Признаки неисправности мафа субару

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Если мрут МАФы…

Все доброго дня! В процессе причины смерти 2-х МАФов подряд выявил следующие причины, которые могли привести к подобному результату:
1) Косяк в проводке от МАФа до мозгов (стабилизатор опорного напряжения 5в, из-за которого на МАФ могут проскочить 12в и он сгорит)
2) Косяк с массой
3) Косяк внутри фишки МАФа
4) Проблемы с фильтром (маловероятно)

Итак, поделюсь опытом, как я решал проблему кончины МАФов. Перво-напрево я все же решил поменять фильтр на оригинальный Субаровский. Он идет с пропиткой. Слышал вресии о том, что фильтры с пропиткой убивают МАФ, но слышал также, что фильтры без пропитки делают то же самое. В одном случае на МАФ попадает пропитка, в другом больше пыли. Поразмыслив, решил, что МАФ с пропиткой все же лучше, но с ПРАВильной пропиткой. Поэтому остановился на оригинале, который, к слову, было найти не так-то просто).
Далее — прозвонил проводку, но результата это не дало. В принципе, я этого и ожидал, т.к. проблема плавающая и надеяться на то, что она так просто обнаружится не приходилось.
Следующим этапом должен был стать разбор фишки МАФа, чего мне очень не хотелось делать и интуиция подсказывала, что там все ок. Так что этот шаг я пропустил и перешел к следующему, собственно, самому интересному:
Не один раз проскакивала на форумах инфа, что МАФы мрут из-за косячного стабилизатора в мозге на 5в, с которого на МАФ приходит опорное напряжение. Из-за неисправности стабилизатора, на МАФ иногда попадает 12в и он сгорает. В принципе, это довольно реальный расклад событий. Выходов здесь несколько:
1) Перепаять этот стабилизатор
2) Запитать его отдельно от DC-DC преобразователя и выставить напряжение на выходе в 5в.
3) Впаять защитный диод между 5в. и массой на МАФе
Я пошел по 3-му пути. Собственно приобрел диод за 20р. и установил его между проводом в 5в и массой. Смысл в том, что пока напряжение на МАФе не превышает 5в, все работает штатно. Но как только напряжение повышается выше 6в — диод открывается и проскакиваемые 12в уходят на массу. Поставил диод, проверил, что все работает. До диода (со стороны провода 5в) напряжение 5в., с другой стороны 0. Между концом диода, который уходит на массу и проводом 5в на МАФ — 5в. Так что работоспособность проверена. Осталось покататься, поотжигать и понять, насколько хорошо этот вариант защиты сработает!))
Надеюсь, данный опыт окажется для кого-то полезным и защитит от лишних трат и проблем. Всем добра!

Неисправность датчика расхода воздуха

Что делать если у вашего автомобиля появились симптомы “умершего” ДМРВ? Прежде чем ехать на СТО или в магазин за новым дорогостоящим датчиком – попробуйте его проверить самостоятельно.

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ или MAF-sensor), контролирует объем поступающего воздуха во впускную систему ДВС, для создания топливно-воздушной горючей смеси. Это позволяет получить максимальную мощность двигателя, при минимальном расходе топлива. От показаний ДМРВ зависит правильная работа всех остальных взаимосвязанных систем двигателя.



Принцип работы ДМРВ

Большинство датчиков массового расхода воздуха имеют две высокочувствительные нагревательные нити (терморезисторы). Нити изготавливаются из платины или вольфрама, и на них подается электрический ток для нагрева до определенной температуры.


Одна нить сенсора располагается непосредственно в воздушной магистрали, а вторая защищена специальным экраном от прямого воздушного потока. При работе двигателя, поток воздуха проходящий через датчик, охлаждает открытую нить сильнее. В результате чего между терморезисторами возникает разница температур, и для открытой нити, чтобы восстановить необходимую температуру – требуется большее количество тока.

Учитывая интенсивность охлаждения терморезистора и разницу показаний между нитями – электронный блок управления (ЭБУ) производит расчет количества воздуха поступающего во впускной тракт, и определяет необходимое количество топлива для стабильной работы двигателя. Во многих ДМРВ дополнительно встроен датчик температуры воздуха, поступающего во впускной тракт, который позволяет снимать более точные показания.

В некоторых датчиках ДМРВ вместо высокочувствительных нитей, используется либо керамический нагревательный элемент с напылением, либо полупроводниковая пленка. Но принцип работы датчика при этом остаётся прежним.

Где находится ДМРВ?

Датчик массового расхода воздуха стоит во впускном тракте автомобиля, между воздушным фильтром и дроссельной заслонкой, и закреплен непосредственно на корпусе воздушного фильтра.

Место расположения расходомера воздуха

Признаки неисправности датчика расхода воздуха

Если ДМРВ начинает выдавать некорректные данные, то происходит сбой в системе подготовки топливно-воздушной смеси, нарушаются пропорции топлива и воздуха. Отсюда вытекают следующие симптомы неисправности:

  • Нестабильные обороты холостого хода
  • Нарушение плавности хода автомобиля
  • Затрудненный или невозможный запуск двигателя
  • Ощутимое ухудшение динамики автомобиля
  • Увеличение расхода топлива
  • Не гаснет желтая лампа «Check Engine» на панели приборов

Лампочка «проверь двигатель» на панели приборов

Если на панели приборов постоянно горит лампа «Check Engine», то самым простым способ проверки, при наличии диагностического прибора, является считывание кодов ошибок, которые позволят точно определить проблему. Одной из самых частых ошибок ДМРВ является ошибка р0100. Расшифровки диагностических кодов можно найти в технической литературе к конкретному автомобилю.

Ни один из вышеперечисленных симптомов не являются стопроцентной гарантией, что вышел из строя именно ДМРВ. Виновниками могут оказаться и другие системы автомобиля. Но все эти симптомы в совокупности, или каждый по отдельности дают повод проверять расходомер на работоспособность.

Как определить неисправность датчика расхода воздуха

Наиболее простым способом проверки работоспособности датчика расхода воздуха является его отсоединение из системы. Как правило, такой метод практически на 100% показывает — исправен элемент, или нет.

Сначала необходимо завести машину и немного прогреть двигатель путем подгазовывания. Спустя минуты 3 глушим двигатель и снимаем клемму датчика. Возвращаемся в салон и снова заводим авто. Если обороты заметно возросли, то ДМРВ неисправен.

Также, сняв датчик, будет заметен более быстрый набор оборотов при подгазовывании педалью, чем это было с датчиком. Если вовремя не заменить ДМРВ, топливная смесь будет слишком обогащенной, что приведет к разжижению масла и перегреву двигателя.

Как проверить датчик расхода воздуха (3 способы проверки)

В некоторых случаях, для проверки ДМРВ, его необходимо демонтировать с автомобиля. Порядок демонтажа:

  1. Ослабить хомут,
  2. Снять воздушный патрубок,
  3. Открутить винты крепления датчика к корпусу воздушного фильтра.
  4. Перед тем как отключить электрический разъем, необходимо снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Это нужно сделать, чтобы электронный блок управления двигателем не выдал ошибку, и не загорелась лампа «чэка».


Способ №1. Визуальный контроль

Для этого необходимо снять датчик и внимательно его осмотреть на наличие механических повреждений или посторонних предметов, мусора. Также стоит визуально оценить целостность сенсоров нагревательных нитей или нагревательной плёнки.

Подобные проблемы могут возникнуть из-за негерметичного корпуса воздушного фильтра, или из-за некачественного воздушного фильтра.

При выявлении видимых повреждений – датчик необходимо заменить. А при наличии в нём мусора или загрязнений – ДМРВ можно очистить специальными средствами или очистителем карбюратора (спрей на спиртовой основе). Сенсоры ДМРВ очень хрупкие, поэтому будьте осторожны – не стоит их чистить механическим образом. Датчик ремонту не подлежит!

Способ №2. Отключение подачи питания

Самый простой способ проверить датчик массового расхода воздуха — отключить от него питание. При неработающем двигателе, отсоединяем электрический разъем на датчике массового расхода воздуха. Затем запускаем двигатель.

В данной ситуации блок управления двигателем переходит на резервный режим работы и заменяет показания отключенного датчика на запрограммированные заводом изготовителем.

В этом случае работа двигателя должна нормализоваться и обороты холостого хода увеличатся. Для дополнительной проверки, можно проехать на автомобиле с отключенным разъёмом ДМРВ – 100-200 метров. Если все симптомы неисправности датчика массового расхода воздуха пропали, то значит датчик передает некорректные данные – он признается нерабочим и требует замены.

При проверке ДМРВ этим способом, после отключении электрического разъёма от датчика – на панели приборов загорится лампа ошибки двигателя «Check». После завершения проверки или его замены, необходимо будет сбросить ошибку! Для этого можно отключить минусовую клемму АКБ на несколько минут (осторожно собьются абсолютно все настройки). В некоторых моделях автомобилей – сбросить ошибку можно только в сервисном центре, специальным сканером, подключенным к диагностическому разъему автомобиля.

Способ №3. Проверка мультиметром

Чтобы проверить датчик расхода воздуха мультиметром – необходимо знать какие именно параметры измерять и с каких контактов электрического разъема. У каждой марки автомобиля они могут отличаться. Расположение проводов и клемм датчика, можно посмотреть в электрической схеме автомобиля.

Например на датчиках Bosch, которые устанавливаются на автомобили ВАЗ и GAZ, можно проверить напряжение (V) между входящим сигналом и заземлением на разъёме ДМРВ. Для этого необходимо:


  1. Включить зажигание автомобиля, но двигатель не запускать,
  2. Подключить красный (+) щуп мультиметра к жёлтому проводу,
  3. Чёрный (-) щуп – к зелёному проводу разъёма.
  4. Переключатель режимов на мультиметре устанавливаем на измерение минимального постоянного тока.

Напряжение на контактах должно находиться в пределах 1,00-1,04 Вольта. Если показания окажутся выше, то датчик требует замены.

Дополнительно можно снять датчик не отключая электрического разъема и подать струю воздуха на датчик со стороны воздушного фильтра. Напряжение должно возрасти до 1,3 Вольта, в этом случае датчик расхода воздуха считается рабочим.

В зависимости от устройства датчика, еще возможно произвести замер сопротивления на резисторах. Причем результаты замеров при разной температуре воздуха будут разными. Точные данные об оптимальных величинах показаний сопротивления, температуры измерений и расположение контактов на разъёме – как правило указывается либо в специальной технической литературе, либо в инструкции по ремонту автомобиля.

Если ничего не помогло – купить новый датчик расхода воздуха

Все способы проверки показали один результат – “Датчик под замену”. ДМРВ довольно дорогостоящий, и к его покупке стоит подойти осознанно.

На примере того же производителя Bosch для LADA и GAZ (артикул 0280218037) – по результатам поиска на портале GisAuto на 18 сентября 2019 года, в России найдено 568 предложений из разных городов. Стоимость этого датчика варьируется от 2 490 руб. до 6 676 руб. Такой разброс цен может зависеть от разных причин: наличие, срок поставки, стоимость закупки и т.д.

Подобрать ДМРВ для вашего автомобиля на портале GisAuto – вы сможете по номеру детали, по марке и модели вашего автомобиля, а также создать запрос по VIN-номеру авто, и тогда продавцы сами пришлют вам свои предложения. Вам останется только выбрать подходящий по цене и срокам вариант.

8 признаков неисправности датчика массового расхода воздуха, расположение и стоимость замены

Датчик массового расхода воздуха или датчик массового расхода воздуха - важная часть для правильной работы двигателей большинства автомобилей.Он контролирует, сколько воздуха поступает в двигатель авт

Содержание:

Датчик массового расхода воздуха или датчик массового расхода воздуха - важная часть для правильной работы двигателей большинства автомобилей.

Он контролирует, сколько воздуха поступает в двигатель автомобиля, а затем отправляет эту информацию в блок управления двигателем, который контролирует, сколько топлива топливные форсунки должны впрыснуть в двигатель.

К сожалению, иногда этот датчик массового расхода воздуха изнашивается или выходит из строя. В этой статье мы поговорим о симптомах неисправного датчика массового расхода воздуха, его местонахождении и стоимости замены.

Симптомы неисправного датчика массового расхода воздуха

  1. Проверьте свет двигателя
  2. Падение ускорения
  3. Резкое или резкое ускорение
  4. Условия жесткого запуска
  5. Черный дым из выхлопной трубы
  6. Грубый холостой ход
  7. Осечки
  8. Изменен расход топлива

Поскольку датчик массового расхода воздуха напрямую связан с двигателем, любая проблема может привести к нарушению работы.

Вот более подробный список наиболее распространенных признаков неисправного датчика массового расхода воздуха:

Горит индикатор Check Engine

Блок управления двигателем постоянно контролирует все датчики в двигателе автомобиля, чтобы убедиться, что все в порядке. Если один датчик посылает неверный сигнал, блок управления двигателем загорится контрольной лампой двигателя.

Если датчик массового расхода воздуха отправляет неверную информацию в блок управления двигателем - на приборной панели загорится индикатор двигателя.

СВЯЗАННЫЙ: мигающий индикатор проверки двигателя: причины и решения

Падение ускорения

Неисправный датчик массового расхода воздуха вызовет неисправность топливовоздушной смеси. Неисправная топливно-воздушная смесь вызовет массу странных проблем с вашим автомобилем. Медленная машина - одна из тех вещей, которые могут произойти из-за неисправной топливовоздушной смеси.

Если вы заметили, что ваш автомобиль намного медленнее, чем обычно, существует значительный риск, что виноват ваш датчик массового расхода воздуха.

Резкое или резкое ускорение

Как вы можете подозревать, неисправная топливовоздушная смесь, вызванная неисправным датчиком массового расхода воздуха, также может привести к резкому или резкому ускорению.

Если топливовоздушная смесь слишком богата, она также может погасить воспламенение, создаваемое свечой зажигания, что приведет к резкому ускорению.

Условия жесткого запуска

Если вы заметили, что ваш автомобиль стал труднее заводиться утром, есть вероятность, что причиной проблемы является неисправный датчик массового расхода воздуха.

Все автомобильные двигатели очень чувствительны к правильной смеси воздушных потоков в точный момент запуска. Если топливно-воздушная смесь в этот момент слишком богатая или слишком бедная, ваша машина может вообще не заводиться или просто заводиться немного дольше, чем обычно.

Черный дым из выхлопной трубы

Черный дым из выхлопа возникает, когда топливовоздушная смесь слишком богата. Поэтому, если вы понимаете, что из выхлопной трубы идет много черного дыма - существует значительный риск того, что ваш двигатель будет работать слишком богато, что может вызвать плохой датчик массового расхода воздуха.

Вы также можете заметить дым серого цвета, но гораздо больше дыма, чем обычно, если ваш двигатель просто работает чуть богаче, чем обычно.

Грубый холостой ход

Наиболее уязвимая ситуация для двигателя с точки зрения проблем с двигателем - холостой ход. Вот почему вы чаще всего замечаете проблемы с воздушным потоком или зажиганием на холостом ходу.

Если ваш холостой ход в последнее время стал очень жестким или даже глохнет - есть большая вероятность, что ваш датчик массового расхода воздуха вышел из строя.

СВЯЗАННЫЕ: грубые причины простоя и способы их устранения

Осечки

Пропуски зажигания возникают, когда один или несколько цилиндров не могут сжечь топливо. Для правильного сжигания топлива двигателю необходимы 3 вещи - правильная топливовоздушная смесь, зажигание и компрессия.

Поэтому, если топливно-воздушная смесь очень сильно отличается от спецификации, это может привести к тому, что один или несколько цилиндров вообще не загорятся, и это приведет к пропуску зажигания в двигателе.

Изменен расход топлива

Этот последний симптом, вероятно, наиболее очевиден, поскольку вы уже знаете, что неисправный датчик массового расхода воздуха вызывает неправильную топливно-воздушную смесь. Поэтому неисправный датчик массового расхода воздуха может привести к увеличению или снижению расхода топлива.

Вы можете подумать, что снижение расхода топлива - это хорошо, но на самом деле это может повредить ваш двигатель, что приведет к его удорожанию в будущем.

Расположение датчика массового расхода воздуха

Датчик массового расхода воздуха расположен на большом шланге между впускным коллектором и корпусом воздушного фильтра, часто устанавливается на корпусе воздушного фильтра.

Его точное местоположение варьируется от производителя к производителю, поскольку они подходят к датчику в зависимости от конструкции двигателя.

Вы можете использовать руководство по ремонту, чтобы определить местонахождение, или воспользоваться Интернетом для быстрого поиска. Посмотрите на изображения, чтобы понять, где его можно найти.

Диагностика неисправности датчика массового расхода воздуха

Датчики массового расхода воздуха часто могут быть довольно дорогими, и поэтому важно провести правильную диагностику, прежде чем выбирать замену датчика массового расхода воздуха.

Диагностировать датчик массового расхода воздуха часто относительно легко, если вы знаете, что ищете. Однако для правильной диагностики датчика массового расхода воздуха необходимо правильно измерить значения для двигателя и модели вашего конкретного автомобиля, которые вы можете найти в руководстве по ремонту.

  1. Подключите сканер OBD2 и проверьте данные в реальном времени от датчика массового расхода воздуха на холостом ходу. Это должно быть 0 мг.
  2. Заведите автомобиль и снова проверьте значения датчика массового расхода воздуха. Он должен повышаться при увеличении оборотов двигателя и понижаться при уменьшении оборотов двигателя; если значение стабильное, значит, что-то не так с вашим диагностическим прибором, датчиком массового расхода воздуха или проводкой к нему.
  3. Снимите пробку с датчика массового расхода воздуха и проверьте на наличие коррозии.
  4. Обратитесь к руководству по ремонту, чтобы измерить датчик и проводку к нему. Подробнее о том, как проверить датчик массового расхода воздуха, вы можете узнать из этого видео.
  5. Очистите или замените датчик массового расхода воздуха, если он неисправен, или отремонтируйте проводку, если она неисправна.

Очистка загрязненного датчика массового расхода воздуха

Часто проблемы, связанные с датчиком массового расхода воздуха, возникают из-за скопления грязи и мусора на головке датчика. Такое накопление частиц с течением времени приводит к плохой работе датчика.

Очистить датчик массового расхода воздуха часто относительно просто. Просто снимите головку датчика с корпуса датчика массового расхода воздуха и осторожно очистите головку датчика с помощью электронного очистителя или специального очистителя датчика, такого как этот:

Стоимость замены датчика массового расхода воздуха

Датчик массового расхода воздуха стоит 100-400 $. Стоимость труда от 40 до 150 долларов. Вы можете рассчитывать на общую стоимость замены датчика массового расхода воздуха от 140 до 550 долларов в зависимости от модели автомобиля.

Сам датчик массового расхода воздуха часто бывает довольно дорогим, так как иногда приходится заменять весь корпус датчика массового расхода воздуха. Даже сам датчик может быть дорогим.

К счастью, для большинства моделей автомобилей замена датчика массового расхода воздуха выполняется очень просто и занимает 10 минут. Часто вы можете сделать это самостоятельно, если у вас есть базовые навыки работы с автомобилем.

Часто задаваемые вопросы о датчике массового расхода воздуха

Как узнать, неисправен ли датчик массового расхода воздуха?

Есть много признаков того, что датчик массового расхода воздуха вышел из строя. Одним из таких признаков является световой индикатор двигателя, снижение производительности двигателя, резкий холостой ход и изменение расхода топлива.

Что происходит, когда датчик массового расхода воздуха выходит из строя?

Датчик массового расхода воздуха является жизненно важной частью автомобильного двигателя, поэтому, когда он выходит из строя, с двигателем вашего автомобиля может произойти множество вещей. Чаще всего случаются такие вещи, как контрольная лампа двигателя, плохая работа двигателя, резкий холостой ход и изменение расхода топлива.

Как вы проверяете датчик массового расхода воздуха?

Чтобы проверить датчик массового расхода воздуха, вам понадобится мультиметр для измерения сопротивления в датчике. Чтобы узнать сопротивление, которое вы должны видеть на мультиметре, вы можете проверить руководство по ремонту вашей модели автомобиля.

Можете ли вы водить машину с плохим датчиком массового расхода воздуха?

Неисправный датчик массового расхода воздуха может вызвать массу проблем с двигателем вашего автомобиля, поэтому ездить с ним не рекомендуется. Если ваш двигатель работает нормально, вы можете без проблем ехать медленно до ближайшей ремонтной мастерской.

Autotime

Ошибка P0103 OBD-II Subaru: Высокий уровень напряжения датчика расхода воздуха (MAF сенсор)

3 года ago AutoTime 0

Код ошибки P0103 Субару означает, что в блок управления двигателем (ECU) от датчиком массового расхода воздуха (MAF сенсора) поступает высокое напряжение. Часто сопутствующими кодами являются ошибки P0100, P0102 и P0104.

Высокое напряжение MAF сенсора Субара может быть иметь несколько причин

  • Источником проблем высокого выходного напряжения требуемого для нормальной работы блока управления двигателем могут быть сигналы других датчиков.
  • Проводка или сам MAF сенсор близко расположены к высоковольтным компонентам, провода зажигания, генератор которые могут давать наводки в случае их неисправности.
  • Воздухозаборник или корпус воздушного фильтра могут иметь трещины, из-за которых в систему попадает «лишний» воздух, кроме этого могут быть не полностью затянуты хомуты на трубках подачи воздуха перед датчиком расхода воздуха.

Какие симптомы ошибки P0103 Subaru?

При появлении ошибки P0103 на панели приборов загорится индикатор Check Engine. Как правило, автомобиль продолжает работать нормально. Возможна небольшая потеря мощности двигателя, повышенный или плавающий холостой ход. Если двигатель работает плохо, его трясет или увеличены обороты холостого хода, то необходимо как можно скорее найти причину, чтобы не произошло внутренних повреждений в моторе.

Как диагностируется ошибка P0103?

Диагностика проводится с помощью сканера OBD-II. Последовательность действий такова:

  • необходимо прочитать коды ошибок;
  • необходимо удалить из памяти блока управления ошибку;
  • провести тестовую поездку, с подключенным сканером;
  • если ошибка появляется вновь (во время поездки или сразу при включении зажигания) необходимо провести визуальный осмотр, чтобы определить источник проблемы — электрический разъем, проводку, датчик, воздуховод, вакуумные трубки, воздушный фильтр Subaru
  • Если никаких проблем в не найдено то необходимо выполнил проверку цепи с помощью цифрового мультиметра для проверки частоты дискретизации и показаний датчиков, для понимания действительно ли выходной сигнал датчика MAF слишком высок.

Частые ошибки при диагностике кода P0103

Ошибки при диагностике во многом обусловлены не соблюдением регламентных процедур концерна Субару. Во-первых, необходимо следовать процедуре тестирования и диагностики разъемов, проводки и датчика. Не покупайте датчик MAF, если другие тесты не явно не указывают на него как на источник ошибки. Во-вторых, необходимо проверить систему подачи воздуха на герметичность, должны отсутствовать трещины в воздуховодах, трубках, в корпусе воздушного фильтра. Все соединения должны быть плотно затянуты.

Прежде чем покупать новый MAF сенсор Субару, попробуйте очистить его специальным очистителем, предназначенным для датчиков расхода воздуха.

Насколько серьезная эта ошибка?

Некорректные показания датчика расхода воздуха не препятствует вождению автомобиля, если подсос воздуха не очень большой. Ошибка P0103, при определенных обстоятельствах, может привести к увеличению расхода топлива, появлению дыма и перебоям в работе двигателя. Лучше всего, чтобы машину осмотрели и устранили неисправность на СТО при первой же возможности. Если индикатор Check Engine Light включался сразу при запуске, система OBD-II может быть сброшена сканером и автомобиль Субару дальше будет работать нормально.

Что нужно ремонтировать в этом случае?

  • Наиболее распространенные места для ремонта это разъемы, проводка, воздуховоды и гораздо реже сам датчик Subaru.
  • Часто для устранения этой неисправности достаточно снять/поставить разъем, тем самым обеспечив свежий контакт. Также нужно устранить любые поломки проводки, ее коррозию или потертости.
  • Необходимо убедится в герметичности вакуумной системы и системе подачи воздуха (корпус воздушного фильтра, воздуховоды, места соединений).

Дополнительные комментарии об ошибке P0103

Многие транспортные средства с пробегом более 100 000 имеют мгновенные проблемы с датчиком расхода воздуха, которые обычно возникают при запуске или длительных нагрузках на трассе. Если загорается контрольная лампочка двигателя, но система работает нормально, систему OBD-II можно сбросить с помощью сканера (в самом крайнем случае – на несколько минут отключив минусовую клемму аккумулятора), и p0103 ошибка может не повториться. Вот почему важно проверить ошибку и сбросить ее перед выполнением каких-либо ремонтных работ.

Ej205/TZ и MAF

Если загорелась 23 ошибка и пробуксовывает АКПП, то есть вероятность что виноват ДМРВ (MAF). Рекомендуется профилактика чистки специальной жидкостью, лучше прочитать описание как это делать, иначе есть риск убить датчик.

На Subaru Forester SF5 коробка TZ переходит в аварийный режим и показывает 23-ю ошибку.

После проверки кодов ошибок был сделан вывод - виноват MAF.

Дополнительно замечено, что обороты крайне неровные, а на холостых вообще чуть ли не глохнет (обороты порядка 500)

(честно говоря обороты и после устранения остались неровными, но субъективно стало лучше)

Пока собирался с мыслями заметил еще одну особенность - коробка начинает пробуксовывать на скорости порядка 80-ти при отпускании и последующем нажатии педали газа (а это надо сказать очень ощутимой удар/пинок).

"Всаживает" конечно не каждый раз, но готовишься к этому почти каждый, поэтому о комфортной езде пришлось забыть.

Мысли стали приходить совсем грустные - менять коробку, заодно вспомнилось желание перейти на TV.

К счастью на аналогичном автомобиле (SF5/EJ205/TZ) после катания по полям неожиданно случилась похожая ситуация - при выезде на трассу (на последнем ухабе) разом загорелся Check Engine, заморгал Power, отказал ГУР и загорелись все диагностические лампочки.

Заглушил, считал ошибку двигателя - ошибка 23 (учитывая, что уже была ошибка по двигателю, то по коробке считывать отдельно не стал).

Ночь, глубокий загород, осмотрел поверхностно, ничего не нашел (MAF подключен, под днищем ничего не течет), расстроился, но решил все же ехать дальше.

Первая "радость" - машина вообще не едет, то есть ощущение что почти накатом пока до 4ой не доберется, потом вроде кое-как, но все равно об обгонах говорить не приходится.

Вторая "радость" - коробка пробуксовывает, причем почти все время и опять в районе скорости 80. "Всаживает" очень ощутимо, но ехать надо. При этом постоянно моргает Power и горит Check Engine.

Утром думал надо почистить MAF (была специальная жидкость), начинаю снимать клемму с него, а она просто выскальзывает и тут уже становится понятна причина.

Итог - клемма на MAF от тряски наполовину съехала (несмотря на замок, думаю виноват сам когда перед этим не защелкнул как следует), но каким то чудом продолжала работать (если снять совсем, как известно заглохнет почти сразу).

По результатам проишествия немного успокоился и планово почистил MAF на исходном форестере. Все ошибки ушли и коробка стала работать как надо!


+ Тем, кто будет повторять эксперимент рекомендую не останавливаться на чистке и если симптомы аналогичны, то обязательно взять с рабочего донора и проверить еще раз. (особенность чистки в том, что она не гарантирует восстановление работоспособности MAF)

++ Тема названа согласно проблемной конфигурации, однока скорее всего метод более универсальный и применим на других АКПП и двигателях.

Club-Subaru.Com

сейчас из не родного это маф, мозг. Остальное от 20Ж. Маф у них у всех по моему одинаковый. У меня знакомый на GT поставил вообще от ЖТР-а, работало всё норм) Вот сейчас то даже на час взять не у кого.

legacy94 » Пт окт 05, 2012 11:07

zhekab4 » Пт окт 05, 2012 11:46

Анатолий Валерьевич » Пт окт 05, 2012 12:12

Как прежде , отвечу на сложный вопрос
Любому владельцу Субаровских звёзд .

legacy94 » Пт окт 05, 2012 12:35

Николай » Пт окт 05, 2012 13:48

Nick_GT » Пт окт 05, 2012 14:05

сейчас из не родного это маф, мозг. Остальное от 20Ж. Маф у них у всех по моему одинаковый. У меня знакомый на GT поставил вообще от ЖТР-а, работало всё норм) Вот сейчас то даже на час взять не у кого.

legacy94 » Пт окт 05, 2012 15:28

сейчас из не родного это маф, мозг. Остальное от 20Ж. Маф у них у всех по моему одинаковый. У меня знакомый на GT поставил вообще от ЖТР-а, работало всё норм) Вот сейчас то даже на час взять не у кого.

Nick_GT » Пт окт 05, 2012 16:58

legacy94 » Пт окт 05, 2012 19:31

ого) сколько их там)))) какую машину хочу построить. машину, которая будет наматывать по 3-5тыс км в год, всё равно сколько жрать, и более или менее ехать. т.к. ездить мне особо некуда. Но не хочу никаких глюков пусть там будет 200 лошадей, но они не будут тупить) И бюджет очень ограничен.
20Ж купил по причине провёртыша еж22е ну и плюс мечта о турбо.
Мозг с датчиками хотел попробовать оставить от 2,2. но они мне не дают даже обкатку пройти. Вот теперь и думаю что же делать. В принципе с маф эмулятором думаю можно и на этом мозге всё отстроить. эт наверное и есть самый дешевый вариант т.к. нужен только сам эмулятор и дад.
Если брать ЖТ-шный мозг - нужна ещё турбовая лямбда, расходомер, дад, и если что то вдруг ни так - хрен что откорректируешь.
Январь вроде не плохой вариант. датчики все копеешные, сам мозг не дорогой, есть возможность настройки.

Признаки неисправности мафа субару

Перепрашивают ЭБУ в разных ситуациях, к примеру, под Евро-2 при установке обманки катализатора.

Если возникли признаки неисправности датчика массового расхода воздуха и их поиск не дал результата попробуйте сделать следующее:

  1. Подготовьте небольшую пластинку толщиной 1мм.
  2. Снимите воздуховод и откройте доступ к дроссельному узлу.
  3. Заведите машину.
  4. Установите пластину под дроссельную заслонку, так чтобы она увеличила угол ее открытия.
  5. Обороты двигателя должны увеличиться.
  6. Отключите датчик отсоединив разъем.

Если двигатель никак не отреагировал, значит причина проблемы в прошивке ЭБУ.

Как проверить ДМРВ частотного типа

Рассмотрим на примере Citroen Peugeot 1.6 HDI дизель. Аналогичный четырех проводной MAF-sensor стоит на моделях, показанных ниже.


Для проверки понадобиться диагностический сканер или мультиметр поддерживающий данную функцию.

  1. Выводной сигнал датчика температуры на впуске.
  2. Масса.
  3. Не задействован.
  4. Напряжение бортовой сети +12В.
  5. Частотный сигнал с датчика.


  • Второй Pin – «масса»
  • Пятый Pin – выходной сигнал.

В состоянии покоя при включенном зажигания выходная частота должна быть 5 кГц.


После запуска мотора на холостых частота должна уменьшиться варьировать от 1.02 до 3.3 кГц. Для каждого частотного ДМРВ таблицы частоты.


Особенности проверки на Форд Фокус 2

В большинстве случаев для иномарок методы диагностики расходометра аналогичны, но все же там есть свои особенности. Все зависит от модели авто и марки установленного MAF-сенсора.

К примеру, на Форд Фокус 2 встречаются датчики с четырьмя или шестью проводами. Оригинальное изделие FORD 1072308.

Распиновка показана ниже на примере 4-х проводного датчика.

  • А – напряжение 12V.
  • B – «–» (масса).
  • C – «–» земля обратная (перевод дословный).
  • D – выходной сигнальный SIG к ЭУБ.

К 6 контактным датчикам подключаются два дополнительных провода: датчики IAT (температуры всасываемого воздуха).


Для проверки ДМРВ на Форд Фокус 2 сделайте следующее:

  1. Отсоедините фишку от расходометра.
  2. Включите зажигание.
  3. «–» мультиметра подсоедините к «B» (масса) на жгуте проводов (смотрите на рисунке выше).
  4. «+» прибора к плюсовому «А» (12V).


На мультиметре должно показать 12В. Если нет, то ищем по какой причине на датчик не поступает U.

Дальнейшие действия (понадобиться помощник):

  1. Подключите фишку обратно.
  2. Не выключая зажигания, используя острые щупы мультиметра «+» подключите (проколите провод) к сигнальному «D», а «–» к «С» (обратная земля). Норма 0.9 – 1.0V.
  3. Попросите помощника завести машину погреть и выставить обороты на отметке 1500. Прибор должен показать 1.4 – 1.6V. На 2500 оборотах – 1.8 – 2.0V.
  4. При полной выжатой педали газа (по мере увеличения оборотов) прибор долен показывать от 0.2 до 5V.

Диапазон нормативных показателей указан не случайно. Он будет варьировать в зависимости от объема двигателя.

Также провести диагностику Форд Фокус 2 сканером (читайте выше). Нормативный показатель расхода воздуха 9–12 кг/ч или около 2.8 гр/с на холостых оборотах.


Ниссан Альмера

На Nissan Almera устанавливаются ДМРВ фирмы Hitachi, хотя можно встретить и изделия от фирмы Bosch. И нужно понимать, что показания на устройствах от разных производителей будет отличаться.

Для понимания процесса сделаем замены на расходометре Hitachi. На примере Bosch читайте выше.

К датчику подходит 5 проводов. Замеры делаются сначала при включенном зажигании, затем при запущенном двигателе. Подготовьте мультиметр переведя его в режим 20В.


Промывка датчика


Для промывки ДМРВ используются специальные средства на спиртовой основе.

Очистители карбюратора, растворители, бензин используются на свой страх и риск. У одних проблема решалась, у других смывалось платиновое напыление.

Распиливайте средство не в упор, а с расстояния 5 – 10 см.


Приобретение нового и замена ДМРВ

Приобрести и заменить ДМРВ не проблема. Рынок кишит предложениями. Цены тоже варьируюсь от 2500 до 9000 рублей. Для ВАЗ и ГАЗ ищите изделия Bosch с артикулом 0280218037.



Для замены понадобиться:

  1. Крестообразная или плоская отварка.
  2. Ключ головка на 10 (для Лада Калина).

Прежде, чем покупать новый расходометр обратите внимание на маркировку старого. Желательно приобретать изделие с такой же маркировкой чтобы оно гарантированно было совместимо с ЭБУ автомобиля.


Главное после замены не забудьте адаптировать новый расходометр. Для этого снимите минусовую клемму АКБ на несколько минут для обнажения данных в ЭБУ.

В некоторых моделях авто сделать это в гаражных условиях не получиться, придется ехать в сервисный центр, где есть специальное диагностическое оборудование.

Рекомендации по увеличению сроков эксплуатации

Чтобы продлить срок службы MAF-сенсора выполняйте следующие рекомендации:

  1. Вовремя меняйте воздушный фильтр, чтобы минимизировать засорение расходометра.
  2. Следите за техническим состоянием двигателя, вовремя проводите ТО, меняйте и заливайте только качественно моторное масло.
  3. Если у авто большой пробег проверяйте компрессию двигателя – износ или залегание поршневых колец, сальников клапанов приведет к проникновению масла в систему впуска. Это предотвратить появление масляного налета на терморезисторах.
  4. Следите за состоянием системы вентиляции картера. Особенно это касается тех моторов, где патрубок отсоса картерных газов подсоединяется перед ДМРВ. Проверяйте состояние маслоотбойника под клапанной крышкой.

MAF-sensor на дизеле, признаки неисправности

ДМВР на дизельные двигателя начал устанавливаться недавно. Связано это с усовершенствованием последних и внедрением в их работу более сложных, но эффективных систем мониторинга.

Воздухомер выполняется несколько важных функций:

  1. Ограничивает дымления на турбированные моторах.
  2. Мониторит не только количество воздуха во впускном патрубке, но и объем картерных газов.

В первом случае при резкой выжатой педали газа формируется определенный объем дизтоплива, для которого должен сформироваться соответствующий объем воздуха.

Но так как турбина раскручивается с опозданием (образуется турбояма), нужное количество воздуха сформироваться не успевает. Происходит переобогащению смеси, не полное сгорание топлива, выброс сажи в выхлопную систему и наблюдается кратковременный дым из выхлопной трубы. Частично решает проблему сажевый DPF фильтр, но, если он есть.

Чтобы решить данную проблему и ограничить переизбыток топлива при резком ускорении, в работу включается ДМРВ. Он передает на контролер информацию о реальном количестве воздуха, нагнетаемого турбиной.

Электронный блок управления, получив эти данные, ограничивает циклическую подучу топлива, подгоняя его количество под объем воздуха.

Такое решение позволило уменьшить расход ДТ при сохранении мощностных характеристик двигателя, но при условии, что MAF-sensor работает корректно.

Во-втором случае, ДМРВ на дизельном моторе работает совместно с системой вентиляции картерных газов. Он мониторит, сколько отработанных газов проникает в систему впуска через клапан EGR при его открытии и передает эти данные на ЭБУ. Последний, на основе полученной информации, управляет открытием и закрытием клапана EGR.

Такое решение уменьшает и расход топлива, и количество вредных выбросов в атмосферу.

Исходя и этого, основными признаками поломки расходомера на дизельном двигателе могут быть:

  1. Кратковременное появление дыма (сажи) из выхлопной трубы при ускорении.
  2. Нестабильная работа мотора на переходных режимах, снижение мощности.
  3. Повышенный расход ДТ.

Диагностика ДМРВ на дизельном двигателе не чем не отличается от методов, описанных выше.

Нашли ошибку? С чем-то не согласны? Пишите в комментариях.

Диагностика и устранение неисправностей датчика массового расхода воздуха (ДМРВ)


Новый датчик расхода воздуха

К чему приводит неисправность ДМРВ?

Работа двигателя с неработающим/неисправным расходомером вызывает детонацию топливной смеси в камере сгорания. Это влияет на работу КШМ (кривошипно-шатунный механизм) и разрушает поверхность поршня, что может стать причиной «клина» двигателя.

Какие показания должен выдавать исправный ДМРВ?

Напряжение аналого-цифрового преобразователя (АЦП) расходомера при нерабочем двигателе должно составлять 0,996 V. Показатели 1,016 и 1,025 V приемлемы, но если они достигают более 1,035 вольт, значит, чувствительный элемент ДМРВ засорен.

Чтобы точно определить степень отклонения значений рабочего расходомера от нормальных показателей, необходимо оценить работу двигателя на разных оборотах.

Например, для инжекторного 1,5-литрового двигателя ВАЗ 2111, если он исправен, на холостом ходу (860–920 об/мин) верные показания составляют 9,5–10 кг/час, а на 2 тыс. об/мин — 19–21 кг/час. Если расходомер на 2 тыс. об/мин показывает около 17–18 кг, то автомобиль будет ехать стабильно. Если же значения составляют от 22 до 24 кг/час, то транспортное средство будет двигаться устойчиво, но потребление горючего на 100 км составит приблизительно 10–11 л. Кроме того, автомобиль станет плохо заводиться на морозе из-за перелива топлива при прогреве двигателя.

Признаки неисправности

ДМРВ находится в воздуховоде около воздушного фильтра. Он предназначен для определения количества поступающего воздуха. В зависимости от его показаний БУ будет показывать, сколько нужно топлива для образования качественной топливной смеси. Нормальным считается соотношение 1:14. Поэтому от правильности показаний расходомера зависит качество топливно-воздушной смеси.

Качественная работа ДМРВ зависит во многом от чистоты воздушного фильтра. Поэтому, если появились симптомы неисправности ДМРВ, прежде чем делать ремонт, следует проверить в первую очередь воздушный фильтр. Расходомер обычно не подлежит ремонту. Если он неисправен, то его меняют на новый прибор. Но его стоимость достаточно высока, поэтому следует сначала убедиться, что причины неполадок именно в датчике, не в других неисправностях машины.

Сигналом для диагностики являются следующие признаки неисправности ДМРВ:

Существуют и другие симптомы «умирающего» датчика. Например, он может иметь трещины в гофрированном шланге, который соединяет дроссельную заслонку с датчиком. Если двигатель глохнет, возможны проблемы с электропитанием или повреждена проводка. Это сигнал для проверки электропроводки. При обнаружении неисправностей нужно выполнить ремонт электрики машины.

Кроме вышеперечисленных возможных признаков выхода из строя ДМРВ, следует провести диагностику уровня сигнала датчика.

Низкий уровень сигнала может означать следующее:

    ДМРВ не подключен;

Не стоит делать выводы о неисправности датчика массового расхода воздуха, полагаясь только на перечисленные выше признаки. Следует провести полную диагностику двигателя и машины, так как признаки поломки расходомера, могут появиться при неисправности других устройств (например, из-за забитого воздушного фильтра). Тогда нужен ремонт этих устройств, чтобы восстановить работоспособность авто.

Код ошибки ДМРВ

О наличии неисправности в работе ДМРВ могут сообщать такие ошибки:

  1. Р0100 — повреждение электрической цепи подключения датчика. Для устранения поломки нужно проверить проводку на целостность, поскольку возможно случайное отсоединение разъёма либо повреждение электроконтактов.
  2. Р0102 — на блок управления автомобиля начал поступать низкий сигнал, который зафиксирован на входе электролинии ДМРВ. Чтобы устранить причину поломки, необходимо проверить электропроводку и изоляционный слой кабеля, возможно окисление контактов разъёма проводки (т. н. фишки).
  3. Р0103 — критически высокий сигнал, зафиксированный на входе электролинии ДМРВ. Если причина неисправности заключается не в проводке, то потребуется визуальный осмотр и очистка расходомера или придётся его заменять на новый

Проверка и ремонт в домашних условиях

Существует восемь способов самостоятельной проверки амплитудных и частотных ДМРВ.

Способ состоит в отключении датчика от топливной системы машины и проверки работоспособности системы без него. Для этого нужно отключить прибор от разъема и завести мотор. Без ДМРВ контроллер получает сигнал переходить в аварийный режим работы. Он готовит воздушно-топливную смесь лишь исходя из положения дроссельной заслонки. Если машина движется «резвее», не глохнет, значит, прибор неисправен и требуется его ремонт или замена.

Если штатную прошивку изменили, то неизвестно, какая реакция контроллера в ней прошита на случай аварийной ситуации. В этом случае под упор дроссельной заслонки нужно попытаться засунуть пластину толщиной 1мм. Обороты должны увеличиться. Теперь нужно выдернуть фишку с расходомера воздуха. Если силовой агрегат будет продолжать работать, то причина неисправности — прошивка.

Установить заведомо исправную деталь и завести двигатель. Если после замены он стал работать лучше, мотор не глохнет, то требуется замена или ремонт устройства.

Для этого нужно крестовой отверткой открутить хомут, удерживающей гофру воздухосборника. Затем нужно отсоединить гофру и осмотреть внутренние поверхности гофры воздухосборника и датчика.

Осмотр гофры воздуховода

На них не должно быть следов масла и конденсата, поверхности должны быть в сухом и чистом состоянии. Если не следить за воздушным фильтром и редко его менять, то грязь может попасть на чувствительный элемент датчика и стать причиной его поломки. Это чаще всего встречающаяся неисправность. Следы масла могут появиться в расходомере при повышенном уровне масла в картере, а также если забит маслоотбойник вентиляционной системы картера. При необходимости нужно почистить поверхности с помощью специальных чистящих средств.

Для этого нужно включить тестер в режим, при котором проверяется постоянное напряжение. Предельное значение для измерений следует выставить 2В.

Принцип работы ДМРВ

  1. Провод желтого цвета расположен ближе к лобовому стеклу. Он служит входом для сигнала с расходомера.
  2. Бело-серый провод – выход напряжения датчиков.
  3. Черно-розовый провод ведет к главному реле.
  4. Провод зеленого цвета служит для заземления датчиков, то есть идет на массу.

Провода могут иметь разные цвета, но их расположение неизменно. Для проверки нужно включить зажигание, но не заводить машину. Щуп красного цвета от мультиметра нужно подключить к желтому проводу, а черный нужно присоединить на массу, то есть к зеленому проводу. Измеряем напряжение между этими двумя выходами. Щупы мультиметра дают возможность присоединиться, не нарушая изоляции проводов.

На новом устройстве напряжение на выходе находится в пределах от 0,996 до 1,01 В.

Во время эксплуатации это напряжение постепенно увеличивается и по его значению можно судить об износе расходомера:

  • при хорошем состоянии датчика – напряжение от 1,01 до 1.02 В;
  • при удовлетворительном состоянии — от 1,02 до 1,03 В;
  • ресурс датчика заканчивается, если напряжение находится в пределах от 1,03 до 1,04 В;
  • о предсмертном состоянии говорит значение в пределах от 1.04 до 1,05, если противопоказаний нет, то можно продолжать пользоваться датчиком;
  • если напряжение превышает 1,05 В, ДМРВ требует замены.

Диагностика ДМРВ «Цешкой» не представляет ничего сложного и может быть выполнена своими руками.

Если на снятом датчике есть загрязнения, его можно почистить самому. Для его промывки можно воспользоваться WD-40. Чтобы почистить ДМРВ, нужно сначала снять с него патрубок, а потом демонтировать сам прибор. Внутри прибора находится сеточка и несколько проволок – датчиков.

Промывка датчика поможет избежать дорогостоящего ремонта.

  1. Установить на телефон (смартфон), планшет или переносной компьютер программу для диагностики (например, Torque Pro, Opendiag, BMWhat, OBD Авто Доктор).
  2. Подключить с помощью специального кабеля, Bluetooth-канала мобильного устройства либо ноутбук к диагностическому разъёму, расположенному на электронном блоке управления автомобиля.
  3. Запустить на телефоне (смартфоне) или компьютере утилиту для диагностики.
  4. Дождаться окончания сканирования программой всех узлов транспортного средства. В результате утилита проверит исправность каждого агрегата автомобиля.
  5. Расшифровать коды ошибок, которые покажет программа после завершения диагностики.

Для выполнения этого метода используются тестеры:

  • K-Line 409/1;
  • Сканматик;
  • ELM (ЕЛМ) 327;
  • OP-COM.

Чтобы выявить неисправность ДМРВ, не снимая его с машины, нужно:

  1. Установить на портативный компьютер (ноутбук) программу под названием «ВАСЯ диагност» и запустить её.
  2. Подключить адаптер к диагностическому порту автомобиля.
  3. Выбрать из закладок «Блока управления» пункт «Электроника 1» или «01 – Электроника двигателя» для подключения к БУ автомобиля.
  4. Зайти в «Настраиваемые группы».
  5. Выбрать 211, 212 (значение по паспорту) и 213 (актуальное значение).
  6. Сравнить актуальные показатели с паспортными данными. Если отклонения высокие, значит, необходимо заменить ДМРВ.

Данный способ используется для проверки расходомеров частотного типа.

Для проверки ДМРВ мотортестером (осциллографом), необходимо подключить его к датчику (зависит от марки автомобиля) и запустить двигатель.

Параметры проверки ДМРВ:

  • время переходного процесса при включенном зажигании;
  • показания расхода воздуха на холостом ходу и резком повышении оборотов двигателя;
  • напряжение в сети датчика.

Выходные данные индивидуальны для разных типов двигателей. Перед диагностикой следует уточнить актуальные показания у официального представителя.

Замена ДМРВ

Для замены датчика своими руками, нужно приготовить фигурную отвертку и ключ на «10».

Процедура замены состоит из следующих шагов:

  1. Сначала нужно выключить зажигание, открыть капот.
  2. Затем нужно отсоединить минусовую клемму на аккумуляторе.
  3. На следующем этапе нужно ослабить хомут, с помощью которого гофра присоединяется к ДМРВ.
  4. Далее снимаем гофру с патрубка.
  5. Затем нужно отогнуть гребенку и отсоединить разъем датчика.

Таким образом, если машина глохнет, имеет все признаки поломки ДМРВ, то перед тем, как начинать его ремонт, следует проверить уровень его сигнала, он не должен быть низким, выполнить полную диагностику машины и отремонтировать все неисправные узлы и детали.

Важно регулярно проходить техосмотр авто и выполнять вовремя техническое обслуживание, тогда детали и узлы будут служить дольше.

Видео «Проверка ДМРВ с помощью мультиметра»

В этом видео от канала «Простое Мнение» демонстрируется, как проверить ДМРВ мультиметром.

Читайте также: