Предусмотрены ли передние брызговики на ваз 2106

Обновлено: 03.07.2024

Нужно ли устанавливать брызговики, если с завода автомобиль пришёл без них?

Зачастую менеджеры по продажам в автомобильных салонах могут навязывать водителям установку дополнительных брызговиков. Самые грамотные могут открыть ПДД и показать "Перечень дефектов, при которых эксплуатирование ТС запрещается". В нем имеется пункт в котором машину нужно эксплуатировать только с установленными брызговиками. Обескураженному автомобилисту придется потратить дополнительные деньги. Однако, нужно ли так сразу доверять словам менеджеров?

Подкрылки и брызговики устанавливают на заводе-изготовителе.
В действительности, брызговики должны быть на всех транспортных средствах. На них лежит очень серьезная функция: они ограждают попутные автомобили от галек и грязи, которые летят из-под колес назад.

Нередко крупные камни могут быть подхвачены протектором, а потом они резко вылетают и врезаются в бампер, капот или в ветровое стекло авто, которое едет сзади. На месте удара может остаться сильный скол ЛКП или может треснуть стекло. Именно по причине требований безопасности изготовителям предписывается обязательно установить брызговики. Сказать больше, без них эксплуатировать автомобиль не разрешено.

Но это не значит, что нужно идти в магазин запасных частей, покупать брызговики и прикручивать их.

Суть в том, что на большинстве автомобилей функцию брызговиков исполняют защитные части на штатных подкрылках. Если взглянуть на задний кожух колесной арки, то можно заметить, что на них есть маленькие выступы по типу спойлера у основания арки. Именно они и могут перераспределить воздушные потоки и камни не летят вверх.

Изменение конструкции авто

Если установить дополнительные защитные элементы, то получится, что в конструкцию автомобиля внесли изменения, а этот тюнинг должен быть узаконен в Госавтоинспекции.

В ПТС должна быть внесена пометка о том, что есть некоторые технические изменения. Но никто не делает этого, а за подобное есть наказание.

Естественно, инспекторы ДПС не выписывают штрафное взыскание за монтаж у дилера брызговиков от стороннего изготовителя, но согласно закону они могут делать это.

Но, если штатные подкрылки, которые были установлены на заводе-изготовителе отпали или водитель снял их, то его могут оштрафовать.

Выходит, что можно не устанавливать дополнительные брызговики, которые могут навязывать дилеры, но нужно смотреть за тем, чтобы штатные пластиковые подкрылки были в хорошем состоянии и могли выполнять функцию брызговиков. А вот без них ездить в действительности запрещается.

Штраф за отсутствие брызговиков

Автомобильные брызговики (фартуки грязезащитные) — мелкие накладки на колеса машины или мотоцикла, которые выполнены из эластичного пластика или жесткой резины, крепятся к задней части колесного крыла и выполняют защитную функцию: они предохраняют сзади идущие транспортные средства от грязи, мелких камешков и мусора, летящие из-под колес вашего авто.

Требования к брызговикам фото 1

Брызговики, при своих малых размерах — важный элемент дорожной безопасности, защищающий других участников дорожного движения от повреждений и аварийных ситуаций. Значит, согласно п.7.5 ПДД, они обязательны в конструкции эксплуатирующейся машины, а их отсутствие является нарушением и должно наказываться административным штрафом.

По ГОСТу 52422, брызговик должен:

  • быть литым или сборным, но без зазоров в поверхности;
  • соответствовать ширине колеса, но выступать за него не более, чем на 200 мм;
  • быть по длине достаточным для обеспечения требуемой защиты (не ниже 200 мм до асфальтного покрытия);
  • укрепляться по нижнему краю;
  • располагаться под углом в 10 градусов против движения авто;
  • с внутренней стороны покрываться устройством для задержки и отведения воды.

Машина выехавшая на трассу должна иметь только целые брызговики. Полностью или частично оторванный брызговик, а также половина детали не допускается.

Штраф за отсутствие брызговиков фото 2

Штраф за отсутствие брызговиков (всех или одного, поврежденных или полуоборванных) регламентируется статьей 12.5 КоАП: эксплуатация автомобиля, комплектация которого не соответствует заводским требованиям производителя, запрещается. Размер штрафа составляет 500 рублей.

Неважно, сколько брызговиков отсутствует на остановленной машине или насколько они повреждены — нарушением является отсутствие, повреждение или несоответствие установленному ГОСТу даже одной детали. Штраф от этого не меняется.

Важно также помнить, что:

  • Если вас оштрафовали за отсутствие или несоответствие брызговиков, штраф вы можете оплатить в любое время в пределах установленного законом срока, но ездить на авто не имеете права, пока не замените их.
  • Обжалованию штраф за брызговики не подлежит, так как их отсутствие или неисправность — это нарушение комплектации авто и угроза безопасности дорожного движения. Рассказы о том, что «с утра он был, но отпал по дороге» - во внимание инспекторами также не принимаются.
  • В случае утери или поломки брызговиков, устранить неисправность необходимо на месте и сразу. Можете сделать это самостоятельно, или вызвать мастера. Если попробуете поехать дальше, снова будете остановлены и оштрафованы повторно.

Можно ли избежать штрафа? Можно. Вам придется подтвердить, что вы потеряли брызговик только что и движетесь на СТО для устранения неисправности. Если отсутствуют брызговики на передней паре колес — это тоже разрешено по ПДД. Можно также отказаться признавать штраф и написать объяснительную, указав, что повреждение случилось по дороге (помогает в суде).

Почему у вас есть шанс избежать штрафа и отделаться устным предупреждением? Практика в РФ показывает, что сотрудники ГИБДД редко выписывают штрафы на брызговики, хотя имеют на это все права. Обычно его могут вспомнить «довесом»: штрафуют по более серьезной причине, а потом просто добавляют еще 500 рублей штрафа и за брызговик.

Кроме того, есть и реальные основания не платить штраф: заводская конструкция вашего автомобиля не имела брызговиков и в стандартный комплект авто они не входят (их функцию выполняют колесные крылья специальной формы). Это значит, что, во-первых, вы не нарушаете требования статьи 12.5 КоАП, а во-вторых, вы вообще не имеете права самостоятельно устанавливать брызговики — это фактическое изменение конструкции машины, которое требует регистрации и отметки в ПТС.

FAQ (часто задаваемые вопросы)

  1. 1. Если в заводской комплектации авто не предусмотрены брызговики, надо ли платить штраф?

Инспектор ГИБДД не имеет права вас оштрафовать , если автопроизводителем не предусмотрены брызговики — отсутствует состав административного правонарушения (ст. 12.5 КоАП). Вы можете потребовать от него доказать комплектность такой детали в вашей машине и занести в протокол свое несогласие со штрафом. Если сотрудник ДПС не передумает, оплатите штраф, а затем обжалуйте его.

2. Если я утерял один передний брызговик во время поездки, справедливо ли меня штрафовать?

Штрафовать вас нельзя, так как брызговики на колесах передней оси не обязательны по ПДД. А вот аргумент, что деталь утеряна недавно — не работает. В статье 12.5 КоАП на это скидки нет.

3. Если брызговик оказался не по размеру колеса, будет ли штраф?

Если брызговик будет чуть больше ширины колеса, то штрафа не будет. А вот если он уже колеса и слишком короткий, это значит, что деталь не соответствует ГОСТ, что является нарушением.

4. Меня оштрафовали за отсутствие брызговика и отпустили. Что делать дальше?

Поскольку брызговик — это важный элемент безопасности дорожного движения, его отсутствие является серьезным нарушением ПДД. Если после оформления штрафа за отсутствие грязезащитного фартука, вы попробуете двинуться с места, инспектор имеет право тут же остановить вас повторно и выписать еще один штраф за несоблюдение требований статьи 12.5 КоАП. Все зависит от того, захочет ли он это делать. Правильные действия: вы меняете/устанавливаете брызговик сами или вызываете мастера для устранения неисправности, после чего можете продолжать движение.

фото 3

В заключении следует отметить, что брызговики — это мелкий, но достаточно важный элемент безопасности дорожного движения. Они защищают сзади идущие автомобили от повреждений, которые могут быть вызваны вылетающими из-под колес вашего авто грязью, камнями и мусором. Поэтому, если заводская конструкция машины предполагает наличие грязезащитных фартуков — они должны быть, не иметь повреждений и соответствовать ГОСТ.

Сотрудники ГИБДД редко обращают внимание на наличие и целостность брызговиков, но имеют полное право выписать вам штраф в размере 500 рублей за нарушение конструктивной комплектации авто (12.5 КоАП). В этом случае, вы сначала должны устранить неисправность (установить деталь), и только потом продолжить движение.

Автор:
Киселев Я.Л. Юридический редактор:
Глазунов Г. П.

Нужно ли ставить брызговики, если с завода машины приходят без них?

Часто менеджеры по продажам в автосалонах навязывают автомобилистам установку дополнительных брызговиков. Наиболее грамотные открывают Правила дорожного движения и показывают документ под названием «Перечень неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена». Там есть упоминание о необходимости эксплуатации машины только с брызговиками. Удивленным водителям приходится брать на себя дополнительные расходы. Но стоить ли верить рассказам менеджеров?


Брызговики и подкрылки ставят на конвейере

Действительно, брызговики (грязезащитные фартуки) должны присутствовать на всех автомобилях. Они выполняют важную функцию: защищают попутные транспортные средства от грязи и камней, летящих из-под колес назад. Часто камни величиной с лесной орех подхватываются протектором и выстреливают назад, как снаряды из катапульты, врезаясь в переднюю кромку капота или в лобовое стекло автомобилей сзади. В местах ударов остаются крупные сколы лакокрасочного покрытия или «раковины» на стекле. Поэтому из-за требований безопасности производителям предписано в обязательном порядке оборудовать машины защитными фартуками. Более того, без них эксплуатация транспортных средств действительно запрещена.

В приложении к Правилам дорожного движения под названием «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации» (глава 7) сказано, что ездить на машине запрещается, если «отсутствуют предусмотренные конструкцией заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики». Однако это не повод бежать в магазин запчастей и прикручивать накладки саморезами к кузову.


Внесение изменений в конструкцию машины

Более того, если их потревожить и поставить дополнительные элементы, то формально будет считаться, что в конструкцию машины были внесены изменения, то есть произведен тюнинг, требующий утверждения в ГИБДД. В ПТС должна вноситься пометка о технических изменениях. Однако это почти никто никогда не делает, за что опять же юридически предусмотрено наказание.

Конечно, сотрудники дорожной полиции не штрафуют пока за установленные у дилера брызговики от сторонних производителей, хотя и имеют на это право.

Однако если штатные подкрылки, спроектированные инженерами компании-производителя и установленные как серийное оборудование на конвейере, в процессе езды были сняты или отвалились во время прохождения заездов на офф-роуде, то можно попасть на штраф.


В соответствии со статьей 12.5.1 КоАП РФ, «управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортного средства запрещена, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей». Отсутствующий штатный брызговик может считаться такой неисправностью.

Таким образом, ставить дополнительные брызговики, навязываемые дилерами, необязательно, однако необходимо следить за сохранностью штатных пластиковых подкрылков, которые выполняют функцию брызговиков. Без них ездить действительно нельзя.

ВАЗ 2101 1977 года выпуска предусмотрены ли заводом изготовителем брызговики? Могут ли оштрафовать за их отсутствие?

ВАЗ 2101 1977 года выпуска предусмотрены ли заводом изготовителем брызговики? Могут ли оштрафовать за их отсутствие?

Похожие вопросы

Есть Договор поставки,

Возможно ли предусмотреть ответственность перед Покупателем завода изготовителя по замене некачественного товара вместо Поставщика, т.к. он всего лишь перекупщик, а не производитель.

Документы по декретам не сохранились а родились 1971. 1972 1975 1977 1978. 1979 и 1990

Сломался телевизор гарантия магазина кончилась, завода изготовителя не кончилась был дефект завода, обязан ли мне завод отремонтировать или заменить бесплатно? Завод изготовитель океан стоит в моем городе.

Должен ли я платить налог на автомобиль ВАЗ 2101 1977 года выпуска?

ОБЛАГАЕТСЯ ли ВАЗ 2101 1972 года Выпуска НАЛОГОМ.

Завод изготовитель аккумуляторных батарей установил 1 год гарантии со дня изготовления. Конечный покупатель приобрёл АКБ через 6 месяцев в рознице после его выпуска и через 7 месяцев эксплуатации АКБ вышел из строя по причине замыкания пластин (заводской брак). Могу ли я предъявить претензии заводу изготовителю.

Мой отец работал в 1970 по 1972 года в Чистопольском часовом заводе (Татарстан), с 1972 по 1974 год - служил в армии, с 1974 года по 1977 год - учился в лесном техникуме, в 1977 году техником лесоводом, в 1977 году инженером охраны и защиты леса, 1978 год помощник лесничего лесничества, в 1979 году лесничим лесничества, с 1985 года по 2002 года лесничим другого лесничества, с 2002 года в Федеральной службе земельного кадастра переводом, с 2002 года инженером по охране и защите леса лесхоза района до июня 2013 года. Ему не засчитали службу в армии в общий стаж работы, прав ли пенсионный фонд? И положена ли ему пенсия по государственной службе? Спасибо.

Правомерен ли штраф за перевозку двух детей на заднем сиденье если ремни не установил завод изготовитель на ВАЗ 2101 1983 г.

Штрафуют ли за отсутствие брызговиков и каков размер штрафа

штраф за брызговики

Брызговик — небольшая пластиковая деталь на задней части крыла вашего автомобиля, которая позволяет предотвратить вылетание из-под колес транспортного средства мелких камней и брызг от мокрой или заснеженной трассы. На ее наличие водители редко обращают внимание, поскольку брызговики весьма недолговечны и могут оторваться уже в течение несколько месяцев с момента начала активной эксплуатации автомобиля.

А между тем, в законодательстве прописан штраф за брызговики, который сотрудники ГАИ могут выписать автовладельцу. Размер штрафа относительно невелик, однако получить его все равно было бы неприятно. Для того, чтобы избежать штрафа, прочтите эту статью, которая позволит узнать основные положения Кодекса об административных правонарушениях, связанных с отсутствием брызговика на заднем крыле вашего автомобиля.

Штраф за отсутствие брызговиков

отсутствие брызговиков

Сотрудники ГАИ выписывают этот штраф на основании части 1 статьи 12.5 Кодекса об административных правонарушениях. Она отсылает к списку положений по допуску в эксплуатацию транспортных средств, на основе которых сотрудник ГАИ делает вывод о пригодности вашего автомобиля к совершению поездок. В число обязательных элементов, которые должны быть установлены на автомобиле, входит и брызговик. Поэтому сотрудник в праве указать вам на отсутствие этой детали и выписать штраф.

Многих водителей интересует, какой штраф будет выписан за это нарушение. На данный момент он составляет 500 рублей. При этом в законодательстве не существует такого понятия, как движение автомобиля до места устранения мелкой неисправности. Если у вас оторвался брызговик, вы должны сначала купить и самостоятельно прикрепить новый (или вызвать мастера к месту стоянки), а затем начинать движение. Такого наказания, как предупреждение данная норма законодательства не предусматривает, вам сразу будет выписан штраф.

Как бывает на практике

На практике водителей за отсутствие брызговиков практически никогда не штрафуют. Только если сотрудники ДПС вступают в конфликт и ищут к чему придраться. Многие водители даже не знают о том, что существует подобный штраф, и удивляются придиркам со стороны сотрудников ГАИ.

Однако действия полицейских вполне обоснованы, и, при желании, они могут указать вам на административное правонарушение. Просто зачастую сотрудники не связываются с мелкими штрафами и не хотят тратить время на составление протокола.

Видео: ГАИшник пытался придраться к отсутствию брызговиков

Что делать если вам выписывают штраф

дпс выписывает штраф

Если сотрудник ГАИ захочет вас оштрафовать, он составит постановление о наложении административного штрафа. Согласно нормам закона, вы вправе потребовать составление протокола, а затем обжаловать его в регулирующих органах. Достаточно уведомить сотрудника ГАИ, что вы не согласны с выбранной мерой пресечения и настаиваете на смягчении наказания до предупреждения о необходимости устранить неисправность.

Сотрудники ГАИ, как правило, неохотно составляют протоколы по мелким нарушениям, а потому у вас есть шанс, что штраф все же не будет выписан. На сэкономленные деньги рекомендуем вам купить и поставить брызговик, чтобы в дальнейшем избежать конфликтов с правоохранительными органами.

Избежать штрафа за отсутствие брызговика достаточно просто. Необходимо регулярно проверять техническое состояние авто, а в числе прочего и наличие брызговика. При повреждении детали вовремя заменить ее на новую.

При этом стоит помнить, что сотрудник ГАИ может оштрафовать вас не только за отсутствие брызговика, но и за другие неисправности, которым водители, часто, не придают значения.

Например, если в машине не работает стеклоочиститель, устройства обогрева стекол, неисправны замки дверей, запоры горловин топливных баков и даже механизм регулировки сиденья водителя. Наказание за эти неисправности в 2021 году — штраф в размере 500 рублей, точно так же как и за отсутствие брызговика. Поэтому водителю стоит быть внимательным к техническому состоянию своего автомобиля, что позволит избежать уплаты штрафа.

Предусмотрены ли передние брызговики на ваз 2106

Ваз 2107 классика

Брызговики на ВАЗ 2107: особенности замены

История

Автомобили ВАЗ 2107, которые выпускались в 80-90 годах, оснащались брызговиками колес или фартуками, изготавливаемые из резины. Недостаток этого материала в том, что изделия очень быстро приходили в негодность, и требовалась их замена. Если своевременно не произвести замену, то езда на автомобиле без брызговиков представляет собой нарушение. Для увеличения срока службы рассматриваемых устройств, их изготавливать начали из полиуретана. Какие разновидности грязезащитных фартуков применяются на автомобиле ВАЗ 2107, рассмотрим далее.

Задние брызговики

Виды брызговиков

Вне зависимости от марки и года выпуска автомобиля количество и виды брызговиков в его конструкции остается неизменным. Итак, какими же они бывают:

  • Передние брызговики – необходимы для защиты двигателя от грязи и брызг воды, летящих, из-под колес. Ездить без них крайне вредно для автомобильного движка. Особенно ярко это выражается в межсезонье, когда на улице грязь или идут дожди, если в это время ездить без брызговиков двигатель и важнейшие элементы подвески будут подвержены коррозии.
  • Задние брызговики. Передвижение без них наказывается уже рублем. Наличие этих брызговиков закреплено на законодательном уровне. Они защищают подвеску, а, главное, лобовые стекла едущих сзади машин от грязи и брызг, летящих, из-под колес.
  • Брызговики двигателя. Располагаются снизу сразу под радиатором. Штрафовать за их отсутствие вас никто не будет, потому как наличие такого брызговика целиком остается на совести водителя – он защищает только двигатель и его отсутствие никак не отражается на других участниках дорожного движения.

Штраф за отсутствие задних фартуков хотя и небольшой, но зачем же вредить другим водителям. На семерку кроме штатных моделей, можно установить следующие варианты:

Приоро-брызговики

  • Брызговики от Приоры — главное достоинство использование деталей от современной модели Авто-ВАЗа в том, что они имеют компактные размеры, и на семерке смотрятся очень стильно. С их установкой никаких трудностей не возникает. Семерка с брызговиками от Приоры выглядит более современно, но главное их достоинство, что служить они будут долго.
  • Брызговики от Гранты — также подходят по размеру на ВАЗ 2107, но требуют доработки с их установкой. Смотрятся не менее стильно, но отличаются от приоровских уменьшенным размером.
  • Спарко — это самая популярная фирма, которая выпускает универсальные брызговики для всех моделей авто. На семерку очень многие устанавливаются устройства именно этой фирмы, так как знают, что это одно из самых распространенных, эффективных и стильных защитных устройств от грязи.

По внешнему виду фартуки компании Sparсo опережают все другие фирмы. Если определились с предпочитаемым вариантом, тогда пришло время рассмотреть особенности замены брызговиков на семерке.

Замена брызговиков

В случае если возникла такая необходимость в первую очередь следует знать, что замена брызговика у всего классического семейства ВАЗ, выполняется по единому принципу. Нет никакой разницы, из чего сделаны брызговики – полиуретана или резины, крепления у них совершенно одинаковые.

Итак, если замена брызговика неизбежна, для начала следует запастись необходимыми инструментами. Здесь все просто, чтобы у ВАЗ 2107 демонтировать грязевые фартуки и установить на их место новые, достаточно будет самой простой крестообразной отвертки. Лучше, конечно, если он будет работать по принципу трещотки с возможностью прокручиваться, так как работать придется в весьма труднодоступных местах.

Кстати, снимать колесо во время замены брызговика у ВАЗ 2107 нет никакой необходимости. Достаточно его просто вывернуть под необходимым узлом. Это в случае с передними, задние и вовсе не будут мешать. Впрочем, пора переходить к делу. Весьма процесс замены брызговика разделим на несколько коротких несложных этапов:

  • Первым делом, естественно, необходимо купить подходящие брызговики. Оригинальные изделия именно на автомобиль ВАЗ 2107 сегодня найти непросто, однако, всегда можно обойтись универсальными грязевыми фартуками. Поэтому весь процесс замены рассмотрим именно для универсальных изделий.
  • Для начала демонтируйте старые изделия. Для этого необходимо выкрутить, два верхних и один нижний саморезы в колесной арке. Больше брызговик ничего не держит и его можно снимать.
  • Теперь подготовьте поверхность для установки нового изделия. Достаточно просто очисть ее от грязи и тщательно отмыть.
  • Далее, прикладывайте новый брызговик на место старого и слегка надавите на него. На обратной стороне должны отпечататься места под отверстия. Сделайте их при помощи дрели, после чего новую деталь можно ставить на место.
  • Потом ножницами или острым ножом срежьте все выступающие края. Если этого не сделать в щели будет набиваться дорожная грязь и влага.
  • И последний штрих – проверка брызговика в деле. Идеальный вариант прокатится по песку или поездить по лужам. Если вы не услышите шорох песка по кузову, значит, все сделано правильно.

Менять брызговики любого из этих видов приходится крайне редко. Вот основные причины, которые могут заставить водителя заняться демонтажем старого и установкой нового брызговика:

  • Деталь запросто можно сломать во время неудачной попытке форсировать высокий бордюр или иное препятствие. Полиуретан в отличие, от резины, от сильно резкого удара запросто может треснуть и без замены тут уже никак не обойтись.
  • Еще одна причина, при которой может потребоваться замена брызговика, это если он со временем потеряет приличный внешний вид. Если долгое время эксплуатировать автомобиль в сельской местности по щебенке или грунтовым дорогам, не стоит удивлять тому, что деталь станет тусклой потертой и вам захочется заменить ее на новую или каким-либо образом отполировать.
  • Различные виды тюнинга. В этом случае также потребуется замена брызговика. Несмотря на то что эта ситуация в случае с ВАЗ 2107 кажется экзотической, она все-таки имеет место.

Брызговики на семерке

На этом процесс замены завершен. Произвести вышеописанные действия не трудно, если исправна стойка брызговика. На автомобилях раннего года выпуска стойки часто приходят в негодность, и поэтому нуждаются в замене.

Установка и закрепление передних брызговиков на авто

установка брызговиков

Авто

Оценить важность того или иного узла автомобиля бывает сложно. Некоторые владельцы считают часть внешних элементов ненужными, поэтому демонтируют их. К таким деталям относят и фартуки колесных арок. Установка брызговиков предусмотрена заводами, что свидетельствует о необходимости элементов при эксплуатации автомобиля.

Комплект брызговиков

Необходимость использования брызговиков

Данные конструктивные элементы устанавливаются для:

  1. Защиты едущего сзади транспорта от выскакивающих из-под колес брызг грязи или камней.
  2. Предотвращения повреждения лакокрасочного покрытия кузова. Твердые частицы, вылетающие из-под колес, попадают на бамперы, пороги, двери. На лакокрасочном покрытии появляются трещины, сколы, следы ржавчины. Монтаж брызговиков решает эту проблему.

Плюсы использования

К преимуществам установки защитных деталей относятся:

  • сохранение угла обзора, уменьшающее вероятность возникновения аварийной ситуации;
  • снижение частоты посещения автомойки (если машина не оборудована специальными фартуками, вылетающая из-под колес грязь заливает крылья и пороги).

Преимущество брызговиков

Есть ли минусы

Некоторые владельцы автомобилей выступают против установки брызговиков, что объясняется следующими недостатками:

  1. Сложность монтажа. При установке фартуков требуется формирование отверстий в кузове. Это приводит к повреждению лакокрасочного покрытия и ускоренной коррозии. Однако, если работа выполняется качественно, а все отверстия обрабатываются специальным составом, риск появления ржавчины сводится к минимуму.
  2. Увеличенные расходы на замену элементов. Экономить на этих деталях не стоит. Некачественные дешевые брызговики при эксплуатации в сложных условиях трескаются, спадают с креплений.

Разновидности защитных элементов

При покупке в первую очередь учитывают форму брызговиков. Существует 2 типа защитных элементов:

Что лучше: универсальные или индивидуальные

Рекомендуется устанавливать брызговики, изготавливаемые под заказ.

Они имеют строгий дизайн, не выделяются на фоне кузова, не привлекают лишнее внимание. В комплект входят специальные крепежи, подходящие к заводским монтажным отверстиям в кузове.

Виды брызговиков

Необходимые инструменты для установки

При монтаже брызговиков могут понадобиться следующие приспособления:

  • отвертка с крестообразной насадкой для ввинчивания саморезов;
  • строительный нож (не все универсальные отверстия совпадают с формой локера автомобиля, поэтому фартуки приходится подрезать перед установкой);
  • ветошь для обработки мест монтажа;
  • острый предмет или маркер для разметки;
  • дрель с насадкой по металлу (используется при отсутствии готовых отверстий).

Процесс установки универсальных передних брызговиков

Монтаж защитных элементов выполняют так:

  1. Устанавливают колеса автомобиля в положение, обеспечивающее доступ к месту фиксации фартуков. Если машина ездит на крупных шинах, их нужно демонтировать.
  2. Удаляют старые брызговики, снимают подкрылки, выкручивают саморезы. Подготавливают поверхность, очищая и обезжиривая ее. Для обработки используют любую спиртосодержащую жидкость.
  3. Примеряют новый элемент к месту установки, с помощью маркера делают разметку. Формируют отверстия, фиксируют брызговики саморезами.

Избежать возникновения проблем при установке и дальнейшей эксплуатации защитных фартуков помогает соблюдение следующих рекомендаций:

  1. При выборе деталей учитывают особенности использовавшихся ранее брызговиков. Если крепления будут одинаковыми, мастер сможет обойтись без сверления отверстий.
  2. Чем ниже монтируется щиток, тем лучше он защищает от выскакивающих из-под колес камней и частиц грязи. Однако низкая установка повышает вероятность отрыва части детали при езде по бездорожью. При выборе высоты монтажа ориентируются на материал изготовления фартуков. Резиновые изделия достаточно эластичны, поэтому при движении автомобиля назад могут зацепляться за препятствия и отрываться. Такого недостатка лишены полиуретановые элементы, не выгибающиеся под воздействием силы. Слишком твердые детали ломаются при съезде с тротуара.
  3. Фартук должен слегка выступать за пределы кузова. Это повышает защитные свойства подобных элементов.
  4. При фиксации щитков соблюдают осторожность. Не стоит закреплять брызговики на арке. Это способствует отслоению лакокрасочного покрытия, появлению следов ржавчины.

Схема установки

Варианты крепежа

Чаще всего используют 2 варианта крепления:

  1. Фиксацию с помощью клипс. В этом случае отверстия формируют как в кузове, так и в самом защитном элементе. Места монтажа обрабатывают антикоррозийным средством. В готовые отверстия вводят клипсы. Лучшим вариантом считается крепеж-тюльпан. Из-за постоянной вибрации резьбовые клипсы ослабляются, что приводит к порче или потере защитного фартука.
  2. Фиксацию саморезами. Способ стал популярным из-за простоты в исполнении. Необходимость заблаговременного рассверливания отверстий в резине отсутствует, достаточно использования крепежа со специальным острием на конце. При закручивании винта образуется отверстие соответствующего диаметра. Недостатком рассматриваемого способа фиксации является высокий риск повреждения кузова. Сильно затягиваемый саморез проворачивается, увеличивая отверстие и делая его непригодным для повторного использования.

С целью увеличения срока службы и облегчения монтажных работ домашние мастера используют самодельные варианты фиксации:

  1. Установку с применением шайб и болтов. Фартуки прижимаются с 2 сторон, что обеспечивает более надежную фиксацию. Даже при сильной вибрации защитные элементы не смещаются, не спадают.
  2. Крепление металлической пластиной. Метод используют в сочетании с саморезами или клипсами. При отдельном использовании крепежей выполняется точечная фиксация, что повышает вероятность отрыва части фартука. Пластина прижимает резину равномерно, делая деталь устойчивой к механическим воздействиям.

Уход за брызговиками

Защитные фартуки нужно регулярно очищать от грязи. Пыль удаляют влажной тряпкой.

Стойкие загрязнения устраняют мыльным раствором или автомобильным шампунем.

При мойке брызговиков соблюдают следующие правила:

  1. Для очистки используют воду стабильной температуры. Чередование холодной и горячей жидкости способствует растрескиванию резины.
  2. После мойки защитные элементы и колесные арки тщательно просушивают. Не рекомендуется выполнять процедуру непосредственно перед поездкой.
  3. Нельзя использовать агрессивные моющие средства на основе кислот.

Отличается ли монтаж брызговиков для разных марок авто: Volkswagen Polo, Лада, ВАЗ

При установке защитных фартуков на машины разных моделей следуют общему алгоритму. Детали на Volkswagen монтируются так же, как на ВАЗ.

Какие последствия ждут водителя при езде без брызговиков

При эксплуатации транспортного средства без брызговиков повреждаются элементы кузова, а автовладелец может получить штраф. Согласно действующему законодательству, каждая машина должна оборудоваться защитными элементами. Езда без брызговиков способствует возникновению аварийных ситуаций.

Нужны ли брызговики на автомобиль

Принято считать, что передние и задние брызговики защищают как автомобиль, на котором они стоят, так и все встречные и попутные от попадания грязи, снега, пыли и камней. Мнение спорно, так как на многих автомобилях брызговики просто конструктивно не предусмотрены. Нет даже заводских креплений для них. Делается это не потому, что автопроизводители не дорабатывают, а согласно требованиям ГОСТа: оси колес должны располагаться на одной высоте с нижней частью кузова. То есть, уже арка колеса (крыло) может выполнять защитную функцию брызговика.

Например, у ВАЗ 21099 задняя часть приподнята. Задняя часть кузова заметно выше оси. Выброс из под колес с такой конструкцией будет открытым. Поэтому уже с завода на этой модели ставились задние брызговики.

Передние брызговики чаще можно увидеть на переднеприводных машинах. Они больше защищают авто, на котором стоят, чем других участников движения. Без брызговиков песок с дорожной отсыпки и прочее будет лететь под нижнюю часть авто и стирать, как абразив, все, на что попадает.

Нужны ли брызговики на автомобиль при техосмотре

Нужны ли брызговики на автомобиль

При техосмотре на автомобиле должны стоять только те брызговики, с которыми автомобиль выпустили на заводе. Отсутствие защиты заводского стандарта может быть расценено как неисправность. Более того, на дороге сотрудник ГИБДД вправе выписать штраф или предупреждение за это.

И наоборот, при техосмотре или регистрации не должны стоять самостоятельно установленные брызговики, если с завода авто выходит без них. Такой тюнинг может быть расценен как «изменение конструкции автомобиля». За это предусмотрено наказание, а попытка «узаконить» это изменение оборачивается очень сложной и долгой волокитой.

На практике, на эту деталь обращают мало внимания. На дороге сотрудник ГИБДД может просто не знать, предусмотрены на данной модели заводские брызговики или нет. Это понятно ввиду наличия на дорогах сотен разных марок. Однако автовладельцу спокойнее, когда на его машине все формально по закону.

Нужны ли брызговики на авто при постановке на учет

Вопрос возник потому, что некоторые дилеры предлагают за доплату поставить брызговики. Мотивируется это тем, что якобы без них авто не поставят на учет. На самом деле на машине должны стоять только заводские брызговики, предусмотренные конструкцией. В другом случае наоборот, могут возникнуть проблемы из-за «внесения изменений в конструкцию».

Должны ли стоять на конкретной модели брызговики или нет, можно узнать в мануале (Инструкции по эксплуатации) авто, или при обращении на завод-изготовитель. В наше время это несложно сделать через контакты на официальном сайте или по e-mail.

Нужны ли брызговики на прицеп легкового автомобиля

Здесь требования такие же, как и к автомобилям. Предусмотрены заводской конструкцией – нужны. Не предусмотрены – не нужны. Колеса прицепа не ведущие. Потому выбросов из-под них меньше, чем от ведущих при пробуксовке по грязи, камням. Если колеса находятся посередине, далеко от задней части, глубоко спрятано в арку, на прицепе может не быть заводского брызговика.

Нужно ли ставить брызговики на автомобиль

Мнения автомобилистов расходятся. Одни утверждают, что практической защиты от самостоятельно установленных брызговиков мало. Камни прилетают часто из-под встречных машин, из передней или боковой части колес, где брызговики никогда не ставят. Траектория полета камешков непредсказуема, он может застрять в рисунке протектора и вылететь после полуоборота колеса. Пыль и снег из-под едущего впереди автомобиля летит, несмотря на наличие или отсутствие брызговиков. Самостоятельно установленный брызговик легко оторвать колесом при въезде на бордюр.

Другие считают, что они все же защищают как свой, так и другие автомобили на дороге. Специальные стендовые лабораторные исследования на эту тему проводятся только в КБ заводов, когда решается, ставить ли на модель такую защиту или нет. И если да, то каких размеров. По самодеятельной установке таких исследований нет. Есть мнение, что они защищают примерно на 10-20%. Но это примерная оценка, ничем не подтверждённая.

При желании, каждый автовладелец может поставить на свой авто нештатные брызговики и посмотреть что из этого получится. Станет ли чище автомобиль, не оторвутся ли они при взъезде на бордюр. Получить на дороге предупреждение или штраф за это маловероятно, так как нарушение направлено, наоборот, на повышение безопасности. (Конечно, если это не портянка, которая тащится по дороге). И вряд ли сотрудники ГИБДД будут изучать тех характеристики каждого авто на предмет – а заводские ли это изделия или тюнинг.

Крепление брызговиков

Не все автолюбители знают, насколько важен тот или иной узел автомобиля. Некоторые, не придавая должного значения деталям, попросту избавляются от «ненужного». К таким элементам можно отнести фартуки колесных арок или брызговики. Крепление брызговиков, как правило, предусмотрено заводом-изготовителем. Это говорит о том, что детали необходимы в эксплуатации.

Для чего нужны брызговики?

Брызговики для автомобиля

Некоторые модели автомобилей, ввиду своих конструкционных особенностей, не оснащаются брызговиками на заводе-изготовителе. Их функцию в таком случае выполняют подкрылки.

Предназначение этой части автомобиля заключается в том, чтобы оградить участников движения, которые едут сзади, от брызг, грязи и камней, которые вылетают из-под колес едущего впереди транспортного средства.

Преимущества и недостатки брызговиков

Фартуки защищают от грязи

Часть автовладельцев выступает за то, чтобы каждый автомобиль был оснащен брызговиками. Их доводы:

  1. Из-под колес автомобиля, не имеющего этих элементов, постоянно летит грязь, которая не только пачкает автомобили едущих сзади водителей, но и ухудшает угол обзора, что может привести к аварийной ситуации на дороге.
  2. Опасны вылетающие из-под колес камни, которые наносят существенные повреждения соседним автомобилям.
  3. Если машина не оборудована фартуками колесных арок, грязь заливает крылья и пороги. Из-за этого приходится лишний раз посещать автомойку, хотя крепление переднего брызговика помогло бы избежать этого.
  4. Камни, которые вылетают из-под колеса, могут повредить части собственного авто, так как не будут отброшены вниз.

Другая часть автолюбителей выступает против установки фартуков, потому что монтаж предусматривает рассверливание отверстия дрелью, что приводит к повреждению защитного слоя металла и ускоренному ржавлению. Данное утверждение верно. Но если работа выполнена качественно, то все повреждения были обработаны антикоррозийным составом и защищены даже больше, чем остальные части кузова.

Ещё один недостаток, который автолюбители нашли в установке брызговиков — это большие затраты на замену элементов. Думая, что детали, не относящиеся к ходовой части, могут быть низкого качества, автовладельцы совершают ошибку. Некачественная продукция при использовании на морозе трескается и отваливается от креплений.

Крепеж для брызговиков

Крепеж для брызговиков может быть отличным от того способа, который применялся производителем. Различают три основных варианта крепления:

  • винты с шайбами;
  • клипсы;
  • самодельные держатели.

Клипсы

Клипсовый крепеж

Под клипсы нужно рассверлить отверстия как в кузове автомобиля, так и в самой резине. После этого каждое отверстие подготавливается к эксплуатации, то есть обрабатывается антикоррозийным составом. В полученные отверстия вставляются клипсы. Оптимально подходит клипса-тюльпан. Так как автомобиль во время движения испытывает сильные вибрации, резьбовые клипсы могут постепенно раскручиваться, что приведет к порче брызговика либо к его потере.

Саморезы с шайбами

Крепление на саморезы

Этот способ крепления популярен, потому что прост в монтаже. Особенности крепления состоят в том, что нет необходимости заранее рассверливать отверстия, достаточно использовать специальные саморезы со сверлом на конце. При закручивании саморез сам создает отверстие, подходящее по диаметру.

Недостаток этого варианта крепления – серьезные повреждения, которым подвергается автомобиль. В редких случаях возможно повторное использование отверстия. Как правило, при сильной затяжке саморез проворачивается, расширяя отверстие, в результате он выпадает.

Самодельные держатели

Самодельные крепления

Чтобы увеличить срок службы фартуков, автолюбители используют лайфхаки собственного производства:

  1. Крепление брызговиков с помощью болтов и шайб. Такой способ эффективен, потому что с двух сторон создается сильный прижим шайбами. Несмотря на сильные вибрации, фартук колесной арки прочно зафиксирован на своем месте.
  2. Прижим с помощью металлической пластины. Такой способ применяется в комбинации с пистонами или саморезами. Особенность в том, что при обычном креплении на клипсы выполняется точечная фиксация. При физическом воздействии оторвать брызговик в одной точке просто. Если используется пластина, все физические воздействия распределяются на большую площадь, что делает крепеж более прочным и надежным.

Какие инструменты понадобятся для самостоятельной установки брызговиков

Инструменты для монтажа брызговиков

Чтобы установить фартуки, необязательно иметь целый арсенал специализированного оборудования. Вся работа заключается в том, чтобы проделать отверстия для крепления и прикрутить брызговик. В зависимости от способа крепления, необходимо сверло, отвертка, дрель и шуруповерт.

Процесс установки брызговиков

В первую очередь необходимо нанести разметку отверстий передних брызговиков. Сделать это нужно таким способом, чтобы в дальнейшем фартук колесной арки не подвергался дополнительным нагрузкам. После этого в отмеченных местах нужно сделать отверстия. Каждое отверстие впоследствии необходимо тщательно обработать, чтобы влага не нанесла вред автомобилю.

На финальной стадии крепим брызговики любым удобным способом.

Крепление задних брызговиков, к примеру на Ваз 2114, осуществляется тем же способом, как на Рено Логан или Форд Фокус.

Последствия езды без брызговиков

Последствия езды без брызговиков могут быть следующими:

  1. Нанесение вреда автомобилю. Грязь и камни, вода, которые должны отсекаться фартуком, будут лететь на детали автомобиля, нанося ему вред. В дальнейшем это проявится в виде сколов краски и коррозии. Фартуки от грязи начнут покрываться микротрещинами и царапинами.
  2. Применение штрафа к водителю. Согласно закону, каждое транспортное средство должно быть оборудовано брызговиками, во избежание создания аварийной ситуации на дороге.
  3. Создание аварийной ситуации на дороге. При плотном движении камни и грязь, вылетающие из-под колес автомобиля, попадают на лобовое стекло едущему сзади. Это может привести к аварийной ситуации.

Езда без брызговиков приводит к сколам краски

Установив фартуки колесных арок всего один раз, можно избежать серьезных последствий и дополнительных штрафов, а также расходов на ремонт автомобиля.

Читайте также: