Проблема с приборкой уаз патриот

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Панель приборов Уаз Патриот: описание значков

Далее приведена расшифровка указателей на примере доски типа 31514.

Значки на приборке Уаз Патриот

Значки


Дальнейшее описание индикаторов и указателей подходит и для приборов модификаций, выпускавшейся в период 2011-2016 годов.

Кнопки на панели Патриота

На приборке автомобиля имеется несколько регуляторов и клавиш, отвечающих за включение и регулировку комплектного оборудования. На примере авто 2015 года указано, что они значат и зачем нужны.

Кнопки



Выше представлен основной переключатель режимов наружного освещения. Здесь имеются позиции.
  1. Парковка – светятся только подсветки фар.
  2. Наружное освещение полностью отключено.
  3. Активированы габаритные огни.
  4. Включено головное освещение.
  5. Автоматическая регулировка режимов работы фар головной оптики.

Регулировка

Здесь выполнен поворотный регулятор работы стеклоочистителя. Всего на рычаге пять позиций. Поворотом ручки водитель устанавливает нужную скорость очистки ветрового стекла.
Работа

В нижней части панели выведена секция из 4 кнопок. Зона ответственности следующая.

  1. Выключатель нагревателя стекла задней двери и зеркал заднего вида.
  2. Кнопка включения кондиционера.
  3. Активация системы рециркуляции системы отопления.
  4. Полностью резервный выключатель.

Горит восклицательный знак на приборке Патриота

Означает что имеется необходимость проверить тормозную систему на наличие неисправностей. Обычно требуется долить жидкости в расширительный бачок или заменить колодки.

Давление масла на панели Патриота

Красная лейка на приборке указывает на критическое падение давления смазки в картере двигателя. Если лампочка тухнет после выхода ДВС на номинальные обороты – все в порядке. Когда индикатор не гаснет, следует немедленно проверить систему смазки на наличие поломок, закупоривания магистралей.

Ошибки на панели

Панель Патриота

В отечественной модели имеется 2 протокола считывания ошибок – это OBDI (самодиагностика) и OBDII (посредством стороннего тестера). Пользователь может выполнить проверку самостоятельно. Далее представлена расшифровка ошибок самодиагностики.

НомерРасшифровка
012Диагностическая цепь нарушена.
013/14Неполадки с ДМРВ
017/18Датчик температуры воздуха работает некорректно.
021/22ДТОЖ неправильный сигнал.
023/024Аналогично для ДПДЗ.
025/26Скачки напряжения в бортовой сети.
027-29Нарушение цепи сенсора положения коленчатого вала.
031/32Потенциометр СО неисправен.
035/36ДК сломан.
041Датчик детонации – обрыв цепи.
051/52Неполадки в контроллере ЭБУ.
054Датчик фазы обрыв цепи.
055Аналогично для ДС.
061Непредвиденный сброс контроллера ЭБУ.
062/63Память ЭБУ нарушена.
064/65Неисправность при чтении/записи памяти контроллера.
066Не получилось считать коды ошибок.
073/74Обогащенная/обедненная смесь на ДКК.
081-88Предельное опережение угла зажигания для каждого цилиндра последовательно.
091-94КЗ катушки зажигания для цилиндров двигателя последовательно.
131-43КЗ форсунок цилиндров последовательно для каждой форсунки.
161-166РХХ обрыв цепи или КЗ.
167-169КЗ цепей топливного насоса.
174-176Обрыв цепи или КЗ в цепях клапана продувки адсорбера.
177-179Повреждение цепи главного реле.
182/183Неисправна контрольная лампа «проверьте двигатель».
231-234Обрыв электроцепи системы зажигания последовательно для каждого цилиндра.
241-44Аналогично с КЗ на массу.

Не работает приборка Патриота: причина

Когда подобное сопровождается отказом двигателя – выполните диагностику личинки замка зажигания. Здесь нередко происходит окисление или подгорание контактов.


Под капотом

Не функционирует щиток, но машина заводится

Причину ищите в системе питания приборной доски. Неполадки вызывает поврежденный предохранитель или нарушение целостности клемм контактных групп.

Горит замок на приборке, не заводится Патриот: что делать

Если на щитке мигает лампочка в форме замка, следует отключить иммобилайзер. Штатная противоугонная система не даст запустить мотор и начать движение.

При включении ближнего света гаснет приборка Uaz Patriot

Проверьте модуль МУС. Устройство часто барахлит и отказывает.

Погасло табло щитка Патриота

Горят все лампочки на панели Патриота

Здесь обычно виноват диодный мост генератора или короткое замыкание в цепях управления приборки. В редких случаях, причиной выступают неполадки в ЭБУ или прошивке.

Подключение щитка приборов

  1. Подключить к контактам под приборной панелью выводы щитка. Спутать 4 колодки не получится – все элементы отличаются друг от друга визуально и конструктивно.
  2. Посадить приборку на посадочное место.
  3. Вкрутить крепежные винты щитка.
  4. Посадить на место облицовку панели и прикрутить ее к штатным креплениям.

Распиновка щитка

щитка



Дальнейшее описание представлено на версии авто 2014 года.

Всего на приборке имеется 4 вывода контактных групп. Ниже приведено описание их всех в стандартном порядке.

ХР1.

ХР2.

УАЗ


ХР3.

ХР4.

  • 1 и 2 – пустые;
  • 3 – на датчик нейтрали (только для АКПП);
  • 4 – на сенсор включения дифференциала;
  • 5 – на модуль управления 4L;
  • 6 – к датчику включения полного привода;
  • 7 – пустой;
  • 8/9 – штатная противоугонка;
  • 10/11 резерв;
  • 12 – CAN шина.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Не работает панель приборов на Уаз Патриот

Не работает панель приборов на Уаз Патриот

На внедорожниках УАЗ Патриот бывают случаи зависания (не работают спидометр, тахометр, указатель уровня топлива, часы, а контрольные лампы наоборот горят) панели приборов при возникновении проблем связанных с разряженной аккумуляторной батареей или как говорят водители «аккумулятор сел». Происходит это, при попытке запуска двигателя, которая естественно не удаётся. Причём, бортовой компьютер, не может найти каких либо ошибок, по кодам которых можно было бы выяснить причину неисправности.

Устранить эту проблему можно путём обесточивания приборной панели. Сделать это можно тремя путями. Первые два из них, наиболее удобные. Нужно, либо снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи на пару минут, что приведёт к обнулению платы и бортового компьютера. Либо открыть крышку монтажного блока, который расположен рядом с аккумулятором и вынуть находящийся там, в единственном числе, пяти амперный предохранитель, который отвечает за питание комбинации приборов, а затем поставить его на своё место. Третий путь более трудоёмкий, заключающийся в отсоединении штекеров колодок приборной панели, которую предварительно придётся снять.

Если в комбинации приборов после включения зажигания и запуска двигателя загораются только контрольные лампы, а сами приборы и два жидкокристаллических дисплея работать отказываются, и после отключения минусовой клеммы аккумуляторной батареи их работоспособность не восстанавливается, то необходимо провести тест, при помощи которого можно определить, исправна или нет, монтажная плата комбинации приборов.

Для этого придётся нажать на кнопку сброса суточных показаний одометра, затем включить зажигание, после чего кнопку одометра можно отпустить. При исправном щитке приборов все стрелки должны начать движение от нулевой отметки до конца шкалы, а затем возвращаться обратно. Этот процесс, должен повториться трижды. Если хотя бы одна из стрелок не начинает движение или, начав движение, зависает в каком-то положении, то неисправность находится в монтажной плате комбинации приборов.

При наличии тестера и знаний по электротехнике проверить можно только заднюю сторону монтажной платы, а добраться до передней стороны будут мешать два дисплея. Поэтому комбинация приборов будет требовать замены. А если тест успешно сдан, то неисправность придётся искать в электронном блоке управления, при условии что провода, идущие от него к колодке щитка приборов и контакты разъёмов, находятся в нормальном состоянии.

Глюк приборки! — она умерла [панель приборов 596.3801-10]

Столкнулся с глюком приборки, перестали отображаться параметры обороты двигателя, температура двигателя и не горят левый верхний блок ламп — ошибка инжектора, критическое давление масла и высокая температура двигателя.
При включении зажигания они должны загореться и погаснуть — они молчат, а тахометр и температура все время лежит на нуле.
Самотестирование приборки провел следующим алгоритмом:
— удерживаем кнопку одометра и включаем зажигание (стрелки совершат "круг почета" и вернутся на место)
все приборы как положено прошли круг почета, как и лампы вспыхнули, НО не помогло
— Снимаем приборку, вытаскиваем и вставляем взад все разъемы — не помогло.
— проверил массу на кронштейне монтажного блока, он находится на верхнем правом углу — все затянуто основательно.

При том, БК (Бортовой Компьютер) указывает правильно как обороты двигателя так и температуру!
Куда копать? Что проверить? ума не приложу…

ПэСэ… Проблема такого глюка происходит у многих и при том, симптомы такие же как у меня.
АКБ сел, пытаемся завести и при сильной просадке напряжения происходит нарушение дампа памяти в микросхеме приборке.
— немного поштудировав ресурсы, выяснил, что этот "левый" блок на приборке работает по CAN шине, т.е. и такой глюк возникает при критически низких параметрах напряжения, как правило при сильно разряда АКБ и попытки запустить двигатель, а так же при тех же условиях, но когда Ваш автомобиль прикуривают, так и Вы прикуриваете кого то…
Все советы в комментариях тут и на соседних блогах и форумах, такие как пропайка, отключение и т.п. не помогли — приборка не поднимается.

Пэ.Сэ.Сэ. Отдал ее электронщикам на попытку восстановить.
Проколдавали над ней целый день, было перелопачено море всяких тематических форумов как электронщиками, так и самому.
Вердикт — приборка восстановление не подлежит!
Проблема в прошивке Pic18F6525, а так же в новых панелях используется PIC18f6527 … — на этих контроллерах стоит защита, и залить новый дамп не возможно — только корректировка показаний одометра.

Как правильно считывать коды ошибок УАЗ Патриот, расшифровка значений.

6

Все новые модели УАЗ Патриот еще на заводе оснащаются ЭБУ. Это позволяет системам автомобиля работать с более высокой точностью, а также производить диагностику узлов при помощи штатных средств. Если автомобиль не оборудован бортовым компьютером, можно приобрести его и самостоятельно установить. На данный момент наиболее распространены два основных вида БК: Престиж и Мультитроникс. Эти модели позволяют считывать основные виды ошибок ЭБУ и отображать их на дисплее.

Почему необходима установка БК.

По умолчанию, все ошибки, которые возникают при работе электронных систем фиксируются в логе ЭБУ и могут быть просмотрены только при помощи специального оборудования на СТО. Наиболее критичные отображаются на панели управления в виде значка CheckEngine. В этом случае автомобиль, как правило, проявляет серьезные сбои в работе и требует срочного ремонта. Установка БК позволяет решать мелкие проблемы своевременно, не приводя к поломкам. Помимо этого, у бортового компьютера есть функция обнуления некоторых ошибок. Они иногда возникают в процессе функционирования авто, но являются несущественными и не требуют устранения, но в результате некоторые системы могут быть отключенными.

Коды ошибок

1

Рассмотрим алгоритм работы с БК на примере линейки устройство Престиж. Чтобы вывести состояние системы на дисплей устройства необходимо войти в меню ТО и выбрать раздел ОШИБКИ/ДИАГНОСТИКА. При появлении кодов можно считать их или выполнить сброс.

Группа 04

В данную категорию входит несколько основных кодов:

  • 0420 – свидетельствует о неисправности катализатора. Он скорее всего засорен и препятствует нормальному выходу выхлопных газов. Наиболее часто возникает с двигателями Евро 2,3 и 4.
  • 0443 – неправильное функционирование клапана адсорбера
  • 0445,0444 – короткое замыкание проводки клапана абсорбера
  • 0480 – проблемы с работой 1 вентилятора
  • 0481 – неисправность 2 вентилятора

Данная категория ошибок возникает наиболее часто. 0420 – наиболее критическая, и скорее всего потребуется замена катализатора.

2

Группа 03

Эти коды в основном описывают проблемы системы зажигания. Среди них наиболее распространены:

  • 0301-0304 номер ошибки соответствует номеру цилиндра, в котором имеется пропуск воспламенения. Обычная причина появление – засорение, неправильно выставленный зазор и прочее.
  • 0327 – неправильная работа датчика детонации
  • 0335 – неисправность датчика коленвала
  • 0340 – ошибка датчика фаз. Обычно появляется в результате окисления внутри датчика. Для устранения неисправности иногда достаточно снять его и промыть при помощи специального преобразователя ржавчины. Находиться элемент на блоке цилиндров. Если после очистки ошибка повторяется, это свидетельствует о его выходе из строя.

3

Группа 01

Эта серия кодов отвечает за неисправности большого количества датчиков, например:

  • ДМРВ;
  • ДТВ;
  • температуры охлаждающей жидкости.

Наиболее распространенным является p0106. Он сигнализирует о неисправности датчика давления во впускном коллекторе. Существует несколько основных причин его появления и способов его устранения:

  • Окисление контактов, в этом случае необходимо обработать их растворителем или специальным спреем.
  • Засор в трубке подачи воздуха. В этом случае помимо специальных промывочных средств, например, для карбюраторов, воспользоваться стальным тросом для механической очистки. При этом его толщина не должна превышать 0,8мм.

После устранения проблемы, ошибку необходимо сбросить и проверить, не появилась ли она вновь после запуска двигателя. При повторном возникновении необходимо проверить электронные компоненты или произвести более тщательную очистку.

4

Полезное видео:

Ошибка 0704

Может проявиться в результате проблем в работе сцепления. ЭБУ может считать ошибку в случае поломки концевика педали. Одна из причин может быть в ослаблении стяжной пружины. Необходимо проверить узел целиком и только после этого производить сброс БК.

Описание лампочек на панели приборов патриот. Панель приборов Уаз Патриот, схемы соединений и эталонные показатели контрольных приборов


Приборная панель — это неотъемлемый атрибут любого транспортного средства, где сосредоточены основные датчики и индикаторы, обеспечивающие более комфортное управление автомобилем. Поэтому каждый автовладелец должен знать, что означают те или иные значки на приборке, особенно это касается владельцев отечественных внедорожников. Какие индикаторы установлены в панель приборов УАЗ Патриот и какие неисправности могут произойти в работе устройства — об этом вы сможете прочитать ниже.

Компоновка панели приборов.

Приборка спроектирована таким образом, чтобы водитель имел доступ ко всем органам управления авто.

С 2021 года она претерпела серьезные изменения после рестайлинга, внешний вид стал более современным, при этом функциональность осталась прежней. Основные компоненты щитка приборов:

  • Блок управления светом;
  • Рычаг указателя повоторников;
  • Рычаг работы стеклоочистителей и омывателя;
  • Приборная панель;
  • Звуковой сигнал;
  • Система кондиционирования;
  • Аварийный сигнал;
  • Замок зажигания;
  • Педали сцепления/тормоза/акселератора;
  • Управление коробкой передач;
  • Мультимедиа.

Идеи для тюнинга

Какие идеи тюнинга можно воплотить в приборных панелях на УАЗ:

  1. Организация диодной подсветки, самый простой вариант. Нужно только поменять установленные штатно лампочки в приборке на светодиодные.
  2. Использование тюнингованной шкалы для датчиков приборки. Такие шкалы наносятся непосредственно сверху установленных штатно шкал со значениями. Их обычно используют потому, что они более современные по внешнему виду. Установка шкал на спидометр, тахометр и прочие датчики должна осуществляться с демонтажем стрелок с приборов, купить такие шкал можно как в магазине, так и скачать из интернета.
  3. Обшивка приборки, в частности, ее внешней части. Данный способ тюнинга более актуален в том случае, если на щитке имеются повреждения.
  4. Добавление хромированных колец на шкалы.
  5. Установка спортивной приборки. Этот вариант самый сложный, поскольку для установки тюнингованной спортивной приборки потребуется переделывать штатные разъемы для подключения. Также возможно, потребуется вмешательство в работу блока управления, чтобы синхронизировать с ним новую приборку.

Панель приборов УАЗ Патриот снимается в случае работ по замене радиатора отопителя (печки), либо при проведении кузовных работ или при замене панели приборов. Сразу скажем о том, что процедура снятия панели приборов УАЗ Патриот очень трудоемкая, так как потребует дополнительного демонтажа:

Вещевых ящиков; — монтажного электрического блока; — снятия рулевой колонки.

Комбинация приборов

Данный блок расположен над рулевым колесом и позволяет отслеживать состояние двигателя, световых приборов, уровень топлива и прочее:

  1. Текущая температура двигателя;
  2. Состояние свечей накаливания (для дизеля);
  3. Датчик давления масла;
  4. Ошибки в работе двигателя (CheckEngine);
  5. Датчик температуры/перегрева;
  6. Тахометр;
  7. Указатель левого поворота/аварийка;
  8. Датчик положения дверей;
  9. Неисправность АКБ/генератора;
  10. Неисправность тормозной системы;
  11. Индикатор работа ABS;
  12. Индикатор положения стояночного тормоза;
  13. Индикатор подключения переднего моста;
  14. Указатель правого поворота/аварийка;
  15. Спидометр;
  16. Задние противотуманные фонари;
  17. Ближний свет;
  18. Передние противотуманные фонари;
  19. Низкий уровень топлива;
  20. Сброс суточного пробега;
  21. Время/индикатор напряжения;
  22. Переключение параметров дисплея.

Комбинация приборов УАЗ Патриот довольно проста, изображение пиктограмм соответствует международным стандартам, поэтому управление автомобилем не составит труда для тех, кто имеет хотя бы минимальный опыт.

Описание и расположение индикаторов и приборов на панели



Приборка УАЗовского внедорожника
Комбинация приборов УАЗ Буханка, УАЗ 469 и других моделей отечественного производителя состоит из множества контроллеров и индикаторов.

Рассмотрим описание элементов приборки на примере модели Патриот:

Фотогалерея «Схемы подключения разных моделей ПП»



1. Схемы подключений и разъемы устройства 596.3801010-10



2. Схемы подключений и разъемы для щитка 591.3801010



3. Схемы подключений и разъемы для ПП 591.3801010-12

Неисправности.

Наиболее частыми проблемами с щитком приборов УАЗ Патриот является перегорание ламп подсветки, нарушение контактных групп или шлейфа проводов. В результате на панели приборов могут не двигаться стрелки, не отображаться индикация включения тех или иных модулей авто.

В случае отсутствия подсветки одного или двух блоков, причина кроется в выходе из строя лампы накаливания, которая отвечает за сектор щитка. В этом случае необходимо разобрать панель и удостовериться в целостности осветительных приборов. При замене компонентов важно помнить, что система оборудована реостатом, который регулирует яркость ламп. При установке светодиодных ламп вместо штатных накаливания возможны проблемы в работе или выход из строя.

Новые функции и особенности

Проведя тюнинг, можно дополнительно оснастить УАЗ Патриот магнитолой. Топовые модели автомобилей магнитолу уже имеют, причем это – не просто комбинация радио и музыкального плеера.

Мультимедиа с навигатором


В приборе реализована функция громкой связи, что позволяет общаться во время загородных поездок либо при движении в колонне. Новая магнитола встроена в щиток, имеет электронные часы, а в большинстве случаев к ней через разъем USB может быть подключена флешка. В более современных версиях мультимедийная система оснащена функцией навигации.

В комплектации Экспедишн УАЗ Патриот укомплектован радиостанцией с антенной работающей в гражданском диапазоне, что очень пригодится в путешествиях и поездках на дальние расстояния.

Антена и радиостанция


Интерес представляет и обновленное рулевое колесо автомобиля. Его отличительная особенность – наличие четырех спиц, в отличие от предыдущих моделей УАЗ. Провели тюнинг рулевого колеса инженеры немецкой компании Takata-PetriAG.

Рулевое колесо


Усовершенствована система регуляции кондиционера и отопления. Вместо устаревших механических приводов установлены электрические, благодаря чему управление заслонками вентиляционной и отопительной систем стало более удобным. Выключатели расположены на панели приборов, рядом находятся кнопки управлениями стеклоподъемниками и прогревом зеркал. В автомобиле имеется один резервный выключатель на случай, если владелец захочет оснастить машину дополнительным электрооборудованием, проводя тюнинг. Эффектно выглядят и отлично работают электронные часы автомобиля, но их тоже можно заменить чем-нибудь современным.

Процесс снятия панели приборов УАЗ Патриот

Отключите бортовое питание от аккумулятора, так как придется разъединять электрические цепи в автомобиле. После этого можно приступать непосредственно к снятию панели Выкрутите три винта удерживающих боковую накладку…

Таким же образом снимите и правую боковую заглушку.

Открутите болт крепления удерживающий рычаг привода замка капота.

Открутите с торца винт крепления удерживающий левую накладку к панели приборов.

Также открутите 2 винта для той же накладке с правой стороны…

Отключите колодку идущую до органов управляющих внешним светом.

Снимите накладку с машины.

Открутите винты крепления плафона освещения педального узла.

Снимите плафон с панели.

Вытащите рукоятки переключателей блока управления, потянув на себя.

Открутите три винта расположенные под ручками

Извлеките бокс для мелких вещей…

Открутите 4 винта по центру панели приборов

Вытащите щиток от панели приборов.

Открутите шесть винтов находящихся под накладкой для ручек управления климатом в машине.

Вытащите магнитолу или бокс для вещей, если ее нет.

Дотянитесь и отключите колодки проводов идущие от выключателя аварийной сигнализации и выключателя обогрева заднего стекла…

Вытащите подстаканник из панели. При извлечении подстаканника нажмите на пружинный фиксатор на нем

Выверните 2 винта удерживающих накладку центральной консоли…

После этого накладку можно снять.

Выверните болт крепления нижней панели, находящийся под рулевой колонкой…

… затем 2 центральных болта

открутите нижний болт, находящийся с левой стороны под нижним вещевым ящиком…

…затем 2 винта А и болт Б, находящиеся под верхним вещевым ящиком

Открутите слева сбоку винт А и болт Б.

Дотянитесь до болта расположенного внутри полости и выкрутите болт удерживающий ручку между вещевыми ящиками

Выкрутите болт крепления ручки и слева.

Снимите ручку с панели

Отведите в сторону и снимите нижнюю часть панели.

Разъедините колодки проводов с правой стороны облицовки тоннеля пола

Снимите электрический монтажный блок (см. «Снятие и установка монтажного блока, расположенного в салоне автомобиля УАЗ Патриот »).

На одной из колодок подключенных ранее к монтажному блоку отсоедините клеммы.

Перед тем как вытащить клейму из колодки зарисуйте ее месторасположение, чтобы впоследствии восстановить все до первоначального состояния.

Снимите рулевую колонку с машины. Более подробно об этом в статье (см. «Снятие и установка рулевой колонки УАЗ Патриот»).

Подденьте отверткой и снимите декоративные заглушки у лобового стекла…

Выверните 5 винтов удерживающих накладку панели приборов у лобового стекла…

Снимите декоративные накладки воздуховода обдува ветрового стекла. Их две, с разделением посредине.

Открутите с левой стороны 2 болта крепления каркаса панели приборов к кузову

Также открутите и справа 2 болта

Теперь можно будет снять и верхнюю часть панели приборов. В итоге, вся панель приборов будет снята с машины…

Установка панели приборов УАЗ Патриот производится в обратном порядке.

Приборная панель — это тот предмет интерьера, который согревает не только душу владельца внедорожника, но и доставляет удовольствие глазам. Чем современней имеет вид приборная панель, тем приятнее водителю управлять автомобилем — и это факт! Если предшественник старого УАЗика имел в край примитивную приборную панель, то современное чудо-творение Ульяновского автопрома может похвалиться внутренней отделкой интерьера автомобиля. Что же собой представляет приборная панель на внедорожнике, основные устройства и дополнения, а также тюнинг устройства — все это рассмотрим в данном материале.

Приборная панель представляет собой не что иное, как щиток, на котором расположены различные автомобильные компоненты. Щиток приборов изготавливается преимущественно из пластика черного цвета. Корпус панели является съемный, что является плюсом при необходимости проведения ремонтных работ. Простота демонтажа панели дает возможность проведения ее тюнинга или модернизации иных компонентов.

Панель приборов на внедорожнике УАЗ Патриот имеет современный дизайн, который можно свободно сравнивать с зарубежными кроссоверами. Рассмотрим, что же входит в комплектацию щитка приборов:

  • Блок управления осветительными приборами.
  • Переключатель поворотников и света фар.
  • Управление омывателем стекол и дворниками.
  • Регулирование периодичности функционирования очистителей стекол.
  • Приборы для измерения скорости, частоты вращения коленчатого вала, количества топлива в баке, времени и т.п.
  • Управление звуковым сигналом.
  • Блок управления системой обогрева и кондиционирования.
  • Выключатель аварийки.
  • Замок зажигания с встроенной системой противоугонки.

Комбинация приборов

Комбинация приборов на внедорожнике УАЗ Патриот включает в себя следующие элементы, указатели и сигнализирующие элементы. Ниже представлена схема, которая отображает место расположения элемента.

Схема, отображающая комбинацию приборов внедорожника УАЗ Патриот

  1. показатель значения температуры в двигателе;
  2. указатель функционирования свечей накаливания;
  3. световая сигнализация указателя масла в системе;
  4. световая сигнализация, указывающая необходимость проверки двигателя;
  5. сигнализация перегрева охладителя мотора;
  6. тахометр;
  7. лампа указателя левого поворота и световой аварийной сигнализации;
  8. лампа, сигнализирующая о неполном закрытии дверей;
  9. световая сигнализация, указывающая слабый заряд батареи;
  10. неисправность тормозной системы;
  11. лампа, указывающая включение антиблокировочной тормозной системы;
  12. указатель включенного стояночного тормоза;
  13. лампа, указывающая включение переднего моста;
  14. лампа указателя правого поворота и световой аварийной сигнализации;
  15. спидометр или указатель скорости движения авто;
  16. лампа указатель функционирования противотуманок сзади;
  17. указатель включения наружного освещения;
  18. лама указатель включения туманок спереди;
  19. пониженный запас топлива;
  20. указатель функционирования дальнего света;
  21. показатель количества топлива;
  22. сброс пробега;
  23. указатель пробега автомобиля УАЗ Патриот;
  24. указатель времени и напряжения системы;
  25. переключатель функционирования индикатора.

Комбинация приборов поможет новичкам разобраться в тех или иных световых индикаторах. Итак, зная о том, что такое комбинация приборов, рассмотрим, почему может не работать реостат подсветки на внедорожнике УАЗ Патриот.

Почему не работает подсветка приборов

Если на внедорожнике не работает подсветка приборов, то, прежде чем унывать, следует поискать причину у самих истоков. На панели имеется регулятор, который представляет собой реостат, с помощью его происходит управление подсветкой панели. Для этого следует реостат перевести в крайнее верхнее положение и если лампочки не загораются, тогда потребуется искать причины немного глубже.

Когда не работает подсветка приборов, то следует проверить исправность предохранителя под номером F1. Если он исправен, тогда необходимо проверить реостат. Если реостат имеет окисленные контакты, то ток через него не проходит и тем самым отсутствует подсветка. Можно закоротить контакты напрямую, и если лампочки загорятся, то причина заключается в неисправности реостата. Для исправления поломки следует заменить реостат. Еще одной неисправностью может быть перегорание лампочек подсветки приборов. Если это произошло, возникает необходимость разбирать панель и менять лампочки на новые.

Освещение панели и тюнинг

Если внедорожник УАЗ Патриот модели 3163 имеет в комплектации приборной панели обычные лампочки накаливания, то на автомобилях с 2010 года выпуска установлена уже новая приборная панель со светодиодным освещением. Диодные лампочки — это новое поколения освещения.

Тюнинг и процесс снятия приборной панели, рассмотрим в следующих материалах, а на данном этапе торпеда и ее внешний вид на внедорожнике УАЗ Патриот является полностью рассмотренной.

Вы можете проверить свой КБМ, и если нужно уменьшить его!

Готовим центральную часть панели.

Ставим оставшиеся приборы (уровень топлива и напряжение в бортовой сети) — остаётся одно посадочное гнездо. Тут уж выбор большой — можно поставить часы от «шахи», или амперметр и т.д. (кто во что горазд:). Ниже располагаем кнопки управления освещения салона, передних — задних противотуманок, «аварийку» и т.д. Ещё ниже расположено место под магнитолу или маршрутный компьютер.

Для установки магнитолы необходимо прорезать окно в панели по размерам посадочной корзины (или самой магнитолы). Так же необходимо увеличить штатное отверстие в центре средней части панели (приходится примерно на область где раньше была штатная комбинация приборов). Причём увеличивать необходимо до размеров отверстия для штатной комбинации приборов. Ушки-крепления с впрессованными гайками — загнуть внутрь. Питание можно подвести с блока предохранителей — свободных гнёзд много, я повесил на место резервного 10А предохранителя, для магнитолы достаточно 5А (без «усилка»). При установке магнитолы будут проблемы с проводкой. Жгут надо удлинять! Продолжим подготовку центральной части панели: Ещё ниже переключатели режимов внешнего освещения (фары, габариты), режимов работы двигателя печки, переключатель датчиков бензобаков и т.д. (с установкой осторожнее — пластик фиксаторов хрупкий и ломается — мне пришлось приклеивать переключатели режимов освещения и работы печки с помощью жидких гвоздей — ничего другое не держало). Выемки под ручку подсоса вырезаем отверстие диаметром с ручку подсоса. :. Почему такое большое? Для того чтобы центральная часть панели была относительно легко съёмной. Ещё ниже, справа от выемки под ручку подсоса, ставим регулятор яркости подсветки приборов и прикуриватель.

1000 км на "Патриоте": топ-9 недостатков, к которым придется привыкать

alt=" Фото: Никита Юшкевич" />
 Фото: Никита Юшкевич

Да, конечно, обновленный 150-сильный двигатель ЗМЗ "Про" наделяет "Патриот" куда лучшими характеристиками, чем его предшественник.

Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа.

Однако до современных стандартов внедорожнику, конечно, далеко, что признают и в самом УАЗе - в Ульяновске уже давно анонсирован турбодвигатель, но до его серийного внедрения дело все никак не дойдет.

А поэтому владельцу "Патриота" в городе вечно не хватает динамики, чтобы уверенно держать скоростной темп: тягловый мотор все время работает как будто на понижающей передаче.

Добавляет ездовых нюансов средненькая по информативности переключений механическая коробка, передаточные числа которой подобраны, само собой, исходя из внедорожных, а не динамических показателей. Кроме того, трансмиссии на трассе очень не хватает шестой передачи, отсутствие которой отрицательно сказывается как на экономичности, так и на акустическом комфорте.


Тоже ожидаемый, но все-таки расстраивающий недостаток. "Патриот" наполнен звуками буквально от всего - мотора, трансмиссии, шипованных шин и ветра.

Причем ушам передних седоков комфортнее - явно какая-то защита имеется, поскольку большинство звуков добираются в приглушенном состоянии. А вот задние пассажиры слышат весь оркестр, в котором солирует глушитель - гул от него такой, что кажется как-будто он проложен по салону.


Покупатели топ-комплектация УАЗ "Патриот" получают в оснащении камеру заднего вида, которая расположена так, что всегда на треть закрыта висящей на задней двери "запаской". Что мешало создателям подумать над расположением объектива больше трех минут, останется загадкой. Коллеги из АвтоВАЗа, например, вышли из такой же ситуации на Lada Niva Travel установкой "глаза" в задний бампер и даже приспособили к нему отдельный омыватель.


Еще деталь "Патриота" из разряда "и так сойдет" - бачок омывателя стекла. На здоровенном УАЗе в подкапотном пространстве он расположен глубже всех остальных баков для технических жидкостей, учитывая, что пользоваться им нужно чаще всего.

Чтобы дотянуться до горлышка, придется, во-первых, обтереть одеждой все правое крыло, во-вторых, обязательно использовать канистру с носиком или иметь наготове воронку. В ином случае, треть "омывайки" расплескается вокруг.


Неожиданный недостаток для новой машины 2021 года. На морозе очень сильно дубеют уплотнители дверей, особенно задних, в результате чего через образовавшиеся щели задувает снег.

Кроме того, сами двери по уазовской традиции захлопывать нужно с немалым усилием, собственно, как и открывать - внутренние дверные ручки очень тугие и срабатывают в последний момент. Видимо, со временем должны разработаться.


Складной задний диван трансформируется по обычной схеме: по частям поднимается сидушка, затем опускается спинка. Одна беда: диван по умолчанию поставлен высоко, так что при складывании образуется ступенька высотой 20 см, из-за которой пользоваться багажником при перевозке длинномеров или, например, при организации спального места становится неудобно.

Правда этот недостаток легко исправляют "допщики": специально для "Патриота" создано с дюжину вариантов багажного короба-органайзера, который вровень выправляет платформу багажника. Стоимость доработки от 7000 до 20000 рублей в зависимости от модификации.


Недостаток для молодых родителей, которые собираются перевозить в "Патриоте" детей в детских креслах. Сначала УАЗ стоит похвалить за то, что в машине есть крепления Isofix, так что кресла устанавливаются легко и просто.

Проблема в другом: севшие в кресло подросшие дети 4-5 лет не могут самостоятельно дотянуться до заднего ремня безопасности, чтобы пристегнуться - стойка с ремнем оказывается далеко от детских ручек. В результате застегивать детей все время придется родителям.


"Косяк" из прошлого, о котором хорошо известно, например, владельцам "Жигулей" - розетка на 12В, она же гнездо прикуривателя все время находится в активном состоянии, даже если машина заглушена, а ключи вынуты из замка зажигания. Это означает, что если в розетку что-то воткнуто, например, оставленный видеорегистратор, он все время будет работать, разряжая аккумулятор.


Распространенная проблема уазоводов до сих пор никуда не делась. У "Патриота" потеют фары, причем все, но в разном порядке - как основные, так и противотуманные. Связано это с посредственным качеством задней крышки корпуса фар и ее хлипким креплением, которое можно легко обломать.

В результате внутри фары активно начинает образовываться конденсат. Интересно, что крышку эту не заказать отдельно - она идет только в сборе с новой фарой. Причем дилеры чаще всего гарантийной проблему не признают, а потому на различных форумах владельцы придумали массу способов, как решить проблему самостоятельно с помощью аквариумного герметика.

УАЗ Патриот - российский "Прадо"

UAZ Patriot выпускается с августа 2005 года. По сути, Патриот - это глубоко модернизированный предшественник УАЗ "Симбир" (2000 - 2005 гг.).

Двигатель

Вся "мощь" УАЗ Патриот заключена в бензиновом и дизельном силовых агрегатах. Первый двигатель - это детище Заволжского моторного завода, ЗМЗ - 409 (128 л.с.). До 2008 года он имел соответствие экологическим нормам Евро-2. За работой мотора следила отечественная Электронная Система Управления Двигателем (ЭСУД) "МИКАС". Дроссельный узел был механического типа, связанный с педалью газа тросиком. С 2008 года двигатель УАЗ Патриот стал соответствовать экологическим нормам Евро-3, получил ЭСУД Bosch и электронную педаль газа.

Большая беда бензиновых моторов - подшипник натяжителя верхней цепи, который может развалиться уже при пробеге около 60 тыс. км. Ремонт обойдется в 3 тыс. рублей. Примерно в это же время возможно потребуется замена пластикового ролика автоматического натяжителя ремня привода дополнительных агрегатов. Его заклинивание приводит к обрыву ремня генератора.

На моторах Евро -2 при пробеге более 100 тыс. км часто пробивает прокладку головки блока цилиндров. Многие при ее замене используют аналог от Евро-3, хотя они и считаются невзаимозаменяемыми. При этом необходимо использовать герметик, так как есть некритичная разница геометрических размеров. К тому же сама прокладка в обжатом состоянии тоньше - 0,5 мм, вместо 1,5 мм у Евро-2. Соответственно снижается рабочий объем и увеличивается степень сжатия, что для устойчивой работы двигателя требует использование в качестве топлива бензина с октановым числом 95.

Если возникнут проблемы с запуском, стартер крутит, но двигатель не схватывает, а диагностика выдает ошибку датчика коленвала, не спешите его менять, попробуйте сначала обработать контакты датчика WD-40. Если же мотор оживает не с первого раза, скорей всего отказал датчик температуры охлаждающей жидкости.

При пробеге более 100 тыс. км из-за "старения" или забития шлангов отбора разряжения перестают сбрасываться обороты до значений холостого хода. Если шланги целы, в этом случае поможет промывка узла дроссельной заслонки и обработка троса привода WD-40.

Датчик давления масла часто начинает "дурить" уже при пробеге 20 - 30 тыс. км. Причина его отказа в перегреве и нарушении контактов внутри датчика. Двигатель часто "сопливит" из поддона и задней части крышки клапанов. Со временем, изогнутая трубка масляного щупа на моторах Евро-3 расшатывается и может неожиданно для владельца, извлечься вместе с щупом. Причина в неглубокой заделке трубки, около 2 мм, и слабой пайке соединяющей ее с двигателем.

Среди неприятностей, которые могут повстречаться крайне редко - прогар клапанов, появление трещины в блоке цилиндров и разрушение поршней. Причина в низком качестве комплектующих.

Троение и детонация довольно частое явление, наблюдаемое на бензиновом Патриоте.

Любителям жесткого "off-road" не надо забывать еще об одной особенности Patriot - хлипкое крепление двигателя на 3-х болтах. При попытке скоростного преодоления препятствий высотой более 15 см, возможна срезка болтов, чаще на левом кронштейне. Ослабленные болты разрушаются легче, поэтому для исключения залегания двигателя не забывайте их периодически подтягивать.

Дизельный силовой агрегат стал устанавливаться с августа 2008 года и представляет собой турбодизель IVECO F1A (от Fiat Ducato, 116 л.с.). Каких либо серьезных проблем с этим двигателем не возникает, отметка в 200 тыс. км преодолевается на одном дыхании.

Особенность работы турбодизеля - шумная работа электромагнитного клапана EGR. На крутых подъемах из-за особенностей расположения маслозаборника возможно масляное голодание.

Привод ГРМ этого мотора ременный, требующий замены через каждые 120 тыс. км. В этот же период требуют замены и свечи. Фильтры тонкой и грубой очистки топлива необходимо менять через каждые 20 тыс. км. Такой же заложен и межсервисный интервал замены масла. Но 20 тыс. км без замены масла - это слишком смело, учитывая условия эксплуатации и плохое качество дизельного топлива. Автосервисы рекомендуют менять масло раньше, через 10 - 12 тыс. км.

Некачественная солярка оставляет свой след на "здоровье" форсунок. Оригинальная стоит около 22 тыс. рублей, аналог от Bosch дешевле - около 9 тыс. рублей.

Предположительно с Января 2012 года дизельные УАЗ Патриот перестанут комплектоваться турбодизелем IVECO, в замен которого получат российский дизель ЗМЗ - 514 (110 л.с.)

Средний расход топлива бензинового Патриота около 13-14 литров на 100 км, турбодизельный потребляет 9 - 10 литров солярки.

Система охлаждения не достаточно надежна, особенно на первых Патриотах. Она плохо справляется с перегревом двигателя в жару и пробках при остановках с включенным кондиционером. Патриоты с последними версиями прошивок программы управления двигателем менее склонны к перегреву. Многие владельцы UAZ Patriot производят замену системы вентиляторов и программы управления ими. Взамен штатных часто устанавливают 2-а вентилятора от Шевроле Нива, правда, возникает небольшая проблема с размещением нового девайса, но и она решается.

Бачок охлаждающей жидкости может дать течь еще на первом году эксплуатации. Часто текут соединения шлангов системы охлаждения, подтяжка хомутов ситуацию не исправляет. Причина в применяемых патрубках, не обладающих достаточной эластичностью. Лечится заменой всех шлангов на армированные с новыми хомутами.

Штатные алюминиевые радиаторы начинаю течь при пробеге более 60 - 80 тыс. км. Многие рекомендуют при его замене устанавливать аналог из меди от ШААЗ.

Еще одна распространенная проблема - перетирание топливного шланга об раму. На некоторых УАЗ Патриот для соединения топливной рампы с топливной магистралью вместо шланга высокого давления установлен обычный, вдобавок и меньшей длины. Это приводит к надрыву шлага в месте крепления к рампе, что может вызвать попадание бензина на двигатель и его воспламенение. Протяжка хомутов проблему не решает, необходима замена на шланг высокого давления.

Patriot оснащен 2-мя связанными между собой топливными баками, расходный бак - левый. Причиной прекращения перекачки топлива из одного бака в другой может быть засорение топливного фильтра тонкой очистки на бензонасосе, воздушная пробка в магистрали перекачки или подмятие правого бака в районе трубки топливозаборника.

Подтекающая система охлаждения может привести к растрескиванию выпускного коллектора из-за попадания на него охлаждающей жидкости. При пробеге более 120 тыс. км часто отламывается заднее крепление глушителя к раме, возле серьги рессоры.

Трансмиссия

В паре с бензиновым и дизельным моторами работает 5-ти ступенчатая механическая коробка передач. Шумы при работе коробки - частое явление. Сцепление фирмы LUK (комплект 5 тыс. руб), установленное еще при сборке, ходит при активной езде около 60 - 80 тыс. км, при щадящем трассовом режиме эксплуатации около 140 - 160 тыс. км. При активной работе сцеплением (быстрое нажатие и отпускание педали сцепления) нередко слышны лязгающие звуки. Подшипник первичного вала и выжимной остаются сухими при работе, что приводит к их перегреву и подклиниванию вала. Они могут сдаться при пробеге около 50 - 60 тыс. км. Главный цилиндр сцепления, может начать течь еще на первом десятке тысяч километров. При замене масла в коробке, не переусердствуйте с затяжкой заливной пробки, от чрезмерных стараний может появиться растрескивание на месте вкручивания.

Сальники раздаточной коробки начинают потеть уже при пробеге более 20 тыс. км. При быстром выжиме и отпускании сцепления часто слышен лязг - это вал заднего привода в раздаточной коробке брякает об шестерню включения прямой передачи. Посторонний звук возникает из-за люфта всей трансмиссии.

На Патриот установлены мосты типа "Спайсер". Подшипник хвостовика переднего моста смазывается за счет разбрызгивания смазки. Это может приводить к его подклиниванию.

Люфты в шлицах карданов возникают при пробеге более 40 - 50 тыс. км. Сальник хвостовика ходит около 100 тыс. км, но некоторые вынуждены были его заменить еще при пробеге около 30 - 40 тыс. км. При появлении лязга с небольшим хрустом в момент "страгивания" и вибрации на скоростях около 100 км/ч, необходимо обратить внимание на состояние кардана, скорей всего потребуется его замена. ШРУС выхаживает около 120 тыс. км.

Ходовая

Подвеска УАЗ Патриот тоже имеет свои особенности. Так один из важных элементов передней подвески - шкворень, лучше заменить на аналог от "Ваксойл" г.Бийск. На штатных установлен пластиковый вкладыш, который изнашивается еще при пробеге 20 - 30 тыс. км. На аналоге (3 тыс. руб. и 6 тыс.руб. работа) применен более износостойкий бронзовый вкладыш с заложенным ресурсом более 100 тыс. км. Износ шкворня приводит к появлению люфта колес. После установки нового узла становится туговат руль и плохо возвращается в нулевое положение. При пробеге более 20 тыс. км происходит окончательная приработка трущихся поверхностей и все приходит в норму. Каждые 10 тыс. км новый шкворень требует смазки и подтягивания зажимных втулок. Также взамен штатных возможна установка подшипниковых шкворней с ресурсом около 70 тыс. км. Бытует мнение, что подшипниковые шкворни, способны вызвать проявление эффекта Шимми. Шимми - это интенсивные колебания в системе управления и передней подвеске автомобиля, возникающие при движении по неровной дороге. Ощущается по появлению непрекращающейся вибрации после наезда на неровность (камень, выбоина в дороге и т.п.). Поэтому подшипниковые шкворня предъявляют повышенные требования к состоянию всех элементов подвески, колес и рулевого управления.

Кроме того возникновению Шимми способствуют диски и резина с недопустимыми размерами, полиуретановые сайлентблоки и втулки, а так же "заваленный" кастор (угол наклона шкворня).

Замена передней поперечной тяги может понадобиться при пробеге более 30 - 50 тыс. км. Из-за нее происходит завал автомобиля на левую сторону. Попытка выровнять автомобиль изменением центровки, за счет загрузки противоположной стороны ничего не дает, просто наклон становится меньше.

Подвеска Patriot часто скрипит, звуки издают рессоры, пальцы в серьгах рессор и сайлентблоки после их проворачивания. Рессоры с противоскрипными пластинам могут начать звучать уже через 10 - 20 тыс. км. При пробеге более 100 тыс. км встречаются разрушение листа рессоры и отрыв верхнего крепления амортизатора.

При пробеге более 80 тыс.км были случаи отрыва кронштейна тяги панара от моста, а при пробеге более 60 тыс.км начинают поскрипывать сайлентблоки этой тяги.

Рулевое управление УАЗ Патриот тоже не останется без внимания владельца. Часто при пробеге более 20 тыс. км начинает стучать вал ГУР, его люфт определяется при покачивании руля влево - вправо. Проявляется также ощутимыми стуками при движении в повороте. Возникает стук из-за повышенного люфта между зубьями вала сошки и рейки поршня. Конструкция ГУР Патриот позволяет выполнить регулировку. Некоторые замечают периодическое возникновение эффекта закусывания, возникающего из-за нехватки производительности насоса ГУР.

На свежей машине в первый год эксплуатации может появиться стук в рулевой. Как правило, причина в недотянутой крестовине под кожухом руля. После протяжки проблема уходит.

До 2008 года на Патриотах устанавливался прямой рулевой вал. После 2008 года, с новым ГУР от Delphi, в конструкции появился "шар". Шум и скрежет "шарика" в рулевом управлении на UAZ Patriot с 2008 года частое явление. Шарик расположен в подкапотном пространстве, в месте, где рулевой вал выходит из салона. Скрежет напоминает звук гудящей резины.

Рулевые наконечники редко ходят более 30-40 тыс.км, некоторым посчастливилось их заменить при пробеге более 70 тыс. км.

Тормоза в целом на фоне остальных элементов вполне надежны. Неприятен лишь свист тормозных колодок. Передние колодки ходят 40 - 50 тыс. км, задние барабанные значительно дольше - 80 - 100 тыс. км.

С 2007 года в тормозной системе Патриота стал устанавливаться главный тормозной цилиндр и вакуумный усилитель тормозов (ВУТ) АТЕ. При появлении шипения из ВУТ после выключения двигателя, замены потребует обратный клапан.

При должном уходе за суппортами и их своевременной смазке, стуки и подклинивания в направляющих почти не возникают. Пренебрегая обслуживанием, алюминиевые поршни вскоре начнут окисляться и подклинивать.

Кузов и салон

Кузов Патриота очень плохо сопротивляется воздействию внешней агрессивной среды. После покупки необходимо провести антикоррозионную обработку. В месте сколов металл сразу начинает "цвести". А первые очаги коррозии могут появиться уже через три года, как правило, на кромке капота и в нижней части задней двери багажника. Уплотнители стекол через 3-4 года эксплуатации часто начинают подтекать, в результате следы коррозии образуются и на внутренних поверхностях кузова под стеклами. Кроме того вода может попасть в салон через петли задней двери или из печки в ноги к переднему пассажиру и на тоннель под центральной панелью из-за забитого дренажа.

Люк в крыше тоже часто не отличается образцовой герметичностью. Как правило, из-за заворачивания в одном из углов уплотнителя или его неправильной установки. Сам уплотнитель надет на рамку и зажат, но зажать нормально резинку практически невозможно.

Задняя дверь багажника со временем провисает и появляется стук в нижней петле. С 2008 года внизу задней двери стали устанавливать "подпятник" (сухарь), предотвращающий ее провисание. Механизм замка двери лучше смазать до прихода зимы, с ее наступлением он нередко примерзает.

Моторчик стеклоочистителя отказывает при пробеге более 80-90 тыс. км.

В салоне царствуют полчища сверчков. После проклейки всех пластиковых элементов, наступает почти полная тишина. Тогда возможно станут слышны стуки издаваемые спинкой задних сидений, ручкой открытия капота и звон шайб на осях петель крепления бардачка.

В багажнике нередко можно обнаружить много пыли, подсасываемой через уплотнитель задней двери. В этом случае необходима проклейка дополнительного ряда уплотнителя и регулировка самой двери.

Стекло панели приборов легко царапается.

Со временем откручивается пыльник рычага КПП и при открытии окон или люка в салон начинает засасывать горячий воздух, а от центрального тоннеля идет сильный жар. Для "отключения" парилки необходимо прикрутить крышку с пыльником саморезами "насмерть" к кузову.

Скрип в районе ручек КПП и РК (раздаточной коробки) издает тросик ручного тормоза, в этом случае достаточно обработать в этом месте пыльник составом WD-40.

Другие проблемы и неисправности

С сентября 2007 года на UAZ Patriot стали устанавливать кондиционеры фирмы Delphi. До этого времени кондиционер не входил в оснащение Патриота. Система кондиционирования не достаточно эффективна для такого большого автомобиля. Особенно хорошо это становится заметно при передвижении в пробках на небольших скоростях. При пробеге более 30 тыс. км уже могут появиться микротрещины в трубопроводах системы кондиционирования, приводящие к ее разгерметизации. В редких случаях при этом же пробеге приходилось менять отказавший вентилятор кондиционера. Уникальность сборки Патриот не может оставить без улыбки, решая проблему не включения кондиционера на совсем новом автомобиле, выяснилось, что причина проста - не установлено реле включения муфты. В большинстве случаев проблем с системой кондиционирования не возникает.

Не до конца закрывающийся кран печки может стать причиной снижения эффективности кондиционера. Из-за "криво" установленных неармированных шлангов системы отопления, передавленных хомутами, могут появиться трещины, и в ноги переднего пассажира пойдет антифриз.

Электрика автомобиля не без сюрпризов. Часто неправильно проложенная электропроводка приводит к повреждению, короткому замыканию и выходу из строя потребителей.

Металлический кронштейн коробки предохранителей перетирает провода. В блоке предохранителей возможно выгорание гнезд предохранителей. Из-за потери имобилайзером транспондера ключа зажигания возникают проблемы с запуском. А короткое замыкание в элементах подогрева сидений (20 тыс. км) вызвало прожог обивки сиденья и джинсов водителя. Блок управления светом тоже часто отказывает при пробеге более 40 - 50 тыс. км (около 2500 руб.). При зависании стрелок на приборной панели или погасании окошка одометра и загорании контрольных ламп достаточно снять клемму с аккумулятора.

Обратите внимание на электрожгут второго кислородного датчика. Часто провод, попавший на катализатор, оплавляется и вызывает короткое замыкание, приводящее к выходу из строя контроллера управлением двигателя (12 тыс. руб.). Необходимо самостоятельно усилить опасное место, установкой дополнительной изоляции.

Центральный бокс между передних кресел, нередко установлен прямо на провода, что приводит к их повреждению, короткому замыканию и постоянному выбиванию предохранителей.

Часто провода в защитной гофре дверей перетираются об острые края металла, что вызывает нарушения в работе замков дверей, электростеклоподъемников и аудиосистемы.

Самопроизвольное открытие или закрытие дверей центральным замком нередкое явление. Причина либо в перетертых проводах в гофре дверей, либо в разъеме блока управления блокировками.

В 2010 году автожурнал "Авторевю" провел краш-тест внедорожника. По его результатам он заработал 2,7 балла, не получив ни одной звезды. При столкновении травмоопасными оказались рулевая колонка и педальный узел, поручень переднего пассажира. Крепление кузова Патриота не выдержало столкновения, позволив сместиться вперед относительно рамы. Да и сама рамная конструкция вместо поглощения удара лишь сложилась зигзагом. Потеряла герметичность и топливная система.

Заключение

УАЗ Патриот своим конкурентам готов противопоставить брутальную внешностью, большой размер, высокую проходимостью, ремонтопригодность в дорожных условиях и умеренную цену. Но в замен он потребует частого и внимательного отношения к себе. Этот автомобиль для настоящих мужчин, не пасующих перед трудностями, для тех, кому действительно нужна рабочая лошадка для вылазок на бездорожье, а не для гламурного щеголянья по городским улицам.

Читайте также: