Установка динамиков в заднюю полку ауди 80 б3

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Динамики в заднию полку

Случайным образом обнаружил отверстия под колонки в задней полке. Не кустарные. Отверстия под два динамика в кузове. Сверху прекрыто обивкой салона. Какой размер динамиков туда лезет?

Отредактировано shweder (03.12.2015 20:12)

я воткнул через кольцо из дсп 18 см динамики. а в оригинале там маленькие должны быть

Я сделал так и из того, что нашёл в гараже, затрат 0, даже балон аэрозольного клея для карпета стоял на полке
http://s7.uploads.ru/t/mvXB3.jpg

http://s2.uploads.ru/t/YysJc.jpg

http://s7.uploads.ru/t/ByfZe.jpg

К тыловым динамикам требование не более, чем подзвучка, поэтому и размер 13см и приглушённые карпетом высокие частоты, вполне в тему. Вот с фронтом по сложнее, чтобы и звучало, и дверь не дырявить.

v_a
а материал самой полки какой? Чисто визуально классно сделано=)

Материал обычный мелковорсовый карпет, все сделано на скорую руку, чтобы убрать страшные дыры от стоявших ранее 20-ГДШ.

ну с корпетом я понял, натягивал ты его на что-фанера, двп или еще что?

На родную полку, прямо через все дырки, позже, с обратной стороны на дырки приклею сетки, иначе через время карпет провиснет.
Если важно воспроизведение всего диапазона частот и без потери громкости, то лучше будет использовать акустически прозрачную ткань.

да у меня в задней полке овалы здоровенные стоят мистери халявные, и так то вроде норм динамики, но высокочистотники противные до мозга костей, так я их верх ногами поставил, получился некий фильтр такой, зато теперь на даче если хочу мызыку послушать, то открываю багажник и слушаю, т.к. весь звук туда идет в основном. да побольшому счету они там нафиг не нужны, ну раз они есть, то пусть хоть дырки в полке дикорируют

Ну мистери - это вообще рак ушей)))), я немного избалован в автозвуке, с переди буду ставить AD w6(тоже на полке лежат), только дырявить дверь я не решусь, миды думаю воткнуть под торпедо, а в штатные места 10см бумажные широкополосники.

Ну мистери - это вообще рак ушей)))), я немного избалован в автозвуке, с переди буду ставить AD w6(тоже на полке лежат), только дырявить дверь я не решусь, миды думаю воткнуть под торпедо, а в штатные места 10см бумажные широкополосники.

Да, если заморачиваться с музыкой какой-нибудь трёхполоской, нужно делать хорошие накладки, чтобы было куда запихнуть без пиления двери все дины, а это либо очень прямые руки, либо много денег)

Установка полки и задних колонок.

Сзади стояли обычные 13 динамики, решил поставить лопухи.Долго думал пилить машину или делать подиум.Решил делать подиум в конце концов распилил машину.
Установка:

Потрачено:
Карпет 450 р.(еще остался на багажник для двойного пола)
Клей момент 120 р.(читайте описание на упаковке про клей)
Колонки 2000 р.
МДФ халява )

Шумку друг подогнал

Audi 80 1990, двигатель бензиновый 1.8 л., 89 л. с., передний привод, механическая коробка передач — аксессуары

Машины в продаже


Audi 80, 1988


Audi 80, 1987
Audi 80, 1989


Audi 80, 1989

Комментарии 15

привет! подскажи, а у ауди один усилитель нужен для работы задних наушников?

В принципе не плохо получилось и аккуратно, но есть нюансы:
1. Полка стала тяжелее (+пару лишних кг в жизни авто, ну это мелочь)
2. Заклеенные отверстия в полке лишают авто циркуляции воздуха через салон, это равносильно заваренной решётке вентиляции багажника, зимой будут потеть задние стёкла и задние пассажиры будут мёрзнуть, лучше бы продумать это заранее!
В любом случае, у тебя же есть старая полка, можно всё вернуть))

Родная в разы красивей испортил весь вид, а что помешало хорошо завибрить и поставить круглые?

Аккуратно смотрится не чего лишнего, конечно просто. Думал что то посложнее сделать, не стал.у неё есть и плюсы пылесосить прямую полку удобнее.
От круглых колонок, думаю эффекта такого не добьешься . А старую полку всегда можно будет на место поставить.

Овалы придумали как компромис, чтобы ставить в узкие полки, круг — идеальная форма для динамика, все серьезные бренды не выпускают вообще овалов, да и уж чего таить я сторонник того что уши у нормального человека заточены слушать перед собой, и любой звук сзади — это шум

Установка музыки Audi 80 B3

Хочу грамотно поставить такую аккустику, магнитола Sony MP-40 (с MP3),усилитель Blaupunkt 2x100, колонки Sony XS-694.
Вчера вырезал проставки под динамики из 16 мм фанеры. И поставил динамики в штатные места, разрезав чуть-чуть полку(железо не трогал). Так вот звук меня очень огорчил, дребежание и плохой бас. Подскажите что можно сделать ? Как грамотно вырезать железо (если учесть что там бензобак) ? Может есть ссылки у кого на установку музыки в Audi 80 с полной выкладкой ?

P.S. Сильно не пинайте, хочу качественного звука а опыта мало. Но руки растут откуда надо

  • Guests
  • Guests

Погляди вот эту темку. Должно неплохо получиться.

Удачи на дорогах!
С уважением, Константин.

Проставки не помогут - тут надо целиком полку ставить и самое главное, ставить очень плотно, что бы все было прикручено насмерть. Сейчас у тебя дребиздит твоя родная полка и она будет дребездеть - там же резонанс ого какой. Вся моща уходит на раскачивание полки. А это ты еще усилок не ставил.

Так что бери на заметку инструкцию Сотника, ножовку и вперед.

  • Guests

Полностью согласен с Underworldom! Поэтому посмотри мою предыдущую ссылочку. Там все грамотно рассказано знающим челосеком.

Удачи на дорогах!
С уважением, Константин.

  • Guests

Я имел в виду человеком

Удачи на дорогах!
С уважением, Константин.

  • Guests
  • Guests

Поможет-поможет! Помнится еще на 1 курсе интситута ставили мы как-то музыку приятелю. На Волгу 3110, а там под задней полкой, железная полка, причем сплошная (без всяких дырок как на 80). Ну так мы взяли что-то острое Но как говорится наши руки не для скуки, взял я

Удачи на дорогах!
С уважением Константин.

  • Guests
  • Guests

Размер покрытия и размер фанеры совпадать не должны. Фанера крепиться к ЖЕЛЕЗНОЙ полке, поэтому все мериится из багажника, лежа, снизу. Оттудаже режеться железо полки, можно кучу дырок сверлом ( только коротким чтобы не задеть заднее стело) а вотом прорезать остатки болкаркой ( прикрыв бак мокрой тряпкой например). Можно лобзиком, но много лезвий поломаешь ( все делаешь снизу из багажника). Далее - шумоизоляйия и т.д по ссылке что тебе давали

Все просто там. Полку ты зря расковырял, оставь там только декоративные решетки и все.

  • Guests

Ну что же.. Вставлю и свои пять копеек..

Авто: Audi 80 '90
Голова: Pioneer 5550
Фронт: Аркан 6903
Саб: Pioneer 12" FreeAir
Усь: Hollywood HV300.2

Все началось с саба..
Я решил заменить штатный двухполосный тыл на саб..
Заехал в студию, а там говорят что в Ауди не ставят сабы (. ).. Но мне говорят сделаем.. На пол-багажника.. Отправил их в сад..
Решил делать сам..
Корпусной вариант отпал по причине сложности изготовления ( под полку нужен бы был широкий и низкий короб - было бы не очень.. ), решил делать ФриЭир..
Поехал на другую студию узнать, сделают ли мне полочку.. Зарядили сначала 150, а потом 100 баксафф..
Они отправились в сад тоже
Снял штатную полочку - а железо-то кривое!
То есть с впадинами и подъемами..
Снял полку, в центре металлической полки вырезал отверстие - под саб..
Это отверстие расчитывал с помощью лекала.. Вырезал круг из бумажки, положил ее сверху, попросил братишку смотреть сверху, а сам обрисовывал проекцию этого круга на полку
Потом собственно и вырезал..
Вырезал не сам, заехал на СТО, спросил насчет электролобзика, вырезали они мне за 2 бакса..
Потом поехал на строительный рынок, попросил фанеры и ДСП.. И то и другое 18 мм..
Приложил свою полку ( штатную ), обрисовал ее карандашиком ( или маркером? ), срезал немного ( по сантиметру ) и показал где пилить..
Выпилили ДСП и фанеру, совместили, выпилили дырочку под саб..
Усё!!
Распиловка с материалом обошлась в 20 баксафф..
Скрутил это все болтами..
Обтянул тканью, прикрутил к железной полке..
Не гремит (тьфу-тьфу-тьфу)..
Перед прикруткой деревянной полки, макрофлексом залил щели и полости..

Под фронт делал подиумы в передних дверях..
Срезал карман в передней части двери, выпилил из фанеры все части, обтянул тканью и вставил туда акустику..

Под твиттеры скоро буду резать стойки.. Сейчас они в районе треугольников ( где зеркала )..

Получилось достаточно бюджетно, но неплохо..

Частоту среза саба поставил на 50 Гц..
Он не выдает своего тылового расположения
Мне нравится!

Audi 80 установка музыки

Audi 80 установка музыки 1.jpg

Надоело искать в городе авто музыку, решили съездить в Ростов . В итоге купил все что хотел за пару часов
— Alphard dt 101 — 4 шт
— Alphard hannibal 7 — 4 шт
— Alphard ps-8 — 2 шт
— моно блок Kick qs 1.1000
остальное что на фото было приобретено до этого а именно :
— 2 сабвуфера Alpine SWR-1223D
— конденсатор Spl CP-4X
— дистрибьютер питания Stinger SHD21
— дистрибьютер питания Stinger SHD20
— колба под предохранитель Daxx F58
— предохранитель Daxx F02
— 10 м провода кг50
— 35 м проводов 2.5мм

Audi 80 установка музыки 2.jpg

Начал установку с пищалок, установил их в штатное отверстие на торпеде, для этого вырезал нужное отверстие в заглушки для колонки
Audi 80 установка музыки 3.jpg

Audi 80 установка музыки 4.jpg

Следом начал изготавливать заднюю акустическую полку, для этого купил 15 мм фанеру, когда вырезал под колонки отверстия — не удержался и вырезал под 4 динамика Alphard ps-8

Также в штатное отверстие передних дверей установил Alphard hannibal 7
Audi 80 установка музыки 5.jpg

На старых своих проводах решил поменять тюльпаны на более качественные, из за их хрупкости . В магазине прикупил 12 шт, перепаять их не составила труда
Audi 80 установка музыки 6.jpg

Пропускаем эти провода в туннеле под обшивкой пола, за спинкой заднего сидения аккуратно зажимаем хомутами
Audi 80 установка музыки 7.jpg

Audi 80 установка музыки 8.jpg

Пока все колонки подключил без усилителя, только через кросоверы — в дальнейшем как приобрету усилок пущу через него

После изготовления полке, вырезал под колонки отверстия в кузове, и установил пока имеющиеся колонки
Audi 80 установка музыки 9.jpg

Audi 80 установка музыки 10.jpg

На днях у Kosher забрал еще два мид басса Alphard ps-8

Ну и естественно сразу же их установил
Audi 80 установка музыки 11.jpg

Audi 80 установка музыки 12.jpg

Audi 80 установка музыки 13.jpg

Долга думал куда прикрутить накопитель, в итоге нашел самый подходящий вариант — даже не пришлось сверлить лишнее дырки для его креплений, как будто немцы заранее знали что я буду ставить именно этот накопитель

Audi 80 установка музыки 14.jpg

Audi 80 установка музыки 15.jpg

Мой прежний генератор приказал долго жить, поэтому поехал купил себе новый более мощный генератор на 135а
Audi 80 установка музыки 16.jpg

Немного видео, сабы пока на обкатке

Колонки в заднюю полку

Давно собирался рассказать как они были закреплены на V8 Для тех кто не знает музыка на В8 делалась и устанавливалась в каждый кузов отдельно своя, т.е. для каждого кузова заного прощитывалась. Так вот задние колонки были закрепленны снизу металлической полки. не через картонную её верхнюю отделку а напрямую к железу, а в кортоне просто стояли сеточки. Штатно в бочке сзади ставяться колоночки 13-ые, под все остальные надо срезать металл. И так по теме: 1. полку во всяком случае кортонную точно пилить (выризать) придёться!! 2. надо прокладывать, этой проводки нет! 3. не наю сам в раздумьях на тазик надо а то просто провода болтаються

Юридически подкованый пенсионер

Ребят, я честно говоря не являюсь большим фанатом крутой музыки в авто. Меня даже почти устраивали тринадцатисантиметровые динамики, стоявшие сзади в девятке, просто здесь хочется что-нибудь чуть побольше. У друга на Фелиции десятки спереди в дверях и 15-ки сзади, без усилка, для меня вполне приемлимо. Поэтому и интересуюсь я, что можно назад поставить такое, чтобы побюджетнее было и более-менее громко Что проще ставить. Обязательно ли железо пилить или можно обойтись как-нить пропилом картонной полкой а динамики ставить снизу через какую-нить там проставку из фанеры и тчо из этого получится? Что ставить круглые 13 - 15 - 17 или эллипсы, если учитывать что это все без усилка (может 17 см без него ваще не заиграют)?
Astrol1- скажи плиз куда ставил передние колонки и кроссовер? а то тоже поменял голову поставил pioneer 3630. еще кто знает как сделать подиум на передние дверки? :roll:
ваще какую акустику лучше сделать ? если ставить саб то куда? и как? заранее спасибо большое

Astrol1- скажи плиз куда ставил передние колонки и кроссовер?
а то тоже поменял голову поставил pioneer 3630.


У меня тоже 3630
Передние колонки диаметром 13 см. поставил вынув декоративные пластиковые решётки из панели и положив колонки прямо сверху на получившиеся отверстия прикрутил их саморезами к самой панели.Решёточки правдо ещё не приделал, т.к. родной крепёж не подходит(мало места) надо будет приклеить каким-нибудь герметиком аккуратно.
Только колонки эти имеют снизу ровный конус, а не магнит, как обычные, поэтому они влезли нормально. Пока подобрал колонки , замеряя прямо у магазина задолбал продавца . С магнитом никак не влезают. Магазин, кстати, на Ваське на Малом пр. дом кажется 40 или 42.
Кроссоверы запихал так:
один прямо в бардачок к задней стенке на саморезы, другой поставил, сняв полку которая под рулевой колонкой и с обратной стороны тоже на саморезы. Провода изолентой или хомутиками (как больше нравится) закрепить, чтобы не болтались.
Пищалки шли в комлекте с кружочками из двухстороннего скотча(хорошего). Приклеил рядом с колонками. Там для пищалок два вида корпусов : один смотрит вверх, а другой вбок(можно направлять в любую сторону)
Стоит весь комплект 2700 или 2900р. забыл

Схема подключение автомагнитолы в Audi и установка своими руками

Схема подключение автомагнитолы в Audi

Схема подключение автомагнитолы в Audi практически не отличается от других вариантов соединения головного устройства в авто. Схема подключения автомагнитолы Audi будет рассмотрена нами подробно, приведена инструкция по установке.

Подключение

Типичная схема подключения головного устройства в автомобиле Ауди выглядит вот так:

Автомагнитола для Ауди А6 и других моделей и схема подключения

Автомагнитола для Ауди А6 и других моделей и схема подключения

А это другая схема:

Автомагнитола для Ауди А6

Автомагнитола для Ауди А6

Распиновка

Что касается распиновки, то она выглядит следующим образом:

  • На разъем 4 идет питание, если поворачивается ключ в ЗЗ в положение ACC;
  • На 5 идет провод усилителя;
  • Антенна или подсветка на 6;
  • На 7 постоянное питание;
  • На 8 – минусовой провод.

Схема распиновки

Примечание. Осуществив подключение магнитолы в Ауди по этой схеме, получим следующую картину: устройство будет включаться не только кнопкой, но и при повороте ключа в положение 1.

Автомагнитола delta audi

Автомагнитола delta audi

Что касается динамиков, то проводку надо соединять с ними так:

  • 5/6 разъемы – это фронт/правый;
  • 7/8 – фронт/левый.

Если подключается внешний усилитель, то общая картина будет выглядеть так:

  • Разъемы 1/2 – тыловая акустика;
  • В разъем 3 надо вдеть один провод, разделенный на 4 части (подразумевается подключение 4-канального усилителя);
  • 4/5 – фронтальная акустика;
  • 6 – питание.

Адаптер

Сегодня можно купить различные полезные штуки, чтобы значительно повысить функционал автомагнитол Ауди старых моделей. Так, можно приобрести специальный адаптер для штатных головных устройств, который позволит слушать музыкальные композиции с SD-карт и флешек USB.

Примечание. Адаптер подключается в специальное место сзади штатных магнитол.

Специальный адаптер и схема его подключения

Специальный адаптер и схема его подключения

Вот так в итоге будет выглядеть схема подключения, осуществленная посредством адаптера (Yatour).

Итоговая схема

Примечание. Динамики и усилитель можно подбирать другие, но на наш взгляд Алпайн впереди, Хертц сзади и усилитель Блаупункт превратят салон вашего Ауди в мечту меломана. Если еще добавить к общей картине сабвуфер, то это только плюс.

Автомагнитолы audi a3

Автомагнитолы audi a3

Установка автомагнитолы выполняется обязательно со снятием металлической рамки (если она имеется). Что касается проводки, то ее можно, так сказать, «окультурить» изолентой.

Audi a4 b6 автомагнитола

Audi a4 b6 автомагнитола

Штатные автомагнитолы при подключении могут нуждаться в вводе кода.
Ниже приводится инструкция, как и что делать:

  • Включаем автомагнитолу;
  • На экране высвечивается окошечко с просьбой ввести код (SAFE или что-то подобное);
  • Надо одновременно нажать на кнопки «RDS»/«TP» и удерживать их до тех пор, пока на дисплее не появится число «1000»;
  • Вводим код для определенной модели штатной автомагнитолы Ауди с помощью кнопок/цифр.

Примечание. Может понадобиться нажимать на одну и ту же кнопку, например на 1 два раза, чтобы подтвердить ввод.

  • После высвечивания на дисплее требуемого кода, нажимаем и удерживаем «RDS»/«TP»;
  • Магнитола должна включиться.

Audi chorus автомагнитола

Audi chorus автомагнитола

Установка

Панели некоторых штатных автомагнитол Ауди немного шире посадочного места. Конечно, в случае со штатными устройствами такого быть не должно, но ситуация такая наблюдается. Немного доработки и все, сядет как родная.

Демонтаж центральной панели

  • Для этого сначала демонтируем центральные дефлекторы печки с помощью плоской отвертки;
  • Затем вытаскиваем крутилку скорости вращения вентилятора печки, захватив плоскогубцами и потянув на себя;
  • Теперь откручиваем накладку регулятора, осуществляющего контроль свежего и теплого воздуха;
  • Снимаем все кнопки по центру, подковырнув аккуратно отверткой;
  • Выворачиваем 10 саморезов, находящихся за дефлекторами печки.

Примечание. Два самореза находятся в самом низу, четыре самореза держат БУ печки, еще два фиксируют декоративную планку для дополнительных приборов.

  • Снимаем центральную панель.

Автомагнитола audi chorus

Автомагнитола audi chorus

Непосредственно доработка

  • Переднюю часть рамки надо отпилить немного;

Отпиливаем переднюю часть рамки

Отпиливаем переднюю часть рамки

  • Само головное устройство тоже надо укоротить.

Примечание. Звучит страшно, но это действительно возможно.

  • Передняя панель магнитолы отсоединяется;
  • Боковые крепления вынимаются;
  • Вытаскивается рамка;

Доработка автомагнитолы Ауди

Доработка автомагнитолы Ауди

  • Панелька разбирается на свои составляющие;

Составляющие панели

  • Надо подпилить напильником металлические крепления с боков;
  • Той же участи подвергнуть плату по бокам, но используя уже не напильник, а мелкую шкурку (это делается очень аккуратно);
  • К панели прикручиваем боковые панели, убирая с каждого края по 2-3 мм;
  • Собираем все обратно.

Примечание. Бока надо замазать холодной сваркой. Чтобы сварка приклеилась, надо наносить ее на бумажный скотч, которым заранее обклеиваем боковые части панели.

  • После высыхания закрашиваем.

Доработанная панель

Плюсы и минусы приведенной схемы подключения и установки

Звучание остается на прежнем уровне, а доработка автомагнитолы, дает гармонию с дизайном и общим интерьером.Некоторая сложность осуществления на практике для новичков
Использование адаптера дает возможность слушать музыкальные композиции с флешек USB и карточек.Изменение конструкции автомагнитолы, что скажется на гарантии (хотя такие штатные автомагнитолы без USB сегодня с гарантией не продаются. Их можно купить только с рук).
Можно включать/выключать головное устройство не только кнопкой, но и через замок зажигания, поворотом ключа.

Автомагнитола для audi a3

Автомагнитола для audi a3

Приведенная схема подключения не единственная в своем роде. Альтернативные варианты подключения автомагнитол в Ауди и других авто можно найти в статьях нашего сайта, видео обзорах, фото. Штатные автомагнитолы для Ауди А6 или других моделях стоят сегодня недешево.
Если же попробовать найти старые модели головных устройств (цена на них ниже) и доработать своими руками, как описано выше – эффектом уж точно останется доволен каждый.

Установка динамиков в заднюю полку ауди 80 б3

начнём с того что снимаем сзади все сидения.
сложности возникают с автомобилями у которых спинка заднего сидения не откидываеться оно установлено снизу на проушинах сверху держится защёлками подголовников



штуки как я понял одноразовые,об этом писали уже люди снять их все нормально невозможно(у меня получилось снять только 3(ещё 3 сломались))

сняли что мы видим


дальше по плану,если не хотим портить салон и всё что с ним связано))))..тщательно моем руки)снимаем обшивку стоек.Не снимая стоек снять полку не удастся так как там идёт крепёж на пазы,задние стойки вытягиваем на себя


,далее откручиваем полку от саба,



не забываем снять фишку с стопа под стеклом,аккуратно вытаскиваем,в задней части полки стоят 4 буффера крепления + что б не дрожаллапри установке можно их обмотать карпетом.
и так мы сняли полку,кто смог поздравляю(ЕСЛИ Я ГДЕ ТО ТУТ НАКОСЯЧИЛ ПОПРАВТЕ ПЛИЗ)
далее открывается картина


откручиваем саб,держиться на 3х болтах,2 сверху и один снизу.



если ставите как я 8' то можно запихнуть в штатное место,без колхоза туда встанет точно,вытаскиваем всю конструкцию,и как бы поворачиваем её(за сеточку это делать удобно),ставим дин,может чуть чуть не входить для того что бы вошол снимем шкуркой или надфилем рёбра на установочном месте и вуаля дин встал.Магнит естественно будет большой у вас и в салон его пихать будет просто некрасиво,тогда мы развернём его,выерзаем сеточку и готово.
собирать разумееться в обратном порядке,начиная с дина.
рад если кому помог (c) By Th1rd_X
Добавлено спустя 3 минуты 17 секунд:
если кому интересно ставил себе дин 8 дюймов ALPINE SWE-843E

AUDI 100 - Клуб Любителей

Всем привет! Вообщем решил немного улучшить себе музыку в машине и установить 16 см динамики в заднюю полку, дел не много, но может кому интересно будет))
вообщем разобрал полку, всё выглядит так:
Изображение

Изображение

слой пыли естественно вымылся))
дальше вырезал из дсп небольшие проставки, где то см 20-22, ну и естественно в них отверстие под сам динамик. Всё это прикрутил к полке через тонкую подложку для ламината, чтобы не было щелей и естественно сам динамик, получилось вот так:
Изображение

Изображение

дальше установка полки, там пришлось немного поролон переклеить, чтобы не задевал всю эту конструкцию и в конечном итоге поучилось вот что:
Изображение

Изображение

дсп толщиной 16 мм, поэтому динамик до декоративной полки не достаёт)))музыкой сейчас доволен, бас мягкий, четкий, с магнитолой алпайн звучит классно, громкости лично для меня хватает, конечно с усилком получше бы играло, но мне и так не плохо)

Audi 100\44 седан (1988г.в.)
4В (1.8\Mono-Jetronic)

Audi A8\D2 (1998)
AFB (2.5\tdi)

dmitriy 79 » 27 окт 2012 10:06

Изображение

Muskle » 23 дек 2012 16:45

Вот смастерил такую полку. Взял дверную накладку,вырезал по старой полке.
Изображение

Изображение

Обтянул не карпетом,а материал с поролоновой подложкой,на степлер. Уже вторая полка такая.
И врезал свои любимые горшочки.
Изображение

Изображение

Как заменить обшивку в багажнике Audi 80 B3

Модель Audi 80 b3 оказалась на российских просторах очень желанным автомобилем . На авторынки она стала поступать тогда, когда ни о каком официальном дилерстве речи не шло – машины просто пригоняли. Они бывали с большими пробегами, но после отечественного автопрома казались эталоном качества и ещё долгие годы возили своих хозяев, радуя крепким оцинкованным кузовом и продуманной эргономикой.

Однако с течением времени всё больше узлов и месте требовали обслуживания и ремонта.

Не стал исключением и багажник Audi 80 B3.

Багажник Ауди 80 Б3: описание

Вместимость багажного отделения на модели B3 составляет по паспорту 373 литра. Одним этого достаточно, другим маловато, большинство считают, что у двухлитрового седана багажник мог быть и побольше. Как показывают эксперименты, в заднюю часть автомобиля вмещается довольно много. Огорчают только два момента:

  1. Отсутствие возможности опустить задние сиденья, тем самым временно увеличив объём. Между салоном и багажным отделением стоит жёсткая перегородка, служащая задней стенкой отсека. Её можно демонтировать, однако этот процесс долгий и оправдан только в случае разовой перевозки длинномерного груза.
  2. Неровный пол. Из-за конструкции автомобиля слева от продольной центральной оси имеется внушительный «бугор», слева от которого находится штатное крепление запасного колеса, устанавливаемого вертикально, а справа – углубление почти на половину площади багажника.


С другой стороны, те, кто не один год эксплуатируют Ауди 80, то есть машину, которая была выпущена более 30 лет назад, но продолжает исправно служить владельцам, отмечают и достоинства:

  1. Качественное исполнение. Все детали плотно пригнаны друг к другу. Качество лакокрасочного покрытия превосходно. Сняв всю обшивку, можно убедиться, что ржавчины и коррозии нет нигде.
  2. Продуманная конструкция. У такой простой детали, как багажник, в модификации B3 предусмотрено целых три регулировки: горизонтальная, вертикальная и степень прилегания специальными упорами-ограничителями.
  3. Неровный пол из недостатка обращается в достоинство, если нужно установить газовое оборудование. Баллон тороидального типа аккуратно укладывается прямо в «корыто» с правой стороны. Так при сооружении подложки пол получается ровным.

Кстати, для автомобилей Ауди 80 б3 производителем предусмотрен полик в заводском исполнении. Он представляет собой жёсткую пластиковую плиту с обивкой, рукояткой обратного хвата и шестью ножками, которые упираются в пол.

Часть полика можно приподнять, чтобы получить доступ к небольшому закрытому пространству, которое образуется при его установке.

Замена обшивки

Обшивка багажника Ауди 80 B3 представляет собой жёсткий полимерный сплошной каркас, который крепится болтами в определённых местах к кузову или крышке багажника. Изнутри он покрыт приятным на ощупь износостойким материалом для удобства пользования.


К сожалению, найти эти детали в продаже непросто, ведь автомобиль давно снят с производства. Выход – поискать на авторазборках.

Чтобы не тратить время на бесплодные поиски, многие автомобилисты самостоятельно меняют обшивку, сняв старые детали и оклеив их автомобильным войлоком или бесподкладочным ковролином:

  1. Войлок или ковролин примеряют прямо по заготовке, делают припуск на оборотную сторону, после чего аккуратно отрезают по контуру.
  2. В местах сгиб делают несколько надрезов, чтобы избежать складок.
  3. С тыльной стороны загиб садят на специальный клей. Лицевую часть разогревают строительным феном, чтобы она «села» точно по размеру. В некоторых местах также можно поставить пару капель клея, чтобы покрытие не смешалось.

Замена пола

Если с накладками и обшивкой всё решаемо, то вот замена самого основания багажника – дело очень трудоёмкое. Несмотря на оцинкованный кузов и качество изготовления, время делает своё дело – пол прогнивает, особенно если внутрь под обшивку попадает вода. Есть да выхода: обратиться к кузовному мастеру или «колхозить» заднюю часть днища самому. Второй вариант выбирают чаще, так как цена ремонта на авто 30-летней давности не оправдывает его суть.


Менять всё дно сразу почти никто не берётся – трудно найти замену с более свежей или старой, но с бережной эксплуатацией машины. Поэтому ставят латки и приваривают их. Металл иногда берут с крыш и капотов – там он достаточно толщины и сохранятся отлично. Порядок работы:

  1. Срезают все прогнившие и сильно заржавленные места, срезы обрабатывают металлической щёткой, до блеска.
  2. Вырезают латки по размеру, оставляют небольшой припуск на сварной шов внахлёст. Заготовку загибают и обстукивают резиновым молотком.
  3. Прихватывают на полуавтоматическую сварку на малой мощности в нескольких точках. Продолжая подбивать и выгибать, заваривают по шву.
  4. Шлифуют шов, чтобы убрать неровности.
  5. Обрабатывают всё дно багажника антикоррозионными составами, а после их высыхания красят.

Что делать если в багажнике вода

Влага в багажник ауди 80 б3 может попадать разными путями:

  1. Через неплотно прилегающие фары. С внутренней стороны желобок модуля задней оптики залит сырой резиной. При установке фар на болты она прижимается и герметизирует соединение. Истончение слоя ведёт к проникновению воды в багажник.
  2. Сварные швы днища и стоек багажника. В этих местах могут появляться микротрещины, особенно если машина была бита и потом выровнена.
  3. Стыки крыльев и бампера. Там тоже есть швы, откуда вода проникает в багажник, так как колесо отбрасывает воду и грязь с большой силой, загоняя её в щель.

Рецепт один – тщательно осмотреть места стыков и восстановить герметичность. Если нет сварки, то можно воспользоваться специальной мастикой с высокой адгезией. Мазать лучше в два слоя, с наружной и внутренней стороны, если это не мешает эстетическому виду автомобиля.

Как сделать подсветку

А автомобилях Ауди 80 Б3 предусмотрена штатная подсветка багажной зоны. Однако при покупке подержанного автомобиля оказывается, что она не работает. Причиной может быть отсутствие плафона освещения, перегоревшая лампочка, оторванные провода, неисправный концевик-выключатель. Нужно проверить каждое соединение, воспользовавшись простой лампочкой-контролькой. Повреждённый участок под замену, и штатное освещение готово. Кстати, вместо обычной галогеновой лампочки многие ставят цилиндрический светодиод.

Также можно сделать стильную подсветку из светодиодной ленты, в том числе цветной. 12-вольтовая разновидность умеренной мощности обычно не требует установки профиля охлаждения, поэтому клеить её можно в любое место.

Багажники на крышу: разновидности и установка

Оригинальные рейлинги для багажника – большая редкость на просторах интернета. Поэтому водители обычно ставят универсальные устройства либо же продукцию для Audi 80 сторонних производителей. Это может быть фирма Fapa, среди универсальных стоит обратить внимание на отечественную фирму Атлант.

Крепление производится специальным прижимным хомутом через резиновые уплотнители затяжкой специальных гаек. На поперечные рейлинги (адаптеры) можно установить различные багажные модули – закрытые боксы для перевозки поклажи или велосипедные системы.

Ремонт петель багажника

Петли багажника Audi 80 – это довольно простые механические элементы, совмещённые с газ-лифтами. Ремонт может потребовать им в случае деформации (выравнивание) либо если петля треснула или лопнула. Металл можно заварить, сделав аккуратный стык, который нужно будет зашлифовать со стороны установки, чтобы обеспечить плотное прилегание. Впрочем, купить петли Audi 80 не составляет проблемы. Пусть они и неоригинальные, но будут служить лучше, так как не подвергаются большим нагрузкам.

Читайте также: