Проблемы мерседес r класс

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Берём Волоколамск на минивэне Mercedes-Benz R-класса

Минивэн на агрегатах кроссовера ML — пережиток эпохи глобальных экспериментов концерна DaimlerChrysler. Объёмы выпуска R-класса на порядок меньше, чем у родственной модели.

Странный Mercedes уже давно выполнил свою историческую миссию: провалившись на рынке (изначально планировалось продавать по 50 тысяч машин ежегодно), он предостерёг конкурентов-производителей от выпуска подобных моделей. Пока все дружно работали над большими легковыми хэтчбеками, Daimler старался выжать максимум из невостребованного сегмента. Выдавливается до сих пор негусто, но, видимо, достаточно, чтобы нишевую модель не сняли с производства, а потратились на рестайлинг. Уже второй по счёту. Интерьер, правда, почти не изменился. Зато внешность стала строже, исчез налёт женственности, которая не подходила грузной машине. Той самой грустной странности в стало меньше если не по сути, то по меньшей мере на вид.

Мне не приходилось раньше водить или ездить в нём пассажиром. Признаюсь, на московский тест-драйв я записался из личного любопытства, но он не помог мне лучше понять покупателей необычного Мерседеса. Ясно лишь, что они совершенно не интересуются процессом управления автомобилем и не очень ценят комфорт. Вернее, ценят, но, видимо, плохо в нём разбираются. У хорошая плавность хода (главное — не включать спортивный режим пневмоподвески, в котором я перестаю попадать в виртуальную клавиатуру «айпада») и приличная шумоизоляция. Однако, согласитесь, понятие комфорта не исчерпывается этими двумя составляющими.

Что толку в классной подвеске, если нехороши сиденья? Ни я, ни мой товарищ по экипажу (средней комплекции) не смогли удобно устроиться в жёстком водительском кресле. В спину всё время что-то давит даже при полностью сдутом поясничном подпоре. Задний диван, состоящий из трёх отдельных секций, тоже не мягок, а геометрия посадки скорее подходит для короткого гостиничного трансфера, чем для дальней дороги. В отсутствие регулировки наклона подушки изменение угла спинки проблему не решает. Расслабиться не получается. Посидев немного, я лёг, благо ширина позволяет не сильно скрючиваться.

  • В салоне — новый руль с упрощёнными подрулевыми лепестками ручного переключения передач, иной набор отделочных материалов (включая матовый алюминий вместо хрома) и мультимедийная система последнего поколения. но без шайбы-контроллера на центральном тоннеле.
  • Сиденье не отличается удачным профилем, но расположено высоко: в машину удобно садиться даже малоподвижным людям. Хорошая обзорность вперёд сочетается с «легковой» посадкой.

Места в ногах предостаточно, но при таких габаритах (длина — 5157 мм, база — 3215) могло быть ещё больше. Сдвинуть кресла второго ряда дальше назад компоновщикам не позволила галёрка. Ведь пара креслиц в багажнике должна складываться вровень с полом, иначе грузовой отсек станет непрактичным. А так, уложив все пассажирские сиденья, вы можете перевезти «душевую кабину с Москвы», как один из драйвовцев. Но за исключительные грузовые возможности седокам приходится расплачиваться недостатком уюта. Атмосферой ближе к Viano, чем, например, к . Не говоря уже про представительский , с которым «эрка» номинально находится в одном сегменте. Запас пространства сравнимый — ощущения значительно дешевле.

  • Внутри просторно и светло (особенно если открыты шторки больших люков в потолке). Сиденья в нашей машине были отделаны нежной алькантарой, но уютным интерьер я всё равно не назову: это вообще проблема минивэнов.
  • Дополнительное «детское» сиденьице в центре среднего ряда — из списка опций. По умолчанию шестиместный.
  • На третьем ряду будет удобно людям небольшого роста. Там также изменяется угол наклона спинок.
  • «В базе» у так называемой «Особой серии» — трёхзонный климат-контроль с общей регулировкой температуры для пассажиров второго ряда и дополнительными дефлекторами на средних стойках и в боковых панелях багажника (для комфорта людей на «галёрке»).

С точки зрения водителя, у есть только одно неоспоримое преимущество — колоссальный запас курсовой устойчивости. Mercedes позволяет без напряжения нестись быстрее потока даже по нерасчищенной полосе зимнего шоссе. По моим ощущениям, это самый что ни на есть легковой автомобиль. На руль он реагирует в меру быстро и чётко — сказывается более низкий по сравнению с соплатформенным кросовером ML центр тяжести. Увы, недостаточно низкий, чтобы не валиться в поворотах. Скользкие виражи проходит на ощупь, кренясь и совершенно не утруждая себя тем, чтобы обеспечить человека за рулём обратной связью. Зато даже на плохой дороге баранка остаётся свободной от вибраций.

Динамика версии R 350 4Matic вполне убедительна: 272 сил «шестёрки» 3.5 хватает более чем двухтонному автомобилю в городе и на трассе. Акселератор по-мерседесовски задемпфирован, а семиступенчатый «автомат» тяготеет к верхним передачам и не спешит отзываться на кикдаун. Печётся о расходе топлива. И хотя выпускная система настроена так, чтобы душу человеку за рулём на крейсерской скорости грел басок мотора, место в неуютном водительском кресле я бы скорее уступил наёмному шофёру.

Вне зависимости от того, кто окажется у штурвала, платить дилеру за новую машину должны вы. Извините, но мне так же сложно найти причину, зачем это делать городскому жителю, как развернуться на в стеснённых условиях. Полноприводный минивэн R 350 4Matic (от 2 690 000 рублей), на котором я еду, на 130 тысяч рублей дороже такого же седана . А «ешка» в комплексе комфортнее (в полном смысле этого слова) и больше подходит для будней мегаполиса. Даже поездка на «пятисотом» (от 3 550 000 рублей) не помогла. Я лишь убедился в том, что и без наддува у двигателя V8 5.5 ещё есть порох в пороховницах. А ещё тестовый R 500 4Matic был с — в нём гораздо лучше кресла!

Боюсь прослыть человеком без фантазии и веры в любовь с первого взгляда, но убедительные доводы в пользу покупки я приму только в формате газетного объявления: «Большой мотор, полный фарш, без пробега по РФ, торг уместен». Эта машина просто создана для того, чтобы хорошо продаваться подержанной. Звезда «Из рук в руки», отличный автомобиль для спонтанной покупки по принципу «подвернулся вариант». Бывший в употреблении всё равно не возьмёшь задёшево (прогнозы, приводимые мерседесовцами, утверждают, что минивэн медленно теряет в цене — минус 52,5% в течение четырёх лет, да и по объявлениям — от миллиона рублей за машину 2005 года), зато такое приобретение объяснимо. Пытаться ухватить «побольше машины» с рук — нормально. В салоне — несовременно. . Кстати! Буквально сегодня я видел обновлённый возле частной школы в моём районе. Сколько детей привёз шофёр этого автобуса? Одного.

Mercedes R-класса: как выбрать, чтобы не пожалеть?

"Собираюсь приобрести Mercedes R-класса. Помогите советом, на что обратить внимание. И вообще заслуживает ли эта модель доверия? Машина необходима для семьи из 4 человек с периодическими поездками в Европу. До этого во владении был Citroёn C8".

Заслуживает Mercedes R-класса (W251) доверия или нет, зависит от требований покупателя к автомобилю и ожиданий от него. Рискнем предположить, что после С8 салон R-класса, пусть даже в лонг-версии и 7-местном исполнении, не будет казаться очень просторным. Но в том, что касается комфорта и ходовых качеств, можно не сомневаться, что этот гибрид универсала, минивэна и внедорожника будет на высоте.


Однако мы говорим о подержанном автомобиле, причем ранние версии уже перешагнули 10-летнюю отметку и сейчас предлагаются по 11.000-15.000$. То есть в покупке R-класс уже вполне доступен, но как насчет надежности, стоимости обслуживания и ремонта? Здесь стоит вспомнить, что конструктивно R-класс близок к модели ML второго поколения (W164). Это и общие технические решения, и одни и те же узлы и агрегаты, а стало быть, по части надежности и недостатков автомобили близки.

К сожалению, автор вопроса не указал ни возраст рассматриваемых к покупке машин, ни тип двигателя (хотя по планируемым европейским вояжам можно предположить, что речь все же о дизельных версиях). Между тем и то и другое важно, даже принципиально. Так, модель выпускается с 2006 года, в конце 2010-го пережила серьезный рестайлинг. Ранние экземпляры, с одной стороны, имеют больше слабых мест, с другой - в версии 500 оснащались старым 5,0-литровым бензиновым мотором V8.

Представитель "старой гвардии" М113 считается не только оптимальным с точки зрения соотношения мощности и экономичности, но еще и очень надежным. Блок цилиндров и головка выполнены из алюминия, но использование чугунных гильз повышает живучесть и ремонтопригодность "железа", а цепной привод ГРМ обладает приличным ресурсом. Однако данный двигатель на R-классе встречается достаточно редко, к тому же со временем может демонстрировать достаточно большой расход масла.


Но более современные бензиновые моторы 3.5 V6 (М272) и 5.5 V8 (М273) имеют куда больше проблем.

Так, уже после 150 тыс. км пробега может потребоваться замена цепи и ее натяжителей, а также изношенного балансирного вала или его шестерни (в зависимости от модификации двигателя). Возможно, заодно придется поменять и муфты системы изменения фаз газораспределения. Стоимость такого комплексного ремонта составит около 2000 руб., а в случае с V6 и больше, так как требуется снятие двигателя.


Вторая проблема - возникновение задиров на стенках цилиндров уже после 150-250 тыс. км, что приводит сначала к постукиванию, а затем и к "масложору". Проблема решается гильзовкой блока, но добавьте стоимость новых поршней, колец, коренных подшипников, прокладок и прочего, не забудьте про работу - получите на выходе от 4000 до 6000 руб. в зависимости от объема работ и качества применяемых материалов. Зато после такого ремонта о проблеме можно забыть. На этом фоне прохудившийся теплообменник, приводящий к смешиванию антифриза с маслом, или сломанный привод вихревых заслонок, требующий замены впускного коллектора в сборе (1000 руб.), можно считать мелочью.


Так что более безопасный для семейного бюджета вариант - дизельные версии. До 2007 года предлагалась лишь модификация 320CDI, впоследствии появились 280CDI, 300CDI и 350CDI, но по надежности все они сопоставимы. По "железу" дизель получился традиционно крепким. Цепь ГРМ ходит гораздо дольше, чем на бензиновых моторах, и растягивается лишь при больших пробегах (первый "звоночек" - характерные позвякивания "на холодную").

Сажевый фильтр будет жить долго при условии своевременного прожига (не игнорируйте соответствующее оповещение от бортового компьютера), а также при использовании масла с допуском Mercedes 229.31 (для двигателей, оснащенных сажевыми фильтрами). Пожалуй, главный фактор риска - выпускной коллектор. Он выполнен из высокоуглеродистой стали, в местах сварки небольшие частицы могут откалываться и попадать в горячее колесо турбины, выводя ее из строя. Если осмотр коллектора показывает риск такого сценария, лучше заблаговременно его поменять (300 руб. за каждый). Впрочем, при пробегах свыше 300 тыс. км замена и так может понадобиться из-за прогоревшей гофры.

Если турбина не пала жертвой осколков, то должна служить долго, а вот сервопривод ее геометрии проживет гораздо меньше. Ну а если не повезет, полная переборка турбокомпрессора выйдет примерно в 900 рублей. Еще одно слабое место мотора - пластиковые тяги управления заслонками, которые быстро ломаются. Также страдает и моторчик управления (200 руб.), расположенный под впускным коллектором.

Бояться полного привода не стоит, но при осмотре трансмиссии надо уделить внимание состоянию переднего редуктора, карданного вала, раздаточной коробки: оригинальные узлы стоят недешево. Цепь "раздатки" растягивается после 200 тыс. км, но раньше из-за ударных нагрузок может сорваться ее натяжитель. Впрочем, эта проблема решается просто и недорого. Кстати, редко, но встречаются и версии с задним приводом - имейте это в виду перед покупкой…


"Автомат" 7G-Tronic в ранних версиях имел несколько слабых мест. Самое известное - страдающий от перегрева блок управления, который, находясь в горячем масле, не выдерживал высоких температур. Хотите продлить коробке жизнь и не попасть на замену гидроплаты (порядка 1500 руб.), сократите интервал замены масла до 40-60 тыс. км. Также следует избегать агрессивной езды - тем самым продлите жизнь далеко не самому выносливому гидротрансформатору. Повторимся: риск столкнуться с проблемами имеется на самых ранних экземплярах, но после 2007 года надежность коробки стала значительно лучше.


R-класс могли оснащать и пружинной подвеской, но чаще все же ставили пневматическую Airmatic. Бояться ее не нужно: при соблюдении правил эксплуатации служит она достаточно долго, а ремонтировать ее эффективно и относительно недорого уже научились. Например, компрессор (новый - 1900 руб., б/у - в районе 350-450 руб.) выходит из строя не просто так. Одна из причин - неудачный выбор материала для патрубка воздухозаборника системы, который со временем разрушается, воздух подается в систему мимо фильтра. А зачастую компрессору приходится работать чаще положенного, когда начинают "травить" воздух подушки или перестают корректно работать клапаны пневмосистемы. Так что за состоянием пневмоподвески в принципе надо следить, особенно в сложных дорожных и климатических условиях: при каждом удобном случае следует очищать подушки от внешней грязи/песка. Стоимость б/у пневмостойки - в районе 500 руб., но лишь немного дороже обойдется ее восстановление, и это даже лучший вариант.


"Железо" (рычаги, шаровые опоры и т.д.) ходит достаточно долго. А вот рулевая рейка с возрастом начинает стучать и течь, особенно на "американцах". Восстановление рейки обойдется примерно в 450 руб., что сопоставимо со стоимостью б/у детали.

В отличие от моделей конца 1990-х - начала 2000-х R-класс не имеет проблем с коррозией, так что ее очаги свидетельствуют об аварийном прошлом и некачественном кузовном ремонте или о наплевательском отношении к автомобилю со стороны прежних владельцев. Обилие электрооборудования неминуемо сказалось на его надежности: откровенно слабых мест нет, но редкие "глюки" случаются, так что перед покупкой диагностируем и эту часть. Известная "болячка" на машинах с датчиками "мертвых" зон, установленными по углам заднего бампера, - при отказе датчика, завязанного на "моторную" CAN-шину, невозможно завести двигатель.


Специалисты рекомендуют рассматривать к покупке автомобили, выпущенные после 2007 года, желательно с дизельным двигателем. Ухоженный экземпляр может быть неплохим вариантом для покупки. Но даже в этом случае отдавайте себе отчет в том, что достойное содержание подержанного Mercedes требует определенных затрат. Не уверены в своих силах - отдайте предпочтение более доступному в обслуживании и ремонте автомобилю.

Mercedes R-class

Mercedes R-class

Первые впечатления: длинный кузов, но привыкаешь быстро. Зеркала очень маленькие для этого авто и сложно нормально отрегулировать. Пропускают в потоке нехотя. Когда вышли на трассу Москва-СПб, тут Mercedes R-class начал показывать свой характер. Посадка очень удобная, комфортно и так можно ехать до бесконечности. Но вот разочарование. Давлю газ в пол, а авто не едет. Т.е. оно едет, но разгон «вялый», откликается на газ нормально после 120 км/час. Очень сложно сидя на «хвосте» фуры утопить и сорваться с места, автомобилю требуется время, чтобы «подумать», включить мозг, начать перекидывать передачи и т.д. Я думал, что авто с 272 «кобылами» резвее. По трассе расход Mercedes R-class по компьютеру - 10,1 литра, в реальности, когда посчитал, было 10,5 литра на 100 км.

Достоинства : комфорт. Много опций.

Недостатки : динамика.

Mercedes R-class, 2011 г

Купил Mercedes R-class, потому что в семье появился второй ребенок. И в пресловутую «Вольво ХС 90» мы не помещались. Езжу на 90 % с водителем сзади. Итак, сразу «плюсы» - машина которая относится к классу минивэнов, выглядит, конечно, «на любителя». Кто-то мне сказал - катафалк, но мне наплевать, на самом деле крейсер. Подвеска - выше любых похвал, пневматика «проглатывает» все, и везде. Термин «плывешь над дорогой» - это про Mercedes R-class. Немалый вес машины очень сбалансирован с подвеской. Пробоев не было ни разу, лежачие полицейские проходятся так, что стакан воды не расплескаешь. Машина не прыгает на неровностях, не свешивается при поворотах, реальный шедевр инженерного искусства. Это нечто среднее между «паркетником», C-классом, и микроавтобусом. Благодаря изменяемому клиренсу можно залазить на бордюры, не ловить днищем кирпичи и возвышенности. Любимейший автомобиль всех - мамы, жены, тещи, детей. Комфорт седана, вместимость автобуса, возможности «паркетника». Спорт-режим двигателя позволяет совершать неожиданные рывки.

Mercedes-Benz R-class (W251) - отзывы, эксплуатация, ремонт

Стал счастливым обладателем данного авто. Долго мечтал и наконец появилась возможность приобрести. Пока не новую, но зато в отличном состоянии с пробегом. Пригнал из США, где брал на аукционе. Сейчас катаюсь и получаю удовольствие от всего, что в ней есть. Правильно замечено было на одном из тестов на канале Drive, что R-класс - это Mercedes S-класса в универсале.

Присоединяемся к теме владельцы и те, кому интересен данный автомобиль.

dima_siv, на базе какого кузова это авто?

на базе какого кузова это авто?

На сколько помню.

R-class и GL-class построены на платформе ML.

dima_siv, сомневаюсь, что S класс. Всё-таки R-ка эта типа люксового минивено-кроссоверчика а-ля Пацифика. Я если честно никогда не понимал, зачем пытаться влезть не то что в подклассы, но нынче уже модно и меж-подклассовые модели выпускать на рынок. Конечно это хорошо, что машина нашла счастливого покупателя, но если вот не кривить душой, то думаю большого количества людей, разделяющих ту же любовь к этой модели, вы врятли найдёте. Особенно в Беларуси.

сё-таки R-ка эта типа люксового минивено-кроссоверчика а-ля Пацифика

ну давайте не будем сравнивать Божий дар с яичницей.

Einherie, "устриц" ели, кстати?

но нынче уже модно и меж-подклассовые модели выпускать на рынок

тоже спорное утверждение. разве что все классы подклассов заняты.

думаю большого количества людей, разделяющих ту же любовь к этой модели, вы врятли найдёте. Особенно в Беларуси

ну да. за эти деньги можно купить белый дизельный Пассат. почти новый.

Einherie:

то думаю большого количества людей, разделяющих ту же любовь к этой модели, вы врятли найдёте. Особенно в Беларуси.

если по Минску визуально, то чуть меньше чем GL но больше чем G

Sерж, а по-моему очень даже сравнительно, если откинуть разницу в представлении американцев и европейцев о фулл-сайзе. Устриц кстати не ел, т.к. эта моделька - последнее, что меня интересует среди трёхлучевых. Шутки-шутками, но таки да, наверное 95% беларусов в выборе бэушная R-ка или новенький пассат-сарай выберут второе

Пантнера, Про гээль охотно верю, но вот кубиков, включая старичков, всё-таки гораздо больше, исходя из моих личных наблюдений.

Einherie, спорить лениво.

пацифика - это дешёвый пиндосский шрот . этим всё сказано.

Einherie:

dima_siv, сомневаюсь, что S класс. Всё-таки R-ка эта типа люксового минивено-кроссоверчика а-ля Пацифика.

Согласен, может полное сравнение R и S класса - это слишком громко сказано, я выше лишь процетировал слова ведущих канала Drive, которые тестировали это авто. Конечно и деньги разные при покупке нового автомобиля из салона. Имел опыт ездить и на S-классе - для себя пока разницу нашел в том, что в S доводчики дверей стояли и сами дверки потише закрывались.

Что касается приведенного выше сравнения с пацификой - то может по количеству сидений (6 штук) они схожи, но по комфорту, удобству посадки хотя бы тех же, кто сидит на 3-м ряду - это абсолютно разные автомобили. Сам ранее посматривал на пацифику более из семейных идей (возить всю семью и детей), но только из-за неимения возможности приобрести R-класс. Присматривал-присматривал и молча мечтал. Когда таковая появилась - не раздумывая остановил свой выбор на R. К тому же в семье у нас слово "мерседес" имеет кое-какое значение.

По количеству в Минске - соглашусь, что GL на улице встретишь чаще, но и R попадаются на глаза уже не с периодичностью раз в месяц.

Mercedes-Benz R-Сlass: Тестируем самый роскошный минивэн

Обновленный R-класс впервые показали на моторшоу Нью-Йорке в 2010 году. Спорный дизайн предшественника уступил место новым мерседесовским формам. Теперь R-Class напоминает GL и новый C-Class.

Mercedes_benz R-Class 2011

Основные изменения коснулись передка машины. Новый бампер, появились диодные фонари, изменилась решетка. Также более строгую форму получили выхлопные трубы, а в остальном… Надо быть фанатом, чтобы заметить другие изменения. Но поклонников R-класса, как говорится, днем с огнем. На наших дорогах R-класс — очень редкий автомобиль.

Знакомимся

Солидный и в то же время изящный кузов, мощные моторы и шикарная отделка вызывает ассоциацию с яхтой. Даже трактовка слова «яхта» близка по духу: быстрое судно для перевозки важных персон. Однако, что прощается на море, недопустимо на суше, определение «минивэн» и «спорт» сочетаются с трудом.

Mercedes_benz R-Class 2011

Для нас организаторы теста придумали фотозадание — сделать десяток снимков на заданную тему. В итоге пришлось часто останавливаться, смотреть по сторонам и импровизировать — имитировать поездку с большой семьей, когда одной нужно в салон красоты, другому в магазин игрушек, а третьему — заправка с удобствами. По маршруту был запланирован пробег из Москвы в Волоколамск — примерно 100 км за рулем и столько же на обратную дорогу пассажиром.

Наука и техника

Обновленный Mercedes обзавелся опциями от старших моделей, добавился ассистент следящий за мертвыми зонами, активный круиз-контроль DISTRONIC, способный поддерживать скорость в диапазоне от 30 до 180 км/ч и держать безопасную дистанцию до впереди идущего автомобиля. Также автомобиль может оснащаться фирменной системой безопасности Pre-Safe. Вместо заднего парктроника — камера, которая, правда, покрывается грязью уже через десяток километров.

Интерьер Mercedes Benz R-Class 2011

Архитектура центральной консоли осталась прежней, новый только руль, а вот единой системы «command» так и нет, приходится копаться в россыпи кнопок, да и навигация управляется не через тачскрин, а обычными клавишами. Основное внимание уделили качеству материалов, кроме того в новой версии увеличено количество вариантов отделки салона. Наиболее изысканной мне показалась отделка черным деревом — «тополь антрацитовый».

Задние места Mercedes Benz R-Class 2011

Если не брать в расчет Пульман, то R-класс один из самых больших мерседесов за всю историю марки, колесная база — 3.215мм, больше, чем у S-класса и GL-класса. Внутри места не просто много, а очень много, можно перевезти слона! Комфорт на задних сиденьях также на пятерку, есть не только блок микроклимата, но и подогрев.

Багажник Mercedes Benz R-Class 2011

Багажник в длиннобазной версии рекордный — 2385 л! Пятая дверь, как и подобает премиальному автомобилю оснащена электроприводом.

В движении

Несмотря на наличие пневмоподвески с возможностью изменения клиренса, о внедорожных качествах даже не заикаюсь, владельцу вряд ли придет в голову выезжать на пересеченную местность, оторвать низкий передний бампер плёвое дело, а вот безопасности на скользком покрытии полный привод добавит.

Кроме традиционного мерседесовского многофункционального рычажка управления светом и дворниками на отдельные рычажки возложено управление круиз-контролем и регулировкой руля. Привыкание — вопрос времени, но «дворникам» от меня капля дёгтя, слишком велика неочищаемая зона слева, вкупе с массивной стойкой — это выходит небезопасно.

Неочищаемая зона двориников непозволительна широка для Мерседеса.

Селектор автомата тут тоже подрулевой. Коробка перещелкивает ступени, как в компьютерной игре, смену можно ощутить только по тахометру и звуку мотора. Кстати, звук нашего мотора объемом 3.5л было слышно довольно отчетливо. Помимо бензинового двигателя 3.5 мощностью 272 л.с. и заряженного 5.5 мощностью 388 л.с. доступен трехлитровый турбодизель (224 л.с.).

Mercedes_benz R-Class 2011

Коробка всего одна — семиступенчатый «автомат» 7G-Tronic нового поколения. Главное отличие в возросшей экономичности — проведя работу по снижению трения, инженерам удалось повысить КПД трансмиссии.

Технические характеристики R-Class

Владельцы

Кто целевая аудитория этого нишевого минивэна? По словам мерседевосцев, это либо бизнесмены, часто встречающие высоких гостей, либо состоятельные семьи. Однако, с любом случае R-Class скорей всего будет не единственным авто. В случае с бизнесменами, несмотря на полноценные места третьего ряда, я слабо себе представляю кого из официальной делегации первых лиц туда можно посадить. Сэкономить на такси и упаковать в одну машину переводчика и багаж. Разве это деловой подход?

Mercedes Benz R-Class 2011

Как ни странно, наибольшим спросом R-класс пользуется вовсе не в США, а в Китае! Как и в России, в Поднебесной любят большие Мерседесы, но вот к «понтам» равнодушны.

Цены на R-Class

Немного истории

Концепт Mercedes-Benz Vision Grand Sports Tourer впервые был представлен в 2001 году на автосалоне в Детройте. По идее разработчиков Sport Tourer должен был совместить в себе качества вэна и кроссовера, и при этом предоставить высокий комфорт для водителя и семи пассажиров.

Обзор Mercedes-Benz R-Class W251 и его легких болячек

В 2005 году Мерседес выпустил свой семейный автомобиль R-Class W251, но на удивление высоких продаж минивэн не добился. В модельном ряду машина располагалась между ML W164 и GL X164. Сегодня будем разбирать эту машину, изучать ее неисправности и пытаться понять причину обвала продаж.

Содержание:

История выпуска и обновлений

Цель концерна заключалась в выпуске машины совмещающей семейную вместительность и спортивные повадки. Первый концепт Vision GST представлен в 2002 году на Детройтской выставке. Его показали со спортивным двигателем от AMG, пневмоподвеской и другими «фишками».

Еонцепт Mercedes-Benz Vision GST

Со временем появлялись другие концепты, постепенно рассекретилась будущая внешность серийной модели и ее техническая начинка.

В 2005 году на автосалоне Детройта и Нью-Йорка представили серийный экземпляр. Начались продажи, в этом же году стали выпускать AMG-модификацию. Дизайн получился интересным, несмотря на то, что модель построена на платформе ML-Class во внешности больше угадывался W211.

Daimler выпустил две модели – короткую и удлиненный Long.

Первый рестайлинг

Первый рестайлинг W251

В 2007 году без представления на выставках немцы выпустили рестайлинговую модель. Визуально отличий минимум – подкорректированный аэродинамический обвес, другие ПТФ и все. В техническом плане здесь много нового – другие двигатели, доработанная система выбросов у дизелей и увеличенная грузоподъемность двух модификаций.

Второй рестайлинг

В 2010 году автосалон Женевы увидел третью версию Р-Класса, хотя официально его модельный год 2011. Здесь другие фонари, лишенные закругленной части, установили полностью измененный бампер. Сзади также немного тронули фонари, поставили другой бампер, а выпускная система получила прямоугольные окончания.

Второй рестайлинг
Задняя часть

В техническом плане здесь мало изменений, но добавились технологии безопасности, например, контроль слепых зон.

Мерседесу не удалось реализовать свой план в 50 000 минивэнов в год, поэтому в 2013 году производство было прекращено. Китай больше всех рынков покупал Р-Класс, поэтому для них делали машину вплоть до 2017 года.

Салон

Фото салона Mercedes R-Class W251

Немцы с давних времен взяли традицию делать автомобили в едином стиле, поэтому салон будет знаком любому владельцу Штутгартского автомобиля тех лет. Здесь 7 посадочных мест с прекрасным комфортом. В Long версии увеличивается только багажник в 2 раза.

Внутренние размеры:

  • длина между передними и задними спинками – 92 см;
  • длина меду спинками второго и третьего ряда – 84 см;
  • высота от подушки до потолка – 102,7 см;
  • ширина по уровню плеч – 153 см;
  • багажник обычной версии – 550/1950 литров;
  • багажник Long – 1118 литров.

Спереди регулируемые электрически сиденья с функцией подогрева и вентиляции. Второй ряд также оснащается подогревом, собственным климат-контролем и опциональными интегрированными дисплеями DVD с разъемами под наушники. Некоторые версии сзади имели раздельный тоннель с подстаканниками, то есть без центрального места.

Второй ряд сидений минивэна
Третий ряд сидений

По материалам это Мерседес – кожа, деревянные вставки, все соответствует премиум классу хоть и семейному.

Водителю достается 4-спицевый фирменный мульти-руль, за которым стильный щиток приборов с двумя колодцами и большим информативным бортовым компьютером посередине. В колодцы установлены аналоговый спидометр с интегрированным датчиком уровня топлива, во втором тахометр с интегрированным датчиком температуры двигателя.

Фото руля R-Class W251

Посередине торпедо расположился дисплей мультимедии Command с опциональной навигацией и системой голосового управления LINGUATRONIC. Данные с камеры заднего вида передаются этому же дисплею. Ниже понятный блок раздельного климат-контроля с двумя шайбами и монитором, который анализирует температуру через 10 датчиков по салону. Перед пассажиром 2-полочный бардачок в USB-портом для зарядки смартфона.

Передний подлокотник Р-Класса

Тоннель щеголяет закрытыми нишами для мелочей, подстаканниками и т.д. Опционально еще устанавливалась огромная панорамная крыша с электроприводом крышки.

Салон минивэна действительно соответствует производителю – максимальный комфорт и даже его избыток. Интерьер точно не причина провала продаж.

Технические характеристики

В плане двигателей Мерседес в своем репертуаре – огромное количество моторов. Это хорошо знакомые двигатели владельцам других классов:

  • M272;
  • M113;
  • M273;
  • M156;
  • OM642.

Каждый двигатель предлагался в разных степенях форсировки, характеристики каждой указаны в таблице.

Индекс Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
M272 Бензин 3.0 л 231 л.с. 300 H*m 9,6 сек. 222 км/ч V6
M272 Бензин 3.0 л 272 л.с. 400 H*m 7,8 сек. 240 км/ч V6
M272 Бензин 3.5 л 272 л.с. 350 H*m 8,1 сек. 234 км/ч V6
M272 Бензин 3.5 л 306 л.с. 370 H*m 7,8 сек. 245 км/ч V6
M272 Бензин 3.0 л 333 л.с. 480 H*m 6,7 сек. 250 км/ч V6
M113 Бензин 5.0 л 306 л.с. 460 H*m 6,9 сек. 245 км/ч V8
M273 Бензин 5.5 л 388 л.с. 530 H*m 6,1 сек. 250 км/ч V8
M156 Бензин 6.2 л 510 л.с. 630 H*m 5,0 сек. 250 км/ч V8
OM642 Дизель 3.0 л 190 л.с. 440 H*m 9,8 сек. 210 км/ч 6
OM642 Дизель 3.0 л 211 л.с. 540 H*m 8,9 сек. 220 км/ч 6
OM642 Дизель 3.0 л 224 л.с. 510 H*m 8,7 сек. 222 км/ч 6
OM642 Дизель 3.0 л 265 л.с. 620 H*m 7,6 сек. 235 км/ч 6

В пару всем моторам шел только 7-ступенчатый автомат 7G-Tronic 722.9. Рычаг управления вынесен на американский манер как подрулевой переключатель. Привод был как задним, так и полным 4Matic с системами ESP, 4ETS. Заднеприводный минивэн встречается редко.

Mercedes-Benz W251 в разрезе

Подвеска машины в базовой версии спереди получала независимую двухрычажную архитектуру, а сзади устанавливалась пневма. Опционально обе оси оснащались пневмоподвеской AIRMATIC с системой активного демпфирования. По трассе для снижения расхода топлива и обеспечения лучшей прижимной силы, подвеска занижается на 2 см. Ходовая комфортная, прекрасно глотает неровности, но повороты на высокой скорости переносит плохо – опасно.

Размеры базовой версии:

  • длина – 4922 мм;
  • ширина – 1922 мм;
  • высота – 1674 мм;
  • колесная база – 2980 мм;
  • клиренс – 150 мм.

Габариты Long:

  • длина – 5157 мм;
  • ширина – 2183 мм;
  • высота – 1674 мм;
  • колесная база – 3215 мм;
  • клиренс – 170 мм.

Неисправности технических узлов

Если присматриваетесь к дорестайлинговой модели, лучшим выбором будет двигатель M113, у него в сравнении с другими минимум неисправностей: проблемы с вентиляцией картерных газов, быстрый износ демпфера шкива коленвала.

M273 и M272 менее надежны, их проблема в быстром износе цепи ГРМ и всего дополнительного оборудования. Также часто изнашиваются привода заслонок коллектора. С большим пробегом M273 нужно быть внимательнее, он склонен к задирам в цилиндрах.

Дизеля экономичнее и живучее. Здесь установлен впрыск Common Rail, который не терпит дешевого топлива, поэтому следует аккуратно подходить к выбору АЗС. Каждая форсунка стоит по 25 тысяч рублей. Выпускной коллектор здесь неправильной формы из-за чего быстро разрушается и задевает турбину, которая стоит больше 100 тысяч рублей. Сажевый фильтр дизеля негативно относится к постоянной городской эксплуатации.

Коробка 7G-Tronic

Поздние версии АКПП 7G-Tronic доработаны и проблем у них меньше. Со временем появляются пробуксовки и пинки, но это все решается. Ранний выпуск более проблематичен. Подвеска вполне живучая, а вот пневма AIRMATIC со временем преподносит поломки баллонов и компрессоров – замена дорогая.

Электрических блоков здесь огромное количество, со временем какой-нибудь из них выходит из строя. Также часто ломается центральный замок со стеклоподъемники. Проблемы решаются просто, но частота надоедает.

R63 AMG

Mercedes-Benz R63 AMG

Быстрая версия отличается дизайном – ксеноновая оптика, агрессивные бампера с большими воздухозаборниками, 19-дюймовые диски, опционально расширяемые до 21-дюймовых. Сзади 4-ствольная выхлопная система. Вообще минивэн выглядит значительно агрессивнее.

Инженеры перенастроили пневматическую подвеску снастив ее системой выравнивания и регулировки жесткости. Повороты модель стала проходить лучше. Также установили усиленные тормоза, увеличенной эффективности.

Фото двигателя Р-Класса АМГ

Двигатель M156 V8 на 6,2 литра объема без турбин выдает 510 лошадиных сил и 630 H*m крутящего момента. Мотор в паре с коробкой 7G-Tronic AMG Speedshift разгоняет минивэн до 100 км/ч за 5 секунд, а максимальная скорость ограничена электроникой на 250 км/ч. В базе модель оснащалась полноприводной системой 4Matic.

Продажи были очень низкими, поэтому в 2007 году спортивную версию сняли с производства.

Цены и вывод

Продажи минивэна небольшие, поэтому на вторичном рынке распространенность меньше других немцев. Тем не менее в России можно купить любую версию. Дорестайлинговый вариант продается в среднем за 600 000 рублей, а последние версии с более приятной внешностью продают минимум за миллион рублей.

Покупать себе такой автомобиль можно, с обслуживанием проблем не возникнет, ведь все детали подходят с других более распространенных машин. Надежность нормальная, есть неисправности, но они связаны с возрастом. Купленный R-Class W251 порадует большим вместительным салоном, тяговитыми двигателями и странноватым дизайном, который наверное стал причиной низких продаж.

Мерседес Р класс Семьянин с боевым характером

В начале ХХI века компаний Мерседес были предприняты попытки по созданию спортивного автомобиля для всей семьи. R класс должен был стать революционной ветвью в развитие автомобилестроения, но в 2013 году производство спортвэнов прокатилось. Попробуем разобраться почему.

Непризнанный гений от концерна Мерседес-Бенц

mercedes r class promercedes.ru

Впервые спортвэн R класса от Мерседес был представлен публике на Нью-Йоркском автомобильном салоне в апреле 2005 года. Автомобиль обладал высоким, массивным кузовом и внешними очертаниями напоминал минивэн или раздутый универсал. Технически Mercedes-Benz R class в кузове с индексом W251 был очень близок к внедорожным моделям ML и GL. В конце 2005 года стартовали продажи этого автомобиля на североамериканском рынке. Продажи R класса в Европе стартовали в начале 2006 года.

Концепция семейного полноразмерного автомобиля с повышенной проходимостью рассматривалась представителями компании Мерседес как революционное направление в автомобилестроение. Но W251 не смог оправдать ожиданий. Максимальные продажи Р класса составляли не более 20 тыс. экземпляров, вместо запланированных 50 тыс. Как итог в 2013 году концерн Mercedes принял решение о прекращение производства. Причиной низкой популярности модельного ряда стал его непритязательный внешний вид. Крупный и неуклюжий он не смог конкурировать с кроссоверами и более современными и функциональными универсалами.

Экстерьер

С момента начала продаж MB Р класса в кузове W251 завоевал большое количество симпатий на рынке США. Модель была ориентирована на американский рынок. Но в течении года интерес к модели серьезно упал. Эксперты маркетологи считают, что причиной падения спроса стал стремительно устаревающий дизайн. Много вопросов к разработчиком вызывала передняя часть автомобиля. Маленькие фары, похожие на рыбьи глаза и невыразительные очертания капота, передних крыльев и решетки радиатора вызывают некоторое отторжение.

Задняя часть автомобиля выглядит как раздавленный GL в 164 кузове. Тяжело сфокусировать свое внимание на какой-либо детали. Узкие компактные фонари установлены очень далеко от центра. Маленькая крышка багажника и массивный бампер. Глазу не за что зацепиться.

Мерседес выпускал модели Р класса с классической (W251) и удлинённой колесной (V251) базой.

Короткая база, мм Длинная база, мм
Длинна 4922 Длинна 5157
Колесная база 2980 Колесная база 3215
Ширина 1922
Высота 1674

Интерьер

Интерьер Р класса promercedes.ru

Преимущество R klasse с номером кузова W251 — это большой и вместительный салон. Три ряда сидений позволяют шестерым людям разместиться с комфортом. Внутренне пространство кузова очень просторно. Задние сиденья складываются независимо друг от друга. Общая площадь задней части салона с убранными сиденьями превышает 2000 литров.

Салон автомобиля выполнен в классическом немецком стиле. Мультифункциональное рулевое колесо, обтянутое высококлассной кожей, качественные материалы отделки и эргономика на самом высоком уровне, все это оставляет очень приятные впечатления. На передней панели расположен цветной дисплей с функцией воспроизведения ДВД и СД дисков.
Сиденья переднего ряда обладают хорошей боковой и поясничной поддержкой, а также имеют ряд регулировок. Приборная панель оснащена механическими тахометром и спидометром.

Второй и третий ряды сидений легко доступны для посадки и высадки пассажиров. Расстояние между рядами достигает 920 мм. В подголовники сидений вмонтированы яркие цветные дисплеи для просмотра мультимедиа.

Двигатели

Двигатель Mercedes R class

Универсал оснащался 6 бензиновыми и 4 дизельными силовыми установками. Наиболее часто встречаются бензиновые ДВС серии М272. В зависимости от модификации это может быть 3,0 литровый или 3,5 литровый двигатель с V образным расположением цилиндров. Блок агрегата выполнен из сплава алюминия.

Линейка дизелей хоть и насчитывает целых 4 агрегата, но по факту это один и тот же ОМ642. Это шести цилиндровый с углом 90 градусов между рядами цилиндров. Сердце машины зарекомендовало себя хорошо на российском рынке. Но обладает двумя неприятными особенностями.

  • Высокая чувствительность к качеству топлива. Заправляться владельцам необходимо только на брендированных АЗС.
  • Забивается система вентиляции картерных газов. Низкое качество горюче смазочных материалов и нагрузки при эксплуатации автомобиля в городских условиях приводят к выходу из строя сажевого фильтра.

Двигатели Р-класса агрегатируют исключительно с семи ступенчатой автоматической коробкой передач. Это классический гидротрансформатор. На 3-литровых моделях серии при замене масла каждые 40-60 тыс. километров способен прослужить долго. Но запаса прочности не хватает при использовании его с 6,2 литровым двигателем в модели R63 AMG с мощным чип тюнингом от Мерседес. Ремонт может потребоваться уже после 100 тыс. километров.

Комплектации и цены

Автопроизводитель предлагает покупатель R класс исключительно в кузове 5 дверного универсала, оснащенного системой полного привода 4Matic. На рынке встречаются автомобили с приводом только на заднюю ось, но это редкие экземпляры.
В базовой комплектации владелец получает многорычажную комфортную подвеску с одноконтурной пневматической системой в кормовой части. Мерседес традиционно наделяет свои автомобили широким перечнем систем обеспечения безопасности и комфорта.

В начальной комплектации владелец получает:

  • Электронные системы помощи при торможении (ESP, EBD и EBA).
  • Фронтальные и боковые подушки безопасности водителя и пассажиров.
  • Систему помощи при парковке (parktronic).
  • Светодиодные ходовые огни и задние фонари.
  • Корректор фар головного света.
  • Двух зонный климат контроль.
  • Мультифункциональный кожаный руль.

За этот неполный список приходится платить внушительную сумму. Базовая версия R класса после модернизации 2010 года обходилась покупателям в 50 — 60 тыс. евро. Выбор в пользу более мощного мотора или 3-4 опций мог легко увеличить стоимость до 75 тысяч.

На вторичном рынке цена значительно ниже. Транспортное средство 2005-2006 годов выпуска продаются за 500 — 600 тыс. рублей. Автомобили 2010-2012 годов стоят дороже. Цены на эти модели начинаются от 1 900 тысяч.

Конкуренты

Сегмент спортивных универсалов или минивэнов со спортивным характером не пользуется спросов у покупателей. Автомобили данного класса громоздки и обходятся дорого. Они являются отличным вариантом для семьи из четырех человек в качестве второго или даже третьего автомобиля.

По этой причине найти полноценных конкурентов мерседес р класса сложно. С определенной долей условности с «эрка» могут соперничать за покупателя BMW GT и Крайслер Гранд Вояджер. Автомобили находятся в одной ценовой категории и обладают схожими габаритами кузова.

БМВ лучше управляется и ее внешний облик привлекает больше внимания. Крайслер поражает возможностями трансформации салона. Низкорасположенный бампер и большая дверь багажника облегчает погрузку вещей. Но все эти достоинства меркнут по сравнению с техническим оснащением мерседес. Качество материалов и комфорт делают R-klasse недоступным для конкурентов.

Технические характеристики

mercedes benz r class brabus promercedes

Снаряженная масса автомобилей R серии превышает 2 тонны. Это значит, что 230 сильному бензиновому мотору приходится тяжело. На мощных версиях «мерс» показывает прекрасную динамику (8,5 секунд до 100 км/ч.). Заложником скорости становится расход бензина. Дизельные версии «съедают» в городском цикле до 15 литров топлива. Семи ступенчатая автоматическая коробка передач работает четко. Спортивный режим селектора КПП придает стремительности движению.

В заключении можно сказать, что автомобили Mercedes-Benz R class — это добротный продукт немецкого концерна. Владельцы автомобиля оставляют положительные отзывы. Но высокая стоимость и сомнительный дизайн поставили точку в начинаниях инженеров, по созданию нового класса автомобилей.

Читайте также: