Принцип работы вискомуфты уаз патриот

Обновлено: 05.07.2024

О вискомуфте.

А вот так выглядят крульчатки

Почитав про принцип работы данного устройства принялся испытывать, то есть подвергать нагреву при прокручивании (нагревал феном).

Крутим холодную муфту
Первый обороту на обеих муфта были тяжелыми с той лишь разницей что старая стала крутиться легко уже через 2-3 оборота и дальше крутилась как подшипник легко с хорошим накатом (легко очень и долго не знаю как правильно назвать). Новая муфта стара крутиться легко только после 10-12 оборотов и при перерывах в кручении первый оборот также давался с усилием, дальше также легко как и старая муфта.

Начинаем нагревать муфту обдувая горячим воздухом спираль
И вот тут становится уже интереснее при нагреве муфты она должна сопротивляться вращению.
Нагревая старую муфту я её вращал и ждал когда начнется хоть какое то сопротивлении вращению, но его не было абсолютно. В итоге я нагрел муфту до состояния больше 100 градусов так как вода при попадании на спираль кипела а муфта так и крутилась без какого либо желания остановиться (без сопротивления).
То есть не о каком охлаждении двигателя речи тут идти уже не могло, при более детальном рассмотрении старой муфты обнаружился осевой люфт вала с пружинкой (который открывает и закрывает клапан внутри муфты при нагреве остывании). Когда я снял её с машины вся пружина была в налипшем песке с маслом, видимо это и было то самое специальное масло за счет которого и работает муфта.
Как вывод из всего этого — муфта свой срок отработала и восстановлению не подлежит (она не разборная).

Теперь перейдем ко второй испытуемой муфте, то есть той что почти новая с машины 2015г.в. от Suba207
Начинаем её вращать и при этом обдуваем горячим воздухом и буквально через 1 минуту (или 2) муфта начинает немного сопротивляться кручению. Еще немного погрев муфта стала еще чуть больше сопротивляться вращению и более сопротивление не усиливалось, я честно сказать ожидал куда большего сопротивления, хотя возможно что для данной конструкции оно большое и не нужно.
НО сам факт то что эта муфта работает я подтвердил.

Теперь о крыльчатках
У обеих одинаковый посадочные места и они взаимозаменяемы. И как обычно есть одно НО которое заключается в наружнем диаметре крыльчаток.
-Старя (2007г.в.) 39см в диаметре имеет 8 узких лопастей
-Новая (2015г.в.) 42см в диаметре имеет 7 широких лопастей
Вот теперь думаю можно ли новую крыльчатку подрезать по кругу на 1см (очень аккуратно и точно)?
Пока на зиму оставил старую крыльчатку, но на лето есть большое желание поставить большую.

Вот такая эпопея получилась, если у кого возникли вопросы задавайте, постараюсь ответить.

УАЗ Патриот: замена вискомуфты электрическим вентилятором

Гидравлическая муфта на авто

Суть проблемы

Начнем с того, что инженера Ульяновского автозавода оснащают внедорожники УАЗ Патриот вентиляторами для охлаждения радиатора, которые приводятся в действие за счет вискомуфты.

Вискомуфта представляет собой механизм, представленный в виде двух плоских дисков. Вискомуфта позволяет передавать крутящий момент посредством специальной жидкости на основе силикона.

Принцип действия заключается в нескольких пластинах, насаженных на ведомый и ведущий валы. Вращаются они в емкости с жидкостью, которая изменяет свои свойства при нагревании. Когда жидкость перемешивается при вращении ведущего вала, она меняет свои свойства (расширяется) и тем самым создает давление в камере. В результате происходит зацепление дисков ведомого вала, приводя его в движение.

Такая вискомуфта и является приводом вентилятора на внедорожнике УАЗ Патриот. Все ничего, если бы не такой минус, который дает толчок к поиску его устранения. Этим минусом является то, что вязкость жидкости зависит от скорости перемешивания. Во время торможения автомобиля УАЗ Патриот и работы двигателя на холостом ходу жидкость теряет свои свойства в результате замедления вращения ведущего вала. Это приводит к тому, что вентилятор охлаждения замедляет свою скорость вращения, и температура в двигателе постепенно растет. Такое явление встречается, когда приходится в летнюю жару стоять в пробке или передвигаться по пересеченной местности на невысокой скорости. Вискомуфта хоть и является новшеством, но ее применение на внедорожнике УАЗ Патриот является неудачным. Как устранить проблему перегрева двигателя мы рассмотрим ниже, а пока перечислим минусы использования вискомуфты.

Разлетелись лопасти вентилятора

Разлетевшиеся лопасти крыльчатки

Минусы вискомуфты

К минусам использования вискомуфты на внедорожнике УАЗ Патриот можно отнести следующие факторы:

  • Нестабильность температуры двигателя, которая меняется в зависимости от оборотов коленчатого вала.
  • Нагрузка на двигатель.
  • Затрудненный доступ к роликам и ремням.
  • Нет возможности принудительного включения вентилятора охлаждения двигателя.
  • Непостоянная частота вращения вентилятора. Возможен отрыв лопастей вентилятора, который чреват пробиванием радиатора. В результате возникает необходимость замены радиатора и установки нового вентилятора.

Нет возможности произвести ее ремонт. Если изделие не функционирует, то ремонт уже неуместен, а требуется ее замена на новую.

Теоретически ремонт изделия провести невозможно, но практически можно. Для этого в отверстии вискомуфты сверлятся два отверстия, через которые продеваются болты и фиксируются к ведущему диску. Такой ремонт позволяет вентилятору вращаться независимо от изменения вязкости жидкости.

Чтобы избавиться от этой проблемы, необходимо вместо вискомуфты установить электровентилятор. Такая система намного надежнее, эффективнее, а, главное, рациональна. Достоинства такой системы, рассмотрим далее.

Электровентилятор вместо вискомуфты: достоинства

Достоинствами установки электровентилятора вместо вискомуфты являются:

  • Поддержание постоянной температуры двигателя.
  • При остановке автомобиля и работе на холостом ходу не нагревается мотор.
  • Освобождается доступ к ремню и роликам, что упрощает их замену.
  • Возможность ручного включения электровентилятора охлаждения двигателя.
  • Кроме того, если не справляется один вентилятор или он выходит из строя, то в таком случае устанавливается два агрегата, которые компенсируют работу друг друга при необходимости.

Вентиляторы для замены на Патриоте

Итак, мы выяснили, что вместо вискомуфты охлаждения двигателя внедорожника рационально установить электровентилятор. Чтобы это сделать, необходимо извлечь вискомуфту с внедорожника УАЗ Патриот.

Снятие вискомуфты

Снятие вискомуфты не представляет собой особых сложностей и выполняется своими руками при наличии необходимого инструмента. Но все же необходимо знать процесс снятия изделия и некоторые важные моменты. Итак, снятие изделия осуществляется в следующем порядке:

  1. Для начала необходимо снять кожух вентилятора. Как это делать, рассмотрим подробнее:
    1. Используя небольшую отвертку, необходимо удалить штифты распорных зажимов. Расположены они на верхней части кожуха.
    2. Зажимы после этого снимаются.
    3. Кожух удаляется путем выведения его вверх.

    Снятие вискомуфты куда проще, так как для этого необходимо вывинтить четыре крепежных болта по периметру изделия и удалить их. После этого можно снять вискомуфту и приступать к следующему этапу работ.

    Установка

    Установка или замена вискомуфты электровентиляторами осуществляется в домашних условиях. Для начала потребуется найти раму с электровентиляторами, которые подойдут для установки под радиатор охлаждения внедорожника УАЗ Патриот. Есть несколько вариантов, и каждый водитель выбирает тот, который больше понравится, или тот, который сможет достать.

    Поэтому за основу можно взять электровентилятор автомобиля Тойота. На видео ниже представлена полная информация об установке конструкции.

    Итак, для этого необходимо выполнить следующие действия:

    1. Снять клемму «минус» с АКБ.
    2. Необходимо снять кожух радиатора.
    3. Разместить электровентилятор перед радиатором охлаждения.
    4. Закрепление конструкции осуществляется в штатные отверстия.
    5. Осуществляется укладка питающих проводов изделий. На видео показано их размещение.
    6. Кабель подключается к системе управления автомобилем через термореле.
    7. Потребуется замена термостата на новый и при этом не забудьте о новом уплотнителе.
    8. В завершение надевается кожух на радиатор, и приступаем к проверке системы.

    Заводим двигатель и проверяем, как нагревается система. Когда датчик окажет отметку в 90 градусов, то должен сработать первый электровентилятор. Предварительно необходимо выставить температуру срабатывания первого и второго изделий. Второй должен срабатывать при температуре 93-95 градусов.

    На этом замена вискомуфты на электровентилятор охлаждения радиатора закончена.

    Кожух электровентиляторов

    Самодельный кожух вентиляторов

    Назначение кожуха

    Кожух вискомуфты на внедорожниках УАЗ Патриот разных годов выпуска имеет различные конструкции. На некоторых установлен стальной и массивный кожух, который становится настоящей преградой для доступа к ремню и роликам. Более поздние модели в конструкции имеют пластиковый кожух. Основным предназначением этого элемента является защита деталей двигателя от возможного отрыва лопастей. Поэтому кожух обязательно должен присутствовать как на вентиляторах с вискомуфтой, так и на электрических устройствах.

    На этом следует подвести итог и заметить, что после того, как был установлен электровентилятор, наблюдаются кардинальные изменения. В частности, теперь двигатель работает при постоянной температуре, что продлевает срок эксплуатации его составляющих деталей.

    Про вискомуфту. Вопрос

    У меня Патрик, -- 409 мотор.
    Я понимаю тема избитая но у меня сейчас все наоборот.
    Сейчас мороз, машика не догревается. По показометру на холостом 80 градусов, в движении 75. Мозги отчаянно богатят смесь, расход до 28 литров на сотню, при том что у собратьев 15-16.
    При этом в машине откровенно холодно.
    Термос честно отрывает на 80. Ну вроде так и положено.
    При этом вискомуфта крутит просто вовсю. Всегда. При -20 после старта попытка тормознуть девайс чем-либо приводит к выбиванию из рук чего-либо.

    В связи с этим вопрос. Как этот чертов девайс должен работать.
    Когда и как оно должно "включаться" и когда "выключаться".
    И как это выглядит??
    На остановленном движке, это добро сдвигается от руки в обе стороны. Мастера в Элексе отказались менять муфту по гарантии, заявив что им удалось запустить двигатель заклинив крыльчатку вентилятора.

    Объясните пожалуйса как с этим девайсом жить, как его проверить. поскольку других причин "холодного" движка я не
    нахожу.
    Установленная на морду картонка, несколько облегчила положение но не кардинально.

    А и еще если кто сталкивался с этой проблемой, то где в Москве можно разжится исправной муфтой, что летом в жару "включалась", а зимой "не включалась"?

    "Повышенный расход топлива
    Если автомобиль имеет повышенный средний эксплуатационный расход топлива, то проверьте:
    -Регулировку токсичности отработавших газов на холостом ходу. Должно быть: СО=(0,8±0,1)%, CH меньше 300 ppm. Отрегулируйте токсичность.
    -Наличие прососов неучтенного воздуха в задроссельном пространстве двигателя по рекомендуемой методике. Устраните негерметичность соединений и элементов впускной системы двигателя.
    -Повышенное давление топлива в магистрали. Проверьте исправность регулятора давления топлива и герметичность его вакуумного шланга.
    -Исправность датчика расхода воздуха. Для этого сверьте текущее значение расхода воздуха с нормативным значением на минимальных и повышенных оборотах холостого хода. Если отклонение превышает допуск, то замените датчик расхода воздуха на исправный.
    -Негерметичность форсунок впрыска топлива. Проверьте герметичность и производительность форсунок на проливочном стенде. Замените неисправные форсунки.
    -Неисправность высоковольтной системы зажигания и наличие пропусков зажигания по рекомендуемой методике. Устраните возможные неисправности системы зажигания."

    Может порыцо в другом направлении? Тут многа написали про виско(или гидро)муфту, я ниасилил :)
    Если предположить, что дело не в переохлаждении мотора (а так оно, скорее всего, и есть - 75 градусов, при которых ОЖ ещё гоняицо по малому контуру, вполне достаточно и для мотора, и для отопления), то либо мосги дурят, либо кто-то их дурит.

    Я п проверил датчик температуры ОЖ и температуры воздуха, а также шланги и радиаторы отопителей (не думаю, что уазоводов надо учить, как это делать :))

    вот причины повышенного расхода <a href='http://autoelectro.boom.ru/esud/met_nd.html'>http://autoelectro.boom.ru/esud/met_nd.html</a>

    &quot;Повышенный расход топлива
    Если автомобиль имеет повышенный средний эксплуатационный расход топлива, то проверьте:
    -Регулировку токсичности отработавших газов на холостом ходу. Должно быть: СО=(0,8&plusmn;0,1)%, CH

    а вот еще раз правильно <a href='http://autoelectro.boom.ru/esud/met_nd.html'>http://autoelectro.boom.ru/esud/met_nd.html</a>

    &quot;Повышенный расход топлива
    Если автомобиль имеет повышенный средний эксплуатационный расход топлива, то проверьте:
    -Регулировку токсичности отработавших газов на холостом ходу. Должно быть: СО=(0,8&plusmn;0,1)%, CH меньше 300 ppm. Отрегулируйте токсичность.
    -Наличие прососов неучтенного воздуха в задроссельном пространстве двигателя по рекомендуемой методике. Устраните негерметичность соединений и элементов впускной системы двигателя.
    -Повышенное давление топлива в магистрали. Проверьте исправность регулятора давления топлива и герметичность его вакуумного шланга.
    -Исправность датчика расхода воздуха. Для этого сверьте текущее значение расхода воздуха с нормативным значением на минимальных и повышенных оборотах холостого хода. Если отклонение превышает допуск, то замените датчик расхода воздуха на исправный.
    -Негерметичность форсунок впрыска топлива. Проверьте герметичность и производительность форсунок на проливочном стенде. Замените неисправные форсунки.
    -Неисправность высоковольтной системы зажигания и наличие пропусков зажигания по рекомендуемой методике. Устраните возможные неисправности системы зажигания.&quot;

    это не переохлаждение однозначно у меня термостат открывается где-то на 87-88
    в движении те же 75-80
    а расход нормальный

    и кстати муфта эта вовсе не вискомуфта - правильно говорят
    у меня сразу после аварии крыльчатка касалась своего кожуха
    так вот после запуска движка крыльчатка билась о этот кожух с полминуты-минуту а потом крыльчатка просто вставала и не крутилась!
    и охлаждался движок только электровентилятором!
    хрена с 2 крыльчатка бы крутилась холодной, а потом вставала при малейшем прогреве движка!

    Про вискомуфту. Ответы.. Но не все. &gt; Сейчас мороз, машика не догревается. По показометру на холостом 80 градусов, в движении 75. Мозги отчаянно богатят смесь, расход до 28 литров на сотню, при том что у собратьев 15-16.
    &gt; При этом в машине откровенно холодно.
    &gt; Термос честно отрывает на 80. Ну вроде так и положено.

    Чем проверяли? Какой уровень ОЖ?

    &gt; При этом вискомуфта крутит просто вовсю. Всегда. При -20 после старта попытка тормознуть девайс чем-либо приводит к выбиванию из рук чего-либо.

    Проверять нужно было через часок езды. Пока муфта в состоянии покоя, масло перетекает из резервной полости в рабочую, и при холодном старте первое время крутится &quot;на все деньги&quot;, после того, как откачает масло из рабочей полости - медленнее.

    &gt; В связи с этим вопрос. Как этот чертов девайс должен работать.
    &gt; Когда и как оно должно &quot;включаться&quot; и когда &quot;выключаться&quot;.
    &gt; И как это выглядит??

    Муфта состоИт из двух &quot;половинок&quot;, рабочей и резервной. В рабочей полости находится &quot;крыльчатка&quot; которая при вращении пытается &quot;выгнать&quot; масло из рабочей полости в резервную. Между резервной и рабочей полостями есть отверстие прикрыток клапаном, который приводится биметалической (меняющей форму при нагреве) пластинкой через шток.

    При нагреве муфты биметалическия пластинка распрямляется, давит через шток на клапан, который открывает отверстие. Через это отвестие в рабочую полость муфты начинает поступать масло -&gt; закреплённая на валу крыльчатка через масло начинает крутить корпус муфты -&gt; вентилятор. При остывании клапан закрывается и масло выгоняется в резервную ёмкость -&gt; вентилятор крутится медленнее.

    &gt; На остановленном движке, это добро сдвигается от руки в обе стороны. Мастера в Элексе отказались менять муфту по гарантии, заявив что им удалось запустить двигатель заклинив крыльчатку вентилятора.
    &gt; Объясните пожалуйса как с этим девайсом жить, как его проверить. поскольку других причин &quot;холодного&quot; движка я не
    &gt; нахожу.
    В прынципе, муфта, даже заклиненая насмерть, может только разворотить вентилятор или то, начём она &quot;сидит&quot;. На температуру двигателя она начинает влиять (значительно) только при открытии термостата.

    &gt; Установленная на морду картонка, несколько облегчила положение но не кардинально.
    &gt; А и еще если кто сталкивался с этой проблемой, то где в Москве можно разжится исправной муфтой, что летом в жару &quot;включалась&quot;, а зимой &quot;не включалась&quot;?

    &quot;Наши&quot; муфты это лотерея. Где взять - ХЗ.

    &gt; Спасибо.
    &gt; Заранее
    &gt; Большое.

    &gt; UAZ-Patriot
    Аналогично.

    &gt; и крутиться она должна всегда. раздница лишь в разнице скоростей вентилятора и шкива на высоких и средних оборотах. на холостых они почти одинаковые

    Муфта ВСЕГДА крутится медленнее шкива при работающем двигателе.

    кто б спорил. но на ХХ разница не значительна (должна быть).

    а ПМС-10000 не похожа на масло совсем. на мед, скорее, только не желтый, а белый.

    Ну еслиб у тебя была бы нормальная машина, Посоветовал бы снять нах вертилятор. А так.

    На сервис. Явно гарантийный слыучай. :))

    У меня по-моему та же хрень Вентилятор крутиться с постоянной скоростью вне зависимости от температуры за бортом, с температурой тосола все аналогично - я считал что так и должно быть(кто-то на уазбуке об этом писал, говоря что мозги прошиты на эти температуры)- ошибаюсь?

    Вопрос в догонку: у Вас резина стандартной размерности стоит или нет? Если нестандартная, то в Элексе как на это смотрят с точки зрения лишить гарантии за &quot;внесение изменений в конструкцию&quot;?
    Заранее спасибо
    Антон

    При какой температуре включается вискомуфта на уаз патриот

    При какой температуре включается вискомуфта на уаз патриот thumbnail

    Читатель «За рулем» обнаружил конструктивный просчет в системе охлаждения Патриота и предложил свой способ его устранения.

    Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

    За рулем на Яндекс.Дзен

    Вязкостная муфта является механическим устройством, передающим вращающий момент с использованием особой вязкой жидкости. Зная, как проверить вискомуфту вентилятора охлаждения, вполне можно самостоятельно определить причину её некорректного функционирования, после чего решить вопрос о целесообразности проведения и объёме ремонтных работ.

    Вискомуфта вентилятора охлаждения: где находится и как работает

    Изменение скорости вращения вентилятора производится плавно, бесступенчато, мгновенного включения и выключения вентилятора с вискомуфтой никогда не происходит

    В полноприводной трансмиссии легковых транспортных средств с продольным положением двигателя стандартной вязкостной муфтой выполняются функции эрзац-дифференциала или специального блокировочного элемента, дополняющего обычный дифференциал. Тем не менее, с конструктивной точки зрения устройство представлено множеством круглых ведущих и ведомых пластинчатых элементов с выступами и отверстиями, которые располагаются внутри полностью водонепроницаемого корпуса, наполненного дилатантной жидкостью.

    Скорость вращения вентилятора зависит от нагрева двигателя: чем сильнее нагрета вискомуфта, тем больше открывается впускной канал, и тем больше жидкости поступает в рабочую камеру.

    При отсутствии или незначительном объёме автомобильного масла внутри рабочей камеры наблюдается свободное вращение приводного диска. Только в процессе постепенного прогрева двигателя и повышения температурного режима тосола происходит нагрев биметаллической пластины и её расширение, что вызывает раскрытие впускной клапанной системы, проникновение рабочей жидкости внутрь камеры и увеличение скорости вращательных движений вентилирующей крыльчатки. При уменьшении сцепляющего коэффициента заметно увеличивается разница в частоте вращения корпуса и приводного вала вискомуфты, что замедляет работу вентиляторной крыльчатки.

    Как проверить вискомуфту (на примере «УАЗ Патриот»)

    Система двигательного охлаждения автомобиля «УАЗ Патриот» оснащается стандартной вязкостной муфтой с вентилятором. Это устройство осуществляет надёжную защиту от перегрева посредством включения при выходе температуры двигателя за пределы установленных рабочих показателей. Вязкостная муфта не имеет жёсткого соединения с коленвалом, а запуск холодного мотора вызывает её вращение на малой скорости.

    Применение вискомуфты снижает к минимуму роль жалюзи перед радиатором охлаждения, хотя в УАЗах с постоянным приводом вентилятора водителю постоянно приходится управлять жалюзи

    Самостоятельно диагностировать в штатном режиме поломку вязкостной муфты очень непросто, но существует несколько способов, позволяющих легко убедиться в работоспособности такого устройства. Чтобы проверить вискомуфту вентилятора охлаждения «УАЗ Патриот», следует присмотреться к состоянию оборотов механизма в условиях включённого холодного и разогретого двигателя.

    При холодном движке не могут проявляться посторонние шумы, а оборотистость сохраняется на оптимальных показателях. На разогретом моторе возможно возникновение сбоёв в оборотах или появление нехарактерных звуков.

    Чаще всего подобные проблемы вызывает несвоевременная смена масла или поломка подшипников.

    К числу основных причин некорректной работы устройства можно отнести и протекание силиконовой жидкости или избыточное уплотнение сальников.

    Исправление неполадок своими руками

    Стандартная разборка вязкостной муфты предполагает извлечение устройства, демонтаж крыльчатки, выкручивание пары крепёжных шпилек, слив рабочей жидкости, тщательную промывку внутренней части бензином и просушивание. После заливки нового силиконового масла ПМС-10000 устройство монтируется обратно.

    Чтобы устранить неполадки в работе вискомуфты или выполнить её замену, необходимо сначала снять устройство:

      Демонтировать кожух вентилятора, удалив штифты и сняв распорные зажимы.

    Чтобы ключ подошёл, его концы можно обточить болгаркой

    Прижать ремень нужно между шкивом виски и шкивом ГУРа

    Ключ вставить сверху между двумя лопастями

    Если причиной некорректной работы вискомуфты является утечка из основания силиконовой жидкости, то выполняются следующие действия:

    1. Разбирается демонтированная из водяного насоса вязкостная муфта.
    2. Аккуратно снимается штифт, так как на поверхности устройства располагается пластина с пружиной, прикрывающей отверстие.
    3. Устройство ставится горизонтально, а внутрь при помощи специального шприца аккуратно и медленно заливается смазка в количестве 15-30 мл.
    4. С поверхности при помощи ветоши удаляется вся излишняя силиконовая жидкость.
    5. После установки штифта устройство монтируется на прежнее место.

    При наличии несвойственных разнообразных шумов в радиаторе охлаждения потребуется выполнить замену подшипника. С этой целью необходимо слить масло и разобрать узел при помощи специального съёмника. После установки нового подшипника устройство монтируется в обратном порядке, после чего заливается новая силиконовая жидкость.

    • Автор: Владимирович75
    • Распечатать

    (8 голосов, среднее: 2 из 5)

    Я понимаю тема избитая но у меня сейчас все наоборот.

    Сейчас мороз, машика не догревается. По показометру на холостом 80 градусов, в движении 75. Мозги отчаянно богатят смесь, расход до 28 литров на сотню, при том что у собратьев 15-16.

    При этом в машине откровенно холодно.

    Термос честно отрывает на 80. Ну вроде так и положено.

    При этом вискомуфта крутит просто вовсю. Всегда. При -20 после старта попытка тормознуть девайс чем-либо приводит к выбиванию из рук чего-либо.

    В связи с этим вопрос. Как этот чертов девайс должен работать.

    Когда и как оно должно &quot;включаться&quot; и когда &quot;выключаться&quot;.

    И как это выглядит??

    На остановленном движке, это добро сдвигается от руки в обе стороны. Мастера в Элексе отказались менять муфту по гарантии, заявив что им удалось запустить двигатель заклинив крыльчатку вентилятора.

    А и еще если кто сталкивался с этой проблемой, то где в Москве можно разжится исправной муфтой, что летом в жару &quot;включалась&quot;, а зимой &quot;не включалась&quot;?

    &quot;Повышенный расход топлива

    Если автомобиль имеет повышенный средний эксплуатационный расход топлива, то проверьте:

    -Регулировку токсичности отработавших газов на холостом ходу. Должно быть: СО=(0,8&plusmn;0,1)%, CH меньше 300 ppm. Отрегулируйте токсичность.

    -Наличие прососов неучтенного воздуха в задроссельном пространстве двигателя по рекомендуемой методике. Устраните негерметичность соединений и элементов впускной системы двигателя.

    -Повышенное давление топлива в магистрали. Проверьте исправность регулятора давления топлива и герметичность его вакуумного шланга.

    -Исправность датчика расхода воздуха. Для этого сверьте текущее значение расхода воздуха с нормативным значением на минимальных и повышенных оборотах холостого хода. Если отклонение превышает допуск, то замените датчик расхода воздуха на исправный.

    -Негерметичность форсунок впрыска топлива. Проверьте герметичность и производительность форсунок на проливочном стенде. Замените неисправные форсунки.

    -Неисправность высоковольтной системы зажигания и наличие пропусков зажигания по рекомендуемой методике. Устраните возможные неисправности системы зажигания.&quot;

    Возьмем иномарки, нормальную, рабочую муфту на стоячем двиге можно легко крутануть и она сделает Н-ое кол-во оборотов, а это изделие еле крутиться.

    Естественно что она даже на холодном двиге крутиться почти со скоростью колена и отбирает тепло, которого так не хватает.

    В свое время я поставил муфту от БМВ и наступило счастье.

    Может быть для этого мотора как раз таки больше подходит виско, а не гидро муфта.

    дело не в муфте. дело в хреновой крыльчатке и ее оборотах. я рассматривал возможнось установки 11-лопастной крыльчатки с муфтой от газ-560 с перепрессовкой ступицы под другой шкив для увеличения оборотов, но установка доп. электро оказалась менее затратной с гарантированным результатом.

    как съевший собаку на системе охаждения могу заявить, что даже одного жигулевского достаточно для охлаждения 409.

    угу,перезаряжаемые ксероксной жижей

    Может порыцо в другом направлении? Тут многа написали про виско(или гидро)муфту, я ниасилил 🙂

    Я п проверил датчик температуры ОЖ и температуры воздуха, а также шланги и радиаторы отопителей (не думаю, что уазоводов надо учить, как это делать :))

    какой бы датчик температуры не врал но вряд ли это может приводить ТАК влиять на смесь

    &quot;Повышенный расход топлива

    Если автомобиль имеет повышенный средний эксплуатационный расход топлива, то проверьте:

    -Регулировку токсичности отработавших газов на холостом ходу. Должно быть: СО=(0,8&plusmn;0,1)%, CH

    &quot;Повышенный расход топлива

    Если автомобиль имеет повышенный средний эксплуатационный расход топлива, то проверьте:

    -Регулировку токсичности отработавших газов на холостом ходу. Должно быть: СО=(0,8&plusmn;0,1)%, CH меньше 300 ppm. Отрегулируйте токсичность.

    -Наличие прососов неучтенного воздуха в задроссельном пространстве двигателя по рекомендуемой методике. Устраните негерметичность соединений и элементов впускной системы двигателя.

    -Повышенное давление топлива в магистрали. Проверьте исправность регулятора давления топлива и герметичность его вакуумного шланга.

    -Исправность датчика расхода воздуха. Для этого сверьте текущее значение расхода воздуха с нормативным значением на минимальных и повышенных оборотах холостого хода. Если отклонение превышает допуск, то замените датчик расхода воздуха на исправный.

    -Негерметичность форсунок впрыска топлива. Проверьте герметичность и производительность форсунок на проливочном стенде. Замените неисправные форсунки.

    -Неисправность высоковольтной системы зажигания и наличие пропусков зажигания по рекомендуемой методике. Устраните возможные неисправности системы зажигания.&quot;

    Лямбду надо посмотреть

    На самом деле там есть прикол Учет показаний лямбды осуществляется только при достижении 80 градусов. А у меня 75 🙂 на ходу.

    а я б датчика с угловой синхронизации начал.

    это не переохлаждение однозначно у меня термостат открывается где-то на 87-88

    в движении те же 75-80

    а расход нормальный

    у меня сразу после аварии крыльчатка касалась своего кожуха

    так вот после запуска движка крыльчатка билась о этот кожух с полминуты-минуту а потом крыльчатка просто вставала и не крутилась!

    и охлаждался движок только электровентилятором!

    хрена с 2 крыльчатка бы крутилась холодной, а потом вставала при малейшем прогреве движка!

    &gt; При этом в машине откровенно холодно.

    &gt; Термос честно отрывает на 80. Ну вроде так и положено.

    Чем проверяли? Какой уровень ОЖ?

    &gt; При этом вискомуфта крутит просто вовсю. Всегда. При -20 после старта попытка тормознуть девайс чем-либо приводит к выбиванию из рук чего-либо.

    &gt; В связи с этим вопрос. Как этот чертов девайс должен работать.

    &gt; Когда и как оно должно &quot;включаться&quot; и когда &quot;выключаться&quot;.

    &gt; И как это выглядит??

    Муфта состоИт из двух &quot;половинок&quot;, рабочей и резервной. В рабочей полости находится &quot;крыльчатка&quot; которая при вращении пытается &quot;выгнать&quot; масло из рабочей полости в резервную. Между резервной и рабочей полостями есть отверстие прикрыток клапаном, который приводится биметалической (меняющей форму при нагреве) пластинкой через шток.

    При нагреве муфты биметалическия пластинка распрямляется, давит через шток на клапан, который открывает отверстие. Через это отвестие в рабочую полость муфты начинает поступать масло -&gt; закреплённая на валу крыльчатка через масло начинает крутить корпус муфты -&gt; вентилятор. При остывании клапан закрывается и масло выгоняется в резервную ёмкость -&gt; вентилятор крутится медленнее.

    &gt; На остановленном движке, это добро сдвигается от руки в обе стороны. Мастера в Элексе отказались менять муфту по гарантии, заявив что им удалось запустить двигатель заклинив крыльчатку вентилятора.

    В прынципе, муфта, даже заклиненая насмерть, может только разворотить вентилятор или то, начём она &quot;сидит&quot;. На температуру двигателя она начинает влиять (значительно) только при открытии термостата.

    &gt; А и еще если кто сталкивался с этой проблемой, то где в Москве можно разжится исправной муфтой, что летом в жару &quot;включалась&quot;, а зимой &quot;не включалась&quot;?

    &gt; и крутиться она должна всегда. раздница лишь в разнице скоростей вентилятора и шкива на высоких и средних оборотах. на холостых они почти одинаковые

    Муфта ВСЕГДА крутится медленнее шкива при работающем двигателе.

    кто б спорил. но на ХХ разница не значительна (должна быть).

    а ПМС-10000 не похожа на масло совсем. на мед, скорее, только не желтый, а белый.

    На сервис. Явно гарантийный слыучай. :))

    Вопрос в догонку: у Вас резина стандартной размерности стоит или нет? Если нестандартная, то в Элексе как на это смотрят с точки зрения лишить гарантии за &quot;внесение изменений в конструкцию&quot;?

    Стандартная резина. С элексом я думаю проститься.(

    На новой машине? ИМХО маразм. На гарантию!

    а через неделю получилось правильно. я тогда недолил жидкости.

    Гы! А про это ты уже не говорил! ;))

    даже тебе не известны подробоности моей интимной жизни с уазом :))

    а причина большого расхода совсем не в муфте. эта дурацкая четырехлопастная железяка не в состоянии охлаждать мотор, а тем более его переохлаждать. у меня муфты совсем нет, вместо нее 6-лопастной газелячий пластик, темперетура 74-76, а расход 15,35 по компу за поездку в великие луки и обратно (более 500км в один конец) и это при том, что я гнал 140 везде где позволяла дорога причем на обоих мостах.

    в трансмиссию чтол залито?

    датчик угловой синхронизации работает?

    Спасиб! Буду смотреть. На датчик и на масло в трассмисии. И менять 🙂

    Мы теряем Хрена! 140 на обоих мостах!

    гы, почему убиться? причем здесь мост?

    Реально думаю, что скользят все 4. Таким образом на больших скоростях на твердом покрытии возможно развитие нештатной ситуации. В отличие от ППП, где есть дифф межосевой.

    То есть рекомендуется ПП включать только на слабонесущих грунтах (снег, говно и прочая пересеченка).

    я бы по другому сказал наш пп не рекомендуется включать при малых радиусах поворота.

    на прямолинейном участке роль межосевого диффа ничтожна (кмк) а в поворот я не рискнул бы сунуцца на 140 на уазе даже если б у него был бы дифф.

    Так ты в поворотах 140 не ехал?! Гдеж ты тогда ваще Ездил?!

    поворот повороту рознь. с большими и огромными радиу сами, такими поворотами можно пренебречь.

    Принцип работы вискомуфты вентилятора охлаждения уаз патриот

    Владельцы внедорожника УАЗ Патриот знают о такой проблеме транспортного средства, когда в жаркую погоду двигатель нагревается и достигает отметки 100 градусов Цельсия. Это, конечно, неприятное зрелище, которое наблюдается преимущественно в жаркие летние дни, когда температура за бортом составляет +30 градусов и выше. Причины нагрева двигателя внедорожника УАЗ Патриот известны — вентилятор не справляется со своими свойствами. В данной статье мы рассмотрим, почему же вентилятор, который предназначен для охлаждения радиатора двигателя внедорожника УАЗ Патриот не справляется со своими функциями, и проведем незначительный ремонт по устранению этой проблемы.


    Суть проблемы

    Начнем с того, что инженера Ульяновского автозавода оснащают внедорожники УАЗ Патриот вентиляторами для охлаждения радиатора, которые приводятся в действие за счет вискомуфты.

    Вискомуфта представляет собой механизм, представленный в виде двух плоских дисков. Вискомуфта позволяет передавать крутящий момент посредством специальной жидкости на основе силикона.

    Принцип действия заключается в нескольких пластинах, насаженных на ведомый и ведущий валы. Вращаются они в емкости с жидкостью, которая изменяет свои свойства при нагревании. Когда жидкость перемешивается при вращении ведущего вала, она меняет свои свойства (расширяется) и тем самым создает давление в камере. В результате происходит зацепление дисков ведомого вала, приводя его в движение.

    Такая вискомуфта и является приводом вентилятора на внедорожнике УАЗ Патриот. Все ничего, если бы не такой минус, который дает толчок к поиску его устранения. Этим минусом является то, что вязкость жидкости зависит от скорости перемешивания. Во время торможения автомобиля УАЗ Патриот и работы двигателя на холостом ходу жидкость теряет свои свойства в результате замедления вращения ведущего вала. Это приводит к тому, что вентилятор охлаждения замедляет свою скорость вращения, и температура в двигателе постепенно растет. Такое явление встречается, когда приходится в летнюю жару стоять в пробке или передвигаться по пересеченной местности на невысокой скорости. Вискомуфта хоть и является новшеством, но ее применение на внедорожнике УАЗ Патриот является неудачным. Как устранить проблему перегрева двигателя мы рассмотрим ниже, а пока перечислим минусы использования вискомуфты.


    Разлетевшиеся лопасти крыльчатки

    Минусы вискомуфты

    К минусам использования вискомуфты на внедорожнике УАЗ Патриот можно отнести следующие факторы:

    • Нестабильность температуры двигателя, которая меняется в зависимости от оборотов коленчатого вала.
    • Нагрузка на двигатель.
    • Затрудненный доступ к роликам и ремням.
    • Нет возможности принудительного включения вентилятора охлаждения двигателя.
    • Непостоянная частота вращения вентилятора. Возможен отрыв лопастей вентилятора, который чреват пробиванием радиатора. В результате возникает необходимость замены радиатора и установки нового вентилятора.

    Нет возможности произвести ее ремонт. Если изделие не функционирует, то ремонт уже неуместен, а требуется ее замена на новую.

    Теоретически ремонт изделия провести невозможно, но практически можно. Для этого в отверстии вискомуфты сверлятся два отверстия, через которые продеваются болты и фиксируются к ведущему диску. Такой ремонт позволяет вентилятору вращаться независимо от изменения вязкости жидкости.

    Чтобы избавиться от этой проблемы, необходимо вместо вискомуфты установить электровентилятор. Такая система намного надежнее, эффективнее, а, главное, рациональна. Достоинства такой системы, рассмотрим далее.

    Электровентилятор вместо вискомуфты: достоинства

    Достоинствами установки электровентилятора вместо вискомуфты являются:

    • Поддержание постоянной температуры двигателя.
    • При остановке автомобиля и работе на холостом ходу не нагревается мотор.
    • Освобождается доступ к ремню и роликам, что упрощает их замену.
    • Возможность ручного включения электровентилятора охлаждения двигателя.
    • Кроме того, если не справляется один вентилятор или он выходит из строя, то в таком случае устанавливается два агрегата, которые компенсируют работу друг друга при необходимости.


    Итак, мы выяснили, что вместо вискомуфты охлаждения двигателя внедорожника рационально установить электровентилятор. Чтобы это сделать, необходимо извлечь вискомуфту с внедорожника УАЗ Патриот.

    Снятие вискомуфты

    Снятие вискомуфты не представляет собой особых сложностей и выполняется своими руками при наличии необходимого инструмента. Но все же необходимо знать процесс снятия изделия и некоторые важные моменты. Итак, снятие изделия осуществляется в следующем порядке:

    1. Для начала необходимо снять кожух вентилятора. Как это делать, рассмотрим подробнее:
    1. Используя небольшую отвертку, необходимо удалить штифты распорных зажимов. Расположены они на верхней части кожуха.
    2. Зажимы после этого снимаются.
    3. Кожух удаляется путем выведения его вверх.

    Снятие вискомуфты куда проще, так как для этого необходимо вывинтить четыре крепежных болта по периметру изделия и удалить их. После этого можно снять вискомуфту и приступать к следующему этапу работ.

    Установка

    Установка или замена вискомуфты электровентиляторами осуществляется в домашних условиях. Для начала потребуется найти раму с электровентиляторами, которые подойдут для установки под радиатор охлаждения внедорожника УАЗ Патриот. Есть несколько вариантов, и каждый водитель выбирает тот, который больше понравится, или тот, который сможет достать.

    Поэтому за основу можно взять электровентилятор автомобиля Тойота. На видео ниже представлена полная информация об установке конструкции.

    Итак, для этого необходимо выполнить следующие действия:

    1. Снять клемму «минус» с АКБ.
    2. Необходимо снять кожух радиатора.
    3. Разместить электровентилятор перед радиатором охлаждения.
    4. Закрепление конструкции осуществляется в штатные отверстия.
    5. Осуществляется укладка питающих проводов изделий. На видео показано их размещение.
    6. Кабель подключается к системе управления автомобилем через термореле.
    7. Потребуется замена термостата на новый и при этом не забудьте о новом уплотнителе.
    8. В завершение надевается кожух на радиатор, и приступаем к проверке системы.

    Заводим двигатель и проверяем, как нагревается система. Когда датчик окажет отметку в 90 градусов, то должен сработать первый электровентилятор. Предварительно необходимо выставить температуру срабатывания первого и второго изделий. Второй должен срабатывать при температуре 93-95 градусов.

    На этом замена вискомуфты на электровентилятор охлаждения радиатора закончена.


    Самодельный кожух вентиляторов

    Назначение кожуха

    Кожух вискомуфты на внедорожниках УАЗ Патриот разных годов выпуска имеет различные конструкции. На некоторых установлен стальной и массивный кожух, который становится настоящей преградой для доступа к ремню и роликам. Более поздние модели в конструкции имеют пластиковый кожух. Основным предназначением этого элемента является защита деталей двигателя от возможного отрыва лопастей. Поэтому кожух обязательно должен присутствовать как на вентиляторах с вискомуфтой, так и на электрических устройствах.

    На этом следует подвести итог и заметить, что после того, как был установлен электровентилятор, наблюдаются кардинальные изменения. В частности, теперь двигатель работает при постоянной температуре, что продлевает срок эксплуатации его составляющих деталей.

    Это конечно вариант. но к тому же это минус 15А/Ч от электростианции 🙁
    [/b]
    [/b]Вот на биммерах говорят муфты не дохнут. может поэкспериментировать с ее вживлением.

    Конечно! : Вот на биммерах говорят муфты не дохнут. может поэкспериментировать с ее вживлением.

    Это что, и у уазкиным такие нежности надо применять? Трындец.

    Так что ИМХО ей пофигу как лежать-то.
    С уважением
    Павел

    ну и помпу не подгружает!

    ты абсолютно прав. факторов то вобщем всего два:
    1. объем прокачиваемой жидкости
    2. ее температура НА ВХОДЕ в двигатель.

    пункт 1. зависит от исправности помпы, состояния ее крыльчатки и оборотов помпы.

    я по прошлому лету заметил, что вентилятьры включаются существенно чаще чем осенью и зимой, НО НЕ НА БОЛЕЕ ДОЛГОЕ ВРЕМЯ.
    Видимо при малой скорости прокачки на ХХ тосол успевает хорошо охладиться работающими вентиляторами, и. все не так плохо. А если вентиляторы высасывают батарейку, то значит они много работают, значит надо смотреть почему.

    для лета это хорошо.
    можешь еще шкив поменьше на помпу поставить.

    [/b]Я не совсем понял, какая у тебя помпа. В чем ее отличия от штатных(старого и нового образца)?

    А хрен её знает. Двигатель УМЗ 4218. Наверно, нового. Шкив помпы такой конический очень :).

    Вопрос можно? Что это за конструкция такая, которая без разборки помпы ставится? Можно по подробнее? Я слышал только про ту, что в УАЗБУКЕ описана.
    [/b]И насчет "наладить производство" Это реально будет купить? Когда ориентировочно?

    С уважением, Михаил

    Сенькс Я в очереди, если не очень долго :)) Токарь уже ищется, но давно и безуспешно :(( Типа кто быстрее ;))

    Вязкостная муфта в системе охлаждения двигателя автомобиля применяется в качестве альтернативы электрическому вентилятору. Рассмотрим, как работает вискомуфта вентилятора, ее устройство, возможные неисправности, преимущества и недостатки.


    Роль в системе охлаждения ДВС

    Вентилятор с вискомуфтой устанавливается на автомобили с продольным расположением двигателя (обычно это полноприводные и заднеприводные модели). При такой компоновке шкив вентилятора радиатора целесообразней всего соединить со шкивом водяной помпы. Как известно, вращение водяной помпе передается сервисным ремнем от шкива коленчатого вала.

    Недостаток такой конструкции в том, что скорость вращения крыльчатки вентилятора всегда будет пропорциональна оборотам коленчатого вала. Подобное устройство приведет к тому, что на высоких оборотах в условиях холодного воздуха двигатель будет чрезмерно охлаждаться, что снизит его КПД. К тому же постоянное соединение крыльчатки и шкива коленчатого вала увеличит механические потери на трение, что будет отнимать мощность и повышать расход топлива.

    Вискомуфта вентилятора позволяет регулировать скорость вращения крыльчатки в зависимости от температуры двигателя.

    Устройство

    Разница в конструкции вискомуфт вентилятора Toyota, BMW, Mercedes, Audi. минимальна, так как все они устроены и работают по единому принципу.

    Вал с соединительным фланцем крепится к приводу помпы охлаждения, поэтому его скорость вращения всегда пропорциональна оборотам коленчатого вала. К валу, в свою очередь, крепится приводной шкив, который вращается в рабочей камере. Рабочая и резервная камеры разделены пластинами. Переход между камерами возможен только через впускные клапаны и возвратные каналы. Изначально резервная камера заполнена специальным силиконовым маслом. Приводной шкив, или диск, как его еще называют, имеет по окружности косые зубья, которые при вращении позволяют выгонять масло обратно в резервную камеру. Поверхность приводных дисков, как и делительных пластин, имеет специальные ребра, которые превращают рабочую камеру в своеобразную сеть лабиринтов, по которым циркулирует силиконовое масло.

    Корпус муфты, к которому и крепится крыльчатка вентилятора, соединяется с валом (ротором вискомуфты) посредством обычного шарикового подшипника. Впускные клапаны соединены с биметаллической пластиной, которая располагается в передней части корпуса вискомуфты. При нагреве пластина расширяется, что приводит к увеличению пропускного сечения клапанов.

    Свойства силиконового масла

    Основная особенность силиконовой жидкости, использующейся в вискомуфтах вентиляторов, – термостойкость и вязкостная стабильность. С изменением температуры масло лишь незначительно изменяет свою вязкость.

    В работе вискомуфты силиконовое масло исполняет роль связывающего вещества, позволяющего создать между приводным диском и разделительными пластинами, соединенными с корпусом, трение. Несмотря на то что между корпусом и приводным шкивом всегда будет некоторая степень проскальзывания, созданного коэффициента сцепления достаточно для зацепления корпуса муфты с приводным валом.

    В некоторых источниках указывается, что с повышением температуры масло расширяется, что и провоцирует вязкостное зацепление приводного диска с корпусом вискомуфты. Подобное понимание принципа работы вискомуфты вентилятора охлаждения является ложным и возникло, скорее всего, из-за сравнения вискомуфты вентилятора с вязкостными муфтами раздаточных коробок полноприводных автомобилей. В вискомуфтах дифференциалов используется дилатантная жидкость, вязкость которой сильно зависит от скорости деформации сдвига.

    Принцип работы

    Когда рабочая камера не заполнена маслом, приводной диск свободно вращается в рабочей камере. Небольшое количество масла все же присутствует, но коэффициент сцепления приводного шкива с корпусом вискомуфты минимален, поэтому с повышением оборотов двигателя скорость вращения крыльчатки не увеличивается.

    Процесс прогрева двигателя и увеличения температуры тосола в радиаторе сопровождается нагревом биметаллической пластины. Нагреваясь, пластина расширяется, что приводит к открытию впускного клапана и увеличению количества рабочей жидкости, проникающей из резервной в рабочую камеру. Возникающее между приводным диском и разделительными пластинами трение приводит к увеличению скорости вращения корпуса и крыльчатки вентилятора.

    Когда двигатель нуждается в максимальном охлаждении, биметаллическая пластина изогнута настолько, чтобы обеспечить максимальное проходное сечение впускных клапанов. В таком случае разница частоты вращения вала и корпуса вискомуфты минимальна, поэтому повышение оборотов коленчатого вала приводит к практически равнозначному увеличению скорости вращения крыльчатки вентилятора.

    Снижение температуры набегающего воздуха приводит к постепенному возврату биметаллической пластины в исходное положение. Соответственно, уменьшается проходное сечение впускных клапанов, жидкость перегоняется в резервную полость. Уменьшение коэффициента сцепления приводит к увеличению разницы частоты вращения приводного вала вискомуфты и корпуса – крыльчатка вентилятора замедляется.

    Работа вискомуфты Toyota на примере конкретных температурных режимов

    Устройство вискомуфт вентиляторов Toyota предполагает наличие двух рабочих камер (в первых вариантах конструкции была только одна камера).

    • Биметаллическая пластина в «холодном» состоянии.
    • Пластина разогрета теплым воздухом, открыт впускной клапан передней камеры.
    • Коэффициент температурного расширения соответствует максимальному режиму охлаждения. Открыт клапан задней камеры.

    Почему вискомуфта вращается на холодную

    Многие владельцы автомобилей с механическим приводом вентилятора системы охлаждения, скорее всего, замечали, что после запуска холодного двигателя вентилятор крутится с большой скоростью. Спустя некоторое время после прогрева двигателя, количество оборотов крыльчатки уменьшается, поэтому может показаться, что подобное явление идет в разрез с описанным выше принципом работы вискомуфты вентилятора. Такой эффект возникает из-за того, что во время простоя масло самотеком стекает в нижнюю рабочую камеру, поэтому сразу после запуска крыльчатка и корпус вискомуфты будут вращаться до того времени, пока масло перекачается обратно в резервную секцию.

    Преимущества

    Обороты крыльчатки подстраиваются под фактический температурный режим двигателя, что позволяет:

    • уменьшить расход топлива;
    • снизить уровень шума;
    • уменьшить потери мощности.

    Установка вискомуфты в системе охлаждения позволяет уменьшить нагрузку на генератор и снизить себестоимость авто, исключив затраты на электропривод крыльчатки, проводку.

    Недостатки

    Многие сетуют на ненадежность вискомуфты, забывая, что система с электровентилятором также периодически нуждается в ремонте. Наиболее распространенная поломка – утечка рабочей жидкости. Несмотря на то что большинство муфт вязкостного типа неразборные, существуют проверенные технологии восстановления работоспособности системы. В случае износа поддается восстановлению и подшипник. Именно поэтому важно знать способы проверки и ремонта вискумуфты вентилятора радиатора.

    Читайте также: