Прикипели направляющие суппортов рено логан

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

На каких автомобилях нельзя смазывать направляющие передних суппортов и почему

Недавно решил обслужить тормозну систему на своём автомобиле – колодки ещё в хорошем состоянии, диски тоже, но всё же снял суппорта, колодки. Цель проверить, почистить, смазать, всё-таки тормоза — это важно и раз в 20 000 подобная процедура будет не лишней.

На даче уже много лет стоит самодельная удобная эстакада, поэтому практически все свои автомобили при необходимости некрупного ремонта или обслуживания делаю самостоятельно. Долгое время на этой эстакаде обитали отечественные модели ВАЗ, потом их начали сменять японские иномарки, а сейчас Skoda Rapid.

Если лезть что-то делать своими руками, то стоит хорошо изучить тему, особенно когда это касается таких важных механизмов как тормоза. Лучше всего искать инструкции по обслуживанию от производителей конкретного механизма. Сняв колесо с автомобиля, увидел на суппорте клеймо ATE. Далее начал искать заводские инструкции и рекомендации по тому, как обслуживать эти суппорта, какие смазки использовать. Был сильно удивлен, когда прочитал следующее “Очистить (но не смазывать!) направляющие пальцы”.

На всех предыдущих автомобилях я всегда смазывал направляющие, собственно, ради этого всё и затевалось – смазать направляющие, чтобы суппорт легко растормаживался, а как следствие, колодки изнашивались равномерно и не ухудшался накат автомобиля. Стало интересно, с чем это связано и почему именно у передних суппортов ATE не рекомендуется смазывать направляющие.

Чтобы примерно понять суть рекомендации достаточно внимательно посмотреть на то, как устроен пыльник направляющего пальца, а также на то, как ходит палец относительно пыльника.

Так вот, пыльник, который снаружи гладкий, внутри имеет несколько выступов, которые плотно контактируют с направляющим пальцем. Сам же палец ходит немного под углом относительно пыльника. Всё это кажется немного странным и непонятным, но получилось найти ответ от представителя компании ATE, который объяснил, что такая конструкция позволяет суппорту лучше растормаживаться.

Резиновые выступы работают как демпферы, которые помогают вернуть направляющую на место после того, как педаль тормоза отпускается. Соответственно, если смазать направляющие на суппортах ATE с плавающей скобой, то описанная инженерная особенность попросту не будет работать.

Подобные суппорта встречаются на многих автомобилях VAG группы – Octavia, Tiguan, на некоторых моделях Ford, Volvo, BMW. Важно понимать, что в специализированных сервисах об этом скорее всего знают, но если вы решите обслуживать тормоза самостоятельно или мультибрендовых гаражах, то на всякий случай информацию о том, нужно ли смазывать направляющие или нет – лучше уточнить заранее.

Замена направляющих передних суппортов

Все логоноводы рано или поздно сталкиваются с проблемой грохота, а по подвеске всё отлично. Вот и у меня, после 100.000 пробега, начали греметь скобы передних тормозных суппортов.
Причины тут может две:
1. Износились "пальцы", по которым ходит скоба.
2. Износ посадочного отверстия под эти "пальцы" на скобе.
Я решил пойти по первому, более дешёвому способу, заменить и помазать "пальцы", а за одно сделать ревизию передних тормозов.
Закупаем всё необходимое.

И хоть в ремкомплект переднего суппорта есть пакетик со смазкой, я решил докупить другую.
Сняв переднее колесо, ключом на 13 откручиваем болт крепления направляющей суппорта и когда "палец" начнёт прокручиваться, "придерживаем" ключом на 17.

Вытащив обе направляющие, мы видим что состояние у них неплохое, а вот смазки на них мало, так как их мазали больше 80.000 км назад.

Кладём суппорт на рычаг, но так что бы тормозная трубку была не перекручена и не в натянутом состоянии.

После чего, брызгаем очистителем тормозов в отверстия скобы и тряпкой, намотанной на отвёртку, счищаем, гряз и старую смазку.

Сравнив колодки, мы видим, что одна с точилась практически в ноль, скорее всего из-за малого количества смазки скоба подклинивала на возврат, что держало колодку прижатой дольше, чем другую.

Подбираем подходящую по толщине колодку из комплекта, что мне меняли на ТО 4.

Почистив очистителем посадочные места, ставим колодки на своё место.

Что бы суппорт без труда наделся обратно, газовым ключом, без фанатизма, тихонько и плавно вдавливаем цилиндр. Предварительно тоже почистив всё очистителем и немного помазав резинку силиконовой смазкой.

Далее собираем новые направляющие по примеру старой.

И мажем докупленной смазкой, равномерно и полностью, но не очень много, так как излишки при торможении выдавит, а нам не нужны скользкие тормоза.

И ставим в очищенное посадочное место.

После того как всё установили, ключом уже на 14 (так как в комплекте идёт болт на 14) закручиваем и "придерживаем" от прокручивания палец, ключом на 17.

И в конце делаем популярный "тюнинг", ставим пружинку, которая стягивает между собой скобу и суппорт.

Всё то же самое повторяем со вторым колесом, но там колодки были изношены одинаково.

Диагностика и ремонт суппортов на Renault Logan

Диагностика и ремонт суппортов на Рено Логан

Суппорт на Рено Логан - простое в конструкции устройство, которые обеспечивает прижимание тормозных колодок для снижения скорости или полной остановки автомобиля. В буквальном смысле это – единственная движимая деталь в составе тормозной системы авто. Малейший выход из строя, механическая поломка или естественный износ детали чревато аварийными ситуациями на дороге.

Поскольку мы определили, что суппорт – важнейшая часть тормозной системы, логично предположить, что она нуждается в регулярном осмотре и ремонте. В статье рассмотрим принцип работы этого узла, поговорим о диагностике неисправностей и о том, как эффективно и правильно выполнить ремонт самостоятельно. Каждый автовладелец должен понимать, что поддерживать в исправном состоянии направляющие суппорта Рено Логан – не просто совет, а реальная необходимость.

Описание и принцип работы суппорта

Описание и принцип работы суппорта

Конструкция этого элемента тормозной системы имеет схожую структуру для большинства автомобилей. Рено Логан - тому не исключение. В момент нажатия водителем на педаль тормоза в тормозной магистрали происходит повышение давления внутри трубок. За счет этого пропускная сила давит на поршень, заставляя суппорт воздействовать на тормозные колодки. Последние расположены с обеих сторон тормозного диска, поэтому сдавливание способно в короткий промежуток времени остановить автомобиль полностью.

Помимо своей основной функции, суппорт также выполняет миссию удержания колодок в строго параллельном положении относительно диска. Если эта особенность конструкции колодок не соблюдается, возможные проблемы как с самой деталью, так и с результатом ее работы.

Устроен суппорт следующим образом: несколько поршней, соединенных между собой гидравлической системой, которые крепятся напрямую к тормозным колодкам. В зависимости от моделей, конечно же, может меняться принцип крепления. Что касается общих особенностей конструкции, то они неизменны для большинства моделей авто. В автомобиле Рено Логан используется классическое двухточечное крепление поршней к ступице и две колодки на каждое колесо. В целом, этой информации достаточно, чтобы заиметь общее представление об устройстве тормозной системы «Логан».

Характеристики узла

Качественный суппорт способен не только гарантировать вашу безопасность на дороге, но и продлить срок службы системы в целом. Чтобы обеспечить максимальную надежность и быстродействие системы торможения в Рено Логан, следует подбирать детали со следующими характеристиками:

Уточните у продавца или почитайте отзывы о производителе перед покупкой. Главным признаком качества суппорта Рено Логан является отсутствие деформации при воздействии высокой температурой.

Основные неисправности суппортом на «Логан»

Основные неисправности суппортом на Логан

Как и любая деталь в автомобиле, суппорт имеет свойство ломаться, изнашиваться, получать механические повреждения. Не всегда это заметно, но о диагностике поговорим далее. При возникновении сомнений на счет целостности тормозной системы обратите внимание на следующие признаки, сигнализирующие о вероятных проблемах с суппортом:

  • При выжимании педали тормоза появляется серьезное сопротивление. Если вы не первый день за рулем, то должны чувствовать, с каким усилием нужно жать на педаль. Больше усилий – больше проблем с суппортом.
  • Ситуация, диаметрально противоположная той, что описана в предыдущем пункте. Речь идет об проседании педали. Чтобы нажать ее, нужно минимум усилий. Этот признак также сигнализирует о поломке суппорта.
  • Тормозные колодки «прихватывают» диск во время движения без причины. Проявляется это либо в шуме от движения колес, либо в виде потери скорости при размеренной езде.
  • При выжимании тормоза, автомобиль уходит влево или вправо. Этот признак скорее косвенный, нежели прямо указывающий на проблемы с суппортом. Так или иначе, диагностика системы не будет лишней.
  • После того как вы отпустили тормоз, колодки остаются в состоянии «прихвата» на диске. Это затрудняет старт автомобиля с места и крайне негативно сказывается на всей тормозной системе.

Как видите, достаточно просто определить поломку суппорта или рядом стоящего узла. Если выполняется одно или несколько из вышеописанных действий, рекомендуется отвезти автомобиль на ТО в сервисный центр или выполнить диагностику самостоятельно. Здесь вы должны выбрать, что лучше. Мы рекомендуем новичкам и автолюбителям сразу обращаться в мастерскую. Это позволит не упустить важные моменты в техническом осмотре или поставить неверный диагноз. Опытные автовладельцы могут вполне успешно определить поломку суппорта даже на глаз. Так или иначе, это залог успешной замены суппорта в Рено Логан.

Чем опасно игнорировать ремонт суппортов

Игнорирование ремонта любого узла тормозной системы недопустимо. Так или иначе, каждый из элементов отвечает в первую очередь за вашу безопасность и безопасность ваших пассажиров. Кроме того, как следствие поломки, вы не сможете поменять тормозную жидкость, прокачать тормозную систему. При неисправном суппорте жидкость будет попросту вытекать. Наиболее существенные последствия поломки без своевременного лечения стука суппортов Рено Логан приведены ниже:

  1. Снизится общее давление в гидравлической системе. Ввиду этого, суппорт и тормозные колодки не смогут среагировать на команду вовремя. Чем это чревато, думаем, объяснять не нужно.
  2. Педаль либо застопорится, либо вовсе ослабнет. И первый, и второй сценарий развития событий неблагоприятен для вашего автомобиля.
  3. Нормативный тормозной путь автомобиля возрастет. Это может привести к реальной аварии.

Напомним еще раз, если у вас возникли малейшие сомнения по поводу работоспособности тормозной системы, немедленно проводите диагностику. Лично или в мастерской – вопрос вторичный. Но провести осмотр стоит как можно скорее. Нежелательно использовать автомобиль для перемещений. Допускается движения до ближайшего сервисного центра на минимально допустимой скорости.

Вовремя обнаружить проблемы с суппортом поможет осмотр на предмет течей и маслянистых образований. Это явное свидетельство того, что произошла разгерметизация гидравлической системы. Устраните потеки, после чего смело обращайтесь в сервисный центр или к официалам по гарантии, если несчастье приключилось с новым автомобилем.

Готовимся к ремонту: что нужно знать

Если вы постоянный читатель нашего портала, то уже запомнили, что основательная подготовка и понимание процесса ремонта суппорта Рено Логан – это залог его успешного выполнения. Так или иначе, начать следует с подготовки инструмента. Минимально необходимый набор состоит из:

  • Отвертки с плоским окончанием.
  • Торцевого ключа на «18», пригодится также и рожковый ключ на «13».
  • Удлинителя и трубу. Последний инструмент будет использоваться в качестве рычага.

Большинство поломок суппорта связаны непосредственно с течью масла, тормозной жидкости или отработки. В связи с этим, на подготовительном этапе важно удалить с суппорта и расположенных рядом деталей всю жидкость и грязь. Проверьте также саму деталь на износ и общее состояние. Весьма вероятно, что износ достиг точки кипения, и обычным ремонтом не обойтись. В зависимости от состояния, в котором находится суппорт, нужно принять выбор: деталь отправляется под замену или на точечный ремонт.

Ремонт и замена суппорта: подробная инструкция

Замена направляющих суппорта Рено Логан – непростая задача даже для автовладельцев с опытом ремонта. Мы настоятельно рекомендуем доверить дело специалистам, если вы чувствуете неуверенность в собственных силах. В противном случае, приступайте к ремонту, следуя описанному далее алгоритму:

  1. Подготовьте необходимый набор инструментов. Мы описали его в предыдущем пункте.
  2. Пока автомобиль находится на земле, а его колеса – под давлением от массы транспортного средства, снимайте болты. Затем используйте домкрат, чтобы поднять рабочую сторону авто.
  3. Выжмите педаль тормоза и зафиксируйте ее в положении «в пол». Если под рукой нет подходящего груза, попросите помощи товарища.
  4. Полностью снимите тормозные колодки и частично тормозной шланг системы. Сорвите его, но не полностью. Колодки крепятся на 13 мм болты, поэтому воспользуйтесь заготовленным ключом на «13».
  5. При помощи торцевого ключа на «18» снимите два болта, которые удерживают суппорт. Откручивание данного элемента часто вызывает сложности, поэтому используйте подготовленную трубу. Она выступит в качестве рычага.
  6. Суппорт в купе с тормозным диском подлежит демонтажу. Если речь идет о ремонте суппортов Рено Логан, тормозной шланг можно оставить на месте, лишь убрав в сторону. При замене суппорта снимите шланг. Его предстоит заменить в комплексе.
  7. При замене также не помешает прокачать тормозную систему. Под «прокачкой» понимается очистка системы от отработки и замена тормозной жидкости. В разделе о Рено Логан вы найдете подробную инструкцию, как это сделать.
  8. Если суппорт сохранил удовлетворительный внешний вид, а его поломка подлежит починке, следуйте следующим этапам:
    1. Удалите манжету поршня суппорта.
    2. Установите между поршнем и кожухом колодку из бруса. После того как упор установлен, надавите с усилием на поршень, чтобы демонтировать его.
    3. Элементы в разобранном виде подлежать внимательному осмотру. Повреждения на внешней или внутренней стороне вынуждают вас выполнить замену суппорта. Если все в порядке – продолжайте работу.
    4. Из углубления в цилиндре нужно достать уплотнители.
    5. Приготовьте этиловый спирт и глубокую посудину, которую не жалко. В ней вам предстоит отмыть деталь от грязи, накипи масла и пр. загрязнений.
    6. Верните в цилиндр новый уплотнитель, а затем – манжету.
    7. Когда начнете проводить обратную сборку механизма, протрите все детали смазкой направляющих суппорта Рено Логан жидкостью для лучшего хода.

    На этой ноте ремонт и работы по замене суппорта считаются оконченным. Все, что остается сделать, это провести сборку механизма. Для этого потребуется:

    1. Верните на место трубку тормозной системы к суппорту.
    2. Снимите груз с педали тормоза или попросите товарища отпустить ее.
    3. Ослабьте давление на штуцер, чтобы тормозная жидкость отправилась по трубке. Когда давление в герметичной системе нормализуется, проверните штуцер.
    4. Верните суппорт в положение на ступицу, после чего затяните все крепежные болты.
    5. Установите в горизонтально-параллельное положение тормозные колодки.
    6. Установите на место колеса и спустите автомобиль с домкрата.

    В заключение

    Диагностика и ремонт суппортов на Renault Logan

    Замена или ремонт суппорта – ответственное мероприятие, подходить к которому нужно со всей серьезностью. Если вы обнаружите стук суппортов в Рено Логан, не поленитесь пройти качественную диагностику. Обнаружить проблему на ранней стадии равносильно тому, чтобы сэкономить массу средств на комплексном ремонте всей тормозной системы.

    Важно соблюдать правильный порядок действий в ремонте: обнаружить проблему, установить причину точечной диагностикой, подготовить все инструменты и запчасти, ознакомиться с инструкцией по ремонту. Если вы будете следовать советам из этой статьи, то с ремонтом не должно возникнуть серьезных проблем.

    Замена направляющих переднего суппорта. Еще одним стуком меньше)

    Давненько стал замечать что на ямах появился "бряк", но он не отдавал не в руль не в кузов особо, поэтому на него я и подзабил), тем более только что все проверено, рейка подтянута ну и тд. Кстати стоит отметить что при диагностике было отмечено что правый тормозной суппорт болтается создавая шум.
    Вот появилось свободное время и было принято решение довести все до ума) Поиск причин решил начать с самого вероятного — направляющие и не ошибся.
    Был приобретен ремкомплект переднего суппорта за 250 рублей (аналог фирмы кварц) и на всякий пожарный случай колодки Hi-Q ценой 900 руб за комплект.

    Разбираем суппорт, тут все элементарно.

    Направляющие вылезли без проблем, поскольку болтались они уже здорово.

    Колодки хоть и проходили уже 35 000 км были сношены всего на 20 %, но есть одно НО!
    Из-за разболтанных направляющих наружная колодка прижималась под углом и вот что получилось

    Короче не зря купил новые колодки.
    Новые направляющие смазал спец смазкой для тормозов и установил на место, шаткости не отмечено)

    Этой же смазкой смазал все подвижные соединения в суппорте, а также поверхности колодок кроме рабочих при сборке.
    Также очистил скобы под колодками поскольку их поверхность сильно загрязнилась, чистил наждачкой.

    Все установил смазал и собрал)

    Результаты:
    1.Бряк пропал
    2.Эффективность торможение повысилась даже на не притертых колодках, несмотря на то что стояли колодки той же фирмы.
    Выводы и рекомендации:
    Чаще и детальнее производите ревизию тормозной системы и не забивайте на разбитые направляющие)))
    и колодки будут работать дольше и лучше.

    Renault Logan 2009, двигатель бензиновый 1.6 л., 85 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

    Машины в продаже


    Renault Logan, 2013


    Renault Logan, 2008


    Renault Logan, 2010


    Renault Logan, 2006

    Комментарии 37

    ДВС. Подскажите пожалуйста, в ремкомплекте от кварца -направляющих две штуки, два болта и смазка? Или все-таки одна направляющая и т.д? В описании у вас написано что всего по 2 шт. а на фото видно как по 1 шт…

    Доброго времени, направляющие норм себя показали?Стоит покупать?Или на трв раскошеливаться?

    Да вообще норм! Можно брать, только пыльники говно полное, если родные целы то оставь их. И смазку для направляек нужно использовать другую, не ту что у меня в посте)

    Доброго времени, направляющие норм себя показали?Стоит покупать?Или на трв раскошеливаться?

    Неужели пыльники не очень. Я вот сегодня разочаровался в пыльниках от ваз 2108, вообще все в трещинах, а ставил 19 апреля этого года…
    Думал как раз этот ремкомплект заказать, ради пыльников и направляющих на запас. Хотя вроде другой есть ремкомплект, где есть пыльники цилиндров

    Оригинальным пыльникам скоро 8лет стукнет и живы еще, ремкомплект не использовал.

    Я бы тоже оставил их но они в посадочных местах уже слабо сидят…

    Эта смазка не для направляющих!

    там дальше по бортовику посмотри) ошибки молодости) кстати сказать я на ней год в свое время проездил- не засохла, все гуд. Но все таки она не для направляющих)

    Большое спасибо за информацию!

    Это ты вовремя, Вадим! я как раз тоже собираюсь менять на днях направляющие. Купил кварц. :-)

    ну вот видишь как все получилось к стати)))

    ты обмазывал смазкой напраяляющие сами или внутреннюю полость?

    Сами и на торец побольше намазывал, а насчет смазки через полчасика отпишусь, сегодня пересмазывал другой) моя не очень то подходит для пальцев(

    vadim-tmbzzz

    ну вот видишь как все получилось к стати)))

    Вадим доброе утро. А размер направляющих какой у вас? У меня диаметр 8мм длина 66мм. найти негде не могу

    Доброе! Не подскажу тк не делал замеров) нашёл в первом же магазине по Рено. Уговаривают что подходят от газели)

    все посты прочитал. то что продал тебе продавец в пакетике, это та же смазка, которой и я смазывал, но как оказывается есть еще какая-то наподобие ( с названием антискрип) по характеристикам и описаниям вроде бы одно и то же, но только на ту, что у меня, в указаниях к применению есть нежелательность применения на пальцах и под пыльниками. Честно говоря даже и не знаю что и делать теперь) я этой смазкой пользуюсь давно и успешно и не только на тормозах, могу отметить лишь то что она действительно при снижении температуры густеет (застывания не замечал) и сохнет в тех местах где навалена толстым слоем и не работает(вот как раз под пыльником такое и возможно) но не за короткий срок, а вот что касается заявленных характеристик по вымываемости и термостойкости, то тут без нареканий. Надо подумать хорошенько, а то может и перемазать какой нибудь другой менее густой. Кстати при установке пальцев мне не очень понравилась именно густота смазки в данном узле. Но если посудить, то тормоза и суппорт в частности это тот агрегат который почти всегда теплый если не горячий, поэтому можно не переживать что смазка замерзнет, вот только беспокоит теперь высыхание(
    Будем думать!
    Взаимоподпись!

    Направляющие суппортов: как и чем смазывать

    При замене или простом обслуживании суппортов, рекомендуется смазывать трущиеся, подвижные детали специальными смазками, для обеспечения нормальной работы узла в целом. Суппорт один из основных компонентов в тормозной системе, почему требует к себе особого внимания. Здесь важно следить за состоянием направляющих для прижимных скоб, так называемых «пальцев», так как они самое уязвимое место. Причем важность периодического смазывания, указывается даже в «мануалах» производителей, почти для каждой модели.

    На фото: направляющие суппорта

    На фото: направляющие суппорта и пыльники

    Важно понимать, что если использовать не подходящие средства, то эффект может быть обратным, вплоть до заклинивания «пальцев», колодок, поршней. То же самое ждет водителей, у которых направляющие работают «на сухую». На них попадает грязь, влага, впоследствии забивая их и приводя к не правильной работе устройства, не до конца прижимается колодка, начинает клинить и тому подобное.

    Какие смазки подходят?

    В целом, предъявляют стандартные требования по типу воздействия смазки и её составу. Итак:

    • В первую очередь это температурный режим, так как суппорт, в принципе работает в запредельных температурах, смазка должна быть соответствующая. Минимальный выдерживаемый нагрев от 160 градусов.

    • Высокие эксплуатационные режимы даже при минусовых температурах.

    • Важно, чтобы смазка не была агрессивной к резиновым изделиям, а также пластмассе. Так как на «пальцах» находятся пыльники. Если на них попадет агрессивный компонент, резина может разбухнуть, и просто не будет держаться на «пальце». Зачастую, к таким смазкам относят привычные — литолы, солидолы. Ничего из перечисленного не подходит, как многие бы не возражали. Их основное предназначение, убрать скрипы и скрежет.

    • Стойкость к атмосферным воздействиям — снег, дождь.

    закисли направляющие

    На направляющих закисла смазка. Поэтому, перед покупкой внимательно читайте отзывы

    До некоторых пор, ходило устойчивое представление, что классические солидолы, литолы подходят и для смазки направляющих, однако, как уже сказали, они агрессивны к резине, пластику. Поэтому выбор должен падать на специализированные смазки, на основе минеральных, синтетических масел и натуральных загустителей. Их свойства позволяют смазке не стекать с направляющих (хорошая адгезия), оставаться температуростойкой. Кроме того, «синтетика» не агрессивна к уплотнителям, устойчива к воде, кислотным жидкостям. Температурный порог, как правило, более 250 градусов.

    Специалисты выделяют две группы средств, по исходному составу, которые подходят для смазки:

    1. Минеральные. Это пасты, как их еще называют, в основу которых берется «минералка» с добавлением различных загустителей. Наиболее популярным загустителем считается — бентонит, который в составе имеет металлические частицы и кислоты. Основная особенность таких смазок, в принципе отсутствие температурных колебаний от 50 до 180 градусов. Наиболее известные продукты от компаний: Plastilube VR 500, Loctite LB 8106, Molykote G-3407.

    Plastilube VR 500

    Plastilube VR 500

    2. Вторая группа паст имеет свойство универсальных, то есть одинаково подходят для «пальцев» и поршней, цилиндров. Причем совместимы с резиной, пластиком и т.д. В основе используется «синтетика», однако очищенная и с добавлением загустителей и специальных присадок. Присадки предназначены для того, чтобы повысить антикислотные, антикоррозийные, противоизносные свойства. Выделяются производители: LOCTITE LB 8021, Mannol 9896 Kupfer, SLIPKOTE 220-R и Permatex 20356, 85188 .

    Mannol 9896

    Mannol 9896

    Среди отечественных предложений, можно вспомнить о МС-1600, ЦИАТИМ-221 (с приставкой F, предназначена и для поршней), УНИОЛ-1. Последняя рекомендуется в «мануале» к Вазам, однако найти её сложно. Хорошей популярностью на отечественном рынке пользуется универсальная Slipkote 220-R и Anti-Quietsch-Paste (обращайте внимание на маркировку, чтобы не купить антискрипную).

    Slipkote 220R

    Slipkote 220R

    Кстати, по поводу отечественной ЦИАТИМ-221, если по всем остальным параметрам она подходит, то температурный режим всего до 200 градусов. Поэтому и применяют её, зачастую, на российских автомобилях Lada, некоторых бюджетных иномарках вроде Chevrolet, KIA, Hyundai. Если активно использовать тормоза, то смазка просто вытечет и все.

    Всегда ли нужно смазывать направляющие?

    Как бы не думали, однако на сегодняшний день, не для всех «пальцев», есть необходимость в смазке. Дело в том, что такие производители, как TEVES, LUCAS, АТЕ конструктивно предусмотрели, что движение направляющих происходит не прямо через резиновый уплотнитель, а через специальную пластмассовую втулку. В случае необходимости можно купить ремкомплект (включающий пыльник, втулку, направляющую и даже скобу, у некоторых производителей) или просто отполировать направляющую, если нет серьезных выработок.

    Кстати, смазка не поможет при серьезной выработке на «пальце». Это второй случай, когда покупка смазки не оправдана для устранения стука. Тут решение только одно — покупка новых «направляющих».

    Ремкомплект направляющих

    Ремкомплект направляющих

    Как правильно смазывать? Как часто это делается?

    Первое, что запомните, предварительно осмотрите узел на предмет повреждения, возможно, появилась выработка или порвался пыльник. Не редко после длительной эксплуатации образованная выработка на направляющих или скобах и становится причиной стуков, скрипов. Тогда наиболее обдуманно заменить старые детали на новые. Сейчас достаточно ремкомплектов, причем даже для самых продвинутых брендов тормозной системы.

    В смазке ничего сложного нет, главное помните о том, что здесь не действует правило, чем больше, тем лучше. Одному «пальцу» достаточно всего трех грамм, не нужно обмазывать его с «горой». Потому как излишки могут попасть на колодки, плохо дело, если на фрикционные накладки. Как понимаете, качество тормозов значительно ухудшится. Не забывайте проверить ход направляющих после сборки, так ли они подвижны, как ранее.

    Смазанные направляющие

    Смазанные направляющие

    Что касается сроков смазывания, как часто это нужно делать, то точных и регламентных периодов нет. Те производители, которые советуют это делать, сходятся на том, что достаточно смазывать после каждой замены колодок, дисков, поршней, покупки ремкомплекта. Ну, и естественно, если услышали стуки, скрипы то не лишним будет проверить, может быть нужна смазка.

    Скоба суппорта

    Скоба суппорта

    Заключение

    Подытожить хотелось следующим, помните, что не для каждого автомобиля необходима смазка направляющих, уточняйте производителя, что он конкретно говорит. Возможно, там есть пластиковые втулки, для которых смысла в смазке просто нет. К примеру, на отечественные Lada, хоть и рекомендуется использовать ЦИАТИМ-221, его температурный режим не подойдет для агрессивной езды. Основные требования вынесли в статью, старайтесь следовать им.

    Кроме того, обращайте внимание на состояние «пальцев», пыльников, возможно необходим ремонт и т.д. К выбору смазки подходите ответственно, учитывайте собственный стиль вождения.

    Доброго дня всем. Есть вопрос!
    Получил СМС от СТО на бесплатную диагностику тормозной системы. Поехал, сделали. Предъявили распечатку - тормоза, схождение, амортизаторы - всё отлично, но есть ложка дёгтя. Стучат суппорта. Подвели к машине, показали, действительно суппорта болтаются и это отдаётся на руле при проезде мелких неровностей. Лечится мол заменой направляющих пальцев и закладкой консистентной смазки. Отсюда и вопрос: какой допускается люфт суппортов. И поможет ли замена направляющих пальцев? Ведь отверстия под пальцы в суппортах вырабатываются тоже. И если менять, то скорее суппорта, или всё вместе. Кто с этим сталкивался? Подскажите, плиз. Да, пробег - 52тыс.

    2013-01-23 10:20:40

    • Ads

    2 Ответ от grinder 2013-01-23 10:20:40

    • grinder
    • Я тут живу
    • Неактивен
    • Подробности

    bark
    небольшая попытка поиска и нашел бы все сам
    Стук в передней подвеске
    Неуловимый стук. &p=1

    3 Ответ от bark 2013-01-23 18:09:36

    • bark
    • Активный участник
    • Неактивен
    • Подробности

    Не нужно строить из себя продвинутого пользователя форума. Читай внимательно.
    У меня проблема известна. Я спрашивал о ней форумчан, возможно это кто-то уже проходил.
    С уважением, Bark.

    4 Ответ от OKurylyshyn 2013-01-23 18:17:34

    • OKurylyshyn
    • Координатор у Львові
    • Неактивен
    • Подробности

    Не нужно строить из себя продвинутого пользователя форума. Читай внимательно.
    У меня проблема известна. Я спрашивал о ней форумчан, возможно это кто-то уже проходил.
    С уважением, Bark.

    Все вірно, просто треба питання задавати у відповідній темі, а не створювати нову.

    5 Ответ от well 2013-01-23 19:27:57

    • well
    • Активный участник
    • Неактивен
    • Подробности

    У меня стучали суппорта на мелких кочках. Путем смазки и поворота на 90 градусов стука нет уже 4 месяца. Думаю, что направляющие быстрее вырабатываются, чем их посадочные места в суппорте (если люфт не большой).

    6 Ответ от АГРОНОМ 2013-01-23 19:33:45

    • АГРОНОМ
    • Отец-герой !
    • Неактивен
    • Подробности

    bark для Вашего пробега 50тыс не может быть большая выработка. Попробуйте промазать направляющие супортов и подогнуть усики тормозных колодок вверх. Мне помогло. Удачи.

    7 Ответ от kareliya75 2013-01-23 19:38:05

    • kareliya75
    • Завсегдатай
    • Неактивен
    • Подробности

    Доброго дня всем. Есть вопрос!
    Получил СМС от СТО на бесплатную диагностику тормозной системы. Поехал, сделали. Предъявили распечатку - тормоза, схождение, амортизаторы - всё отлично, но есть ложка дёгтя. Стучат суппорта. Подвели к машине, показали, действительно суппорта болтаются и это отдаётся на руле при проезде мелких неровностей. Лечится мол заменой направляющих пальцев и закладкой консистентной смазки. Отсюда и вопрос: какой допускается люфт суппортов. И поможет ли замена направляющих пальцев? Ведь отверстия под пальцы в суппортах вырабатываются тоже. И если менять, то скорее суппорта, или всё вместе. Кто с этим сталкивался? Подскажите, плиз. Да, пробег - 52тыс.

    сделай вот так и не парься

    8 Ответ от grinder 2013-01-23 20:07:59

    • grinder
    • Я тут живу
    • Неактивен
    • Подробности

    Я спрашивал о ней форумчан, возможно это кто-то уже проходил.

    Ну так ответы уже есть
    С Ув. grinder

    9 Ответ от aleksandriec 2013-01-23 20:16:30 Отредактировано aleksandriec (2013-01-23 20:19:42)

    • aleksandriec
    • Я тут живу
    • Неактивен
    • Подробности

    Или так, как написал kareliya75 или рассверливать гнезда суппортов и делать втулки под размер направляющих.Изнашиваются гнезда направляющих, сами направляющие почти не изнашиваются.Проверено на опыте своей машины.

    10 Ответ от bark 2013-01-24 09:19:21

    • bark
    • Активный участник
    • Неактивен
    • Подробности

    сделай вот так и не парься
    Интересное решение. всем спасибо.

    11 Ответ от Sniff 2013-01-24 10:06:14 Отредактировано Sniff (2013-01-24 10:08:43)

    • Sniff
    • Я тут живу
    • Неактивен
    • Подробности

    bark для Вашего пробега 50тыс не может быть большая выработка.

    Может аж бегом.
    У меня супорта загремели примерно на 40 тысячах, причём с хорошим таким люфтом

    Или так, как написал kareliya75 или рассверливать гнезда суппортов и делать втулки под размер направляющих.

    Себе я вытачивал направляющие из советских болтов прецизионно под гнёзда. Цена вопроса - 160 грн.
    Цена новых направляющих 90-110 грн. при неизвестных перспективах
    Это проще, чем рассверливать, вытачивать, запресовывать.
    С тех пор прошёл 30 тыс. Люфтов нет.

    12 Ответ от mekena 2013-01-24 10:14:16

    • mekena
    • Член Логан-Клуба
    • Неактивен
    • Подробности

    У меня супорта загремели примерно на 40 тысячах, причём с хорошим таким люфтом

    я вот не могу понять причину происходящего?
    У меня почти 100 тыс. - я даже не знаю что такое гремящие-стучащие суппорта?

    Suzuki SX4 New (S-Cross)

    Logan Ambiance-1,6 (2006-2014)

    13 Ответ от grinder 2013-01-24 10:33:33

    • grinder
    • Я тут живу
    • Неактивен
    • Подробности

    У меня почти 100 тыс. - я даже не знаю что такое гремящие-стучащие суппорта?

    Я почти сразу запшикал смазку и тоже не знаю

    14 Ответ от mekena 2013-01-24 10:43:47

    • mekena
    • Член Логан-Клуба
    • Неактивен
    • Подробности

    Я почти сразу запшикал смазку и тоже не знаю

    Ну да, у меня тоже смазаны.

    Suzuki SX4 New (S-Cross)

    Logan Ambiance-1,6 (2006-2014)

    15 Ответ от grinder 2013-01-24 10:47:30

    • grinder
    • Я тут живу
    • Неактивен
    • Подробности

    Кстати в том году один почистил, а про смазку забыл. Так заклинило, но все равно не стукало

    16 Ответ от Rothmanz 2013-01-24 11:53:46

    • Rothmanz
    • Я тут живу
    • Неактивен
    • Подробности

    Может аж бегом.У меня супорта загремели примерно на 40 тысячах, причём с хорошим таким люфтом

    17 Ответ от bark 2013-01-24 12:30:02

    • bark
    • Активный участник
    • Неактивен
    • Подробности

    У меня почти 100 тыс. - я даже не знаю что такое гремящие-стучащие суппорта?
    Завод ведь использует комплектующие от нескольких производителей, это как лотерея, кому что попадёт.
    Данная проблема проявляется и на меньших пробегах, чем у меня.

    18 Ответ от aleksandriec 2013-01-24 13:10:28

    • aleksandriec
    • Я тут живу
    • Неактивен
    • Подробности

    я вот не могу понять причину происходящего? dntknw
    У меня почти 100 тыс. - я даже не знаю что такое гремящие-стучащие суппорта?

    Ты видишь суслика,и я не вижу,а он есть!:moto:

    19 Ответ от Sniff 2013-01-24 14:04:48

    • Sniff
    • Я тут живу
    • Неактивен
    • Подробности

    У меня почти 100 тыс. - я даже не знаю что такое гремящие-стучащие суппорта?

    У тебя машина первых серий.

    20 Ответ от mekena 2013-01-24 14:32:33

    • mekena
    • Член Логан-Клуба
    • Неактивен
    • Подробности

    это да, - не раз убеждался, что ранние Логаны покачественее собраны.

    Suzuki SX4 New (S-Cross)

    Logan Ambiance-1,6 (2006-2014)

    21 Ответ от rk03 2013-01-24 16:01:18

    • rk03
    • Я тут живу
    • Неактивен
    • Подробности

    У меня почти 100 тыс. - я даже не знаю что такое гремящие-стучащие суппорта?

    У тебя машина первых серий.

    Теж 100 тик. і теж не стикався. З перших серій MCV, мабуть. Стидно зізнатись, але ні разу не те що не мастив - навіть не заглядав. Хоча мазута вже півроку в багажнику.

    22 Ответ от Pashko 2013-01-24 16:26:23 Отредактировано Pashko (2013-01-24 16:27:48)

    • Pashko
    • Член Логан-Клуба
    • Неактивен
    • Подробности

    Малость но мой Логан из первой партии во Львове - за 104 тыщи под замену:
    - сцепа 2 раза (ну тут сами виноваты - родную убили т.к. только учились ездить, а 2-ю (через 8 тыщ) поставил АСАМ, т.к. у оффов, блеать, не было нужного мне оригинала (был только супер-пупер оригинал за 2,5к грн.), а машина уже висела на подъемнике со снятой коробкой);
    - стойки передние (одновремено с первой заменой сцепы);
    - колдун;
    - рул. наконечники - раз 5 с обоих сторон;
    - рул. тяги - 2 раза;
    - пердние и задние сайленты по разу;
    - втулки стаба - 2 или 3 раза (не помню) уже;

    - менял направляющие суппортов, с расточкой последних под новые;

    Вродь все. Так что про надежность "первых" я бы еще поспорил.

    Ambiance 1,6, 2005 г.в., пробег 130 000 (14.09.2016)

    "Безопасная скорость" - это когда скорость автомобиля не превышает скорости мыслей водителя.

    23 Ответ от mekena 2013-01-24 16:45:46

    • mekena
    • Член Логан-Клуба
    • Неактивен
    • Подробности

    Pashko Паш, это не машина виновата, это вы ее так уделали.
    Я за тот же пробег менял один раз рулнаки и в прошлом году пер.стойки. Все.

    Suzuki SX4 New (S-Cross)

    Logan Ambiance-1,6 (2006-2014)

    24 Ответ от Pashko 2013-01-24 17:12:50

    • Pashko
    • Член Логан-Клуба
    • Неактивен
    • Подробности

    mekena
    Ну со сцепой согласен , ну колдун - распространенная проблема, но блин рулнаки меня реально достали в сове время. При том, что это первая машина (да какая бы не была по счету) в семье сильно ее не "убивали" Да и с любой техникой обращаюсь как будто на всю жизнь брал

    Ambiance 1,6, 2005 г.в., пробег 130 000 (14.09.2016)

    "Безопасная скорость" - это когда скорость автомобиля не превышает скорости мыслей водителя.

    25 Ответ от mekena 2013-01-24 17:23:04

    • mekena
    • Член Логан-Клуба
    • Неактивен
    • Подробности

    но блин рулнаки меня реально достали в сове время.

    Рулнаки - да, надо было ставить хорошие. На дольше бы хватило. Многое зависит от производителя. Да еще брусчатка додает.
    Почитал в последнем Автоцентре про седаны класса С (Авенсис, Шкода, Пежо и еще что-то..), так там замена этих расходников получается чаще, чем обычно на Логане (примерно, как у тебя..),

    Клинит тормозной суппорт: причины, диагностика, последствия

    Неисправность тормозной системы крайней опасна в условиях современного автомобильного движения. Особенно, если неожиданно заклинил тормозной суппорт, прижимающий колодку к диску.Как правило, это происходит из-за невозвращения гидравлического цилиндра (поршня).


    Почему скрипит и заклинивает тормозной суппорт

    Второстепенные причины заклинивания:

    • колодки неправильно установлены изначально, поэтому начинают скрипеть;
    • изношены на 70-80 процентов диски — из-за агрессивной манеры езды или естественных причин;
    • неверно подобрана смазка или она отсутствует;
    • внутрь механизма попала грязь, влага.

    Одна из главных причин, почему механизм скрипит, заклинивает — перегрев. Трение при активном торможении провоцирует выработку тепла. От этого испытывают высокие нагрузки не только колодки, но и сам прижиматель. Поэтому его, по крайней мере, добросовестные производители, стараются изготавливать из максимально прочного материала.

    Признаки неисправности

    • маслянистые пятна с видимой или внутренней стороны колёсного диска, что указывает на течь жидкости DOT, снижении её уровня в расширительном бачке;
    • неожиданный, самопроизвольный увод машины в сторону после торможения — при этом колёса нормально накачаны, а подвеска полностью исправна;
    • скрежет после отпускания тормозной педали — основной признак ситуации, когда поршень вдавливается и не возвращается в исходное положение;
    • сильно перегреваются диски, от них идёт неприятный горелый запах — причём после езды с относительно нечастыми торможениями.

    Заклинило передний суппорт

    Если заклинил передний тормозной суппорт, то это часто происходит из-за агрессивной манеры ездить. Объяснить такое можно конструктивным отличием современных авто, где тормоза быстрее срабатывают спереди. Поэтому нагрузка сюда ложится неимоверная. Многие автомобили оснащаются регулятором давления или «колдуном». Во время резкого торможения он закрывает доступ жидкости, но только к задней оси. Передняя же ось продолжает работать и греться.


    Однако если задний суппорт оснащается системой ручника, что предусмотрена на некоторых модификациях, здесь также увеличивается вероятность поломок и темп износа.

    Заклинило задний суппорт

    Как и было сказано выше, конструкцию заднего суппорта усложняет стояночный тормоз. Он включает несколько дополнительных элементов — шток, муфту, пружину, шарики. Повреждение любого из них отражается на работе прижимного механизма. Опытные автослесари быстро определяют неисправности, связанные с ручником, по плохому его срабатыванию. Но присутствуют также косвенные признаки: аритмичный износ накладок, неприятный скрип и визг, регулярное притормаживание задней оси.

    Что делать, если суппорт заклинило в дороге

    Первое, что рекомендуется сделать — дать элементам полчаса на остывание. Затем определить проблемное колесо, проведя эффективный тест. Надо проехать метров 20-30, остановиться и притронуться пальцем ко всем четырём дискам через предусмотренные отверстия. Если деталь горячая, клинит именно данное колесо. Оно снимается, машина перед этим ставится на домкрат.

    Поможет быстро остудить элементы холодная вода, но поливать ею разрешено поверхность уже частично остывшую. Иначе диск просто разнесёт от сильного перепада температур.

    Если клинит трос ручника, скорее всего, повреждена внутренняя или наружная оплётка. Возможно, что ослабла возвратная пружина, которую надо заменить новой. Также часто загрязняются обе возвратные скобы. Их надо в этом случае очистить от ржавчины и обработать составом ВД-40.

    Но что делать, если на всё это порой не бывает времени. Тогда остаётся единственный способ — так ударить молотком по возвратной скобе, чтобы трос вернулся в начальное положение. Можно ездить дальше, но только больше не пользоваться ручником до его ремонта.

    Если заклинило сам поршень, то быстро решить проблему может также молоток. Надо простучать им аккуратно, через деревянную проставку, по всему механизму. Если колодки не расклинит, попробовать вставить отвёртку между накладкой и диском. Наконец, самый верный, но опасный способ — пережать струбциной шланг. Но ехать надо крайне осторожно, без тормоза.


    Последствия

    Когда подклинивает скоба, колодка остаётся в прижатом состоянии. Диски от этого сильно нагреваются, а башмаки — сжигаются. Если скорость движения высокая, а степень зажатости максимальная — то докрасна. Очевидно, что эффективность торможения резко падает, накладки и диск «замыливаются», теряют свои свойства.

    После нескольких процедур нагревания и остывания диски обязательно деформируются. После нажатия педали будет ощущаться биение, и тормозить вообще не получится. Придётся заменять ремкомплект, но на этом беды не закончатся, ведь причина неисправности в суппорте. Если нагреваться станет уже ступица, то не избежать рассыпания подшипника и разрушения ШРУСа.

    Меры профилактики

    Профилактика суппорта обязана проводиться при каждой замене колодок, каждые два года. Именно за этот период смазочный материал теряет свои изначальные свойства. В российских условиях сроки проверочного мероприятия надо значительно сокращать, проводить осмотр при любых посторонних звуках, уводе машины и других перечисленных выше признаках повреждения механизма.


    Большие нагрузки, которым подвергается прижиматель, требуют применения особых смазок. Некачественные составы быстро затвердевают, уничтожаются водой или агрессивной тормозной жидкостью. Использовать нужно только высокотемпературную смазку, с минимальными характеристиками каплепадения, влагостойкую и не подверженную воздействию химии. Кроме того, правильная смазка должна совмещаться с пластиковыми и каучуковыми деталями. Особого типа смазка применяется для пальцев — элементов, которые направляют скобы механизма.

    Заключение

    Суппорт — это технически сложный узел. Работает он в зоне высоких нагрузок и температур — при агрессивной езде она может достигать 500-600 градусов Цельсия. Поэтому механизм требует к себе регулярного внимания. В противном случае он заклинит неожиданно на дороге.

    Не реже одного раза в год заменяйте тормозную жидкость, независимо от пробега автомобиля. Иначе в ней накопится критическое количество воды, быстро образующей коррозию на прижимной скобе. Периодически осматривайте диски и колодки, своевременно заменяя их новыми — особенно, перед длительной дорогой! Таким образом, своевременная замена изношенных и повреждённых элементов, а также периодическая смазка значительно продлят ресурс суппорта.

    Читайте также: