Замена воздушного фильтра пежо партнер

Обновлено: 02.07.2024

Как поменять воздушный фильтр на Peugeot

На автомобилях Peugeot заводом изготовителем устанавливается воздушный фильтр, с эксплуатационным ресурсом до 20 000 км. С учетом влияния внешних факторов (пыль от грунтовых дорог, песок, оставшийся после зимней обработки асфальта, или выхлопные газы, с высоким содержанием сажи) этот показатель нужно снизить наполовину. Соответственно, замена воздушного фильтра на Пежо должна проводиться примерно через каждые 10 тысяч пробега.

Замена воздушного фильтра Пежо

В противном случае есть риск возникновения таких неполадок:

  • Повышенный расход бензина. Если проход воздуха в карбюратор затруднен, то на выходе горючая смесь будет иметь неправильный состав, перенасыщенный бензином.
  • Снижение мощности мотора. В момент срабатывания свечи в рабочем цилиндре происходит взрыв, образованный за счет топливных газов. При большом содержании бензина в смеси, газов будет недостаточно для взрыва, что снизит мощность мотора более, чем на половину.
  • Проблемы с пуском ДВС. Богатая на бензин смесь, поступая в цилиндр нерабочего двигателя, будет постепенно заливать свечу, пока на ней не пропадет искра. После завести мотор, без предварительной очистки свечи, уже не получится.

Итак, замена воздушного фильтра на моделях Пежо оптимально проводится каждые 10 тыс. км пробега, даже если состояние фильтрующего элемента не критическое. Иначе некорректная работа топливной системы может стать причиной более серьезных поломок, связанных с ДВС.

Порядок замены воздушного фильтра двигателя на Пежо

На моделях Peugeot воздушный фильтр устанавливается под лобовым стеклом, по центру. Для его замены водителю нужно:

Остудить двигатель (при работе мотор, и сопряженные с ним детали, нагреваются до 100-120 градусов, что может привести к серьезным ожогам в случае неосторожности. Также есть риск плавления резиновых наконечников на патрубках фильтра);

Найти четыре фиксатора крыши воздушного фильтра, и вынуть их из пазов (фиксирующие пистоны расположены над крышкой блока цилиндров, вдоль всего воздушного фильтра);

Отсоединить крышку фильтра от короба (для удобства конструкция Пежо 308 предусматривает специальную пластиковую ручку, расположенную на нижней части крышки фильтра);

Вынуть изношенный фильтрующий элемент (изначально отделяется уплотнитель, по всему периметру короба, и только после этого вынимается сам фильтр);

Прочистить короб от скопившейся грязи и пыли (для очистки короба можно использовать обычный пылесос. Игнорирование этой процедуры приводит к снижению срока эксплуатации нового фильтра, почти на половину);

Замена воздушного фильтра пежо 308

Установить новый фильтрующий элемент (новый фильтр устанавливается в короб, уплотнителем вверх. Для удобства на боковых стенках короба имеются направляющие рейки, по которым фильтр опускается в самый низ);

Собрать крышку воздушного фильтра (крышка устанавливается на короб таким образом, чтобы четыре отверстия на ней совпадали с пазами креплений).

Если замена воздушного фильтра на Пежо на холодном двигателе невозможна, то для безопасности все резиновые детали на патрубках нужно смазать моторным маслом. Это убережет их от плавления при прикосновении к горячему блоку.

Какой фильтр выбрать

Для модели Peugeot подходит большое количество фильтрующих элементов от разных производителей:

  • AlcoMD (артикул детали: 8448);
  • Bosch (арт. F 026400050);
  • Blue Print (арт. ADB 11-22-05);
  • Febi (арт. 34-399);
  • Kamoka (арт. F-221501);
  • Filtron (арт. АР-058\8).

Самый приемлемый по цене из представленных фильтров – Blue Print, стоимостью до 325 рублей. Фильтрующие элементы от других производителей могут не подойти на модель Пежо по размеру, что может стать причиной повышенного расхода топлива и потери мощности двигателя.

Замена фильтра салона Peugeot Partner Tepee

Пежо Партнёр – хорошо знакомая российскому потребителю машина. Изначально она выпускалась только в виде пятиместного микроавтобуса, но позже на рынке появилась комфортабельная грузопассажирская версия, а также двухместный чисто грузовой фургон. Обладая компактными габаритами и оригинальным экстерьером, Партнёр вместе с Берлинго стал одним из самых любимых коммерческих автомобилей далеко за пределами Франции. Концерн PSA, заботясь о здоровье пассажиров, удобстве водителя и безопасности автомобиля, снабдили его целым рядом узлов и агрегатов, среди которых можно назвать и салонный фильтр (устанавливается он только на версии, оснащённые автокондиционером).

Замена салонного фильтра Пежо Партнер

Функции салонного фильтра Пежо Партнёр

Появившись в конце прошлого столетия, эти устройства оказались востребованными в рамках тренда, направленного на повышение экологической безопасности при использовании транспортных средств. Проблема загрязнения окружающей среды вредными веществами, содержащимися в выхлопных газах, оказалась настолько серьёзной, что подтолкнула автопроизводителей к выпуску гибридных и полностью электризованных машин, несмотря на их очевидную нерентабельность. Тем не менее загрязнённость автомобильных дорог принимает всё более масштабные очертания, и одним из способов оградить находящихся в транспортном средстве людей от проникновения в салон атмосферного воздуха и стал салонный фильтр. Впрочем, первоначально он был способен защитить автомобиль только от пыли и других крупных частиц, проникающих в систему вентиляции автомобиля через воздухозаборники.

Вскоре появились двухслойные устройства, улучшающие степень фильтрации, а ещё позже в фильтрующий элемент стали добавлять активированный уголь, обладающий отличными адсорбционными характеристиками к целому ряду загрязнителей и вредных для здоровья летучих веществ. Это позволило предотвратить попадание в салон углекислого газа, а также неприятных запахов, доведя эффективность фильтрации до 90-95%. Но производители столкнулись с проблемой, которая ограничивает их возможности и сегодня: увеличение качества фильтрации приводит к ухудшению пропускной способности фильтра.

Так что совершенное изделие – не то, которое обеспечивает абсолютную защиту, а в котором соблюдены оптимальные пропорции между уровнем фильтрации и сопротивляемостью проникновению воздуха через заградительный барьер в виде слоёв из ткани, специальной бумаги или синтетического материала. В этом отношении угольные фильтры являются безусловными лидерами, но их стоимость примерно вдвое дороже, чем у качественного противопылевого фильтровального элемента.

Салон Peugeot Partner Tepee

Периодичность замены салонного фильтра Peugeot Partner

Каждый из водителей решает, когда следует производить замену салонного фильтра Пежо Партнёр, руководствуясь собственным опытом. Одни делают это строго по инструкции (для Партнёра регламентный срок – раз/год или каждые 20 тысяч километров). Другие учитывают состояние отечественных дорог и условия эксплуатации микроавтобуса, предпочитая выполнять эту операцию дважды за сезон – ранней осенью и с наступлением весны, перед началом межсезонья.

Но большинство всё же руководствуется не среднестатистическими рекомендациями, а конкретными признаками, свидетельствующими о необходимости покупать и устанавливать новый фильтровальный элемент. Эти симптомы в принципе одинаковы для любых автомобилей:

  • если поток воздуха из дефлекторов дует с гораздо меньшей силой, чем при новом фильтре, то это свидетельствует о том, что через сильно забитый фильтрующий материал воздух поступает с большим трудом, что сказывается на качестве обогрева зимой и охлаждения – в жаркую погоду;
  • если при включении системы вентиляции (равно как кондиционера или отопителя) в салоне начинает чувствоваться неприятный запах. Обычно это указывает на то, что угольный слой своё отработал, насытился дурно пахнущими веществами до такой степени, что сам стал источником неприятных ароматов;
  • когда стёкла начинают запотевать настолько часто, что приходится всё время включать их обдув, причем это не всегда помогает. Это означает, что салонный фильтр забит настолько, что в системе вентиляции начинает преобладать внутренний воздух (аналог режима рециркуляции в климат-контроле), который по умолчанию более влажный и насыщенный влагой;
  • если салон стал часто покрываться слоем пыли, что особенно заметно на торпеде, причём уборка помогает на одну-две поездки, после чего процедуру приходится повторять. Здесь комментарии, как говорится, излишни.

Эксплуатация Пежо Партнер

Конечно, если автомобиль эксплуатируется относительно редко, эти признаки могут проявиться не скоро, но в большинстве случаев, особенно при частой езде в городских пробках или по дорогам без твёрдого покрытия, салонный фильтр засоряется очень быстро.

Как производится замена фильтровального элемента Пежо Партнёр

У разных автомобилей данная процедура может быть крайне простой, не требующей использования каких-либо инструментов, или настолько сложной, требующей разборки почти половины автомобиля, что владельцу такой машины приходится обращаться в сервисный центр и платить за это немалую сумму. Обладателям французского микроавтобуса в этом плане не повезло, хотя самостоятельно поменять фильтр салона Пежо Партнёр вполне возможно, но удовольствия от этого мероприятия вы точно не получите. Впрочем, солидные счета, выставляемые на СТО, заставляют владельцев браться за инструменты и выполнять процедуру самостоятельно. Для такой работы потребуется плоская отвёртка и пассатижи с длинными закруглёнными конусообразными кончиками. Последовательность действий:

  • поскольку в пользовательском руководстве процесс замены салонного фильтра Пежо Партнер Типи (как и его кровного родственника – Ситроен Берлинго) не описан, попробуем восполнить данный пробел: фильтр расположен за перчаточным ящиком – это достаточно распространённое конструкторское решение, которое само по себе не является ни достоинством, ни недостатком – всё зависит от конкретной реализации. В нашем случае она хромает, поскольку первое, что нам придётся сделать – это снять обшивку, расположенную под бардачком. Для этого отвёрткой поддеваем три клипсы, и когда они немного поддадутся, приложить усилие, чтобы их вытащить; Открутить клипсы
  • в нижней части пластиковой обшивки имеется ещё одна клипса, которая просто выкручивается;
  • убираем короб, чтобы не мешал дальнейшим действиям;
  • если заглянуть в образовавшуюся нишу снизу вверх, можно заметить защитную крышку с рёбрами, которую следует снять, сдвинув её в стороне пассажирской двери и затем дёрнув вниз. Как правило, с этим никаких осложнений не будет. На крышке при внимательном рассмотрении можно увидеть стрелку, указывающую направление вставки фильтровального элемента; Защитная крышка
  • теперь можно извлечь и сам фильтр, но делать это нужно аккуратно, взяв его за углы и стараясь тянуть одновременно. В противном случае фильтр будет изгибаться и может застрять; Извлечь фильтр
  • на самом изделии также можно обнаружить стрелку с указанием направления воздушного потока, а также надписями на французском Haut (верх) и bas (низ), которые, в принципе, можно считать абсолютно бесполезными и неинформативными;
  • теперь можно приступать к установке нового фильтра (не обязательно оригинального, но совпадающего по геометрическим размерам) и сборке всех деталей в обратной последовательности. Фильтр следует вставлять без перекосов до момента его упора, пистоны, удерживающие обшивку, следует вставлять, просто надавив на них (откручивающуюся клипсу закручивать не нужно – она фиксируется таким же способом).

Немного усилий, 20 минут потраченного времени и немало сэкономленных средств, на которые можно приобрести качественный угольный расходник – вот итог вашей смелости. Полученный опыт трудно назвать бесценным, но, учитывая частоту выполнения этой операции в будущем, бесполезным его назвать тоже нельзя.

Меняем салонного фильтра на Пежо Партнер своими руками

Артикул салонного фильтра на Пежо Партнер

На этом автомобиле есть ряд фильтров, которые стоит менять через определённое время или пробег. Специалисты же при этом также советуют производить замену таких элементов не реже, чем раз в год или же через каждый 20 000 километров пробега. Тут всё будет зависеть от условий эксплуатации транспорта.

Фильтры в Пежо Партнер

В Пежо Партнёр располагаются такие фильтра:

  1. Салонный.
  2. Воздушный.
  3. Топливный.
  4. Масляный.

Замена салонного фильтра

Радости такой процесс на этом автомобиле водителю не принесёт. Многие для решения такого вопроса обращаются в сервисы.

Такую работу можно проделать и самому, если придерживаться этой ниже инструкции.

Инструменты
  1. Пассатижи.
  2. Отвёртка.
Процесс

Следует получить доступ к переднему креслу для пассажира и демонтировать крышку под отделением для перчаток. Для этого надо извлечь клипсы, которыми она крепиться к обшивке. Далее придётся снять ещё одну крышку чёрного цвета, которая располагается слева возле отопителя.

После этого можно будет извлечь два фильтра для салона, которые располагаются друг на друге. Сначала вынимается верхний, а потом нижний. Если нет возможности вытащить их руками, то можно использовать пассатижи. На этом работу можно считать завершённой.

Когда менять фильтр салона?

Делать это надо в таких случаях:

  1. Меньшей силы стал поток воздуха.
  2. Из дефлекторов в салон стал поступать неприятный запах.

Девушка в салоне Пежо Партнер закрывает нос из-за неприятного запаха

Как поменять воздушный фильтр на Пежо Партнер своими руками?


Вы очень сильно удивитесь, но дизельный двигатель потребляет больше всего не солярки, а воздуха. Если пройдено приблизительно 100 километров пути – то через двигатель пройдет около 100 кг воздушного потока или 130 кубометров воздуха. Для большей наглядности – это 2-3 железнодорожные цистерны. Важность своевременной замены воздушного фильтра – очевидна! Как менять, на что обратить внимание – разъясняем ниже.

Работа воздушного фильтра

Функция фильтра – нагнетание воздуха и охлаждение двигателя.

Соответственно, чем качественней очистительный механизм – тем более высокая характеристика надежности эксплуатации двигателя. Замена воздушного фильтра на Peugeot Partner – еще более актуальна, дизельный двигатель потребляет воздух намного больше бензинового.


Второй совет: поменять самостоятельно фильтр можно не обращаясь в мастерскую, а вот чистить не нужно. Некоторые советуют продуть его компрессором с противоположной стороны от направления воздуха. Сетка пыльца может быть очищена таким же образом. Ее удаляют и устанавливают очищенный прибор обратно. Подобный эксперимент дорого обойдется вашему автомобилю.

Замена воздушного фильтра на Пежо Партнер дизель

Выпускают два основных типа воздушного фильтра:

  • нетканый (искусственные волокна, полистирол);
  • бумажный.

При выборе фильтра лучше всего остановиться на нетканом. Его технические характеристики превосходят бумажный в 2-3 раза. Срок эксплуатации примерно такой же, но пылевой поток точно не попадет в двигатель вашего авто. Гарантия, что автомобиль не скоро попросит ремонт.

Подготовить необходимые инструменты следует заранее. Для замены и установки нового очищающего прибора понадобятся две отвертки: с крестом и обычная.

Процесс замены по шагам

Замена воздушного фильтра двигателя на Пежо Партнер дизель отличается своей сложностью. Среди всех автомобилей это самый трудоемкий процесс.


Владелец автомобиля соблюдает следующую последовательность действий:

  • Откручиваем простой отверткой винты, держащие хомут с патрубком и коробкой, где расположен воздушный фильтр;
  • Откручиваем пластиковый рукав, под которым находится коробка с механизмом (он нависает над ней);
  • Откручиваем четыре винта коробки с фильтром (используем отвертку с крестом);
  • Достаем очистительный прибор;
  • Проверяем коробку на степень загрязнений – если надо, протираем антисептиком;
  • Меняем механизм – пыльцевая сетка должна располагаться по направлению вниз;
  • Проводим все действия в обратном порядке.


Некоторые советуют маркером на коробке с фильтром ставить данные замены, на каком пробеге проведена замена. Это значительно упрощает задачу при расчете проведения следующих операций. Ориентироваться на срок не совсем практично.

Периодичность замены

Что грозит двигателю при несвоевременной замене или при использовании некачественного очищающего механизма?

Если салонный может протянуть сверх норматива, то последствия несвоевременной замены прибора внутри двигателя следующие:

  • Топливный цикл – попадание пыли в масло. Нагнетаемый воздух с пылью соприкасается с машинным маслом. Частицы пыли попадают на поверхности поршня и цилиндров. Маленькие песчинки приводят к повышенному износу элементов двигателя, постепенному разрушению узлов и агрегатов;
  • Два-три года такой эксплуатации – нужна переборка всей поршневой группы двигателя. Неисправность потребует значительных средств;
  • Несвоевременная замена фильтра увеличивает потребление масла.

Как часто менять? Вывод: не экономьте, инструкция указывает проводить замену раз в 10 тыс. км пробега – меняйте со скидкой 20%. На 8 тыс. пройденного пути, вместо 10-12 тыс. километров. Цена фильтра – несколько долларов, экономия работы двигателя – несколько тысяч. Даже если ваш автомобиль недорогой, используйте качественные расходные материалы. Нетканый фильтр лучшее решение. Да, бумажные очистительные механизмы гарантируют абсорбцию пыли, но нетканый делает это лучше, с большой пропускной способностью воздушного потока. Двигатель лучше охлаждается и имеет лучшую защиту.

Замена Воздушного Фильтра Peugeot Партнер Типи

Peugeot Partner оснащен фильтром, который необходимо заменять не реже одного раза в год или не менее 20 000 миль.

Какие фильтры установлены в Peugeot Partner:

  • Воздух
  • Салон
  • масло
  • топливо

Замена воздушного фильтра

Воздушный фильтр Peugeot Partner может отличаться, все зависит от комплектации автомобиля и установленного на нем двигателя

Описание замены воздушного фильтра для двигателя EP6 здесь.

Но дизельные двигатели, такие как DV6, также установлены в Partner Tipi

Заменить воздушный элемент на Diesel Partner немного сложно, на фото показано, как это сделать.

  • Убираем воздуховоды
  • Откручиваем трубу с расходомером, три болта 8,
  • Откручиваем расширительный бачок тормозной жидкости,
  • Откручиваем три винта, удерживающие крышку корпуса воздушного фильтра,
  • Мы заменяем продукт,
  • Собираю все наоборот.

Замена салонного фильтра

К сожалению, этот процесс не принесет радости партнеру TIPI.

Итак, давайте сделаем это правильно.

Мы поднимаемся на ноги к переднему пассажиру и снимаем щиток под перчаткой с помощью отвертки, чтобы убрать ошибки, которые его удерживают, вот фото.

Далее снимите черную вертикальную крышку, расположенную с левой стороны, ближе к обогревателю кабины.

Мы снимаем два салонных фильтра, расположенных друг над другом, сначала потянем сверху, затем снизу, если вы не можете сделать это самостоятельно, вы можете использовать утят. Они снимаются по очереди, так как отверстие довольно маленькое.

Во время движения оба элемента оснащены специальными лепестками для удобства извлечения из внутреннего нагревателя.

Замена масляного фильтра

Видео: Замена Воздушного Фильтра Peugeot Партнер Типи

Моторы-партнеры TIPI отличаются друг от друга, как и фильтрующие элементы системы смазки. Они одинаковы для бензиновых двигателей, но немного отличаются для дизельных двигателей. Во всех случаях это вставки. Замените масляный фильтр для бензинового двигателя TU5JP4 здесь для EP6 здесь.

Во всех случаях их необходимо заменить, меняя масло не реже одного раза в год и не менее 20 000 километров.

Немного о масляном фильтре

Первые годы появления автомобиля были омрачены небольшим пробегом и быстрой неисправностью двигателя. Сто двести километров было достижением. Оказалось, что это был не конструктивный недостаток, а полное отсутствие очистки масла, топлива и воздуха. Частицы пыли и гнили свободно проникают в двигатель и вызывают его неисправность.

Только в 1920-х годах был первый Purolator масляный фильтр и пробег между ремонтами двигателя увеличился до нескольких тысяч километров. С тех пор автомобильная промышленность прошла долгий путь, но даже до сих пор срок службы двигателя и его надежность зависят от масляного фильтра, а точнее от его качества.

Основное назначение масляного фильтра. предотвратить попадание продуктов разложения и различных примесей в двигатель. В дополнение к смазке и охлаждению, моторное масло также очищает двигатель от твердых частиц, вызванных износом и неполным сгоранием. Определенное количество пыли попадает в двигатель через воздушный фильтр. Масло во время циркуляции в двигателе передает все загрязнения в поддон, где оно очищается фильтрующим элементом. Если не очистить, абразивное загрязнение отключит двигатель в кратчайшие сроки.

По дизайну современные масляные фильтры ничем не отличаются друг от друга. Основная часть из них представляет собой бумажный фильтрующий элемент. Это не обычная бумага. Его производство основано на самых высоких технологиях мировых производителей бумаги, таких как Hollingsworth & Ось и Альстрем.

Фильтры из бумаги этих компаний доверяют большинству автомобильных заводов мира. Это неудивительно, поскольку только указанные производители бумаги могут гарантировать ее высокое качество, такое как широкий температурный диапазон, превосходная тонкость очистки, максимальная задержка пыли и высокая степень очистки.

Результатом всей этой работы является интеллектуальный «умный» фильтр, который обладает огромным ресурсом и способен выполнять свои функции в течение длительного времени, не снижая его характеристик. 60000 км для него не фантастика!

К сожалению, российские предприятия не могут производить продукцию такого качества, но использование ими новейших научно-технических разработок, а также использование современных материалов для изготовления фильтров позволяет достичь показателя в 25–45 тыс. Км, что составляет очень хорошо.

Замена салонного фильтра на Пежо Партнер — фото и видео


Многие водители, недавно пересевшие на Пежо Партнер, не могут с первого раза разобраться с местом расположения салонного фильтра. Вести автомобиль в сервисный центр ради его замены — дорогое и крайне нелогичное занятие.

Между тем, операция по замене фильтрующего элемента в салоне проста и незатейлива. Разберемся детальнее.

Как часто производить замену?

Не более 20 000 км. – рекомендуемый интервал использования очистительного элемента на автомобиле марки Пежо Партнер. Превышение ресурса не желательно по вышеописанным причинам.

Автовладельцы, ухаживающие за своей техникой, практикуют самостоятельную замену расходных материалов на отметке в 15000 км. Если машина эксплуатируется в особых климатических регионах, то интервал сокращается до 10 000 км. Такая «самодеятельность» не запрещена изготовителем. Всячески приветствуется то, что не наносит вред машине.

Признаки засорения салонного фильтра:

  • в автомобиле систематически начали запотевать окна;
  • в салоне слышен запах гнили, зловонность;
  • торпеда постоянно укрыта слоем пыли, грязи, листьями;
  • слабый, недостаточный обдув из дефлекторов.

Модификации Peugeot Partner:

  • Peugeot Partner Tepee ( от 2008 г.);
  • Peugeot Partner Van (от 2008 года);
  • Peugeot Partner (2002 — 2007 г.в.);
  • Peugeot Partner (2002 — 2008 г.в.);
  • Combispace (5F) ( от 1996 года);
  • Peugeot Partner (1996 — 2002 г.в).

Водителю на заметку. Многие расходные материалы, в том числе и салонный фильтр, полностью совместимы с «родственником» Citroen Berlingo. Обе марки, несмотря на разные названия, идентичны.

Комплектуется Пежо Партнер бензиновыми и дизельными двигателями, как в пассажирском, так и в грузовом исполнении. Peugeot Partner Origin (Пежо Партнер Ориджин), Пежо Партнер ТИПИ изготавливаются в обеих кузовных модификациях.


Сроки замены салонного фильтра и как его выбрать


В наше время большинство салонных фильтров для автомобиля делятся на две простые (пылезащитные) СФ и угольные СФ.

Пылезащитные СФ, как правило, состоят из одного слоя бумажной или тканевой фильтрующей мембраны, пропитанной специальным составом, позволяющим задерживать более мелкие частицы. Такие фильтрующие элементы не спасают от неприятных запахов и токсичных веществ, однако предохраняют водителя и пассажиров от попадания в салон мелкого мусора и частиц пыли.

Угольные фильтры — более дорогие и продвинутые элементы, по сравнению с простыми. Их назначение: полная очистка поступающего в салон воздуха от пыли, газов и неприятных запахов. В основном, это обеспечивается за счет многослойной структуры мембраны, где помимо простых пылезащитных слоев используются слои с гранулами активированного угля. Активированный уголь всасывает молекулы распыленных в воздухе веществ за счет своих свойств адсорбента.

Замена салонного фильтра на Пежо Партнер Типи, согласно регламенту производителя, проводится каждые 10 или 15 тыс. км пробега. Эти данные, однако, получены инженерами при построении математической модели с идеальными условиями. В реальности менять фильтрующий элемент салона рекомендуется по мере его износа, который, в свою очередь, зависит от эксплуатационной среды.

Большинство водителей со стажем рекомендуют проводить замену как минимум два раза в год: осенью, когда увеличивается количество осадков и опадают листья, и весной, во время цветения растений. Эти два периода наиболее опасны как для аллергиков, так и для системы вентиляции автомобиля.

В случае чрезмерного загрязнения фильтра и вентиляционных трубок, в них начинается образование грибков и бактерий, которые, при разрыве фильтрующей мембраны, попадут в салон вместе с уличным неочищенным воздухом.

Основными признаками необходимости замены фильтра, помимо его явного загрязнения или повреждения, обнаруженном при визуальном осмотре, являются:

  • повышение уровня влажности в салоне, запотевание окон;
  • появление неприятных запахов, в особенности запаха сырости;
  • падение давления воздуха из печки и кондиционера.

Поскольку эти признаки начинают проявляться постепенно, их появление может ускользнуть от внимания. По этой причине рекомендуется с периодичностью в 1 — 2 месяца проводить визуальный осмотр элемента фильтрации салона.

Подготовка к замене и необходимые инструменты


Замену салонного фильтра в Пежо Партнер можно выполнить в несколько простых шагов. Для этого понадобиться два новых фильтрующих элемента и отвертка с плоским лезвием (или любой другой инструмент с плоским не острым лезвием).

Процесс замены салонного фильтра

Находится деталь под ящиком бардачка. Наиболее простой способ замены, без необходимости разборки половины торпедо, состоит из следующих шагов:

  1. Снимите нижнюю защитную панель, находящуюся под бардачком. Для этого подденьте крепежные клипсы отверткой или другим инструментом и вытащите их.

  2. Защитная крышка бокса фильтров находится слева, возле воздухопровода. Подденьте ее снизу и отщелкните, для того чтобы снять.
  3. В боксе находятся два фильтрующих элемента: один сверху, другой снизу. Вытащите их из бокса, начиная с верхнего.
  4. Пропылесосьте посадочное место фильтров и протрите тряпкой, чтобы избавиться от пыли и мусора, залетевших в воздуховод за время эксплуатации авто.
  5. Установите новые элементы. Изображенная на них стрелка должна быть направлена в сторону салона.
  6. Смонтируйте назад крышку и панель.

Выбор салонного фильтра на Пежо Партнер

От выбора марки очистительного элемента, его качества, оригинальности, совместимости зависит многое, в частности, ресурс эксплуатации.

Во избежание покупки подделки, настоятельно рекомендовано пользоваться услугами проверенных сервисных центров, официальных представительств. Последнее время становится популярным способ заказа запчастей с последующей установкой непосредственно в автомастерских. Преимуществ такого выбора несколько: доступные цены, профессиональная установка, гарантия качества, послегарантийное обслуживание, комплексная диагностика.


Учитывая множество модификаций и комплектаций Пежо Партнер, без знания вин-кода, или года выпуска, объема двигателя, подобрать фильтр невозможно. Модели комплектуются одним / двумя салонным очистителями.

Один салонный фильтр (1.4 BiFuel, 1.6, 1.6 HDi (75, 90), 1.8 D, 1.9 D, 2.0 HDi, Electric)

  • HENGST FILTER, артикул: E2978LI-2, цена от 450 р;
  • —/—, E945LI, от 450 р;
  • —/—, E1916LI, от 450 р;
  • DENSO, DCF019P, от 450 р;
  • —/—, DCF213, от 450 р;
  • —/—, DCF260P, от 450 р;
  • FRAM, CF5554, от 450 р;
  • MANN-FILTER, CU 2226, от 450 р;
  • —/—, CUK 2244, от 450 р;
  • —/—, CUK 2227, от 450 р.

Два салонных фильтры (1.2 THP, 1.6, 1.6 HDi 16V, 1.6 HDi 90)

  • HENGST FILTER, E2979LI-2, от 500 р;
  • DENSO, DCF074K, от 500 р;
  • —/—, DCF079K, от 500 р;
  • —/—, DCF081K, от 500 р;
  • —/—, DCF154K, от 500 р;
  • FRAM, CFA10420-2, от 500 р;
  • MANN-FILTER, CU 29 044-2, от 500 р;
  • —/—, CUK 29 044-2, от 500 р;
  • SIVENTO, G776, от 500 р;
  • CITROEN, DS5 11, от 500 р;
  • LYNXauto, LAC-1322, от 500 р;
  • —/—, LAC-1344, от 500 р;
  • —/—, LAC-1347, от 500 р;
  • —/—, LAC-1351, от 500 р;
  • —/—, LAC-1353, от 500 р;
  • STELLOX, 7110277SX, от 500 р;
  • KOLBENSCHMIDT, 50013966, от 500 р.

Данных относительно совместимости других модификаций, изготовителей очистителей, не имеется. Водитель приобретает под личную ответственность. Мотористы СТО рекомендуют покупать расходные материалы, основываясь на официальные данные, заводские каталожные артикулы.

Отличия замены салонного фильтра в других моделях авто

Некоторые начинающие автолюбители спрашивают: «Чем отличается смена салонного фильтра Пежо Партнер от оной на Ситрене Берлинго?» На Ситроене Берлинго замена салонного фильтра абсолютно идентична замене на Партнере. Почему? Потому что это один и тот же автомобиль. Он же Peugeot Ranch в Италии.

Это во избежание глупых вопросов. На остальных же автомобилях компании Groupe PSA (в которую, кстати говоря, входят Citroën, Peugeot, Opel, Vauxhall и DS Automobiles) салонные фильтры могут располагаться либо за бардачком, либо под ним (у ног водителя и пассажира), либо же бокс находится под передними дворниками. В последнем случае замена проводится вне салона автомобиля, при открытии крышки капота.

Подробную информацию о нюансах замены СФ для конкретной модели авто ищите на страницах нашего сайта.

Замена салонного фильтра Пежо Партнер

Чтобы самому поменять фильтр салона на Пежо Партнер потребуется бытовой пылесос, новый очиститель, ветошь.

  • в переднем пассажирском отсеке, под вещевым ящиком отворачиваем три пластиковые клипсы, снимаем декоративную крышку, за которой установлен корпус фильтра;
  • извлекаем крышку, загрязненный очиститель, продуваем пылесосом корпус;
  • укладываем новый салонный фильтр.

Самостоятельная замена окончена. Последующий плановый технический осмотр через 20 000 км.

Как производится замена фильтровального элемента Пежо Партнёр

У разных автомобилей данная процедура может быть крайне простой, не требующей использования каких-либо инструментов, или настолько сложной, требующей разборки почти половины автомобиля, что владельцу такой машины приходится обращаться в сервисный центр и платить за это немалую сумму. Обладателям французского микроавтобуса в этом плане не повезло, хотя самостоятельно поменять фильтр салона Пежо Партнёр вполне возможно, но удовольствия от этого мероприятия вы точно не получите. Впрочем, солидные счета, выставляемые на СТО, заставляют владельцев браться за инструменты и выполнять процедуру самостоятельно. Для такой работы потребуется плоская отвёртка и пассатижи с длинными закруглёнными конусообразными кончиками. Последовательность действий:

  • поскольку в пользовательском руководстве процесс замены салонного фильтра Пежо Партнер Типи (как и его кровного родственника – Ситроен Берлинго) не описан, попробуем восполнить данный пробел: фильтр расположен за перчаточным ящиком – это достаточно распространённое конструкторское решение, которое само по себе не является ни достоинством, ни недостатком – всё зависит от конкретной реализации. В нашем случае она хромает, поскольку первое, что нам придётся сделать – это снять обшивку, расположенную под бардачком. Для этого отвёрткой поддеваем три клипсы, и когда они немного поддадутся, приложить усилие, чтобы их вытащить;
  • в нижней части пластиковой обшивки имеется ещё одна клипса, которая просто выкручивается;
  • убираем короб, чтобы не мешал дальнейшим действиям;
  • если заглянуть в образовавшуюся нишу снизу вверх, можно заметить защитную крышку с рёбрами, которую следует снять, сдвинув её в стороне пассажирской двери и затем дёрнув вниз. Как правило, с этим никаких осложнений не будет. На крышке при внимательном рассмотрении можно увидеть стрелку, указывающую направление вставки фильтровального элемента;
  • теперь можно извлечь и сам фильтр, но делать это нужно аккуратно, взяв его за углы и стараясь тянуть одновременно. В противном случае фильтр будет изгибаться и может застрять;
  • на самом изделии также можно обнаружить стрелку с указанием направления воздушного потока, а также надписями на французском Haut (верх) и bas (низ), которые, в принципе, можно считать абсолютно бесполезными и неинформативными;
  • теперь можно приступать к установке нового фильтра (не обязательно оригинального, но совпадающего по геометрическим размерам) и сборке всех деталей в обратной последовательности. Фильтр следует вставлять без перекосов до момента его упора, пистоны, удерживающие обшивку, следует вставлять, просто надавив на них (откручивающуюся клипсу закручивать не нужно – она фиксируется таким же способом).

Немного усилий, 20 минут потраченного времени и немало сэкономленных средств, на которые можно приобрести качественный угольный расходник – вот итог вашей смелости. Полученный опыт трудно назвать бесценным, но, учитывая частоту выполнения этой операции в будущем, бесполезным его назвать тоже нельзя.

Фильтр салона пежо партнер где находится?

Фильтр салона пежо партнер где находится?

Салонный фильтр на Пежо Партнер установлен для очистки воздушного потока, поступающего из окружающей среды в ходе движения автомобиля. Одновременно, фильтр абсорбирует кислород при активации штатной климатической установки.

С момента дебюта модели изготовлено множество модификаций Пежо Партнер, в разных комплектациях для разных целей. Несмотря на это, расположение элемента очистки осталось неизменным. Где находится салонный фильтр: за корпусом вещевого ящика в приборной панели.

Как и прочие детали, фильтр подлежит периодической замене, профилактике. Рекомендуемые интервалы указаны в инструкции по эксплуатации техническим средством. Нарушение сроков способствует чрезмерному засорению, образованию и размножению болезнетворных бактерий. Водитель, пассажиры болеют, появляется кашель, повышается температура тела, аллергические реакции.

Учитывая простоту конструкции салонного фильтра, поменять его своими руками не составит труда. Особых навыков и умений не требуется. Ни разу не сталкивались с обслуживанием, не имеете достаточного времени – обратитесь за помощью в авторизированные сервисные центры.

Как часто производить замену?

Не более 20 000 км. – рекомендуемый интервал использования очистительного элемента на автомобиле марки Пежо Партнер. Превышение ресурса не желательно по вышеописанным причинам.

Автовладельцы, ухаживающие за своей техникой, практикуют самостоятельную замену расходных материалов на отметке в 15000 км. Если машина эксплуатируется в особых климатических регионах, то интервал сокращается до 10 000 км. Такая «самодеятельность» не запрещена изготовителем. Всячески приветствуется то, что не наносит вред машине.

Признаки засорения салонного фильтра:

  • в автомобиле систематически начали запотевать окна;
  • в салоне слышен запах гнили, зловонность;
  • торпеда постоянно укрыта слоем пыли, грязи, листьями;
  • слабый, недостаточный обдув из дефлекторов.

Модификации Peugeot Partner:

  • Peugeot Partner Tepee ( от 2008 г.);
  • Peugeot Partner Van (от 2008 года);
  • Peugeot Partner (2002 — 2007 г.в.);
  • Peugeot Partner (2002 — 2008 г.в.);
  • Combispace (5F) ( от 1996 года);
  • Peugeot Partner (1996 — 2002 г.в).

Водителю на заметку. Многие расходные материалы, в том числе и салонный фильтр, полностью совместимы с «родственником» Citroen Berlingo. Обе марки, несмотря на разные названия, идентичны.

Комплектуется Пежо Партнер бензиновыми и дизельными двигателями, как в пассажирском, так и в грузовом исполнении. Peugeot Partner Origin (Пежо Партнер Ориджин), Пежо Партнер ТИПИ изготавливаются в обеих кузовных модификациях.

Выбор салонного фильтра на Пежо Партнер

От выбора марки очистительного элемента, его качества, оригинальности, совместимости зависит многое, в частности, ресурс эксплуатации.

Во избежание покупки подделки, настоятельно рекомендовано пользоваться услугами проверенных сервисных центров, официальных представительств. Последнее время становится популярным способ заказа запчастей с последующей установкой непосредственно в автомастерских. Преимуществ такого выбора несколько: доступные цены, профессиональная установка, гарантия качества, послегарантийное обслуживание, комплексная диагностика.

Учитывая множество модификаций и комплектаций Пежо Партнер, без знания вин-кода, или года выпуска, объема двигателя, подобрать фильтр невозможно. Модели комплектуются одним / двумя салонным очистителями.

Один салонный фильтр (1.4 BiFuel, 1.6, 1.6 HDi (75, 90), 1.8 D, 1.9 D, 2.0 HDi, Electric)

  • HENGST FILTER, артикул: E2978LI-2, цена от 450 р;
  • —/—, E945LI, от 450 р;
  • —/—, E1916LI, от 450 р;
  • DENSO, DCF019P, от 450 р;
  • —/—, DCF213, от 450 р;
  • —/—, DCF260P, от 450 р;
  • FRAM, CF5554, от 450 р;
  • MANN-FILTER, CU 2226, от 450 р;
  • —/—, CUK 2244, от 450 р;
  • —/—, CUK 2227, от 450 р.
  • HENGST FILTER, E2979LI-2, от 500 р;
  • DENSO, DCF074K, от 500 р;
  • —/—, DCF079K, от 500 р;
  • —/—, DCF081K, от 500 р;
  • —/—, DCF154K, от 500 р;
  • FRAM, CFA10420-2, от 500 р;
  • MANN-FILTER, CU 29 044-2, от 500 р;
  • —/—, CUK 29 044-2, от 500 р;
  • SIVENTO, G776, от 500 р;
  • CITROEN, DS5 11, от 500 р;
  • LYNXauto, LAC-1322, от 500 р;
  • —/—, LAC-1344, от 500 р;
  • —/—, LAC-1347, от 500 р;
  • —/—, LAC-1351, от 500 р;
  • —/—, LAC-1353, от 500 р;
  • STELLOX, 7110277SX, от 500 р;
  • KOLBENSCHMIDT, 50013966, от 500 р.

Данных относительно совместимости других модификаций, изготовителей очистителей, не имеется. Водитель приобретает под личную ответственность. Мотористы СТО рекомендуют покупать расходные материалы, основываясь на официальные данные, заводские каталожные артикулы.

Замена салонного фильтра Пежо Партнер

Чтобы самому поменять фильтр салона на Пежо Партнер потребуется бытовой пылесос, новый очиститель, ветошь.

  • в переднем пассажирском отсеке, под вещевым ящиком отворачиваем три пластиковые клипсы, снимаем декоративную крышку, за которой установлен корпус фильтра;
  • извлекаем крышку, загрязненный очиститель, продуваем пылесосом корпус;
  • укладываем новый салонный фильтр.

Самостоятельная замена окончена. Последующий плановый технический осмотр через 20 000 км.

Пежо Партнер замена фильтров

Фильтр салона пежо партнер где находится?


» Ремонт Партнер » Пежо Партнер замена фильтров

На автомобиле Пежо Партнер установлены фильтра замену которых необходимо проделывать не реже чем раз в год или по пробегу не реже чем раз в 20000 километров.

Какие фильтра установлены в Пежо Партнер:

  • Воздушный
  • Салонный
  • Масляный
  • Топливный

Замена воздушного фильтра

Воздушный фильтр на Пежо Партнер может быть разный, все зависит от комплектации автомобиля и установленного на него двигателя

Описание замены воздушного фильтра для двигателя EP6 находится здесь

Но на Партнер Типи устанавливают и дизельные двигатели такие как DV6

Производить замену воздушного элемента на дизельном Партнере немного сложновато, на фото показано как это делать.

  • Снимаем воздушные патрубки,
  • Отвинчиваем патрубок с расходомером, три болтика на 8,
  • Откручиваем расширительный бочек тормозной жидкости,
  • Откручиваем три самореза удерживающие крышку корпуса воздушного фильтра,
  • Производим замену элемента,
  • Собираем все в обратной последовательности.

Замена салонного фильтра

Этот процесс на Партнер ТИПИ радости к сожалению не принесет.

Итак давайте все по порядку.

Из инструмента может понадобиться плоская отвертка и утканосы (пассатижи с удлиненными носиками) и прямые руки

Замена фильтра салона Peugeot Partner Tepee

Фильтр салона пежо партнер где находится?

Пежо Партнёр – хорошо знакомая российскому потребителю машина. Изначально она выпускалась только в виде пятиместного микроавтобуса, но позже на рынке появилась комфортабельная грузопассажирская версия, а также двухместный чисто грузовой фургон.

Обладая компактными габаритами и оригинальным экстерьером, Партнёр вместе с Берлинго стал одним из самых любимых коммерческих автомобилей далеко за пределами Франции.

Концерн PSA, заботясь о здоровье пассажиров, удобстве водителя и безопасности автомобиля, снабдили его целым рядом узлов и агрегатов, среди которых можно назвать и салонный фильтр (устанавливается он только на версии, оснащённые автокондиционером).

Как самостоятельно заменить салонный фильтр в Peugeot Partner Tepee.

Функции салонного фильтра Пежо Партнёр

Появившись в конце прошлого столетия, эти устройства оказались востребованными в рамках тренда, направленного на повышение экологической безопасности при использовании транспортных средств.

Проблема загрязнения окружающей среды вредными веществами, содержащимися в выхлопных газах, оказалась настолько серьёзной, что подтолкнула автопроизводителей к выпуску гибридных и полностью электризованных машин, несмотря на их очевидную нерентабельность.

Тем не менее загрязнённость автомобильных дорог принимает всё более масштабные очертания, и одним из способов оградить находящихся в транспортном средстве людей от проникновения в салон атмосферного воздуха и стал салонный фильтр. Впрочем, первоначально он был способен защитить автомобиль только от пыли и других крупных частиц, проникающих в систему вентиляции автомобиля через воздухозаборники.

Вскоре появились двухслойные устройства, улучшающие степень фильтрации, а ещё позже в фильтрующий элемент стали добавлять активированный уголь, обладающий отличными адсорбционными характеристиками к целому ряду загрязнителей и вредных для здоровья летучих веществ. Это позволило предотвратить попадание в салон углекислого газа, а также неприятных запахов, доведя эффективность фильтрации до 90-95%. Но производители столкнулись с проблемой, которая ограничивает их возможности и сегодня: увеличение качества фильтрации приводит к ухудшению пропускной способности фильтра.

Так что совершенное изделие – не то, которое обеспечивает абсолютную защиту, а в котором соблюдены оптимальные пропорции между уровнем фильтрации и сопротивляемостью проникновению воздуха через заградительный барьер в виде слоёв из ткани, специальной бумаги или синтетического материала. В этом отношении угольные фильтры являются безусловными лидерами, но их стоимость примерно вдвое дороже, чем у качественного противопылевого фильтровального элемента.

Периодичность замены салонного фильтра Peugeot Partner

Каждый из водителей решает, когда следует производить замену салонного фильтра Пежо Партнёр, руководствуясь собственным опытом. Одни делают это строго по инструкции (для Партнёра регламентный срок – раз/год или каждые 20 тысяч километров). Другие учитывают состояние отечественных дорог и условия эксплуатации микроавтобуса, предпочитая выполнять эту операцию дважды за сезон – ранней осенью и с наступлением весны, перед началом межсезонья.

Но большинство всё же руководствуется не среднестатистическими рекомендациями, а конкретными признаками, свидетельствующими о необходимости покупать и устанавливать новый фильтровальный элемент. Эти симптомы в принципе одинаковы для любых автомобилей:

  • если поток воздуха из дефлекторов дует с гораздо меньшей силой, чем при новом фильтре, то это свидетельствует о том, что через сильно забитый фильтрующий материал воздух поступает с большим трудом, что сказывается на качестве обогрева зимой и охлаждения – в жаркую погоду;
  • если при включении системы вентиляции (равно как кондиционера или отопителя) в салоне начинает чувствоваться неприятный запах. Обычно это указывает на то, что угольный слой своё отработал, насытился дурно пахнущими веществами до такой степени, что сам стал источником неприятных ароматов;
  • когда стёкла начинают запотевать настолько часто, что приходится всё время включать их обдув, причем это не всегда помогает. Это означает, что салонный фильтр забит настолько, что в системе вентиляции начинает преобладать внутренний воздух (аналог режима рециркуляции в климат-контроле), который по умолчанию более влажный и насыщенный влагой;
  • если салон стал часто покрываться слоем пыли, что особенно заметно на торпеде, причём уборка помогает на одну-две поездки, после чего процедуру приходится повторять. Здесь комментарии, как говорится, излишни.

Конечно, если автомобиль эксплуатируется относительно редко, эти признаки могут проявиться не скоро, но в большинстве случаев, особенно при частой езде в городских пробках или по дорогам без твёрдого покрытия, салонный фильтр засоряется очень быстро.

Как производится замена фильтровального элемента Пежо Партнёр

У разных автомобилей данная процедура может быть крайне простой, не требующей использования каких-либо инструментов, или настолько сложной, требующей разборки почти половины автомобиля, что владельцу такой машины приходится обращаться в сервисный центр и платить за это немалую сумму.

Обладателям французского микроавтобуса в этом плане не повезло, хотя самостоятельно поменять фильтр салона Пежо Партнёр вполне возможно, но удовольствия от этого мероприятия вы точно не получите. Впрочем, солидные счета, выставляемые на СТО, заставляют владельцев браться за инструменты и выполнять процедуру самостоятельно.

Для такой работы потребуется плоская отвёртка и пассатижи с длинными закруглёнными конусообразными кончиками. Последовательность действий:

  • поскольку в пользовательском руководстве процесс замены салонного фильтра Пежо Партнер Типи (как и его кровного родственника – Ситроен Берлинго) не описан, попробуем восполнить данный пробел: фильтр расположен за перчаточным ящиком – это достаточно распространённое конструкторское решение, которое само по себе не является ни достоинством, ни недостатком – всё зависит от конкретной реализации. В нашем случае она хромает, поскольку первое, что нам придётся сделать – это снять обшивку, расположенную под бардачком. Для этого отвёрткой поддеваем три клипсы, и когда они немного поддадутся, приложить усилие, чтобы их вытащить;
  • в нижней части пластиковой обшивки имеется ещё одна клипса, которая просто выкручивается;
  • убираем короб, чтобы не мешал дальнейшим действиям;
  • если заглянуть в образовавшуюся нишу снизу вверх, можно заметить защитную крышку с рёбрами, которую следует снять, сдвинув её в стороне пассажирской двери и затем дёрнув вниз. Как правило, с этим никаких осложнений не будет. На крышке при внимательном рассмотрении можно увидеть стрелку, указывающую направление вставки фильтровального элемента;
  • теперь можно извлечь и сам фильтр, но делать это нужно аккуратно, взяв его за углы и стараясь тянуть одновременно. В противном случае фильтр будет изгибаться и может застрять;
  • на самом изделии также можно обнаружить стрелку с указанием направления воздушного потока, а также надписями на французском Haut (верх) и bas (низ), которые, в принципе, можно считать абсолютно бесполезными и неинформативными;
  • теперь можно приступать к установке нового фильтра (не обязательно оригинального, но совпадающего по геометрическим размерам) и сборке всех деталей в обратной последовательности. Фильтр следует вставлять без перекосов до момента его упора, пистоны, удерживающие обшивку, следует вставлять, просто надавив на них (откручивающуюся клипсу закручивать не нужно – она фиксируется таким же способом).

Немного усилий, 20 минут потраченного времени и немало сэкономленных средств, на которые можно приобрести качественный угольный расходник – вот итог вашей смелости. Полученный опыт трудно назвать бесценным, но, учитывая частоту выполнения этой операции в будущем, бесполезным его назвать тоже нельзя.

Замена фильтра салона Peugeot Partner Tepee Ссылка на основную публикацию

Читайте также: