Пробег до капитального ремонта газ 3302

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Нормы пробега автомобилей и их основных агрегатов, до первого капитального ремонта



Пример выполнения чертежа планировки основной зоны производственного корпуса


Грузоподъемность подъемно-транспортных средств для ПОТС

Подъемно-транспортное средство Грузоподъемность, т Длина пролета, м Угол поворота, град. Область применения
Мостовой однобалочный кран с электроталью Монорельс с электротельфером Кран-укосина с электроталью Электрифицированная кран-балка Универсальный передвижной стенд УСРД-1 для ремонта двигателей 1,2,3,5 0,15; 0,25; 0,5; 1;2;3 0,25…1 до 3 до 1,5 5,6,7,8,9,10,11,12,13,14, 15,16,17 1,2…4 До 270 В разборочно-моечном и ремонтно-монтажном участке На участках мойки, дефектовки, мотороремонтном, медницко-жестяницком, на постах ТО и механическом В медницко-жестяницком, ремонта топливной аппаратуры, механическом и других участках, где требуется подъем перемещение грузов в зоне рабочего места или к другому рабочему месту Для сборки автомобилей устанавливают в монтажном, испытательном и других отделениях Для сборки двигателей устанавливают в мотороремонтном и испытательном отделении

НОРМЫ

(для планирования)

Среднего расхода жидкого топлива для основных, специальных и вспомогательных пожарных автомобилей, мотоциклов, мотопомп и пожарных катеров, находящихся на вооружении подразделений противопожарной службы.

№ п/п Тип машины Единица измерения Среднегодовой расход жидкого топлива на одну штатную единицу
Основные пожарные автомобили всех марок (автонасосы, насосно-рукавные и автоцистерны) Основные и специальные пожарные автомобили всех марок (аэродромные, воздушно-пенного, порошкового, углекислотного, комбинированного и газоводяного тушения, автолестницы, автоподъемники, автомобили связи и освещения, технические, газодымозащитной и водозащитной службы, рукавные, насосные станции и автомобили технической службы, связи и освещения) Вспомогательные пожарные автомобили всех марок: а) грузовые б) легковые в) автобусы Мотоциклы всех марок Пожарные катера всех марок Мотопомпы всех марок кг кг кг кг кг кг кг кг

Для основных, специальных и вспомогательных пожарных автомобилей, мотоциклов, мотопомп, пожарных катеров нормы расхода масла для двигателей, а также трансмиссионных и консистентных смазок на каждые 100 кг расхода автомобилями жидкого топлива (по норме) установлены в следующем размере:

а) масло для двигателей автомобилей с карбюраторными двигателями, л ……….3,5

б) масло для двигателей автомобилей с дизельными двигателями, л ……………..4,0

в) трансмиссионное масло для автомобилей с одной ведущей осью, л …………. 0,8

г) трансмиссионное масло для автомобилей с несколькими ведущими осями, л…1,5

Схема технологической линии обслуживания пожарных рукавов


1 – ванна отмочки; 2 – рукавомоечная машина; 3 – накопительная катушка; 4 – агрегат для испытания, сушки и талькирования рукавов (АИСТ); 5 – приспособление для смотки рукавов; 6 – приспособление для ремонта рукавов; 7 – станок для навязки рукавов.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по корректированию нормативных величин пробега транспортных средств до ТО и капитального ремонта, трудоемкости работ по ТО и ремонту транспортных средств при курсовом и дипломном проектировании
методическая разработка на тему

В пособии приведены рекомендации по корректированию нормативных величин пробега транспортных средств до ТО и капитального ремонта, трудоемкости работ по ТО и ремонту транспортных средств при курсовом и дипломном проектировании. Представлены справочные таблицы для выполнения корректировки.

Методические рекомендации предназначены для студентов специальностей 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, 110809 «Механизация сельского хозяйства»; для руководителей дипломного и курсового проектирования по вышеуказанным специльностям.

ВложениеРазмер
metodichka_korrektirovanie.doc 293.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Колледж Ейский»

по корректированию нормативных величин пробега транспортных средств до ТО и капитального ремонта, трудоемкости работ по ТО и ремонту транспортных средств при курсовом и дипломном проектировании

для самостоятельной работы студентов специальностей 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, 110809 Механизация сельского хозяйства

Тракторы и автомобили, ТО и ремонт машин

Протокол № __ от «__» _____ 201_ г.

Заместитель директора по УМР

Автор: Мотрич Виктор Геннадьевич, преподаватель специальных дисциплин ГБПОУ КК «Колледж Ейский»

Рецензент: Лепешкин Виктор Иванович, директор ООО «Техснаб»

В пособии приведены рекомендации по корректированию нормативных величин пробега транспортных средств до ТО и капитального ремонта, трудоемкости работ по ТО и ремонту транспортных средств при курсовом и дипломном проектировании. Представлены справочные таблицы для выполнения корректировки.

Методические рекомендации предназначены для студентов специальностей 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, 110809 «Механизация сельского хозяйства»; для руководителей дипломного и курсового проектирования по вышеуказанным специльностям.

Корректирование нормативных величин пробега до ТО и капитального ремонта, трудоемкости работ по ТО и ремонту автомобилей

Цель корректирования – приведение нормативных величин к конкретным условиям работы автомобилей и автотранспортного предприятия.

1 Корректирование пробега до капитального ремонта (КР)

Корректирование пробега до капитального ремонта выполняется по формуле

L кр = L крн · К 1 ∙ К 2 ∙ К 3 , (1)

где L крн – нормативный пробег до капитального ремонта, L крн в км принимается по таблице 2.

К 1 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от категории условий эксплуатации;

К 2 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и способа организации его работы;

К 3 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий.

Для выбора К 1 необходимо определить категорию условий эксплуатации. Ее можно определить по таблице 3, а значение К 1 по таблице 4.

Для выбора К 2 воспользуйтесь таблицей 5. Для прицепного состава К 2 принимается аналогично автомобилям.

Для выбора коэффициента К 3 необходимо знать климатический район эксплуатации подвижного состава. Климатическое районирование приведено в таблице 6. После определения климатического района воспользуйтесь таблицей 7 для выбора коэффициента К 3 .

При выборе следует обратить внимание на то, что нормативный пробег принимается для базовой модели подвижного состава и принимается по автомобилю (прицепу или полуприцепу), а не по агрегатам.

Суммарный расчетный коэффициент К = К 1 ∙ К 2 ∙ К 3 должен быть не менее 0,5. Если расчетный получается меньше, то принимается К = 0,5.

Скорректированный пробег до капитального ремонта рассчитывается с точностью до целых сотен километров.

После принятия нормативных величин для одной марки подвижного состава приводится пример расчета, а по остальным – результаты расчета заносятся в таблицу 1.1.

Приказ Министра обороны РФ от 25 сентября 2006 г. N 300"Об утверждении Руководства о нормах наработки (сроках службы) до ремонта и списания автомобильной техники и автомобильного имущества в Вооруженных Силах Российской Федерации"

1. Утвердить и ввести в действие с 1 января 2007 г. прилагаемое Руководство о нормах наработки (сроках службы) до ремонта и списания автомобильной техники и автомобильного имущества в Вооруженных Силах Российской Федерации.

2. Признать утратившими силу с 1 января 2007 г. приказы Министра обороны Российской Федерации 1996 года N 370, 1997 года N 196 и 2000 года N 124.

Руководство
о нормах наработки (сроках службы) до ремонта и списания автомобильной техники и автомобильного имущества в Вооруженных Силах Российской Федерации

I. Общие положения

1. Нормы наработки (сроки службы) до ремонта и списания военной автомобильной техники (ВАТ)*(1) и автомобильного имущества, предусмотренные настоящим Руководством, распространяются на ВАТ, в том числе на автомобили общевойскового назначения (легковые, грузовые и специальные); многоосные тяжелые колесные тягачи; гусеничные машины, в том числе тягачи, транспортеры-тягачи, транспортеры; автомобильные шасси, в том числе специальные колесные и гусеничные автомобильные базовые шасси вооружения и военной техники (ВВТ); тракторы для буксировки техники и вспомогательных работ; прицепы и полуприцепы; подвижные средства технического обслуживания, ремонта, эвакуации техники; автомобильные кузова-фургоны, унифицированные многоцелевые кузова-контейнеры, автомобильные и тракторные двигатели стационарных и передвижных установок, тенты, брезенты укрывочные, чехлы утеплительные и на сиденья, пневматические шины (далее именуются - шины), гусеничные ленты и венцы ведущих колес (ведущие колеса), аккумуляторные батареи, приборы ночного видения и на имущество военной автомобильной инспекции (ВАИ), а также на автомобильные и прицепные базовые шасси ВВТ*(2).

2. Нормы наработки до ремонта и списания устанавливаются для машин интенсивного использования*(3), прицепов и полуприцепов, автомобильных и тракторных двигателей стационарных и передвижных установок.

3. Сроки службы до ремонта (замены автомобильных базовых шасси ВВТ) и списания устанавливаются для машин неинтенсивного использования*(4), прицепов и полуприцепов.

4. Автомобили подвергаются капитальному ремонту один раз. Повторные капитальные ремонты автомобилей проводятся в исключительных случаях по решению начальника Главного автобронетанкового управления Министерства обороны Российской Федерации.

5. Нормы наработки автомобилей до списания определяются их наработкой с начала эксплуатации до второго капитального ремонта; гусеничных тягачей, транспортеров-тягачей и транспортеров - до четвертого капитального ремонта; тракторов - до третьего капитального ремонта.

6. Первый средний ремонт выполняется один раз за пробег до капитального ремонта, а второй средний ремонт - между капитальным ремонтом и списанием. Первый средний ремонт выполняется при пробеге 60% от нормы наработки до капитального ремонта, второй средний ремонт выполняется при пробеге 50% нормы наработки от капитального ремонта до списания.

Нормы наработки машин до капитального ремонта и списания не изменяются в зависимости от сроков проведения средних ремонтов.

Разрешается списание неполноприводных автомобилей, а также автомобилей многоцелевого назначения с бензиновыми двигателями семейств ГАЗ, ЗИЛ, "Урал" выпуска до 1995 года, после проведения им трех средних ремонтов и выработки норм до списания. При этом второй средний ремонт производится вместо капитального, а нормы наработки до списания должны соответствовать значениям, указанным в таблице 1 настоящего Руководства.

7. Ресурс до ремонта и (или) списания автомобильного имущества, указанного в настоящем Руководстве, определяется: нормами наработки и сроками службы - для шин, аккумуляторных батарей; сроками службы - для приборов ночного видения, автомобильных кузовов-фургонов и кузовов-контейнеров постоянного и переменного объемов; тентов и имущества ВАИ.

8. Разрешается направлять в капитальный ремонт легковые, санитарные автомобили и пассажирские автобусы интенсивной эксплуатации со сроком службы более 10 лет и списывать их в установленном порядке после 15 лет эксплуатации независимо от наработки, если кузов к дальнейшей эксплуатации не пригоден.

9. Нормы наработки (сроки службы) машин (в том числе бронированных), двигателей стационарных и передвижных установок, автомобильных кузовов-фургонов, унифицированных многоцелевых кузовов-контейнеров, шин, аккумуляторных батарей, тентов, приборов ночного видения и имущества ВАИ, марки (модели) которых не указаны в настоящем Руководстве, приравниваются к нормам наработки (срокам службы) аналогичных по типу и классу машин, автомобильных кузовов-фургонов, унифицированных многоцелевых кузовов-контейнеров, шин, аккумуляторных батарей, тентов, приборов ночного видения и имущества ВАИ.

10. Запрещается проводить списание машин интенсивного использования по естественному износу до достижения наработки, установленной настоящим Руководством (таблица 1), за исключением случаев, оговоренных в пунктах 8, 15, 17, 18, 20 и 21 настоящего Руководства.

Установленные настоящим Руководством нормы наработки (сроки службы) являются минимальными. Машины, двигатели стационарных и передвижных установок, автомобильные кузова-фургоны и унифицированные многоцелевые кузова-контейнеры, тенты, укрывочные брезенты, шины, аккумуляторные батареи, приборы ночного видения для автомобильной техники и имущество ВАИ, выработавшие установленную норму наработки (срок службы) до ремонта или списания, но по своему техническому состоянию годные к эксплуатации, подлежат дальнейшему использованию до их предельного состояния (износа).

Должностные лица, отвечающие за эксплуатацию автомобильной техники, обязаны принимать меры по обеспечению полной выработки установленных норм наработки (сроков службы) машин и имущества, указанных в настоящем Руководстве, и добиваться увеличения их наработки (сроков службы) сверх установленных норм.

Начальник Главного автобронетанкового управления Министерства обороны Российской Федерации имеет право:

устанавливать временные нормы наработки (сроки службы) до ремонта и списания новых образцов автомобильной техники, ее составных частей и имущества, принимаемых на вооружение (снабжение) Вооруженных Сил Российской Федерации;

уточнять нормы наработки (сроки службы) до ремонта и списания отдельных образцов автомобильной техники, ее составных частей и имущества, указанных в прилагаемом Руководстве, по мере совершенствования их производства и по результатам эксплуатации в войсках (силах).

II. Нормы наработки до капитального ремонта и списания машин интенсивного использования

11. Нормы наработки до капитального ремонта и списания машин интенсивного использования: автомобилей, автобусов, специальных колесных шасси и многоосных тяжелых колесных тягачей, гусеничных тягачей, транспортеров-тягачей, транспортеров, тракторов и их модификаций приведены в таблице 1.

* Нормы наработки для автомобилей, специальных колесных шасси и многоосных тяжелых колесных тягачей приведены согласно техническим условиям заводов-изготовителей применительно к первой категории условий эксплуатации, если это не оговорено особо.

12. Нормы наработки до списания автомобилей иностранного производства устанавливаются*(5):

13. Прицепы и полуприцепы*(6):

Прочие прицепы и полуприцепы:

Срок службы прицепов и полуприцепов - 30 лет.

14. Для автомобильной техники выпуска до 1990 года установленные нормы снижаются на 10%.

15. Списание машин, поврежденных в ходе вооруженных конфликтов, при десантировании и невозможности (нецелесообразности) их дальнейшего восстановления и использования, осуществляется по их фактическому техническому состоянию, независимо от норм наработки (сроков службы), установленных настоящим Руководством, по решению командира, которому предоставлено это право. Списание осуществляется в порядке, установленном в Министерстве обороны Российской Федерации.

16. Для машин, постоянно используемых в вооруженных конфликтах, нормы наработки до ремонта и списания снижаются за каждый год использования в боевых действиях на 5%.

17. Нормы наработки до капитального ремонта и списания автомобильных базовых шасси ВВТ со сроком хранения менее 12 лет, высвободившихся после демонтажа вооружения и военной техники, после проведения им регламентированного технического обслуживания (РТО) или текущего ремонта по техническому состоянию и используемых в качестве транспортных или учебных машин, определяются согласно нормам, установленным настоящим Руководством. Для этих же автомобильных базовых шасси ВВТ со сроком длительного хранения более 12 лет нормы наработки до капитального ремонта и списания снижаются однократно на 15%. Для автомобильных базовых шасси, перегруженных по конструкции (масса установленного оборудования превышает номинальную, грузоподъемность машины), независимо от срока хранения нормы наработки до капитального ремонта и списания снижаются однократно на 5%.

18. Нормы наработки (сроки службы) до ремонта и списания автомобильных базовых шасси с измененными (нестандартными) конструкциями основных агрегатов (рамы, кузова, кабины, подвески и др.), а также неделимых образцов определяются нормами наработки (сроками службы) установленных на них ВВТ. Перечень данной техники согласуется генеральным заказчиком данных ВВТ с Главным автобронетанковым управлением Министерства обороны Российской Федерации*(8) при принятии образца на вооружение.

19. Автомобильные базовые шасси, высвободившиеся после списания специального оборудования, передаются в резерв автомобильной службы вида Вооруженных Сил, военного округа (флота, флотилии), рода войск Вооруженных Сил, главного или центрального управления Министерства обороны для дальнейшего использования. Учет агрегатов со списанных машин ведется автомобильной службой вида Вооруженных Сил, военного округа (флота, флотилии), рода войск Вооруженных Сил, главных и центральных управлений Министерства обороны на основании ведомости разбраковки списанной автомобильной техники, представленной службой, осуществившей списание образца.

Автомобильные базовые шасси ВВТ с измененными (нестандартными) конструкциями основных агрегатов (рамы, кузова, кабины, подвески и др.), а также неделимые образцы, которые не могут быть использованы после демонтажа специального оборудования в качестве транспортных и учебных машин, входящие в состав комплексного образца ВВТ, списываются вместе с вооружением, военной техникой и рабочим оборудованием образца решением начальника соответствующего рода войск или службы.

Решение по использованию списанных автомобильных базовых шасси (АБШ), их узлов и агрегатов, за исключением автомобильных двигателей и агрегатов, принимают начальники соответствующих родов войск и служб. Решение по использованию автомобильных двигателей и агрегатов принимают начальники автомобильной службы вида Вооруженных Сил, военного округа (флота, флотилии), рода войск Вооруженных Сил, главного или центрального управления Министерства обороны.

20. Машинам воинских частей, дислоцируемых в отдаленных районах, где отсутствует производственная база для капитального ремонта или ремонта по техническому состоянию (РТ-С), а транспортирование их для ремонта в другие районы невозможно или экономически нецелесообразно, воинских частей и организаций Вооруженных Сил на территории других государств и аппарата старших групп российских военных специалистов разрешается вместо капитального ремонта и (или) ремонта по техническому состоянию проводить средний ремонт. Списание данных машин проводить после выполнения им трех средних ремонтов и выработки норм до списания.

Перечень указанных районов для каждого вида Вооруженных Сил, военного округа, рода войск Вооруженных Сил, главного или центрального управления Министерства обороны согласовывается с ГАБТУ МО один раз в три года.

21. Нормы наработки машин интенсивного использования до очередного капитального ремонта или списания в зависимости от категории дорожных условий эксплуатации, природно-климатических условий, типов машин и характера их использования, а также условий содержания корректируются применением соответствующих коэффициентов. Значения коэффициентов корректирования и порядок их применения для снижения норм наработки машин интенсивного использования до очередного капитального ремонта или списания приведены в приложении N 1 к настоящему Руководству.

22. Наработка до ремонта и списания машин, специальное оборудование которых приводится в действие от двигателя автомобиля, исчисляется с учетом работы этого двигателя.

При этом один час работы двигателя приравнивается: для автомобилей всех групп эксплуатации (кроме учебной) - 25 км; автомобилей учебной группы эксплуатации - 20 км; специальных колесных шасси, многоосных тяжелых колесных тягачей, гусеничных тягачей, транспортеров-тягачей и транспортеров - 15 км; колесных тракторов - 10 км; гусеничных тракторов - 5 км пробега.

23. Данные о наработке (сроках службы), машин, шин, аккумуляторных батарей записываются в соответствующие разделы паспорта (формуляра) машины, форма которого приведена в приложении N 2 к настоящему Руководству.

Начальник Главного автобронетанкового управления Министерства обороны Российской Федерации имеет право уточнять форму паспорта (формуляра) машины.

III. Сроки службы до ремонта по техническому состоянию, замены базовых шасси и списания машин неинтенсивного использования

24. В период всего срока службы машинам неинтенсивного использования после 10 лет эксплуатации проводится РТО. После 15 лет нахождения в эксплуатации АБШ вооружения и военной техники подлежат замене на новые либо им проводится ремонт по техническому состоянию (РТ-С). Второе РТО или регламентированный ремонт по техническому состоянию проводится через 10 лет после проведения первого РТ-С.

25. Автомобили общевойскового назначения боевой и строевой группы эксплуатации (неинтенсивного использования) в зависимости от срока службы и технического состояния заменяются на новые из числа поступающих на укомплектование войск (сил), а высвободившиеся переводятся в транспортную группу эксплуатации. При невозможности замены данных автомобилей им проводится РТО или ремонт по техническому состоянию в установленные сроки.

26. Срок службы до списания машин неинтенсивного использования и находящихся на длительном хранении определяется истечением срока службы (30 лет). В отдельных случаях решением генерального заказчика ВВТ срок службы может быть продлен. В данном случае АБШ проводится капитальный ремонт.

27. При проведении среднего и капитального ремонта ВВТ и при наличии возможностей по решению генерального заказчика разрешается проводить средний, капитальный ремонт и ремонт по техническому состоянию АБШ вооружения и военной техники независимо от наработки (срока службы). Вид ремонта определяется начальником службы рода войск в соответствии с планом генерального заказчика по согласованию с начальником автомобильной службы, вида Вооруженных Сил, военного округа (флота, флотилии), рода войск, главного или центрального управления.

28. Срок службы до списания кузовов устанавливается: кузовов-фургонов типа К - 20 лет, типа КМ и КУНГ - 18 лет, унифицированных многоцелевых кузовов-контейнеров типа КК - 25 лет. Капитальный ремонт кузовов подвижных средств технического обслуживания и ремонта, относящихся к машинам интенсивного использования, совмещается с капитальным ремонтом шасси мастерских.

29. Срок службы до списания тентов и брезентов укрывочных, изготовленных из парусины, для машин, содержащихся в закрытых хранилищах, устанавливается 6 лет, под навесом - 5 лет, на открытых площадках - 4 года. Для тентов и брезентов укрывочных, изготовленных из ткани с резиновым покрытием, указанные сроки увеличиваются на 1 год, из ткани с пластмассовым (поливинилхлоридным) покрытием - на 4 года. В Сибирском и Дальневосточном военных округах, северных районах Приволжско-Уральского военного округа (Тюменская, Свердловская, Пермская области, Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа) и на побережье морей (в полосе до 100 км), а также для воинских частей, расположенных за полярным кругом, срок службы тентов и брезентов укрывочных для машин, содержащихся под навесом или на открытых площадках, уменьшается на 1 год. Для тентов и брезентов укрывочных для машин интенсивного использования срок службы уменьшается на 1 год.

Срок службы до списания утеплительных чехлов машин интенсивного использования устанавливается не менее 5 лет, а чехлов на сиденье - не менее 3 лет.

IV. Нормы наработки до капитального ремонта автомобильных и тракторных двигателей стационарных и передвижных установок

30. Нормы наработки до капитального ремонта автомобильных двигателей стационарных и передвижных установок приведены в таблице 4.

Пробег до капитального ремонта газ 3302

от 18 апреля 2005 года N 268

(с изменениями на 12 октября 2010 года)

______________________________________________________________
Документ не нуждается в госрегистрации
Министерства юстиции Российской Федерации. -
Письмо Минюста России от 29.07.2005 N 01/6127-ВЯ
______________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

* Наименование в редакции приказа ФСИН России от 12 октября 2010 года N 433. - См. предыдущую редакцию.

В целях упорядочения использования автотранспортных средств федерального бюджетного учреждения "Управление автотранспорта Федеральной службы исполнения наказаний" (преамбула в редакции приказа ФСИН России от 12 октября 2010 года N 433 - см. предыдущую редакцию)

нормативные сроки работы до капитального ремонта и списания автомобильной, дорожно-строительной техники и электротехнических средств ФБУ УАТ ФСИН России (приложение 1) (абзац в редакции приказа ФСИН России от 12 октября 2010 года N 433 - см. предыдущую редакцию);

периодичность технического обслуживания автомобильного транспорта ФБУ УАТ ФСИН России (приложение 2) (абзац в редакции приказа ФСИН России от 12 октября 2010 года N 433 - см. предыдущую редакцию);

порядок хранения и консервации автотранспортной техники, станочного и паркового оборудования (приложение 3).

Приложение N 1
к приказу ФСИН России
от 18 апреля 2005 года N 268

Нормативные сроки работы до капитального ремонта и списания автомобильной, дорожно-строительной техники и электротехнических средств федерального бюджетного учреждения "Управление автотранспорта Федеральной службы исполнения наказаний" *

(с изменениями на 12 октября 2010 года)

* Наименование в редакции приказа ФСИН России от 12 октября 2010 года N 433. - См. предыдущую редакцию.

Настоящие нормативные сроки распространяются на автомобильную и дорожно-строительную технику, электротехнические средства, автомобильные и тракторные двигатели стационарных и передвижных установок, аккумуляторные батареи, пневматические шины, электро- и пневмоинструмент, содержание агрегатов оборотного фонда и положенности принадлежностей, инструмента и приспособлений для укомплектования автомобильной и дорожно-строительной техники.

1. Общие положения по применению нормативных сроков работы автомобильной, дорожно-строительной техники и электротехнических средств

1.1. Установленные нормативные сроки работы являются минимальными. Автомобильная и инженерная техника, шины, аккумуляторные батареи, двигатели стационарных и передвижных установок, электротехнические средства, кузова и тенты, выработавшие установленные нормы наработки (срок службы) до ремонта или списания, но по своему техническому состоянию годные к эксплуатации, подлежат дальнейшему использованию до предельного их состояния (износа).

1.2. Нормативные сроки работы до списания автомобильной техники определяются общим пробегом с начала эксплуатации до второго капитального ремонта с учетом их технического состояния, как для машин, прошедших капитальный ремонт.

1.3. Разрешается выведение за штат и продажа автомобильной и дорожно-строительной техники в исключительных случаях при неудовлетворительном техническом состоянии и экономической нецелесообразности ремонта. Решение о прекращении эксплуатации автомобильной и дорожно-строительной техники ранее установленных сроков принимается заместителем директора ФСИН России, курирующим вопросы тылового обеспечения УИС, по представлению ФБУ УМиАТ ФСИН России (подпункт в редакции приказа ФСИН России от 11 февраля 2010 года N 47 - см. предыдущую редакцию).

1.4. Ремонт и списание нестандартных машин, подвергающихся испытаниям или контрольной эксплуатации, осуществляются в соответствии с их фактическим техническим состоянием независимо от установленных настоящим приложением нормативных сроков работы.

1.5. Нормативные сроки работы для новой техники импортного производства, поступающей на укомплектование согласно штатной положенности, утверждаются руководством ФБУ УАТ ФСИН России согласно технической документации заводов-изготовителей с последующим применением коэффициентов корректирования (Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта) (подпункт в редакции приказа ФСИН России от 12 октября 2010 года N 433 - см. предыдущую редакцию).

1.6. Нормативные сроки работы до ремонта или списания оставленных в эксплуатации автомобильных средств со списанным и смонтированным специализированным оборудованием уменьшаются за каждый год службы на 5%, если они не подвергались капитальному ремонту.

1.7. Специализированные автомобили при исчислении норм пробега до ремонта и списания приравниваются к базовым автомобилям, на шасси которых они изготовлены.

1.8. Нормативные сроки работы автомобильной и дорожно-строительной техники, двигатели которых используются для привода специализированного оборудования (пожарные, подвижные мастерские, автокраны, топливозаправщики и др.), исчисляются с учетом нормативных сроков работы для таких двигателей.

При этом один час работы двигателя под нагрузкой приравнивается:

для автомобилей - к 25 км пробега;

для пожарных автомобилей, прожекторных станций - к 50 км пробега;

для гусеничных машин, специализированных колесных шасси и тягачей - к 15 км пробега;

для тракторов: гусеничных - к 5 км, колесных - к 10 км пробега.

1.9. При капитальном ремонте специализированного оборудования может производиться капитальный ремонт базового шасси независимо от нормативных сроков.

1.10. Разрешается направлять в капитальный ремонт легковые автомобили и автобусы особо малого или малого класса со сроком службы 4 года или списывать их в установленном порядке через 6 лет службы, независимо от нормативных сроков работы, если кузов к дальнейшей эксплуатации непригоден.

1.11. Нормативные сроки работы до списания грузовых автомобилей в отдельных случаях могут определяться общим пробегом с начала эксплуатации.

1.12. Минимальные нормативные сроки работы новых агрегатов (кроме кузова легкового автомобиля и автобуса, рамы, корпуса гусеничной машины) до капитального ремонта определяются нормативными сроками работы новых машин до капитального ремонта. Нормативные сроки работы капитально отремонтированных агрегатов составляют не менее 80% от нормы для новых агрегатов.

Амортизационный срок службы агрегатов определяется их пригодностью к ремонту в соответствии с техническими условиями.

1.13. Срок службы до списания тентов, изготовленных из парусины, устанавливается:

для автомобилей, содержащихся в закрытых помещениях и под навесами - 5 лет, на открытых площадках - 4 года;

для автомобилей интенсивной эксплуатации - 3 года;

для тентов, изготовленных из прорезиненной ткани, указанные сроки увеличиваются на один год, из материала типа "теза" (искусственной кожи) - на 2 года.

1.14. Срок службы до списания кузовов типа К (КП) устанавливается 18 лет, типа КМ (КПМ) и КУНГ - 15 лет.

2. Автомобильная техника
Таблица N 1

Типы и классы подвижного состава

Нормативные сроки работы до капитального ремонта (тыс.км)

для новых машин

для машин, прошедших капитальный ремонт

Особо малого класса
(рабочий объем двигателя до 1,2 л;
сухая масса автомобиля до 850 кг)

Малого класса
(рабочий объем двигателя свыше 1,2 до 1,8 л;
сухая масса автомобиля свыше 850 до 1150 кг)

Среднего класса
(свыше 1,8 до 3,5 л;
свыше 1150 до 1500 кг)

Большого класса
(свыше 3,5 л;
свыше 1500 кг)

Особо малого класса
(длина до 5,0 м)

Малого класса
(6,0-7,5 м)

Среднего класса
(8,0-9,5 м)

Большого класса
(10,5-12,0 м)

Особо малой грузоподъемности, т:
(свыше 0,3 до 1,0)

Малой грузоподъемности, т:
(свыше 1,0 до 3,0)

Средней грузоподъемности, т:
(свыше 3,0 до 5,0)

Большой грузоподъемности, т:
(свыше 5,0 до 8,0)

Особо большой грузоподъемности, т:
(свыше 8,0)

2.2. Полноприводные (4 x 4.1; 4 x 4.2; 6 x 6.1):

Таблица N 2

Типы и классы подвижного состава

Нормативные сроки работы до капитального ремонта (тыс.км)

для новых машин

для машин, прошедших капитальный ремонт

Особо малого класса
(рабочий объем двигателя до 1,2 л;
сухая масса автомобиля до 850 кг)

Малого класса
(рабочий объем двигателя свыше 1,2 до 1,8 л;
сухая масса автомобиля свыше 850 до 1150 кг)

Капиталка УМЗ 4216, пробег 400 тыс .

Всем привет кто читает ! Собственно из заголовка всё понятно, но всё же расскажу подробности . Звонит водитель в 8 утра из славного города Владимир (приехал на загрузку), стучит что то, скидывает видео из которого мне понятно становится что проблема с пальцем поршня, то есть при нажатии на педаль газа нет стука, а вот когда бросает педаль, то происходит явный стук . Ну что же пытаюсь найти в интернете поблизости какое нибудь СТО, нахожу в 4 км от того места где стоит машина, потихоньку езжай говорю водителю, там тебя уже ждут . Снимают поддон и вскрывают крышки шатунов, всё в идеале, дальше снимают ГБЦ и вытаскивают поршня, ну и как я предполагал в 4 горшке выскочило штопорное кольцо с поршня и палец хорошо потёр цилиндр, ямка приличная на ощупь пальцем, спрашиваю сколько стоит у них капиталка, обьявляют ценник за работу 30 тыс, спрашиваю сколько стоит то что они разобрали, хотя добивался цены с самого начала по телефону, на что было сказано что никто не собирается с меня брать больше чем положено, как ни пытался узнать так как я знаю таких "сочувствующих", после которых надо бежать по соседям собирать бабло, узнал только когда уже разобрали и что вы думаете, мне обьявили половину стоимости капиталки а это 15 тыс руб, за то что сняли поддон и гбц и вытащили поршня за 4 часа работы, короче поговорив с ними по телефону с моими убедительными аргументами сошлись на цене в 6 тыс руб, у таких людей делать капиталку у меня сразу отпало желание . Решил ехать и тащить машину домой, к тому же не отказался от загрузки, так как был хороший заказ и терять его не хотелось, сварил жёсткую сцепку только не треугольную, а просто труба и водителю надо было рулить, загрузил свою машину (дизель) и преодолев почти 1400 км с хвостом весом в 3500кг отлично добрались до дома . Вытащили двигло, разобрал, отвёз на расточку, специалист еле вывел на первый ремонт, сказал что яма от пальца была 0.04 сотки . Закупил все запчасти, поршневая Кострома, собрал сам и уже машина сделала первый рейс . Кстати снова внутри двигателя всё чисто и без отложений, это заслуга хорошего масла, которое я лью с новья и не экономлю никогда, этот кипятильник и все это знают, так что для него надо чуть ли не самое лучшее масло и тогда он будет долго служить верой и правдой, не могу знать почему выскочило это долбаное кольцо, возможно был поршень изначально с браком, так как канавка под кольцо совсем не такая как должна быть, с другой стороны пробег 400 тыс км не малый и если бы не это злополучное кольцо, то двигло проехало бы ещё достаточно, много всего поменять пришлось, маховик новый, у старого было две трещины огромные в месте прилегания диска, новый коллектор выпускной, старый весь в терщинах, коленвал проверили, оказался в идеале . Спасибо что дочитали до конца !

Пробег газ 3302 до капитального ремонта

Периодичность технического обслуживания и норма пробега до капитального ремонта автомобилей

Марка автомобиля Периодичность, км Норма пробега до кап. рем опта, км

Рассмотрено на заседании цикловой комиссии

Нормативы трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей

Рассмотрено на заседании цикловой комиссии

Продолжительность простоя подвижного состава в техническом обслуживании и ремонте

Коэффициенты корректирования нормативов трудоёмкости технического обслуживания и текущего ремонта в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на автотранспортном предприятии и количества технологически совместимых групп подвижного состава – К5

Количество автомобилей обслуживаемых и ремонтируемых на автотранспортном предприятии Количество технологически совместимых групп подвижного состава
Менее 3 Более 3
До 100 1,15 1,20 1,30
Свыше 100 до 200 1,05 1,10 1,20
» 200 » 300 0,95 1,00 1,10
» 300 » 600 0,85 0,90 1,05
» 600 » 0,80 0,85 0,95

Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации – К1

Категория условий эксплуатации нормативы
Периодичность технического обслуживания Удельная трудоёмкость текущего ремонта Пробег до капитального ремонта Расход запасных частей
I 1.0 1.0 1.0 1.00
II 0.9 1.1 0.9 1.10
III 0.8 1.2 0.8 1.25
IV 0.7 1.4 0.7 1.40
V 0.6 1.5 0.6 1.65
Характеристика района нормативы
Периодичность технического обслуживания Удельная трудоёмкость текущего ремонта Пробег до капитального ремонта Расход запасных частей
Коэффициент К3*
Умеренный 1,0 1,0 1,0 1,0
Умеренно тёплый, умеренно тёплый влажный, тёплый влажный 1,0 0,9 1,1 0,9
Жаркий сухой, очень жаркий сухой 0,9 1,1 0,9 1,1
Умеренно холодный 0,9 1,1 0,9 1,1
Холодный 0,9 1,2 0,8 1,25
Очень холодный 0,8 1,3 0,7 1,4
Коэффициент К3**
С высокой агрессивностью окружающей среды 0,9 1,1 0,9 1,1

Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.019 сек.)

1. Утвердить и ввести в действие с 1 января 2007 г. прилагаемое Руководство о нормах наработки (сроках службы) до ремонта и списания автомобильной техники и автомобильного имущества в Вооруженных Силах Российской Федерации.

2. Признать утратившими силу с 1 января 2007 г. приказы Министра обороны Российской Федерации 1996 года N 370, 1997 года N 196 и 2000 года N 124.

Руководство
о нормах наработки (сроках службы) до ремонта и списания автомобильной техники и автомобильного имущества в Вооруженных Силах Российской Федерации

I. Общие положения

2. Нормы наработки до ремонта и списания устанавливаются для машин интенсивного использования*(3), прицепов и полуприцепов, автомобильных и тракторных двигателей стационарных и передвижных установок.

3. Сроки службы до ремонта (замены автомобильных базовых шасси ВВТ) и списания устанавливаются для машин неинтенсивного использования*(4), прицепов и полуприцепов.

4. Автомобили подвергаются капитальному ремонту один раз. Повторные капитальные ремонты автомобилей проводятся в исключительных случаях по решению начальника Главного автобронетанкового управления Министерства обороны Российской Федерации.

Нормы наработки машин до капитального ремонта и списания не изменяются в зависимости от сроков проведения средних ремонтов.

8. Разрешается направлять в капитальный ремонт легковые, санитарные автомобили и пассажирские автобусы интенсивной эксплуатации со сроком службы более 10 лет и списывать их в установленном порядке после 15 лет эксплуатации независимо от наработки, если кузов к дальнейшей эксплуатации не пригоден.

9. Нормы наработки (сроки службы) машин (в том числе бронированных), двигателей стационарных и передвижных установок, автомобильных кузовов-фургонов, унифицированных многоцелевых кузовов-контейнеров, шин, аккумуляторных батарей, тентов, приборов ночного видения и имущества ВАИ, марки (модели) которых не указаны в настоящем Руководстве, приравниваются к нормам наработки (срокам службы) аналогичных по типу и классу машин, автомобильных кузовов-фургонов, унифицированных многоцелевых кузовов-контейнеров, шин, аккумуляторных батарей, тентов, приборов ночного видения и имущества ВАИ.

10. Запрещается проводить списание машин интенсивного использования по естественному износу до достижения наработки, установленной настоящим Руководством (таблица 1), за исключением случаев, оговоренных в пунктах 8, 15, 17, 18, 20 и 21 настоящего Руководства.

Установленные настоящим Руководством нормы наработки (сроки службы) являются минимальными. Машины, двигатели стационарных и передвижных установок, автомобильные кузова-фургоны и унифицированные многоцелевые кузова-контейнеры, тенты, укрывочные брезенты, шины, аккумуляторные батареи, приборы ночного видения для автомобильной техники и имущество ВАИ, выработавшие установленную норму наработки (срок службы) до ремонта или списания, но по своему техническому состоянию годные к эксплуатации, подлежат дальнейшему использованию до их предельного состояния (износа).

Должностные лица, отвечающие за эксплуатацию автомобильной техники, обязаны принимать меры по обеспечению полной выработки установленных норм наработки (сроков службы) машин и имущества, указанных в настоящем Руководстве, и добиваться увеличения их наработки (сроков службы) сверх установленных норм.

Начальник Главного автобронетанкового управления Министерства обороны Российской Федерации имеет право:

устанавливать временные нормы наработки (сроки службы) до ремонта и списания новых образцов автомобильной техники, ее составных частей и имущества, принимаемых на вооружение (снабжение) Вооруженных Сил Российской Федерации;

уточнять нормы наработки (сроки службы) до ремонта и списания отдельных образцов автомобильной техники, ее составных частей и имущества, указанных в прилагаемом Руководстве, по мере совершенствования их производства и по результатам эксплуатации в войсках (силах).

II. Нормы наработки до капитального ремонта и списания машин интенсивного использования

11. Нормы наработки до капитального ремонта и списания машин интенсивного использования: автомобилей, автобусов, специальных колесных шасси и многоосных тяжелых колесных тягачей, гусеничных тягачей, транспортеров-тягачей, транспортеров, тракторов и их модификаций приведены в таблице 1.

* Нормы наработки для автомобилей, специальных колесных шасси и многоосных тяжелых колесных тягачей приведены согласно техническим условиям заводов-изготовителей применительно к первой категории условий эксплуатации, если это не оговорено особо.

12. Нормы наработки до списания автомобилей иностранного производства устанавливаются*(5):

13. Прицепы и полуприцепы*(6):

Прочие прицепы и полуприцепы:

14. Для автомобильной техники выпуска до 1990 года установленные нормы снижаются на 10%.

15. Списание машин, поврежденных в ходе вооруженных конфликтов, при десантировании и невозможности (нецелесообразности) их дальнейшего восстановления и использования, осуществляется по их фактическому техническому состоянию, независимо от норм наработки (сроков службы), установленных настоящим Руководством, по решению командира, которому предоставлено это право. Списание осуществляется в порядке, установленном в Министерстве обороны Российской Федерации.

16. Для машин, постоянно используемых в вооруженных конфликтах, нормы наработки до ремонта и списания снижаются за каждый год использования в боевых действиях на 5%.

17. Нормы наработки до капитального ремонта и списания автомобильных базовых шасси ВВТ со сроком хранения менее 12 лет, высвободившихся после демонтажа вооружения и военной техники, после проведения им регламентированного технического обслуживания (РТО) или текущего ремонта по техническому состоянию и используемых в качестве транспортных или учебных машин, определяются согласно нормам, установленным настоящим Руководством. Для этих же автомобильных базовых шасси ВВТ со сроком длительного хранения более 12 лет нормы наработки до капитального ремонта и списания снижаются однократно на 15%. Для автомобильных базовых шасси, перегруженных по конструкции (масса установленного оборудования превышает номинальную, грузоподъемность машины), независимо от срока хранения нормы наработки до капитального ремонта и списания снижаются однократно на 5%.

18. Нормы наработки (сроки службы) до ремонта и списания автомобильных базовых шасси с измененными (нестандартными) конструкциями основных агрегатов (рамы, кузова, кабины, подвески и др.), а также неделимых образцов определяются нормами наработки (сроками службы) установленных на них ВВТ. Перечень данной техники согласуется генеральным заказчиком данных ВВТ с Главным автобронетанковым управлением Министерства обороны Российской Федерации*(8) при принятии образца на вооружение.

19. Автомобильные базовые шасси, высвободившиеся после списания специального оборудования, передаются в резерв автомобильной службы вида Вооруженных Сил, военного округа (флота, флотилии), рода войск Вооруженных Сил, главного или центрального управления Министерства обороны для дальнейшего использования. Учет агрегатов со списанных машин ведется автомобильной службой вида Вооруженных Сил, военного округа (флота, флотилии), рода войск Вооруженных Сил, главных и центральных управлений Министерства обороны на основании ведомости разбраковки списанной автомобильной техники, представленной службой, осуществившей списание образца.

Автомобильные базовые шасси ВВТ с измененными (нестандартными) конструкциями основных агрегатов (рамы, кузова, кабины, подвески и др.), а также неделимые образцы, которые не могут быть использованы после демонтажа специального оборудования в качестве транспортных и учебных машин, входящие в состав комплексного образца ВВТ, списываются вместе с вооружением, военной техникой и рабочим оборудованием образца решением начальника соответствующего рода войск или службы.

Решение по использованию списанных автомобильных базовых шасси (АБШ), их узлов и агрегатов, за исключением автомобильных двигателей и агрегатов, принимают начальники соответствующих родов войск и служб. Решение по использованию автомобильных двигателей и агрегатов принимают начальники автомобильной службы вида Вооруженных Сил, военного округа (флота, флотилии), рода войск Вооруженных Сил, главного или центрального управления Министерства обороны.

20. Машинам воинских частей, дислоцируемых в отдаленных районах, где отсутствует производственная база для капитального ремонта или ремонта по техническому состоянию (РТ-С), а транспортирование их для ремонта в другие районы невозможно или экономически нецелесообразно, воинских частей и организаций Вооруженных Сил на территории других государств и аппарата старших групп российских военных специалистов разрешается вместо капитального ремонта и (или) ремонта по техническому состоянию проводить средний ремонт. Списание данных машин проводить после выполнения им трех средних ремонтов и выработки норм до списания.

Перечень указанных районов для каждого вида Вооруженных Сил, военного округа, рода войск Вооруженных Сил, главного или центрального управления Министерства обороны согласовывается с ГАБТУ МО один раз в три года.

21. Нормы наработки машин интенсивного использования до очередного капитального ремонта или списания в зависимости от категории дорожных условий эксплуатации, природно-климатических условий, типов машин и характера их использования, а также условий содержания корректируются применением соответствующих коэффициентов. Значения коэффициентов корректирования и порядок их применения для снижения норм наработки машин интенсивного использования до очередного капитального ремонта или списания приведены в приложении N 1 к настоящему Руководству.

22. Наработка до ремонта и списания машин, специальное оборудование которых приводится в действие от двигателя автомобиля, исчисляется с учетом работы этого двигателя.

23. Данные о наработке (сроках службы), машин, шин, аккумуляторных батарей записываются в соответствующие разделы паспорта (формуляра) машины, форма которого приведена в приложении N 2 к настоящему Руководству.

Начальник Главного автобронетанкового управления Министерства обороны Российской Федерации имеет право уточнять форму паспорта (формуляра) машины.

III. Сроки службы до ремонта по техническому состоянию, замены базовых шасси и списания машин неинтенсивного использования

24. В период всего срока службы машинам неинтенсивного использования после 10 лет эксплуатации проводится РТО. После 15 лет нахождения в эксплуатации АБШ вооружения и военной техники подлежат замене на новые либо им проводится ремонт по техническому состоянию (РТ-С). Второе РТО или регламентированный ремонт по техническому состоянию проводится через 10 лет после проведения первого РТ-С.

25. Автомобили общевойскового назначения боевой и строевой группы эксплуатации (неинтенсивного использования) в зависимости от срока службы и технического состояния заменяются на новые из числа поступающих на укомплектование войск (сил), а высвободившиеся переводятся в транспортную группу эксплуатации. При невозможности замены данных автомобилей им проводится РТО или ремонт по техническому состоянию в установленные сроки.

26. Срок службы до списания машин неинтенсивного использования и находящихся на длительном хранении определяется истечением срока службы (30 лет). В отдельных случаях решением генерального заказчика ВВТ срок службы может быть продлен. В данном случае АБШ проводится капитальный ремонт.

27. При проведении среднего и капитального ремонта ВВТ и при наличии возможностей по решению генерального заказчика разрешается проводить средний, капитальный ремонт и ремонт по техническому состоянию АБШ вооружения и военной техники независимо от наработки (срока службы). Вид ремонта определяется начальником службы рода войск в соответствии с планом генерального заказчика по согласованию с начальником автомобильной службы, вида Вооруженных Сил, военного округа (флота, флотилии), рода войск, главного или центрального управления.

IV. Нормы наработки до капитального ремонта автомобильных и тракторных двигателей стационарных и передвижных установок

30. Нормы наработки до капитального ремонта автомобильных двигателей стационарных и передвижных установок приведены в таблице 4.

Читайте также: