Принципы управления компании bmw

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 04.10.2024

Стратегия конкурентного развития компании bmw Group Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Ершова Алеся Эдуардовна, Кузнецов Алексей Николаевич

В данной статье представлены основные стратегии по формированию конкурентного преимущества компанией BMW Group на международной арене. Показаны основные направления развития в краткосрочной и долгосрочной стратегии. Обоснованы методы формирования успешной стратегии и показаны основные элементы и направления, входящие в сбалансированную и инновационную успешную стратегию

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Ершова Алеся Эдуардовна, Кузнецов Алексей Николаевич

STRATEGY COMPETITIVE DE VELOPMENT OF THE COMPANY BMW GROUP

This article presents the main strategies for the formation of a competitive advantage of BMW Group in the international arena. The main directions of development in the short-term and long-term strategy are shown. Methods of formation of successful strategy are proved, and the basic elements and the directions entering into the balanced and innovative-developed strategy are shown.

Текст научной работы на тему «Стратегия конкурентного развития компании bmw Group»

электронный научно-экономический журнал стр 26

стратегия конкурентного развития компании bmw group

Ершова Алеся Эдуардовна, Кузнецов Алексей николаевич

Финансовый университет при Правительстве РФ

Аннотация. В данной статье представлены основные стратегии по формированию конкурентного преимущества компанией BMW Group на международной арене. Показаны основные направления развития в краткосрочной и долгосрочной стратегии. Обоснованы методы формирования успешной стратегии и показаны основные элементы и направления, входящие в сбалансированную и инновационную успешную стратегию.

Ключевые слова: конкурентная стратегия, принципы стратегического планирования, инновационный подход, многоуровневая структура.

strategy competitive development of the company bmw group

Alesya Ershova E., Kuznetsov Alexey N.

Financial University under the government of the Russian Federation

Abstract. This article presents the main strategies for the formation of a competitive advantage of BMW Group in the international arena. The main directions of development in the short-term and long-term strategy are shown. Methods of formation of successful strategy are proved, and the basic elements and the directions entering into the balanced and innovative-developed strategy are shown.

Keywords: competitive strategy, principles of strategic planning, innovative approach, multilevel structure

В настоящее время в ходе таких мировых процессов, как глобализация, урбанизация, изменение климата и перераспределение сил на мировой арене, стратегии поведения многих стран и, как следствие, международных компаний меняются. Для того чтобы быть конкурентоспособным в мировом экономическом пространстве, необходимо разрабатывать новые механизмы.

В общей практике на сегодня используются самые различные виды стратегий, которые помогают расширить бизнес и повысить выручку компании, однако мы будем рассматривать инновационные стратегии, так как они являются основополагающими в механизмах повышения конкурентоспособности современных международных компаний. В автоиндустрии практически все международные компании используют механизм инноваций с целью повысить собственную конкурентоспособность. Компания Бэ-Эм-Вэ Групп (далее - BMW Group) находящаяся в секторе автомобилей класса премиум занимает лидирующую позицию в мире и задает тренды и новые инновационные стратегии, к которым прислушиваются все мировые автомобильные концерны.

Компания BMW Group - один из наиболее успешных производителей транспортных средств и мотоциклов в Германии. Концерн BMW Group включает в себя несколько дочерних компаний в соответствии с направлением деятельности. Крупнейшей является BMW AG - производитель автомобилей марки BMW. Компания владеет тремя крупными автомобильными брендами: BMW, MINI и Rolls-Royce, следовательно, в автомобильном производстве от компании BMW Group всего задействовано 3 дочерние компании. Стоит отметить, что концерн Rolls-Rolls в первую очередь, крупный производитель оборудования для авиационной техники, а также силовых установок для судов и промышленности.

Компания BMW в основном специализируется на премиум-сегменте, который подразделяется на 3 подгруппы. Первая - это сравнительно доступные машины, в основном ориентированные на молодежные семьи с высоким достатком или домохозяйства со средним доходом, которые хотят иметь дорогой автомобиль. К ним относится весь модельный ряд линейки MINI, а также BMW 1-й и 3-й серии. Второй уровень - это машины для обеспеченных семей, бизнесменов, которые преимущественно предпочитают самостоятельно сидеть за рулем, и просто деловых людей, которые ценят комфорт и считают машину показателем своего статуса. К ним относятся все остальные модели BMW. Третье направление - это модели Rolls-Royce, так называемый люкс-сегмент. Такие машины чаще всего приобретаются представителями высшего общества, которые самостоятельно не проводят время за рулем и ценят не только комфорт, но и роскошь автомобилей.

анализ | прогноз | управление

электронный научно-экономический журнал

Согласно актуальному индексу Доу-Джонса концерн BMW Group в 2018 г является одним из «самых стабильных автоконцернов»1, превышая средний уровень по отрасли практически на треть. Кроме этого, Munich Rating Agency назвал компанию BMW третьей ком панией по урзвню стабильности2 сред и компаний, чьи акции формируют индекс DAX 30.

Концерн создал себе репутацию высоки-икновацнонного предприятия: компания уже более 10 лет занимается разработкой машин на видороде, одна из первых выпустилн пробную партию полностью электрических машин, адаптирует свое производство под экологические нормы еще до их введения и задает инновационные стандартны для всей отиасли. Этн помогает номиаиаи оставаться «на волне» тенденцзИ и оледовать, а порой и опережать, меняющиеся потребности покупателей. Ключевыми преимуществами в конкурентной бо|иобе BMWGroHf) пи отношению к коикурентами являются:

• Узкая специализиция компании позволяет ей не распыляться на нмсколько направлений и успешно развиваться в своей нише. Таким образом, BMW Group не достигает объемов продаж массового рынка, но остается абсолютным лидером своего сегмента.

• Компания активно развивает направление устойчивости, ежегодно публикуется отчет с результатами развития в этом направлесии - Sustainability Re port. Эффективность программы можно отметить на многочисленных рейтингах по стабильности предприятий.

• BMW Group - один из наиболее инновационно развивающихся автомобильных концернов.

Компания BMW Groap выстзгивает свою икиовзцсснную стратегию согласно своим расставленным ценностям, внутри компании BMW ее называют «шар ценностей», она представлена на рисунке ниже.

График ценностей BMW Group

Источник: Официальный сайт компании (www.bmwgroup.com)

Для марки BMW - ядром этого шарэ является восторг («Joy»). Все автомобили BMW направлены на то, чтобы вызывать у их владельцев эмоции. Второе кольцо отражает стратегию, при помощи которой сейчас достигается основная цель. На данный момент - это инновационная стратегия EOficient Dynamics. Воешной слой - это три ключевые ценности компании, которых они придерживаются в своей деятельности и стараются воплотить в своих автомобилях: диннмика, эстевика, инновации. BMW - характеризуется своим спортивным духом и возможностью) быстрой адаптации на дорогах. Бренд позволяет ощущать спортивность в полной иере и делает владельца более молодым душой и более привлекательным перед самим собой. Он сохраняет динамику в человеке. Тем не менее эитетика Вденда розволяет сбалансировать модерен и елассичесную элегантность, как в дизайне самого автомобиля, так и в выражении компании на рынке и ее взаимодействия с обществом. Что ангается инновационной деятельномти гомпаиии, то BMW активно приномоет вы зовы рынка, выступает ивицдатором новыо исследоданий и на правлении развитоя, устанавливает новы е стандарты. Бренд широко известен за множество креативных идей и инновационный подход к их реализации.

Кроме того, н последеие 5 лет для автоиндустрии огромное влияние на страаегнческое плмнирование целей компании оказывает окружающая среда. Все больше людей отдает предпочтения гибридным и электрическим автомобилям, что доназынает исследованое KPMG, в котором 65% людей поддерживают гибридные и электри-ч ес ки е авто мо б или и наход ят в них преимущества в решении вопроса с экологическими мировыми проблемами3 Также существенное влияние для построения стратегии в автомобильной сфере оказало подписание Ки-отского протокола, так как были введены специальные экологические стандарты для автомобилей для ряда стран4, данные стандарты подразумевают под собой условия ввоза и производства автомобилей и выбросы углекислого газа в атмосферу.

1 BMW data // Dow Jones Sustainability Index 2018 -

2Ratings // Munich Rating Agency - http://www.munichre.com/en/ir/ratings/default.aspx

4 The International Organization of Motor Vehicle Manufacturers (OICA), climate change brochure, p.5

электронный научно-экономический журнал стр 28

За последние 3 года компания BMW Group имеет положительное приращение в выручке компании по миру5, в среднем прирост составляет 15% в год, для того, чтобы закрепить данную тенденцию и умножить успех, компания в 2018 г. доработала и презентовала глобальную стратегию долгосрочного развития, которая называется «NUMBER ONE > NEXT» (Стратегия Номер Один)6. В данной стратегии цели компании были классифицированы по направлениям:

• продукт - развитие новых технологий с акцентом на меняющиеся экологические стандарты;

• производственный процесс - усиление ответственности за использование природных ресурсов;

• организационный аспект - соблюдение базовых принципов компании.

В ближайший год компания BMW будет уделять особое внимание своему технологическому потенциалу и созданию еще более тесной связи между человеком, автомобилем и различными сервисами. А именно акцент в техническом развитии будет направлен на развитие первооткрывателя и стратегически мыслящего проводника инноваций благодаря суббренду BMW i, который уже был реализован в более 50 000 автомобилей, а также в последнем флагманском седане BMW 7-й серии. Благодаря революционной разработке в BMW i будет персонализирована мобильность и использование автомобиля. Данная новинка BMW iNEXT уже дала импульс в развитие новых видов автороботизированного управления и единой цифровой сети в поколение автомобилей, произведя инновационный фурор в мире.

Ведущие электро- и гибридные модели BMW уже оснащены разработкой BMW iPerformance, что позволило стать технологическим лидером на рынке благодаря процессу электрификации автомобилей, в которых сочетаются двигатели внутреннего сгорания и электропривод по принципу подключаемых гибридов.

В ближайшие годы будут представлены абсолютно новые автомобили, включая Plug-in модель от MINI, а завоевавший множество наград инновационный спорткар BMW i8 получит версию с открытым верхом. Также к концу 2019 года портфолио электромобилей концерна будет расширено за счет BMW i3 с более емкими батареями и увеличенным запасом хода.

Кроме того, BMW Group продолжает развивать направление водородных технологий и текущие тестовые автомобили достигли запаса хода вплоть до 700 км. Компания придерживается философии, что в дальнейшем множество видов трансмиссий будут сосуществовать наравне друг с другом. Этот прогноз нашел полное отражение в современных конструкциях автомобилей концерна, включающих все классические и альтернативные силовые агрегаты.

Следующей ступенью стратегии является использование гибридной технологии, потенциал которой раскрывается, в первую очередь, на автомобилях с более высокой мощностью и более высокого класса. Концепт BMW X6 ActiveHybrid и разработки BMW Vision EfficientDynamics подтверждают преимущества гибридных моделей BMW Group, имеющих более эффективную динамику, в отличие от предыдущих гибридных автомобилей, и параллельно с этим увеличение эффективности на 20% в любых условиях движения по сравнению с аналогичными автомобилями, не имеющие гибридного привода. С 2009 года в серийное производство поступили две новые модели BMW с технологией BMW ActiveHybrid: BMW X6 ActiveHybrid и BMW 7-й серии ActiveHybrid - настоящие гибриды класса премиум7.

Руководство компании BMW понимает, что за цифровыми технологиями стоит будущее, так как они упрощают процесс вождения для клиентов. Концерн BMW быстро распознал растущее значение других электронных сервисов, представив такие продукты, как DriveNow, ParkNow и ChargeNow - ключевые факторы будущего успеха концерна. В течение этого года BMW Group анонсирует следующие шаги по усовершенствованию данных сервисов.

Помимо сервисов, разрабатываемых самостоятельно, BMW Group также инвестирует в целый ряд многообещающих стартапов и поставщиков услуг посредством фонда BMW i Ventures. Данное подразделение помогает концерну выделять всемирные тренды и оперативно реагировать на них. Это дает существенное преимущество, потому что этап разработки в IT-секторе намного короче по сравнению с автомобильной индустрией.

В основном BMW Group использует наступательный вид стратегии, так как при нарастающей конкуренции это наиболее эффективный способ сохранить лидерство на рынке.

В условиях высокой конкуренции на мировом рынке компания BMW старается сохранить текущие рыночные позиции в сегменте премиум-автомобилей, поэтому уже несколько десятилетий инновации служат основной движущей силой развития компании BMW Group. В видении своей стратегии компания делает основной акцент на продуктовые инновации, что позволяет ей более стабильно проходить через экономические кризисы и быстрее конкурентов восстанавливаться на рынке.

5 BMW, Annual Report, Munich, 2018, p.31

6 Reithofer N. Strategy Number One Implementation Speech, 2018

7 Efficient Dynamics Mechanism // BMW Group official web-site -

анализ | прогноз | управление

электронный научно-экономический журнал

1. Roscam E. A. Brand Driven Innovation: Strategies for Development and Design. SA, AVA Publishing. 2018, 192 p.

2. Wyman Oliver, Car Innovation 2018, 2007. 52 p.

3. The International Organization of Motor Vehicle Manufacturers (OICA), climate change, 95 p.

4. Дармилова Ж. Д. Инновационный менеджмент: учебное пособие. М. Дашков и Ко, 2017. 167 с.

Принципы управления компании bmw

1) Определить истоки образования менеджмента в Германии.

2) Привести общую характеристику менеджмента в немецких компаниях.

3) Найти подтверждение приведенных особенностей менеджмента посредством исследования системы управления в нескольких отдельных современных немецких компаниях.

4) Оценить эффективность менеджмента в исследованных компаниях и возможность их применения в других странах.

Теоретические истоки немецкой модели менеджмента

Понятие «национальные особенности менеджмента» впервые появилось в начале 17 века на страницах иностранных книг по менеджменту. Это понятие стало обозначать те особые и свойственные только определенной стране способы и характер управления и руководства. Менеджмент в каждой стране формируется под воздействием ее многолетних традиций, истории и общепринятых ценностей. [3]

Общая характеристика современной немецкой модели менеджмента

Изучив литературу по сравнительному и практическому менеджменту и обобщив заключенную в них информацию, мы можем отнести к немецкому стилю управления следующие особенности:

  • Ориентация на высокое качество и на удовлетворенность клиентов;

Немецкие компании презирают ценовую конкуренцию. Вместо этого они конкурируют на основе передового опыта в производстве товаров и услуг. Немецкий менеджер концентрируется на качестве продукта, особое внимание уделяется пожеланиям клиента. Немецкое управление чувствительно к правительственным стандартам, государственной политике и правительственным постановлениям. Фактически все немецкие продукты подвергаются немецким промышленным нормам.

  • Поддержка сотрудников, развитая система обучения и подготовки кадров;

В компаниях Германии хорошо развита функция мотивации и качественная кадровая работа. Кроме подбора персонала менеджеры организуют их обучение, повышение квалификации, охрану труда. [3]. Сотрудники ждут от менеджеров больше, чем просто их доброту и внимание; они хотят, чтобы менеджеры способствовали их профессиональному развитию и настроили их на успех, мотивируя и продвигая. [9] Менеджеры немецких фирм прежде всего стремятся к созданию высочайшей производственной культуры, и для этого они сопрягают интересы компании с интересами работников. [4]

  • Двухуровневая система управления;

Система управления состоит из двух составляющих: Наблюдательный совет, состоящий только из неисполнительных директоров, и Правление, образованное только из исполнительных. Данная модель четко различает функции управления деятельностью компании, которую осуществляет Правление, а контроль за работой управления ведет Наблюдательный совет.[2]

  • Социальная ответственность перед сотрудниками и обществом;

Большинство немецких компаний ввело в повседневную практику обсуждение насущных проблем и вопросов относительно жизни и труда своих работников.

  • Приверженность к инновациям;

Очень часто немецкие компании укрепляют свои позиции на рынке с помощью введения инноваций через закупку патентов, инвестирование в НИОКР, сотрудничество с научно-исследовательскими институтами и т.д.

  • Преданность долгосрочным перспективам компании;
  • Высокий профессиональный уровень и техническая подготовленность менеджеров;

Большинство немецких менеджеров, даже на старших уровнях, досконально знают как ведется работа даже на самых узких цехах компании [5]. По их мнению, отлаженный технический процесс и высокое качество продуктов имеют значительно больший вес в достижении эффективности, чем какие-либо другие факторы.

  • Стремление к компромиссу при обсуждении вопросов, но при этомпрямое выражение несогласия.

Но необходимо убедиться в реальном повседневном применении приведенных управленческих особенностей в современных немецких компаниях, исследовав несколько из них.

Анализ особенностей менеджмента в крупнейших немецких компаниях «Volkswagen»


Рисунок 1. Статистика продаваемых автомобилей за 2010-11 год

Сотрудники этой компании обладают высокой компетентностью, поскольку в компании придается огромное значение профессионализму и высокой квалификации. [1]

Компания поддерживает высокую производительность, основным условием достижения которой является хороший баланс между требованиями и способностями персонала. По этой причине, компания и не перегружает своих сотрудников, и не допускает отклонений от рабочей нормы и дисциплины. С давних пор и по сегодняшний день в компании ведется целенаправленное развитие рабочего персонала и организации труда. Корпоративная культура Volkswagen сосредоточена не только на людях, но и на устойчивости экономических и социальных целей, «корпоративной социальной ответственности». «Декларация по социальным правам и отношениям между предпринимателями и рабочими» выражает глубокое понимание Фольксвагена социальной ответственности на основе минимальных стандартов. [3]

«Daimler AG»

Daimler, как автомобильный пионер, стремится оставаться в центре инноваций и технологического лидерства еще долгие годы и десятилетия. И именно поэтому все, что делает компания, характеризуется культурой превосходства, эффективностью и устойчивостью.


Рисунок 2. Корпоративные ценности Daimler

Корпоративная социальная ответственность – главная составляющая философии компании, именно поэтому Daimler проводит долгосрочную приверженность к образованию и обучению персонала. [4]

Daimler в настоящее время предлагает более чем 300 различных гибких рабочих графиков. Помимо полной занятости, есть различные возможности работать неполный рабочий день. Этот выбор открыт для всех сотрудников – включая менеджеров. Работа с частичной занятостью мотивирует сотрудников и способствует сбалансированным отношениям между работой и домом.

«BMW Group»

Мы сразу узнаем машины этой компании из-за их уникального дизайна и высокого качества, BMW отражает достоинства немецкого инжиниринга [6]. С 2007 года компания осуществляет различные инициативы в соответствии с четырьмя составляющими их стратегии: Рост, Формирование будущего, Доходность и Доступ к технологиям и клиентам. [5]

BMW Group заметно отличается от других компаний не только из-за их инноваций и технических экспертных знаний в строительстве транспортных средств, но также из-за их развитой корпоративной культуры. Поддержание этой культуры и развитие ее стабильным способом чрезвычайно важно для компании.

Корпоративная культура BMW Group характеризуется ясной ответственностью и взаимоуважением. Законное поведение и честная конкуренция являются неотъемлемой частью деловой активности компании и важным условием для обеспечения ее долгосрочного успеха. Основная цель компании состоит в том, чтобы избежать рисков, которые могли бы подвергнуть опасности доверие клиентов, акционеров и деловых партнеров BMW Group.

С этой целью BMW Group основала в масштабах всей компании Организацию Соблюдения (Compliance Organization), наделенную инструментами и мерами, предохраняющими менеджеров от потенциальных правовых рисков и способствующими соблюдению законных требований на местном и международном уровне. [6]

Руководители компании стараются сохранять сильный дух в команде мотивировать друг друга, чтобы постоянно совершенствоваться и предлагать как можно более качественную продукцию. По философии компании, каждый сотрудник должен демонстрировать первоклассную работу и нести личную ответственность за успех компании, менеджеры должны служить примером для своих подчиненных. Для компании важно умение приспособиться быстро и гибко к новым проблемам для того, чтобы сохранять успех в долгосрочной перспективе.

Устойчивость и предпринимательская независимость BMW Group обеспечивается посредством долгосрочного и прибыльного роста, а также поддержанием высокой социальной ответственности. [7]

«BASF»

BASF – мировой лидер химической промышленности. Компания ведет бизнес с высокой степенью ответственности и реализует программу Responsible Care. Главенствующим условием для ведения бизнеса и получения экономической выгоды, для компании является обеспечение надежной защиты окружающей среды и техники безопасности на рабочих местах. Особое место занимает ответственность сотрудников, которая обязывает их строго придерживаться стандартов BASF. [8]

Эффективное и прозрачное корпоративное управление в компании способствует уверенности внутренних и внешних инвесторов, финансовых рынков, деловых партнеров, сотрудников и общественности в качественной деятельности компании. Функцию корпоративного управления выполняют два совета – Совет исполнительных директоров или Правление (Vorstand) и Наблюдательный совет (Aufsichstrat) (рис. 3). Совет исполнительных директоров ответственен за управление компанией и представляет BASF в деловых отношениях с третьими лицами. Совет исполнительных директоров регулярно сообщает Наблюдательному совету обо всех вопросах относительно компании: планирования, развития бизнеса, рисков и управления ими; а также договаривается с ним о корпоративной стратегии.[9]


Рисунок 3. Структура управления в BASF

Компания вводит новшества, чтобы сделать своих клиентов более успешными. Через близкое сотрудничество с клиентами и научно-исследовательскими институтами, компания связывает экспертные знания в химии, биологии и физике, чтобы создать новые перспективные решения. Устойчивость и инновации оцениваются как важные условия прибыльного роста.

Опытные и квалифицированные сотрудники во всем мире – гордость компании и большое преимущество в условиях конкуренции. И по сей день BASF продолжает строить лучшую в химической отрасли команду, предлагая превосходные условия труда и открытую лидерскую культуру, которая способствует взаимному доверию и уважению, а также обеспечивает высокую мотивацию.[10]

«Siemens»

Основными ценностями компании являются: ответственность, превосходство и инновация. Руководство компании считает, что доходность должна идти рука об руку с согласием с законами и постановлениями и чувством ответственности к сотрудникам и окружающей среде. Поэтому установлены четкие рекомендации для поведения сотрудников в этих областях.[12] Превосходство требует следовать по пути непрерывного улучшения, бросая вызов существующим процессам. Siemens старается мотивировать энтузиазм, изобретательность и креативность сотрудников, чтобы открыть дорогу новым инновациям.

Заключение

Проанализировав особенности менеджмента в 5 немецких компаниях, мы можем убедиться в их схожести, и можно утверждать, что у немецких компаний есть определенный стиль и управления, приводящий их к невероятным экономическим достижениям. Также стоит отметить, что теоретические истоки немецкой модели менеджмента, представленные концепцией М. Вебера, и в нынешнее время лежат в основе систем управления немецких компаний, например, рациональная основа деятельности, наличие строгих формальных процедур, подбор и продвижение служащих в соответствии с их квалификацией. Черты немецкого менеджмента и сегодня остаются его сильными сторонами и значительным конкурентным преимуществом. Пожалуй, многим бизнесменам (в том числе российским) не помешало бы взять их в свой управленческий багаж.

Стоит признать, что полностью перенять стиль менеджмента, свойственный Германии (впрочем, как и любой другой стране), практически невозможно, ведь он складывался долгими годами и подстраивался под определенную культуру, традиции и экономические возможности страны. Но, как уже было сказано, вполне осуществимо использование некоторых элементов немецкого менеджмента в своей стране и своей компании. И было бы отлично, если бы это позволило достигнуть таких же высоких результатов, как и у «мировых звезд Германии».

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

© 2021. Электронный научно-практический журнал «Экономика и менеджмент инновационных технологий».

Новая стратегия BMW Group: NUMBER ONE > NEXT.

«На протяжении своей 100-летней истории BMW Group всегда умел заново переосмыслить себя. Первопроходец в области новейших технологий, концерн изменял как индустрию, так и весь мир персональной мобильности, – отметил председатель Совета директоров BMW AG Харальд Крюгер на ежегодной отчетной пресс-конференции компании в Мюнхене. – Наша стратегия NUMBER ONE > NEXT устанавливает новые стандарты настоящего и будущего. Мы ведем BMW Group в новую эру».

Press Contact.

Vasily Melnikov
BMW Group

Downloads.

Являясь бессменным лидером на рынке премиальных автомобилей в течение последних 10 лет, концерн BMW Group сообщает о новой стратегии развития NUMBER ONE > NEXT.

«На протяжении своей 100-летней истории BMW Group всегда умел заново переосмыслить себя. Первопроходец в области новейших технологий, концерн изменял как индустрию, так и весь мир персональной мобильности, – отметил председатель Совета директоров BMW AG Харальд Крюгер на ежегодной отчетной пресс-конференции компании в Мюнхене. – Наша стратегия NUMBER ONE > NEXT устанавливает новые стандарты настоящего и будущего. Мы ведем BMW Group в новую эру».

Концерн BMW Group придерживается идеи, что все изменения, которые происходят в автомобильном мире благодаря совершенствованию цифровых технологий передачи данных, являются отличной возможностью сделать процесс вождения более простым, безопасным и удобным, тем самым привлекая новых клиентов. В ближайшие годы концерн сосредоточится на расширении своего технологического потенциала и создании еще более тесной связи между человеком, автомобилем и различными сервисами.

Таким образом, акцент в техническом развитии будет сделан на последовательном достижении дальнейших целей в сфере электрифицированного транспорта и автономного вождения. BMW Group подтвердил свое звание первооткрывателя и стратегически мыслящего проводника инноваций благодаря суббренду BMW i, который уже реализовал более 50 000 автомобилей, а также последнему поколению своего флагманского седана BMW 7 серии.

BMW iNEXT – символ технологического превосходства.

В течение следующих 10 лет новая стратегия BMW Group воплотится в виде очередной революционной модели BMW i, благодаря которой персональная мобильность выйдет на недостижимый ранее уровень. Новинка BMW iNEXT даст импульс развитию новых видов автоматизированного управления и единой цифровой сети вместе с очередным поколением электромобилей, инновационными конструкциями из легких материалов и новаторскими интерьерами. Эти элементы установят новые стандарты, которые станут важными критериями оценки для клиентов в будущем.

Ведущие позиции BMW i с точки зрения передовых технологий уже нашли отражение в нарастающем процессе электрификации других моделей. Третье поколение современных Plug-in гибридных моделей является технологическим лидером на рынке. В четвертом поколении линейка электромобилей будет расширена, а пятая генерация, знаменующая дальнейший прогресс во всех областях, уже находится на стадии разработки. Этот технологический обмен станет основой Plug-in гибридных моделей BMW iPerformance.

С 2016 года и далее в ассортименте BMW Group будет семь различных моделей, либо оснащенных полностью электрическим приводом, как BMW i3, либо сочетающих в себе двигатель внутреннего сгорания и электропривод по принципу подключаемых гибридов. В ближайшие годы будут представлены абсолютно новые автомобили, включая Plug-in модель от MINI, а завоевавший множество наград инновационный спорткар BMW i8 получит версию с открытым верхом. Также к концу 2016 года портфолио электромобилей концерна будет расширено за счет BMW i3 с более емкими батареями и увеличенным запасом хода.

Кроме того, BMW Group продолжает развивать направление водородных технологий; текущие тестовые автомобили достигли запаса хода вплоть до 700 км. Компания придерживается философии, что в дальнейшем множество видов трансмиссий будут сосуществовать наравне друг с другом. Этот прогноз нашел полное отражение в современных конструкциях автомобилей концерна, включающих все классические и альтернативные силовые агрегаты.

Проект i 2.0 обеспечит лидерство BMW в сфере автономного вождения.

Выдающийся прогресс BMW Group в сегменте электромобилей во многом обусловлен успехом проекта i, благодаря которому концерн зарекомендовал себя как настоящий первопроходец в мире экологически безопасного транспорта. Проект i позволил компании на ранних стадиях сформировать необходимый опыт в разработке электромобилей и в то же время заложить потенциал для его реализации в промышленных масштабах. Благодаря проекту i 2.0 BMW Group сейчас следует по столь же амбициозному пути по части автономного и полностью интегрированного в единую сеть вождения. Объединяя потенциальные возможности, подаренные цифровыми технологиями, BMW Group упрочит свои лидерские позиции в этой сфере. Основной акцент будет сделан на высокоточных электронных картах, сенсорных и облачных технологиях, а также на искусственном интеллекте – областях, определяющих успех в данном сегменте. Инвестиции BMW Group в сервисы HERE уже обеспечили доступность высокоточных карт.

«Наш ориентир понятен: мы утверждаем позиции BMW Group в качестве технологического лидера на рынке, – отметил Клаус Фройлих, член Совета директоров BMW AG, ответственный за разработки. – С проектом i 2.0 мы возглавим направление автономного вождения. Мы трансформируем исследовательские проекты в новые формы производства и привнесем технологии будущего на дороги общего пользования».

С момента запуска нового флагмана BMW 7 серии в октябре 2015 года клиенты могут испытать новый уровень передовых технологий автономного вождения и непревзойденное качество автомобиля премиум-класса. Флагман BMW Group оснащен стереокамерой и пятью радарами-детекторами, которые позволяют ему оставаться в своей полосе и автоматически сохранять безопасную дистанцию на скорости до 210 км/ч. BMW 7 серии также способен самостоятельно парковаться в гараже с помощью функции Remote Control Parking, доступной через интерактивный ключ BMW Display Key. Функции управления жестами и всеобъемлющая коммуникабельность сделали флагман BMW эталоном в области пользовательских интерфейсов и цифровых инноваций.

С целью дальнейшего укрепления своего лидерства в сфере автономного вождения концерн BMW Group будет переносить эти технологии и на другие модели на протяжении следующих лет. Новые сенсорные разработки и более мощное программное обеспечение станут залогом стремительного прогресса в мире автомобилей с автономным управлением, где ориентиром выступит BMW iNEXT.

Цифровые технологии упрощают процесс вождения для клиентов.

BMW Group также быстро распознал растущее значение других электронных сервисов, представив такие продукты, как DriveNow, ParkNow и ChargeNow – ключевые факторы будущего успеха концерна. В течение этого года BMW Group анонсирует следующие шаги по усовершенствованию данных сервисов.

Помимо сервисов, разрабатываемых самостоятельно, BMW Group также инвестирует в целый ряд многообещающих стартапов и поставщиков услуг посредством фонда BMW i Ventures. Данное подразделение помогает концерну выделять всемирные тренды и оперативно реагировать на них. Это дает существенное преимущество, потому что этап разработки в IT-секторе намного короче по сравнению с автомобильной индустрией.

Новейшие технологии и цифровые услуги изменят современные сферы бизнеса. Однако длительные и капиталоемкие инвестиционные циклы, существующие в данной отрасли, а также продолжительные жизненные циклы продуктов свидетельствуют о том, что эти изменения не могут произойти в одночасье. BMW Group ожидает, что со временем эта трансформация будет протекать быстрее, но в целом продолжит занимать длительный период времени. Все это полностью отражается в архитектуре текущих моделей BMW Group, включая автомобили не только с традиционными двигателями внутреннего сгорания, но и с альтернативными силовыми установками.

Новые модели BMW, BMW M, MINI и BMW Motorrad.

Для достижения успеха в долгосрочной перспективе бренд BMW намерен еще больше укрепить позиции своих топовых моделей с новым BMW X7.

Кроме того, на ближайшее будущее запланированы расширение линейки BMW M и выпуск мощных версий M Performance для самых популярных моделей. Компания и далее продолжит исследовать потенциал этих крайне привлекательных сегментов с высокими нормами прибыли.

Основываясь на своей комплексной стратегии, мотоциклетное подразделение BMW будет стремиться сохранить прибыльный и устойчивый рост в ближайшие годы. Стратегическая цель – передать клиентам 200 000 мотоциклов к 2020 году. В рамках своей новой продуктовой стратегии BMW Motorrad также будет покорять сегменты доступных мотоциклов с двигателями рабочим объемом менее 500 см3, главным образом, благодаря новой модели BMW G 310 R.

Ценности – важный фактор корпоративного успеха.

Любая стратегия была бы бессмысленной без правильных людей, подобранных для ее реализации. Именно поэтому концерн BMW Group убежден, что наряду с техническим прогрессом определяющую роль в формировании будущих изменений в мире персональной мобильности играет и правильное построение корпоративной культуры и культуры лидерства.

Принципы управления компании bmw

Пресс-релиз
27 сентября 2007 года

BMW Group определяет курс на будущее
Новая стратегия направлена на увеличение ценности
Поставлены новые цели рентабельности и роста
Программа освоения 6 миллиардов евро к 2012 году на развитие потенциала производительности
Акционеры ещё больше выиграют от успеха компании

Мюнхен. BMW Group определила курс на успешное будущее путём пересмотра своей стратегии. “Мы будем последовательно ориентировать BMW Group на достижение прибыльности и увеличения стоимости в долгосрочной перспективе,” – сказал Норберт Райтхофер , председатель правления BMW AG, в четверг, представляя в Мюнхене новую корпоративную стратегию. Стратегическое направление группы до 2020 года чётко определено: BMW Group – ведущий мировой поставщик продуктов и услуг класса premium в сфере личного транспорта.

Цель – прибыль от продаж от 8% до 10% в сегменте автомобилей

Стратегия на будущее направлена на обеспечение компании долгосрочного успеха и сохранение её независимости. Амбициозные промежуточные цели BMW Group на первые пять лет: к 2012 году розничная торговля автомобилями должна увеличиться более чем на 1,8 млн. автомобилей. За этот период компания планирует увеличить поставки мотоциклов на 50% до 150000 единиц в год.

Прибыльность важнее простого роста объёма. “Мы сосредоточимся исключительно на организации прибыльности капитала,” – прокомментировал Райтхофер. В сегменте автомобилей к 2012 году компания планирует достичь рентабельности инвестированного капитала (RoCE) на уровне 26% и прибыли от продаж на уровне 8% – 10%.

Стратегические цели BMW Group на период до 2020 года не менее амбициозные: компания намерена довести объём розничной торговли в сегменте автомобилей до цифры, значительно превышающей два миллиона автомобилей.

Введена программа освоения 6 миллиардов евро на развитие потенциала производительности

BMW Group вводит комплексную программу повышения производительности, которая охватит все подразделения компании и коснётся как производительности, так и затрат. “Она призвана задействовать около шести миллиардов евро на развитие потенциала производительности к 2012 году”, – подчеркнул Райтхофер. Новая программа основывается на принципе EfficientDynamics, стратегии, которая успешно применяется также в отношении автомобилей компании: Большая отдача с меньшими вложениями.

BMW Group планирует задействовать возможности получения дополнительного дохода, среди прочего, начав новые виды деятельности. Помимо новых продуктов и рынков, BMW Group видит потенциал в жизненном цикле автомобиля и в шкале ценностей автомобильной промышленности. Другое положительное влияние на доходы должно оказать последовательное позиционирование автомобилей в сегменте класса premium .

Кроме того, BMW Group приняла ряд мер, которые помогут достичь значительного прогресса в плане стоимости. Кроме проверки всех структур расходов, компания будет продолжать стандартизировать процессы. Дальнейшие цели включают в себя сокращение затрат, капитальных расходов и использованного капитала на каждый автомобиль при разработке, производстве, продаже и управлении. Сотрудничество, как предполагается, приведет к масштабной экономии на компонентах, модулях и системах управления. BMW Group настроена на повышение производительности не менее чем на 5% в год.

Благодаря целевому увеличению производительности, BMW Group надеется достичь роста за период до 2012 года, сохранив нынешнее количество персонала.

Естественное хеджирование и закупки в долларах США будут увеличиваться.

В целях укрепления независимости от колебаний валютных курсов, BMW Group стратегически расширит естественное хеджирование, а также закупки, в основном в долларах США. К 2012 году производственная мощность американского завода в Спартанбурге будет увеличена с нынешних 140000 до 240000. Планы по расширению уже реализуются.

BMW Group также расширит мощности завода по производству MINI в Оксфорде до 260000 единиц в год без дополнительных инвестиций. Кроме того, компания планирует сделать первый шаг для расширения мощностей в Китае с 30000 до 44000 единиц в год.

Увеличение коэффициента выплат – в 2007 году планируются значительно более высокие дивиденды

Правление убеждено, что пересмотр стратегии будет успешным в долгосрочной перспективе. Поэтому компания планирует дать возможность акционерам воспользоваться успехом компании в большей степени за счёт существенного увеличения коэффициента выплаты дивидендов. В качестве первого шага правление внесёт предложение наблюдательному Совету и ежегодному общему собранию о выплате значительно более высоких дивидендов за 2007 финансовый год.

BMW Group также оставляет за собой возможность обратного выкупа акций. Однако, в ближайшие двенадцать месяцев компания будет сосредоточена на увеличении коэффициента выплаты дивидендов.

BMW Group намерена делать больше и для работников. Для обеспечения пенсий, пенсионные обязательства в Германии постепенно будут финансироваться в три этапа в течение ближайших нескольких лет.

X1, Gran Turismo, MINI SAV, Rolls-Royce Coupe будут выпущены к 2012 году

BMW Group продолжит развивать свою идею использования модульных систем для всех новых моделей с целью повышения синергического эффекта. Новые модели X1 дополнят успешную спортивную серию X Sports Activity Vehicle, в дополнение к BMW Concept X6, представленной на Франкфуртской автомобильной выставке. Кроме того, компания на базе CS Concept будет производить четырёхдверный Gran Turismo, продемонстрированный в Шанхае. Ещё одним результатом новой стратегии явилось то, что BMW Group не будет производить Space-Functional Concept. Вместо этого компания планирует ввести принципиально изменённую концепцию под названием Progressive Activity Sedan (PAS). Эта концепция создаст абсолютно новый сегмент, представляя уникальную интерпретацию седана и предлагая широкий спектр интеллектуальных функций.

Следующая модель MINI будет спортивным автомобилем (Sports Activity Vehicle). Линия моделей Rolls-Royce также будет расширяться: купе будет выпущен как третий вариант модели Phantom. Дополнительная модель Rolls-Royce на подходе; она будет позиционироваться ниже Rolls-Royce Phantom с точки зрения цены и размера. Кроме того, в ближайшие годы BMW Group продолжит расширять линию продуктов брендов BMW Motorrad и мотоциклов Husqvarna.

Д-р Райтхофер: В принципе, покупка остаётся на повестке дня.

BMW Group изучила все возможности для будущего роста в ходе пересмотра стратегии, в том числе потенциальных приобретений или создания четвёртого бренда. Однако в таком случае новый автомобильный бренд должен идеально подходить для компании и соответствовать её сильным сторонам. Кроме того, рост количества приведет к снижению себестоимости единицы продукции и, следовательно, к экономии, обусловленной ростом масштабов производства. Новый бренд должен внести, по крайней мере, такой же позитивный вклад в доходы, как уже существующие автомобильные предприятия. Однако, тщательный анализ показал, что ни один из рассматриваемых автомобильных брендов в настоящее время не отвечает этим требованиям.

Тем не менее, BMW Group в целом не исключает приобретений в будущем. Например, успешное приобретение богатого традициями бренда Husqvarna и его спортивные очертания позволили BMW Group привлечь новые и более молодые целевые группы в сегменте мотоциклов.

“В принципе, покупка остаётся на повестке дня. Мы определили чёткие критерии для потенциальных приобретений в рамках пересмотра нашей стратегии. Это позволит нам действовать быстро в случае необходимости,” – сказал Райтхофер.

Как всегда, BMW Group сосредоточится на присущих ей преимуществах, то есть, на рынке транспортных средств и услуг класса premium , в сегменте, который будет продолжать расти гораздо быстрее, чем массовый рынок. Компания ожидает, что сегмент класса premium увеличится примерно на 40% в период с 2005 по 2019 год, по сравнению с увеличением массового сегмента чуть менее чем на 20%.

BMW Group продолжит вкладывать значительные средства в технологии будущего с целью разработки абсолютно новых решений для личного транспорта, гарантируя тем самым лидерство компании в сфере инноваций и в следующем десятилетии. Используя стратегию развития EfficientDynamics, BMW Group приобрела значительное преимущество над конкурентами, например, в сокращении выбросов сажи.

“Я твёрдо убежден, что эта стратегия обеспечит нам непрерывный успех в бизнесе,” – заявил Райтхофер.

Если у вас возникли вопросы, обращайтесь в:

Отдел корпоративной коммуникации

Marc Hassinger, Business and Finance Communications,
Телефон: (+49 89) 382-23362, Факс: (+49 89) 382-24418

Инновации плюс электрификация Как видит BMW Group свою дальнейшую стратегию


В штаб-квартире BMW Group в Мюнхене, 21 марта, прошла большая пресс-конференция топ-менеджеров группы, посвященная итогам совета директоров и стратегическим планам дальнейшего развития легендарной немецкой марки. Корреспондент «Ленты.ру» принял участие в мероприятии и выяснил, куда Баварский машиностроительный завод планирует двигаться дальше.

Финансы поют гимн

Итоги завершившегося 2016 финансового года для BMW Group, по словам сразу нескольких членов совета директоров компании, оказались рекордными — рост продаж составил 5,3 процента. Всего было реализовано 2,3 миллиона автомобилей. При этом непосредственно на бренд BMW пришлось два миллиона продаж (плюс 5 процентов к уровню прошлого года). Бренды MINI и Rolls-Royce реализовали 360 тысяч авто (плюс 6,4 процента) и четыре тысячи (плюс 6 процентов к 2015 году) соответственно. Успешные продажи позволили группе получить чистую прибыль в размере 6,9 миллиарда евро (до налогообложения — 9,6 миллиарда). Данный показатель оказался выше уровня предыдущего года на 8 процентов. Выручка автоконцерна составила 94,1 миллиарда евро. По словам нового члена совета директоров BMW Group Николаса Петера, отвечающего за финансы, эти показатели являются рекордными за всю историю баварского автопредприятия, отметившего в прошлом году свой столетний юбилей.

Надо сказать, что финансовые результаты были основной темой мюнхенской пресс-конференции. Презентовал их Петер, отметивший, что в минувшем финансовом году BMW Group достигла всех поставленных перед собой целей. В первую очередь — по маржинальности бизнеса, несмотря на то, что в течение всего отчетного периода автоконцерн активно инвестировал в развитие новых продуктов, на которые планируется делать ставку и в дальнейшем, а именно — в электромобили и цифровые технологии. Член совета директоров компании подчеркнул, что успешные продажи BMW пятой серии в 2016 году подтверждают, что инновации, которые концерн применял на данном типе машин, востребованы и позволяют группе оптимистично смотреть в будущее. При этом дополнительным аргументом в пользу того, что концерн выбрал правильную стратегическую модель развития, служит также то, что маржинальность автопроизводителя растет все последние пять лет. И это несмотря на то, по словам Петера, что на финансовые показатели отрицательно воздействовали колебания на валютном рынке и некоторые негативные политические факторы в ряде регионов, где присутствует группа.

Член совета директоров BMW Group Николас Петер на ежегодной пресс-конференции в Мюнхене.

Объем инвестиций компании в 2016 году составил 3,7 миллиарда евро. Основные средства направлялись на запуск новых моделей BMW пятой серии, а также на развитие новых производственных площадок. Например, в Китай, где был открыт новый завод по производству моторов, а также на развитие производственной площадки в США, где выпускают в основном автомобили Х-серии. Большая часть из них (около 70 процентов) отправляется потом на экспорт. При этом Петер подчеркнул, что в общей структуре баланса доля инвестиций не превысила 5 процентов, что является для компании целевым уровнем. В следующем году, по словам члена совета директоров BMW, отвечающего за финансы, физический размер инвестиций группы будет увеличен, и компания немного выйдет за рамки пятипроцентного коридора, являющегося целевым для общей структуры баланса. Другими словами, компания запланировала рост основных финансовых показателей. При этом большая часть инвестиций будет направлена на создание электрических двигателей, а также систем автономности автомобилей. Именно данные направления развития будут требовать главных вложений в 2017 году.

Надо отметить, что, несмотря на высокую себестоимость производства и активную инвестиционную политику, BMW Group удается сохранять высокий уровень свободного денежного потока (cash flow), составившего, по словам Петера, 5,79 миллиарда евро в 2016 году (рост с 5,5 миллиарда), притом что целевой уровень по данному показателю у компании составляет всего 3 миллиарда. Все вышеперечисленное позволило концерну начислить по итогам 2016 года рекордные дивиденды в размере 3,5 евро на обыкновенную и 2,3 на привилегированную акцию. Общая сумма выплат составит 2,3 миллиарда евро, или около трети чистой прибыли.


Курс на электрификацию

О развитии продуктовой линейки и генеральной стратегии группы подробно рассказал председатель совета директоров BMW Group Харальд Крюгер. По его словам, главной целью, которую концерн хочет достичь, является выпуск около 40 новых моделей за два года. Сам Крюгер считает эту задачу непростой, но выражает надежду, что BMW с ней справится. Главный акцент развития будет сделан снова на линейку автомобилей пятой серии, которую планируется расширять за счет гибридных автомобилей.

Кроме того, внимание компании привлекает развитие BMW четвертой серии (купе и кабриолет), а также расширение линейки моделей Х-серии. Упор на них будет делаться начиная с 2018 года. В частности, планируется показать рынку модели Х7 и Х2. В 2017 году же планируется выпустить обновленный Х3.

Но основными двумя трендами в развитии группы Крюгер считает увеличение объемов производства электромобилей, которые должны быть представлены во всех модельных линейках компании, а также внедрение в продукцию BMW систем автономного управления автомобилями и других инновационных технологических решений. По словам Крюгера, для решения этих задач будут задействованы практически все заводы автоконцерна, которых сейчас по всему миру 31. Особенно в части электрофикации продукции. Сейчас к решению данной задачи готовятся все производственные мощности группы. Предполагается, что к 2025 году 20 процентов всей продукции концерна будет приходиться исключительно на электромобили (в настоящее время 20-процентная доля продаж электрокаров у компании есть только на европейском рынке). В основном за счет гибридных автомобилей. Однако должны появиться и полностью электрические модели. В частности, в кузове Mini (в 2019 году) и в кузове BMW Х3 (в 2020-м).


В рамках второго тренда — повышение технологичности автомобилей за счет внедрения инноваций — BMW планирует активно сотрудничать с Intel, Mobileye, Here и рядом других лидеров высокотехнологичного сектора. Главная задача в этом направлении для BMW, по словам Крюгера, —трансформация автомобиля из средства передвижения в «жизненное пространство» с высоким уровнем комфорта, которым при этом будет проще управлять.

Если резюмировать, то планы у группы весьма амбициозные. Однако к сожалению русскоязычной делегации за все двухчасовое мероприятие в планах BMW ни разу не была обозначена Россия. Уже по окончании официальной части по поводу этого упущения был задан вопрос еще одному члену совета директоров группы Оливеру Ципсе. Топ-менеджер сразу же сказал о том, что российский рынок крайне важен для компании, однако развитие деятельности на нем по-прежнему тормозит политическая ситуация. Окончательного решения относительно развития производства BMW Group на территории РФ в настоящее время нет. Тем не менее Ципсе пообещал, что с вопросом дальнейшей судьбы завода группы в Калининграде компания обязательно определится в 2017 году.

Читайте также: