Проблемы с bmw e36

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Болячки BMW e36

Хочу в этой заметке опиать основные больные места тройки БМВ в 36-м кузове. Может кому-то эта инфа будет полезна. Во многом проблемы совпадают с другими моделями БМВ, но есть и характерные только для этой.
1. Неисправности системы охлаждения С этой проблемой, думаю, сталкивался практически каждый владелец поддержанной БМВ. Основные вещи, на которые нужно обратить внимание: радиатор, вискомуфта, термостат, дополнительный электрический вентилятор.
У БМВ на 4-х и 6-цилиндровых моторах в то время были ориинальные радиаторы, совмещеные с расширительным бачком. На самом деле не очень хорошее решение, от которого они отказались в конце 1998 года на моторах М52TU. Основная проблема — течь на стыке радиатора и бачка. Как показала практика — лечить это практически бесполезно. Только замена радиатора. Из фирм-заменителей могу порекомендовать Nissens и Behr. Ни в коем случае не брать Китай. Может потечь сразу же и размеры китайцы вообще берут от балды видимо.

Вискомуфта. Очень важный элемент системы охлаждения. Если зимой в морозы дохлая вискомуфта никак себя не проявит, то летом могут быть большие проблемы. А проверяется она очень просто: берете в руки газету или небольшой журнальчик(только не руками!) и на прогретой заведенной машине пытаетесь остановить крыльчатку. Если она останавливается или сильно замедляется, то вискомуфте капец. По фирмам лучше вего Sachs и Hella(она же Behr).

Термостат обычно заклинивает в открытом положении и машина не прогревается особенно на трассе. В редких случаях заклинивает в закрытом, тогда возможен перегрев.
Дополнительный электрический вентилятор включается при включении кондея и при достижения высокой температуры, когда не справляется вискомуфта. Причин невключения может быть несколько: дохнет сам мотор на вентиляторе, не работает термодатчик. У меня был довольно редкий случай — вылетело реле включения.
2. Кузов. Самая неприятная особенность именно 36-го кузова — слабые задние чашки. Вырывает опоры с мясом. У меня вырвало обе. Лечится сваркой. Причем это именно конструктивный просчет БМВ, т.к. обычно опоры не ржавые и не гнилые. Для ремонта и профилактики есть заводские ремкомплекты 41 14 8 169 027 и 41 14 8169028.

Что касается коррозии, то, конечно, учитывая возраст машин, проблема есть. Основные места: крышка багажника, нижня планка под багажником, арки, пороги, боковины капота(под герметиком), нижние кромки дверей. Очень много грязи скапливается за передними подкрылками. Поэтому рекомендую периодически снимать подкрылки и выгребать горы земли оттуда.
3. Электрика. Сама по себе электрика достаточно надежна, но есть несколько вещей, на которые нужно обратить внимание. У подавляющего большинства машин не работают или плохо работают клапана печки. Проверяются они или диагностикой или руками)) Обычно они заклинивают в открытом положении и постоянно дует горячий воздух. Поэтому на прогретой машине выставляем на климе +16 градусов и немного ждем. Если пошел прохладный воздух — радуемся, если ничего не изменилось, то клапана "приехали". Проверить надо обе стороны, т.к. климат в е36 двухзонный. Кстати, стоимость новых клапанов просто жесть — порядка 250 долларов.

Так же иногда глючит ABS — чаще всего из-за датчиков. Еще частая неисправность системы SRS(подушки безопасности) — глюк датчика присутствия пасажира. Вылечивается или новым датчиком или чаще всего обманкой. А так по электрике особых проблем больше и нет.
4. Коробка Могу сказать только про автомат. Исходя из своего горького опыта надо ни в коем случае не откладывать замену сальниклов, прокладок и т.п. У меня тек сальник штока выбора передач. Течь была совсем мизерной и я решил забить на это дело. И в итоге коробка сдохла. Вернее не совсем сдохла — пропала 5-я передача и постоянно сваливалась в аварийный режим. А так коробка ZF 5hp18 очень надежная. Еще проблема, с которой столкнулся я и еще люди на форумах — это тросик впереключения передач. Он рвется и машина никуда не едет. Очень нериятная ситуация. У меня началось с того, что стал тяжело ходить селектор, потом появился скрежет при переключении передач и в конце концов тросик порвался. Еле нашел б/у и его хватило на месяц. Пришлось покупать новый тросик(кстати тоже за негуманные деньги).
Продолжение следует…

Проблемы с bmw e36

Сайт сдается в аренду - обращайтесь на ipassat@mail.ru

Неисправности BMW 320i (E36). Эксплуатация и основные болчки БМВ Е36

Красавец BMW третьей серии в кузове Е36 выпускался в Германии с 1990 по 2000 годы в трёх модификациях кузова: седан, трёхдверный хэтчбек Compact и универсал Touring. Всех их объединяет хорошая управляемость, высокая устойчивость и богатое оснащение. Но не спешите радоваться выгодному приобретению, настоятельно рекомендую проверить его на угон и участие в ДТП. Такие автомобили очень интересуют любителей лёгкой наживы и скоростных гонок. К тому же спидометр, как правило, на них скручивают перед продажей.

Не стоит забывать и об особенностях заднего привода, из-за которого BMW имеет склонность к резкому заносу задней оси при поворотах. Салон простором не радует, реально тесный, да ещё высокий центральный тоннель не позволяет нормально разместиться сзади третьему пассажиру. Высокий порог и зауженный снизу проём делают посадку назад очень неудобной, а всевозможные дребезжания и скрипы окончательно ставят под сомнение приобретение третьей BMW в качестве семейного автомобиля.

Эксплуатация БМВ Е36 с бензиновым двигателем 2000 см3

Что касается двухлитрового бензинового двигателя в 150 л.с., то он достаточно мощный, надёжный и долговечный, ресурс до капремонта достигает 500 тыс.км пробега. Шестицилиндровый рядный M50 с двумя распредвалами и четырьмя клапанами на каждый цилиндр имеет чугунный блок и цепной привод ГРМ, а система управления впрыска не имеет CAN шины, то есть ошибки ЭБУ можно диагностировать и сбрасывать по K-Line. Для непосвящённых в эти технические термины отвечу так – довольно надёжно, просто и меньше мороки при ремонте.

БМВ Е36 двигатель ремонт в Липецке

Вместе с тем двигатель 2.0i склонен к перегреву и повышенному расходу масла, который может достигать до 0.7л на 1000 км пробега. Поэтому придётся осуществлять постоянный контроль уровня, тем более что из-за заводского конструктивного дефекта контрольная лампочка давления в системе смазки загорается слишком поздно.

Замена масла на BMW E36 1990-2000 г.в.

Меняется масло каждые 10 тыс. км пробега, на датчик замены внимания обращать не стоит, так как он отрегулирован на европейские условия эксплуатации. Использовать рекомендуется SAE 10W-40 классификации не ниже API SН.

Замена антифриза на BMW E36

В системе охлаждения применяется антифриз марки G11 стандарта BS 6580, для непосвящённых разъясняю – цвет зелёный или жёлтый. Желательно, чтобы на упаковке был указан допуск FW HEFT R 443, в качестве аналога можно использовать охлаждающую жидкость Comma Xtream G48 или Xtream G05. Срок её эксплуатации не более трёх лет, а если этого не соблюдать или использовать другие охлаждающие жидкости, то придётся часто менять термостат.

Основные неисправности и недостатки БМВ 320i

К сожалению, двигатель М50 имеет конструктивные особенности и недостатки, требующие постоянного контроля. В первую очередь это радиаторы кондиционера и системы охлаждения, игнорирование чистки которых ведёт к перегреву и деформации алюминиевой ГБЦ. Во-вторых расширительный бачок системы охлаждения и пластиковые фланцы экспресс-шлангов BMW 320i имеют нехорошее свойство трескаться. Неприглядную картину создают постоянно текущие прокладка поддона, датчик положения распредвала и клапанная крышка. Недолговечным оказался и клапан регулировки холостого хода, отказ которого сопровождается плавающими оборотами или вообще остановкой двигателя при переходе на нейтральную передачу. Не отличается надёжностью и вискомуфта вентилятора системы охлаждения, а о последствиях перегрева уже говорилось выше.

БМВ Е36 Липецк

Имеется еще одна неисправность БМВ Е36 - довольно часто заклинивает паровоздушный клапан пробки расширительного бачка, что может привести к выходу из строя радиатора системы охлаждения. Из-за низкого качества нашего топлива, что является проблемой для БМВ Е36, недолго живут на М50 датчик положения коленвала, расходомер воздуха и катализатор с лямбда-зондом, новый лямбда-зонд обойдётся в 85-100$. И последний недостаток этого двигателя БМВ – инжекторы и насосы высокого давления, которые не выдерживают послойного распределения топлива и быстро выходят из строя. Новый топливный насос BOSCH можно найти за 90-130$.

Электрооборудование Е36-ой

Что действительно радует у Е36, так это надёжность электрооборудования. Огорчает только стоимость оптики, тем более что пластиковый колпак фар со временем начинает пескоструиться и свет конкретно тускнеет. И ещё один совет – не теряйте мультиключи, потому что в них хранится вся информация по автомобилю и заводится он только с них.

Коробка передач БМВ Е36

В трансмиссии проблем немного, если не буксировать прицепы. Замене подлежит только муфта карданного вала, ресурс которой составляет около 100 тыс. км пробега. При интенсивной езде разбивается кулиса переключения передач, а сальники кулисы и хвостовика начинают течь маслом, ремонт довольно дорогой. Но самыми недолговечными в трансмиссии оказались крестовины карданного вала.

Проблемы рулевой BMW 320i

О рулевом управлении третьей BMW ничего хорошего сказать не могу – проблемное и недолговечное. Рулевая рейка через 30 тыс. км начинает конкретно люфтить, но основная неприятность заключается в том, что она не подлежит ремонту, только дорогая замена вместе с рулевыми наконечниками.

Рулевые тяги выдерживают не намного больше, ресурс их заканчивается на 40 тыс. км. Кроме этого раздражение вызывают постоянно текущие сальники рулевой рейки BMW 320i. Радует одно, что их можно заменить самому, но при замене обязательно нужно проверить шток рейки на коррозию, иначе при наличии ржавчины новые сальники прослужат совсем недолго. Последний недостаток рулевой БМВ - под постоянным контролем придётся держать рулевую пару шестерня/рейка, которая имеет нехорошее свойство разбиваться.

Электрооборудование и рулевое BMW E36

Эксплуатация тормозной системы

Тормозная система БМВ Е36, в отличие от рулевого управления, достаточно надёжная, менять придётся только раз в год тормозные колодки и раз в два года тормозные диски. Но между заменами и диски, и колодки рекомендуется регулярно обслуживать, так как они имеют нехорошее свойство закисать.

Недостатки подвески БМВ Е36, основные болячки ходовой

Подвеска БМВ 320i 1990-2000 годов выпуска начнёт разочаровывать с первого же ТО, особенно задняя, снабжённая алюминиевыми рычагами. Как ремонт подвески БМВ, так и её обслуживание будут ощутимо бить по карману. Да и вообще, вся подвеска слабая и недолговечная, особенно стойки и втулки стабилизатора поперечной устойчивости.

Сайлент-блоки BMW E36 подлежат замене каждые 50 тыс. км пробега, но отдельно от рычагов меняются только однократно, второй раз замена должна производиться только в сборе с рычагами. Одновременно с ними меняются и шаровые опоры, их замена относительно недорогая. Через 90 тыс. км обязательно проверьте точки крепления и чашки амортизаторов, которые имеют нехорошее свойство ржаветь и при хорошем ударе вырываются с корнем. Приварить, в принципе, можно, но делать это нужно очень аккуратно, потому что если нарушить углы установки, то в дальнейшем регулировку развала и схождения колёс BMW нормально уже не сделаешь. Кстати, новый амортизатор стоит 95-115$. Остальные детали задней подвески могут выдержать до 250 тыс. км, только их крепление может дать трещины. В общем, всю ходовую BMW Е36 можно охарактеризовать как жёсткая и не очень долговечная.

Кузов автомобиля E36

Коррозионная стойкость кузова BMW 320i в кузове E36 тоже не радует, реально низкая, кузовные детали дорогие, а шумоизоляция дверей слабая. В задней части кузова при неаккуратной езде могут появиться трещины на лонжеронах и стойках, а дверные замки достанут своими проблемами.

Видео - тюнинг Е-шки

Есть ли альтернатива BMW 320i (E36)?

Подводя итог всему вышесказанному я бы ответил так: если вы не являетесь фанатом BMW, то обратите лучше внимание на Audi A4, которая при той же комплектации и нормальном техническом состоянии обойдётся дешевле. А ели вам нужна практичность и более просторный салон, то купите лучше VW Jetta, правда, двигатель её будет слабее, а комплектация беднее, зато стоимость гораздо ниже.
Удачи на дорогах страны.

Тест-обзор BMW 3 E36

История и мелкие нюансы

Кузов и комплектации

При покупке старой машины вопрос коррозионной стойкости кузова один из самых главных. У Е36-го кузова эти проблемы имеются, но не глобальные. «Живую» машину реально найти даже сейчас, особенно если предыдущие хозяева не пренебрегали средствами антикоррозионной защиты (обработка днища, порогов и наличие подкрылок). Проблемные места довольно традиционны – пороги, арки (особенно задние), крышка багажника и капот (по бокам, под герметиком), а также нижняя часть (кромка) дверей. У БМВ 3 E36 есть и «эксклюзивные» кузовные проблемы – это стаканы (чашки) задних опор, да и передних тоже, особенно если установлен тяжелый 6-цилиндровый двигатель. Стаканы эти «уходят» в сторону, а иногда опоры даже вырывает с «мясом». Это просчет конструкторский, поэтому такое может случится даже на не ржавом автомобиле. BMW выпустила специальные ремкомплекты и усилители для ремонта и профилактики, также многие владельцы «тройки» в 36-м кузове, устанавливают специальные распорки как спереди, так и сзади.

В салоне тесновато, но кресла удобные, водитель получается «зажатым» между дверью и широким центральным тоннелем. Это располагает к более драйверскому стилю вождения, тем более на БМВ 3-й серии можно себе такое позволить. Необходимо сесть в машину, чтобы понять нравиться ли Вам такая спортивная посадка. Сзади тоже места маловато, но при росте до 180 см. комфортно разместится возможно, правда только двоим (третьим можно посадить человека, который Вам не очень нравиться, пусть помучается). Багажник нормальных средних размеров – 435 литров, жаль только заднее сидение не откидывается.

Двигатели Е36

В силу возраста и особенностей эксплуатации в наших реалиях, на покупку дизельного Е36 можно решиться только при наличии в зоне доступа качественного дизельного сервиса, на котором Вы сможете сделать диагностику перед покупкой, и в дальнейшем обслуживать автомобиль.

Главная и общая проблема для всех двигателей БМВ третьей серии (и не только третьей), является система охлаждения. «Благодаря» её стараниям «погибло» немало двигателей. Первой может постараться вязкостная муфта (вискомуфта), но её состояние легко проверить. Необходимо сложить газету или журнал (главное пальцы и энциклопедию не пихать), и с их помощью на прогретой и заведенной машине попытаться остановить вентилятор охлаждения. Если вентилятор остановился или существенно замедлился, то скорая замена вискомуфты гарантирована. Обязателен для проверки и радиатор, который инженеры BMW решили совместить вместе с расширительным бачком, что оказалось не очень удачной мыслью, поскольку, как раз в месте соединения, очень часто образовывается течь. Лечить это практически бесполезно, чаще необходима замена радиатора (только не берите китайский, деньги на ветер).

Коробки передач

Ходовая часть BMW 3 E36

BMW 3 E36. Перед тем как купить, что смотреть? BMW 3

На рынке подержаных БМВ очень много убитых авто, продающихся совсем не по детским ценам, так вооружимся девизом: искать, искать и искать!

Рано или поздно, это уж как повезет, найдется хорошая машина за вменяемые деньги.

Короче говоря, читайте ФАКи! ;)

Первым делом, смотрим документы. Если с ними и в частности с ВИНом есть проблемы, то наш осмотр завершен - машину покупать мы не будем. А еще надо узнать, продается ли машина со снятием с учета, и так далее.

В принципе, это все стоит проделать при покупке любой машины, но риск нарваться на БМВ с проблемами такого рода довольно велик.

Далее смотрим кузов на наличие ржвчины - ее не должно быть вобще. Открыть капот, внимательно осмотреть в первую очередь чашки, и их окрестности. Открыть багажник, снять задние крышки фонарей, тоже смотреть на следы покраски, ржавчины. Отогнуть уплотнитель крышки багажника, там может быть немного. Под обшивкой багажника ее не должно быть вообще. Посмотреть нишу запаски, то же самое.

Износ колес должен быть равномерным по ширине. Не должно быть видимого отрицательного развала как задних, так и передних колес (домик).

Износ петель двери это, конечно не смертельно, но лучше, если они открываются легко и свободно. Краска на проемах должна быть на месте - иначе это уже и впрямь проблема.

Возвращаемся в моторный отсек и рассматриваем агрегаты. Иногда бывают косвенные следы того, что машина побывала в серьезной аварии. Например, угол корпуса воздушного фильтра стесан крыльчаткой генератора (это бывает на моторе М40)

О краске и невнем виде. Очаги коррозии на кузове недопустимы. Е36 с явной ржавчиной, это стопудово труп. Кузовные детали должны быть ровными, краска тоже должна лежать ровно. Однако, сильно блестящая Е36 тех годов, это повод задуматься, зачем ее красили. Лучше, краска оригинальная. в противном случае есть повод серьезно задуматся, зачем ее красили. Зазоры между деталями должны быть ровными по всей длине зазора. Допустим увеличеный зазор между задней правой дверью и кузовом, на всех Е36, что я видел, он немного больше, чем у левой двери.

Дальше смотри передний бампер. Если он новый - это плохо. Впрочем, учитывая, что бампера крадут со страшной силой, возможно, бампер был поменян не в результате аварии.

Это было про кузов. Обычно явно убитые машины не проходят этот тест.

Дальше смотрим салон - он должен быть чистым и целым. Иначе машина будет трупом и во всем остальном. Хотя салон поменять совсем не сложно и недорого, но это повод задуматься об общем состоянии машины. Все лампочки должны гореть, все кнопки и проч. должны работать. Иногда устранение таких недостатков может вылиться в значительные деньги. Например, негорящий стоп-сигнал -- это может быть сгнившая плата фонаря. 100 Евро за фонарь, менять лучше парой. Неоригинал процентов на 40 дешевле, но все же.

Смотрим состояние ремней генератора и ГУР. Если не натянуты, или совсем разлохмочены, это плохо. Не смертельно, но говорит об общем состоянии машины.

Щупаем масло) Растереть каплю масла в пальцах, не должно быть стружки или других твердых вкраплений. Если есть, то пусть владелец сам на ней ездит. Цвет масла значения не имеет.

Открыть крышку бачка ГУР (на машинах с мотором М50 придется снять корпус воздушного фильтра). Посмотреть на уровень ATF, должен быть в норме. Каплю ATF растереть в пальцах. Все то же самое, что и с маслом, но цвет должен быть темно-красным. Если цвет бурый, то это не есть гуд. Как минимум надо менять жижу.

Смотрим уровень антифриза в радиаторе. Цвет жижи не должен быть ржавым, жижа не должна быть мутной. Стенки должны быть чистыми.

Далее можно садиться вовнутрь, и включать зажигание. При повороте ключа в положение "Зажигание" должны загореться контрольные лампы АБС и подушек (точнее, подушки -- до 94 года в Е36 ставилась только водительская подушка, АБС в стандарте у всех Е36). Если не загораются, значит лампы перегорели или их нет. Спустя какое-то время, лампы должны погаснуть (вместе с лампами износа тормозных колодок, уровня тормозной жижи, ручного тормоза). Когда гаснет лампа АБС, должен быть легкий толчок в педаль тормоза.

Кстати, о подушках. Если они уже стреляли и их нет - это очередной повод задуматся.

Заводим двигатель. Мотор должен завестись практически сразу после поворота ключа. В противном случае починить можно все, но это уже минус. Холостой ход должен быть ровным, обороты ХХ в районе 800 (для 4-цилиндрового мотора; для 6-цилиндровго, это 600). Допустимы еле заметные вибрации, хотя исправный мотор БМВ на ХХ практически не дрожит.

На нейтрали, резко пнуть газ до пола, и сразу отпустить - мотор должен продолжить работать. Если заглох, все. Если есть заметный провал, жить можно -- но чинить упаришься.

Коробка. Передачи должны включаться четко и мягко. Если первая-вторая втыкаются с трудом, это как правило замена коробки (ремонт стоит дороже покупки коробки б/у). Люфт ручки переключения передач допустим, но нежелателен.

Дальше руль. Лишних звуков быть не должно, а при повороте руля в крайние положения мотор не должен глохнуть. Люфта в руле быть не должно совсем.

Настраиваем зеркала. Оба наружных зеркала с сервоприводом и обогревом. Если привод зеркал не работает, давить продавца и сбивать цену. Хоть подогрев зеркал и стандартная комплектация, он довольно редко встречается на пожилых машинах -- стекляшки с подогревом дорогие, около 70 евро за штуку. Ну и соответственно.

Проверяем тормоз -- качаем несколько раз педаль до пола, жесткость педали не должна меняться. Если поменялась, как минимум придется подтягивать ручник, а то и перебрать механизм самоподстройки подвода задних колодок.

Поехали. Руль должен вращатся легко и без люфта. Передачи на ходу должны переключаться так же четко, как и на месте.

Затем надо проверить работу АБС. Разогнавшись на пустой прямой дороге, топтать тормоз "в пол" (сзади никого не должно быть, а то приедут в зад -- даже на 316 очень хорошие тормоза). Если педаль томоза завибрировала, и раздался хрюкот и стрекот -- все в порядке, АБС работает. Если нет, попробовать еще раз, но скорее всего, АБС не работает.

Гул во время езды - моветон. Если есть, в зависимости от тональности и условий проявления, это могут быть: коробка, редуктор, ступичные подшипники, и т.д. Это если не повод отказаться от машины, то повод для хорошего торга.

Дальше, при движении на прямой, при скорости до 140 машина не должна "плавать". Подвеска не должна издавать стуков, хрюков, и скрипов при проезде неровностей. Мелкие неровности проглатываются практически целиком, крупные не должны пробивать подвеску. Крены при маневрах должны быть небольшими. На стартах и при торможении не должно быть больших наклонов.

В принципе, это основные моменты, на которые стоит обратить внимание при покупке именно Е36.

Стоит ли покупать BMW E36: плюсы и минусы автомобиля

Стоит ли покупать BMW E36: плюсы и минусы автомобиля

BMW Е36, как и любой автомобиль, имеет ряд недостатков. Есть в машине положительные качества, от которых в восторге многие владельцы. Водитель получит настоящее удовольствие от управления машиной, когда поймет основные проблемы BMW и устранит их.

Исторические факты с кратким описанием BMW E36

Компания BMW AG завоевала популярность потребителей производством, качественных транспортных и технических средств, поступающих в продажу. Немецкий автопром организовал выпуск:

  1. Автомобилей.
  2. Мотоциклов.
  3. Велосипедов.
  4. Двигателей.

Корпорация заработала имидж еще в начале ХХ века, созданием малолитражных ТС:

  1. Экономичных.
  2. Маневренных.
  3. Хорошо управляемых.

В 1975 г. на авторынке появилась BMW Е21. Эта модель считается родоначальником третьей серии Е36. С этого времени началась история «трешек». За определенный период конструкторы фирмы разработали автомобили:

  1. 1990 г. – четырёхдверный седан.
  2. 1992 г. – двухдверные купе.
  3. 1993 г. – открытые кабриолеты и хэчбеки.
  4. 1995 г. – вместительные универсалы.

У четырехдверного седана обтекаемый стальной кузов с ровными поверхностями и плавными переходами. Эта машина была хорошо защищена от коррозийных повреждений, но были недоработки по уровню безопасности. Салон с жестким каркасом не прошел контрольного теста с манекеном.

У владельцев почти нет претензий к качеству отделочных материалов и прочности сборки салона. Удобно расположены детали внутри кабины:

  1. Панель повернута к водителю.
  2. Все кресла имеют хорошую боковую поддержку, а водительское сиденье регулируется.

Были нарекания к работе печки. Для ремонта нужно смазать её движок, но добраться до него очень сложно. Оценить модель Е36 можно, если рассмотреть отрицательные моменты в сравнении с плюсами.

BMW E36

Положительные показатели BMW E36

Плюсы BMW часто перевешивают все минусы ТС. Особо можно подчеркнуть:

  • Строгий, лаконичный и оригинальный дизайн.
  • Качественный кузов.
  • Систему динамической стабилизации.
  • Легкую управляемость.
  • Стабильность рулевого управления с приятной тяжестью руля.
  • Цепкость тормозов.
  • Роскошный внешний вид и комфортный салон.
  • Качество подвесок, сглаживающих дорожные ухабы.
  • Кресла с индивидуальными настройками.
  • Шумоизоляцию.
  • Разделение сидений.
  • Воздушные обогревы.
  • Удобные педали.
  • Расположение рычагов управления.
  • Надежную коробку передач.
  • Объемный багажник.
  • Экономный расход топлива.

Автомобили требуют хорошего содержания и обслуживания, тогда не будет проблем в пути.

BMW E36 в профиль

Минусы БМВ Е36

Модель BMW E36 принадлежит к 3 поколению, созданному в 1990 году. Завершился выпуск серии в 2000 г. Эксперты сделали анализ недостатков, которые обнаружили водители при эксплуатации:

  • Трудно найти машину с родными стеклами, дверьми и порогами, ржавчину часто скрывают под качественной шпаклевкой.
  • Особо следует обращать внимание на дно с дверными арками.
  • Мутнеет оптика.
  • Не устойчивая электрика, обнаруживаются поломки в разных системах – ABS, ЭБУ, бортовом контроле.
  • Быстрый выход из строя датчиков двигателя.
  • При проблемах в приборной панели нужно менять дисплей бортового компьютера.
  • Мало в продаже дизельных версий.
  • Часто ломаются форсунки с турбинами, если их сразу не заменить в картер будут поступать выхлопные газы.
  • Сильная чувствительность управляющей электроники.
  • Не совместимость форсунок с топливом.
  • Слабые шасси и цепи ГРМ.
  • Плохая реакция автомата на высокие обороты.
  • Частая замена трансмиссионных масел – через каждые 100 км..
  • Выход из строя сайлентблоков (60 тыс.км.) – это 2 втулки с резиновой вставкой.
  • Бывает, что металлические части ржавеют.
  • Ограничен задний обзор.
  • Слабая эргономика.

В основном, кузов не реагирует на реагенты дорог, где даже сколы не поражает коррозия. Но к сборке нужно присмотреться:

  1. Клинят дверные ручки.
  2. Спадают уплотнители.
  3. Плохо работают омыватели.

Разумеется, в сравнении с одноклассниками японского автопрома, BMW по многим параметрам им уступает. Но «бумеры» никогда не теряли популярности у российского покупателя, причем в любом состоянии. Даже битые машины скупают, а умелые автомеханики приводят их в надлежащий вид. Но именно по этой причине, необходима тщательная проверка каждой детали.

Салон BMW E36

Какие рекомендации помогут сделать правильный выбор

BMW E36 начали свой путь еще в прошлом веке. Поэтому водители придерживаются неписанных правил при покупке агрегата. Где прежние владельцы подчеркнули особо слабые места модели, которые проверяются прежде всего:

  1. В первую очередь нужно проконтролировать кузов. Появление ржавчины о многом свидетельствуют. Возможно, авто ремонтировали после катастрофы и полностью заменили каркас из некачественных материалов.
  2. Электрическая часть особых проблем не создает. При выходе из строя электроники, машина просто не поедет. Но даже минимальная неисправность в электронной начинке негативно влияет на движок. Если своевременно провести компьютерную диагностику, можно избежать других ремонтов.
  3. Коробка со сцеплением иногда создают неприятные моменты. Проверка трансмиссии не помешает.
  4. В старых машинах появляются потертости и даже дыры в салоне. Проводят исследование обивки для обнаружения пятен и следов загрязнения.
  5. На сайлентблоки производитель дает гарантию до 100 000 км. пробега, но на практике этот срок намного меньше. Причина заложена в состоянии наших дорог. Тест-драйв покажет нарушения. Машина будет плохо слушаться руля на поворотах, станет трудным управление. Трещины и разрывы в резине станут видны при визуальном осмотре элементов на яме. Заменяют втулки и при обнаружении люфтов. Игнорировать такие недостатки не стоит, они плохо сказываются на передней подвеске.
  6. После покупки подержанного BMW, меняют ГРМ, чтобы не случилось неприятностей с поршнями клапанов.

Только хороший уход продлит эксплуатацию транспортных средств, а деньги сохранит проверка всех частей в специализированном автосервисе.

Проблемы с bmw e36

Кстати как показывает себя "люфт редуктора" ?

У меня при включении передач, если быстро воткнуть предачу то бахает задний мост нормально. Смотрел на яме, звук слышится с редуктора.

Запчасти дешевле на BMW на тойоту как на мерс они стоят .
что касаемо надежности , сравнить нельзя зависит от того в каком состоянии возьмешь . я на своей поменял шаровые , передние . по мотору термомуфта , помпа, термостат,датчик колена и 1 лямбду . свечи масло колодки ессно не в счет .

пробегу около 60-70 т км подомной . мотор м 52 2.5л пробег на одометре 334000ткм

Меню пользователя Deleted_user

это не редуктора признаки .
1 эластичная муфта
2 сайленты подрамника
3 сайленты редуктора.

сам редуктор оч крепкий и из строя как правило не выходит .
признаки его смерти это не люфт а вой .

Меню пользователя Deleted_user

Вообще 36ой кузов полное гавно брать нестоит, сам владею 320а едит хуже сраной 7ки жигулей, масло жрет по 10 л на 2000км, запчасти ваще пипец ****** брелки с шильдами по 1500руб это же полный грабеж. Подвеску меняю по 3 раза в год. А что уж говорить про упровляемость а это же просто кошмар какой-то гидроусилитель гидро усилитель *** по всей морде хрен с места сдвинешь а педаль газа это ж ****** какой-то тугая тугая пол часа езды это почти как 1час в качалке. Так что купи себе лучше японца коконить красавца вот типа как у нас тут у всех.

мы тут так сидим понты рулим у каждого в гаража по Королле ну или Альмере. А это так над неудачниками поржать.

Алекссандр
:lol:
черт спалил контору

еще присоеденюсь резина с дисками стоит как на БОИНГ-747

Вообще 36ой кузов полное гавно брать нестоит, сам владею 320а едит хуже сраной 7ки жигулей, масло жрет по 10 л на 2000км, запчасти ваще пипец ****** брелки с шильдами по 1500руб это же полный грабеж. Подвеску меняю по 3 раза в год. А что уж говорить про упровляемость а это же просто кошмар какой-то гидроусилитель гидро усилитель *** по всей морде хрен с места сдвинешь а педаль газа это ж ****** какой-то тугая тугая пол часа езды это почти как 1час в качалке. Так что купи себе лучше японца коконить красавца вот типа как у нас тут у всех.

мы тут так сидим понты рулим у каждого в гаража по Королле ну или Альмере. А это так над неудачниками поржать.

брелки с шильдами по 1500руб .

Вообще 36ой кузов полное гавно брать нестоит, сам владею 320а едит хуже сраной 7ки жигулей, масло жрет по 10 л на 2000км, запчасти ваще пипец ****** брелки с шильдами по 1500руб это же полный грабеж. Подвеску меняю по 3 раза в год. А что уж говорить про упровляемость а это же просто кошмар какой-то гидроусилитель гидро усилитель *** по всей морде хрен с места сдвинешь а педаль газа это ж ****** какой-то тугая тугая пол часа езды это почти как 1час в качалке. Так что купи себе лучше японца коконить красавца вот типа как у нас тут у всех.

мы тут так сидим понты рулим у каждого в гаража по Королле ну или Альмере. А это так над неудачниками поржать.

Всё как у меня написал. Когда брелок сломался. 3 месяца на метро ездил пока денег на новый не накопил.

Покупаем BMW 3 серии E36

BMW 3 серии в кузове Е36 — это седан. Купе и кабриолеты появились в 1993-м и несут обозначение BMW Е36/2 . В конце 1994 года дебютировал универсал BMW Touring (Е36/6) . Вот и вся гамма кузовов.

Внешний обзор BMW 3 серии E36

салон bmw 3 серии e36

«Рядом» с BMW 3 серии «окопались» еще две самостоятельные модели: BMW 3-Reihe Compact и BMW М3 . Со второй понятно: другая подвеска, другой мотор, отличия по кузову, салону и совсем другая цена. BMW Compact — это «бюджетный» вариант BMW 3 серии, который позиционировался как модель премиум-сегмента малого среднего класса. Первой серии у BMW тогда не было, а конкурировать в гольф-классе уже очень хотелось. От «настоящей» «тройки» BMW Compact отличается не только трехдверным кузовом хэтчбек и отделкой салона, но и упрощенной задней подвеской — как на предыдущем поколении BMW 3 серии в кузове Е30.

Но вернемся к герою статьи. Кузов BMW Е36 — «хорошист» коррозионной стойкости, но не «отличник». Старые автомобили 1991-1993 уже начали ржаветь, более свежие пока держатся, но, можете быть уверены, защита скоро «падет». К машинам первых лет выпуска были претензии и по качеству лакокрасочного покрытия. «Были» — потому что все уже трижды крашено-перекрашено.

Вообще, где стукнули — там и заржавело. Девять десятых автомобилей BMW имеют «ударное» прошлое — вот вам и причина коррозии. А основных слабых мест четыре: «чашки» крепления амортизаторных стоек, нижние кромки дверей и пороги, задние крылья, крышка багажника.

Внутренний обзор BMW 3 серии E36

Примерно до 1993 года были нарекания по качеству сборки салона BMW E36. Но электрооборудование в целом работает без проблем. Редкие неисправности связаны с центральным замком, электрическими стеклоподъемниками и приводом люка. Некоторые владельцы после покупки BMW E36 вынуждены покупать новый блок управления системой вентиляции.

Любые другие претензии — повод для дискуссии. Внешние габариты BMW 3 серии E36 вовсе не скромные, но пространства в салоне кот наплакал. Кресла хороши, но водитель и передний пассажир сидят, как в футляре, плотно «зажатые» между широким центральным тоннелем и дверьми. Посадка — спортивная. Кому-то нравится, кому-то нет.

Задний диван тесноват для среднего класса: лучше, чем в старом BMW Е30, но хуже, чем у конкурентов. В этом смысле даже BMW 5 серии Е39 не эталон вместимости, что уж говорить про «маленькую» BMW Е36. Багажник седана 435 литров — это хорошо, но заднее сиденье складывается только в универсале BMW Touring. Впрочем, «вагон» все равно не вариант для дачников. Габаритная длина BMW Touring равна седану, поэтому в багажнике максимум 1030 литров, и по этому показателю BMW уступает многим конкурентам.

У модификации BMW Coupe стекла дверей не имеют рамок, и при открывании двери чуть-чуть опускаются вниз. Совершенно безобидная особенность, но если аккумулятор разряжен — попасть в машину проблематично.

Линейка двигателей BMW 3 серии E36

Силовая гамма BMW 3 серии весьма разнообразная, и совсем неудачных моторов в ней нет. Но если выстроить двигатели в порядке возрастания «удачности», то внизу списка окажутся версии BMW 316i и BMW 318i , особенно мотор М40, который устанавливали в первые годы выпуска (потом его заменили более совершенным М43). Мощности негусто, и у них ременный привод ГРМ с тремя роликами, в то время как остальные двигатели — цепные.

Слабое место версий BMW 318is до 1993 года выпуска (мотор М42) — преждевременный износ прокладки ГБЦ.

В остальном проблемы общие. Клапан регулировки холостого хода засоряется отложениями картерных газов. Может протекать прокладка поддона картера. Но главное — склонность к перегреву. Особенно у рядных шестицилиндровых моторов, у которых длинная алюминиевая ГБЦ моментально «скручивается». Перегреву способствует ненадежная вязкостная муфта, включающая вентилятор охлаждения. С годами рабочая жидкость из нее уходит — вентилятор не работает — мотор перегревается. Цена новой муфты — сюрприз для владельца — сто долларов! Вопрос N2 — водяной насос ранних версий BMW E36 с пластмассовой крыльчаткой. Вопрос N3 — состарившаяся пробка расширительного бачка, которая должна работать клапаном сброса избыточного давления.

Дизели BMW — под стать бензиновым моторам. Мощные, но слишком сложные для ремонта, поэтому после пробега в 250-300 тысяч такие машины лучше продавать. Немцы так и поступают. Поэтому после покупки дизельного BMW будьте готовы к ремонту топливной аппаратуры дизеля и турбины. ТНВД обычно разбирают для замены плунжерных пар, а турбину отдают в ремонт, когда масло из нее сочится в интеркулер. В обоих случаях ремонт дорог.

Коробки передач BMW E36 считаются неубиваемыми. До 150-200 тысяч в них делать вообще нечего. Потом можно поменять недорогой сальник кулисы, еще чуть позже — сальник хвостовика коробки. После 250 тысяч менять придется эластичную муфту карданного вала (привод-то задний).

Подвеска BMW 3 серии E36

Самое «слабое звено» подвески BMW E36 — …водитель-лихач. К сожалению, таких большинство, поэтому и ходят «байки» о ненадежности ходовой части автомобиля.

На самом деле все неплохо. Передние стойки McPherson вполне долговечны. Втулки передних стабилизаторов BMW служат по 60 тысяч, сайлент-блоки до ста. Рулевые наконечники держатся по 30-50 тысяч, но замена их вместе с тягами стоит денег.

Многорычажная задняя подвеска BMW 3 серии E36 хороша в скоростных поворотах, но дорога в восстановлении. Четырнадцать сайлент-блоков разных видов, в том числе один сайлент-блок заднего редуктора, и ближе к десяти годам они как раз «приезжают». Перед продажей никто их не ремонтирует, и «вкладываться» на трехзначные суммы будет покупатель BMW. Второй вопрос — пружины и амортизаторы. Ломаются редко, но если рассматриваемый автомобиль требует их замены, то знайте, стоить это будет не одну и не две сотни долларов. Немецкие автомобили у нас считают самыми дешевыми в содержании, но BMW это мало касается.

Примерно после 150 тысяч км требуется ремонт рулевой рейки. Разбалтываются шарниры тяг и текут сальники.

Несмотря на то, что АБС стандартно оснащались все автомобили серии Е36, повышенный износ и коробление тормозных дисков не редкость. Это общая проблема многих моделей начала 90-х годов, например, Audi 100, изначально рассчитанных на асбестовые тормозные колодки. Решается просто: покупкой хороших и дорогих тормозных колодок либо частой заменой дисков (опять-таки недешевых).

Цены на подержанные автомобили BMW 3 серии E36

Цены на BMW 3 серии начинаются с 4 тысяч долларов. За эти деньги вы получите автомобиль 1991 года выпуска. Машина 1996 года стоит уже от 6 тысяч, дизельная версия BMW 318 tds — примерно от 6,5 тысяч. Дальше — больше, и дизельная BMW 325 tds последних лет выпуска может стоить уже 9-9,5 тысяч долларов.

Вердикт «АБw»

Наш вариант — шестицилиндровая версия BMW E36, причем, пожалуй, 2,5 л — этот мотор великолепен. В покупке четырехцилиндровых BMW большого смысла нет: экономичным автомобилем «баварец» все равно не является, тогда зачем терпеть «тупую» динамику и регулярно тратиться на замену ремня ГРМ?

BMW 3серии E36, как истинный «ариец», стоит дорого. И хороший уход за ним тоже стоит дорого. Можно, конечно, жить по принципу — «абы ехала», но для этих целей лучше поискать что-то другое, подешевле в обслуживании, чем BMW. Просто хорошую машину жалко.

Мнение специалиста

Павел, технический консультант СТО.

Интересная деталь — у BMW 3 серии E36 стекла дверей с электроподъемниками на миллиметр тоньше, чем стекла с ручным приводом, поэтому при покупке «бэушного» стекла будьте внимательны: толстое 4-миллиметровое стекло просто не поместится в направляющие. «Прозрачные» сайлент-блоки в подвеске не шибко «живучие», но во многом это на совести «активных» водителей.

Запчасти хорошего качества к BMW стоят денег. Распространенность модели позволяет найти детали подешевле и похуже, но BMW — тот случай, когда качество = деньги. Если исключить из обзора запчасти от «СНГ-ориентированных» поставщиков, то BMW по стоимости содержания «догоняет» и «перегоняет» японские автомобили.

Источник: Газета "Автобизнес - Weekly".
Автор: Владимир Гурьянов
Фото: Михаил Конюх

BMW 3-серии Е36 покупать или нет?

«Трешка» в кузове Е36 выпускалась с 1990 по 1998 года. Автомобиль этот еще долгое время будет очень популярен на вторичном рынке, однако выбрать приличную машину, несмотря на большой выбор предлагаемых образцов, довольно сложно - слишком много BMW 3-серии находятся в «убитом» состоянии или имеют криминальную историю. Но все же найти хорошую «трешку» можно.

Сейчас BMW 3-серии в кузове Е36 уже не пользуется слишком большой любовью угонщиков. Однако в 90-х годах эта была одна из самых популярных машин в криминальном мире. И ничего удивительного в этом нет, ведь автомобили BMW в России одно время почему-то считались «бандитскими». И толика истины в этой народной молве есть, ведь «бомбы» всегда имели имидж спортивных машин, на которых ездят молодые, здоровые и удачливые люди. А кто у нас в начале 90-х годов отвечал этим требованиям? Уж явно не инженера. Так что «заказы» на угон BMW 3-серии в конце прошлого века поступали регулярно. И так же регулярно они выполнялись. Чтобы избежать возможных в будущем неприятных ситуаций следует еще перед осмотром автомобиля внимательно списать VIN-номер и «пробить» его. Это можно сделать как у официального дилера или в магазинах запчастей, так и на всевозможных интернет-сайтах, посвященных BMW. Благодаря VIN-номеру можно узнать точную комплектацию машины и ее соответствие реальности. Это иногда помогает не только определить ворованный автомобиль, но и вычислить, а не была ли «трешка» собрана из нескольких разбитых машин в соседней Литве. Ну а если после проверки автомобиль полностью устроил покупателя, то тогда уже можно заказать и криминалистическую экспертизу автомобиля - иногда «пробить» VIN-номер мало.

BMW 3-серии в кузове Е36 может похвастаться на удивление широкой гаммой кузовов. Естественно, самым распространенным является седан. Однако на рынке довольно часто попадаются универсалы (они появились лишь в 1995 году). А еще выпускались 3-дверные хэтчбеки, 2-дверные купе и кабриолеты (последние модели иногда оснащались по заказу легкосъемным алюминиевым верхом). Причем, некоторые машины отличаются от седанов не только формой кузова, но и конструкцией подвески. Речь в данном случае идет о хэтчбеках Compact, которые имели более простую подвеску, конструктивно схожею со старой BMW 3-серии в кузове Е30. Естественно, такие машины и стоят дешевле всего, правда, спрос на них небольшой. Если уж хочется иметь стильную двухдверную машину, то тогда лучше поискать купе. Что касается универсала Touring, то такой автомобиль не надо рассматривать в качестве «рабочей лошадки». Хотя в некоторых случаях такая «трешка» оказывается просто незаменимой, даже несмотря на свой небольшой багажник (1320 л. при сложенных задних сиденьях – меньше, чем у конкурентов). Да к тому же универсал на базе BMW 3-серии в кузове Е36 вовсе не смотрится «сараем».

Глупо говорить о том, что сделанная в 90-х годах BMW 3-серии страдает коррозией. На нормальных автомобилях, которые не попадали по несколько раз в крупные ДТП (а если и попадали, то после этого были более-менее нормально восстановлены), никаких следов ржавчины быть не должно. Хотя одно слабое место «трешка» все же имеет. Это точки крепления амортизаторов, которые в некоторых случаях вовсе отрываются от кузова! На эти места стоит обратить особое внимание. И если будет видно, что, например, опоры амортизаторов приваривали заново, то тогда от покупки такой машины лучше воздержаться. Уж слишком высока вероятность, что из-за этого невозможно будет правильно «выставить» колеса. А последнее в свою очередь крайне негативно отражается на управляемости, «убивая» весь смысл покупки BMW. Но иногда сварку проводят в целях профилактики.

Есть мнение, что самое ужасное на BMW – это попасть в аварию. Мол, покупка новых кузовных элементов будет стоить просто астрономических денег. В какой то мере это правда, но лишь при условии ремонта машины на фирменном СТО и покупке оригинальных деталей. Если же брать «железо» на «разборках», то тогда средств будет истрачено намного меньше. Так, бампер можно найти за $70-100. А можно купить и кузовные элементы сторонних производителей – несмотря на все «страшилки», в продаже можно найти очень неплохие детали, которые стоят совсем недорого.

Одним из самых главных минусов, которые ставятся в вину создателям BMW 3-серии Е36, является салон. Как ни крути, а внутри «трешки» тесновато. И во многом это объясняется конструктивными особенностями автомобиля и его идеологической направленностью. С самого начала инженеры хотели сделать из BMW 3-серии машину, которая бы отлично управлялась во всех режимах. И именно поэтому силовой агрегат пришлось немного сместить назад, обеспечив тем самым идеальную «развесовку» по осям. Но из-за этого салон BMW 3-серии стал меньше, чем могло бы быть. И сильнее всего от этого страдают сидящие сзади. К тому же передние сиденья расположены так, что под ними практически нет места, куда можно было бы просунуть носки ботинок. Но зато водительское место «трешки», чем-то напоминающее кокпит гоночной машины, просто великолепно, благодаря отлично продуманной эргономике.

К электрике баварских автомобилей (а, как правило, «трешки» имеют электропривод стекол и зеркал) обычно претензий не возникает. Чтобы моторчики системы вентиляции работали долго, надо не забывать менять специальный фильтр салона, который на наших дорогах забивается через 40-60 тыс. км. (для замены фильтра придется частично разбирать переднюю панель). Доска приборов всех BMW 3-серии Е36 имеет лампочки системы предупреждения о необходимости заезда на ТО. Если горят желтые огоньки, то надо планировать в ближайшем будущем заехать на сервис. А вот красный сигнал говорит о том, что надо срочно ехать к мастерам, так как все сроки уже давно вышли. Слепо верить этой системе не надо. Опыт показывает, что вне зависимости от того, какие горят лампочки, масло в двигателе лучше менять через 15 тыс. км. Кстати, если водитель планирует сам обслуживать автомобиль, то тогда ему нужно будет все равно заезжать на сервис для обнуления памяти (за это возьмут долларов пять). Некоторые умельцы считают, что эту операцию можно сделать, закоротив контакты. Но известны случаи, когда это приводило к сгоранию электронного блока управления.

«Трешка» BMW всегда считалась «драйверским» автомобилем. И двигатели у нее были что надо – даже с простыми агрегатами BMW 3-серии в кузове Е36 способна порадовать водителя динамичной ездой. А этих самых агрегатов предлагалось довольно много. Самые дешевые модели оснащали 4-цилиндровыми двигателями. Наименее надежным из них считается 1,6-литровый мотор из серии М40, который выдавал 100 л.с. Этот двигатель ввиду своей недостаточной мощности изнашивается обычно быстрее всех остальных, да к тому же привод его системы ГРМ осуществляется ремнем. Его надо менять каждые 40 тыс. км. вместе с роликами (с учетом запчастей это стоит порядка $150), причем нередки случаи, когда ремень рвался даже раньше положенного срока. Намного лучше смотрятся усовершенствованные моторы серии М42, М43 и М44. Такие агрегаты имели объем 1,6 л. (102 л.с.), 1,8 л. (115, 136 или 140 л.с.), а также 1,9 л. (105 или 140 л.с.). Причем, 105- и 140-сильные устанавливали исключительно на хэтчбеки и купе.

По признанию многих мастеров, 4-цилиндровые двигатели от BMW 3-серии являются одними из самых надежных агрегатов такого класса в мире. Вот разве что у 16-клапанного М42 объемом 1,8 л. (136-140 л.с.) каждые пять лет (или через 120-150 тыс. км) приходится менять прокладку в моторе, через которую может вытекать охлаждающая жидкость. Прокладка эта ерундовая, но для ее замены нужно снимать «голову», что автоматически ведет к приличным затратам. Некоторое время можно, конечно, ездить и с текущей прокладкой, постоянно подливая жидкость в систему охлаждения. Но нужно помнить, что, во-первых, антифриз тоже стоит определенных денег. А во-вторых, если в какой-то момент жидкости станет меньше, чем нужно, то двигатель может очень быстро перегреться. А это легко приводит к смерти головки блока цилиндров – в таких случаях нерадивые владельцы обычно ищут подержанную «голову».

Но были еще и неповторимые BMW M3 (выпускались в виде седана, купе и кабриолета). Сначала «эмка» на базе кузова Е36 оснащалась 3,0-литровым 6-цилиндровым мотором мощностью 286 л.с., но в конце 1995 года под капот этих машин начали ставить двигатель объемом 3,2 л. (321 л.с.). Кстати, на рынке можно найти BMW M3 и с несколько иными агрегатами. Дело в том, что на рынок США компания BMW поставляла «облегченные» версии M3 с более простыми моторами объемом 3,0 л. и 3,2 л., которые имели по 240 л.с. Это позволило сделать цену М3 более доступной, что привело к очень хорошему спросу на эту модель в Новом Свете. Кроме того, на автомобилях, привезенных из-за океана, попадается не только 6-ступенчатая механическая КПП, но и привычный для американцев «автомат».

Часто можно увидеть фирменные шильдики «эмки» и на машинах с обычными 6- и даже 4-цилиндровыми двигателями. Иногда они прикрепляются для красоты и «понта», но чаще это означает, что в комплектации данного автомобиля есть что-то от М3. Это может быть руль, глушитель, сиденья и прочие мелочи. Больше ничем такие машины от обычных «трешек» не отличаются. А вот настоящие «эмки» имеют множество своих деталей в ходовой (не говоря уже про двигатель и КПП). И запчасти эти в большинстве случаев стоят очень дорого. Хотя если человек действительно хочет купить именно BMW M3, то его это обычно не останавливает.

Все 6-цилиндровые двигатели BMW имеют очень большой запас прочности. В Германии у многих водителей, которые ездили в более-менее спокойном темпе по автобанам, рядные «шестерки» выдерживают 500-700 тыс. км. Мало того, баварские двигатели довольно спокойно переносят и рваный режим работы, когда водитель старается первым уйти с каждого светофора. Ресурс мотора, конечно, от этого уменьшается, но даже в этом случае силовой агрегат должен служить 300-400 тыс. км. Однако для этого необходимо внимательно следить за маслом. И под этим подразумевает не только своевременная замена, но и постоянный контроль за его уровнем - для двигателей BMW характерно «поедание» масла. Обычно владельцы BMW 3-серии заливают в баки своих машин 95-й бензин, хотя эти немецкие моторы способны работать и на топливе с октановым числом 92. Хотя в России вне зависимости от марки бензина приходится примерно раз в год-полтора промывать инжектор ($70-120). А может выйти из строя и катализатор с лямбда-зондом. Если под капотом стоит 4-цилиндровый мотор, то катализатор можно удалить, для чего достаточно лишь перепрограммировать блок управления. А вот с 6-цилиндровыми агрегатами будет чуть посложнее. Чтобы мотор работал без катализатора и лямбда-зонда надо купить новый чип блока управления и записать туда специальную программу (это обойдется примерно в $300).

Оснащали BMW 3-серии в кузове Е36 и тремя дизелями. Самый слабый из них имеет объем 1,7 л. (90 л.с.) – такие автомобили обозначаются как 318tds. Были и два 6-цилиндровых мотора объемом 2,5 л., которые в зависимости от модификации выдавали 115 или 143 л.с. Принято считать, что к настоящему моменту покупка дизельной «трешки» в кузове Е36 далеко не самый лучший выбор. Это объясняется, прежде всего, тем, что такие автомобили обычно прошли уже очень большое расстояние и их силовые агрегаты находятся в сильно изношенном состоянии. А ремонт дизелей стоит подороже, чем бензиновых моторов. Хотя если с дизельным двигателем все в порядке, то он будет служить долгое время. Правда, более-менее приличную динамику можно получить лишь от 143-сильного агрегата (его, кстати, ставили даже на предыдущее поколение 7-серии). Как механические, так и автоматические коробки передач на BMW 3-серии очень надежны и способны работать не меньше, чем сами моторы. Иногда после пробега 150-200 тыс. км в «механике» может начать подтекать сальник кулисы рычага КПП (замена стоит около $30-40). Покупая автомобиль с ручной коробкой нужно помнить еще и про то, что подобные трансмиссии имеют сцепление. Срок службы последнего очень сильно зависит от стиля управления. Так что если во время пробной поездки на покупаемом автомобиле будут ощущаться небольшие проблемы с переключением передач, то тогда можно смело просить продавца сбросить пару сотен долларов на ремонт. А вот если передачи плохо переключаются при наличии автоматической КПП, то тогда затраты окажутся намного существеннее. Вообще АКПП у BMW 3-серии (обычно это изделия немецкой фирмы ZF) очень-очень надежная, но если она выходит из строя, то ее ремонт стоит целое состояние (зачастую проще купить подержанную коробку).

Ходовая BMW 3-серии требует к себе внимания намного чаще, чем все остальные составляющие автомобиля вместе взятые. Именно подвеска считается самым слабым местом «трешек». Хотя это связано не с тем, что немецкие детали имеют маленький ресурс, а с тем, что на BMW, как правило, ездят довольно быстро. Даже очень быстро. При осмотре автомобиля нужно помнить, что такие детали как шаровая опора или сайлент-блоки спереди можно вообще отнести к расходным материалам – при агрессивной езде их приходится менять ежегодно. По счастью, и та и другая запчасть продается по отдельности (шаровая стоит $15-20, сайлент-блок чуть дешевле). Но если вовремя не менять сайлент-блоки, то тогда со временем сотрется «палец» на рычаге и придется тратить уже $120. Передние амортизаторы иногда выдерживают более 100 тыс. км. Все зависит от объема двигателя (чем мотор тяжелее, чем чаще требуется ремонт) и, конечно же, от водителя. Покупать оригинальные амортизаторы особого смысла нет, но и экономить на этих деталях тоже не стоит – поставив плохие детали, можно значительно ухудшить поведение автомобиля на дороге. По мнению специалистов, для «трешки» отлично подходят амортизаторы производства Boge, Sachs или Koni (последние часто покупают любители спортивной езды). Время от времени владельцы BMW E36 покупают в магазинах запчастей опоры амортизаторов (они ходят по 100 тыс. км). Интересно, что на машины, сделанные до 1992 года, опоры довольно дорогие ($140), а вот затем появились более дешевые запчасти ($44).

Неприятный сюрприз может подкинуть задняя подвеска. Принято считать, что ее слабым местом являются пружины. Но на самом деле в «трешках» Е36 пружины ломаются довольно редко. Да и то если постоянно гонять на загруженной машине по плохим дорогам (замена двух пружин будет стоить около $150-200 вместе с работой и запчастями). В конструкции задней подвески BMW E36 есть 10 маленьких сайлент-блоков, еще 4 «больших» на задней балке плюс один сайлент-блок заднего редуктора. Срок их службы составляет примерно 10 лет, после чего их приходится менять. Когда сайлент-блоки выходят из строя, то при старте/торможении сзади слышны небольшие стуки (если они есть, то на ремонт надо отложить $100-300). Внимание стоит уделять и системе рулевого управления. Так, каждые год-полтора владельцам «трешек» приходится менять рулевые наконечники – их лучше покупать сразу вместе с тягами ($58). «Головную боль» способна вызвать и непосредственно рулевая рейка, которая на наших дорогах ломается примерно каждые пять-семь лет. Если автомобиль без гидроусилителя, то тогда придется покупать рейку в сборе ($250). На машинах же с усилителем рейка понадежнее, но и она может «загнуться». Обычно помогает ремонт, но иногда нужно заказывать новую деталь. Оригинальная рейка стоит около $1 тыс., но можно найти продукцию сторонних производителей за $500-600.

Выбор BMW 3-серии сейчас очень большой. Принято считать, что наиболее оптимальным вариантом будет автомобиль с одним из 6-цилиндровых двигателей. Эти моторы сочетают в себе мощность и потрясающую надежность. Но к настоящему моменту, из-за введенных заградительных пошлин на ввоз иномарок старше 7 лет, почти все «трешки» в кузове Е36 эксплуатируются в России уже как минимум два года. А это значит, что довольно серьезно может быть изношено рулевое, подвеска и так далее (хотя и раньше «убитых» машин было более чем достаточно). Если же удастся найти «трешку» в хорошем состоянии, то эта модель доставит своему владельцу массу удовольствий. Что-что, а хорошо ездить BMW 3-серии умеет. Проверено.

Читайте также: