Замена прокладки впускного коллектора мазда фамилия

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Прокладка впускного коллектора – как произвести ее замену?

Прокладка впускного коллектора считается самым уязвимым местом данного узла транспортного средства. Поэтому периодически требуется ее замена, которую достаточно просто выполнить самостоятельно.

Прокладка впускного коллектора и сам коллектор – что это?

Под такой прокладкой понимают рабочее уплотнение, которое находится между головкой блока цилиндра и впускным коллектором. Коллектор имеет огромное значение для работы автомобильного двигателя. Именно он отвечает за нормальное функционирование цилиндров «сердца» машины.

На фото - впускной коллектор, drive2.ru

Почти все составляющие элементы коллектора конструктивно являются очень прочными. Весьма редко они выходят из строя, да и то в случае серьезной аварии либо из-за появления трещин, которые образовываются при расширениях металла.Такие расширения вызываются температурными перепадами при попадании на горячую поверхность коллектора капель воды. А вот прокладка коллектора – это его по-настоящему слабое место.

Фото прокладки впускного коллектора, barnaul.baza.drom.ru

Она нуждается в частой замене. Причем ее необходимость может возникнуть и на машинах с малым пробегом, если транспортное средство эксплуатируется в сложных условиях, и на двигателях с большим пробегом.

Когда требуется замена прокладки впускного коллектора?

Причинами выхода из строя интересующих нас прокладок считают:

  • их невысокое качество;
  • перепады температуры;
  • вибрации во время движения;
  • коробление прокладок и расширение (температурное) металла.

На фото - невысокое качество прокладки, forums.drom.ru

Симптомами, сигнализирующими о необходимости замены прокладок, специалисты называют следующие явления:

  • при работе двигателя слышен характерный свист;
  • из-под капота доносится звук «всасывания» (водители со стажем сразу обращают внимание на него);
  • неровная работа мотора и невозможность двигателя выйти на полную мощность;
  • на холостом ходу ДВС работает нестабильно;
  • отмечается течь моторного масла либо охлаждающей жидкости (иногда указанные явления фиксируются одновременно).

Фото ремонта впускного коллектора, automn.ru

Все эти симптомы буквально «призывают» автолюбителя немедленно осуществить замену прокладок.

Схема демонтажа старой и установки новой прокладки

В зависимости от модели легкового транспортного средства и его конструкции процесс замены прокладки может различаться, но в незначительных деталях. Обычно выполняется он таким образом:

  • из системы питания мотора стравливается давление для обеспечения безопасности проведения ремонтных работ;
  • с минусовой клеммы аккумуляторной батареи снимается провод;
  • убирается предохранительная скоба;
  • от штуцера отсоединяется шланг механизма вентиляции картера (штуцер находится на рукаве подвода воздуха);
  • указанный воздухоподводящий рукав отсоединяется от дроссельного узла (от его горловины);
  • с контроллера холостого хода демонтируется колодка проводов, а затем и кожух мотора (обычно он крепится несколькими винтами);
  • после этого можно отсоединить колодку от топливных форсунок, а со штуцера на топливной раме снять наконечник трубки, по которой подается топливо.

На фото - замена прокладки впускного коллектора, drive2.ru

Впускной коллектор крепится именно к топливной раме, которую требуется демонтировать, после чего произвести такие операции:

  • снять шланг вентиляционной системы и усилителя (вакуумного) тормозов;
  • отсоединить от кронштейна трос (приводной) дроссельного узла и рым-болт головки блока цилиндра;
  • отвернуть крепежные болты и гайки, которые соединяют коллектор с кронштейном и ГБЦ.

Фото установки новой прокладки, avtika.ru

Вы добрались до нужной вам прокладки! Удаляйте ее, очищайте поверхности впускного коллектора и головки блока цилиндра, используя ветошь, ставьте новую прокладку и выполняйте все вышеописанные действия в обратном порядке.

Замена прокладки впускного коллектора мазда фамилия

Клуб Любителей Mazda Demio » Технический Раздел. Mazda Demio второго поколения (2002-2007) и Mazda Verisa, а так же Mazda 2 (2002-2007) » Ремонт своими силами (2002-2007)
Правила раздела

Данный раздел предназначен только для отчетов о самостоятельно (или не самостоятельно) проведенных ремонтах и т.п., а так же для их обсуждения и дополнений.
Все ранее созданные темы с вопросами перемещены в раздел "Обслуживание и . "
Вновь создаваемые темы не соответствующие профилю раздела "Ремонт . " будут удаляться. Будьте внимательны.

laser Просмотр профиля



Пользователь

Столкнулся с новой проблемой. 2 нед назад загорелся чек, машина несколько потеряла в динамике. Замена свечей проблему не решила. Приехал на диагностику в "мазда-СТО". Мастера, проводившие дианостику, сразу обратили внимание на свист в районе коллектора. Сказали есть подсос воздуха. Тест выдал ошибку с датчика кислорода.
Попшикав на впускной коллектор WDшкой, обнаружили подсос воздуха в районе 4-го цилиндра, в месте соединения с двигателем.
Сказали, что ошибка с датчика кислорода скорее всего спровоцированна измененным составом смеси за счет подсоса воздуха.
Рекемендовали провести замену впускного коллектора. (т.к. по их наблюдениям чеще разрушается иммено пластиковая часть, а не прокладка)

Сейчас машина, вроде катается нормально, но чек горит. После сброса клеммы чек загарется всегда после второго завода.
Стоимость оригинального коллектора на заказ 30-40 т.р.

Собственно вопросы:
1. Долго ли можно ездить в таких условиях, вредно ли это для двигателя, лямбды и т.д.?
2. Может кто-то сталкивался, нельзя ли ограничется заменой прокладок?
Спасибо

Замена прокладки впускного коллектора мазда фамилия

При нарушении герметичности впускного коллектора двигатель начинает работать неровно (троит)

Если подтяжкой крепления впускного коллектора не удается устранить негерметичность, то нужно заменить прокладку

Для замены прокладки впускного коллектора нужны инструменты: ключ Torx T25, торцовая головка на 10 и отвертки

Подготавливаем автомобиль для выполнения задания

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора

Замена прокладок впускного и выпускного коллектора двигателя Мазда 6

Отсоединяем воздухоподводящий рукав

Замена прокладок впускного и выпускного коллектора двигателя Мазда 6
Замена прокладок впускного и выпускного коллектора двигателя Мазда 6

Сдвигаем фиксатор и отсоединяем колодку проводов от крышки дроссельного узла

Замена прокладок впускного и выпускного коллектора двигателя Мазда 6
Замена прокладок впускного и выпускного коллектора двигателя Мазда 6

Отсоединяем топливную магистраль от топливной рампы

Отсоединяем от штуцера впускного коллектора шланг продувки адсорбера

Замена прокладок впускного и выпускного коллектора двигателя Мазда 6

Выкручиваем винт крепления кронштейна указателя уровня масла

Выкручиваем болты крепления впускного коллектора

Расположение болтов крепления впускного коллектора показано на картинке

Замена прокладок впускного и выпускного коллектора двигателя Мазда 6

Отводим аккуратно коллектор в сторону

Замена прокладок впускного и выпускного коллектора двигателя Мазда 6
Замена прокладок впускного и выпускного коллектора двигателя Мазда 6

Сжимаем отогнутые усики хомута крепления шланга и сдвигаем хомут по шлангу

Отсоединяем шланг от клапана маслоотделителя

Замена прокладок впускного и выпускного коллектора двигателя Мазда 6
Замена прокладок впускного и выпускного коллектора двигателя Мазда 6

Снимаем впускной коллектор в сборе с дроссельным узлом

Снимаем старые прокладки

Устанавливаем новые прокладки и впускной коллектор

Болты крепления затягиваем равномерно крест-накрест моментом 15 Нм (1,5 кгс.м), начиная с крайних болтов и переходя к средним

Устанавливаем все снятые детали в обратном порядке

При установке топливной рампы устанавливаем новые уплотнительные кольца топливных форсунок

Снятие приводов системы изменения геометрии впускного коллектора

Снятие приводов системы изменения геометрии впускного коллектора

Снимаем впускной коллектор, как описано выше

Снятие приводов системы изменения геометрии впускного коллектора
Снятие приводов системы изменения геометрии впускного коллектора

Выкручиваем три винта крепления пневмопривода системы изменения геометрии впускного коллектора

Снятие приводов системы изменения геометрии впускного коллектора
Снятие приводов системы изменения геометрии впускного коллектора

Так выглядит пневмопривод системы изменения геометрии впускного коллектора

Выкручиваем два винта крепления и снимаем второй пневмопривод

Устанавливаем пневмоприводы в обратном порядке

Замена прокладки выпускного коллектора

Прокладка выпускного коллектора представляет собой отформованную металлическую полосу

Если нарушена прокладка, происходит прорыв отработавших газов (коллектор сечет)

Замена прокладок впускного и выпускного коллектора двигателя Мазда 6

Если подтяжкой коллектора не удается устранить неисправность, то прокладку заменяем

Откручиваем семь гаек крепления выпускного коллектора к головке блока цилиндров

Отодвигаем выпускной коллектор и вынимаем старую прокладку

Устанавливаем новую прокладку и выпускной коллектор

Замена прокладок впускного и выпускного коллектора двигателя Мазда 6

Гайки крепления закручиваем в порядке, показанном на рисунке, и затягиваем моментом 43-64 Нм

Замена прокладки впускного коллектора мазда фамилия

Часовой пояс: UTC + 6 часов [ Летнее время ]

Прокладка между выпускным коллектором и приемной трубой

А если по разборам пошукать , продают-же полностью выхлопную систему.

Mazda-Familia S-Wagon 110 японских лошадок.

_________________
Mazda CX-7 2.3 2006г.в 2WD.

_________________
My name is Andrey
Mazda Demio 2004 г.в.,DY3W 1.3л., акпп. - продана
Honda orthia 1996г.в., B20B 2,0л., акпп - Мой первый САМОЛЕТ.
куплю мозг. чем больше тем лучше.

_________________
شץ ط٣ىئسس Alexey
Mazda Familia, BJ5W, ZL-DE, МКПП, 1999

_________________
Mazda Familia LS, 1999, BJ5P-200818, 1.5 ZL-DE, 110 hp. Белая. Продана.
Mazda Capella Wagon SX, 1999, GWEW-120187, 2.0 FS, 140 hp. Зеленая. Продана.

Маздень - это диагноз. © CS

_________________
Mazda Familia LS, 1999, BJ5P-200818, 1.5 ZL-DE, 110 hp. Белая. Продана.
Mazda Capella Wagon SX, 1999, GWEW-120187, 2.0 FS, 140 hp. Зеленая. Продана.

Маздень - это диагноз. © CS

_________________
شץ ط٣ىئسس Alexey
Mazda Familia, BJ5W, ZL-DE, МКПП, 1999

читал давно на М-Ф. что подходит волговская. От какой модели волги не знаю.

Интересно, ты болты все заказываешь? И гайки? Или жжешь.

Леха правильно говорит - в таких мелочах русавтопром рулит.

ИМХО. Гриша, продай ты уже эту машину. Дальше будет еще больше. Это только кажется что ты уже все на ней сделал.
Чтобы заниматься с машиной кексом, дешевле купить тазик.

_________________
Mazda Familia белый седан
полторашка 110 пони (было) 88 лошадей (стало), выпуск - 05.09.2000.
владею с 22.12.05
Самая большая наклейка у меня (была)

_________________
Mazda Familia LS, 1999, BJ5P-200818, 1.5 ZL-DE, 110 hp. Белая. Продана.
Mazda Capella Wagon SX, 1999, GWEW-120187, 2.0 FS, 140 hp. Зеленая. Продана.

Маздень - это диагноз. © CS

_________________
My name is Evgeny
У электриков есть две беды: нет контакта, когда он нужен и есть контакт, когда он нафиг не нужен.

Часовой пояс: UTC + 6 часов [ Летнее время ]

Кто сейчас на конференции

Сайт не является официальным сайтом Mazda Motor Corporation или аффилированных компаний,
все права на торговые марки Mazda и элементы фирменного стиля Mazda,
использованные при оформлении данного сайта, принадлежат Mazda Motor Corporation

Замена прокладки коллектора Мазда Фамилия

Прокладки впускного и выпускного коллекторов двигателя играют важную роль в его работе. Как и любые прокладки, они обеспечивают герметизацию соединений узлов. Ставятся между впускным коллектором и ГБЦ и между ГБЦ и выпускным коллектором.
Замену прокладки впускного коллектора Мазда Фамилия необходимо производить, когда слышатся характерные хлопки и свист. Также если мотор стал работать нестабильно, не выходит на полную мощность, так как пропала тяга. Поскольку через впускной коллектор подается топливо, то увеличится расход бензина из-за его утечки. Подергивания и вибрации на холостом ходу, звук всасывания скажут вам об этом же.

Замену прокладки выпускного коллектора Мазда Фамилия пора будет сделать, если слышен запах отработанных газов, характерный стрекочущий звук из-под капота. Двигатель будет плохо заводиться, нестабильно работать. Под капотом в таком случае можно обнаружить пятна копоти в местах пробоя герметичности, а на панели приборов загорится лампа CHECK. Точнее вам подскажут при диагностике вашего автомобиля на СТО

Стоимость замены прокладки коллектора :

Вид работы:Цена
Замена прокладки впускного коллектора от 1500 руб.
Замена прокладки выпускного коллектораот 2500 руб.

Где заменить прокладки коллектора Мазда Фамилия в Санкт-Петербурге:

Замену прокладок коллекторов Mazda Familia производят при прогорании или деформации, усталостном износе прокладок. При аварии двигателя часто повреждаются прокладки коллекторов. Меняют их также при капремонте двигателя. Зачастую замену прокладок впускного и выпускного коллекторов производят одновременно заодно. Так как результат замены зависит в том числе от качества прокладок, советуем приобретать эти детали в нашем магазине запчастей.

В наших сервисах вы можете сделать замену прокладки коллектора Мазда Фамилия как впускного, так и выпускного. При проведении работ наши специалисты сделают диагностику посадочных шпилек и болтов и в случае необходимости заменят и их.

Замена прокладок коллектора - достаточно ответственная и сложная процедура, требующая определенных знаний и навыков. Для снятия и обратной установки коллекторов придется снимать много дополнительного оборудования. Поэтому без необходимого опыта не советуем заниматься этим самостоятельно. Доверьтесь нашим специалистам.

Не советуем также затягивать с заменой прокладок коллекторов. Промедление может обернуться более дорогостоящим ремонтом.

ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ ВПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА ДВИГАТЕЛЯ 2,3 Л

Между фланцами головки блока цилин­дров и впускного коллектора установлена прокладка. При нарушении герметичности этой прокладки двигатель работает неров­но («троит»). Если неисправность не удает­ся устранить подтяжкой крепления впу­скного коллектора, замените прокладку.

Вам потребуются: ключи «на 8», «на 10», «на 12», «на 22», отвертка с плоским лезвием.

1. Снизьте давление в системе питания

(см. «Снижение давления в системе пита­ния», с. 118).

2. Отсоедините провод от клеммы «ми­нус» аккумуляторной батареи (см. «Снятие и установка аккумуляторной батареи», с. 222).


3. Подденьте отверткой.


4. . и извлеките штуцер шланга вакуум­ного усилителя тормозной системы.


5. Снимите со штуцера впускного коллек­тора шланг вакуумного клапана управления турбокомпрессором.


6. Отсоедините шланг от пневмопривода заслонок системы изменения геометрии впускного коллектора.


7. Отсоедините колодку жгута проводов от клапана системы изменения геометрии впускного коллектора.


8. . выверните четыре болта и снимите ресивер системы изменения геометрии впускного коллектора.


Так расположены болты крепления ресивера системы изменения геометрии впускного коллектора.

9. Снимите насос гидроусилителя рулево­го управления (см. «Замена насоса гидро­усилителя рулевого управления», с. 189).


10. Отсоедините от штуцера впускного коллектора шланг продувки адсорбера.


11. Отожмите фиксатор отверткой.


12. . и отсоедините колодку жгута прово­дов от крышки дроссельного узла.


13. Ослабьте затяжку хомута, сдвиньте его по рукаву.


14. . и отсоедините воздухоподводящий рукав от дроссельной заслонки.


15. Сжав пассатижами отогнутые ушки хомута крепления отводящего шланга си­стемы охлаждения, сдвиньте хомут по шлангу и снимите шланг с патрубка дрос­сельного узла.


16. Аналогично снимите подводящий шланг шланга системы охлаждения со вто­рого патрубка дроссельного узла.


17. Отсоедините жгут проводов от штек­ерных колодок 1 и 2, датчика абсолютного давления 4 во впускном коллекторе, извле­ките держатель 3 с кронштейна и отведите жгут проводов в сторону.


18. Отсоедините шланг маслоотделителя от впускного коллектора.


19. Выверните болт крепления крон­штейна указателя (щупа) уровня масла.


20. Сожмите фиксатор.


21. . и отсоедините жгут проводов от штекерной колодки датчика положения за­слонок системы изменения геометрии впу­скного коллектора.


22. Выверните два болта крепления за­щиты топливной рампы к впускному кол­лектору и извлеките их.


23. Отверните гайку-штуцер трубки си­стемы рециркуляции отработавших газов.


24. . и сдвиньте ее по трубке.


25. Выверните два болта крепления и снимите трубку системы рециркуляции отработавших газов.


26. Выверните шесть болтов крепления впускного коллектора и снимите впускной коллектор в сборе с дроссельным узлом.


27. Снимите старую прокладку.

28. Установите впускной коллектор с но­выми прокладками. Болты крепления затя­ните равномерно крест-накрест моментом 17-23 Н*М (1,7-2,3 кгс м), начиная с край­них болтов и переходя к средним.

29. Установите все снятые детали в по­рядке, обратном снятию.

MAZDA CX-7. ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ ВЫПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА ДВИГАТЕЛЯ 2,3 Л

Между фланцами головки блока цилин­дров и выпускного коллектора установлена уплотнительная прокладка, изготовленная из тонкой отформованной металлической полосы.

При нарушении герметичности этой про­кладки происходит прорыв наружу отрабо­тавших газов, сопровождающийся харак­терным резким звуком (коллектор «сечет»). Если неисправность не удается устранить подтяжкой крепления выпускного коллек­тора, замените прокладку. Замена про­кладки описана в подразделе «Замена вы­пускного коллектора», с. 111.

Видео по теме "MAZDA CX-7. ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ ВПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА ДВИГАТЕЛЯ 2,3 Л"

замена форсунки / Mazda CX7 впускной коллектор / Mazda 3 Mazda СХ-7 - пропуски зажигания

Как заменить прокладку выпускного коллектора

Прокладка выпускного коллектора отвечает за герметичность стыка между выпускным коллектором, отводящим выхлопные газы, и головкой блока цилиндров. Деталь обеспечивает нормальную работу ВК, и, как следствие, безопасность автомобиля.

Функции выпускного коллектора

Он состоит из нескольких, переходящих в одну, труб, но имеет несхожие крепления и конфигурации у разных двигателей. Для производства ВК используют высокоуглеродистый чугун, нержавеющую сталь и титан, иногда покрывая керамикой/хромом.

Задача «паука» (так именуют выпускной коллектор в РФ) – передать на приемную трубу продукты сгорания, собранные со всех цилиндров. Газы из ВК поступают к катализатору либо напрямую в выхлопную трубу и далее на глушитель. Выпускной коллектор крепят к двигателю, а точнее к головке блока цилиндров (ГБЦ), уплотняя стык с помощью специального элемента.

Причины неисправностей

Прокладку помещают между выпускным коллектором и ГБЦ. Прокладка из штампованного асбеста устойчива к действию высоких температур, способна сжиматься (создавая необходимую непроницаемость) и обладает повышенной прочностью. Для усиления последнего качества прокладки выпускного коллектора дополнительно армируются сталью.

Прокладка выпускного коллектора

ВАЖНО! Главная задача прокладки – не допустить проникновение выхлопных газов под капот, где они могут спровоцировать воспламенение деталей/узлов моторного отсека.

Прокладка признана самым уязвимым местом выпускного коллектора, работающего с предельными нагрузками как по температуре, так и по давлению. Неудивительно, что прокладки приходится менять не только на машинах с солидным пробегом, но и практически на новых автомобилях.

Прокладки нуждаются в ротации по нескольким причинам:

  • плохое заводское качество;
  • перегрев двигателя из-за интенсивной эксплуатации;
  • ремонт двигателя (б/у прокладка теряет при демонтаже свои свойства).

Когда требуется замена

Долговечность прокладки выпускного коллектора не зависит от срока ее использования и пробега авто. Она способна выполнять положенные ей функции 2, 5 или 10 лет, и не относится к элементам, чья замена происходит по плану. Длительность ее службы определяется единственным фактором, а именно корректной работой двигателя – чем меньше перегрузок (особенно сильных температур) и лучше топливо, тем реже придется прибегать к замене прокладки.

Признаки прогоревшей прокладки

Проще всего владельцу машины с инжекторным двигателем, за работой которого следит ЭБУ (электронный блок управления). Он подает сигнал о неисправности прокладки на приборную панель, где загорается лампочка Check. Это значит, что лямбда-зонд, которым обычно оснащен коллектор, зафиксировал изменение объема кислорода в выхлопах, проинформировав ЭБУ. Двигатель начинает работать в аварийном режиме, пока дефект не ликвидируют.

Прокладка требующая замены

«Симптомы» прогоревшей прокладки:

  • двигатель работает нестабильно;
  • издает при работе нехарактерный звук;
  • в салоне пахнет отработанными газами.

ВНИМАНИЕ! О том, что прокладка выпускного коллектора прогорела, оповещает узнаваемое стрекотание, создаваемое газами, которые прорываются сквозь уплотнитель. Автомобилисты часто говорят, что двигатель «сечет».

Выхлопы через системы вентиляции и отопления быстро проникают в салон, что чревато не только ухудшением микроклимата, но и негативными последствиями для здоровья. Вот почему замена прокладки выпускного коллектора становится вынужденной, но необходимой мерой.

Замена прокладки

Маркером вышедшей из строя прокладки считают копоть, которая образуется в месте, где вырываются выхлопы. В этом случае приступайте к замене негодного уплотнителя.

Что нужно для ремонта

Для замены прокладки выпускного коллектора приготовьте материалы и инструменты:

  • отвертки (шлицевую и крестовую);
  • острый нож или шпатель (снять б/у прокладку);
  • накидные ключи в комплекте;
  • жидкость против ржавчины (к примеру, WD-40);
  • емкость с широким горлом на 5 л (для слива антифриза);
  • сухую ветошь.

ВНИМАНИЕ! При замене прокладки коллектора на ВАЗ 2114 (как и на остальных моделях завода) необходимо заранее слить антифриз, иначе можно залить впускные окна двигателя.

Пошаговые действия

Процесс замены уплотнителя при его выходе из строя несложен, но имеет нюансы для разных двигателей. В общих чертах алгоритм демонтажа и последующего монтажа прокладки ВК выглядит так:

  1. Откройте капот и снимите воздухозаборник с карбюратором, под которыми находится коллектор.
  2. Снимите термоэкран, закрывающий ВК (в некоторых устаревших моделях экран отсутствует).
  3. Открутите болты, которыми «паук» прикреплен к выхлопной трубе, и потом болты, соединяющие с блоком двигателя.
  4. Приступайте к съему самого выпускного коллектора, на котором сидит прогоревшая прокладка, нередко «прикипающая» к ВК.
  5. Тщательно зачистите шпателем зону стыка ГБЦ и коллектора, удалив со второго нагар и фрагменты изношенной прокладки.
  6. После того, как этот участок заблестит, покройте его графитовой смазкой и установите новую прокладку.
  7. Обработайте этой же смазкой (для профилактики коррозии) крепежные элементы.

В заключение верните на законные места все демонтированные детали.

Замена прокладки ВАЗ 2114

Сначала с машины, стоящей на эстакаде, снимают защиту двигателя, слив до этого антифриз, и далее действуют так:

  1. Снимают воздушный фильтр, скинув до этого минус-клемму аккумулятора.
  2. От дросселя отсоединяют топливные трубки с тросом акселератора.
  3. Отключают датчики холостого хода/заслонки дросселя.
  4. Отсоединяют шланги вентиляции картера и усилителя тормозов, отключая ресивер.
  5. Снимают последний, отключая провода у блока управления впрыском.
  6. Демонтируют топливную рампу, не выкручивая форсунки.
  7. Открепляют от ВК приемную трубу.
  8. Снимают по очереди впускной и выпускной коллекторы.
  9. Убирают старую прокладку.
  10. Очищают ножом стык коллектора и ГБЦ.
  11. Ставят новую прокладку, производя обратный монтаж.
  12. Заливают охлаждающую жидкость.

Прокладка выпускного коллектора прослужит долго, если вы используете качественное топливо и контролируете уровень антифриза во избежание перегрева двигателя. А также проверяете надежность стыка ГБЦ и ВК и сразу меняете прокладку, заметив ее неисправность. Кроме того нужно покупать прокладки от авторитетных производителей.

Впускной коллектор — как это работает, какие бывают неисправности

В двигателе автомобиля впускной коллектор равномерно распределяет воздушный поток между цилиндрами. В большинстве современных автомобилях впускной коллектор сделан из пластика.

снятый впускной коллектор мерседес

Как работает впускной коллектор

Часто впускной коллектор содержит дроссельную заслонку (клапан) и некоторые другие детали. Впускной коллектор состоит из ресивера (приточной камеры) и впускных труб (раннеров). В некоторых двигателях V6 и V8 впускной коллектор может быть выполнен из нескольких отдельных секций или частей.

состав впускного коллектора

Впускной воздух проходит через воздушный фильтр, впускной патрубок, затем через корпус дроссельной заслонки в камеру нагнетания — ресивер, затем через впускные трубы (раннеры) — в цилиндры.

Дроссельный клапан (заслонка) контролирует обороты двигателя, регулируя количество воздушного потока. В современных автомобилях обороты холостого хода также регулируются корпусом дроссельной заслонки — на холостом ходу заслонка открывается под очень небольшим углом.

Поскольку корпус дроссельной заслонки практически закрыт, когда двигатель работает на холостом ходу, во впускном коллекторе появляется вакуум. Если где-то в коллекторе будет утечка вакуума, двигатель будет работать неровно на холостом ходу. Многие проблемы впускного коллектора связаны с утечками вакуума.

Впускной коллектор с изменяемой геометрией

Рабочие характеристики двигателя можно регулировать, изменяя размер ресивера и длину или размер отверстия впускных труб.

впускной коллектор с изменяемой геометрией

По этой причине современные автомобили имеют регулируемые впускные коллекторы, где специальные регулирующие клапаны изменяют воздушный поток через коллектор в зависимости от частоты вращения двигателя и требуемой мощности.

Неисправности впускного коллектора

Общие проблемы с впускным коллектором включают в себя:

  • подсос воздуха;
  • утечки охлаждающей жидкости или масла;
  • снижение потока из-за накопления углерода;
  • проблемы с впускными регулирующими заслонками.

В некоторых двигателях впускной коллектор может корродировать или растрескиваться, вызывая утечку вакуума или охлаждающей жидкости. Треснувший коллектор должен быть заменен, если его нельзя безопасно отремонтировать.

Утечки охлаждающей жидкости

В некоторых автомобилях во впускном коллекторе имеются каналы для охлаждающей жидкости, которые могут протекать из-за плохих прокладок или повреждений. Например, эта проблема была довольно распространенной в старых двигателях GM V6.

Если коллектор не поврежден и сопрягаемые поверхности находятся в хорошем состоянии, для решения проблемы обычно достаточно замены прокладок или повторного уплотнения коллектора. Если коллектор поврежден — его необходимо заменить.

Подсос воздуха

износ прокладок впускного коллектора

Изношенные прокладки впускного коллектора (на фото) часто вызывают утечки вакуума. Это может привести к неровному холостому ходу, остановке, а также к включению индикатора Check Engine. При этом на более высоких оборотах двигатель может работать нормально.

Например, коды неисправностей OBD-II P0171 и P0174 часто вызваны утечками во впускном коллекторе. Если подсос вызван плохими прокладками, ремонт включает снятие впускного коллектора, проверку и очистку монтажных поверхностей и замену прокладок. Посмотрите, например, это видео замене прокладок впускного коллектора на Рено Меган:

Часто источником подсоса воздуха может быть треснувший вакуумный шланг или патрубок, соединяющий впускной коллектор. В этом случае сломанный вакуумный шланг или патрубок необходимо заменить.

Иногда впускной коллектор может деформироваться, вызывая неправильное уплотнение прокладок. Деформированный впускной коллектор необходимо заменить. В некоторых автомобилях утечку вакуума можно определить по шипящему звуку из-под капота.

Отложения углерода

В некоторых двигателях, например, Volkswagen TDI Diesel, отложения углерода внутри впускного коллектора могут вызвать недостаток мощности, пропуски зажигания, дым и увеличение расхода топлива.

отложения углерода во впускном коллекторе

Проблемы с отложением углерода чаще встречаются в двигателях с турбонаддувом. Одним из основных симптомов является отсутствие тяги. Забитый впускной коллектор может потребоваться снять и почистить вручную.

В некоторых случаях замена впускного коллектора может оказаться более разумным решением, чем его очистка. Есть много скрытых областей внутри коллектора, которые не могут быть очищены.

Проблемы с заслонками изменения геометрии впуска

Регулирующие заслонки обычно приводятся в действие электрическими или вакуумными исполнительными механизмами. Часто резиновая диафрагма внутри вакуумного привода начинает протекать, и привод перестает работать.

Вакуумный исполнительный механизм легко проверить с помощью ручного вакуумного насоса. Если вакуумный привод пропускает, его необходимо заменить. Вместо насоса можно использовать медицинский шприц.

Блок управления двигателя (ЭБУ) запускает вакуумные приводы, включая и выключая небольшие электромагнитные клапаны контроля вакуума. Эти соленоиды также часто выходят из строя. Соленоиды тоже легко проверить с помощью ручного вакуумного насоса.

Другой распространенной проблемой является случай, когда клапан изменения геометрии впуска залипает из-за накопления углерода или когда клапан деформирован. В этом случае коллектор необходимо заменить.

Во многих автомобилях BMW неисправный клапан DISA, установленный во впускном коллекторе, также является общей проблемой. Посмотрите это видео о проверке клапана DISA в BMW:

Замена впускного коллектора

Если впускной коллектор не может быть очищен или отремонтирован, его необходимо заменить. Впускной коллектор также меняется, если один из неисправных регулирующих клапанов не может быть заменен отдельно. В некоторых автомобилях это довольно просто, в других это требует больше труда.

При замене впускного коллектора важно очистить монтажную поверхность, заменить прокладки и затянуть болты коллектора в рекомендованном порядке в соответствии со спецификациями. Это особенно важно для двигателей V6 / V8.

Замена прокладки впускного коллектора двигателя автомобиля Ford Focus 2

Между фланцами головки блока цилиндров и впускного коллектора установлена прокладка. При негерметичности этой прокладки двигатель работает неровно («троит»). Если неисправность не удается устранить подтяжкой крепления впускного коллектора, замените прокладку.

Для замены прокладки впускного коллектора двигателей 1,4 и 1,6 л R4 Duratec 16V выполните следующие операции:

Снятие воздухоподводящего рукава топливной системы автомобиля Ford Focus 2

1. Снизьте давление в системе питания. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи и снимите воздухоподводящий рукав.

Снятие трубопровода вентиляции картера автомобиля Ford Focus 2

2. Снимите трубопровод вентиляции картера.

Снятие форсунок и топливной рампы автомобиля Ford Focus 2

3. Отсоедините от топливной рампы трубопровод подачи топлива, снимите рампу электрических разъемов форсунок и топливную рампу.

4. Выверните винт крепления кронштейна указателя уровня масла.

Отворачиваем винт крепления кронштейна указателя уровня масла у Ford Focus 2

Отсоединение шланга вакуумного усилителя тормозов и клапана продувки адсорбера Ford Focus 2

5. Отсоедините от впускного коллектора шланги вакуумного усилителя тормозов и клапана продувки адсорбера.

Отсоединение колодки жгута проводов от крышки дроссельного узла автомобиля Ford Focus 2

6. Сдвиньте вверх фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от крышки дроссельного узла.

Снятие впускного коллектора в сборе с дроссельным узлом автомобиля Ford Focus 2

7. Выверните семь болтов крепления впускного коллектора и снимите впускной коллектор в сборе с дроссельным узлом и установленную под ним прокладку.

Установка новой прокладки впускного коллектора автомобиля Ford Focus 2

8. Установите впускной коллектор с новой прокладкой. Болты крепления затяните равномерно крест-накрест, начиная с крайних болтов и переходя к средним, моментом 15 Н-м (1,5 кгс-м).

9. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию. При установке топливной рампы используйте новые уплотнительные кольца топливных форсунок.

Для замены прокладки впускного коллектора двигателя 1,6 л R416V Duratec Ti-VCT выполните следующие операции:

Снятие воздухоподводящего рукава топливной системы автомобиля Ford Focus 2

1. Снизьте давление в системе питания. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи и снимите воздухоподводящий рукав.

Снятие трубопровода вентиляции картера автомобиля Ford Focus 2

2. Снимите трубопровод вентиляции картера.

Снятие рампы электрических разъемов форсунок и топливной рампы Ford Focus 2

3. Отсоедините от топливной рампы трубопровод подачи топлива, снимите рампу электрических разъемов форсунок и топливную рампу.

4. Выверните винт крепления кронштейна указателя уровня масла.

Откручиваем винт крепления кронштейна указателя уровня масла в автомобиле Ford Focus 2

Отсоединение шлангов вакуумного усилителя тормозов и клапана продувки адсорбера автомобиля Ford Focus 2

5. Отсоедините от впускного коллектора шланги вакуумного усилителя тормозов и клапана продувки адсорбера.

Отсоединение колодки жгута проводов от крышки дроссельного узла Ford Focus 2

6. Сдвиньте вверх фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от крышки дроссельного узла.

7. Выверните семь болтов крепления впускного коллектора и снимите его в сборе с дроссельным узлом и установленную под ним прокладку.

Снятие впускного коллектора в сборе с дроссельным узлом автомобиля Ford Focus 2

Установка новой прокладки впускного коллектора автомобиля Ford Focus 2

8. Установите впускной коллектор с новой прокладкой. Болты крепления затяните равномерно крест-накрест, начиная с крайних болтов и переходя к средним, моментом 15 Н-м (1,5 кгс-м).

9. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию. При установке топливной рампы используйте новые уплотнительные кольца топливных форсунок.

Для замены прокладки впускного коллектора двигателей 1,8 и 2,0 л R4 Duratec-HE 16V выполните следующие операции:

Снятие воздухоподводящего рукава топливной системы автомобиля Ford Focus 2

1. Снизьте давление в системе питания. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи и снимите воздухоподводящий рукав.

Отсоединение колодки жгута проводов от крышки дроссельного узла автомобиля Ford Focus 2

2. Сдвиньте вверх фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от крышки дроссельного узла.

Отсоединение топливной магистрали от топливной рампы Ford Focus 2

3. Отсоедините топливную магистраль от топливной рампы.

Отсоединение от штуцера магистрали продувки адсорбера автомобиля Ford Focus 2

4. Отсоедините от штуцера магистраль продувки адсорбера.

5. Выверните винт крепления кронштейна указателя уровня масла.

Винт крепления кронштейна указателя уровня масла топливной системы Ford Focus 2

Снятие впускного коллектора в сборе с дроссельным узлом автомобиля Ford Focus 2

6. Выверните болты крепления впускного коллектора и снимите впускной коллектор в сборе с дроссельным узлом.

Примечание:

Расположение болтов крепления впускного коллектора автомобиля Ford Focus 2

Так расположены болты крепления впускного коллектора

Снятие старых прокладок впускного коллектора автомобиля Ford Focus 2

7. Снимите старые прокладки.

Впускной коллектор с установленой новой прокладкой автомобиля Ford Focus 2

8. Установите впускной коллектор с новой прокладкой. Болты крепления затяните равномерно крест-накрест, начиная с крайних болтов и переходя к средним, моментом 15 Н-м (1,5 кгс-м).

9. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию. При установке топливной рампы используйте новые уплотнительные кольца топливных форсунок.

Читайте также: