Пробег уаз до капитального ремонта

Обновлено: 05.07.2024

Примерный ресурс деталей Уаз Патриот и их альтернатива

Моему уазику уже 6 лет. за это время пробег примерно 250 000 км. где мы на нем только не были…
За это время сложилась некоторая статистика по запчастям. Вот хотел бы с ней поделиться. Если у кого есть дополнения, пишите в Коментарии. Будет интересно.

Цепочка. Изначально стояла пластинчатозвеньевая. Говно редкое и ее много у кого обрывало при пробеге в 50к. я же ее сменил на пробеге 100к. состояние было… Не ахти. Углы фаз ГРМ убежали более чем на 20 градусов. Но цепь не порвало. Масло лил ZIC X9. После этого была поставлена роликовая двухърядная цепь, комплект «идеальная фаза» на пробеге 240 смотри углы, на впуске в идеале, на выпуске убежало на 2 градуса (у разрезных шестерней бывает смещение… увы)

Катушки зажигания. BOSH. Заводские отходили 230 000. И начали умирать. Сначала одна, через месяц вторая… сменил все. Поставил такие же.

Гидрокомпенсаторы. Начали стучать на 120к. сначала по чуть-чуть… потом все больше и больше. Стук проходил по мере прогрева двигателя. Поставил INA на тонкой ножке. Тонкую или толстую что ставить хрен знает. Нашел статью где-то про разработку. И типа тонкие ставят для снижения инерции гидриков при больших оборотах. Хоть что-то обоснованное. Их и поставил.

Обводные ролики ремня генератора.
Это трындец… у них ресурса нет. Вообще. Могут сломаться на первый день. Если повезло, их ресурс 25-30к км. Если в них заложить смазку, литол я клал, то ресурс увеличивается до 40-50к. усиленные, простые, все фигня. Проблема на мой взгляд в низком качестве подшипников, малом количестве смазки. Поставил ролики от компании РэдБТР. После пробега в 50к люфта у них нет. Вообще.

Резиновая мембрана системы вентиляции картерных газов.
Сколько слов… в магазине когда услышали, охренели)))) если проще – ремкомплект крышки евро-3. Там кольца колодцев свечных и нужная мембрана. Резиновая высохла за 150к. сейчас синенькая толи-силикон, толи полиуретан… Хз.

Патрубки охлаждения – резина г*о. Если не трогать – ходят до сих пор. Потрогал – меняй на силикон. Цвета есть любые.

Натяжитель ремня.
Ресурс 100 000. Тупо изгибает. Симптомы- быстро умирает ремень. Если забить болт и ездить – лопает ремень и у меня перебило патрубок шноркеля и шланг от термостата к расширительному бачку.

Генератор.
Как повезет. От 1 месяца, сдал по гарантии, до бесконечности. Щетки меняю раз в 2 года, это примерно 60-70к пробега.

Топливный насос модулем
Сначала начинает переставать перекачивать топливо из левого бака в правый (при условии чистых фильтров грубой очистки топлива) качает медленнее и медленнее. Потом перестает. Ходит 150-200к. что лучше ставить не знаю.

Лопается у фишку в рампу. И весь бенз на улицу. Заводской сдох на 130к. сейчас стоит самый дешовый шланг диаметром 8мм. Ходит)))

С задним проблем нет.
Крестовины. Смотря как и чем шприцевать. Для удобства шприцевания вместо штатной масленки поставил с углом 45 градусов. Она длиннее и немного вбок. Удобно одевать шприц. Нет никакого гемороя. У моста крестовина живет год, примерно 40к, у раздатки 2 года, 70-80к

Передний кардан.
Живет не долго(((( гад. Начинает умирать в шлицевой. После вскрытия вечно все в ржавчине, смазкой и не пахнет. Использование водостойких смазок не спасает координально. Разбираемся в строение. От грязи извне защищает только войлочное кольцо. После кольца попробовал поставить резиновое уплотнительное кольцо. Типа сальника. Размер подбирал по факту. И алилуя! Уже 1,5 года люфта нет, смазка на места, ржавчины нет, все четко. Да этого первые выбрации уже через пол года… крестовины живут долго. Т.к. стоят хабы, и кардан и крестовины не крутятся…

Амортизаторы:
Спереди лучше всего себя показали фирмы русский амортизатор. Дамп. Как раз есть для лифтованных патриков. Позволяют забить на все и топить на всем калдобинам насколько позволяет жопомер и инстинкт самосохранения. Заводские оторвало в первые 1,5 года жизни. Токико отходили 2 года.
Сзади стоят от какой-то газели. Ухо-ухо. Работаю. Дешево и сердито)

Сайленблоки.
Резиновые живут год. 40к пробега. Дальше проще поменять все.
Полиуретан – дольше всех ходят изделия Рэдбтр. ШИММИ не заметил. И вообще, любители шимми, затяните сначала все болты и нормально отрегулируйте все узлы. Надоели… сначала на шимми гонят и г*о полиуретан, а у сам наконечники болтаются как ложка в стакане. Если что, есть демпфер.
Наконечники. У меня необслуживаемые не жили вообще. 2 раза в год замена. Обслуживаемые жили 2 года. Но был эксперемент со смазкой. Литол не катит. Вымывает. Регулируемые можно подтягивать 3 раза. После 4 раза на бездорожье он развалился. Всему есть предел))) сейчас стоят также РэдБТР (реально неплохая компания. Много чего от них внедряю и доволен.)

Клюшки.
Они-же ружье, они же продольные тяги. Лопнули на 100к. сначала одна, через неделю другая. выпускаются усиленные. найти не проблема.

Сцепление.
С завода стояло ЛЮК. Отработало 150к. сколько раз я его перегревал… несчесть. И еще б ходило, но полезли менять подшипник в маховике который. Тот просто заклинило. Ну раз полезли, все и меняем.

Суппорта. Если не смазывать напрявляшки – 200к. потом их разобрать такой кекс… Но кувалда рулит) резинки все родные кстати.

КПП даймос. Проблем с ней нет по сути. Иногда надо посматривать пыльник сверху. Трескается.
РК цепная даймос. Цепочка сдохла ближе к 150к пробега. Подошел радикально. Сменил раздатку на механику.

ШРУСа. Родные на маленьких колесах сдохли на 30к пробега. Качество, блин)))) боле-менее поставил саратовские усиленые. Компания Серп и Молот. Даже тактильно отличаются от заводских. Тоще и тяжелее. Сейчас стоят РЭДБТР. В интернете их хвалят. На драйве есть уазик, который их пытался порвать 42 колесами. В песке. В итоге порвал кардан и главную пару. На ШРУСах вообще небыло следов эксплуотации. Кому интересно подробнее – ищите).

Полуоси. Стоят родные.

Ступичнгые подшипнкики.
Самые нормальные это Волжский стандарт. Ресурс зависит от смазки и регулировки. На 100к хватает.

Сальник стпицы. Больше всех понравились черные с двумя кромками фирмы Нак. В магазинах они как правило самые дорогие. Уж лучше купить сальник за 200р, чем потом менять подшипники за 1000.

Вентилятор отопителя. Примерный ресурс 170к. истирает контакты коллектора. А менять его… Оторвать бы руки тому гению, который так расположил элементы. Кто менял – поймет)

Доп.помпа.
Перед смертью либо начинает течь, либо визжать. Ресур – как повезет. Альтернатива – безколлекторная помпа бош. Шума нет, живет долго. Но дорогая.

стальное кольцо сальника ступицы.
решил поменять только сейчас. один начал течь только на пробеге в 220к

Капиталка мотора: главные признаки, что вот-вот и пора!

Обычно капремонт двигателя не сваливается на владельца машины неожиданно. Ему предшествуют появившийся из выхлопной трубы сизый дым и растущий расход масла. Мотор неуверенно пускается и плохо тянет. Иногда прослушиваются подозрительные шумы и стуки.

Но случается, что беда приходит нежданно. Например, при форсировании глубокой лужи вода может попасть в воздухозаборник, и двигатель получит гидроудар. Или владелец затянул с заменой ремня ГРМ, тот порвался, и клапаны встретились с поршнями. Либо решил поднять мощность мотора, удалив воздушный фильтр, и попавшая в двигатель пыль поспособствовала быстрому износу цилиндропоршневой группы. Причин много, а исход один — двигатель придется серьезно ремонтировать.

Объем бедствий

Капиталка бывает частичная и полная. Чтобы определить, какой ремонт нужен мотору, надо провести контрольные замеры и дефектовку — начать с состояния цилиндров и люфтов поршней в них, осмотреть вкладыши и замерить диаметр шеек коленвала, оценить зазоры в поршневых пальцах. При частичной капиталке обычно ограничиваются заменой поршневых колец, вкладышей, сальников, прокладок. При полной переборке список получается намного длиннее, и объем работ существенно больше. Выше, соответственно, и стоимость ремонта.

Полная капиталка

Последовательность действий при полной капиталке следующая. Сначала двигатель снимают с машины. Дороже всего эта операция на полноприводных автомобилях с автоматическими коробками передач.

Далее — разборка, мойка, дефектовка и микрометраж. Только на этом этапе можно определить более-менее точную стоимость ремонта. Если вердикт выносят раньше — повод насторожиться. Скорее всего, вы попали к некомпетентным мастерам, или вас попытаются обмануть.

После замеров и дефектовки основные детали направляют на мехобработку — многие мастерские не держат дорогого оборудования для расточки блоков и шлифовки коленвалов и отправляют детали смежникам. От объема мехобработки сильно зависит стоимость работ. Потом мотор собирают, устанавливают на машину и заправляют рабочими жидкостями.

Теперь о запчастях — они в общей калькуляции составляют обычно половину всех расходов на капиталку. Меняются все прокладки, резиновые и резинометаллические уплотнения. Элементы привода ГРМ всегда меняют, если он ременный, и почти всегда, если цепной. При любой переборке устанавливают новые поршневые кольца и вкладыши коленчатого вала. Поршни современных моторов очень нагружены и чаще всего тоже подлежат замене.

К деталям, которые меняют по результатам диагностики, относятся клапаны, масляные насосы и даже коленчатые валы, если нет возможности шлифовки под ремонтный размер. Основные детали — блок цилиндров и головки — стараются отремонтировать. При этом цилиндры либо растачивают под ремонтный размер, либо перегильзовывают под стандартные поршни. В головке иногда приходится восстанавливать постели распредвалов и менять втулки клапанов, фрезеровать привалочную плоскость и почти всегда — обрабатывать седла клапанов.

Ремонтируем и улучшаем

Бывает так, что после капремонта двигатель становится… долговечнее заводского! Например, многие автопроизводители не устанавливают на моторы форсунки охлаждения поршней, хотя в блоке цилиндров под них даже площадки отлиты. Если на сервисе вам сделают такую доработку, то ресурс мотора увеличится.

Другой пример — сверление дополнительных отверстий в поршне для слива масла из канавки маслосъемного кольца, что увеличивает ресурс поршневой.

При переборке мотора можно заодно и увеличить рабочий объем. Например, из двигателя 1.4 концерна Hyundai/Kia сделать 1.6, установив другой коленвал. Очевидно, что блок цилиндров с номером останется прежним и никто об этом не узнает.

Цена вопроса

Цены на капитальный ремонт двигателя зависят от объема работ, стоимости запчастей и сложности самого агрегата. В зависимости от региона цены могут отличаться более чем в два раза. Нижний предел стоимости восстановления двигателя Лады Гранты — 30–40 тысяч рублей за работу и детали. Капремонт двигателя популярного семейства Logan/Sandero обойдется в 60–80 тысяч рублей. Трудоемкость слесарных работ приблизительно такая же, как у Гранты, а вот запчасти дороже.

Восстановление более сложных многоцилиндровых V‑образных моторов выльется в 200–300 тысяч рублей. Причины очевидны — трудоемкость выше, да и деталей потребуется больше, причем все они импортные.

Альтернатива капремонту

Многие предпочитают не ремонтировать изношенный двигатель, а взять так называемый контрактный (бэушный) мотор. Неплохой вариант, удастся даже серьезно сэкономить — полная переборка порой обходится вдвое дороже. Например, цена «живого» мотора для Гранты — 25–30 тысяч рублей, для Логана — 45 тысяч рублей. За более сложные многоцилиндровые двигатели просят ­от 80 до 200 тысяч рублей и более.

Но эйфория неуместна: все-таки не нужно забывать, что вы покупаете не новый, а бэушный агрегат! И это лотерея, в которую можно и проиграть. Поэтому перед тем, как принять окончательное решение, советуем прошерстить интернет. Почитать отзывы о продавцах бэушных агрегатов и о конструктивных достоинствах и недостатках вашего мотора. Например, не стоит покупать подержанные 2-литровые алюминиевые моторы G4KD, устанавливаемые на многие модели Hyundai и Kia. Обычно эти агрегаты не доживают до 150 000 км — появляются задиры на стенках цилиндров, из-за чего резко усиливается масляный аппетит. Такие моторы восстанавливают перегильзовкой.

И еще. Номер двигателя не фигурирует в регистрационных документах, но замену мотора все равно надо оформлять в ГИБДД.

Как ездить после капиталки?

Нежно! — как говорил капитан Жеглов. Перед поездкой необходим прогрев мотора, хотя бы кратковременный. При движении надо избегать резких ускорений и торможений двигателем, а также езды внатяг, буксировки и перегруза.

Как долго следовать таким правилам? Лучше — постоянно, но реальный минимум для обкатки должен составлять не менее 1500–2000 км. И почаще меняйте моторное масло и фильтр — пусть из движка окончательно удалятся металлическая стружка и прочие продукты износа.

А надо ли ремонтировать?

Часто страхи бывают преждевременными — и двигатель не нуждается во вмешательстве. Чаще всего владельца разводят на дорогой ремонт. Это случается, как правило, при визите на недобросовестный сервис, но обманывают даже на дороге, разыгрывая перед владельцем театральное представление. Один мошенник отвлекает на себя внимание, а другой разливает под капотом масло или устраивает дымовую завесу. Расстроенного хозяина автомобиля везут в партнерский сервис, где ему выносят страшный диагноз и огромный счет — и владелец часто соглашается!

Другая причина — повышенный расход масла. К сожалению, у многих современных автомобилей он очень велик (больше 0,5 литра на 1000 км), но это определяется конструкцией двигателя и не является неисправностью. Опять-таки, гугл вам в помощь — проглядите форумы и поймете, нормальный у вас расход масла или все-таки пора волноваться.

Наконец, бывает так, что за неисправность механической части самого двигателя часто принимают недостатки в работе систем питания и зажигания, а также выпуска отработавших газов, опор силового агрегата и даже автоматической коробки передач. Вынесенный ремонтниками вердикт всегда лучше перепроверить, загнав машину на диагностику в еще один ­сервис.

В любом случае, не стоит доверять столь сложный и дорогостоящий ремонт абы кому. Существует немало фирм, занимающихся восстановлением моторов на протяжении многих лет и дорожащих репутацией — к ним и обращайтесь.

Приказ Министра обороны РФ от 25 сентября 2006 г. N 300"Об утверждении Руководства о нормах наработки (сроках службы) до ремонта и списания автомобильной техники и автомобильного имущества в Вооруженных Силах Российской Федерации"

1. Утвердить и ввести в действие с 1 января 2007 г. прилагаемое Руководство о нормах наработки (сроках службы) до ремонта и списания автомобильной техники и автомобильного имущества в Вооруженных Силах Российской Федерации.

2. Признать утратившими силу с 1 января 2007 г. приказы Министра обороны Российской Федерации 1996 года N 370, 1997 года N 196 и 2000 года N 124.

Руководство
о нормах наработки (сроках службы) до ремонта и списания автомобильной техники и автомобильного имущества в Вооруженных Силах Российской Федерации

I. Общие положения

1. Нормы наработки (сроки службы) до ремонта и списания военной автомобильной техники (ВАТ)*(1) и автомобильного имущества, предусмотренные настоящим Руководством, распространяются на ВАТ, в том числе на автомобили общевойскового назначения (легковые, грузовые и специальные); многоосные тяжелые колесные тягачи; гусеничные машины, в том числе тягачи, транспортеры-тягачи, транспортеры; автомобильные шасси, в том числе специальные колесные и гусеничные автомобильные базовые шасси вооружения и военной техники (ВВТ); тракторы для буксировки техники и вспомогательных работ; прицепы и полуприцепы; подвижные средства технического обслуживания, ремонта, эвакуации техники; автомобильные кузова-фургоны, унифицированные многоцелевые кузова-контейнеры, автомобильные и тракторные двигатели стационарных и передвижных установок, тенты, брезенты укрывочные, чехлы утеплительные и на сиденья, пневматические шины (далее именуются - шины), гусеничные ленты и венцы ведущих колес (ведущие колеса), аккумуляторные батареи, приборы ночного видения и на имущество военной автомобильной инспекции (ВАИ), а также на автомобильные и прицепные базовые шасси ВВТ*(2).

2. Нормы наработки до ремонта и списания устанавливаются для машин интенсивного использования*(3), прицепов и полуприцепов, автомобильных и тракторных двигателей стационарных и передвижных установок.

3. Сроки службы до ремонта (замены автомобильных базовых шасси ВВТ) и списания устанавливаются для машин неинтенсивного использования*(4), прицепов и полуприцепов.

4. Автомобили подвергаются капитальному ремонту один раз. Повторные капитальные ремонты автомобилей проводятся в исключительных случаях по решению начальника Главного автобронетанкового управления Министерства обороны Российской Федерации.

5. Нормы наработки автомобилей до списания определяются их наработкой с начала эксплуатации до второго капитального ремонта; гусеничных тягачей, транспортеров-тягачей и транспортеров - до четвертого капитального ремонта; тракторов - до третьего капитального ремонта.

6. Первый средний ремонт выполняется один раз за пробег до капитального ремонта, а второй средний ремонт - между капитальным ремонтом и списанием. Первый средний ремонт выполняется при пробеге 60% от нормы наработки до капитального ремонта, второй средний ремонт выполняется при пробеге 50% нормы наработки от капитального ремонта до списания.

Нормы наработки машин до капитального ремонта и списания не изменяются в зависимости от сроков проведения средних ремонтов.

Разрешается списание неполноприводных автомобилей, а также автомобилей многоцелевого назначения с бензиновыми двигателями семейств ГАЗ, ЗИЛ, "Урал" выпуска до 1995 года, после проведения им трех средних ремонтов и выработки норм до списания. При этом второй средний ремонт производится вместо капитального, а нормы наработки до списания должны соответствовать значениям, указанным в таблице 1 настоящего Руководства.

7. Ресурс до ремонта и (или) списания автомобильного имущества, указанного в настоящем Руководстве, определяется: нормами наработки и сроками службы - для шин, аккумуляторных батарей; сроками службы - для приборов ночного видения, автомобильных кузовов-фургонов и кузовов-контейнеров постоянного и переменного объемов; тентов и имущества ВАИ.

8. Разрешается направлять в капитальный ремонт легковые, санитарные автомобили и пассажирские автобусы интенсивной эксплуатации со сроком службы более 10 лет и списывать их в установленном порядке после 15 лет эксплуатации независимо от наработки, если кузов к дальнейшей эксплуатации не пригоден.

9. Нормы наработки (сроки службы) машин (в том числе бронированных), двигателей стационарных и передвижных установок, автомобильных кузовов-фургонов, унифицированных многоцелевых кузовов-контейнеров, шин, аккумуляторных батарей, тентов, приборов ночного видения и имущества ВАИ, марки (модели) которых не указаны в настоящем Руководстве, приравниваются к нормам наработки (срокам службы) аналогичных по типу и классу машин, автомобильных кузовов-фургонов, унифицированных многоцелевых кузовов-контейнеров, шин, аккумуляторных батарей, тентов, приборов ночного видения и имущества ВАИ.

10. Запрещается проводить списание машин интенсивного использования по естественному износу до достижения наработки, установленной настоящим Руководством (таблица 1), за исключением случаев, оговоренных в пунктах 8, 15, 17, 18, 20 и 21 настоящего Руководства.

Установленные настоящим Руководством нормы наработки (сроки службы) являются минимальными. Машины, двигатели стационарных и передвижных установок, автомобильные кузова-фургоны и унифицированные многоцелевые кузова-контейнеры, тенты, укрывочные брезенты, шины, аккумуляторные батареи, приборы ночного видения для автомобильной техники и имущество ВАИ, выработавшие установленную норму наработки (срок службы) до ремонта или списания, но по своему техническому состоянию годные к эксплуатации, подлежат дальнейшему использованию до их предельного состояния (износа).

Должностные лица, отвечающие за эксплуатацию автомобильной техники, обязаны принимать меры по обеспечению полной выработки установленных норм наработки (сроков службы) машин и имущества, указанных в настоящем Руководстве, и добиваться увеличения их наработки (сроков службы) сверх установленных норм.

Начальник Главного автобронетанкового управления Министерства обороны Российской Федерации имеет право:

устанавливать временные нормы наработки (сроки службы) до ремонта и списания новых образцов автомобильной техники, ее составных частей и имущества, принимаемых на вооружение (снабжение) Вооруженных Сил Российской Федерации;

уточнять нормы наработки (сроки службы) до ремонта и списания отдельных образцов автомобильной техники, ее составных частей и имущества, указанных в прилагаемом Руководстве, по мере совершенствования их производства и по результатам эксплуатации в войсках (силах).

II. Нормы наработки до капитального ремонта и списания машин интенсивного использования

11. Нормы наработки до капитального ремонта и списания машин интенсивного использования: автомобилей, автобусов, специальных колесных шасси и многоосных тяжелых колесных тягачей, гусеничных тягачей, транспортеров-тягачей, транспортеров, тракторов и их модификаций приведены в таблице 1.

* Нормы наработки для автомобилей, специальных колесных шасси и многоосных тяжелых колесных тягачей приведены согласно техническим условиям заводов-изготовителей применительно к первой категории условий эксплуатации, если это не оговорено особо.

12. Нормы наработки до списания автомобилей иностранного производства устанавливаются*(5):

13. Прицепы и полуприцепы*(6):

Прочие прицепы и полуприцепы:

Срок службы прицепов и полуприцепов - 30 лет.

14. Для автомобильной техники выпуска до 1990 года установленные нормы снижаются на 10%.

15. Списание машин, поврежденных в ходе вооруженных конфликтов, при десантировании и невозможности (нецелесообразности) их дальнейшего восстановления и использования, осуществляется по их фактическому техническому состоянию, независимо от норм наработки (сроков службы), установленных настоящим Руководством, по решению командира, которому предоставлено это право. Списание осуществляется в порядке, установленном в Министерстве обороны Российской Федерации.

16. Для машин, постоянно используемых в вооруженных конфликтах, нормы наработки до ремонта и списания снижаются за каждый год использования в боевых действиях на 5%.

17. Нормы наработки до капитального ремонта и списания автомобильных базовых шасси ВВТ со сроком хранения менее 12 лет, высвободившихся после демонтажа вооружения и военной техники, после проведения им регламентированного технического обслуживания (РТО) или текущего ремонта по техническому состоянию и используемых в качестве транспортных или учебных машин, определяются согласно нормам, установленным настоящим Руководством. Для этих же автомобильных базовых шасси ВВТ со сроком длительного хранения более 12 лет нормы наработки до капитального ремонта и списания снижаются однократно на 15%. Для автомобильных базовых шасси, перегруженных по конструкции (масса установленного оборудования превышает номинальную, грузоподъемность машины), независимо от срока хранения нормы наработки до капитального ремонта и списания снижаются однократно на 5%.

18. Нормы наработки (сроки службы) до ремонта и списания автомобильных базовых шасси с измененными (нестандартными) конструкциями основных агрегатов (рамы, кузова, кабины, подвески и др.), а также неделимых образцов определяются нормами наработки (сроками службы) установленных на них ВВТ. Перечень данной техники согласуется генеральным заказчиком данных ВВТ с Главным автобронетанковым управлением Министерства обороны Российской Федерации*(8) при принятии образца на вооружение.

19. Автомобильные базовые шасси, высвободившиеся после списания специального оборудования, передаются в резерв автомобильной службы вида Вооруженных Сил, военного округа (флота, флотилии), рода войск Вооруженных Сил, главного или центрального управления Министерства обороны для дальнейшего использования. Учет агрегатов со списанных машин ведется автомобильной службой вида Вооруженных Сил, военного округа (флота, флотилии), рода войск Вооруженных Сил, главных и центральных управлений Министерства обороны на основании ведомости разбраковки списанной автомобильной техники, представленной службой, осуществившей списание образца.

Автомобильные базовые шасси ВВТ с измененными (нестандартными) конструкциями основных агрегатов (рамы, кузова, кабины, подвески и др.), а также неделимые образцы, которые не могут быть использованы после демонтажа специального оборудования в качестве транспортных и учебных машин, входящие в состав комплексного образца ВВТ, списываются вместе с вооружением, военной техникой и рабочим оборудованием образца решением начальника соответствующего рода войск или службы.

Решение по использованию списанных автомобильных базовых шасси (АБШ), их узлов и агрегатов, за исключением автомобильных двигателей и агрегатов, принимают начальники соответствующих родов войск и служб. Решение по использованию автомобильных двигателей и агрегатов принимают начальники автомобильной службы вида Вооруженных Сил, военного округа (флота, флотилии), рода войск Вооруженных Сил, главного или центрального управления Министерства обороны.

20. Машинам воинских частей, дислоцируемых в отдаленных районах, где отсутствует производственная база для капитального ремонта или ремонта по техническому состоянию (РТ-С), а транспортирование их для ремонта в другие районы невозможно или экономически нецелесообразно, воинских частей и организаций Вооруженных Сил на территории других государств и аппарата старших групп российских военных специалистов разрешается вместо капитального ремонта и (или) ремонта по техническому состоянию проводить средний ремонт. Списание данных машин проводить после выполнения им трех средних ремонтов и выработки норм до списания.

Перечень указанных районов для каждого вида Вооруженных Сил, военного округа, рода войск Вооруженных Сил, главного или центрального управления Министерства обороны согласовывается с ГАБТУ МО один раз в три года.

21. Нормы наработки машин интенсивного использования до очередного капитального ремонта или списания в зависимости от категории дорожных условий эксплуатации, природно-климатических условий, типов машин и характера их использования, а также условий содержания корректируются применением соответствующих коэффициентов. Значения коэффициентов корректирования и порядок их применения для снижения норм наработки машин интенсивного использования до очередного капитального ремонта или списания приведены в приложении N 1 к настоящему Руководству.

22. Наработка до ремонта и списания машин, специальное оборудование которых приводится в действие от двигателя автомобиля, исчисляется с учетом работы этого двигателя.

При этом один час работы двигателя приравнивается: для автомобилей всех групп эксплуатации (кроме учебной) - 25 км; автомобилей учебной группы эксплуатации - 20 км; специальных колесных шасси, многоосных тяжелых колесных тягачей, гусеничных тягачей, транспортеров-тягачей и транспортеров - 15 км; колесных тракторов - 10 км; гусеничных тракторов - 5 км пробега.

23. Данные о наработке (сроках службы), машин, шин, аккумуляторных батарей записываются в соответствующие разделы паспорта (формуляра) машины, форма которого приведена в приложении N 2 к настоящему Руководству.

Начальник Главного автобронетанкового управления Министерства обороны Российской Федерации имеет право уточнять форму паспорта (формуляра) машины.

III. Сроки службы до ремонта по техническому состоянию, замены базовых шасси и списания машин неинтенсивного использования

24. В период всего срока службы машинам неинтенсивного использования после 10 лет эксплуатации проводится РТО. После 15 лет нахождения в эксплуатации АБШ вооружения и военной техники подлежат замене на новые либо им проводится ремонт по техническому состоянию (РТ-С). Второе РТО или регламентированный ремонт по техническому состоянию проводится через 10 лет после проведения первого РТ-С.

25. Автомобили общевойскового назначения боевой и строевой группы эксплуатации (неинтенсивного использования) в зависимости от срока службы и технического состояния заменяются на новые из числа поступающих на укомплектование войск (сил), а высвободившиеся переводятся в транспортную группу эксплуатации. При невозможности замены данных автомобилей им проводится РТО или ремонт по техническому состоянию в установленные сроки.

26. Срок службы до списания машин неинтенсивного использования и находящихся на длительном хранении определяется истечением срока службы (30 лет). В отдельных случаях решением генерального заказчика ВВТ срок службы может быть продлен. В данном случае АБШ проводится капитальный ремонт.

27. При проведении среднего и капитального ремонта ВВТ и при наличии возможностей по решению генерального заказчика разрешается проводить средний, капитальный ремонт и ремонт по техническому состоянию АБШ вооружения и военной техники независимо от наработки (срока службы). Вид ремонта определяется начальником службы рода войск в соответствии с планом генерального заказчика по согласованию с начальником автомобильной службы, вида Вооруженных Сил, военного округа (флота, флотилии), рода войск, главного или центрального управления.

28. Срок службы до списания кузовов устанавливается: кузовов-фургонов типа К - 20 лет, типа КМ и КУНГ - 18 лет, унифицированных многоцелевых кузовов-контейнеров типа КК - 25 лет. Капитальный ремонт кузовов подвижных средств технического обслуживания и ремонта, относящихся к машинам интенсивного использования, совмещается с капитальным ремонтом шасси мастерских.

29. Срок службы до списания тентов и брезентов укрывочных, изготовленных из парусины, для машин, содержащихся в закрытых хранилищах, устанавливается 6 лет, под навесом - 5 лет, на открытых площадках - 4 года. Для тентов и брезентов укрывочных, изготовленных из ткани с резиновым покрытием, указанные сроки увеличиваются на 1 год, из ткани с пластмассовым (поливинилхлоридным) покрытием - на 4 года. В Сибирском и Дальневосточном военных округах, северных районах Приволжско-Уральского военного округа (Тюменская, Свердловская, Пермская области, Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа) и на побережье морей (в полосе до 100 км), а также для воинских частей, расположенных за полярным кругом, срок службы тентов и брезентов укрывочных для машин, содержащихся под навесом или на открытых площадках, уменьшается на 1 год. Для тентов и брезентов укрывочных для машин интенсивного использования срок службы уменьшается на 1 год.

Срок службы до списания утеплительных чехлов машин интенсивного использования устанавливается не менее 5 лет, а чехлов на сиденье - не менее 3 лет.

IV. Нормы наработки до капитального ремонта автомобильных и тракторных двигателей стационарных и передвижных установок

30. Нормы наработки до капитального ремонта автомобильных двигателей стационарных и передвижных установок приведены в таблице 4.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по корректированию нормативных величин пробега транспортных средств до ТО и капитального ремонта, трудоемкости работ по ТО и ремонту транспортных средств при курсовом и дипломном проектировании
методическая разработка на тему

В пособии приведены рекомендации по корректированию нормативных величин пробега транспортных средств до ТО и капитального ремонта, трудоемкости работ по ТО и ремонту транспортных средств при курсовом и дипломном проектировании. Представлены справочные таблицы для выполнения корректировки.

Методические рекомендации предназначены для студентов специальностей 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, 110809 «Механизация сельского хозяйства»; для руководителей дипломного и курсового проектирования по вышеуказанным специльностям.

ВложениеРазмер
metodichka_korrektirovanie.doc 293.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Колледж Ейский»

по корректированию нормативных величин пробега транспортных средств до ТО и капитального ремонта, трудоемкости работ по ТО и ремонту транспортных средств при курсовом и дипломном проектировании

для самостоятельной работы студентов специальностей 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, 110809 Механизация сельского хозяйства

Тракторы и автомобили, ТО и ремонт машин

Протокол № __ от «__» _____ 201_ г.

Заместитель директора по УМР

Автор: Мотрич Виктор Геннадьевич, преподаватель специальных дисциплин ГБПОУ КК «Колледж Ейский»

Рецензент: Лепешкин Виктор Иванович, директор ООО «Техснаб»

В пособии приведены рекомендации по корректированию нормативных величин пробега транспортных средств до ТО и капитального ремонта, трудоемкости работ по ТО и ремонту транспортных средств при курсовом и дипломном проектировании. Представлены справочные таблицы для выполнения корректировки.

Методические рекомендации предназначены для студентов специальностей 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, 110809 «Механизация сельского хозяйства»; для руководителей дипломного и курсового проектирования по вышеуказанным специльностям.

Корректирование нормативных величин пробега до ТО и капитального ремонта, трудоемкости работ по ТО и ремонту автомобилей

Цель корректирования – приведение нормативных величин к конкретным условиям работы автомобилей и автотранспортного предприятия.

1 Корректирование пробега до капитального ремонта (КР)

Корректирование пробега до капитального ремонта выполняется по формуле

L кр = L крн · К 1 ∙ К 2 ∙ К 3 , (1)

где L крн – нормативный пробег до капитального ремонта, L крн в км принимается по таблице 2.

К 1 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от категории условий эксплуатации;

К 2 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и способа организации его работы;

К 3 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий.

Для выбора К 1 необходимо определить категорию условий эксплуатации. Ее можно определить по таблице 3, а значение К 1 по таблице 4.

Для выбора К 2 воспользуйтесь таблицей 5. Для прицепного состава К 2 принимается аналогично автомобилям.

Для выбора коэффициента К 3 необходимо знать климатический район эксплуатации подвижного состава. Климатическое районирование приведено в таблице 6. После определения климатического района воспользуйтесь таблицей 7 для выбора коэффициента К 3 .

При выборе следует обратить внимание на то, что нормативный пробег принимается для базовой модели подвижного состава и принимается по автомобилю (прицепу или полуприцепу), а не по агрегатам.

Суммарный расчетный коэффициент К = К 1 ∙ К 2 ∙ К 3 должен быть не менее 0,5. Если расчетный получается меньше, то принимается К = 0,5.

Скорректированный пробег до капитального ремонта рассчитывается с точностью до целых сотен километров.

После принятия нормативных величин для одной марки подвижного состава приводится пример расчета, а по остальным – результаты расчета заносятся в таблицу 1.1.

Пробег до капитального ремонта автомобиля таблица

Полезная информация на тему: "пробег до капитального ремонта автомобиля таблица". Мы постарались описать основные нюансы и порядок произведения необходимых действий.


Условия корректирования нормативов

Категория условий эксплуатации:

базовая модель автомобиля

Пробег автомобиля с начала эксплуатации в долях от нормативного до КР:

Число автомобилей в АТП:

1.1.Определение периодичности то



пробег до ТО-1 L1=3000 км

пробег до ТО-2 L2=12000 км

пробег до КР Lкр=180000 км

Нормативы периодичности ТО и КР должны корректироваться с помощью коэффициентов:

k1 – коэффициент, учитывающий категорию условия эксплуатации ;

k2 – коэффициент, учитывающий тип подвижного состава;

k3 – коэффициент, учитывающий природно-климатические условия;

Пробег до капитального ремонта автомобиля таблица 144

Пробег до капитального ремонта автомобиля таблица 125

Пробег до капитального ремонта автомобиля таблица 105

1.2 Периодичность д-1, д-2

Периодичность Д-1 может быть принята равной периодичности ТО-1 или 50% от нее.

Пробег до капитального ремонта автомобиля таблица 81

или Пробег до капитального ремонта автомобиля таблица 92

Пробег до капитального ремонта автомобиля таблица 51

Пробег до капитального ремонта автомобиля таблица 84

Периодичность Д-2 и ТО-2 в подавляющих случаев принимают одинаковыми.

Пробег до капитального ремонта автомобиля таблица 181

Пробег до капитального ремонта автомобиля таблица 12

1.3. Корректирование пробегов до то и кр со среднесуточным пробегом

Так как постановка автомобиля на обслуживание проводится с учетом среднесуточного пробега через целое число рабочих дней, то пробег до ТО и КР должны кратны среднесуточному пробегу и между собой. Данные корректирования этих показателей, нормативные и полученные величины сводятся в таблицу.

Корректировка пробегов до ТО-1, ТО-2 и КР

Пробег предшествующего вида воздействия х крит

Принятый к расчету

2. Определение количества то и кр на один автомобиль за цикл

В соответствии с принятыми обозначениями расчет количества ремонта и ТО представляется в виде:

Пробег до капитального ремонта автомобиля таблица 178

Пробег до капитального ремонта автомобиля таблица 127

Пробег до капитального ремонта автомобиля таблица 40

Число ежемесячных осмотров:

Пробег до капитального ремонта автомобиля таблица 149

2.1 Определение количества то и кр за год

Пробег автомобиля за цикл может быть больше или меньше, чем пробег за год, а производственную программу предприятия обычно рассчитывают на годичный период, необходимо сделать соответствующий перерасчет. Для этого предварительно определяем коэффициент технической готовности Пробег до капитального ремонта автомобиля таблица 175

, зная который можно рассчитать годовой пробег автомобиля и в результате определить годовую программу по ТО и КР автомобиля.

Пробег до капитального ремонта автомобиля таблица 90

где Дэц – количество дней эксплуатации автомобиля за цикл;

Дрц – дни простоя автомобиля в ремонте и за цикл.


Так как продолжительность простоя автомобиля в ТО и ТР в Положении предусматривается в виде общей удельной массе на 1000 км, то количество дней простоя автомобиля за цикл Дрц может быть выражена:[1]

Пробег до капитального ремонта автомобиля таблица 170

где Дстр – удельный простой автомобиля в ТО и ТР на 1000 км пробега.

Число дней эксплуатации автомобиля за цикл определяется из выражения:

Пробег до капитального ремонта автомобиля таблица 36

Кроме того, необходимо учитывать, что простой автомобиля в КР предусматривает общее количество календарных дней, вывода автомобиля из эксплуатации, а поэтому

Пробег до капитального ремонта автомобиля таблица 151

где Пробег до капитального ремонта автомобиля таблица 127

— простой автомобиля в КР на авторемонтном заводе;

ДТ – время на транспортирование из автохозяйства на автотранспортное предприятие.

На основании рассчитанного значения коэффициенты технической готовности определяется годовой пробег автомобиля

Пробег до капитального ремонта автомобиля таблица 37

По известным значениям годовой Пробег до капитального ремонта автомобиля таблица 72

и циклового Пробег до капитального ремонта автомобиля таблица 159
пробегов автомобиля определяется коэффициент перехода от цикла к году Пробег до капитального ремонта автомобиля таблица 185
:

Пробег до капитального ремонта автомобиля таблица 44

Подставляя в указанную выше формулу значения Пробег до капитального ремонта автомобиля таблица 44

и Пробег до капитального ремонта автомобиля таблица 34
, будем иметь:

Пробег до капитального ремонта автомобиля таблица 157

Количество ТО и ремонтов на весь парк в год составляет:

Пробег до капитального ремонта автомобиля таблица 54

Пробег до капитального ремонта автомобиля таблица 55

Пробег до капитального ремонта автомобиля таблица 18

Видео (кликните для воспроизведения).

Пробег до капитального ремонта автомобиля таблица 25

где Пробег до капитального ремонта автомобиля таблица 17

, Пробег до капитального ремонта автомобиля таблица 25
и т.д. суммарные значения количества технических обслуживаний и ремонтов одно марочных автомобилей по парку.

Интервалы между ТО и особенности ремонта двигателей УАЗ 421


Модифицированный двигатель 421 для УАЗ – замена устаревшему, но все еще надежному мотору УМЗ 417. На этом ДВС применен алюминиевый остов, что позволило не только уменьшить массу силового агрегата, но и увеличить сечение камер. То есть фактически производители повысили срок службы двигателя до рекордных 25000-30000 пробега. Правда, опытные водители настаивают, что с учетом специфики отечественных дорожных покрытий, плановый (частичный) ремонт двигателей УАЗ 421 лучше проводить после 180000-20000 км пробега.

Интересный факт! Первая версия мотора имела существенный дефект – сквозь поры алюминиевого литься протекал антифриз. Причем неисправность относилась к разряду неустранимых и приходилось пропитывать блоки смолой. Более современные модификации УАЗ такого дефекта не имеют, поскольку изменена форма впускного тракта, а герметизация достигается по технологии авиастроения.

Слабые места мотора УАЗ 421

Считать уазовские ДВС этой модели устаревшими, как минимум, неверно. И сегодня с этими двигателями ездят как «буханки», «патриоты», «хантеры» Ульяновского автозавода, так и «Газели», «Соболи» и даже минивэны «Баргузин». Так что ремонт – актуальная потребность для современного пользователя.

Несмотря на все усилия разработчиков, у новой версии движка есть характерные «слабины»:

  • задний сальник коленчатого вала, которому часто необходима замена сальниковой набивки;
  • карбюратор, который на холостом ходу неравномерно подает технические смеси, что приводит к «дерганью» и повышению вибраций транспорта;
  • перегрев мотора за счет проблем с термостатом или помпой.

Мелких дефектов также множество, поэтому готовность к «неотложной помощи» в пути – одно из важнейших требований к водителям, работающих с автомобилями, укомплектованными моторами УАЗ 417.

Регламентированные интервалы профилактического ремонта/обслуживания

Среди плюсов двигателя: надежность, отсутствие дефицита на детали, длительный эксплуатационный ресурс. Впрочем, чтобы «сердце» автомобиля пробежало без поломок отмеренный интервал в 200 тысяч км необходимо обязательно выполнять такие профилактические ремонты:

  • чистка схемного маслофильтра, замена масла каждые 10 тыс. км;
  • регулировка зазоров клапанов через 15 тыс. км пробега;
  • проверка состояния выпускного коллекторного узла, топливопровода, ремня навесного оснащения, свечей каждые 20 тыс. км;
  • обслуживание воздушного и топливного фильтров, вентиляции картера, антифриза, необходимы через 30-40 км;
  • кислородный датчик проверяется после поездок на 60 тыс. км.

По каким причинам может понадобиться ремонт ДВС УАЗ 417


Иногда ремонтно-восстановительные работы необходимо проводить чаще, чем регламентирует руководство по эксплуатации. Причин для внеплановых «процедур» несколько:

  • ранний износ, вызванный некачественным обслуживанием, плохим маслом, неровным дорожным покрытием и пр.;
  • коррозия, которая несмотря на алюминиевый блок возникает из-за нарушений правил хранения или эксплуатации в условиях высокой влажности и химической агрессии (реагентов на дорогах);
  • механические повреждения по причине столкновения, агрессивной манеры езды и пр.;
  • несвоевременное техобслуживание, игнорирование ранних «симптомов» поломок.

Как и любая техника, силовой агрегат требует внимания, заботы и ухода. Не получая их, мотор может износиться раньше времени. Хорошо, если возникшая неисправность несерьезна и устранить ее реально самостоятельно. Если же игнорировать тревожные признаки достаточно долго, велики шансы, что ДВС «заглохнет» в дороге и машину придется эвакуировать в автосервис для капремонта.

Как выполняется ремонт: что можно сделать своими силами и когда необходима помощь специалиста

Самостоятельный демонтаж и ремонт выглядят так:

  • демонтируется АКБ;
  • снимаются воздушный фильтр и карбюратор;
  • отсоединяется приемная труба от выпускного коллектора;
  • выкручиваются свечи, демонтируются провода и трамблер;
  • сливается моторное масло и отсоединяется топливная система;
  • снимаются генератор и стартер, отцепляется сцепление;
  • демонтируются радиатор и патрубки системы охлаждения, впускной и выпускной коллектор.

Вынимать мотор лучше с помощью лебедки. Демонтированный агрегат диагностируют на стенде, выявляя явные и скрытые дефекты. Изношенные детали заменяются, пригодные к работе – промываются, сушатся и используются повторно. Мотор собирается в обратной последовательности и проходит стендовую обкатку для определения дефектов в работе.

Профилактические мероприятия, промывку двигателя и частичную замену деталей при наличии опыта и оборудования можно выполнять своими силами. Если износ велик и требуется капитальный ремонт двигателя УАЗ 417, целесообразно обратиться в автосервис, специализирующийся на ТО транспорта с моторами этой модели.

Читайте также: