Признаки неисправности глушителя лада гранта

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

5 основных признаков неисправности глушителя


Знаете ли вы, что в первом двигателе внутреннего сгорания был установлен глушитель? Хотя это не соответствовало сегодняшним стандартам и не было разработано для снижения уровня шума, первый двигатель внутреннего сгорания, разработанный Дж.Дж. Этьеном Леной в 1859 году, имел небольшой металлический редуктор на конце выхлопа, предназначенный для уменьшения обратной тяги.

С тех пор система глушителей сильно изменилась и стала необходимой частью для всех автомобилей. Современные глушители выполняют две функции. Это уменьшение шума и отвод газов из двигателя. Очень важно следить за исправностью глушителей.

Признаки неисправности глушителя

Все неисправности так или иначе имеют ряд общих признаков, по которым вы можете понять, что пора обратить пристальное внимание на ту или иную систему автомобиля.

Одним из первых признаков проблем с выхлопом, на которые следует обратить внимание, является повышение уровня шума. Одной из причин может стать утечка выхлопных газов. Звук особенно громкий во время холодного старта или при ускорении автомобиля.

Выхлопная труба болтается

Если ваша выхлопная труба болтается или стучит о кузов машины, вы должны её немедленно починить. Если часть или вся выхлопная труба оторвётся, то опасности подвергнетесь не только вы, но и окружающие вас автовладельцы. Кроме того плохо закрепленная выхлопная труба может создавать дополнительный шум, который легко устранить при помощи подушки глушителя. В случае же если выхлопная труба в плохом состоянии лучше заменить ее полностью.


Снижение мощности и ускорения

Если есть проблема с выхлопом, это начнет влиять и на производительность двигателя. Вы не сможете ускоряться так же быстро, как при исправной системе. Проще говоря мотор теряет мощность, часто это также потребует замены катализаторов. Специалисты рекомендуют немедленно обратиться в сервисный центр.

Снижение эффективности использования топлива

Когда ваша мощность и ускорение уменьшаются, часто эффективность использования топлива вашего автомобиля также уменьшается. При неисправной системе потребление топлива может возрасти, что в свою очередь может оказаться менее выгодным, чем ремонт. Особенно это актуально для автомобилей с большим объемом двигателя.


Запах гари из моторного отсека

При неисправности может произойти утечка газов. В силу высоких температур окружающие детали могут начать плавиться. Вы можете почувствовать запах плавленой пластмассы или гари.

Если вы почувствовали такой запах, то вы немедленно должны остановить автомобиль, вывести всех пассажиров из салона, а затем осторожно проверить, что происходит под капотом. При сильной утечке рекомендуется вызвать эвакуатор и отвезти автомобиль в автосервис для ремонта.

Запах газа

Если во время вождения вы почувствуете запах газа внутри автомобиля, это может быть признаком проблем с выхлопной системой. Обычно это происходит, когда одна из выхлопных труб или трубок повреждена и начинает течь. Когда это происходит, пары бензина выходят через трещину. Иногда это место утечки может находится в салоне вашего автомобиля.

Это всего лишь несколько часто встречающихся признаков, что бы понять есть ли у вашего автомобиля проблемы с выхлопной системой. Если вы заметили хотя бы один из них или вам кажется, что с выхлопной системой что-то не так, то специалисты рекомендуют обратиться в сервис выяснения причин неисправности и дальнейшего ремонта.

Как определить признаки неисправности глушителя?

глушитель автомобиля

Главным узлом системы, отводящей выхлопы из мотора, является глушитель. Это устройство снижает шум выходящих в атмосферу газов, причем процесс проходит совершенно безопасно. Данный агрегат не включен в регламент регулярной замены или проверки, однако автовладельцы должны научиться определять признаки неисправности глушителя. Из-за дефекта устройства возрастает степень шумового загрязнения. К тому же, возникает угроза здоровью водителя и пассажиров.

Содержание:

О выхлопной системе

глушитель автомобиля

Агрегат для выведения выхлопов из двигателя состоит из множества элементов, находящихся в связях и отношениях друг с другом. Комплект состоит из выпускного трубопровода мотора, трёхкомпонентного каталитического нейтрализатора с набором датчиков, уплотнительных прокладок, гофры, резонатора и глушителя со всеми деталями для крепления к днищу машины. Крепится это полный набор комплектующих в задней части автомашины.

Кроме того что устройство призвано глушить шум выхлопов, оно выполняет еще одну серьезную функцию – нейтрализацию в отработанных газах токсичных компонентов.

Риски от неисправности устройства

глушитель разобранный

Если глушитель «прогорел», и в нем появилась дыра, то существует угроза попадания в салон автомашины опасных выхлопов, в частности – окиси углерода. Это газообразное вещество – продукт сгорания топлива. Даже не длительное воздействие этого газа приводит к тошноте, головной боли, головокружению. При длительном нахождении людей в такой среде возможна потеря сознания, летальный исход.

В большинстве городов, крупных населенных пунктов, жилых районах устанавливаются правила, в которых содержатся требования по степени громкости звуков, издаваемых неисправными выхлопными устройствами.

Если выявлены, но не устранены, признаки неисправности глушителя, водителю могут выписать штраф либо отказать в обслуживании до устранения поломки.

При повреждении устройства для выхода отработанных газов, снижается степень комфорта поездки из-за проникновения в салон неприятного запаха и избыточного шума.

Как выявить неисправность?

разобранный глушитель

Чтобы своевременно устранить признаки неисправности глушителя, необходимо знать, как их определить. Для этого нужно внимательно вслушаться в работу автомобиля. На неисправности выхлопной системы указывает более громкий звук, бульканье, непонятный стук. В некоторых моделях в глушители устанавливают перегородки, снижающие шум. Если они ослабились либо вышли со строя, внутри устройства будет слышен грохот.

Можно определить поломку наиболее объемного элемента этой цепочки на предмет появления зон ржавчин либо дыр визуально, приподняв автомобиль на домкрат. Видимые снаружи очаги коррозии говорят о более серьезной причине, скрытой внутри трубы.

Чтобы понять, что действительно проблема в глушителе, посмотрите на свое авто в движении. Плотная нависающая струя дыма свидетельствует о неисправности в этой части.

Автомобилисты знают, что в выхлопной трубе образуется конденсат, превращающийся в воду. Внимательно осмотрите эту зону. Если в стенках образовались дыры из-за ржавчины, то вода будет протекать в разных местах, не только через дренажные отверстия.

Проверить следует и температуру мотора после не продолжительного запуска. Если проблема с выхлопной системой, возможен перегрев двигателя.

Советы механиков

выхлопная система

При подозрении на поломку, самым правильным станет решение обратиться к специалисту. Если налицо признаки неисправности глушителя, не стоит экономить на замене либо ремонте этого элемента. Ведь снижается КПД мотора, что влечет за собой возрастание расхода топлива, снижение динамики автомашины.

Проверка глушителя

Сильный шум при запуске двигателя, возрастающий пропорционально увеличению оборотов, запах выхлопных газов в салоне или снижение приемистости при стабильных оборотах – все это повод для проверки состояния выпускной системы. Последняя состоит из трех основных частей: основного и дополнительного глушителя и приемной трубы с каталитическим нейтрализатором.

Как проверить, не забит ли глушитель

Причина падения мощности двигателя может быть весьма банальной: забитый глушитель ухудшает выпуск газов, образующихся при сгорании топливной смеси. Чаще всего в автомобилях, оснащенных выхлопной системой с каталитическим нейтрализатором, снижающим количество вредных выбросов, забивается именно он. В редких случаях «пробка» может появиться также в основном и дополнительном глушителях или соединяющих их трубах в результате разрушения их внутренних частей или механических повреждений.

Проверка глушителя Лады

О наличии препятствий на пути отработанных газов в выхлопной системе можно судить по давлению на выходе и концентрации СО и СН. Специальный прибор есть в большинстве сервисных центров. При забитом катализаторе давление падает, а концентрация вредных примесей возрастает.

Система выпуска отработавших газов

Также можно проверить давление непосредственно в нейтрализаторе, установив туда обычный манометр с пределом измерений до 0,5. Если при повышении оборотов путем нажатия на педаль газа стрелка манометра доходит до максимума – пропускная способность катализатора недостаточна. Проверить, не забиты ли соты нейтрализатора, можно и визуально на просвет. Правда, для этого его придется снять.

Спасибо за подписку!

Если на автомобиле установлены два датчика кислорода (Лямбда-Зонда), что характерно для Калин последних лет выпуска, соответствующих нормативу Euro-3, то об эффективности работы катализатора можно судить по показаниям датчика, установленного на выходе (в нижней части). При серьезных неполадках ЭБУ зафиксирует соответствующую ошибку.

Проверка целостности глушителя

Проверку целостности глушителя лучше производить путем его осмотра. Даже замер давления в данном случае не позволит определить, где именно находится отверстие или трещина и насколько серьезны повреждения. Для большего удобства процедуры автомобиль лучше загнать на яму или эстакаду и завести двигатель.

Если повреждения незначительны и не видны сразу, выявить их местоположение можно по потоку воздуха. В идеале производить осмотр лучше при прогреве двигателя – в этом случае через отверстие будет просачиваться дым. Иногда глушитель может проржаветь или прогореть со стороны днища, поэтому обнаружить причину повышенного шума можно только после снятия части выпускной системы. Особое внимание также необходимо обращать на места соединения отдельных частей глушителя. Иногда утечка может быть следствием их негерметичности.

При появлении симптомов, характерных для забитого или потерявшего герметичность глушителя, можно проверить давление в выпускной системе и концентрацию СО и СН на выходе. Впрочем, перед этим лучше произвести визуальный осмотр – вполне возможно, что повреждения при этом будут обнаружены без лишних затрат и применения специальных приборов, которые все равно не позволят установить причину неисправности. В некоторых случаях предусмотрена замена глушителя.

Неисправности глушителя автомобиля и эффективные методы их устранения

Сломанный глушитель шумит намного громче исправного. Внутри устройства многих моделей имеются перегородки для снижения звукового фона. При ослаблении или поломке этих переборок появляется грохот, возрастает уровень шумового загрязнения. В салоне может ощущаться запах выхлопных газов. В таких случаях следует проверить глушитель на авто.

глушители на авто

Поломки машины водители часто определяют по внешним признакам. Падение мощности и повышенный шум заведенного двигателя могут свидетельствовать о неисправности глушителя автомобиля.

Неисправности глушителя автомобиля

Выхлопная система представляет собой герметичную конструкцию. Поэтому причиной большинства проблем становится разгерметизация или закупоривание. В обоих случаях происходит потеря тяговой силы двигателя и резкое увеличение расхода топлива. Неисправности глушителя автомобиля могут привести как минимум к дорогостоящему ремонту.

Определение неисправностей

Сломанный глушитель шумит намного громче исправного. Внутри устройства многих моделей имеются перегородки для снижения звукового фона. При ослаблении или поломке этих переборок появляется грохот, возрастает уровень шумового загрязнения.

Признаки неисправности глушителя автомобиля

Неисправности глушителя автомобиля можно определить по следующим признакам:

  • в салоне ощущается запах гари;
  • уменьшается мощность и тяга;
  • наблюдается плотный, нависающий дым за кузовом во время езды;
  • увеличивается расход топлива;
  • из-под днища раздается дребезжание, причина которого – нарушение подвески выхлопной трубы;
  • двигатель работает громче обычного, появляется рев, секущие и другие неприятные звуки.

глушитель на авто

Даже внешне новый глушитель может быть проблемным

При выявлении этих признаков поломки глушителя следует срочно организовать его ремонт.

Дефекты глушителя автомобиля

Повышенный шум автомобиля и стуки могут появиться от соприкосновения выхлопной трубы с днищем. Это происходит обычно из-за забитой между глушителем и кузовом грязи. Причиной бывают и прижатие трубы к машине после заезда в колею или канаву. Такой же шум возникает, если оборваны резиновые крепления.

Может нарушиться герметичность одного из элементов выпуска. Происходит это из-за прогорания металла, в результате чего наружу начинают выходить громкие звуки, ощущается запах газа.

Отрицательно воздействует на металл коррозия. Выхлопная труба постоянно нагревается и охлаждается. При этом на нее влияют влага и дорожные компоненты. Разъедаются сварные швы, появляются дыры, особенно на изгибах выхлопной трубы.

коррозия глушителя авто

Коррозия глушителя авто

Источником повреждений может стать механическое воздействие. Стены трубы разбиваются от наездов на бордюры, камни, пни и другие препятствия. Из-за развивающейся коррозии или абразивного износа происходит поломка крепежа или элементов подвеса.

Ремонт системы выхлопа автомобиля удаление катализатора

Для очищения выхлопа от газов предназначен каталитический конвертер, или катализатор. Он выходит из строя после 80-100 тыс. км пробега. Тогда для ремонта системы выхлопа автомобиля необходимо катализатор удалить. На место детали большинство автолюбителей устанавливает пламегаситель. Делают это с целью избежать крупных расходов, поскольку цена запчасти довольно высокая. Удаление забитого катализатора приводит к улучшению динамики и нормализации расхода топлива.

Выпрямить глушитель на машине

Выправлять погнутую при ударе выхлопную трубу можно при помощи молотка обратного действия. Сделать инструмент несложно самостоятельно. Для этого:

  1. Возьмите стержень толщиной 5-10 мм и отрезок трубы.
  2. К нижней части стержня приварите ограничитель. Трубу, служившую грузом, наденьте на штырь. Должно быть обеспечено свободное возвратно-поступательное движение утяжелителя.
  3. Верхнюю часть приспособления присоедините с помощью сварки к середине вмятины. Если искривление большое, то выпрямлять его нужно с краев. Погнутую поверхность выстукивайте скользящими движениями.
  4. Если металл не поддается выравниванию, прогрейте обрабатываемый участок, например, паяльной лампой, соблюдая правила пожарной безопасности.

ремонт глушителя

Выпрямить глушитель на машине таким образом получится качественно и быстро.

Может ли машина глохнуть из-за глушителя

Причины, по которым машина глохнет на ходу, могут быть разными:

  • отказ бензонасоса;
  • проблемы с электрооборудованием;
  • неисправность воздушного фильтра и пр.

На вопрос о том, может ли машина глохнуть из-за глушителя, ответ будет положительным. Нарушения в работе отводящих газы трубок приводят к тому, что на полном ходу двигатель начинает терять обороты, захлебывается и в итоге глохнет. Причина такого явления – загрязненность и забитость выхлопа. Может отказать и катализатор. Разберите и прочистите трубки. А неисправный каталитический конвертер замените.

Из-за чего глушитель взорвался на машине

Многим водителям знакомо такое явление, как выстрелы в глушителе. Резкие, неприятные хлопки возникают в результате неисправностей силового агрегата автомобиля. Недогоревшая в двигателе топливная смесь попадает в коллекторную систему и выхлопную трубу. Под действием высокой температуры газы воспламеняются. Происходит своеобразный микровзрыв, похожий на выстрел.

последствия взрыва глушителя

Последствия взрыва глушителя

От водителей можно услышать истории о том, как на машине взорвался глушитель. Избыток горючей смеси, попавший в выхлопную трубу, действительно может взорваться. Поврежденный выпускной механизм в таких случаях подлежит замене.

Можно ли ездить с неисправным глушителем на машине

По внешним признакам иногда сложно определить дефекты в узлах автомобиля. Эксперты советуют не реже одного раза в месяц заглядывать под машину. Заезд на смотровую яму и проверка подкузовных узлов поможет выявить различные неисправности, в том числе и проблемы с выхлопной системой.

Владельцы часто задумываются о том, можно ли ездить с неисправным глушителем на машине. Практически это возможно, но влечет за собой ряд неприятных последствий:

  • выпускные газы, просачиваясь через пол в салон автомобиля, могут вызвать различные заболевания водителя и пассажиров;
  • неисправный выхлоп увеличивает выброс вредных токсичных газов в атмосферу;
  • не проведенный вовремя ремонт системы обойдется еще дороже: оттягивание работ приведет к повреждению других узлов автомобиля.

Может ли машина плохо ехать из-за глушителя

Неисправная система выпуска может послужить причиной снижения мощности автомобильного мотора. Как следствие, ухудшается динамика, уменьшается максимальная скорость. Наглядное свидетельство тому – вялый разгон при старте с места и во время обгона. Обороты могут самопроизвольно уменьшаться или увеличиваться. Автомобиль начинает плохо заводиться как с холодного, так и горячего двигателя.

На вопрос, может ли машина глохнуть из-за глушителя, ответ однозначен: при сильном засорении системы возможен даже полный отказ силового агрегата. Чаще всего в этом повинен катализатор. Поэтому при проведении технического обслуживания автомобиля следует обязательно проверять состояние выхлопной системы.

Признаки неисправности глушителя лада гранта


Современная выхлопная система подвергается сильным нагрузкам со стороны внешней среды и из-за условий работы системы выхлопа. На целостность и исправность выхлопной системы влияют высокие температуры выхлопных газов, воздействие агрессивных веществ, уязвимость конструктивных элементов системы и другие факторы. С течением времени могут возникать неполадки выхлопной системы, которые так или иначе будут влиять на работу автомобиля.

Исходя из конструктивных элементов выхлопной системы автомобиля, можно выделить ряд неисправностей:

- Неисправность катализатора (каталитический преобразователь).

- Неисправность датчика кислорода (лямбда зонда).

- Неисправность выпускного коллектора.

Неисправности глушителя: механические повреждения, коррозия, прогорание составных частей глушителя.


Причины неисправностей глушителя: механические удары в область глушителя (повреждения об препятствия при езде), воздействие окружающей среды (вода, соль, конденсат), превышение срока службы элемента (естественный износ), использование некачественного глушителя.

Неисправность глушителя определяется довольно просто, т.к. существуют ярко выраженные внешние проявления неисправности: рёв автомобиля при езде, посторонние секущие звуки, утечка выхлопных газов, удручающий внешний вид глушителя. Так же работа выхлопной системы может сопровождаться дребезжащими или глухими звуками. Они могут проявляться из-за ненадёжного крепления глушителя к днищу автомобиля или плохого крепления выхлопной системы в целом.


Катализатор – один из самых уязвимых элементов выхлопной системы, из-за особенностей своего строения и работы. Срок службы катализатора достаточно большой, он может прослужить 150 тыс. км, своему владельцу. При нарушении норм эксплуатации и других обстоятельствах, катализатор может выйти из строя довольно быстро. Корпус катализатора разрушается по тем же причинам, что и корпус глушителя.

Неисправностями катализатор являются:

- Оплавление, разрушение или загрязнение рабочего элемента (может изготавливаться из керамики).

- Механическое повреждение корпуса катализатора.

- Естественный износ элемента.

Причины неисправностей катализатора:

Оплавление рабочего элемента катализатора происходит из-за сгорания топлива не в рабочих цилиндрах двигателя, а в катализаторе. Тому виной могут служить: неисправности в системе зажигания, неисправность датчика кислорода, неправильно обогащенная топливно-воздушная смесь, неисправность системы управления двигателем (так же блока управления двигателем), запуск автомобиля «с толкача».

Разрушение рабочего элемента катализатора происходит из-за механического воздействия (удары в область катализатора), резкого изменения температуры элемента (например, проезд по луже).

Загрязнение рабочего элемента катализатора может произойти по причине: использования некачественного бензина или бензина с присадками (на поверхность элемента откладывается свинец, воздействует ферроцен), сгорание масла при работе двигателя (рабочий элемент покрывается коксом).

Катализаторы, которые устанавливаются на современные автомобили, оснащаются системами диагностики. Система диагностики состоит из датчиков кислорода, которые устанавливаются до и после катализатора. Если катализатор не выполняет свои функции по нейтрализации вредных веществ, датчики реагируют на изменение, зажигается лампа на приборной панели (например «Checkengine»). Блок управления при этом записывает код неисправности в свою память.

Неисправной катализатор может создавать помехи в работе двигателя. При загрязнении катализатора, не правильно работает выхлопная система в целом, что может вызвать: потерю мощности двигателя, неустойчивость работы двигателя (плавающие обороты), ухудшение динамических качеств двигателя, перерасход топлива.

Так же признаком неисправности катализатора может являться постоянный запах тухлых яиц (сероводород) в салоне автомобиля. Неисправный катализатор не ремонта пригоден, его заменяют новым.


Ещё одним крайне уязвимым элементом выхлопной системы является датчик кислорода (лямбда зонд). Датчик входит в состав системы управления двигателем. В выхлопной системе может устанавливаться один или несколько датчиков кислорода. Выйти из строя может как один датчик, так и разу несколько, причем по разным причинам.

Неисправности кислородного датчика: прогорание или загрязнение керамического наконечника датчика, неисправность нагревателя датчика, окисление датчика, отсутствие контакта.

Причины неисправностей лямбда зонда сходны с причинами неисправности катализатора: качество топлива, высокое содержание масла в выхлопе, неисправность зажигания, некачественный датчик. Так же датчик может выйти из строя из-за превышения предельного срока эксплуатации (60 – 90 тысяч километров пробега).

При неисправности датчика кислорода, система диагностики так же зажигает лампочку на приборной панели автомобиля. Признаками неисправности датчика могут являться: высокий расход топлива, ухудшенные динамические характеристики, нестабильная работа двигателя на малых оборотах. Следует учитывать, что подобные признаки неисправности могут проявляться не только по причине поломки выхлопной системы или датчиков. При неисправности системы зажигания, впрыска топлива, блока управления двигателем, так же могут прослеживаться одинаковые симптомы.

Помимо перечисленных элементов системы выхлопной системы, неисправными могут оказаться другие её части: выпускной коллектор, гофра и резонатор. Данные элементы могут прогореть, проржаветь, получить механические повреждения, выйти из строя в связи со сроком давности элементов. Признаками неисправностей могут являться шум при работе выхлопной системы, запах выхлопных газов в салоне автомобиля, падение мощности двигателя, вибрация и другие негативные последствия. Если Вы затрудняетесь в вопросе определения неисправности выхлопной системы автомобиля, то лучшим способом решения проблемы будет обращение в автосервис для выявления неисправности и ремонта выхлопной системы вашего автомобиля.

Признаки неисправности выхлопной системы

Многие автолюбители полагают, что система выхлопа устроена настолько просто, что ее диагностика и ремонт не стоят внимания. Напрасно. Потому что даже в бюджетных и далеко не новых автомобилях выхлопная система может стать причиной очень дорогого ремонта. Не говоря уже о дорогих свежих моделях, где система контролируется электроникой и требует пристального внимания при каждом ТО.

Как распознать неисправности выхлопной системы

Об очевидных признаках неисправности системы выпуска, пожалуй, упоминать не стоит. Если двигатель ревет на любых оборотах, понятно, что герметичность глушителя нарушена. Но это далеко не единственный признак.

Более тонкие признаки неисправности в своих проявлениях зависят от модели конкретного автомобиля. Например, на автомобилях Опель выпуска 2005-2010 годов очень часто прогорает резонатор, хотя это зависит от завода сборки. На внедорожниках и пикапах Ниссан — слабое место гофра глушителя, равно как и на V-образных моторах Ауди.

Перечислить все возможные повреждения выхлопной системы в общем практически невозможно, но систематизировать основные причины выхода из строя вполне реально:

  1. Механические повреждения системы связаны, как правило, с проездом по бездорожью, форсировке бордюров. В результате заминаются трубы, повреждаются банки глушителей и резонаторов, пламегасителей и, что самое неприятное и дорогое в ремонте, каталитических нейтрализаторов.
  2. Износ гофры глушителя. В зависимости от качества и конструктивных особенностей гофры, она может прослужить до 80-100 тысяч пробега, после чего ей светит замена. На более старых моделях такая же участь ждет демпферные муфты системы выхлопа.
  3. Износ или повреждение керамического элемента катализатора. Примерно к 80-90 тысячам пробега соты керамического элемента будут забиты до такой степени, что электроника напомнит о необходимости замены. В принципе, замена катализатора — это дорогое удовольствие, актуальное только для новых моторов. При желании можно заменить катализатор в сборе и на более старых автомобилях, однако владельцы предпочитают не ставить новый, а менять его на пламегаситель с перепрошивкой электронного блока управления двигателем.
  4. Прогар прокладок и уплотнителей системы выпуска. Совершенно непрогнозируемая поломка, которая может ждать как машину с пробегом 5 тысяч км, так и 50 тысяч. Проявляется секущими звуками, а самые основные места прогара — сочленение выпускного коллектора с головкой блока цилиндров или с приемной трубой системы выпуска.
  5. Главный враг выхлопной системы — коррозия. Она может уничтожить глушитель в течение трех-пяти лет в том случае, если система выполнена из низкосортной стали, или же автомобиль эксплуатируется на дорогах с большим количеством реагентов. В первую очередь коррозии подвержены сварные швы на банках глушителя и резонатора.
    Оптимальный способ борьбы с коррозией — установка системы из нержавеющей стали. Практика показывает, что затраты на замену окупаются в течение тех же трех лет, поскольку система из нержавейки может прослужить очень долго без каких-либо ремонтов.
  6. Датчики кислорода. Это бич для недорогих массовых автомобилей вроде Шевроле Лачетти, Ланос, Дэу Нексия, Шевроле Авео, Круз, Дэу Матиз. Несмотря на относительно простую конструкцию системы выпуска и самого катализатора, лямбда-зонды страдают от некачественного топлива и либо отказывают вовсе, либо дают неверные показания на электронный блок управления двигателем, что еще опаснее. Датчики ремонту не подлежат и требуют замены при диагностировании поломки или выдаче некорректных данных.
  7. Сажевые фильтры на дизельных моторах. В зависимости от конкретной модели автомобиля и качества солярки, сажевый фильтр может прослужить до 80-120 тысяч пробега. После этого электроника может поставить диагноз — фильтр забит. Выходом из этой ситуации может служить замена, которая, как и в случае с катализатором, может оказаться слишком дорогой. Тогда механик предложит заглушить сажевик, но для этого также требуется внести изменения в электронную систему управления двигателем.

Ремонт системы выхлопа

Поскольку есть проблема, очевидно, что должно быть и решение. И не одно. Для ремонта системы выхлопа наша компания готова предложить целый ряд решений по ремонту и восстановлению системы выхлопа вплоть до полной переработки и модернизации с бесплатной диагностикой.

Диагностика системы выхлопа

Первичная диагностика системы выхлопа любого автомобиля проводится на подъемнике. Визуально оценивается состояние всех элементов системы выхлопа от выпускного коллектора до задней части глушителя. Осматриваются фланцы, гофры, катализатор, резонатор, оценивается усталость металла и качество сварных швов. Также при осмотре системы обязательно обращают внимание на износ подвесов глушителя, при необходимости они заменяются новыми.

Не меньшее значение имеет и компьютерная диагностика системы. При подключении сканера к системе управления двигателем, мастер определяет основные поломки — выход из строя или чрезмерный износ датчиков кислорода, керамического элемента катализатора. Как правило, при подобных неисправностях на приборной панели загорается сигнальная лампа Check Engine, а сканер выдает ошибки Р0420-0424 или Р0430-0433.

Ремонт глушителя

В первую очередь глушитель страдает от коррозии, а также механических повреждений. Конструктивно глушитель не так прост как кажется, поэтому при попадании воды внутрь банки (а это вполне может быть и конденсат) коррозии могут быть подвержены перегородки, отражающая камера, перфорированные элементы, всасывающий резонатор, поглотитель в зависимости от конструкции.

Для ремонта глушителя в этом случае приходится его полностью разбирать и переваривать. В тех случаях, когда это экономически нецелесообразно, устанавливают новый глушитель, по возможности из нержавеющей стали, который прослужит в несколько раз дольше, чем глушитель из обычной стали.

Как почистить забитый глушитель?

Схема выхлопной системы


Большинство современных автомобилей оборудовано бензиновым или дизельным двигателем внутреннего сгорания. Работа этого двигателя основана на сгорании топлива со взрывом, а взрыв – это громкий хлопок, взрывная волна, высокая температура, образование большого количества продуктов сгорания. Движение первых примитивных автомобилей сопровождалось страшным шумом и чадом, а современные машины могут двигаться практически бесшумно и незначительно загрязняют окружающую среду. И все это благодаря выхлопной системе.

Конструкция и назначение выхлопной системы

Выхлопную систему часто называют глушителем, это не совсем правильно, поскольку глушитель является лишь одним из узлов этой довольно сложной конструкции. Обычно она состоит из следующих элементов:

  • выпускной коллектор, в который из цилиндра ДВС выводятся продукты сгорания;
  • гофра (сильфон), снижающая вибрации, защищающая кузов от резонанса и предотвращающая преждевременный износ всей системы;
  • катализатор (каталитический нейтрализатор), понижающий токсичность выхлопных газов путем их окисления и дожигания несгоревших частичек;
  • резонатор, снижающий температуру выхлопных газов и скорость их движения;
  • глушитель, сводящий к минимуму уровень шума.

Схема выхлопной системы

Схема выхлопной системы

Внутри катализатора находятся благородные металлы – родий, платина, иридий, которые контактируют с токсичными частицами, содержащимися в отработанных газах, и окисляют их. Металлы располагаются внутри корпуса в виде скрученной ленты или покрытия многочисленных керамических ячеек, так что площадь их поверхности максимально большая, поэтому контакт происходит активно. Нейтрализатор – самый дорогостоящий элемент выхлопной системы.

Снижение уровня шума начинается в резонаторе, где подавляются пульсации потока, и заканчивается в глушителе. В активных глушителях снижение уровня шума обеспечивается шумопоглощающей начинкой, а в реактивных (резонаторных) – системой камер и перегородок, заставляющих поток газов менять направление.

В турбированных двигателях в состав выхлопной системы включается дополнительный элемент – турбина. Еще одним важным элементом является лямбда-зонд (датчик кислорода), регулирующий состав топливно-воздушной смеси. Обычно их устанавливают парами, на входе в каталитический нейтрализатор и на выходе из него. В некоторых системах, в основном в отечественных автомобилях, вместо катализатора используется пламегаситель.

Пламегаситель – более дешевый прибор в сравнении с катализатором. Он разбивает поток газа на несколько отдельных потоков. При этом уменьшается скорость потока, его энергия и температура. Подобную функцию выполняет резонатор, так что использование пламегасителя снижает нагрузку на него и риск его оплавления горячими газами. Но этот элемент, в отличие от катализатора, не осуществляет окисления выхлопных газов, поэтому токсичность выхлопа не снижается.

Выхлопная система предназначена для решения следующих задач:

  • вывод продуктов сгорания из цилиндров ДВС;
  • защита водителя и пассажиров от их проникновения в салон – выхлопные газы выбрасываются за корму автомобиля, достаточно далеко от салона;
  • снижение шума;
  • уменьшение вибраций, которые при передаче на кузов вызывают его ускоренный износ;
  • повышение экологичности двигателя.

Причины поломки глушителя:

  1. Высокий температурный режим внутри системы, около 600 °C. Температура, способствует прогоранию метала;
  2. В результате активного воздействия внешней среды (вода, грязь, перепады температур);

Рекомендуем: Классификация кузовов легковых автомобилей

Выхлопные газы и дорожное покрытие – два злейших врага выхлопной трубы

  1. Основным врагом глушителя автомобиля является низкое качество топлива, которое содержит много разных примесей. Что способствует не только быстрому прогоранию, но и загрязнению катализатора, который очищает выхлопные газы от примесей.
  2. Неверно настроенные параметры системы зажигания (повышенное содержание CO).

Признаки неисправности выхлопной системы

Заподозрить поломку выхлопной системы в первую очередь позволяют характерные звуки:

  • рев, доносящийся из-под днища или капота автомобиля, свидетельствует о том, что какие-то детали прогорели, образовалась трещина, нарушилась герметичность гофры, износились прокладки, оборвались эластичные крепления;
  • металлическое дребезжание из-под капота указывает на разрушение внутренней структуры резонатора, а в районе заднего бампера – реактивного глушителя;
  • прерывистый стук из-под днища характерен для износа опор глушителя.

Прогоревший резонатор

Прогоревший резонатор

Снижение мощности двигателя также может указывать на поломки системы отвода, оно обусловлено разными причинами, приводящими к увеличению сопротивления потоку газов:

  • поврежден каталитический нейтрализатор;
  • произошло разрушение внутренней структуры резонатора;
  • неисправен кислородный датчик;
  • выхлопная труба помята, сузился ее просвет.

Другие признаки неисправности выхлопной системы – на деталях появляется копоть, в салоне систематически ощущается запах сероводорода (характерно для неисправностей нейтрализатора). О неполадках каталитического нейтрализатора и лямбда-зонда может сигнализировать система самодиагностики.

Признаки неисправности глушителя

Изменение звука выхлопа является четким признаком возникших проблем. При этом игнорировать такие проблемы крайне нежелательно, так как ремонт глушителя обычно целесообразен только на ранней стадии.

  • сечет;
  • пробит;
  • прогорает;
  • разрушился изнутри.
  • отваливается.

Когда глушитель сечет, это указывает на потерю герметичности (часто в местах соединений). В этом случае звук стрекочущий. Если пробит глушитель, звук выхлопа резкий, запах выхлопных газов в салоне чувствуется отчетливо.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как выполнить ремонт глушителя своими руками на ВАЗ 2114. Из этой статьи вы узнаете об особенностях замены и ремонта глушителя 2114.

Если глушитель прогорел или насквозь прогнил, шум напоминает звук работы прямотока. При этом дым будет выходить не из трубы, а где-то на поверхности самой банки. Если же глушитель отвалился, его корпус попросту качается на подвесах, из выхлопной трубы дым не идет, при запуске двигателя звук резкий, достаточно громкий.

Бывает и так, что визуально глушитель в порядке, однако нарушена его внутренняя структура. В этом случае можно услышать изменения звука выхлопа, газы выходят неравномерно, тональность может меняться при езде по неровностям, когда банка качается (звук изменяется от звонкого до низкого).

Виды и причины поломок

В выхлопной системе поломкам и повреждениям подвержены все элементы, но чаще всего выходят из строя каталитический нейтрализатор, глушитель и датчик кислорода (лямбда-зонд). Поломки делят на:

  • механические, обычно возникающие вследствие наезда на препятствие – деформация, вмятины, трещины, обрыв металлических ячеек внутри резонатора или реактивного глушителя. В первую очередь страдает гофра, трубы прогорают или трескаются, обычно в местах изгибов;
  • коррозионные, вызванные воздействием воды, конденсата, соли – повышенная хрупкость металла, разрушение металлических элементов;
  • эксплуатационные – естественный износ, прогорание, достижение предельного срока службы.

Также поломки могут быть связаны с тем, что изначально использовались некачественные компоненты, которые сами быстро выходят из строя и провоцируют разрушение связанных с ними элементов.

При неправильной эксплуатации происходит преждевременный износ и отказ элементов системы, особенно уязвим нейтрализатор:

  • при использовании некачественного бензина (этилированного, с металлсодержащими добавками) его каналы быстро забиваются;
  • попадание масла в топливо приводит к коксованию ячеек нейтрализатора продуктами его сгорания;
  • в ряде ситуаций часть топливно-воздушной смеси сгорает не внутри двигателя, а уже в нейтрализаторе, вызывая оплавление его сот. Такое происходит при неисправностях датчиков, пропусках зажигания, запуске машины в процессе буксировки;
  • механические повреждения при неаккуратной езде или резкое охлаждение горячего корпуса при въезде в лужу приводят к разрушению корпуса.

Засорившийся каталитический нейтрализатор

Засорившийся каталитический нейтрализатор

В глушителе, помимо повреждений и износа корпуса, может случиться:

  • обрыв внутренних перегородок, разрушение металлических секций – в реактивном;
  • коксование шумопоглощающего наполнителя – в активном;
  • повреждение подвески.

Кислородные датчики могут выходить из строя попарно или по отдельности. Им вредят те же факторы, что и нейтрализатору – некачественное топливо, примеси масла в продуктах сгорания, неполадки системы зажигания. К основным поломкам лямбда-зондов относятся:

  • неисправность нагревателя;
  • нарушение контакта, обычно вследствие окисления;
  • прогорание или загрязнение керамического наконечника.

Ремонт выхлопной системы

При неисправности одного из элементов выхлопной системы все остальные работают с повышенной нагрузкой, кузов может страдать из-за вибраций, громкий звук выхлопа пугает и нервирует, серьезный дискомфорт причиняет запах тухлых яиц в салоне, да и вообще появляется риск отравления выхлопными газами. Так что чинить поврежденную систему нужно незамедлительно. В большинстве случаев нет необходимости прибегать к слесарному ремонту в автосервисе, устранить повреждения можно самостоятельно.

Обычно для ремонта необходимо полностью демонтировать выхлопную систему, это довольно продолжительный процесс, хотя ее удерживает относительно небольшое количество крепежных элементов.

Сварка выхлопной системы

Сварка выхлопной системы

  • иногда проблемы связаны с тем, что между корпусом выхлопной системы и днищем автомобиля набилась грязь. Если в результате не произошло механических повреждений и коррозии, грязь достаточно просто вычистить;
  • прогоревшие уплотнительные прокладки между элементами необходимо заменить;
  • небольшие трещины, отверстия в трубах завариваются. При крупных повреждениях проблемный участок вырезается и закрывается заплаткой из листового металла, которую приваривают по периметру. Перед началом сварки обрабатываемый участок нужно тщательно очистить от ржавчины и загрязнений;
  • при засорении, оплавлении, разрушении корпуса каталитического нейтрализатора его необходимо менять полностью. Ремонту и восстановлению эта деталь не подлежит;
  • гофра с нарушенной герметичностью также подлежит замене;
  • если оборвались, ослабли эластичные крепления, их необходимо заменить, если такое происходит в дороге, можно временно зафиксировать глушитель подручными средствами;
  • при отрыве разделительной перегородки внутри глушителя его необходимо вскрыть болгаркой или фрезой, приварить отвалившиеся элементы и заварить шов на корпусе.

Если нет возможности обратиться в автосервис или воспользоваться сварочным аппаратом, при внешних повреждениях корпуса возможен временный ремонт с применением эпоксидного клея и термостойкого бинта или стеклоткани. Но таких мер хватит максимум на месяц.

Контроль состояния штатных подвесов, использование качественного топлива, своевременный ремонт системы зажигания продлят срок службы выхлопной системы. При появлении первых подозрительных признаков нужно ее обследовать и произвести необходимый ремонт. Если возникают затруднения с самостоятельной диагностикой и ремонтом этой системы, можно обратиться к специалистам компании JapZap. Также здесь можно приобрести контрактные запчасти для замены пришедших в негодность.

Глушитель сломался

Выхлопная система автомобиля — самая незащищенная часть авто. Она подвергается внешним воздействиям и автолюбителям нередко приходится её чинить. Поломка системы не просто неприятный стучащий звук и другие «прелести» типа снижение мощности авто, дёрганье машины, а также опасность того, что ядовитые пары, выходящие из двигателя, могут просочиться в салон и отравить людей. Чтобы ваша выхлопная система функционировала должным образом, её, в частности, и автомобиль, в общем, нужно систематически проверять и возить на техобслуживание. Пренебрегая этим, вы рискуете попасть в аварию в самый неподходящий момент. Не стоит забывать, что повреждение глушителя входит в список десяти причин, из-за которых приходится вызывать эвакуатор.

Защита от коррозии

У глушителя часто случается выгорание краски, из-за чего коррозия быстро выводит его строя. Одним из эффективных способов защиты поверхности выхлопной системы от коррозии является её окрашивание. Всегда следует помнить, что температура выходящих из выпускного трубопровода газов обычно составляет 420–760 оС, а температура поверхности выхлопной трубы — 200–540 оС. Следовательно, для покраски подойдут исключительно термостойкие, кремнийорганические лаки и эмали.

Чтобы покрасить «глушак», нужно действовать так:

  1. Для начала снимите глушитель и подготовьте его к окрашиванию (для этого его нужно тщательно очистить от всей грязи и масла, обезжирить и хорошо просушить).
  2. Высушенный глушитель осмотрите, не пропустив места отслоения заводского покрытия или пятна от масла.
  3. Если все же вы нашли масляные пятна, то возьмите ветошь, смоченную бензином, и хорошенько вытрите их.

С отслоившейся заводской краской поступите следующим образом:

  1. Возьмите прочный нож или шпатель и снимите предыдущее покрытие.
  2. Если на выхлопной системе вы заметили ржавчину, то сразу удалите её при помощи грубой наждачки или специального состава для ликвидации ржавчины.
  3. После этих манипуляций нанесите слой грунтовки.
  4. По истечении полного высыхания грунтового покрытия, произведите покраску так, как сказано в инструкции к краске, которую вы приобрели.
  5. Затем дайте глушителю немного подсохнуть, установите его обратно под кузов авто и в течение нескольких минут дайте поработать двигателю, чтобы глушитель прогрелся и краска высохла.

Бывают случаи, когда ржавчина проникла слишком глубоко и от неё невозможно избавиться. Если это именно ваш вариант, то вам стоит обработать глушитель преобразователем ржавчины.

Существуют и альтернативные способы защиты выхлопной системы:

  1. Для начала нужно, как и для покраски, очистить глушитель и выхлопную трубу от грязи, масла и ржавчины, а затем нанести тонкий слой графитовой смазки. Сделать её можно следующим образом:
      Идём в ближайший компьютерный салон.
  2. Просим у них отработку порошка от принтера.
  3. Смешиваем её с небольшим количеством солидола.
  4. Затем нужно промазать поверхность смесью, поставить на подставочки и начать сушить строительным феном, причём дуть нужно со стороны резонатора.

Рекомендуем: Как работает система круиз-контроля на механике и что это такое?

Пока солидол окончательно не выгорит, покрытие не перестанет источать едкий запах, так что проводите все манипуляции в респираторе и на улице, в крайнем случае, в хорошо проветриваемом помещении (гараже).

Глушитель прохудился

Вы провели осмотр, не нашли на глушителе признаков коррозии, но увидели повреждение. К сожалению, такое случается, ведь выхлопная система — самая незащищенная часть автомобиля, на неё влияют как механические воздействие (например, отскочивший камень или неудачная парковка авто), так и химические, в виде агрессивных химических соединений, солей и даже внешней среды. Но бывают и очевидные причины образования дыры: возможно, глушитель сделан из некачественного материала.

Прогорание глушителя

Если вы столкнулись с такой неприятностью, как прогорание глушителя, то не спешите думать, что проблема кроется внутри машины. Начинающие автолюбители считают, что глушители прогорают из-за слишком интенсивных выхлопов, которые создаются двигателем внутреннего сгорания. Но зачастую это не так. На сегодняшний день многие производители автомобилей, причём даже известных марок, выпускают авто с некачественными деталями, без нормальной обработки, которые сильно подвержены воздействию химикатов и окружающей среды.

Пример прогоревшего глушителя

Очевидно, что главной причиной прогара системы являются различного толка воздействия окружающей среды на деталь. В том случае, если вы относитесь к своему автомобилю безответственно, он хранится под дождём, снегом или палящим солнцем, то не стоит удивляться быстрому прогоранию части выхлопной системы, ведь этому способствует естественный в таком случае химический процесс — окисление металла.

Ещё одна распространённая причина порчи детали, это работа автомобиля на холостых оборотах и езда на небольшие расстояния. Не стоит забывать, что для глушителя губительны резкие температурные скачки. При низкой температуре в глушителе образуется конденсат, который разрушающе действует на весь металл, кроме нержавеющей стали.

Читайте также: