Не работает гидроусилитель на рено трафик

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

ГУР — выдавило крышку

Добрый день.
И так в преддверии нового гада, именно 31 декабря при парковке перестал вращаться руль, точнее вращался, но очень туго. Вышел из машины посмотрел — потекла жидкость, открыл капот и выяснилось, что выдавило крышку в насосе гидроусилителе.
Ну что же — ничего страшного проблема не нова и не только для трафика, потихоньку доехал до СТО, не хотелось в мороз самому лазить и марать руки и как оказалось это было моей роковой ошибкой.
Поставил машину на улице, мастер предварительно глянул и отправил за жидкостью. Жидкость я купил параллельно спрашивал уплотнительное кольцо, но его не оказалось, было решено идти взять порванное кольцо и вернуться на рынок для подбора.
Пришел на СТО и тут началось снятие насоса и извлечение резинки продлились не много не мало 4 часа, так как было уже 16:30 естественно рынок (Вэрэсневый местные в курсе) закрылся, магазины закрылись в итоге машина со снятым насосом стоит на СТО до 4.01.16. Предварительно цену огласили около 350 грн.
Продолжение следует…

И так, продолжим, уговорил сотрудника СТО выйти 03.01, стоит отдать ему должное, он вышел. Я с утра отправился на рынок (Вэрэсневый) за резинками, прошелся по рядам нашел резинку нужного диаметра, но к сожалению на 1 мм тоньше, пришел на СТО примеряли и действительно по диаметру нормально встает а вот канавку не заполняет. Поехал на рынок Перова, там нашел оригинальную за 40 грн. Приехав на СТО сотрудник уже занимался другой машиной, снова пришлось ждать до вечера. И вот "мастер" освободился и принялся делать мой насос, поставил резинку и принялся ставить крышку на место, так как у него не получалось усадить он прибег к помощи молотка, после нескольких ударов по крышке из под нее вывались еще одна деталь и оказалось, что там есть еще одно резиновое колечко и оно также повреждено и требует замены. Все работы опять переносим на следующий день.
С утра 04.01 я снова еду на рынок Перова покупаю два комплекта резинок по 8 грн. за каждую. Еду на СТО. "Мастер" ставит резинки на место и пытается усадить крышку на место, стучит небольшим молотком, действие длится около часа, и когда он взял килограммовый молоток поставил насос шкивом на стол и сделал несколько ударов я не выдержал и вежливо попросил запрессовать с помощью тисков и проставок с упором не на шкив а в корпус, с горем пополам посадили крышку на место.
Он поставил насос на место и накинул ремень на шкив, интеркуллер и фару я ставил сам. Залил 05 литра жидкости больше не было, завелись, вроди все гуд жидкость не бурлит, но ушла ниже уровня. Спросил сколько за работу, говорит мол. звони начальству у него спрашивай, звоню говорит так ка ты дал задаток 200 грн. еще 150, ок. даю купюру 500, нет сдачи, еду уже машиной за жидкостью 1л 150 грн., стоит заметить что уже за вторым литром, заодно и разменяв деньги возвращаюсь отдаю 150 грн уже так называемому шефу, сажусь в машину и тут это шеф мне заявляет что всего нужно 550 грн., немного поссорившись послал этого шефа и отдав всего 350 грн. уехал.

СТО это "Автодом" на привокзальной, возле заправки "ОККО".
Потрачено 300 грн. на жидкость
60 на резинки
350 на горе ремонт
и 3 дня бесценного времени.

Итак, усадил жену и моих четверых детишек поехали, проехали 150 км и при первом вывороте руля до упора руль снова стал тугим, благо оставалось ехать 35 км. Приехал уже без работающего ГУРа, на скорости кстати это практически не заметно.
Принялся делать самостоятельно, снял насос, тут пригодился второй комплект резинок, дабы усилить стопорное кольцо изготовил из 3 мм нержавеющего листа пластину, под пластину большую шайбу, что бы не люфтило, прикрутил болтами, конструкция насоса и крепления позволяет поставить пластину 5-6 мм. Собрал, поставил, завел — влево вправо жидкость ушла долил, первый выворот до упора, снова фиаско, выгнуло 3мм пластину + 3 мм шайбу, стало понятно, что пластиной не отделаться.
Пошел штудировать просторы интернета. Вычитал что проблема в редукционном клапане, а именно в выработке в корпусе где расположен клапан. Для лечения можно найти чугунный корпус насоса, говорят на омеге именно чугунный он устойчив к выработке. Такой насос вообще не редкость и стоит на многих машинах.
Поскольку машина нужна на вчера пришлось купить новый за 2400 грн.
Пока шел насос снял вымыл мыльной водой генератор ибо пользы от того, что он залит маслом мало, а люди и того более пугают скоропостижной кончиной.
Насос пришел, поставил генератор и сам насос, залил жидкость, много искал на форумах как прокачивать, мнения расходились.
Почитал диалоджист
вот выдержка
Залейте рабочую жидкость в бачок насоса гидроусилителя рулевого управления.

Прокачайте гидроусилитель рулевого управления, поворачивая рулевое колесо до упора в обоих направлениях, и приведите в норму уровень рабочей жидкости в бачке гидроусилителя:
при остановленном двигателе,
при работающем двигателе.

При необходимости приведите в норму уровень рабочей жидкости в бачке гидроусилителя рулевого управления.

Проехал уже около 700 км, все в норме.
Буду думать как привести в чувство этот редукционный клапан на старом насосе.

Не работает гидроусилитель руля: причины, как проверить ГУР на неисправность самостоятельно, признаки отказа и плохой работы

Довольно часто автомобилисты сталкиваются с проблемой, когда при поворачивании рулевого колеса возникают посторонние звуки, свисты или щелчки. Подобные явления указывают на неисправности в системе гидроусилителя руля (ГУР). Насколько серьёзные поломки и что послужило их появлению, точно могут определить профессиональные мастера, однако владелец транспортного средства (ТС) способен самостоятельно продиагностировать гидросистему. Как это правильно сделать и когда нужно обязательно обратиться в сервис — узнайте из статьи.

Проблемы с ГУР и их решениеПоломка насоса гидроусилителяИзнос или слабая натяжка ремня Низкий уровень жидкости или полное её отсутствие в ГУРВ системе гидроусилителя имеется воздухМеханические повреждения или неисправностиУтечка масла из системы ГУРДругие проблемы с ГУР Диагностика и обнаружение проблемыКогда стоит пойти в сервисvar index=document.getElementsByClassName('index-post');if (index.length>0)0)>>

Проблемы с ГУР и их решение

Гидравлический усилитель руля представляет собой сложное устройство, основная функция которого заключается в том, чтобы облегчить водителю процесс управления ТС при осуществлении поворотов в правую или левую стороны. ГУР задаёт движение авто, поддерживает его стабильное положение на дороге, обеспечивает точную и оперативную реакцию при езде транспорта на поворотах и нужное усилие при передвижении на малой скорости.

Знаете ли вы? В настоящий момент во всём мире эксплуатируется более 1 млрд машин. Ожидается, что к 2050 году их число возрастёт до 2,5 млрд единиц.

Поломка насоса гидроусилителя

Одним из основных узлов гидросистемы рулевого управления является насос, работа которого заключается в:

формировании и изменении давления в системе;перенаправлении рабочей смеси в золотник распределителя рейки руля, который при поворачивании баранки направляет жидкость в нижний отдел гидравлического цилиндра;облегчении вождения авто.

Поскольку насос оказывает непосредственное влияние на все остальные узлы ГУР, то его поломка является серьёзной проблемой, которую не стоит игнорировать. Работоспособность описываемого механизма во многом зависит от условий эксплуатации транспорта.

Рекомендуем для прочтения:

Устройство гидроусилителя руля

Меняем насос гидроусилителя своими руками

Выбираем жидкость для гидроусилителя руля

Замена гидроусилителя руля

Послужить причиной поломки способны такие негативные факторы:

применение неподходящего масла или его несвоевременная замена. Старые масляные смеси с продуктами сгорания загрязняют насос, вследствие чего разрушаются его главные детали;стиль управления. При слишком агрессивном стиле передвижения, особенно по плохой дороге, элементы системы часто заклинивают и отказывают;слишком сильно натянут ремень. При перенатяжении ременной тяги подшипники и втулки в насосе быстрее поддаются износу.

Среди поломок ГУР, которые наиболее часто случаются, специалисты выделяют несколько:

образование люфта, износ подшипника;наличие течи в сальнике; появление на клапане редукции царапин и механических повреждений;наличие трещин в корпусе насоса;завоздушивание системы, при которой наблюдается появление лишних звуков, сильного гула, свиста.

Если причиной выхода из строя ГУР является именно поломка насоса, тогда следует обратиться за помощью к профессионалам. Неправильно функционирующий насос — серьёзный повод, чтобы осуществить проверку всей гидросистемы, а подобные работы качественно могут сделать только профессионалы.

Износ или слабая натяжка ремня

Ошибки в функционировании ГУР могут возникать из-за износа приводного ремня или его слабой натяжки.

Важно! Именно появление отдачи на баранку считается основополагающим признаком того, что ремень натянут слабо или полностью изношен.

На подобные неисправности указывают следующие факторы:

скоростной поворот баранки требует от водителя применения больших физических усилий;образование обратных толчков (отдачи) на руль.

Для устранения неполадок специалисты советуют проверить натяжение ременной тяги, осуществить регуляцию её положения либо заменить новой.

Низкий уровень жидкости или полное её отсутствие в ГУР

Недостаточное количество рабочей жидкости в ГУР или её полное отсутствие способны привести к следующим нарушениям в функционировании:

утяжеление поворачивания баранки при осуществлении его вращения в правую или левую стороны;появление пены в расширительном бачке;полный отказ работы гидравлики.

При дефиците смеси гидронасос не способен закачать её нужное количество в распределительный и исполнительный механизм, вследствие чего руль делается «тяжёлым», и осуществить повороты в обе стороны становится крайне сложно. Устранение описываемой проблемы заключается в том, чтобы долить рабочую смесь в бачок или осуществить её полную замену.

В системе гидроусилителя имеется воздух

Система ГУР является герметичной, поэтому при попадании в неё воздуха, грязи или пыли работоспособность механизмов снижается.

Знаете ли вы? Обладателем самой широкой линейки личных автомобилей является султан Брунея. У него в подземных гаражах площадью 1 км² располагается 5000 единиц техники.

Завоздушивание гидросистемы считается весьма опасным для автомобиля, поскольку:

влечёт за собой изменение технических характеристик привода;способно привести к полной блокировке руля, что является крайне опасным во время передвижения;вызывает неравномерное вращение рулевого колеса, что усложняет процесс точного выполнения манёвра.

Определить, что ГУР требует выкачки воздуха, автолюбитель может по таким факторам:

появление громких звуков и шумов в области электрогидроусилителя и его насоса;образование течи из системы;появление пенистых образований на жидкости в расширительном бачке;неконтролируемое поворачивание баранки в ту или иную сторону;увеличение давления на руле, вследствие которого поворачивать его становится очень тяжело.

Единственным методом решения подобной неисправности считается прокачка ГУР, которую осуществляют двумя способами:

при включённом моторе (на горячую);при выключенном двигателе (на холодную).

При прокачивании системы последним методом достаточно безостановочно осуществлять повороты колеса до упорной позиции вправо, затем влево. В ходе подобных мероприятий старая рабочая смесь выходит из ГУР вместе с воздухом. Для прокачки гидравлики вторым методом лучше обратиться к специалистам, поскольку технология требует наличия подъёмника.

Механические повреждения или неисправности

Если поворачивание баранки в среднем режиме требует от водителя больших усилий, то в базовых механизмах системы управления руля, скорее всего, имеются механические повреждения. Хоть и редко, но возникают трещины в корпусе насоса, которые приводят к вытеканию жидкости, перекосу подшипника, появлению вибраций. Безусловно, избавиться от поломки помогает замена детали.

Износ главных узлов гидросистемы способен стать причиной нечёткого функционирования системы рулевого управления — образование стуков и щелчков при поворачивании руля, появление вибраций и ударов в баранку, тяжёлое вращение колеса. В таком случае нужно внимательно проверить состояние всех узлов и устранить поломки, которые были обнаружены.

Утечка масла из системы ГУР

Наиболее частой причиной неправильной работы гидроусилителя считается наличие утечки жидкости из системы. В некоторых старых моделях гидросистем возможна небольшая потеря масла через микроскопические щели в подшипниках, поскольку узлы невозможно сделать полностью герметичными.

Однако, если подтекания в области трубопроводов и штуцеров существенные, кроме этого, функционирование ГУР сопровождается такими проблемами, как утяжеление поворота рулевого колеса в обе стороны, нечёткости в рулевом управлении, тогда следует:

проверить все узлы, шланги и трубки на целостность;при обнаружении порванных или изношенных деталей полностью их заменить;осуществить долив масла.

Наиболее серьёзной считается течь, которая сформировалась по причине изнашивания резиновых уплотнителей, так как устранить её крайне сложно. Для этого механизм, в котором образовалось подтекание, нужно полностью снимать и осуществлять его ремонт с использованием ремкомплекта.

Другие проблемы с ГУР

Кроме этого, причинами того, что ГУР перестал работать или функционирует нечётко, могут быть:

Изнашивание подшипника. «Симптомами» неисправности является наличие сильного гула при поворачивании баранки, который образуется на постоянной основе. В таком случае подшипник нужно заменить.Выход из строя клапана редуктора. Такая поломка провоцирует утяжеление рулевого колеса, поэтому при диагностировании всей системы специалисты советуют обязательно проверить редукционный клапан. Как правило, при осмотре можно обнаружить на детали царапины, механические повреждения, которые образовались в результате применения жидкости плохого качества или неподходящего типа. Неправильно подобранный тип рабочей смеси. Для каждой марки авто производители рекомендуют для использования свой тип гидрожидкости. Несоответствующий вид смеси негативно сказывается на работоспособности ГУР, ведёт к быстрому износу деталей и механизмов.

Важно! Тип жидкости, который подходит для применения к конкретной марке авто, указан производителем на крышке расширительного бака либо в заводском мануале.

Диагностика и обнаружение проблемы

Прежде чем обратиться за помощью в профессиональные сервисы, можно осуществить диагностику автомобиля своими руками и попробовать обнаружить проблему:

Проверка уровня жидкости. Первый шаг, который должен предпринять автомобилист при диагностировании ТС, — проверить уровень масла в системе. Смесь должна доходить до уровня «MAX», обозначенного на корпусе расширительного бачка. Если жидкости меньше, её следует долить.Натяжение ременной тяги. Второй шаг заключается в том, чтобы перепроверить силу натяжения приводного ремня. При его ослаблении рекомендуется посредством специнструментов и приводных роликов провести натяжку до нужной степени.Осмотр магистралей на наличие утечки жидкости. Обязательной процедурой при диагностике считается проверка всех узлов и механизмов на предмет подтекания гидросмеси. При этом места утечки могут быть разные: штуцеры, подшипники, шланги, трубопроводы, насос.Завоздушивание ГУР. Основными признаками того, что в системе есть воздух, считаются: пенообразование на смеси в баке и самопроизвольное поворачивание баранки во время езды. Появление в системе воздуха является очень опасным, поэтому её развоздушивание нужно провести как можно быстрее.Осмотр состояния статора и ротора. При продолжительной эксплуатации гидронасоса на неподходящей или старой, грязной смеси его основные узлы — статор и ротор могут быстро изнашиваться, на их поверхностях образуются царапины, мелкие трещины, сколы. В такой ситуации требуется произвести замену деталей.Проверка подшипника. При появлении сильного гула в области гидронасоса, изнашивании лопастей или поломках внутренностей корпуса целесообразно перепроверить подшипник на износ. Аналогичные симптомы неисправностей характерны и для втулки, которую придётся заменить вместе с корпусом.

Когда стоит пойти в сервис

Советуем узнать, что делать, если гудит гидроусилитель руля.

Рекомендуется обратиться в техстанцию, если:

обнаружены видимые течи масла из рейки руля или насоса ГУР;появляется громкий стук в процессе передвижения в рейке, который передаёт вибрации на руль;образовывается непонятный скрежет при поворачивании баранки;появился существенный люфт руля;отсутствует усиление;заедает (заклинивает) рулевой механизм;возникают срывы баранки из центральной позиции на холостом ходу;появляется эффект «тяжёлого руля».

Все эти неисправности могут свидетельствовать о серьёзных проблемах в функционировании системы рулевого управления, которые способны привести к таким последствиям:

поломка насоса ГУР;замена всех шлангов гидросистемы и расширительного бачка;выход из строя механизмов ходовой;износ шин передней оси ТС.

Рулевое управление — одна из главных частей автомобильного транспорта, от которой зависит безопасность водителя и всех участников дорожного движения, а также адекватное поведение машины на трассе. Выход из строя любого устройства системы, в частности ГУР, способен спровоцировать аварийную ситуацию на дороге или привести к полной потере управляемости ТС.

На российских дорогах чаще можно встретить микроавтобусы Рено Трафик второго поколения, хотя их выпуск уже прекратился. Первые фургоны, пикапы и микроавтобусы-пятидверки производились с начала 80-х вплоть до начала нулевых годов (стоит заметить, они все еще вовсю используются при перевозках). А мощные дизели третьего поколения, хотя и начали с 2014 года колесить страны Евросоюза, до России, по всей видимости, еще не докатились. Вряд ли дело в качестве, скорее, в цене новинок. Поэтому Рено Трафик 2 и остается у нас более популярным.

Рулевая рейка

Между тем, для всех поколений, типов и модификаций Рено Трафик характерен один признак – рулевой механизм испытывает большие нагрузки, нежели в легковушках.

  • большая масса автомобиля;
  • больший диаметр колес;
  • большее усилие при управлении.

Усилитель руля позволяет снизить требуемое усилие водителя, однако не уменьшает нагрузку на саму рулевую рейку. Неудивительно, что механизм управления требует ремонта на профессиональном уровне: запчасти найти бывает непросто, а в случае с перевозками людей безопасность должна быть в приоритете.

Признаки выхода из строя механизма

И чем дальше он затягивает с визитом в автосервис и игнорирует признаки поломки, тем в худшее состояние приходит рулевая рейка.

Среди этих признаков:

  1. Стук при движении автомобиля. Он раздается со стороны передней оси и усиливается при увеличении скорости.
  2. Подтеки жидкости под автомобилем в районе рулевой рейки.
  3. Появление люфта рулевого колеса.
  4. Управление сильно затруднено, руль клинит и отдает вибрацией, радиус поворота уменьшается.

Эти признаки развиваются постепенно. Сначала слышен едва уловимый стук при поворотах, потом появляется люфт и заметны подтеки жидкости ГУР, управление становится все хуже с каждой сотней километров.

Какие элементы входят в «группу риска»

Причин на самом деле можно перечислить очень много – выявить их поможет комплексная диагностика.

Этапы диагностики в автосервисе

Профессиональный инструментарий, современное оборудование и недюжинный опыт мастеров – вот залог наиболее точной диагностики.

Первый этап диагностики заключается в поверхностном осмотре системы управления, оценке состояния наконечников и подшипников, определении месторасположения источника стуков, проверке уровня жидкости усилителя, угла поворота колес относительно поворота рулевого колеса и т.д.

Второй этап производится на специальном стенде после снятия рулевой рейки с автомобиля. Стендом же заканчивается диагностика после ремонта.

Третий этап напрямую связан с процессом ремонта механизма. Одновременно он разбирается, оценивается состояние его элементов, изношенные детали заменяются.

Профессиональный ремонт рулевой рейки Рено Трафик

Ремонт рулевой рейки

Этап 1. Снятие рейки с автомобиля. Отключаются наконечники, отсоединяется вал, снимается кожух поддона, откручиваются крепления рейки к кузову.

Этап 2. Демонтаж механизма. Узел устанавливается в тиски, после снятия стопора, откручивания гайки и выемки пружины извлекаются распределитель, опора, шток, сальник, подшипник.

Этап 3. Очистка, шлифовка. Чистка сопрягается с дефектовкой (изношенные основные и расходные второстепенные детали будут заменяться на следующем этапе). Вал подвергается шлифовке.

Этап 4. Замена элементов.

Этап 5. Сборка рулевой рейки в обратном порядке.

Этап 6. Механизм устанавливается на автомобиль.

Этап 7. Производится регулировка и проверка.

Варианты замены рулевого механизма

Если элементы рулевой рейки изношены более, чем на 50 процентов, целесообразнее произвести не ремонт, а ее полную замену.

На выбор вы имеете три варианта:

  1. Купить оригинал. В нашем автосервисе имеются оригинальные механизмы для всех модификаций и типов Рено Трафик, как с усилителями, так и без них. К примеру, для первого поколения автобусов, фургонов и бортовых имеется рулевая рейка Renault Trafic RE 103R от MSG Rebuilding.
  2. Купить восстановленную рейку. Это тот же оригинал, но уже прошедший процедуру ремонта. Отвечает всем тем же требованиям, что и новая (замена элементов до 50%), однако дешевле почти в два раза.
  3. Купить аналог. Также дешевле оригинала. Например, можно выбрать по каталогу рейку гидравлическую (арт. 7701461766) от ROR ROR 0005WS. Для ремкомплекта может использоваться продукция Рено, немецкой ZF, итальянских CF S.r.l. или General Ricambi и белорусской Fenox.

Профессиональная помощь автовладельцам

Наш автосервис предлагает услуги всем владельцам Рено Трафик:Качество услуг

ремонт гидроусилителя руля рено лагуна 2


Опять мутит насос ГУРа. Обгадил маслом все под капотом, услышал только, как насос Гура заурчал. В общем поставил машинку в ремонт, снял насос и в разборку. Пользуясь рекомендациями наших умельцев, выдавил -снял кольцо, попытался постукиваниями, магнитами, бубном и чтением мантр вытащить крышку. От тут нашла коса на. препятствие. В общем, выточил колечко толщиной 5 мм, нарезал М5 пару резьб, диаметрально расположенных. Просверлил в стальной планке отверстия, одни Ф 9 - под сьемные болты М8Х1, другие Ф6 мм - под отверстия на колечке нашем. Со второй попытки приклеил колечко к крышке, пришлось зашершавить и торец кольца и снять бормашинкой анодированный слой на крышке.

насос ГУР у рено трафик




Первая попытка приклеить кольцо клеем Loctait 489 оказалась неудачной,кольцо моментом отскочило, наверное виноват жирноватый слой анодировки. В общем, приклеил колечко эпоксидкой из двушприцовой упаковки, на этикетке красовалась надпись типа жидкий металл. На следующий день завернул болтики и выпрессовал крышечку как миленькую. На этот раз - без магнитов, выходило довольно плотно, я думаю, потому что насос неоригинал, не прошло и года как поставил. Замечаний к его работе не было, вернее были, только я в состоянии оптимизма даже не мог подумать, что течь будет.





Conteco _известна тем, что изготавливает широкий диапазон РТИ, т. е. можно не найти искомую манжету у других производителей, а у Conteco всегда есть. Renault Laguna 2,0 л. 16V 135 л. с. 2002 г. в. Ока, Кангу, Логан, УАЗ Renault Laguna 2,0 л. 16V 135 л. с. 2002 г. в. Renault Laguna 2,0 л. 16V 135 л. с. 2002 г. в.



Renault Laguna 2,0 л. 16V 135 л. с. 2002 г. в. Renault Laguna 2,0 л. 16V 135 л. с. 2002 г. в. Mazda5, 2. 0 бенз. , 2005г. Renault Laguna 2,0 л. 16V 135 л. с. 2002 г. в. Renault Laguna 2,0 л. 16V 135 л. с. 2002 г. в. Renault Laguna 2,0 л. 16V 135 л. с. 2002 г. в. Renault Laguna 2,0 л. 16V 135 л. с. 2002 г. в. Renault Laguna 2,0 л. 16V 135 л. с. 2002 г. в. Renault Laguna 2,0 л. 16V 135 л. с. 2002 г. в. Renault Laguna 2,0 л. 16V 135 л. с. 2002 г. в. Renault Laguna 2,0 л. 16V 135 л. с. 2002 г. в. Renault Laguna 2,0 л. 16V 135 л. с. 2002 г. в. Renault Laguna 2,0 л. 16V 135 л. с. 2002 г. в.

Mazda5, 2. 0 бенз. , 2005г. Renault Laguna 2,0 л. 16V 135 л. с. 2002 г. в. Ока, Кангу, Логан, УАЗ Renault Laguna 2,0 л. 16V 135 л. с. 2002 г. в. Ока, Кангу, Логан, УАЗ Renault Laguna 2,0 л. 16V 135 л. с. 2002 г. в. Renault Laguna 2,0 л. 16V 135 л. с. 2002 г. в. Renault Laguna 2,0 л. 16V 135 л. с. 2002 г. в. Renault Laguna 2,0 л. 16V 135 л. с. 2002 г. в. Renault Laguna 2,0 л. 16V 135 л. с. 2002 г. в. Renault Laguna 2,0 л. 16V 135 л. с. 2002 г. в. Renault Scenic I f2 1. 9Dci 2001г. в. , Laguna II f. 2 2. 0Dci 2007г. в. Renault Laguna 2,0 л. 16V 135 л. с. 2002 г. в. Renault Laguna 2,0 л. 16V 135 л. с. 2002 г. в.

Доливка жидкости гидроусилителя Renault Trafic II 2001 - 2016

Уровень жидкости в бачке гидроусилителя проверяем при каждом техническом обслуживании, а также при обнаружении течи жидкости из гидропривода усилителя, при снижении эффективности рулевого управления или появлении постороннего шума (воя) при вращении рулевого колеса.
Важно определить место подтекания как можно точнее, так как в этом случае, скорее всего, потребуется замена изношенной или поврежденной детали.

Бачок находится на насосе гидроусилителя руля с правой стороны моторного отсека рядом с радиатором.

Расположение бачка гидроусилителя руля Renault Trafic II 2001 - 2016

Расположение бачка гидроусилителя руля.

1. Чтобы долить жидкость ГУР Рено Трафик нужно открыть капот.

Ручка открывания капота Renault Trafic II 2001 - 2016

Открытие капота Renault Trafic II 2001 - 2016

2. На корпус бачка нанесены метки «МАХ» и «MIN». При прогретом до нормальной температуры двигателе уровень рабочей жидкости должен находиться около метки «МАХ». При холодном двигателе уровень рабочей жидкости не должен быть ниже метки «MIN».

Отметки уровня жидкости бачка гидроусилителя Renault Trafic II 2001 - 2016

Примечания:

Проверку уровня жидкости в бачке выполняем на горизонтальной площадке.

3. Если уровень жидкости опустился ниже метки «MIN», то необходимо долить жидкость, для этого поверните крышку против часовой стрелки (примерно 45°), и снимите крышку с бачка.

Крышка бачка гидроусилителя Renault Trafic II 2001 - 2016

Открытие крышки бачка гидроусилителя Renault Trafic II 2001 - 2016

Примечания:

Убедитесь, что вы используете жидкость для гидроусилителя, рекомендованную заводом-изготовителем.

4. Долейте необходимое количество жидкости в бачок. Вытрите потеки чистой ветошью и плотно закройте крышку.

Доливка жидкости в бачок гидроусилителя Renault Trafic II 2001 - 2016

Примечания:

Будьте осторожны, и избегайте «переполнения» устройства вашего гидроусилителя жидкостью. Лучше держать уровень жидкости в допустимых пределах, чем залить в резервуар слишком большое его количество. Если же вы заполните бачок по самое горлышко, после чего отправитесь в путь на этом автомобиле, то увеличение давления может привести к проблемам и приведет к дорогостоящему ремонту.​

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ:

Для облегчения доливки жидкости удобно использовать воронку. При отсутствии воронки для доливки масла можно изготовить воронку из горловины пластиковой бутылки.

Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления

Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления Renault Sandero, Stepway

Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления необходима для удаления воздуха, попавшего в гидропривод при ремонте или замене отдельных узлов системы. Воздух, попавший в гидропривод, вызывает снижение эффективности усилителя рулевого управления.

Для прокачки гидросистемы на неработающем холодном двигателе…


…открываем крышку бачка гидроусилителя рулевого управления…


…и доливаем жидкость в бачок до отметки MIN (см. «Проверка уровня жидкости в бачке гидроусилителя рулевого управления»). Пускаем двигатель и на холостом ходу проверяем уровень жидкости в бачке. При понижении уровня жидкости доливаем ее до отметки MIN. Несколько раз поворачиваем рулевое колесо влево и вправо до упора, следя при этом, чтобы уровень жидкости в бачке находился около отметки MIN, и если надо, доливаем жидкость.

Возвращаем управляемые колеса в положение прямолинейного движения автомобиля и даем поработать двигателю еще две-три минуты. Затем вновь поворачиваем рулевое колесо влево и вправо до упора и при необходимости доливаем жидкость в бачок до отметки MIN.

Останавливаем двигатель и снова проверяем уровень жидкости в бачке.

После прогрева и стабилизации температуры рабочей жидкости ее уровень должен находиться на отметке MAX, а в холодном состоянии – не опускаться ниже отметки MIN.

Закрываем крышку бачка гидроусилителя рулевого управления.

Нормальная работа гидроусилителя не должна сопровождаться повышенным шумом, а в жидкости не должно быть видно воздушных пузырьков. Усилие на рулевом колесе при работающем двигателе должно быть значительно меньше, чем при неработающем. Шум работы гидроусилителя рулевого управления при вывернутых до предела передних колесах неисправностью не является.

Видео по теме "Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления Рено Логан, Сандеро"

как прокачать систему гидроусилителя руля chrysler voyager Удаляем воздух из рулевой рейки. "ГТ" Замена масла или прокачка в ГУР (гидроусилитель руля)

Почему не работает гидроусилитель руля ?

Очень часто владельцы транспортных средств испытывают дискомфорт в процессе эксплуатации рулевого колеса. Они слышат посторонние шумы или сам руль не поворачивается с привычной лёгкостью. Эти признаки указывают на поломки внутри системы гидроусилителя. Серьёзность неисправности и причина возникновения проблемы определяется посредством специального оборудования в сервисном центре. Однако владелец автомобиля может сам понять, когда необходимо производить ремонт.

Предлагаем обсудить такие неисправности как поломку насоса, износ или слабое натяжение ремня, малое количество рабочей жидкости, механические повреждения системы, причины и последствия утечки масла и другие причины, почему не работает гидроусилитель руля на холостых.

Основные проблемы и способы их устранения

Если возникают посторонние шумы, вибрирование, толчки внутри рулевого колеса или система стала слишком свободно или туго поворачиваться, следует обратиться в автосервис в целях проведения диагностики и ремонта. Давайте перечислим, почему не работает гидроусилитель руля.

Одним из главных компонентов системы является насос. Он служит для выполнения следующих задач:

  • Создания и изменения давления внутри системы.
  • Перераспределение рабочей жидкости в золотник распределительной рейки. Золотник при повороте отправляется рабочую жидкость в нижний отсек гидравлического цилиндра.
  • Облегчает процесс вождения автомобиля.

Так как от насоса зависит нормальное функционирования остальных компонентов гидроусилителя, то его некорректная работа является достаточно серьёзной проблемой. Неполадки насоса необходимо устранять как можно скорее. Ресурс этого компонента зависит от стиля вождения и условий проведения ремонта авто.

Поломка насоса может возникнуть при следующем условии:

  • Использование некачественного масла или его редкая замена. Старая смесь масла и продуктов горения становятся причиной скопления загрязнений, что приводит к разрушению других деталей.
  • Особенности управления транспортом. Если водить машину слишком резко и агрессивно, часто перемещаться по разбитой дороге, то система ГУР и насос может поломаться.
  • Чрезмерно сильно натяжение ремня. Если он натянут слишком сильно, то подшипники и втулки достаточно быстро изнашиваются.

Рассмотрим наиболее частые поломки гидроусилителя руля:

  • Создание люфта и быстрое разрушение подшипника.
  • Появляется течь в сальнике.
  • На клапане образуются повреждения и царапины.
  • В корпусе насоса появляются трещины.
  • Система завоздушилась и это становится причиной появления посторонних шумов.

Если сломался гидроусилитель руля, важно устранить неисправность насоса. Лучше обратиться за помощью к работникам СТО. Выполнение ремонта этого компонента возможно только при наличии соответствующего оборудования и опыта.

Разрушение или слабое натяжение ремня

Второй самой популярной неисправностью является износ приводного ремня или его слабое натяжение. Если водитель начинает чувствовать отдачу, то это является основным признаком слабого натяжения или износа.

Основные признаки наличие этой неисправности:

  • Слишком быстрый поворот требует от владельца чрезмерно большого приложения силы.
  • В процессе вождения на рулевое колесо как бы оказывается обратное воздействие.

Чтобы устранить эти неисправности, требуется проверить натяжение ремня или осуществить замену этой детали. Второй вариант обычно предпочтительнее для водителей, так как это избавляет от последующих проблем с этой запчастью.

Малый уровень жидкости или истощение её запаса

Почему не работает гидроусилитель руля? Малое количество рабочей жидкости может стать причиной ряда проблем:

  • Рулевое колесо становится тяжело поворачивать при осуществлении манёвров вправо или лево.
  • В расширительном бачке начинает образовываться пена.
  • Гидроусилитель просто перестаёт функционировать.

Если наблюдается недостаток рабочей жидкости, то насос не способен использовать необходимое количество смести в распределительный и исполнительный механизм. Это приводит к тому, что руль становится очень тяжёлым для выполнения поворотов. Осуществлять манёвры на дорогах становится достаточно сложно, что потенциально может привести к ДТП или даже аварии. Чтобы устранить вышеописанную неполадку достаточно пополнить запасы рабочей жидкости, а лучше заменить её полностью.

Внутри системы ГУР появился воздух

Какие ещё существуют поломки гидроусилителя руля? Система является герметичной и когда внутри попадается воздух и пыль, то корректность функционирования находится под большим вопросом. Попадание воздуха считается наиболее опасным для машины, так как это событие может стать причиной появления других неполадок:

  • Технические характеристики привода изменятся в худшую сторону.
  • Руль блокируется, что очень опасно в процессе движения.
  • Рулевое колесо вращается рывками, что сильно мешается в процессе выполнения манёвра.

По каким признакам можно определить, что необходимо избавить ГУР от лишнего воздуха:

  • В системе появились посторонние шумы.
  • Образовалась течь рабочей жидкости, которая была вытолкнута воздушным потоком.
  • На поверхности субстанции в расширительном баке появились пенные образования.
  • Поворот затрудняется при совершении манёвра при движении на малой скорости.
  • В процессе выполнения манёвра осуществляется давление – машину становится очень сложно поворачивать.

Для решения этой проблемы требуется выполнить прокачку гидроусилителя руля. Она выполняется при включённом или выключенном двигателе. Способ прокачки выбирает мастер сервисного центра. В процессе выполнения этой процедуры требуется постоянно выполнять поворот в правую и левую сторону до упора. Это даёт возможность удалить старую рабочую жидкость из системы вместе с воздухом. Для выполнения этой процедуры настоятельно рекомендуется обратиться к профессионалам, так как для инициации прокачки требуется наличие подъёмника.

Последствия механического воздействия или появление других неполадок

Какие ещё есть причины поломок гидроусилителя руля? Если поворот рулевого колеса требует слишком большого усилия, то это может свидетельствовать о появлении неполадки. Целесообразно проводить диагностику после ДТП или других механических повреждений транспортного средства. Возможно появление трещин в корпусе насоса, что приводит к истощению запаса рабочей жидкости. Также может случиться повреждение подшипника и появление вибрации. Для устранения неполадки в большинстве случаев требуется замена деталей.

Поменять весь гидроусилитесь или конкретную деталь можно самостоятельно, однако это предприятие требует наличия специального оборудования и опыта. Поэтому лучшей идеей будет обращение в СТО.

Если узлы ГУР были повреждены, то система рулевого управления будет работать странно и неэффективно. Водитель будет слышать посторонние шумы при выполнении манёвра. Он также почувствует вибрацию и удары. Вращать колесо будет сложно и тяжело. Такое «поведение» машины является сигналом к необходимости проведения тщательного тестирования всех узлов ГУР. Все обнаруженные неисправности будут устранены.

Утечка масла или гидроусилителя

Достаточно распространённой причиной некорректного функционирования является недостаток рабочей жидкости. В некоторых старых моделях гидроусилителя часть масла может покинуть ГУР через небольшие щели внутри подшипника, так как сама структура не позволяет добиться герметичности.

Но если появились подтёки возле трубопровода и штуцера, и за этим последовало усложнение поворота, то рекомендуется выполнить следующие действия:

  • Протестировать все узлы на наличие повреждений.
  • При нахождении повреждённых фрагментов или поломанных компонентов лучше произвести замену.
  • Пополнить запас масла.

Какие другие проблемы могут возникнуть?

Рассмотрим другие наиболее распространённые причины неполадок гидроусилителя:

  • Износ подшипника. Признаками неполадок можно считать возникновение посторонних шумов в процессе выполнения манёвров – эти шумы будут возникать на постоянной основе. В этом случае необходимо выполнить замену этой запчасти.
  • Редуктор больше не работает нормально. Такая поломка приводит к тому, что становится сложнее выполнять повороты. В процессе диагностики рекомендуется попросить мастеров выполнить проверку редуктора. Обычно на поверхности корпуса видны повреждения или царапины. Они были созданы в результате воздействия субстанции низкого качества.
  • Неправильный выбор рабочей жидкости. Для каждого вида транспортного средства необходимо выбирать определённый вид масла. Это даст возможность обеспечить нормальное функционирование системы и снизить расход ресурса деталей.

Вид нужной жидкости указывается в техническом паспорте. В крайнем случае, можно позвонить производителю или дилеру.

Возможна ли самостоятельная диагностика?

Перед заказом услуги проверки и ремонта можно воспользоваться несколькими базовыми правилами определения неполадок. Водитель может сделать следующее:

  • Проверка жидкости. В первую очередь необходимо проверить уровень масла в системе. Количество должно доходить до максимального уровня, который обозначен соответствующей риской.
  • Натяжение ремня. Проверьте силу натяжения ремня. Если он ослаблен, то можно использовать специальные инструменты для возвращения его былого состояния.
  • Найти утечку. Истощение запаса рабочей жидкости является одной из самых обязательных процедур. Без масла и других субстанций ГУР не будет функционировать корректно.
  • Попадание воздуха. Если на смеси в расширительном бачке образуется пенка, то необходимо как можно быстрее избавиться от воздуха.
  • Проверить статор и ротор. Эти две детали могут сильно изнашиваться, и на его поверхности будут образовываться трещины и сколы. Если повреждения присутствуют, лучше произвести замену.

Также необходимо проверить подшипник, если в процессе совершения манёвров слышны посторонние шумы.

Когда лучше обратить в СТО?

Что делать, если сломался гидроусилитель руля? Целесообразно провести тщательную диагностику системы. Выполнение этой задачи возможно только при условии наличия оборудования и опытных работников. Это даст возможность установить новые запчасти и продлить срок эксплуатации ГУР.

Если вы сделали всё возможное, но проблема осталась, лучше заказать услугу в проверенном СТО. Это позволит сэкономить личное время и силы. Исправление поломок ГУР требует профессионализма, так как это сложная система. После замены деталей и устранения лишней грязи поворот руля будет выполнять легко и непринуждённо.

Рено трафик ремонт насоса гур

Opel Vivaro 1,9 cdti › Logbook › насос гидроусилителя сборка

Вот пришел долгожданный сальник

заказывал на екзисте
для ремонта насоса подходит на все сто, не надо подкладывать под сальник прокладку, чтобы сместить рабочее место сальника., так как поясок с пружинкой у него расположен ближе к наружному краю (в отличии от оригинального)

следовательно работать он будет на новом Еще не стертом месте. Запрессовываем его на место и собираем насос в обратной последовательности.

Проверить насос очень легко .Дуем с компрессора воздухом в нагнетание насоса (там где подключается металлическая трубочка) если крутится то все ок. Теперь осталось установить в машину и опробовать на предмет утечек .Нос этим я думаю проблем не будет. Отходит наверное тыс. 100 а может и более. Оригинальный выхаживает около 200тыс.

Opel Vivaro 2005, engine Diesel 1.9 liter., 130 h. p., Front drive, Manual — DIY

Comments 22

Размеры сальника в студию.

размеры сальника в первой части ремонта насоса

стоит менять или насос купить лутше?

Как ходит новый сальник/?

Сальник ходит без проблем уже год. Учитывая что я езжу каждый день и не мало. Все сухо. Я думаю что он проходит еще тыс.200000 без проблем.главное следить чтоб масличко было чистое.

нашол в нете такой размер но есть разные материалы сальников- какой выбрать?

NBR (Бутадиен-акрыло-нитрильный каучук)- Стойкий к: смазочному материалу, жидкому топливу: бензину, дизельному топливу и мазуту. Применяется для воды и смазочного материала.
ТЕМПЕРАТУРНЫЙ ДИАПАЗОН : -30 °C до +40 °C, кратковременно до +60 °C

или Viton (Фторкаучук) Стойкий к: нагреву, смазочному материалу, реагентам, пиву, молоку, ацетону. Применяется для гидравлического оборудования, работающего при повышенной температуре.
ТЕМПЕРАТУРНЫЙ ДИАПАЗОН : -20°C до +120 °C, кратковременно — до +150°C

Склоняюсь к витону — но диапазон температур не радует( -20) возможна причина выхода его из строя на ГУРах
именно из за это го.

лутше наверное будет витон. NBR мы на работе применяли в гидроцилиндрах, это очень жесткий материал и быстро натрет канавку на валу. Выходит из строя не сальник, а вал. Сальник за время своей работы натирает канавку и размер вала в этом месте уменьшается, что и приводит к утечкам. Ни что не вечно. Вообще насосы ходят до 200000тыс и более, но это по европейским меркам уже много. Они машины продают с пробегом после 100000тыс, а мы по своей бедности покупаем и хотим чтоб ни чего не ломалось.

спасибо потеплеет буду пробовать менять.
Ибо на сервисе наглота 800 грн просят за замену сальника.
Ищо и сам снимай ГУР

Пожалуйста если что обращайся. Будешь разбирать не спеши, там ничего сложного нет, главное ламели в барабане не переставлять местами, так как они уже притерлись к своим рабочим местам.

гидроусилитель руля . Vivaro 1.9

  • Автомобиль: Рено трафик
  • @Упоминание

Добрый день, у меня под капотом появился вой и воет по нарастающей, две недели назад было еле слышно сейчас слышно хорошо, думаю это насос гидрика. Менял его год назад, покупал не оригинал как чешский а теперь говорят что это Китай. Как долго можно ездить и можно ли самому его поменять? Рено трафик 2.5

  • Автомобиль: Opel Vivaro
  • @Упоминание
  • Автомобиль: vivaro
  • @Упоминание
  • Автомобиль: Mercedes-Benz W168 A190
  • @Упоминание
  • Автомобиль: Opel Vivaro 2.0 2008
  • @Упоминание
  • Автомобиль: Mercedes-Benz W168 A190
  • @Упоминание
  • Автомобиль: OPEL VIVARO 2.5CDTI,2005г.,G9UB730
  • @Упоминание
  • @Упоминание

Опель Виваро 1.9, 2006г.
Выдавило крышку насоса, вытекла жидкость.

  • Автомобиль: Ситроен Беринго, Пежо605
  • @Упоминание

ни разу не слышал, что из-за поломанного насоса гидрача приходилось менять генератор, тем более если на машине нет кондея, то он стоит под генератором.

Прикрепленные изображения
  • @Упоминание

ни разу не слышал, что из-за поломанного насоса гидрача приходилось менять генератор, тем более если на машине нет кондея, то он стоит под генератором.

Мне предлагают перебрать за 400грн., человек надёжный, не впервой выручает. Вот думаю.

Да, ещё вопрос.
Реально ли своим ходом доехать до СТО, скинув ремень с ГУРа? На этом ремне и генератор тоже?
Можно ли скинуть ремень без ямы, насколько трудоёмко?

Или проще заказать эвакуатор?
До СТО порядка 10км, почти по прямой.

  • Автомобиль: Ситроен Беринго, Пежо605
  • @Упоминание
  • @Упоминание

Отвёз на эвакуаторе. Поменяли быстро, за 2 часа. Поставили чугунный. Вроде не гудит, не шумит, подтёков нет.

Что это может быть? Не натянут ремень? Воздух в системе? Брак насоса?

Прикрепленные изображения



Читайте также: