Ремонт системы охлаждения форд фиеста

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Ремонт системы охлаждения FORD FIESTA

Ремонт и обслуживание системы охлаждения FORD FIESTA

Надежность и безотказность двигателя Ford Fiesta напрямую зависит от исправности системы охлаждения. Если термостат, помпа или датчики температуры выходя из строя, соты радиаторы забиты или соединения утратили герметичность, опасных последствий не избежать, вплоть до необходимости капитального ремонта двигателя.

Первым этапом обслуживания системы охлаждения Ford Fiesta всегда является диагностика. В процессе, мастера определят состояние охлаждающей системы и ее остаточный ресурс, после чего предоставят заказчику план ремонта, необходимый перечень деталей и ориентировочную стоимость работ. Восстановительные работы производятся после того, как двигатель остынет.

Замена охлаждающей жидкости FORD FIESTA


Производитель рекомендует выполнять замену охлаждающей жидкости Ford Fiesta не реже, чем 1 раз в 2 года, операция производится во время планового ТО. В процессе эксплуатации, антифриз теряет свои номинальные свойства, таким образом, эффективность охлаждения снижается при несвоевременной замены. Кроме того, повышается риск коррозии металлических узлов двигателя.

Алгоритм замены охлаждающей жидкости Ford Fiesta:

  • Производится демонтаж нижней защиты мотора;
  • Снимается патрубок радиатора воды;
  • Антифриз отводится в емкость;
  • Производится установка нового патрубка и заправка нового антифриза;
  • Двигатель разогревается до рабочей температуры и глушится;
  • Мастера дозаправляют системы до необходимого уровня;
  • Производится сборка в обратном порядке.

Ремонт и замена радиатора FORD FIESTA


В большинстве случаев под ремонтом радиатора подразумевает его очистку под давлением и запаивание сот, которые протекают. Однако, в некоторых случаях экономически рационально приобрести новый радиатор (оригинальный или реплику).

Производитель заявляет, что срок службы радиатора печи Ford Fiesta равен сроку службы машины, тем не менее, это не отменяет необходимости обслуживания узла. В редких случаях радиатор печки может протекать, тогда требуется замена детали.

Замена термостата FORD FIESTA


Корректная регулировка температуры охлаждающей жидкости зависит от исправности термостата, таким образом, в летнее время, антифриз нагревается медленнее, чем в зимнее (когда жидкость греется, циркулируя по малому кругу). Кроме того, поддержание оптимальной температуры в салоне при неисправном термостате становится невозможным.

Алгоритм замены термостата Ford Fiesta:

  • слив антифриза в подготовленную емкость;
  • смещение шланга патрубка от корпуса термостата;
  • снятие крепления устройства;
  • демонтаж термостата и проверка его работоспособности;
  • установка нового термостата;
  • сборка в обратном порядке.

Замена водняной помпы FORD FIESTA


Мы рекомендуем производить замену водяной помпы Ford Fiesta единовременно с заменой ремня газораспределительного механизма и роликов, так как доступ к узлу обременен. Стоимость замены детали в таком случае существенно уменьшается.

Надежная и бесперебойная работа системы охлаждения Ford Fiesta - это залог долгой службы мотора. Если датчики или термостат выходят из строя, нарушается герметичность, заклинивает помпу, а соты радиатора забиты маслом и грязью, двигатель будет перегреваться, и вскоре потребуется капитальный ремонт.

Система охлаждения Форд Фиеста

7.0 Система охлаждения
Общие сведения Охлаждающая жидкость Проверка герметичности системы охлаждения Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости Замена охлаждающей жидкости Защита двигателя автомобиля Fiesta от мороза до –30 °С Снятие и проверка термостата Вентилятор радиатора Поиск и устра.

13158 original 98

7.1 Общие сведения
Рис. 6.1. Схема системы охлаждения двигателя: 1 – расширительный бачок; 2 – радиатор отопителя; 3 – вентилятор радиатора; 4 – термостат; 5 – водяной насос; 6 – двигатель Двигатель автомобиля эксплуатируется в различных климатических условиях и при различных нагрузках. При этом.

13593 original 99

7.2 Охлаждающая жидкость
В системе охлаждения смесь антифриза и антикоррозийного вещества с водой обеспечивает необходимое охлаждение двигателя автомобиля Fiesta. Поэтому говорят об охлаждающей жидкости. Компания Ford заливает на заводе примерно 50% антифриза (ESDM-97B49-A) и 50% воды. Этого достаточно для надежной защ.

14099 original 100

7.3 Проверка герметичности системы охлаждения
20 000 км, 12 месяцев ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ 1. Проверьте состояние и надежность крепления шлангов системы охлаждения на радиаторе и двигателе, а также шлангов, идущих к радиатору отопителя. Утечку легко определить по отложениям белого цвета вокруг негерметичного места. Р.

14341 original 101

7.4 Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости
постоянный контроль ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ 1. Периодически проверяйте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке на холодном двигателе, так как при этом в системе охлаждения отсутствует давление, и охлаждающая жидкость находится в нормальном состоянии. 2. Через прозрачный .

7.5 Замена охлаждающей жидкости
Компания Ford не предписывает регулярную замену охлаждающей жидкости. При необходимости замену охлаждающей жидкости проводите следующим образом. каждые 24 месяца ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ 1. Для снятия давления в системе охлаждения откройте пробку расширительного бачка. Соблюдайте о.

14729 original 102

7.6 Защита двигателя автомобиля Fiesta от мороза до –30 °С
Рис. 6.5. Измерение плотности охлаждающей жидкости ареометром с поплавком В средних широтах охлаждающая жидкость защищает двигатель автомобиля от мороза до –30 °С на основе антифриза Ford, что соответствует 50% смеси. Если в расширительный бачок доливалась вода, это значит, чт.

15315 original 103

7.7 Снятие и проверка термостата
Термостат снимается только на холодном двигателе. Снятие термостата не представляет особых трудностей, однако если вы уверены в своих силах, предоставьте провести эту работу автомастерской. Отверните пробку расширительного бачка для снятия давления в системе охлаждения. Подготовьте необходимые .

7.8 Вентилятор радиатора
Неисправный вентилятор радиатора может привести к перегреву охлаждающей жидкости, разумеется, только при длительной работе двигателя на холостом ходу, прерывистом движении в конце рабочего дня или в дорожных пробках. Неисправность вентилятора радиатора не означает, что поездку необходимо немедл.

15644 original 106

7.9 Поиск и устранение неисправностей вентилятора радиатора
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ 1. В первую очередь проверьте исправность предохранителей. 2. Если предохранители исправны, отсоедините разъем от термодатчика. Рис. 6.9. Использование отрезка провода для замыкания контактов в разъеме (1), отсоединенно.

Ремонт системы охлаждения форд фиеста

Форд Фьюжн / Фиеста. Неисправности системы охлаждения двигателя

Различают следующие неисправности системы охлаждения:

-неисправности радиатора (засорение сердцевины, загрязнение наружной поверхности, нарушение герметичности);
-неисправности центробежного насоса (ослабление привода, нарушение герметичности, износ);
-неисправности термостата;
-неисправности привода вентилятора (в зависимости от типа привода - ослабление механического привода, неисправность термореле или электродвигателя в электрическом приводе, низкое давление масла в гидравлическом приводе);
-трещины в рубашке охлаждения головки блока или блоке цилиндров;
-прогорание прокладки и коробление головки блока цилиндров; неисправности патрубков (нарушение герметичности крепления, -механические повреждения, засорение);
-неисправность датчика температуры;
-неисправность указателя температуры;
-низкий уровень охлаждающей жидкости

Основными причинами неисправностей системы охлаждения являются:

-нарушение правил эксплуатации двигателя (применение некачественной охлаждающей жидкости, нарушение периодичности ее замены);
-применение некачественных комплектующих;
-предельный срок службы элементов системы;
-неквалифицированное проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту системы.

Возникающие неисправности системы охлаждения могут послужить причинами более серьезных неисправностей. Так, загрязнение наружной поверхности радиатора приводит к увеличению температуры охлаждающей жидкости и дальнейшему перегреву двигателя. Это, в свою очередь, может привести к прогоранию прокладки и короблению головки блока цилиндров, а также появлению трещин.

Внешние признаки неисправностей системы охлаждения

-перегрев двигателя;
-переохлаждения двигателя;
-наружная утечка охлаждающей жидкости;
-внутренняя утечка охлаждающей жидкости.

Внешние признаки и соответствующие им неисправности системы охлаждения

  • низкий уровень охлаждающей жидкости;
  • ослабление привода водяного насоса;
  • нарушение герметичности водяного насоса;
  • неисправности привода вентилятора;
  • неисправности термостата;
  • засорение сердцевины радиатора;
  • загрязнение наружной поверхности радиатора;
  • засорение патрубков
  • неисправность термостата;
  • неисправность привода вентилятора;
  • неисправность указателя температуры;
  • неисправность датчика температуры
  • нарушение герметичности крепления патрубков;
  • повреждение патрубков;
  • нарушение герметичности центробежного насоса;
  • нарушение герметичности радиатора;
  • трещины в рубашке охлаждения;
  • прогорание прокладки головки блока цилиндров
  • трещины в рубашке охлаждения;
  • прогорание прокладки головки блока цилиндров

Для того, чтобы не пропустить зарождающуюся неисправность водитель должен систематически следить за показаниями указателя температуры на панели приборов. Многие автомобили вместе с указателем оснащены сигнальной лампой.

Наружные утечки сопровождаются появлением специфического запаха антифриза, а также подтеками под автомобилем и на двигателе.

Внутренние утечки охлаждающей жидкости не столь очевидны. О появлении внутренних утечек свидетельствует белый дым (испарение охлаждающей жидкости) из выпускной системы на прогретом двигателе. Правда, при прогреве двигателя и в холодное время года белый дым - нормальное явление.

Другим проявлением внутренней утечки является наличие охлаждающей жидкости в масле. Определяется путем осмотра масляного щупа. В результате соединения масла и охлаждающей жидкости образуется масляно-водная эмульсия – пена светлого цвета.

Необходимо отметить, что и наружные и внутренние утечки приводят к нарушению температурного режима и перегреву двигателя.

Возможные неисправности системы охлаждения, их причины и способы устранения

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

Компоненты системы охлаждения двигателя Форд Фьюжен, Форд Фиеста

Система охлаждения двигателя Форд Фьюжен, Форд Фиеста жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости. Устройство системы охлаждения показано на рис.7.

Система охлаждения состоит из рубашки охлаждения, радиатора 6 с электровентилятором, расширительного бачка 11, водяного насоса 9, термостата, корпуса распределителя 4, отводящего патрубка 6 водяной рубашки, запорного клапана 8 и шлангов.


Рис.7. Система охлаждения двигателя Форд Фьюжн, Форд Фиеста

1 – пробка расширительного бачка; 2 – подводящий шланг отопителя; 3 – отводящий шланг отопителя; 4 – корпус распределителя; 5 – подводящий шланг радиатора; 6 – радиатор; 7 – отводящий шланг радиатора; 8 – паровой шланг расширительного бачка; 9 – водяной насос; 10 – жидкостный шланг расширительного бачка; 11 – расширительный бачок

Циркуляцию жидкости в системе охлаждения создает водяной насос (помпа) Форд Фьюжен, Форд Фиеста. Из насоса жидкость подается в рубашку охлаждения двигателя, омывает цилиндры и камеры сгорания и затем поступает к термостату.

В зависимости от положения клапана термостата жидкость поступает или в малый контур системы охлаждения (при низкой температуре), или в радиатор (при высокой температуре).

Радиатор Форд Фьюжн, Форд Фиеста с горизонтальным потоком жидкости, с трубчато ленточной алюминиевой сердцевиной и пластмассовыми бачками. В нижней части левого бачка радиатора находится сливная пробка.

В бачках выполнены подводящий и отводящий патрубки шлангов к водяной рубашке двигателя, а также патрубок парового шланга, соединяющего радиатор с расширительным бачком.

Расширительный бачок служит для компенсации изменяющегося объема охлаждающей жидкости в зависимости от ее температуры.

Он изготовлен из полупрозрачной пластмассы. В пластмассовой пробке бачка, закрывающей его горловину, установлены впускной и выпускной клапаны.

Водяной насос (помпа) вихревого типа обеспечивает принудительную циркуляцию жидкости в системе охлаждения.

Он расположен на передней поверхности блока цилиндров и приводится во вращение поликлиновым ремнем, от шкива коленчатого вала. В насосе установлены закрытые подшипники, не нуждающиеся в пополнении смазки.

Помпа Форд Фьюжен, Форд Фиеста ремонту не подлежит, поэтому при отказе (течь сальника или повреждение подшипников) его заменяют в сборе.

Термостат с твердым термочувствительным наполнителем поддерживает нормальную рабочую температуру охлаждающей жидкости, по информации которого электронный блок системы управления двигателем управляет тепловым режимом двигателя.

Запорный клапан (на двигатели объемом 2,0 л не устанавливают) предназначен для ограничения циркуляции охлаждающей жидкости через расширительный бачок при работе непрогретого двигателя.

Это уменьшает время прогрева двигателя и дает дополнительную экономию топлива. При температуре охлаждающей жидкости 80 °С запорный клапан открывается полностью и жидкость начинает циркулировать через расширительный бачок.

В систему охлаждения Форд Фиеста, Форд Фьюжен с помощью шлангов включен и радиатор отопителя салона.

Систему заполняют жидкостью (антифризом), не замерзающей при температуре окружающей среды до –40 °С. Тип охлаждающей жидкости, залитой в систему охлаждения, – MOTORCRAFT SUPER PLUS 2000.

В электронный блок управления двигателем заложена программа защиты двигателя от перегрева.

В самом начале перегрева по информации от датчика температуры охлаждающей жидкости блок управления двигателем подает команду на перемещение стрелки указателя температуры охлаждающей жидкости в красную зону.

Если водитель не останавливает двигатель и его температура продолжает повышаться, блок управления двигателем включает сигнальную лампу, которая предупреждает водителя о том, что температура двигателя жидкости и сокращает время прогрева двигателя. Термостат установлен в корпусе, закрепленном на блоке цилиндров.

При температуре охлаждающей жидкости до (82±1,5) °С термостат полностью закрыт и жидкость циркулирует по малому контуру, минуя радиатор, что ускоряет прогрев двигателя.

При повышении температуры выше (82±1,5) °С термостат начинает открываться, а при 97 °С открывается полностью, обеспечивая циркуляцию жидкости через радиатор.

Электровентилятор системы охлаждения Форд Фьюжен, Форд Фиеста (с пластмассовой восьмилопастной крыльчаткой) служит для дополнительного обдува радиатора, включается и выключается по сигналу электронного блока управления двигателем.

Причем в зависимости от напряженности теплового режима и алгоритма работы кондиционера электровентилятор может вращаться с малой и большой скоростью.

Изменение скоростного режима вентилятора обеспечивается блоком управления двигателем путем подключения дополнительного сопротивления.

Электровентилятор в сборе с кожухом закреплен на радиаторе системы охлаждения Форд Фьюжн, Форд Фиеста.

Отводящий патрубок водяной рубашки служит для распределения потоков охлаждающей жидкости в зависимости от режимов работы системы охлаждения.

В корпус патрубка ввернут датчик температуры охлаждающей жидкости, по информации которого электронный блок системы управления двигателем управляет тепловым режимом двигателя.

Замена радиатора системы охлаждения Форд Фьюжен, Форд Фиеста

Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Слейте охлаждающую жидкость.

Отсоедините колодки жгутов проводов от электродвигателя вентилятора и дополнительного сопротивления, снимите кожух электровентилятора Ford Fusion, Ford Fiesta.

Поддев отверткой извлеките стопор и снимите с патрубка радиатора подводящий шланг.

Сжав пассатижами отогнутые ушки хомута, сдвиньте его по шлангу и снимите отводящий шланг с патрубка радиатора.

Выверните стопорный винт ослабьте затяжку крепления левой нижней подушки радиатора и отверните крепление.

Извлеките резиновую подушку.

Аналогично снимите правую нижнюю подушку радиатора.

Приподнимите блок радиаторов, извлеките его из посадочных мест и опустите вниз, насколько позволяют шланги конденсора.

Отожмите фиксатор у левой нижней опоры крепления радиатора Форд Фьюжен, Форд Фиеста и, сдвинув радиатор вдоль полозьев конденсора, аккуратно разъедините радиатор и конденсор.

Закрепите конденсор на кузове, чтобы не повредить его магистрали.

Установите новый радиатор системы охлаждения и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Снятие и установка водяного насоса Форд Фиеста, Форд Фьюжн

Водяную помпу снимайте для ремонта или замены при течи охлаждающей жидкости и возникновении во время его работы шума, уровень которого превышает обычный.

Разборка помпы довольно трудоемкий процесс, поэтому рекомендуем при неисправности заменять насос в сборе.

Для снятия водяной помпы двигателей Duratec объемом 1,3; 1,4 и 1,6 л автомобилей Форд Фьюжен, Форд Фиеста выполните следующие операции:

Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Слейте жидкость из системы охлаждения.

Снимите воздушный фильтр.

Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов.

Выверните четыре болта крепления шкива водяного насоса и снимите шкив.

Снимите брызговик двигателя.

Снимите ремень привода газораспределительного механизма.

Выверните шесть болтов крепления водяного насоса и снимите водяной насос Ford Fusion, Ford Fiesta.

Установите водяной насос и все снятые детали в обратном порядке. Затяните болты крепления моментом 10 Нм.

Снятие и установка термостата Форд Фьюжен, Форд Фиеста

Необходимость в снятии термостата может возникнуть для его замены при нестабильном температурном режиме двигателя – перегреве или недостаточном прогреве.

Для проверки термостата на автомобиле Форд Фьюжн, Форд Фиеста пустите холодный двигатель и потрогайте рукой нижний (отводящий) шланг радиатора – он должен быть холодным.

После того как температура охлаждающей жидкости достигнет 85–90 °С, шланг должен начать быстро нагреваться, что указывает на начало циркуляции жидкости по большому контуру. Если этого не происходит, проверьте работоспособность термостата.

Для снятия корпуса термостата двигателей Duratec объемом 1,3; 1,4 и 1,6 л Форд Фьюжен, Форд Фиеста выполните следующие операции:

Слейте охлаждающую жидкость.

Снимите впускной коллектор.

Сжав пассатижами отогнутые ушки хомута, сдвиньте его по шлангу и снимите отводящий шланг с патрубка корпуса термостата.

Аналогично снимите второй шланг.

Выверните четыре болта крепления снимите корпус термостата и извлеките термостат.

Снимите уплотнительное кольцо с термостата. Сильно обжатое, затвердевшее или надорванное кольцо замените.

Обследование и замена термостата на Ford Fiesta

Замена термостата в Форд Фиеста

Многие автомобилисты недооценивают важность работы термостата, однако от его исправности и качества монтажа напрямую зависит работоспособность, а также долговечность двигателя. Качественное и регулярное обслуживания авто в целом, а также непосредственно системы охлаждения двигателя в частности существенно продлит срок службы мотора и автомобиля. В статье мы расскажем, как выполняется замена термостата Форд Фиеста, как провести предварительный осмотр и определить порядок работ.

Проверка на исправность термостата

Безусловно, система охлаждения моторного отсека для Форд Фиеста – сложная и важная часть подкапотного пространства. Каждый владелец автомобиля должен уметь правильно выполнить диагностику и осмотр самостоятельно. Для этого следуйте рекомендациям из статьи, приведенным ниже:

  • Купите или возьмите в аренду прибор для измерения.
  • Отвинтите крышку бачка расширителя и приставьте к нему специальный прибор, подготовленный ранее.
  • Ручным насосом установите рабочее давление на отметке в 1,2 бара. Если показатель меняется, то можно с уверенностью утверждать, что дело в разгерметизации резервуара. В следствии этого может произойти утечка рабочей или тормозной жидкости;
  • после этого необходимо стравить давление в бачке расширителя.
  • В крышке бачка содержится специальный клапан, который отвечает за разгерметизацию. Проверка его – важная часть всей процедуры диагностики. Для ее выполнения поднесите специальный прибор к пробке. В этот момент вам необходимо искусственно создать давление при помощи ручного насоса в полтора-два бара. Когда вы достигните этой отметки, клапан должен открыться. В случае если этого не произошло, в нем есть неисправность.
  • Охлаждающая жидкость имеет свойство испаряться, протекать или утекать любым другим способом. Проверьте, в достаточном ли она количестве. В случае надобности, конечно же, долейте до оптимального уровня.
  • Проблемы часто случаются с уплотнителем, расположенным аккурат на крышке расширителя. Проверьте его на предмет повреждений или потертостей. Заменить его просто и недорого, поэтому, если проблема была в нем, считайте, что вам повезло.

Установка и монтаж термостата

Термостат – важнейшая деталь системы охлаждения. Дорогостоящая, как для своих габаритов деталь, она может доставить массу неприятностей во время замены. Вам следует точно знать, как безопасно и быстро провести диагностику в «домашних условиях». Следуйте рекомендациям, которые мы приведем далее, и вы справитесь с задачей без труда:

  1. Первым делом освободите емкость с антифризом. Необязательно сливать жидкость в никуда. Подберите ненужный резервуар и воспользуйтесь им в качестве временно пристанища для охлаждающей жидкости.
  2. Далее необходимо снять трубку термостата, которая имеет вид самого толстого шланга. С другой стороны от радиатора расположен еще один тонкий шланг. Его также необходимо отсоединить. Воспользуйтесь пассатижами, чтобы сжать пружины. Сделав этого, снять провода не составит никакого труда.
  3. Вы близки к снятию. Остался последний штрих – снятие болтов крепления. Сделать это можно обыкновенным ключом на 12. Помните, что во время демонтажа лучше хорошо запомнить или нанести на схему расположение комплектующих. Это позволит не перепутать местами детали при обратной сборке.
  4. Следующим шагом советуем оценить устройство на предмет исправности. Если имеется возможность, подойдет ремонт в хорошем сервисном центре. В противном случае, лучше не скупиться и приобрести новую деталь.
  1. Все стыки конструкции в системе необходимо обработать обезжиривающим средством. Штуцер на выходе также подвергается этой обработке.
  2. Установка нового термостата – несложная задача. Главное, за чем нужно следить, – это место, в которое будет установлен элемент системы охлаждения авто.
  3. На термостате есть резиновый уплотнитель. Осмотрите его внимательно на предмет повреждений и, в случае необходимости, замените.
  4. Корпус приборе необходимо устанавливать с заменной прокладкой. В целом рекомендуется менять ее каждый раз, когда выполняется съем и монтаж термостата.
  5. После того как новый элемент установлен, самое время установить на место шланги.
  6. Последний и заключительный этап – заливка охлаждающей жидкости в бак. Проверьте его на герметичность, чтобы не было течи.

Проверка термостата: пошаговая инструкция

Проверка термостата: пошаговая инструкция

Многие автовладельцы, ранее не сталкивавшиеся с ремонтом системы охлаждения, не понимают, в чем предназначение термостата. В действительности это своего рода узел, предназначенный для транзита охлаждающей жидкости при чрезмерном перегреве двигателя. В случае, когда термостат не справляется со своей прямой и, к слову, единственной задачей, двигатель очень скоро перегревается и подвергается опасности.

Важно! Есть и обратная сторона медали: когда клапан открылся и ОЖ циркулирует без остановки. В этом случае двигатель будет долго достигать нужной температуры, а зимой – и вовсе не сумеет завестись.

Чтобы гарантированно убедиться в том, исправен ли термостат Фиеста, выполните следующие действа:

  • Снимите устройство. Этот процесс описан в предыдущем разделе более детально.
  • Опустите устройство в сосуд с водой и начните ее нагрев. Убедитесь, чтобы внешние факторы и раздражители не искажали результат эксперимента.
  • Когда температура используемой жидкости достигнет 80-90 градусов по Цельсию, клапан должен открыться. Это скажет о том, что элемент исправно бы отправлял охлаждающую жидкость на двигатель.
  • Следующий шаг – не менее важный. Остудите воду, после чего убедитесь, что клапан закрылся. Устройство двухканальное, посему важно, чтобы оно исправно отрабатывало в обе стороны.
  • Далее мы видим два варианта развития события: вернуть термостат на место, если он исправно показал себя во время тестов, и заменить его на новый в противоположной ситуации.

Снятие радиатора: последовательность ремонта

Радиатор – это один из элементов охлаждающей системы, который первым страдает при неисправном термостате. Если о поломке последнего не удалось узнать своевременно, то вполне вероятно, что радиатор также попал под раздачу. Мы рекомендуем аккурат после осмотра термостата проверить на исправность и радиатор. Чтобы это сделать, следуйте простым шагам:

  • Сперва слейте всю жидкость из радиатора. Рекомендуем не использовать ее повторно, а заодно и обновить для всей системы.
  • В автомобиле с кондиционером в комплектации следует открутить болты. Это позволит снять устройство и оставить его в подвешенном состоянии. Будьте внимательны при демонтаже, чтобы не повредить магистраль хладагента. Это вещество опасно при попадании на открытые участки кожи и в глаза.
  • Снимите все штекеры и направляющие с радиатора. После того как крепежные элементы демонтированы, можно приступить к устранению шлангов сверху и снизу устройства.
  • Если автомобиль укомплектован и автоматической коробкой передач, то необходимо также отсоединить маслопроводы. Будьте осторожны, поскольку жидкость будет стекать. Можно подготовить резервуар, чтобы не испачкать пол.
  • Чтобы успешно снять радиатор, выкрутите все болты и подоприте его при помощи домкрата. Это позволит удобно осмотреть деталь и провести качественную диагностику.

В заключение

И так, система охлаждения – важная и сложная система, которая отвечает за поступательное охлаждение всех систем автомобиля: двигателя, моторного отсека и пр. Если вы будете следить за всеми элементами системы охлаждения и проводить регулярный осмотр, то удастся избежать дорогостоящего ремонта и проблем на дороге.

Мы рекомендуем регулярно проводить осмотр в СЦ. Менять термостат Форд Фиеста можно как самостоятельно, так и прибегнув к помощи специалистов автосервиса. При этом оставляем данный выбор на ваше усмотрение. Помните, что ключевые и очевидные причины неисправной системы охлаждения – это перегрев двигателя или, наоборот, невозможность дойти до рабочей температуры, сильный запах в салоне, протекание ОЖ или масла со шлангов и стыков. Все это свидетельствует о том, что пора провести качественный и детализированный осмотр авто.

Охлаждение двигателя, неисправность

Прежде чем ремонтировать хотелось бы проанализировать и возможно более точно определить неисправность. Конечно можно менять всё подряд. датчики помпу с ремнями и роликами, радиатор, термостат с термоэлементом и шланги заодно уж.
Но не та сейчас финансовая ситуация у меня и не мой это принцип ремонта =по кругу=.

Итак включаем голову. Сначала схема.

Теперь описываю симптоматику.
1. Машина нормально заводится и едет. Если смотреть на штатный прибор t ОЖ на панели - всё здорово! согревается и замирает где-то в районе 80 С как и раньше. Не к чему придраться. Но при долгом стоянии в пробках (для Казани это минут 10-15-20) мотор начинает дурить - сбоить, и глохнуть. Если ехать без долгих остановок - никаких проблем. Набегающий поток нормально охлаждает радиатор и видимо до перегрева не доходит.

2. Если включить индикацию t на дисплей - тут всё совсем не так здорово. Он чётко показывает как t растёт от уличной при прогреве до нормы в районе 70-80. Но на этом не останавливается и хоть и медленно но продолжает повышаться дальше. Особенно если закрыть печку и обдув в салоне. Так же включается карлсон периодически но на t за 100 С уже. (Это я всё проделывал стоя у подъезда на ХХ а не в движении).

3. Все круги циркулирования тосола свободны(малый, большой и через печку салона). Прогреваются и все патрубки и радиатор. Жидкости в бачке достаточно, она ниоткуда не течёт и не парит на холоде. Перепускной клапан в крышке расш. бачка тоже работает - закрытый бачок не раздувается. Радиатор не забит снаружи а просвечивает достаточно.

Мои скромные предположения.
Поскольку присутствует двое различных показаний t видимо и источников их два. Этому я нашёл подтверждение в схеме. Вопрос почему они не совпадают в одной и той же жидкости! Видимо эта жидкость не циркулирует или делает это медленно. Тогда виновата помпа (возм. шестерня с оси свернулась) или крыльчатка (она у нас не пластиковая случайно - не сварилась ли?). Подозревал я и термостат, ведь в нём просто порошок оказывается, который испортить перегревом запросто думается.
Хотелось бы ещё знать конкретно где стоят датчики t относительно дальности пути от помпы.
Радиатор как-то исключил, когда увидел что по нему в принципе теплообмен идёт.(снежок положил на него - испаряется). На у лице не плюсовая погода совсем и для нормального охлаждения через него, его просто достаточно как такового.

Система охлаждения Форд Фиеста

Самостоятельный ремонт автозапчастей – это ответственная задача, к которой стоит подходить максимально серьезно. Порой неисправность запчасти ставит водителя врасплох, вынуждая тратить массу времени и денег на поиск хорошего СТО, однако есть и альтернативный вариант решения проблемы, для этого нужен небольшой запас знаний и набор инструментов.

Когда ремонтируется система охлаждения Форд Фиеста , нужно быть предельно осторожным и не пренебрегать мелочами. Для ознакомления с вопросом нередко автолюбители используют различные интернет-порталы, посвященные автозапчастям. Некоторые из них пользуются узконаправленными форумами. Но, как правило, там предоставляется исключительно обобщенная информация, которая известна изначально. Где же найти достоверный источник, предлагающий действительно полезные вещи? Наш портал открыт для этого 24 часа в сутки. Онлайн-режим позволяет нам помогать клиентам в любое удобное для них время. Более того, разработана мобильная версия, доступная каждому желающему.

Подробное описание такого агрегата, как система охлаждения Форд Фиеста имеет хорошую структуру с тематическими заголовками. Кроме того, всегда есть возможность ознакомиться с тонкостями монтажа. Нередко встречаются ситуации, когда водитель уверен в своих силах, но когда берется за работу, начинают возникать вопросы. Благодаря нашему порталу, таких моментов можно легко избежать. Сайт – это база данных, обновляющаяся регулярно. Применяя ее как опору при ремонтных работах, автолюбитель получает серьезное преимущество. Каждая из статей имеет под собой достоверную опору, проверенную на практике.

Помимо руководства по ремонту, владелец личного авто сможет предотвратить массу поломок, возникающих из-за человеческого фактора, благодаря информации, расположенной на сайте. Пользователям представлена масса полезных рекомендаций для грамотной эксплуатации, которые помогут значительно подлить срок агрегата и избежать многих негативных последствий.

Online-поддержка - это отличный и максимально удобный способ получения необходимой информации. Еще один веский плюс – статьи пишутся для людей. Мы понимаем, что читатель будет делать всё своими руками, и стараемся сделать так, чтобы это было как можно удобнее и эффективнее. Используйте ресурс в любое время суток и найдите ответ на любой интересующий вопрос, касающийся автомобилей.

Самостоятельный ремонт автозапчастей – это ответственная задача, к которой стоит подходить максимально серьезно. Порой неисправность запчасти ставит водителя врасплох, вынуждая тратить массу времени и денег на поиск хорошего СТО, однако есть и альтернативный вариант решения проблемы, для этого нужен небольшой запас знаний и набор инструментов.

Когда ремонтируется система охлаждения Форд Фиеста , нужно быть предельно осторожным и не пренебрегать мелочами. Для ознакомления с вопросом нередко автолюбители используют различные интернет-порталы, посвященные автозапчастям. Некоторые из них пользуются узконаправленными форумами. Но, как правило, там предоставляется исключительно обобщенная информация, которая известна изначально. Где же найти достоверный источник, предлагающий действительно полезные вещи? Наш портал открыт для этого 24 часа в сутки. Онлайн-режим позволяет нам помогать клиентам в любое удобное для них время. Более того, разработана мобильная версия, доступная каждому желающему.

Подробное описание такого агрегата, как система охлаждения Форд Фиеста имеет хорошую структуру с тематическими заголовками. Кроме того, всегда есть возможность ознакомиться с тонкостями монтажа. Нередко встречаются ситуации, когда водитель уверен в своих силах, но когда берется за работу, начинают возникать вопросы. Благодаря нашему порталу, таких моментов можно легко избежать. Сайт – это база данных, обновляющаяся регулярно. Применяя ее как опору при ремонтных работах, автолюбитель получает серьезное преимущество. Каждая из статей имеет под собой достоверную опору, проверенную на практике.

Помимо руководства по ремонту, владелец личного авто сможет предотвратить массу поломок, возникающих из-за человеческого фактора, благодаря информации, расположенной на сайте. Пользователям представлена масса полезных рекомендаций для грамотной эксплуатации, которые помогут значительно подлить срок агрегата и избежать многих негативных последствий.

Online-поддержка - это отличный и максимально удобный способ получения необходимой информации. Еще один веский плюс – статьи пишутся для людей. Мы понимаем, что читатель будет делать всё своими руками, и стараемся сделать так, чтобы это было как можно удобнее и эффективнее. Используйте ресурс в любое время суток и найдите ответ на любой интересующий вопрос, касающийся автомобилей.

7. Система охлаждения

7.1 Общие сведения
Рис. 6.1. Схема системы охлаждения двигателя: 1 – расширительный бачок; 2 – радиатор отопителя; 3 – вентилятор радиатора; 4 – термостат; 5 – водяной насос; 6 – двигатель Двигатель автомобиля эксплуатируется в различных климатических условиях и при различных нагрузках. При этом температура охлаждающей жидкости, а следовательно, и двигателя должна регулироваться и оста.

7.2 Охлаждающая жидкость

В системе охлаждения смесь антифриза и антикоррозийного вещества с водой обеспечивает необходимое охлаждение двигателя автомобиля Fiesta. Поэтому говорят об охлаждающей жидкости. Компания Ford заливает на заводе примерно 50% антифриза (ESDM-97B49-A) и 50% воды. Этого достаточно для надежной защиты от замерзания охлаждающей жидкости до температуры –30 °С. При температуре –38 °С (температура замерза.

7.3 Проверка герметичности системы охлаждения

20 000 км, 12 месяцев ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ 1. Проверьте состояние и надежность крепления шлангов системы охлаждения на радиаторе и двигателе, а также шлангов, идущих к радиатору отопителя. Утечку легко определить по отложениям белого цвета вокруг негерметичного места. Рис. 6.3. Сжатие горячего шланга системы охлаждения для выявления трещин 2. Убедитес.

7.4 Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости

постоянный контроль ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ 1. Периодически проверяйте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке на холодном двигателе, так как при этом в системе охлаждения отсутствует давление, и охлаждающая жидкость находится в нормальном состоянии. 2. Через прозрачный расширительный бачок хорошо виден уровень охлаждающей жидкости при закрытой крышке. При холодном двигателе.

7.5 Замена охлаждающей жидкости

Компания Ford не предписывает регулярную замену охлаждающей жидкости. При необходимости замену охлаждающей жидкости проводите следующим образом. каждые 24 месяца ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ 1. Для снятия давления в системе охлаждения откройте пробку расширительного бачка. Соблюдайте осторожность при работе на горячем двигателе — существует опасность получения ожога! 2. Установите чистую .

7.6 Защита двигателя автомобиля Fiesta от мороза до –30 °С

7.6 Защита двигателя автомобиля Fiesta от мороза до –30 °С
Рис. 6.5. Измерение плотности охлаждающей жидкости ареометром с поплавком В средних широтах охлаждающая жидкость защищает двигатель автомобиля от мороза до –30 °С на основе антифриза Ford, что соответствует 50% смеси. Если в расширительный бачок доливалась вода, это значит, что концентрация антифриза в охлаждающей жидкости уменьшилась. Для определения морозоустойчиво.

7.7 Снятие и проверка термостата

Термостат снимается только на холодном двигателе. Снятие термостата не представляет особых трудностей, однако если вы уверены в своих силах, предоставьте провести эту работу автомастерской. Отверните пробку расширительного бачка для снятия давления в системе охлаждения. Подготовьте необходимые запасные части и материалы: термостат, прокладку крышки корпуса термостата и термостойкий герметик. Для н.

7.8 Вентилятор радиатора

7.9 Поиск и устранение неисправностей вентилятора радиатора

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ 1. В первую очередь проверьте исправность предохранителей. 2. Если предохранители исправны, отсоедините разъем от термодатчика. Рис. 6.9. Использование отрезка провода для замыкания контактов в разъеме (1), отсоединенном от термодатчика (2), для проверки работоспособности вентилятора радиатора 3. Отрезком проволоки замкните оба кон.

Замена антифриза на Форд Фиеста своими силами

Как заменить охлаждающую жидкость Ford Fiesta

Замена охлаждающей жидкости процедура не сложная и относится к таким, которые вполне реально выполнить в домашних условиях. Каких-то конкретных указаний относительно периодичности замены охлаждающей жидкости нет, производители двигателей рекомендуют выполнять ее примерно каждые 70-100 тыс. км., и не реже чем раз в 5 лет.

Для того чтобы заменить антифриз вам потребуется минимальный набор инструментов, а именно:
  1. Лейка;
  2. Чистая тара для старой охлаждающей жидкости (ОЖ);
  3. Широкая плоская отвертка;
  4. Также необходимо купить антифриз и найти смотровую яму или подъемник.

Замена антифриза Ford Fiesta — пошаговая инструкция

1. Заедьте на яму, затяните ручник и включите передачу, чтобы машина не покатилась.

2. Снимите защиту картера двигателя.

3. Дайте мотору остыть, затем открутите крышку расширительного бачка.

4. Открутите пластиковую сливную пробку на радиаторе, используя широкую плоскую отвертку. Пробка расположена внизу слева, не забудьте предварительно подставить пустую тару для ОЖ.

Откручиваем пробку

5. Слейте антифриз.

Слейте ОЖ в ведро

6. Теперь закрутите пробку сливного отверстия, открутите пробку отверстия прокачки, она расположена в верхней правой части радиатора.

Закрутите проюбку

7. Перед тем как залить чистый антифриз, рекомендуется промыть систему охлаждения.

8. Далее заливаем антифриз в систему охлаждения по уровню и закрываем заливную пробку.

Рекомендую также посмотреть видео как заменить антифриз на Форд Фьюжн. Не расстривайтесь, что не Фиеста, там практически нет никаких отличий, так что видео вам будет полезным.

Текст принадлежит: ford-master.ru

Читайте также: