Приора замена кольца маслоприемника

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Замена уплотнительного кольца маслоприёмника

Прошлым летом поменял Гидрокомпенсаторы, ездил всё тихо было до замены масла менее 500км назад с SHEll на Shell и поездив дня 2 застучали снова, короче всё херня давай по новой :(
не стал сразу менять масло или лезть под крышку опять, почитав пару статей нашёл записи про кольцо маслоприёмника что оно дубеет и ломается, если замерять давление масла, оно будет даже в норме но держать будет не так хорошо как должно быть, в итоге взял прокладку поддона

и кольцо и в сервис

разобрали и опасения были верны, кольцо просто было внутри и несколько не держало маслоприёмник сразу вывалился когда сняли с крепления, ну а кольцо

как пластик как и у всех кого читал

в поддоне нашли одну небольшую струшку, а так чисто и немного мусора в самом приёмнике почистили и собирать
Масло не проехало и тысячу км но уже было жидкое как вода, даже когда остыло, раз думаю слили то обратно этот шлак лить не хочется, хотел другое взять но магазин закрыт был, решили залить обратно это попробовать. собрали залили и вот запуск… ни чего не изменилось XD но гидрики стали не так сильно цокать по звуку, как думаете замена масла на новое поможет или снова лезть придётся под крышку ? новые же год считай отбегали только а по пробегу может тысяч 10 только

Машины в продаже


Лада Приора, 2013


Лада Приора, 2012


Лада Приора, 2009


Лада Приора, 2008

Комментарии 23

Пацаны, а какой диаметр уплотнительного кольца в заборнике, тоже надо поменять.заранее благодарен!

Мой стучащий гидрик привел к прогару клапана. А вот про шелл хеликс, парни, совсем плохое оно чтоль?

шелл хорош если оригинальный, я ездил с покупки с гидриками почти все цокали в ряд где-то почти год потом замену сделали не меряя давляк масла и ездил 2.5 года без цоканья и щас вот искал искал давление забил езжу с цоканьем мотор рвёт затупов нет всё хорошо звук только бесит… может прогорит))) всё равно готовлюсь 127 ставить

Ахр
А 127й не лучше из 126го сделать? Там же не особо много изменений. Мозги токмо шаманить надо. Либо просто другие поставитьь

как я тут подумал мне не хило придётся повозится, эл газ поставить, мозги или шить везти или сразу с мотором искать, да и смысл из 126ого делать я видел комплект за 10к рессивер там + мозг как раз был но без эл газа даже + ещё на эл газ затрата, легче тысяч за 30 бу с малым пробегом взять в сборе, мой капиталить смысла нет

С эл.газом -это да, там дроссель пойдёт, провода опять же. За 30 не знаю, не будет он жив, как по-моему. Прошить-там главное сама прошивка, хотя стоковую найти в интернете легко, останется только прошивальщик и адаптер.
Удачи и победы!

спасибо) в моём регионе можно за 10 найти 124-126 мотор от десятки а за 30 вот на разборках лежат 127ые с пробегом 30к за 30тысяч)
у вас почём ?

два года назад 124-й 30-40, 126 точно хороший 50 к., ниже -х.з что с ним. 127-й не узнавал.
Держи в курсе, как там и что!

спасибо, буду держать если не психану и не продам за копейки)

Не повторяй моих ошибок! Я так продал логана — психанул, теперь жалею.
Либо в сток верни, либо что задумал доделывай!

у друга была приора 12ый год, седан белая продал хотел свежее но у него была не плохая, искал и трейд ин и тд начиная от 14ого года, приезжал говорит и туда ткни сюда везде дыры и рыжьё короче тоталы стоят в трейд ине, щас ездит на хэтче хз даже какого года вроде не старше 13ого, и встретились сказал что тоже пожалел что продал ту, купил херь сказал и жалеет теперь сказал тоже лучше бы вложил и восстановил белую)

SaintsGames

спасибо, буду держать если не психану и не продам за копейки)

Продавать надумаешь, пиши, мож заберу, если стоящий экз XD Доделаю и тебе буду писать))) чтоб завидывал)))

я давно не обновлял бж, она давно в рестайлинге морда, зад, фары зад диоды, зеркала se только не как не дойдут руки и салон делать по чутка по приора 2 тоже надо бы уже, саб стоит pride jun 12pro по фронту одна пара solo mini от уся чутка качаются всё в сток местах, у меня вообще беда на днях появилась новая, я чинить не успеваю не то что улучшать спасайся а не покупай XD короче балка видимо пришло её время, только морду перетряхнул ездил 3месяца на сдохшей левой стойке, но махнул зато и пружины и стойки щас сразу и попутно всё, ручник сделал сход развал и тд и тп, после карантина короче ободрил техничку а то запустил. блин вода вода вода… балка стучит передняя по лонжиронам вырвало походу эти грибки нахер, болезнь у приор смотрю куча инфы в инете не я один с такой бедой, щас думаю как лучше делать, выпиливать окно во внутрь чтоб там их обварить или какое то решение лучше чтоб впреть такого не было ибо изначально такие болты на малую площадь наргузкой и рывками тормоз газ со шлейфом слишком дёргают морду и вот что страдает балка в месте крепления к лонжам, я в шоке если честно) в некруху превращается авто не успеваю просто чинить с одним толком чем то разобраться как другое вылезет…

Да блин, печальная история…Хочешь сделать, чтоб норм было, а выходит хрень. И правда, видать ваз есть ваз как ни крути…

Как почистить маслоприемник не снимая поддона



Замена масла ВАЗ 2112

Заменить масло в ВАЗ 2112 не составит труда даже непрофессионалу, поэтому для этой процедуры не стоит гнать свою машину в автосервис, конечно если она не стоит на гарантии. Замена масла для ВАЗ 2112 осуществляется довольно таки просто, главное следовать порядку выполнения работ. При этом необходимо будет заранее запастись необходимыми инструментами и расходными материалами.

Когда проводится замена масла

Этот вопрос довольно важен и эту работу следует выполнять по некоторым правилам. Не стоит делать замену просто через каждый определенный промежуток времени. Это делать просто надо вовремя:

  • Замена масла для ВАЗ 2112 рекомендуется проводить после пробега около 8000 или 10000 км. Но это опять, же зависит от эксплуатационных условий (долгая работа на холостых оборотах – зимние периоды) рекомендуется замена масло ВАЗ 2112 при меньшем пробеге. Темный цвет масла, как правило, будет сигнализировать о необходимости этой процедуры, это указывает на то, что в масле присутствуют продукты горения, и соответственно отрицательно будет сказываться на эксплуатационных качествах масла (вымывание продуктов горения и механического износа, отвод и передача тепла, смазка).
  • Замена масло на ВАЗ 2112 необходимо осуществлять после поездки, пока не остыл двигатель. Если двигатель остывший, то необходимо запустить его и прогреть до рабочей температуры. Необходимо это сделать для того, чтобы понизить вязкость масла, чтобы максимально полностью слить его из картера.

Внимание: При и замене необходимо применять масло той же марки заливать масло, что было до этого в двигателе. В случае если вы надумали поменять его на другое, то потребуется подобрать масло, которое допустимо для этого двигателя. Так как в определенных случаях при смешивании масел различных производителей и наименований возможно вспенивание его и соответственно теряются основные эксплуатационные качества (отвод тепла продуктов износа и тепла, смазка). Если же все-таки решили заменить марку масла, то следует промыть смазочную систему двигателя маслом для промывки или тем маслом, которая будет применяться.

  • Если вы делаете замену жидкости, тогда как сольете старое масло, необходимо до нижней отметки уровня масла залить новое. Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу минут десять. Слейте масло и лишь после этого поменяйте масляный фильтр. Теперь смело можете заливать новое масло до необходимого уровня. В случае если минимальный уровень будет на щупе, то это грозит недостаточным давлением и смазкой, а также возможен перегрев. Если же наоборот, максимальный уровень, то это может обернуться выдавливанием сальников и возникновение через них течи.

У нас на сайте вы можете найти множество подробных фото, а также замена масла ВАЗ 2112 видео, в которых вы можете подробно рассмотреть процессы. Ниже представлена подробная инструкция, как своими руками заменить масло в ВАЗ 2112.

Как почистить маслоприемник не снимая поддона

Как известно, пока двигатель не заглохнет, обычный автовладелец о нем и не задумается. Недавно к специалистам компании LAVR обратилась автоледи из Челябинска. У Ирины — MAZDA DEMIO 1998 года выпуска, с 170 тыс. км пробега. Некоторое время назад в двигателе ее «японца» появились шумы, а затем на приборной панели начала мигать лампа отсутствия давления в масляной системе.


Несмотря на то, что это был очевидный сигнал о серьезной проблеме, Ирина продолжала водить машину. И только когда лампа стала гореть постоянно, а двигатель начал работать еле-еле, поехала в автосервис.

Осмотрев машину, автомеханик сообщил Ирине, что масляная система загрязнена так, что помочь может только капитальный ремонт, который обойдется в круглую сумму. Нам Ирина рассказала, что в течение четырех лет заливала в двигатель недорогое масло одного из популярных брендов. Промывку масляной системы не проводила, даже когда двигатель «чихал». Неудивительно, что однажды небрежное отношение к собственной машине обернулось серьезной проблемой!

Случай Ирины – не единичный, поэтому мы посвятили этой процедуре целую статью. Нам удалось найти альтернативу суровому приговору автослесарей — снять поддон и провести очистку масляной системы, что оказалось дешевле капремонта в целых 20 раз! Уже при снятии крышки маслозаливной горловины видим, что под ней довольно много нагаровых и мазеобразных отложений.

ВНИМАНИЕ! СНИМАТЬ ПОДДОН И МЕНЯТЬ МАСЛО ЛУЧШЕ ВСЕГО В УСЛОВИЯХ АВТОСЕРВИСА. ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПРОИЗВОДИТЬ ОПИСАННЫЕ НИЖЕ МАНИПУЛЯЦИИ НА ИНОМАРКАХ, НАСТОЯТЕЛЬНО РЕКОМЕНДУЕМ ЗАРАНЕЕ ЗАКАЗАТЬ ВСЕ НЕОБХОДИМЫЕ ПРОКЛАДКИ И УПЛОТНИТЕЛИ. ИНАЧЕ ВАШ АВТОМОБИЛЬ МОЖЕТ НАДОЛГО ОСТАТЬСЯ В АВТОСЕРВИСЕ – ДО ТЕХ ПОР, ПОКА ДЕТАЛИ НЕ БУДУТ ДОСТАВЛЕНЫ. А САМ ПРОЦЕСС ОЧИСТКИ РАСТЯНЕТСЯ КАК МИНИМУМ НА НЕДЕЛЮ И БОЛЕЕ.

В первую очередь поднимаем автомобиль на подъемнике и сливаем масло. Затем снимаем одно из передних колес и колено глушителя, которое мешает снять поддон у MAZDA DEMIO. Чтобы облегчить процесс, используем препарат Жидкий ключ LAVR. Он позволит снять болты, которые за несколько лет буквально прикипели к металлу из-за постоянного действия высоких температур:

Существует два метода замены масла

Замена масла в ВАЗ 2112 с промывкой двигателя

После того, как сольется старое масло в двигатель заливается промывочное и на холостом ходу работает автомобиль около 10 минут, после сливается промывочное масло и заливается новое уже моторное масло (недостаток заключается в том, что остатки промывочного мала остаются и в итоге они на работе двигателя могут отрицательно сказаться). Так как потом остатки промывочного масла смешаются с рабочим маслом, а свойства и задачи у данных масел разные, что соответственно повлияет не в лучшую сторону на эксплуатационных характеристиках.

Замена масла в ВАЗ 2112 без промывки двигателя

После того, как сольете старое масло сразу же заливается моторное новое масло (недостатком является то, что остатки отработавшего моторного масла с наличием продуктов горения смешаются с новым моторным маслом тем самым сократиться рабочий ресурс масла).

Порядок выполнения работ

Люба работа требует правильного подхода и грамотного выполнения. И эта не исключение. При выполнении следует выполнять некоторые правила:

  • Необходимо на полностью прогретом двигателе осуществлять замену масла. Желательно проводить работы на смотровой канаве или подъемнике. С заливной горловины выкручиваем пробку. Это не даст образоваться в верхней части двигателя вакуума и обеспечит отличную стекаемость масла.



Замена масла ВАЗ 2112

  • Пробку поддона картера отворачиваем ключом на 17, и масло сливаем в емкость, чей объем должен быть не меньше 4 литров. Следует аккуратно выполнять эту операцию, так как может масло обжечь кожу на руках. Выполнять выкручивание лучше всего ключом с рукоятью (рожковым или накидным) и дать возможность открученной пробке упасть в тару для сливаемого масла и потом после остывания выловить ее. Не меньше 10 минут происходит слив масла, необходимо ждать пока полностью не стечет из картера масло.
  • Отворачиваем при помощи съемника масляный фильтр



Замена масляного фильтра ВАЗ 2112

  • Если же нет для масляного фильтра съемника, то можно применить отвертку или большой гвоздь. В удобном месте перпендикулярно штуцеру в фильтре пробивается корпус фильтра и выкручивается при помощи вращения за получившуюся рукоять девайса. Также маслу даем стечь полностью со штуцера двигателя.
  • Прежде чем установить новый масляный фильтр необходимо в него залить моторное новое масло приблизительно половину его объема и смажьте моторным маслом уплотнительное кольцо фильтра. Это не даст системе смазки завоздушиться при пуске двигателя после замены.
  • После этого на картере двигателя закручиваем ключом сливную пробку. Пробка обладает самоуплотняющейся конической резьбой и не нуждается в монтаже каких-либо уплотнительных дополнительных прокладок.
  • Затем заливаем остальное масло. Для того, чтобы контролировать заливаемое масло необходимо пользоваться щупом (указателем уровня масла). Должен быть уровень масла 2/3 от нижней отметки допустимого на щупе уровня масла. Медленно заливаем масло, чтобы не допустить перелива, постоянно необходимо контролировать уровень, так как из-за повышенной вязкости будет медленно подниматься уровень.
  • После того как зальете масло необходимо закрутить масляную пробку и на место установить щуп.
  • Заводим двигатель. А затем как погаснет на панели приборов контрольная лампа давления масла, глушим автомобиль. Проверяем еще раз уровень масла. Если необходимо, то доливаем. На этом замена масла в ВАЗ 2112 закончена для того, чтобы понять этот процесс подробнее, необходимо посмотреть видео.

Замена масла в коробке в ВАЗ 2112



Замена масла в коробке на ВАЗ 2112

Замена масла в коробке на ВАЗ 2112 должно осуществляться как минимум через каждые 40000 км. Можно данную работу выполнять своими руками, тем более что не понадобиться никаких специальных инструментов и определенных навыков. Можно, конечно же, обратиться в автосервисы, но в некоторых вы за данную операцию заплатите много денег, так как цена у них на подобные работы достаточно высокая. Для такой операции, как замена масла в ВАЗ 2112 коробка необходима лишь смотровая яма или эстакада, так как достаточно неудобно в машине менять масло, которая стоит на подставках или домкратах.

Порядок выполнения работ

Вся работа выполняется в определенной последовательности Старое масло сливаем:

  • При таком процессе, как замена масла в коробке в ВАЗ 2112, слив строго масла должен выполняться на разогретую машину, тогда не такое оно вязкое и отлично стекает с коробки. Понадобиться для этого пластиковая канистра, обрезанная вдоль или ванночка их объем должен быть около двух литров.
  • Затем необходимо открутить сливную пробку при помощи ключа на 12, после этого в ванночку начнет стекать масло, которую требуется как можно ближе держать к сливному отверстию.
  • Затем, чтобы ускорить процесс, можно при помощи ключа на 17 открутить заливную горловину. Необходимо быть в данный момент осторожным – сильно увеличится напор масла из КПП. Когда полностью слито масло, необходимо вытереть посадочное место и сливную пробку ветошью или сухой обычной тряпкой, после этого с усилием, хорошо затянуть пробку.

Внимание: При такой операции, как замена масла в коробке передач ВАЗ 2112, категорически запрещается пользоваться какими-либо растворителями или моющими средствами.

Заливаем в КПП новое масло:

  • Чтобы в коробку передач залить новое масло, потребуется специальный насос или шприц, но так как не у каждого они имеются, можно применить и народные методы. Для этого потребуется большого объема пластиковый шприц с выходящим толстым отверстием (необходимо знать, что в КПП с четырьмя передачами 1,3 литра масла, а в пятиступенчатой – 1,5 литра).
  • На носик пластикового шприца необходимо насадить плотно гибкий шланг или длинную трубку примерно в 20-25 см, трубку или шланг требуется примотать к выходному отверстию шприца скотчем или изолентой, чтобы не произошло протекание.
  • Затем из канистры набирать масло и сливать его через заливную горловину в КПП. Периодически требуется следить за уровнем масла при помощи подручных средств – проволочного крючка или пальцем. Соответствует нормальный уровень масла нижней части горловины для заправки. После того как произведена замена масла в коробке ВАЗ 2112, также насухо вытираем заливную пробку и крепко закручиваем ее.

Внимание: Хочется отметить еще один момент. Если вы купили б/у автомобиль ВАЗ 2112, масло менять в коробке передач нужно незамедлительно – как правило, перед продажей заливают самое дешевое масло, которое плохо предохраняет детали КПП от износа.

Необходимо заметить еще один факт. Если вы приобрели автомобиль ВАЗ 2112 с пробегом, то требуется незамедлительная замена масла в коробке ВАЗ 2112 – перед продажей, как правило, заливают самое дешевое масло, которое недостаточно хорошо предохраняет от износа детали КПП.

Меняем маслоприемник масляного насоса ваз 2112



Замена маслоприемника ВАЗ 2112

Внимание: Если отсутствует рабочее давление масла в двигателе даже после замены масла в вашем авто ВАЗ 2112. При работе ДВС на холостых оборотах или под нагрузкой. Что отражается на панели приборов не гаснущей красной лампой с изображением масленки. Возможно, вашему автомобилю необходима замена маслоприемника ВАЗ 2112 или же замена масляного насоса. У вас два варианта – либо отправляться в автосервис и оставлять там свою «ласточку» минимум на полдня, и за работу заплатить приличную сумму. А вторым вариантом является выполнить все своими руками, к тому же там ничего суперсложного нет.

Если красная лампа не гаснет, которая указывает на отсутствие в системе давления, то не торопитесь менять насос. Для начала проверьте проводку на датчик давления. Затем проверьте, работает ли сам датчик: выкрутите его проверьте смазанный они ли сухой. Если сухой датчик – барахлит масляный насос, а если смазанный – меняйте датчик.

Уплотнительное кольцо маслоприемника приора

Прошлым летом поменял Гидрокомпенсаторы, ездил всё тихо было до замены масла менее 500км назад с SHEll на Shell и поездив дня 2 застучали снова, короче всё херня давай по новой

Неисправности и замена масляного насоса Лада Приора

Со временем каждый автомобилист сталкивается с тем, что на панели приборов загорается лампочка недостаточного давления масла. Данный сигнал говорит нам о снижении давления в системе смазки двигателя. Чаще всего причиной этого является поломка масляного насоса. Именно поэтому игнорировать проблему нельзя, и в кратчайшие сроки необходима замена масляного насоса Приора ВАЗ 2170.


Основная масса новых автомобилей оснащены лампочками давления масла на панели приборов. Падение давления масла – серьезная проблема, так как необходимо подавать масло к деталям двигателя для предотвращения их износа.

Признаки неисправности масляного насоса

Существует несколько типовых симптомов неисправности масляного насоса. К ним относится:

  • Снижение давления масла в двигателе. Об этом будет сигнализировать лампочка масленки на приборной панели.
  • Повышение давления масла в двигателе. Моторное масло выдавливает из различных уплотнений и мест стыка в системе. Например, сальников, прокладок, места соединения масляного фильтра. В более редких случаях из-за избыточного давления в масляной системе машина вообще отказывается заводиться. Это происходит потому, что гидрокомпенсаторы перестанут выполнять свои функции, и соответственно, плохо функционируют клапана.
  • Увеличение расхода масла. Возникает из-за утечки либо угара.

При этом необходимо понимать, что некоторые из них могут указывать и на выход из строя других элементов масляной системы. Поэтому проверку желательно проводить в комплексе.










Обратиться к специалистам или произвести замену своими силами?


Естественно, лучше всего обратиться к профессионалам! Если вы раньше не сталкивались с данной поломкой, то самостоятельное вмешательство может вызвать еще более серьезные последствия, вследствие чего вы потеряете уйму времени и дополнительные средства.

Масляный насос Приора ВАЗ 2170 не является дорогостоящей деталью, но ее снятие и установка является весьма не простой задачей. Так же необходимо провести диагностику, т.к. наряду с насосом очень часто приходится менять фильтр и естественно само моторное масло.

Причины неисправности масляного насоса

Причину по которой маслонасос вышел из строя может определить диагностика. Есть как минимум 8 основных неисправностей масляного насоса. К ним относится:

  • Забитая сеточка маслоприемника. Она находится на входе в насос, и в ее функции входит грубое фильтрование моторного масла. Как и масляный фильтр системы, она постепенно забивается мелким мусором и шлаком (часто такой шлак образовывается в следствии промывки двигателя различными средствами).
  • Неисправность редукционного клапана масляного насоса. Обычно выходит из строя входящие в его конструкцию поршень и пружина.
  • Износ внутренней поверхности корпуса насоса, так называемого «зеркала». Возникает по естественным причинам в процессе эксплуатации мотора.
  • Износ рабочих поверхностей (лопастей, шлицов, осей) шестерен масляного насоса. Случается как со временем долгой эксплуатации, таки из-за редких замен (очень густого) масла.
  • Использование грязного или неподходящего моторного масла. Наличие мусора в масле может быть по разным причинам — неаккуратная установка насоса или фильтра, использование некачественной смазывающей жидкости.
  • Небрежная сборка насоса. В частности, допущено попадание различного мусора в масло или насос был неправильно собран.
  • Падение уровня масла в картере двигателя. В таких условиях насос работает с избыточной производительностью, из-за чего перегревается и может преждевременно выйти из строя.
  • Грязный масляный фильтр. Когда фильтр очень забит насосу приходится прилагать значительные усилия для прокачки масла. Это приводит к его износу и частичному или полному выходу из строя.

Вне зависимости от причины, вызвавшей частичный выход из строя масляного насоса, необходимо выполнить его детальную проверку и при необходимости сделать ремонт или полную замену.

Диагностика неисправностей

Прямое подключение насоса к коленвалу позволяет избежать поломок, связанных с его приводом. Это, однако, не исключает возможности появления других неисправностей.

Неисправности насоса и их признаки

К основным неисправностям маслонасоса ВАЗ 2110–12 относятся:

  • засорение сетки маслоприёмника;
  • повреждение корпуса устройства;
  • износ посадочных мест шестерней в корпусе и в крышке;
  • износ ведущей или ведомой шестерней;
  • повреждение редукционного клапана;
  • деформация или повреждение пружины клапана.


Постоянно горящая сигнальная лампа в виде масленки свидетельствует о падении давления в системе смазки до критического уровня

Как определить неисправность масляного насоса

Существует два типа проверки насоса — без его демонтажа и с демонтажом. Не снимая насос в его неисправности можно убедиться лишь в случае, когда он уже в «предсмертном» состоянии, поэтому лучше все же извлечь его для выполнения детальной диагностики.

Как проверить масляный насос, не снимая

Перед тем как непосредственно проверить насос, имеет смысл с помощью манометра проверить давление масла в системе. Так вы сможете убедиться в том что лампочка давления масла работает корректно и загорелась не зря. Для этого манометр вкручивается вместо датчика давления аварийной лампы.

Обратите внимание, что значение давления зачастую падает именно «на горячую», то есть, на прогретом двигателе. Поэтому тест нужно проводить на прогретом движке и холостых оборотах. Минимальное и максимальные значения давления у разных машин будет отличаться. Например, у ВАЗ «классики» (ВАЗ 2101-2107) значение минимального аварийного давления составляет 0,35…0,45 кгс/см². Именно в таких условиях и срабатывает аварийная лампа на панели приборов. Нормальное значение давления составляет 3,5…4,5 кгс/см² при скорости вращения 5600 оборотов в минуту.

На той же «классике» можно проверить масляный насос, не снимая его с посадочного места. Для этого нужно демонтировать трамблер, и извлечь приводную шестерню насоса. Далее оценить ее состояние. Если на ее поверхности имеют место многочисленные задиры на лопастях или на оси шестерни, то нужно выполнить демонтаж насоса. Также стоит обратить внимание на шлицы шестерни. Если они сбиты — значит, насос подклинивал. Обычно это происходит из-за наличия мусора и/или шлака в масле.

Другая проверка без демонтажа насоса — проверка люфта его штока. Делается это аналогично, при снятом трамблере и демонтированной шестерне. Необходимо взять длинную отвертку и попросту пошевелить ею шток. Если имеется люфт — значит, насос вышел из строя. На нормальном рабочем насосе зазор между поверхностями штока и корпуса должен составлять 0,1 мм, соответственно, и люфта практически нет.

Сетка маслоприемника

Для дальнейшей проверки необходимо демонтировать и разобрать насос. Делается это еще и для того, чтобы в дальнейшем промыть их скопившегося мусора. Вначале нужно открутить маслоприемник. При этом необходимо проверить состояние имеющегося в месте стыка уплотнительного кольца. Если оно значительно затвердело — желательно его поменять. Особое внимание уделите сеточке маслоприемника, поскольку чаще всего именно она становится причиной того, что насос плохо прокачивает масло. Соответственно, если она забита — ее нужно прочистить, а то и поменять полностью маслоприемник в комплекте с сеточкой.

Проверка редукционного клапана

Следующий элемент для проверки — редукционный клапан. Задача этого элемента — сброс излишнего давления в системе. Основные составляющие — поршень и пружина. При достижении крайнего значения давления пружина срабатывает и масло через поршень выливается обратно в систему, тем самым выравнивая давление. Чаще всего неисправность редукционного клапана масляного насоса заключается в негодности пружины. Она либо теряет жесткость, либо лопается.

Лада Приора Хэтчбек 2009, 98 л. с. — запчасти

Машины в продаже


Лада Приора, 2016


Лада Приора, 2016


Лада Приора, 2012


Лада Приора, 2007

Комментарии 32

Mannol «проверенный», боже упаси лить такое масло в двигатель, Mannol производится в Германии? Тогда я — миллионер. Уж лучше проверенный Shell.

Скажите, как выявили что именно в распредах дело? Я купил авто с пробегом 100т, с переделанной ШПГ на 124, и поначалу не замечал проблему давления масла, у меня на холостых не горит лампа, но при не больших просадках, активно моргает, механическим манометром на горячую выдает 0.4-0.5 б, это очень мало( вот думаю с чего начать, как бы я с таким давлением проехал уже тысяч 40, гидрики молчат. скажу сразу, замена масла, фильтра, датчика ни к чему не привели. вот думаю может это как раз мой случай? Потому что старый хозяин упомянул про то что стояли «злые» валы… И не известно что воткнули когда сток возвращали.

Так именно так и выявили — методом тыка. Сначала датчик, потом масло (с фильтром само собой) разное попробовала, потом маслонасос, так и до распредвалов добрались.

Я так понял беда в распредах была? Все верно? Сталкнулся с такой проблемой, ищу решения с минимальными затратами…

Так точно, в распредвалах. Я-то пока до них добралась, что только не поменяла.

Извините не знал всех тонкостей Вашего дела! Просто у меня причина такой «болезни» был датчик давления и я его менял. Удачи Вам в решении проблемы!

По Вашим симптомам очень похоже, что надо менять датчик давления масла! Пускай на СТО его осмотрят- если весь в масле, то он 100%!

Я понимаю, что Вы от души хотите помочь, но дело в том, что эта проблема была решена больше трёх лет назад и замена датчика давления масла здесь не помогла, дело было в износе распредвалов. А уж на СТО ехать датчик выкручивать, когда это можно сделать просто во дворе. В любом случае спасибо за участие

Неисправности и замена масляного насоса Лада Приора




Существует несколько типовых симптомов неисправности масляного насоса. К ним относится:

  • Снижение давления масла в двигателе. Об этом будет сигнализировать лампочка масленки на приборной панели.
  • Повышение давления масла в двигателе. Моторное масло выдавливает из различных уплотнений и мест стыка в системе. Например, сальников, прокладок, места соединения масляного фильтра. В более редких случаях из-за избыточного давления в масляной системе машина вообще отказывается заводиться. Это происходит потому, что гидрокомпенсаторы перестанут выполнять свои функции, и соответственно, плохо функционируют клапана.
  • Увеличение расхода масла. Возникает из-за утечки либо угара.

При этом необходимо понимать, что некоторые из них могут указывать и на выход из строя других элементов масляной системы. Поэтому проверку желательно проводить в комплексе.





Принцип работы гидрокомпенсаторов

Главной целью использования ГК в моторе Приоры является упрощение процедуры технического обслуживания двигателя. Если раньше необходимо было производить регулировку каждого клапана отдельно, то теперь эта процедура проводится в автоматическом режиме.

Конструктивно гидрокомпенсатор представляет собой цилиндрическую деталь, которая состоит из плунжерной пары, размещенной внутри его корпуса, а также обратного клапана.

Принцип действия этого механизма простой. Во время работы силового агрегата на дно цилиндра ГК нажимает кулачок распредвала. При этом происходит перемещение гидрокомпенсатора, вследствие чего, плунжер нажимает на клапан и соответственно он производит открытие.

Упомянутый выше зазор регулируется давлением масла, попадающего в полость под плунжером. Чем больше давление масла, тем сильнее оно воздействует на плунжер и соответственно с большим зазором открывается клапан.

Причины неисправности масляного насоса

Причину по которой маслонасос вышел из строя может определить диагностика. Есть как минимум 8 основных неисправностей масляного насоса. К ним относится:

  • Забитая сеточка маслоприемника. Она находится на входе в насос, и в ее функции входит грубое фильтрование моторного масла. Как и масляный фильтр системы, она постепенно забивается мелким мусором и шлаком (часто такой шлак образовывается в следствии промывки двигателя различными средствами).
  • Неисправность редукционного клапана масляного насоса. Обычно выходит из строя входящие в его конструкцию поршень и пружина.
  • Износ внутренней поверхности корпуса насоса, так называемого «зеркала». Возникает по естественным причинам в процессе эксплуатации мотора.
  • Износ рабочих поверхностей (лопастей, шлицов, осей) шестерен масляного насоса. Случается как со временем долгой эксплуатации, таки из-за редких замен (очень густого) масла.
  • Использование грязного или неподходящего моторного масла. Наличие мусора в масле может быть по разным причинам — неаккуратная установка насоса или фильтра, использование некачественной смазывающей жидкости.
  • Небрежная сборка насоса. В частности, допущено попадание различного мусора в масло или насос был неправильно собран.
  • Падение уровня масла в картере двигателя. В таких условиях насос работает с избыточной производительностью, из-за чего перегревается и может преждевременно выйти из строя.
  • Грязный масляный фильтр. Когда фильтр очень забит насосу приходится прилагать значительные усилия для прокачки масла. Это приводит к его износу и частичному или полному выходу из строя.

Вне зависимости от причины, вызвавшей частичный выход из строя масляного насоса, необходимо выполнить его детальную проверку и при необходимости сделать ремонт или полную замену.

Полезные советы

Напоследок приведем несколько полезных советов, которые, возможно, позволят избежать проблем с редукционным клапаном масляного насоса или же дадут возможность вовремя выявить его неисправность:

  1. Заливайте в двигатель только качественное моторное масло подходящего типа и класса вязкости. Требования к смазке можно найти в рекомендациях завода-производителя автомобиля.
  2. Никогда не смешивайте разные марки масел, даже если они одного класса.
  3. Вовремя производите замену масла и масляного фильтра. Регламент этой процедуры также указан в руководстве пользователя авто.
  4. Не допускайте попадания в систему смазки грязи, влаги, технологических жидкостей.
  5. Следите за давлением масла. При включении на приборе соответствующей сигнальной лампы, не откладывая, отправляйтесь на диагностику.
  6. Обращайте внимание на рабочую температуру двигателя. Его перегрев может стать причиной попадания охлаждающей жидкости в систему смазки.
  7. Решив заменить или отрегулировать редукционный клапан масляного насоса, не имея необходимых навыков и инструментов, лучше воспользуйтесь услугами специалистов.

Без работающей системы смазывания долго не проработает ни один автомобиль. Важнейшим ее элементом является масляный насос, который обеспечивает полноценное давление в системе. Однако он тоже не вечен, и в случае отказа его необходимо заменить. Решить проблему можно даже без обращения в сервис, однако придется потратить немало времени. Сегодня поговорим о том, почему отказывает масляный насос на Приоре и как его поменять в случае отказа.

Как определить неисправность масляного насоса

Существует два типа проверки насоса — без его демонтажа и с демонтажом. Не снимая насос в его неисправности можно убедиться лишь в случае, когда он уже в «предсмертном» состоянии, поэтому лучше все же извлечь его для выполнения детальной диагностики.

Как проверить масляный насос, не снимая

Перед тем как непосредственно проверить насос, имеет смысл с помощью манометра проверить давление масла в системе. Так вы сможете убедиться в том что лампочка давления масла работает корректно и загорелась не зря. Для этого манометр вкручивается вместо датчика давления аварийной лампы.

Обратите внимание, что значение давления зачастую падает именно «на горячую», то есть, на прогретом двигателе. Поэтому тест нужно проводить на прогретом движке и холостых оборотах. Минимальное и максимальные значения давления у разных машин будет отличаться. Например, у ВАЗ «классики» (ВАЗ 2101-2107) значение минимального аварийного давления составляет 0,35…0,45 кгс/см². Именно в таких условиях и срабатывает аварийная лампа на панели приборов. Нормальное значение давления составляет 3,5…4,5 кгс/см² при скорости вращения 5600 оборотов в минуту.

На той же «классике» можно проверить масляный насос, не снимая его с посадочного места. Для этого нужно демонтировать трамблер, и извлечь приводную шестерню насоса. Далее оценить ее состояние. Если на ее поверхности имеют место многочисленные задиры на лопастях или на оси шестерни, то нужно выполнить демонтаж насоса. Также стоит обратить внимание на шлицы шестерни. Если они сбиты — значит, насос подклинивал. Обычно это происходит из-за наличия мусора и/или шлака в масле.

Другая проверка без демонтажа насоса — проверка люфта его штока. Делается это аналогично, при снятом трамблере и демонтированной шестерне. Необходимо взять длинную отвертку и попросту пошевелить ею шток. Если имеется люфт — значит, насос вышел из строя. На нормальном рабочем насосе зазор между поверхностями штока и корпуса должен составлять 0,1 мм, соответственно, и люфта практически нет.

Сетка маслоприемника

Для дальнейшей проверки необходимо демонтировать и разобрать насос. Делается это еще и для того, чтобы в дальнейшем промыть их скопившегося мусора. Вначале нужно открутить маслоприемник. При этом необходимо проверить состояние имеющегося в месте стыка уплотнительного кольца. Если оно значительно затвердело — желательно его поменять. Особое внимание уделите сеточке маслоприемника, поскольку чаще всего именно она становится причиной того, что насос плохо прокачивает масло. Соответственно, если она забита — ее нужно прочистить, а то и поменять полностью маслоприемник в комплекте с сеточкой.

Проверка редукционного клапана

Следующий элемент для проверки — редукционный клапан. Задача этого элемента — сброс излишнего давления в системе. Основные составляющие — поршень и пружина. При достижении крайнего значения давления пружина срабатывает и масло через поршень выливается обратно в систему, тем самым выравнивая давление. Чаще всего неисправность редукционного клапана масляного насоса заключается в негодности пружины. Она либо теряет жесткость, либо лопается.

Проверка обратного клапана ГБЦ

При разборе толкателя вы наткнетесь на обратный клапан ГБЦ, в котором присутствует шарик с пружиной. Осмотрите обратный клапан ГБЦ, если эти элементы повреждены, то здесь поможет только замена толкателя. Обратный клапан ГБЦ вместе с его компонентами можно заменить целиком, но найти эти детали можно далеко не в каждом автомобильном магазине. Они не пользуются спросом, так как он редко выходит из строя.



Осмотрите шарик обратного клапана и его пружинку

Когда будете осматривать обратный клапан, проверьте, сухой ли он или нет. Если гидрокомпенсатор работает исправно, то обратный клапан должен быть в масле. Можно залить в него смазку и посмотреть, почему уходит масло.

Редукционный клапан масляного насоса — что это такое и для чего он нужен?

Двигатель автомобиля не может нормально функционировать без постоянной смазки машинным маслом: детали будут нагреваться от излишнего трения и быстро придут в негодность. Для того чтобы обеспечивать постоянную смазку всех необходимых элементов, была разработана такая конструкция, как масляный насос. Именно он отвечает за подачу и распространение смазывающего вещества.


Основная функция масляного насоса — подача смазки на двигатель

Однако тут нужно обратить внимание на один важный момент: если бы масло стекало свободно, исключительно под воздействием силы притяжения, многие удалённые и труднодоступные детали не получали бы свою долю смазки и работали всухую. С другой стороны, слишком сильное давление внутри насоса тоже бы усиливало износ ряда элементов. От подобного особенно страдают сальники и прокладки, потому что из-за сильного напора потока они истончаются и начинают пропускать масло через себя.

Из всего вышесказанного легко сделать вывод, что масляный насос нуждается в особом устройстве, отвечающем за поддержание стабильного давления внутри системы. По этому признаку все насосы делятся на две категории:

Первый тип осуществляет регулировку давления за счёт того, что изменяется положение определённой части насоса. А вот во втором эту функцию выполняет редукционный клапан. Именно о нём мы и поговорим подробнее.


1- заборные шестерни; 2- клапан; 3-запорная пружина

Редукция (от лат. reductio возвращение приведение обратно) — упрощение, сведение сложного к более простому, обозримому, понимаемому, более доступному для анализа или решения; уменьшение, ослабление чего-либо.

Большой Энциклопедический словарь

Как видно из названия этого устройства, основное предназначение редукционного клапана — нормализация давления внутри маслонасосной системы. То есть он уменьшает или увеличивает давление в необходимый момент.

Местонахождение редукционного клапана

Сам масляный насос спрятан под капотом машины. Чтобы узнать, где находится насос у вас, загляните в инструкцию по эксплуатации автомобиля, так как взаимное расположение элементов может различаться в зависимости от марки и модели. Так, например, у ряда автомобилей ВАЗ он расположен позади шкива коленчатого вала, поэтому не сразу бросается в глаза. Что касается регулятора, то тут есть два варианта расположения устройства:

Выберете модификацию т/с для поиска маслоприемник

Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 106 л.с., тип — бензиновый, модель — VAZ-21127. Привод: передний. Год выпуска: 2014- наст. время

На следующем шаге для расширенного выбора, можно ввести Vin код автомобиля для перехода в иллюстрированные каталоги, где можно найти раскладку деталей до болтика и дубли отсутствующие в каталоге аналогов.

Неисправности в работе редукционного клапана

Строение редукционного клапана довольно простое, что обеспечивает его надёжность и уменьшает вероятность поломки. Однако иногда такое всё же происходит. Чаще всего это связано с износом механизма, поэтому не забывайте регулярно проводить диагностику всех составных элементов автомобиля, а также своевременно менять устаревшие детали.

Существует два основных типа неисправности механизма.

  1. Клапан создаёт недостаточное давление. Обычно причина этой проблемы кроется в пружине. При долгой работе она становится менее упругой и растягивается. В результате клапан всё время находится в приоткрытом состоянии. За счёт этого давление уменьшается, а масло не достигает некоторых узлов двигателя. Иногда случается, что непрофессиональные мастера во время ремонта устанавливают пружину с недостаточной упругостью. Это приводит к такому же эффекту.
  2. В клапане образуется избыточное давление. Как правило, причиной этой поломки является попадание внутрь механизма частичек мусора или использование старого вязкого масла.

Как определить, что сломан именно редукционный клапан?

Определить с первого взгляда, что сломан именно клапан, невозможно. Нужно внимательно осмотреть другие элементы системы и исключить возможность поломки других частей масляного насоса. Для того чтобы понять, что в нём наблюдаются неисправности, следует взглянуть на приборную панель. У большинства моделей автомобилей там расположен датчик, сигнализирующий о проблемах в системе. Он представляет собой сигнальную лампу с пиктограммой, которая загорается при высоких оборотах.


Если на приборной панели загорелся индикатор давления, нужно проверить работу масляного насоса

Если такое произошло, следует немедленно остановить автомобиль, так как дальнейшее движение может привести к окончательной поломке двигателя. Заглушите его и выйдите из машины. Далее вам нужно будет предпринять следующие действия.

  1. Наденьте защитные перчатки. В данный момент подкапотные элементы машины находятся в нагретом состоянии, поэтому вы легко можете обжечься.
  2. Нет смысла проверять уровень масла, если вы только что остановились. Должно пройти время, прежде чем оно стечёт в картер. В это время вам нужно обследовать двигатель: поищите свежие масляные подтёки или повреждения картера.
  3. Если проблема заключается в поломке картера, вам будет нужно его загерметизировать. Это можно сделать с помощью подручных материалов: обычной тряпки, куска резины и даже скотча.
  4. Обследуйте масляный фильтр. Повреждение его прокладки также может быть причиной поломки.
  5. Если вышеперечисленные элементы находятся в порядке, следует проверить уровень масла. Делается это специальным щупом с о и «максимум». В идеале уровень масла должен быть между ними. При недостатке смазочного вещества просто долейте его.


Нужный уровень масла находится между минимальной и максимальной меткой

Все дальнейшие действия проводятся уже на клапане, изъятом из насосной системы. Внимательно осмотрите его. Часто причиной поломки становится засорение механизма. Обычно такое происходит у водителей, которые ленятся менять масло. На поверхности клапана или пружины скапливается грязь, которая препятствует нормальной работе. Если же вы недавно проводили капитальный ремонт автомобиля, то есть риск, что клапан плохо промыли, и в нём остались частички стружки и прочего мусора.

По этой причине мастера часто рекомендуют менять клапаны после капитального ремонта. Если вы не хотите этого делать, то убедитесь, что система не засорена, прежде чем использовать автомобиль.

Существует необычный способ проверки работоспособности этого элемента. Возьмите небольшой кусок хлопчатобумажной (или другой пропускающей воздух) ткани и приложите его к штуцеру, который расположен параллельно крышке. Теперь вам нужно сделать резкий вдох через материал. Если вы почувствовали сильное сопротивление, значит, клапан работает так, как нужно: перекрывает поток воздуха и пропускает его через специальное отверстие. Исправный механизм не должен быть легко продуваемым.

Таблица: диагностика пониженного давления в масляном насосе, причины и способ устранения
  • пониженное давление масла в нижнем диапазоне оборотов двигателя;
  • повышенное давление масла при частоте вращения коленчатого вала свыше 2 тыс. об/мин.
  • из-за загрязнения заклинило клапан-регулятор давления в открытом состоянии;
  • предохранительный клапан не открывается вследствие загрязнения.
  • снять и проверить клапан;
  • клапан снять и проверить.

Поломка редукционного клапана масляного насоса — ремонт или замена?

Ремонтные работы начинаются с разбора редукционного клапана. Снять крышку и вынуть пружину труда не составит, а вот вытаскивание самого клапана обычно становится трудностью. Для того чтобы сделать это, вам понадобятся следующие инструменты:

  • анкерный болт М8 (длина 90 мм);
  • гайка для гаечного ключа на 10;
  • рожковый ключ.

Анкер нужно плотно вставить в плунжер, а затем завернуть на нём гайку. После этого возьмите ключ и продолжайте затягивать гайку. Через какое-то время поршень сорвётся и вы сможете его вынуть.

Читайте также: