan/Combi/Convertible), 9-2X, 9-3X, 9000, 9-3, 9-4X, 900

Объемы дизельных двигателей Сааб: 3.9; 1.1; 5.8; 4.7; 2.5; 1.8; 3.5; 5.1; 4.0; 2.2; 3.0; 2.4; 6.0; 5.2; 5.5; 5.7; 0.9; 1.4; 3.2; 1.9; 2.7; 1.2; 4.5; 0.8; 2.0; 5.4; 1.0; 2.6; 2.1; 4.4; 1.3; 1.6; 2.9; 4.3; 3.6; 4.8; 1.5; 4.9; 5.6; 5.0; 3.8; 0.6; 5.9; 4.6; 0.7; 1.7; 4.1; 5.3; 3.7; 2.8; 3.1; 4.2; 3.3; 3.4; 2.3

Объемы бензиновые двигателей Сааб: 2.2; 3.3; 1.4; 4.7; 5.2; 0.9; 4.9; 1.8; 3.9; 1.3; 4.6; 2.8; 5.0; 1.2; 5.7; 1.1; 2.4; 4.2; 1.5; 1.0; 3.7; 0.7; 4.8; 5.1; 5.9; 6.0; 3.6; 4.3; 2.5; 2.6; 3.1; 5.8; 4.1; 2.7; 4.5; 5.5; 2.1; 1.6; 3.4; 5.4; 3.5; 0.8; 2.3; 0.6; 3.8; 3.0; 4.4; 2.0; 2.9; 1.9; 3.2; 4.0; 5.3; 1.7; 5.6

Наши мастера могут выехать в следующие города Беларуси:

Минск, Гомель, Могилев, Витебск, Гродно, Брест, Бобруйск, Барановичи, Борисов, Пинск, Орша, Мозырь, Новополоцк, Солигорск, Лида, Молодечно, Полоцк, Светлогорск, Жлобин, Речица,Слуцк, Жодино, Слоним, Кобрин, Волковыск, Калинковичи, Сморгонь, Рогачев, Осиповичи, Горки, Новогрудок, Вилейка, Береза, Кричев, Дзержинск, Ивацевич, Лунинец, Марьина Горка, Поставы, Пружаны, Глубокое, Добруш, Лепель, Мосты, Быхов, Житковичи, Костюковичи, Столбцы, Щучин, Климовичи, Иваново, Шклов, Дрогичин, Новолукомль, Ошмяны, Ганцевичи, Хойники, Несвиж, Городок, Смолевичи, Микашевичи, Белоозерск, Березино, Заславль, Жабинка, Столин, Барань, Березовка, Старые дороги, Любань, Мстиславль, Ляховичи, Фаниполь, Воложин, Малорита, Петриков, Скидель, Клецк, Копыль, Червень, Белыничи, Чаусы, Толочин, Браслав, Ельск, Чашники, Логойск, Узда, Буда-Кошелева, Лельчицы, Дубровно, Миоры, Каменец, Чериков, Дятлово, Верхнедвинск, Кореличи, Докшицы, Бегомль, Мир.

Мы занимаемся заменой батареек, перепайкой микровыключателей (микриков), аккумуляторов,восстановлением, ремонтом и заменой корпусов авто чип ключей и можем сделать дубликат автоключа зажигания на следующие модели Сааб:

Как привязать ключ saab 9 5

SAAB 9 3 03 11

Автомобили фирмы SAAB в начале 2000-х строились на платформах концерна GM. Так как он выкупил шведскую легендарную марку еще в 1989, но в полную собственность завод перешел как раз в январе 2000-го судьбу новых авто в любом случае вершили на платформах собственной разработки для унификации и удешевления при массовом производстве. Но именно эта марка средне-размерного седана была как то иначе сделана в плане дизайна. Унификации были с европейской моделью Opel/Vauxhall Vectra C.

Дизельный двигатель 2.2, 1.9 (рестайлинг) , бензиновый 1.8/2.8/2.8Turbo для европейской модели СААБ перешел именно от Vectra C. Для американского рынка шли мощные моторы: проверенный 2.0 Turbo и 2.8 Turbo. Рестайлинг модели произошел в 2008 году. Однако в плане электроники кардинально ничего не поменялось, уже тогда сказывались проблемы с вливанием средств на обновление. И все в таком виде дотянуло до полного закрытия завода в 2011 году. Иммобилайзер интегрирован в модуль подрулевых переключателей. Так называемый модуль CIM (Производитель фирма Delphi).

CIM SAAB 9 3 2003 2011

Шлейф руля

Данный модуль помимо приема и обработки сигналов с переключателей, а также датчика поворота рулевого колеса, еще обрабатывает низкочастотный и высокочастотный сигналы транспондера PCF7946.

Плата CIM Delphi SAAB 9 3 с датчиком положения руля

Впрочем в Vectra C все сделано также, однако у последней металлическое жало замка зажигания. В СААБ 9-3 оно же имеет своеобразную форму и свой оригинальный замок , установленный по традиции, на центральной консоли возле рычага КПП.

Плата ключа SAAB 9 3

Замок зажигания SAAB 9 3

Лампа Anti Theft SAAB 9 3

Мы осуществляем весь цикл изготовления чип-ключа автомобиля SAAB 9-3 2003-2011г.в. при полной утере по всей территории Республики Беларусь.

Программирование ключа

по ссылке все прочитал, там не то совсем. У меня просто ключ с ЦЗ старого образца, вот такой:

Может есть к нему какая-то схема?

а зачем?
от кнопок на ключе толку все равно никакого - сигналка рулит.
метку иммо так и так прописывать. хоть новый ключ будет, хоть клонировать из старого..

так, что искать тех, кто сможет склонировать твою метку и потом нарезать металлическое жало. Можно сразу в китайском ключе-выкидушке..

а зачем?
от кнопок на ключе толку все равно никакого - сигналка рулит.
метку иммо так и так прописывать. хоть новый ключ будет, хоть клонировать из старого..

так, что искать тех, кто сможет склонировать твою метку и потом нарезать металлическое жало. Можно сразу в китайском ключе-выкидушке..

еще раз:
толку от кнопочек ЦЗ на ключе - никакого.
поэтому нет смысла заморачиваться поиском именно оригинального ключа с копочками.

открывать так и так сигналкой. такую сигналку, точно, нужно выкинуть и поставить нормальную
что с личинкой-то случится? особенно, если ей не пользоваться..

не путай управление ЦЗ кнопками и метку иммобилайзера (камушек).
кнопки от другого ключа прописать в твой ЦЗ можно и не так уже и сложно, доступно самому.
но заводить такой ключ не будет.

Надо будет или прописывать новую метку в систему или клонировать старую.
Предлагаю начать с этого - найти, кто сможет запрограммировать/склонировать метку. Если есть металлические бирки с ключами - это облегчит задачу официалам.

Примерно я понял. Но насколько я понимаю иммобилайзера у меня нет, либо ещё один брелок или ключ запрятан где-то в салоне, хотя я не нашёл такового. Слышал такое практикуют.
Задача на самом деле даже не сколько достать оригинальный ключ, сколько заиметь подходящую болванку ключа с кнопками и привязать эти кнопки к ЦЗ. А саму болванку нарезать у ключника(:-) по образу и подобию ключа моего.
От сигналки я бы вообще отказался, она мне не нужна я ей не пользовался и не буду, но она внедрена в электронику машины и наверное не получится как-то просто и взять и выкинуть, а менять на какой-то адекватный аналог наверняка дорого.
Грубо говоря, задача тупо использовать ЦЗ с брелка ключа, ну это по-моему удобно.
На данный момент обладаю только дубликатом сделанным с родного ключа(который уотерян) и брелоком(не рабочим) от ненужной сигналки.
Сигналка StarLine с автозапуском вроде как.(нафиг не нужна) :-)

Дополнение:
Понял что вы solo имели ввиду про бирки, это коды для прописывания/удаления ключей, типа паролей к ЦЗ. У меня их нет, возможно есть смысл обратиться в Субару с запросом по какому нибудь коду что на табличках на автомобиле?

Примерно я понял. Но насколько я понимаю иммобилайзера у меня нет, либо ещё один брелок или ключ запрятан где-то в салоне, хотя я не нашёл такового. Слышал такое практикуют.
Задача на самом деле даже не сколько достать оригинальный ключ, сколько заиметь подходящую болванку ключа с кнопками и привязать эти кнопки к ЦЗ. А саму болванку нарезать у ключника(:-) по образу и подобию ключа моего.
От сигналки я бы вообще отказался, она мне не нужна я ей не пользовался и не буду, но она внедрена в электронику машины и наверное не получится как-то просто и взять и выкинуть, а менять на какой-то адекватный аналог наверняка дорого.
Грубо говоря, задача тупо использовать ЦЗ с брелка ключа, ну это по-моему удобно.
На данный момент обладаю только дубликатом сделанным с родного ключа(который уотерян) и брелоком(не рабочим) от ненужной сигналки.
Сигналка StarLine с автозапуском вроде как.(нафиг не нужна) :-)

Дополнение:
Понял что вы solo имели ввиду про бирки, это коды для прописывания/удаления ключей, типа паролей к ЦЗ. У меня их нет, возможно есть смысл обратиться в Субару с запросом по какому нибудь коду что на табличках на автомобиле?


Почему не будет? я закажу болванку за 300р и вставлю в неё чип с кнопками из ключа?

откуда уверенность, что нет иммо?
хотя, на ланкастере 01 года может и не быть, а вот на аутбеке 00 - был.
дубликат авто заводит?


сигналка с автозапуском?


коды - да, можно восстановить через официалов и запрос в Японию, но это дело нескольких месяцев.


если иммо нет, то заводить будет и без платки с кнопками, а есть есть, не будет и с ними..

Программирование ключа

по ссылке все прочитал, там не то совсем. У меня просто ключ с ЦЗ старого образца, вот такой:

Может есть к нему какая-то схема?

а зачем?
от кнопок на ключе толку все равно никакого - сигналка рулит.
метку иммо так и так прописывать. хоть новый ключ будет, хоть клонировать из старого..

так, что искать тех, кто сможет склонировать твою метку и потом нарезать металлическое жало. Можно сразу в китайском ключе-выкидушке..

а зачем?
от кнопок на ключе толку все равно никакого - сигналка рулит.
метку иммо так и так прописывать. хоть новый ключ будет, хоть клонировать из старого..

так, что искать тех, кто сможет склонировать твою метку и потом нарезать металлическое жало. Можно сразу в китайском ключе-выкидушке..

еще раз:
толку от кнопочек ЦЗ на ключе - никакого.
поэтому нет смысла заморачиваться поиском именно оригинального ключа с копочками.

открывать так и так сигналкой. такую сигналку, точно, нужно выкинуть и поставить нормальную
что с личинкой-то случится? особенно, если ей не пользоваться..

не путай управление ЦЗ кнопками и метку иммобилайзера (камушек).
кнопки от другого ключа прописать в твой ЦЗ можно и не так уже и сложно, доступно самому.
но заводить такой ключ не будет.

Надо будет или прописывать новую метку в систему или клонировать старую.
Предлагаю начать с этого - найти, кто сможет запрограммировать/склонировать метку. Если есть металлические бирки с ключами - это облегчит задачу официалам.

Примерно я понял. Но насколько я понимаю иммобилайзера у меня нет, либо ещё один брелок или ключ запрятан где-то в салоне, хотя я не нашёл такового. Слышал такое практикуют.
Задача на самом деле даже не сколько достать оригинальный ключ, сколько заиметь подходящую болванку ключа с кнопками и привязать эти кнопки к ЦЗ. А саму болванку нарезать у ключника(:-) по образу и подобию ключа моего.
От сигналки я бы вообще отказался, она мне не нужна я ей не пользовался и не буду, но она внедрена в электронику машины и наверное не получится как-то просто и взять и выкинуть, а менять на какой-то адекватный аналог наверняка дорого.
Грубо говоря, задача тупо использовать ЦЗ с брелка ключа, ну это по-моему удобно.
На данный момент обладаю только дубликатом сделанным с родного ключа(который уотерян) и брелоком(не рабочим) от ненужной сигналки.
Сигналка StarLine с автозапуском вроде как.(нафиг не нужна) :-)

Дополнение:
Понял что вы solo имели ввиду про бирки, это коды для прописывания/удаления ключей, типа паролей к ЦЗ. У меня их нет, возможно есть смысл обратиться в Субару с запросом по какому нибудь коду что на табличках на автомобиле?

Примерно я понял. Но насколько я понимаю иммобилайзера у меня нет, либо ещё один брелок или ключ запрятан где-то в салоне, хотя я не нашёл такового. Слышал такое практикуют.
Задача на самом деле даже не сколько достать оригинальный ключ, сколько заиметь подходящую болванку ключа с кнопками и привязать эти кнопки к ЦЗ. А саму болванку нарезать у ключника(:-) по образу и подобию ключа моего.
От сигналки я бы вообще отказался, она мне не нужна я ей не пользовался и не буду, но она внедрена в электронику машины и наверное не получится как-то просто и взять и выкинуть, а менять на какой-то адекватный аналог наверняка дорого.
Грубо говоря, задача тупо использовать ЦЗ с брелка ключа, ну это по-моему удобно.
На данный момент обладаю только дубликатом сделанным с родного ключа(который уотерян) и брелоком(не рабочим) от ненужной сигналки.
Сигналка StarLine с автозапуском вроде как.(нафиг не нужна) :-)

Дополнение:
Понял что вы solo имели ввиду про бирки, это коды для прописывания/удаления ключей, типа паролей к ЦЗ. У меня их нет, возможно есть смысл обратиться в Субару с запросом по какому нибудь коду что на табличках на автомобиле?


Почему не будет? я закажу болванку за 300р и вставлю в неё чип с кнопками из ключа?

откуда уверенность, что нет иммо?
хотя, на ланкастере 01 года может и не быть, а вот на аутбеке 00 - был.
дубликат авто заводит?


сигналка с автозапуском?


коды - да, можно восстановить через официалов и запрос в Японию, но это дело нескольких месяцев.


если иммо нет, то заводить будет и без платки с кнопками, а есть есть, не будет и с ними..

sanyoua

Адаптация ключа к блоку Центрального замка (35):
Заходим в блок 35-Центр. замок -> Адаптация -> Канал 21 -> Указываем ячейку памяти куда будем прописывать ключ (всего их 4, посмотреть какие заняты/свободны можно в "Измерениях" в группе 021) по номеру от 1 до 4 -> Жмем "Тест", затем на брелке жмем кнопку открытия или закрытия -> Сохранить.

Блок Комфорта (46) ->"Адаптация" -> Канал 00 – стереть старые ключи: нажать "Считать" и "Сохранить".
Канал 01 -> "Чтение" Вводим количество брелков/ключей которые есть при себе (и работают) в поле значений (максимум 4 ключа) в формате 00003 (3 ключа) -> "Тест" Проверяем правильность числа ключей -> "Save/Сохранить" Тут может выскочить окошко с предложением сохранить какое-то значение в канал 01, нужно согласиться. Далее, нажимаем кнопку ОТКРЫТЬ на каждом ключе по очереди и держим в течении 1 секунды минимум (авто моргнет поворотниками или ещё как-то даст о себе знать). Всё это надо делать в течение 15 секунд.

Если все доступные ячейки памяти (их 4) заполнены и новые ключи не синхронизируются, нужно зайти в Адаптации в канал 00 и нажать "Считать" и "Сохранить". После этого выполняем процедуру адаптации в 01 канале сначала.

Если есть VAG-COM, ВАСЯ-Диагност:
Попробовать предварительно стереть все ключи из памяти:
46(или 35)-02-05 стереть все ошибки
46-10-00, стереть старые ключи
46-10-01(или 21 Ауди) - вписываем новое кол-во ключей и запоминаем (в формате 0000х)
В теч. 15 сек. на каждом ключе нажать ( по очереди) любую кнопку на 1 сек. (откр, или закр.)
Выкл. заж.

Если нет VAG-COM, ВАСЯ-Диагност:
1) Вставить ключ
2) включить зажигание (двигатель не запускать)
3) Ключем (пульт которого надо запрограммировать) запереть двери
4) Нажать кнопку" lock"
5) Ждать 2 сек
6) Еще раз нажать кнопку " lock"
7) Вынуть ключ
8) Выключить зажигание
После выполнения пункта 6) машина писчит коротко.
Ну да, конечно же этот вариант работает только при наличии второго ключа.


Через Панель приборов (Блок 17)
1. Опросить память ошибок в блоке 17 (можно еще в блоке 46 – Блок комфорта)
2. Блок 17 – Приборная панель, 11-Логин, (ввести 4-х значное число (логин приборной панели), если значение пятизначное добавить 0 впереди).
Узнаем логин приборки (логин IMMO)
3. 10-Адаптация.
4. 21 Канал, обнуляем к-ство ключей, вводим 0, тест, сохранить. Потом опять - вводим количество ключей в формате: Четыре нуля (иногда три нуля), затем число ключей. Например: Хотим 3 ключа, вводим 00003. Максимум можно ввести 4, на некоторых моделях 8 ключей.
5. Жмем сохранить, лампа ИММО погаснет.
6. Жмем выход, выключаем зажигание.
7. Вставляем следующий ключ и включаем зажигание.
8. Лампа ИММО загорится, и примерно через 2 сек. потухнет.
9. Выключаем зажигание. Если есть еще ключи повторяем п. 6,7,8. Если нет, то:
Адаптация завершена (лампа ИММО моргнет раз обозначая окончание адаптации)
10.Опросить память ошибок.

Немаловажное модель приборки. Если это VDO – прокатит, если Magnett-Morelli – вряд ли.

Примечание: узнать подходит ли вообще чип ключа в Вашему автомобилю: 17-Панель приборов, 08 измерения, 022 группа, 3 окно - если там 1, то данный чип подойдет к этому авто и его можно будет прописать. Еесли 0, то нет.
В 023 группе 3-е окно информация о том прописывался ли транспондер ранее 1, или он новый 0
А в 024 группе в 1-м окне можно посмотреть готова ли приборка принимать логин. В этом окне идет отсчет времени в минутах, если не правильный логин был введен будет писать 10, потом 9 минут и так далее. Тогда оставляем включенным зажигание и ждем, когда дойдет к 0 - вводим логин заново.

Подведем итоги. Как вы поняли, раз у нас ключь делиться на две части: первая - колба иммобилайзера, а вторая - дистанционный пульт, соответственно делаеться две операции по привязке ключа:
1. Привязка ключа к иммо идет через приборку (Блок-17) Здесь нужно знать логин приборки - вытягиваеться через программу VAG Eeprom Programmer 1.19g.
2. Адаптация 2-й части ключа (радио-брелка) - через Блок комфорта (Блок-46)


Часто задаваемые вопросы:
1. Какая связь между колбой иммо и выкидным (радио) ключом?
Никакой! Колба иммо связана с приборкой и ЭБУ двигателя. Радиоключ связан с блоком комфорта.
Разве что физическая связь, т.к. колба иммо вставлена внутрь корпуса радио ключа.

2. У меня два прописанных ключа, хочу прописать ещё один. Нужно ли менять колбы в уже прописанных ключах?
Не нужно, родные ключи (колбы иммо) перепривяжутся.

3. Какие колбы (чипы)правильные под наши авто?
Несколько уточнений:
1. Колбы иммо 2 и 3 поколения — идентичны!
2. Указаны несколько наименований, моделей колб от разных производителей, но это один и тот же тип:
Transponder MEGAMOS Crypto 48
ID48
JMA
TP08
Silca : T6
Все перечисленные модели — это просто разные наименования колбы от разных производителей.
Поэтому всем советую при покупке уточнять точную модель колбы, т.к. например ID48 существует несколько разновидностей (это обозначение не уникально на сайтах некоторых продавцов), но если видите T6 или TP08 — то эта колба точно вам подойдет.
Для Passat B5 (1996-1997): Transponder PHILIPS 33 > ID33 > PCF7930 > PCF7931 > JMA : TP01, TP05.
Для Passat B5 (1997-1999, до мая 2000): Transponder MEGAMOS 13 > ID13 > Silca 13 > JMA TP05
Для Passat B5+ (2001-2005): Transponder MEGAMOS Crypto 48 > ID48 > JMA : TP08 > Silca : T6

И таблица по номерам ключей и их частот:

История последнего Saab 9-5

Глядя на то, что сделала компания Microsoft с Nokia, и то, как концерн General Motors повлиял на Saab Automobile, можно сделать вывод, что скандинавским компаниям лучше не связываться с американскими корпорациями. Уж больно разные менталитеты.

Американцы во главу угла ставят прибыль и делают все возможное, чтобы статистика выходила в плюс: отказываются от рискованных проектов, удешевляют процесс производства, идут на ухищрения. Такой подход оправдывает себя в 99 процентах случаев, но, если допускаются одна-две серьезные ошибки, ситуация выходит из-под контроля и летят головы. Именно такой подход, помимо Saab, погубил и Saturn, и Pontiac, и Holden, и Mercury. А в будущем под раздачу могут попасть Lincoln, Buick…

Андрей Моторов: «В 2010 году мне довелось побывать на ездовой презентации последнего 9-5 в Швеции. Новый (увы, несостоявшийся) импортер Saab пробил тест-драйв специально для небольшой группы из России. Шведы до последнего верили в свой особый путь. Директор по маркетингу Магнус Ханссон рассказал, что независимые исследования аудитории показали: потенциальный покупатель нового 9-5 по ключевым параметрам больше всего похож на владельца Audi A6. А потом показал фотографии Вуди Аллена и Сильвестра Сталлоне. Думаю, не надо объяснять, насколько эти две голливудские звезды не похожи. «Исследования скажут вам, что это примерно одинаковые клиенты: совпадают возраст, уровень дохода, сфера деятельности и страна проживания. Но ведь это очевидно разные люди! По стилю жизни, увлечениям…» В Saab действительно считали своих клиентов особенными. Увы, вопросы поиска собственного пути к тому моменту уже сменились вопросами выживания»

Скандинавы любят действовать иначе: они, прежде всего, пытаются добиться универсального человеческого счастья. Пытаются сделать жизнь людей максимально комфортной и насыщенной, отсекая все лишнее. И деньги в данном случае — вопрос второстепенный: будет интересная задумка — найдутся и люди, готовые ее поддержать. Пример компании Koenigsegg в этом отношении более чем нагляден.

Поздний Saab 99 Turbo, 1979 год

В 70-е годы компания Saab, на тот момент входящая в объединение Saab-Scania, подсмотрела, как Scania устанавливает системы турбонаддува на грузовики. Инженеры Saab подумали «а чем легковые машины хуже?» и установили «улитку» на Saab 99. Так появился первый по-настоящему массовый автомобиль с турбонаддувом — Saab 99 Turbo. А за ним Saab 900 Turbo — модель, армия фанатов которой даже сегодня исчисляется тысячами.

Saab-Lancia 600, близнец первой Lancia Delta, 1980 год

К сожалению, энтузиасты и романтики составляют лишь часть автомобильной аудитории, поэтому Saab в 80-е искал союзников для создания новых массовых моделей. И нашел родственную душу в лице концерна Fiat, который всеми своими компаниями был вплетен в автоспорт. Сотрудничество было обоюдно выгодным: шведы получали новые модели в лице Saab Lancia 600 (она же — Lancia Delta первого поколения) и Saab 9000, Fiat — возможность продажи в скандинавских странах машин Lancia и Autobianchi.

Saab 9000 первого поколения (1985 год) был родственником итальянских седанов Fiat Croma, Lancia Thema и даже Alfa Romeo 164

Шведско-итальянское сближение было кратковременным и позволило Saab оставаться на плаву, но не более — нужно было что-то менять. В 1989 году объединение Saab-Scania было реструктуризировано, образовав на выходе две компании: Scania, в которую входило как грузовое-автобусное предприятие, так и авиационное подразделение Saab AB, и, собственно, Saab Automobile. Равноправными владельцами последнего стали General Motors и инвестиционный фонд Investor AB, который в большей или меньшей степени имеет отношение ко всем ведущим компаниям Швеции.

Saab 9-3 первого поколения (1998 год) мог быть даже трехдверным хэтчбеком

Радикальный подход General Motors привел к появлению Saab 900 второго поколения, а также принципиально новых моделей — 9-3 и 9-5. Последние две были встречены фанатами марки с опаской, но пришлись по вкусу ландшафтным дизайнерам, стоматологам, юристам — тем, кто просто искал надежный, комфортный, безопасный автомобиль. Дела компании пошли в гору. Казалось, в General Motors реально знают, что делать с увядающим Саабом.

Saab 9-5 первого поколения, 1997 год

Поэтому в 2000 году американской корпорации были проданы оставшиеся 50 процентов акций. Сделка оценивалась в 125 миллионов долларов. И на первых порах все шло действительно замечательно: появился новый 9-3 на платформе GM Epsilon, регулярно обновлялся 9-5, который в 2005 году должен был обзавестись вторым поколением… Но в конце 2004 года грянул гром. Произошли два события, логику которых не понимали ни преданные фанаты марки, ни казуальные потенциальные покупатели. Ни, кажется, сами менеджеры General Motors.

Saab 9-7Х практически не отличался от GMC Envoy и Chevrolet TrailBlazer

В целях усиления позиций бренда на американском рынке General Motors подготовил две новые модели Сааба — внедорожник 9-7Х, который, по сути, был перелицованным GMC Envoy, а также универсал 9-2Х, в котором без труда угадывалась Subaru Impreza. Кто-то в менеджменте GM был уверен, что бейдж-инжиниринг — ключ к светлому будущему Saab (по крайней мере, в США). У покупателей было иное мнение на этот счет. Ведь даже в 80-е годы, когда бейдж-инжиниринг не был так широко распространен, модель Saab Lancia 600 не пользовалась популярностью. Что уж говорить про машины, которые появились в эпоху избирательного консьюмеризма.

Saab 9-2Х по большому счету не был ужасной машиной. Да и выглядел не то чтобы совсем плохо. Но глядя эту Импрезу с передней частью Сааба, всё время хочется протереть глаза

И 9-7Х, и 9-2Х с треском провалились в Северной Америке: никто не хотел покупать пародию на Saab с потрохами других марок. Результат обескуражил General Motors, но не офис Saab в Швеции: там к идее бейдж-инжиниринга изначально отнеслись скептически. Недореализованный потенциал инженеры и дизайнеры Saab вымещали на экспериментальных разработках, выдавая потрясающие в плане эстетики и технологий концепт-кары. Взять хотя бы купе Aero-X, представленное на Женевском автосалоне 2006 года.

Концепт-кар Saab Aero-X, 2006 год. Фото сделаны в заводском музее Saab

В годы после провала 9-7Х и 9-2Х в отношениях между GM и Saab появилось определенное напряжение. Другим брендам GM, впрочем, едва ли было лучше. Концерн из года в год проигрывал долю на мировом рынке японским автопроизводителям, поэтому бюджеты урезались по всем фронтам. В том числе и шведскому. Новый 9-5 был отложен на неопределенный срок. Универсал 9-3 — отсрочен на три года. Был поставлен крест на выход к 2008 году новых полноприводных версий. Наконец, пошел разговор о том, что производство Саабов будет перенесено на завод Opel в Рюссельсхайме.

Универсал 9-5 SportCombi 2006 года — рестайлинг первого поколения

Если сложить все эти реформы в кучу, то вырисовывается предположение (но лишь предположение), что 9-5, запланированный на 2005 год, тоже должен был стать продуктом бейдж-инжиниринга. Но, глядя на результаты продаж 9-7Х и 9-2Х в General Motors решили перестраховаться. И предоставили шведам карт-бланш на создание полностью нового автомобиля. Ограничение (за исключением финансового) было лишь одно — платформа Epsilon второго поколения, на которой уже разрабатывался Opel Insignia.

Создавать полностью новый автомобиль — огромный труд для любого автопроизводителя. Что уж говорить про создание нового автомобиля небольшой компанией в условиях финансового и морального прессинга… Продажи 9-3 и 9-5 падали на глазах, денег катастрофически не хватало, подрядчики и поставщики работали под честное слово руководителей Saab. Ну а руководство General Motors, осознавая положение вещей, понимало, к чему все идет.

Предсерийный Saab 9-4X, как водится, сначала представили в статусе концепт-кара. Потом этот экземпляр отправился в музей. Производство наладили на заводе GM в Мексике. Оно стартовало в 2011 году и продолжалось менее года — до банкротства Saab

Когда на мир свалился финансовый кризис 2007-2008 годов, тучи над Саабом стали черными. Компания перешла под внешнее управление, то есть была запущена процедура банкротства. Но на заводе в Тролльхеттане старались не обращать на это внимание — своих забот хватало: нужно было довести до ума новый 9-5, а также кроссовер 9-4Х на платформе Cadillac SRX. А там будь что будет. Скандинавская выдержка и хладнокровие во всей красе. Заводчане были тем самым оркестром, который играл на тонущем Титанике.

Saab 9-4X, видимо, был последней надеждой шведов. К середине двухтысячных кроссоверы стали необходимы каждой премиум-марке, а проект 9-6Х на базе Subaru Tribeca был отменен

Несмотря на то, что 9-5 рождался в муках, он никогда не производил ощущение полуфабриката. В каждой детали чувствовалась любовь и нордическая сдержанность. Кузов, нарисованный тогдашним шеф-дизайнером Саймоном Падианом, получился на 20 сантиметров длиннее, чем у Инсигнии, так что длина Сааба составляла внушительные пять метров. При этом колесная база шведа была чуть короче, чем у немца.

В экстерьере использовалось несколько интересных решений: например, светодиодная габаритная лента огней во всю ширину кормы, перетекающие в крышку багажника массивные задние стойки, навевающие воспоминания о Saab 99, а также тонированные передние стойки крыши и корпуса зеркал, которые придавали остеклению сходство с фонарем самолета и суперкарами Koenigsegg. Заигрывание с Koenigsegg вполне могло быть, так как именно производитель автомобилей-рекордсменов был главным претендентом на покупку Saab в то непростое время. Однако в ноябре 2009 года Кристиан фон Кенигсегг вышел из числа потенциальных покупателей. И вряд ли по той причине, что 9-5 не произвел на него впечатления.

Машина дебютировала в сентябре того же года на автосалоне во Франкфурте и стала если не звездой выставки, то одним из главных ее экспонатов. Журналисты оценили холодный, но притягательный дизайн 9-5, а также типично скандинавский минималистичный интерьер, в котором было множество полюбившихся саабовских фишек: приборка с функцией Night Panel, оформленный под альтиметр цифровой спидометр, кнопка запуска двигателя на центральном тоннеле. Да, руль выдавал сходство с Инсигнией, но в целом 9-5 был полностью самобытным.

Премьера 9-5 на автосалоне во Франкфурте, осень 2009 года

Пока Saab 9-5 катался по мировым выставкам и собирал комплименты, а на заводе собиралась опытная партия из предсерийных седанов, General Motors выдвинули ультиматум всем желающим выкупить шведскую марку: если до конца 2010 года не найдется покупатель, компания Saab будет ликвидирована. Свою кандидатуру на руку и сердце Saab предложил китайский автогигант BAIC, но в General Motors дали от ворот поворот. Американский концерн не желал делиться с китайцами новейшими технологиями, поэтому предложил клиентам из Поднебесной пару моторов и трансмиссий, а также кузов немолодого Saab 9-3. И в BAIC согласились.

Вклад китайцев позволил оттянуть дедлайн, чем воспользовалась компания Spyker Cars N.V., известная дизайнерскими суперкарами. 26 января 2010 года General Motors и Spyker сели за стол переговоров, а 23 февраля того же года сделка на 320 миллионов долларов была завершена. Согласно условиям договора, Spyker получал все права на марку Saab, а General Motors обязывалась предоставить двигатели и трансмиссии для новых 9-5 и 9-4Х. Более того, для 9-4Х выделялись производственные мощности американцев на заводе в Мексике. 9-5 же должен был быть настоящим шведом.

Дизайнеры сделали свою работу отлично. Однако крупный седан на переднеприводной платформе в силу компоновки просто не мог быть пропорциональным. Отсюда эта длинная, вытянутая корма. Хотя с точки зрения эстетики длинным должен быть как раз капот! Это действительно сложная компоновочная задача, на решение которой с недавних пор бросают большие силы. Удачный пример — нынешний Volvo S90

Полномасштабное производство седана стартовало в апреле 2010 года, а в июне первые экземпляры начали поступать в дилерские центры. Из-за того, что конвейерные мощности завода в Тролльхеттане простаивали больше двух месяцев (пока судьба Сааба была в подвешенном состоянии), выпуск каждого экземпляра протекал дольше, чем обычно — на оптимизацию требовалось время.

Читайте также: