Принцип работы ангельских глазок bmw

Обновлено: 01.07.2024

Какие ангельские глазки лучше?


В этой ста­тье рас­смот­рим какие быва­ют “ангель­ские глаз­ки”, пре­иму­ще­ства и недо­стат­ки раз­ных типов это­го осве­ще­ния. Раз­бе­рём­ся, какие ангель­ские глаз­ки лучше.

Что такое ангельские глазки и как они появились?

Ангель­ские глаз­ки были спро­ек­ти­ро­ва­ны и впер­вые исполь­зо­ва­ны ком­па­ни­ей БМВ на авто­мо­би­лях БМВ 5 серии ( E35 ) 2001. Осве­ще­ние в виде круг­лых колец не толь­ко слу­жи­ло в каче­стве днев­ных ходо­вых огней (daytime running lights ( DRL )), но так­же созда­ва­ло рево­лю­ци­он­ный вид, кото­рый под­чёр­ки­вал округ­лые эле­мен­ты фар. При созда­нии ангель­ских гла­зок инже­не­ры БМВ вдох­но­ви­лись тем, что­бы отдать дань ува­же­ния ран­ним моде­лям БМВ с круг­лы­ми фара­ми (как на куль­то­вой E30 3 серии). БМВ назва­ла све­тя­щи­е­ся коль­ца «corona rings» и «angel eyes». Ангель­ские глаз­ки были вско­ре заим­ство­ва­ны дру­ги­ми авто­про­из­во­ди­те­ля­ми. К при­ме­ру, такие авто­мо­би­ли, как Chevrolet Camaro и Chevrolet Impala были с заво­да обо­ру­до­ва­ны ангель­ски­ми глазками.


Ангель­ские глаз­ки (на англий­ском часто назы­ва­е­мые «halo rings» (англ. Halo –оре­ол, сия­ние)) быва­ют раз­ных цве­тов и раз­ме­ров. Это допол­ни­тель­ные огни, кото­рые обыч­но обрам­ля­ют лин­зы ближ­не­го и даль­не­го све­та. На рын­ке суще­ству­ет мно­же­ство раз­лич­ных типов ангель­ских гла­зок, исполь­зу­ю­щих раз­лич­ные тех­но­ло­гии для созда­ния эффек­та “оре­о­ла”. В зави­си­мо­сти от источ­ни­ка осве­ще­ния суще­ству­ет несколь­ко типов ангель­ских глазок.

Обычные ангельские глазки

Это пер­вый тип све­тя­щих­ся колец, кото­рые осве­ща­ют­ся одной или дву­мя лам­па­ми нака­ли­ва­ния. Их недо­ста­ток в недо­ста­точ­ной ярко­сти в днев­ное вре­мя и нерав­но­мер­но­сти све­че­ния. Све­тя­щи­е­ся коль­ца могут иметь более яркие и более тём­ные пятна.

Технология CCFL (Cold Cathode Fluorescent Lights)

CCFL (Cold Cathode Fluorescent Lights — флу­о­рес­цент­ный свет с холод­ным като­дом). По этой тех­но­ло­гии каж­дое коль­цо сде­ла­но из флу­о­рес­цент­ной труб­ки, напол­нен­ной газом, кото­рый све­тит­ся, не нагре­ва­ясь. Эти коль­ца ярче и белее, чем тра­ди­ци­он­ные (обыч­ные) ангель­ские глаз­ки, исполь­зу­ю­щие лам­пы нака­ли­ва­ния. Полу­ча­ет­ся мяг­кое одно­род­ное све­че­ние. По суще­ству, это флу­о­рес­цент­ный свет, как тот, кото­рый мож­но най­ти в офи­сах, но толь­ко в малень­ком мас­шта­бе в виде колец. Одна­ко, ангель­ские глаз­ки CCFL самые туск­лые в днев­ное вре­мя. Флу­о­рес­цент­ный свет тре­бу­ет высо­кое напря­же­ние, что­бы под­дер­жи­вать элек­три­че­скую арку све­та. Поэто­му тре­бу­ют­ся малень­кие инвер­то­ры, что­бы питать каж­дое коль­цо. Раз­рыв све­че­ния виден толь­ко в месте, где при­со­еди­не­ны элек­тро­ды для пита­ния. Эти коль­ца очень надёж­ные и слу­жат очень долго.


Ангель­ские глаз­ки CCFL были обыч­но самым дешё­вым вари­ан­том и доступ­ным для боль­шо­го коли­че­ства авто­мо­би­лей. Замет­ный недо­ста­ток этой вер­сии осве­ще­ния в том, что они не такие яркие, как светодиодные.

Светодиодные ангельские глазки

Све­то­ди­од­ный вари­ант ангель­ских гла­зок явля­ет­ся аль­тер­на­ти­вой тех­но­ло­гии CCFL и име­ет три глав­ных преимущества:

  1. Све­то­ди­о­ды уль­т­ра яркие и их хоро­шо вид­но как в тём­ное, так и в свет­лое вре­мя суток, в отли­чие от CCFL , кото­рые хоро­шо вид­ны толь­ко ночью. Если хоти­те, что­бы ангель­ские глаз­ки было вид­но в любое вре­мя суток, то исполь­зуй­те све­то­ди­од­ную версию.
  2. Так как каж­дое коль­цо вклю­ча­ет мно­же­ство отдель­ных све­то­ди­о­дов, то такие ангель­ские глаз­ки могут менять цвет по жела­нию хозя­и­на машины.
  3. Све­то­ди­од­ные ангель­ские глаз­ки един­ствен­ный тип осве­ще­ния, цвет кото­ро­го мож­но менять при помо­щи пуль­та управ­ле­ния или про­грам­мой со смарт­фо­на. На перед­нюю часть авто­мо­би­ля раз­ре­ша­ет­ся уста­нов­ка толь­ко бело­го света.
  4. Све­то­ди­од­ное осве­ще­ние немно­го более дол­го­веч­ное, чем CCFL и име­ет срок служ­бы 60000 часов использования.

Технология SMD

SMD (Surface-mount LED ). В таком вари­ан­те све­то­ди­о­ды уста­нов­ле­ны по кру­гу, на круг­лую пла­ту. Они обес­пе­чи­ва­ют очень высо­кую све­то­от­да­чу. Есть мно­го сти­лей подоб­ных колец, в зави­си­мо­сти от коли­че­ства и раз­ме­ра све­то­ди­о­дов. Све­то­ди­о­ды SMD смон­ти­ро­ва­ны по окруж­но­сти и созда­ют све­че­ние отдель­ны­ми точ­ка­ми. Мно­гим нра­вит­ся имен­но такой вид, а кто-то хочет, что­бы све­тя­щи­е­ся коль­ца были более одно­род­ные, сплош­ные. Для это­го исполь­зу­ет­ся рас­се­и­ва­ю­щий кожух, кото­рый поме­ща­ет­ся поверх све­то­ди­од­но­го коль­ца. Одна­ко это созда­ёт допол­ни­тель­ное накоп­ле­ние теп­ла, кото­рое сни­жа­ет срок служ­бы светодиодов.


“Ангель­ские глаз­ки” SMD без диф­фу­зо­ра и с диффузором.

Ангель­ские глаз­ки SMD LED могут быть с рези­сто­ра­ми или регу­ли­ру­е­мые. Наи­бо­лее рас­про­стра­нён­ный метод изго­тов­ле­ния ангель­ских гла­зок с SMD LED явля­ет­ся мон­ти­ро­ва­ние рези­сто­ров напря­мую на коль­це, что­бы кон­тро­ли­ро­вать мощ­ность пита­ния, кото­рая идёт к све­то­ди­о­дам. Этот метод доста­точ­но наде­жен, но при опре­де­лен­ных усло­ви­ях рези­сто­ры на самом коль­це могут под­вер­гать­ся избы­точ­но­му нагре­ву. Кро­ме того, в авто­мо­биль­ной цепи может про­ис­хо­дить пере­па­ды напря­же­ния, так­же добав­ляя напря­же­ние к рези­сто­рам. С тече­ни­ем вре­ме­ни, при посто­ян­ном напря­же­нии, рези­сто­ры могут отка­зы­вать или рабо­тать прерывисто.

Что­бы пол­но­стью исклю­чить про­бле­му, раз­ра­бо­та­ны коль­ца со све­то­ди­о­да­ми, кото­рые не исполь­зу­ют рези­сто­ров на коль­цах. Там рас­по­ла­га­ют­ся толь­ко све­то­ди­о­ды. Для обес­пе­че­ния посто­ян­но­го тока исполь­зу­ет­ся блок регу­ля­то­ра, кото­рый менее под­вер­жен пере­па­дам напря­же­ния и тем­пе­ра­ту­ры. Он кре­пит­ся по линии меж­ду источ­ни­ком пита­ния и све­то­ди­од­ным коль­цом. Эта тех­но­ло­гия поз­во­ля­ет уста­но­вить боль­ше све­то­ди­о­дов на каж­дое коль­цо ангель­ских гла­зок, что даёт более рав­но­мер­ное све­че­ние. Мон­ти­ро­вать такие коль­ца удоб­нее, так как обрат­ная сто­ро­на не содер­жит рези­сто­ров и хоро­шо при­ле­га­ет к любой поверхности.

Технология COB (Plasma LED )

COB , или chip-on-board, — тех­но­ло­гия, при кото­рой све­то­ди­о­ды рас­по­ла­га­ют­ся на пла­те и зали­ва­ют­ся одно­род­ным люми­но­фо­ром. В каче­стве под­лож­ки чаще все­го исполь­зу­ют­ся теп­ло­от­во­дя­щие мате­ри­а­лы (кера­ми­ка или алю­ми­ний). Из-за гер­ме­тич­но­сти све­то­ди­о­ды не под­вер­га­ет­ся внеш­ним фак­то­рам. Свет рас­се­и­ва­ет­ся очень рав­но­мер­но, в отли­чие от отдель­ных точек в ангель­ских глаз­ках по тех­но­ло­гии SMD LED . На самом коль­це нет рези­сто­ров. Пита­ние пода­ёт­ся через внеш­ний регу­ля­тор, кото­рый затем под­клю­ча­ет­ся к источ­ни­ку пита­ния 12V .


Какие ангельские глазки лучше?

Поды­то­жи­вая, мож­но ска­зать, что наи­бо­лее попу­ляр­ны­ми и рас­про­стра­нён­ны­ми сей­час явля­ют­ся све­то­ди­од­ные “ангель­ские глаз­ки”. Они име­ют мно­же­ство пре­иму­ществ, глав­ны­ми из кото­рых явля­ют­ся отлич­ная яркость, надёж­ность и низ­кое потреб­ле­ние элек­тро­энер­гии. Так, уста­но­вив све­то­ди­од­ные “ангель­ские глаз­ки” в каче­стве днев­ных ходо­вых огней, у Вас будет быст­рее заря­жать­ся акку­му­ля­тор, так как све­то­ди­о­ды потреб­ля­ют до 5 раз мень­ше элек­тро­энер­гии, чем ближ­ний свет фар. “Ангель­ские глаз­ки”, изго­тов­лен­ные по тех­но­ло­гии COB име­ют моно­лит­ные коль­ца, без раз­ры­вов (в отли­чие от ангель­ских гла­зок CCFL ), име­ют более одно­род­ное све­че­ние, чем SMD-кольца.

Ангельские глазки на БМВ

Оригинальные ангельские глазки изготавливаются из четырех неоновых трубок, имеющих форму кольца, которые размещаются внутри фары. Размер, цвет и диаметр глазок могут быть самыми разнообразными, применять их можно как в передних фарах, так и в габаритах, а простота конструкции позволяет ставить их на любой автомобиль и в любую оптику, что и стало причиной их популярности.

Как сделать ангельские глазки?

Ангельские глазки на БМВ устанавливаются точно так же, как и на любое другое авто. Светящиеся элементы изготавливаются из прозрачных пластиковых трубочек и светодидов (два диода на одно кольцо). Закрепить кольца можно обычным герметиком. Также вам потребуются резисторы сопротивлением 2 КОм.

Изготовление ангельских глазок своими руками

Соединение ангельских глазок

Оставляем запас провода 10-15 см, обрезаем его и припаиваем конец ко второй ножке резистора. Диоды закрепляем прозрачным лаком и дожидаемся его полного высыхания. Лак не только удержит диоды, но и обеспечит полный контакт диода и трубочки, что сделает свет более ровным.

Установка и подключение

Тюнинг фар - ангельские глазки

Установка ангельских глазок также одинакова для любой оптики. Разбираем фару и снимаем стекло. Постарайтесь делать это аккуратно и не поцарапать стекло, иначе весь положительный эффект от тюнинга сойдет на нет. Ватными палочками удалите скопившийся внутри мусор.

На стекло нанесите герметик и установите кольцо так, чтобы светодиоды лежали в верхней части. Если вы делали реснички, проследите, чтобы насечки смотрели наружу, а не к лампе. Провода аккуратно уложите в ложбинку, торчать ничего не должно.

Далее между стеклом и фарой наносится силикон. На его высыхание понадобится около получаса. Затем включите фары и оцените результат. Если вас все устраивает, то ставьте фары на место и подключайте их. Разъедините штепсель проводов от поворотников и габаритов, “плюс” от глазок подключите к габаритам, а “минус” посадите под крепления от поворотников.

Как выбрать ангельские глазки


Современные технологии позволили максимально развить способы светового тюнинга автомобилей. Из всех способов самым популярным остаётся украшение фар ближнего и дальнего света светодиодными ангельскими глазками. Практически на любом авто смотрится хорошо, и можно использовать в виде габаритных огней.

Статья состоит из двух частей, это часть №1.
Продолжение читайте в части №2.
Светодиодные глазки своими руками, установка

Диодные сильно потеснили устаревшие CCFL, благодаря простоте и дешевизне изготовления. Китайцы быстро наладили производство множества видов, но в погоне за клиентами и прибылью качество сделали низким. Поэтому вы можете прочитать множество плохих отзывов о ангельских глазках, потому что автолюбители покупали дешевое барахло. Через несколько месяцев некоторые кристаллы на светодиодном кольце выходили из строя. Причиной этому были плохие кристаллы и отсутствие стабилизаторов напряжения на 12В. Плохой кристалл практически не переносит скачки напряжения и быстро дохнет. При этом диодный круг в фаре начинает светиться с разрывом, смотрится очень некрасиво.



  • 1. Виды
  • 2. Применение
  • 3. Противотуманки с кольцами
  • 4. Размеры и формы
  • 5. Цвета
  • 6. Светодиодные кольца на SMD
  • 7. Ангельские глазки на COB LED
  • 8. RGB модели
  • 9. Рассеиватели
  • 10. Блоки розжига
  • 11. Биксеноновые линзы с ангельскими глазками
  • 12. Биксеноновые линзы с двойными глазками

CCFL фиолетовые

CCFL фиолетовые

Существует несколько видов ангельских глазок, каждый имеет свои минусы и преимущества. Автолюбители часто покупают самые дешевые, которые светят не очень и быстро выходят из строя. Процедура установки и замены требует разбора фары, которая собирается на хорошем герметике.

  1. газоразрядные CCFL;
  2. диодные SMD;
  3. светодиодные COB;
  4. диодные RGB;
  5. диодные двухцветные.

Первые изготавливались по технологии CCFL, лампа с холодным катодом, заполненная инертным газом с примесями ртути. К очевидным плюсам относится равномерность свечения и высокая яркость. Для работы требуется блок розжига,которые преобразует 12В напряжение от 500В. Всегда светит ярко, в отличие от диодных, слабое место блок розжига.


Первые светодиодные кольца были на SMD светодиодах, затем их заменили на COB светодиоды. Преимущества COB, это равномерное свечение по кругу, как у CCFL. Новая технология улучшила отвод тепла от кристаллов, но китайцы продолжаю ставить низкокачественные кристаллы.

Качество не всегда зависит от цены, слишком много предпринимателей, которые могут впарить вам барахло по цене хороших. Они пользуются тем, что хороший светодиод невозможно отличить от плохого, и всё зависит от слов продавца.

Применение

Противотуманная фара

Противотуманная фара

Устанавливать можно в любые фары головного света, ксеноновые, галогенные, диодные. Продаются противотуманные фары ПТФ со встроенными светодиодными ангельскими кольцами.

Среди мастеров по автосвету популярны биксеноновые линзы с ангельскими глазками, стоимость немного повыше. Если даже появится неисправность, то можно просто отключить, чтобы не портить внешний вид авто. Фанатеют от них владельцы ВАЗ 2114, ВАЗ 2110, 2106, Приора, Калина и Мазда 3.

Многие водители хотят использовать светодиодные кольца как дневные ходовые огни. Этого делать категорически нельзя. ДХО имеют определенную силу света, световой поток от 600 люмен и угол свечения в 30 градусов. Светодиоды имеют 200 люмен и светят на 120 градусов в стороны. По сути представляют из себя яркие габариты, ДХО из них никак не получится.

Противотуманки с кольцами


Противотуманные фары с ангельскими глазками можно купить готовые или установить самостоятельно. Китайцы продают несколько линзованных моделей на COB светодиодах 10W. По сути они не являются противотуманками, потому что не имеют светотеневой границы. Световое пятно круглое, как от фонарика, и больше подходит для использования в качестве ДХО.


Размеры и формы


Размеры могут быть абсолютно разными, чем больше диаметр, тем выше мощность. Стандартный диаметр от 60мм до 160мм, шаг размерности 10мм. Ширина зависит от модели светодиодов, SMD или COB. Чтобы SMD светодиоды вблизи не просматривались через стекло фары ближнего света, на кольцо ставят рифлёный рассеиватель. Он делает свет от отдельных SMD диодов более равномерным, чтобы точки не выделялись.

Часто встречается проблема, как сделать ангельские глазки своими руками для фары сложной форма, когда круглые не подходят. Сперва попробовать гибкие световые трубки, типа неона, их можно аккуратно порезать и согнуть.

При наличии финансов, купите тюнингованные фары, в которых уже есть биксеноновые линзы или обычные ксеноновые, В них уже бывают установлены диодные габариты и другие полезности.




Цвета


Цветовое оформление ангельских глазок может совершенно разным, красный, синий, зеленый, желтый. По автомобильному техрегламенту спереди авто нельзя устанавливать световые приборы кроме белого и оранжевого цвета. Если вы захотите выделиться из серой массы автотранспорта, то это обязательно привлечёт господина инспектора ДПС. Он с радостью влепит вам штраф или пригрозит штраф стоянкой.

По цветам делятся:

  1. одноцветные;
  2. двухцветные;
  3. многоцветные RGB с пультом дистанционного управления.

Двухцветные сочетают в себе:

  • белый и желтый;
  • белый и синий;
  • белый и зеленый.


Цвет подложки бывает черным или белым, чтобы максимально сочетать с дизайном фары и цветом автомобиля.

Особенно выделяются RGB модель, которая может светить любым цветом. Контроллер смешивает красный, зеленый и синий, получая любые цвета и оттенки. Смена цветов производится пультом дистанционного управления, как от светодиодной ленты. Для управления может использоваться инфракрасный или радиоканал. Использование радиоканала предпочтительней, его которого до 10 метров. Инфракрасный работает по принципу пульта от телевизора, надо направлять.

Светодиодные кольца на SMD


Основные разновидности на SMD LED:

  1. SMD3528
  2. SMD5050
  3. SMD5630
  4. SMD5050 RGB


Технические характеристики SMD3528

Китайские и отечественные продавцы завышают параметры и обещают невероятную яркость. В качестве примера покажу таблицу реальных характеристик для 3528.


Свет от SMD



Ангельские глазки на COB LED


Самый равномерный свет дают глазки на COB диодах. Конструктивное отличие КОБ от СМД, это размещение на одной подложке множества кристаллов, закрытых слоем желтого люминофора. Этот слой светится ровно, скрывая большое расстояние между кристаллами.

Единственный минус технологии COB, если один кристалл сгорит, то его нельзя будет отремонтировать. У обычных SMD колец неисправный элемент можно перепаять на новый.





Примеры свечения на COB



Примеры установки



RGB модели


Если вы не можете определиться с цветом, то вам подойдут светодиодные кольца на трехцветных светодиодах RGB SMD5050. В каждом установлено по 3 кристалла разного цвета, красный, синий, зелёный. При помощи контроллера цвета смешиваются и можно настроить любой цвет. Используется стандартный RGB контроллер от светодиодной ленты. Кроме постоянного цвета в нём есть постепенная смена цветов по одной из заложенных программ. Габаритные огни будут переливаться различными цветами, могут мигать разным цветом, менять яркость.

Реальные характеристики на RGB





Примеры установки на RGB



Рассеиватели


Не всем нравится свечение, когда светодиоды выделяются на световом круге. Чтобы оно стало равномерным, как у классических CCFL, одевают рассеиватель. Он может быть прозрачным рифлёным или матовым, тут дело вкуса.

Матовый

Матовый



Блоки розжига

Для длительной работы требуется качественный блок розжига. У CCFL он высоковольтный, розжиг происходит при напряжении 900В. У диодных это стабилизатор напряжения на 12В или драйвер. Они защищают LED кристаллы от скачков напряжений в электрической сети автомобиля, которые могут быть до 30В. Внутри залиты компаундом, для защиты от воздействия влаги.

Стабилизатор напряжения для COB

Стабилизатор напряжения для COB

Биксеноновые линзы с ангельскими глазками


Линзы в основном производятся с глазками белого света. Чтобы поставить другой цвет придётся демонтировать стандартные светодиоды. Отличие биксеноновых линз от простого ксенона, это расположение ближнего и дальнего света в одной линзе. Переключение на дальний происходит опусканием ограничительной шторки вниз при помощи электромагнита. В штатной заводской комплектации автомобиля линзованная оптика ставится только на ближний свет, дальний работает в рефлекторе-отражателе.

Не обязательно менять свой биксенон на новые с подсветкой, достаточно установить кольца на старые. Размеры билинз везде стандартные, обычно 3 и 2,5 дюйма.

Среди заядлых ксенонщиков пользуются популярностью биксеноновые линзы G5 с ангельскими глазками. Статистика установки линз по убывающей, билинзы Morimoto G3, G5, G9, G6.


Биксенон G5 Galaxy

Биксенон G5 Galaxy

Лучшими сейчас считается биксеноновые линзы G5, хотя это больше маркетинговый ход. Основное отличие только в фокусировке, как у аккумуляторного фонарика. Этим и оперируют производители и магазины, фокусируя в центре или делая более рассеянным.


Биксеноновые линзы с двойными глазками

Биксенон с RGB, фото

Биксенон с RGB, фото

В 2016 году стали популярны биксеноновые линзы с ангельскими глазками двойными, которые уже похожи на взгляд трансформера, только не крутятся. Стоимость билинз с ангельскими глазами начинается от 3000руб. за модель Morimoto H1 mini.

В самых дорогих ксеноновых линзах в двойной подсветкой установлены RGB LED с блоком управления. Основной и вторичный цвет могут быть настроены независимо, по вашему настроению. Такой светофор отлично будет привлекать инспекторов дорожной полиции, они тоже захотят оценить крутость ваших фар.


Примеры билинз с двойной подсветкой


Kia Rio

Kia Rio

Статья состоит из двух частей, это часть №1.
Продолжение читайте в части №2.
Светодиодные глазки своими руками, установка

Во второй части описаны способы сборки своими руками с фото, правильная установка внутрь фары с фото. Примеры выполненных работ БМВ Е53 Е39, Mazda 3 и 6, Форд фокус, KIA, ВАЗ 2114, ВАЗ 2110, Калина, Приора.

"Ангельские глазки" для фар своими руками!

"Ангельские глазки" — самодельные светодиодные кольца, установленные в головную оптику автомобиля. Они бывают белыми, голубыми, красными и т.д. в зависимости от палитры светодиода. Кольца могут быть не всегда круглыми, но предпочтительнее считается именно эта форма, поскольку она напоминает глаз.

"Ангельские глазки" всегда устанавливаются по краям линзы , поэтому они будут хорошо смотреться с оптикой любой геометрии. Можно пойти простым путём и купить уже готовые кольца . Но, как мне кажется, они слишком яркие и желаемого эффекта вы не добьётесь. Лучше изготовить их самостоятельно , поскольку так можно подобрать цвет и яркость.

Чтобы собрать светодиодные кольца, нам понадобится:

  • герметик для фар;
  • прут оргстекла небольшого диаметра;
  • пара светодиодов;
  • паяльник;
  • резисторы (

Вообще желательно хоть немного разбираться в электрике, но при сильном желании трудностей возникнуть не должно. Чтобы не сбиться с толку, я буду все шаги раскладывать по пунктам.

Итак, наша задача состоит в том, чтобы придать оргстеклу необходимую форму и поместить в него светодиод . Добавив пару резисторов, хорошенько всё спаяем и установим в фару, после чего герметично её соберём.

Порядок работы

1) Сначала нужно отсоединить от фары все фишки и демонтировать её с автомобиля . Далее возьмите лезвие или другой удобный предмет, чтобы снять светорассеиватель, то есть, разобрать её. Для этого разомкните фиксаторы, если они есть, и аккуратно разрезайте заводской герметик .

2) Теперь нужно измерить диаметры линз при помощи нитки и подобрать подходящий по размерам цилиндр — банку, бутылку, кусок трубы, стакан или другой предмет, которым можно будет придать форму оргстеклу .

3) Диаметр прутка оргстекла должен быть немного больше диаметра светодиода. Теперь его нужно опустить в горячую воду , чтобы оно размякло, и изогнуть вокруг, к примеру, банки подходящего диаметра. Затем у получившегося круга обрезаем по небольшому кусочку . В общем, должно получиться примерно так:

4) Теперь дрелью нужно просверлить небольшое отверстие под светодиод с каждого торца, чтобы его можно было спокойно вставить. После этого наносим на кольца насечки через каждые 0.5 см . Это нужно для того, чтобы рассеивался свет. Соответственно, чем больше насечек, тем ярче.

Что такое «Ангельские глазки» в автомобиле

В современном мире каждый автовладелец пытается выделиться на фоне остальных. Для этого тюнингует автомобиль и добавляет в него новые опции и технологии. Продвинутые технологии позволяют усовершенствовать методы модернизации оптики. Одним из самых популярных видов доработок является установка ангельских глазок на фары ближнего и дальнего света.

Такое обновление может сделать автомобиль более привлекательным и выделит его среди общего потока. Установить его можно на любое транспортное средство и использовать даже в качестве габаритных фар. Сегодня диодные огни постепенно вытесняют с рынка старые CCFL. Это объясняется тем, что первые имеют более простую конструкцию и выгодную цену. Китайцы сумели выпустить на рынок сразу несколько видов, однако, качество многих из них находится не на самом высоком уровне.

В интернете можно встретить отзывы автовладельцев, которые выражают свое недовольство в отношении «ангельских» глазок, ссылаясь на отвратительное качество. Уже через несколько месяцев некоторые кристаллы на светодиодном кольце начинают выходить из строя, главная причина - плохое качество элементов и отсутствие стабилизатора напряжения на 12В. Элемент не может справляться с перепадами напряжения и сразу же ломается. Из-за этого можно заметить, как диодный круг светится промежутками - а такое совсем не добавляет привлекательности транспортному средству.

Ангельские глазки - что это? Конструкция состоит из двух светящихся кругов, которые встраиваются в штатную оптику автомобиля. Впервые такое дополнение внедрили в BMW еще в 2000 году. Уникальные и привлекательные фары сумели за короткое время завоевать любовь среди автовладельцев. Сегодня ангельские глазки на круглых фарах можно встретить на различных авто - как на дорогих, так и на дешевых.

Устанавливать и эксплуатировать подобное дополнение необходимо в соответствии с Международными Правилами ЕЭК ООН и Росстандартом. Если инспектор ГИБДД заметит на дороге автомобиль с неразрешенными оттенками цветов ангельских глазок, кроме белого, он имеет полное право остановить данное транспортное средство и изъять фонари, которые владелец устанавливал с нарушением требований.

Как правило, на рынке можно купить полный набор для установки дополнения. Он включает в себя:

2 кольца или полукольца;

2 блока розжига;

Производители стараются продавать именно полный комплект, чтобы автовладелец не задумывался над тем, какие провода необходимо выбирать и какие блоки розжига устанавливать. Можно найти набор даже на конкретный автомобиль. Кольца для глаз очень универсальное оборудование. В качестве дополнения можно настроить цвета - есть возможность переключения. Саму конструкцию можно сузить до определенной формы.

Итог. Ангельские глазки - популярный вид тюнинга оптики в автомобиле. Чтобы не получить штраф и спокойно ездить по дорогам общего пользования, устанавливать их нужно в соответствии с требованиями.

Ангельские глазки своими руками (часть 2)

Разборка фары является большой проблемой и требует терпения и аккуратности для того чтобы разобрать ее без повреждений. Окончательная сборка должна быть проведена особенно тщательно, иначе вода может проникнуть в полость фары со всеми вытекающими от этого последствиями.Для соединения Защитного стекла (Streuscheiben) с силиконовым уплотнением был применен оконный клей (скорее всего клей для стекла).

Фара ближнего света:

Так выглядит разобранная фара ближнего света. Пластиковая диафрагма (Plastikblende), которая лежит в середине была заменена на 3мм алюминиевый диск и мы получили достаточно места между диафрагмой и стеклом. У фары на фото которая была нашим первым опытом, при разборке был удален пластиковый обод. Позже лучшее уплотнение мы получили, и от разобранной фары отказались. Удалялся клей только нагревом и затем с помощью маленького ножа аккуратно было отклеено стекло. При этом не нужно прилагать силу, особенно если клей еще холодный, иначе можно повредить стекло
BMW E30 Angel Eyes

Мы имеем отверстие которое используется в стандартном исполнении стоповых огней, его необходимо слегка расширить. Готовое алюминиевое кольцо нужно обрезать по верхнему краю ивидимую область залакировать черным цветом, пространство под кольцом лакировать не нужно оно будет служить отражателем света кольца. Крепится алюминиевый диск двумя винтами с трубками для опоры. Винты вкручиваются в тело фары. (Два винта хорошо а три лучше, рекомендую закрепить диск на трех винтах.)
BMW E30 Angel Eyes

Само кольцо не специально не закрепляется, оно держится за счетформы и изогнутых концов выходящих в отверстие фары. (Не знаю точно конструкцию фары, но судя по описанию такого крепления может оказаться недостаточно, необходимо как либо дополнительно закрепить кольцо световода, чтобы оно не болталось внутри фары. Возможно диск лучше установить не на трубки как это сделал немец, а на пружины соответствующей длины, тем самым можно будет кольцо использовать как прижим к переднему стеклу фары. Предлагаемое решение не проверено на практике, поэтому вся ответственность за испорченные фары лежит на исполнителе ;-) ).
BMW E30 Angel Eyes

Вместе с передним стеклышком это выглядит примерно так:
BMW E30 Angel Eyes

Так выглядит кольцо держателя стекла снизу. К сожалению можно только догадываться как оно выглядит на самом деле. Световодные кольца нужно укоротить до требуемого размера, отверстие в фаре нужно заделать силиконом. У немца небыло под рукой черного силикона, поэтому он заделал чем попало, но считает что получилось все равно зашибись.
BMW E30 Angel Eyes

Фара дальнего света:

При открытии фары дальнего света был изогнут внешний край, это нужнопри сборке привести в порядок, так как иначе не встанет на место прижимное кольцо. На фото показана жертва фашистов без крестовины ( Fadenkreuz derschwarzen Lampen). (Очевидно это та штуковина которая делит фару на четыре сектора, названия по русски мне не известно). Все остальные фотки даны вместе с крестовиной.
BMW E30 Angel Eyes

Сборка фары дальнего света более сложная чем предыдущая. В ней нет отверстия под световоды, поэтому его нужно сделать самостоятельно. Можно световоды укоротить и вместе со светодиодами установить в отражатель, при этом нужно провести кабель питания светодиодов через отражатель. Однако в случае выхода из строясветодиодов нужно будет снова вскрывать фару, поэтому немец выбрал другой вариант.В ней нет отверстия под световоды, поэтому его нужно сделать самостоятельно. Можно световоды укоротить и вместе со светодиодами установить в отражатель, при этом нужно провести кабель питания светодиодов через отражатель. Однако в случае выхода из строя светодиодов нужно будет снова вскрывать фару, поэтому немец выбрал другой вариант. При сборке фары ближнего света нужно также отрезать край крестовины,лучше сделать это в собраном состоянии с помощью специнструмента или в разобраном можно то же сделать при помощи ножовки по металлу. Немец от этого отказался, так как не хотел делать еще однудырку для воды. (В общем дело темное и действовать нужно осторожно.Главный принцип - не запороть. ).
BMW E30 Angel Eyes

Фара с наружным стеклом:
BMW E30 Angel Eyes

Фара дальнего света сзади, не резко. Длину концов световодов нужно укоротить и просверлить в них отверстия под светодиоды. Светодиоды можно закрепить либо разогретой пластиковой трубкой, либо силиконом.
BMW E30 Angel Eyes

Светодиоды:

Светодиоды включаются параллельно и включаются в электрическую цепь вместе с сопротивлением. Значение сопротивленя нужно рассчитать по закону Ома для требуемого тока. (Так же нужно посчитать необходимую мощность сопротивления. Сопротивления тоже горят :-( Сейчас можно найти светодиоды различных цветов, причем при одном варианте включения они светят одним цветом при другом – другим, есть где развернуться фантазии. ).
BMW E30 Angel Eyes

Заключение:


Кольца светять чистым белым светом и хорошо смотрятся вместе с ксеноном.
BMW E30 Angel Eyes

Далее он благодарит всех своих друганов за помощь принимает цветы и подарки и кланяется, кланяется, кланяется.

Самостоятельное изготовление «ангельских глаз» как у BMW

Самостоятельное изготовление «ангельских глаз» как у BMW

Практически любой человек сегодня, даже не разбирающийся в автомобилях без проблем узнает автомобили марки BMW по их фарам. Такие фары называют «ангельскими глазами» из-за их уникального свечения. Благодаря ним автомобиль выгляди солидно, серьезно и агрессивно. Многие автовладельцы хотели бы, чтобы их авто были оснащены такими фарами, но их стоимость для многих является заоблачной. Одним из авторов автолюбителей был предложен вариант, как можно изготовить подобные фары с минимальными затратами.

Особенно актуально это будет для владельцев тех авто, которые имеют фары круглой формы. К примеру, это самые распространенные в России автомобили - Жигули классических моделей, это ВАЗ 2101-2106. Начиная с 2103 таких фары стоит целых 4, и все они могут превратиться в «ангельские».

Материалы и инструменты для изготовления:
- прозрачный пластиковый стержень не полый внутри (основа глаза);
- светодиоды (цвет можно выбирать, всего 4 штуки);
- консервная банка (или другой предмет, для создания формы глаза);
- проводка, изолента, разъемы, резисторы по 220 Ом;
- паяльник с припоем;
- плоскогубцы;
- дрель со сверлами;
- строительный фен;
- напильник;
- кусачки.




Шаг первый. Создание основы
В качестве основы используется прозрачный пластиковый стержень, который можно купить в строительных магазинах. Они используются в жалюзи и конструкциях для крепления штор. Если поверхность стержня будет рельефной, это очень хорошо, так как в таком случае свет будет лучше рассеиваться, и глазки будут светиться ярче. Из стержня нужно изготовить округлую форму, для этого сперва нужно сделать некоторые расчеты. В первую очередь нужно померить, какого диаметра фара. Далее полученная цифра умножается на знаменитые 3.14, так можно узнать, сколько сантиметров должен быть отрезок. Только после этого можно резать стержень.




Теперь стержень нужно согнуть, для этого нужна какая-то форма, автор использовал широкую консервную банку. Чтобы согнуть пластик, его сперва нужно разогреть, это делается при помощи строительного фена. Форму также желательно прогреть. Если фена нет, то стержень можно нагреть в кипящей воде, 100 градусов для придания ему гибкости вполне хватит.

Стержень нужно несколько секунд подержать вокруг формы, пока материал не остынет. Вот и все, основная часть дела сделана.

Шаг второй. Установка светодиодов
Для установки светодиодов в торцах стержней сверлятся отверстия подходящего диаметра. Теперь берется эпоксидная смола или другой прозрачный клей и светодиоды устанавливаются в отверстия. Провода к контактам лучше припаять заранее, так как впоследствии это может вызвать трудности.







Шаг четвертый. Установка заготовки
Теперь осталось установить заготовку и подключить. Для начала с фары нужно снять стекло, как это сделать, зависит от марки автомобиля. Заготовка приклеивается при помощи эпоксидной смолы прямо на отражатель. При этом стержень при выключенной фаре не будет даже видно, что хорошо при прохождении техосмотра, так как не будет лишних вопросов.

Пошаговая инструкция изготовления и установки «ангельских глазок»

Установка

«Ангельские глазки» — популярный тюнинг, который мало кого оставляет равнодушным. Эффектный вид оптики заметно преображает автомобиль. При этом необязательно тратить много денег: себестоимость материалов небольшая, а сделать всё своими руками по силу каждому. Особенно с нашей инструкцией. Исключите спешку, и совсем скоро ваши фары засветят по-новому.

Зачем нужны такие фары и как их выбрать

Основная роль «ангельских глазок» — эстетическая. Автомобиль с модернизированными фарами привлекает внимание, особенно ночью. Есть и практическая составляющая: ваша машина станет заметнее для других участников движения.

По типу конструкции «глазки» бывают двух видов:

  • LED или светодиодные — нормально работают при минусовых температурах, имеют высокий срок службы и при правильном подключении редко выходят из строя. Готовые комплекты стоят дорого, но можно сделать их самостоятельно и сэкономить в несколько раз. Создать «глазки» можно с помощью оргстекла, светодиодной ленты или отдельных светодиодов. Первый вариант самый доступный и наименее трудозатратный. Его мы и рассмотрим в нашем руководстве;
  • CCFL или неоновые — светят более равномерно (внутри трубки разогретый газ), но менее ярко. Не любят мороз и достигают максимальной яркости только через 2–3 минуты. Для работы нужны блоки розжига, которые отличаются недолговечностью. Основное преимущество — невысокая цена на готовые комплекты.

Можно ли использовать красные линзы

Технически подсветка может быть любого цвета, но лучше не выбирайте синий и красный. Сотрудники ДПС расценивают использование таких цветов в оптике, как имитацию «мигалок», и обязательно захотят с вами пообщаться по этому поводу. В крайних случаях могут даже забрать автомобиль на штрафплощадку. На «ангельские глазки» белого, жёлтого или оранжевого цвета они реагируют спокойно (в большинстве случаев). Многоцветные огни нередко рассматриваются сотрудниками ГАИ как вызов и незамедлительно вызывают соответствующую реакцию.

Какие штрафы предусмотрены за нарушение

Для любителей поспорить приведём выдержки из ПДД.

Для непонятливых предусмотрены санкции в виде штрафов:

  • на граждан — 2,5 тыс. руб.;
  • на должностных лиц — от 15 до 20 тыс. руб.;
  • на юридических лиц — от 400 до 500 тыс. руб.

Помимо этого, неразрешённые приборы и приспособления конфискуются. Нарушителю также грозит запрещение эксплуатации ТС со снятием ГРЗ.

Красные ангельские глазки

Заменят ли «ангельские глазки» дневные ходовые огни

Вопрос о том, можно ли ездить с «ангельскими глазами» вместо ДХО несколько лет назад активно обсуждался на всех тематических форумах. Мнения были разными, но большинство водителей склонялось к тому, что «глазки» ходовые огни не заменяют. Хотя на практике инспекторы ГИБДД практически никогда не обращают внимания на тюнингованные таким способом автомобили.

Законность использования «светящихся колец» вместо ДХО

Насчёт использования «светящихся колец» вместо дневных ходовых огней ответ также неоднозначный. ДХО должны быть отдельным устройством, поэтому использовать габариты вместо них нельзя (пункт 19.5 ПДД). «Ангельские глазки» находятся внутри фары и выполняют роль габаритов. На практике если яркость модернизированных габаритов хорошая, то полицейские за них не штрафуют, но тут как повезёт.

Светящиеся кольца авто

Как сделать хорошие «глазки» своими руками: инструмент и материалы

Необходимые для работы инструменты:

  • 4 светодиода на 3,5 вольта;
  • 4 сопротивления (резистора) на 220 Ом;
  • изолента;
  • 2 пластиковые трубки из оргстекла;
  • герметик для крепления стекла фары;
  • двухкомпонентный эпоксидный клей.

Пошаговая инструкция изготовления «ангельских глазок» для авто

В первую очередь вам нужно снять фару и демонтировать стекло. Для этого прогрейте край стекла фары промышленным феном, чтобы разогреть заводской герметик. Как альтернативный метод — можно засунуть фару в духовку на 10–15 минут при температуре 60–80 градусов. После чего аккуратно поддевайте стекло плоской отвёрткой по шву, пока оно не начнёт отделяться от фары. Скорее всего, придётся приложить определённые усилия, но без «фанатизма» (стекло может отколоться или лопнуть).

Отделяем стекло от фары

После разбора фары обязательно соблюдайте чистоту. Используйте перчатки и избегайте попадания герметика или клея на стекло и отражатель.

На следующем этапе нужно измерить точный диаметр необходимого кольца и подобрать подходящую форму. Для этого подойдёт жестяная банка, бутылка, чашка или другой круглый предмет. Только учтите, что пластик придётся сильно нагреть, чтобы он начал гнуться, поэтому используйте устойчивые к высоким температурам предметы.

Форма для оргстекла

Нагрейте пластик с помощью строительного фена или в духовке. Учтите, что температура плавления органического стекла — 160 градусов, не превышайте её. После чего плоскогубцами обверните вокруг банки. Не отпускайте 2–3 минуты, чтобы пластик остыл и принял форму.

Теперь отрежьте лишние концы и просверлите по торцам трубки отверстия по размеру светодиода.

Подготовка места под светодиод

Пришло время подготовки самих светодиодов. Соедините их плюсовые ножки с резисторами. В крайнем случае, можно обойтись и без паяльника, просто скрутив детали вместе и зажав плоскогубцами. Но со временем провод отсоединится из-за постоянной вибрации, и тогда придётся опять разбирать фару.

Соединение с резистором

Минусовые ножки соедините вместе и дополнительно удлините их двухжильным проводом. Длину рассчитайте так, чтобы смогли подключиться к контактам габаритов.

Соединение минусовых проводов

Соедините два минусовых контакта с удлиняющим проводом. Следите за изоляцией, чтобы «плюс» и «минус» не соединились. Самое время проверить работоспособность конструкции. Проще всего это сделать с помощью 9-вольтовой батарейки. Осуществить это можно просто подсоединив «плюсовые» и «минусовые» провода к соответствующим контактам батарейки. Если всё в порядке, то можно переходить к сборке.

Финальная спайка

Окончательно заизолируйте все контакты изолентой и вставьте светодиоды в подготовленные ранее отверстия на концах трубок. Зафиксируйте их на месте с помощью клея.

Изоляция и сборка

Для более эффектного вида сделайте насечки на обратной стороне кольца.

Фотогалерея: установка светодиодных «ангельских глаз»

Насечки на оргстекле
Для нанесения используйте дрель с насадкой или дремель Готовые «ангельские глазки»
Проверьте изоляцию и прочность соединения Вид в темноте
Проверить работоспособность можно подключив к батарейке

Теперь приложите готовые кольца на место. Если корректировка не требуется, то подсоедините контакты к проводам габаритов и окончательно приклейте кольцо. Используйте двухкомпонентный эпоксидный клей или другой специальный для пластика. Главный критерий — отличная сила сцепления, чтобы деталь не отвалилась впоследствии из-за постоянной вибрации при движении.

Подключение к габаритам

Избегайте попадания лишнего клея на отражатель. Можно использовать небольшие куски двухстороннего скотча как альтернативный метод крепления. Но для хорошего сцепления нужен дорогой скотч, а его белые части будут видны при свечении (зависит от конструкции фары).

Примерка «ангельских глазок»

Последним этапом является это поклейка стекла и установка фары на предназначенное ей место. Нанесите умеренный слой герметика по периметру фары и приложите стекло.

Установка стекла на место

С помощью зажимов или других подручных средств зафиксируйте стекло на месте. Оно должно плотно прилегать и сохнуть около суток (смотрите инструкцию к герметику).

Используйте зажимы для фиксации

Видео: как установить самодельные «ангельские глазки»

Как подключить стабилизатор напряжения (по желанию)

В электрической бортовой сети автомобиля напряжение «гуляет» от 12 до 16 вольт. А светодиоды плохо переносят такие перепады. Мы припаяли сопротивление к каждому светодиоду, чтобы отрегулировать напряжение. Но для более надёжной защиты нужен специальный стабилизатор. Проще купить готовый вариант и устроить его в соединение между «ангельскими глазками» и бортовой сетью машины.

Стабилизатор напряжения

Если вы «продвинутый» электрик, то можете спаять простой стабилизатор самостоятельно. За основу взята микросхема L7812CV. Порядок соединения смотрите на фото ниже.

Стабилизатор своими руками

По этой схеме нужно минусовый контакт светодиода подсоединить к массе автомобиля, а плюсовой — к выходу стабилизатора.

Видео: подключение стабилизатора напряжения для светодиодов

Процедура изготовления и установки «ангельских глазок» непростая. Перед началом работ оцените свои способности и возможности, чтобы избежать возможных дополнительных затрат. Обдумайте, законны ли ваши действия и к каким последствиям они могут привести. Аккуратность и чистота обязательны для успешного завершения тюнинга оптики. Зато ваши усилия заметят все.

Читайте также: