Приспособление для ремонта автомобилей форд

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Специальные инструменты и приспособления Ford Focus 2 2005-2008

Если вам часто приходится ремонтировать автомобиль, дополнительно к основному комплекту приобретите специальные инструменты, необходимые для проведения более сложного ремонта:

– переносную лампу (желательно такую, которая работает от бортовой сети автомобиля). Она необходима при работах снизу автомобиля, под капотом и в салоне при недостаточном освещении. Лампа должна быть с водонепроницаемым корпусом со стеклом, защищенным от ударов;


– подкатной домкрат и резиновую или деревянную проставку;

– подставку (типа «козелок») для работы под автомобилем;


– специальный ключ для гаек тормозных трубопроводов;


– разводной цанговый ключ и струбцины для надежной фиксации деталей;


– динамометрический ключ для соблюдения точного момента затяжки ответственных резьбовых соединений, желательно иметь ключи с пределом измерений от 5 до 200 Н·м;

– специальный ключ для масляного фильтра, его используют в том случае, если фильтр не удается отвернуть руками;


– набор съемников стопорных колец;


– приспособление для выпрессовки и запрессовки подшипников ступиц передних и задних колес;

– съемник для выпрессовки пальцев шаровых шарниров подвески и наконечников рулевых тяг;


– набор щупов и штангенциркуль для определения зазоров при ремонте и техническом обслуживании газораспределительного механизма, коробки передач, дифференциала и т.д.;

– оправки различных диаметров (для запрессовки подшипников, сальников и т.п.);


– автомобильный тестер, используемый при ремонте электрических цепей и для проверки технического состояния приборов электрооборудования;


– компрессометр для диагностики технического состояния двигателя путем определения компрессии в цилиндрах;


– металлические щетки (ручные и в виде насадки к дрели) для очистки резьбовых соединений от ржавчины и грязи перед разборкой;

Приспособление для замены ремня ГРМ Форд Фокус 1 с двигателем Zetec-E

Чтобы произвести замену ремня ГРМ на двигателе Zetec-E автомобиля Форд Фокус первого поколения без лишнего демонтажа частей двигателя, вам понадобится определенный набор инструментов и приспособлений. Как самостоятельно изготовить, и какие для этого вам понадобятся материалы, вы узнаете из представленной публикации.

Фиксатор шкива коленвала

С помощью этого приспособления вы сможете зафиксировать от проворачивания шкив коленчатого вала, а также выставить ВМТ. Этим же приспособлением можно зафиксировать шестерни распределительных валов от проворачивания, чтобы можно было их открутить или закрутить.

Одним из составляющих данного приспособления является фиксирующий болт, с помощью которого исключаем проворачивание коленвала, вовремя замены ремня ГРМ Форд Фокус 1 с двигателем Zetec-E.

Инструкция по изготовлению приспособления для замены ремня ГРМ Форд Фокус 1

На представленном фотоснимке показаны материалы, из которых было изготовлено приспособление.

6a

Изготовление болта-фиксатора

Болт М10 с шагом резьбы 1,5, длина которого составляет 65 мм. На токарном станке необходимо будет проточить с конца 1 см до 4 мм – 0.5 см до 8мм остаточный размер оставляем в резьбе М10

2a

Изготовление фиксатора шестерен и шкива

1a

Также понадобится еще одна планка такой же толщины и ширины, но с длинной 30 см, в которой необходимо также с одной стороны просверлить отверстие и нарезать резьбу М8

Обе планки соединить с помощью винта М6

Изготовление приспособления для откручивания шестерен распредвала

Понадобятся две металлические пластины с толщиной не менее 3 мм и длиной 30-40 см, которые с одной стороны соединены болтом, а на противоположных концах вкручены болты М8 с длинной не менее 3 см.

3a
5a

Для замены ремня ГРМ на Форд Фокус 1 с двигателем еще понадобится идеально ровная пластина, толщина которой должна составлять 5мм, с ее помощью можно будет зафиксировать валы на противоположной стороне от шестерен. Для этого на конце валов существуют прорези. Очень хорошо для этих целей подходит металлическая линейка или 3-4 полотна от ножовки по металлу.

Таким образом, изготовив все приспособления, которые описаны выше, можно приступать к самостоятельнойзамене ремня ГРМ на автомобиле Форд Фокус первого поколения.

Приспособление для прокачки тормозов своими руками на Форд Фокус 2 (Аэратор) за 20 минут с фото

Приспособление для прокачки тормозов своими руками на Форд Фокус 2 (Аэратор) за 20 минут с фото

Столкнулся недавно с небольшой проблемкой. Мне надо было уже заменить тормозную жидкость в автомобиле Форд Фокус 2.

Встал передо мной вопрос что делать?Как выйти с такого положения если помощника нет а тебе одному надо заменить тормозную жидкость.

Ехать на СТО не хотелось это займет много времени там всегда очередь и то надо заранее записываться на какой то определенный день.

И вот было принято решение что что “мы и сами не лыком шиты” проведем и сделаем приспособление для замены и прокачки тормозной системы автомобиля.

Решение было принято и теперь надо было приступать к реализации задуманного.

Поехал на рынок и там приобрел:

    1. Нипеля (соски и т.д.) для бескамерных дисков-3 штуки цена -30 рублей.
    2. Сверло по дереву диаметром 12 мм цена-70 рублей(у меня было сверло по металлу на 12 мм так что тратиться не пришлось)
    3. Крышка от отбеливателя “Ваниш” красненькая такая нам
      подходит идеально.
    4. Садовый шланг прозрачный диаметром 30-40 см под диаметр
      нипеля ( да можно подобрать если кто сомневается сразу имея с собой нипель
    5. Хомуты под шланг-2 штуки цена 32 рубля
    6. Бутылка двухлитровая пластиковая

    Прокачка тормозов на автомобиле с помощью аэратора

    • Берем и сверлим сверлом диаметром на 12 мм днище нашей двухлитровой бутылки и “не отходя от кассы” сверлим отверстие в крышке от отбеливателя
      “Ваниш”.
    • Вставляем нипель (сосок) от бескамерного диска в днище уже просверленного отверстия двухлитровой бутылки.
    • Вставляем нипель в просверленное отверстие в крышке от отбеливателя “Ваниш”

    Да чуть не забыл написать что надо будет выкрутить золотники с двух нипилей по которым будет поступать тормозная жидкость при прокачке (замене тормозной ) жидкости в автомобиле. Опрессовывать надо давлением не более 1.5 бара.

    Крышки тормозного бачка Форд Фокус 2

    Добавлю что крышка от тормозного бачка автомобиля ВАЗ на Форд Фокус не подходит так что и не пытайтесь там совершенно другой шаг резьбы и при опрессовке будет травить воздух.

    .Если Вам была интересна статья пожалуйста поделитесь своим мнением в комментариях или у Вас возникли какие то вопросы по данной статье.

    Хотелось бы узнать а как Вы прокачиваете или меняете тормозную жидкость на автомобиле?

    Приспособление для утапливания тормозных цилиндров

    Всем привет. Подскажите артукул приспособлениям для утапливания тормозного цилиндра, чтобы подходил к задним тормозам. Заранее спасибо!

    Comments 36

    AIST *67946200*

    не заморачивайся с ключами от болгарки и сверлениям колодок это все хрень !))) купи эту штуку у нас я брал за 600 рублей ! правда были они под немцев ! на снял размеры дал знакомому токарю и он мне сделал под форда ! колодки меняются за 2 минуты ! и + данного инструмента то что насадки можно разные ставить ! если нужны размеры могу дать !

    Я уже не на первой машине использую такую систему, беру старые колодки, сверлю одну колодку насквозь, вставляю болт, за колодкой навинчиваю гайку, а вторая колодка является упором. Вот и всё, делов на 10 минут и приспособ не нужно других.

    Я не заморачивался с этими съёмниками при смене колодок. Брал ключ от УШМ и отвертку, одним "ушком" ключа цеплялся за цилиндр, подставлял отвертку и крутил цилиндр, всё хорошо утопилось и быстро. И по факту ВДАВЛИТЬ его не нужно, он сам по своей резьбе идёт свободно.
    На месте думаю сообразишь как сделать))

    У дт похожий дешевле 820005

    А может кто- то подсказать размер этой наставки конкретно для ФФ3 — межцентровое расстояние! Пжлуста! 😀

    могу )) он же как на 2-ом ?

    У меня не было 2-го, не довелось … сразу появился ФФ3 ::)))

    Так как на счет размеров ?

    давай в личку что те нужно ?именно

    Из разряда "можно ли заниматься сексом с женщиной на Красной площади — НЕТ…" продолжение все знают…
    😂 по факту так никто и не подсказал 😂

    Я брал в автомашине, был выбор разных фирм от 500 до 700 рэ

    Я сам делал. Чертежи на фф клубе есть

    Берешь круглогубцы и вперед))) ни каких приспособлений не надо

    эт если повезет то закрутишь а бывает что минут по 20 крутить надо ! сам так делал и раз на раз не приходится !

    Не момню размер головки но я обточил её болгарочкой сделав пару выступов и вперед трещёткой крути куда хош)))

    Вот таким набором пользуюсь второй год, подходит почти на все. Лично использовал для тойоты '08, киа '13, форд3 '13. Работать одно удовольствие, не понимаю негативных отзывов. Хороший инструмент, удовольствие в работе.

    НаХрена нужен такой набор, если придётся поменять колодки один раз в 5, а кому-то может и раз в 10 лет 😀

    Согласен, для личных целей такой набор не сдался. Только если где работаешь, ну или уж совсем заняться нечем, девая деньги в это русло =)

    Раз в год обслуживаю суппорта на семейных машинах, 3 шт. Не считаю покупку пустой.

    Самое главное, что ты доволен приобретением, а все остальное ерунда! =) Каждый подбирает под себя то, что нужно именно ему =)

    НаХрена нужен такой набор, если придётся поменять колодки один раз в 5, а кому-то может и раз в 10 лет 😀

    зато один раз его купил и на все тачки хватит !

    Зачем заниматься онанизмом? Кроме того что нужно с правой и левой резьбой а это уже 2 комплекта так ещё за цену этих зп можно пару раз колодки на сто поменять

    Я покупал такую приспособу. По итогу оказалась не нужна, поршень не плохо при помощи круглых плоскогубц утапливался.

    Несколько широких шайб + болт с гайкой давят на поршень.
    Параллельно гнутыми плоскогубцами вращаешь цилиндр

    Обычным ключом от болгарки крутил, рукояткой молотка отжимал

    Не подходит от болгарки!

    пару раз молотком по ключу и все подходит сам от болгарки пользуюсь

    Так и пиши надо ломать ключ от болгарки и е. ться с молотком, чтобы сьекономить 6$)))

    лучше поломать ключ чем где то искать заказывать а так две минуты и ключ готов тем более не так часто колодки миняеш

    Лучше заехать на сто, подождать пол часа попить кофе и отдать 6-8$ и не парить себе мозг в этом вопросе

    конечно если руки из задницы то лучше прописаться на сто

    Дело не в руках, а в голове, иногда некоторые ремонты делать на сто, даже если нравятся возиться с машиной.

    все понятно лучше дружи с головой

    С моей головой все хорошо как и с руками а вот у тебя проблема в коммуникации. Если у тебя есть какие то сомнения в ровно три моих рук можешь зайти в бж моей прошлой машины.

    Приспособление для прокачки тормозов своими руками на Форд Фокус 2 (Аэратор) за 20 минут с фото

    Приспособление для прокачки тормозов своими руками на Форд Фокус 2 (Аэратор) за 20 минут с фото

    Столкнулся недавно с небольшой проблемкой. Мне надо было уже заменить тормозную жидкость в автомобиле Форд Фокус 2.

    Встал передо мной вопрос что делать?Как выйти с такого положения если помощника нет а тебе одному надо заменить тормозную жидкость.

    Ехать на СТО не хотелось это займет много времени там всегда очередь и то надо заранее записываться на какой то определенный день.

    И вот было принято решение что что “мы и сами не лыком шиты” проведем и сделаем приспособление для замены и прокачки тормозной системы автомобиля.

    Решение было принято и теперь надо было приступать к реализации задуманного.

    Поехал на рынок и там приобрел:

      1. Нипеля (соски и т.д.) для бескамерных дисков-3 штуки цена -30 рублей.
      2. Сверло по дереву диаметром 12 мм цена-70 рублей(у меня было сверло по металлу на 12 мм так что тратиться не пришлось)
      3. Крышка от отбеливателя “Ваниш” красненькая такая нам
        подходит идеально.
      4. Садовый шланг прозрачный диаметром 30-40 см под диаметр
        нипеля ( да можно подобрать если кто сомневается сразу имея с собой нипель
      5. Хомуты под шланг-2 штуки цена 32 рубля
      6. Бутылка двухлитровая пластиковая

      Прокачка тормозов на автомобиле с помощью аэратора

      • Берем и сверлим сверлом диаметром на 12 мм днище нашей двухлитровой бутылки и “не отходя от кассы” сверлим отверстие в крышке от отбеливателя
        “Ваниш”.
      • Вставляем нипель (сосок) от бескамерного диска в днище уже просверленного отверстия двухлитровой бутылки.
      • Вставляем нипель в просверленное отверстие в крышке от отбеливателя “Ваниш”

      Да чуть не забыл написать что надо будет выкрутить золотники с двух нипилей по которым будет поступать тормозная жидкость при прокачке (замене тормозной ) жидкости в автомобиле. Опрессовывать надо давлением не более 1.5 бара.

      Крышки тормозного бачка Форд Фокус 2

      Добавлю что крышка от тормозного бачка автомобиля ВАЗ на Форд Фокус не подходит так что и не пытайтесь там совершенно другой шаг резьбы и при опрессовке будет травить воздух.

      .Если Вам была интересна статья пожалуйста поделитесь своим мнением в комментариях или у Вас возникли какие то вопросы по данной статье.

      Хотелось бы узнать а как Вы прокачиваете или меняете тормозную жидкость на автомобиле?

      Приспособление для ремонта автомобилей форд

      набор для ГРМ форд

      Фиксатор шестерен распредвалов

        1. Итак, первое приспособление – фиксатор шестерен (муфт) VCT, который называют «бабочкой», у меня она выглядит так:


        инструмент ГРМ Force 905G8 бабочка

        Это набор Force 905G8

        инструмент Force 905G8 для форд, бабочка

        Здесь отмечу следующее: во-первых, стрелка, которая должна указывать вверх при установке, нанесена неверно. Также есть сомнения в стороне нанесения самой надписи, так как центральные выступы имеют немного разную высоту. В инструменте фирмы Licota (ATA-2018) эти выступы расположены наоборот.

        В принципе данное различие не будет влиять на работоспособность системы VCT. На муфтах отверстия для масла овальные, что дает нам небольшую погрешность их закрепления на распредвалах, при условии, что сами валы стоят как надо. На моем двигателе при замене ГРМ, перед его демонтажем, данная бабочка встала надписью вперед. Была установлена ВМТ в первом цилиндре. При этом обратной стороной бабочка не влазила, а в ГРМ до меня не вмешивались.

        Приобрести подобный набор можно в магазине Все инструменты, вот ссылка на набор JTC 4763 или МАСТАК 103-21403C. Цена приемлемая. Также его можно купить на Алиэкспресс, вот ссылка, тут дешевле. Вот вместе с планкой. Но если есть желание можно попробовать изготовить самому.

        Планка для выставление распределительных валов и болт ВМТ

        болт вмт форд, планка для выставления распредвалов форд фокус 2

        Ключ шкива приводных ремней

        1. Держатель или ключ шкива приводных ремней. Если делать его самому, то здесь много различных вариантов, при этом размеры не критичны, главное ручку подлиннее, чтобы был удобен хват и примерное попадание в овальные отверстия шкива. Вот так выглядит оригинальный ключ:

        ключ шкива приводных ремней форд фокус 2

        Вот чем работал я:

        В основе болты М12. Как видно, после работы он даже немного погнулся
        Есть еще такой вариант (с ffclub), он сложнее, но думаю удобен:

        ключ шкива приводных ремней фокус 2

        Фиксатор маховика

        1. И последнее это фиксатор маховика, который вставляется в окно стартера, прикручивается в места его крепления и служит для фиксации коленвала в положении ВМТ в первом цилиндре. Лично я делал без него. Но каждый для себя решает сам. Вообще с ним будет спокойнее. Купить можно такой JTC 4721

         фиксатор маховика форд

        Так выглядит Licota ATA-0504:
        Вот вариант для самостоятельного изготовления (тоже не мой):

         фиксатор маховика форд фокус 2


        Данных приспособлений достаточно, чтобы верно выставить фазы газораспределения на двигателе 1.6L Duratec-16V Ti-VCT (115 л.с.) Форд Фокус 2 при замене ремня ГРМ.

        Инструмент

        Это не АЗЛК, уважаемый.
        Если сломается что-нибудь серьезное - в "полевых" условиях врят ли починишь. С другой стороны, и ломаться будет реже.
        По отзывам владельцев, все неисправности делятся на 2 основные группы:
        - единичные случаи крупных проблем (развалился поршень, сдохла АКПП) - тут никакой инструмент не поможет.
        - множество мелких (вода в салоне, нестабильные обороты из-за бензина, и проч.) с которыми можно добраться до дилера.
        И думаю, что крупный самостоятельный ремонт может повлечь за собой снятие авто с гарантии.

        Так что, из инструмента с собой вожу: балонный ключ, домкрат, многофункциональный нож LeatherMan (с пассатижами и отвертками) и фонарик.

        MadBelov есть одна примета - когда инструмента в багажнике нет, то и с машиной все в порядке, а вот стоит ему там появиться, то и смашиной начинаются проблемы.

        AsPilot

        цитата:
        есть одна примета - когда инструмента в багажнике нет, то и с машиной все в порядке, а вот стоит ему там появиться, то и смашиной начинаются проблемы.

        А вот у меня совершенно противоположные наблюдения. Стоит только выложить из багажника что-либо, так оно сразу же понадобится.

        цитата:
        Мне, например, запаска по-настоящему понадобилась всего один раз - это когда под Петрозаводском попал в колдобину

        Ха-ха. Вот из-за таких случаев народ и возит с собой запаску. И я готов возить её с собой всегда (даже наплевав на пол багажника, поднявшийся на 10см), только бы не оказаться под Петрозаводском со спущенным колесом, которое нечем заменить!

        AsPilot

        цитата:
        MadBelov есть одна примета - когда инструмента в багажнике нет, то и с машиной все в порядке, а вот стоит ему там появиться, то и смашиной начинаются проблемы.

        [OFF] Ага. И запчасти. Купил как-то раз (это еще ВАЗик был) ремень генератора. Просто так, про запас. Через два дня - клинит генератор, ремень превращается в обгоревшую головешку за 5 секунд. Ремень новый конечно пригодился, но за генератором все-равно пришлось в магазин ехать.
        Купил компрессор. За две недели - два прокола.
        Лампочки про запас покупаю, больше месяца никогда незалеживались.
        Хотел купить огнетушитель - настоящий, хороший. Но передумал
        [/OFF]

        Вожу с собой балонник, домкрат. Нож. Отвертку крестовую / плоскую. Плоскогубцы.

        Всегда вожу трос, прикуриватель, трубку для бензина, насос, комплект для ремонта шин, свечи, свечной ключ, набор рожковых ключей, отвертку, пассатижи, масло, тормозную жидкость, дисцилированную воду. К сожалению в запаску удалось запихать только первых трех. Остальное ездит в коробке. В ниши багажника с трудом вошли знак аварийной остановки, аптечка, огнетушитель, противооткатные упоры.

        Специальный инструмент и приспособления

        Имея соответствующий набор необходимого инструмента, вы сможете своими силами выполнить основные работы по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля. Однако для выполнения отдельных работ вам обязательно понадобится специальный инструмент. В продаже имеется ряд специальных инструментов и приспособлений, с помощью которых работы по техническому обслуживанию и ремонту выполняются гораздо легче. Ниже представлены специальные инструменты, которые желательно иметь в автомобиле.

        Рис. 2.12. Подвесная переносная лампа, используемая при проведении работ в недостаточно освещенных местах

        Подвесная переносная лампа ( рис. 2.12 ) оказывает большую помощь при работе под автомобилем или в моторном отсеке, а также при работах в салоне и, как часто бывает, в недостаточно освещенном гараже.

        К преимуществам такой лампы можно отнести ее противоослепляющую защиту, маслостойкий соединительный провод. Плафон лампы покрыт синтетическим противоударным материалом. Кроме того, лампа водонепроницаема.

        Рис. 2.13. Разводной цанговый ключ (1) и струбцины (2), заменяющие в ряде работ «третью» руку

        Разводной цанговый ключ 1 ( рис. 2.13 ), с помощью которого можно выставить нужный для отворачивания размер гайки, и струбцины 2 различных размеров помогут вам в целом ряде работ, например, при фиксации больших деталей или когда отсутствует «третья» рука.

        Рис. 2.14. Небольшой набор съемников: 1 – съемник с тремя захватами; 2 – съемник с двумя захватами (часто встречающаяся конструкция); 3 – внутренний съемник

        Небольшой набор съемников, состоящий из трехрычажного съемника 1 ( рис. 2.14 ), двухрычажного съемника 2 (наиболее часто употребляемый) и внутреннего съемника 3. Съемники — обязательная принадлежность любой автомастерской. Этот инструмент желательно иметь у себя в гараже, например, если вы хотите снять ступицу колеса или подшипник оси.

        Рис. 2.15. Универсальный домкрат, являющийся хорошей альтернативой автомобильному домкрату: 1 – прокладка из резины; 2 – брусок из твердой древесины для распределения веса

        Универсальный домкрат подходит для ремонта лучше, чем домкрат из комплекта автомобиля. Идеальной является конструкция с ножной педалью для подъема. Обратите внимание, чтобы подъемник с малыми колесами не двигался под нагрузкой. Важнейшими деталями для подъема автомобиля являются прокладка из твердой резины 1 ( рис. 2.15 ), которая предохраняет днище автомобиля от повреждений, и брусок из твердой древесины для распределения веса. Опорные стойки, показанные на заднем плане, не дадут автомобилю упасть, а клинья подставляются под колеса автомобиля для его фиксации.

        Рис. 2.16. Специальный ключ (1) и универсальный ключ (2) для замены масляного фильтра

        Специальный ключ 1 ( рис. 2.16 ) и универсальный ключ 2 для замены масляного фильтра.

        Рис. 2.17. Динамометрические ключи

        Динамометрические ключи ( рис. 2.17 ), которые автоматически начинают проскальзывать при превышении заданного момента затяжки.

        Рис. 2.18. Универсальный тестер, предназначенный для точного измерения контрольных значений напряжения, тока или сопротивления в электрических цепях автомобиля

        Универсальный тестер ( рис. 2.18 ), предназначенный для точного измерения контрольных значений напряжения, тока или сопротивления в электрических цепях автомобиля. Опытные автоэлектрики без него не работают.

        Рис. 2.19. Набор щупов для измерения зазоров

        Набор щупов ( рис. 2.19 ) для измерения зазоров. Необходим для проверки зазора клапанов или измерения зазоров датчика частоты вращения системы зажигания или датчиков ABS. При покупке обращайте внимание на то, чтобы в наборе имелись щупы нужной вам толщины.

        Рис. 2.20. Зарядное устройство с автоматической регулировкой зарядного тока

        Зарядное устройство ( рис. 2.20 ) с автоматической регулировкой зарядного тока особенно необходимо зимой, когда автомобиль используется при поездках на короткие расстояния и сильно нагруженная аккумуляторная батарея не получает достаточной подзарядки от генератора.

        Рис. 2.21. Электропробник (1) с зажимом типа «крокодил» и контактным наконечником и пассатижи (2) с изолированными ручками, с помощью которых можно снять изоляцию без повреждения провода

        Электропробник 1 ( рис. 2.21 ) с зажимом типа «крокодил» и контактным наконечником и пассатижи 2 с изолированными ручками, с помощью которых вы можете удалить изоляцию провода без его повреждения.

        Без каких инструментов не обойтись при проведении кузовного ремонта?

        Инструмент для кузовных работ

        Работы по восстановлению кузовов автомобилей осуществляют как в автосервисах, так и в домашних и гаражных условиях своими руками. Для этого требуются инструменты для кузовного ремонта автомобилей, которые рассмотрены в приведенной статье.

        Обустройство помещения

        Если одиночные ремонтные работы можно производить в бытовых условиях обычного гаража, то для регулярного осуществления кузовного ремонта следует превратить его в специализированное помещение. Прежде всего, следует оборудовать гараж смотровой ямой либо эстакадой в зависимости от особенностей помещения. Для создания эстакады можно использовать пиломатериалы.

        Также для обеспечения возможности работы в гараже на протяжении всего года следует оборудовать его отоплением, к тому же потребуется утепление.

        Нагревать помещение потребуется лишь на срок осуществления кузовных работ, а не постоянно, поэтому лучшим вариантом отопительного оборудования для такого гаража является тепловая пушка.

        Это устройство обеспечивает интенсивный нагрев, который требуется для покраски.

        Для подключения тепловой пушки потребуется сеть. К тому же при кузовном ремонте используют как пневмо-, так и электроинструменты, которые требуют источника питания, следовательно, необходимо провести сеть в гараж. Наконец, желательно создать места в виде ям под крупногабаритные инструменты, такие как компрессор и сварочный аппарат.

        Помещение для кузовных работ

        Классификации оборудования

        Существует несколько классификаций инструментов для кузовного ремонта. Так, по назначению их подразделяют на такие системы:

        • сварочные;
        • компрессоры;
        • шлифовальные;
        • рихтовочные;
        • инструменты чистовой доводки;
        • измерительные системы.

        По этапам кузовных работ, к которым относятся выправление вмятин, удаление коррозии, покраска и подготовка к ней, инструменты подразделяют на соответствующие категории. Помимо этого рассматриваемая классификация включает группу дополнительных материалов.

        По принципу функционирования оборудования для кузовного ремонта его классифицируют на ручные и автоматические инструменты. Модели второго подтипа по источнику питания подразделяют на пневмо- и электроинструменты. К первым относят, например, шлифовальные машины, в то время как краскораспылитель — это пневмоинструмент.

        Краскораспылитель

        Сварка

        Сварочные аппараты также подразделяют на несколько типов, каждый из которых имеет определенные особенности функционирования и осуществления работ. При этом они обеспечивают различное качество сварных швов. Следовательно, выбирать сварочный аппарат для осуществления кузовных работ своими руками нужно на основе требований к их качеству и навыков исполнителя.

        Так, агрегаты переменного тока подходят для восстановления крупных неисправностей вроде сварки рамы, однако такие инструменты не используют для устранения мелких дефектов.

        При кузовном ремонте своими руками обычно используют вольфрамовый электрод либо углекислотный полуавтомат.

        Компрессоры

        Эти устройства также различаются по конструкции. Встречаются поршневые и диафрагменные модели компрессоров, а объем ресивера может быть от 20 до 50 л. Рассматриваемый инструмент для кузовного ремонта желательно оснастить маслоотделительным фильтром. Компрессоры обеспечивают воздухом пневмоинструмент. Также для покрасочных работ потребуется приобрести и сам пневмоинструмент, представленный покрасочным пистолетом.

        Компрессор

        Рассмотренные инструменты для кузовного ремонта являются наиболее крупногабаритными, поэтому вышеупомянутые ямы в гараже оборудуют именно под них.

        Рихтовка

        Приспособления для ремонта вмятин и дефектов кузова отличается разнообразием. Рихтовочные инструменты представлены:

        • молотками;
        • ложками;
        • наковальнями;
        • блоками насечки.

        Наиболее оптимальными вариантами рихтовочных молотков считают двусторонние инструменты со сторонами различной формы. От прочих молотков рихтовочные отличаются массой и материалами. Для обеспечения возможности правки вмятин различных размеров и форм следует приобрести набор рихтовочных молотков.

        Рихтовочные молотки при кузовном ремонте своими руками применяют в комплекте с наковальней либо с различными блоками, предназначенными для смягчения ударов.

        Рихтовочные молотки, наковальни

        Еще один инструмент для кузовного ремонта автомобилей, относящийся к рихтовочным, представлен ложкой. Она предназначена для правки плоских бугорков небольших размеров путем распределения удара молотка по площади. Причем с данным инструментом можно использовать обычный молоток, однако острые складки нужно обработать рихтовочным молотком перед применением ложки.

        Для правки вмятин в труднодоступных местах предназначен инструмент для кузовного ремонта, называемый фигурным стержнем. Он представляет собой инструмент длиной от 30 см до 1 м с наконечником в виде зубила или пробойника. Принцип применения близок к технологии использования названных инструментов.

        Наковальни, предназначенные для кузовных работ, отличаются по форме от обычных. Встречаются варианты в виде пятки, куриного яйца, большого пальца. Различные наковальни применяют для правки в зависимости от формы вмятин, поэтому для осуществления кузовных работ своими руками желательно иметь несколько вариантов данных приспособлений.

        Блоки насечки являются вспомогательными инструментами для кузовных работ. Они служат для определения мест применения силы и поддержки металла при осуществлении правки. Для этого рассматриваемые приспособления размещают с обратной стороны обрабатываемого фрагмента кузова. После нанесения ударов по нему на блоке насечки остаются следы.

        Наковальни для кузовного ремонта

        Шлифовка и полировка

        Оборудование, предназначенное для зачистки, к которому относится наждачная бумага, шлифовальные и полировочные машины, называют инструментами чистовой доводки.

        Что касается наждачной бумаги, при кузовных работах для правки и зачистки рабочих поверхностей наиболее часто применяют варианты зернистостью Р120 — Р500.

        Для зачистки листового металла и обработки шпатлевки применяют кузовные напильники, которые отличаются наличием держателя изогнутой формы с изменяемой геометрией, что обеспечивает возможность правки труднодоступных мест.

        Электроинструменты, представленные шлифовальными машинами, служат для правки крупных неровностей, а также для удаления лакокрасочного материала и грунтовки.

        Шлифовальная машинка

        Прочие приспособления

        • Измерительные приборы представлены как механическими, так и электронными вариантами.
        • К расходным материалам для кузовных работ относят наждачную бумагу, грунтовку и наполнитель. Их применяют на этапе покраски.
        • Для нанесения лакокрасочного материала используют пневмоинструмент, представленные краскораспылителями.
        • Группа материалов для удаления коррозии включает: преобразователи ржавчины, щетки, антикоррозийные мастики, наждачную бумагу, растворители, ветошь, грунт
        • К материалам для подготовки к покраске относят: растворители, абразивные материалы, шлифовальные машины, ветошь, шпаклевочные растворы, грунт.
        • Материалы для покраски: базовые эмали, лаки, пневмоинструмент в виде краскораспылителей.
        • Дополнительные материалы: разъемы для монтажных работ, шпатели, клей-герметик, маскирующие малярные ленты.

        Читайте также: