Приспособление для фиксации коленвала ситроен 0109 2в своими руками

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Как открутить болт шкива коленвала – совсем не сложная процедура

Если вы столкнулись с проблемой, как открутить болт шкива коленвала, эта статья для вас. Мы подробно опишем данный процесс, чтобы вы смогли легко и быстро демонтировать шкив коленчатого вала, а затем заняться его ремонтом.

Как отвернуть болт шкива коленвала: почему все так сложно?

Знающий автомобилист тратит на процесс демонтажа шкива коленчатого вала, как правило, не более четверти часа. А вот неопытные водители при попытке снять эту деталь самостоятельно сталкиваются с множеством проблем, которые они зачастую банально не могут решить. Инструкция по проведению ремонтных работ и техобслуживанию любого современного транспортного средства содержит исчерпывающую информацию о процессе демонтажа, но, к сожалению, она не помогает автолюбителям.

Прежде всего, возникают затруднения с фиксацией коленчатого вала. Демонтировать его очень сложно, если деталь постоянно вращается, «выскальзывая» из рук. Также многим непонятно, с какой стороны подобраться к болту, на котором держится шкив. Да и сильная его затяжка обычно делает процесс снятия узла очень и очень сложным, так как демонтаж при таких условиях чреват повреждениями покрытия кузова или элементов моторного отсека автомобиля.

Фото шкива коленвала, skygarage.ru

Все автопроизводители и специалисты автосервисов с большим усилием производят закрутку гайки либо болта шкива коленчатого вала (на одних моделях ТС механизм держится на болте, в других – на гайке).

Делается это специально во избежание самораскручивания данной детали в процессе эксплуатации транспортного средства. Если болт (гайка) выпадут во время езды, будет непросто вернуть авто к жизни, чтобы продолжить движение на нем, а сам ремонт выльется, поверьте, «в копеечку». Кроме того, описываемые крепежные детали увеличивают уровень своей затяжки самостоятельно при работе двигателя. А окончательную «нерушимость» болту придают явления коксования, залипания, коррозии.

На фото - болт шкива коленвала, lll-c.com

Как открутить болт шкива коленвала – решаем проблему

При помощи болта обычно крепятся шкивы переднеприводных авто. В таких ТС шкив ориентирован перпендикулярно оси машины, что, конечно же, затрудняет ремонтные работы (добраться до крепления весьма непросто). Чтобы максимально быстро и без затруднений открутить болт, желательно заранее подготовить:

  • комплект автоинструментов;
  • так называемый «пенек» (или «козелок»);
  • автомобильный домкрат;
  • головку (торцевую) с рычагом и удлинителем (головка должна подбираться по размеру болта).

Фото - как открутить болт шкива коленвала, calibra-club.ru

Процесс при наличии указанных приспособлений выглядит следующим образом:

  • снимаем колесо (естественно, перед этим нужно приподнять при помощи домкрата переднюю правую часть машины);
  • устанавливаем ТС на «пенек»;
  • снимаем щиток двигателя, защищающий его от попадания грязи, воздушный фильтр (они располагаются со стороны капота сверху) и ремень генератора;
  • на блоке сцепления открываем заглушку, чтобы можно было зафиксировать коленвал, и заклиниваем зубья маховика, используя монтировку;
  • на болт надеваем головку и начинаем его откручивать (если он не поддается, потихоньку увеличиваем длину рычага).

На фото - как отвернуть болт шкива коленвала, sc-finec.ru

Рассказывать о том, как затянуть шкив коленвала и вернуть авто в состояние до ремонта, думается, не требуется. Все операции выполняются в обратном порядке.

Как открутить гайку шкива коленвала?

Эту процедуру выполнить легче при помощи рычага и удлинителя для него (можно использовать отрезок трубы относительно большой длины), а также накидного либо торцевого ключа (на 38 или на 36). Гайкой, получившей наименование «храповика», как правило, крепятся шкивы на заднеприводных ТС. Такая гайка обычно располагает специальными уступами.

Чтобы снять ее, нужно забраться под машину и ключом с удлинителем попытаться открутить элемент. В тех случаях, когда он категорически не поддается, КПП следует поставить на нейтралку, снять насвечники, упереть ключ с рычагом в лонжерон либо пол, подать импульс поворотом в замке зажигания ключа. После такой процедуры гайка легко срывается с первой или второй попытки.

На фото - гайка шкива коленвала, faqnissan.ru

Добавим, что облегчить процесс демонтажа позволяет приспособление для снятия шкива коленвала. Оно представляет собой гайку со шпилькой с 2–3-мя захватами, прикрепленными к ним (шпилька упирается в центр вала, захваты заводят за края шкива). Подобный «народный» съемник дает возможность стянуть с вала шкив без каких-либо проблем, поворачивая приспособление по часовой стрелке.

Приспособление для фиксации коленвала ситроен 0109 2в своими руками

набор для ГРМ форд

Фиксатор шестерен распредвалов

    1. Итак, первое приспособление – фиксатор шестерен (муфт) VCT, который называют «бабочкой», у меня она выглядит так:


    инструмент ГРМ Force 905G8 бабочка

    Это набор Force 905G8

    инструмент Force 905G8 для форд, бабочка

    Здесь отмечу следующее: во-первых, стрелка, которая должна указывать вверх при установке, нанесена неверно. Также есть сомнения в стороне нанесения самой надписи, так как центральные выступы имеют немного разную высоту. В инструменте фирмы Licota (ATA-2018) эти выступы расположены наоборот.

    В принципе данное различие не будет влиять на работоспособность системы VCT. На муфтах отверстия для масла овальные, что дает нам небольшую погрешность их закрепления на распредвалах, при условии, что сами валы стоят как надо. На моем двигателе при замене ГРМ, перед его демонтажем, данная бабочка встала надписью вперед. Была установлена ВМТ в первом цилиндре. При этом обратной стороной бабочка не влазила, а в ГРМ до меня не вмешивались.

    Приобрести подобный набор можно в магазине Все инструменты, вот ссылка на набор JTC 4763 или МАСТАК 103-21403C. Цена приемлемая. Также его можно купить на Алиэкспресс, вот ссылка, тут дешевле. Вот вместе с планкой. Но если есть желание можно попробовать изготовить самому.

    Планка для выставление распределительных валов и болт ВМТ

    болт вмт форд, планка для выставления распредвалов форд фокус 2

    Ключ шкива приводных ремней

    1. Держатель или ключ шкива приводных ремней. Если делать его самому, то здесь много различных вариантов, при этом размеры не критичны, главное ручку подлиннее, чтобы был удобен хват и примерное попадание в овальные отверстия шкива. Вот так выглядит оригинальный ключ:

    ключ шкива приводных ремней форд фокус 2

    Вот чем работал я:

    В основе болты М12. Как видно, после работы он даже немного погнулся
    Есть еще такой вариант (с ffclub), он сложнее, но думаю удобен:

    ключ шкива приводных ремней фокус 2

    Фиксатор маховика

    1. И последнее это фиксатор маховика, который вставляется в окно стартера, прикручивается в места его крепления и служит для фиксации коленвала в положении ВМТ в первом цилиндре. Лично я делал без него. Но каждый для себя решает сам. Вообще с ним будет спокойнее. Купить можно такой JTC 4721

     фиксатор маховика форд

    Так выглядит Licota ATA-0504:
    Вот вариант для самостоятельного изготовления (тоже не мой):

     фиксатор маховика форд фокус 2


    Данных приспособлений достаточно, чтобы верно выставить фазы газораспределения на двигателе 1.6L Duratec-16V Ti-VCT (115 л.с.) Форд Фокус 2 при замене ремня ГРМ.

    Как снять шкив коленвала

    При проведение ремонтных работ с двигателем и с околодвигательными деталями, приходится снимать шкив с коленвала, например, для замены шкива или для замены уплотнительных сальников при утечке моторного масла. Казалось бы, простая задача, но с демонтажом шкива с коленчатого вала возникают трудности и не так легко его снять. Поэтому в этой статье рассмотрим, способ, как это можно быстро сделать.

    Почему трудно снять шкив

    как снять шкив коленвала

    По строению шкивы тоже бывают разные, есть 2 вида:
    • обычные;
    • демпферные.

    У демпферных шкивов в конструкции есть доп внешнее кольцо с резинкой, которое поглощает вибрации, микроколебания.

    Перед тем, как начать снимать шкив, надо ослабить натяжные гайки-болты, снять ремень генератора и гидроусилителя (ГУР).

    №2. В заводской сборке, шкив сажается на коленчатый вал двигателя, прижимается болтом или гайкой и затягивается с большой силой сжатия. Таким образом, заводская сборка очень крепкая. Поэтому, если ни разу не снимали шкив, то демонтировать в первый раз будет сложнее.

    Кроме затяжки с максимально допустимой силой специальным динамометрическим ключом, в процессе эксплуатации, двигатель сильно нагревается, резьбовое соединение еще сильнее затягивается и прикипает. А снаружи воздействуют внешние факторы, из-за которых резьбовое соединение может подвергаться коррозии.

    Некоторые модели двигателей не ремонтируются, они одноразовые. Это, например: 1AZ-FSE, 3UZ-FSE. Каждый силовой агрегат было подробно рассмотрен.

    №3. Если выключить сцепление, коленвал ДВС можно свободно проворачивать гаечным ключом. Поэтому, чтобы открутить гайку шкива коленвала, надо застопорить вал от проворачивания. Если при нажатии сцепления, скорости не переключаются, значит оно не рабочее. Возможно в систему попал воздух. В этом случае надо прокачать сцепление.

    Почему в шкивах делают спец технологические отверстия? В автомастерских для фиксирования вала есть специальное приспособление, которое надо закрутить к шкиву болтами и застопорить вал.

    Если нет спец устройства для фиксации вал, которое прикручивается к шкиву, то надо поставить хорошие противооткатные устройства под колеса автомобиля и поставить 4 передачу на КПП.

    снять шкив коленвала ваз

    Еще вариант, в отверстие шкива вставить штырь, а об штырь и второй упор установить монтировку, как на этом рисунке.

    Как открутить шкив коленвала

    Как открутить гайку шкива:
    1. Поставить авто на яму или эстакаду.
    2. Поднять ручной стояночный тормоз.
    3. Включить 4 скорость на КПП, поставить упоры под колеса.
    4. Не сильно постучать по граням гайки.
    5. Накинуть торцевой ключ, удлинить его трубой и сорвать прикипевшую гайку.
    Если гайка шкива не откручивается:
    Шкив коленвала автомобилей с передним приводом, в основном, крепится болтом. Для снятия шкива коленчатого вала переднеприводной машины, надо действовать в таком порядке:
    1. Домкратом поднять переднюю правую сторону авто. Подложить козелок, пенек или пару колес с дисками.
    2. Снять колесо.
    3. Демонтировать и снять воздушный фильтр с корпусом.
    4. Снять защитный кожух.
    5. Ослабить натяжитель ремня и снять ремень генератора.
    6. Для фиксации коленвала надо снять в картере сцепления заглушку, после чего вставить в отверстие монтировку и упереть его между зубьями маховика.
    7. Теперь надо надеть торцовой ключ, удлинить его трубой и резко пытаться провернуть против часовой стрелки. Главной сорвать прикипевший болт шкива.

    Если не получается сорвать с места болт, то используем метод откручивания стартером. Этот метод приведен выше.

    Полезный совет от слесарей, повидавших многое: использовать растворитель или ВД-40, или подобное средства от образования ржавчин. После того, как побрызгали на резьбу (если шкив крепится гайкой), минут 15 надо подождать, потом пробовать отворачивать. Если болт, то на резьбу нанести это средство не просто, хотя вокруг болта побрызгать, возможно через микрощели жидкость пройдет и раскоксует соединение.

    Снятие шкива

    Существуют специальные съемники для снятия шкива с вала. Бывают механические и гидравлические съемники.

    Конструкция механического съемника проста. Обычно имеет три лапки, которыми надо зацепить сам шкив, а центральный стержень упереть в вал. После чего, надо вращать стержень, лапки будут выпрямляться и тянуть на себя шкив.

    как снять шкив без съемника
    Бывают съемники еще проще, которые можно сделать своими руками. самодельный съемник для шкива
    Если нет съемного устройства для шкива, то можно использовать монтировки. Если один человек снимает, то по очереди, с каждой стороны отодвигая по чуть-чуть, чтобы не было перекоса. Если два, то одновременно с разных сторон резким движением выпрессовывают шкив с коленвала.

    Бывает и такое, что при использовании съемника, стенки пазов шкива не выдерживают и откалываются. Поэтому, при использовании монтировок, зацеплять их надо как можно ближе к валу.

    Установка шкива на коленвал

    Для того, чтобы обратно установить шкив на коленвал ДВС, надо проверить посадочные места. Если есть заусенцы, задиры, удалить их наждачным камнем. Если старый шкив легко сажается на вал, то такой шкив не пригоден. Он должен сидеть плотно, насаживаться с определенным усилием. Перед установкой шкива, для уменьшения трения, надо смазать маслом или литолом.

    Видео

    В этом видео полезные советы, как открутить гайку крепления шкива к коленчатому валу автомобильного мотора.
    Вариант откручивания болта шкива коленвала поликлиновым ремнем. Как снять шкив коленвала на ВАЗ (2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115). How to remove the crankshaft pulley bolt. Болтовое соединение. Как затянуть шкив коленчатого вала очень быстро. Снимает шкив коленвала на автомобиле Honda (Хонда) без спец ключа.

    Приспособление для установки фаз газораспределения 1,4 TSI

    Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства
    Индикатор часового типа -VAS 6079-
    Съемник -T10094 A-
    Адаптер для индикатора часового типа -T10170-
    Фиксатор распредвалов -T10171-
    Ключ для фиксации -T10172-
    Кернер -T40011-

    Динамометрический ключ -V.A.G 1601-
    Ключ для фиксации -3415-
    Фиксирующий болт -T10340-
    Динамометрический ключ (5. 50 Нм) -V.A.G 1331-
    Свечной ключ -3122 B-

    лёлик1965
    Просто заглянул
    romahihka
    Просто заглянул

    Порядок выполнения работ
    – Снять крышку распределительного механизма

    – Для прокручивания коленвала вставить опорную втулку, ременный шкив коленвала -2- и болт коленвала -3-, после чего вкрутить болт (использовать контропору 3415).
    – Снять свечу зажигания первого цилиндра. Для этого использовать съемник -T10094 A- и свечной ключ 3122 B

    – Вкрутить адаптер для индикатора часового типа -T10170- до упора в гнездо свечи зажигания.
    – Вставить индикатор часового типа -VAS 6079- с удлинителем -T10170/1- до упора и прижать его гайкой -стрелка-.
    – Прокрутить коленвал в направлении вращения двигателя до ВМТ цилиндра 1. Запомнить положение малой стрелки индикатора часового типа.
    – Затем повернуть коленвал против направления вращения двигателя обратно на 45°.

    – Надавить на планку натяжителя -1- в направлении стрелки и зафиксировать поршень стопорным штифтом -T40011-.

    – Пометить фломастером направление хода цепи ГРМ -3-.
    ИнструкцияЦентральный болт фазовращателя -2- имеет левую резьбу.
    – Выкрутить болты -2- и -4- и снять фазовращатель -1- с цепь ГРМ -3-. Для удерживания использовать контропору -T10172-.
    – Вновь насадить фазовращатель -1-.
    – Заменить болты -2- и -4- и затянуть болт -2- на 40 Нм, а болт -4- на 50 Нм (использовать контропору -T10172-).
    – Провернуть впускной и выпускной распредвалы, пока фиксатор распредвалов -T10171- не войдет в отверстия в распредвалах до упора.
    Стопорные штифты -стрелки 1- должны войти в отверстия -стрелки 2-. Отметка „TOP“-стрелка 3- должна быть видна сверху.

    Инструкция
    При прокручивании распредвалы нельзя смещать по оси.
    – Для крепления фиксатора -T10171- вкрутить болт M6 -стрелка- от руки; не затягивать.
    – Открутить болты звездочек распредвалов. Для этого обязательно использовать контропору -T10172-.
    Фиксатор распредвалов -T10171- нельзя использовать в качестве контропоры.
    – Снять одну звездочку распредвала.
    – Положить цепь ГРМ, соблюдая направление хода, на звездочки распредвалов и вновь насадить снятую звездочку.
    – Вкрутить болты распредвалов настолько, чтобы звездочки еще проворачивались на распредвалах.
    – Натянуть цепь ГРМ, вытянув стопорный штифт -T40011

    romahihka
    Просто заглянул

    Повернуть коленвал в направлении вращения двигателя в ВМТ 1 цилиндра. Допустимое отклонение от ВМТ 1 цилиндра: ±0,01 мм.

    Если коленвал был прокручен далее ВМТ более, чем на 0,01 мм, его следует еще раз повернуть против направления вращения двигателя примерно на 45°. В заключение привести коленвал в направлении вращения двигателя в ВМТ цилиндра 1.

    – Выкрутить пробку -стрелка- в картере двигателя.
    – Вкрутить фиксирующий болт -T10340- до упора в картер двигателя.
    – Затянуть фиксирующий болт -T10340- с моментом затяжки 30 Нм.

    Фиксирующим болтом -T10340- коленчатый вал блокируется в направлении вращения двигателя

    – Удерживать с помощью контропоры -T10172- звездочки распредвалов -1- и -5- в данном положении и затянуть болты -2- (левая резьба) с моментом затяжки 40 Нм и -4- на 50 Нм.

    При затяжке болтов распредвалов коленвал не должен проворачиваться, а цепь ГРМ -3- должна оставаться натянутой по обеим сторонам.
    – Снять фиксатор распредвалов -T10171

    – Выкрутить фиксирующий болт -T10340- из картера двигателя.
    – Повернуть коленвал в направлении вращения двигателя на два оборота в ВМТ 1 цилиндра. Допустимое отклонение от ВМТ 1 цилиндра: ±0,01 мм


    – Вставить фиксатор распредвалов -T10171- в отверстия в распредвалах до упора.
    Если фиксатор распредвалов -T10171- не вставляется:
    – Повторить регулировку.
    Если фиксатор распредвалов -T10171- вставляется:

    – Вкрутить фиксирующий болт -T10340- до упора в картер двигателя.
    – Затянуть фиксирующий болт -T10340- с моментом затяжки 30 Нм.

    Снять фиксатор распредвалов -T10171-, удерживать звездочки распредвалов с помощью контропоры -T10172- и вкрутить болты -2- (левая резьба) и -4- обычным ключом на 1/4 оборота. (90°).
    Инструкция
    Центральный болт фазовращателя -2- имеет левую резьбу.
    Инструкция
    Звездочки при затяжке болтов не должны прокручиваться на распредвалах.
    Дальнейшая установка и сборка выполняется в обратной снятию последовательности. При этом необходимо учитывать следующее:
    Инструкция
    Фиксирующий болт -T10340- остается в картере двигателя до установки шкива ременной передачи коленчатого вала.
    Установить крышку распределительного механизма
    Установить шкив ременной передачи коленчатого вала
    Установить поликлиновый ремень

    Заменить манжетные уплотнения заглушек распредвалов и смазать их маслом перед монтажом

    Замена ГРМ на дизельном двигателе

    Меняю ремни на FF2 1.8TDci. За основу взял отчет уважаемого kozzy. Нахожусь пока в процессе разборки и демонтажа. Сейчас все валы жестко зафиксированы, осталось снять: заднюю металлическую крышку верхнего ремня привода распредвала; шкив с вала ТНВД; уплотнение вала ТНВД; крышку ремня привода ТНВД; и собственно саму кассету с этим ремнем.

    Для сборки подготовил шпаргалку с моментами затяжки основных крепежных соединений.

    posted image

    posted image

    • Стадия 1: Болты 1-5: 10 Нм.
    • Стадия 2: Болт 6: 23 Нм.
    • Стадия 3: Болты 7-19: 10 Нм.

    posted image

    posted image

    posted image

      В случае с ремнем затягивается центральная гайка шкива с моментом 52Нм

    posted image

    posted image

    8. Крепление уплотнения вала ТНВД. В FordEtis указано на обязательное применение нового уплотнения.
    posted image

    10. Переходим к верхней части. Главное условие: правильная и надежная фиксация коленчатого вала в ВМТ, и фиксация распределительного вала с помощью пластины. Устанавливаем шкив распредвала, закручиваем пальцами его крепежный болт до упора, затем отворачиваем его на пол-оборота, чтобы обеспечить проскальзывание шкива на коническом посадочном месте. Ставим натяжной ролик, также не затягивая его крепежный болт. Устанавливаем новый ремень привода распредвала, не забывая про направление его вращения.

    11. Натягиваем ремень привода распредвала и фиксируем положение натяжного ролика
    posted image


    12. Затягиваем болт фиксации шкива распредвала
    posted image

    1. убираем пластину фиксации распредвала;
    2. убираем приспособление фиксации маховика;
    3. убираем оправку для определения ВМТ коленчатого вала;
    4. на шкиве коленчатого вала красной или маркером делаем временную метку ВМТ;
    5. прокручиваем по часовой стрелке коленчатый вал на 6 оборотов, на последнем обороте слегка не доходя до ВМТ;
    6. устанавливаем оправку для определения ВМТ коленчатого вала;
    7. доворачиваем коленчатый вал до упора в оправку, т.е. до ВМТ;
    8. устанавливаем приспособление фиксации маховика;
    9. проверяем положение указателя на натяжном ролике ремня привода распредвала: если не так, как на рисунке, придется повторить п.п. g-i;
      posted image

    10. пробуем установить пластину фиксации распредвала: если не лезет, то опять-таки придется повторить п.п. g-i.

    15. Болты крепления стартера
    posted image

    16. Крепления промежуточной муфты привода генератора
    posted image

    17. Болт крепления обводного ролика ремня привода вспомогательных агрегатов
    posted image

    18. Расположение ремня привода вспомогательных агрегатов (для авто с кондиционером)

    posted image

    19. Шпильки крепления правой опоры двигателя
    posted image

    20. Гайки и болты крепления правой опоры двигателя
    posted image

    21. Болты клапанной крышки. В FordEtis указано на обязательное применение новой прокладки под клапанную крышку.
    posted image

    22. Датчик абсолютного давления на клапанной крышке
    posted image

    23. Для тех, кто снимал пластину крепления топливного фильтра
    posted image

    ремень грм, цепь грм, замена ремня грм, помпа, ролики ремня, натяжитель, успокоитель цепи, кассета

    posted image

    posted image

    posted image

    19 окт ября 2016

    posted image

    10мм, диаметр хвостика 7мм - но это уже непринципиально, я думаю. Шайба несъемная.

    180mm. Хвостик заточен на УШМ, диаметр на конце

    4mm. Основной параметр - длина резьбовой части (до первой гайки) составляет 47мм.

    posted image

    posted image
    posted image

    posted image
    posted image

    Позвольте выразить свое восхищение теми, кто не боится пробовать своими руками делать подобную работу!

    Мне меняли у официалов (ремень, ролик натяжителя и приводные ремни):
    1) первый раз около 100 т.км, примерно, 12000р. с работой,
    2) затем, вместе с помпой, что-то, около 200 т.км - 20 т.руб.

    Установка ремня привода ГРМ для двигателя 1.6 TDCi 100 лс.
    Взято из FordEtis, перевод google, мной подкорректированный.
    1.Проверьте правильность позиционирования коленчатого вала
    posted image

    2.ВНИМАНИЕ: Не прикасайтесь к наружному кольцу датчика.
    ПРИМЕЧАНИЕ: Установите СТАРЫЙ болт шкива коленчатого вала.
    ПРИМЕЧАНИЕ: Не затягивайте болт крепления шкива коленчатого вала на данном этапе.
    Установите шкив коленчатого вала.
    posted image

    3.ВНИМАНИЕ: Не прикасайтесь к наружному кольцу датчика.
    Используя специальный инструмент, выровняйте коленчатый вал.
    posted image

    4.Используя специальный инструмент, выровняйте шкив распределительного вала.
    posted image

    5.Используя специальный инструмент, выровняйте шкив топливного насоса высокого давления (двигатель показан отдельно для ясности).
    posted image

    6.Удалите специальный инструмент.
    posted image

    7.Удалите специальный инструмент.
    posted image

    9.ВНИМАНИЕ: Установите ремень привода ГРМ по направлению стрелки на нем в направлении вращения коленчатого вала.
    Примечание: Установите НОВЫЙ ремень ГРМ.
    Установите ремень привода ГРМ.

    10.Примечание: С помощью шестигранного ключа, поддерживать натяжение, пока болт ролика-натяжителя приводного ремня ГРМ не будет затянут.
    Натяните ремень ГРМ (двигатель показан отдельно для ясности).
    Поверните рычаг регулировки ролика-натяжителя приводного ремня газораспределительного механизма против часовой стрелки, немного натянув ремень ГРМ.
    Указатель должен быть установлен между боковыми сторонами окна.
    Затянуть удерживающий болт ролика-натяжителя ремня ГРМ.
    posted image

    11.ВНИМАНИЕ: Не прикасайтесь к наружному кольцу датчика.
    Удалите специальный инструмент.
    posted image

    12.Установите направляющую ремня ГРМ.
    posted image

    13.Примечание: поворачивать коленчатый вал только в нормальном направлении вращения.
    Поверните коленчатый вал на десять оборотов.
    posted image

    14. ВНИМАНИЕ: Не прикасайтесь к наружному кольцу датчика.
    Используя специальный инструмент, выровняйте коленчатый вал.
    posted image

    15. Установите специальный инструмент.
    Если специальный инструмент не может быть установлен, повторите предыдущие шаги.
    posted image

    16. ВНИМАНИЕ: Не прикасайтесь к наружному кольцу датчика.
    Удалите специальный инструмент.
    posted image

    17. Удалите специальный инструмент.
    posted image

    18. ВНИМАНИЕ: Не прикасайтесь к наружному кольцу датчика.
    Снимите СТАРЫЙ болт шкива коленчатого вала.
    Выбросите болт.
    posted image

    19. ВНИМАНИЕ: Убедитесь, что специальный инструмент входит в зацепление правильно.
    Примечание: поворачивать коленчатый вал только в нормальном направлении вращения.
    Используя специальный инструмент, зафиксируйте маховик.
    Поверните коленчатый вал, пока специальный инструмент не совпадет с одним из пазов в маховике.
    posted image

    20. Примечание: Установите новый крепежный болт шкива коленчатого вала.
    Установите шкив коленчатого вала.
    Затянуть болт шкива коленчатого вала в два этапа.
    1-й этап: 30 Нм.
    Стадия 2: 180 градусов.
    posted image

    21. Удалите специальный инструмент.
    posted image

    Замена цепи ГРМ на двигателе 1.2 TSI (CBZA, CBZB, CBZC), семейство EA111


    Мы уже писали о том, что самой большой проблемой на двигателях 1.2 TSI, семейства EA111, является короткий срок службы цепи ГРМ, её растяжение и перескакивание. Подробнее о семействе этих двигателей можно прочитать в отдельной статье, посвящённой исключительно моторам 1.2 TSI (CBZA, CBZB, CBZC).

    Изначально цепь была тоньше и её реальный пробег до появления проблем не превышал 30 000 км. Потом в 2011 году концерн Фольксваген обновил конструкцию, но кардинально решить проблему это не помогло, и поэтому лучше менять цепь не реже чем раз в 60 000 км (как и на большинстве современных двигателей).

    Для того, чтобы оценить растяжение цепи, Вы можете воспользоваться методиками описанными на нашем форуме.

    • Audi A1 (8X) (02.2010 - 05.2014),
    • Audi A3 (8P) (07.2008 - 02.2013),
    • Seat Altea,
    • Seat Ibiza,
    • Seat Leon (1P),
    • Seat Toledo (1P),
    • Skoda Fabia Scout (5J) (03.2010 - 01.2015),
    • Skoda Fabia Monte Carlo (5J) (01.2012 - 01.2015),
    • Skoda Roomster Scout (5J) (08.2010 - 01.2015),
    • Skoda Yeti (5L) (05.2009 - 01.2014),
    • Volkswagen Jetta 6,
    • Volkswagen Caddy,
    • Volkswagen Golf 6,
    • Volkswagen Beetle A5,
    • Volkswagen Polo

    2636

    • цепь нового образца - 03F 109 158 G (1 шт);
    • чёрный натяжитель цепи - 03F 109 507 D (1 шт);
    • шестерня распредвала - 03F 109 571 F (1 шт);
    • шестерня коленвала - 03F 105 209 G (1 шт);
    • успокоители цепи (башмаки) - 03F 109 469 E (1 шт), 03F 109 509 F (1 шт);
    • сливная пробка для масляного поддона с уплотнителем - N90 813 202 (1 шт);
    • болт крепления шкива коленчатого вала N90 987 302 (1 шт);
    • болт крепления звездочки распредвала N90 256 202 (1 шт);
    • болты крепления крышки корпуса ГРМ N10 734 501 (М6х20, 12 шт);
    • длинный болт крепления крышки корпуса ГРМ N10 734 401 (М6х40, 1 шт);
    • прокладка-шайба шкива коленчатого вала - WHT 004 724 (1 шт).
    • Сальник коленвала передний (тефлоновый) - 038 103 085 С (471032 мм, 1 шт) (подробнее о том, как правильно установить тефлоновый сальник коленчатого вала);
    • Прокладка выхлопа (между коллектором и приёмной трубой) - 1K0 253 115 M (1 шт);
    • Оригинальный черный герметик для крышки ГРМ - D 176 501 A1 (50 мл, 1 шт);
    • Оригинальный черный герметик для поддона картера ГРМ - D 176 600 A1 (80 мл, 1 шт);
    • Молибденовая паста - G 052 723 A2 (35 гр, 1 шт);
    • Масло Special Plus 5w-40 (VW 502/00, 505/00, 505/01) - G 052 167 M2 (всего 3,8 л);
    • Масляный фильтр - 03C 115 561 H (1 шт).
    • Цепь маслонасоса - 03F 115 225 (1 шт);
    • Шестерня маслонасоса - 03F 115 121 B (1 шт).
    • Фиксатор распредвала - T10414;
    • Винт-фиксатор коленвала - T10340;
    • Динамометрический ключ - VAS 6583;
    • Динамометрический ключ (40 … 200 Нм) - V.A.G 1332;
    • Упор (контропора) - T10172;
    • Упор (контропора) - 3415;
    • Шпильки - 3415/2;
    • 2 установочные шпильки M6x70 (например, болты с обрезанными головками);
    • Съемник звезды коленвала и монтажное приспособление - T10417/1.

    Предварительно нужно осуществить подготовительные работы:

    1. Слить охлаждающую жидкость;
    2. Снять переднее правое колесо и подкрылок правой передней колесной ниши;
    3. Пометить направление движения поликлинового ремня (приводной ремень навесного оборудования) и снять ремень;
    4. Разжать пружинные хомуты и снять шланги циркуляции охлаждающей жидкости 1 и 2 (фото ниже);
    5. Вдавить фиксатор 3 под шлангами ОЖ и потянуть шланги вверх (фото ниже);
    6. Отвести шланги ОЖ назад, за двигатель, чтобы не мешали;
    7. Отсоединить от обратного клапана оба шланга 4. Выкрутить крепёжный винт 5 и извлечь обратный клапан из клапанной крышки (фото ниже);
    8. Выкрутить все винты крепления крышки корпуса привода ГРМ 6 и снять крышку корпуса привода ГРМ (фото ниже);
    9. Вывернуть винты крепления 7 и снять кронштейн патрубка ОЖ 8 (фото ниже);


    Для установки фиксаторов и снятия цепи ГРМ необходимо:

    1. Выкрутить пробку (отмечена стрелкой на фото ниже) из блока цилиндров;
    2. Вкрутить в освободившееся отверстие стопорный болт -T10340- в блок цилиндров до упора;
    3. Повернуть коленвал в направлении вращения двигателя до упора;

    ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!

    Если фиксирующий винт -T10340- не вкручивается до конца, то коленвал установится в неправильное положение!
    В этом случае нужно поступить следующим образом: выкрутить стопорный болт, провернуть коленвал на 1/4 оборота (90°) в рабочем направлении, вкрутить стопорный болт -T10340- в блок цилиндров до упора, затянуть стопорный болт -T10340- моментом 30 Нм, повернуть коленвал в направлении вращения двигателя до упора.

    4) Установить фиксатор распредвалов -T10414- в клапанную крышку до упора. Затянуть винт крепления 1 от руки.

    2639


    Для снятия поддона картера, кожуха ГРМ и самой цепи необходимо:

    1. Снять шумоизолирующий кожух или защиту картера, в зависимости от комплектации;
    2. Отсоединить приёмную трубу от каталитического нейтрализатора;
    3. Слить моторное масло;
    4. Отсоединить 3-контактный разъём от датчика уровня и температуры масла G266 (на фото ниже позиция 2);
    5. Выкрутить винт 1 и задний винт кронштейна трубопровода ОЖ;
    6. Выкрутить оба винта крепления 3 и снять защитный экран;
    7. Отсоединить уплотнённый жидким герметиком масляный поддон;
    8. Снять масляный поддон. Для этого может потребоваться сначала сдвинуть масляный поддон с места лёгкими ударами молотка с резиновым бойком;
    9. Снимите пылезащитную крышку (колпачок) 4 и снять направляющий ролик 5 приводного ремня (фото ниже);
    10. Снять шкив насоса системы охлаждения;
    11. Удерживать шкив от проворачивания ключом для насоса системы охлаждения -V.A.G 1590-
    12. Открутить винт крепления шкива коленвала. Удерживать шкив при помощи упора -3415- и -3415/2-
    13. Выкрутить все винты крепления корпуса привода ГРМ 6, снять корпус привода ГРМ (фото ниже);
    14. Выкрутить натяжитель цепи ГРМ (показан стрелкой на рисунке ниже). Пометить фломастером направление хода цепи привода ГРМ;
    15. Открутить крепёжный болт 7 звёздочки распредвала, при этом нужно удерживать звёздочку упором -T10172-. Звёздочка снимается вместе с крепёжным болтом, а сама цепь привода ГРМ вынимается вниз;

    Если вы меняете только саму цепь, так как она у Вас уже нового образца, то на этом этапе Вы останавливаетесь и начинаете сборку с новой цепью (описано ниже). А если Вы устанавливаете весь ремкомплект, то продолжаем разборку.

    Для установки полного ремкомплекта цепи ГРМ необходимо произвести дополнительные операции:

    1) Снять успокоители цепи (башмаки) - отображены на фото ниже;

    2641

    2) Снимаем масляный насос полностью вместе с его приводной цепью;

    2642

    3) С помощью съёмника (на фото, например, KUKKO 12-1 и пресс-шайбы MP3-467) аккуратно снимаем шестерню с коленчатого вала (не стучим по нему ни молотком, ни зубилом). Нижнюю звёздочку цепи ГРМ тянем без нагрева. Лапы съёмника устанавливать между зубьями. Пресс-шайба устанавливается во избежание повреждения коленчатого вала.

    2643
    2644

    4) Коленчатый вал тщательно очищаем и обезжириваем;

    2645

    1. Резьбовую деталь приспособления -T30122- вкрутить в коленчатый вал (см. фото ниже) и затянуть моментом 140 Нм .
    2. Поверхности прилегания на коленвале и на нижней звёздочке цепи ГРМ смазать чистым моторным маслом и надеть звёздочку цепи ГРМ обозначением наружу (номер детали звёздочки виден).
    3. Резьбовую деталь приспособления -T30122-, опорную торцевую поверхность гайки и опорную поверхность оправки обильно смазать смазкой Molypaste G 052 723 A2 (при каждом применении наносить заново). После ремонта необходимо тщательно очистить все детали, смазанные MOLYPASTE, и при новом использовании наносить её заново!
    4. Надеть оправку.
    5. Вращая нажимную гайку, напрессовать звёздочку до упора.

    10) Расстояние до которого необходимо устанавливать шестерню можно оценить по следующему фото;

    2647

    1. Далее в таком же порядке, как и снимали, устанавливаем на место масляный насос и цепь его привода;
    2. Установите новые успокоители цепи (башмаки).

    Для установки новой цепи ГРМ, кожуха ГРМ и проверки установки меток необходимо:

    1. Установить цепь привода ГРМ 1 снизу на переднем зубчатом венце 2 и вывести её наверх между планкой успокоителя и башмаком натяжителя. Зафиксировать при этом цепь ГРМ от падения, например, можно с помощью отвёртки 3.
    2. Надеть цепь ГРМ 4 на звёздочку распредвала 5. Цепь ГРМ должна прилегать к успокоителю 6 и быть слегка натянута. Затянуть новый винт крепления звёздочки от руки. Цепь ГРМ должна проходить посередине башмака натяжителя.
    3. Затянуть натяжитель цепи -стрелка- моментом 60 Нм.
    4. Закрепить звёздочку распредвала новым винтом крепления 7 и затянуть моментом 1-го этапа затяжки 50 Нм.
    5. Только после перепроверки регулировки фаз газораспределения в конце рабочего процесса затянуть винты крепления согласно 2-му этапу затяжки - довернуть на 90°. Удерживать звёздочку упором -T10172-. Установить корпус привода ГРМ снизу и заменить уплотнение (сальник коленчатого вала передний). Нанести герметик D 176 501 A1 на привалочную плоскость.
    6. Полоска герметика должна иметь толщину 2 … 3 мм и огибать отверстия под винты. Установить приспособление -T10417/1- на носок коленчатого вала. Осторожно надвинуть корпус привода ГРМ 9 вместе с манжетным уплотнением по приспособлению. Снять приспособление с носка коленвала.
    7. Насадить корпус привода ГРМ на установочные штифты -стрелки- до прилегания к блоку цилиндров.

    ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!

    Проверьте момент затяжки винтов крепления!
    При установке использовать только новые винты!

    Сначала равномерно затянуть новые винты крепления корпуса привода ГРМ от руки.
    Затянуть винты крепления в указанной последовательности с помощью динамометрического ключа -VAS 6583- с моментом 5 Нм и довернуть на 30°
    Время установки после нанесения герметика до затяжки винтов крепления не должно превышать 6 минут!

    8) Установить шкив коленвала.
    Момент затяжки: 150 Нм и довернуть на 180°.

    ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
    Чтобы не повредить стопорный болт, при затяжке винта крепления обязательно использовать упор -3415- с пальцами -3415/2-.

    1. Извлечь фиксатор -T10414- из распредвала.
    2. Выкрутить фиксирующий болт -T10340- из блока цилиндров.
    3. Повернуть коленвал на 2 оборота в направлении вращения двигателя.
    4. Проверить регулировку фаз газораспределения.
    5. Затянуть стопорный болт -T10340- моментом 30 Нм.
    6. Повернуть коленвал в направлении вращения двигателя до упора. Шлицы распредвала -стрелки- должны находиться в показанном положении.
    7. Установить фиксатор распредвалов -T10414- в клапанную крышку до упора.
    8. Затянуть винт крепления 10 от руки. (Если фиксатор распредвалов -T10414- не вставляется в отверстия распредвалов до упора, то фазы газораспределения неправильные и нуждаются в регулировке. Фазы газораспределения в порядке, если фиксатор распредвалов -T10414- вставляется в отверстия распределительных валов до упора и винт 10 можно вкрутить от руки).


    Для того, чтобы установить масляный поддон, необходимо:

    1) Удалить остатки герметика на блоке цилиндров с помощью плоского шабера. С помощью дрели с насаженной на нее пластмассовой щёткой очистить масляный поддон от остатков герметика (работайте в защитных очках). Очистить привалочные плоскости - На них не должно быть масла и смазки.

    2649

    2) Герметик D 176 600 A1 не должен быть просрочен (см. срок годности). Масляный поддон должен быть установлен в течение 5 минут после нанесения силиконового герметика.Масляный поддон устанавливается легче и точнее, если в два отверстия на привалочной поверхности блока цилиндров ввернуть шпильки M6.

    Отрезать наконечник тюбика с герметиком по расположенной на его конце метке (Ø отверстия должен быть равен примерно 3 мм).
    Нанести силиконовый герметик, как показано на рисунке, на чистую посадочную поверхность масляного поддона. При этом полоска герметика должна: толщиной 2. 3 мм. В местах отверстий под крепёжные винты герметик наносить с внутренней стороны -стрелки-

    2650

    Толщина полоски герметика не должна превышать указанное выше значение, так как в противном случае выступивший из стыка герметик может попасть в масляный поддон и привести к засорению сетки маслозаборника. Обязательно использовать новые винты масляного поддона. Сразу же установить масляный поддон и слегка затянуть все винты его крепления.

    Приспособление для фиксации коленвала ситроен 0109 2в своими руками

    Ремонт Renault, Nissan и Lada Largus
    ежедневно с 9.00 до 21.00
    схема проезда / полные контакты

    • Список форумовФорумы RenaUltraВопросы по ремонту автомобилей Renault и Nissan
    • Поиск

    Замена ГРМ. Не совпадают метки - невозможно вставить MOT-1496

    Замена ГРМ. Не совпадают метки - невозможно вставить MOT-1496

    Предыстория

    Автомобиль Renault Clio 2, двигатель K4j 711(1.4, 16v), АКПП.
    До меня предыдущий хозяин снимал ГБЦ на сервисе и ее ремонтировали - меняли комплект клапанов на одном цилиндре. Причина мне неизвестна. Также в это время был заменен ремень ГРМ. Двигатель контрактный и при его установке меняли обводной ролик. После этих работ автомобиль прошел порядка 20 тыс. км. История обслуживания автомобиля в последние два года подтверждается чеками и заказ-нарядами, которые собирал предыдущий хозяин, за что ему большая благодарность
    При покупке авто двигатель работал неустойчиво на ХХ, при хорошей разгазовке появлялись прострелы в глушитель

    Подозрение пало на неправильно установленные фазы ГРМ. Мной был приобретен набор фиксаторов JTC 4677A. При проверке фаз ГРМ мое предположение подтвердилось - фазы стояли немного неправильно. Шестерни распредвалов также стояли неправильно - логотипами Рено вниз (что не очень важно, просто показывает невысокий технический уровень сервиса, на котором обслуживалась машина до меня). Было решено сделать все заново, в том числе и снять шестерни распредвалов и установить их правильно, использовав приспособление MOT-1490

    Подготовка к замене ГРМ

    1) Ремень ГРМ HUTCHINSON 132HTDP27
    2) Ролик натяжной GATES T43236
    3) Болт шкива коленвала RENAULT 8200557644
    4) Шкив коленвала UCEL 1004 (старый шкив имел повреждения в зоне соприкосновения с шестерней распредвала и из-за этого немного восьмерил при вращении)
    5) Гайка распредвалов RENAULT 8200793248 (2 шт.)
    Обводной ролик решил не менять, так как осмотр показал его хорошее состояние. Обводной ролик фирмы INA.

    Замена ГРМ и невозможность вставить фиксатор MOT-1496 в пазы распредвалов

    Напомню, что при разборке ГРМ выяснилось что у меня шестерня коленвала имеет шпонку. Далее, без особых подробностей, приведу технологию установки ГРМ, которую я применил:

    1) Снял старый ремень ГРМ, предварительно расслабив натяжной ролик, сняв обводной ролик, шкив коленвала и шестерню коленвала
    2) Вставил приспособление MOT-1496 в пазы распредвалов, зафиксировав их от проворачивания. Ослабил гайки распредвалов
    3) Развернул шестерни логотипами Рено вверх, накинул на них новый ремень, установил на шестерни распредвалов приспособление MOT-1490, затянул шестерни распредвалов новыми гайками с требуемым моментом и доворотом на градус, указанный в мануале
    4) Установил старый обводной ролик
    5) Установил новый натяжной ролик
    6) Обвел ремень по обводной и натяжной веткам
    7) В последнюю очередь установил шестерню коленвала. Предварительно проверил установку коленвала по ВМТ приспособлением MOT-1489 (его длина около 70 мм в этом наборе, насколько точно мне удалось измерить, по крайней мере чуть больше чем 69,5 мм)

    Внимательно выслушаю ваши предложения, коллеги. Хочу сделать чтобы фазы ГРМ были идеальны и при упертом коленвале в MOT-1489 оба кондуктора MOT-1496 и MOT-1490 входили в свои места без усилий, как того требует мануал.

    У меня у самого несколько мыслей по этому поводу:

    1) Купить полный оригинальный комплект ГРМ RENAULT 130C17529R или RENAULT 8671019548 (кстати, в чем их отличие?), потому что ремень, который я купил может слегка отличаться по длине. Но вообще, насколько я знаю, фирма HUTCHINSON поставляет свои ремни и на конвейер Рено, а значит этому производителю можно доверять
    2) При натянутом ремне и установленном в пазы MOT-1496, расслабить шестерни распредвалов и ремень, по идее, должен встать на место. Но тогда как потом их затянуть, ведь MOT-1490 уже не встанет в свои места на шестерни?
    3) Есть предположение, что мастера на СТО при ремонте ГБЦ перепутали распредвалы местами и поставили вместо впускного вала выпускной. Если это так, то тогда возникает вопрос - одинаковы ли пазы на обоих распредвалах куда вставляется MOT-1496? Если одинаковы, то тогда даже если перепутали распредвалы, то приспособление все-равно должно вставляться. А вот если разные, то тогда его не вставишь - надо снимать распредвалы и ставить их правильно. Можно ли увидеть маркировку выпускного вала сняв крышку маслоуловителя и подсветив фонариком?
    4) Купить и поставить шестерню коленвала без шпонки (что, если честно, не очень хочется)

    Заранее благодарю всех за участие в обсуждении моего вопроса!

    Читайте также: