Прицеп на камаз своими руками

Обновлено: 05.07.2024

Легковой прицеп своими руками

Автомобиль – это не роскошь, как полагают пешеходы. Человек шагнул далеко в развитии, овладев механизированной колесной техникой. Сегодня эта жилка, хоть и не такая сильная, но не менее навязчивая, продолжает будоражить умы любителей автотранспорта от больших заводов до гаражных мастерских. Именно в этом порядке. Ведь у последних меньше ресурсов при куда большем желании поэкспериментировать. Конструирование прицепа для авто своими руками подходящая цель.

Самодельный прицеп

Типы автоприцепов собранных своими руками

Бизнес и промышленность используют профессиональные прицепы, оснащенные специальным оборудованием под конкретный груз. Они отличаются дополнительной грузоподъёмностью, способностью качественно отрабатывать ее при различных условиях. Некоторые компоненты изготавливаются на заводе при помощи сложной технологии, неподвластной в гараже: цинковое покрытие, крепкая сварка.

Рама прицепа

Поэтому не стоит замахиваться на прицеп свыше 750 кг, к тому же он предполагает категорию «Е». Но если такое положение вещей не устраивает автомобилиста, то он бросает вызов двухосной конструкции универсального назначения и тестирует как угодно. До первой модификации.

Самодельный прицеп

Выбор типа прицепа зависит от того, что перевозить и какие материалы для изготовления завалялись. Четырех миллиметровый уголок или профиль, два колеса отечественной машины, комплект рессор, провода с фонарями уже выводят агрегат в класс самодельных одноосных прицепов до 750 кг. Фанера для бортов и дна вещь не дефицитная, в отличие от толстого листового металла, который ещё следует раскроить. Главное – не экономить на сцепном механизме. Выполнение соединительного узла не обойдется одними болтами и гайками. Для повышенной безопасности самодельного прицепа лучше купить специальный крепёж на фаркоп. Решивший создавать легковой автоприцеп своими руками уже знает, что такое прицеп и какими они бывают, но информация нормативов изготовления устройств тсу даст возможность эксплуатации чуда техники даже после первой остановки ДПС ГИБДД.

Это нужно знать

Во-первых, это упрощённый список требований ГОСТ 37.001.220-80, приведённый ниже:

  1. Разрешённая масса прицепа до:
    • 1,8 т;
    • Не тяжелее массы буксира или его половины, когда ТСУ без тормозов;
  2. Разрешённая длина не более:
    • 8 м;
    • Не длиннее авто в полтора раза;
  3. Разрешённая ширина не более:
    • 230 см;
    • Не шире авто на 20 см с обеих сторон;
  4. Разрешённая высота не более:
    • 3 м;
    • Не выше колеи колёс прицепа в 1,8 раза;
  5. Центр тяжести с грузом не выше ширины колеи, умноженной на 0,725;
  6. Дорожный просвет не меньше клиренса авто;
  7. Самодельный прицеп для легкового автомобиля может быть только одноосным. (Спаренная ось – это также одноосная конструкция, хотя называется двухосной в среде автолюбителей). Расстояние между осями спаренной конструкции до 1 м;
  8. Прицеп должен иметь нагрузку на каждую сторону не выше 0,55% собственного веса;
  9. Нагрузка на сцепку 25-100 кгс.
  10. Сцепное устройство должно быть оснащено:
    • Неразъёмной тросом, цепью на случай внезапного отсоединения ТСУ от авто при езде;
    • Самодельными противооткатами (башмаками);
    • Домкратной площадкой;
    • Съёмным рычажным тормозом;
    • Брызговиками, крыльями;
    • Вывеской для знака;
    • Стойкой опоры;
    • Запасным колесом аналогичным автомобилю;
    • Осветительными приборами, проводкой и вилкой.

Процесс изготовления прицепа

Изготовление легкового прицепа своими руками, базирующееся на вышеизложенной информации, пододвигает мастера к чертежу будущей модели и поиску материалов соответствующего размера.

Чертеж прицепа

Существуют базовые чертежи. Но есть один нюанс: они предполагают непосредственную сборку при комплектующих, отсутствие которых может озадачить или вообще отпугнуть от затеи сделать своими руками прицеп. Результативный путь сочетает экономию, желание резать, варить, крутить и способность дать зачётный результат. Поэтому стоит перечислить необходимые для изготовления детали и разделить их на самодельные и покупные:

  • Квадратный металлопрокат 30х60 мм или 25х25 мм подойдёт для рамы, стойки, дополнительных рёбер жёсткости. Хотя для последних подходит и уголок на 40 мм. П-образный швеллер подойдёт для балок моста.
  • Борта и дно делаются из толстой многослойной фанеры 10-12 мм или листа оцинкованного железа 0,8 мм. При комбинировании получится экономный вариант. В любом случае крепёж конструкции для бортов должен объединять кузов.
  • Ходовую часть легче найти на разборе «Жигулей» или «Москвича». В неё входят:
    • Ось;
    • Ступицы;
    • Рессоры;
    • Рессорные серьги;
    • Стремянка с подкладками;
    • Амортизаторы;
    • Колёса.

    Полная находка будет удачей, да и отдельный подбор при знании не займет много времени. Решение ходовой части – это 70%. Если покупать независимую торсионную или резино-жгутовую подвеску, остальные части ходовой придётся покупать по причине наименьшей универсальности. Мало кому понравиться растачивать купленную запчасть под старые комплектующие. Амортизаторы стоит купить новые.

    • Застёжки и крепления для бортов распространены в хозяйственных магазинах.
    • Трёх миллиметровый трос или цепь .
    • Электрика делается из многожильного кабеля. А вот фонари с розеткой надо купить.
    • Зажим на фаркоп – вот на чём нежелательно экономить.

    Чтобы сделать двухосный прицеп для авто самостоятельно, понадобиться тот же материал, только в двукратном наименовании. При правильном порядке действий первым делом будет умение варить металл, а последним поиск тента или материала для его изготовления. Если варить не доводилось, нужно обратиться к знатоку, предварительно подготовив всё, что надо приварить. На этапе проектирования надо учесть самосвальную систему. Если она задумана, то конструктив кузова нуждается в петельных механизмах и отдельных усилителях прочности.

    Двухосный прицеп

    Сборка автоприцепа своими руками

    Нельзя проходить мимо составления чертежа. Подготовительные действия могут не оставить в памяти цифр. Наглядность обеспечивает зрительный контроль, понимание сборки, к тому же, если будет помощь со стороны мастера при сварке, либо фрезеровании. Подведение итогов сбора материала, комплектующих, инструментов дадут разрешение к началу действий:

    1. Резка швеллера начинается с отмеривания отрезков нужной длины.
    2. Отпиленные части рамы укладываются на ровную поверхность для сваривания. Ровные углы и плоскости обеспечат точную фиксацию бортов. Следом варятся ребра жёсткости. Система лонжеронов (продольные) и траверсов (поперечные части).
    3. Перед привариванием кронштейнов под рессоры следует отмерить один метр сзади прицепа до предполагаемой середины балки моста. Там будет точка сварки. Ось должна быть смещена от центра к заднему борту. Также привариваются крепления амортизаторов.
    4. Независимо V-образное дышло или прямое, оно может быть съёмным. Тогда приваривать надо кронштейны с отверстиями под болты. Дышло подвергается центровке.
    5. Далее следует установка ходовой части: оси, рессор, амортизаторов. Ставятся ступицы и колёса.
    6. Перевёрнутая рама с колёсами подвергается дальнейшей сборке. Устанавливается тягово-сцепное устройство. Оно требует внимания. Подходит вариант фиксации его на фаркопе и подката прицепа за дышло к авто. Сцепка с дышлом может быть сварная или болтовая, разборная. Нельзя забывать про установку тросов и цепи безопасности.
    7. Порядок монтажа днища и бортов следует из чертежа. Но после примерки их надо снять для фиксации проводки с приборами освещения.
    8. Фонари заднего хода, поворотники, габариты и стоп-фонарь соответствуют освещению авто. Для параллельного соединения используется соответствующий разъем: вилка. Розетка располагается на фаркопе.
    9. После проверки установленных узлов происходит монтаж крыльев.

    Видео инструкция по изготовлению прицепа

    Тест образца проводится с постепенным увеличением груза. Желательно, чтобы кто-то помогал в этом деле, зрительно фиксируя работу подвески и сцепного узла. Покраска антикоррозийным покрытием производится на любой стадии монтажа. Это зависит от доступности покрываемых мест.

    Последним этапом будет регистрация самодельной модели собственного производства. ГИБДД отправит владельца и прицепом на экспертизу. Важно, чтобы лаборатория была аккредитована. Надо сохранять чеки на использованные комплектующие, а главное – сертификат на шарнирное устройство, тот самый крепежный элемент. При таком обстоятельстве его лучше покупать. Из стандартных бумаг нужны: копия паспорта владельца и авто, фотографии прицепа для легковых автомобилей своими руками, заявление в ГИБДД о постановке тягово-сцепного устройства на учет, квитанцию о госпошлине. При наличии документов раньше надо было пройти технический осмотр, положительным решением которого признавалось соответствие прицепа нормам, после чего ставили на учет и выдавали номера. Более подробна данная процедура описана в данной статье.

    Внедорожный прицеп

    Постоянно проходят мероприятия и выставки для демонстрации автомобильной техники. Автомобилисты любят похвастаться легковым прицепом, созданным своими руками, который вписывается под стиль авто, хотя бы за счет цветовой гаммы. Сегодня выгодно делать прицеп самостоятельно. Индивидуальные решения пополняют коллекцию технических находок при конструировании прицепа. Надежность и безопасность остаётся неизменным правилом.

    Как сварить простую и надежную конструкцию закрытий бортов грузовика

    Друзья всех приветствую. Последний мой сварочный заказ был связан с переделкой грузового прицепа Маз. А точнее полной переделкой заводских бортов, которые давно просились в пункт приема чермета. Они основательно подгнили и дальнейшая их эксплуатация была нежелательной.

    Надеюсь статья будет интересна не только людям, которые связаны с грузовиками и дальнобоем, но и всем, кому небезразлична тема сварки и самоделок из металла.

    Поэтому было принято решение полностью сварить новые борта на этот прицеп. Не только сварить, но и навесить их, сделав новую систему закрытий.

    Сама рамка борта сварена из профильной трубы 30 на 60 толщиной 2 мм. Углы зарезаю под 45 градусов-так конструкция будет более крепкой.

    Листовой металл для бортов в этот раз использовал холоднокатаный, толщиной как и рамка-2 мм.

    Сами закрывашки прячутся в так называемые карманы. Карманы представляют собой углубления по краям борта на глубину одной из сторон профильной трубы- в данном случае эта глубина составляет 30 мм.

    Борт по краям прижимается 10 швеллером с укороченными полками. Также этот швеллер усиливается сороковой полосой толщиной 4 мм-получается довольно надежно и крепко.

    Середины бортов прижимаются уголками, которые в свою очередь мы также усиливаем сороковой полосой. Все эти прижимы привариваются на 20 трубу, которая вращается во втулках из 25 трубы, приваренной к боковому швеллеру платформы прицепа.

    Сами запоры этой конструкции представляют собой направляющую и крюк из 20 кругляка, который входит в ручку и фиксирует в хорошо поджатом состоянии всю эту систему закрытия бортов.

    Еще одна важная особенность такой системы закрытий это то, что она не выходит за габариты самого борта-это довольно удобно и эстетично.

    Для более наглядного знакомства с такой системой закрытий бортов предлагаю посмотреть коротенькое видео

    Изготовление самосвального прицепа для легкового автомобиля своими руками

    Легковые прицепы наиболее распространены среди дачников, жителей пригорода и сельской местности. Это возможности перевозить намного больше груза, чем способен вместить автомобиль с учётом багажного отсека и пространства в салоне.

    Самосвальный прицеп для легкового автомобиля

    С помощью прицепов осуществляется перевозка самых разнообразных грузов, включая сыпучие. Для разгрузки обычно применяют физическую силу, лопаты и прочие инструменты, поскольку опрокинуть прицеп не так легко. Но чтобы упростить подобную задачу, были разработаны самосвальные системы, применяемые не только на грузовых, но и на легковых прицепах.

    Подобные конструкции можно приобрести от производителя либо попытаться сделать своими руками. Каждый вариант имеет свои объективные преимущества.

    В чём особенности конструкции

    Перед изготовлением самосвального прицепа для легкового автомобиля своими руками нужно узнать некоторые подробности относительно подобных прицепных транспортных средств.

    У многих самосвальная система ассоциируется с грузовыми машинами. Хотя на практике уже давно эту систему адаптировали к обычным гражданским легковым ТС.

    Самосвальный узел упрощает выгрузку сыпучего, навалочного груза, способствует упрощённой загрузке и выгрузке мотоциклов, квадроциклов, снегоходов, плавательных средств и пр.

    Можно выделить несколько особенностей, которыми характеризуются заводские самосвальные автоприцепы:

    • большинство из них имеют оцинкованный кузов (частично или полностью);
    • предусмотрено внутреннее крепление, чтобы надёжно фиксировать груз;
    • сразу все борта имеют откидную конструкцию;
    • по длине могут быть стандартными и удлинёнными;
    • предусматривается возможность для увеличения дышла;
    • по длине варьируются в пределах от 3 до 4 метров в основном;
    • по ширине это диапазон от 1,4 до 1,8 метра;
    • высота бортов порядка 30-40 см.

    Самосвальный узел прицепа

    Конструктивная особенность заключается в том, что кузов с рамой имеют подвижное соединение, реализованное с помощью шарнирного механизма. Это не позволяет кузову опрокинуться во время движения, но при необходимости легко сваливается груз. Используемые сопряжения методом сварки соединяют с рамой прицепа и прикручивают непосредственно к лонжеронам. В передней части применяется специальный фиксатор. Обычно это самый простой шпингалет.

    Разновидности

    У прицепов-самосвалов для легковых автомобилей своими руками бывают различные варианты исполнения, по аналогии с заводскими моделями.

    Их можно разделить на 2 подкатегории, в зависимости от числа осей:

    • одноосные;
    • двухосные.

    Особого внимания заслуживает подъёмный механизм, который применяется на самосвальных авто прицепах.

    Выделяют 3 варианта подъёмных механизмов:

    Механический самосвальный прицеп

    Если вас интересуют легковые прицепы-самосвалы, есть несколько вариантов для получения требуемого прицепного транспортного средства.

    Рекомендации по выбору

    Перед покупкой или сборкой нужно определить, где и в каких условиях в основном будет эксплуатироваться автоприцеп. Это обусловлено тем, что для прицепов предусмотрены разные варианты подвески. То, что подходит для города и трассы, будет не лучшим выбором для сельской местности и бездорожья.

    Тут следует принимать во внимание такие моменты:

    • Торсионная или резино-жгутовая подвеска отлично подойдёт для частого прохождения поворотов. В плане ухода неприхотливая, но непригодная к ремонту. Если торсион выходит из строя, требуется полная замена. Лучше чувствует себя на сравнительно ровной дороге. По уровню комфорта уступает конкуренту.
    • Рессорная. Такая подвеска одинаково хорошо ведёт себя в условиях трассы и бездорожья, достойно проявляет свои характеристики в городе. Конструкция прочная, более лёгкая по сравнению с торсионным аналогом. Некоторые рессоры могут выйти из строя. Но это всё равно позволит продолжить движение. Пригодна к ремонту. Можно облегчить или усилить конструкцию, сняв или добавив несколько рессор.

    Также стоит учесть, что резино-жгутовая подвеска обойдётся дешевле при покупке. Но рессорная система объективно даёт больше преимуществ, а потому и стоит дороже.

    Получить легковой самосвальный прицеп можно несколькими способами:

    • Купить готовую модель от завода-производителя. Множество заводов, которые специализируются на прицепах, имеют в своём ассортименте внушительный список самосвальных моделей. Они разработаны строго по ГОСТам, а потому с регистрацией в ГИБДД проблем точно не возникнет.
    • Собрать из подручных материалов. Предусматривается полная сборка, начиная буквально с нуля. Сложный вариант для тех, кто никогда с подобным не сталкивался. Но с финансовой точки зрения можно существенно сэкономить. Проблема заключается в сертификации, прохождении испытаний и регистрации.
    • Переделать готовый прицеп. За основу берётся любая бортовая модель, и в неё вносятся соответствующие конструктивные изменения.

    Рессорная подвеска для самосвального прицепа

    На практике собрать прицеп-самосвал с нуля не так сложно. Но если никакого опыта и знаний в этой области нет, лучше не начинать.

    Придерживаясь всех правил и стандартов, собранный самостоятельно прицеп не уступит заводским аналогам и позволит беспрепятственно выполнять поставленные перед прицепом задачи.

    Сборка своими руками

    Есть огромное количество примеров, схем и чертежей, по которым можно самостоятельно изготовить самосвальный легковой прицеп.

    Акцентируем внимание на одном из вариантов. Тут у вас будет пространство для творчества, внесения собственных доработок и усовершенствования конструкции.

    Касательно базовой конструкции прицепа можно дать несколько основных рекомендаций:

    • для изготовления рамы будущего прицепа лучше использовать качественную сталь с квадратным сечением размером 40х40 миллиметров;
    • ходовую часть можно не собирать, а просто взять у какой-нибудь подходящей коляски от автомобиля;
    • в качестве подвески вполне можно задействовать пружины от мотоциклов типа Урал или Ява, а также найти комплект гидравлических амортизаторов либо приобрести их;
    • соединить мост и раму можно с помощью подкосов (их активно применяют в строительстве, и не только).

    Далее несколько рекомендаций по изготовлению.

    Если вы хотите реализовать пневматическую систему опрокидывания, тогда между установленными лонжеронами на днище кузова прицепа фиксируются камеры от колёс. Обычно используют 3 камеры, заключая их внутрь чехла из прочного материала. Подойдёт качественный и плотный брезент.

    Фиксация осуществляется винтами типа М5 к кольцам на основе металлического уголка. Их располагают на раме, днище кузова.

    Используя резьбовые патрубки, гайки, набор прокладок и шайб, камеры объединяются между собой в единую систему. В нижнюю часть камеры крепят специальный штуцер L-образной формы. На него натягивается прочный шланг из резины.

    Чтобы опрокинуть подобную конструкцию, достаточно надеть второй конец шланга на выхлопную трубу и запустить двигатель. В среднем на подъём кузова уходит около 3-4 минут. Если нужно опустить кузов, отсоединяется шланг и из камер стравливается воздух.

    Подобная система достаточно эффективная и не самая сложная в реализации. Но на практике может пригодиться далеко не всем. Для решения бытовых вопросов, организации работы на участке, проведения небольших строительных работ на даче или в частном доме порой достаточно обычной механической системы опускания прицепа.

    Одноосные прицепы и вовсе могут прекрасно обойтись без самосвального узла, поскольку они способны сами по себе опрокидываться. Достаточно лишь убрать подпорку и позволить силе притяжения сделать своё дело. Но обязательным условием для комфортного сваливания груза будет наличие откидного или съёмного борта.

    Схема Подключения Прицепа Камаз

    Следящее действие осуществляется ступенчатым поршнем.


    КамАЗ 5511 установка двухпроводного крана управления тормозами прицепа

    Способы подключения розетки фаркопа

    Розовый — фара заднего хода.


    Серый — в отличие от оранжевого, этот контакт обеспечивает работу только при включенном зажигании.


    Семиконтактный разъем на современных иностранных автомобилях чаще всего не используется.


    Современные прицепные автотранспортные средства чаще оборудуются двухпроводными приводами, имеющими две магистрали и обеспечивающими надежное управление тормозами прицепа.


    Производитель предоставляет своим клиентам широкий ряд продукции.
    Спиральный кабель подключения прицепа / полуприцепа.От тягаче к прицепу. Куда,какой провод,разъём

    ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ РЕМОНТА И ЭКСПЛУАТАЦИИ ГРУЗОВОЙ СПЕЦТЕХНИКИ.

    Ответы на 3 часто задаваемых вопроса о подключения розетки фаркопа



    Дмитрий При таком способе подключения бортовая электроника не видит электрооборудование прицепа. На электронные блоки также устанавливают специальный переходник.

    При растормаживании процессы происходят в обратном порядке, и сжатый воздух из тормозных камер прицепа выходит в атмосферу через вывод III, открытый выпускной клапан 6, вывод IV и атмосферный вывод воздухораспределителя. Проводку соединяют с сигнальными цепями, только в этом случае сигналы на светотехнику буксируемого устройства поступают не с машины, а с блока согласования, а его присутствие электроникой не воспринимается.

    На астра бк думает что подключён прицеп и тестирует его постоянно типа проверте стоп сигналы повороты. Черно-белый — контакт, имеющий отрицательный заряд противопоставляется положительному серому контакт-сигналу в электрике на фаркопе. Большинство соединений нашел, но за счет окисленных контактов соединение нестабильно и ездить нормально нельзя.
    Небольшой апгрейд. Клапана подъёма кузова, замена стареньких на евро

    Назначение и расположение выводов розетки освещения S и N типа

    Такая схема подключения розетки для прицепа несложная, поэтому большинство автолюбителей делают ее самостоятельно. Таким образом, осуществляется следящее действие. Проще всего такие прицепы подключать к стандартной, принятой в России розетке через соответствующие переходники, имеющиеся в свободной продаже.

    Если выключить габаритные огни, то не горит?

    От прицепа идут 4 провода: черный, голубой, белый, красный. При этом впускной клапан закрывается, а выпускной клапан открывается, сообщаясь с окружающей средой. Крышка Предварительно ознакомьтесь с расположением всех семи подключаемых разъемов. Номер контакта.

    Написать отзыв

    Если вместо грузового прицепа необходимо подключить трейлер, то используют розетку на 13 контактов. Однотипные головки на тягаче и прицепе обычно окрашивают в одинаковый цвет. В случае торможения рабочей тормозной системой двумя контурами сжатый воздух от нижней и верхней секций двухсекционного тормозного крана подводится к соответствующим выводам на клапане управления.

    Олег Схема подключения разъема прицепа распиновка розетки фаркопа У вас на прицепе противотуманный фонарь не горит или на машине?

    Как избежать ошибок при подключении распиновки на 7 пин

    С появлением цифровых схем управления световыми приборами и другим электрооборудования автомобиля такой метод стал опасен. Сжатый воздух будет поступать до тех пор, пока не наступит равновесие: в верхней секции — между давлением воздуха на следящий поршень снизу и давлением воздуха и уравновешивающей пружины на этот же поршень сверху; в средней и нижней секции — между давлением сжатого воздуха на поршень сверху и давлением воздуха, действующем на мембрану снизу. Вследствие разности давлений сверху и снизу ступенчатый поршень начинает перемещаться вниз, и, упираясь в упорное кольцо, перемещает вниз шток, который закрывает окно выпускного клапана.

    Решил поменять всю проводку, родной не нашел, посоветовали МЗСА , сказали, что похоже. Для защиты тормозной системы прицепа или полуприцепа от попадания пыли и грязи на входе в пневмопривод прицепного средства устанавливаются магистральные фильтры. Затормаживание прицепа осуществляется путем возвращения рукоятки крана оттормаживания в исходное положение. Она понятная и наглядная. Схемы различных видов розеток На автомобилях отечественного производства чаще всего устанавливаются электрические разъемы на 7 пинов.
    Как должен работать кран управления подъёма кузова на КАМАЗе самосвал

    Изготавливаем прицеп для легкового автомобиля своими руками


    Практически у каждого владельца автомашины возникает потребность в транспортировке груза больших размеров, но не слишком большого веса. Багажник для таких целей не всегда подходит и тогда на выручку приходит прицеп. Но совершенно не обязательно тратить деньги на покупку такой необходимой в хозяйстве вещи, можно изготовить прицеп легкового автомобиля своими руками .

    Начинаем работы с изготовления рамы

    Основой любого автоприцепа является его рама. Срок его службы определяется прочностью и жесткостью рамы. Большую надежность соединения может гарантировать использование сварки для собирания в единую конструкцию составляющих частей.

    Но начинать работы рекомендуется с уточнения цифр длины и ширины основополагающей конструкции. Ее размер высчитывается по наружной стороне каркаса. При определении ширины нужно к цифровым показателям расстояния по внутренним боковым стенкам добавить удвоенную цифру толщины размера стенки. В случае если вы планируете расположить основание между колесами, вам следует прибавить к полученным показателям еще расстояние между колесом и бортом прицепа.


    После того как вы определились с размерами, можно произвести первую примерку каркаса. Для этого профиль из металла нужно разложить на выровненной поверхности в помещении, соблюдая при этом строгую перпендикулярность составляющих каркаса и соединить их при помощи временных зажимов. Этими действиями вы проконтролируете конфигурацию рамы будущего прицепа, для чего потребуется строительной рулеткой определить расстояния рамы по двум диагоналям в прямоугольнике. Показатели длины должны быть равными, разрешается расхождение в 3-5% от получившейся величины. Выполняя данные работы прицеп легкового автомобиля своими руками можно усилить ребром жесткости ввиду того, что геометрическая фигура прямоугольной или квадратной формы является не очень устойчивой для нагрузки.

    Начинаем соединять прицеп с автомашиной

    В случае, если вы на своем авто пользуетесь еще и иными прицепными устройствами, то для самодельного прицепа следует подобрать шар сцепления аналогичных размеров во избежание дополнительных трудностей.

    При изготовлении данной сцепной части следует помнить, что при наименьшей длине частей соединения вы получаете увеличение быстроты реагирования прицепа на маневры автомашины. То есть даже если ведущие колеса переместились на малую величину, прицеп быстро повторит маневр, что может спровоцировать падение или деформирование находящихся в нем вещей. Наилучшей признана длина от полутора до двух с половиной метров, принимая во внимание предназначения устройства.


    Для изготовления прицепного устройства подойдет труба квадратной формы из стали, их вам потребуется три штуки. Будет лучше и прочнее соединить все трубы сваркой и для увеличения прочности произвести усиление данного узла уголком из металла. Перед началом сварочных работ желательно произвести дополнительную примерку для того, чтобы середина места соединения приходилась строго по прицепной оси.

    Затем можно приступить к монтированию цепи или троса для страховочных целей. Его длина должна быть такой, чтобы при движении прицепа он не полз по дороге. Для удобства перемещения прицепа без автомашины частенько в сцепке устанавливают складывающееся колесо не очень больших размеров.

    Следующим этапом прицеп легкового автомобиля своими руками пополняется муфтой для соединения

    При установке муфты соединения можно воспользоваться креплением частей методом сварки или закрепить их на болты. Перед тем как перейти к финальной стадии закрепления на раме, не лишним будет проверить, насколько пазы желоба совпадают по размерам с трубами основания. При этом следует знать, что ширина паза не должна превышать ширину трубы больше чем на полсантиметра.


    Если вы закрепите муфту методом сварки, прицеп получит дополнительную прочность данного узла, а для проведения демонтажных работ вам не обойтись без газовой горелки. В случае крепления муфты не сваркой, а болтами прочность получается значительно меньшая. Для таких работ рекомендовано применять болты, имеющие 8 класс прочности, так как крепления низших классов показывают себя при таких нагрузках слабыми элементами. Само соединение будет достаточно сделать на два болта, если их взять больше, то из-за потребности проделывания лишних дыр в месте крепления можно ослабить раму прицепа.

    Занимаемся осью устройства

    По существующим правилам ось на прицеп следует размещать на длину, которая равняется 40% всей длины самого прицепа с задней стороны. Тщательно измерив длину, следует обозначить место, где будет располагаться будущая ось. Производить ее установку можно сверху вниз, при этом рама располагается перевернутой на ровной поверхности стола на два блока с ребром в четыре сантиметра, а шпиндели должны свободно свисать и не мешать в работе. С того участка, куда планируется установить ось с поверхности рамы убирается краска. Измеряется расстояние между втулками, его нужно разделить пополам, фломастером делается отметка на оси.


    Контрольные замеры производят следующим образом: размер ширины рамы делится пополам, получившуюся величину нужно отметить от центра оси (при этом производится корректировка положения) и только после данных действий можно начинать завершающую установку.

    Соединение составляющих частей производится методом точечной сварки на всем протяжении контакта. Подвеску лучше всего брать пружинно-амортизационную, пусть она не обладает повышенной прочностью, но с ней прицеп легкового автомобиля своими руками приобретет мягкость хода при езде.

    Домкраты стабилизации

    Они нужны для того, чтобы прицеп пребывал в горизонтальном положении. Оптимальные места их расположения – это внутренние углы рамы, но можно установить их только по одной из сторон. Для использования подъемной силы будет правильнее воспользоваться принципом винтового механизма, его также разрешается применять при замене одного из колес.


    Борта устройства

    При изготовлении боковых стенок можно использовать доски из дерева, металлические фрагменты, фанерные щиты или поликарбонат, выбор типа материала зависит от предназначения устройства. Благодаря малому весу и удобной форме обработки чаще всего используют дерево или фанеру, изначально на основание крепится настил из досок, его нужно закрепить болтами, и уже к этой основе также болтами прикрепляют основную коробку. Но для придания надежности рекомендуется в углы короба прикрепить уголки из стали.

    Даже самостоятельно сделанный прицеп легкового автомобиля способен в значительной мере увеличить потенциал применения автомашины. На нем можно будет перевозить грузы различной формы и конфигурации, не боясь нанести вред салону или багажнику. Вариантов прицепов существует великое множество, а вышеприведенные рекомендации могут быть использованы для любого из них. Кроме описанных узлов и элементов прицеп можно оборудовать системой торможения и освещения. Но проведение работ такого класса будет лучше доверить профессионалам из центра сервисного обслуживания.

    Как сделать одноосный самосвальный прицеп для минитрактора своими руками

    Многие фермеры интересуются, как изготовить самодельный прицеп для минитрактора. Большинство сельских жителей по достоинству оценили сельскохозяйственную технику, но только более экономичную и компактную, такую как мини-трактор. На таком транспортном средстве можно не только пахать, рыхлить огород, косить траву и убирать снег, но и перевозить различные грузы. А для этого вида работ необходимо иметь удобный и надежный прицеп. Многие не решаются купить такой простой, но дорогой товар на российском рынке, а пытаются сделать это своими руками. Но с чего же начать и как сделать прицеп для трактора своими руками?

    Перевозка грузов минитрактором

    Как сделать прицеп для мини-трактора своими руками

    Чертеж телеги

    Рассмотрим, как сделать одноосный прицеп на минитрактор своими руками:

    1. Сначала нужно сварить раму и усиливающую поперечную перекладину.
    2. Лучше все соединительные элементы и стыки труб выполнять с помощью сварки. Это обеспечит надежность и прочность конструкции.
    3. Затем нужно сварить из труб меньшего сечения стойки для сиденья.
    4. Теперь определимся с выбором колес. Так как у изделия 1 ось, то потребуются 2 колеса.
    5. Лучше брать колеса для мотоблоков. Они отлично подходят по диаметру и имеют надежный состав. С усиленным протектором трактор сможет выполнять более сложные виды нагрузок, ездить по плохим дорогам, не подвергая шины колес проколам.

    Прицеп на одну ось

    А вот самодельный двухосный прицеп к трактору сделать чуть сложнее, чем одноосный, потому что у телеги с 2 осями необходимо проделать большее количество сварочных и монтажных работ. Раму можно сделать, как и для одноосного прицепа. С таким транспортным средством, если вы рыбак, можно перевозить лодку.

    Двуосный прицеп имеет более надежную конструкцию, так как у него 2 оси и 2 пары колес, поэтому он имеет большую грузоподъемность.

    Также вес перевозимого груза распределяется на нем равномерно.

    Рассмотрим требования к кузову. В этом пункте нет строгих соответствий, но выбор есть. Кузов, сделанный из металла, более прочный и надежный. А вот кузов из дерева будет намокать при плохой погоде и разрушаться, даже если обработан специальными покрытиями против коррозии. Материал можно выбрать и другой, но алюминий и тонколистовая сталь подходят лучше всего. Они очень прочные, выдерживают тяжелые нагрузки и их обходит стороной коррозия. Далее нужно сварить боковушки для прицепа.

    Сварка кузова

    Нужно обязательно покрасить весь каркас и кузов, делая его более защищенным и надежным. Краску стоит выбирать с учетом материала. Если вы выбрали дерево, то и краска должна быть для изделий из дерева. Цвет, конечно, не играет важную роль, но темная краска притягивает к себе тепло, что не обязательно для трактора. А вот светлая окраска прицепа для мини-трактора будет в самый раз, потому что она отталкивает солнечные лучи.

    Как сделать прицеп-самосвал

    Рассмотрим, как изготавливаются самодельные прицепы самосвалы для минитрактора своими руками. Если вы решили сделать прицеп-самосвал, то нужно определиться с выбором подъемного механизма. Здесь нет ничего сложного, как кажется на первый взгляд. Есть 2 варианта сбрасывания прицепа: ручной самоопрокидывающийся и механический. Первый можно сделать с помощью варки к передней части прицепа ручки. Тракторист будет своими руками поднимать конструкцию. Но одной ручкой здесь не обойтись.

    Нужно сделать Г- образный штырь, вытащив который прицеп под силой груза будет опрокидываться сам. Механический будет сделать чуть сложнее, чем ручной. Можно сделать механизм, поднимающий прицеп, из разных видов подъемного оборудования. К примеру, это может быть домкрат или электромотор с аккумулятором, лебедка или гидросистема, а можно и обойтись масляным насосом. Прикрепить механизм к кузову надо наиболее удобным способом для вас.

    Самосвал на минитрактор

    Сравнение самодельного и заводского прицепов

    Можно купить заводской полуприцеп или самосвальный прицеп. Прицепы для минитракторов продаются во всех городах России. Вот только цена может вас разочаровать. Самый дешевый вид стоит 10 тыс. рублей, не говоря о конструкции с подъемным механизмом.

    Для того чтобы не запутаться в выборе, необходимо учесть вышеописанные параметры. Выбор остается всегда за вами, но помните, что своими собственными руками можно сделать более надежное и качественное изделие, чем стоит на торговых площадках.

    Инструментальный ящик для полуприцепа: предназначение, изготовление

    Паллетный ящик на полуприцеп – полезная вещь для грузовых автоперевозок. В него можно сложить инструменты, паллеты, запаску не занимая полезное пространство полуприцепа. Специальные ящики такого типа можно купить уже в готовом виде или сделать самому. Во втором случае вряд ли получится достигнуть заводского качества, но можно сэкономить денег. В любом случае, ящик для полуприцепа вещь полезная, а какой именно выбрать – каждый водитель решает сам.

    Описание паллетного ящика для полуприцепа

    Паллетный ящик под полуприцепом

    Инструментальный ящик представляет собой конструкцию, сделанную обычно из металла. Он создаёт дополнительное отделение для хранения инструментов, запасного колеса и другого инвентаря. Расположен он снизу рамы прицепа или полуприцепа. Удобство его применения сложно переоценить, поэтому большинство владельцев устанавливают паллетники, несмотря на дополнительные затраты.

    Ящики на полуприцепы можно купить или заказать для многих моделей, в частности для Dake, Kogel, Krone, Schmitz, Нефаз и др. Если стандартный палетник не подойдёт по каким-то причинам, ящики изготавливаются под заказ с учетом нужных размеров. Также можно обойтись без сторонней помощи, сделав инструментальный ящик на полуприцеп своими руками.

    Зачем он нужен

    Главная функция палетного ящика, от которой он и получил свое название – перевозка пластиковых или деревянных паллет. Это очень удобно, ведь паллеты находятся «под рукой», не занимая при этом полезного места в полуприцепе.

    Дополнительная информация. Самое популярное использование ящика – перевозка запасных колес. Именно так этот багажник используют многие владельцы грузового транспорта.

    На перевозке паллет или запасных колес применение ящика не ограничивается. В нём также хранят канистры, страховочные ремни, основные инструменты, крепления.

    Преимущества паллетника

    Паллетный ящик под полуприцепом с расположенным в нём запасным колесом

    Ящики на прицепы и полуприцепы грузовых автомобилей универсальны. Их устанавливают потому, что конструкция обладает несколькими преимуществами:

    1. Дополнительное место хранение позволяет освободить полезный объём для большей загрузки.
    2. Прочно зафиксированные на раме палетные ящики не потеряется по дороге.
    3. Благодаря хорошему закреплению и замкам снижает риск кражи как самих ящиков, так и их содержимого.
    4. Выдерживает механические воздействия, оставляя в сохранности содержимое.
    5. Долговечность эксплуатации.
    6. На рынке есть много готовых моделей, которые, например, предназначены для полуприцепов Тонар, Schwarzmuller, Kogel, Schmitz Cargobull и др.
    7. Возможность самостоятельного изготовления.

    К недостаткам стоит отнести дополнительные затраты и лишний вес. Последнее имеет небольшое значение при перевозки не плотных грузов, которые занимают большой объём.

    Типы ящиков и конструкция

    Варианты паллетного ящика

    Паллетные ящики для полуприцепов отличаются по нескольким параметрам: материал изготовления, размеры, производитель и тип конструкции.

    Конструкция ящика

    Паллетник представляет собой каркасный ящик с одной или двумя крышками, решеткой или сплошной перегородкой, элементами жесткости. Крышка может открываться вверх и фиксироваться пружинами (упором) или открываться вниз и держаться на цепях. В закрытом состоянии она удерживает содержимое внутри не позволяя вывалится. Установка замка позволяет лучше фиксировать и предотвращать кражи. Возможен вариант со съемной крышкой.

    Материал изготовления

    Из материалов используется обычно оцинкованная сталь и пластик. Металлические конструкции стойкие к перепадам и более долговечны. Пластиковые более хрупкие. В отличие от стальных такие ящики сложнее чинить и ремонтировать в случае повреждений. Из-за трещин внутрь может попадать влага. Зато пластиковые инструментальные ящики более лёгкие и их можно быстрее демонтировать, в случае необходимости. Поэтому их выбирают и в тех случаях, когда предусматривается частое снятие паллетника с машины.

    Размеры палетника

    Ящики для полуприцепов обычно бывают трёх типоразмеров:

    • одинарные;
    • полуторные;
    • двойные.

    Одинарный инструментальный ящик

    Первые представляют собой компактный вариант. Чаще используется для хранения инструментов и запаски. Его ширины составляет обычно от 90 см до 1 метра, т.е. ширина одного паллета. Именно исходя из этой логики ящики и разделены по типоразмерам.

    Как нетрудно догадаться, полуторный ящик вмещает одну стопку паллет и оставляет немного места для хранения инструментов или запасного колеса.

    Двойные – самые широкие. Посредине их устанавливается перегородка, что придаёт больше жёсткости и позволяет разделить два отсека для хранения.

    Типы паллетных ящиков

    Есть два основных вида инструментальных ящиков для прицепной техники – заводские и самодельные. Первые обладают надежной конструкцией, опрятным внешним видом, надежной системой замков и высоким качеством сборки. Их главный недостаток –цена.

    У самодельных напротив, качество сборки обычно уступает заводским вариантам, но более выигрышная цена и возможность индивидуальной разработки являются существенными преимуществами.

    Как сделать ящик на полуприцеп своими руками

    Самодельный паллетный ящик для полуприцепа

    Купить паллетные ящики можно у поставщиков прицепов и полуприцепов, у независимых производителей оборудования, заказать на заводе-изготовители или частных мастеров. А можно сделать инструментальный ящик своими руками. Бюджетным может стать вариант приобретения с разбора, б/у, но тут есть свои особенности.

    Если же хочется обустроить ящик самостоятельно с нуля или заняться производством и поставкой паллетников, стоит отметить три основные этапа:

    1. Подбор схему и/или разработка чертежа.
    2. Закупка материалов, подготовка инструментов.
    3. Непосредственное изготовление паллетника.

    Схема конструкции

    Крепление самодельного инструментального ящика к полуприцепу

    Можно использовать чертеж заводских вариантов ящиков. Однако, они могут включать элементы и узлы, которые сложно изготовить самому. К тому же, такие ящики могут обойтись дороже в изготовлении из-за мелкооптовой закупки комплектующих.

    Второй вариант – подготовить схему самостоятельно. Это позволит разработать индивидуальный вариант исходя из потребностей и предпочтений.

    Обратите внимание на расположение узлов и крепёжных элементов на раме полуприцепа. Не всегда желаемый ящик можно правильно расположить.

    Необходимые инструменты и материалы

    Для изготовления палетного ящика на полуприцеп своими руками потребуются следующие материалы:

    • стальные трубы прямоугольного сечения или уголок;
    • элементы крепления;
    • листовая горячекатаная сталь, толщиной не менее 2мм;
    • шарниры;
    • замки;
    • пружины или тросы;
    • грунтовка;
    • краска по металлу.

    Из инструментов нужны будут:

    • инструмент для резки метала;
    • сварочный аппарат;
    • шлифовальная машинка;
    • кисточка, распылитель.

    Не стоит забывать и о технике безопасности труда. Помимо спецовки и рабочей обуви понадобятся:

    • перчатки;
    • защитные очки;
    • респиратор, при использовании распылителя.

    Изготовление паллетного ящика

    Изготовление инструментального ящика к полуприцепу на заводе в Турции

    Когда схема готова, есть необходимые инструменты и материалы, можно начинать изготовление.

    Сборка паллетного ящика осуществляется следующим образом:

    1. Делается каркас из металлических труб (допускается использование уголка, но тогда конструкция будет менее надёжной). В нижней части ящика желательно использовать диагональные элементы, которые усиливают прочность.
    2. Стальной лист раскраивается в размер, чтобы получились дно, верхняя крышка, боковые и задняя стенки.
    3. К каркасу приваривают подготовленные листы.
    4. Изготавливают и устанавливают переднюю стенку, которая будет использоваться в качестве дверцы. Её монтируют на шарнирах, чтобы можно было открывать и закрывать.
    5. Монтируются фиксирующие элементы – пружины, тросы или цепи.
    6. Устанавливается замок.
    7. Обрабатывается ящик. Его нужно отшлифовать, чтобы не осталось острых краёв, покрыть эпоксидной грунтовкой и нанести финишный слой из полиуретановой грунтовки. Для покраски можно применять порошковый метод или нанести краску распылителем.
    8. Готовый паллетник остается лишь установить на кузов полуприцепа.

    Правила монтажа на полуприцеп

    Монтаж паллетного ящика с помощью погрузчика

    Когда ящик изготовлен или куплен, необходимо установить его на прицеп. Определить место монтажа лучше всего до выбора или изготовление самого палетного ящика.

    Установку лучше осуществлять с напарником. В зависимости от размеров инструментального ящика, может понадобиться вилочный погрузчик или рохля. С помощью этого оборудования ящик будет удерживаться при монтаже его под раму полуприцепа.

    Перед установкой необходимо проверить отсутствие крепёжных элементов старого оборудования. Если таковые имеются – их нужно демонтировать.

    Обычно на установку уходит 1,5-2 часа. Для безрамных полуприцепов требуется большей времени.

    При эксплуатации важно следить за целостностью ящика и его покрытия. Требуется и регулярная смазка шарниров.

    Читайте также: