Установка радара шкода рапид

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Пять плюсов и минусов Skoda Rapid

alt=" Фото: Юрий Зубко / РГ" />
 Фото: Юрий Зубко / РГ

1. Помимо более современной внешности, где обыгрывается тема богемского хрусталя, важным приобретением "чеха" стала высокоэффективная штатная оптика. Точнее, в начальных комплектациях вы получаете светодиодный ближний и галогеновый дальний свет, а в средних и старших исполнениях можно рассчитывать уже на полностью светодиодную светотехнику с адаптивным механизмом подсветки поворотов и ассистентом управления дальним светом (в топовой комплектации).

Фонари теперь также светодиодные, причем они теперь заходят на пятую дверь, делая автомобиль визуально шире. В передние дверные ручки отныне интегрированы датчики бесключевого доступа. С новым передним бампером увеличился угол въезда, и в него теперь может быть интегрирован радар системы контроля дистанции Front Assist. Заподозрив опасное сокращение дистанции, электроника выведет на приборку "тревожную" пиктограмму. Если не отреагируете, лифтбек затормозит самостоятельно вплоть до полной остановки.


2. Rapid по-прежнему даст фору конкурентам по объему и организации багажного отделения. Мало того, что кузов лифтбек - это очень удобно для выгрузки и загрузки. Отсек теперь вмещает 530 литров до жесткой полки. Стенки багажника обшиты приятным на ощупь ворсом.

Здесь предусмотрены розетка на 12 В и многочисленные варианты крепления багажа - от сеток и фиксирующих уголков на липучках до крючков и боковых ниш. В спинке дивана помимо подлокотника организован лыжный лючок (редкость в этом сегменте), что облегчает перевозку длинномеров типа лыж и прочего спортивного инвентаря.

В подполье в нише запаски обустроен органайзер для инструмента и емкость для размещения набора с огнетушителем и аптечкой. Все это часть фирменных решений Simply Clever, которые дополняют практичные ноу-хау в салоне (ниша для зонтика под передним пассажирским сиденьем, контейнер для мусора в нише двери, скребок для льда под лючком топливного бака).


3. Организация салона также тщательно продумана. Новый руль (может быть двух или трехспицевым) имеет большой диапазон регулировок по наклону и вылету и идет с трехступенчатым подогревом и клавишей голосового управления. Подогреваются также лобовое и заднее стекла, внешние зеркала и все сиденья. Даже базовая медиасистема с 6,5-дюймовым тачскрином имеет быстрый процессор, поддерживает синхронизацию со смартфонами через протоколы Android Auto, Apple CarPlay и MirrorLink.


4. Бензиновая моторная линейка обширна, что позволяет делать выбор в пользу 1,6-литровых "атмосферников" (90 и 110 л.с.) калужского производства и 1,4-литрового 125-сильного турбоагрегата, который импортируют из Млады-Болеслава.

Моторы отечественной сборки при этом комплектуются "механикой" и 6-диапазонным "автоматом", а ввозимый из Чехии турбоаграгат, которым был оснащен тестовый автомобиль, идет в связке с 7-ступенчатым преселективным "роботом". Атмосферные моторы позволят держать темп городского трафика и совершать умеренно быстрые обгоны на трассе, но главное - как и связанные с ними трансмиссии, они подкупают повышенной надежностью.

В свою очередь старший турбоагрегат уже позволяет передвигаться в спортивной манере, особенно если выбрать селектором трансмиссии режим S (Sport), а детские болезни очень шустрого преселектива, как известно, давно излечены, и эта коробка больше не допускает трансмиссионных тычков при движении в рваном ритме, способствуя живому отклику на газ в спортивном режиме.


5. Традиционно плотная, а потому энергоемкая, подвеска идет уже в базовом исполнении с пакетом для плохих дорог. В задней подвеске задействована простая по конструкции, высокая по надежности и ресурсу торсионная балка.

Фото: Пресс-служба Skoda

Заявленный клиренс составляет 170 мм, а настройки пружин и амортизаторов адаптированы для России. При этом непробиваемое шасси отлично подходит для активной езды, не допуская заметных кренов на виражах и способствуя вместе с большой (по меркам сегмента) колесной базой и точным и острым рулем траекторной стабильности.

В то же время в большинстве дорожных ситуаций Rapid тише многих конкурентов. Шумы прорываются в салон либо на высоких скоростях, либо при езде с повышенными оборотами силового агрегата. Что же касается цены, то здесь к плюсам отнесем прежде всего солидный ценовой коридор - от 964 000 до 1 363 000 рублей и не менее обширный список опционального оборудования, что расширяет спектр покупателей (с разными финансовыми возможностями и запросами).


1. Главной претензией к кузовной геометрии являются нависающие низко над землей элементы подвески. В частности, опорные чашки задних пружин отстоят от земли по нашим измерениями всего на 10 см, а выгнувшийся (как и у предшественника) трос ручника - на 16 см. Под картером двигателя тоже по факту негусто - 145 мм, и это без стальной защиты.

Фото: Пресс-служба Skoda.

Понятно, что это не способствует геометрической проходимости на пересеченной местности, при выезде из нерасчищенного от снега двора, съезде с бордюров и так далее.

Кроме того, при открывании дверей становится заметно, что у последних имеются острые выступы, а из-под открывшихся кузовных панелей проглядывают непрезентабельные округлости фиксирующих болтов. Такое бюджетное решение совсем не вяжется с модным дизайном чешского лифтбека. Странно выглядит также пластиковая накладка на заднюю крепежную проушину, которая, если верить отзывам на форумах, еще и слетает после езды по "пересеченке".


2. В салоне узкий бокс-подлокотник между передними сиденьями частично перекрывает доступ к фиксаторам ремней безопасности, так что пристегиваться и отстегиваться неудобно. Приходится либо поднимать подлокотник, либо протискивать руку между ним и спинкой кресла, так что пристегнуться получается далеко не с первого раза.


"Приборка" Rapid даром что хорошо читается, может быть исключительно аналоговой, что вдвойне обидно в связи с тем, что на соплатформенном, близкородственном лифтбеке Volkswagen Polo за доплату доступен виртуальный щиток приборов. Не радует и то, что отделочный пластик салона почти исключительно жесткий. Исключение составляют разве что накладки на подлокотниках дверей.


В наборе USB-слотов нет ни одного классического стандарта USB-А- лишь множество разъемов новомодного формата USB-C. Иными словами, если вы взяли новый Rapid, к примеру в каршеринге, подключиться через ваш классический шнур USB-A не получится. К тому же многочисленные разъемы - либо опции, либо привилегия старших комплектаций.


3. Комбинация 1,4-литрового 125-сильного турбомотора и 7-ступенчатого преселективного робота, которыми был оснащен тестовый автомобиль, смущает следующими моментами. Во-первых, в базовом режиме Drive педаль газа чрезмерно задемпфирована, ее свободный ход великоват, а отклик смазан. Такие настройки больше бы подошли режиму Eco, которого у "чеха" не имеется.

Чтобы ехать по-настоящему активно, придется активировать спортивный режим. Тогда, отметим справедливости ради, с динамикой и откликом все становится очень хорошо. Однако соответственно растет и расход топлива. Что же касается младших исполнений с бензиновыми "атмосферниками", то они устроят, пожалуй, лишь спокойных водителей, которые не практикуют быстрые обгоны на трассе и резкие старты со светофора.


4. Подвеска чешского лифтбека при всех ее плюсах по энергоемкости и управляемости не обеспечивает высокой плавности хода. Проще говоря, водителя и пассажиров будет трясти при проезде ям с острыми краями, дорожных стыков и "лежачих полицейских".

Иными словами, несмотря на российскую адаптацию и с учетом уже упомянутых особенностей конструкции ходовой части, Rapid ориентирован в первую очередь на дороги хорошего качества.


5. Как ни крути, вопрос о надежности агрегатной связки нельзя сбрасывать со счетов. С одной стороны, проблемы с натяжителем цепи и системой охлаждения топового 1,4-литрового туромотора давно решены, но с другой, на форумах продолжают жаловаться на такую известную особенность этого движка, как повышенный расход масла на угар, особенно если владелец любит ездить с огоньком.

"Робот" с двойным сцеплением тоже по определению не столь надежен, как гидромеханический "автомат". Беспокоиться можно, к примеру, о ресурсе сцепления, если же опять-таки ездить не слишком аккуратно, практикуя резкие старты и спурты. При таком раскладе сцепление может не выходить и 70 тыс. км.

Точки подключения сигнализации шкода рапид

Skoda Rapid

— пятидверный лифтбэк, относится к автомобилям гольф класса. Выпускается с 2013 года. На территории России и странах СНГ официальные поставки осуществлялись в 2014, 2020, 2020, 2020, 2020, 2019, 2020, 2021 годах и по настоящее время. Рапид продаётся как с бензиновыми, так и дизельными двигателями. В нашем материале мы представим описание предохранителей и реле Шкода Рапид. Покажем места где находятся блоки с предохранителями и реле, их фотографии и схемы с расшифровкой элементов. Выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель и омыватель лобового стекла.

Назначение предохранителей и их количество зависит от года выпуска и уровня электро оснащенности Skoda Rapid. В случае затруднения обратитесь к ближайшему дилеру.

Идеальный вариант защиты для Skoda Rapid

Для владельцев достаточно дорого и качественного чешского автомобиля Skoda Rapid необходима только лучшая защита от угона, которую может предоставить StarLine B64. Данный охранно-телематический комплекс с диалоговым кодом невосприимчивым к сканированию, обеспечит наилучшую сохранность вашего транспортного средства.

Специальный защищенный от помех 512 канальный трансивер, с радиусом оповещения до двух тысяч метров поможет вам не переживать за безопасность вашего автомобиля. Автосигнализация с определенной периодичностью проверяет наличие брелка в зоне оповещения, так что в случае выхода из данной зоны, брелок вас об этом оповестит. Данная автосигнализация, собрала в себе новейшие технологические разработки и лучшие инженерные решения, поэтому эта охранная система будет идеальным вариантом как для Skoda Rapid, так и для любого другого автомобиля.

Особенности охранной системы StarLine B64

Автосигнализация StarLine B64 относится к четвертому поколению высшего уровня охранных систем для автомобилей. Данная охранная система наилучшим образом подойдет для установки на Skoda Rapid и множество других автомобилей. К основным положительным сторонам данной сигнализации нужно отнести:

  • Высокий уровень защиты от кодграбберов благодаря 128 битному шифровальному ключу;
  • Приемопередатчик на 512 каналов;
  • Режимы Slave и валидатор;
  • Наличие датчиков наклона и удара в антенном модуле;
  • Возможность установки GPRSGSMГлонасс модуля;
  • Контроль связи в автоматическом режиме;
  • Основной брелок с множеством функций и качественным дисплеем (брелок изображен на фото ниже).

Наше тюнинг ателье рекомендует StarLine B64 как наиболее качественную и надежную защитную систему, с которой вы забудете о переживаниях за безопасность вашего автомобиля.

Блок в салоне

Блок с предохранителями находится под панелью приборов и закрыт защитной крышкой.

Вариант 1. Модели до 2020 года

Фотография

Схема

Описание

1 5А Контакт S
2 5А Система СТАРТ / СТОП
3 7,5А Комбинация приборов, корректор фар, телефон, датчик уровня масла
4 5А Блок управления ABS / ESC
5 5А Бензиновый двигатель: круиз-контроль
6 10А Фонарь заднего хода (МКП)
7 10А Зажигание, блок управления двигателя, АКП
8 5А Концевой выключатель педали тормоза, выключатель педали сцепления, вентилятор радиатора
9 5А Управление отопителем,блок управления климатиче­ской установки, парковочный ассистент, стеклоподъ­ёмники, вентилятор радиатора, форсунки омывателя
10 DC/DC — преобразователь
11 5А Регулировка зеркал
12 БУ распознания прицепа
13 10А Блок управления АКП, селектор АКП
14 10А Корректор фар
15 не используется
16 5А Усилитель рулевого управления, датчик скорости, блок управления двигателя
17 10А Головное устройство (Старт-стоп), дневной режим освещения
18 5А Обогрев зеркал
19 7,5А Замок зажигания
20 15А Блок управления двигателя, блок управления топливного насоса, топливный насос
21 10А Фонарь заднего хода (АКП), противотуманные фары с функцией CORNER
22 7,5А Управление отопителем, блок управления климати­ческой установки, телефон, комбинация приборов, датчик угла поворота рулевого колеса, многофунк­циональное рулевое колесо, блокировка извлечения ключа из замка зажигания
23 15А Освещение салона, вещевого ящика и багажного отсека, габаритные огни
24 5А Центральный блок управления
25 не используется
26 15А Стеклоочиститель заднего стекла
27 не используется
28 10А Бензиновый двигатель: электромагнитный клапан ад­сорбера, дополнительный электрический отопитель РТС
29 10А Впрыск, насос системы охлаждения
30 20А Топливный насос, зажигание, круиз-контроль
31 10А Лямбда-зонд
32 20А ТНВД, клапан давления
33 20А Блок управления двигателя
34 Блок управления двигателя, вакуумный насос
35 5А Подсветка переключателей, освещение номерного знака, стояночные огни, система очистки фар
36 15А Дальний свет
37 5А Задний противотуманный фонарь, DC/DC- преобразователь
38 10А противотуманные фары
39 30А Вентилятор отопителя
40 не используется
41 20А Передние сиденья с подогревом
42 30А Обогрев заднего стекла
43 15А Звуковой сигнал
44 30А Стеклоочиститель ветрового стекла
45 20А Замок двери багажного отсека, центральный замок
46 7,5А Сигнал тревоги
47 15А Предохранитель прикуривателя, розетка в багажном отсеке
48 15А АБС
49 15А Указатели поворотов,стоп-сигналы
50 10А DC/DC-преобразователь, головное устройство
51 30А Электрические стеклоподъемники (дверь водителя + задняя левая дверь)
52 30А Электрические стеклоподъемники (дверь переднего пассажира + задняя правая дверь)
53 15А Омыватель
54 5А Система Старт-стоп комбинация приборов, блок подрулевых переключателей, многофункциональное рулевое колесо
55 30А БУ АКП
56 25А Омыватель фар
57 15А Ближний свет левой фары
58 15А Ближний свет справа

В данном исполнении за прикуриватель отвечает предохранитель номер 47, а за омыватель 53.

Вариант 2. Модели с 2020 года

Фото — пример

Схема

Обозначение

1 40А Свет слева (дальний)
2 30А Центральный замок, омыватели ветрового и заднего стёкол (только с KESSY или с обогревом ветрового стекла)
3 40А/ 30А Реле системы зажигания
4 40А Свет справа (дальний)
5 25А Стеклоподъемник водителя
6 30А Центральный БУ — внутр освещение
7 20А Звуковой сигнал
8 ТСУ — левый фонарь (фаркоп)
9 10А Подрулевой рычаг, БУ двигателя, ESC, ТСУ, электроусилитель
10 Стеклоподъемник задней левой двери
11 Омыватель фар
12 Дисплей ГУ, навигационной системы
13 Оборудование для такси
14 7,5А Подрулевой рычаг, переключатель освещения, световой сигнал, датчик дождя
15 7,5А Кондиционер, диагностический разъем, обогрев ветрового стекла
16 7,5А Комбинация приборов, аварийный вызов
17 Сигнализация, звуковой сигнал
18 Подогрев заднего сиденья
19 не используется
20 не используется
21 не используется
22 10А Омыватели ветрового и заднего стёкол (без KESSY или без обогрева ветрового стекла)
23 20А Передние сидения с подогревом
24 30А Вентилятор кондиционера, отопитель, кондиционер
25 не используется
26 7,5А Клавиша подогрева передних сидений
27 Стеклоочиститель заднего стекла
28 не используется
29 10А Подушки безопасности
30 7,5А Электрические стеклоподъёмники, выключатель фонаря заднего хода, климатическая установка, парковочный ассистент, регулировка наружных зеркал заднего вида, питание средней панели клавиш, питание боковой панели клавиш, внутреннее зеркало заднего вида, выключатель аварийной световой сигнализации
31 7,5А Топливный насос, вентилятор радиатора, реле омывателя
32 7,5А Диагностический разъем, корректор фар, подрулевой переключатель, освещение салона
33 7,5А Реле стартера, выключатель педали счепления
34 7,5А Обогрев форсунок стеклоомывателя
35 не используется
36 Функция зарядки от порта USB
37 Радар
38 не используется
39 Дополнительный электрический отопитель
40 не используется
41 30А Обогрев заднего стекла
42 25А Стеклоподъемник пассажира
43 ТСУ — контакт в розетке
44 20А Прикуриватель, розетка 12 В в салоне, розетка 12 В в багажном отсеке
45 Стеклоподъемник задней правой двери
46 15А Омыватель стекол, подрулевой рычаг
47 ТСУ — контакт в розетке
48 ТСУ — правый фонарь (фаркоп)
49 20А Топливный насос
50 20А ГУ (головное устройство), Система Infotainment
51 10А Обогрев зеркал
52 KESSY
53 Блокировка руля
54 15А ABS, ESC
55 не используется
56 не используется
57 не используется
58 Подогрев заднего сиденья
59 не используется

В данном исполнении за прикуриватель отвечает предохранитель номер 44, а за омыватель номер 46.

Активация функций Rapid.

В этой статье я буду описывать активацию Rapid. Источников много и они дублируются, не ссылаясь на первоисточник. Всё что вы делаете - вы делаете на свой страх и риск. Автор не несёт ответственности за возникшие проблемы с автомобилем.

АВТОМАТИЧЕСКАЯ БЛОКИРОВКА ДВЕРЕЙ

Примечание:

При достижении скорости 15 км/ч, с помощью данной функции, двери будут автоматически заблокированы.

Кодировка:

9 блок → кодирование → длинное кодирование → 0 Байт → 4 бит → включить.

Автоматическая блокировка дверей Skoda Rapid

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ВЗМАХ ПЕРЕДНИХ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЕЙ

Примечание:

После омывания лобового стекла стеклоочистители, после стандартного цикла (3 взмаха), через несколько секунд делают дополнительный взмах. Это позволяет убрать воду, которая стекает с лобового после омывания.

Кодировка:

9 блок → кодирование → длинное кодирование → 14 Байт → 4 бит → включить.

Дополнительный взмах передних стеклоочистителей Skoda Rapid

РАБОТА КЛАКСОНА НА ЗАГЛУШЕННОМ АВТОМОБИЛЕ

Примечание:

Активируется работа клаксона при заглушенном автомобиле и при вынутом ключе.

Кодировка:

9 блок → кодирование → длинное кодирование → 17 Байт → 3 бит → включить.

Работа клаксона на заглушенном автомобиле Skoda Rapid

ПЕРЕНАСТРОЙКА АКПП

Примечание:

Изменение режима работы АКПП Aisin (не DSG).

Кодировка:

2 блок → кодирование → верхнее поле (Sofware Coding/Программное Кодирование) → прописать необходимое значение, например 0000008.

Перенастройка АКПП

Примечание:

2 блок активируется если на автомобиле не ездили, т.е. на только что открытом автомобиле при включённом зажигании, но не заведённом двигателе. При такой настройке работа АКПП становится активнее и расход почти не изменяется.

КОМФОРТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПОВОРОТА (АКТИВАЦИЯ)

Примечание:

Комфортный указатель поворота (он же режим автобана) включает повторители поворотов на определенное
количество морганий при легком прикосновении к под рулевому рычагу управления поворотниками, не фиксируя этот самый рычаг в положении «включен».

Кодировка:

9 блок → адаптация → Канал «Lights: Comfort Turn Signals»; Значение 1 – функция включена, 0 – выключена.

Комфортный указатель поворота (активация) Skoda Rapid

Примечание:
По умолчанию функция включена.

КОМФОРТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПОВОРОТА (НАСТРОЙКА)

Примечание:

Настройка количества сигналов во время работы функции «Комфортный указатель».

Кодировка:

9 блок → адаптация → Канал «Lights: Comfort Turn Signals (Cycles)», Устанавливаем нужное количество
миганий (от 1 до 5).

Комфортный указатель поворота (настройка) Skoda Rapid

Примечание:
По умолчанию стоит значение «3».

ПОКАЗАНИЯ ОСТАТКА МЕСТА В БАКЕ НА ДИСПЛЕЕ

Примечание:

Кодировка:

17 блок → адаптация → канал «Volume to be replenished» → выставить значение «Yes» → выполнить.

Показания остатка места в баке на дисплее Skoda Rapid

ВКЛЮЧЕНИЕ ОБОГРЕВА ЗАДНЕГО СТЕКЛА И ОБОГРЕВА ЗЕРКАЛ ОДНОЙ КНОПКОЙ

Примечание:

При включении обогрева заднего стекла вместе с ним включается и обогрев зеркал.

Кодировка:

9 блок → кодирование → длинное кодирование → 15 Байт → 3 бит → включить.

Включение обогрева заднего стекла и обогрева зеркал одной кнопкой Skoda Rapid

Примечание:

Системы обогрева заднего стекла и обогрева зеркал должны быть установлены и активированы.

АКТИВАЦИЯ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ЦЗ ПРИ ВКЛЮЧЁННОМ ЗАЖИГАНИИ

Примечание:

При включённом зажигании можно управлять центральным замком с брелока. Данная функция может быть полезна для прогревания автомобиля с использованием двух ключей.

Кодировка:

9 блок → кодирование → длинное кодирование → 2 Байт → 2 бит → включить.

Активация дистанционного управления ЦЗ при включённом зажигании Skoda Rapid

ЗАВИСИМОСТЬ РАБОТЫ ПЕРЕДНИХ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЕЙ ОТ СКОРОСТИ АВТОМОБИЛЯ

Примечание:

Скорость работы передних стеклоочистителей зависит от скорости движения автомобиля.

Кодировка:

9 блок → кодирование → длинное кодирование → 14 Байт → 7 бит → включить.

Зависимость работы передних стеклоочистителей от скорости автомобиля Skoda Rapid

СЕЛЕКТИВНОЕ ОТПИРАНИЕ ДВЕРЕЙ

Примечание:

При нажатии кнопки открытия автомобиля на брелоке открывается только водительская дверь. При повторном нажатии — открываются остальные двери.

Кодировка:

9 блок → кодирование → длинное кодирование → 0 Байт → 0 бит → включить.

Селективное отпирание дверей Skoda Rapid

АВТОМАТИЧЕСКОЕ ОТПИРАНИЕ ДВЕРЕЙ

Примечание:

При вытаскивании ключа из замка зажигания отпираются все двери автомобиля.

Кодировка:

9 блок → кодирование → длинное кодирование → 0 Байт → 3 бит → включить.

Автоматическое отпирание дверей Skoda Rapid

ЗВУКОВОЕ ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ОТПИРАНИЯ АВТОМОБИЛЯ

Примечание:

При отпирании автомобиля будет издаваться звук клаксона.

Кодировка:

9 блок → кодирование → длинное кодирование → 5 Байт → 4 бит → включить.

Звуковое подтверждение отпирания автомобиля Skoda Rapid

Примечание:
Функция акустического подтверждения противоугонной системы должна быть активирована.

ЗВУКОВОЕ ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ЗАПИРАНИЯ АВТОМОБИЛЯ

Примечание:

При запирании автомобиля будет издаваться звук клаксона.

Кодировка:

9 блок → кодирование → длинное кодирование → 5 Байт → 1 бит → включить.

Звуковое подтверждение запирания автомобиля Skoda Rapid

Примечание:
Функция акустического подтверждения противоугонной системы должна быть активирована.

ПРОТИВОУГОННАЯ СИСТЕМА (АКУСТИЧЕСКОЕ ПОДТВЕРЖДЕНИЕ)

Примечание:

Активирует подтверждение противоугонной системы через клаксон.

Кодировка:

9 блок → кодирование → длинное кодирование → 5 Байт → 7 бит → включить.

Противоугонная система (акустическое подтверждение) Skoda Rapid

ДЕАКТИВАЦИЯ ПРОТИВОТУМАННЫХ ФАР ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ ДАЛЬНЕГО СВЕТА (СТРОБОСКОП)

Примечание:

При включении дальнего света отключаются противотуманные фары.

Кодировка:

9 блок → кодирование → длинное кодирование → 21 Байт → 5 бит → включить.

Деактивация противотуманных фар при включении дальнего света Skoda Rapid

Примечание:
Должны быть установлены и активированы противотуманные фары.

ТЕСТ СТРЕЛОК

Примечание:

При включении зажигания происходит тест стрелок приборной панели. Т.е. они совершают полуоборот до максимальных значений и обратно. Так же происходит тест всех контрольных ламп.

Кодировка:

17 блок → адаптация → Канал «indicator_celebration», Устанавливаем значение «Active».

Тест стрелок Skoda Rapid

ВКЛЮЧЕНИЕ ГАБАРИТНЫХ ОГНЕЙ ВМЕСТЕ С ДХО

Примечание:

При включении зажигания помимо автоматического включения дневных ходовых огней будут включаться передние и задние габаритные огни.

Кодировка:

9 блок → кодирование → длинное кодирование → 12 Байт → 0 бит → включить.

Skoda Rapid 2017 точки подключения сигнализации, самостоятельная установка Автозапуска

_DSC2898.jpg

Данная схема носит исключительно рекомендательный характер, и создана для упрощения жизни установщикам в первую очередь а не для тех кто решил без знания электрики автомобиля взять и поставить сигнализацию самостоятельно!

Итак что имеем: Skoda Rapid 2017 год (поколение 2016-2020) МКПП двигатель 1.6 MPI, в официальных картах монтажа пандоры не нашел некоторые точки подключения, и именно по этому решил сделать свою карту, старлайновские точки особенно кан-2 не подходят. Для реализации безключевого автозапуска двигателя CAN2 необходимо подключить обязательно так как обход осуществляется именно по CAN шине второй. Внизу есть готовый файл настроек для Pandora DX-9x
фото авто для понимания:

  • Магнитола
  • Климат-контроль
  • Кнопки под климат контролем
  • приборная панель
  • рулевая колонка
  • левая боковая накладка торпеды с водительской стороны
  • под капотом надо снять тряпичную накладку на металлической панели
  • металлическую панель

Для снятия магнитолы надо снять накладку на клипсах с нее и далее открутить 4 самореза которые собственно и держат магнитолу.

Клипсы на рамке магнитолы Skoda Rapid
Крепление магнитолы Skoda Rapid

Далее снимаем накладку на климат контроле, после чего можно будет снять кнопки на которых мы будем подключать центральный замок

Клипсы на рамке климат контроля
Климат контроль и кнопки подключения ЦЗ
Разъем для подключения центрального замка

Как снять приборную панель - после снятия рулевой колонки снять накладку на панели приборов после этого надо открутить 2 самореза на приборке и далее просто выдернуть с клипс.

Клипсы на рамке приборной панели Skoda Rapid
Саморезы которые крепят приборную панель Skoda Rapid

Металлическая панель под капотом сидит на шестигранниках, она откроет нам доступ к резинке через которую мы будет продергивать провода в подкапотное пространство.

для доступа к подкапотному пространству понадобится снять металлическую панель под капотом
отверстие для продергивание проводов

Итак разобрали рапида, приступаем к подключенииям сигнализации, первым делом подключаем провода массы и питания (Клемму АКБ я при этом отключал)
На разъеме магнитолы провода:
Масса - коричневый / желтый (черный провод сигнализации)
+12в - красный / желтый (красный провод сигнализации)

подключение массы сигнализации в разъеме магнитолы
Подключение питания основного блока сигнализации на разъеме магнитолы

Провод управления аварийной сигнализации

Провод аварийной сигнализации:
На разъеме аварийной сигнализации управляется минусом
Зеленый /белый - подключить к зеленому проводу основного разъема сигнализации

подключение Центрального замка Skoda Rapid

Подключение проводов центрального замка, на сигнализации на управление назначены 2 провода красно-черный и сине-черный в качестве управляющих проводов, оба этих провода подключить к синему проводу разъема штатного управления центральным замком.

Подключение CAN-1 возможно как в разъеме приборной панели так и в разъеме на блоке BCM Skoda Rapid, CAN-2 подходящий для обхода штатного иммобилайзера можно осуществить в этом же разъеме на блоке BCM
CAN-1:
CAN-H Оранжевый / Зеленый - подключить к Оранжево/белому у сигнализации
CAN-L Оранжевый / Коричневы - подключить к Оранжево/Черному у сигнализации

CAN-2:
CAN-H Оранжевый /Черный - подключить к Желтому /Белому проводу сигнализации
CAN L Оранжевый / Коричневый - подключить к Желтому /Черному проводу сигнализации

Варианты подключений:
Подключение CAN1 возможно на разъеме приборной панели
провода can-шины CAN1 CAN2 skoda rapid 2017

питание для силового модуля

Подключение запуска автомобиля:
все провода берутся с силового модуля RMD-5M сигнализации Пандора.
Красный провод питания силового модуля подключить в монтажном блоке предохранителей в салоне автомобиля к Красно / Желтому проводу.

провода автозапуска

На разъеме замка зажигания, подключаем провод Аксессуаров сигнализации (Оранжевый провод) к Красно / Коричневому проводу на замке зажигания.
Провод зажигания Черный на замке зажигания, его мы подключаем в разрыв, вход зажигания (Желтый провод) сигнализации Pandora DX-9x мы цепляем в сторону разъема, выход от силового модуля Коричневый провод мы цепляем в сторону проводки автомобиля.

Провод стартера (Желтый провод силового моделя RMD-5m), необходимо подключать под капотом автомобиля на провод Втягивающего реле которое идет в монтажный блок со стороны моторного отсека автомобиля.
расположение провода стартера
провод втягивающего реле стартера

Так же под капот выдергиваем фиолетовый провод от сигнализации на сирену автомобиля, провод для концевика капота коричневый /белый и конечно же датчик температуры двигателя.
Сирену и концевик устанавливайте где вам нравится, датчик температуры установить на двигатель, болтов под которые можно его прикрутить там вполне достаточно.

Новый Rapid. Что нужно знать водителям об обновлённой Skoda Rapid?*

Škoda обновила модель Rapid, которая теперь доступная в четырёх комплектациях: Entry, Active, Ambition и Style, а также в спортивной версии MONTE CARLO. Специалисты официального дилера Škoda в Белгороде — компании «Моравия Моторс» — объясняют, что изменилось в новой модели.

Новый дизайн

Škoda обновила дизайн интерьера и изменила приборную панель модели Rapid, но оставила свойственный всем представителям марки просторный салон и богатое оснащение. Помимо этого, у обновлённой модели в нескольких комплектациях появились биксеноновые фары со светодиодными дневными ходовыми огнями и указателями поворота. Водителям повысили уровень безопасности и комфорта при помощи нового оборудования и современных вспомогательных систем.

Тонированные накладки С-образной формы на фонарях визуально делают автомобиль более спортивным. К ним покупатели смогут купить легкосплавные диски в новом дизайне.

Спереди наиболее заметные изменения коснулись нижней части бампера с противотуманными фарами новой формы. Их соединяет изящная хромированная полоса, благодаря которой перед машины кажется шире.

Эталон вместительности

Škoda Rapid — компактный снаружи, но очень вместительный внутри автомобиль из-за просторного салона и вместительного багажного отделения. Сотрудники «Моравии моторс» говорят, что модель пользуется популярностью у семей из-за сочетания компактных и габаритных размеров — длина RAPIDа почти 4,5 метра, ширина — 1,7 метра, а высота — почти 1,5 метра.


При этом в салоне автомобиля могут с комфортом разместиться до пяти пассажиров, потому что высота от подушки заднего сиденья до потолка составляет — 97,2 сантиметра, запас пространства для коленей — 6,5 сантиметра, а объём багажного отделения — 530 литров. Дилер заявляет, что это один из лучших показателей среди ближайших конкурентов в сегменте.

Интеллектуальная система управления светом

В комплектации Ambition и выше доступны энергоэффективные биксеноновые фары со светодиодными дневными ходовыми огнями. Светодиоды также выполняют функцию указателей поворота. Дополнительно при включении зажигания система управления светом включает дневные ходовые огни. Во время движения датчик оценивает освещённость улицы и автоматически включает и выключает фары. Это может помочь водителю в лесах или тоннелях, а также в тёмное время суток.

Помимо этого освещение автоматически включается при использовании стеклоочистителей. Функции Coming Home и Leaving Home регулируют время подсветки вокруг автомобиля, чтобы пассажиры могли безопасно садиться и высаживаться из автомобиля. А система автоматического управления дальним светом на скорости больше 60 километров в час сама распознаёт автомобили впереди и на встречке и в тёмное время суток переключает дальний свет на ближний.

Дополнительно Škoda Rapid можно оснастить передними противотуманными фарами с функцией освещения поворотов.

Cистема активной и пассивной безопасности

В стандартную комплектацию Škoda Rapid входит электронная система курсовой устойчивости, система ЭРА-ГЛОНАСС и аварийное торможение Multi-Collision Brake, которое, по словам специалистов дилерского центра, заметно снижает риск множественных столкновений при ДТП.


Также машина оснащена ассистентом распознавания усталости водителя Driver Alert. Во время аварии водителя и пассажиров защищают системы пассивной безопасности: до шести подушек безопасности и регулируемые по высоте трёхточечные ремни с натяжителями обеспечивают дополнительную безопасность в салоне.

Эффективные и динамичные двигатели

В зависимости от типа двигателя модель обладает пятиступенчатой механической, шестиступенчатой автоматической коробкой передач или же семиступенчатой DSG.

Покупатели могут выбрать несколько вариантов двигателя: 1,6 MPI с мощностью 90 лошадиных сил и максимальной скоростью 185 километров в час, который позволяет разгоняться до 100 километров час за 11,4 секунд. При этом расход топлива в смешанном цикле составит 5,8 литра на 100 километров. Двигатель 1,6 MPI мощностью 110 лошадиных сил позволяет разогнаться до 195 километров в час и до сотни всего за 10,3 секунды. В смешанном цикле двигатель расходует 5,9 литра на 100 километров.

Двигатель 1,6 MPI с расходом 6,1 литра на сто километров и мощность 110 лошадиных сил разгоняется до 100 километров в час за 11,6 секунд и позволяет развить скорость до 191 километров в час. А 1,4 TSI мощностью 125 лошадиных сил — до 208 километров. При расходе 5,5 литра на сто километров двигатель разгоняется до ста километров в час за девять секунд.

Богатый выбор информационно-развлекательных систем

Музыкальные и навигационные системы Škoda Rapid созданы на модульной платформе Modular Infotainment Matrix второго поколения. Škoda Surround и разъёмы USB входят в стандартную комплектацию либо предлагаются дополнительно. Интерфейс SmartLink поддерживает стандарты Apple CarPlay, Android Auto и MirrorLink и позволяет работать с приложениями, которые установлены на смартфоне, через дисплей автомобиля.

В числе новинок обновлённой Škoda Rapid — два установленных в задней части салона USB-разъёма, которые можно использовать для зарядки смартфонов и других небольших мобильных устройств.

В «Моравия Моторос» Škoda Rapid можно купить с выгодой до 122 тысяч рублей. Подробнее о машине можно прочитать на на сайте официального дилера Škoda — компании «Моравия Моторс».

Rapid

Rapid

Для началаа стоит рассказать, что чип тюнинг - прежде всего полная оптимизация работы всего программного обеспечения непосредственно в блоке управления. Квалифицированная настройка точной работы двигателя — это не так просто, как "нажать на одну кнопку".

Чтобы обеспечить двигателю автомобиля skoda rapid правильную и оптимизированную работу, требуются специальные знания и умения профессионала, у которого есть большой опыт работы в данной отрасли и соответствующие навыки высочайшего уровня. Это поможет специалисту провести достаточно качественное и самое правильное программное обеспечение, позволяющее полностью раскрыть в работе двигателя весь потенциал. Таким образом вы увеличите мощность своей машины и сможете ездить на ней на максимальной скорости.

Можно сказать, что производители на каждый свой автомобиль всегда устанавливают усредненную программу по управлению двигателем, чтобы она идеально подходила под самые обычные режимы для движения водителя. Благодаря этому, автомобиль будет хорошо работать в жаркую и холодную погоду, а также с любым топливом. Помимо этого, производителю также требуется создавать специальные программы, которые смогут обеспечить полное соответствие устройства самым высоким требованиям именно по экологии. Также они должны быть неизбежно "удушающими", а иногда вовсе искусственно ограничивающие мощность работы двигателя. Такие ограничения в полной мере не позволяют использовать абсолютно все возможности двигателя, которые были заложены производителем.

Ресурс двигателя skoda rapid при чип-тюнинге

Большинство владельцев современных автомобилей skoda rapid беспокоятся о ресурсе двигателя в случае использования использовании полного модифицированного программного обеспечения. Также они полагают, что в случае осуществления чип-тюнинга двигателя — полный его ресурс возможно будет существенно снижаться. Это беспокойство может быть вполне оправданным.

Здесь все дело состоит в правильно созданной и полностью откалиброванной программе. Использование некачественного программного обеспечения может повлиять на существенное уменьшение ресурса двигателя, а также турбины и АКП. Если услуги будет оказывать проверенная компания, которая имеет определенный опыт работы в данной отрасли, тогда изменения вашего двигателя практически не повлияют на его работу и срок службы.

Заказать чип-тюнинг

Специализированная компания предлагает клиентам только проверенные, вполне безопасные, а также хорошо обкатанные решения по осуществлению чип-тюнинга двигателя. Довольно высокое качество специального программного обеспечения позволит провести чип-тюнинг, который совершенно не нанесет никакого ущерба для работы автомобиля, а также всем его узлам. Кроме этого, такая процедура сможет существенно продлить ресурс, а также полный срок службы качественной работы двигателя. Чтобы получить хорошую работу, не стоит экономить на программном обеспечении самого двигателя - это сохранит его в хорошем состоянии на долгие годы!

Читайте также: