Проблемы range rover velar

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Мой обзор Range Rover Velar. Почему не стоит верить своим глазам и ушам?

Всех рад приветствовать на своем канале. Те, кто читает не первую мою статью ошибочно может предположить, что я владел только старыми "ведрами", которые зачастую требовали немалых вложений. Но это не совсем так. Со старых машин я скорее начинал свою автомобильную деятельность, однако сейчас предпочитаю заниматься свежими, не приносящими головную боль авто. Так, например, последний год я езжу на прекрасном автомобиле: BMW 640i в кузове F13.

Хейтерам и прочим ненавистникам баварского бренда, скажу сразу, что после покупки этой машины я провел комплексное обслуживание, поэтому мне она не доставляет никаких хлопот. "Бумер" по истине очень надежен, комфортен, красив и действительно динамичен. А такой минус, как не самая лучшая практичность кузова "купе" меня, как холостяка, не сильно беспокоит. Именно по этим причинам я долгое время не могу расстаться с этой "тачкой".

Однако, в последнее время, я стал задумываться, на что же можно поменять своего железного коня. И на ум пришла такая машина, как Land Rover Range Rover Sport второго поколения .

Я вас сразу попрошу оставить шуточки про "не здоровающихся владельцев Ленд Роверов", так как с машинами этой марки часто сталкиваюсь и могу с уверенностью сказать, что свежие модели лишены многих инженерных просчетов и по истине считаются достаточно надежными машинами. К вышесказанному добавляем брутальный внешний вид, доналоговый экономичный дизельный мотор (а такой устанавливается в линейку "Спорта"), качественный салон из дорогих материалов, отличную практичность и эталонную проходимость и получаем идеальный автомобиль на каждый день. По крайней мере таким он кажется "на бумаге".

И учитывая тот факт, что Range Rover Sport II выпускается с 2013 года, то на вторичке такую модель можно купить менее, чем за 2 миллиона рублей. Это означает, что такой "Ренж" можно получить чуть ли ни обменявшись ключами от БМВ 6-рки. Цены на такие же машины, как у меня я оставлю здесь .

Однако, не так давно в мои цепкие руки попал другой, не менее идеальный на бумаге "Land Rover", а именно "Range Rover Velar". Машина была очень свежей, дизельной и, забегая вперед, в хорошей, но не самой жирной комплектации.

Не могу сказать, что "Velar" был у меня долгое время, за которое я бы смог выявить все плюсы и минусы этого автомобиля. Я был за его рулем в течении часа, может быть полутора. Но поверьте, этого хватило, чтобы понять пару важных вещей и сделать определенные выводы для себя. Дальше по порядку.

Во-вторых, открыв дверь и попадя в салон автомобиля мои глаза увидели целых три огромных монитора: два на центральной консоли и один на месте привычной нам приборной панели.

Запрыгнув на "капитанское" сидение и настроив его под себя я принялся с удовольствием изучать эти "экраны". Те, что на центральной консоли оказались сенсорными, как и 90% управления автомобилем. Верхний отвечал по большей части за мультимедию , нижний же за кучу других функций. Это и выбор режима движения, и массаж/подогрев/вентиляция передних кресел, и управление климат-контролем. Кстати в этот же монитор были очень эргономично встроены две "крутилки" управления. Они в свою очередь тоже имели по центру небольшие экранчики, показывающие выбранную Вами температуру в салоне или режим езды.

Третий же монитор, находившийся за "баранкой", выполнял функцию приборного щитка. Скажу сразу, он меня впечатлил меньше остальных, так как с чем-то подобным я уже сталкивался за рулем современных Ауди, Фольксвагенов и БМВ . Здесь красовались цифровые спидометр, тахометр, показания датчика топлива и т.д. и т.п. Помимо всего прочего на этот экран можно было вывести маршрут навигатора, прямо как в люксовой рестайлинговой Приоре =)

Только что я упомянул слово "тест-драйв", поэтому именно с него хочу начать рассказ о другой стороне медали этого " Range Rover".

Итак, разобравшись со всеми органами управления, я завел машину и тронулся с места. Тут хочется отметить отличную шумоизоляцию моторного отсека: несмотря на то, что мотор был дизельным, его тарахтение было вообще не слышно!

Плавно докатившись до красного сигнала светофора и остановившись на нём первым, я решил проверить динамику " Велара" . Для этого я перевел настройки автомобиля в "динамичный режим езды" и стал ждать, когда светофор загорится зелёным. И он вскоре загорелся! Я резко утопил педаль газа в пол, машина бодро дернулась вперед, и мне уже хотелось начать восхвалять инженеров LR, как вдруг я почувствовал, что динамика начинает исчезать. И это на скорости в 60-70 км/ч. Мда. Знаете, такое поведение автомобиля очень схоже с поведением корейских машин на автомате. Те, у кого были или есть KIA или Hyundai наверняка сейчас поняли о чем идет речь. С другой же стороны, наверное не стоило ожидать чудес от 2-х литрового моторчика, установленного почти в двухтонный кроссовер.

На том же МКАДе я специально несколько раз поперестраивался с одной полосы на другую, чтобы понять, как машина ведет себя на скорости. Скажу так, Velar - это точно не "крузак" и тем более не "уазик", поэтому управляемость безусловно тут есть, но назвать ее эталонной я не смогу! По моим внутренним ощущениям х5 в кузове F15, владельцем которого я уже успел побывать, держит дорогу лучше. И это при условии, что "ИКС" как минимум на 200 кг тяжелее. Может виной всему высокопрофильная зимняя резина на "Ренже" ?

Финалочка.

Не хочу, чтобы после всего прочитанного выше Вы подумали, что Land Rover Range Rover Velar - это полное "Г". Это не так! Машина безусловно неплохая, высокотехнологичная, с кучей "фишечек" и "плюшечек", которые заставят Вас потратить примерно 5 миллионов рублей в салоне дилерского центра или 3,5 миллиона, покупая ее на вторичке. Я всего лишь хотел сказать, что лично мне не хватило именно "АВТОМОБИЛЯ" за эти деньги. На мой взгляд есть множество других "тачек" в этом ценовом сегменте, которые будут с более объемными и интересными моторами, с лучшими динамикой и управляемостью, с более качественным звуком в салоне, и даже более практичными. Тот же VW Touareg в последней своей регенерации окажется предпочтительнее за эти деньги!

Неисправности Рендж Ровер Велар

Из этой статьи Вы узнаете какими неисправностями обладает модель Range Rover Velar на март 2018 года.

Велар предлагает 5 версий двигателей, 2 бензиновых и 3 дизельных. Причем три двигателя абсолютно новые под названием Ingenium - это два дизельных Ingenium мощностью 180 и 240 лошадиных сил и один бензиновый Ingenium мощностью 250 лошадиных сил.

Неверно установленный патрубок наддувочного воздуха в области дроссельной заслонки на Рендж Ровер Велар

Первая проблема, который обладает бензиновый двигатель Ingenium – это неверно установленный патрубок наддувочного воздуха в области непосредственно самой дроссельной заслонки. Из-за неправильной установки происходит его надрыв вследствие чего происходит утечка нагнетаемого воздуха, и Вы на сервис привозите регистрацию кода по низкому давлению наддувочного воздуха. Данный патрубок меняется, и проблема решается.

Подклинивание звездочки привода масляного насоса на Рендж Ровер Велар

Вторая проблема данного двигателя – это подклинивание звездочки привода масляного насоса. Происходит это по причине длинных болтов фиксация шкива коленчатого вала, соответственно, когда звёздочка подклинивает, то происходит падение масляного давления внутри самого двигателя, и завод изготовитель предусматривает решение проблемы, как замена болтов.

Неисправность муфты смещение фаз газораспределения на впускном распределительном валу на Рендж Ровер Велар

Третья проблема – это неисправность муфты смещение фаз газораспределения на впускном распределительном валу и как утверждает завод изготовитель причина всему этому неверно подобранное уплотнение, так называемые уплотнения, подобранные не по спецификации. Если Вы запускаете двигатель и верхней части слышите дерзкий грохот, то скорее всего вышла из строя непосредственно сама муфта смещения фаз газораспределения, где непосредственно также есть предписание на ее замену.

Это три основные неисправности, которыми обладает двухлитровый 250 сильный бензиновый двигатель Ingenium на март 2018 года.

Что касаемо дизельных Ingenium, то там имеется только одна неисправность, которая больше относится непосредственно к самому запуску двигателя по причине неправильно установленных и проложенных силовых проводов стартера. Дефект заключается в том, что звёздочка привода стартера включается раньше, чем происходит зацепление с маховиком, т.е. до соединения начинается вращение стартера, и таким образом происходит выгрызание зубьев. Данный дефект решается переустановкой и перекладкой силовых проводов, и соответственно, заменой пострадавших элементов в случае если это уже произошло.

Венчик (маховик) Рендж Ровер Велар
Шестеренка привода стартера Range Rover Velar

Как таковых неисправностей ходовой части передней оси модели Велар нет, но есть одно, НО, которое заключаются в корпусе удлинителя переднего правого привода и дефект проявляется следующим образом: при движении на малой скорости, в районе 30 км/ч, и в случае если Ваши колеса 22 радиуса, то при повороте на малой скорости Вы можете услышать посторонний шум, который будет связан именно с дефектом данного корпуса. Завод изготовитель знает о данной проблеме, но к сожалению, на март 2018 года, решения данной проблемы еще нет, но мы более чем уверены, что данная проблема будет решена.

Передняя подвеска Рендж Ровер Велар
Корпус удлинителя переднего правого привода Рендж Ровер Велар

В ходовой части задней оси также имеется дефект, но здесь с одной стороны всё немножко проще, и в тоже время всё немножко интересней. Вы можете услышать стук при проезде неровностей, который будет заключаться скорее всего в одной из трёх вещей.

Первое – это неправильно установленный подрамник ходовой части задней оси. Соответственно, его необходимо всего лишь на всего переустановить с использованием новых болтов и скорее всего проблема будет решена.

Второе – это неправильно отрегулирована крышка двери багажного отделения. В данном случае она также будет издавать посторонние стук.

Третье – если у Вас с подрамником всё хорошо и крышка отрегулировано по зазорам, то скорее всего придется выполнить замену уплотнителя проема двери багажного отделения, потому что не у всех уплотнителей есть жёсткий упор, который здесь по умолчанию должен находиться.

Задняя подвеска Рендж Ровер Велар
Подрамник ходовой части задней оси Рендж Ровер Велар
Неправильно отрегулированная крышка двери багажного отделения Рендж Ровер Велар
Уплотнитель проема двери багажного отделения Рендж Ровер Велар

Компрессор пневмоподвески Рендж Ровер Велар

На панели приборов также может загореться индикация, что доступна только нормальная высота пневмоподвески. Данный дефект заключается в расширительной камере, которая находится на компрессоре. В виду неисправности решительный камеры происходит утечка воздуха по причине, которой и происходит регистрация данного кода, соответственно, данную расширительную камеру необходимо заменить.

Компрессор кондиционера Range Rover Velar

Также имеется проблема с работой климат-контроля. Здесь есть ряд неисправностей. Компрессор кондиционера на модели Велар имеет систематическую проблему, как в принципе компрессора и на предыдущих моделях, а именно клапан, который отвечает за его производительность, соответственно, из-за некорректной работы данного клапана в летний период времени компрессор кондиционера может работать некорректно, и скорее всего его придется заменить.

Если Вы сели в Велар, включили климат-контроль и при проверке температуры подачи воздуха климат-контроля в передней части у Вас идет охлаждённый воздух, а сзади идет горячий, то это по сути дефект. Как заявляет завод-изготовитель, забыли установить вставки из пеноматериала, который находится на центральной консоли в задней части. Соответственно их будет необходимо установить в рамках гарантии.

Проверка температуры подачи воздуха климат-контроля на Рендж Ровер Велар
Проверка температуры подачи воздуха климат-контроля на Рендж Ровер Велар
Проверка температуры подачи воздуха климат-контроля на Рендж Ровер Велар

Помимо этого, поднимаем коврики, проверяем напольное покрытие, в случае, если оно мокрое, то скорее всего имеется проблема с трубкой слива конденсата. В таком случае эту трубку устанавливают новую. Этот дефект весьма опасен, потому что если влага будет собираться внутри салона Вашего автомобиля, то Вам не миновать в дальнейшем проблем с электропроводкой. На это стоит обратить пристальное внимание.

Проблемы по мультимедиа, которая устанавливается в Range Rover Velar – это хрип динамиков в передних дверях. Может быть такое, что при прослушивании музыки Вы услышите хрип, и соответственно, в рамках гарантии согласно предписанию завода-изготовителя, Вы имеете полное право на их замену.

Блок управления в левой части рулевого колеса Range Rover Velar

Помимо этого, имеется проблема с блоком управления, который находится в левой части рулевого колеса, а именно с блоком управления регулировки громкости. В случае, если он работает некорректно, либо не работает вообще, то также имеется предписание на его замену.

Если Вы используйте функцию Bluetooth, Вам поступает входящий звонок, Вы снимаете трубку, но не слышите вызывающего абонента, эта проблема не с Веларом – это проблема с вашим телефоном. Данная проблема касается только тех, у кого в руках iPhone с программным обеспечением 10.3, соответственно, данный дефект решается обновлением программное обеспечение Вашего телефона.

Если Вы используете штатную навигационную систему, выводите изображение на панель приборов и в момент движения у Вас происходит в прямом смысле слова глюк, изображение коверкается, то здесь необходимо выполнить обновление программного обеспечения панели приборов. Правда на март 2018 года его еще нет, но оно обязательно будет, так нам обещать завод изготовитель.

Искажение изображения на панели приборов Рендж Ровер Велар
Искажение изображения на панели приборов Рендж Ровер Велар
Искажение изображения на панели приборов Range Rover Velar

Ручка водительской двери заезжает не до конца на Рендж Ровер Велар

Что касается ручек дверей, то многие блогеры уже снимали о том, как они заливали их водой, как активировали режим разрушения разрушение льда и так далее. Но мало кто говорил об их закрытии. Когда ручки выезжают это действительно хорошо, но ведь немаловажно чтобы эти ручки также обратно заезжали. К примеру, на нашем автомобиле ручка водительской двери заезжает не до конца. Данное проявление дефекта завод изготовитель прописывает как внутреннее обмерзание прижимной пружины вследствие чего ручка не может притянуться к двери. Но у нас в ремзоне +25 и машина стоит уже порядка 5 часов. Мы не знаем, что с ней, но такого быть не должно. Скорее всё за 10 000 км пробега эта ручка просто-напросто устала.

Мы ни в коем случае не хотим Вас напугать, либо отговорить от покупки модели Range Rover Velar. Данный автомобиль действительно весьма-таки надежен, он превосходен и универсален на все случаи жизни. При выборе любой иной марки, там будет ряд аналогичных неисправностей. Мы пытаемся быть объективными и полезными для Вас, возможно Вам это поможет при выборе и покупке модификации, и Вы заранее уже будете подготовлены к тем или иным проявлением неисправностей, и мы надеемся это поможет Вам при дальнейшем обслуживании Вашего автомобиля.

Противостоим очарованию кроссовера Range Rover Velar

Диапазон цен ― от 3,8 до 7,8 млн рублей. Оптимальную комплектацию можно подобрать за пять-пять с половиной миллионов. В России собрана уже пара сотен заказов, но первые машины придут к нам осенью ― почти одновременно со стартом продаж по всему миру.

Красив Range Rover Velar! Особенно с опциональной чёрной крышей. Смущают разве что радиаторы, выставленные напоказ за крупными сотами решётки, да подъём молдинга за задними колёсами. В остальном — круто. Лаконичные формы сдобрены деталями вроде анимированных поворотников и стоп-сигнала во всю ширину спойлера, под которым прячется стеклоочиститель. А как ведут себя в реальной жизни причудливые дверные ручки?

Усилия механизма на «выпуск» должно хватить для пролома четырёхмиллиметрового льда. А чтобы не защемить ладонь при закрытии, ручка не связана с электроприводом напрямую, а поджата лёгкой пружиной — даже ребёнку не страшно. Спрятанную рукоятку несложно выковырять, чтобы, скажем, добраться до личинки водительского замка, если сел аккумулятор. В убранном положении узел уплотнён по периметру, поэтому главный зимний совет ― мыть Velar только запертым.

Дверной проём невелик, порог массивен. За ним — будто бы интерьер концепт-кара. Нажатие спрятанной за рулём кнопки — и чёрный глянец расцветает экранами. Центральные дисплеи Panasonic лишены антибликового покрытия, есть только слабенькое олеофобное. Поэтому наклон верхнего регулируется в семи положениях, иначе из-за отражений ничего не разобрать. Почти лишённое физических кнопок пространство поначалу завораживает. Даже у трёх вращающихся рукояток на консоли и некоторых клавиш на руле нет фиксированных функций ― назначение меняется в зависимости от режима.

У экранов отличное разрешение и цветность, однако удобство использования явно не приоритетно. Ради любой операции надолго отводишь взгляд с дороги. На ощупь можно разве что прибавить громкость. Хуже того: все три дисплея (включая электронный щиток приборов у топ-версий) обслуживает единственный четырёхъядерный процессор Intel. Ему не хватает производительности: задержка на нажатие кнопок на руле или сенсорных панелей плавает от секунды до трёх.

Не могу удобно усесться в водительском кресле: обилие электрорегулировок не спасает от выступа, врезающегося в спину под лопатками. А вот мягонький подголовник с откидными боковинами хорош. Если снаружи Velar кажется крупнее, чем есть на самом деле, то изнутри наоборот — компактнее. Оттого руль великоват ― правый локоть бьётся о неубираемый центральный подлокотник. В то же время кнопка «аварийки» расположена так далеко, что надо отрываться от сиденья.

Сидишь не по-рейнджроверски низко. Подоконная линия приподнята и осложняет без того неважную обзорность: передние стойки толстые, зеркала некрупные, заднее стекло узкое. Левый «дворник» недочищает сантиметров восемь-десять — велика будет мёртвая зона на российских дорогах зимой. До плёночного обогрева лобового стекла Range Rover не дошёл ― старомодные нити маячат перед глазами, а отказаться от них невозможно. А вот за приличную камеру заднего вида с омывателем ― спасибо.

На презентации — только топовые Велары, с продольно установленными двигателями V6 3.0 и огромными колёсами диаметром 20–21 дюйм. Таким в обязательном порядке полагается пневмоподвеска. Её настройка едина для этих силовых агрегатов, несмотря на 75-килограммовую разницу в снаряжённой массе между бензиновой и дизельной версиями. В целом Velar пытались сделать более комфортным, чем соплатформенный Jaguar F-Pace. Для этого примерно на десять процентов смягчены не только упругие и демпфирующие элементы, но и стабилизаторы поперечной устойчивости.

Получилась каша. Весьма острый руль (два с половиной оборота от упора до упора) в малых углах задаёт спортивное настроение. Но Velar порядочно кренится, а заходишь в поворот побыстрее — рано скользит. Даже если ехать спокойно, в длинных дугах траекторию приходится слегка корректировать. Подозреваю, что целевая аудитория, ориентированная на дизайн, этого не заметит. Однако с драйверской точки зрения сравнение веларовского шасси с Маканом или BMW X4 просто неуместно.

На бездорожье Velar — во всяком случае «пневматический» — расцветает. Неспроста по умолчанию ставятся универсальные шины Continental ContiCrossContact LX Sport M+S. Они вялы на асфальте и при экстренном торможении, но неплохо ведут себя на грунтах. Дорожный просвет вручную увеличивается до 251 мм ― и ещё на 20 мм с помощью автоматики, если машина поймёт, что застряла или оказалась в броду. Традиционно хороши внедорожные режимы системы Terrain Response 2, хотя найти их в дебрях меню стало сложнее. Радуют «ползучий» круиз-контроль и нежное трогание для скользких покрытий.

Надо понимать, что на фоне родственников Velar просто очень способный кроссовер, а не внедорожник. Например, артикуляция подвесок не превышает 370 мм, а у нового Discovery достигает полуметра. Так ведь и полный привод не дифференциальный, как у старших Роверов, а с многодисковой муфтой, подключающей переднюю ось (Intelligent Driveline Dynamics). Опционная блокировка заднего дифа позиционируется скорее как инструмент улучшения управляемости, нежели проходимости. Максимальная масса буксируемого прицепа ― 2500 кг против 3500 у больших Рейнджей.

Комфорт салона ― на среднем уровне. Сзади тесновато для автомобиля длиной 4,8 метра: колени высоких пассажиров упираются в спинки передних сидений, а среднему седоку мешает широкий тоннель. Акустический фон однороден, однако изоляция от наружных звуков бывает и эффективнее, если применены двойные стёкла. Двигатели слышно даже при разгоне в треть педали. Тонкими настройками климат-контроля (в топе — четырёхзонного) тоже особенно не заморачивались: вентилятор гудит уже на второй скорости, а из дефлекторов то тянет льдом, то пышет жаром.

Вопросов к машине хватает. Но многим клиентам будет достаточно одного взгляда на Velar, чтобы всё забыть. Посидят в салоне, посмотрят на магическое пробуждение экранов ― этих впечатлений хватит, чтобы отвлечься как минимум на время, необходимое для подписания договора купли-продажи. Design is the king в современном мире, а вовсе не рафинированность настроек шасси или живость реакций на подачу топлива. Наступит осень ― и вы убедитесь в этом прямо на российских дорогах.

Форум: Range Rover Velar

Range Rover Velar 180 л.с. дизель.
Эксплуатация с января 2018 года, пробег 11 тысяч км (на начало августа 2018 года).

За время эксплуатации:

1. Полная замена печки, какие-то запчасти заказывали из Англии. Дико потели стёкла. После замены всё стало отлично.

2. Постоянно тухнут дисплеи, зависает переключение режимов стиля вождения. На дилере с этой проблемой был уже 4 раза, скидывают ошибки, прошивают по новой программное обеспечение, результат нулевой.

3. Не удобные передние сиденья. Боковые суппорты нижней части сиденья сделаны из очень жесткого поролона, после нескольких часов всё это начинает впиваться в ляшки, очень дискомфортно. Такое впечатление, что люди которые создавали это сиденье, никогда его не тестировали.

4. Лобовое стекло с подогревом полное дерьмо. От даже слабых ударов от вылетающих камушков вы получаете не только маленький скол, но и тут-же по стеклу начинает идти трещина. Поменял за 6 месяцев уже два раза лобовое стекло. Такого безобразия я не видел ни на одной машине.

Подумайте очень сильно прежде чем отдать за эту машину 5 млн. рублей. Первое впечатление от дизайна конечно офигенное, но потом вы начинаете понимать, что машина явно этих денег не стоит.

У тебя этой машины нет! Полная чушь!

Я оставил предоплату на Велар, но сейчас, судя по отзывам, думаю брать или нет?

Машина не приспособлена для России, по крайней мере не хочет ездить на русской солярке!

При пробеге 9 000 км второй раз забивается ЕГР и сажевый фильтр! Первый раз заменили по гарантии! Во второй раз предложили оплатить 225 тыс руб самому! И каждый раз стоял на сервисе от 17 дней (т.к. запчастей этих нет)!

Конечно новая модель всегда требует обкатки и ещё до покупки я слышала что была проблема запотевания стекла, но она была решена. На данный момент абсолютно довольна автомобилем, проблем нет.

Проблем нет. Хороший автомобиль.

Все отзывы по недостаткам мультимедиа и климату – это правда. Машина с августа – из 4 месяцев, 3 в сервисе.

Теперь езжу на Вольво и забыл про сервис, только плановое Т.О. и наслаждение от езды.

1. Водительская дверь довольно тяжелая и при малейшем наклоне автомобиля вправо фиксаторы не удерживают дверь в открытом положении и вылезая из машины приходится дверь пихать ногой.

Очень надёжный и великолепный автомобиль. Ничего не менял (даже еще колодок тормозных).

Обновленный Range Rover Velar: ответили на ваши вопросы

В бензиновой версии предусмотрен мягкий гибрид MHEV, который рекуперирует энергию при нажатой педали тормоза и скорости автомобиля менее 17 км/ч. Ещё он же глушит двигатель при остановке, чтобы снизить углеродный след. А дизельный 199-сильный двигатель Ingenium D200 обеспечивает минимальный выбор CO2 по сравнению с другими моторами в линейке. Машина 2021 года с этим двигателем в версии Base стоит 4 641 000 руб.

Но ведь дизельные машины медленные!?

300-сильный мотор D300 разгоняет практически 2-тонный автомобиль до 100 км/ч за 6,5 секунд. Для внедорожника результат… очень и очень хороший, скажем так. Потребление топлива составит всего лишь 7,4 литра на 100 км. Полного бака хватит на поездку из Москвы до Ижевска или из Санкт-Петербурга в Калининград.

А если бензиновый?

Для Range Rover Velar есть 400-сильный бензиновый двигатель P400. И он разгоняет кроссовер до 100 км/ч всего за 5,5 секунд. Это быстрее, чем некоторые как бы спортивные седаны.

Мне мощность важна, но тишина важнее.

В Range Rover Velar установлена система активного подавления дорожных шумов Active Road Noise Cancellation. Она похожа на систему, которая используется во многих современных наушниках. Микрофоны улавливают окружающие звуки, и в наушники подаётся звук с противофазными характеристиками, что и создаёт ощущение тишины. В кроссовере подобный механизм снижает шум на четыре децибела, что позволяет управлять автомобилем в спокойной и комфортной атмосфере.

… и без запахов с дороги можно?

В машине такого класса вешать елочку на зеркало… Несолидно, правда? Поэтому в автомобиле установлена система фильтрации воздуха, которая задерживает мелкие твёрдые частицы, аллергены, пыльцу и даже сильные запахи с улицы. Дополнительно воздух ионизируется, что по составу делает его таким же чистым, как лесной воздух после дождя.

Небось, все в тач-скринах?

Конечно! Но экраны и сенсоры не мерзнут и не тормозят. В Range Rover Velar используется фирменный интерфейс Pivi, который отличается простотой использования и большими размерами значков. Даже во время движения не будет проблем найти кнопку для активизации нужной опции.

В какую машину ни сяду, навигационная система начинает работать через минуту или больше после запуска двигателя. Как бы это ускорить?

В Velar все функции доступны сразу после запуска, потому что установлен отдельный источник питания, который обеспечивает энергией ту же навигационную систему.

И навигация никогда не обновляется.

Здесь вам не понадобятся ни провода, ни визит в сервис. С помощью технологии SOTA обновления будут поступать через беспроводные сети. Каждый помнит, как компьютер после обновлений принудительно сам себя перезагружал, В Velar такого не будет. Время получения обновлений можно настроить на ночь, когда машина на парковке.

Я в машине провожу часа два в день. И хотел бы постоянно слушать музыку. Но именно слушать, а не страдать от жестяного звука.

Не придется страдать! Здесь установлена аудиосистема компании Meridian: это 12 динамиков и сабвуфер, которые выдадут 400 Вт звука. А можно поставить систему с 23 динамиками и мощностью 1300 Вт. Воспроизводить музыку можно напрямую с аккаунта в Spotify. Или подключить до двух телефон через Bluetooth и воспроизводить треки прямо со смартфонов.

И еще ключ на брелоке надоел.

Понимаем вас! Поэтому есть ключ-браслет Activity Key. Он понравится всем, кто видеть не может обшарпанные брелоки или постоянно теряет их. У ключа-браслета водонепроницаемый и противоударный корпус, а также элегантный скин часов на ЖК-дисплее. С Activity Key можно запускать, блокировать и разблокировать автомобиль по защищённому каналу связи.

Кошка под химией: тест самого изящного внедорожника

— В нашей команде хватает и русских парней, — рассказывает ведущий инженер проекта Velar Марк Бернистон. — Один айтишник, например, сочинял софт для мультимедийной системы. Крутая штука получилась, да? Понравилось?

С чего бы не начался разговор о «Веларе», закончится он обсуждением прекрасного. Потому что только отдав в кассу дилера минимум 3 880 000 рублей (или до 7 с лишним за «полный фарш») и получив в руки ключи, наконец, поверишь — купил не концепт, а серийную машину. Давно сегмент внедорожников не будоражили такие модники.

Смело нарисовали, точно сделали

Не знаю, как инженеры и стилисты не перебили друг друга, но Velar сберег до конвейера выдвижные дверные ручки, колеса аж до 22 дюймов в диаметре, сверхузкие матрично-лазерные фары (бьют на 550 м) и тот самый «цифровой» интерьер, где остались лишь две кнопки — «аварийки» и запуска мотора — да одна крутилка громкости. Причем это вам не новейшая Tesla Model 3, куда тупо воткнули монитор домашнего компа. Художественно-лаконичный интерьер именно рисовали, а не собирали из того, что под руку попадется.

Пожалуй, таким душевным хай-теком англичане сами себе вырыли яму, поскольку на фоне «Велара» прочие модели линейки Land Rover одномоментно померкли. Если не сказать больше — устарели. Мода скоротечна, но пока новый внедорожник будут расхватывать. Всего за пару недель после мартовской премьеры Velar заказали по всему миру свыше 80 000 человек. Что ждет этих людей — разочарование или восхищение?

«Ягуар», ставший «Веларом»

Не спрашивайте, как открыть машину после ледяного дождя и уберечь многочисленные мониторы от палящего солнца. Норвежское лето, конечно, суровее московского, но экстримом на маршруте не пахло. Поэтому до реальных зимних тестов мы знаем лишь в теории, что выдвижные дверные ручки работоспособны после «морозной российской ночи» (по мнению разработчиков, это минус 20 градусов), а дисплеи вырубаются при нагреве до 95 градусов. И чтобы отсрочить неприятный момент, шторка панорамной крыши автоматически закрывается при запирании автомобиля.

По идее, глобальных проблем с «Веларом» быть не должно. Начинкой новый внедорожник во многом унифицирован с кроссовером F-Pace: у них общая алюминиевая платформа iQ[Al], одинаковая колесная база (2874 мм), двухрычажная подвеска спереди и многорычажка Integral Link сзади, автоматизированный полный привод без понижайки с передачей тяги на переднюю ось через многодисковую муфту. Стоп! А почему тогда один из технических близнецов кроссовер, а второй вдруг внедорожник?

Уверенный в себе не выпендривается

— Мы не хотели делать еще один F-Pace с другим кузовом, — поясняет Марк Бернистон. — Velar крупнее и дороже «Ягуара», ему незачем соперничать с тем же Porsche Macan. Наш вызов был в другом — привить легковой платформе типичные для Range Rover комфорт и повышенную проходимость.

На практике это вылилось в то, что Velar ведет себя словно дикая кошка под успокоительным. Если Jaguar буйствует и мечется по дороге (особенно по скользкой), всячески подчеркивая свою спортивность и сопровождая езду звуковыми эффектами, то Range Rover даже с самым крутым мотором — компрессорным бензиновым V6 (3 л, 380 л.с., от 5 253 000 рублей) — покладист, тих и не трясуч.

Слегка напрягают только излишне усердный электроусилитель руля (в режиме Dynamic в том числе) и отчетливый шелест покрышек Continental CrossContact LX Sport. Хотя это мелочи. Признаем, Land Rover выдал неплохо сбалансированный автомобиль. Потому что при всей его внешней премиальности точное ягуаровское шасси никуда не делось — навалить по серпантину на мощном «Веларе» более чем приятно.

Причем темп может быть высоким, а пассажиры верещать не будут: на асфальте двухтонный Range Rover не пугает кренами, сносами/заносами или писком шин — знай себе пишет траекторию вслед за рулем. И с разгоном порядок: 5,7 с до «сотни». Разве что тормоза требуют привычки — с замедлением проблем нет, но педаль длинноходная и усилие на ней синтетическое, словно на резиновый мячик ногой жмешь.

Когда расчет совпадает с желанием

Конечно, в Норвегии проще тролля встретить, чем колдобины «а-ля рус». И все равно похвально, что на шинах 265/40 R22 Velar не зудит и не дрожит на волнах или стыках. Однажды разъезжались со встречкой на узкой тропе, правое колесо в водослив провалилось. Тряхнуло кузов нехило, но — ни удара, ни пробоя.

Velar с битурбодизелем V6 (3 л, 300 сил) и покрышками 265/45 R21 едет не плавнее. Зато — интереснее. Формально такая машина медленнее (6,5 с до «сотни»), однако высокий крутящий момент (700 Н∙м против бензиновых 450) и эластичность дали массу эмоций. Восьмиступенчатый автомат ZF порой даже на пониженную не переходит — тяги и в пределах одной передачи с избытком. Нажал газ в пол, цифровой спидометр на проекционном дисплее считывать не успеваешь — ускорение накатывает фатально, неотвратимо, пусть и без гоночного надрыва. Понятно, что на автобанах или треке (а вдруг?) бензиновый Velar выйдет вперед, но для повседневной суеты дизель удобнее. И выгоднее — в одинаковых комплектациях на 40 тысяч рублей дешевле, топлива требует меньше на 20-30%.

Off-road: Velar может

Сами мы вряд ли бы сунулись на каменистую тропу, обвивающую горнолыжный курорт, в веларовских нежных, сугубо асфальтовых «тапочках». Англичане же горели желанием продемонстрировать вездеходные возможности. Пусть трассу вычистили и проверили миллион раз до нашего приезда, проще от этого она не стала. Недоступная для «Ягуара» адаптивная пневмоподвеска (к слову, базовое оснащение версий с V6) задирает кузов, увеличивая клиренс с базовых 205 до 251 мм, начинаем восхождение.

Теперь от водителя требуется лишь ровный газ держать и рулить. Остальное сделает электроника системы Terrain Response 2 — ее мозгов хватает, чтобы даже в автоматическом режиме грамотно распределять тягу по колесам, прихватывая их тормозами, зажимая межосевую муфту или блокируя задний дифференциал. Вообще это нужно «Велару» для эффективного разгона, однако и в борьбе с диагональным вывешиванием пригодится. В общем, Velar вскарабкался на гору в два счета. А потом также спокойно спустился вниз — даже на педали нажимать не пришлось. Скорость снижения регулируется клавишами круиз-контроля на спице руля.

Тряпочка в комплекте

Переключатели на руле теперь тоже квази-сенсорные. Кнопки нажимаются, но и на прикосновения реагируют. К примеру, громкость музыки можно регулировать, скользя пальцем по окружности качающейся шайбы.

Вообще новомодный интерьер небезупречен, привыкать придется. И к сенсорному управлению, и к прочим нюансам эргономики. Глянцевый минимализм роскошно выглядит, экраны (особенно нижний) радуют сочной качественной графикой, однако уборку тут надо делать регулярно. «Стеклянные» поверхности магнитом притягивают пыль и отпечатки пальцев. Вроде проехал всего ничего, а салон уже неопрятно выглядит. Поэтому в бардачке лежит специальная тряпочка для протирки. И да, это стандартное оснащение.

Электронная комбинация приборов в виде 12,3-дюймового полноцветного дисплея (идет, начиная с комплектации SE) удобна. Пока не попробуешь что-то в ней настроить. Вроде бы электронным хозяйством заведует мощный четырехъядерный процессор Intel, но и он подвисает — система сильно тупит, напрочь отбивая желание переключать виды. А зачем тогда такая панель нужна вместо обычных циферблатов?

Не расти большой

Вдобавок Velar не очень любит рослых людей. Если вы предпочитаете за рулем правильную низкую посадку, регулировку руля по вылету и наклону придется выбрать полностью, до упора. То есть баскетболистам уже придется играть наклоном спинки кресла. К слову, приятного по форме и настройкам (аж 20 направлений), снабженного подогревом, вентиляцией и массажером.

Руки чешутся До чего может довести человека новый Range Rover Velar


В марте 2017 года компания Jaguar Land Rover представила новую модель — кроссовер Velar. Корреспондент «Ленты.ру» одним из первых в мире протестировал его на дорогах Норвегии и сделал несколько открытий.

Velar невозможно оценивать объективно. По характеру, динамике и харизме это больше чем просто удачная модель. Это Криштиану Роналду среди машин: отлично сложен, необычен, дерзок, талантлив и красив. Разве что Velar не такой смазливый. Выходит, он почти совершенен. И из-за этого, конечно, невыносим! Velar рушит многие детские мечты о машинах.

Стоимость First Edition начинается с 7 178 000 рублей. Эта версия будет доступна только в течение первого года продаж

Появившись только в 2017 году, спустя почти 50 лет после того, как вышел заводской прототип первого Range Rover, он обесценил не только многие авто в своем классе и ценовой категории (от 3 880 000 рублей), но и прошелся по другим символам превосходства, которыми мы хвастались друг перед другом, считая, что жизнь удалась. Ни платиновые часы, ни сапфировые телефоны, ни золотые зубы уже не бросаются в глаза так, как двадцать лет назад. А вот иметь машину, которая отличается от других, — это серьезное достижение. Собственно, такое же, как эту машину создать. Несмотря на то что городской житель проводит большую часть времени внутри авто, изредка все же он из него выходит. Чтобы сбегать на заправку или подраться с другим водителем, например. Бывает, даже добирается до дома. Velar получился в духе времени, но не слился с толпой машин совсем уже современных и обтекаемых. Кто — чем.

Когда центральный замок запирается или когда скорость превышает восемь километров в час, ручки полностью убираются в двери

Автомобиль должен быть стильным. Иначе в нем нет смысла. Сейчас мало кого удивишь техническими характеристиками и массирующими спину сидениями. Даже гибридным мотором хвастаться уже неприлично, если ваша машина при этом выглядит как пятиместный утюг. В мире, где по одежке встречают даже новорожденных детей и карманных собачек, дизайн становится одним из ключевых параметров. И важна не просто красивая картинка с изящными линиями и томами аннотаций, рассказывающих, какие символы вселенной эти линии олицетворяют. Необходимы ощущения. Требуются эмоции. Должно быть так, чтобы захотелось провести рукой по крыше, стойке, капоту и далее — в духе сцены из дорогого боевика, в котором герои гоняют на суперкарах.


Можно купить костюм за 72 тысячи рублей, и он будет сидеть прекрасно. А можно — за пять тысяч евро, и он будет сидеть великолепно. Velar — это второй вариант, который дарит непередаваемые ощущения, позволяющие чувствовать разницу в превосходных степенях. Сравнимые с теми, которые возникают, когда вы, стоя в валютном костюме, берете себя за лацкан пиджака, опускаете уголки губ, сами себе киваете и произносите: «Вот это качество…»

Velar оснащается новой мультимедийной системой Touch Pro Duo

В моделях Range Rover в приятных ощущениях никогда не было недостатка. Все машины с их прорезиненными кнопками (какая простая и гениальная замена тщедушной пластмассе) и роскошно пахнущей обивкой салонами были и остаются райскими оазисами кинестетиков.

Материалы по теме


«Нет ничего плохого, что машина сама по себе сексуальна»

В них всегда постоянно хотелось что-то нажимать, сжимать и периодически на что-то надавливать. Сплошная эротика гражданского автопрома. В Velar почти не осталось кнопок, но к органам его управления постоянно хочется прикасаться. Не тыкать пальцем, а именно осязать. Пропускать через себя. Повелевать. Такие эмоции вызывает информационно-развлекательная система Touch Pro Duo. Она есть уже в базовой версии и состоит из двух десятидюймовых экранов высокой четкости. На верхнем — красивые картинки вроде карты навигации, фотографии или обложки музыкального альбома. На нижнем — управление системами автомобиля.

RANGE ROVER VELAR FIRST EDITION

Объем двигателя 2993 кубических сантиметра
Максимальная мощность 300 лошадиных сил
Максимальная скорость 241 километр в час
Разгон от 0 до 100 километров в час — 6,6 секунды
Цена от 7 178 000 рублей

Обновление мультимедийной системы — событие настолько долгожданное, что даже следы от пальцев, которые остаются на глянцевых поверхностях, не вызывают тревоги и брезгливости. С ними как-то уютней. Местами интимней. Кстати, на руле все кнопки стали сенсорными. Их тоже хочется трогать, хотя физического отклика у них нет. Просто приятная гладкость. Пусть и залапанная. Постоянно хочется ее касаться, изменять настройки, делать музыку громче и радоваться быстрому отклику. Рук не хватает пропустить через себя все эти тактильные переживания.

Velar универсален. В нем есть брутальность, дерзость и сдержанное нахальство. С другого ракурса видны красота линий, дизайнерский размах и изящество. И это правильно — машина обязана обладать характером. Но выбирать его должен тот, кто на ней ездит, а не тот, кто ее делает. За рулем Velar, скорее всего, будет сидеть хороший человек с чувством юмора и самоиронией. Плохой с такими эмоциями просто не справится. Velar дарит их много, но от езды на нем не сносит голову.

Если тебе Range Rover имя: тест-драйв Range Rover Velar


Все-таки дьявольски красивый получился у британцев автомобиль. Особенно вот в такой версии R-Dynamic: красный, с черной крышей и черными элементами декора. Агрессивен, дерзок, элегантен, импозантен… Не зря английский дизайн считают эталоном стиля. В общем, если вам нужна оригинальность и экстравагантность — добро пожаловать в солнечную Италию, основательность — в Германию, но если вы мечтаете об элегантности, сочетающейся с практичностью, некой консервативности — с уникальностью, и простоте — с привлекательностью, то тут без английского стиля просто никак. И не случайно для премьерного показа Velar были выбраны залы Лондонского Музея Дизайна.

Всюду клин

С обственно говоря, о том, какое впечатление произвела на меня внешность Range Rover Velar, я написал еще после первой (и весьма непродолжительной) встречи с этим автомобилем на полигоне Land Rover Experience, которая состоялась в ноябре уходящего 2017 года. Так что не хочу повторяться и снова писать о том, что и по размерам, и по цене автомобиль занял позицию между Range Rover Sport и Evoque. С последним его роднят очертания и пропорции: об этом говорят и клиновидная линия остекления, и редуцированные до узкой горизонтальной щели «жабры» на передних крыльях, и наличествующий эффект «парящей крыши». При этом Velar достаточно близок к Range Rover Sport по габаритам, и хотя он, несомненно, чуть меньше старшего брата, реально на первый взгляд заметна только существенно меньшая высота кузова.

Все три модели объединяют, например, общие стилевые решения в оформлении светотехники: и передние, и задние световые блоки вытянуты в горизонтальном направлении и снабжены своеобразными «носиками», заходящими на боковые поверхности крыльев. Кстати, все комплектации и версии Velar оснащаются фарами со светодиодными источниками, но в качестве опции предусмотрены матрично-лазерные фары. Они не просто заливают светом пространство перед автомобилем на 550 метров (по крайней мере, именно так утверждают официальные документы), но и умеют создавать «теневой мешок» вокруг встречных автомобилей — то есть, вы можете ехать с дальним светом и не бояться при этом ослепить других участников движения.

Range_Rover_Velar_049

Range_Rover_Velar_051

Внимание на детали

Говоря о внешности Velar, нельзя не отметить то внимание, с которым британские дизайнеры и конструкторы занимались проработкой отдельных деталей. Вот взять хотя бы аэродинамический козырек над пятой дверью. Он не только зрительно удлиняет крышу и делает силуэт стремительным и завершенным, но и снабжен своеобразными диффузорами, позволяющими уменьшить разрежение за кормой и загрязнение заднего стекла.

Range_Rover_Velar_044

Range_Rover_Velar_045

Но самой заметной особенностью Velar, безусловно, являются дверные ручки, убирающиеся заподлицо с поверхностью. С одной стороны — и эффектно, и, как ни странно, удобно. Хват получается вполне естественный, выворачивать кисть не нужно… Но вопрос о том, как будет работать все это великолепие в наших условиях, все-таки остается. В компании уверяют, что механизм выдвижения ручек способен сломать лед толщиной в несколько миллиметров. Отлично, но ведь это касается наледи, покрывающей автомобиль снаружи. А вот что будет происходить, если, скажем, вы помоете машину (ручки во время мойки остаются выдвинутыми, ведь чтобы их втянуть в кузов, нужно поставить автомобиль на охрану, а мойщикам, сами понимаете, нужно и пороги протереть, и торцевые части дверей), вода под давлением проникнет внутрь механизмов, а ночью грянет мороз под минус двадцать? Стекла к уплотнителям после таких процедур у меня примерзают вполне регулярно, и с необходимостью замены предохранителей, защищающих моторчики стеклоподъемников от перегорания, я сталкивался неоднократно.

Range_Rover_Velar_052

Как бы то ни было, через год-другой мы узнаем, были все эти опасения напрасными, или действительно выдвигающиеся ручки не очень-то подходят для российских условий. А пока остается потянуть за эту самую услужливо выдвинувшуюся ручку и заняться обживанием интерьера…

И наплывы не мешают

Собственно говоря, от автомобиля, носящего имя Range Rover, ты ожидаешь комфорта и благородной сдержанной роскоши, а поскольку это Velar, который уже не раз назвали самой высокотехнологичной моделью из всего семейства, то это будет роскошь в стиле хай-тек. Ну, что могу сказать: так оно все и есть… От тех образцов, на которых я катался осенью на полигоне, Velar R-Dynamic отличался рулевым колесом спортивного типа с наплывами. Я эти самые наплывы не очень люблю, особенно если ими снабжают руль серьезного внедорожника, но приходится признать, что в данном случае они вполне уместны. Да и вообще, все мои опасения оказались напрасными: металлическая полоска на руле, придающая «баранке» особую элегантность, совершенно не мешает ни хвату, ни скоростному рулению. Эффектные блоки клавиш с емкостным управлением ни разу не сработали при случайных касаниях без моего на то желания.

Range_Rover_Velar_007

Range_Rover_Velar_018

Range_Rover_Velar_002

Range_Rover_Velar_003

Ну, а дальше настало время «подгонять костюмчик по фигуре», и вот тут я столкнулся с неожиданными проблемами. Совершенно неожиданно для меня автомобиль ценой около 6,2 миллиона рублей оказался обделен некоторыми опциями. Например, положение рулевой колонки (которая, естественно, регулируется и по углу, и по вылету) регулируется вручную, без сервоприводов. Неожиданным оказался и способ блокировки изменений: ты по привычке ищешь внизу откидывающийся рычаг, а колонка стопорится вращающейся ручкой на правой стороне, там, где у многих марок располагается замок зажигания. Не могу сказать, что это неудобно, просто как-то непривычно…

Шляпу сними!

Едем дальше. Я привык, что в автомобилях Land Rover вас ждет либо классическая «командирская», либо слегка заниженная, «полукомандирская» посадка. Но Velar, похоже, рассчитан на то, что водитель будет сидеть низко, как в легковом автомобиле. Однако если опустить сиденья вниз так, как это предусмотрено, то начинаются проблемы с обзорностью, (по крайней мере, у меня они точно начались, несмотря на рост в 182 см), да и вообще я привык сидеть повыше и с достаточно вертикальным положением спинки.

Ладно, поднимаю сиденье до упора вверх. Обзорность вперед стала получше (хотя все равно капот перекрывает достаточно большое пространство перед машиной, метров 5-6, а если опустить кресло вниз — то и метров 10-15). А вот обзорность назад оказалась не ахти: при положении водителя «голова подпирает потолок» спадающая линия крыши превращает заднее стекло в узкую амбразуру, в которую видны только кусочки лобовых стекол идущих сзади машин. Боковые зеркала тоже меньше тех, к которым привык на «больших» Range Rover и Discovery. Да, есть «всевидящее око» в виде системы кругового видеообзора, и в хорошую сухую погоду оно очень помогает при маневрах на парковках. Но стоит проехать по московским улицам после снегопада и обработки противогололедными реагентами, как «всевидящее око» поражает катаракта, и приходится действовать по старинке, глядя в зеркала и прислушиваясь к сигналам парковочных датчиков.

Range_Rover_Velar_023

А тут еще начались и другие проблемы: садясь в машину, я начал стабильно цепляться головой за верхнюю часть проема двери, а уж шапку с меня Velar сбивал в 8 случаях из 10. Опять же, в дальней дороге возникает вопрос о том, куда положить левый локоть. И тут есть два варианта: «подоконник» и специальный подлокотник. Даже при моей посадке («сиденье до упора вверх») подоконник расположен слишком высоко, и локоть задирается вверх. А подлокотник на двери получается слишком низко…

А как же поясница?

Или вот взять кресла. С одной стороны — все отлично: хороший профиль, прекрасная мягкая кожа (при этом внутренняя часть валиков боковой поддержки сделаны из нескользящей замши, и это действительно очень удачное решение), и развитая боковая поддержка присутствует. Но после пары часов за рулем я почувствовал, что мне хочется чуть-чуть увеличить поясничный подпор. Полез искать клавишу его регулировки — а ее и нет, и регулировки такой нет. То есть, она теоретически есть, но только в более высокой комплектации HSE, которая примерно с тем же набором опций обошлась бы почти не в 6 200 000, а в 6 900 000. И получается странно: на моем скромном Freelander 2 SE, причем дизельном и не в самой дорогой комплектации, регулировка поясничного подпора есть, а в дорогущем Velar c самым мощным мотором и претензией на спортивность — нет. Роскошная панорамная крыша с огромным люком — есть, отличная медиасистема Meridian с богатым, глубоким и качественным звучанием — есть, а вот регулировки поясничного подпора — нет!

Range_Rover_Velar_029

Читайте также: