При повороте на право хруст на ваз

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

📝 Хрустит ШРУС

Когда при повороте хрустит ШРУС (шарнир равных угловых скоростей), многие не знают, как выполнить диагностику проблемного узла, и какие действия предпринимать в дальнейшем. Самое важное в данном случае — выяснить, какой ШРУС хрустит, ведь в переднеприводных автомобилях есть аж четыре “гранаты”, как в народе называют этот узел. Также важно понимать, именно ШРУС ли является источником неприятных звуков или другая деталь подвески автомобиля.

Задача любого шарнира равных угловых скоростей заключается в передаче крутящего момента между полуосями при условии, что они находятся под разными углами в разное время. ШРУСы используются в переднеприводных и полноприводных машинах, обеспечивая возможность поворота переднего колеса и его вращения под нагрузкой. Существует несколько видов шарниров. Важно знать, что, в основном, их делят на внутренние и наружные.На любом переднеприводном автомобиле установлено всего четыре ШРУСа — два внутренних и два наружных, попарно на каждом переднем колесе. Задача внутреннего — передача крутящего момента от коробки передач на вал. Задача наружного — передача крутящего момента от внутреннего шарнира непосредственно на колесо.

Внутренний ШРУС состоит из внешнего корпуса (“стакана”) и вставленного в него трипода — набора игольчатых подшипников, работающих в трех плоскостях. Основной вал (со стороны “стакана”) вставляется в коробку передач, а в трипод вставляется другая полуось, на которую и передается крутящий момент. То есть, конструкция внутреннего ШРУСа несложная, и как правило, проблемы с ним возникают нечасто. Единственным обязательным условием нормальной работы шарнира (это касается и наружной “гранаты”) является наличие внутри него смазки и целостность пыльника.

Наружный ШРУС — более сложная и хрупкая конструкция. С одной стороны он соединяется с внутренним шарниром через полуось, а другой — непосредственно со ступицей посредством собственного вала со шлицами. В основе конструкции наружного шарнира лежит сепаратор с шариками. Он может вращаться в заданных конструкцией диапазонах углов. Именно шариковый механизм чаще всего бывает причиной того, почему хрустит ШРУС. На корпус наружной “гранаты” надевается пыльник, который надежно защищает внутренности от попадания в него пыли и грязи. От этого напрямую зависит нормальная работа устройства, и по статистике, именно порванный пыльник является первопричиной полного или частичного выхода этого механизма из строя.

Чтобы продлить срок эксплуатации наружного ШРУСа необходимо придерживаться двух несложных правил: регулярно проверять целостность пыльника и наличия достаточного количества смазки в нем, а также старайтесь не “газовать” при сильно вывернутых колесах, так как при этом шарнир испытывает максимальные нагрузки, что приводит к его чрезмерному износу.

Помните, что любой шарнир равных угловых скоростей испытывает тем большие нагрузки, чем под большим углом работают две его полуоси. Если они находятся параллельно друг другу, то нагрузка на узел минимальна, соответственно, при максимальном угле будет максимальной и нагрузка. Именно благодаря этому свойству можно определить неисправный шарнир, о чем мы и поговорим далее.

Как определить хрустящий ШРУС

Выяснить, какая “граната” хрустит, достаточно просто. Первым делом, необходимо понимать, что характерный хруст или поскрипывание на поворотах издает наружный ШРУС. Внутренний шарнир может издавать постукивание на прямой дороге.

Хруст наружного ШРУСа обычно возникает, когда автомобиль поворачивает с полностью или сильно вывернутыми колесами. Особенно это хорошо слышно, если в это время водитель еще и “поддаст газу”. В этот момент шарнир испытывает максимальные или приближенные к этому нагрузки и в случае, если он неисправен, то и возникают упомянутые звуки. Внешне это может проявляться тем, что будет чувствоваться “отдача” в руль при поворотах.

Что касается внутренних ШРУСов, то их поломку диагностировать сложнее. Обычно из них исходит аналогичный звук при движении по неровной дороге, причем чем в более глубокие ямы попадает колесо — тем большие нагрузки испытывает шарнир, соответственно, он сильнее хрустит. В некоторых случаях неисправность внутреннего ШРУСа диагностируется по вибрации и “подергивании” машины при ускорении и на высокой скорости (около 100 км/ч и более). Даже при движении по прямой и ровной дороге (симптомы напоминают ситуацию, когда не отбалансированы колеса).

Определение хруста от наружного ШРУСа

Необходимо выбрать ровную площадку, на которой можно было бы поездить на машине. Выверните колеса в одну из сторон до упора и резко тронтесь. Этим вы обеспечите большую нагрузку шарниру, и если он неисправен, то вы услышите знакомый звук. Кстати, слушать его можно самостоятельно (при открытых окнах) или с помощником, чтобы он находился во время движения машины возле колеса. Второй случай особенно хорош для диагностики правых ШРУСов, поскольку звук оттуда доходит до водителя хуже. Впрочем, подобные процедуры можно проводить и на дороге или в “полевых условиях”, чтобы не заморачиваться и не искать дополнительное место для тестов.

При повороте машины влево будет хрустеть правый наружный ШРУС, а при повороте вправо — левый. Это обусловлено тем, что в этот момент соответствующие шарниры являются самыми нагруженными, поскольку на них переносится большая часть массы машины при условии создания значительного крутящего момента. А чем больше нагрузка — тем громче звук. Однако в редких случаях бывает и наоборот. Поэтому желательно слушать, с какой стороны исходит шум, снаружи машины.

Как хрустит внутренний ШРУС

Внутренние шарниры диагностируются иначе. Чтобы определить какой ШРУС неисправен, левый или правый, нужно найти прямую дорогу со значительными выбоинами и проехаться по ней. Если шарнир поломан — он “застучит”.

Еще один интересный метод определения как хрустит внутренний ШРУС, заключающийся в том, чтобы не вывешивать колеса, а значительно утяжелить заднюю часть машины (насадить много людей, загрузить багажник), то есть, сделать так, чтобы перед машины поднялся, а ось внутреннего ШРУСа как можно больше изогнулась. Если в таком положении вы услышите хруст в движении, то это является одним из признаков неисправности упомянутого узла.

При стандартной эксплуатации машины не рекомендуется постоянно ездить с высоко поднятым передом машины, то есть, не загружайте сильно заднюю часть автомобиля. Следите за пружинами амортизатора, проставками.

Универсальный метод диагностики

Представляем вам алгоритм другого, универсального, варианта, как узнать какая “граната” хрустит. Действовать нужно в следующей последовательности:

Поставить колеса машины ровно.
Вывесить одно из передних колес с помощью домкрата.
Поставить машину на ручной тормоз и нейтральную передачу.
Запустить двигатель, выжать сцепление, включить первую передачу и медленно отпустить сцепление, то есть “тронуться” (в результате вывешенное колесо начнет вращаться).
Медленно нажимать на педаль тормоза, создавая естественную нагрузку шарниру. Если неисправна одна из внутренних “гранат”, то в это время вы услышите знакомые стуки с левой или правой стороны. Если же внутренние ШРУСы в порядке, то машина начнет попросту глохнуть.
Вывернуть руль до упора влево. Медленно нажать на педаль тормоза. Если неисправна внутренняя “граната” — она продолжит свой стук. Если неисправен еще и внешний левый ШРУС, то добавится звук и от него.
Вывернуть руль до упора вправо. Провести аналогичные процедуры. Если возникнет стук при выкрученном вправо руле — значит, неисправен правый внешний шарнир.
Не забудьте установить нейтральную передачу, заглушить двигатель и дождаться полной остановки колеса до того, как опустите его на землю.
При вывешивании колес и диагностике ШРУСов соблюдайте правила безопасности, в частности, не забывайте поставить машину на ручной тормоз, а лучше воспользуйтесь противооткатным упором.

Хрустит шрус, почему и что делать?

При трогании автомобиля с места с вывернутыми колесами или при повороте на небольшой скорости со стороны приводов колес слышен хруст. Звук очень характерный, повторяющийся, спутать его с каким-либо другим сложно. Исчезает после выезда на прямую дорогу. Хруст слышен как с наружи автомобиля посторонними людьми, так и самим водителем, находящимся в салоне. Громкость его зависит от степени разрушения шарнира.

Наиболее распространенной причиной его неисправности является попадание грязи под пыльник во внутрь шарнира из-за его повреждения. После чего нарушается целостность контактных поверхностей шаров подшипника и обоймы. Их разрушение происходит очень быстро и сопровождается хрустом при определенных углах (под нагрузкой). За одну поездку в 10-20 км в дождливую погоду с порванным пыльником можно запросто угробить шрус.

Наружный ШРУС 2108 и его пыльник

Наружный ШРУС (граната) привода переднего колеса ВАЗ 2108, 2109, 21099 и его защитный чехол (пыльник)

К числу других причин можно отнести низкое качество детали, манера езды с постоянным резким ускорением, слишком маленькое количество смазки в шрусе.

Как определить какой шрус хрустит?

Если вдруг захрустел внутренний шрус, то его хруст будет заметен при движении по прямой, по неровной дороге, на небольшой скорости.

На подъемнике или яме можно рукой покачать вал привода колеса вверх-вниз. Если при покачивании ощутим люфт, шрус неисправен.

Можно ли ездить на автомобиле если шрус хрустит?

Ездить на автомобиле с хрустящими шрусами можно, но не долго. Как уже говорилось ранее разрушение подшипника шруса происходит очень быстро и может привести к его заклиниванию или (и) обрыву. Что очень опасно, особенно если это произойдет на скорости.

Что делать если захрустел шрус?
Примечания и дополнения

Хруст при повороте руля в движении и на месте: причины и что делать, хрустит рулевая рейка или тяга

Казалось бы, такая незначительная неисправность как хруст руля не должна вызывать опасений, но поломка рулевого механизма может привести к серьёзным последствиям, в том числе к полной потере контроля над автомобилем. Чтобы уберечься от нежелательного исхода, важно вовремя среагировать на дефект и устранить причину повреждения.

Что может хрустеть при повороте руляПочему рулевой механизм может начать хрустетьПроблемы и способы их решенияХрустит рулевая рейкаВидео: Как определить неисправность рулевой рейкиХрустит рулевая тягаХрустит рулевой редукторХрустит рулевой валХрустит рулевая колонкаХрустит при повороте до упораВидео: Определение неисправности ШРУСАПри повороте хрустит противоположная частьДругие возможные поломкиПоследствия игнорирования проблемыКак уберечь машину от поломокvar index=document.getElementsByClassName('index-post');if (index.length>0)0)>>

Что может хрустеть при повороте руля

Полагать, что поломка кроется в самом руле — самая распространённая ошибка, ведь чаще она связана с неисправным шарниром равных угловых скоростей (ШРУС). Внутри детали расположены шарики, занимающие каждый своё предназначенное место. С течением времени деталь изнашивается, внутренняя обойма разбивается, и шарики при повороте колеса сбиваются со своего положения, задевая вращающиеся детали, что приводит к нехарактерному шуму.

Важно! Взаимосвязь между стуком в рулевом управлении и непригодностью ШРУСа совпадает в 90% случаев.

Почему рулевой механизм может начать хрустеть

Обнаружить причину остальных 10% случаев сложнее. Сначала необходимо проанализировать характер стука и его громкость, разницу в частоте шума при езде на разном дорожном покрытии, определить, исчезает ли он при изменении климатических условий. Поскольку руль оснащён электрическим и гидравлическим усилением поворота, источники неисправности могут скрываться в самых неожиданных местах. Чтобы облегчить выяснение фактора, вызывающего дефект, нужно провести с автомобилем во время движения и стоянки ряд манипуляций.

Кроме поломки ШРУСа, руль может хрустеть из-за неисправности:

рулевой рейки;рулевой тяги;рулевого редуктора;рулевого вала;рулевой колонки.

Также поломка может скрываться в ходовой части, где она часто связана с подшипником ступицы, однако он скорее выдаёт свист. Другими причинами звука могут быть недостаток жидкости в рулевом гидроусилителе, неправильный развал-схождение или износ шаровых опор.

Проблемы и способы их решения

Руль — сложный механизм, связанный со многими деталями автомобиля, поэтому причину возникновения хруста лучше доверить квалифицированным специалистам. Звук может иметь разный характер, зависеть от множества узлов, не относящихся к рулевому механизму, поэтому методы решения в каждом отдельном случае будут отличаться. Ниже подробно рассмотрена каждая из причин.

Хрустит рулевая рейка

Причина является второй по частоте после неисправности ШРУСа. Сейчас она всё реже встречается в современных автомобилях, но в конце прошлого века это была «головная боль» владельцев BMW. Стук рейки, связанный с особенностями построения машины, стал «визитной карточкой» брендовых машин прошлых лет. Но учитывая, что механизм выдерживает пробег в несколько сотен тысяч километров, его периодическая замена является закономерным явлением.

Рекомендуем для прочтения:

Какую смазку использовать для рулевой рейки

Устройство, использование и ремонт маятникового рычага

Можно ли заливать трансмиссионное масло в гидроусилитель руля

Как проверить и заменить наконечники рулевых тяг

Как выбить рулевой наконечник съёмником и без него

Поломка рулевой рейки выражается следующими признаками:

шум из колеса при повороте влево или направо;слышен стук руля и ощущаются небольшие вибрирования; наличие нехарактерного шума при максимальном развороте; изменение в отклике руля, заключающееся в непривычной тугости или лёгкости; сложность контроля, «непослушное» поведение руля на трассе.

Для решения неисправности проводится полная диагностика. Ремонт рейки является неэффективным и нерентабельным решением, поэтому совершается её замена. Сменить деталь своими силами — прерогатива только опытных профессионалов, особенно для авто с гидроусилителем руля. Если вы не уверены в полном понимании процесса, лучше отправьте машину в автосервис.

Видео: Как определить неисправность рулевой рейки

Хрустит рулевая тяга

Деталь играет ключевую роль в обеспечении поворота колёс на различные углы, передавая усилия к рычагам ступиц от рулевого механизма.

Признаки неисправности шарниров тяг, которые проявляются при движении:

слишком лёгкий ход руля; непривычный стук; повёртывание автомобиля и его отклонение от выбранной траектории; неточное управление; изменение радиусов поворота.

Рулевые тяги относятся к одноразовым механизмам, не нуждающимся в обслуживании. После длительного износа и определения проблемы, поломка устраняется заменой детали.

Знаете ли вы? Современный легковой автомобиль состоит из 15–20 тыс. деталей, около 300 из которых играют ключевую роль в его функционировании.

Хруст руля при повороте на месте часто возникает из-за выхода из строя пыльников тяги, провоцируемой засорением узлов. Для решения неполадки достаточно очистить их от накопившегося слоя пыли с помощью «WD-40» или заменить старые детали на новые.

Хрустит рулевой редуктор

Являясь одним из старейших механизмов в строении автомобиля, редуктор выполняет задачу увеличения силы, которую водитель прикладывает во время управления рулём. Именно благодаря ему водитель может крутить колёса, не используя богатырские способности, а лишь удерживая податливый движениям руль, даже если машина не оснащена усилителем.

При возникновении проблем с механизмом владелец авто сталкивается со следующими сложностями:

тугим вращением; необходимостью прикладывать дополнительные силы при повороте; люфтом рулевого механизма; треском в редукторе.

Первой причиной нехарактерного шума и похрустывания является неисправность в случае износа упорных подшипников. Проблема люфта возникает из-за непригодности крестовины колонки или самого редуктора. Для этого в автосервисах проводят разборку транспортного средства, определяют повреждённые детали и совершают их замену.

Хрустит рулевой вал

Рулевой вал с шарнирами представляет собой сложный элемент, находящийся в устройстве рулевой колонки. Он передаёт вращение руля на механизм, позволяющий регулировать элемент управления автомобилем вверх-вниз, вперёд-назад.

Признаками неисправности рулевого вала являются:

постукивания при поворотах;застревание и заклинивание руля;отключение электроусилителя; образование ржавчины на рейке или колонке.

Источник звука может скрываться в скручивании винта ремешка с блокирующим механизмом, который соединяет вал с рейкой, а причиной хруста могут быть вышедшие из сцепления шлицы, проскакивающие между реечными зубьями. Другая причина относится к износу игольчатого подшипника в результате недостающего количества смазки.

Знаете ли вы? История ШРУСа уходит в Древнюю Грецию, где впервые открыт закон сохранения оси вращения независимо от ориентации подвеса. Исследования провёл Филон Византийский, однако своё имя карданный шарнир получил позже — в XVI в. от имени Джироламо Кардано, описавшего его в своей книге.

Чтобы полностью не потерять управление автомобилем, следует провести своевременное обследование, и при появлении «симптомов» обратиться к специалисту. Для устранения ситуации проводится смена подшипника или затягивание винта хомута, который будет закреплять соединение рейки и рулевого вала.

Хрустит рулевая колонка

Рулевая колонка — несложная деталь, редко выходящая из строя. Но если уж это случилось, водителю придётся сделать её полную и дорогостоящую замену, невозможную без квалифицированного вмешательства. Причиной неполадки может стать резкий удар после торможения или небольшого транспортного происшествия.

Специалист легко определит проблему с колонкой по следующим особенностям:

поверхностный хруст руля в движении, отдающий небольшой вибрацией; нехарактерный звук, издающийся из муфты.

Единственным вариантом решения проблемы является замена детали, что может стать существенным ударом по бюджету. В крайнем случае, проводится ремонт неисправного элемента с помощью смазки, которая лишь скрывает шум, не устраняя неполадку полностью.

Хрустит при повороте до упора

Одной из вероятных причин хруста при повороте до упора с выворотом колёс является ШРУС, способный выдавать нехарактерные звуки на месте или плавном ходу. Постепенно шум усиливается, а механизм полностью выходит из строя.

При поломке ШРУСа машине характерны:

усиление уровня хруста при повороте до упора; непривычный отклик на управление рулём; подскакивание; торможение колеса и застревание.

Устраняют поломку заменой детали на СТО, после диагностики специалиста. Чтобы не довести проблему до крайних последствий (вылета тяги из двигателя, выпадения ШРУСа), при возникновении дискомфортного хруста необходимо произвести своевременную диагностику.

Видео: Определение неисправности ШРУСА

При повороте хрустит противоположная часть

Часто водители встречаются с ситуацией, когда при повороте транспортного средства в определённую сторону, шум исходит из его противоположной части. Это связано с тем, что при выборе траектории, опорная нагрузка происходит на обратную часть. К примеру, если хруст слышен при сворачивании налево, значит, неполадка скрывается с правой стороны, если стук появляется при вращении вправо — тогда сложность затаилась в опорном районе слева.

Чаще всего хруст в противоположной части связан с:

наружным или внутренним ШРУСом; коническим дифференциалом.

Советуем почитать, как заменить дифференциал своими руками.

Решить неисправность можно заменой деталей или ремонта дифференциального узла, позволяющего ведущим колёсам машины вращаться с разной скоростью. Чаще поломка последнего обнаруживается при диагностике трансмиссии в автосервисе. Ремонт начинается со снятия детали, затем разбирается узел и производится оценка всех составляющих.

Другие возможные поломки

Если все варианты рассмотрены, но источник поломки не обнаружен, тогда вы могли стать «заложником» других редких случаев:

нарушение вращения колёс из-за неправильного расположения элементов подвески автомобиля; неисправности тормозной системы, влияющей на скрип машины только на ходу; трение деталей колеса о пластик; задевание колеса за арку; расстройство в узле рулевого сигнала.

Последствия игнорирования проблемы

Важно! Изношенные детали или несвоевременно замененные элементы управления могут стать первопричиной проблем с ходовой частью и привести к нежелательным ситуациям на трассе.

Система автомобиля может дать сбой и привести к остановке транспортного средства прямо на дороге. Если не произвести замену ШРУСа, во время движения можно потерять один из приводов или испытать клин колеса, который непременно приведёт к аварийному происшествию.

Как уберечь машину от поломок

Повесить в автомобиле оберег от сглаза и порчи — не выход из ситуации. Полная замена деталей, не подлежащих ремонту, гораздо дороже, чем периодический визит к квалифицированным механикам для профилактического осмотра. При длительной эксплуатации автомобиль не может сохранять первоначальную функциональность механизмов. Сломанная деталь способна нанести вред соседним механизмам, в результате чего целый узел выйдет из строя, провоцируя более серьёзные поломки. Из этого следует главный итог: лучше несколько раз потратить деньги на плановый осмотр, чем целиком менять начинку дорогостоящих деталей автомобиля.

Чтобы не потерять контроль над управлением транспорта в самый важный момент, обнаружив поломку рулевой части, следует сразу обратиться к профессионалам. Если вы давно не диагностировали свою машину, не поленитесь на днях заехать в автосервис. Помните, что выезжая на дорогу с неисправным рулём, вы берёте ответственность за здоровье и безопасность людей не только в своём автомобиле.

Посторонние шумы при вращении рулевого колеса. Симптомы и устранение

Незнакомые до какого-то момента звуки, издаваемые машиной при вращении руля (а это может быть стук, скрип, рокот, скрежет, гул и др.) еще не означают возникновения неисправности, которая обязательно должна быть устранена. Скажем, машины с ГУР порой весьма громко издают некоторый гул при повороте рулевого колеса (это одна из специфических черт некоторых ГУР). С другой стороны, если вместо гула явно слышен скрип или, тем более, стук – самое время не рассчитывать на авось, а заехать в автомастерскую.

Шумы рулевого колеса

Весьма важным при диагностике машины будет то, способны ли вы четко описать характер звука во время поворота – визг, хруст, рокот, скрежет и т. д. Ниже мы рассмотрим наиболее распространенные симптомы таких звуков и дадим вам рекомендации по устранению шума. Тем не менее, вам лучше быть заранее готовыми к тому, что мастер сервиса может спросить у вас ряд вещей, на которые будет лучше дать ответ – это поможет ему разобраться в проблеме. По возможности, подготовьте ответы на следующие вопросы, касающиеся шума во время вращения руля:

  1. Тип возникающего звука (рокот/скрежет/хруст и т. д.).
  2. Слышен ли звук при кручении руля, или еще при каких-то условиях?
  3. Как на возникающий звук влияют метеоусловия, прогрев элементов рулевой системы или подвески, погоды, нагруженности машины и т. д.?
  4. Издает ли машина шум во время кручения в обоих направлениях или в одном?
  5. Вспомогательные признаки или явления, возникающие при данном шуме.

Если вы в состоянии ответить на подобные вопросы, выявить неисправность и причину шума будет значительно легче.

Шумы рулевого колеса

Фронтальная часть вашей машины берет на себя массу разных функций:

  • не позволяет машине наклоняться вбок при прохождении поворотов;
  • позволяет колесной паре перемещаться вверх-вниз для демпфирования нагрузок;
  • управлять направлением движения автомобиля при помощи рулевого колеса;
  • передает мощность мотора к колесам, придавая машине ускорение (передний привод).

Как видите, существует множество факторов, способных влиять на снижение ресурса элементов фронтальной части подвески и системы рулевого управления. Но не все так плохо – многие элементы, ресурс которых заканчивается, словно предупреждают водителя странными звуками: «смажь меня», «замени меня», «почини меня». Правда, такие предупреждения почти всегда означают, что «кричащая» деталь уже на грани износа или выхода из строя – посему крайне рекомендуется не тянуть с диагностикой. Ведь какие-то звуки походят на скрежет, другие на скрип и т. д.

Ниже мы рассмотрим ряд типичных звуков, издаваемых машиной во время кручения рулевого колеса, а также факторы, которые являются причинами возникновения таких шумов. Именно отсюда и следует проводить выявление поломки. Разумеется, этот перечень далеко не полный. В общем, приступаем к обзору, так что читайте и запоминайте хорошо.

Гул (руль крутится, машина стоит)

Обычно такой звук издает гидроусилитель, который установлен на многих машинах. Причем ничего страшного в этом шуме нет. Сев в машину, вы можете почувствовать такой звук – теперь вы знаете, что он будет появляться регулярно. Крайне редко подобный звук выявляется при кручении рулевого колеса лишь в одну сторону.

Шумы рулевого колеса

Вот вроде вы привыкли к этому звуку, автомобиль используется долго, но гул становится громче и отчетливее – теперь он слышен не только во время кручения рулевого колеса при отсутствии движения, но и во время езды. Здесь обязательно попробуйте провести диагностику гидроусилителя руля. Наиболее частая причина возникновения подобного шума – нехватка специальной жидкости гидроусилителя, так что проблема зачастую решается, когда в бачок ГУР, находящийся под капотом (он промаркирован отметками MIN и MAX, они означают предельное и минимальное количество жидкости) дольют такую жидкость. Очевидно, что при уровне MIN жидкость, скорее всего, вытекает из системы, так что после долива какое-то время потребуется проверять этот уровень (минимум раз в неделю).

Также виновником шума могут являться поломка насоса ГУР, слабое натяжение ремня ГУР, а также воздушный поток, проникший в контур ГУР. Увы, во всех этих случаях следует обязательно обратиться в автомастерскую.

Как правило, неполадки с ГУРом почти всегда сопровождаются необходимостью прикладывать большее, чем обычно, усилие для поворота рулевого колеса.

Стук (руль крутится, машина поворачивает)

Звук такого рода сопровождает автомобиль при повороте. Примечательно, что зачастую малый угол поворота и плохая дорога заставляют машину издавать подобный стук сильнее. Причиной такого поведения машины является износ амортизаторов, которые перестают демпфировать дорожные неровности. В этом случае поможет только замена на новые стойки. Как правило, стойки оси имеют разную степень износа, так что вероятна картина, при которой стук слышен лишь при вращении руля лишь в одну из сторон.

Шумы рулевого колеса

Стук способен проявляться не только при осуществлении поворота, но также при прямолинейном перемещении по дороге плохого качестве. Максимальная нагрузка на стойки осуществляется в моменты поворота руля, поэтому и стук издается чаще. Проверьте на всякий случай корпусы стоек – возможно, они содержат масляные подтеки, что свидетельствует о течи масла в стойках.

Стук (руль крутится, но люфтит)

Как правило, шарниры, находящиеся в системе рулевого управления, служат столько же, сколько ездит ваша машина. Однако в российских условиях эксплуатации возможен и более быстрый износ. Поворот рулевого колеса, сопровождающийся слабым стуком в начала вращения, свидетельствует о том, что шарниры изношены (появился увеличенный зазор). Если вы поставите автомобиль на ровной площадке, затем попробуете крутить роль справа налево, затем слева направо (начинать надо осторожно с малых перемещений), вы можете выявить, в какой момент времени появляется люфт и стучащий звук. Можно чуть усовершенствовать данный метод – открыть двери машины, далее при открытых дверях, находясь снаружи автомобиля, понемногу крутить руль из стороны в сторону. В какой-то момент времени вы заметите, что руль вращается, но колеса при этом неподвижны – это означает наличие люфта. Этот люфт требует устранения.

Шумы рулевого колеса

Сделать это можно, произведя в автомастерской диагностику шарниров (проверить необходимо износ и наличие люфта), после чего требуется поменять изношенные элементы, подтянуть необходимые узлы, из-за которых возникает люфт.

Скрежет, а также скрип (руль поворачивается и при езде, и на месте)

Скрежет/скрип, который ощущается при кручении рулевого колеса в разные стороны. Подобный шум происходит вследствие износа шарниров подвески или же шарниров в рулевом управлении. Аналогично предыдущему пункту, здесь потребуется провести диагностику узлов подвески или системы рулевого управления, заменив, при необходимости, изношенные детали.

Однако, все-таки самая распространенная причина такого звука – отсутствие смазки в рулевых наконечниках (а также их сильный износ).

Спасибо за подписку!

Шумы рулевого колеса

Иногда такой скрип может сопровождаться даже хрустом вне зависимости от того, двигается ли машина или стоит на месте. В этом случае виновниками являются нижние шаровые крепления (иногда и подшипники опор амортизационных стоек). Первый вариант также сопровождается люфтом рулевого колеса в момент, когда машина стоит на весу.

Хруст (руль крутится при езде; машина с передним приводом)

Случается, что при изменении направления движения автомобиля раздается сильный хруст. Он тем явственнее, чем больше скорость поворота и уже радиус. Возникает ощущение, что руль здесь не играет никакой роли, а виной всему именно сам поворот, что хруст раздается в районе нагружаемого колеса (напомним, что таковым служит колесо с внешнего радиуса кривой поворота). Наиболее часто такая картина присуща повороту лишь в одну сторону.

Страдают такими неполадками лишь полноприводные машины или автомобили, имеющие передний привод. Виновник тому – шарнир равных угловых скоростей, который в нашей стране получил название «граната».

Шумы рулевого колеса

Этот шарнир является сборным элементом, служащим для поворота переднего колеса по любым осям под некоторым углом, не теряя при этом неизменяемую скорость оси. При движении автомобиля ШРУС все время вращается, испытывая сильные нагрузки. Время от времени у этой детали заканчивается ресурс прежде времени, в этом случае ее потребуется сменить.

Проверка «гранаты» выглядит так. Руль необходимо вывернуть в одну сторону до самого конца. После этого следует начинать движение автомобиля по кругу – в одном направлении, затем в другом. Хруст, раздающийся при такой операции, означает, что виновником его служит именно ШРУС. При наличии вибрации, которая может сопутствовать такому хрусту, автомобиль требуется показать профессиональному механику без промедления.

Так называемый пыльник защищает ШРУС от попадания грязи и пыли. Зачастую износ «гранаты» происходит вследствие порчи пыльника. Собственно, звук хруста означает, что либо частицы песка или грязи проникли через пыльник в ШРУС и шарнир начинает молоть все это, либо хруст вызван развалом внутри ШРУСа подшипников.

Машина представляет собой не самый простой механизм. В нем система рулевого управления и подвеска включают в себя огромную массу элементов. Подвеска и рулевое управление отличаются по своему функционалу, устроению, элементами (причем различия могут проявляться от модели к модели; различия могут быть даже в модификациях). По этой причине различному шуму необязательно издаваться лишь по вышеописанным причинам. Например, шум может вызываться рулевой рейкой, колонкой руля, поворотными кулаками, стойками и шарнирами. Старый, отваливающийся элемент, который напрямую никак не относится ни к подвеске, ни к рулевому управлению, способен касаться деталей вышеуказанных систем при осуществлении маневра поворота или на дорожных неровностях, вызывая шум.

В любом случае, главное, что потребуется сделать, когда вы слышите посторонний звук, сопровождающий поворот рулевого колеса – это определить остальные признаки, сопровождающие шум (машину ведет в сторону, более конкретное определение шумов). После этого необходимо проверить каждый пыльник систем подвески и рулевого управления, осмотреть рулевое колесо, осуществить проверку на люфт.

Как быстро понять что "хрустит" при повороте руля

Рулевая система автомобиля является одной из самых чувствительных и в то же время самых важных узлов автомобиля, так как именно от состояния рулевой системы зависит комфортность езды на автомобиле. Поэтому при появлении посторонних звуков при повороте руля, стоит уделить внимание состоянию данного узла.

Определение неисправностей.

Не всегда появление странного звука при повороте руля свидетельствует о серьезной неисправности. Если Ваш автомобиль оборудован гидроусилителем руля, то иногда при его работе происходят различные громкие стуки. В этом нет ничего страшного, это особенность всех автомобилей, оборудованных данным типом усилителя.

При усилении шума усилителя стоит обратить на него внимание, так как усиливающийся гул сигнализирует водителю о недостаточном уровне жидкости в системе гидроусилителя. Достаточно купить специальную жидкость для ГУРа и долить ее в специальный бачок, как гул при его работе сразу пропадет.

Сильный стук при передвижении по неровной поверхности, сильно отдающий в руль, означает о неисправности в подвеске автомобиля. Зачастую данный «симптом» проявляется в случае выхода из строя одного из амортизаторов. При его выходе из строя амортизатор теряет свои «демпфирующие» свойства и приносит сильный дискомфорт при движении, так как каждая неровность отдается водителю через руль. Решается данная проблема заменой амортизатора. Рекомендуется менять сразу оба амортизатора , так как при выходе из строя одной стойки, ресурс второй также скоро закончится.

Скрежет, издающийся при повороте рулевого колеса в какую-либо сторону сигнализирует водителю о выходе из строя еще одного элемента подвески – рулевых наконечников. Их износ происходит неравномерно, поэтому стоит определить, какой из наконечников пришел в негодность и произвести его замену. Также данная проблема возникает при отсутствии смазки в наконечниках.

Хруст при повороте руля возможно самая популярная и распространенная проблема в рулевой системе автомобиля. В таком случае замене подлежит одна из так называемых «гранат». Выход из строя шарниров угловых скоростей – частая проблема , поэтому есть лишь единственный вариант решения проблемы – замена гранаты.


Понравилось? Поставьте класс! 👍 Подписывайтесь на канал , если любите автомобили!

Хруст при повороте руля: причины и способы ремонта

Хрустящие звуки при повороте руля не являются частой неисправностью, поэтому могут поставить автовладельцев в тупик – у многих просто нет опыта борьбы с этой напастью из-за ее нераспространенности. Между тем, явление очень коварное. Пускать на самотек ситуацию с рулевым управлением очень опасно, поэтому при появлении первых же странностей (в том числе и звуковых) в его работе нужно реагировать. Проблема в том, что у хруста есть одна очевидная причина и множество неочевидных. Хорошо, если проблему получится устранить явным способом, потому что в противном случае причину скрипа можно искать долго.

Поворот руля

Поворот руля

Хруст при повороте руля в движении

Яркая особенность «рулевого» хруста – раздается ли он только в движении или слышен на месте. Эта классификация позволяет выбрать нужное направление поиска. Если хруст слышен в поворотах и маневрах в движении, то с высокой долей вероятности проблема в ШРУСе. Шарниры равных угловых скоростей позволяют смещать плоскость передачи крутящего момента. Обычно в переднеприводном автомобиле их две пары – внутренние стоят недалеко от выхода из коробки передач, а внешние – непосредственно около колеса и позволяют передавать крутящий момент даже когда колеса вывернуты. Именно при повернутом руле на скорости и появляется резкий звук, частотой зависящий от вращения колес. Его трудно спутать с чем-то другим, водители, у которых хотя бы раз начинали хрустеть ШРУСы, второй раз поломку опознают без труда.

Вообще, ШРУС – конструкция достаточно простая и надежная. Очень редко они умирают от естественного износа, а если это и случается, то на очень больших пробегах, как минимум в несколько сотен тысяч километров. Однако ШРУСы могут выйти из строя при любом пробеге, даже совсем маленьком, причиной будут проблемы с пыльниками.

Шрусы на схеме

Шрусы на схеме

Своеобразные резиновые чехлы, призванные защищать ШРУСы от грязи и воды, либо рвутся от контактов с острыми камнями, гвоздями, проволокой и прочим мусором, разбросанным на дороге, либо слетают с крепления. Как долго служит защищенный шарнир и как мало шарнир, в который попадает грязь и вода. Обычно от повреждения пыльника до хруста проходит немного времени. В теории, если вы заметили повреждение пыльника, но ШРУС еще не захрустел, то можно узел промыть, смазать и закрыть новым пыльником, но редко кто хотя бы еженедельно осматривает автомобиль с ямы или подъемника, поэтому повреждение пыльника обычно становится очевидным уже после того, как ШРУС захрустел. В подавляющем большинстве случаев проблемы возникают с внешними ШРУСами.

Пыльники шруса

Пыльники шруса

Если дело дошло до хруста, то шарнир нужно менять. В зависимости от конструкции автомобиля ситуация может развиваться по-разному. Самый оптимальный вариант – если конструкция авто предполагает отдельную замену ШРУСа, тогда все просто – купили и поменяли, трудоемкость замены тоже зависит от конкретной модели автомобиля, самое трудное обычно это снять шарнир с привода.

Неисправности ШРУСа – это самая верная причина хруста при повороте руля в движении. Но если проверка всех шарниров не показала проблем, еще можно обратить внимание на ступичный подшипник. У этой запчасти ресурс сильно зависит от марки авто, у некоторых автомобилей подшипник может выйти из строя уже на малом пробеге просто в силу неудачной конструкции.

Ступичные подшипники

Ступичные подшипники

Строго говоря, звук, который издает сломавшийся подшипник, можно назвать скорее воем, чем хрустом, но мало ли, в вопросах поломок трудно быть однозначным, да и звуки все люди классифицируют по-разному. Если есть подозрение на ступичный подшипник его не трудно диагностировать. Достаточно по очереди вывесить передние колеса, раскрутить их и внимательно послушать на предмет посторонних звуков. Тут все должно быть очевидно – хрустит или не хрустит.

Хруст при повороте руля на месте

Если неприятные звуки при повороте руля появляются, когда машина стоит на месте, то ШРУС и ступичный подшипник можно не трогать, причина в другом месте. Возможных вариантов много, и среди них нет однозначного лидера по частоте возникающих проблем.

1. Трение рулевого колеса. На некоторых автомобилях рулевое колесо от износа или неправильной установки при повороте может задевать пластмассу облицовки рулевой колонки и издавать противные звуки. На некоторых автомобилях на руле есть специальная металлическая часть для электрической цепи звукового сигнала, она может немного сместиться и начать ходить по непредназначенной для нее дорожке. Обычно поломки такого типа легко устранить – локализовав источник постороннего звука, снять рулевое колесо и правильно его установить, чтобы ничего не терло и не задевало.

rulevoe-koleso

Установка рулевого колеса

2. Если это не руль, то придется разбирать рулевую колонку. В ней можно обратить внимание на то не задевает ли крестовина колонки за что-нибудь (иногда случаются курьезы, что крестовины трется о коврик для ног, который сильно сполз вперед), и нет ли искривлений самого вала, возможно что-то где-то открутилось, или забилось. Проблема такого рода должна быть очевидна при визуальном осмотре, но придется все разобрать. Еще одной причиной посторонних звуков может быть проблема в соединении рулевого вала и рулевой рейки. До этого механизма тоже нужно добраться и осмотреть.

Схема рулевого управления

Схема рулевого управления

3. Наконец, проблема может быть в самой рулевой рейке, например, вследствие износа подшипников. Но вообще рейка – агрегат сложный и там может быть много потенциальных проблем, поэтому ее диагностику есть смысл оставить напоследок и заниматься ей на сервисе с нормальным подъемником и опытным механиком. Того, что может захрустеть, в рейке много, и нужно все детально проверить. Диагностика и ремонт рулевой рейки настолько объемная тема, что выходит за рамки этого материала.

4. Хруст при вращении руля на месте может быть и из-за проблем в подвеске, а именно из-за опорных подшипников. Они позволяют амортизатору вращаться вместе с рулевым кулаком. Обычно опорные подшипники достаточно живучи, но, как и ШРУСы, могут преждевременно выйти из строя из-за попадания песка и грязи. Проверить «опорники» несложно, нужно снять защитный колпак, прижать верхнюю часть амортизатора рукой и покачать автомобиль – стуков и люфтов быть не должно. Если есть напарник – еще лучше, можно его попросить покрутить руль, а самому внимательно послушать звуки и проверить люфты в подшипнике.

Новый и старый опорный подшипник

Новый и старый опорный подшипник

Как вы могли убедиться: если при повороте руля слышен хруст – потенциальных причин тому может быть очень много. Какие-то (как трение рулевого колеса) раздражают, но на безопасности не сказываются, другие (вроде проблем с рулевой рейкой) требуют скорого исправления, потому как последствия могут быть очень трагичные. Не сулит ничего хорошего и долгая езда на поломанном ШРУСе. Поэтому к появлению хруста в рулевом колесе мы бы советовали отнестись серьезно, может в итоге это будет и пустяк, но зачем рисковать жизнью? Пользуясь информацией из этой статьи, минимальную диагностику могут провести в домашних условиях своими силами даже начинающиеся автовладельцы. Если найти причину посторонних звуков найти не получилось, то лучше обратиться в хороший сервис.

Хруст при повороте руля: разбираемся каковы причины

Существует немало куда более частых неисправностей, чем появление хруста при повороте руля в автомобиле, вне зависимости от типа привода, марки или модели. При этом причин возникновения посторонних шумов в рулевом управлении может быть «вагон и маленькая тележка».

Поэтому сначала распределим, когда именно они возникают:

  • Во время движения;
  • либо когда автомобиль стоит.

А затем разберём причины, по которым появляется хруст при повороте руля в движении/в покое, как их устранить и что для этого понадобится.

Все причины возникновения хруста при езде

avtomobil-na-remonte-v-cekhu-sto

prichiny-po-kotorym-voznikaet-hrust-pri-povorote-rulya

Основных всего две:

  • неисправен ШРУС;
  • сломался опорный подшипник амортизаторной стойки.

Вот эти причины возникновения хруста рассмотрим более подробно.

Выясним причину хруста и устраним неисправность. Записывайтесь и приезжайте: (029) 141-40-04 или (033) 364-40-04.

Неисправность шарнира равных угловых скоростей

Сам узел простой и надёжный, конечно, если он оригинальный или сделан именитыми производителями. И реально сломаться, конечно, если автомобиль не подвергся глубокому тюнингу, или вы не эксплуатируете его в запредельных режимах, там просто нечему. Срок службы 100.000 км пробега для ШРУСа, отвечающего за привод, норма.

И совсем другое дело пыльники на них. Они могут:

  • элементарно слететь со штатного места;
  • порваться, стоит наехать на острый предмет или даже плотную ветку;
  • резина (редко когда они делаются из чего-то ещё) на них может задубеть;
  • они могут проиграть схватку с реагентами, которыми дорожники посыпают улицы зимой;
  • наконец со временем просто расползтись от постоянного активного драйва или езды по неровным дорогам.

Причин хруста может быть множество, а итог всегда один: внутрь ШРУСа попадает влага, песок, грязь, соль. И при каждом повороте руля слышен хруст, который может быть просто невыносим.

Конечно, если после поездки в лес или, наоборот, по просёлочной дороге, на которой были замечены куски торчащей из земли проволоки, арматуры или чего-то ещё, осмотрите эти узлы на предмет целостности и увидите, что один/несколько из них порваны, то ремонт будет очень простым:

  • повреждённый узел снимается;
  • тщательно промывается;
  • снова набивается соответствующей смазкой;
  • устанавливается новый пыльник, закрепляется;
  • ШРУС ставится обратно.

Но будем честными: вы часто так делаете? Поэтому появившийся хруст рулевого колеса воспринимаем как неизбежную составляющую эксплуатации автомобиля, вроде покупки резины по сезону или регулярной замены масла в двигателе.

Когда выполняется проверка подвески, то также непременно делается проверка состояния/износа ШРУСа. Это просто, быстро, и если клиент обращается с требованием определить причину появления хруста, узел под подозрение попадает одним из первых.

Вот только если ШРУС захрустел, обойтись малой кровью, отремонтировать его уже не получится, требуется замена. Она несложная, занимает немного времени. И если у вас есть:

  • яма или подъёмник;
  • необходимые инструменты;
  • минимальные слесарские навыки;
  • и час-полтора свободного времени,

то заменить пришедший в негодность ШРУС не составит труда. Основная сложность – сдёрнуть его с места, за десятки тысяч километров пробега он элементарно прикипает к приводу.

Всё чаще, особенно это применимо к новым автомобилям, конструкция которых нарисована с чистого листа, а не стала модернизацией давно используемой, ШРУС является деталью привода целиком. Это цена за упрощение конструкции плюс максимальное сокращение различных деталей: требования логистики или наличия складов запчастей у дилеров марки становятся решающими. И хотя поменять его, если ШРУСы начали хрустеть, проще простого. Хотя сумма, на которую придётся раскошелиться, вас неприятно удивит.

Сломался опорный подшипник

audi_IMG_6323_03022020_focus

Есть и другая, не менее распространенная неисправность, чем поломка ШРУСа. Это неисправность опорных подшипников. Они, как и ШРУСы, невероятно живучие: многие автовладельцы даже не знают, как они выглядят и где устанавливаются. Вот только возможная причина преждевременного выхода из строя тоже не отличается: попадает соль, песок, грязь или что-то ещё, что выводит их из строя. И каждый поворот руля приводит не только к отклонению авто влево-вправо, но и жуткому скрипу. Это опорный подшипник.

Деталь, куда менее надёжная и долговечная, чем шарнир: опытные мастера вспомнят не одну ситуацию, когда его замена потребовалась даже до истечения гарантийного срока на автомобиль. И посторонние звуки при повороте руля заставляли владельцев бросать всё и ехать на ближайшее СТО, специализирующееся по этой марке.

Но многие зададут справедливый вопрос: а причём тут вообще хруст? Спорить бесполезно, все слышат по-разному, да и поломка также может различаться. Но диагностировать, что причиной хруста стал именно он, проще простого:

  • снимаете автомобиль с передачи;
  • ставите его на ручник;
  • вывешиваете колесо: домкрат вам в помощь;
  • раскручиваете: хрустит – значит он, нет – повторяете всё то же самое, но с другой стороны.

Вот и все манипуляции, дефектовка опорного подшипника окончена. В зависимости от результата, осталось принять решение, ехать в магазин запчастей или нет.

Хруст на месте: к сожалению, бывает и такое

Но всё вышесказанное применимо, когда автомобиль в движении, а сам хруст слышен исключительно в поворотах. И совсем другое дело, хрустящие звуки отчётливо слышны в покое, когда поворачиваете руль неподвижной машины влево-вправо.

Но, как и при возникновении посторонних шумов в движении, в рулевом управлении, когда крутите его на месте, они слышны, если:

  • источником шума становится само рулевое колесо;
  • или есть вопросы к состоянию/износу рулевой рейки.

Их также постараемся поподробнее осветить.

Нетипичные и даже курьёзные причины хруста

vypolnyaem-diagnostiku-podveski-na-avtomobile-shkoda

Для всего этого достаточно осмотра, выявления, что именно неисправно, так как это может быть:

  • Искривление штока вала. Сложно поверить, но такой дефект рулевого управления может стать следствием не только фронтального ДТП, но и просто эксплуатации.
  • Место сопряжения вала и рейки. Вот только чтобы добраться до этого сочленения, придётся очень сильно постараться.
  • Защитный кожух трётся о подвижные детали рулевого управления. Особенно это применимо к недорогим машинам, а также тем, что эксплуатируются давно: часть креплений могло элементарно поломаться/потеряться.
  • Даже сползший коврик, задевающий за рулевой вал/его крестовину. Но это абсолютная редкость, исключение из правил.

А чтобы понять, что именно является источником постороннего шума при повороте руля, необходимо разобрать рулевую колонку и найти причину.

Само рулевое колесо

При повороте руля также могут появиться посторонние звуки, писк, скрежет и, конечно, хруст. Их природа – «баранка» трётся о кожух. Причина такой легкоустранимой неисправности:

  • некачественный ремонт: вы недавно снимали/ставили рулевое колесо, и эти работы выполнены плохо;
  • со временем из-за износа руль задевает за обшивку.

Аналогичная неполадка может возникнуть, когда трётся металлическая дорожка от звукового сигнала клаксона. Устраняется это элементарно: сняли, поправили, если нужно, почистили и поставили обратно. Всё, теперь при повороте руля звук издаёт только включенный заблаговременно поворотник.

Рулевая рейка

Возможных неисправностей, что именно может хрустеть множество. И её диагностика должна:

  • выполняться специалистами;
  • осуществляться исключительно на подъёмнике;
  • с использованием соответствующего оборудования.

И точно не в первую очередь: хруст при вращении руля на месте может появиться из-за более очевидных неисправностей в машине.

Устранить все эти неисправности можно на СТО «TOP CRAFT». Приезжайте, в том числе и для замены ШРУСа на вашем авто.

Читайте также: