При нажатии на педаль газа слышен щелчок

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Внимание, говорит мотор: пять шумов из-под капота, которые должны насторожить


Мы всё больше и больше привыкаем к тому, что щуп из мотора должен вытаскивать только механик СТО (если, конечно, у вас не Subaru), а самый максимум, что можно сделать самостоятельно – это долить “незамерзайку”. Тем не менее, современный автомобиль любит внимание не меньше, чем любили его Жигули и Москвичи.

К онечно, речь не идёт о том, чтобы всё бросить и за выходные перебрать подвеску своего Логана. Для этого действительно есть автосервис. Но есть и другие вещи, даже более важные для машины, чем замена изношенного сайлентблока. Например, послушайте, как работает его мотор. Частенько вовремя услышанный звук помогает избежать крупных затрат на ремонт. Давайте попробуем разобраться в речи мотора и понять, о чём он говорит.

Свист и гул

Начнём со звука, который ни с чем перепутать нельзя: со свиста ремней навесного оборудования. Тут даже прислушиваться не надо: он слышен очень хорошо, чаще — в момент резкого нажатия на педаль газа. О чём он говорит, и чем опасен?

В первую очередь следует проверить натяжение ремня (или ремней, если их несколько). Если вы привыкли к нашей вазовской “классике”, то знаете, что раньше натяжение почти везде регулировалось смещением генератора. Это славное время потихоньку уходит, и сейчас на большей части автомобилей, даже самых бюджетных, стоят натяжители с роликом. Там изменить натяжение не получится, и проблему можно решить только заменой ремня и натяжителя.

Close up shot of car engine

Езда со свистом может закончиться не совсем приятно. Но не всегда. На автомобилях, где ремень крутит генератор, насос ГУРа и, может быть, компрессор кондиционера, в случае его обрыва вы останетесь, соответственно, без зарядки аккумулятора, кондиционера и ГУРа. Но тут хотя бы можно доехать до дома: хорошая АКБ вполне позволяет проехать километров 50, а этого в городе хватает за глаза. Главное — выключить все лишние потребители.

Если же на вашем автомобиле сервисный ремень приводит в действие ещё и помпу охлаждения, то ехать без него уже никуда не получится. Устранение последствия перегрева мотора обойдётся гораздо дороже транспортировки машины на эвакуаторе или, тем более, на тросе.

Если ремень свистит, откройте капот и послушайте по возможности работу навесных агрегатов. Может оказаться, что ремень начал проскальзывать из-за износа их подшипников. В этом случае нагрузка на ремень возрастает, и его натяжения становится недостаточно. Износ подшипников звучит по-разному: как писк, похрустывание или гул. Обычно его можно услышать, и тогда сначала придётся, например, заменить подшипники генератора или ту же самую помпу.

На некоторых автомобилях не слишком сложно скинуть приводной ремень. Если со снятым ремнём посторонний гул пропадает, то причина однозначно кроется в навесном оборудовании. Только не злоупотребляйте этим способом диагностики на автомобилях с приводом ремнём помпы охлаждения. Помирающий насос ГУРа вы, может, и обнаружите, но заодно можете устроить и перегрев мотора, который гораздо опаснее отказа ГУРа.

Свист, как вы понимаете, начинается от проскальзывания ремня. И этот звук означает стремительный его износ. Поэтому затягивать устранение неприятности не стоит: финал может произойти в любой момент, в том числе — и в самый неподходящий.

Ну и чтобы напоследок ещё сильнее сгустить краски, отметим, что на некоторых автомобилях ремни навесного оборудования и ГРМ находятся в опасной близости. А это значит, что порванный на скорости один ремешок с высокой долей вероятности заденет и оборвёт второй. Что вызовет в двигателе разрушительный процесс, метко именуемый мастерами «Сталинградом».

Что-то стучит

Стук клапанов — наиболее частый “неправильный” звук мотора. Проще всего его заметить на холодном моторе сразу после пуска. Дело чаще всего в возросшем тепловом зазоре в клапанном механизме. Который изменяется на любом автомобиле с течением времени в силу естественного износа деталей привода.

По мере прогрева звук может стать тише или исчезнуть вовсе: детали греются, тепловые зазоры сокращаются, стук становится менее заметным. Звучит обычно как цоканье, частота которого зависит от оборотов коленвала и которое пропадает по мере прогрева.

Что делать? Тут всё зависит от мотора вашего автомобиля. Если он гидрокомпенсаторный (то есть, возрастное изменение теплового зазора компенсируется гидравлическими толкателями), попробуйте для начала заменить масло — иногда это помогает. Компенсаторы на то и гидравлические, что «питаются» маслом, и вязкость его может быть неоптимальной.

Если стук остался — меняйте сами гидрокомпенсаторы, боржоми пить уже поздно. Если гидрокомпенсаторов в моторе нет, то езжайте на регулировку клапанов. Интервал этой процедуры у производителей бывает разным, но обычно он составляет 80-100 тысяч километров.

Можно ли ездить с этим звуком? Конечно, можно. Только клапаны могут прогореть, а толкатели — уничтожить кулачки распредвала. Первое происходит из-за неполного прилегания тарелок и их “поджаривания” отработавшими газами. Второе, ясное дело — от удара толкателя (рокера) по кулачку распредвала из-за увеличенного зазора. Помните, что разрушение верхнего слоя кулачка происходит не сразу, и если вовремя проблему устранить, распредвал выживет. Но если верхний слой разрушен, распредвал начинает “жрать” (так это называют в некоторых гаражных и не очень сервисах), и его менять придётся уже почти обязательно.

Что-то трещит

Чаще всего трещать любит фазорегулятор. Этот звук хорошо знают владельцы Тойот всех мастей или, например, Рено с мотором K4M (1,6 л, 113 л.с.). Симптомы умирающего фазорегулятора очень разнообразны. Это могут быть и нестабильные обороты при прогреве, и отсутствие тяги в определённом диапазоне и, конечно же, треск самого фазорегулятора. В принципе, есть те, кто не сильно заморачивается и ездит с этим до последнего. Но прежде чем забивать на эту проблему болт на 24, ознакомьтесь с особенностями мотора вашего автомобиля. В зависимости от его конструкции могут быть разные причины и последствия этого неприятного явления.

Если в треске виноват клапан фазовращателя, может помочь замена масла. Желательно — на то, что имеет допуск производителя. И лучше найти не “палёное”. Впрочем, это всегда лучше.

Иногда поможет замена не фазорегулятора, а датчика положения распредвалов (иногда его называют датчиком фаз). Так что прежде чем покупать эту не всегда дешёвую деталь, проведите диагностику в хорошем сервисе.

Кстати, если ваша машина ещё на гарантии, а треск уже есть, мучайте специалистов, инженера по гарантии и вообще всех, кто попадётся вам на глаза на территории сервиса официального дилера. Часто бывает, что официалы стремительно глохнут и проблему не слышат (благо, бывают ситуации, где кроме кратковременного треска неисправность себя ничем не выдаёт), но как только гарантия заканчивается, они опять обретают слух и предлагают поделиться с ним денежками на замену фазовращателя. Это уже немного подленько, но что поделать.

Звук, похожий на треск, может издавать и растянутая цепь. Хотя больше он похож на рык или гул.

Ситуация с цепью — одна из самых сложных (хуже — только поршневая группа и коленвал, о чём поговорим ниже). Есть автомобили, которые о существовании цепного привода ГРМ напоминают только тысяч через 200 пробега. Но если в вашей машине под капотом стоит «шедевр» немецко-французской инженерной мысли под названием EP6 (он же Prince) или что-то из славной немецкой серии EA111 или даже EA888, будьте готовы услышать предсмертную песнь цепи в любой момент.

В принципе, шум должен сопровождаться загоревшейся лампочкой Check engine и ошибкой фаз, но такое бывает не всегда и не везде. Бывают случаи, когда ничего не горит, а цепь уже готова перескочить. Про последствия в виде «Сталинграда» мы уже говорили, повторяться не будем.

Разумеется, растянутую цепь нельзя вылечить ни заменой масла, ни чем-то другим. Её придётся менять, и чем раньше — тем лучше. Обратите внимание, что на некоторых моторах слабые не столько цепи, сколько гидронатяжители. И если пробег совсем небольшой, вполне вероятно, что шум цепи обусловлен ещё и натяжителем. Его тоже придётся поменять, обычно — на улучшенный, новой ревизии.

Слишком звонко и слишком глухо

Ну, и наконец, самый печальный звук. Честно говоря, его восприятие очень субъективно, и если первые звуки сложно с чем-то перепутать, то стуки в цилиндропоршневой группе или стук коленвала на изношенных вкладышах можно принять за что-то другое. Но встречаются они намного реже, в подавляющем большинстве — на сильно пробежных моторах. Хотя, конечно, бывают и исключения.

Поршневая может стучать по разным причинам. Например, вследствие локального перегрева или износа юбок поршней. Этот тот случай, когда без капитального ремонта уже не обойтись. Конечно, если этот глуховатый металлический звук вы слышите на своей машине, то он вас не должен удивить по одной простой причине: расход масла к этому времени повышается настолько, что удивительно, как этот мотор вообще ещё ездит. А вот если вы осматриваете машину перед покупкой, даже лёгкий намёк на звуки в поршневой может предотвратить приобретение злобного пожирателя масла. В первую очередь потому, что других признаков “масложора” может и не быть вовсе.

Стук коленвала из-за смерти вкладышей (весьма характерная проблема, скажем, для дизелей 2,2 DW12 на Пежо, Ситроенах, Фордах и Ленд Роверах) может быть разным. Но лучше всего его будет слышно на прогретом моторе на холостых оборотах. Звук явно металлический, и он может проявляться при изменении числа оборотов. Если он доносится откуда-то из области картера — это точно он. Если вкладыши изношены уже очень сильно, то звучание будет более звонким.

Что делать, если такой звук есть? Тут три выхода. Первый — быстренько продать этот автомобиль какому-нибудь неудачнику, желательно — скрутив пробег (это шутка, а не руководство к действию). Второй — ездить, пока ездит. Выход неплох, если машина никакой ценности уже не представляет, а стоимость её ремонта сопоставима со стоимостью другой такой машины, но с более-менее нормальным мотором. Ну, и третье — ремонтировать. Да, это обычно недёшево, но если машина хорошая, то почему бы и нет? Заодно можно поменять всё, что ещё нужно. Вряд ли ремонт мотора с изношенными вкладышами ограничится их заменой и шлифовкой шеек коленвала. Скорее всего, там будет, где разгуляться.

Послушать иногда мотор своего автомобиля – дело несложное. Особенно сейчас, зимой, когда волей-неволей приходится прогревать двигатель. И это действительно может быть полезным.

Хотя… Может, вы не греете мотор? Запустил – и в путь? Говорят, некоторые так действительно делают. Чего мы, конечно, не одобряем.

При нажатии на педаль газа слышен щелчок

Тут обнаружил такую неприятную вещь.
При движении на 2й передаче (может еще и на 3й, уже не слышно :( ) при нажатии на педаль газа раздается какой-то стук или скрежет непонятный.
Когда отпускаешь газ - почти такой же звук.
При этом машина бывает дергается, но это уже и раньше бывало.
Насчет природы звука даже придумать не могу ничего похожего.
При попытке воспроизвести все это на первой передаче - ничего такого не наблюдается. На 3 и выше - уже не слышно.
Что это может быть?

П.с.: ТДИ2.0+ДСГ, пробег 18К

1. Рывок есть.
2. Движение накатом.

DSG` а путается в передачах, уже неоднократно обсуждали, но в сервис лучше съездить.

DSG` а путается в передачах, уже неоднократно обсуждали, но в сервис лучше съездить.

Ненене, путаецца в передачах она по-другому.
Это проявляется у меня когда едешь на 2й медленно достаточно, нажимаешь на газ и она с рывком небольшим переключается на 1ю.
Но тут я принудительно включаю 2ю передачу! Да и раньше звуков этих страшных не было!

У меня похожее проявляется при медленном движении на 2-ой передаче (коробка автомат).

Едешь себе медленно, потом чуть-чуть нажимаешь на педаль газа и без переключения на пониженную происходит рывок, сопроваждающийся стуком.

такое ощущение что кто-то дал пинок под зад.

Но мне кажется это особенность работы автомата.

Во всех остальных случаях никакой патологии на наблюдается! :)

Не очень понятно по описанию, что за звук. Его слышно внутри при закрытых окнах? Если да, то это сильный стук должен быть. Может, маховик двухмассовый совсем двухдетальным собирается сделаться. А может, опоры.

Или если при резкой перекладке тяги такой щелчок металлический еле слышно снаружи – то это особенность DSG, обсуждалось не раз год-полтора назад. Забить.

звуки как будто троc металический на ось намотался или ведро с болтами под днищем ?

Саша, а в чем разница?

Саша, а в чем разница?

"трос" будет дольше звучать, "гайки" могут быстрее пройти .

"трос" будет дольше звучать, "гайки" могут быстрее пройти .

Не с какими неисправными узлами связано :wave:
Если ведро в пустыми банками, то маховик.
Если трос.

то тоже маховик скорее всего, но могут быть просто варианты начиная от того, что на самом деле что-то зацепилось, что-то с приводами.


Саша, можно я клещами поработаю. :)
Зацепилось с наружи или в коробке? :) ;)

Как второе.
Еще похоже на то, как у троллейбуса при нажатии на педаль газа щелчок такой :)

Чувак, да тебе гибрид подсунули. :)

, у меня такие стуки при морозе. Причину пока не нашли. Машина ездит. Появилось сие почти сразу, т.е. в первую же зиму. :wave:

Добрый день, товарищи! Решил не заводить новую тему.
Есть похожая проблема (машина 2007г.в., 2,0TDI+DSG, пробег 115т.к., дважды меняный махатроник):
- Машина катится с отпущенной педалью газа, потом нажимаю на газ, и происходит глухой удар, который даже немного ощущается по кузову. Если снова отпустить и нажать то повторится. Происходит на всех передачах, только чем передача ниже тем более заметно, на 5-6 вообще еле заметно, от силы нажатия на газ не зависит, даже если очень плавно нажимать все равно будет. Проблема появилась тысяч как 15, а может больше. Иногда она более выражена иногда менее.
- Еще иногда бывает легкая вибрация по кузову, но эпизодически и она есть уже давно.

Грешу на маховик, но хотелось бы выяснить поточнее, т.к. он не дешевый и находится в полной ж.

При нажатии на педаль газа слышен щелчок

Доброго времени суток! Недавно приобрёл fx50, трехлетку, при езде каждый раз при сбросе газа раздаётся характерный щелчок(слышно только при открытом окне) Может кто сталкивался? Заранее благодарен за помощь

Добрый день. Такой же щелчок, как при сбросе газа, так и при нажатии. (
Нашли причину?

Нет, только при действий с газом и в тот момент когда появляется/пропадает тяга (слышно только при открытом окне). confused.
К концу месяца планировал на ТО, может официалы что нибудь скажут.

Даже если они что-то скажут, следует перепроверить и починить у неофициалов, найдя хорошего мастера. А то наговорят они. мало не покажется)

Согласен, НО пока еще действует гарантия стоит попробовать)))

сказали, что это нормально, типа коробка переключается на нейтраль. так же обратил внимание, что при переключении с R на D и обратно тот же щелчок.
глупость какая-то
впрочем, в стиле ОД, когда разобраться не могут, начинают вешать лапшу на уши что "так и должно быть"
хотя я предупреждал, что официалы скорее всего ничего не сделают, включение головы - это не про них, они могут только агрегаты в сборе менять, менять диски/колодки/масла (и то не всегда успешно) и впаривать допоборудование за бешеные деньги. какой-либо качественной диагностики или сложного ремонта, а порой даже простого увидеть у них - это исключение. Обычно или разводят или посылают, когда не могут починить.


В целом коробка не дергается, бывают тычки, но редко и то когда сам хе-й страдаю.
не нормально, нужно обслуживать коробку (менять ATF, пока не накрылась)

Стук от колодок, точнее от пластин. Неизлечимая проблема ниссан. чистка смазка на время помогают.

Глупости несусветные пишите, речь совершенно о другом.

Добавлено через 30 секунд
Ну вот.
Был у официалов: сказали, что это нормально, типа коробка переключается на нейтраль. так же обратил внимание, что при переключении с R на D и обратно тот же щелчок. В целом коробка не дергается, бывают тычки, но редко и то когда сам хе-й страдаю.
До окончания гарантии осталось пара недель. :(
Подскажите: это нормально. было у кого?? :confused:
уж очень не хотелось бы, что бы акпп полетела без гарантии. :(
Заранее спасибо за помощь. :roll:

На днях у себя устранял по гарантии эти чертовы щелчки у ОД . АКПП тут вообще не причем. Щелчки появляются потому, что в местах крепления заднейй полуоси и "гранате" ШРУСа со временем, от выработки, появляются "лунки", а так-же часто бывает от плохо затянутой гайкой ступичного подшипника и на новых машинах. Работа по устранению заключается в разборе, чистки, смазки и протягивание гайки. По результату пропадают щелчки, незаметны переключения с Д на R и машинка как «струна натянутая». Со слов ОД тыс. на 40.000-50000 км хватает. Потом видать замена шруса с полуосями. Болезнь со с щелчками очень распространённая, ОД о них знает. Единственно, к моему удивлению «Ифинини на Таганке», «Усервис+», не правильно читают гарантийные обязательства и считают этот момент не гарантийным ремонтом, в тоже время, «Дженсер», «АСЦ на Ленинском», «АСЦ Химки», считают это гарантийным ремонтом и делают без проблем все по гарантии, если не было явных ударов и не лазили чьи-то шаловливые рученки:)

Стук при нажатии на педаль газа, причины и как устранить неисправность

Ваша машина издаёт шум. 16 характерных звуков, по которым вы сможете определить неисправность в автомобиле

По мере старения автомобиля и накопления внушительного пробега, возможно появление внутреннего шума и скрипа, и это совершенно нормально. Однако есть и другие шумы, которые могут указывать на проблемы, а могут и вовсе ничего не указывать. Лучший совет — это держать ухо настроенным на эти звуки и знать, что они означают, если вы их слышите.

Вот некоторые вещи, о которых нужно знать, и что они могут значить:

Тикающий шум из-под капота : Незначительный тикающий шум — это нормально, это звук работы инжекторов топлива. Более громкое тиканье может указывать на шум подъёмника или клапанного механизма. Шум клапанной коробки передач сам по себе не вызывает особого беспокойства — двигатель может проехать еще более 20 000 км с шумным подъемником, но уровень масла все же необходимо проверить.

Храповый звук с передней стороны : Отказ шарниров на переднеприводном автомобиле вызовет ритмичный щелчок или трепетный шум, который можно услышать при опущенном окне. Хороший способ точно определить на какой колесе этот шум внизу, это заехать на парковку и ехать по кругу, поочередно с левым и правым колесом, сложенным до конца в одну сторону, и посмотреть на какой стороне шум становится громче.

Заметный щелчок при переключении коробки передач : На автомобиле с задним приводом неисправные U-образные шарниры будут сжиматься, когда вы включаете передачу, или когда вы выжимаете или отпускаете дроссель. Это звук еле заметный щелчок при нажатии педали газа. На автомобиле с передним приводом этот тип защелкивания может означать износ креплений двигателя, хотя он и идет с передней части. Часто в переднеприводных автомобилях износ креплений двигателя также означает вибрацию, которая усиливается при нагрузке на двигатель.

Скрипучий звук спереди : Скрип или хлопок с передней стороны при движении по неровностям может указывать на неисправность шарниров. Износ шарниров часто также означает небрежность в вождении, большой уклон и люфт в рулевом управлении, с постоянной коррекцией, чтобы оставаться на прямой. Для диагностики шарниров можно безопасно поднять переднюю часть таким образом, чтобы колеса подвешивались и подвеска не нагружалась. Возьмитесь за руль в положении «12 и 6 часов» и двигайте налево-направо, а также в положении «3 и 9 часов». Узнайте, насколько велик люфт в колесе, и прислушайтесь к скрипучим или трескучим звукам.

Скулящий шум : При низком уровне жидкости или чрезмерном загрязнении и износе жидкости трансмиссия может издавать скулящие или слабые стоны. Эту проблему необходимо решить немедленно. Узнайте, как правильно проверить трансмиссионную жидкость в вашем автомобиле.

Щелчок при нажатии на тормоза : Скоба неправильно выровнена или ослаблена, либо ослаблена какая-либо другая деталь тормозной системы. Это опасно, и транспортное средство не должно управляться до тех пор, пока не будет диагностировано и отремонтировано.

Скрип или шлифовка при нажатии на тормоза: Визг может означать, что тормозные колодки начинают изнашиваться, или это может ничего не значить. Фрикционный материал одних тормозных накладок просто шумнее других. Тем не менее, проверьте. С другой стороны, металлический визг или шлифовка может означать, что индикатор износа тормозной накладки соприкасается с тормозным ротором или что колодки изношены до точки контакта металла с металлом. Это очень опасно; немедленно замените колодки и роторы или обратитесь к своему доверенному мастеру.

Щелчок компрессора каждые несколько секунд во время работы кондиционера : Если фрион кондиционера слишком низкий, сцепление компрессора включает и выключает компрессор. Низкий уровень фриона также будет сопровождаться низкой производительностью кондиционера, например, при выдачи холодного воздуха только в движении автомобиля или появлении плесневых запахов от вентиляционных отверстий.

Заметный вой сзади : Изношенный или поломонный дифференциал масла может вызвать характерный вой, который меняет высоту тона при разгоне.

Визжание или щебетание в двигателе : На старом автомобиле с несколькими клиновыми ремнями это обычно указывает на ослабленный ремень или слегка перекошенный вспомогательный шкив. Змеевидные ремни оснащены натяжителем, который задерживает эту проблему, но старые ремни все равно следует проверить фонариком. Любые трещины на ремне означают, что пришло время заменить его.

Нерегулярный, похожий на погремушку звук из-под автомобиля во время вождения : Скорее всего, это свободный компонент выхлопных газов. Вы также можете заметить вибрацию снизу, когда двигатель работает на холостом ходу с ногой на тормозе.

Сильный стук с передней стороны во время прохождения кочек : Если вы услышите стук, когда попадёте в большую яму, это совсем не необычно. Явный звук удара при прохождении ям и кочек могут указывать на износ амортизатора, износ передних втулок или другие проблемы. Когда автомобиль припаркован, несколько раз нажмите на крыло и посмотрите, можно ли воспроизвести шум. Автомобиль должен отскакивать не более двух раз; более двух отскакиваний может означать износ. Такие шумы могут также означать износ таких компонентов рулевого управления, как тягово-сцепное устройство или рычаг натяжителя колеса. Поднимите капот, поверните ключ, чтобы разблокировать рулевое колесо, попросите помощника поработать колесом туда-сюда (выключите двигатель) и послушайте необычные звуки. Также следите за рулевой колонкой, чтобы увидеть, какой люфт или наклон находится в компонентах, когда они выполняют свою работу.

Сильный стук или шум от двигателя : если вы слышите что-то, что звучит как будто кто-то стучит молотком по крышке мусорного бака, это совсем не хорошо. Это может означать износ основных подшипников или шатунных подшипников, или сильную нехватку масла из-за низкого уровня масла или низкого давления масла в насосе. Немедленно остановитесь и проверьте уровень масла.

Шум или стоны, которые становятся громче и изменяют ритм по мере набора скорости : Это трудно заметить, но это может быть признаком плохого состояния подшипников колес или износа подшипников осей. Чтобы еще больше запутать ситуацию, ненормальный износ шин также может вызвать эти симптомы.

Шипящий звук из-под капота : Чаще всего шипящий шум означает утечку жидкости из шланга или вакуумной линии или, возможно, из прокладки головы. Тем не менее, прокладка с негерметичной головкой вызовет другие проблемы с управляемостью.

Это лишь краткий обзор некоторых странных шумов, которые может издавать ваш автомобиль, и того, как их интерпретировать. Это не значит, что вы должны стать автомобильным ипохондриком, но в любом случае важно развить слух для такого рода вещей.

Какие звуки издает ваша машина и как вы их проверяете? Сообщите нам об этом в комментариях.

Это "пшш" неспроста: что шипит под педалью тормоза

Многие, несомненно, замечали: при нажатии на тормоз из-под педали порой доносится довольно странный звук, напоминающий шипение воздуха. Секрет прост: это и правда шипит воздух. Услышали? Не паникуйте раньше времени! Так звучит вакуумный усилитель тормозов, который есть на абсолютном большинстве современных автомобилей. Конструктивно он одинаков на машинах всех марок и моделей.

По теме

Вакуумный усилитель (он же вакуумник) нужен для того, чтобы уменьшить силу нажатия на педаль тормоза при замедлении транспортного средства. Деталь находится между педалью тормоза и главным тормозным цилиндром - под капотом, на моторном щите. Узнать её можно по характерной округлой форме. Устроен вакуумный усилитель весьма бесхитростно.

Внутри металлического бочонка находится резиновая диафрагма, разделяющая ёмкость на две части. При нажатии на педаль тормоза оказывается воздействие как на главный тормозной цилиндр, так и на шток усилителя, соединённый с диафрагмой. При нажатии внутрь усилителя из салона начинает подаваться воздух. В полости со стороны главного тормозного цилиндра напротив создаётся разрежение двигателем. Воздух, попадающий в ёмкость через воздушный клапан, начинает давить на диафрагму и шток. Давление на поршень главного тормозного цилиндра, создаваемое водителем, усиливается. Обратно поршень главного цилиндра и шток диафрагмы возвращаются под действием пружин. На более продвинутых системах могут стоять также соленоиды и электрические насосы.

Характерное шипение обычно раздаётся именно в момент нажатия на тормозную педаль. Оно говорит о том, что воздух поступает в корпус усилителя. Ни к каким последствиям такое поведение устройства обычно не ведёт. Иное дело, если эффективность торможения при этом ощутимо снижается. Вообще же шипение из-под педали тормоза – явление абсолютно нормальное. Бояться его не стоит.

По теме

Проверить работу шумного вакуумного усилителя совсем несложно. Делать это следует на заведённой машине. Если на холостом ходу при нажатии на тормоз слышится сильное шипение или если педаль продавливается туго, неполадки в системе действительно возможны. Иногда резиновая диафрагма банально повреждается из-за негерметичности главного тормозного цилиндра. Также причиной проблем могут стать плохое уплотнение вакуумной магистрали или поломка обратного клапана. Обычно работоспособность вакуумника проверяется следующим образом. Водитель нажимает на тормоз на незаведённой машине, а затем запускает мотор, не снимая ноги с педали. Сразу после старта движка педаль должна провалиться глубже. При неисправном усилителе этого не случится.

Не помешает провести и ещё один тест: сперва на заведённой машине выжать тормоз, затем отпустить педаль и повторить действие вновь. Если с усилителем действительно проблемы, при повторном нажатии ход педали станет короче.

Нелишним будет обратить внимание и на обороты двигателя. При каждом нажатии на педаль они немного снижаются. Если разница в оборотах становится существенной, нужно проверить шланг, соединяющий усилитель тормозов с крышкой головки блока цилиндров двигателя. Падение оборотов - признак негерметичности вакуумной магистрали.

По теме

При полной потере работоспособности усилителя не заметить проблему будет невозможно: педаль тормоза становится очень тугой, а эффективность замедления сильно падает.

Щелчки в передней подвеске при ускорении/торможении

По идее, на наших машинах, щелкать может в трех местах: дифференциал,внутренний шрус, крестовины на кардане. Но может и что-то другое, если допустим от вибрации разболталось.

sanich72
Эксперт

Ответ: Щелчки в передней подвеске при ускорении/торможении

Стойки уж точно не при чем. Если щелкает на нейтрали, то трансмиссия скорее всего не при чем!! Стоит проверить ступичные подшипники, колодки!!

ProIV
Бывает здесь

Ответ: Щелчки в передней подвеске при ускорении/торможении

Надеюсь, что я ошибаюсь, но есть вероятность, что накрывается левый привод. Смотреть место соединения промежуточного вала и внутренней гранаты, стираются шлицы на валу. Заодно проверить подшипник промежуточного вала.
ЗЫ. С осмотром советую не тянуть, если шлицы умрут и на гранате, и на валу, то попадалово на 12-15 тыр.

vahrusha
Редкий гость

Ответ: Щелчки в передней подвеске при ускорении/торможении

Спасибо за наводки, буду искать. Потом отпишусь.

KIRILL48
Бывает здесь

Ответ: Щелчки в передней подвеске при ускорении/торможении

Симптомы похожи на оторванные от обоймы задние горизонтальные "плавающие" сайлентблоки передних рычагов. Можно вывесить перед машины и если это один из них, то сразу увидишь. менять лучше сразу оба.

Jarno
Редкий гость

Ответ: Щелчки в передней подвеске при ускорении/торможении

тоже щелкало где то спереди, при разгонах, торможений, при повороте, при движении по неровности на малой скорости, на большой скорости даже по любым ямам и кочкам и поворотах все тихо.
сменил стабилизаторы и втулки остались щелчки при резком разгоне и интенсивном торможении, при повороте руля. по прямой и мелким ямам щелкать перестало
сайлентблоки в норме, немного люфтит главный суппорт, но у него звук совсем другом, колодки стоят нормально. щелчки слышны "внутри" правого колеса, амортизатор там почти новый. началось это еще полгода назад, щас просто решил отремонтировать. что там еще может щелкать?

KASiK
Мудрец

Ответ: Щелчки в передней подвеске при ускорении/торможении

Скорее всего ProIV прав, что смотреть надо место соединения внутреннего шруса и промежуточного приводного вала. Если проблема в этом, то думаю, что все равно уже попал на замену, т.к. если шлицы износились, то уже ничего не спасет. Просто можно избежать момента, когда машина просто встанет и не сможет ехать из-за прокручивания этого вала, и полный привод не спасет при этом.
Второе, что может щелкать при торможении и начале движения - колодки: или плохое качество, или сильно износились, или заклинивают в суппорте (надо проверить, почистить, заменить). Но это вряд ли тот случай, т.к. челчки есть и при переключении передач и отпускании педали газа - значит колодки не при чем.
Тут скорее всего еще может быть действительно задний сайлент блок левого или правого переднего рычага, как говорил KIRILL48: вывесить на домкрате колесо, снять его и посмотреть на задние сайленты - резинки должны быть без разрывов. Можно монтировочкой попробовать сайленты подвигать (точнее рычаги опускать/поднимать) - лучше будет видно состояние сайлента в разных положениях рычага.
Еще могут быть стабилизаторы причиной, точнее их втулки или стойки. Проще заменить (тем более, если давно этого не делал) - хуже не будет, а стоят они копейки и заменить не сложно и самому.
Ну и могут быть все остальные шрусы (кроме сначала рассмотренного внутреннего правого). Но внешние шрусы быстрее проявили бы себя в поворотах (хрустели бы). Последнее дело - какие-то люфты в коробке.

Дребезжание при легком нажатии на педаль газа

Вообщем определилось так, машину ставим на ручник и на D, между подушкой вставляем ключ гаечный или что под руку попадётся подходящее и отжимаем немного, и вот он, тот самый дребезг. Конечно не буду настаивать что это 100% подушка, может там ещё чего может брякать, но попробую поменять её,если всё ГУД, отпишусь по случаю.

Вложения

CImage.JPG

Динамит
Старейшина

Нашёл бряканье, оказалась подушка двигателя, та что у АКБ. В начале снимал защиту, думал на неё, а нифига )))

Вообщем определилось так, машину ставим на ручник и на D, между подушкой вставляем ключ гаечный или что под руку попадётся подходящее и отжимаем немного, и вот он, тот самый дребезг. Конечно не буду настаивать что это 100% подушка, может там ещё чего может брякать, но попробую поменять её,если всё ГУД, отпишусь по случаю.

kostya86
Гость

Нашёл бряканье, оказалась подушка двигателя, та что у АКБ. В начале снимал защиту, думал на неё, а нифига )))

Вообщем определилось так, машину ставим на ручник и на D, между подушкой вставляем ключ гаечный или что под руку попадётся подходящее и отжимаем немного, и вот он, тот самый дребезг. Конечно не буду настаивать что это 100% подушка, может там ещё чего может брякать, но попробую поменять её,если всё ГУД, отпишусь по случаю.

Динамит
Старейшина
kostya86
Гость

Вообщем поменял я подушку, и скорее всего зря. Да и ладно.

Дело в том, что когда снимал аккум и площадку под него чтобы добраться до подушки и посмотреть в каком она состоянии, когда ставил всё это дело на место отодвинул аккум подальше от двигателя, ну весь стук и пропал, а так как я усмотрел на подушке трещину, всё равно заказал новую. Когда снял старую, ничего криминального там не обнаружил (теперь будет лежать как запасная). Так вот что это было, хер его знает, может аккум колошматило о двиг, может ещё что. Как то так.

При нажатии на педаль газа слышен щелчок

Дружбаны проблема такая, при нажатии педали газа под нагрузкой, машина взрывается как ей и положено, после чего слышен звук (дребезга), звук доносится из под капота. Что самое интересное при сбавлении газа звук пропадает. При запуске на холодную не каких звуков не наблюдается. Газовал на нейтралке все отлично, звук только под нагрузкой. Заезжал на сто, нечего разумительного не сказали. Сейчас ищу путний сервис. Машина Nissan X-Trail 2.5 CVT 2008г. была куплена 2 года назад, перед покупкой делал диагностику. единственное что меня смущало это свист ремня генератора, но со временем он прошел.

Добавлено через 17 часов 49 минут
Сегодня поехал в другой сервис, до этого был дождик кругом лужи, подъезжаю к сервису, мастер сел послушать звуки. Как-бы я не пытался но этот звук дребезга пропал. Когда поехал в сервис этот звук дребезга был, проехал пару луж на скорости, и он пропал. Мастер говорит что это скорей всего ремень генератора или подшипник натяжителя. Сказал в сухую погоду подъехать.

Подниму тему, т.к. проблему так и не решил.
был дребезг в районе 2750-3000 об/мин, только в движении и только под нагрузкой либо при очень плавном скидывании оборотов и прохождении этой отметки.
снял крышку шестерней грм, был сильно выдвинут натяжитель цепи 15-20 мм.
поменял цепь грм, натяжитель цепи грм, успокоители грм, все оригинал, фильтр масляный бош. Натяжитель теперь вышел на 5 мм. Динамика авто стала мягче и приятней, сначала думал что какая то фигня и типа тяга пропала, но при разгоне до 100, авто разгоняется за 10,8 сек. Первый день была тишина. На следующий день утром, звон цепи при заводке, но уже по другому, мягко так же пару секунд, сразу приговорил неоригинальный фильтр, поехал к оффициалам и купил у них масляный фильтр, заменил фильтр, первый день все норм, на второй день снова все повторилось при старте двигателя и так же 2 сек и все норм. Че делать ни знаю, замену масла планирую делать в конце месяца. Масло ниссан 5W40, брал у оффициалов.

Далее снова похожие звуки в диапазоне 2750-3000 об/мин, звон или треск фиг поймешь(больше похоже на звук электрошокера) в том же диапазоне, похоже на авто с открытыми высоковольтными проводами, когда пробой провода, но динамика не теряется, авто так же тянет, не проседает, иногда подобный диапазон оборотов проходит без проблем. Куда копать тоже уже не понимаю.

Еще после всего вышеописанного, вышла из строя обгонная муфта генератора, купил новую валео, заменил. Шум щелчки, постукивания, громкий шелест при глушении авто пропали. Но теперь утром более ужасная картинка. После заводки пару сек тишина, налее 1 сек какой то непонятный скрежет типа цепи. Не трогал только ролик натяжителя ремня. С той стороны двигателя еще стоит как я понимаю насос абс, он может выдавать такие звуки в движении, без нажатия педали тормоза?
Еще с той стороны двигателя стоит клапан vvt-i, он может выдавать подобные щелчки, жжужание как электрошокер? Фишку с клапана скидывал, авто до 100 уже разогналась только на 13,8 сек. шум не услышал, но особо не было возможности проверять, одел фишку обратно и дальше поехал, поняв что клапан работал.

Добавлено через 15 часов 4 минуты
Поменял сегодня подшипник ролика натяжителя, при снятии оказалось что он люфтами, ставил 6203 амерокосовский.
Со скинутым ремнем завёл машину раз 5 и тишина.
Как повесил обратно ремень, снова выскочил металлический скрежет 1 раз и дальше как обычно тишина. Повторно не смог скрежет повторить. На ходу пока не проверял.
Может кто нибудь подсказать номер подшипника промежуточного ролика и подшипник компрессора кондея? И темы по замене, подшипника компрессора кондея? Или ткните носом на тему. Запарился бороться с непонятными звуками.

Добавлено через 41 минуту
Фантастика. Звон в диапазоне 2750-3000 оборотов снова со мной. Скинул фишку с vvt-I, звон так же стоит в этих оборотах.

При нажатии на педаль газа слышен щелчок


Всем добрый вечер, друзья)
Сегодня появился неприятный звук. Вообщем, если прижимаешь педальку газа, где-то справа внизу (по ощущениям) раздается небольшой звук, короткое звонкое металлическое дребезжание. Пока ехал домой, начал проверять. Если ставишь на P или N, то никакого звука нет. Только на ездовых режимах (L, 2, D). Так же дребезжание при переключение коробки со статического режима на ездовой. Но, дребезжит не всё время. Иногда просто тишина. Чаще всего когда более менее резко нажимаешь газ.
У меня два предположения:
1. Что-то с коробкой.. (хз что может быть, но страшно заранее))
2. Какой-нибудь камешек или железка заскочила в какую-то нишу, и так звенит при резком изменении положения машины
Что скажете?)

_________________
1ZZV50-99S-Ardeo - трофей из токио
290ККМ+
правительство - пересядь на калины.

_________________
Toyta Vista V50 98 г.в.
Двигло 1ZZ-FE

2000 оборотах появляется вибрация/дребезжание по кузову во время езды.

Вчера выехал из гаража после ремонта двигателя и, о чудо ! Дребезжания нет .

При ремонте поменяли прокладку между выпускным коллектором и трубой глушителя, и чуть-чуть подремонтировали натяжитель. Больше вроде бы дребезжать было нечему.

И ещё совет тем, кого донимают невнятные звуки в подкапотном пространстве - снимите защиту двигателя слева и справа, в вытряхните из нее все эти долбаные камешки . У меня целая россыпь была, сейчас посторонних звуков при движении стало меньше.

Последний раз редактировалось Slider007 07 окт 2009, 22:55, всего редактировалось 1 раз.

2000 оборотах появляется вибрация/дребезжание по кузову во время езды.

Вчера выехал из гаража после ремонта двигателя и, о чудо ! Дребезжания нет .

При ремонте поменяли прокладку между выпускным коллектором и трубой глушителя, и чуть-чуть подремонтировали натяжитель. Больше вроде бы дребезжать было нечему.

у меня такая же проблема с вибрацией. натяжитель заменил на новый. а что был за ремонт двигателя? что делал? может там была причина?

Читайте также: