Приус или инсайт что лучше

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

Сравнение Honda Insight с Toyota Prius.

Prius-vs-Insight

Prius-vs-Insight

При выборе гибридного седана, покупатели часто метаются между двух, наиболее популярных моделей Toyota Prius и Honda Insight. Они вроде бы похожи снаружи, но под капотом они сильно отличаются. Toyota Prius доминирует на рынке гибридных автомобилей с 1997 года. Она впервые появилась в Японии в 1997 году, а на мировой рынок вышла в 2001 году. Что касается Honda Insight, то эта модель на рынке с 2010 года. Давайте же сравним их.

Дизайн

Вместительность: Сравнивая Toyota Prius и Honda Insight борт-к-борту, у Prius больше места на переднем ряду, заднем ряду и для ног. Для среднестатистического россиянина с ростом 170 см просторно, но хотелось бы побольше места. В Insight места меньше и пассажиры заднего ряда упираются коленями в передние сидения. К тому же из-за низкой крыши, в салон тяжело садиться, приходится постоянно опасаться удариться головой.

Расход топлива, двигатель

Расход топлива: Так как Insight меньше, он должен расходовать меньше топлива. По результатам тестовых заездов, он показал расход в городе/пригороде 5.74 /5.35 литров/100км., а вот Prius повел себя несколько лучше 4,61 /1,9 литров/100км.

Двигатель: Сердце Insight представляет собой линейку из двух бензиновых рядных двигателей, объемом 1,3 и 1,5-литра с электромотором. Тандем с 1,3-литровым двигателем максимально выдаёт 88 л.с./ 5,800 об/мин и 121 Н*м / 4,500 об/мин. Система с 1,5- литровым двигателем выдает 111 л.с./ 6,000 об/мин и 142 Н*м / 4,800 об/мин. При подъеме на холм с четырьмя пассажирами на борту, чувствуется, что Insight немного не хватает мощности.

Масса автомобилей: Honda Insight весит 1,237 kг,а Toyota Prius is 1,440 kг.

Разгон 0-100 км/час: Honda Insight разгоняется до 100 км/час за 10,9 секунд, а Prius за 10.1 секунд.

Безопасность

Honda Insight: Передние подушки безопасности, боковые подушки, подушки для защиты головы, ABS, системой курсовой устойчивости, контроль давления в шинах.

Toyota Prius: Передние подушки безопасности, боковые подушки, подушки для защиты головы, подушки для защиты ног, ABS, системой курсовой устойчивости, контроль давления в шинах.

Интерьер

Interier_prius_insight

В интерьере Prius присутствует многофункциональный дисплей, который имеет графику наряду с играми конца 80-х годов. На дисплее выводится вся необходимая информация по режимам работы гибридной силовой установки.

Интерьер Insight проще, она не может похвастаться такими же возможностями, но даже в такой приборной панели есть своя притягательность. Создается такое ощущение, что управляешь не автомобилем, а летательным аппаратом. Изменяемая подсветка приборной панели усиливает эти чувства.

Кто еще на рынке кроме Honda Insight и Toyota Prius

Сейчас чаще можно встретить другие гибриды на улице наших городов. Ford Fusion hybrid, Honda Civic hybrid, Lexus CT200h, Toyota Camry hybrid, Toyota Prius C, Honda Jazz hybrid и много других.

В заключении

Toyota Prius без сомнений хороший гибридный автомобиль, который популярен во многих странах мира. Однако, если вы считаете, что прайс на него слегка завышен, то можете обратить внимание на его конкурента, который не хуже.

Toyota Prius vs. Honda Insight

Эти машины имеют различные гибридные системы, Приус -полный гибрид (электромотор как самостоятельный двигатель) возможно движение только на электротяге. Хонда использует электромотор лиш как стартер и вспомогательный двигатель.
Размеры машин:
Приус — д.4460мм. ш.1745мм. в.1490мм. цена в мин.компл. 24950
Цивик гибрид — д.4545мм. ш.1750мм. в.1430мм. цена-------------------- 23490
Инсайт — д.4395мм. ш.1695мм. в.1425мм. цена-------------------- 19550

В минимальной комплектации Приус превосходит своих конкурентов по начинке.Это второе отличие Приуса от Хонды.По остальным показателям все машины примерно одинаковы.
Примечание: Хонда Цивик — седан!

Понятное дело, что эти машины не являются полными аналогами, просто Инсайт и Приус — самые ярковыраженные гибриды, которые сначала таковыми и задумывались) Мне очень нравится новый Приус, хоть и некоторые говорят, что он уродлив (а я с ними абсолютно не согласен, как известно на вкус и цвет… и т.д.). Был бы рад видеть его в качестве следующего автомобиля)

Я свой выбор сделал ещё в прошлом году.Цивик тоже хорош но седан для меня не практичен, мне нужен большой обьёмный багажник.По интерьеру Приус спокойней, у Хонды слишком ярко и разляписто.Я имею в виду панель приборов, у меня например лиш пара кнопок — остальное всё через монитор управляется.У хонды как на всех машинах, кнопки, ручки, крутилки и пр.

Ну тут уж кому как удобно=) По мне интерьер нового Приуса вне конкуренции, Инсайт как-то бедновато на его фоне выглядит ИМХО

Эти машины имеют различные гибридные системы, Приус -полный гибрид (электромотор как самостоятельный двигатель) возможно движение только на электротяге. Хонда использует электромотор лиш как стартер и вспомогательный двигатель.
Размеры машин:
Приус — д.4460мм. ш.1745мм. в.1490мм. цена в мин.компл. 24950
Цивик гибрид — д.4545мм. ш.1750мм. в.1430мм. цена-------------------- 23490
Инсайт — д.4395мм. ш.1695мм. в.1425мм. цена-------------------- 19550

В минимальной комплектации Приус превосходит своих конкурентов по начинке.Это второе отличие Приуса от Хонды.По остальным показателям все машины примерно одинаковы.
Примечание: Хонда Цивик — седан!

Основная разница этих Тойоты и Хонды, на мой взгляд, в цене. Пока отобъешь разницу в 3-4 тыщ. евро в экономии, можно машину стереть в ноль. Поэтому в любой комплектации Insight дает фору Prius. У нас даже на вторичном рынке цена на Prius держится на 1500 евро выше. По-моему, это переплата за брэнд, но народ редко включает калькулятор в голове, когда дело доходит до решения.

С нашими ценами на бензин Insight даёт сомнительную экономию, именно поэтому она сошла с рынка как и Цивик гибрид.
К примеру обычный Джаз расходует 5/100, Джаз-гибрид 4,5/100 а цена в 6тыс. разница.
У Тойоты нет машин реально расходующих хотябы 5/100, разве что дизель. Но дизель облагается приличным налогом который съедает разницу в экономичности а по цене машина сходна с гибридом.
Я сужу со своей конкретной колокольни и считаю по своим деньгам, в России могут быть свои ньюансы :-)
Но одно я заметил, гибриды у вас тоже стали популярны из за экономичности и надёжности.
Даже если это считать переплатой за бренд, думаю она оправдана.

По мне, Тойота в кузове 3-го поколения выглядет привлекательней Insight. Внутри Тойота выглядит вроде привычней, но выведение панели приборов на верх как-то не по-феншую, на мой взгляд.

Об экономии могу судить только из внешних источников и по минимальным расчетам цены топлива. На мой взгляд, они довольно схожи в расходе (-/+ статистическая погрешность в 0,5 литра не принципиальна). Для сравнения, у меня на данный момент Аккорд: трасса — 7.7, смешанный — 9.2 и город — 11.8 л/100. Даже если Insight дает половину моих цифр, это уже убедительно и привлекательно.

Еще, в Финляндии довольно высокие налоги на новый авто, на годовой автосбор, а налог на топливо в 30% сразу сказывается на цене топлива. На сегдняшний день, 1.18.2015, 95-й стоит 1.345, а 98 (который я заливаю) — 1.43. Вот и вопрос встает: сколько тыщ километров и лет мне придется потратить, чтоб отбить разницу в бензине, годовых сборов к разнице в стоимости Priusa даже в 1000 евро на вторичном рынке. Кстати, на первичном рынке Insight дешевле от 3000 до 4000 евро в зависимости от комплектации.

На счет причин ухода Insight слышал, что это произошло в смене концепта гибрида в сторону продвигаемой в Priuse концепции. Еще одна причина в объеме продаж: если Тойота продала 2 млн. приусов, Хонда смогла продать менее 300 тысяч инсайтов. Не окупается этот проэкт Хонде, к сожалению. Люди ассоциируют гибриды с Priusom. Мало кто вникает в Insight.

Insight проигрывает по габаритам, он гораздо меньше.
Если считать расходы на топливо то у меня есть с чем сравнивать.
Моя Zafira не была прожорливой, в среднем выходило 8/100
Расход Prius, максимально какой у меня был 6/100(гонял специально)
При примерно равной стартовой цене Prius гораздо экономичнее.
На поездку в гости (1200км в обе стороны) Zafira сжигала около 90 литров то гибриду хватает 60, а митсу L300 на то же расстояние сжигал почти 200 но тогда и цены были божеские :-) в DM

по поводу габаритов- инсайт только по высоте задних мест проигрывает и немного по проему багажного отсека. По весу полегче инсайт. Насчет гораздо это преувеличение. По расходу приус в городе ест меньше, по трассе-инсайт. На круг практически поровну. По ощущениям- тойота приус более мягкая, езда более плавная. Инсайт- хондовский спортивный характер. По экономике-учитывая первоначальную стоимость этих авто, инсайтовский км дешевле приусовского в 2 раза

Если бы машина была так экономична то с продаж она бы не слетела.
В Германии люди умеют считать свои деньги!

Согласен, в Германии считают. Но Россия не Германия. Качество дизтоплива в России оставляет желать лучшего, а по расходу и стоимости авто на дизеле конечно ниже бензиновых. И километр пробега поэтому дешевле. Да и турбированные движки тоже не страдают большим аппетитом. А так, кому что нравится. Иначе не было сотен разных моделей только легковых авто.

Стоит ли покупать гибридный автомобиль

Стоит ли покупать гибридный автомобиль

Живя в современном мире, человек стремится к прогрессу и технологиям во всем, покупает себе самые современные гаджеты, старается упростить и улучшить свою жизнь. Очень часто на дорогах России можно увидеть необычные автомобили с надписью Hybrid, давайте разберемся что же это за машины.

Что лучше Toyota Prius или Honda Insight

На первом месте по популярности автомобиль самой известной японской марки – Toyota Prius. Это современный высокотехнологичный и экономичный автомобиль, у современных моделей расход топлива может достигать смешные 4-5литров на 100км, а сама машина при этом достаточно комфортна и неприхотлива в обслуживании. Многие думают что гибридные автомобили появились относительно не давно, но на самом деле самые первые модели колесят по нашей родине уже с конца 90-х годов, хотя тогда они еще небыли так популярны, как сейчас, когда цена на бензин достигает уже 40рублей за литр. Приус - излюбленная машина современных таксистов, часто можно увидеть этот автомобиль позвонив по номеру такси, на дорогах их все больше и больше, они экологичны и надежны, так что если думаете над покупкой гибрида, то Приус – беспроигрышный вариант, но есть у него и очень достойный конкурент в своем классе – это конечно же Honda Insigth. Что же это за гибрид и чем он отличается от всеми любимого Приуса. Ответ прост, в основе этого автомобиля бензиновый мотор который разгоняется за счет электричества тем самым увеличивая свою мощность, этот автомобиль легче и динамичней приуса и обладает более дерзким дизайном, но не проигрывает в расходе топлива на 100 км пути, расходую примерно 5-6литров летом и 7-8литров зимой. Эти машины не так распространены как Тойота, оно и понятно, ведь хонда вторая по популярности марка японских автомобилей, их покупают и привозят меньше, но эти машины ничуть не хуже, поэтому если хотите завести себе гибридный автомобиль – то присмотритесь и к этому чуду современного автомобилестроения, за этими машинами будущее.

Вывод:

Все больше и больше людей с каждым годом доверяют гибридным авто, можете спросить любого владельца машины с надписью Hybrid надежен ли его автомобиль? Вам ответят: Что он еще не подводил ни разу, другого ответа и быть не может.

Что предпочтительнее - Toyota Prius или Honda Insight

Что предпочтительнее - Toyota Prius или Honda Insight

"Выбираю между Toyota Prius и Honda Insight. Хотелось бы спросить про ремонтопригодность, стоимость обслуживания (запчасти), слабые и сильные стороны этих моделей. Интересует ваше мнение, какой автомобиль лучше по надежности, какой предпочтительнее к приобретению и эксплуатации в наших условиях".


Производство Toyota Prius началось в 1997 году, Honda Insight была представлена годом позже. О машинах какого года выпуска следует вести речь, если с начала производства минуло почти 20 лет и за это время сменилось уже несколько поколений Prius и Insight?


Поскольку годы выпуска моделей не указаны, разговор о стоимости обслуживания и запчастей, ремонтопригодности и других нюансах становится беспредметным. Можем лишь сказать, что надежность Prius и Insight высока в каждом из представленных к настоящему моменту поколений, но надо понимать, что рано или поздно сломается любой автомобиль.


В этой связи более уязвимы позиции Insight. Во-первых, как показывает опыт эксплуатации, в гибриде Honda чаще, чем в гибриде Toyota, обещает беспокоить тяговый аккумулятор. Покупка даже одной кассеты, а также работы по балансировке батареи, необходимой после замены кассеты, обойдутся недешево, но это еще цветочки в сравнении с тем, что в Insight может потребовать ремонта во-вторых.


А во-вторых, в Insight в качестве коробки передач используется клиноременный вариатор. Этот агрегат из-за принципа своей работы по определению не может быть сопоставим по долговечности с планетарным механизмом, который согласовывает работу тягового электромотора с бензиновым двигателем и подменяет собой коробку в Prius.


Пессимистический прогноз по сроку службы вариатора - меньше 150 тысяч км. При грамотной эксплуатации и своевременном обслуживании агрегата этот срок можно увеличить, но далее - ремонт или замена, которые в разы дороже замены кассеты и балансировки тягового аккумулятора.

Пульс цен


Предположим, что покупается 5-летний Insight. Анализ базы объявлений ABW.BY о продаже автомобилей показывает, что на нашем рынке такие гибриды Honda предлагаются по цене от 9,0 тыс. у.е.


Однако чтобы стать владельцем Prius 2011 года выпуска, понадобится как минимум 15,5 тыс. у.е.


Для автомобилей рассматриваемого года выпуска это меняет дело. По надежности Prius лучше, однако за разницу в цене в Insight можно отремонтировать и вариатор, и несколько раз менять в батарее кассеты. Но если выбираются машины других лет, придется самостоятельно оценивать материальную сторону всех возможных рисков и на этой основе решать, что предпочтительнее для покупки и последующей эксплуатации.

Проверяем, насколько экономична новая Honda Insight

Honda Insight первого поколения до сих пор держит рекорд по экономии топлива, но рыночный бой с Тойотой Приусом она проиграла вчистую. А новая машина?

То, что нынешнее увлечение гибридами похоже на игру, признают и сами производители. А то, что выигрывает в ней Тойота, ясно всем. Toyota Prius и Honda Insight первых поколений появились практически одновременно. Но если хондовцы довели идею низкого потребления топлива до абсолюта (или абсурда?), сделав Insight с дорогущим алюминиевым кузовом, да ещё и без задних сидений, то Toyota сразу попыталась создать машину практичную. Результат: Приусов уже сделали больше миллиона, а Инсайтов первого поколения — жалкие 17 тысяч.

Гибридный Civic тоже в отстающих — он продаётся в пять раз хуже, чем Prius. И что теперь с того, что первый Insight со средним расходом 3,4 л/100 км до сих пор является самым экономичным гибридом?

Хондовцы говорят: форма кузова Инсайта продиктована аэродинамикой. Мол, так будет лучше всего. Не спорю. Коэффициент Cx, равный 0,28, — неплохой результат. Но при чём тут рекорды?

Я считаю иначе: главное преимущество этих пропорций — они очень уж похожи на тойотовские.

Ведь мало кто купит гибрид ради одной экоидеи. я не видел на форуме клуба владельцев Тойоты Приуса тем вроде «а поехали завтра всем клубом, помитингуем возле нефтеперерабатывающего завода!». Другое дело имидж. Поэтому экологичный автомобиль обязан выглядеть . Prius выглядит, и сразу ставит вопрос: какой толк в покупке гибридного Сивика, если от обычного его всё равно никто не отличит? Ездить по улицам и орать в мегафон: «Смотрите, у меня гибрид!»?

Новых Инсайтов хондовцы хотят продавать по 200 тысяч в год — не намного меньше, чем у Тойоты. Около половины из них уйдёт в Штаты. Второй по величине рынок — Япония, далее следует Европа.

Итак, правильная внешность, пусть и по мотивам сами знаете кого, у Инсайта есть. И космический салон Civic смотрится не то что уместно — это обязательный атрибут. Вот только материалы. с тем же Сивиком не сравнить. Сразу видно, что именно янки должны покупать каждый второй Insight. всё равно: дешёвый и гулкий пластик или не очень. И климат-контроль работает соответствующе — струячит холодным воздухом прямо в лицо.

Зато японцы радуются, что смогли обеспечить полноценную трансформацию сидений. Хотя она не так хороша, как у того же Сивика, где и погрузочная высота меньше, и сам багажник удобнее, и при складывании спинок задних сидений их подушки сами уезжают вниз. Места на задних сиденьях откровенно мало, а задний «дворник» выглядит издевательством. Впрочем, точно такой же он у Приуса, а у Сивика-хэтчбека его вообще нет.

Пройдёмся по гибридной составляющей. Тут всё как раз таки очень-очень просто. Двигатель объёмом 1,3 л (88 л.с., 112 Н•м) стянули у хэтчбека Jazz. На его маховике жёстко закреплён тонкий блин мотор-генератора — это ещё 14 л.с. и 78 Н•м. Электромотор соединён с клиноременным вариатором, опять-таки от Джаза. И никель-металлогидридная батарея в охлаждаемом корпусе. Весьма компактная и лёгкая, весит всего 38 кг. От неё умеет питаться лишь электромотор; остальные системы сосут энергию из обычного аккумулятора.

Сам двигатель, когда не работает, от колёс не отключается, у него лишь закрываются клапаны. Поэтому, кстати, он сделан восьмиклапанным — иначе в головку блока просто не влезли бы лишние кулачки системы VCM. Но ситуация, когда машина едет только на электротяге, считай, невозможна. Остановился на светофоре — двигатель заглох. Чуть-чуть нажал на газ — ожил.

Работает моторчик довольно вяло: после сотни тянуть машину массой свыше 1200 кг ему всё сложнее и сложнее. Городской вариант. «! — вторит Хироси Ёнэгути (Hiroshi Yoneguchi), заместитель главного конструктора по силовым установкам, — поэтому мы и остались верны простой гибридной схеме: она максимально эффективно работает именно там, где такие машины эксплуатируются. Кроме того, она существенно дешевле тойотовской. Если Prius стоит в Штатах 22 тысячи, то Insight будет тысячи на три дешевле. А если часто ездишь по трассе, лучше взять дизель».

В этом месте у многих сразу появляется вопрос: а почему бы не сделать гибрид с дизельным мотором? «О, причин много, — отвечает Ёнэгути, — , в Японии и Штатах такие моторы сами по себе непопулярны. , есть проблемы, например, с системой start/stop: на вибронагруженном дизеле добиться её плавного срабатывания тяжело. А , самое главное — цена. Дизель и так выходит на несколько тысяч евро дороже бензинового мотора аналогичной мощности. Добавьте стоимость электромотора, батареи. слишком дорого!»

Итак — простая схема с простым мотором.

Цену хондовцы смогли сбить прежде всего тем, что почти все компоненты гибридной силовой установки Инсайта делают сами и только батареи закупают у компании Sanyo. А в остальном — машина как машина. Никаких излишеств, крылатых металлов и композитных материалов.

Зато дизайн — хоть сейчас в фантастическом фильме сниматься. Так и вижу кадры: бесшумно подкатывает автомобиль, который в последний раз был на заправке пять тысяч лет назад.

Но на практике в заявленные 4,4 л/100 км в смешанном цикле, как мы ни пытались, уложиться не смогли. Наш результат — 5,5 л. На трассе, если поддерживать скорость км/ч, можно держать расход в районе четырёх литров на сотню, а если ехать быстрее, около 120, то выходит уже пять с небольшим. И это при условии нажатой кнопки Econ, которая чуть душит двигатель (крутящий момент падает на 4%), меняет режим работы вариатора, кондиционера и активнее задействует помощь электромотора.

  • Багажник с небольшим подпольем, объём — 408 литров.
  • Японцы уверяют, что батарея должна нормально работать при температурах до минус 35 градусов по Цельсию. Заводская гарантия на неё — 8 лет или 160 тысяч километров пробега.

А чем Инсайт лучше Приуса? У Хонды ведь и силовая установка послабее, и трансмиссия попроще, и батарейка поменьше. Чем, кроме цены? Ёнэгути говорит, что Insight приятнее в управлении, а практичнее прежде всего за счёт багажника с удобной трансформацией.

В чём заключается то самое «приятнее в управлении»? В шасси? Да, оно хорошее. Insight не достаёт ни чрезмерной жёсткостью, ни раскачкой или кренами, хотя баланс явно смещён в сторону комфорта. Все органы управления предельно понятны, ни к чему не надо привыкать. Всё — как в обычной добротной машине. И именно это меня и смущает в гибридах!

И Ёнэгути, и любой другой инженер признают, что гибриды — лишь переходный этап к электромобилям, причём этап, можно сказать, вынужденный. Но лукавые маркетологи подают их как нечто. О’кей, лукавьте, но тогда и сделайте их экономичное вождение интересным!

И тут хондовцы добавляют игровой момент. , цифровой спидометр с функцией измерения степени праведности водителя. Едешь экономично — подложка становится зелёной, грешишь — синеет. Но самое интересное на дисплее в центре тахометра. Всё в твоём вождении правильно — и на экранчике один за другим начинают вырастать некие растения. Сначала два листика. Собрал пяток, переходишь на следующий уровень: выращиваешь четырёхлистники. И на закуску пятилистники: когда наберётся их достаточно, получишь нарисованный кубок! Причём игра, обещают японцы, непростая. Чтобы монохромный экранчик высветил главную награду, надо отъездить в режиме жёсткой экономии как минимум тысяч километров! Вот тебе и игрушка!

Я не прошёл даже первый уровень. Пять цветков вырастил, но ветвиться дальше они отказались: мало ездил. Однако своеобразное удовольствие от вождения гибрида получил! А ведь просто неспешно добрался из одной точки в другую.

И что с того, что мотор дохлый? Пусть! Зато как только значение расхода топлива (я бы, кстати, сделал под это отдельный большой дисплей) падает хоть на 0,1 л/100 км, ты радуешься как ребёнок. А что будет, если получить вожделенный кубок. Интересно, а к Хонде есть?

Гибрид — гаджет, а гаджет должен быть интересным. И на этот раз я не только о динамике и управляемости. Так что пусть Тойота мощнее и экономичнее. Но управлять Хондой интересно — как играть в компьютерную игру. Поэтому новость о том, что за первые десять дней продаж Инсайта в Японии на него было сделано 10 тысяч заказов, меня не удивила.

А вот что в России модель появится «не позже, чем через два года» — странно. Да, у нас не положены скидки за низкий уровень выбросов CO 2 , как в Европе или Штатах. Но играть в Инсайт у нас будет не менее интересно, и желающие есть. Дайте и нам поиграться!

Тест-драйв Honda Insight. Новый Toyota Prius объявляет войну Honda Insight

В преддверии запуска Toyota Prius 2010 модельного года Боб Картер, вице-президент группы и главный управляющий Toyota Motor Sales USA, сказал нам: «Когда Prius поступит в продажу, мы столкнемся с двумя трудностями: экономика и Honda Insight 2010».

«Хорошей новостью для потребителей станет то, что на рынке места хватит и Prius, и Insight в соответствующих сегментах, — добавляет Картер. — Если исходить из наших прогнозов относительно 2010 года, Prius может рассчитывать на 7% самого крупного сегмента автоиндустрии — класса среднеразмерных седанов. Во втором по размерам сегменте — копмакт-классе — Insight может получить до 5% доли рынка».

То есть, это будет мирное сосуществование двух гибридных автомобилей, которые, по стечению обстоятельств, похожи друг на друга как две капли воды. Не верите в такой расклад? Мы тоже.

Поскольку экономика США продолжает выписывать непредсказуемые кульбиты, никто ни от чего не застрахован. В таких условиях действительно важно, какой из автомобилей окажется лучше: Honda Insight 2010, поступивший в продажу 24 марта, или Toyota Prius 2010, который поступит в дилерские центры в конце мая.


Время расставлять приоритеты
Нам хотелось бы, чтобы победивший в этом тесте автомобиль оказался способным доставить владельцу истинное удовольствие от вождения — чтобы сидя в его водительском кресле, не пришлось бы думать о тех тяжелых никелевых аккумуляторах, которые установлены под полом грузового отсека. Ну а пока предлагаю задуматься над тем, по какой причине люди покупают авто, подобные Honda Insight 2010 и Toyota Prius 2010.

Расход топлива здесь является одним из важнейших показателей, так что, как и в первом тесте (Insight 2-го поколения против Prius 2-го поколения), ему мы отдадим 25% от финального счета нашего сравнения, основываясь на данных расхода топлива ЕРА в смешанном режиме, поскольку эти данные оказались максимально приближенными к реальному расходу топлива после рекалибровки тестов ЕРА.

Фактор стоимость также получит 25%, особенно потому, что Insight позиционируют как «гибридный автомобиль по доступной цене», тогда как Prius (со своими мощностью и расходом) никогда не являлся самым дешевым среди среднеразмерных машин. Трековое тестирование и проверка комплектации здесь отходят на второй план, так что им мы отведем по 15%.

Мы убрали половину критериев, оставив только основные, поскольку взятые для теста модели Toyota Prius 2010 и Honda Insight 2010 богатством комплектации не блещут. Так, для теста нам достался Insight LX, самая простенькая модель в линейке бюджетных гибридных автомобилей Honda из всех, что мы видели до настоящего момента. Он по-прежнему оснащается электропакетом, климат-контролем (в данном случае, автоматическим) и стереосистемой с CD-проигрывателем и дополнительным разъемом, а вот такие опции, как круиз-контроль и система курсовой устойчивости отсутствуют. К тому же Insight комплектуется обычными штампованными колесными дисками. Зато по стоимости — $20 470 — с ним вряд ли кто сможет тягаться.

Toyota еще не озвучила стоимость Prius 2010 для США, поэтому мы напрягли наших лучших аналитиков и пришли к следующим выводам: если Toyota сохранит цены на уровне 2009 года (что очень вероятно), этот автомобиль обойдется в $24 220 в базовой комплектации. С учетом стоимости пакета опций ($1 350), тестируемая комплектация должна стоить $25 570. (Судя по последним отчетам, Toyota может снизить цены на Prius 2010, чтобы он мог составить более сильную конкуренцию Insight. Даже если наши цифры несколько великоваты, в ходе теста вы убедитесь, что это не сможет навредить Prius).


Гибрид для поездок в офис
Как и от любого гибридного автомобиля, от Prius многого не требуют. Если автомобили второго поколения могли предложить владельцам лишь более-менее сносное передвижение по непродолжительному маршруту «дом-работа-дом», то модель 2010 года хорошо себя чувствует и на шоссе. Причем не важно, ползете ли вы в пробке по этому хайвэю или едете на скорости 120 км/час.

Более жесткая подвеска обеспечивает гибридному хэтчбэку от Toyota хорошую управляемость и устойчивость в сравнении с другими представителями класса среднеразмерных автомобилей. В салоне стало меньше дорожного шума, по крайней мере, на стандартных покрышках Yokohama Avid S33 P195/65 R15 89S. Электронный усилитель руля по-прежнему не слишком информативен, хотя новая система крепления и больший угол его поворота делают руль более надежным, особенно это касается центровки руля. Сидеть в водительском кресле все так же не слишком удобно, хотя новый дизайн сидений и телескопическая регулировка руля — это однозначный шаг вперед в сравнении с предыдущей моделью.

Данный агрегат развивает 98 л.с. при 5 200 оборотах в минуту и 142,4 Нм крутящего момента при 4 000 оборотах в минуту. У него больше тяги, чем у старого двигателя объемом 1,5 литра, а это значит, что он обеспечивает достаточный крутящий момент на более низких оборотах. И лишь вдавив педаль акселератора в пол на затяжном подъеме, можно услышать шум работающего двигателя. Что примечательно, в этом бензиновом двигателе не используются ременные приводы агрегатов, крадущие часть момента (благодаря электронной помпе), но зато в нем присутствуют технологии, применяемые в дизельных двигателях, такие как рециркуляция отработанных газов и использование тепла от выхлопа, позволяющие сократить расход топлива.

Общая мощность Toyota Prius 2010 составляет 134 л.с., если учесть 27 кВт (36 л.с.), получаемых от аккумуляторов, снабжающих энергией электромотор, установленный на передней колесной оси. Этот электромотор является частью сложной системы привода, включающей также генератор и вариатор, отвечающий за распределение энергии от бензинового и электрического моторов. Toyota утверждает, что у автомобилей 2010 модельного года эта система на 20% легче, а значит меньше потерь крутящего момента.

Мы отметили, что переход с полностью электрической тяги на бензиново-электрическую стал плавнее, причем до такой степени, что на шоссе мы его практически не замечали.

И все же назвать Insight быстрым можно лишь с большой натяжкой. Чтобы удержать нормальную скорость на подъеме, приходится приложить массу усилий и постоянно поддерживать высокие обороты двигателя. Хотя стоит отметить, что звук у этого двигателя довольно приятный, и вариатор моментально реагирует на изменение положения дроссельной заслонки. Переход с бензиновой тяги на электрическую практически незаметен, и лишь при трогании с места ощущается неприятный толчок.

И, тем не менее, мы готовы простить любые недостатки в области скоростных характеристик, потому что Honda Insight 2010 обладает потрясающе информативным рулевым управлением. Мы уже и думать забыли о том, что такое может быть у гибридного автомобиля. Плюс к этому, подвеска настроена таким образом, что чувствуется некоторая связь колес Dunlop P175/65 R15 84S c асфальтом под ними.

Конечно, если вы начнете требовать многого от Insight на какой-нибудь извилистой горной дороге, то в ответ получите недостаточную поворачиваемость и значительные крены кузова. А вот при соблюдении умеренного скоростного режима этот автомобиль оказывается неожиданно приятным в управлении гибридом. Эргономичное место водителя, дополненное рулем с тремя спицами, вызывает исключительно положительные эмоции.

Но есть у такого подхода и отрицательные стороны. Honda Insight 2010, как и любой недорогой автомобиль концерна, созданный за последние 50 лет, жестковат, и в салоне у него слишком шумно.


Трек — ни в коем случае
Как бы хорошо ни ехал Honda Insight, ему не угнаться за Toyota Prius на нашем испытательном полигоне. В слалом-тесте Honda развил большую скорость (98 км/час против 95 км/час), но лишь потому, что у Prius не удалось отключить систему стабилизации.

В тесте на боковое ускорение Toyota, пользуясь своим преимуществом в виде более широких покрышек, продемонстрировал боковое ускорение 0,78g против 0,75g у Insight. Вдобавок Prius останавливается на 3 метра раньше, чем Insight — 35,97 м и 39 м соответственно — и демонстрирует меньшую усталость тормозов благодаря дискам на всех четырех углах.

Большой разрыв наблюдается между участниками теста и при разгоне до 60 миль в час (96 км/час): Prius требует 10,1 с на разгон, а Insight на это тратит 10,9 с.

Однако Honda Insight не намерен сдаваться без боя, и доказательством тому служит сокращение разрыва между результатами наших хэтчбэков в заездах на четверть мили. Prius проходит эту дистанцию за 17,3 секунды, развивая на финише скорость 128,3 км/час, тогда как Insight преодолевает этот промежуток за 17,9 с со скоростью 125,9 км/час на финише.


Проверка аппетита
Куда более интересны результаты проверки аппетитов этих гибридных автомобилей — 185 км пути по нашему маршруту. Обстоятельства сложились таким образом, что нам пришлось отказаться от обычного пригородного маршрута и составить импровизированный, приблизительно на 60% проходящий по скоростным шоссе.

Такой расклад сыграл на руку Honda Insight 2010, у которого заявлен лучший расход при передвижении именно по трассе (5,8 литра на 100 км по городу / 5,47 л на 100 км по трассе / 5,73 л на 100 км в комбинированном режиме по оценкам ЕРА). И эти показатели не идут в разрез с данными от Honda. Toyota Prius 2010, напротив, меньше всего топлива потребляет в плотном городском трафике, где он может передвигаться на электрической тяге. Toyota утверждает, что расход топлива у этого автомобиля будет выглядеть следующим образом: 4,6 л на 100 км в городском режиме / 4,9 л на 100 км по трассе / 4,7 л на 100 км в смешанном режиме.

Если заявленные показатели верны, то Toyota Prius оказывается более экономичным автомобилем, а значит, преимущество снова на его стороне. На время нашей поездки мы наложили мораторий на езду «газ в пол», синхронизировали настройки климат-контроля и режим Есо на вариаторах и доверили заправку редактору с самой твердой рукой. И что в итоге? Insight: 5,51 л. Prius: 5,41 л.


Итоги
Получается, Honda Insight 2010 примерно так же экономичен, как и Toyota Prius 2010, по крайней мере, по данным нашего неофициального теста, проведенного в реальных условиях. А стоит он на $5 100 меньше. И нам понравилось им управлять, причем понравилось настолько, что он стал единогласным личным выбором каждого из нас.

И все же в тесте победила Toyota Prius 2010, с отрывом в 7,6 очков, поскольку из этих двух гибридов он лучше. Он быстрее едет и быстрее останавливается, он мягче на дороге и тише в салоне. Именно в таком автомобиле вы предпочли бы ездить на работу. А при правильном обращении он может оказаться еще и более экономичным. К тому же Prius больше, на его заднем сидении с комфортом размещаются взрослые люди, а в собачатник вы сможете посадить своего лабрадора — совсем неплохо для хэтчбэка.

Если же исходить исключительно из стоимости этих двух гибридов, то более естественным выбором может показаться Honda Insight 2010, но лишь потому, что на сэкономленные на его покупке деньги вы сможете купить очень много бензина. (Согласно нашим подсчетам, чтобы покрыть эту разницу, Toyota Prius 2010 придется проехать 933 400 км). Хотя это аргумент лишь для экономиста внутри нас, который не имеет ничего общего с реальным ежедневным общением с этими гибридными автомобилями.

Итоги теста
Вес 2010 Toyota Prius 2010 Honda Insight LX
Субъективный рейтинг 2,5% 50,0 100,0
Рейтинг «Надо брать!» (какой из автомобилей лучше для среднестатистического покупателя в этом сегменте машин) 2,5% 66,7 83,3
Оценка по 28 заранее оговоренным пунктам (от характеристик двигателя до удобства задних сидений) 15% 74,9 73,6
Оснащение 15% 73,3 20,0
Ездовые качества 15% 97,0 85,3
Расход топлива 25% 100,0 78,0
Цена 25% 75,1 100,0

Общий счет 100,0% 83,5 75,9
Итоговый рейтинг 1 2


Мнение помощника тест-редактора, Майкла Мегрета:

— Как вы, наверное, догадываетесь, вся наша редакция постоянно обсуждает автомобили. Предмет обсуждения совершенно не имеет значения: если у него четыре колеса и мотор, рано или поздно он окажется на повестке дня. Поэтому вам не составит труда представить, какой популярностью я пользовался в тот день, когда вернулся с теста Toyota Prius 2010 и Honda Insight 2010, ведь я был первым.

Но, что крайне для меня необычно, я был очень спокоен. Можно даже сказать — сдержан. Я думал, что мне нужно чуть больше времени, чтобы переварить полученную за несколько сотен километров, проведенных в компании гибридов, информацию. Мозг твердил, что Prius лучше. Но я его не покупаю.

Когда спустя несколько часов я заговорил, то получилось следующее: «Insight очень напоминает настоящую машину. Он едет как Honda, в нем ощущаешь себя, как в Honda, да и работает он, в целом, как обычный автомобиль Honda, если не считать странноватых тормозов. Двигатель крутится постоянно, что совсем не странно. Новый Prius очень похож на своего предшественника, только чуть мощнее и с большим диапазоном электрической тяги, очень плавной. И он тише. Намного тише, чем Insight. В салон Insight попадает слишком много шума ветра, покрышек и трансмиссии. И интерьер оформлен лучше. Когда находишься в водительском кресле, плечи не болят, и можно вытянуть ноги. Когда сидишь на заднем сидении, шея не устает, как в Insight».

«Toyota Prius 2010 — самая правдоподобная интерпретация личных беспилотных капсул будущего, внутри которых люди будут передвигаться, куда им захочется. Этот автомобиль не для водителя. Это вариант для тех, кто в противном случае добирался бы до работы общественным транспортом, если бы это было удобно, и там не пахло».

Несомненно, Honda Insight 2010 дешевле на несколько тысяч, но качество, удобство и, да, мощность, доступные в новом Prius, стоят этих лишних денег.

Honda Insight 2010 VS Toyota Prius 2010


Если бы нынешняя экономика была такой же, какой была полтора года назад, когда Уолл-стрит работал на полную, сомневаюсь, что кто-либо, серьезно задумавшийся о приобретении нового Toyota Prius, стал бы рассматривать новый Honda Insight как вариант. Несомненно, они очень похожи, но на самом деле — это два совершенно разных автомобиля. У них разные габариты: по размерам Insight является полноценным представителем класса «компакт», тогда как новый Prius увеличился в размерах настолько, что ему в пору переходить в среднеразмерные седаны. Различаются они и технологией гибридной установки: объединяет их лишь химический состав аккумуляторов. Стоимость так же разнится, причем столь значительно, что на этой разницей можно оплатить пару взносов по кредиту. К нашему великому сожалению, экономика просто взяла эти элементарные аргументы, засунула в кофемолку и нажала на «Старт».

Сегодня бюджеты большинства семей переживают не самые лучше времена и подвергаются тотальному сокращению, а потому обещание почти такого же расхода топлива, как у Prius, но за гораздо меньшую сумму, является весомым аргументом. Чтобы все усложнить, Honda сделала линии кузова нового Insight настолько похожими на кузов Prius, что еще немного, и можно было бы начинать судебную тяжбу об авторских правах.

Некоторое время назад наш хороший знакомый и гуру гибридных автомобилей, Дейв Хермэнс, заявил, что система IMA (Integrated Motor Assist ) от Honda является лучшим решением для бюджетных автомобилей (хотя он сразу же добавил, что система Hybrid Synergy Drive от Toyota больше подходит для более крупных и дорогих моделей). Итак, Honda наконец спустила курок и явила миру самый страшный ночной кошмар концерна Toyota.


Insight — это машина, покупку которой ваш бухгалтер одобрил бы, а после прочтения вашего катастрофического отчета по пенсионным взносам, даже настоятельно рекомендовал бы. Представьте себе, что на 24 доллара, которые были потрачены на заправку полного бака бензина, вы сможете проехать 700 км. Вам уже интересно, не так ли? При базовой стоимости в $ 20 470 и ожидаемом расходе 5,73 л на 100 км в смешанном режиме Insight должен стать безупречным финансовым убежищем, где можно будет укрыться от взбесившейся экономики и растущих цен на нефть. Когда бы ни случился коллапс, вы достойно его переживете в своем Insight.


К сожалению, снижение стоимости ощущается и на дороге. В дополнение к дорожному шуму (его уровень превышает тот, с которым ожидаешь столкнуться в машине с ценником, не достигшим отметки $ 20 000) вы отчетливо будете слышать, как надрывается маленький двигатель, особенно если поднажать на газ. И подвеска не такая уж мягкая, что было тут же отмечено моим трехлетним пассажиром, усаженным в детское кресло: «Пап, ты едешь слишком жестко!» Это все машина, сынок, это все машина.


Многие из нас удивились, когда были официально опубликованы данные по расходу Insight, поскольку он оказался выше, чем у Honda Civic Hybrid с его более старыми технологиями (5,88/5,22 л на 100 км у Civic, 5,88/5,47 — у Insight). Кто виноват? Скорее всего, отказ от трехступенчатого механизма i-VTEC в пользу ужатого до предела бюджета сыграл свою роль. Тем не менее, мы совершенно озадачены коэффициентом лобового сопротивления Insight, который, так или иначе, несколько ниже, чем у Civic.

Prius третьего поколения является мощным шагом в направлении, намеченном для этой модели. Характерная внешность Prius осталась без изменений, если не считать сдвига самой высокой точки арки крыши ближе к задней части, что позволило увеличить пространство над головами задних пассажиров. Низ кузова практически ровный, не считая двух странного вида выступов в районе задней оси. Для чего они? Нам сказали — для «курсовой устойчивости» (Информация на заметку сопернику-близнецу: Нам придется проверить, утратит ли Prius курсовую устойчивость без этих «плавников»).
Аэродинамическая обтекаемость сочетается с четкими вертикальными изгибами в задней части кузова, которые работают как отвод для воздушных потоков. У Insight подобного нет, и потому есть один плохой угол. Кроме того, новый Prius красив. Сомневаюсь, что он станет объектом множества автомобильных шуток. Внутри Prius стал более просторным: теперь в салоне на 2,8 см больше места для плеч переднего пассажира и водителя, на 0,76 см больше места для голов задних пассажиров, и на 2 см – для их коленей. Эдесь очень просторно, в отличие от тесной задней части салона Insight, где комфортно сможет разместиться разве что 14-летний подросток.


Под капотом Prius нас встречает на 90% обновленный двигатель, причем все, что прежде было выше вашего понимания, все еще там, только стало еще лучше. Изменения начинаются с рабочего объема — 1,8 вместо прежних 1,5 литров — причем, вопреки вашим ожиданиям, эта замена способствует экономичности, поскольку двигателю не нужно сильно раскручиваться, он и так отлично тянет на более низких оборотах. Основной электромотор Prius так же стал мощнее, хотя при этом уменьшился в размерах благодаря появлению планетарной передачи, которая позволяет мотору быстрее вращаться, увеличивая его крутящий момент. Два других изменения — планетарная передача (вместо цепи), соединяющая мотор с дифференциалом, и безременный привод водяной помпы и компрессора кондиционера (у него теперь новая функция — можно запускать кондиционер с брелока, без необходимости заводить двигатель). Так же, «термос», который раньше прогонял горячий хладагент через блок, когда двигатель был заглушен, заменили на патрубки, накрученные вокруг выпускной системы.

На дороге два этих автомобиля, как небо и земля. За рулем Insight приходится тянуться за регулятором громкости радио, тогда как в Prius значительно тише, чем в его предшественнике. Да и в целом в нем чувствуется солидность, уверенность и качество, свойственные моделям Lexus, что однозначно играет на руку Lexus HS 250h, который будет создан на базе Prius.




Одно лишь прикосновение к какой-либо из этих кнопок включает это отображение, а нажатие — заставляет ярче светиться. Даже системе i-Drive у BMW есть чему поучиться здесь с точки зрения эргономики. Если говорить о нововведениях, то в Prius они повсюду, включая доработанную систему помощи при парковке, заимствованную у Lexus LS, радарную систему предотвращения столкновений (включая автоматическое торможение) и солнечную панель на крыше, благодаря которой обеспечивается энергией вентилятор, прогоняющий через салон свежий воздух, когда машина стоит на парковке. Так же могу подтвердить, что система, следящая за положением автомобиля на своей полосе работает вполне эффективно, хотя я не рекомендую вам это проверять (я засмотрелся на знаки и левое колесо Prius наехало на линию разметки).


Новыми для Prius 2010 являются и кнопки, активирующие три режима работы. Режим Pure EV пытается отодвинуть включение в работу бензинового двигателя до достижения скорости в 40 км/ч (однако любое резкое нажатие на педаль газа тут же его «разбудит»).

Режим Eco сглаживает резкие нажатия на акселератор и сокращает степень открытия дросселя на 11,6%. А режим Power, напротив, повышает степень открытия дроссельной заслонки, особенно в среднем диапазоне оборотов. Странно, но Insight разгоняется до 100 км/ч немного быстрее, 10,4 против 10,6 секунды, несмотря на худшее соотношение массы к мощности.
Хотя подобие режима EV у Insight состоит в основном в отключении бензинового мотора на холостом ходу, он все же может разгоняться до 48 км/ч за счет 13-сильного электромотора, при этом клапаны двигателя плотно закрыты, чтобы избежать расхода энергии на работу бензонасоса. Эта же фишка с закрытием клапанов очень часто наблюдается при торможении и на спусках, это заметно даже на скорости 110 км/ч, если отпустить педаль газа. ЕРА определяет для Prius расход топлива в смешанном режиме для США на уровне 4,7 л на 100 км (4,7 л в городе, 4,8 л по трассе), что подтверждено испытаниями на испытательной трассе, сконструированной Toyota, где Prius с показал расход 4,52 л на 100 км (что любопытно, на той же трассе Insight продемонстрировал 5,11 л, что намного лучше результатов ЕРА).

Казалось бы, более легкий Insight должен на голову разбить противника в плане управляемости, но слабое передаточное соотношение рулевого механизма (3,3 оборота от упора до упора) и минимальное усилие на руле играют на руку более тяжелому Prius, с более чутким рулем (который, надо отметить, оснащен опциональными 17-дюймовыми колесами). Компенсирует это отлично настроенный вариатор CVT с 7 условными передачами, переключаемыми при помощи подрулевых лепестков.

Итак, вы наверное думаете, что обнаружив в Insight несколько недостатков и не найдя ни одного в Prius, мы легко определили победителя состязания по умолчанию. Вообще-то, да, Prius однозначно сохраняет за собой звание короля среди гибридов. Это весьма впечатляющий автомобиль, в котором сконцентрированы лучшие инженерные решения в области автомобилестроения. Если он вам по карману, покупайте.
Но что еще важно для гибрида? Вернемся к вопросу стоимости. Несмотря на то, что Prius несомненно унаследует такие перспективные технологии, как литиевые аккумуляторы и, возможно, возможность подзаряжаться от сети, все это в будущем. Не сейчас. Когда оба эти автомобиля поступят в продажу, разница в стоимости составит минимум $3 000.

Стоимость Insight, расходующего в среднем 5,7 л на 100 км, начинается с $ 20 000, что делает его первым гибридным автомобилем, который одновременно доступен практически каждому и в то же время является выгодным проектом для своего создателя. Удивительно, но его расход практически идентичен показателю Prius 2-го поколения, но всего за 85% стоимости последнего. Преимущество 4,7 л над 5,7 л на 100 км – неважно, судите ли вы исходя из стоимости бензина, показателей национальной безопасности или уменьшению уровня выбросов СО2 – меркнет на фоне прогноза уровня продаж. Это краеугольный камень, который будет занесен в анналы истории.


1-ое место
HONDA INSIGHT
Неидеальный автомобиль, шумный и жесткий, а так же, возможно, самый важный гибрид из всех, когда-либо созданных.

2-ое место
TOYOTA PRIUS
Лучший в мире гибридный автомобиль обрел солидность и утонченность, а так же стал еще более экономичным. Это триумф инженерной мысли, достойный занесения в учебники.

Читайте также: