Принудительный прожиг сажевого фильтра ситроен

Обновлено: 15.05.2024

Сажевый фильтр дизельного двигателя: что это, что делать, когда он забит и прочие вопросы

сажевый фильтр на дизеле что это

По конструкции – это керамическая матрица, состоящая из большого количества глухих перфорированных каналов. Находится эта дорогостоящая компоновка в банке круглого или овального сечения внушительных размеров.

По ходу движения отработанных газов частички сажи остаются в этих самых каналах, поскольку они не проходят через мелкую перфорацию. Логично предположить, что такой отстойник быстро забьется, если не удалять скопившуюся сажу. Отметим сразу, что ее удаляют, а точнее выжигают, и для этого даже разработан специальный режим работы двигателя.

Где стоит

удаление сажевого фильтра последствия на дизеле отзывы владельцев

Находится сажевый фильтр в выпускном тракте, недалеко от выпускного коллектора. Если есть катализатор, то «сажевик» стоит сразу за ним. Иногда их объединяют в один корпус для того, чтобы отсеянная сажа находилась как можно ближе к двигателю. Такая компоновка делает возможным нагрев внутренностей противосажевого фильтрующего элемента до высоких температур – условие №1 для обеспечения выжигания сажи.

Как узнать, удален ли…

Обычно этим вопросом задаются владельцы б/у автомобилей. Узнать, есть ли сажевый фильтр на автомобиле, можно на диагностическом оборудовании. Когда он удален, модель контроля и анализа заполнения фильтрующего элемента сажей отключена. Поскольку заводскую банку обычно оставляют на месте, а ампутируют только матрицу, след вмешательства отчетливо виден – это замкнутый сварной шов в неположенном месте.

DPF, FAP – что это

как прожечь сажевый фильтр

Если расшифровать эти аббревиатуры, то получим перевод словосочетания «сажевый фильтр» в английской транскрипции (Diesel Particulate Filter) и в французской (Filtre a Particules). На деле разница между ними состоит в процессе организации регенерации (режима выжигания сажи), о чем мы поговорим в соответствующем разделе.

Забит сажевый фильтр на дизеле: признаки и последствия

Роль «сажевика» такова, что он только отнимает силы у двигателя. Дело в том, что сажа постоянно накапливается внутри него, создавая сопротивление движению отработанных газов. В городе этого не заметить, а вот на трассе автомобиль с едва заполненным фильтром будет ускоряться менее охотно. Впрочем, езда по загородному шоссе очень полезна для дизельного двигателя, позже мы объясним почему.

Так или иначе, незначительное падение тяги заметить тяжело. Гораздо легче и полезнее обратить внимание на приборное табло, где специальная лампа или комбинация светодиодов обрисуют тяжесть проблемы. Точный ответ, что означает тот или иной значок, можно найти только в инструкции к машине. В качестве примера предлагаем рассмотреть алгоритм сигнализации проблем с DPF на автомобилях VAG:

  • Иконка DPF. Фильтр почти полон, за плечами не одна безуспешная регенерация, но шанс выжечь сажу штатными средствами еще есть. Как только значок подсветился, в срочном порядке выезжайте на трассу. Что к чему и почему, мы расскажем.
  • Чек + DPF. Верный признак того, что «сажевик» забит. Компьютер переходит в аварийный режим, оставляя владельцу единственную возможность – выжечь сажу особым режимом.
  • Средний расход топлива на 100 км внезапно увеличился на 1-2 литра.
  • Вырос уровень масла в двигателе в результате попадания солярки в картер.

Объяснение этим событиям одно – безуспешная регенерация (выжигание сажи штатными средствами). Цель прожига – повысить температуру в сажевом фильтре, чтобы сажа выгорела (преобразовалась в углекислый газ) и каналы матрицы снова стали свободными. Повышают эту самую температуру в основном за счет послевпрыска топлива, чтобы ДТ догорало в «сажевике». Если не соблюдать предписания производителя по поводу режима езды во время регенерирующего мероприятия, то успешного результата не получить. Попытки прожига будут часто повторяться, что в итоге приведет к упомянутым вещам – возрастанию расхода солярки и уровня масла.

сажевый фильтр на дизеле удаление

От идеи пустить все на самотек рекомендуем отказаться. Когда сажевый фильтр почти забит, то машина ведет себя не лучшим образом, ведь аварийный режим – это сплошные ограничения по скорости и текущему расходу топлива. Если этот факт не останавливает, то итог «игнора» экстренного оповещения сработает в любом случае: при полностью забитом очистителе машина глохнет и не заводится, либо заводится и сразу останавливается.

Как прожечь

Итог разговора на данный момент вполне понятен – сажевый фильтр дизельного двигателя можно почистить. Способ №1: сделать это, как принято говорить, пассивным путем. Способ №2: провести чистку активным методом, который заложен в штатной электронике.

Что такое регенерация

О том, что представляет собой регенерация сажевого фильтра и какие цели она преследует, разговор уже был. Напомним, что основная задача этого мероприятия – выжечь скопившуюся в каналах «сажевика» сажу. Опустошенная матрица позволяет двигателю «вздохнуть», а значит, отбирает минимум мощности.

Чтобы выжечь эту самую сажу, необходимо повысить температуру отработанных газов. Сделать это можно двумя путями:

  1. Пассивным. С ростом оборотов повышается температура выхлопа, но увеличивается перерасход топлива. Оптимум – постоянные средние обороты: газы горячие, доля недожжённой солярки минимальна. Пример из эксплуатации – движение по трассе с постоянной скоростью.
  2. Активным. Увеличение температуры в фильтре за счет дожигания дизельного топлива перед ним. Перед выпуском отработанных газов из цилиндра осуществляется послевпрыск ДТ. За счет низкой температуры его самовоспламенения имеем факел пламени и горячий поток выхлопа прямо перед «сажевиком», отчего последний нагревается до 600…650°С.

проблемы разжижения масла соляркой из-за проблемы невозможности прожига


Вернемся к пассивному способу, чтобы разделить две конкурирующие технологии – FAP и DPF. Машины с FAP отличает наличие бачка со спецприсадкой, содержащей церий. Добавив ее в топливо, можем провести пассивную регенерацию при более низкой температуре. В быту это означает, что прожиг на трассе проходит более продуктивно. То есть сроки опустошения фильтра уменьшаются, отчего одни плюсы.

На стенках матрицы DPF нанесен платиновый катализатор. Его задача – способствовать ряду химических реакций, которые в конечном итоге избавляют емкость от сажи. В отличие от FAP, газы должны быть изрядно горячими (400…500°С против 300…350°С), иначе прожигу не быть. А значит «топить» на шоссе все-таки придется.

Активный прожиг

О пассивном методе сказано много. Остается лишь конкретизировать, как прожечь сажевый фильтр в движении без помощи электроники, а именно примерную скорость передвижения и обороты двигателя. Итак, темп в 70-90 км/ч и более 2 500 об/мин на тахометре вполне достаточно для того, чтобы немного опустошить фильтр от сажи. Как часто и сколько времени уделять процессу – зависит от частоты использования машины. Отталкивайтесь от стандартного цикла: на 5 дней городской толкучки 2-3 поездки выходного дня длительностью не менее 40 минут.

Повторимся, что цель активной регенерации – раскалить матрицу сажевого фильтра до 600…650°С. Для этого необходимо изменить работу турбокомпрессора, заглушить систему рециркуляции отработавших газов (EGR), и впрыскивать топливо перед тактом выпуска отработавших газов. Сразу предупредим, ситуация пожароопасная.

  • Сенсор температуры выхлопных газов. (их два – один смонтирован на входе в фильтрующий элемент, второй – на выходе).
  • Датчик дифференциального давления. Измеряет разницу давлений между входом и выходом.

Запускается активный прожиг по-разному. На одних автомобилях (например, на VW) это происходит незаметно для водителя и вне зависимости от того, находитесь ли вы в городе и на трассе, на других (например, у Toyota) – засветится лампа, что необходимо остановиться и нажать специальную кнопку.

Все же сравнивать автомобили по алгоритму срабатывания электроники не стоит. Так у того же VW есть предаварийный режим, который мы описывали (иконка DPF). Разница только в том, что владельцу VAG-овской продукции необходимо выехать на трассу и ехать, пока лампа не потухнет, а Toyota все сделает сама на месте.

О чем еще стоит поговорить, так это о признаках активной регенерации:

  • Увеличивается температура двигателя.
  • Растет расход топлива.
  • Возрастает температура масла.
  • Раскаленная банка начинает громко цокать, что хорошо слышно снаружи.
  • Цвет выхлопа приобретает густой белый оттенок.
  • На холостых оборотах двигатель начинает «басить».

признаки выхода из строя дизельного сажевого фильтра

Важно! Постарайтесь не глушить машину, когда электроника запустила прожиг. Серия неудачных регенераций – это разжиженное топливом масло, высокий расход солярки и еще больший уровень сажи в фильтре. Что нужно делать, так это выехать поскорее на шоссе и держать 2 000 об/мин и 50-70 км/ч.

Режим «Check Engine» +…

На некоторых машинах производитель предусматривает аварийную регенерацию. Обычно чтобы ее запустить, счетчик сажи должен насчитать некоторое пороговое значение (у VAG это не менее 58 гр.), а компьютер – войти в режим «чека».

Запуск такой программы очистки возможен только на СТО. Часто эту процедуру называют сбросом ошибки Diesel Particulate Filter Restricted/Clogged MIL ON или принудительным прожигом сажевого фильтра, который мало чем отличается от тойотовской модели запуска активной регенерации через кнопку.

Как понять, что фильтрующий элемент необходимо менять

Сажу, как мы уже разобрались, можно выжечь. Но в фильтре скапливается не только сажа. Есть такой компонент, как зола, которая накапливается с момента первого пуска двигателя и никуда не девается. Образуется она из масла и металлизированных присадок, содержащихся в низкосортном топливе. Именно поэтому в дизельные двигатели с сажевым фильтром рекомендуется лить моторное масло с пониженной зольностью.

О приближении замены обычно говорит внушительный пробег (порядка 200 000 км) и частые попытки активной регенерации. Если в норме она совершается каждые 500-1 000 км, то сокращение интервала до 150-300 км считается аномальным.

Внимание! Только по частому активному прожиганию приговаривать очиститель нельзя! Это может случиться еще по причине низкого качества топлива, залитого на последней заправке, или подтекающей форсунки.

Вопросы и ответы

Чем опасна прерванная самоочистка

В единичном варианте – ничем. Если процесс принимает закономерный оборот, то вскоре придется менять масло и принудительно делать активную регенерацию. Ежели вовсе впасть в крайность, то однажды двигатель заглохнет и не заведется.

Сколько нужно проехать, чтобы прожечь сажевый фильтр

пора менять забитый сажевый фильтр

Обычно достаточно 50-70 км. Иногда даже меньше. Лучший ориентир – не километры, а потухшая лампа, если речь идет о предаварийном режиме, или прекращение выделения белого густого дыма из выхлопной.

Прожиг или промывка: что делать в экстренной ситуации

Конечно же, ни одна химия и рядом не стоит со штатными средствами выжигания сажи. Опытные водители вовсе считают, что это деньги на ветер.

Сколько грамм сажи допустимо для дизельного двигателя

Речь идет об электронном счетчике, который считает теоретическую массу твердых частиц внутри фильтра. Единой нормы нет, у каждого автомобиля свой порог. Мы приведем в пример Audi Q7, где:

  • 40 г. – необходима активная регенерация.
  • 68 г. – предел, по достижении которого не запустится даже принудительный прожиг.
  • 56 г. – значение, при котором оканчивается принудительное прожигание.

ресурс дизельного сажевого фильтра

Сбрасывать показания имеет смысл только после промывки либо замены. Систему не обмануть лишь потому, что счетчик сажевых частиц – не единственное значение, которым она руководствуется, а забитый сажевый фильтр – это не только электронное ограничение, а и физическое (газам трудно выходить).

Частые прожиги после заправки на АЗС

Причина тому – одна: низкосортное топливо с высоким содержанием серы. Разбавьте остаток качественной соляркой и симптомы уйдут. Поскольку такое часто случается по дороге на отдых, заранее интересуйтесь, на какой заправке лучше дизельное топливо в том или ином регионе. В ссылочной статье мы рассматривали достойные варианты на популярном летнем направлении – трасса М4.

Что будет, если удалить очиститель из выхлопной системы

Дизель будет коптить, прибавится 20-30 л.с., а езда станет более динамичной. Ущерб наносится только экологии. Спешим предупредить, что удаление необходимо проводить грамотно – с перепрошивкой бортовой электроники.

Отчего сажевый фильтр быстро загрязняется

Этот узел в особенности не любит, когда двигатель работает в режиме перерасхода топлива. Под это определение попадают все городские поездки, прогрев на холостых оборотах и движение на низких оборотах.

Проводите чаще пассивный прожиг, заправляйтесь качественным топливом, лейте масло для дизельных двигателей с пониженной зольностью, и тогда «сажевик» не будет о себе напоминать достаточно долго.

Промывка сажевого фильтра, способы очистки и прожига

Вопросы экологии, защиты окружающей среды сегодня во многих случаях становятся если не определяющими, то крайне важными для эксплуатации автомобилей с ДВС.

Так, по требованиям ЕВРО-5, для дизельного двигателя обязательным является использование сажевого фильтра, обеспечивающего очистку отработанных газов (ОГ) от частиц несгоревшего топлива. А одним из аспектов его успешной эксплуатации, гарантирующим надёжную и долговечную работу машины с дизелем, является регенерация сажевого фильтра.

Несколько слов о конструкции

конструкция сажевого фильтра

Чтобы лучше понять проблему, а также осознанно принимать меры по ее устранению, необходимо пояснить, что собой представляет сажевый фильтр. Это обязательный элемент конструкции выхлопной системы дизельного двигателя, устанавливаемый, как правило, перед глушителем. Видеть, как это осуществляется, можно на приведенном рисунке:

Из рисунка видно, что это устройство представляет собой сложную трубчатую конструкцию, изготавливаемую из керамического материала, имеющую пористые стенки межу отдельными каналами. Иногда стенки покрыты катализатором. При прохождении ОГ из одного канала в другой, удается избавиться от несгоревших частиц топлива.

Однако по мере эксплуатации, поры в керамике забиваются этими частицами, что отрицательно сказывается на работе дизельного двигателя, и требуется очистка сажевого фильтра для восстановления его нормальной работоспособности.

Как очистить сажевый фильтр

Чтобы его работоспособность восстановилась, необходимо очистить поры от посторонних частиц. Производителем автомобиля предусмотрена для сажевого фильтра такая процедура, как регенерация. Она может быть:

  • пассивная;
  • активная.

Пассивная чистка

Подобным образом очистить внутреннюю поверхность достаточно просто, это предусматривается самой конструкцией фильтрующего элемента. Используются такие способы:

  1. Дожигание несгоревших частиц топлива. Для этого внутри фильтра обеспечивается высокая температура (не менее шестисот градусов), особенно в тех случаях, когда нагрузка двигателя максимальная.
  2. Регенерация с помощью специальных добавок к топливу, таких как мочевина и EOLYS, обеспечивающих сгорание сажи при более низких температурах (не более пятисот градусов).
  3. Регенерация благодаря каталитическому покрытию на внутренней поверхности керамических трубок. Использование катализаторов и высокой температуры приводит к окислению частиц сажи (сгоранию).

Активная или принудительная регенерация

В тех случаях, когда трубки забиваются, падает мощность, крутящий момент мотора, и машина, грубо говоря, перестает ехать. Состояние системы контролируется датчиками:

  • температуры;
  • давления в системе очистки;
  • расхода воздуха.

фильтр нуждающийся в чистке

Сажевый фильтр забивается быстрее всего в условиях городского движения, а также при нахождении в пробках, так что именно такой режим является наиболее вредным для машин с дизелем. Связано это с тем, что при подобном движении температура выхлопных газов недостаточно высока для полного сжигания сажи, поэтому она забивает в трубках поры. Для восстановления характеристик автомобиля, когда это произошло, необходим прожиг сажевого фильтра.

Как прожечь сажевый фильтр

Выполнить это можно такими способами:
Непосредственно водителем, для чего рекомендуется периодически проезжать расстояние около сорока километров со скоростью восемьдесят километров на пониженной передаче. При таком режиме движения температура ОГ повышается, и происходит принудительная регенерация, при которой восстанавливается работоспособность сажевого фильтра, необходимая для нормальной эксплуатации машины в дальнейшем.

Прожиг может быть автоматически выполнен контроллером управления двигателем автомобиля посредством:

  1. впрыска в топливо специальных присадок, содержащих церий и повышающих температуру ОГ;
  2. позднего впрыска топлива;
  3. дополнительного впрыска топлива при такте выпуска, вследствие чего его сгорание происходит непосредственно в выхлопной системе. Температура ОГ повышается, сгорают частицы сажи и происходит принудительная регенерация;
  4. применение дополнительного электрического нагревателя, устанавливаемого на сажевый фильтр (его вход).

Промывка сажевого фильтра дизельного двигателя

очистка фильтра

Для восстановления штатной работы мотора, можно не только сажевый фильтр прожечь, но и процедуру очистки можно осуществить, если будет проведена промывка. При этой операции применяется специальная жидкость, а сама процедура зависит от используемого средства:

Жидкость для промывки DPF Flushing Liuquid. В этом случае процедура очистки выполняется следующим образом:

  • снимается сажевый фильтр с автомобиля, и закрывается его входное или выходное отверстие;
  • заливается внутрь используемая для очистки жидкость, так, чтобы был заполнен весь объем;
  • промываемое изделие выдерживают в таком состоянии десять часов, при этом необходимо его периодически встряхивать;
  • по истечении этого времени надо промыть все теплой водой;
  • установить фильтр на автомобиль и проехать некоторое расстояние для оценки результатов промывки.

промывка сажевого фильтра

В результате таких действий сажа растворяется и распределяется по всей поверхности, вследствие чего становится возможна нормальная регенерация. После проведения монтажа, восстанавливающего первоначальное состояние системы, вручную запускается обычная регенерация, в ходе которой сгорает накопившаяся на внутренней поверхности сажа и очищающая жидкость.

Промывка и регенерация может быть выполнена с применением и других, кроме перечисленных, средств, однако приведенных примеров должно быть достаточно для оценки возможности очистки с использованием специальных препаратов.

О возможностях очистки

К сожалению, какие бы варианты очистки не применялись, они не беспредельны. Замена сажевого фильтра производится после его эксплуатации при пробеге не более 180 тысяч километров. А так как изделие достаточно дорогое, поэтому стоит предпринять некоторые меры, позволяющие отдалить эту процедуру.

На преждевременный износ в значительной степени влияют условия движения, манера езды, а самое главное – качество топлива. Если все эти условия являются тяжелыми для автомобиля, то замена может потребоваться гораздо раньше.

Вопросы очистки, а также регенерация, должны быть под постоянным контролем водителя. Они оказывают на техническое состояние машины непосредственное влияние и обеспечивают возможность ее нормальной эксплуатации.

Что еще стоит почитать

Спасибо за комментарий. Думаю интересно будет всем без исключения. Поделитесь.

Очень не хотелось, конечно, чтобы на наших граблях наживался автопром. Я думаю они придумают под предлогом защиты окружающей среды новое дерьмо в виде фильтра. Не хочу дискутировать, но скажу одно: никакая защита окружающей среды не оправдывает лишнее сжигание соляры на регенерацию, туда же износ резины, туда же производство и применение химии, попадание в сточные воды этих отходов. Желание помочь среде — это обязать автопром чистить за их деньги эти же фильтра!

А промывается он очень просто: для этого я снял его, для пущей уверенности срезал, предварительно пометив поворот и наклон фланцев (иначе потом была бы проблема при установке к прилегающим трубам), но этого делать совсем не надо, это был мой эксперимент.

Поместил бачок в ультразвуковую ванну, для катализатора я использовал обыкновенный очиститель для станков, в Германии он называется maschinenreiniger WEKEM, но подойдет любой, который легко обезжиривает и удаляет грязь.

Так как сажа, попавшая в фильтр, имеет остатки сгоревшего моторного масла, она легко налипает на соты фильтра и любая шероховатость на сотах не дает ее вычистить основательно, что бы вы ни заливали впоследствии. Даже под давлением я мыл, и керхер-установкой дающей 110 градусов и 10 атм. Результат максимум 10 тыс., если еще потом он сможет включить регенерацию. А вот клей держащий соты фильтра (они приблизительно 30х30) вы основательно подмоете, и возможен облом этих трубок. Тоже я это прошел.

Теперь к основному: воду я нагрел 60–70 градусов, залил в воду 0.5 литра чистого концентрата и 30 минут вертел фильтр в ультразвуковой ванне. Результат превзошел все ожидания — фильтр был новый изнутри. Дело в том, что эти ванны были изначально придуманы для очистки керамики, а уже потом и сейчас используются для очистки металла после обработки (шлифовки, притирки, удаления микрочастиц с поверхности).

Так вот: куда проникла жидкость, там ультразвук лупит 20 кг на см2, и никакая химия не проникнет так глубоко, и не вычистит поверхность сот как ультразвук. У меня осталось фото на телефоне, я снял трубку обломанную на свет и обалдел — она внутри сияла на свету!

Результат уже больше 70000 км. Фильтр убитый был что даже регенерация не включалась принудительно на сервисе хонда через их компьютер.

Еще есть совет для людей, имеющих эти фильтра, использовать масло, имеющее в классификации С3. Это указывает на плотность углерода в моторном масле. Другие указания на упаковке, типа «разработано для порше, ауди А3 В4» и уговоры продавцов, не должны влиять на цель вашей покупки. Пример: ACEA (A3/B3/B4/C3) API (SM/CF).

Кроме всего прочего, лью в мой 56 л бак 50 грамм катализатора для дизеля ERC, и это один раз на два бака.

Надеюсь, мои грабли помогут людям быть защищеннее от автопрома и неграмотных продавцов, я сам через это прошел и ни один сервис мне не помог. Денег не так жалко как время, напрасно потраченное на все бесполезное. Конечно, если это все проблематично для вас, вы можете купить новый фильтр, но он проедет столько же.

Сажевый фильтр, регенерация на дизельном двигателе

очистка сажевого фильтра

Активная регенерация сажевого фильтра

Активная регенерация запускается в случаях, когда температура отработавших газов недостаточна для нейтрализации частиц сажи. На основании данных от различных датчиков блок управления дает сигнал о повышении температуры на выпуске путем впрыска небольшого количества топлива в камеру сгорания. Между молекулами драгоценных металлов в сажевом фильтре и частицами сажи происходит химическая реакция, которая в условиях повышенных температур ведет к окислению последних.

Стационарная (стояночной) регенерация

Меры предосторожности при проведении стационарной (парковочной) регенерации

Вследствие повышения температуры отработавших газов в процессе регенерации требуется соблюдать осторожность. Избегайте расположения автомобиля вблизи легковоспламеняющихся материалов и людей.

чистка сажевого фильтра

Неисправности сажевого фильтра

Выход сажевого фильтра из строя может быть связан с нарушением требований, связанных с проведением регенерации. Это ведет к засорению фильтра, которое может быть настолько сильным, что единственным вариантом устранения проблемы станет только его замена. Но даже если вам удастся его очистить, эффективность дальнейшей работы будет снижена. Другим примером являются случаи воздействия высоких температур при засорении фильтра на его корпус. Это приводит к деформации последнего и необходимости замены фильтра в сборе. Сажевый фильтр нуждается в профессиональной очистке каждые 240,000 – 400,000 км пробега или 5,000 часов работы двигателя.

Мониторинг необходимости регенерации

На некоторых моделях контроль за необходимостью проведения регенерации осуществляется при помощи датчиков давления, которые измеряют значения на входе и выходе из фильтра. На других отслеживается пробег или часы работы двигателя. На большинстве автомобилей предусмотрено экстренное прекращение процесса регенерации при возникновении угрозы пожара. Однако, не забудьте вскоре после этого завершить регенерацию, иначе сажевый фильтр может выйти из строя.

Процесс регенерации

Регенерация может происходить только при соблюдении определенных условий, установленных производителем. Как правило, цикл регенерации реализуется так, что водитель даже не знает об этом. Сажевый фильтр нагревается до температуры около 600°C, а приток кислорода в него возрастает. В некоторых системах предусмотрен дополнительный впрыск топлива на такте выпуска, который обеспечивает прохождение горячих газов через фильтр и нагрев молекул углерода до температуры, необходимой для начала их реакции с молекулами кислорода. Другим вариантом является установка нагревательного элемента перед сажевым фильтром, который разогревает газы, проходящие через фильтр.

Следующим условием, необходимым для регенерации, является разность давлений на входе и выходе из фильтра. При изменении значения (например, при остановке двигателя) процесс прервется и возобновится только после того, как условия вновь станут подходящими. Эта процедура может быть довольно шумной, так как двигатель вращается с частотой 4 000 об/мин в течение 4 мин или более, а затем 2 000 об/мин в течении еще 4 мин или более. После завершения регенерации двигатель возвращается к нормальному режиму работы, а контрольная лампа на панели приборов гаснет.

Принудительная, ручная регенерация

На некоторых моделях регенерацию можно запустить принудительно с помощью диагностического прибора. Перед началом процедуры необходимо убедиться в том, что условия, необходимые для ее проведения, соблюдены. Нужно проверить уровни технических жидкостей (моторного масла и антифриза). Объем топлива в баке должен быть не ниже его емкости (или соответствовать требованиям производителя).

Регенерация должна производиться вне помещений. На некоторых моделях Ford вакуум в выпускном коллекторе может повлиять на значения противодавления. Также необходимо убедиться в отсутствии посторонних и легковоспламеняющихся объектов под днищем автомобиля и в области выхлопной трубы.

Для правильного проведения процедуры следует придерживаться инструкций по работе диагностического оборудования и технической информации производителя.

Проблемы при проведении регенерации

Сложности возникают при прерывании процесса регенерации и накопления массивных отложений в сажевом фильтре, препятствующих самоочистке. Короткие поездки и транспортные заторы препятствуют нагреву сажевого фильтра до нужной температуры. В этой ситуации на панели приборов загорится контрольная лампа. Если проигнорировать этот сигнал, то вторым предупреждением может быть переход трансмиссии автомобиля в аварийный режим. При этом автомобиль не сможет разогнаться быстрее 10 – 20 км/ч. Выйти из него можно будет только после корректного проведения регенерации.

Сажевый фильтр представляет собой керамический блок с многочисленными узкими каналами, которые выполняют 2 функции. Во-первых, они задерживают частицы сажи в системе выпуска. Во-вторых, эти каналы создают дополнительную поверхность, на которой размещаются частицы драгоценных металлов, помогающих нейтрализовать частицы сажи. Работа сажевого фильтра подобна функционированию каталитического нейтрализатора, который задерживает и окисляет частицы вредных веществ в системе выпуска. Но сажевый фильтр отличается тем, что его регенерация происходит с определенными интервалами, а не все время, как на бензиновых автомобилях.

Сажа является побочным продуктом неполного сгорания дизельного топлива и моторного масла. По весу она на 98% состоит из углерода. Молекулы этого вещества клейкие, поэтому они быстро соединяются с другими, образуя более крупные частицы сажи. Сажа оказывает губительное воздействие на живые организмы и окружающую среду. Дизельные двигатели более склонны к образованию сажи. Причинами этого является более высокая плотность дизельного топлива по сравнению с бензином, а также то, что дизельное топливо воспламеняется от сжатия, а не от искры. Для предотвращения склеивания частиц нужно произвести их окисление. Это достигается путем нагрева их до температурных значений, превышающих те, которые достигаются в камере сгорания.

Дизельные легковые и грузовые автомобили, выпущенные после 2009 г. должны быть оборудованы сажевым фильтром. Недостатком этой системы является необходимость регулярной очистки фильтра. Частицы сажи накапливаются в каналах фильтра, что приводит к его засорению. Очистка сажевого фильтра осуществляется путем его регенерации. Этот процесс может производиться различными способами.

Принудительный прожиг сажевого фильтра ситроен

Технический Бюллетень №28 : Регенерация сажевого фильтра на Citroen C 5

Что-то зачастили к нам французы. Не успели мы оклематься от геморроя с «Волосатисом», глядь, а на участке ещё один представитель семейства «лягушатников». На этот раз месьё Ситроён (фото 1).

Фото 1 - месье Ситроён.

Модель называется С5, и, судя по шильдику, это дизель (фото 2).

Да, заказ наряд это подтверждает - здесь установлен дизельный двигатель объёмом 2.2 литра, и не какой-нибудь, а 4 HX – с системой Common Rail и турбонаддувом (фото 3).

Фото 3 - дизельный двигатель 4HX.

Ну и что, скажете вы – ничего особенного, сейчас таких автомобилей полным-полно. А дело в том, что этот автомобиль выпущен ещё в 2001 году. Официально такие машины в Россию не поставлялись. Для справки: дизельные «ситроены» с сажевыми фильтрами начали официально поставляться на наш рынок не более двух лет назад. А на этой машине он уже есть! Скажу больше, на этом авто есть и ещё кое-что, совсем уж экзотическое. Но об этом чуть позже.

Автомобиль прибыл к нам для всестороннего технического обслуживания, а в числе обозначенных владельцем проблем, фигурировала жалоба на ухудшение динамики. Кроме этого, его на панели приборов загорелись индикаторы Check Engine и Service (фото 4).

Фото 4 - индикаторы на панели прибров.

Как известно, просто так эти индикаторы не загораются. Диагносты обычно говорят, что это к деньгам. Проверим.

Подключаем к диагностическому разъёму Autolgic , устанавливаем связь с блоком управления двигателем – на дисплее прибора высвечивается функциональное меню данной системы (экран 1).

Экран 1 - функциональное меню ECU двигателя.

Жмём на квадратик « Reading - Clearing of Faults » и опрашиваем память неисправностей. Через пару секунд получаем результат – коды ошибок не просто есть, их много (экраны 2 и 3)!

Экран 2 -коды ошибок 1.

Экран 3 - коды ошибок 2.

Диагносты – народ любопытный. Мало ли какие там коды блок записал – мы тоже хотим посмотреть, что к чему. Возвращаемся в функциональное меню (экран 1) и выбираем режим считывания текущих параметров, т.е. нажимаем на экранную клавишу « Parameter Measurements ».

Экран 1 - функциональное меню ECU двигателя.

Как и на многих других автомобилях, текущие параметры на «ситроенах» сгруппированы в блоки (экран 4).

Экран 4 - группировка параметров по блокам.

Каждый блок имеет вполне определённую смысловую нагрузку. Нас в данном случае больше всего интересует блок, обозначенный как « Particle Filter Information ». Именно в этом блоке сгруппированы параметры, отображающие процессы, происходящие в сажевом фильтре. Эти параметры представлены на экранах 5 и 6.

Экран 5 - параметры 1.

Экран 6 - параметры 2.

Практически все параметры, выводимые в данном блоке по-своему интересны и полезны, но ключевым для нас является значение противодавления, создаваемого сажевым фильтром потоку выхлопных газов – это параметр « Particle Filter Inlet - Outlet Pressure Difference » (вторая строка снизу на экране 5). Даже при работе двигателя на режиме холостого хода эта величина составляет 159 миллибар (0,159 Бара). Это не то чтобы много – это слишком много. Если увеличить частоту вращения коленчатого вала, то противодавление начинает расти, как на дрожжах. При 2000 об/мин., оно составляет уже 312 миллибар (экран 7), а при 2800 об/мин. – 594 миллибара, то есть почти 0.6 атмосферы (экран 8).

Экран 7 - параметры 3.

Экран 8 - параметры 4.

В общем, запись соответствующих кодов ошибок – это не случайность, сажевый фильтр действительно забит «по уши». Можно ли что-то с этим сделать? Можно.

Ещё раз обратимся к функциональному меню системы управления двигателем (экран 1).

Во второй строке слева мы видим клавишу с надписью « Specific Commands » (специальные команды). Нажимаем на неё и получаем доступ к двум сервисным функциям (экран 9).

Экран 9 - специальные функции.

В первой строке значится команда « Particle Filter Forced Regeneration » - это именно то, что нам нужно. Данная команда позволяет запустить процесс принудительной регенерации сажевого фильтра. Конечно, фильтр забит достаточно серьёзно, и процедура может не помочь. Но мы всё-таки попробуем. Во второй строке присутствует весьма странная на первый взгляд надпись « Additive ECU », что в буквальном переводе на русский означает «Блок управления добавкой». Что это за добавка, и зачем ей нужно управлять? А это как раз та самая экзотическая «примочка», о которой я упомянул в начале бюллетеня. Она заслуживает того, чтобы сказать о ней пару слов.

Концерн PSA , куда входит Citroen , является одним из пионеров применения сажевых фильтров. Первые такие системы появились на автомобилях Peugeot 607 ещё в 2000 году. Они получили название FAP ( Filtre a Particulate ), и уже позже появилась аббревиатура DPF ( Diesel Particle Filtre ), которая сейчас является общепринятой. Основополагающий принцип регенерации сажевых фильтров заключается в том, что накопившаяся сажа «выжигается» под воздействием высокой температуры отработанных газов. Но концерн PSA привнёс в эту технологию собственное ноу-хау. Идея заключается в том, что в дизельное топливо в небольшой пропорции вводится специальная жидкость, уменьшающая температуру дожигания сажи. В результате процесс регенерации удаётся проводить при более низкой температуре выхлопных газов. Жидкость, добавляемая в топливный бак (она называется EOLYS ) - это и есть тот самый additive , т.е. «добавка». Находится она в отдельном бачке, а точной дозировкой этой добавки в основной топливный бак управляет специальный блок управления – тот самый Additive ECU (его идентификационные данные представлены на экране 10).

Экран 10 - идентификатор блока Additive ECU.

Данная технология применяется на автомобилях Peugeot и Citroen и в настоящее время. А с прошлого года автомобили с такими системами официально поставляются на российский рынок. Так что вполне возможно, что скоро придётся подготовить отдельный бюллетень именно по этой системе.

Ну а о том, как мы проводили процесс регенерации на нашем си-пятом, и что из этого получилось, можно прочитать в следующем бюллетене.

Такое устройство, как сажевый фильтр, имеется во всех дизельных авто, выпускаемых с 2011 года (а также на ряде моделей, выпущенных после 2000 года – тогда он еще не был обязательным элементом, но уже использовался некоторыми производителями автомобилей) на территориях стран, входящих в ВТО (стандарт «Евро-5», принятый Таможенным союзом).

7+
6+

Главная задача такого элемента – максимально очистить выхлопные газы от вредных для окружающей среды примесей.

Для чего нужен и как работает сажевый фильтр автомобиля

На текущий момент в автомобилях применяется два типа очистителей сажи:

  1. DPF
  2. FAP

FAP и DPF сажевые фильтры

Сажевый фильтр DPF (аббревиатура от слов Diesel Particulate Filte) для дизельного авто улавливает частицы сажи размером до 1 мкм, которые образуются в результате сгорания топлива. Такой фильтр отличается простотой устройства, но при этом требует регулярных действий по очистке (регенерации).

Фильтр типа FAP (сокращение французского выражения Filtre A Particules) представляет собой более сложное устройство, не требующее регулярного вмешательства. Регенерация (очищение) происходит здесь в автоматическом режиме.

Местоположение сажевого фильтра (см. рис. 1) – в системе выпуска отработанных газов, за каталитическим нейтрализатором. В некоторых случаях он также может быть объединен с нейтрализатором, и тогда его местоположение – прямо за выпускным коллектором.

Для чего требуется и как работает сажевый фильтр

Это место, где отработанные газы имеют наивысшую температуру. В таком варианте устройство называется «сажевый фильтр с каталитическим покрытием».

Средний ресурс сажевых фильтров рассчитан на пробег в 150 тыс. км. Но это европейский стандарт. На российском топливе, по отзывам владельцев и работников автосервисов, этот показатель снижается почти втрое.

Способы регенерации сажевого фильтра дизельной машины

В момент, когда бортовой компьютер выдаст ошибку, говорящую о том, что сажевый фильтр засорился, автовладельцу необходимо будет принять одно из следующих решений:

  1. Полная замена сажевого фильтра. Очень дорогостоящее мероприятие. Конечно, цена очень зависит от марки и модели авто, но в любом случае, это действие значительно дороже всех нижеперечисленных пунктов. К примеру, на BMW замена сажевого фильтра обойдется приблизительно в 1500 евро.
  2. Физическое удаление сажевого фильтра. Процедура тоже не из дешевых, и имеет ряд недостатков. Недостаточно просто взять и вырезать фильтр, заменив участком трубы. На данные, поступающие с датчиков сажевых фильтров, завязан ряд процедур бортового компьютера, а это значит, что необходимо будет заменить его прошивку. Замена прошивки не всегда происходит гладко, в ряде случаев возникают ошибки (ложные срабатывания индикации, другие проблемы с бортовым компьютером).
  3. Обман датчика сажевого фильтра. Заключается в установке отдельного прибора, который эмулирует нормальную работу датчиков (подделывает сигналы) или программное удаление сажевого фильтра из системы электронного блока управления. Эта процедура не освобождает владельца авто от очистки самого фильтра. Однако, значительно продлевает срок его работы или позволяет беспроблемно удалить сажевый фильтр с наименьшими ошибками в работе бортового компьютера.
  4. Регенерация. Наиболее правильная процедура, ведь удаление фильтра увеличивает выбросы вредных веществ в атмосферу, несмотря на то, что даже без данного элемента европейские автомобили успешно проходят технический осмотр по российским нормам. При этом стоимость регенерации фильтров остается приемлемой в сравнении с тем же удалением или заменой, хотя и требуют периодического повтора.

По сути сажевый фильтр представляет собой емкость, заполненную веществом с пористой структурой (чаще всего используется керамика). При прохождении выхлопных газов через эти «соты» сажа и гарь оседают на порах наполнителя.

Со временем поры закупориваются и прохождение выхлопных газов затрудняется, что приводит к увеличению расхода топлива и снижению мощности двигателя, повышается риск возникновения различных неполадок.

Виды регенерации сажевого фильтра

Запуск регенерации сажевого фильтра

Для восстановления свойств фильтра производится процедура регенерации, которая может быть двух типов:

  1. Активный. Очищение пор происходит за счет повышения температуры внутри фильтра до 600-1000 градусов Цельсия. При такой температуре сажа полностью сгорает.
  2. Пассивный. Здесь удаление сажи происходит также за счет ее сгорания, но протекает горение при температуре около 350°С (это нормальная температура отработанных газов дизеля). Для окисления сажи нужен специальный катализатор, понижающий температуру реакции – например, платина в фильтрах компании Volkswagen (те самые сажевые фильтры с каталитическим покрытием, которые упоминались ранее).

Активная регенерация требует выполнения специальных процедур со стороны автовладельца, а пассивная происходит без какого-либо участия водителя авто.

Если регенерация не имеет нужного эффекта, то всегда можно просто промыть фильтр. Промывка сажевого фильтра выполняется после его снятия с автомобиля. Агрегат помещают в специальный химический состав на некоторое время, а потом пропускают этот же состав через фильтр под давлением.

Как запустить регенерацию сажевого фильтра

Повысить температуру внутри сажевого фильтра для полного сгорания сажи можно одним из следующих способов (активная регенерация):

  1. Введение в топливную смесь специальных присадок (чаще всего на основе церия), которые при прохождении вместе с выхлопными газами продолжают гореть. При этом снятия самого узла автомобиля не требуется. Недостатком данного метода является его низкая эффективность – способ может дать положительный эффект только при начальном этапе загрязнения (не более 2000 – 3000 километров с момента срабатывания индикатора ошибки на панели бортового компьютера).
  2. Запуск особой процедуры работы двигателя через блок электронного управления авто. В этом случае снижается подача воздуха, топливо впрыскивается на такте выпуска (то есть попадает несгоревшим в систему отведения выхлопных газов). В отдельных моделях автомобилей применяются оригинальные технологии, например, дополнительно вводится присадка, или снижается отток сгоревших газов и т.п.

Если регенерация не помогает – необходим ремонт сажевого фильтра.

Его снимут, разберут и почистят вручную или полностью заменят в мастерской. Конечно, это можно сделать и своими руками, но лучше довериться специалистам.

Запускается процедура регенерации чаще всего без участия пользователя:

  1. Срабатывает датчик повышения уровня сажи в фильтре.
  2. В процессе движения блок управления самостоятельно повысит обороты, понизит приток воздуха и прочистит сажевый фильтр.

Но, если попытки прочистки не увенчаются успехом, или уровень сажи будет критическим, то блок управления откажется от попыток очистки и высветит ошибку.

В этом случае можно будет попытаться запустить процедуру самостоятельно через сервисное меню электронного блока управления (ЭБП) и следовать указаниям системы (если не поддерживается автоматический режим управления оборотами).

Все зависит от модели автомобиля и прошивки ЭБП. В отдельных случаях может потребоваться знание сервисных кодов или подключение внешних устройств диагностики.

Какая жидкость поможет для регенерации сажевого фильтра дизельного авто

Если вы не стали обладателем авто с сажевым фильтром с каталитическим покрытием или встроенной автоматической процедурой регенерации, то всегда можно прибегнуть к использованию спецприсадок.

Жидкости для регенерации сажевого фильтра дизельного авто

Попытаться восстановить сажевый фильтр можно, например, с помощью универсальных средств:

Если в автомобиле используется оригинальная присадка (для автоматической подачи из специального бака в режиме регенерации сажевого фильтра), то заказывать ее стоит у официальных дилеров.

САЖЕВЫЙ ФИЛЬТР: ДИАГНОСТИРОВАТЬ, "ЛЕЧИТЬ", УДАЛЯТЬ

САЖЕВЫЙ ФИЛЬТР: ДИАГНОСТИРОВАТЬ,

Помните дизельный Citroen C5 с якобы "проблемным" FAР-фильтром, который мы возили по станциям в поисках грамотных диагностов ( "АБ" №10 (767) от 10 марта 2011 г. ? ) Сегодня мы решили поставить в этой истории точку, а заодно подвести итог по всей теме и разобраться, стоит ли опасаться наличия сажевого фильтра в современном дизельном автомобиле.

Часть третья: ставим точку

Вскрытие показало.
Еще на стадии компьютерной диагностики мы выяснили, что FAР-фильтр на нашем С5 удален и физически, и программно. Но, как говорится, лучше один раз увидеть, поэтому мы отправляемся на фирменную ситроеновскую станцию, загоняем автомобиль на подъемник, снимаем фильтр и.

Через подводящие трубки датчик дифдавления замеряет перепад давления перед фильтром и после него, а датчик температуры замеряет температуру выхлопных газов, что важно при проведении процедуры прожига

Так и есть: вместо начинки мы видим воронку. Это так называемая "обманка". "Основной датчик, по которому блок управления судит о состоянии фильтра, - датчик дифдавления. Через подводящие трубки он замеряет перепад давления перед фильтром и после него. Если блок управления не видит разницы, то есть разница в давлении на входе и выходе равна нулю, система сваливается в аварийный режим. Двигатель не заглохнет, но и нормально ехать машина не будет - будет снижаться мощность, чтобы даже при этой неисправности уложиться в нормы Евро. А воронка позволяет создать необходимую разницу в давлении и "обойти" датчик", - объясняет замдиректора по сервисному обслуживанию ООО "Вуатюр де Франс" Борис САЕНКО.

Бачок для топливной присадки в зависимости от модели может не иметь или иметь датчик уровня. В любом случае заливать в него следует именно рекомендуемую производителем присадку, которая затем добавляется в топливо и обеспечивает прожиг фильтра при относительно невысокой температуре выхлопных газов

Но такая простенькая "обманка" работает только какое-то время. Да, датчик видит перепад давления, но нельзя сымитировать процесс регенерации. Во-первых, его не "увидит" датчик температуры (ведь прожиг сопровождается повышением температуры выхлопных газов), во-вторых, блок управления не зафиксирует эффект от регенерации - разница в давлении на входе и выходе не изменится, а ведь после прожига исправного фильтра она должна уменьшиться. После нескольких циклов прожига блок управления все равно вычислит, что фильтра нет, и будет задействован аварийный режим работы. Можно подключить диагностическое оборудование и сбросить ошибки - какое-то время это работает. Ездить так постоянно невозможно, но чтобы загнать на рынок и продать, способ отлично подходит. Многие именно так и поступают! Что делать, если вам попался автомобиль с удаленным сажевым фильтром? Как говорит наш специалист, старые блоки EDC15 Bosch (они устанавливались не только на Citroen, но и на другие марки примерно до 2005 года) уже научились "обходить". Они хорошо изучены, существует софт, который позволяет программно удалять фильтр без каких-либо негативных изменений в работе двигателя (экологический аспект в расчет не берем). Стоимость такой процедуры в среднем по городу - 150 долларов. Еще столько же будет стоить физическое удаление фильтра. Но в нашем случае все уже выполнено, поэтому по поводу сажевого фильтра нынешний владелец может не беспокоиться: его уже нет, он удален и программно, и физически. И все дальнейшие проблемы с двигателем если и будут возникать, то уже только по другим системам.

Нужно понимать принцип регенерации FAР-фильтра и какую роль в нем выполняет йолис. Тогда будет понятно, что попытки экономить, залив в специальный бачок солярку или что-либо еще, лишены смысла, - без этой топливной присадки полноценного прожига фильтра просто не будет

Не спеши выбрасывать

Если со старым блоком управления EDC15 удалось "подружиться", то с новым EDC16 (они пошли с 2005 года) есть проблемы: добиться нормальной работы от двигателя удается через раз - программы пока сыроваты. И это еще один довод в пользу того, что бездумно избавляться от сажевого фильтра не стоит.
"Сегодня все, что едет из Европы, с сажевым фильтром. Но в этом нет ничего страшного. Вспомните 2000 год, когда появились первые автомобили с CAN-шинами, - все боялись их как огня. Сейчас с ними не работает только ленивый, - замечает Борис Саенко. - Если фильтр рабочий, но просто сильно забит, его разбирают, моют, если нужно - разбираются с датчиками. И все, система работает. На 150 тысяч километров про фильтр можно забыть. По новым моделям - даже до 200 тысяч. Мойка не представляет собой ничего сложного: снять фильтр, один конец заглушить, залить химией и дать отстояться сутки. Потом на мойке большим количеством воды промыть. В Европе так оно и делается. Только там фильтр снимается и отдается в специальную организацию, а у нас все делают сами".
Нужно понимать: просто так FAР-фильтр на исправном автомобиле не забивается. Вот, например, довольно распространенная проблема: клапан EGR начинает подвисать, увеличивается дымность двигателя, и FAР-фильтр очень быстро блокируется, не успевая регенерироваться. К слову, самый простой способ проверить состояние FAР-фильтра - это поднять автомобиль на подъемник и посмотреть выхлопную трубу. Если внутри белый металл, там все работает идеально, так, как машина должна работать.

Если фильтр забит настолько, что регенерация не помогает (на фото слева), его физически удаляют: корпус остается, но вместо начинки ставят "обманку" - в случае с "нашим" С5 применили воронку (на фото справа)

"Единственное, что оседает на фильтре и что невозможно отмыть, - это церин, который содержится в йолисе и не выгорает, оставаясь на решетке фильтра. Но это именно то вещество, которое снижает температуру горения сажи с 600-800°С до 400-600°С. Поэтому, если экономить на дозаправке йолиса, полноценного прожига не будет. Нужно понимать принцип регенерации FAР-фильтра и какую роль в нем выполняет йолис. Тогда будет понятно, что попытки экономить, залив в специальный бачок солярку или что-либо еще, лишены смысла, - без этой топливной присадки полноценного прожига фильтра просто не будет, - говорит Борис Саенко. - Заправка йолисом стоит порядка 230 долларов - это на официальной станции. Есть фирмы, которые предлагают дешевле. Дорого? Но этого хватает на 150 тысяч километров - за этот пробег вы спалите более десяти тонн топлива. Что такое 200 долларов на их фоне?"
Отчасти владельцам нефранцузских автомобилей повезло: им вообще про топливную присадку думать не нужно - DPF-фильтры регенерируются без нее. С другой стороны, с экономической точки зрения фильтры тех же немецких моторов не так интересны белорусским автовладельцам. "Такой фильтр неразборный. Наглухо запаян, промыть его крайне сложно. При этом сама структура такова, что при сильном загрязнении прожечь его уже невозможно", - говорит наш эксперт.

Подводим итоги
Если на вашем автомобиле работоспособный сажевый фильтр - приложите минимальные усилия для того, чтобы поддерживать его в исправном состоянии. Для этого всего-то и нужно периодически обеспечивать условия для его автоматической регенерации, а в случае с FAР-фильтрами - своевременное пополнение топливной присадки.
Хуже, если фильтр забит. Но даже в этом случае не спешите его вырезать. Прежде всего определите причину его блокирования - скорее всего, выявятся скрытые неисправности самого двигателя или системы его управления. После этого прикиньте бюджет восстановления фильтра (возможно, требуется промывка, замена датчиков и т.д.). Если он не выходит за рамки разумного, лучше произвести ремонт.

Прибегать к радикальному способу решения проблемы стоит в том случае, если стоимость восстановления фильтра приближается к стоимости его физического и программного удаления (сегодня это порядка 300 долларов). При этом далеко не все модели блоков управления удается перепрограммировать - на сегодняшний день удачно решаются вопросы по старым машинам, тогда как с более свежими могут возникнуть вопросы.
И не забывайте, для чего устанавливается сажевый фильтр, - для предотвращения выброса в атмосферу сверхмелких частиц сажи, которые провоцируют онкологические заболевания дыхательных путей. Удаляя фильтр и устанавливая вместо него "обманку", вы отправляете опасные вещества в свободный полет.

Прожигаем!
Как выглядит процесс регенерации (прожига) сажевого фильтра? Автоматически включаются все электрические потребители, в том числе обогрев заднего стекла, свечи преднакала. Из-за этого возрастает нагрузка на двигатель, как следствие - повышается температура двигателя. Включается послевпрыск: форсунки льют солярку, когда поршень находится внизу цилиндра. За счет этого повышается температура выхлопных газов - фильтр прожигается.
Производителями предусмотрена процедура принудительного прожига, которая производится на сервисе. Процедура запускается с помощью диагностического оборудования. Двигатель прогревается до рабочей температуры, затем раскручивается до 4000 об/мин. Однако некоторые производители настоятельно рекомендуют проводить прожиг только в движении - для этого нужно выехать на трассу и какое-то время проехать с постоянной скоростью. При этом прерывания процедуры регенерации сажевого фильтра следует по возможности избегать.


Стоимость работ и материалов при обслуживании сажевого фильтра на официальном сервисе Citroen

Диагностика сажевого фильтра - 0,9 ч/108.000 руб.
Стоимость FAР-фильтра (Citroen) - 550 евро
Стоимость топливной присадки йолис - 5 л/214 евро
Стоимость работ по дозаправке топливной присадки, включая инициализацию блока управления - 1,4 ч/168.000 руб.

Ссылки по теме:


Иван КРИШКЕВИЧ, фото Глеба МАЛОФЕЕВА.

Выражаем благодарность ООО "Вуатюр де Франс" и лично Борису Саенко за помощь в подготовке данного материала.

Читайте также: