Прибор для диагностики infiniti

Обновлено: 06.07.2024

ELM327, выбор ПРАВИЛЬНОГО адаптера для нормальной диагностики. Мини FAQ

Привет, друзья.
Сегодня я расскажу вам краткий ликбез по известным и знаменитым ELM327 адаптерам, их модификации, правила выбора нормального адаптера, а также, плюсы и минусы протоколов работы свистков.
Сразу хочу сказать, весь текст ниже является моим ИМХО и не претендует на какой либо научный труд, экспертное мнение либо однозначные инструкции с действию.

Для начала:
Многие современные автомобили поддерживают диагностику по CAN линии либо K-Line (причем для всех блоков авто). В первом случае используется протокол ISO15765 (более современный и быстрый), во втором – KWP2000 (более медленный).
Нормальные ELM327 адаптеры поддерживают оба протокола, нам этого достаточно для диагностики всех узлов автомобиля.
На просторах интернета существует «экспертное мнение», что ELM327 читает только двигатель, так как это «мерзкое и дешевое говно, не то что LAUNCH». На самом же деле, ELM327 – просто реализует взаимодействие по протоколу ISO15765 и K-Line, а их, как указано выше, поддерживают все блоки наших автомобилей. Итогом – ELM327 читает ВСЕ блоки современных автомобилей. Кроме, разве что, люто зашифрованных.
Поработав с ELM327 и адаптером LAUNCH на программном уровне я вообще склоняюсь в выводу, что свисток LAUNCH и есть тот же ELM327, но немного «красиво приодетый».
Полагаю, если вы попали на необитаемый остров и Вам срочно надо прошить ДВС вашей тачки, чтобы превратить ее в плавающее средство и свалить с этого острова нахрен, а в наличие у вас только ELM327 – им можно так же заливать прошивки в блоки (но только от безысходности и не в трезвом уме). :)

Прежде чем начнем: Мой опыт касается, в основном, работы ELM327 на iOS, на Android меньше ограничений по качеству адаптеров, но, примерно, все то же самое.

Выбор и модификации адаптеров.
Существующие на рынке адаптеры различаются по протоколу передачи данных:
-Bluetooth
-WiFi
-Проводные

Проводные рассматривать не будем – не наш вариант, все же 21 век на дворе и у всех есть смартфоны.
Bluetooth адаптеры – офигенная штука, но есть как минусы, так и плюсы:
Плюсы:
-Низкое потребление энергии смартфона
-Возможность использовать интернет на смартфоне во время диагностики
-Возможность использовать в режиме, когда приложение свернуто (iOS)
Минусы:
-Менее стабильное соединение, в сравнение с WiFi
-Возможные потери данных при диагностике
-Малое количество качественных 4.0 LE WiFi адаптеров на рынке (см ниже про поддержку iOS)
-Более дорогая цена

WiFi адаптеры – тоже хорошие, безотказные, как кирзовый сапог
Плюсы:
-Более стабильное соединение со смартфоном
-Большой выбор качественных адаптеров на рынке
-Более дешевые
Минусы:
-Невозможность работы в фоновом режиме (iOS)
-Невозможность использования интернета на смартфоне во время диагностики
-Большее энергопотребление

Когда с протоколом связи мы более-менее разобрались, самое время перейти в аппаратной составляющей ELM327 адаптеров.

Аппаратная составляющая адаптера.

Адаптеры под смартфоны.
Если вы планируете использовать iOS вам подойдут:
-WiFi адаптеры
-Bluetooth адаптеры, но только BLE (Low Energy) версии Bluetooth 4.0 и выше. Адаптеры с более низкой версией Bluetooth не поддерживаются устройствами Apple. Никак. Вообще.

Если Вы планируете использовать Андроид:
-Насколько мне известно ограничений на Bluetooth 4.0 нет, подойдут как WiFi, так и Bluetooth.
Главное, чтобы адаптер был качественным. Как выбрать, читайте ниже.

Выбор корректной версии адаптера.
На рынке продается очень много говна под видом ELM327, которое просто нелепо тыкать в OBD разъем вашего авто.
Есть две наиболее распространенные версии адаптеров: 1.5 и 2.1. В последнее время появилась 2.2.
Предыстория такова, что разработчики ELM327, когда выпустили 1.5 версию не поставили защиту на чтение данных своей микросхемы. В итоге прошивку слили все, кому не лень. Так и появились клоны 1.5. После, Китайцы прогрессировали, упростили электронные компоненты адаптера и сделали свои прошивки типа 2.1. Причем подогнали их таким образом, чтобы их адаптеры проходили тесты на совместимость и качество. Через некоторое время разработчики оригинальных ELM выпустили ELM327 2.2 и больше своих ошибок со сливом прошивки не повторяли. На текущий момент ELM327 микросхема версии 2.2 у них оптом стоит 15$, штучно — 21$. Это меня наводит на мысль, что 2.2 адаптеры с Али дешевле стоимости микросхемы — мягко говоря, подделка.

Это Важно, запомните:
/***********************************************************************************
При выборе адаптера важна не величина цифры, а понимание: 2.1 в 99% это кастрированный 1.5, и дешевый 2.2 аналогично — плод творчества Китайцев.
1.5 версия лучше, 2.1 в 99% – плод китайского клонирования. Иногда, 2.1 читает все стандарты протокола. Я все же рекомендую искать нормальный 1.5 версии:
У «оригинальной» 1.5 версии мозг произведен компанией Microchip и имеет маркировку PIC18F25K80 с тактовым генератором на 4 MHz. Так же, хороший адаптер отзывается на команду ATPPS – поддерживает ее и выдает длинную строку и, при проверке Android-приложением ELM327 Identifier, поддерживает все команды протокола вплоть до версии 1.4.

Как советуют на 4PDA – при покупке, необходимо задать продавцу прямой вопрос: «Is your ELM327 1.5 built on original Microchip PIC18F25K80? What is the frequency of crystal oscillator there, 4mhz or 16mhz? Does it support commands ATAL and ATPPS?»
/***********************************************************************************

Проверка адаптера.
Проверить версию уже приобретенного адаптера можно, отправив через терминал команду ATZ (сброс и инициализация). В ответ адаптер должен выдать что-то типа «ELM327 1.5 OK» где 1.5 – номер версии. К сожалению, наиболее ушлые производители могут подменять эту строку с 2.1 на 1.5 и это плохо. В данном случае нам может помочь программа под Android — ELM327 Identifier.

Для примера:
У данных адаптеров (ниже) версия 1.5 (фиолетовый текст), поддерживают протокол вплоть до версии 1.4
Это хорошо.

Лучшие автосканеры

Олег Проворин

Лучшие автосканеры

Автосканер какой фирмы лучше выбрать

Системы для диагностики автомобилей выпускают как авторитетные импортные бренды, так и известные отечественные производители. Эксперты рекомендуют учитывать не только рейтинг и опыт компаний, но также цену и функционал, которым они выделяются от конкурентов. В обзор вошли производители, продукция которых более всего пользуется спросом.

  • ElmElectronics – канадская компания производитель, лидер по продажам интегральных схем с 1998 года. Разработчики компании применили инновационное решение, в 2005 году вышла схема ELM327, которая в автоматическом режиме поддерживает связь со всеми стандартными протоколами OBDll. На сегодняшний день технология остается одним из самых популярных продуктов.
  • Ancel – китайский бренд, профессионал в производстве авто продукции. Компания смело объединяет многолетний опыт с инновационными технологиями выпуская на мировой рынок товары высокого качества по доступной цене. Это широкий выбор систем диагностики на русском языке: считыватели кода OBD2, адаптеры и тестеры.
  • ScanTool – южно-корейская марка авто сканеров, выпускает приборы как для бюджетной категории, так и премиального класса с высокоскоростной обработкой данных. Адаптеры сканирования совместимы с широким спектром приложений и ПО, включая различные устройства Apple, Android и ПК.
  • Quantex– немецкий производитель оборудования и электроники для автомобилей. Выпускает популярную линейку диагностических сканеров под маркой ScanDoc. Разработчик уделяет должное внимание поддержки своей техники, регулярно обновляя ПО и форм-факторы для различных уровней.
  • Autocom – авторитетный бренд из Швеции, выпускает на мировой рынок сканеры для диагностики ТС с поддержкой всех стандартов бортовой коммуникации. Это понятный интерфейс на русском и совершенно новый уровень диагностики как легковых, так грузовых автомобилей и трейлеров.
  • Autel – китайский производитель с мировым именем. Известный лидер в сфере диагностической техники и оборудования, имеет более 200 патентов в области авто диагностики. Высокий уровень качества, профессиональная поддержка пользователей, долгий срок гарантии.
  • Launch – китайская компания выпускает полный спектр диагностического оборудования и общегаражной техники для автосервисов. Это успешные продажи техники более 20 лет, тысячи сотрудников по всему миру, офисы в Канаде, Америке, ОАЭ, Австралии, Японии, Германии, России и др. странах.
  • Сканматик – российский разработчик, выпускает универсальные программные комплексы для диагностики бортовых систем ТС. С выходом на рынок предложили пользователям большой выбор бюджетных инструментов для получения диагностических данных для иномарок, Ваз, Газ, Ока, Daewoo, Chevrolet. Первая причина популярности – это низкие требования к ПК и высокая скорость обработки данных.
  • Abrites– инновационная болгарская компания, основные разработки в сфере оборудования для диагностики электронных компонентов, интегрированных в транспортном средстве. Это простые решения для оптимизации рабочих процессов, строгий контроль качества, глобальная выносливость, эргономика.
  • Delphi– международная компания, крупнейший мировой производитель комплектующих для авто от простых компонентов до сложных программных решений. Компания имеет 2400 сервисных центров в 150 странах. Использует современные технологии, обеспечивает высокое качество.

Рейтинг автосканеров

Самым главным ключевым параметром в диагностическом тестере является программное обеспечение, которое определяет весь функционал прибора. По этому признаку все сканеры делят на три типа: недорогие «читалки», мультимарочные и дилерские. Принадлежность к определенной категории отражается на функционале и приспособленности к тому или иному виду работы. В связи с этим, специалисты ВыборЭксперта при выборе лучших устройств опирались на такие характеристики:

  • Программное обеспечение;
  • Интерфейс управления;
  • Подключение;
  • Универсальность;
  • Русификация;
  • Способ вывода информации;
  • Тип прибора;
  • Фирменное обновление ПО;
  • Цена.

При выборе лучших диагностиков в топ, учитывалось соответствие указанным параметрам, отзывы пользователей и профессионалов. По результатам в рейтинговый обзор были выбраны 15 лучших моделей с разной функциональностью и ценой. На основании сделанных выводов каждому тестеру была присвоена категория и условная оценка качества, которая определила позицию в рейтинге.

Легальные приборы DREW TECHNOLOGIES для диагностики Nissan и Infiniti

Легальные приборы DREW TECHNOLOGIES для диагностики Nissan и Infiniti

Компания "Интерлакен-Рус" представляет новую модель популярного в России прибора MongoosePro Nissan от известного американского производителя дилерских приборов DREW TECHNOLOGIES.

Новый прибор создан для диагностики и легального программирования автомобилей Nissan и Infiniti.

До настоящего времени многие отечественные автосервисы скачивали взломанное дилерское программное обеспечение с пиратских Интернет-торрентов и покупали недешевые контрафактные клоны Consult III из Китая. При этом они не только нарушали права автопроизводителя.

Китайские поддельные сканеры, внешне идентичные оригиналам, созданы на базе дешевых микросхем. Поэтому, как правило, они работают нестабильно и нередко выходят из строя, зачастую фатально повреждая бортовой модуль автомобиля.

Теперь автосервисы могут работать легально!

Компания DREW TECHNOLOGIES провела омологацию приборов Mongoose Pro Nissan и CarDAQ Plus 2 для легального применения с дилерской программой японского концерна.

Эти приборы полностью эмулируют оригинальный сканер Consult III Plus R2R, включая поддержку API 05.00, и рекомендованы для применения как в дилерской сети так и на независимых автосервисах. Приборы гораздо дешевле китайских подделок и более надежны, что подтверждено тестами японской компании.

Пользователи CarDAQ Plus 2 и MongoosePro могут проводить полную диагностику и выполнять абсолютно все специальные функции по всем моделям Nissan на уровне дилерского техцентра, а также:

  • свободно программировать модули, которые связаны с контролем выхлопа (двигатель, трансмиссию и т.д.), начиная c 1999 модельного года,
  • программировать все блоки управления кузовной электроникой,
  • программировать ключи и брелоки,
  • генерировать ПИН-коды,
  • проводить замену блоков управления.

Приборы поддерживают все заводские протоколы диагностики, а также J2534-1, J2534-2 и другие.

Текущие владельцы мультиплатформенных приборов CarDAQ Plus 2 могут

бесплатно обновить драйвера и загрузить новую версию программы ToolBox, чтобы начать работать с автомобилями Nissan и Infiniti.

Диагностика автомобилей Nissan-Infiniti

nissan1
Диагностика автомобилей Nissan-Infiniti в автокомплексе производится на дилерском системном сканере CONSULT-II и CONSULT-III. Сканер Consult предназначен для диагностики всех электронных систем управления, устанавливаемых на автомобилях Nissan и Infiniti. Дополнительно, сканер позволяет диагностировать автомобили Renault, выпущенные после 2000 года.

konsalt

Связь с тестируемой системой осуществляется через цифровую шину диагностического разъёма. Кроме функций сканера, Consult 2 может выполнять функции автомобильного цифрового мультиметра и простейшего осциллографа. ФУНКЦИИ ДИЛЕРСКОГО СКАНЕРА CONSULT 2:

Считывание и расшифровка кодов неисправностей из памяти тестируемого блока управления Стирание кодов неисправностей (очистка памяти) Вывод текущих параметров системы в цифровой форме (до 10-ти параметров одновременно) Вывод текущих параметров в графическом виде (любые 2 параметра одновременно)Управление исполнительными компонентами Базовые установки Сброс адаптивных коэффициентов из памяти блока управления Идентификация блока управления Запись и сохранение в памяти массива цифровых параметров.

ДИАГНОСТИРУЕМЫЕ СИСТЕМЫ

Engine (Двигатель бензиновый и дизельный)
A/T (Автоматическая коробка передач)
ABS (Антиблокировочная система)
TCS (Антипробуксовочная система)
VDC (Система курсовой устойчивости)
EBD (Система распределения тормозных усилий)
AWD (Система управления полным приводом)
EMPS (Электрический усилитель руля)
ACS (Круиз - контроль)
Air Conditioner (Климат-Контроль)
SRS (Подушки безопасности)
BCM (Кузовная электроника)
Gateway (Контроллер мультиплексной шины)
NATS, IVIS (Иммобилайзер)
NAVI (Навигационная система)
Clearance Sonar (Парктроник)
Rain Sensor (Детектор дождя)
Multe Remote Ent (Система дистанционного доступа)
Mirror (Система управления зеркалами)
Wiper (Контроллер стеклоочистителей)
Door (Дверные контроллеры)
Seat (Контроллеры сидений)
Automatic Drive Positioner (Система адаптации места водителя)
Sun Roof (Котроллер сдвижного люка)
Trunk (Контроллер багажника)
Combination Meter (Электронная комбинация приборов)
Air Pressure Monitor (Система слежения за давлением в шинах)
Rearview Camera (Камера заднего вида)

Для диагностирования автомобилей Nissan/Infiniti выпущенных после 2006 года мы применяем сканер нового поколения Consult III

Новый диагностический тестер используется в дилерских центрах Nissan в Японии и на других мировых рынках. Точная и быстрая диагностика по выявлению неисправностей в автомобиле стала чрезвычайно сложной проблемой в связи с тем, что в автомобилях начинает использоваться все более сложное электронное оборудование, а также в связи с увеличивающимся количеством компьютеров, которые входят в мультиплексную сеть Controller Area Network (CAN). CONSULT-III специально создан для того, чтобы тестировать эти современные электронные приборы, обеспечивая точную диагностику и ремонт и сокращая время ожидания для клиентов.
Базовая диагностическая система состоит из главного блока, т.е. очень надежного мощного переносного компьютера-ноутбука, беспроводного коммуникационного интерфейса и беспроводного измерительного интерфейса. Компьютер и каждый из интерфейсов соединяются между собой с помощью технологии Bluetooth. Через беспроводную локальную сеть LAN эта диагностическая система может подсоединиться к системе Nissan в Японии, позволяя дилерским центрам получать информацию из различных источников и отображать данные о сервисных технологиях на экране переносного компьютера.
Возможности CONSULT-III
• Быстрая диагностика и быстрый ремонт с помощью автоматизированных операций.
Выбор типа CAN, также как идентификация места неисправности полностью автоматизированы, позволяя выполнить диагностику CAN в 17 раз быстрее, чем методами, применявшимися ранее, когда в дополнении к диагностической системе использовались руководства по ремонту. Ремонт, в ходе которого необходимо выполнить перепрограммирование встроенного компьютера автомобиля, может быть выполнен в 1,5 – 2,5 раза быстрее с помощью новой системы.
• Автоматическая самодиагностика.
Система может выполнять точную диагностику без необходимости полагаться на диагностические навыки технического персонала дилера.
• Повышенная эффективность на базе беспроводных технологий.
С помощью беспроводного коммуникационного интерфейса возможно проверить состояние автомобиля либо изнутри, либо снаружи (расстояние передачи данных: в радиусе примерно 5 метров ). В дилерских центрах в Японии возможно загрузить как информацию по технологии обслуживания в соответствии с результатами диагностики, так и необходимую информацию касательно места неисправности из руководства по ремонту. Сотрудники дилерских центров могут также получить доступ к сервисной базе данных и проверить историю каждого автомобиля с помощью переносного компьютера.
• Возможна работа сразу с несколькими сложными неполадками. Диагностический инструмент имеет несколько функций, включая самодиагностику всей системы, одновременное отслеживание данных работы нескольких систем, запись данных и возможности осциллографа.
• Улучшенный переносной компьютер с усовершенствованной системой работы с данными.
Такая новая возможность, как цветной большой дисплей, позволяет видеть большое количество информации и лучше работать с данными.
• Функция обновления карт жесткого диска навигационной системы.
Посредством высокоскоростной системы обновления данных возможно обновлять карты за 20 минут с помощью новой навигационной CARWINGS (жесткого диска), которая будет устанавливаться на новый Skyline и другие будущие продукты.

consult3_screen2

ДИАГНОСТИРУЕМЫЕ СИСТЕМЫ:

Engine (Двигатель бензиновый и дизельный)
A/T (Автоматическая коробка передач)
ABS (Антиблокировочная система)
TCS (Антипробуксовочная система)
VDC (Система курсовой устойчивости)
EBD (Система распределения тормозных усилий)
AWD (Система управления полным приводом)
EMPS (Электрический усилитель руля)
ACS (Круиз - контроль)
Air Conditioner (Климат-Контроль)
SRS (Подушки безопасности)
BCM (Кузовная электроника)
Gateway (Контроллер мультиплексной шины)
NAVI (Навигационная система)
Clearance Sonar (Парктроник)
Rain Sensor (Детектор дождя)
Multe Remote Ent (Система дистанционного доступа)
Mirror (Система управления зеркалами)
Wiper (Контроллер стеклоочистителей)
Door (Дверные контроллеры)
Seat (Контроллеры сидений)
Automatic Drive Positioner (Система адаптации места водителя)
Sun Roof (Котроллер сдвижного люка)
Trunk (Контроллер багажника)
Combination Meter (Электронная комбинация приборов)
Air Pressure Monitor (Система слежения за давлением в шинах)
Rearview Camera (Камера заднего вида)
А также другие системы (в зависимости от модели автомобиля)

Диагностический шнур

Обновлённый ULTRASCAN P1 от HanaTech (Ю.Корея)
Профессиональный мультимарочный сканер для проведения диагностики европейских, азаиатских и американских легковых автомобилей.

ULTRASCAN P1 - это профессиональный мультимарочный автосканер для работы с электрооборудованием легковых автомобилей. Полностью поддерживает диагностические протоколы EOBD, OBD I, OBD II и CAN. Включает в себя функции мотор-тестера, осциллографа и интеллектуального мультиметра. Высочайшая скорость обмена и обработки информации. Имеется возможность тестирования исполнительных устройств и имитирование сигналов датчиков с помощью встроенного в автосканер генератора импульсов. В ULTRASCAN P1 встроен универсальный модуль - Ultraplexer для подключения ко всем существующим на рынке типам CAN-шины. Программное обеспечение прибора записано на карте памяти емкостью 512 Мб. Возможность питания сканера от встроееного аккумулятора.

Карта покрытия автосканером по автопроизводителям:
Европа - Mercedes Benz, Volkswagen, BMW, Opel, Audi, Peugeot, Alfa-Romeo, Renault, Fiat, Citroen, Volvo, Saab, Ford Европа.
Азия - Toyota, Lexus, Mazda, Honda, Nissan, Mitsubishi, Subaru, Suzuki, Isuzu, Daihatsu, Kia, Hyundai, Daewoo, Samsung, Ssangyong, Xinkai, Chery, GreatWall.
Америка - все автомобили GM, Ford USA, Chrysler/Jeep.
Другие - Tata, Proton, Mahindra, Holden, Perodua, Lada, Corsa Chevy, Bronto.

Диагностируемые системы:
Двигатель, Трансмиссия, блок иммобилайзера, системы круиз-контроля, подушки безопасности, система кондиционирования и многие другие - RDC, EMS, VGRS, PDC, TDS, KDSS, IPDM, ECT, 4WD, AFS, AHC, EHPS, EMPS, CCS, HV, HICAS, ECS, HEC, EPS, CCM, RCM, IVMS, ASCD, HVAC.

Функции автосканера UltraScan P1:
- считывание из памяти ECU кодов неисправностей
- сброс кодов неисправностей
- стоп-кадр (Freez date) состояния системы при обнаружении кода неисправности при диагностике в реальном времени
- вывод показаний датчиков системы электрооборудования автомобиля в графическом и цифровом видах
- запись значений датчиков системы при тестировании для последующего покадрового просмотра
- активация и адаптация исполнительных механизмов
- имитация датчиков сигналов
- идентификация автомобиля
- программирование (запись) ключей в систему иммобилайзера
- сброс межсервисных интервалов
- выбор марки и модели диагностируемого автомобиля
- просмотр сохранённых записей изменений значений датчиков и механизмов при проведении теста
- отображение потока значений датчиков в графическом виде

Расширенные функции:
- Интеллектуальный мультиметр. Функция мультиметра предназначена для измерения значений и вывода на дисплей прибора параметров электрических цепей в цифровом виде, таких как напряжение, частота, скважность и т.д. Имеется встроенное меню помощи по каждому из измеряемых параметров
- Осциллограф. Осциллоскоп измеряет и выводит на дисплей данные постоянного тока (DC) и сигналы переменного тока (АС) до 100 кГц. Разрешение по напряжению: 0.1V

20V, разрешение развертки по времени: 25 мкс

20 сек, функция автонастройки: автоматическое регулирование разбивки по напряжению и по времени в соответствии с входным сигналом, функция "FREEZ" дисплея, масштабирование изображения до 5крат. Частота выборки осциллографа - 500 кГц, отображение на дисплее осциллограмм для 4 каналов одновременно. Осциллограф также имеет всевозможные дополнительные настройки отображения осциллограмм, обеспечивающие наиболее легкое восприятие отображаемых сигналов. Также осциллограф имеет 19 различных предварительных установок меню для наиболее часто проверяемых исполнительных механизмов и датчиков , и диагност может просто выбрать устройство, которое он хочет проверить. В этом случае осциллограф произведёт регулировку цен деления напряжения и времени в соответствии с характеристиками сигналов выбранного устройства.
- Подключение к ПК через USB интерфейс — для вывода графической информации на экран компьютера в реальном времени. Используется входящая в комплект программа Host-Pro
- Анализ цепи зажигания. Встроенный анализатор осциллограмм зажигания (диагностика как первичной, так и вторичной осциллограмм зажигания), а также DLI/DIS. Возможности просмотра: индивидуальные осциллограммы по каждому отдельно выбранному цилиндру, рядный просмотр — одновременно доступно по 6 цилиндрам, отображение в графическом виде вертикальными столбцами (доступно до 8 цилиндров), цифровые значения времени горения и накопления энергии.
- Комбинированная диагностика. Встроенный интерфейс для совместной работы с газоанализатором IM 2400 GAS ANALYZER. Встроенная возможность дистанционного управления газоанализатором счерез меню ULTRASCAN P1. Вывод параметров автосканера и газоанализатора на ПК через USB. Эта функция осуществляется с помощью удобного интерфейса программы HOST-PRO. Это дает возможность обработки и сохранения информации с обоих устройств, синхронное сравнение данных и в результате позволяет провести глубокий анализ неисправности. Также это позволяет вести на ПК базу данных клиентов автосервиса, с возможностью просмотра истории обслуживания их автомобилей.

ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРИБОРА И ЕГО ПРЕИМУЩЕСТВА ПЕРЕД АНАЛОГИЧНЫМИ ПРИБОРАМИ:

1. Широчайшее покрытие автомобилей всех мировых рынков - Кореи и Японии (все праворульные и леворульные автомобили), Европа (Немецкие, Английские, Французские и Скандинавские Автомобили), США, Китай, Россия и автомобили других рынков (Иран, Индия, Малайзия и т. п. )

2. Все вышеперечисленное включено в стандартный комплект и не требует дополнительных затрат на приобретение программного обеспечение. В стандартный комплект поставки также входят все необходимые кабели и адаптеры для диагностики всех автомобилей

3. Бесплатное обновление в течении 2-х лет после покупки (регистрации) через Интернет. Не требуется никаких дополнительных логинов и паролей, умения закачки файлов в автосканер - все в автоматическом режиме делает программа HOST PRO, включенная в стандартный комплект поставки. Уведомления о новых версиях ПО, дополнениях и т.д. приходят на e-mail пользователя, указанный при регистрации.

4. CAN-адаптеры (CAN-высокоскоростной и CAN-низкоскоростной), которые необходимы для проведения диагностики новейших автомобилей, встроены в электронику самого сканера. Это позволило отказаться от использования внешних блоков и их подключения к автосканеру, что в других приборах может привести не только к неудобствам в работе, но и потере связи и даже выгоранию блоков.

5. Автосканер обладает высоким быстродействием, ударозащищённым корпусом и полностью готов для использования в неблагоприятных условиях моторного отсека. Все данные тестирования могут быть выведены на монитор ПК для последующего анализа, сохранения данных, распечатки результатов и т. п.

6. В состав Ultrascan P1 входит встроенный 4-х канальный мотор-тестер, интеллектуальный мультиметр, имитатор сигналов и осциллограф. Все эти возможности, а также все необходимые кабели и адаптеры входят в стандарный комплект и в стандартную стоимость прибора.

Технические характеристики:
Процессор: 16 бит, 33 МГц
Оперативная память: 1 Мбит (SRAM)
Карта памяти: 512 Мб, тип - NAND Flash Memory
Размер дисплея: 320×240 точек. Тип - монохромный, графический LCD дисплей с подсветкой
Тип клавиатуры: Силиконовая, промышленного исполнения.
Порты подключения: RS232 и USB
Тип принтера: любая модель для PC
Питание: постоянный ток 12 В / 1,2 мА
Мотор-тестер - 4 измерительных канала
Рабочий диапазон напряжения: 0,1 В

20 В
Рабочее разрешение развертки: 25 мкс

20 с
Частота выборки осциллографа: 500 кГц на 2 канала (250 кГц на канал)
Предельное измерение постоянного напряжения: ±150 В
Напряжение: DC 30 В
Частота: 1Гц

100кГц
Скважность: 0

99.9%
Сила тока: ±128 А
Выходное напряжение: DC 0.00

5.00 В
Частота выходного сигнала: 1.0Гц

1.0кГц
Габаритные размеры - 325 мм * 178 мм * 68 мм
Вес прибора: 1780 г

Советую лучший OBD-сканер для самостоятельной диагностики машины

Советую лучший OBD-сканер для самостоятельной диагностики машины

Такая штука пригодится практически каждому владельцу автомобиля.

В последнее время начал замечать странную индикацию на приборной панели своей Škoda Fabia. Лампа EPC то зажигалась, то гасла без видимых на то причин.

Родное приложение myŠkoda с инструкцией и описанием возможных проблем указывало на неисправность электронной системы управления подачей топлива. Разумеется, «умная» программа сразу порекомендовала обратиться в сервис, но не в ближайший недорогой гараж, а к дорогому авторизованному дилеру.


Первым делом решил посмотреть описание проблемы в сети. У автомобилей VAG-платформы данная лампа может указывать на целый ряд проблем и неисправностей, почти как зловещий Check Engine.

Опытные мастера рассказывают, что периодическое срабатывание контрольных ламп может быть вызвано износом изоляции проводки. В какой-то гофре с проводами от постоянного трения стерлась изоляция и происходит замыкание контактов.

Как видите, представителям сервисного центра есть где разгуляться. Могут выписать замену пары дорогих модулей или вовсе забрать машину на долгосрочный ремонт с внушительным чеком.

У меня не было ни времени, ни желания искать добросовестного мастера. Как и кататься между разными СТО, сравнивая результаты диагностики.


Помог знакомый, который одолжил компактный OBD-сканер

Уже через несколько минут «умная коробочка» подсказала, что проблема именно с датчиком положения коленчатого вала.

Для проверки сбросили ошибку при помощи сканера, а через несколько дней после очередного срабатывания лампы диагноз подтвердился.

Стоимость запчасти от 400 до 1200 руб. (в зависимости от производителя). Заменить можно самостоятельно, но придется найти эстакаду или подъемник. В первом попавшемся гараже датчик заменили за 300 руб. Заняло это не более пяти минут.

Проблема разрешилась, лампа перестала загораться, а сканер больше не видит описанную ранее ошибку.

Починил поломку за 1000 руб. У официалов только диагностика будет стоить дороже, а гаражные мастера могут ободрать в меру своей наглости.

Решил заказать подобный такой полезный сканер на AliExpress.

Какие бывают сканеры OBD для авто


Независимые сканеры со своим блоком и экраном уходят в прошлое. Работать с ними не так удобно, да и переплачивать за не самый качественный монитор, года у каждого есть смартфон, планшет и компьютер, не стоит.

Сканер может быть выполнен в качестве кабеля с USB-A портом на втором конце. Считывание ошибок и работа со сканером ведутся через компьютер.

Некоторые сканеры оснащаются Wi-Fi модулем, создавая свою сеть для подключения компьютера или смартфона. Продвинутые модели работают и по Bluetooth.

Большинство представленных на рынке сканеров ошибок работают на модуле ELM 327 разных ревизий.

Подключаются сканеры к универсальному OBD2 разъему (On-board diagnostics), который начали устанавливать на автомобили с 1996 года.

OBD2 разъем может присутствовать на авто начиная с 1996-2002 года выпуска. Практически все легковые автомобили, выпущенные после 2002 года, имеют этот сервисный разъем.

Какой сканер OBD выбрать


Устройства с Wi-Fi не рекомендуют многие пользователи подобных штук. Сеть чаще всего создается открытая без шифрования, любой сосед может без проблем подключиться к сканеру. На загрузку и развертывание сети уходит до минуты после запуска сканера, повторное подключение к смартфону или компьютеру часто не происходит в автоматическом режиме.

Лучше всего использовать Bluettoth-модели. Обратите внимание, что модули второй и третьей версии работают только с Android-смартфонами, обладателям iPhone следует искать только версии с Bluetooth 4.

Как работает OBD сканер автомобиля

Для работы сканера можно использовать приложение производителя либо выбрать стороннее. Стандартное приложение не понравилось необходимостью регистрации по номеру телефона, нестабильной работой, отсутствием русского языка и ограниченными возможностями.

Нашел довольно интересную программу Car Scanner ELM OBD2. Утилита бесплатная, а при помощи встроенной покупки можно отключить рекламу, разблокировать пару незначительных опций и отблагодарить разработчика.

Как настроить работу по смартфону: подключаем сканер к OBD2 разъему автомобиля, включаем зажигание, запускаем приложение сканера на iPhone и подключаемся к нему.

Можно просто повернуть ключ в первое положение для подачи питания на электроприборы. Однако, в таком случае часть возможностей сканера, которые связаны с работой механизмов и агрегатов, будет недоступна.


Теперь можно работать со сканером через приложение. После разрыва связи (если заглушить авто или выйти за пределы действия bluetooth) переподключение будет происходить автоматически.

Сканер будет действовать аналогично Bluetooth-модулю в аудиосистеме автомобиля. В некоторых сценариях можно не отключать сканер, эксплуатируя машину вместе с ним.

Сканер не только способен работать с ошибками центрального компьютера. Он умеет добираться до самых дальних узлов и агрегатов, считывать их показатели, замечать отклонения от нормы.

Вот пять основных возможностей таких сканеров:

Отображение графиков и приборной панели


В таком режиме экран смартфона может превращаться в дополнительную панель приборов, которая гибко настраивается под потребности водителя. Связь по Bluetooth достаточно быстрая, все изменения отображаются в программе через долю секунды.


Из необычных показателей, которые не отображают большинство штатных систем, есть:

  • данные о количестве и температуре охлаждающей жидкости;
  • температура и работоспособность всех датчиков в автомобиле;
  • положение тумблеров, заслонок и электрических переключателей;
  • моментальная мощность и крутящий момент;
  • расширенные данные о батарее (для гибридных или электро-автомобилей);
  • все сервисные коды, системные данные и показатели.

Меняющиеся показатели удобно отслеживать в виде графиков.

Мониторинг работы двигателя


Сканер умеет строить общую картину работоспособности двигателя, исходя из показания системных датчиков.

Так на основании нескольких десятков показателей приложение может предсказать возникновение тех или иных ошибок.

Замер скорости разгона и расхода топлива


Здесь все предельно просто: засекаем время и, не отвлекаясь на секундомер, быстро разгоняем авто до нужной скорости.

Система сама подскажет время разгона до 40, 60, 80, 100 и 120 км/ч.

Введя стоимость топлива получится наглядно видеть расход как в литрах, так и в денежном эквиваленте.

Запись данных поездки


Если неисправности или ошибки встречаются только во время движения, будет полезно записать подробный журнал изменения показателей в пути, а потом проанализировать работу машины.

Даже если вам эти данные ни о чем не скажут, специалист из сервиса уже сможет сделать определенные выводы с их помощью.

Чтение и сброс системных ошибок


Самая полезная для нас функция, ради которой многие приобретают подобные сканеры.

Приложение Car Scanner ELM OBD2 уже содержит большую базу кодов ошибок для разных марок и моделей авто.

При желании можно найти описание ошибки по коду в сети.

После тестирования можно сразу же увидеть причину неисправности машины либо сбросить ошибку, подождав её повторения при дальнейшей эксплуатации.

Брать или нет OBD2-сканер для диагностики авто?


Сканер поможет самостоятельно диагностировать проблему и попробовать решит её своими силами. Подскажет причину возникновения поломки, чтобы перепроверить мастеров из сервиса.

Ещё избавит от необходимости посещать сервисные центры, чтобы «погасить лампу». Может заменить автомобильный компьютер для диагностики показателей, всевозможных замеров или вывода полезной информации.

Купить : OBD2 сканер для iPhone (Bluetooth 4) от 899 руб. и сканер для Android от 609 руб.

Диагностика Infiniti QX

Не оставляйте без внимания масляные пятна на месте Вашей парковки Инфинити КуИкс, это может быть сигнал с немедленной проверки подозрительного узла. В связи с силой тяготения, протекшая тех. жидкость будет стремиться вниз, где ее и можно обнаружить. Жидкости ГУР, антифриз, ATF, незамерзайка в Инфинити QX потому и разного цвета, чтобы определить, что именно течет (да, часть цветов пересекается).

Хотя и у таких расходников Инфинити QX как воздушный и салонный фильтр есть точный интервал замены, все же стоит проверить их состояние визуально.

2. Замеры с помощью спец. устройств, подразумевают снятие показателей, чтобы сравнить их с нормой и сделать вывод. Для проверки аккумулятора Infiniti QX потребуется вольтметр, чтобы узнать напряжение (на неработающем двигателе). Летом, напряжение в 12.7-12.9 Вольт означает 100% заряд, 12.5-12.6 Вольт = 75%, 12.2-12.3 Вольт = 50%, 11.9-12.1 Вольт = 25% и 11.6-11.8 Вольт = 0%.

Состояние тормозной жидкости в Инфинити QX невозможно оценить визуально, а только прибором, который показывает % наличия в ней влаги. Прибор манометр необходим для проверки давления в шинах Infiniti QX, показания которого для нормы, на лето и зиму могут отличаться.

3. Диагностика свечей Инфинити QX не осуществима без применения спец. инструмента, то есть свечного ключа, чтобы свечи зажигания выкрутить и изучить. Сложно оценить состояние тормозных колодок Инфинити QX, чтобы решить менять или не менять, не сняв колеса. Для этого не требуется подъемник, а достаточно домкрата.

Диагностика подвески Инфинити QX обязательна после дорожного происшествия: наезда на опасное препятствие, езды по ухабам, или же попадания колеса в глубокую яму. Такие ситуации влекут за собой скрытые повреждения ходовой Инфинити QX, которые требуется немедленно выявлять.

  • Проверка шаровой;
  • Тест состояния рычагов и сайлентблоков;
  • Оценка работы тяг и опор стабилизатора;
  • Проверка пружин и амортизаторов;
  • Определить, как чувствуют себя верхние опоры и подшипники подвески
  • Проверка рулевой — тяги, наконечники, рулевая рейка;
  • Внешний шарнир;
  • Оценка состояния сальников;
  • Ступицы (особенно подшипники в них);
  • Шланги и все места соединений;
  • Чехлы и пыльники деталей;
  • Малейшие пятна, потёки жидкостей и масла означают проблемы узла.
  • Проверяя колёса, посмотрите диски на трещины.
  • Осматривайте ржавчину, пусть и на вполне прочных деталях, их лучше простучать.

4. Компьютерная диагностика Infiniti QX с помощью сканера предназначена прежде всего для считывания основных показаний, текущих показаний и возможных ошибок. Получить общую информацию о состоянии Инфинити QX можно самому, и не зависеть от автосервиса и СТО.

Популярные модели сканеров: ELM327 (дешёвые китайские модификации), Launch Creader, Bosch KTS 570, Carman Scan VG+, Autel MaxiDas DS708, Сканматик 2, Autocom CDP Pro, Launch X431 Pro.

Подключается сканер к Инфинити КуИкс через специальный порт, а к ноутбукам, планшетам, пк, смартфонам, через USB (CAN) шину или модуль Bluetooth. Программа и драйверы обычно прилагаются к сканеру.

  • Порт Инфинити КуИкс;
  • Сканер (адаптер, шнурок);
  • Компьютер (ПК, ноутбук, смартфон);
  • Программа (Techstream);

Сканер Infiniti QX позволяет стирать ошибки, но если неисправность не устранена, то она появится вновь. Поэтому удаление ошибок целесообразно только после устранения этой неисправности. Помимо этого, диагностический сканер Инфинити КуИкс умеет перепрограммировать и задавать новые настройки электронным узлам машины.

Диагностика автомобилей INFINITI

Диагностика работы двигателей Инфинити всего модельного ряда.

Диагностика Инфинити руками квалифицированных специалистов.

Центр обслуживания и ремонта Инфинити в Москве.

Диагност инфинити

Ведущий Диагност Инфинити и Ниссан в России Сергей Степанов.

Горит ЧЕК Инфинити

не заводится инфинити

Диагностический комплекс для выявления неисправностей двигателя, АКПП, Трансмиссии автомобилей INFINITI

Диагностика Инфинити

Андрей Палаткин с 1996 года диагност, электрик, арматурщик. Для него не существует слово невозможно. Работает в "ИНФИНИТИ на Складочной" с момента основания, уже более 15-ти лет!

Диагностика двигателей Infiniti

Диагностика и Ремонт Двигателей Инфинити

Диагностика и Ремонт Двигателей Инфинити.

Андрей Емельяненко NISSAN MASTER TECHNICAIN. Специализация Диагностика и Ремонт Двигателей Infiniti и Nissan. В "ИНФИНИТИ на Складочной" с 2004 года. Считаю что:

Компьютерная и стендовая диагностика в вопросе поиска источников неисправности в работе двигателей японцев является основным фактором сокращения объемов и как следствие стоимости ремонта. Успех качественного ремонта двигателя Инфинити подчас более чем на 90% складывается из квалифицированной диагностики работы силового агрегата!

Стенд для диагностики подвески, амортизаторов и тормозов Инфинити

Стенд для диагностики подвески, амортизаторов и тормозов Инфинити

Диагностика подвески Инфинити выполняется с применением немецкого стенда Nussbaum NTS 800.

ELM327 для NISSAN - совместимость, диагностика и программы

NISSAN ELM327

Время прочтения

Сложность материала:

Для любителей - 3 из 5

Для диагностики систем управления часто используется адаптер ELM327. Это популярный сканер, который подходит для большинства автомобилей. Особенность ELM – мультипротокольность. Сканер работает со всеми стандартами обмена информацией, включая последнее поколение CAN-шин. Прибор несложный в использовании, поддерживает COM, USB или беспроводное подключение к компьютеру, смартфону.

Адаптер совместим с Almera, Micra, Murano, Note и другими моделями. Перед подключением прибора стоит уточнить протокол, применяемый в конкретной модели. Коммутация с бортовой электроникой осуществляется через разъем OBD.

На данной странице можно узнать:

 NISSAN ELM327

Важно:

Разные модели автомобилей работают с определенными типами передачи информации.

1. Совместимость Nissan со сканерами ELM327 по году выпуска

Точную информацию по совместимости можно узнать в текущем разделе сайта. Владельцу достаточно выбрать год выпуска. Система определит совместимость и выдаст результат. Таблица подходит для разных марок автомобилей. Информация постоянно дополняются.

2. Режимы диагностики и OBD протоколы у автомобилей Nissan

ELM работает по принципу ретранслятора. Электронный блок управления формирует информационные пакеты согласно поддерживаемому стандарту. Сканер принимает данные через сигнальную линию связи. Декодирование происходит на уровне ELM327. Адаптер обрабатывает полученную информацию, переводит в приемлемый вид и отправляет на компьютер, планшет.

Каждый блок работает с определенным режимом передачи. Их существует несколько:

  • SAE J1850 VPW, PWM;
  • ISO 9141-2;
  • KWP 2000;
  • ISO 15765 CAN.

По мере развития автомобильной электроники, стандарты совершенствовались. Марка Nissan применяет:

  • KWP FAST
  • ISO 9141
  • CAN.

Некоторые варианты с дизельными двигателями (например X-Trail) использовали стандарт KWP SLOW. На физическом уровне схож с ISO 9141, но отличается малой скоростью обмена пакетами.

Режимы диагностики определяются протоколом. Не каждая машина поддерживает полный список сервисных проверок. Наибольшее количество режимов реализовано в протоколе CAN.

Выберите модель авто и год выпуска, чтобы определить какие режимы диагностики через адаптер ELM327 поддерживает ваш автомобиль, а так же на каком протоколе базируется OBD2 порт. Данные предсталвны на следующие марки и их модификации: 350z, 370z, Almera, Almera tino, Altima (L30), Altima (L31), Altima (L32A), Bluebird (U14), Cefiro (J31), Cube II (Z11), Cube III (Z12), Interstar, Juke, Kubistar, Leaf, Livina (L10), Maxima (A34), Micra, Murano, NV200, NV400, Navara, Note, Note II, Pathfinder, Patrol, Pixo, Platina, Primastar, Primera, Pulsar, Qashqai, Rogue, Rogue 2, Sentra (B15), Sentra (B16), Sentra (B17), Terrano II, Tiida, Titan, Versa, X-Trail.

Читайте также: