Приора не работает брызговик

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Новая машина без брызговиков, нужно ли их ставить, чтобы не получить штраф?

Достаточно распространенный вопрос среди покупателей новых автомобилей, даже несмотря на то, что уже прошел тот период, когда все ездили на машинах, где сзади с завода висели два резиновых брызговика. Сейчас же, что не возьмите нигде их нет, более того не ко всем автомобилям они предлагаются как опция, есть модели, где даже нет креплений под них. Людям приходится городить что-то самостоятельно, либо пользоваться разработками сторонних компаний, которые не всегда хорошо подходят.

Для чего вообще нужны “брызговики”? Чтобы попутно едущий транспорт из-за брызг, летящих у вас из-под колес не терял видимость, то есть - это предмет безопасности. А с каких это пор производителе автомобилей решили массово наплевать на безопасность, ладно экономят на заглушках, упорах капота и каких-нибудь других мелочах, но это же безопасность.

Естественно производителем никто не разрешит продавать автомобили, если их продукты не соответствовуют нормам. Вспомните, например, ВАЗ 21099 и его приподнятую заднюю часть, колеса торчали более чем на половину, а теперь представьте, что вы едите за ним в метель, что вы будете видеть? А теперь представьте, что вы едите за Infiniti FX45. В угоду дизайна, вместимости и управляемости, колеса задней оси на втором автомобиле сидят сильно глубже.

Так вот в наших законах, вообще нет ничего о брызговиках на легковых автомобилях, но есть понятие “система защиты от разбрызгивания”. В гостах прописано, что ось колеса должна быть на одном уровне с краем нижней части кузова авто, прописана также длинна свеса и угол наклона. То есть если с завода на ваш авто не ставятся брызговики, то конструкция арки уже обеспечивает все требования, прописанные в ГОСТ, это если вдруг вас захотят оштрафовать инспектора, а о таких случаях многие рассказывают.

При этом можно заметить, что на многих новых автомобилях есть передние, но нет задних брызговиков, это уже зависит от производителя, многие так защищают пороги от пескоструя на переднеприводных автомобилях. Что касается возможности за отдельную плату приобрести брызговики на заднюю ось – это просто грамотный ход для производителя не упускать дополнительные деньги, а для владельца спасти бампер от пескоструя с годами.

Что касается камней, вылетающих-прилетающих в лобовые стекла, я видел, как камень вылетел из-под Kia Rio с брызговиками, при том, что автомобиль и так низкий и колесо глубоко сидит в арке + брызговик. Думаю, относительно камней это никакая не панацея.

На этом все, если эта статья была полезна для вас – ставьте большой палец вверх, а также подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропускать новые материалы, всем спасибо за внимание!

Снятие и установка брызговика двигателя Ваз 2170 Приора

Снятие и установка брызговика двигателя

Самостоятельный ремонт автозапчастей – это ответственная задача, к которой стоит подходить максимально серьезно. Порой неисправность запчасти ставит водителя врасплох, вынуждая тратить массу времени и денег на поиск хорошего СТО, однако есть и альтернативный вариант решения проблемы, для этого нужен небольшой запас знаний и набор инструментов.

Когда ремонтируется снятие и установка брызговика двигателя ВАЗ 2170 Приора, нужно быть предельно осторожным и не пренебрегать мелочами. Для ознакомления с вопросом нередко автолюбители используют различные интернет-порталы, посвященные автозапчастям. Некоторые из них пользуются узконаправленными форумами. Но, как правило, там предоставляется исключительно обобщенная информация, которая известна изначально. Где же найти достоверный источник, предлагающий действительно полезные вещи? Наш портал открыт для этого 24 часа в сутки. Онлайн-режим позволяет нам помогать клиентам в любое удобное для них время. Более того, разработана мобильная версия, доступная каждому желающему.

Подробное описание такого агрегата, как снятие и установка брызговика двигателя ВАЗ 2170 Приора имеет хорошую структуру с тематическими заголовками. Кроме того, всегда есть возможность ознакомиться с тонкостями монтажа. Нередко встречаются ситуации, когда водитель уверен в своих силах, но когда берется за работу, начинают возникать вопросы. Благодаря нашему порталу, таких моментов можно легко избежать. Сайт – это база данных, обновляющаяся регулярно. Применяя ее как опору при ремонтных работах, автолюбитель получает серьезное преимущество. Каждая из статей имеет под собой достоверную опору, проверенную на практике.

Помимо руководства по ремонту, владелец личного авто сможет предотвратить массу поломок, возникающих из-за человеческого фактора, благодаря информации, расположенной на сайте. Пользователям представлена масса полезных рекомендаций для грамотной эксплуатации, которые помогут значительно подлить срок агрегата и избежать многих негативных последствий.

Online-поддержка - это отличный и максимально удобный способ получения необходимой информации. Еще один веский плюс – статьи пишутся для людей. Мы понимаем, что читатель будет делать всё своими руками, и стараемся сделать так, чтобы это было как можно удобнее и эффективнее. Используйте ресурс в любое время суток и найдите ответ на любой интересующий вопрос, касающийся автомобилей.

Первые обновки . . .ПРИОРА мать его ))))

Как вы и просили, я начал вести бортовик данного автомобиля ))
Это самый первый бортовичок ,много писать сегодня что-то не хочется, поэтому на этот раз постараюсь вкраце рассказать что было сделано с авто за эти несколько дней, уж извиняйте ))


Значит первым делом я получил номера , можете поздравлять.
Кстати получил за 20 минут. Серия вроде нечего так, а цифры мог бы и зеркалки получить, но времени не было совсем. поэтому решил - на авось - что попадёт , то и попадёт !
Ну вроде нечё так . 349 ..и произносится легко)) Не люблю круглые цифры и когда скажем есть сочетание 8,6. 9 - ещё более менее )) лан,чот я отошёл от темы )

Далее в тот же день было решено тонирнуть по кругу.. Сначала была мысль без лобового, так как на предыдущей не было затонировано и с улицы было темно,то подумал что и в этот раз обойдёмся без этого. но УВЫ. лобовая у этих машин круглая и свет пропускает достаточно. поэтому решил всё-таки -ёбнуть- 35% пропускаемости. а остальное 15%..ну вроде нечё так ))




Далее хотел тонирнуть фары болончиком специальным, но чисто из-за эстетических соображений, было решено тонирнуть плёночкой)) надеюсь плёнка после мойки не отлетит) Ещё убрал задние брызговики ) на днях и передние уберу !!


Ну соответственно были убраны все эти -блятские- шильдики на багажнике, и вроде так уже машина стала приходить в себя))
Планов очень много на неё.

Насчёт остального. Ребята просили вести бортовик, потому что я сказал протакую вещь как - стереотип - , поэтому было решено вести такой бортовичок , да бы развеить в пыль и прах эту глупость.

Проехал пока что 420 километров , особо не нажимал, но сегодня пришлось в одном месте полихачить. ( чо-то фраер не хотел меня пускать ) дал до 4.5-ы тысяч оборотов и мягко сказать прихуел. ПАЦАНЫ. она РЕАЛЬНО ТЯНЕТ !! и то машина ещё новая и обкатка не пройдена.
Расход с кондеем умеренный. 8.4 литра по городу, на трассе 7 показывало, опять же с кондеем.
Очень мягкая, говорил это уже в предыдущем посте.
Пока нечего нового сказать не могу.




Как видно на фото, МАШИНУ НУЖНО СРОЧНО САЖАТЬ !! И ЕЩЁ РАЗ САЖАТЬ.
Решил продать этот комплект колёс ( диски + резина ). думаю за 10 000 р. дороже нет смысла и поставить "17" диаметр, ну или на самый крайняк "16". Поэтому . ребят..если у кого-то завалялся в гараже или друзей такие дисочки..дайте знать..а кто хочет приобрести эти, тоже в личку))

Штраф за отсутствие брызговиков

Автомобильные брызговики (фартуки грязезащитные) — мелкие накладки на колеса машины или мотоцикла, которые выполнены из эластичного пластика или жесткой резины, крепятся к задней части колесного крыла и выполняют защитную функцию: они предохраняют сзади идущие транспортные средства от грязи, мелких камешков и мусора, летящие из-под колес вашего авто.

Требования к брызговикам фото 1

Брызговики, при своих малых размерах — важный элемент дорожной безопасности, защищающий других участников дорожного движения от повреждений и аварийных ситуаций. Значит, согласно п.7.5 ПДД, они обязательны в конструкции эксплуатирующейся машины, а их отсутствие является нарушением и должно наказываться административным штрафом.

По ГОСТу 52422, брызговик должен:

  • быть литым или сборным, но без зазоров в поверхности;
  • соответствовать ширине колеса, но выступать за него не более, чем на 200 мм;
  • быть по длине достаточным для обеспечения требуемой защиты (не ниже 200 мм до асфальтного покрытия);
  • укрепляться по нижнему краю;
  • располагаться под углом в 10 градусов против движения авто;
  • с внутренней стороны покрываться устройством для задержки и отведения воды.

Машина выехавшая на трассу должна иметь только целые брызговики. Полностью или частично оторванный брызговик, а также половина детали не допускается.

Штраф за отсутствие брызговиков фото 2

Штраф за отсутствие брызговиков (всех или одного, поврежденных или полуоборванных) регламентируется статьей 12.5 КоАП: эксплуатация автомобиля, комплектация которого не соответствует заводским требованиям производителя, запрещается. Размер штрафа составляет 500 рублей.

Неважно, сколько брызговиков отсутствует на остановленной машине или насколько они повреждены — нарушением является отсутствие, повреждение или несоответствие установленному ГОСТу даже одной детали. Штраф от этого не меняется.

Важно также помнить, что:

  • Если вас оштрафовали за отсутствие или несоответствие брызговиков, штраф вы можете оплатить в любое время в пределах установленного законом срока, но ездить на авто не имеете права, пока не замените их.
  • Обжалованию штраф за брызговики не подлежит, так как их отсутствие или неисправность — это нарушение комплектации авто и угроза безопасности дорожного движения. Рассказы о том, что «с утра он был, но отпал по дороге» - во внимание инспекторами также не принимаются.
  • В случае утери или поломки брызговиков, устранить неисправность необходимо на месте и сразу. Можете сделать это самостоятельно, или вызвать мастера. Если попробуете поехать дальше, снова будете остановлены и оштрафованы повторно.

Можно ли избежать штрафа? Можно. Вам придется подтвердить, что вы потеряли брызговик только что и движетесь на СТО для устранения неисправности. Если отсутствуют брызговики на передней паре колес — это тоже разрешено по ПДД. Можно также отказаться признавать штраф и написать объяснительную, указав, что повреждение случилось по дороге (помогает в суде).

Почему у вас есть шанс избежать штрафа и отделаться устным предупреждением? Практика в РФ показывает, что сотрудники ГИБДД редко выписывают штрафы на брызговики, хотя имеют на это все права. Обычно его могут вспомнить «довесом»: штрафуют по более серьезной причине, а потом просто добавляют еще 500 рублей штрафа и за брызговик.

Кроме того, есть и реальные основания не платить штраф: заводская конструкция вашего автомобиля не имела брызговиков и в стандартный комплект авто они не входят (их функцию выполняют колесные крылья специальной формы). Это значит, что, во-первых, вы не нарушаете требования статьи 12.5 КоАП, а во-вторых, вы вообще не имеете права самостоятельно устанавливать брызговики — это фактическое изменение конструкции машины, которое требует регистрации и отметки в ПТС.

FAQ (часто задаваемые вопросы)

  1. 1. Если в заводской комплектации авто не предусмотрены брызговики, надо ли платить штраф?

Инспектор ГИБДД не имеет права вас оштрафовать , если автопроизводителем не предусмотрены брызговики — отсутствует состав административного правонарушения (ст. 12.5 КоАП). Вы можете потребовать от него доказать комплектность такой детали в вашей машине и занести в протокол свое несогласие со штрафом. Если сотрудник ДПС не передумает, оплатите штраф, а затем обжалуйте его.

2. Если я утерял один передний брызговик во время поездки, справедливо ли меня штрафовать?

Штрафовать вас нельзя, так как брызговики на колесах передней оси не обязательны по ПДД. А вот аргумент, что деталь утеряна недавно — не работает. В статье 12.5 КоАП на это скидки нет.

3. Если брызговик оказался не по размеру колеса, будет ли штраф?

Если брызговик будет чуть больше ширины колеса, то штрафа не будет. А вот если он уже колеса и слишком короткий, это значит, что деталь не соответствует ГОСТ, что является нарушением.

4. Меня оштрафовали за отсутствие брызговика и отпустили. Что делать дальше?

Поскольку брызговик — это важный элемент безопасности дорожного движения, его отсутствие является серьезным нарушением ПДД. Если после оформления штрафа за отсутствие грязезащитного фартука, вы попробуете двинуться с места, инспектор имеет право тут же остановить вас повторно и выписать еще один штраф за несоблюдение требований статьи 12.5 КоАП. Все зависит от того, захочет ли он это делать. Правильные действия: вы меняете/устанавливаете брызговик сами или вызываете мастера для устранения неисправности, после чего можете продолжать движение.

фото 3

В заключении следует отметить, что брызговики — это мелкий, но достаточно важный элемент безопасности дорожного движения. Они защищают сзади идущие автомобили от повреждений, которые могут быть вызваны вылетающими из-под колес вашего авто грязью, камнями и мусором. Поэтому, если заводская конструкция машины предполагает наличие грязезащитных фартуков — они должны быть, не иметь повреждений и соответствовать ГОСТ.

Сотрудники ГИБДД редко обращают внимание на наличие и целостность брызговиков, но имеют полное право выписать вам штраф в размере 500 рублей за нарушение конструктивной комплектации авто (12.5 КоАП). В этом случае, вы сначала должны устранить неисправность (установить деталь), и только потом продолжить движение.

Автор:
Киселев Я.Л. Юридический редактор:
Глазунов Г. П.

Установка передних брызговиков на приору


Процесс крепления брызговиков – достаточно простая и быстровыполнимая задача, особенно если речь идет об универсальных изделиях, которые подходят для установки практически на все модели авто. По этой причине тратить деньги на автосервис точно не стоит, поскольку задачу эту сможет освоить даже женщина.


Помимо заменяемых элементов, рекомендуем вам также подготовить инструменты, без которых установка брызговиков будет невозможной:

1. Крестовая отвертка.

2. Накидной ключ.

3. Острый и удобный нож.

4. Дрель и сверла к ней.

5. Саморезы (желательно, чтобы их длина не превышала 2 см).

6. Широкие и тонкие шайбы (их диаметр должен совпадать с саморезами).

7. Пластмассовые заглушки.

8. Линейка и карандаш для нанесения необходимых отметок.


Общее описание основных этапов работы по установке брызговиков

Перед тем как приступить к непосредственной замене, очень важно внимательно изучить местоположение и особенности крепления старых изношенных или изломанных брызговиков. В некоторых случаях, когда покупаются индивидуальные изделия, предназначенные для конкретной модели авто, их установка осуществляется аналогично старым брызговикам. Но если были куплены новые брызговики, уровень их посадки все равно должен быть таким же, как и у старых. Поэтому осмотр стоит проводить с линейкой и при необходимости сразу же делать необходимые пометки.

Еще один важный момент, о котором стоит помнить при осуществлении установки брызговиков своими руками – это особенности крепления передних и задних брызговиков. Дело в том, что на многих автомобилях они могут очень сильно отличаться не только по форме и размером, но и по способу и месту крепления. Получив всю необходимую информацию о старых брызговиках, можно приступать к их демонтажу и установке новых.

Демонтаж старых брызговиков и подготовка места для установки новых


Перед тем, как снять старые брызговики, возьмите тряпки и воду и постарайтесь как можно тщательнее очистить колесную арку и сам брызговик от налипшей грязи. Стоит отметить, что подобную процедуру необходимо проводить регулярно, что позволит увеличить срок службы изделий.

По завершении мытья не стоит спешить сразу же снимать брызговики. Дайте им немного времени для просыхания. А вот после демонтажа нелишним будет обработать место посадки брызговиков при помощи спиртового раствора. Благодаря этому вы полностью обезжирите рабочую поверхность и обеспечите максимально надежное крепление брызговика к поверхности колесной арки.

Процесс установки новых деталей

Очень хорошо, если новые брызговики можно посадить на то же место, где крепились старые. В таком случае не придется проделывать новые отверстия в металлической поверхности колесной арки.

Тем не менее, если сделать это невозможно, не стоит стараться подогнать новый брызговик под имеющиеся отверстия. Стоит понимать, что неправильное крепление может привести не только к преждевременной поломке или износу нового изделия, но и может в разы снизить эффективность от его наличия.

Проверяем и осуществляем обкат брызговиков


Нелишним будет также прокатиться на автомобиле с новыми брызговиками. Это позволит вам сделать оценку правильности их расположения. Очень важно, чтобы во время езды ни один брызговик не касался земли, но и при этом не был слишком коротким.

Пошаговая инструкция установки брызговиков своими руками на авто

Приведем также подробную инструкцию с указаниями, как прикрепить брызговики на машину в домашних условиях. Рекомендуем вам выполнять все действия в следующей последовательности:

1. Для удобства работ необходимо повернуть набок автомобильное колесо. Правда, если есть желание и возможность, его вообще лучше снять, благодаря чему вам будет намного легче очищать колесную арку, и вы получите больше пространства для работы.


2. После того как рабочая поверхность будет полностью очищена, внимательно осмотрите брызговик и отыщите саморезы, на которых он крепится. Обычно их всего два, также может присутствовать пластмассовый винт, при помощи которого брызговик крепится к порожку. При помощи отвертки демонтируйте все крепление. После демонтажа не забудьте очистить и проспиртовать рабочую поверхность.

3. Сверьте размеры нового и старого брызговика. В том случае, если новый в несколько раз превышает по размерам старый, сровняйте их при помощи острого ножа. Старый брызговик вам также понадобится для того, чтобы определить место, где необходимо сделать отверстия в новом изделии, если таковых на нем не имеется. Отверстия необходимо проделывать при помощи дрели, при этом стараясь сделать такой же диаметр, как и диаметр подготовленных для установки саморезов.

4. При помощи крепежных элементов установите новое изделие на место старого. Старайтесь делать это максимально аккуратно, но вместе с тем и надежно.


По аналогичному алгоритму осуществляется и установка всех остальных брызговиков. Тем не менее, во время работ стоит учитывать некоторые особенности крепления передних и задних изделий. В частности, задние брызговики специалисты рекомендуют крепить не на два, а на три, а то и четыре самореза, даже если старые изделия были прикреплены всего на два.

Дело в том, что обычно именно на заднюю часть автомобиля приходится больше всего нагрузки и вибраций, поэтому два самореза могут в процессе эксплуатации ослабить крепление, что крайне нежелательно. Также, при установке задних брызговиков удобнее будет использовать домкрат.

Таким образом, установка брызговиков на автомобиль является достаточно быстрой и простой задачей. Главное – заранее подобрать новые изделия, которые идеально подходили бы конструкции вашего автомобиля и соответствовали по размерам старым. Благодаря такому подходу вы сможете получить максимально эффективный результат от установки и эксплуатации брызговиков.

Полезные рекомендации: правила мытья автомобильных брызговиков


Брызговики необходимо очищать от грязи и мыть как можно чаще, поскольку при регулярной эксплуатации грязевой осадок на них может складываться в большой слой. Но при этом также важно придерживаться нескольких важных правил, которые помогут продлить срок службы этих изделий:

1. При мытье всегда используйте воду одной температуры. Если смывали грязь горячей водой, не нужно ополаскивать брызговики ледяной из шланга, поскольку они могут расколоться от этого.

2. Чтобы брызговики и колесные арки после мытья хорошо просохли, осуществлять эту процедуру стоит непосредственно перед поездкой.

3. Максимально осторожно относитесь к моющим средствам, старайтесь их хорошо смывать. Если поверхность брызговиков останется мыльной, она будет очень интенсивно загрязняться, а в некоторых случаях моющее средство еще и может разрушать поверхность данного элемента.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Поставил заниженную подвеску, в итоге штатные передние брызговики начали цеплять всё подряд. Давно мечтал о приоропорогах — всё это послужило поводом к устаковке этих компонентов.

Цена:
* Накладки на пороги ПРИОРА (оригинал) с нижним установочным крепежом -1300 руб. (в продаже встретил аналог, сделанный под оригинал: хрупкий пластик, верхние уплотнительные резинки съёмные, нижний крепёж на основе крючков, не зря цена 750 руб.
* Передние брызговики Приора, отличная копия ориганала полностью из мягкой резины 200 руб. (опять же встретил в продаже аналоги — более громоздкий, внешне сильно отличается от стока, 250 руб.)

Установка
Переднее и заднее крепление порога, что в нижней части переднего и заднего крыла соответственно у десяток расположено выше, пришлось сверлить дыры и крепить на саморез. Под всеми саморезами мажу шовным герметиком, чтобы изолировать голый металл от внешней среды.

Чтобы прикрепить брызговик пришлось так же сверлить дыры в крыле, в остальном все как тут и было.

Итог
Плюсы
* Главный плюс в полном закрытии порога в нижней части, особенно зимой больше не будет набивать полный порог снега

* Большой зазор между пластиковой накладкой и дверью, раньше дверь касалась о порог и постепенно сдиралась краска, так же с маленьким зазором постоянно задерживалась вода — всё это был хороший повод к появлению ржавчины.

* Брызговик больше ничего не шоркает, легко гнётся — для занижения самое то
* Всё это выглядит приятнее
Минус
*Единственный, который сразу дал о себе знать — когда выходишь из машины и слегка шоркаешь порог ногой, в итоге нога цепляет уплотнительную резинку накладки порога и вся грязь остаётся под ней, хочешь её убрать, а она падает в порог, постепенно грязь будет копиться. Этот минус не сложно свести на нет, приучив себя поднимать ногу выше, когда вылазишь, только пассажирам это не объяснить.

Не зря на Приору поставили другие накладки порогов, осмыслили что на 10 неудачный вариант.

Спасибо, что не проходите мимо моих записей! Успехов в делах!

Артикул: 99999217011382
Рекомендованная цена: 230 руб

Брызговики колес обеспечивают эффективную защиту нижней части кузова от выбросов грязи, брызг и мелких камней, вылетающих из-под колес. Выполнены из высококачественного, экологически чистого полиуретана. Устойчивы к химически агрессивным средам. Формируют аэродинамический поток воздуха для максимального уменьшения образования грязевой измороси, оседающей на автомобиле. Обладают высокой прочностью и сохраняют заданную форму, а также все свои физико-механические свойства в самых суровых климатических условиях (от -50 С до +50 С). Увеличивают безопасность движения, предотвращая опасный выброс камней и посторонних предметов в общем потоке автомобилей.

Не работают брызговики причины

Ребята, моя девушка залила незамерзайку, ездила пару дней без проблем!
Сейчас брызговики не работают, машину грели на теплой парковке, доливали дорогую незамрзайку, но ни чего не изменилось!могло ли что то с моторчиком случится?подскажити как лечить!
Opel astra J хэч
1.4 turbo
2013г.

Комментарии 10

Смотри запись пару дней назад.

съездили в магаз, купили предохранители!
поменял, все работает!
Всем спасибо за помощь

сначала разморозь моторчик а потом меняй предох а то и новый сгорит. а размораживал я так. налил в большую бутылку горячей воды из крана, приконектил длинный жесткий но гибкий шланг (от старого душа) к горлышку и пихнул до упора в бак омывателя ну и соответственно опорожнил бутылку))) потом поменял предох. все заработало. удачи

Предохранитель — 99%, было такое уже не один раз

В целом — очевидно, нет звука мотора — первым делом предохранитель, потом на прямую 12В, а дальше либо ремонт, либо замена. Хорошо когда предохранитель =)
А в целом — заливаем качественную жижу, осталось только найти эту качественную. Лично я беру с коллективной закупкой астраклуба, там ребята на репутацию работают.
Не попадайте больше — Успехов!


Для стабильной и безопасной работы авто нужно следить и периодически менять пришедшие в негодность детали, а также производить полную диагностику машины. Если о ключевых составляющих, таких как двигатель, например, мы никогда не забываем и постоянно следим за качеством их работы, то про задние брызговики или передние редко кто вспоминает до появления серьезных проблем. Чаще всего это происходит из-за того, что при грамотно выполненной установке эта деталь настолько незаметна, что мысль о ее диагностике не тревожит автомобилиста. Между тем, догадаться, что пора купить новые брызговики, достаточно легко. Команда «АЕР» собрала в статье основные признаки того, что пора обновить брызговики на машине.


Признак №1: На кузове появились сколы и царапины

Одним из верных признаков того, что брызговики пришли в негодность или не вполне подходят для вашего авто, считается появление сколов и царапин на кузове. Одной из первостепенных задач универсальных передних брызговиков и их задних аналогов является предотвращение деформации кузова из-за воздействия камней и мусора, вылетающих из-под колес во время движения.

Если вы заметили, что количество сколов, царапин и даже небольших вмятин значительно увеличилось, это может быть сигналом того, пора купить новые брызговики. Вполне возможно, что старая модель износилась или же она была частью стандартного «обмундирования» авто (при обычной комплектации редко поставляют брызговики высокого качества, способные полностью уберечь кузов от повреждений).

Признак №2: Дверцы машины сильно загрязняются

Еще один признак, который может указать на то, что старые брызговики перестали работать в полную силу, – кузов машины, а именно дверцы, покрываются грязью практически до ручек. Это означает, что брызговики плохо отводят грязь от кузова, и это является вполне серьезной причиной для их замены. В таком случае стоит обратить внимание на универсальные задние брызговики, они подходят практически ко всем моделям легковых автомобилей и эффективно защищают кузов от сколов и загрязнений.

Признак №3: Нехарактерный стук брызговиков

Новый звук, появившийся при работе авто, – всегда повод для беспокойства и сигнал того, что какой-то механизм или аксессуар может вот-вот дать сбой. Если вы слышите нехарактерный стук в области колес, это вполне может быть признаком того, что брызговик поврежден и болтается, соприкасаясь с другими деталями машины. В этом случае лучше не медлить и как можно скорее купить брызговики, чтобы заменить ими старые. Возможно, вы задели брызговиком что-то на дороге или во дворе и это привело к его поломке. Лучше не дожидаться, пока он отвалится и создаст аварийную ситуацию на дороге, а поменять его сразу при обнаружении подозрительного стука.

Признак №4: Вы заметили, что «забрызгиваете» машины сзади

Если вы внимательный водитель, то всегда обращаете внимание на ситуацию на дороге как перед авто, так и позади него. Если вы вдруг заметили, что из-под колес вашей машины летит большое количество грязи в сторону автомобилей, едущих за вами, стоит задуматься о замене брызговиков, скорее всего, они не справляются со своими функциями. Цена на брызговики невелика, а их своевременная замена может предотвратить аварию и даже спасти чью-то жизнь.

Следуйте нашим рекомендациям и меняйте брызговики на своем авто вовремя.


Водитель автомобиля должен иметь идеальную обзорность, что позволяет минимизировать шанс возникновения аварийной ситуации. Контролировать ситуацию на дороге водителю помогают стекла и зеркала, и максимум информации он получает через лобовое стекло. Важно не допускать повреждения, запотевания и загрязнения лобового стекла. Если обзорность водителя будет снижена, он рискует стать виновником аварии.

Для поддержания лобового стекла в чистом состоянии используется омыватель. Он работает в паре с дворниками, которые растирают выпрыскивающуюся из омывателя на лобовое стекло жидкость, тем самым очищая его от грязи. Вождение машины с неисправным омывателем не является нарушением правил дорожного движения. Данная система необходима, чтобы водителю не приходилось самостоятельно очищать стекло при появлении на нем грязи. В интересах водителя определить, почему не работает омыватель лобового стекла, если произошла подобная проблема, и устранить неисправность в положенный срок.

Принцип работы омывателя лобового стекла


Омыватель лобового стекла является довольно простым устройством, которое состоит всего из трех компонентов: бачок, форсунки и насос. Во время работы насос перекачивает из бочка воду или специальное средство для ее подачи в форсунки, которые распрыскивают жидкость на середину лобового стекла, откуда ее забирают дворники, производя чистку.

Наиболее сложным элементом омывателя лобового стекла является насос. Его основная деталь – небольшой моторчик, который состоит из щеток, рабочего колеса и сальников.

Условно все неисправности, связанные с омывателями, можно разделить на механические и электрические. Ниже пойдет речь о причине их возникновения, а также, о способах устранения.

Не работает омыватель лобового стекла по механическим причинам

Механические неисправности омывателей встречаются чаще, чем электрические проблемы. Можно выделить следующие основные причины, из-за которых не работает омыватель:


Проблемы с бачком и жидкостью. Многие водители забывают следить за уровнем жидкости в бачке омывателя и не доливают ее. Если форсунки перестали распрыскивать жидкость на лобовое стекло, первым делом следует убедиться в ее наличии. В холодное время года обычная вода замерзает в бачке омывателя, поэтому использовать необходимо специальные средства (незамерзайки). Обратите внимание, если в вашем бачке уже вода превратилась в лед, следует дать поработать некоторое время машине с включенным двигателем, тогда она растопится и ее можно будет слить. Еще один способ удалить лед из бачка омывателя – это загнать машину в отапливаемый гараж на некоторое время.


Выше рассмотрены три основных проблемы механического характера, из-за которых перестает работать омыватель. При этом нельзя исключать и другие неисправности механического толка – образование трещин на элементах системы или выход из строя моторчика в насосе по причине поломки деталей.

Не работает омыватель лобового стекла по электрическим причинам

Насос омывателя лобового стекла работает от электроэнергии. Если она не подается, он не будет качать воду и передавать ее в форсунки. Можно выделить следующие причины неисправности омывателя электрического характера:

    Неисправный предохранитель. Чтобы в этом убедиться, необходимо найти блок предохранителей и определить какой из них отвечает за работу омывателя. Диагностировать вышедший из строя предохранитель можно визуально или экспериментально. Если вы не уверены, что предохранитель не работает, установите на его место один из идентичных предохранителей блока, после чего убедитесь в исправности или неисправности омывателя, сделав выводы о состоянии предохранителя.


Причины, по которым не работает омыватель лобового стекла, чаще всего очевидны. Механизм содержит минимум компонентов, и наиболее неприятной неисправностью можно считать обрыв электрической цепи, для поиска которого могут потребоваться услуги специалистов, тогда как все остальные проблемы водитель может устранить самостоятельно.

Почему без брызговиков плохо, а с "криво" установленными рискуете получить проблемы с кузовом

Далеко не все автомобили с завода идут с брызговиками, что даже удивительно, ведь без них кузов оказывается перед риском повреждения. А самостоятельно установленные элементы могут принести больше вреда, чем пользы.

Что это такое и зачем надо?

Брызговик представляет собой резиновый или пластиковый щиток, который устанавливается позади колеса и отсекает летящие из-под него воду, грязь и пескоструй. Особенно нужны брызговики позади ведущих колес, ведь на скользких покрытиях возможны пробуксовки, что подразумевает повышенный "обстрел".


Задние брызговики дополнительно защищают от дорожного мусора едущие позади автомобили, так что, считайте, отсутствие этих элементов на машине – моветон. А вот передние брызговики прикрывают от пескоструя кузов собственного автомобиля, в частности, пороги и задние арки. Без них ЛКП этих элементов подвергается постоянным механическим повреждениям, пусть и мелким. Рано или поздно образуются сколы, которые затем перерастают в очаги коррозии. То есть вы получаете проблему на ровном месте.


"В доброй половине случаев, когда на свежей машине приходится менять накладки на пороги из-за коррозии, то это из-за того, что нет передних брызговиков или они слишком маленькие и не справляются со своей задачей. В итоге пескоструй за пару лет повреждает покрытие, металл начинает ржаветь, – говорит специалист по кузовному ремонту Александр. – Если на порогах и арках есть защитные пластиковые накладки, как, например, это принято сейчас на кроссоверах и всяких кросс-версиях, то это предотвращает проблему. Но если пороги и арки ничем не защищены, установка полноценных брызговиков за передними колесами обязательна. Задние тоже нужны, если позади арки не пластиковый бампер, а металлические элементы кузова, например, как в микроавтобусах или тех же "жигулях".

Цена вопроса

Стоимость брызговиков зависит от марки и модели автомобиля, а также от уровня производителя. Если говорим про массовые модели и "лицензию", то в среднем комплект брызговиков на одну ось обойдется в 40-70 рублей. Оригинальные детали могут стоить и 100, и 250 руб. за пару, особенно если речь идет о самых свежих и изначально недешевых автомобилях.


На другой стороне полюса – универсальные брызговики по цене 10-35 руб. за пару. В этом случае при выборе стоит учитывать как качество самого продукта, так и возможность его установки на ваш автомобиль, ведь "безразмерный" щиток может не встать так, как специально разработанный, с оптимизированной формой. Как минимум это касается размеров (хотя некоторые модели можно и подрезать), а также профиля.

Не навреди

Именно в случае с дешевыми или универсальными брызговиками больше всего риск напортачить. Ведь если деталь не становится "как влитая", она может сама повредить ЛКП в районе арки. А слишком длинный или эластичный брызговик может попасть между колесом и бордюром при движении задним ходом, и вы его просто оторвете в один миг.


Еще один аспект – крепление. Используя неоригинальный крепеж, вы можете не достичь необходимой фиксации брызговика. А если он начнет "ерзать", то опять же может сам повредить ЛКП, особенно если нет подкрылка-локера. А еще кузовщики частенько сталкиваются с тем, что коррозия начинается как раз в высверленных под саморезы отверстиях, потому как "установщики" не нашли иного способа закрепить брызговик (например, когда штатных отверстий нет или купленный неоригинальный брызговик на них не становится) и не озадачились антикоррозийной защитой этих мест.

Наш вердикт

Главный вывод – брызговики нужны, особенно передние. И если их на вашей машине по какой-то причине нет, а пороги и арки не имеют пластиковой или иной защиты, установка щитков за колесами настоятельно рекомендуется. Лучшее решение при этом – выбор оригинальных или максимально близких к таковым деталей. С универсальными брызговиками важно угадать с размером и обеспечить надежный монтаж. Лучше обходиться без высверливания новых отверстий, но если без этого никак, то хотя бы обработать в этих местах кузов антикоррозионными составами и в дальнейшем не забывать про их периодическую инспекцию.

Под надежной защитой. Брызговики в базе объявлений Автобизнеса

Не работают брызговики причины


Когда не работает омыватель лобового стекла в первую очередь необходимо выяснить причину поломки. Для этого будет полезно узнать, как устроена и работает система омывателя ветрового стекла. Рассмотрим это на примере отечественных автомобилей семейства Жигули.

Омыватель лобового стекла ВАЗ


Первые вазовские модели 2101 и 2102 комплектовались системой омывателя ветрового стекла, в которой включение электрического насоса реализовано через ножной выключатель. На более поздних моделях, например, ВАЗ-21011 (21013), включение насоса включалось рычагом на рулевом колесе. Такая схема сегодня используется практически на всех современных автомобилях.

Конструктивно в схему омывателя ВАЗ-2101 (2102) включены следующие элементы:

  • жиклёры (форсунки) струйного типа;
  • тройник, распределяющий жидкость на два потока для левого и правого жиклёра;
  • электрический насос с выключателем;
  • бачок;
  • трубопроводы (шланги).

Примечание. Электрический насос омывателя лобового стекла ВАЗ-2101 выполнен по безразборной схеме. При выходе его из строя ремонт не производится. Поэтому единственный способ в этом случае восстановить работоспособность, замена неисправного насоса новым устройством.

Форсунки ВАЗ-2101


Струйный жиклёр ВАЗ-2101 изготовлен в виде цилиндра с калиброванным каналом внутри. Жидкость, поступая внутрь корпуса, выбрызгивается через сопло (распылитель) на поверхность остекления. В нижней части корпуса форсунки имеется штуцер для подключения шланга подачи жидкости. В верхней части под углом в 90 градусов к оси жиклёра смонтирован распылитель с регулировочным винтом. На среднюю часть корпуса надевается пластиковая втулка для фиксации в специальном отверстии на капоте.

Насос омывателя ветрового стекла ВАЗ-21011 (21013)


Насос представляет собой полый цилиндр, внутри которого на муфте смонтирован вал с ротором. В нижней части насоса смонтирована опора вала. К ней крепится сеточный фильтр. К корпусу насоса омывателя сверху прикручивается болтами через крышку бачка электрический насос. К нижней части корпуса подсоединён шланг подачи жидкости. Его второй конец подключён к штуцеру в крышке бачка. Таким образом, электропривод насос и крышка бачка объединены в единую конструкцию.

Почему плохо работает омыватель?

Причин выхода из строя омывателя ветрового стекла может быть несколько:

  • засорение системы;
  • засорение форсунок;
  • замерзание жидкости;
  • выход из строя электродвигателя;
  • отказ насоса.

Засорение системы

Засорение форсунок


Калибровочное отверстие жиклёров омывателя имеет очень малое сечение. При попадании мусора сопло забивается и не пропускает жидкость. В этом случае необходимо снять форсунки, разобрать и прочистить. Чистку жиклёров можно выполнить продувкой сжатым воздухом без демонтажа. Однако при этом следует предварительно отсоединить шланг подачи жидкости, чтобы избежать попадания мусора в систему.

Демонтаж. Чтобы снять жиклёр необходимо сначала отсоединить шланг подачи жидкости. Потом следует сжать пластмассовую втулку снизу (со стороны коробки системы забора воздуха). Затем подцепить втулку сверху плоской отвёрткой и вытащить жиклёр вместе с втулкой.

Примечание. Форсунку также можно вытолкнуть вверх, аккуратно надавив на входной штуцер снизу, предварительно открыв капот.

Разборка жиклёра производится в следующем порядке:

  • откручиваем регулировочный винт, установленный в распылителе;
  • хорошо чистим и промываем все детали форсунки;
  • продуваем полость корпуса и распылителя жиклёра сжатым воздухом;
  • собираем форсунку в обратной последовательности.

Примечание. При чистке жиклёров металлическими предметами (иголка, шпилька, тонкая проволока) не стоит слишком усердствовать, чтобы не повредить калибровочное отверстие.

Установка. Сначала вставляем пластиковую втулку в отверстие на капоте. Берём жиклёр за верхнюю часть и вталкиваем в отверстие втулки до упора. После этого подсоединяем к штуцеру шланг подачи жидкости.

В завершение проведите тестирование работоспособности форсунок, предварительно залив жидкость в бачок.

Замерзание жидкости

При низких температурах даже качественная специальная жидкость для омывателя может замерзать в системе, а обычная вода и тем более. Чтобы избежать замерзания, следует зимой заливать в систему только качественную жидкость. Также необходимо подумать об устройстве отопления бачка, форсунок и утепления трубопроводов.


Обогрев бачка, как и форсунок можно реализовать двумя способами: электрическим подогревом или с помощью системы охлаждения двигателя (СОД). В первом варианте обогрев делается с помощью нагревательного элемента, который задействован в системе подогрева сидений. Его обматываем вокруг бачка и подключаем питание через отдельное реле.

Во втором случае необходимо вмонтировать в бачок трубопровод (теплообменник), запитав его от СОД. Для этого понадобится медная трубка сечением до 8,0 мм длиной в 30–50 см, 4 хомута и пароотводящий шланг, который используется для радиаторов. Из медной трубки делается змеевик и помещается в бачок через крышку или корпус. К теплообменнику с помощью трубопроводов подключаем обратку печки или обогрева дроссельного узла.

Обогрев форсунок можно сделать, установив снизу корпуса форсунки теплообменник, запитанный от обратки печки.

Чтобы утеплить трубопроводы системы омывателя, смотайте их вместе с пароотводящим шлангом от печки, который проходит под «жабо».

Выход из строя электродвигателя

Когда не работает омыватель лобового стекла и нет шума от работы электродвигателя, проверьте надёжность подключения питания. Со временем клеммы могут окислиться. В этом случает их достаточно просто почистить.

Также при длительной стоянке автомобиля электрический двигатель может просто заржаветь и заклинить. Его нужно разобрать и почистить.

Отказ насоса

Если насос не обеспечивает достаточного давления в системе и жидкость плохо разбрызгивается на стекло, его следует разобрать и почистить.

Снятие насоса омывателя. Процедура снятия насоса довольно проста и не представляет никакой сложности:

  • сначала необходимо отсоединить питание, для этого вытаскиваем клеммы;
  • затем отсоединяем шланг подачи жидкости к форсункам, который подключён к штуцеру на крышке бачка;
  • после этого поворачиваем крышку бачка против часовой стрелки и вытаскиваем всю конструкцию в сборе: электродвигатель, крышку и насос.


Разборка насоса

  • отсоединяем шланг насоса от штуцера в крышке бачка;
  • с помощью плоской отвёртки откручиваем винты крепления электрического двигателя;
  • снимем крышку вместе с двигателем;
  • снимаем сетку фильтра с ободком, аккуратно поддев отвёрткой за край;
  • отсоединяем муфту вала ротора;
  • аккуратно постукивая по валу ротора, высовываем нижнюю опору;
  • вытаскиваем вал вместе с ротором.

Насос омывателя лобового стекла собирается и монтируется в штатное место в обратном порядке.

Можно ли ездить без брызговиков

Можно ли ездить без брызговиков

Штраф за брызговики, а точнее, за их отсутствие, регламентируется ст. 12.5 кодекса административных правонарушений. Согласно ей эксплуатировать транспортные средства, комплектация которых не соответствует требованиям завода изготовителя строго запрещено. Какой размер взыскания КоАП предусматривает за подобные проступки, и можно ли избежать наказания законным путем, нам предстоит выяснить в статье ниже.

Для чего нужны брызговики

Брызговиками на машине называются специальные накладки, расположенные под задними, а иногда и под передними колесными арками. Обычно такую деталь изготавливают из плотной резины, хотя на легковых автомобилях нередко применяется облегченный, пластиковый вариант изделия. Служит брызговик исключительно для защиты позади идущих транспортных средств от попадания камней и иного мусора в лобовое стекло.

Важно знать! На большой скорости гравий, щебень и другие твердые породы, которых немало на дорожном полотне, способны не только повредить машину, но и привести к более серьезным последствиям, таким как ранение или даже смерть человека. С целью предотвращения подобных неприятностей, административный кодекс вводит штрафы за езду без брызговиков в 2019 году для всех категорий водителей.

Штраф

Нормы законодательства о наличии брызговиков на авто

Согласно законодательству РФ (а именно статье 7.5 ПДД) брызговик может быть выполнен из резины или же из мягкого пластика, способного сдерживать не только грязь, песок и воду, но и камни, вылетающие на огромной скорости из-под колес. Отсутствие данного защитного элемента не влечет за собой штраф лишь в двух отдельных случаях:

  • Брызговики установлены только на задней паре колес (на передней оси накладки не являются обязательными);
  • Упомянутая деталь не предусмотрена в заводской конструкции транспортного средства.

И если с первой ситуацией все ясно, то второе обстоятельство вызывает немало споров между водителями и инспекторами дорожной полиции.

Сам брызговик должен иметь литую форму (если он состоит из двух и более частей, то между ними не допускаются зазоры), и полностью отвечать ГОСТу 52422 от 2005 года. В него входят следующие пункты:

  • Нижняя часть защитной детали может располагаться на расстоянии не более 200 мм от асфальтированной поверхности;
  • Внутренняя сторона брызговика должна оборудоваться специальным устройством для задержки воды;
  • Угол наклона накладки не может превышать 10 градусов против хода автомобиля;
  • Ширина защитной детали должна соответствовать ширине колеса или выходить за ее пределы (не более, чем на 200 мм).

При этом сотрудники Госавтоинспекции могут оштрафовать водителя как за полное отсутствие брызговиков, так и за их несоответствие ГОСТу. Но размер материального взыскания в обоих случаях будет одинаковым, так как КоАП не предусматривает отдельной статьи за несоблюдение единых стандартов.

Основания для назначения штрафа

Согласно кодексу административных правонарушений, сотрудник Госавтоинспекции может выписать водителю штраф за отсутствие брызговиков на автомобиле в 2019 году всего на двух основаниях:

  • Визуальное несоответствие детали установленному ГОСТу (накладка слишком узкая, короткая или же на ней имеются отверстия, появившиеся в результате износа);
  • Фактическое отсутствие брызговика.

При этом обжаловать постановление ГАИ водитель не сможет, ссылаясь на то, что деталь отпала в момент последней эксплуатации авто. Ведь КоАП строго запрещает передвижение на машине без брызговиков. В случае их поломки автовладелец должен совершить замену на месте: самостоятельно или же вызвав мастера.

Сумма штрафа за отсутствие брызговиков

В соответствии со ст. 12.5 Административного кодекса, езда без брызговиков в 2019 году будет облагаться штрафом в размере 500 рублей (как для мотоциклов, так и для четырехколесных автомобилей класса В, С, D). И даже несмотря на то, что нарушение подобного рода относится к легкой категории, предупреждение за него водителю не полагается.

На практике сотрудники Госавтоинспекции редко выписывают постановления по ст. 12.5 КоАП, ограничиваясь лишь устным замечанием. Но увеличить вероятность возникновения ответственности за отсутствие брызговиков может повторное игнорирование упомянутой статьи за короткий промежуток времени.

Как избежать штрафа

Если вас остановил сотрудник ГАИ за отсутствие брызговиков, но протокол он составить еще не успел, то у вас есть все шансы избежать данной процедуры, приводя следующие аргументы:

Остановка авто

  • Защитные накладки не предусмотрены на автомобиле заводом изготовителем (на большинстве отечественных ТС брызговики не устанавливались. Более того, инспектор должен доказать принадлежность упомянутой детали к конструкции транспортного средства. Ведь в противном случае оштрафовать водителя по ст.12.5 КоАП у него не получится);
  • Брызговик отпал в период последней эксплуатации автомобиля и в данный момент вы двигаетесь в сторону ремонтной мастерской с целью устранения проблемы (хоть по правилам такое обстоятельство и приравнивается к нарушению, на практике инспектора могут сжалиться над автовладельцем и отпустить его, сделав лишь устное замечание);
  • Если сотрудник ДПС настаивает на том, чтобы выписать штраф за отсутствие брызговиков, ни в коем случае не соглашайтесь с полученным наказанием, и требуйте от полицейских пустой бланк для составления объяснительной записки (в последнем документе необходимо упомянуть, что при выезде со стоянки неполадок не было. Это поможет вам в дальнейшем оспаривании протокола в суде).

Внимание! Ст. 12.5 Административного кодекса не считается серьезной, ввиду чего уклониться от ответственности за ее несоблюдение можно даже путем банального разговора с представителями дорожной полиции. Но при возникновении конфликтной ситуации с патрульными водитель сможет защитить свои права в суде.

Можно ли оспорить наказание

Получив на руки постановление о нарушении пункта 7.5 ПДД, водитель может обжаловать вынесенное инспектором наказание в суде. Для этого ему достаточно сослаться на следующие факты:

  • Отсутствие у сотрудников Госавтоинспекции свидетельства о несоответствии конструкции автомобиля (этот документ является единственным законным подтверждением того, что брызговики должны устанавливаться на конкретной машине в обязательном порядке);
  • Неимение доказательной базы (если работники дорожной полиции не успеют зафиксировать само правонарушение и виновное лицо, управлявшее ТС в момент его неисправности, то постановление будет автоматически признано недействительным);
  • Составление протокола с игнорированием объяснительной записки (если автовладелец выдвинет версию о том, что защитная накладка в период выезда с места стоянки присутствовала, то в суде, скорее всего, он будет оправдан).

Также можно оспорить и момент с несоответствием брызговиков единому ГОСТу, переквалифицировав дело в «беспричинную остановку», за что наказание понесут уже сами инспектора.

Мы узнали, какой штраф полагается за отсутствие брызговиков в 2019 году, и как можно избежать ответственности, не выходя за рамки закона. В заключение остается добавить, что в большинстве случаев вопрос о нарушении пункта 7.5 настоящих правил решается на месте, посредством банального разговора с сотрудниками ДПС. Ведь доказать вину водителя в данном случае довольно сложно, а оспорить протокол не составит особого труда.

Читайте также: