Приборка форд фиеста диагностика

Обновлено: 30.06.2024

Коды ошибок и система самодиагностики Ford Fiesta

Вы находитесь в режиме диагностики, у вас имеется возможность пройти все тесты без запуска мотора или с запуском мотора (возможно прохождение тестов в движении).

Быстрыми нажатиями кнопки сброса последовательно переходим между тестами:

1. GAGE. Проверка стрелочных и ЖКИ указателей. Обе стрелки перемещаются от нуля ниже и обратно, заполняются все сегменты ЖКИ.
2. 88888. Проверка сегментов ЖКИ. Заполняются все сегменты ЖКИ.
3. BULB. Подсветка всех сигнальных лампочек, контролируемых панелью приборов.
4. r XXXX FAIL. Версия ROM панели приборов.
5. nrXXXXN. Версия NVRAM панели приборов.
6. EE XX FAIL. Not required.
7. CF1 XX. Not required.
8. CF2 XX. Not required.
9. CF3 XX. Not required.
10. dtc ХХХХ or NONE. Diagnostic trouble code (DTC). Если есть код ошибки, то он высвечивается вместо надписи None. Каждое последующее нажатие показывает следующую ошибку или NONE, если ошибок больше нет.
11. E XXXX. Текущая скорость в миль/час.
12. Е XXXX. Текущая скорость в км/час.
13. SGXXXX. Not required.
14. t XXXX. Текущая частота вращения двигателя в об/мин.
15. tGXXXX. Not required.
16. F1 XXX. Показывает уровень входного сигнала от датчика топлива. 000 - 009 Короткое замыкание. 010 - 254 Норма. 255 - Разомкнутая цепь.
17. FP1 XXX. Not required.
18. FPt XXX. Not required.
19. FGXXXX. Количества топлива. Показывает текущее число сегментов, отображенных в топливном LCD.
20. XXX C Текущая температура охлаждающей жидкости в град. Цельсия, деленная на 10 (например 008 - это температура от 80 до 89 град.).
21. CGXXXX. Температура мотора. Показывает число сегментов, отображенных в температурном LCD.
22. odoXXX. Показывает полученный входной сигнал от одометра. 0 - 254 valid odometer input. 255 invalid odometer input.
23. trn –X. Not required.
24. IUd XX. Not required.
25. bAtXXX. Текущее напряжение аккумуляторной батареи (например 140 означает 14.0V).
26. bf –X. Уровень тормозной жидкости. -О – нормальный уровень. –G – низкий уровень.
27. hb –X. Ручной тормоз. -О – выключен. –G – включен.
28. SLP –X. Стояночные огни. -b включены. –O выключены.
29. LCXXXX. Not required.
30. Cr –X. Уровень сигнала с датчика положения коленвала. –b высокий уровень. –O низкий.
31. AC
32. P0
33. P2
34. PG
35. Ad0
36. Ad1
37. Ad2
38. Ad4

Расшифровка DTC кодов:

Code Description
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
P0030 Heated oxygen sensor (HO2S) heater open circuit
P0031 HO2S heater low voltage
P0032 HO2S heater high voltage
P0036 Catalyst monitor sensor heater open circuit
P0037 Catalyst monitor sensor heater low voltage
P0038 Catalyst monitor sensor heater high voltage
P0053 HO2S heater resistance out of limits
P0054 Catalyst monitor sensor heater resistance out of limits
P0106 Manifold absolute pressure (MAP) sensor plausibility malfunction
P0107 MAP sensor circuit low input
P0108 MAP sensor circuit high input
P0109 MAP sensor temporary malfunction
P0112 Intake air temperature (IAT) circuit low input
P0113 IAT circuit high input
P0114 IAT intermittent failure
P0116 Engine coolant temperature (ECT) signal stuck at low level
P0117 ECT circuit low input
P0118 ECT circuit high input
P0119 ECT intermittent failure
P0122 Throttle position (TP) sensor circuit 1 low input
P0123 TP sensor circuit 1 high input
P0130 HO2S circuit open circuit
P0131 HO2S circuit low voltage
P0132 HO2S circuit high voltage
P0133 HO2S circuit slow response
P0134 HO2S low amplitude
P0136 Catalyst monitor sensor circuit open circuit
P0137 Catalyst monitor sensor circuit low voltage
P0138 Catalyst monitor sensor circuit high voltage
P0139 Catalyst monitor sensor circuit slow response
P0171 Fuel system error, lean limit
P0171 Fuel system error , NOx emissions
P0172 Fuel system error , rich limit
P0172 Fuel system error, HC/CO emissions
P0201 Cylinder No. 1 - injector circuit open circuit
P0202 Cylinder No. 2 - injector circuit open circuit
P0203 Cylinder No. 3 - injector circuit open circuit
P0204 Cylinder No. 4 - injector circuit open circuit
P0222 TP sensor circuit 2 low input
P0223 TP sensor circuit 2 high input
P0231 Fuel pump input low voltage
P0232 Fuel pump input high voltage
P0261 Cylinder No. 1 - injector circuit low voltage
P0262 Cylinder No. 1 - injector circuit high voltage
P0264 Cylinder No. 2 - injector circuit low voltage
P0265 Cylinder No. 2 - injector circuit high voltage
P0267 Cylinder No. 3 - injector circuit low voltage
P0268 Cylinder No. 3 - injector circuit high voltage
P0270 Cylinder No. 4 - injector circuit low voltage
P0271 Cylinder No. 4 - injector circuit high voltage
P0300 Random misfire detected
P0301 Cylinder No. 1 misfire detected
P0302 Cylinder No. 2 misfire detected
P0303 Cylinder No. 3 misfire detected
P0304 Cylinder No. 4 misfire detected
P0315 Flywheel segment adaptation at the Limit
P0324 Knock sensor (KS) communication error or implausible signal
P0325 KS implausible signal
P0335 Crankshaft position (CKP) sensor implausible signal
P0336 CKP sensor missing teeth
P0336 CKP sensor loss of synchronization
P0336 CKP sensor no signal
P0340 Camshaft position (CMP) sensor no signal
P0341 CMP sensor implausible signal
P0351 Ignition coil A primary malfunction
P0352 Ignition coil B primary malfunction
P0420 Catalyst system efficiency below threshold
P0444 Evaporative mission canister purge valve open circuit
P0458 Evaporative mission canister purge valve low voltage
P0459 Evaporative mission canister purge valve high voltage
P0460 Fuel tank level malfunction from instrument cluster
P0500 Vehicle speed sensor (VSS) signal malfunction
P0500 Vehicle speed via CAN (VS CAN) implausible signal
P0503 VSS signal too high
P0511 Idle air control (IAC) valve circuit malfunction
P0560 Battery system voltage malfunction high voltage
P0562 Battery system voltage malfunction open circuit
P0571 Brake switch plausibility error
P0603 Powertrain control module (PCM) error NVMY or EEPROM error
P0604 PCM error RAM error
P0605 PCM error checksum error
P0610 VID block checksum not correct or not programmed
P0617 Starter relay malfunction
P0620 Generator circuit malfunction
P0625 Generator low voltage
P0626 Generator high voltage
P0628 Fuel pump primary circuit low voltage
P0629 Fuel pump primary circuit high voltage
P0641 Transmission sensor power supply 1 noisy signal
P0642 Transmission sensor power supply 1 low voltage
P0643 Transmission sensor power supply 1 high voltage
P0646 Air conditioning (A/C) clutch relay circuit low voltage
P0647 A/C clutch relay circuit high voltage
P0651 Transmission sensor power supply 2 noisy signal
P0652 Transmission sensor power supply 2 low voltage
P0653 Transmission sensor power supply 2 high voltage
P0654 Engine run output circuit malfunction
P0686 Main relay malfunction low voltage
P0687 Main relay malfunction high voltage
P0691 Cooling fan 1 control circuit low voltage
P0692 Cooling fan 1 control circuit high voltage
P0693 Cooling fan 2 control circuit low voltage
P0694 Cooling fan 2 control circuit high voltage
P0704 Clutch switch implausible signal
P1000 EOBD system readiness test not complete
P1500 Vehicle speed sensor (VSS) output circuit malfunction
P1632 Generator command malfunction
P1794 Battery voltage malfunction too high or too low
P2100 Engine throttle body H-bridge malfunction
P2107 Safety failure level 3
P2108 Safety failure level 2 error
P2119 Engine throttle body throttle flap malfunction
P2122 Accelerator pedal position (APP) sensor circuit 1 low input
P2123 APP sensor circuit 1 high input
P2127 APP sensor circuit 2 low input
P2128 APP sensor circuit 2 high input
P2128 APP sensor circuits 1 and 2 plausibility error
P2135 TP sensor circuits 1 and 2 plausibility error
P2176 Engine throttle body adaptive algorithm failed
P2280 Air cleaner obstruction or leakage
P2282 Air leakage between throttle and inlet valves
U0001 Control Area Network (CAN) bus-off or mute
U0101 CAN missing frame from TCU
U0121 CAN missing frame from ABS
U0122 CAN missing frame from ESP
U0155 CAN missing frame from HEC
B1213 Number of Passive Anti-Theft System (PATS) programmed keys is below minimum
B1600 PATS ignition key transponder signal is not received
B1601 PATS received incorrect key-code from ignition key transponder
B1602 PATS received invalid format of key-code from ignition key transponder
B1681 PATS transceiver module signal is not received
B2103 PATS immobilizer antenna not connected
B2139 PATS immobilizer challenge response doesn't match
B2141 PATS immobilizer no PCM-ID transferred
B2431 PATS immobilizer transponder programming failure
U2510 PATS immobilizer problem with messages on data link

Контрольно-измерительные приборы и органы управления

Работа большинства элементов автомобиля Fiesta контролируется. Это повышает безопасность вождения автомобиля, так как во время движения достаточно концентрировать внимание только на малом количестве указателей и контрольных ламп. Если загорается контрольная лампа в комбинации приборов, надо как можно быстрее определить и устранить причину неисправности.

Контрольные лампы недостаточного давления масла, подушки безопасности и ABS

Контрольные лампы недостаточного давления масла, подушки безопасности и ABS загораются при включении зажигания и спустя незначительное время гаснут. Если они не загорелись или мигают во время движения, значит, в системах неисправность. В этом случае необходимо сразу же обратиться в сервисный центр.

Неправильная информация в комбинации приборов

Иногда контрольные приборы не правильно информируют водителя о состоянии контролируемых ими систем, в этих случаях либо повреждены соответствующие датчик и провод, либо неисправные датчики передают ложную информацию. Если вы заметили, что многие указатели одновременно работают не правильно, причиной может быть отклонения напряжения в бортовой сети автомобиля, например, когда неисправен регулятор напряжения. Если это так, необходимо сразу определить причину неправильной работы приборов.

Визуальная проверка перед поездкой


Рис. 15.30. Панель приборов автомобиля Fiesta Ghia

Прежде чем вы начнете движение, внимательно внешним осмотром проверьте работу приборов в комбинации приборов (количество указателей зависит от оснащения автомобиля Fiesta) (рис. 15.30).

1. Убедитесь, что работают часы.

2. При включении зажигания на несколько секунд должны загореться следующие контрольные лампы: зарядки аккумуляторной батареи, аварийного падения давления масла, стояночного тормоза (при включении стояночного тормоза), подушки безопасности и ABS. В автомобиле Fiesta с дизельным двигателем перед пуском двигателя несколько секунд горит контрольная лампа предварительного подогрева двигателя.

3. Указатель уровня топлива должен функционировать так же, как и при выключенном зажигании.

4. Не забудьте проверить выключатели аварийной световой сигнализации, обогревателя заднего стекла, противотуманных фар (если они установлены) и противотуманных задних фонарей. Проверьте, работают ли соответствующие контрольные лампы.

5. Проверьте освещение панели приборов и места водителя.

6. Переместите рычаг левого комбинированного переключателя и проверьте контрольные лампы указателей поворота и дальнего света фар.

7. Убедитесь, что контрольные лампы зарядки аккумуляторной батареи и недостаточного давления масла гаснут после пуска двигателя. Гаснет ли контрольная лампа подушки безопасности и работы ABS? Гаснет ли контрольная лампа предварительного подогрева после пуска дизельного двигателя?


ПРАКТИЧЕСКИЙ СОВЕТ

Не горят контрольные лампы

Контрольная лампа аварийного падения давления масла.

Включите зажигание, отсоедините провод от датчика давления масла и соедините его с «массой». Если контрольная лампа загорается, значит, неисправен датчик давления масла — его необходимо заменить. Если контрольная лампа еще не горит, последовательно проверьте провода, токопроводящую пленку комбинации приборов и лампу. Датчик давления бензинового двигателя расположен на блоке цилиндров рядом с фланцем масляного фильтра, в дизельном двигателе — в нижней передней части двигателя рядом с топливным фильтром.

Контрольная лампа резерва топлива.


Рис. 15.31. Расположение контактного разъема указателя уровня топлива

Неисправен указатель уровня топлива либо датчик в топливном баке, возможно, в результате заклинивания поплавка или обрыва провода подачи напряжения. В указателе резерва топлива возможен только поиск ограниченного числа неисправностей. Для доступа к датчику уровня топлива снимите обивку под задним сиденьем, отсоедините разъем и с помощью универсального измерительного прибора проверьте провода и датчик (рис. 15.31).

Другие контрольные лампы.

В первую очередь проверьте плавкие предохранители, защищающие электрические цепи контрольных ламп, затем состояние контактов разъемов проводов, провода и элементы датчиков. Для этого используйте универсальный измерительный прибор. Если вы нашли неисправность, большинство датчиков можно заменить самостоятельно. Но не слишком надейтесь на электрическую схему комбинации приборов, лучше проконсультируйтесь в сервисном центре.

Гаснет панель приборов, машина не заводится.

Машина: Ford Fiesta
Машине: 7 лет
Пробег: 120 000 км.
Автозапуск: Установлен пол года назад.

Ситуация 1. Вставляю ключ, включаю зажигание, загораются все приборы, проходит тест, машина заводится как обычно, через не определенное время , все стрелки падают, магнитола отключается, дисплей не горит. Так же в не определенное время и по неизвестным причинам, приборная панель восстанавливает нормальную работу. И так постоянно. На движении автомобиля не отражается, если завел, то он не глохнет.

Ситуация 2. Вставляю ключ, включаю зажигание, загорается значок подушки безопасности и давление масла, стрелки лежат, машина не заводится, иммобилайзер мигает как сумасшедший. Ни какие попытки завести автомобиль не катят.

Ситуация 3. Завожу машину с автозапуска, загораются все приборы, проходит тест, машина заводится как обычно, все приборы работают, при установки ключа в зажигание, через не определенное время , все стрелки падают, магнитола отключается, дисплей не горит.

Ситуация 4. Вставляю ключ, включаю зажигание, загорается значок подушки безопасности, стрелки лежат, машина заводится и тут же глохнет.

1. Проверили все предохранители мультиметром, проверили все реле, все исправно.

2. Сняли приборную панель, пропаяли контактную площадку.

3. Проверили все провода за приборной панелью и в щитке предохранителей, методом шевеления в поиске разрыва или плохого контакта.

4. Стучали по всем видимым и невидимым местам, эффекта не дает.

Подскажите в какую сторону капать?

Есть подозрение, что села батарейка в ключе, но опять же двери центральный замок открывает, может на иммобилайзер не хватает.

Есть подозрение, что при установке сигналки с автозапуском, че нить не правильно подключили.

Читал тут на форуме, что нужно посчитать, сколько мигает иммобилайзер после длительного мигания, но у меня иммобилайзер (Ситуация 2) мигает как сумасшедший, и конца его миганиям не видно.

Панель гаснет без видимых причин и какой либо последовательности, на ходу или на стоянке. Гаснет хаотично, параллельно с панелью гаснет магнитола, так же и включается.

«Форд Фиеста» ошибка коробки передач: причины неисправностей РКПП и АКПП

Обслуживание КПП — точка, с которой начинается забота о машине в целом. Если автомат или робот встанет в режим аварийки, владельцу будет очень трудно эксплуатировать механизм. Поэтому такие процедуры, как проверка уровня и замена масла, надо проводить своевременно.

Форд Фиеста ошибка коробки передач: причины неисправностей РКПП и АКПП

Когда возникают неполадки с КПП автомобиля Ford Fiesta, это приводит к различным трудностям, в том числе невозможности сдвинуться с места. На приборной панели загорается индикатор, сигнализирующий о том, что имеется ошибка коробки передач (робот) на «Форд Фиеста». О проблемах с автоматом тоже судят по кодам неисправностей и характерным признакам.

Роботизированная коробка передач на Ford Fiesta

На этот автомобиль устанавливается роботизированная коробка передач Durashift. Ниже указана подробная информация об этой КПП, принцип работы, основные неисправности, расшифровка ошибок.

Принцип работы роботизированной коробки передач на «Форд Фиеста»

РКПП функционирует практически так же, как механическая КПП. Основу конструкции ее составляют валы. На первичный через сцепление отдается вращательный момент от ДВС. Со вторичного — перераспределяется на ведущие колеса.

Роботизированная коробка передач на Ford Fiesta

Роботизированная коробка передач на Ford Fiesta

Принцип действия робота имеет лишь единственное исключение — работу сцепления и переключение скоростей осуществляют сервоприводы или актуаторы. Ими управляет ЭБУ, отдавая приказ переключения, когда один сервопривод задействует муфту, а второй — перемещает вилки, включая требуемую скорость. Затем сцепление автоматически и плавно опускается. Тем самым необходимость в использовании педали отпадает.

Основные неисправности РКПП Ford Fiesta

С 2013 года в линейке «Форда Фокус» для российского рынка появляется 6-скоростной робот с сухим сцеплением. Годом ранее коробку установили на европейские версии автомобиля. Он заменил автоматическую коробку передач. О поведении этой небезупречной КПП можно судить по неисправностям, которые часто возникают:

  • низкий ресурс сцепления;
  • дергания и рывки при переключениях;
  • повреждения вилки и сальника первичного вала.

Неисправности шлейфа РКПП Ford Fiesta

Неисправности шлейфа РКПП Ford Fiesta

Расшифровка ошибок роботизированной коробки передач на «Фиеста»

Следующие ошибки коробки передач «Форд Фиеста» выскакивают на панель приборов автомобиля при наличии неисправностей:

  • U0121 — потеря связи с системой ABS;
  • U2197 — неправильные данные о скорости машины;
  • U2200 — неправильные данные одометра;
  • U2510 — потеря связи с системой ECM/PCM.

Причины ошибок в работе КПП-робота

Ошибки могут указывать на серьезные проблемы в работе коробки. Однако часто это всего лишь реакция электроники на оторванный или не подключенный кабель. Также возможно, что целая куча датчиков и подсистем не может «достучаться» до блока управления.

Диагностика технического состояния РКПП Ford Fiesta

Проверка технического состояния должна проводиться только в специализированном центре. За ремонт роботизированной КПП может взяться только опытный мастер, разбирающийся также в электронике. Тут надо понимать конструктивные особенности сложного привода и блока управления.

Диагностика технического состояния

Диагностика технического состояния

На готовом диагностическом оборудовании проверят данные памяти ЭБУ роботроника, выявят коды записанных ошибок. При необходимости проведут тестирование трансмиссии в разном режиме работы. После изучения полученной информации тщательным образом проверяется внешнее состояние КПП, износ деталей и уровень трансмиссионной жидкости.

Неисправности АКПП «Форд Фиеста»

На «Форд Фиеста» устанавливается также автоматическая коробка. Она произведена на основе стандартной планетарной конструкции. Другими словами, отличается особенностью торможения фрикционами и соединения с коленчатым валом через гидравлический механизм. Переход скоростей осуществляется посредством ЭБУ.

Как выявить неисправность и вернуть работоспособность АКПП Ford Fiesta

Неполадки с АКПП обычно выявляются по таким признакам:

  • вой КПП на холостом режиме, изменяющийся по мере повышения/понижения оборотов — отсутствие достаточного количества масла, износ колец, манжеты маслонасоса, поломка шестеренки;
  • жужжание АКПП при изменении частоты вращения — разрушение клапанного механизма, корректирующего состояние трансмиссионной жидкости;
  • вибрация на малых оборотах — поломка водяного насоса или деталей гидравлического трансформатора;
  • усиливающийся и ослабевающий дребезг при регулировании оборотов — разрушение планетарного ряда определенной передачи.

Неполадки с АКПП Ford Fiesta

Неполадки с АКПП Ford Fiesta

Важность своевременного техобслуживания коробки передач «Форд Фиеста»

Обслуживание КПП — точка, с которой начинается забота о машине в целом. Если автомат или робот встанет в режим аварийки, владельцу будет очень трудно эксплуатировать механизм. Поэтому такие процедуры, как проверка уровня и замена масла, надо проводить своевременно. Отдельное внимание уделяется ошибкам коробки передач (робот) на «Форд Фиеста».

За автоматической коробкой нужно следить минимум раз в год. А при появлении рывков, толчков и других схожих признаков во время переключения передач, отвозить машину на диагностику. Роботизированная КПП потребует еще больше времени и частоты проверки. Любой малейший симптом должен стать причиной проведения обслуживания и ремонта.

Гаснет панель приборов, машина не заводится.

Машина: Ford Fiesta
Машине: 7 лет
Пробег: 120 000 км.
Автозапуск: Установлен пол года назад.

Ситуация 1. Вставляю ключ, включаю зажигание, загораются все приборы, проходит тест, машина заводится как обычно, через не определенное время , все стрелки падают, магнитола отключается, дисплей не горит. Так же в не определенное время и по неизвестным причинам, приборная панель восстанавливает нормальную работу. И так постоянно. На движении автомобиля не отражается, если завел, то он не глохнет.

Ситуация 2. Вставляю ключ, включаю зажигание, загорается значок подушки безопасности и давление масла, стрелки лежат, машина не заводится, иммобилайзер мигает как сумасшедший. Ни какие попытки завести автомобиль не катят.

Ситуация 3. Завожу машину с автозапуска, загораются все приборы, проходит тест, машина заводится как обычно, все приборы работают, при установки ключа в зажигание, через не определенное время , все стрелки падают, магнитола отключается, дисплей не горит.

Ситуация 4. Вставляю ключ, включаю зажигание, загорается значок подушки безопасности, стрелки лежат, машина заводится и тут же глохнет.

1. Проверили все предохранители мультиметром, проверили все реле, все исправно.

2. Сняли приборную панель, пропаяли контактную площадку.

3. Проверили все провода за приборной панелью и в щитке предохранителей, методом шевеления в поиске разрыва или плохого контакта.

4. Стучали по всем видимым и невидимым местам, эффекта не дает.

Подскажите в какую сторону капать?

Есть подозрение, что села батарейка в ключе, но опять же двери центральный замок открывает, может на иммобилайзер не хватает.

Есть подозрение, что при установке сигналки с автозапуском, че нить не правильно подключили.

Читал тут на форуме, что нужно посчитать, сколько мигает иммобилайзер после длительного мигания, но у меня иммобилайзер (Ситуация 2) мигает как сумасшедший, и конца его миганиям не видно.

Панель гаснет без видимых причин и какой либо последовательности, на ходу или на стоянке. Гаснет хаотично, параллельно с панелью гаснет магнитола, так же и включается.

Режим самодиагностики щитка приборов.

ВНИМАНИЕ!
Данный метод диагностики не является полноценным и не отражает полной картины. Для полной диагностики рекомендуется адаптер ELS27 и программа forscan. На худой конец подойдет ELM-327 с небольшой доработкой.

Алгоритм включения режима самодиагностики
Справедлив для автомобилей первого, а также второго поколения с бортовым компьютером и без него.

Если необходимо выполнить тестирование на заведенной машине, достаточно на данном этапе просто повернуть ключ зажигания в положение СТАРТ и держать до полного запуска. Стартер будет отключен автоматически по факту запуска машины, через 2 секунды приборная панель вернется в режим самодиагностики.

Для выхода из тестового режима выключите зажигание или удерживайте нажатой кнопку более 3 сек.

Описание диагностики автомобилей первого поколения

Описание диагностики автомобилей второго поколения>
Для приборных панелей без бортового компьютера

tESt — Индикация включения режима.
gAgE — проверка стрелочных показометров. Стрелки должны плавно перейти на MAX, затем на MIN и вернуться в рабочее состояние.
888888 — Включаются все сегменты дисплея.
LeD — Включаются все световые индикаторы приборной панели.
r XXXX / FAIL — Версия и тип ROM щитка приборов.
ErXXXX — неизвестно.
E XX / FAIL — неизвестно.
dtXXXX — Дата изготовления щитка приборов.
dtc — список ошибок или nonE, если нету.
SPXXXX — значение скорости в милях в час.
SPXXXX — значение скорости в км/ч (значение должно быть не больше, чем показывает стрелочный индикатор).
SgXXXX — значение напряжения на датчике скорости (авто без АБС).
tAXXXX — значение оборотов (должно быть не больше, чем показывает стрелочныйиндикатор).
tgXXXX — значение напряжения ДПКВ.
od XXX — показывает изменяющееся значение показания одометра.
F XXX — индикация топливного датчика (000-009 — короткое замыкание, 255 — обрыв).
FgXXXX — вольтаж топливного датчика.
FL XX — индикация впрыска (меняется значение с каждым впрыском на +1).
FP XX — процентный уровень остатка топлива (00-64, FF — ошибка).
XXX C — температура двигателя (255 — ошибка).
XXX Cg — напряжение датчика температуры.
btXXX — напряжение аккумулятора.

Состояние аналогово/цифровых входов РСМ.

От A0-XX до A5-XX.
От A0-XX до A5-XX.
От A0-XX до A5-XX.
От A0-XX до A5-XX.
От A0-XX до A5-XX.
От A0-XX до A5-XX.

Порты шины CAN. 00 — нет устройства, иначе — есть.

От PA-HH до Pn-HH.
От PA-HH до Pn-HH.
От PA-HH до Pn-HH.
От PA-HH до Pn-HH.

Пока не понятно что связанное с ИММО.

От P1 XX до P4 XX.
От P1 XX до P4 XX.
От P1 XX до P4 XX.
От P1 XX до P4 XX.
dtEXXX — запас хода на остатки горючего.
rAFEXX — средний расход в милях на британский галон.

Для приборных панелей с бортовым компьютером.

GAUGE SWEEP — Проверка стрелочных указателей. Стрелки должны плавно дойти до МАХ, затем до MIN и вернуться в рабочее положение.
Черный ЖКИ дисплей — Проверка сегментов ЖКИ. Засвечиваются все сегменты ЖКИ.
LED TEST- Проверка всех сигнальных лампочек на панели приборов.
ROM LEVEL — Версия ROM.
NVM TARGET ROM.
NVM EEPROM LVL.
MANUFACTURE START — Начало производства.
MANUFACTURE HOURS — по всей видимости – Время производства? в шестнадцатиричном формате.
DTC 0 — Если есть код ошибки, то он высвечивается вместо надписи None. (NONE).
ROAD SPEED>Скорость в мил/час.
ROAD SPEED>Скорость в км/час.
SPEEDO GAUGE — вольтаж на спидометре.
ENGINE SPEED — Частота вращения двигателя в об/мин (цифровой тахометр).
TACHO GAUGE — Вольтаж ДПКВ.
ODO ROLL COUNT — Величина входного сигнала одометра. 0 — 254 нормально. 255 обрыв. (0) — короткое замыкание.
FUEL A/D INPUT — Указывает величину входного сигнала количества топлива. 000 — 009 Короткое замыкание. 010 — 254 Нормальный интервал. 255 Разрыв цепи.
FUEL GAUGE — Показания указателя уровня топлива в шестнадцатиричном формате.
FUEL FLOW — индикация событий впрыска. Смена на +1 — есть впрыск.
FUEL PERCENT — Уровень топлива в процентах. в шестнадцатиричном формате.
ENGINE TEMP — Температура охлаждающей жидкости в град. Цельсия (41 C).
TEMP GAUGE — Вольтаж датчика температуры ОЖ.
BATTERY — Напряжение аккумуляторной батареи.
DIST TO EMPTY — Расстояние до заправки в милях.
RAFE — средний расход (80 MPG).
PATS KE FLAGS> Активность иммобилайзера.

Состояние аналогово/цифровых входов РСМ.

A/D INPUT 0>(два разряда в шестнадцатиричном формате).
A/D INPUT 1>(два разряда в шестнадцатиричном формате).
A/D INPUT 2>(два разряда в шестнадцатиричном формате).
A/D INPUT 4>(два разряда в шестнадцатиричном формате).

Порты шины CAN. 00 — нет устройства, иначе — есть.

PORT A>(два разряда в шестнадцатиричном формате).
PORT B>(два разряда в шестнадцатиричном формате).
PORT E>(два разряда в шестнадцатиричном формате).
PORT H>(два разряда в шестнадцатиричном формате).
PORT J>(два разряда в шестнадцатиричном формате).
PORT K>(два разряда в шестнадцатиричном формате).
PORT L>(два разряда в шестнадцатиричном формате).
PORT M>(два разряда в шестнадцатиричном формате).
PORT P>(два разряда в шестнадцатиричном формате).
PORT S>(два разряда в шестнадцатиричном формате).
PORT T>(два разряда в шестнадцатиричном формате).
PORT U>(два разряда в шестнадцатиричном формате).
PORT V>(два разряда в шестнадцатиричном формате).
PORT W>(два разряда в шестнадцатиричном формате).

Пока не понятно что связанное с ИММО.

PERSONALITY 01>(два разряда в шестнадцатиричном формате).
PERSONALITY 02>(два разряда в шестнадцатиричном формате).
PERSONALITY 03>(два разряда в шестнадцатиричном формате).
PERSONALITY 04>(два разряда в шестнадцатиричном формате).

Стоит отметить, что не все ошибки системы выводятся на этом этапе диагностики автомобиля. Соответственно ошибки, появлявшиеся разово или если с момента их появления прошло 10 дней, то они не будут показаны в режиме самодиагностики (параметр DTC). Данные ошибки можно получить, используя внешние устройства — диагностическое оборудование или систему диагностики VDM.
Наиболее частые ошибки

Ошибки хранятся в блоке ЭБУ постоянно до сброса их на сервисе, в режиме самодиагностики отображаются ошибки, с момента появления которых не прошло 50ти запусков машины. После 50-ого запуска ошибки, если они не появлялись вновь, стираются сами.
Снятие клеммы с аккумулятора не сбрасывает ошибки.
Самодиагностика ГЕМ.

GEM можно диагностировать с помощью VDM. Дополнительно существует сервисный режим.
Этот сервисный режим позволяет осуществить проверку различных входных и выходных сигналов.
Активизация сервисного режима производится следующим образом:
• Включите и удерживайте переключатель обогрева заднего стекла.
• Установите замок зажигания в положение "II".
• Отпустите переключатель обогрева заднего стекла.
• 8 раз в течение 6 секунд включите переключатель обогрева заднего стекла.

На успешную активизацию указывают звуковой сигнал и мигнувшие указатели поворота.
ПРИМЕЧАНИЕ: Если на автомобилях с системой противоугонной сигнализации последняя сработала, сервисный режим нельзя активизировать.

Для проверки входных сигналов переключатель стеклоочистителей должен находиться в положении "выключено".
Соответствующие входные сигналы подтверждаются звуковым сигналом и миганием указателей поворота.
Следующие сигналы могут быть проверены в любой последовательности:

Указатели поворота (правые, левые, аварийная световая сигнализация).
Предупредительный сигнал — "свет включен".
Освещение салона.
Функция очистки лобового стекла.
Функция омывания лобового стекла.
Функция очистки заднего стекла.
Функция омывания заднего стекла.
Боковые двери/дверь багажного отделения.
Централизованное запирание.
Капот двигателя (на автомобилях с противоугонной сигнализацией).
Заднее стекло с обогревом.
Лобовое стекло с обогревом.

Для проверки выходных сигналов переключатель стеклоочистителей должен находиться в положении "прерывистая очистка". Каждое включение переключателя обогрева заднего стекла активирует и деактивирует следующие выходные сигналы в этой последовательности:

Передний стеклоочиститель (установка в парковочное положение подтверждается звуковым сигналом и миганием указателей поворота).
Обогрев заднего стекла.
Плафон(ы) освещения салона (переключатель плафонов должен находиться в режиме "включение от дверей").
Задний стеклоочиститель.
Обогрев лобового стекла (активируется только при работающем двигателе).

Через 20 секунд после последнего ввода GEM автоматически завершает сервисный режим.

Выйти из сервисного режима можно также вручную, выполнив следующие операции:

Включите и удерживайте переключатель обогрева заднего стекла.
Выведите замок зажигания из положения "II".
Отпустите переключатель обогрева заднего стекла.

О выходе из сервисного режима свидетельствуют 3 звуковых сигнала и мигание указателей поворота. Если одновременно включена диагностика GEM и приборного щитка, то на щиток выводятся ошибки DTC от блока GEM, то есть группа BODY.

Приборка форд фиеста диагностика

Ford Tranzit 2004 Год.

Ford_Transit_2004-24U16

Ford Tranzit 2007 Год.



Ford Tourneo Connect 2008 Год.




FORD Connect 2004-2005 Visteon

MCU: 68HC912D60

FORD FIESTA 2009 год
Контроллер 9S12HZ256



Ford_Fiesta_Visteon_2007-9S12H256VPV

Ford Mondeo 2003 ( MC68HC912D60 )

Ford Mondeo 2008


Pin2 = Gnd, Pin32 = +12v

Ford Expedition 1999-2001 Год

Focus 2003 Visteon 24U16

Ford Focus 2009



Ford Focus 2002 Год

Ford Focus-3 2008год. проц 9S12XHZ512

Ford Focus. проц MC9S12H256VPV Панель Visteon






4,32 pin = +12v
6,7,13 pin = Gnd


FORD Courier-Fiesta-Escort-Puma-Motorola MCU MC68HC11E20

Новость отредактировал: webmaster - 6-04-2018, 05:20
Причина: Добавлены разъёмы

Не заводится Ford Fiesta

Не заводится Форд Фиеста

Точную причину всегда могут определить опытные автомеханики, однако с вашей стороны будет не лишним уметь проверять основные узлы и устранять мелкие неисправности на месте или хотя бы просто завести автомобиль. В этом материале будет рассказано, почему не заводиться Форд Фиеста и что водителям делать в такой ситуации?

Основные причины и методы решения

Сложность заключается в том, что двигатель может не запускаться по огромному количеству причин. Далеко не факт, что вам удастся выяснить источник даже в гаражных условиях, не говоря уже о проведении манипуляций во дворе возле капота. Далее будут рассмотрены основные узлы, из-за которых автомобиль отказывается заводиться и ехать.

Проверяем напряжение

Проверка напряжения в авто

Первое и самое простое, что вы сможете сделать, - это проверить питание в бортовой сети автомобиля. Осмотрите блок предохранителей, большая часть из которых располагаются в монтажном блоке в салоне автомобиля, под панелью приборов с правой стороны. Другая часть располагается непосредственно в подкапотном пространстве.

Проверить предохранители можно с помощью индикаторной отвертки. Если лампочка индикатора горит на обоих контактах (или не горит, если предохранитель не задействован), то он целый. Если лампочка загорается только для одного контакта, то это говорит о его пробитии и необходимости замены. Не забудьте визуально осмотреть на предохранители. Оплавленные ножки говорят, что он перегорел.

Второй шаг – осмотр клемм аккумулятора, контактов и проверка напряжения на АКБ. Потребуется мультиметр. Если его нет, то попробуйте попросту завести авто и проследить за звуком стартера. Его медленное и тяжелое вращение говорит как раз о разряженной батарее. Это частое явление, если сигнализация или другая электронная система посадила АКБ за ночь. В таком случае стоит задуматься о покупке нового аккумулятора.

Завести машину при севшем АКБ можно с помощью «прикуривания» от другого автомобиля или «с толкача», если у вас механическая коробка передач. Задачи вполне посильные, если вы найдете тех, кто вам поможет.

Воздушный фильтр

Проверка воздушного фильтра

Если он сильно засорился, в мотор практически не поступает воздуха. Элемент легко проверить и заменить, поэтому этот шаг необходимо выполнить одним из первых. Воздушный фильтр следует менять каждые 15-30 тысяч километров. Если вы живете в крупном городе, при этом регулярно совершаете поездки, компонент может засоряться еще быстрее.

Стартер

Проверка стартера

Если аккумуляторная батарея, контакты и высоковольтные провода в порядке, ищите проблему в системе зажигания. Вы четко услышите, когда не заводится Форд Фиеста и стартер не крутит. В первую очередь, конечно же, проверьте гнездо для ключа зажигания:

  • Вставьте ключ в замок зажигания и поверните его во 2-ое положение. Если на приборной панели не загорелись красные лампочки, то неисправность именно в гнезде.
  • Попробуйте включить фары во время запуска мотора. Если они начинают тускнеть, то с зажиганием все нормально.
  • Проверьте целостность ключа. В редких случаях он может деформироваться или стереться, из-за чего авто просто не заводится. Обратите внимание, что в заводском ключе установлен специальный чип, который разрешает машине заводиться. При его поломке или неправильном перепрограммировании авто может не распознавать ключ.

Поломка может быть и в самом стартере. Его полную проверку могут сделать только специалисты. Со своей стороны, конечно же, можно попробовать подключить тестер и замерить напряжение. Если при повороте ключа зажигания на тестере показывается напряжение, но стартер не прокручивается, то понадобится замена или ремонт этого узла. Помните, что любые работы с электрикой необходимо проводить максимально осторожно, идеально – в диэлектрических рукавицах.

Дополнительно с помощью мультиметра в гаражных условиях можно проверить катушку зажигания, однако для удобства вам придется ее демонтировать. Мультиметр подключается к разъемам 2-3 и 1-4. Показания мультиметра должны быть от 8 до 9 кОм, при этом не отличатся друг от друга. Эти данные также описаны в техническом руководстве к машине. Если значение прибора неизменно остается нулем, то это явный признак короткого замыкания. Решение – покупка и установка новой катушки. Часть дефектов определить невозможно даже тестером, поэтому не стоит на все 100% полагаться на вышеописанный тест.

Иногда в крышке распределения зажигания происходит обильное скопление влаги, из-за чего двигатель не запускается. Водителям следует тщательно вытереть весь конденсат сухой тряпкой и проверить крышку на наличие трещин. Если прокручивание стартера отчетливо слышно, то необходимо следовать далее и проверить формирование искры в моторе.

Осматриваем свечи зажигания

Осматриваем свечи зажигания

Эти элементы служат для воспламенения в цилиндре топливовоздушной смеси. При долгой прокрутке стартера свечи элементарно может залить, после чего потребуется новый комплект. Обильное количество нагара также нарушает работы этих компонентов. Полезной информацией для водителей будет определение источника проблемы по цвету и типу нагара:

  • Бархатный черный. Говорит о слишком высоком содержании в смеси топлива. Причиной может быть неправильная работа электронного блока управления, сломанный лямбда-зонд, критический засор в воздушном фильтре или поломка воздушной заслонки.
  • Белый. Смесь слишком обедненная. Чаще всего появляется из-за использования некачественного топлива или свечей, которые имеют некорректное калильное число.
  • Красный. Вызван использованием бензина с высоким содержанием металлических присадок.
  • Позолоченный, золотой или масляный. В таком случае в камеру сгорания попадает масло. Дополнительным симптомом служит высокий уровень дымности выхлопа. Возможная причина – выработка цилиндра или залегание поршневых колец.

Не стоит пренебрегать появлением налета на свечах, поскольку это говорит о наличии неисправности. Направьтесь на профессиональную диагностику, проверьте мотор и работу электронного блока управления.

Неисправности топливной системы

Неисправности топливной системы Фиесты

Еще один узел автомобиля, который необходимо проверять, если Ford Fiesta не заводится. В машине используется электронная система управления подачи топлива. Естественно, сделать самостоятельную диагностику без специализированных стендов невозможно, но некоторые работы провести реально. Тщательно проверьте и осмотрите провода в подкапотном пространстве. На каждую форсунку идет отдельный провод. Протестируйте их мультиметром и проверьте целостность изоляционного слоя.

За подачу топлива отвечает топливный насос. Его диагностикой могут заняться в специализированных техцентрах, но можно изменить напряжение на положительном проводе насоса. Если показания нулевые, то осмотрите соответствующий предохранитель и реле топливного насоса. Не забудьте про топливный фильтр. Если он засорился слишком сильно, то топливо элементарно не будет поступать в мотор. Фильтры в машине (топливный, воздушный, масляный и салонный) – это расходные элементы, которые необходимо менять с определенной периодичностью. Подробную информацию вы всегда можете узнать в технической документации к Ford Fiesta.

Отсутствие компрессии

Отсутствие компрессии

Если Фиеста не заводится, стоит проверить компрессию. Когда поршень находится в наивысшей мертвой точке, в цилиндре должно быть определенное давление, которое и называется компрессией. Измерения проводят при помощи компрессометра, которого у большинства водителей нет. О недостаточном давлении могут свидетельствовать другие признаки, которые, возможно, вы наблюдали ранее:

  • нестабильная работа ДВС;
  • нестабильные холостые обороты;
  • появление сизого дыма из выхлопной трубы;
  • повышенный расход масла и топлива.

Если вы замечали эти симптомы, при этом мотор вдруг перестал заводиться, направляйтесь на диагностику и определите точную причину потери компрессии. Возможно, вам предстоит замена деталей поршневой группы или дорогостоящий ремонт двигателя.

Проверка ремня ГРМ

Проверка ремня ГРМ в Фиесте

В моторе для согласования вращения коленчатого и распределительного валов используется специальный ремень. Он изготавливается из прочной резины, которая со временем может растягиваться или даже рваться. В итоге, конечно же, водители могут столкнуться с повреждением клапанов, что сделает запуск мотора невозможным. Стартер будет исправно прокручиваться, но завести машину вам так и не удастся.

Ремень ГРМ необходимо менять по мере износа или через каждые 60 тысяч километров пробега. В ходе каждого ТО обязательно проверяйте уровень натяжения. Проскальзывание хотя бы на одно деление коленчатого или распределительного вала приведет к серьезным последствиям. Придется раскошеливаться на капитальный ремонт. Также стоит диагностировать датчики валов.

Мотор не запускается в мороз

Мотор не запускается в мороз

Это одна из самых частых проблем, так как низкие температуры в минус 15-20 градусов Цельсия неблагоприятно сказывают практически на любом автомобиле. Чаще всего при таких морозах страдает аккумуляторы, который способен потерять до 50% своего заряда. Водителям необходимо включить фары на 10-15 минут, чтобы слегка «раскачать» АКБ. После разогрева электролита батарея даст заряд, достаточный для старта двигателя. Не крутите стартер больше 5 секунд. Во-первых, вы можете окончательно посадить аккумулятор. Во-вторых, залить свечи на таком морозе – это серьезная проблема.

Мороз неблагоприятно сказывается на работе стартера, подвергая его дополнительным нагрузкам. Например, в холодную температуру автомобиль сталкивается со следующими проблемами:

  • сильное загустение масла;
  • «примерзание» движущихся деталей, которое происходит непосредственно из-за заледеневшего конденсата;
  • увеличение компрессии при уменьшении геометрических размеров цилиндра в мороз;
  • изменение контактных сопротивлений силовой электропроводки.

Таким образом, важно не только не допускать долгой работы стартера, но и делать перерывы между отдельными попытками завести мотор в 2-3 минуты.

Крайне популярны в зимний период спецсредства под названием «Быстрый Старт», благодаря которым завести машину становится легче. Это аэрозоль, в состав которого входит диэфир, стабилизаторы, пропан, бутан. Эти соединения обеспечивают лучшую воспламеняемость топлива и стабильное горение. Пользоваться этим средством очень просто. Необходимо брюзгнуть состав во впускной коллектор. Как правило, впрыскивают его на протяжении 3 секунд, однако точную информацию необходимо читать в инструкции к средству.

«Быстрый Старт» будет незаменим в сильные морозы, но злоупотреблять им не стоит. Частое использование может привести к детонации. Также средство смывает масло, что приводит к увеличению рабочих температур и последующему перегреву.

Теперь вы знаете, почему не заводится машина Форд Фиеста и как с этим бороться. Решить на месте водители могут немногие проблемы. Если ни один из вышеперечисленных советов вам не помог даже после тщательной проверки в гараже, обязательно направьтесь в сервисный центр.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

Читайте также: