Принцип работы замка двери ваз 2109

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Чиним замки «Девятки» самостоятельно


Допустим, ключ в замке ВАЗ-2109 не поворачивается или, наоборот, проворачивается и не отпирает дверь. Ремонт автомобильных замков подразумевает одно из действий: замену личинки (цилиндра), замену или ремонт внутреннего замка. В официальных руководствах, кстати, механизм внутреннего замка рекомендуют не ремонтировать, а заменять. Как бы то ни было, сначала нужно до него добраться, для чего снимают обшивку двери. Каждое из действий, требуемых для проведения демонтажа, дальше иллюстрируется на фото. Всю последовательность нужно рассмотреть по порядку.

«Девятка» и устройство дверного замка

Теоретически, механизм замка можно разделить на 3 части: ручка с личинкой и кнопкой, основной механизм, внутренняя ручка двери. Все узлы и соединения между ними показаны на схеме.

Замок двери ВАЗ-2109

Узел под обозначением «2» выглядит так.

Внутренний механизм замка

К нему, то есть к этому узлу подходят 4 тяги. Две из них соединены с внешней ручкой, и чтобы её демонтировать, тяги отсоединяют.

Если внутри двери электрическая проводка отсутствует, перед выполнением ремонта можно не отключать АКБ.

В иных случаях, то есть когда установлены электрические стеклоподъёмники или блокираторы, АКБ обязательно отключают. Для этого, как многие знают, достаточно снять «минусовую» клемму. Значит, перед ремонтом замков в первую очередь открывают капот, а не двери. Кто нарушит подобное требование, в лучшем случае будет менять сгоревшие предохранители.

Замена личинки замка двери

Чтобы получить доступ к механизму замков, нужно снять обшивку. На «Девятке» её снять достаточно просто – обшивка удерживается пластиковыми пистонами. Эти пистоны расположены по периметру, их просто отжимают, а в случае необходимости заменяют новыми.

Демонтаж основной детали

Предварительно, как легко понять, надо демонтировать три элемента: боковую ручку, рукоять стеклоподъёмника, розетку внутренней ручки замка. «Собачку» обязательно подтягивают вверх, ну а уплотнитель, защищающий стекло, лучше удалить в процессе демонтажа обшивки.

Удаление резинового уплотнителя

Демонтаж и разбор дверной ручки

Когда обшивка на двери отсутствует, можно свободно отсоединить две тяги, идущие от дверной ручки к замку. Дальше показано, о каких именно элементах идёт речь.

Тяги из проволоки «ручка-замок»

Отжав пластиковый язычок отвёрткой, тягу выводят из зацепления. Будем считать, все указанные действия завершены. Тогда, можно переходить к следующему этапу.

Внешняя ручка крепится к металлу при помощи двух гаек. Одна из них расположена под обшивкой, вторая – с задней стороны двери. Обе гайки нужно отвернуть.

Крепление узла

Выполнив демонтаж указанного узла, снять личинку будет легко. Делается это так:

  1. Выталкивают штифт, удерживающий внешний пластиковый колпак;
  2. Демонтируют крепежную пружину (см. рис.);
  3. Установив ключ и повернув его, цилиндр вытягивают наружу.

Внешний вид пружины, скрепляющей личинку и ручку, показан дальше.

Демонтаж пружины

Важно знать, что сам узел под названием «личинка» нуждается в аккуратном обращении.

Как показывает опыт, легко будет растерять металлические штифты, обеспечивающие секретность. Цилиндр закреплён внутри корпуса ручки, и штифты остаются на месте. Но если вытащить цилиндр наружу, каждый штифт оказывается «на свободе».

Заменяем личинку замка сами

Результат всех стараний, рассмотренных выше, показан на следующем рисунке:

Вид дверной ручки авто

Нужно аккуратно вытянуть личинку наружу, используя штатный ключ. А установив новую деталь, сборку выполняют в порядке, обратном рассмотренному до сих пор. Детали замка можно смазывать машинным маслом, а цилиндр рекомендуют заполнять спецсредством:

  • Графитовой смазкой (литол + графит);
  • Средством WD-40;
  • Составами на основе силикона;
  • И так далее.

Допустимо использовать что-то одно.

На демонтаж основного узла могут решиться самые смелые. Дело в том, что отвернуть два винта, крепящих внешний накладной механизм, окажется не так просто. Понадобится ударно-поворотная отвёртка. Если же таковой в вашем арсенале нет, используйте обычную (крестовую). Вот что должно получиться в результате:

Внешний механизм

Сделав всё, как указано, можно пытаться снять основной механизм замка. Отсоединять две оставшиеся тяги допускается в последнюю очередь.

Вытасиваем основной узел с тягами

Тот узел, который показан на последнем рисунке, рекомендуют не ремонтировать, а заменять в сборе.

Пытаться выполнить ремонт будет непродуктивно – соединения выполнены на заклёпках. Они не позволяют осуществить разбор. Впрочем, оставим выбор на усмотрение владельца. Заклёпки можно рассверлить, а затем использовать резьбовые соединения. Но такое решение надо считать временным.

Заметим, что спецсредства, перечисленные выше, подходят только для смазки личинок. Заменителем машинного масла они не являются. Вряд ли найдётся «умелец», решившийся обработать детали механизмов средством WD-40. Результат будет предсказуем – смесь на основе минеральных масел окончательно «добьёт» все замки.

И последнее, что нужно заметить здесь. Химические спецсредства, если речь не идёт о машинном масле, должны быть упакованы в аэрозоль. Кроме этого, должна присутствовать распылительная трубка:

Разнообразие WD-40

Если последним советом пренебречь, вряд ли получится выполнить обработку цилиндров. Кстати, WD-40 – не лучший вариант из всех перечисленных. Выбор сделайте самостоятельно.

Пошаговая инструкция по замене замка двери на ВАЗ 2109

Замок двери ВАЗ 2109 сделан из металла цилиндрической формы и личинки. Сердцевина содержит внутри зазубренные штифты. После длительной эксплуатации показана регулировка детали в случае некорректной работы изделия. Если починить механизм не удается, то за ремонтом следует замена. Подробная схема позволит разобраться в процессе и заменить автомобильный механизм самостоятельно.

Устройство, принцип работы

Чаще всего ломается на ВАЗ 2109 замок передней двери. Принцип работы заключен в механизме, который находится не только внутри конструкции, но и снаружи. Устройство представляет собой цилиндр, внутри которого зубцы во время движения попадают в пазы. Когда они смыкаются – происходит закрытие, когда размыкаются – открытие. На ВАЗах стоят стандартные изделия с личинкой. Если периодически проводить смазочные работы, то они прослужит долго. Чтобы заменить или отремонтировать прибор, необходимо снимать обшивку салона, разбирать стальной блок, вынимать сердцевину.

Сверкающая ручка

Устройство личинки не хитрое, но надежное. Зубцы расположены с двух сторон. Они начинают движение с помощью ключа, на котором стоят насечки. Производители хорошо смазывают внутренние элементы во время сборки устройства, поэтому долгое время механизм работает исправно. Внутри личинки находится фиксатор, который контролирует работу штифтов и тяга, соединяющая цепочку элементов. В случае облома зубца, повреждения корпуса или блокировки паза, механизм перестанет исполнять свои функции.

Замок двери ВАЗ 2108 продается в любом автомобильном магазине. Средняя цена – 1500 руб.

Основные виды поломок

Первое предупреждение для водителя – посторонний звук во время поворота ключа. Заедания, трудный ход или блокировка ключа внутри личинки сообщит о том, что с устройством что-то не так. Вариации поломок:

  • сломался штифт;
  • заржавел паз или внутренние детали;
  • механическое повреждение двери;
  • внутри замка появилась и замерзла вода;
  • вышло из строя стопорное кольцо;
  • надломился фиксатор;
  • разрушился колпачок тяги;
  • произошел надлом открывающего элемента, внутри прибора осталась часть ключа;
  • временной износ деталей.

Ключ в замочной скважине

Чаще проблемы начинаются в конце осени. Мокрый снег попадает в сердцевину, а с понижением температуры замерзает. Попадание воды приводит к тому, что начинается порча стали. Не меньший урон приносит пыль, грязь, а также длительная эксплуатация. Если отпирающий прибор вставляется в личинку с большим трудом, туго идет, как будто цепляясь за что-то, то требуются профилактические мероприятия или ремонт.

Разбор цилиндра потребуется в любом случае, затем выполняется смазка, починка, замена или простой осмотр.

Ремонт

Для того чтобы замок передней двери наружный правый на 2108 или любая другая деталь снова заработала без огрехов, следует установить причину поломки. После разбора замкового блока будет получен доступ к личинке. Вытащив сердцевину, осмотр позволит выявить вид поломки и дальнейшие действия. Для этого потребуются:

  • отвертки;
  • плоскогубцы;
  • торцевой ключ на 8;
  • силиконовая смазка;
  • нож.

Отсоединенная деталь

Дополнительно необходимо приобрести запасные части, которые будут заменяться, личинку или целый замок. Специалисты рекомендуют сразу заменять сердцевину. Ремонт отдельных
фрагментов – это временная мера.

Замена замка задней двери

Процесс начинается с раскрутки обшивки дверной карты. Далее по инструкции:

  1. Демонтаж заглушек, внутренней ручки: отстегиваются защелки, производится открутка винтов.
  2. Открывается декоративная панель, но не до конца. После того как произведется отключение электропроводки, облицовочный фрагмент можно вынимать полностью.
  3. Открепляется тяга от замыкающего устройства.
  4. Извлекается скоба, фиксатор, левый внутренний винт.
  5. Проводится съем стопорной шайбы, отключение лифтбека.

Разбирает систему

Когда цилиндр будет раскручен, станет ясно: требуется смазка, замена деталей, сердцевины или полностью замка. После извлечения водитель может поставить новую деталь. Чтобы сменить замок полностью, откручиваются удерживающие болты. Установка другого механизма проводится в аналогичном порядке.

При желании можно переделать прибор. Например, собрать из двух старых – один новый.

Замена замка передней двери

При нарушении работы механизма, практикуется частичный ремонт фрагментов или полновесная замена устройства. Алгоритм действий:

Разобранная черная дверца

Только после этого проводится обратный монтаж дверной конструкции: подключается электроника, пристегивается облицовочная деталь, прикручивается внутренняя ручка.

  1. Визуальный осмотр.
  2. Удаление грязи, зачистка коррозии.
  3. Замена металлических частей.
  4. Смазка.
  5. Сборка.

Замена штифтов, стопорного кольца или фиксатора – ювелирная работа. Не каждый водитель без должного опыта способен сделать это.

Как установить бесшумный замок

Бесшумные механизмы устанавливаются на транспорт зарубежного производства, но никто не запрещает поставить это устройства на отечественный автомобиль. Эти замки считаются более надежными и качественными. Съем и установка проводится с наружной стороны. Инструкция по монтажу:

  1. Откручиваются винты. Извлекается ручка.
  2. Отключается фиксатор.
  3. Меняется старое изделие на новое.
  4. Закручиваются болты. Сделать это нужно с усилием.
  5. Проводится регулировка. Выполняется проверка работоспособности.

Если ключ поворачивается туго, то можно ослабить болты, удерживающие фиксатор. Чтобы продлить срок эксплуатации, дополнительно рядом с винтами вставляется специальная прокладка.

Замена замков ВАЗ 2109

Одним из слабых мест ВАЗовских машин вообще, и ВАЗ 2109 в частности, являются двери и их содержимое (замки, дверные ручки, стеклоподъёмники). На морозе дверные ручки, которые сделаны из пластика, становятся хрупкими и ломаются. Приходится их менять на новые отечественные или на «евроручки».

Со временем, двери на «девятке» имеют свойство менять зазоры, создавая при этом плохую герметичность салона автомобиля, и провоцируя шумы. Особенно преуспела в этом задняя дверь багажника: скрипы и самопроизвольные открытия при движении, плохо или недостаточно плотно закрывается, иногда ломается «зуб» на замке, который входит внутрь площадки при закрывании.

Гораздо хуже, когда вдруг выходит из строя замок двери, вследствие чего вы не можете открыть дверь, ни снаружи, ни изнутри, чтобы затем извлечь замок. Некоторые народные «умельцы» советуют распилить дверной замок болгаркой или вырвать с мясом при помощи баллонного ключа, отвертки и плоскогубцев. Ни в коем разе этого делать не нужно, достаточно знать устройство дверного замка.

Надо поддеть отвёрткой промежуточный рычаг «7» и потянуть за тягу внутреннего привода «6» ручки двери «4». См. фото 6.

Замена и регулировка замка двери на ВАЗ 2109

Конструкция замков передних дверей всех автомобилей и задних дверей автомобилей ВАЗ 2109/21099 принципиально одинакова, основное отличие замков в том, что в наружных ручках передних дверей установлены цилиндры выключателей замков (личинки). Замки дверей ВАЗ 2109/21099 не разборные и ремонту не подлежат. В случае поломки требуется их замена.

Итак, для этой работы понадобится: вороток или трещотка с головкой «на 8», удлинитель, отвертка плоская, новые замки.

Каталожные номера замков дверей ВАЗ 2109:

  1. Необходимо будет полностью снять обшивку передней двери. Вынимаем защитную плёнку двери, отжав уплотнитель от трёх пружин зажима.
  2. Отсоединяем две тяги. Одну от внутреннего замка и другую от ручки выключения замка.
  3. Откручиваем со стороны торца двери два винта крепления замка двери и вынимаем его.
  4. Откручиваем два винта крепления внутренней ручки замка и выводим ручку из паза двери.
  5. Вынимаем замок двери и меняем его на новый, отсоединив тяги.

Как отрегулировать замок двери ВАЗ 2109:

  • следует вытащить пластиковый паз и открутить/закрутить его в соответствии с регулировкой. Таким образом, достигается верная настройка замка запирания.
  • для регулировки закрывания двери «не на ключ», необходимо менять положение фиксатора на кузове. Кстати, изменение положения этого фиксатора может способствовать снижению шума и усилий при закрывании двери.

Замена личинки замка багажника ВАЗ 2109

Если багажник не закрывается, возможно понадобиться замена замка багажника или личинки. Причин может быть несколько, самая частая из них – неправильное положение запорной площадки или штока, на который крепится запорный механизм. Также неисправность может быть вследствие ослабления различных крепежных элементов, как облицовки, так и узлов внутри двери. При ремонте двери потребуется дополнительно уплотнить места соприкосновения пластика обшивки к металлическому каркасу двери.

Боковые двери, чаще всего, ограничиваются просто затяжкой крепежных болтов и гаек. Однако, в случае с дверью багажника, могут возникнуть определенные трудности. Порядок действий таков:

  1. Перед началом работ нужно снять обшивку двери багажника, которая крепится к металлической части клипсами по всему периметру и пластиковый кожух замка.
  2. Осуществляется замена опорного механизма. Если стерся или сломался запорный «зуб» замка, который входит внутрь площадки необходимо приобрести новый корпус и заменить личинку замка ВАЗ 2109. Это отображено в фотоотчете, начиная с фото № 7.
  3. Открутите гайки с нижнего фиксатора двери и вытащите шайбы.
  4. Отрегулируйте положение фиксатора до тех пор, пока дверь багажника не начнет закрываться плотно и без приложения дополнительных усилий.

  • Каталожный номер замка багажника ВАЗ 2109 в сборе — 21086305010.
  • Каталожный номер личинки замка багажника ВАЗ 2109/21099 — 210996100045.


Отсоединяем от внутреннего замка тяги наружной ручки и выключателя замка. Отворачиваем два винта крепления замка двери.


Так как на резьбу винтов нанесен герметик, при отворачивании лучше воспользоваться ударной отверткой.


Снимаем наружный и внутренний замки двери. С внутренней стороны отворачиваем две гайки крепления наружной ручки замка и снимаем ручку.


Вынимаем из двери внутренний замок с внутренней ручкой. Снимаем стопорную скобу с пальца рычага и отсоединяем тягу внутренней ручки от рычага внутреннего замка.


Производим замену внутреннего замка на новый. Собираем всё в обратной последовательности.


Схема замка передней правой двери: 1. Передняя наружная ручка двери. 2. Кнопка выключения замка. 3. Облицовка внутренней ручки. 4. Внутренняя ручка двери. 5. Внутренний замок. 6. Тяга внутреннего привода. 7. Промежуточный рычаг. 8. Фиксатор замка. 9. Наружный замок.

ВАЗ 21093 дверной замок

ВАЗ 2109 дверные замки предназначены для сохранности автотранспорта. От того насколько они надежно работают, зависит не только безопасность автомобиля, но и уверенность его владельца, что все останется на своих местах при отсутствии хозяина.
В статье предлагается познакомиться с вопросом ремонта устройства своими руками в случае его заклинивания.

Основные виды поломок замков ВАЗ 2109

Причинами, когда требуется ремонт или замена замка на автомобиле ВАЗ 2109 могут быт:

  • Преломление провода. Это наиболее банальная причина поломки. При диагностировании именно этой неисправности, чтобы выполнить ремонт замка, нужно найти место порыва и восстановить проводку.
  • Но чаще всего причиной того, что на ВАЗ 2109 замок двери заклинило, происходит из-за того, что «сваливается» фиксатор, который присоединяет к тяге дверного замка тягу центрального замка.
  • Может выйти из строя сам исполнительный механизм. В этом случае нужна просто его замена.

После сборки двери, проведения тестирования качества произведенного ремонта замок будет полноценно функционировать.

Как заменить замок

Конструкции замков на передних и задних дверях автомобиля принципиально одинаковы, отличие заключается в установке цилиндров выключателей замков на внешних ручках на передних дверях.
Инструкция как заменить замок передней двери представлена ниже:

  • Отжимается нижний уплотнитель, и снимаются сверху три зажима из пружин для фиксации пленки для защиты и один снизу.
  • Из двери вынимается защитная пленка.
  • Внутри замка отсоединяются тяги выключателя замка и внешней ручки.

Места отсоединения тяг выключателя

Места отсоединения тяг выключателя

  • Откручиваются два винта, удерживающие замок двери.

Совет: При сборке на резьбу винтов наносился герметик, поэтому при скручивании нужно воспользоваться ударной отверткой.

  • Снимается наружный замок двери.
  • Отворачиваются два винта крепящие внутреннюю ручку устройства.
  • Ручка проталкивается внутрь двери.
  • Вытаскиваются из дверей внутренний замок и ручка, как показано на фото.

Ручка и замок вынимаются из двери

Ручка и замок вынимаются из двери

  • С конца тяги удаляется резиновый держатель.
  • С тяги удаляется ручка. При этом ее нужно провернуть.
  • С пальца рычага отсоединяется стопорная скоба.
  • Отсоединяется от рычага внутреннего замка тяга внутренней ручки.
  • Поворачивается пластмассовый держатель и вынимается из рычага конец тяги для блокировки устройства.
  • Откручиваются две гайки, фиксирующие наружную ручку замка.
  • Ручка снимается.
  • С цилиндра дверного замка вынимается и удаляется пластмассовый наконечник тяги.
  • Извлекается стопорная пружина. Для этого ее концы выводятся из прорезей на ручке замка и цилиндре.

Снятие стопорной пружины

Снятие стопорной пружины

  • В цилиндр замка вставляется ключ, и деталь вынимается из ручки.
  • Выполняется ремонт и замена элементов, вышедших из строя, или устанавливается новый замок.
  • Сборка узла происходит в обратном порядке.
  • При необходимости замок регулируется. Для этого ослабляется затяжка винтов и перемещается фиксатор:
  1. наружу, при тугом закрывании двери;
  2. внутрь, в случае закрывания двери не плотно;
  3. вниз, если дверь приподнимается при закрывании.
  • После регулировки устройства затягиваются винты.

Совет: При необходимости снять фиксатор, нужно предварительно обвести его контур на стойке кузова. Это поможет сохранить при установке регулировку замка двери.

Как снимаются на автомобиле ВАЗ 2109 замки дверей хорошо видно на видео.

Как установить бесшумный замок на двери авто ВАЗ 2109

Очень часто можно услышать при закрывании дверей ВАЗ 2109 неприятный металлический лязг, особенно у старых моделей. Это связано с тем, что замок закреплен снаружи двери и при закрывании он соприкасается с металлическими деталями корпуса и создается характерный звук.
Сейчас производители выпускают бесшумные замки. Продаются они парами, левый и правый, цена их приемлемая.
Если на автомобиле ВАЗ 2109 заклинило замок двери, то лучше сразу заменить его бесшумным.
Для этого необходимо:

  • Открутить болты, удерживающие старый замок на двери авто.

Откручивание болтов фиксации старого замка

Откручивание болтов фиксации старого замка

  • Вкручивается шпилька на место выкрученного болта, иначе внутренняя часть замка может провалиться внутрь двери.
  • Снимается старый замок и устанавливается бесшумный.
  • Болты закручиваются с максимальным усилием. Доворачиваются с помощью ударной отвертки.
  • Можно поставить и пальцы фиксатора или бесшумные болты.

Установка бесшумных болтов

Установка бесшумных болтов


Операция установки заканчивается регулировкой замков. В этом случае изменяется положение фиксатора, за счет больших отверстий в стойке.
Для этого:

  • На стойке очерчиваются контуры фиксатора.
  • При тугом открывании дверей нужно ослабить винты, удерживающие фиксатор, он перемещается наружу, и винты затягиваются.
  • При неплотном закрывании двери фиксатор нужно переместить внутрь.
  • Если при закрывании дверь опускается, фиксатор нужно приподнять, и опустить вниз, когда дверь приподнимается.

Совет: Чтобы не нарушить регулировку фиксатора, под него нужно установить прокладку из водостойкой шлифовальной шкурки. Такими же прокладками под фиксатором можно отрегулировать расстояние между фиксатором и стойкой. Это необходимо, чтобы палец фиксатора не касался за крышку наружного замка.

Установка бесшумного замка гарантирует автолюбителю отсутствие звона и лязга.

ремонт замков дверей автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099


Замки дверей неразборные и ремонту не подлежат. При поломке замков двери замените их.
Конструкция замков передних дверей всех автомобилей и задних дверей автомобилей ваз 2109 и ваз 21099 принципиально одинакова, основное отличие замков в том, что в наружных ручках передних дверей установлены цилиндры выключателей замков, поэтому в данном подразделе показан процесс ремонта замка передней двери как более сложный.

1. Отожмите нижний уплотнитель и снимите три пружинных зажима крепления защитной пленки сверху и еще один снизу. Выньте защитную пленку из двери.

статья про ремонт замков дверей автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

2. Отсоедините от внутреннего замка тяги наружной ручки и выключателя замка.

статья про ремонт замков дверей автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

3. Отверните два винта крепления замка двери. Так как на резьбу винтов нанесен герметик, при отворачивании рекомендуем воспользоваться ударной отверткой.

статья про ремонт замков дверей автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

4. Снимите наружный замок двери.

статья про ремонт замков дверей автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

5. Отверните два винта крепления внутренней ручки замка двери.

статья про ремонт замков дверей автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

6. Протолкните внутреннюю ручку внутрь двери.

статья про ремонт замков дверей автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

7. Выньте из двери внутренний замок с внутренней ручкой.

статья про ремонт замков дверей автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

8. Снимите с конца тяги резиновый держатель. Снимите ручку стяги, повернув ее.

статья про ремонт замков дверей автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

9. Снимите стопорную скобу с пальца рычага и отсоедините тягу внутренней ручки от рычага внутреннего замка.

статья про ремонт замков дверей автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

10. Поверните пластмассовый держатель и выньте конец тяги блокировки замка из рычага.

статья про ремонт замков дверей автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

11. Отверните две гайки крепления наружной ручки замка.

статья про ремонт замков дверей автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

12. Снимите наружную ручку двери замка с тягами.

статья про ремонт замков дверей автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

13. Выньте штифт и снимите пластмассовый наконечник тяги с цилиндра замка двери.

статья про ремонт замков дверей автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

14. Снимите стопорную пружину, выведя ее концы из прорезей на цилиндре и на ручке замка.

статья про ремонт замков дверей автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

15. Вставьте ключ в цилиндр замка и выньте замок из ручки.
16. Установите на автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 новый замок двери в порядке, обратном снятию, смазав предварительно все трущиеся детали консистентной смазкой. Проверьте легкость открывания и надежность закрывания замка двери. При необходимости отрегулируйте замок двери.

статья про ремонт замков дверей автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

17. Для регулировки замка двери ослабьте затяжку винтов крепления и переместите фиксатор:
а) наружу, если дверь закрывается туго;
б) внутрь, если дверь закрывается не плотно;
в) вниз, если при закрывании дверь приподнимается. После регулировки замка двери затяните винты. Для отворачивания и затягивания винтов используйте ударную отвертку.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Если необходимо снять фиксатор, предварительно обведите его контур на стойке кузова. При установке это поможет сохранить регулировку замка двери.

Принцип работы замка ваз 2109

Периодически в процессе эксплуатации необходимо производить плановый осмотр и если необходимо ремонт дверных замков на автомобиле ваз 2109. В большинстве случае, при сильном износе деталей замка, он не подлежит ремонту и его необходимо менять. Конечно попытаться привести его в исправное состояние можно, но как правило это не надолго.

Замки установленные на передних и задних дверях ничем по конструкции не отличаются. Подготовьте стандартный набор инструментов и можно приступать к работам, порядок которых выглядит следующим образом:

  • В первую очередь необходимо снять всю декоративную облицовку с двери.
  • С внутренней стороны двери, отсоедините от механизма тяги выключателя замка и ручки открывания.
  • После чего с наружной стороны, отверните винты крепления механизма и снимите замок.
  • Отверните винты крепления внутренней ручки и протолкните ее во внутрь.
  • Вытащив внутренний механизм, снимите резиновый держатель и отсоедините тягу ручки.
  • Снимаем стопорное кольцо и отсоединяем тягу внутренней ручки от механизма замка.
  • Далее отгибаем пластиковый держатель он же фиксатор и отсоединяем тягу кнопки блокировки замка.

На этом процесс снятия механизма замка завершен. Промойте его тщательно в керосине, после чего проверьте на предмет наличия механических повреждений. Не допускаются деформации рычагов, слабое заклепочное соединение и т.д. Если механизм исправен, то перед тем, как его устанавливать, тщательно смажьте его солидолом.

  • Снимите наружную ручку двери. Для этого с внутренней стороны, торцовой головкой на восемь, отворачиваем две гайки ее крепления и снимаем. Ручку необходимо заменить при различных механических повреждениях, в том числе проверьте состояние резьбовых шпилек для ее крепления. Резьба не должна быть поврежденной.
  • И на завершающем этапе, когда ручка снята, остается извлечь личинку замка. Предварительно необходимо снять пластиковое кольцо тяги защелки. После чего, снимаем стопорное кольцо и вставив ключ в замок, вытаскиваем его из ручки.
  • Если необходимо отверните обратную часть замка, воспользовавшись ударной отверткой.

На этом ремонтные работы по снятию дверных замков на автомобиле ваз 2109 завершены. Произведите их ремонт и замены вышедших из строя элементов, после чего сборку выполните в обратной последовательности.

Допустим, ключ в замке ВАЗ-2109 не поворачивается или, наоборот, проворачивается и не отпирает дверь. Ремонт автомобильных замков подразумевает одно из действий: замену личинки (цилиндра), замену или ремонт внутреннего замка. В официальных руководствах, кстати, механизм внутреннего замка рекомендуют не ремонтировать, а заменять. Как бы то ни было, сначала нужно до него добраться, для чего снимают обшивку двери. Каждое из действий, требуемых для проведения демонтажа, дальше иллюстрируется на фото. Всю последовательность нужно рассмотреть по порядку.

«Девятка» и устройство дверного замка

Теоретически, механизм замка можно разделить на 3 части: ручка с личинкой и кнопкой, основной механизм, внутренняя ручка двери. Все узлы и соединения между ними показаны на схеме.


Узел под обозначением «2» выглядит так.


К нему, то есть к этому узлу подходят 4 тяги. Две из них соединены с внешней ручкой, и чтобы её демонтировать, тяги отсоединяют.

Если внутри двери электрическая проводка отсутствует, перед выполнением ремонта можно не отключать АКБ.

В иных случаях, то есть когда установлены электрические стеклоподъёмники или блокираторы, АКБ обязательно отключают. Для этого, как многие знают, достаточно снять «минусовую» клемму. Значит, перед ремонтом замков в первую очередь открывают капот, а не двери. Кто нарушит подобное требование, в лучшем случае будет менять сгоревшие предохранители.

Замена личинки замка двери

Чтобы получить доступ к механизму замков, нужно снять обшивку. На «Девятке» её снять достаточно просто – обшивка удерживается пластиковыми пистонами. Эти пистоны расположены по периметру, их просто отжимают, а в случае необходимости заменяют новыми.


Предварительно, как легко понять, надо демонтировать три элемента: боковую ручку, рукоять стеклоподъёмника, розетку внутренней ручки замка. «Собачку» обязательно подтягивают вверх, ну а уплотнитель, защищающий стекло, лучше удалить в процессе демонтажа обшивки.


Демонтаж и разбор дверной ручки

Когда обшивка на двери отсутствует, можно свободно отсоединить две тяги, идущие от дверной ручки к замку. Дальше показано, о каких именно элементах идёт речь.


Отжав пластиковый язычок отвёрткой, тягу выводят из зацепления. Будем считать, все указанные действия завершены. Тогда, можно переходить к следующему этапу.

Внешняя ручка крепится к металлу при помощи двух гаек. Одна из них расположена под обшивкой, вторая – с задней стороны двери. Обе гайки нужно отвернуть.


Выполнив демонтаж указанного узла, снять личинку будет легко. Делается это так:

  1. Выталкивают штифт, удерживающий внешний пластиковый колпак;
  2. Демонтируют крепежную пружину (см. рис.);
  3. Установив ключ и повернув его, цилиндр вытягивают наружу.

Внешний вид пружины, скрепляющей личинку и ручку, показан дальше.


Важно знать, что сам узел под названием «личинка» нуждается в аккуратном обращении.

Как показывает опыт, легко будет растерять металлические штифты, обеспечивающие секретность. Цилиндр закреплён внутри корпуса ручки, и штифты остаются на месте. Но если вытащить цилиндр наружу, каждый штифт оказывается «на свободе».

Заменяем личинку замка сами

Результат всех стараний, рассмотренных выше, показан на следующем рисунке:


Нужно аккуратно вытянуть личинку наружу, используя штатный ключ. А установив новую деталь, сборку выполняют в порядке, обратном рассмотренному до сих пор. Детали замка можно смазывать машинным маслом, а цилиндр рекомендуют заполнять спецсредством:

  • Графитовой смазкой (литол + графит);
  • Средством WD-40;
  • Составами на основе силикона;
  • И так далее.

Допустимо использовать что-то одно.

На демонтаж основного узла могут решиться самые смелые. Дело в том, что отвернуть два винта, крепящих внешний накладной механизм, окажется не так просто. Понадобится ударно-поворотная отвёртка. Если же таковой в вашем арсенале нет, используйте обычную (крестовую). Вот что должно получиться в результате:


Сделав всё, как указано, можно пытаться снять основной механизм замка. Отсоединять две оставшиеся тяги допускается в последнюю очередь.


Тот узел, который показан на последнем рисунке, рекомендуют не ремонтировать, а заменять в сборе.

Пытаться выполнить ремонт будет непродуктивно – соединения выполнены на заклёпках. Они не позволяют осуществить разбор. Впрочем, оставим выбор на усмотрение владельца. Заклёпки можно рассверлить, а затем использовать резьбовые соединения. Но такое решение надо считать временным.

Заметим, что спецсредства, перечисленные выше, подходят только для смазки личинок. Заменителем машинного масла они не являются. Вряд ли найдётся «умелец», решившийся обработать детали механизмов средством WD-40. Результат будет предсказуем – смесь на основе минеральных масел окончательно «добьёт» все замки.

И последнее, что нужно заметить здесь. Химические спецсредства, если речь не идёт о машинном масле, должны быть упакованы в аэрозоль. Кроме этого, должна присутствовать распылительная трубка:


Если последним советом пренебречь, вряд ли получится выполнить обработку цилиндров. Кстати, WD-40 – не лучший вариант из всех перечисленных. Выбор сделайте самостоятельно.

Подробная инструкция по ремонту замка


Любой владелец автомобиля знаком с достоинствами центрального замка (ЦЗ). Но не все транспортные средства оборудованы этим удобным устройством. Особенно это касается отечественных авто. В базовой комплектации ВАЗ 2109 не предусмотрели центральный замок. Блокирование всех дверей решается путём установки автомобильной сигнализации. Но хорошая охранная система стоит немало денег, да и за инсталляцию придётся заплатить. Отличной альтернативой для “девятки” станет центральный замок, который установит каждый автолюбитель.

Конструкция центрального замка и схема

Центральный замок позволяет закрывать и открывать четыре двери поворотом ключа в замке со стороны водителя с использованием электронного брелка или кнопкой в салоне. Универсальный монтажный набор продают в специализированных магазинах электронных автомобильных аксессуаров.

Рекомендуем обратить внимание на комплект с дистанционным управлением. Такая функция позволит блокировать все двери автомобиля нажатием одной кнопки на пульте. Вторая полезность набора — это наличие заготовки для ключа зажигания. Обратившись в специальную мастерскую, вы получите комплект запасных ключей от своего автомобиля.


В монтажном наборе есть все, что необходимо для успешной установки ЦЗ в любой автомобиль

В универсальный набор центрального замка входят:

  • блок управления;
  • четыре электромотора с червячными редукторами;
  • металлические тяги;
  • проводка;
  • предохранитель;
  • вспомогательные монтажные пластины из металла;
  • саморезы.

Блок управления центрального замка подключается в электрическую сеть автомобиля. При получении сигнала с пульта или после поворота ключа в замке водительской двери электромоторы начинают работать. Через редуктор и тяги усилие передаётся на механизм замка. В результате происходит блокировка или разблокировка дверей.


1 — штатный разъём на ВАЗ 2109, 2 — предохранитель на 10 А, 3 — блок управления ЦЗ, 4, 5, 6 — электроприводы пассажирских дверей, 7 — электропривод водительской двери

Инструкция по установке

Для самостоятельной интеграции центрального замка в автомобиль ВАЗ 2109 понадобится:

  • установочный комплект;
  • изоляционная лента;
  • s-образные гофры для проводки;
  • кусачки;
  • шуруповёрт или дрель;
  • отвёртка;
  • пластмассовые хомуты.

Инструменты и материалы на фото

Некоторые важные моменты

  • Перед началом установки ЦЗ обязательно снимите клеммы с аккумуляторной батареи. Это поможет избежать случайного короткого замыкания при монтаже и защитит электронные приборы автомобиля.
  • Блок управления центральным замком размещают под передней панелью. Это облегчит подключение к электрической сети.
  • В водительской двери устанавливают электропривод с четырьмя выводами.
  • Перед монтажом продумайте, как будет проходить проводка к задней правой двери. Чаще всего её размещают под ковролином и крепят с помощью пластмассовых хомутов.

Пошаговое руководство

  1. Снять обшивки с дверей и пластиковые декоративные накладки с порогов и боковых стоек.
  2. Закрепить исполнительный электромотор на двери. Использовать монтажные пластины и саморезы.


Для крепления электропривода используют монтажные полосы и саморезы


Электронный блок устанавливают под приборной панелью

Штрафы за пересечение стоп-линии и превышение скорости больше не побеспокоят!

Видео по монтажу ЦЗ на девятку

Ниже размещено видео. Оно поможет избежать трудных моментов при самостоятельной установке:

Просмотрев видео и ознакомившись с инструкцией, каждый автолюбитель без труда установит центральный замок на ВАЗ 2109. Весь процесс займёт около двух часов. Готовый набор облегчит монтаж и сэкономит время.

Пошаговая инструкция по замене замка двери на ВАЗ 2109

Чаще всего ломается на ВАЗ 2109 замок передней двери. Принцип работы заключен в механизме, который находится не только внутри конструкции, но и снаружи. Устройство представляет собой цилиндр, внутри которого зубцы во время движения попадают в пазы. Когда они смыкаются – происходит закрытие, когда размыкаются – открытие. На ВАЗах стоят стандартные изделия с личинкой. Если периодически проводить смазочные работы, то они прослужит долго. Чтобы заменить или отремонтировать прибор, необходимо снимать обшивку салона, разбирать стальной блок, вынимать сердцевину.

Сверкающая ручка

Устройство личинки не хитрое, но надежное. Зубцы расположены с двух сторон. Они начинают движение с помощью ключа, на котором стоят насечки. Производители хорошо смазывают внутренние элементы во время сборки устройства, поэтому долгое время механизм работает исправно. Внутри личинки находится фиксатор, который контролирует работу штифтов и тяга, соединяющая цепочку элементов. В случае облома зубца, повреждения корпуса или блокировки паза, механизм перестанет исполнять свои функции.

Замок двери ВАЗ 2108 продается в любом автомобильном магазине. Средняя цена – 1500 руб.

Замена замков ВАЗ 2109

шаг 1

От замка внутреннего ручки нам нужно аккуратно отсоединить выключатель замка. Пару винтиков, которые удерживают замок выкрутите.

шаг 2

Возьмём отвёртку ударную и начнём аккуратно выкручивать винтики. Аккуратно действуйте потому что там имеется герметик.

шаг 3

Далее нам нужно избавиться от наружного и внутреннего замка. Пару гаек, которые крепят ручку наружную нужно выкрутить. Ручку снимите.

шаг 4

Из двери аккуратно достаньте замок внутренний. Скобку стопорную с пальца рычага снимите, а после отсоедините тягу ручки внутренней.

шаг 5

Теперь мы можем поменять внутренний замок на новенький и выполните сборку в обратном порядке.

шаг 6

На фото выше показана схема.

шаг 7

Меняем личинку замка на автомобиле ВАЗ 2109

шаг 8

Теперь воспользуемся молотком и немного постучим по замку.

шаг 9

Стучите до тех пор, пока не увидите штифт

шаг 10

Штифт можете достать при помощи плоскогубцев.

шаг 11

Пружинку достаньте, также достаньте крючок. Скобу при помощи ключа снимите и

шаг 12

Личинку замка заднего нам нужно аккуратно достать.

шаг 13

Далее возьмём ключ на «восемь», и замок установите обратно.

шаг 14

Выполните сборку замка в обратном порядке.





Основные виды поломок

Первое предупреждение для водителя – посторонний звук во время поворота ключа. Заедания, трудный ход или блокировка ключа внутри личинки сообщит о том, что с устройством что-то не так. Вариации поломок:

  • сломался штифт;
  • заржавел паз или внутренние детали;
  • механическое повреждение двери;
  • внутри замка появилась и замерзла вода;
  • вышло из строя стопорное кольцо;
  • надломился фиксатор;
  • разрушился колпачок тяги;
  • произошел надлом открывающего элемента, внутри прибора осталась часть ключа;
  • временной износ деталей.

Причины поломки

Замена личинки замка двери на ВАЗ 2109 производится в случае неисправности. Перечислим самые частые причины:

  • Потеря ключа;
  • Свалился фиксатор, крепящий сам замок к тяге, соединяющей его с центральным замком;
  • Поломка конкретно личинки. Благодаря особенностям конструкции, она не подлежит ремонту, только замена;
  • Поломка провода.

В любом из этих случаев замок придется разбирать. Не стоит тянуть с этим. Своевременный ремонт убережет вас от нервотрепки и сохранит ваше имущество.


Ремонт

Для того чтобы замок передней двери наружный правый на 2108 или любая другая деталь снова заработала без огрехов, следует установить причину поломки. После разбора замкового блока будет получен доступ к личинке. Вытащив сердцевину, осмотр позволит выявить вид поломки и дальнейшие действия. Для этого потребуются:

  • отвертки;
  • плоскогубцы;
  • торцевой ключ на 8;
  • силиконовая смазка;
  • нож.

Отсоединенная деталь

Дополнительно необходимо приобрести запасные части, которые будут заменяться, личинку или целый замок. Специалисты рекомендуют сразу заменять сердцевину. Ремонт отдельных фрагментов – это временная мера.

В завершение

Как можно убедиться, заменить на ваз 2109 замки задних дверей своими руками довольно простая. Все, что для этого необходимы аккуратность и терпение. В особенности во время регулировки нового установленного механизма. И если приходится менять старый замочный механизм на новый, специалисты рекомендуют устанавливать именно бесшумную модель. Она позволит избежать неприятного металлического лязга во время закрывания дверей. Ну и, конечно же, после установки, деталь обязательно нужно правильно и аккуратно настроить.

Замена замка задней двери

Процесс начинается с раскрутки обшивки дверной карты. Далее по инструкции:

  1. Демонтаж заглушек, внутренней ручки: отстегиваются защелки, производится открутка винтов.
  2. Открывается декоративная панель, но не до конца. После того как произведется отключение электропроводки, облицовочный фрагмент можно вынимать полностью.
  3. Открепляется тяга от замыкающего устройства.
  4. Извлекается скоба, фиксатор, левый внутренний винт.
  5. Проводится съем стопорной шайбы, отключение лифтбека.

Разбирает систему

Когда цилиндр будет раскручен, станет ясно: требуется смазка, замена деталей, сердцевины или полностью замка. После извлечения водитель может поставить новую деталь. Чтобы сменить замок полностью, откручиваются удерживающие болты. Установка другого механизма проводится в аналогичном порядке.

При желании можно переделать прибор. Например, собрать из двух старых – один новый.

Замена личинки замка двери

Чтобы получить доступ к механизму замков, нужно снять обшивку. На «Девятке» её снять достаточно просто – обшивка удерживается пластиковыми пистонами. Эти пистоны расположены по периметру, их просто отжимают, а в случае необходимости заменяют новыми.


Предварительно, как легко понять, надо демонтировать три элемента: боковую ручку, рукоять стеклоподъёмника, розетку внутренней ручки замка. «Собачку» обязательно подтягивают вверх, ну а уплотнитель, защищающий стекло, лучше удалить в процессе демонтажа обшивки.


Демонтаж и разбор дверной ручки

Когда обшивка на двери отсутствует, можно свободно отсоединить две тяги, идущие от дверной ручки к замку. Дальше показано, о каких именно элементах идёт речь.


Отжав пластиковый язычок отвёрткой, тягу выводят из зацепления. Будем считать, все указанные действия завершены. Тогда, можно переходить к следующему этапу.

Внешняя ручка крепится к металлу при помощи двух гаек. Одна из них расположена под обшивкой, вторая – с задней стороны двери. Обе гайки нужно отвернуть.


Выполнив демонтаж указанного узла, снять личинку будет легко. Делается это так:

  1. Выталкивают штифт, удерживающий внешний пластиковый колпак;
  2. Демонтируют крепежную пружину (см. рис.);
  3. Установив ключ и повернув его, цилиндр вытягивают наружу.

Внешний вид пружины, скрепляющей личинку и ручку, показан дальше.


Важно знать, что сам узел под названием «личинка» нуждается в аккуратном обращении.

Как показывает опыт, легко будет растерять металлические штифты, обеспечивающие секретность. Цилиндр закреплён внутри корпуса ручки, и штифты остаются на месте. Но если вытащить цилиндр наружу, каждый штифт оказывается «на свободе».





Замена замка передней двери

При нарушении работы механизма, практикуется частичный ремонт фрагментов или полновесная замена устройства. Алгоритм действий:

  1. Снимается заглушка, внутренняя рукоять.
  2. Демонтируется обшивка — отщелкиваются клипсы.
  3. Извлекается переключатель положения переднего спускового стекла вместе с колодкой жгута проводов. Гайки откручиваются ключом.
  4. Отключается тяга. Для этого вынимается штифт из наконечника и возвратная пружина.
  5. Откручиваются винты, удерживающие коробку замка.
  6. Смазываются внутренние элементы.
  7. Вставляется новое устройство.
  8. На место возвращается тяга, фиксатор, пружина.
  9. Закручиваются болты.
  10. Проверяется работоспособность прибора.
  1. Визуальный осмотр.
  2. Удаление грязи, зачистка коррозии.
  3. Замена металлических частей.
  4. Смазка.
  5. Сборка.

Замена штифтов, стопорного кольца или фиксатора – ювелирная работа. Не каждый водитель без должного опыта способен сделать это.

Как установить бесшумный замок

Бесшумные механизмы устанавливаются на транспорт зарубежного производства, но никто не запрещает поставить это устройства на отечественный автомобиль. Эти замки считаются более надежными и качественными. Съем и установка проводится с наружной стороны. Инструкция по монтажу:

  1. Откручиваются винты. Извлекается ручка.
  2. Отключается фиксатор.
  3. Меняется старое изделие на новое.
  4. Закручиваются болты. Сделать это нужно с усилием.
  5. Проводится регулировка. Выполняется проверка работоспособности.

Если ключ поворачивается туго, то можно ослабить болты, удерживающие фиксатор. Чтобы продлить срок эксплуатации, дополнительно рядом с винтами вставляется специальная прокладка.

Читайте также: