Проблемы опель зафира дизель

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Проблемы и надежность 1,7-л дизеля Opel с Common Rail

В предыдущей статье мы рассказывали вам о семействе 1,7-литровых турбодизелей Opel, которые концерн GM заказал у японской компании Isuzu. Напомним, что с 1998 года эти силовые агрегаты, прошедшие модернизацию, перешли на непосредственный впрыск топлива. Они выпускались в Польше на совместном предприятии, носившем имя Isuzu Motors Polska. В последние годы выпуска данных дизелей формально они уже выпускались под флагом General Motors и Opel, так как доля Isuzu была полностью выкуплена.

Итак, самые старые предкамерные (форкамерные) дизели Isuzu на Opel имеют индекс, начинающийся с «X17». Модернизированные 16-клапанные двигатели с электронным ТНВД Denso известны под индексом «Y17».

А появившиеся в 2003 году 1,7-литровые дизели с топливной системой Common Rail от Denso обозначены индексом «Z17». Примерно в 2010 году внутренняя номенклатура двигателей автомобилей Opel претерпела изменения. Вместо индекса «Z17» стали использовать индекс «А17», хотя моторы по сути не изменились. Их характеристики выросли благодаря обновленным навесным компонентам (турбинам, ТНВД, форсункам и блокам управления).

В этой статье мы поговорим о дизеле Opel Z17DTH, относящемуся к семейству Circle L, «прописавшемуся» на польском заводе GM. Выбрать и купить контрактный двигатель 1.7 CDTI для Опель Астра, Опель Мерива, Опель Корса, Опель Комбо вы можете в нашем каталоге моторов.

Итак, в 2002 году на Opel Astra G, а затем и на Corsa C и Meriva, дебютировал обновленный 1,7-литровый двигатель. При прежних параметрах цилиндро-поршневой группы, 16-клапанной ГБЦ с двумя распредвалами этот двигатель получил топливную систему Common Rail. На Astra G устанавливали двигатель Z17DTL (80 л.с.) с ТНВД Bosch, а Corsa C и Meriva получили двигатель Z17DTH (101 л.с.) с ТНВД Denso HP3.

80-сильный двигатель Z17DTL проще: у него турбина с перепускным клапаном, отсутствуют датчики уровня и качества масла, нет датчика температуры топлива. На 101-сильном 1,7 CDTI (Z17DTH) все эти датчики присутствуют, а турбина с изменяемой геометрией.

C появлением Astra H ТНВД Bosch появился и на 100-сильном двигателе Z17DTH.

Также 100-сильный двигатель Isuzu закупала и компания Honda, его устанавливали на Civic 7-го поколения (2000-2005 год, EU9). Этот мотор на Honda идет под индексом 4EE2 (c 2002 по 2005 год). Выбрать и купить контрактный двигатель 1.7 CDTI для Honda Civic вы также можете в нашем каталоге моторов.

Мощность самых поздних вариантов двигателя 1.7 CDTI достигла 130 л.с. Его также устанавливали на такие модели Chevrolet как Cruz и Trax.

Проблемы и надежность двигателя Опель 1.7 CDTI

Вообще надежность двигателя 1.7 CDTI сомнений не вызывает. Это добротный мотор, который легко ходит более 400 000 км. Да и болячек у него не много.

Топливная система Denso и Bosch

Например, отсутствует проблема с разрушением пайки на платах управления ТНВД Denso. Топливная система обычно хлопот не доставляет, но надо понимать, что при заправке топливом из канистры можно легко и быстро столкнуться с дорогостоящим ремонтом. Топливная система Denso, во-первых, не терпит примесей и мусора в солярке. Опытные владельцы автомобилей с двигателем 1.7 CDTI после штатного фильтра ставят еще один топливный фильтр более тонкой очистки. Мусор в топливе, а также завоздушивание топливной системы приводит к «неправильному» трению пар в ТНВД Denso, в результате чего он начинает гнать стружку, медленно убивающую форсунки и его самого. Но это, пожалуй, самый печальный вариант.

Во-вторых, топливная система сложна в ремонте: мало мест, где ее ремонтируют качественно.

Обычно же на ТНВД Denso выходит из строя регулятор давления подачи топлива. Форсунки Denso могут потерять гидроплотность – начнут пропускать много топлива в обратку, из-за чего возникнут проблемы с запуском двигателя, расходом топлива и т.д.

При ремонте или при установке новых форсунок Denso желательно прописать 22-значные коды IQA (C2i), в которых зашифрованы индивидуальные параметры каждой форсунки. Если установить форсунки без прописки индивидуальных кодов, то в большинстве случаев блок управления двигателем сам адаптируется к ним в течение примерно получаса (двигатель должен работать, и работать он будет с сильным троением), либо будет работать нормально – в том случае, если параметры свежеустановленных форсунок случайно совпали со старыми форсунками. В редких случаях ЭБУ не сможет откорректировать работу топливной системы с недавно установленными форсунками.

ТНВД и форсунки Bosch, встречающиеся на маломощных моторах 1.7 CDTI (80 на Astra G; и 80 и 100 л.с. на Astra H) едва ли отличается по надежности в лучшую или худшую сторону, но зато они подлежат ремонту.

В каталоге компании «АвтоСтронг-М» вы можете выбрать и купить ТНВД и форсунки для двигателя Опель 1.7 дизель.

Стаканчики форсунок

На 16-клапанных моторах 4EE2 форсунки крепятся в ГБЦ в специальных гильзах-стаканчиках. Эти стаканчики уплотнены двумя резиновыми колечками, которые при больших пробегах рассыхаются. В результате антифриз может попадать в масло или наоборот (обычно же масло попадает именно в охлаждающую жидкость). Приходится менять и резиновые колечки, и сами стаканчики. При этом без снятия распредвалов не обойтись.

Двигатель 1.7 CDTI требует применения качественного антифриза. Некачественная «охлаждайка» разъедает стаканчики форсунок или вызывает их коррозию. Также неправильный антифриз разрушает прокладку теплообменника, охлаждающего масляный фильтр. Это также в итоге приводит к смешиванию масла и антифриза.

Давление масла

В течение нескольких секунд после запуска двигателя 1.7 CDTI может гореть лампочка давления масла. Если она горит дольше, то, вероятно, подклинивает обратный клапан, установленный в корпусе масляного фильтра и теплообменника. Желательно разобраться с ним: почистить. Иначе масляное голодание при каждом запуске двигателя 1.7 CDTI в конечном итоге приведет к износу распредвалов.

Клапан рециркуляции отработавших газов периодически – раз в 1-2 года – нуждается в чистке.

Сажевый фильтр

На двигателях 1.7 CDTI сажевый фильтр довольно быстро забивается. Наверняка, на большинстве автомобилей с этим мотором он уже давно вырезан.

Турбокомпрессор на двигателе 1.7 CDTI не обладает хорошим ресурсом и нередко выходит из строя уже при пробеге в 200 000 км. Хотя на многих этих моторах с гораздо большими пробегами до сих пор используется «родная» турбина.

В каталоге компании «АвтоСтронг-М» огромный выбор турбин и другого навесного оборудования для двигателя Опель 1.7 CDTI и для двигателя Honda 4EE2.

Основные недостатки и слабые места Опель Зафира с пробегом

Слабые места Опель Зафира

Просторный и функциональный минивэн Opel Zafira – это пользующийся устойчивым спросом семейный автомобиль. Для покупки на вторичном рынке не важна его модификация, так как существенного различия между ними нет. Стоят внимания уязвимые места этого авто.

Слабые места Опель Зафира


  • коробка передач;
  • топливная форсунка;
  • стойки стабилизаторов;
  • отопитель;
  • модуль зажигания;
  • ремень ГРМ;
  • ступичные подшипники;
  • сажевый фильтр (в дизелях).

АКПП Opel Zafira надежна, но при недостаточном уровне масла могут возникать толчки в ней, особенно при переходе с третьей на четвертую передачу. В МКПП чаще всего изнашиваются роликовые подшипники и шейка вторичного вала. Узнать о проблемах можно при тест-драйве. Появление рывков при старте, гула и вибрации при движении скажут о предстоящем ремонте коробки передач, который обернется потерей 20-30 тыс. рублей.

Топливные форсунки в дизельных двигателях выходят из строя от некачественного топлива. Несвоевременная ее замена приведет к поломке двигателя, поэтому при покупке стоит обратить внимание на работу двигателя. При затруднениях в запуске, перебоях в работе на переходном и холостом режиме, а также потерях мощности можно сказать о засорении и выходе из строя топливных форсунок.

Стойки стабилизаторов также относятся к болячкам Опель Зафира. Их износ может проявиться уже после 40 тыс. км. При пробной поездке стоит проехать по неровной дороге. Если при этом появится стук, машину будет заносить на поворотах и крен авто увеличится, то стойки придется менять. Также можно выявить их поломку приложив усилие к каждому углу. Резкое опускание при покачивании машины укажут на проблемы со стойками.

В отопителе чаще всего выходит из строя его моторчик. При покупке на вторичном рынке необходимо тщательно проверить его работу, а также других приборов.

Выйти из строя модуль зажигания может после 70 тыс. км. Этому могут поспособствовать неисправные свечи зажигания. О проблемах с ним скажут провалы тяги при разгоне, плавающие обороты холостого хода, а также когда по звуку слышно, что работают не все цилиндры. Чтобы точно быть уверенным в нормальной работе модуля зажигания необходимо пройти диагностику в СТО.

Ременной привод ГРМ стоит и на бензиновых и на дизельных моторах Зафиро. Его обрыв может произойти уже при пробеге 130 тыс. км. Изношенность ремня можно определить при осмотре перед покупкой, но визуально это видно не всегда. Стоит обратить внимание на его «лохматость», различную толщину.

Проблемы со ступичными подшипниками начинаются после пробега в 70 тыс. км. Их можно определить на слух при пробной поездке на автомобиле. При их износе кузов вибрирует, слышен неприятный звук, который при повороте руля становится громче.

Основные недостатки Opel Zafira


  1. плохо закрывается крышка багажника;
  2. ржавеют трубки кондиционера;
  3. маленькие боковые зеркала;
  4. плохое лакокрасочное покрытие;
  5. небольшой дорожный просвет;
  6. слабая шумоизоляция;
  7. «сверчки» в салоне.

Вывод.

Несмотря на описанные слабые места Opel Zafira считается минивэном с неплохой надежностью. Преимуществ в нем намного больше, чем недостатков. Проблем с запчастями не имеется и на них вполне приемлемые цены. При покупке стоит внимательно отнестись к проблемным местам авто, чтобы в дальнейшем избежать незапланированных финансовых затрат.

Все наоборот: как правильно купить Opel Zafira B с пробегом


В умах российского потребителя прочно засела мысль, что при прочих равных машины с автоматом и дизелем – это лишние проблемы с надежностью и ремонтом. Бензин и механика – вот рецепт простоты и дешевизны! Возможно, для каких-то моделей эта установка работает. Но только не для Opel Zafira B, где как раз самая распространенная модификация с небольшим бензиновым мотором и МКПП может доставить немало головной боли.

Немного истории

Когда-то минивэны были классом машин, которому пророчили самое светлое будущее. А сейчас минивэнов на нашем рынке — раз-два и обчелся. Причин много. Тут и давление со стороны рынка кроссоверов, и повышение потребительских характеристик хэтчбеков, но факт остается фактом: полноценных минивэнов на российском рынке очень мало. И, пожалуй, самой популярной моделью на протяжении уже добрых десяти лет остается Opel Zafira B, «почти полноразмерный» семиместный минивен. Практически идеальный выбор для тех, кому машина С-класса тесновата, а размер паркинга не позволяет взять машинку побольше.

Это уже не первое поколение модели. Zafira A появилась еще в 1999 году, сразу завоевала высокую популярность в Европе и пользовалась хорошим спросом по миру. Забавно, что в Японии она продавалась как Subaru Traviq, а в остальном же — никакой экзотики, только родные эмблемы GM. Vauxhall в Англии, Holden в Австралии, Chevrolet в США и Китае. Тогда же сформировались основные «родовые» черты модели: семиместность, гибкая конфигурация салона при очень небольших размерах и отличная, совершенно не «автобусная» управляемость. Последнее стало едва ли не главной характерной чертой модели, и есть в кого! Разрабатывать машину Опелю помогали специалисты из Porsche. Машина получилась столь удачной, что на некоторых региональных рынках Азии Zafira A продавалась до 2012 года.

autowp.ru_opel_zafira_1.jpg

На смену первой Зафире в 2005 году пришла вторая. Концепция машины не изменилась: машина все так же основана на узлах и агрегатах модели Opel Astra, имеет примерно такие же габариты, как у предшественницы и такую же гамму моторов. Основой для минивэна стало новое поколение модели Astra H.С технической точки зрения модели очень близки, имеют множество идентичных узлов и агрегатов, но поскольку минивэн значительно тяжелее хэтчбеков, то гамма двигателей и коробок передач все-таки отличается. Популярность машины оставалась довольно высокой до самого выхода наследника, модели Zafira Tourer в 2011 году: еще более мощной, большой, с еще большим числом опций, и более дорогой. Но, как ни странно, более старую модель не сняли с производства, а продолжили ее выпуск как Zafira Family после небольшого рестайлинга. Так что не удивляйтесь — прошлую Зафиру выпускали параллельно с новой не только у нас под Петербургом, но и в Европе.

Чем проще, тем лучше. Что надо знать о подержанном Opel Zafira Tourer

"Решил поменять авто. До этого ездил на Opel Zafira А 1.8 бензин, простом и неприхотливом, а главное - просторном и семейном. По дизайну понравилась Zafira Tourer. Не могли бы рассказать о ней, о двигателях и нюансах, особенно о дизелях с цепным приводом ГРМ. И еще хотелось узнать мнение о Zafira Tourer с двигателем 1.8 (они только для РФ и собирались только в России)".

Турбомоторы (в зависимости от года выпуска были доступны версии 1.4, 1.6, а с 2013-го - 1.6 SIDI и 2.0 SIDI) тем более требовательны к качеству ГСМ и обслуживанию, дороже в ремонте, но в ухоженном виде могут быть вполне надежными.

Можно, но при выяснении сервисной истории автомобиля, желательно документально подтвержденной. К слову, российские владельцы автомобилей с 1,4-литровым турбомотором сталкивались с отсутствием компрессии в одном из цилиндров из-за разрушения перегородок в поршне по причине детонации. Насколько массовый характер носит данная проблема и чем именно она вызвана, использованием некачественного топлива, нарушением правил эксплуатации или же конструктивным недостатком по железу или софту, сказать сложно, но подобные истории как минимум повод к тому, чтобы подойти к диагностике покупаемого автомобиля максимально ответственно.

Рассматривать к покупке версию с мотором 1.6 Turbo SIDI мощностью 170 или 200 л.с. имеет смысл, если нужна хорошая динамика. Но опять же двигатель A16XHT/SHT (не путать с предшественником А16LET!) не из простых: непосредственный впрыск, балансирные валы, малоинерционная турбина, "дующая" до 2,3 бара…

Отдельно стоит упомянуть газовые модификации Zafira. Версия 1.4 Turbo ecoFlex (140 л.с.) рассчитана на работу на сжиженном нефтяном газе пропан-бутане (LPG), версия 1.6 4Turbo ecoFlex (150 л.с.) - на сжатом природном газе метане (CNG). Второй вариант предпочтительнее с точки зрения экономии: метан заметно дешевле пропан-бутана. Обозначение данного двигателя - Z16XNT. Заметим, что он отличается от бензиновых "родственников" оригинальными поршнями, клапанами и седлами клапанов, а также отдельными системами впрыска природного газа и бензина. Соответственно в случае с подержанным автомобилем может возникнуть вопрос о поиске этих самых оригинальных деталей. Подробнее о метановой версии (правда, на примере Zafira B) можно узнать по ссылке .

Дизельная линейка включает в себя двигатели 1.6 и 2.0 мощностью от 120 до 195 л.с. Zafira Tourer ранних лет выпуска оснащались только 2,0-литровыми моторами с ременным приводом ГРМ. И сам двигатель, и топливная система Common Rail считаются надежными, но техническое состояние мотора и его систем (в частности, системы турбонаддува, EGR, сажевого фильтра и т.д.) всецело зависит от условий эксплуатации и качества обслуживания. Эта особенно актуально, если рассматривается автомобиль из России, а 2,0-литровые CDTI там продавали.

Отдельно стоит упомянуть 195-сильную версию 2.0 CDTI BiTurbo (A20DTR), созданную на базе "обычного" 2.0 CDTI, от которого, в частности, использован чугунный блок цилиндров без изменения рабочего объема. Но отличий от "базового" мотора предостаточно. Например, топливная система Common Rail имеет предельное рабочее давление 2000 бар и обеспечивает до восьми впрыскиваний за цикл, для чего использованы "скорострельные" пьезоэлектрические форсунки.

Двойной последовательный наддув тоже оригинальный. Используются две разные турбины с индивидуальными интеркулерами: небольшая малоинерционная работает на малых и средних оборотах, большая высокопроизводительная, наоборот, вступает в работу лишь после 1500 об/мин. В общем, мотор получился сложный и в ремонте потенциально недешевый. Ну а основной фактор риска - чрезвычайно чувствительные к качеству топлива и недешевые пьезоэлектрические форсунки.

Но автора вопроса интересуют дизельные двигатели с цепным приводом ГРМ - значит, речь идет о семействе 1.6 CDTI (120-136 л.с.), которое на Zafira Tourer устанавливались с 2013 года. Полностью алюминиевый "шепчущий дизель" получил такое название из-за низкого уровня шумов и вибраций, хотя также его отличает и невысокий заявленный расход топлива - в среднем 4,1 л/100 км. В силу небольшого возраста этих моторов ничего плохого о них сказать нельзя, тем более что европейских машин у нас не так много. Но стоит упомянуть, что мотор "заточен" под жесткие требования Евро-6, поэтому оснащен системой впрыска мочевины BlueInjection. В общем, с точки зрения понимания матчасти и развития сервисной базы 2,0-литровая версия выглядит предпочтительнее. В пользу 1,6-литровой говорит европейская эксплуатация в прошлом, хотя по этой же причине реальные пробеги могут быть очень значительными.

И буквально пара слов о коробках. Помимо 5- или 6-ступенчатой "механики" (вполне надежной) Zafira Tourer может оснащаться и 6-диапазонной АКПП. При условии своевременного обслуживания этот "автомат" показывает хорошую надежность, но если затягивать со сроками замены масла и фильтра или исповедовать активный стиль езды, можно столкнуться с необходимостью замены фрикционов или ремонта гидроблока.

Ну а как Zafira Tourer в целом? Как по своим потребительским качествам, так и по надежности - вполне на уровне европейских одноклассников. Впрочем, на сегодняшний день это своеобразное "хорошо" следует принимать с определенными оговорками. Так, высокотехнологичные моторы надежны при условии соблюдения элементарных правил эксплуатации, своевременном обслуживании и использовании качественных ГСМ.

Но даже это не гарантия от тех или иных мелких неприятностей. Например, от пресловутого постукивания суппортов тормозов на ходу. Ничего не поделаешь: "наследие" Astra J, которая поделилась задней подвеской с третьим поколением Zafira. А вот передние стойки McPherson и положенное мощным версиям или доступное за доплату адаптивное шасси FlexRide - от Insignia. В последнем случае в зависимости от стиля езды электрика меняет жесткость амортизаторов, настройки усилителя руля. Учитывая высокую стоимость оригинальных деталей, например амортизаторов с электромагнитными клапанами, лучше отдать предпочтение обычной подвеске.

Также перед покупкой стоит проверить кузов на предмет коррозии и аварийного прошлого, а функциональное оборудование салона - на предмет функционирования. Само собой, тщательная компьютерная диагностика настоятельно рекомендована.

Как показывает анализ базы объявлений ABW.BY, стоимость Zafira Tourer первых лет выпуска (2012-2013 г.в.) находится в пределах 12.000-14.000$, при этом задержавшаяся на конвейере Zafira B тех же лет выпуска может быть на тысячу-другую дешевле. Цена экземпляров 2014-2015 г.в. может достигать 15.000$. При этом подавляющее число предлагаемых к продаже машин - пригнанные из Европы дизельные версии 1.6 CDTI.

Иван КРИШКЕВИЧ
ABW.BY

Найти и купить оригинальные б/у запчасти к Opel Zafira всех поколений вы можете в нашем обновленном разделе "Запчасти" .

С чем сталкиваются владельцы первого поколения Opel Zafira A

Opel Zafira A – первое поколение немецкого минивэна, выпущенного в 1999 году. Изначально компания представила его как концепт кар в 1997, а после выставили серийную версию. Машина выпускалась до 2005 года, подвергнувшись один раз рестайлингу, а после вышло второе поколение Zafira B.

Люди сейчас интересуются этим автомобилем на вторичном рынке, ведь притягивает семейная недорогая немецкая машина. В обзоре изучим все стороны автомобиля, уделив основное внимание болячкам, чтобы вы точно смогли определиться с покупкой.

Содержание:

Кузов

Автомобиль построена на платформе от Opel Astra G, они даже визуально похожи, но здесь мы не для обсуждения дизайна. Внешность не удивит, поэтому обсудим стойкость кузова. В первую очередь смотрим ЛКП, оно стойкое, но с таким возрастом появляются сколы и потертости. В основном стираются места переднего крыла около брызговиков и стык заднего бампера с крыльями.

Задняя часть Опель Зафиры А

Сколы на Зафире лучше удалять сразу, иначе начнет развиваться коррозия. Ржавчина появляется на порогах из-за скопления конденсата внутри. Для профилактики снимаются сливные пробки и просушивается пространство, а лучше обработать антикоррозийным составом.

Из мелочей приходится обслужить привода дворников из-за закиси. Также лобовое атермальное стекло в некоторых комплектациях ограничивает установку анти-радаров. Покрытие не даст индикаторам пропускать «луч». Еще случаются пропуски воды в салон из-за уплотнителей лобового стекла.

Габариты минивэна:

  • длина – 4315 мм;
  • ширина – 1740 мм;
  • высота – 1630 мм;
  • колесная база – 2694 мм;
  • клиренс – 150 мм;
  • снаряженная масса – 1385-1485 кг.

Салон

Фото салона Opel Zafira A

Внутри автомобиль сильно напоминает Астру второго поколения. Машина бюджетная, поэтому использованы самые простые материалы – пластик, тканевая обшивка. Со временем появляются сверчки и стирается ткань. Болезнью является быстро изнашивающая кожа левой части руля Опель Зафиры А.

Внутри 5 или 7 посадочных мест, зависит от версии. Постепенно второй ряд сидений проседает под нагрузками и изнашивается каркас. Также со временем сложно складывать спинки, но проблема решается обильной смазкой.

Перед водителем есть все самое необходимое – аналоговая приборная панель, соединенная с информативным монитором справа. На центральной консоли устанавливалась штатная CD магнитола, ниже органы управления климат системой и пепельница с прикуривателем.

Задние сиденья первой Зафиры А

В системе климата часто выходит из строя заслонка системы рециркуляции салона. Можно смазать механизм, но поможет ненадолго. Решается проблема заменой моторчика, управляемого заслонкой Opel Zafira A. Переключите режим с теплого на холодный, треск под торпедо свидетельствует о его поломке. Также со временем не лишена система пропусков патрубков, износа хомутов и других естественных износов.

В 7-местном автомобиле багажник всего на 150 литров. Третий ряд можно откинуть, если он не нужен, а для крупногабаритных грузов складываются все задние сиденья, образуя 1700 литров объема. В нише запаски ржавеет петля и болт поддона, из-за чего при вынимании запасного колеса может треснуть рама поддона.

Моторы и их болячки

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.6 л 97 л.с. 140 H*m 15,5 сек. 170 км/ч 4
Бензин 1.6 л 101 л.с. 150 H*m 13 сек. 176 км/ч 4
Бензин 1.8 л 116 л.с. 170 H*m 12 сек. 184 км/ч 4
Бензин 1.8 л 125 л.с. 170 H*m 11,5 сек. 188 км/ч 4
Бензин 2.2 л 147 л.с. 203 H*m 10 сек. 200 км/ч 4
Дизель 2.0 л 82 л.с. 185 H*m 17 сек. 160 км/ч 4
Дизель 2.0 л 101 л.с. 230 H*m 14 сек. 175 км/ч 4
Дизель 2.2 л 125 л.с. 280 H*m 11,5 сек. 187 км/ч 4
Подробнее

Линейка предлагаемых моторов состояла из 8 разных версий двигателей. Предлагались как дизельные, так и бензиновые моторы, подробные характеристики которых указаны в таблице выше.

Бензиновый мотор Opel Zafira A

Список ДВС:

Механика бензиновых двигателей живучая. Из основных проблем после 200 тысяч потребуется замена ДМРВ и датчика коленвала. Ближе к 300 тысячам возможна смерть блока управления двигателем. В моторах нужно следить за работой свеч зажигания, иначе быстро выйдет из строя модуль зажигания.

В 2,2-литровом двигателе стоит цепь. Он надежен, главное не тянуть с заменой цепи и не доводить двигатель до перегрева.

Дизельный мотор Опель Зафиры А

У дизелей проблемы случаются редко, если заправляться качественным топливом. Любящие владельцы каждые 100 тысяч прочищают клапан EGR. После 200 тысяч может случиться завоздушивание системы, ведущее к отказу ТНВД, а в запущенных случаях к сгоревшему транзистору. Из «расходников» меняйте помпу каждые 70 тысяч километров, а еще спустя 30 тысяч термостат, после 150 тысяч километров появятся течи радиатора.

Свечи иногда придется менять, но делайте это максимально аккуратно, так как высока вероятность облома, что потребует снятия ГБЦ и высверливания остатков. Если слышите звон в глушителе, виноват не всегда он, а тепловой экран.

Коробки и подвеска Opel Zafira A

Линейка коробок коротка – механическая КПП на 5 передач и старенький 4-ступенчатый автомат Aisin Warner AF-17. Момент они передают только передней оси.

У механики постепенно разбивается втулка кулисы из-за чего плохо включается первая и вторая передача. Возникает это примерно после 80 тысяч километров. Обычно механика не доставляет серьезных проблем до 200 тысяч километров пробега. Сцепление ходит по 150 тысяч, а менять масло лучше каждые 100 тысяч километров. Во время проверки автомобиля прислушайтесь к звукам, шорканье свидетельствует о необходимости заменить подшипник вторичного вала.

Техниеская часть Opel Zafira A

Автоматическая коробка встречается реже, но считается образцово надежной. Ресурс коробки Зафиры около 300 тысяч километров, но первые серьезные проблемы начинаются после 200 тысяч. Это сгоревшие пакеты фрикционов и изношенная подушка АКПП. Все это решается. Не забывайте менять масло в КПП.

Подвеска минивэна состоит из независимой архитектуры спереди на стойках Макферсон, а сзади применяется продольный рычаг на торсионах. Основная болячка подвески в передней ступице, шум которой слышен после 50 тысяч, а к 70 вовсе требует замены. Подвеска считается надежной, но много мелочей заменить придется:

  • стойки стабилизаторов – каждые 100 000 км;
  • опорные подшипники – каждые 100 000 км;
  • шаровые опоры – примерно 150 000 км;
  • втулки – каждые 150 000 км;
  • сайлент-блоки передних рычагов – около 200 000 км;
  • амортизаторы – около 200 000 км.

Конечно все зависит от нагрузки и от режима эксплуатации. Автомобили, постоянно таскающие грузы по проселочной дороге похвастаться такой стойкостью не могут.

Тормозная система первых годов выпуска Опель Зафиры А от Bosch, не отличающейся надежностью. В рестайлинге компания перешла к тормозной системе Lucas – более стойким тормозам. Колодки тормозов ходят по 50 тысяч, но при замене придется менять дешевый датчик износа колодок.

ABS тормозной системы иногда выдает ошибку, в которой виновата электрика – плохая герметичность контактов.

Минивэн активно продается на вторичном рынке. Предложений много, так что найти хороший экземпляр можно. В среднем достойные автомобили продают за 200-250 тысяч рублей. Это небольшой ценник для такого надежного семейного автомобиля.

Да, Opel Zafira A слишком прост, но его простоте соответствуют цены, и она же ведет к надежности конструкции. Как оказалось можно брать любой двигатель и коробку передач. Неисправностей всех узлов мало и вряд они все появятся на одном автомобиле. Присмотреться можно!

Не стоит добавлять "омывайку" в топливный бак, и все будет хорошо

Не стоит добавлять

"У меня Opel Zafira B 1.9 CDTI 2007 года. Сажевый фильтр удален программно и физически. Менял распылители, так как по своей глупости зимой вместо присадки к ДТ ошибочно залил в бак средство, которое добавляют в "омывайку". Пришлось промывать систему и менять распылители. Подскажите, какие проблемы могут возникнуть при пробеге 210 тыс. км, какой ресурс до капремонта у мотора, турбины, МКП?"


Достоверных данных, какой ресурс до капремонта у мотора 1.9 CDTI, турбокомпрессора, МКП Opel Zafira B, не найдете нигде. Существующая информация по этому поводу основывается на предположениях, а не на документальных источниках. И касается это не только рассматриваемой модели, но и любой другой, несмотря на то что производителями проводятся ресурсные испытания.

Дело в том, что ресурс узлов и агрегатов - понятие растяжимое. Вы с этим уже столкнулись на примере распылителей топливных форсунок, став свидетелем, как их преждевременный выход из строя обусловило добавление в топливо стеклоомывающей жидкости. Разумеется, это была халатность, но по влиянию на срок службы узлов системы питания она мало чем отличается от заправки автомобиля некачественным топливом, несвоевременной замены топливного фильтра или использования низкокачественного фильтра. В любом из случаев результат будет один - сокращение ресурса. Однако насколько он уменьшится, в свою очередь зависит от множества обстоятельств. В частности, если не уходить далеко от добавления "омывайки" в топливо, то появляется вопрос, не отразилось ли оно, например, на регуляторе давления топлива, в чем, не исключено, вам еще предстоит убедиться.


Из других факторов, оказывающих существенное влияние на ресурс, помимо периодичности обслуживания и использования горюче-смазочных и расходных материалов того или иного качества следует отметить условия эксплуатации. В зависимости от того, где эксплуатируется автомобиль - в городе или на трассе, на грунтовых дорогах или с твердым покрытием, - срок службы узлов и агрегатов может изменяться в широких пределах. Не менее серьезно сказываются на ресурсе погодно-климатические условия, манера езды водителя, вообще насколько грамотно он ездит и управляет находящимися в его распоряжении агрегатами.

Это еще не все причины, из-за которых величина ресурса не может быть документально оговорена. Но что в таком случае представляют собой заводские ресурсные испытания? По сути, это контролируемое тестирование достаточной для статистического анализа группы автомобилей в условиях, приближенных к рынкам, на которых их предполагается продавать. Перед испытаниями автомобили разбираются, детали, изнашивающиеся в ходе эксплуатации, измеряются. После наработки пробега, оговоренного заводской методикой, машины снова разбираются, а их детали подвергаются повторным измерениям, позволяющим оценить, насколько они износились. По величине износа судят, выдержит ли деталь, узел, агрегат с запасом определенный пробег, после достижения которого неисправности уже не повлекут для производителя гарантийных или иных проблем, или не выдержит и по этой причине нуждается в доработке. К тому же результаты заводских ресурсных испытаний проходят под грифом "для служебного пользования", а стало быть, недоступны.


Поэтому если и есть смысл что-то обсуждать, то не величину ресурса, а надежность, которую демонстрируют узлы и агрегаты того или иного автомобиля при грамотной эксплуатации в наших условиях. В целом дизель 1.9 CDTI зарекомендовал себя надежным силовым агрегатом. Правда, на Opel Zafira B рассматриваемых лет выпуска ставилось несколько модификаций 1.9 CDTI - мощностью 100, 120 и 150 л.с. Степень форсирования, кстати, тоже отражается на ресурсе. Самой долговечной считается наименее мощная версия.


К слабостям 1.9 CDTI относятся система питания, клапан EGR, турбокомпрессор, сажевый фильтр и двухмассовый маховик. В системе питания слабые места - регулятор давления и форсунки, но вы уже в курсе, как уменьшить их срок службы. Проблемы с клапаном EGR обычно связаны с откладывающейся в нем сажей, что делает рекомендуемой периодическую очистку клапана. ТКР в 1.9 CDTI чаще всего губит халатное отношение владельцев к качеству масла и периодичности его замены вместе с масляным фильтром. Из-за отложений нагара могут заклинить лопатки в механизме изменения геометрии, а причины повышенного нагарообразования следует искать в неправильной работе систем питания топливом и воздухом или в нарушениях регулировок угла опережения впрыска, фаз газораспределения и так далее.

О сажевом фильтре уже можно не упоминать. Срок службы двухмассового маховика зависит от того, где преимущественно эксплуатируется автомобиль - в городе или на трассе, от манеры управления, присущей тому или иному водителю. При эксплуатации в режиме 50/50 (трасса/город) или около этого аккуратным водителем прогнозная долговечность маховика оценивается примерно в 200-250 тыс. км. Поэтому замена маховика представляется самой вероятной из серьезных проблем, которые могут возникнуть при достижении пробега 210 тыс. км и выше.


МКП тоже достаточно надежна, однако стоит обратить внимание на величину ее передаточных чисел: 1-я передача - 3,82; 2-я - 2,05; 3-я - 1,3; 4-я - 0,96; 5-я - 0,74; 6-я - 0,61. Как показывает практика, немалое число водителей даже не догадывается, что при таких передаточных отношениях 5-я и тем более 6-я передачи не предназначены для разгона и движения на скоростях ниже 60-70 км/ч. В противном случае увеличиваются нагрузки на детали МКП, в чем и заключается влияние на ресурс неграмотного управления водителем агрегатами находящегося в его распоряжении автомобиля.

Отзыв Opel Zafira 1.7 CDTi (2009 г.)

Машинка в целом порадовала и полностью удовлетворила мои основные ожидания и пожелания - надо было большой объем, приятный внешний вид, приемлемый комфорт для всей семьи, ремонтодоступность.

Ходовая радует - думал, что будет жестче (все-таки не седанчик и масса приличная). Шумопоглащение на уровне, многие удивляются, сидя в салоне и узнавая, что едут на "тракторе". Тарахтение дизелька на всех оборотах меня не раздражает. Сидишь и спокойно разговариваешь. Музыка удобная. Я не поклонник саббуферов - не мое это. PARROT стоит (немцы сами влепили) - очень удобно. Телефон через блютуз и звонит, и отвечает (а сам может валяться хоть в багажнике). Сиденья задние - командирская посадка, пассажиры видят дорогу над головой водителя и переднего собеседника и еще место над головой до потолка много остается. Удобно - спина не затекает на длинных пробегах. Трансформация сидений второго и третьего ряда не вызывает отрицательных эмоций. Третий ряд в плане удобства для пассажира среднего роста вполне приемлема - ожидал худшего. Про большой багажный отсек писать не буду - он просто огромен.

Обзорность - левая стойка спрячет матисика в левом повороте легко (неприятно - буду внимательнее на дороге). Парктроник нерабочий (дорогой, зараза, в ремонте), но сделаю - и думаю, что будет легче с габаритами управляться. После покупки поменял все расходники, ГРМ менял сам, да и все обслуживание стараюсь делать сам по причине очень далекого нахождения от дилерских центров (200 км). Запчасти вполне доступны и цены - как кошелек позволит (можно и аналоги при определенном желании найти, НО не все, есть вещи, в основном электрика и мой любимый паркинг - кусаются). Сигналки нет - да и не заморачиваюсь пока. Заводится в минус 30 (ниже не пробовал - мне не надо и гараж есть недалеко).

Расход солярки в пределах 6-12 по городу и 3-9 по трассе в зависимости от стиля вождения (средний расход на БК сейчас у меня 6,7 за 3000 км). Осенью побаивался наступления холодов и проблем с застыванием летней солярки - не напрягло. Коробка 6-ступка и 6-ю скорость включал раза два всего - летать под 200 не хочу. Динамика разгона отличная. Без утепления капота ездить не советую, температура в минус 5 у двигателя на холостых оборотах и при включенном обогреве салона тупо падает по градусу в минуту! Окна зимой обдуваются хорошо и в салоне тепло. Климат - замечательная вещь. Нравится круиз, удобен. Иногда глючит- не включается (очень редко, но есть) - само проходит.

Навигатор штатный - самая дебильная вещь из всех навигаторов всех времен. Перепахал весь инет, нарезал десяток дисков (работает только при наличии диска) - такая какашка, видит только супер города, а городишки с населением ниже миллиона в упор не видит вместе с их дорогами. Толку от такой навигации ноль. Но дислей смотрится симпатичнее, чем монохромный - красиво и информативней. Дизайн панели приборов не экстра, но меня устраивает, пластик хороший. Ручник смотрится убойно, да и удобней привычной конфигурации. Всякие навороты типа мультируля, охлаждаемого перчаточного ящика и т.д. только добавляют радости к управлению автомобилем.

Не понравился алгоритм работы датчика дождя - при не очень сильном дожде или легкой водяной пыли может срабатывать как на проливной ливень - машет впустую (слишком часто), а в принудительном режиме работа дворников с паузой отсутствует (у знакомого на зафире нет датчика дождя и пауза есть!). Импульсное включение поворотов требует определенного привыкания, но переключение света дальний-ближний очень приятное. Рычаг переключения скорости "терял" первое время. Свет (ближний) не супер - будет время, подниму повыше луч света (может, это касается только моего опеля).

Opel Zafira А: зачем мне такой некомфортный, нединамичный, ненадежный авто? Ответ — в практичности

До Zafira я владел Mercedes W202 — в вопросе комфорта он был просто ужасен. Volvo S8 2.8 T6 запомнился жутким расходом топлива. Dodge Caravan ржавел и ломался постоянно. Volkswagen Golf 1.4 TSI имел ненадежную коробку DSG и двигатель с очень маленьким моторесурсом. Ну а BMW 530D я просто невзлюбил за тарахтение и запах дизеля. Перед повышением таможенных платежей всерьез задумался о покупке нового автомобиля из Европы. После BMW хотелось чего-то динамичного и комфортного, но в то же время практичного и, естественно, с бензиновым двигателем. Поехал за «стальным конем» в Европу. В Германии ничего подходящего не было, одни «упилки» в автохаусах, где работают только турки. Так я добрался до Швейцарии и нашел там свой будущий Opel.


В Швейцарии к автомобилям относятся совсем по-другому, более бережно. Скоростные режимы — максимум 120 км/ч по трассе и 50 км/ч по городу, а не полный «анлим», как на немецких автобанах. И вот поехал я в один крупный автохаус, дорога проходила через местные деревни. Вдруг заметил стоящий возле дороги серебристый минивэн с ценником под лобовым стеклом. Тут же остановился, вышел и увидел, какую смешную цену за него просили (для справки: размер тогда еще невысоких таможенных платежей был выше, чем стоимость этого автомобиля в Швейцарии). Пообщавшись с владельцем данной машины, старым фермером по имени Отис, выяснил, что он единственный хозяин Opel и пробег у авто совсем небольшой. Немного поразмыслив и поставив динамичный разгон и комфорт на второй план, я взял себе эту Zafira A 2002 года выпуска с двигателем 1.8i и АКПП. Естественно, перед покупкой при помощи толщиномера я проверил толщину краски на кузове. К моему удивлению, значения оказались одинаковыми, несмотря на то, что автомобилю было уже 9 лет. Это означало, что в ДТП он не попадал.


Оформив все необходимые документы, я поехал обратно в Минск. За проделанные 3000 км почувствовал, как у меня отекла спина. Сиденья не очень удобные для дальних поездок, да и в моей комплектации не было круиз-контроля, зато имелись кондиционер и АКПП, а также я понял, насколько в машине ужасна шумоизоляция (почти как в «Жигулях») и какой дешевый пластик в салоне (все скрипит и неприятно на ощупь).


Когда приехал домой, сразу же отправился на диагностику, которая ничего не выявила, кроме ржавого глушителя. Я, довольный своим приобретением, стал делать обкатку. Расход по городу составляет примерно 11 литров АИ-95, двигатель за 10 000 км ни разу не попросил масла. Накатав около 100 000 км, я столкнулся с некоторыми неприятностями и «детскими болезнями» (до этого менял только маслá, фильтры, жидкости, тормозные колодки, ремень ГРМ и свечи зажигания):

1. Загорелась ошибка ABS. Поехал на диагностику, приговор — замена датчика ABS. Но есть один нюанс по его замене: он идет в сборе со ступицей, то есть на каждом колесе стоит такой датчик, и только в сборе. Пришлось покупать всю ступицу ($100 + $30 установка).

3. Далее последовало самое интересное: накрылся блок управления двигателем (говорят, это болезнь Opel). Вентилятор обдува не отключался, высаживая аккумулятор, а иногда мотор неровно работал. Но устанавливать нужно не только новый блок управления, но и блок управления АКПП к нему и новый иммобилайзер, иначе машина не заведется. Все эти элементы связаны между собой, поодиночке работать не будут ($500 + $130 установка).


4. Вторая серьезная поломка после блока управления двигателем заключалась в том, что перестал работать электрогидроусилитель руля. Ездил как на «Жигулях», даже еще сложнее было руль крутить, так как в ВАЗе установлен червячный механизм, а у меня никакого не было. Зато руки подкачал. В итоге мне привезли б/у запчасть под заказ из Англии, — $200 + $100 установка.

5. Ну и напоследок — через 30 тысяч км после замены блока управления рассыпалось все сразу: половина всей подвески, рулевые наконечники, заклинили щетки стеклоочистителя лобового стекла, сгнили трубки, по которым циркулирует тормозная жидкость и, наконец, отвалился ржавый глушитель. Также необходимо было проточить тормозные диски (до сих пор не менял их с момента покупки). Пришлось оставлять автомобиль на СТО. Итог: $600 + $200 за работу. А после ремонта, по дороге из СТО домой, в лобовое стекло прилетел камень — еще $150.


Предвижу вопрос: зачем же мне такой некомфортный, нединамичный по разгону, ненадежный в плане электрики (слабое место практически всех моделей Opel) и некрасивый «корч»? Расскажу самые главные его плюсы. За все время двигатель не съел ни капли лишнего масла (в отличие от BMW). АКПП ни разу не дергалась и не подавала признаков, что скоро пора в автосервис (в отличие от пресловутой DSG, которая была у меня в Volkswagen Golf). Зимой машина всегда великолепно заводилась и довозила меня из пункта А в пункт Б. Автомобиль прогревается моментально. За все время владения на кузове моего Opel не было замечено ни одной ржавчины (хотя все раньше ругали «Опеля» за их кузова). Когда пригнал его в РБ, обработал днище, арки и двери специальной жидкостью и больше ничего не делал. Из дополнительного оборудования я установил только MP3-магнитолу с пультом управления и более яркие лампы ближнего света типа Zenon.

Какие основные недостатки Opel Zafira?

Семейный минивэн Опель Зафира один из самых больших и многофункциональных автомобилей марки «Opel». У него хороший спрос на рынке, и разборка Опель полна его комплектующими частями. Каждая модификация авто существенно не отличается от первоначальной модели. Даже фары на опель зафира б чаще меняются, чем сменные запчасти. И после всех улучшений мы получаем всё новые поломки данного авто.

Слабые места Zafira

Приведем несколько примеров уязвимых мест, которые стоят вашего внимания:

  1. коробка переключения передач;
  2. стойки стабилизаторов;
  3. модуль зажигания;
  4. топливная форсунка;
  5. ремень ГРМ;
  6. дизельный сажевый фильтр.

В Opel чаще всего повреждается именно автоматическая коробка передач. Сама по себе структура АКПП надежна, но при малейшем недостатке трансмиссионного масла начинает работу с толчков. Особенно проблема проявляется при переключении с 3 на 4 передачу КП.

Что касается механической коробки, то ее проблема в роликовых подшипниках и шейке вторичного вала. Такие нарушения автомобиля можно увидеть только при диагностике в СТО или на тест-драйве. В начале проявляются рывки, а позже небольшие вибрации в трансмиссии, что и подскажет владельцу о скором ремонте коробки передач.

Ходовая часть

Проблемы ходовой части – это стойки стабилизаторов. Опель Зафира изъявляет эти нарушения примерно через 40 тыс. км. пути. Поэтому покупая машину с пробегом, протестируйте Зафиру на неровной дороге. Если при этом появится стук, а машину будет заносить на поворотах, то стойки стабилизаторов придется менять.

Зажигание

Неисправность свеч и модуля зажигания проявляется через 70 тыс. км. Об этом вам подскажут тяги Opel при разгоне, холостые обороты, и неисправные цилиндры. Чтобы предотвратить неисправность всего модуля предварительно пройдите проверку в СТО.

Форсунки

Топливная форсунка именно в дизеле выходит из строя из-за некачественного топлива. При такой поломке повреждается и двигатель Опель Зафира. Он теряет мощность и часто запускает холостой ход.

Ремень ГРМ

Устанавливается на любой двигатель Опель Зафира. А обрывается уже на 130 тыс. км. пути. Износ ремня лучше заметить сразу. Обращайте внимание на его толщину на разных концах и гладкость поверхности.

Фильтр

Разборка Опель часто замечает поломки сажевого фильтра. Он забивается при долгих и регулярных стоянках в пробках. Проверяйте фильтры, чтобы автомобиль не стоял на грани полного засорения.

Заключение

Несмотря на слабые места и некоторые неисправности Opel Zafira надежный автомобиль. Его преимущества больше чем недостатки. И поэтому Opel покупает большинство. Проблем с запчастями нет. Цены на комплектующие устраивают. Но перед покупкой лучше все равно проверить его состояние, чтобы избежать незапланированных затрат.

Читайте также: