Продолжение двери камаз нео своими руками

Обновлено: 05.07.2024

Камаз Нео 5490 в 2020 году: цена, фото, отзывы, технические характеристики

КамАЗ Нео – магистральный седельный тягач Камского автозавода (г. Набережные Челны), который еще значится в каталогах как КамАЗ 5490. Этот грузовик был призван заменить серию 5460. За основу взяты чертежи кабины Mercedes-Benz Axor. Ради осуществления замысла на предприятии КамАЗ специально открылся новый сборочный цех.

Презентация новинки состоялась в 2011 году в ходе выставки «КомТранс», а серийное производство машины наладилось спустя два года. Годы производства: 2013-й – по настоящее время. Изначально за первые три месяца работы с конвейера сошло около сотни единиц техники, позже тираж уже пошел на несколько тысяч.

В частности, в 2014 году общий объем контракта составил свыше 200 миллионов рублей. С легкой руки журналистов, ввиду тесного сотрудничества отечественной компании с немецким Daimler, модель прозвали «скрытным Мерседесом» или «Камазомерседесом». Как бы там ни было, но на отечественном рынке реализацию машин сопровождает устойчивый коммерческий успех.

Дизайн

Внешне флагманская камазовская техника выглядит просто здорово, современно и уверенно. Может дать фору многим зарубежным аналогам. Взгляните, каков КамАЗ Нео на фото.

Камаз Нео 5490 дизайн

Экстерьер

Спереди у грузовика из России оригинальные нижняя панель радиаторной решетки, бампер, а также подножки и крылья. Все они выполнены из высокопрочной пластмассы. Бампер и подножки у Нео смонтированы выше, нежели у Мерседеса. Кабина у немцев зафиксирована к раме на пружинных стойках, а у нас – на пневмоподвеске, в четырех точках. Ее сваривают из импортной штамповки, а уже собирают и окрашивают здесь.

Камаз Нео 5490 экстерьер

Поначалу фонари были маленькими и линзованными, со светодиодными поворотниками и габаритными огнями. Позже появились прямоугольные блок-фары.

Тягач может за собой потащить автопоезд весом 44 тонны, полуприцепы различного назначения, предназначен как для межрегиональных, так и для международных перевозок.

Интерьер

Салон в КамАЗе Нео довольно просторный. Сзади оборудованы два спальных места: ширина нижней полки 685 мм, а верхней – 700 мм. На них с комфортом могут вытянуться даже ребята двухметрового роста.

Камаз Нео 5490 интерьер

Слева в салоне – рулевая рейка с большим четырехспицевым штурвалом, за ним и чуть правее располагается информативная приборная панель, причем она изогнута нарочито в сторону шофера. Потом точно по центру находится система мультимедиа, ниже – трехсекционная выемка для хранения мелких вещей и компактный бардачок (интерьер КамАЗа Нео 5490 на фото).

Для водилы и соседа по кабине предусмотрены удобные сиденья с отменным профилем, с кучей настроек. Шикарные кресла поставляются из Алабуги. Там обосновался филиал предприятия Grammer (Германия). Все прочие детали интерьера привозят из-за рубежа.

Технические характеристики

Впервые на КамАЗе появилась удобная и просторная кабина. Ширина снаружи – 2 м, 30 см (без учета зеркал и крыльев), длина – 2 м, 22 см, внутренняя высота от пола до потолка – 1 м, 50 см (с низкой крышей).

Общие габариты и размеры:

  • длина – 6 м, 30 см (3 с лишним метра приходится на расстояние между колесными осями);
  • ширина – 2 м, 55 см;
  • высота – 3 м, 78 см;
  • клиренс – 200 мм.
  • Вес – 7900 кг. Полная масса – 18 600 кг.

Камаз Нео 5490 технические характеристики

На КамАЗе Нео (версии 1, 34 и 1, 35) задействован 12-литровый мерседесовский двигатель мощностью 401 л.с., который комплектуется 12-ступенчатой несинхронизированной КПП ZF-AS-Tronic 12AS-2131.

Имеется также вариант в виде 6-цилиндрового турбодизеля с турбонаддувом и мощностью 428 л.с. Скорости переключаются посредством 16-ступенчатой синхронизированной АКПП.

Прочие технические характеристики и параметры Нео:

Комплектации и цены

Если вы решили купить КамАЗ Нео, то важно знать, какой для него предусмотрен набор оборудования и какова цена самого тягача:

  • датчик нагрузки на заднюю ось;
  • автономный отопитель кабины;
  • электронный тахометр;
  • электростеклоподъемники;
  • EBD, ESP, ASR;
  • кресло водителя на пневматической подвеске;
  • держатель запаски слева на раме;
  • кондиционер.

Также по желанию владельца машины может поставляться дополнительно:

  • предпусковой подогреватель мотора;
  • дополнительный топливный бак на 400 литров;
  • шины импортного производства.

Сколько стоит это чудо грузовой техники? Цена КамАЗ Нео 5490 на российском рынке в базовой комплектации от 2 700 000 рублей. Более навороченные варианты 2020 с тюнингом обладают прейскурантами в 3 или даже 4 миллиона. Купить б/у грузовик, конечно, выгоднее, у него цена раза в два ниже.

Отзывы покупателей и тест-драйв

А теперь переходим к рубрике: КамАЗ Нео отзывы. Многие из них свидетельствуют о том, что «татарин» немного не дотягивает до уровня европейцев, но, в общем, техника неплохая, с красивым дизайном, который можно увидеть на фото.

Среди достоинств люди отмечают удобство эксплуатации, добротность конструкции, мощь силовой установки – даже на подъемах с груженым прицепом тянет великолепно. С подвеской тряски почти не чувствуется. Посадка удобная, руль крутится легко.

Камаз Нео 5490 отзывы

Отзывы владельцев на КамАЗ Нео 5490 не всегда благожелательны. Из недостатков: в первое время дальнобойщики сетовали на то, что на шасси не нашлось места для запасного колеса, а топливным бакам не хватало объема. Позднее все эти недочеты были оперативно устранены.

Традиционны для КамАЗа проблемы с электроникой, проводка быстро «гниет». Импортные запчасти стоят немало (включая мелочь вроде предохранителя), да и в дальнейшем техническое обслуживание недешевое. Расход топлива тоже немаленький. Да и сама цена на новый КамАЗ Нео не для слабонервных.

Перед тем как заказывать машину для покупки просьба посмотреть видео тест-драйва.

Когда закрыты двери

История произошла сегодня утром. Водитель фуры (тягач КАМАЗ Neo) приехал в офис, чтобы отдать документы за перевозку, но немного запарил и оставил ключ в автомобиле. Двери захлопнул, немного походил возле машины, а попасть обратно внутрь уже не смог – центральный замок сделал своё дело, двери закрыты. КАМАЗ в лизинге, поэтому один ключ находится у лизингодателя, один у собственника, соответственно у водителя. Звоню в лизинговую компанию, объясняю ситуацию и прошу выдать на время запасной ключ. Да без проблем! Только письмо на официальном бланке напишите и выдадим, что я собственно и сделал.

Когда закрыты двери Грузоперевозки, Вскрытие, Длиннопост

Прошло 3 часа после написания письма с просьбой, но так я и не получил помощи. В это время приехал ещё один КАМАЗ. Совместными усилиями двери были открыты. Один водитель, ухватившись за кронштейн зеркала заднего вида, оттягивал дверь, а второй в образовавшуюся сверху щель просовывал кусок проволоки, которым благополучно смог нажать на кнопку центрального замка и двери открылись…

Когда закрыты двери Грузоперевозки, Вскрытие, Длиннопост

Когда закрыты двери Грузоперевозки, Вскрытие, Длиннопост

Не знаю надо ли добавлять тэг "клубничка" ведь у одного водителя на фото немного неприлично задралась майка со штанами.

Дубликаты не найдены

иногда ощущение, что водители-дальнобои специально носят короткие штаны и джинсы без ремней, чтобы все заглядывали в их "волосатые бездны"

помню как-то раз. бля.

Иллюстрация к комментарию

Теперь ясно зачем бирка нужна на штанах,она копилку закрывает.

Вот какой-то такой кадр мне на парковке бампер разворотил.

Иллюстрация к комментарию

Дело в случайно не 57 км от Перми было ) ?

тогда это не мы ) могу предоставить справку )

Я вижу, цвета не те, и бампер целый, у того куски отвалились)

Если Вас это немного успокоит, то знайте, недавно узнал от ребят, которые ремонтом пластика, бамперов и всякой пластмассовой приблуды занимаются, так вот, они сказали, у КАМАЗа 5490 передний бампер не склеивается, вообще не ремонтопригоден ))) так что если у него куски отвалились, то водитель однозначно попал на новый бампер )

Я уже давно успокоился) Свой бампер починил и катаюсь.

А сразу нельзя было? Проще ведь принтер найти,напечатать письмо, отвезти письмо, взять ключ, попробовать открыть, понять, что ключ не тот, отвезти ключ назад, поругаться с конторой, взять ключ, открыть, отвезти ключ назад. А машина пусть стоит, есть не просит, хуле.

Офис лизинговой компании в 10 минутах езды на л/а находится. Так что было проще взять дубликат. Да и загрузка у него была вечером )

Похоже, не проще))))

5490 - гордость российского автопрома ))

Поборник нравственности

Поборник нравственности

Пельменная инвестиция

Подходит хлопец к группе своих знакомых студентов-айтишников:

- Нужно наладить комп. Вознаграждение гарантируется.

- Я могу! - отозвалась маленькая весёлая девушка, и сделала жалобный вид, - согласна даже на пельмени.

Тут нужно упомянуть, что хлопец был реальным кухонным шовинистом, из серии, что "женщина на кухне - это спину почесать и посуду помыть, а готовить должен мужик!" И готовил зашибически, но с компьютерами не дружил от слова "совсем". А девушка наоборот - весьма хорошо училась на айтишника, но нафиг не дружила с готовкой - яичница это был её кулинарный потолок, та же варка пельменей превращалась в комедийный боевик, и хорошо, если не в драму/триллер.

Он её решил подколоть и приготовил пельмени. Только домашние, собственного изготовления в бульоне и тд. Ну ещё там что-то.

Как признавалась девушка, после такой еды она сама задумалась о сексе.

С тех пор прошло десять лет. Они так и живут вместе. Она выучилась, работает, и получает денег раза в 4 больше него.

Друзья же его до сих пор подкалывают по поводу "чрезвычайно выгодного инвестирования пельменей".


Пит-стоп

Пит-стоп

«Я просто клоун»

В самолёте плачет ребёнок. Девочка. Годика полтора. Плачет громко, непрерывно и безутешно. Злиться невозможно, только жалеть. И ребёнка, которому плохо в самолёте — замкнутое пространство, странные звуки, ушки закладывает, да и поздно уже — надо бы в кроватку, а тебя везут куда-то. И измочаленную маму, которая уже не знает, что делать. Вот она, впереди меня через ряд. Я сижу так, что вижу и её, и девочку. И слышу, конечно же.

Вдруг к ним поворачивается мужчина, который сидит через проход. Я не вижу его лица, только затылок. Я не слышу, что он говорит. Вижу лишь, что он что-то делает — кажется, строит рожицы и показывает какие-то жесты.

Плач прекратился. Я со своего места вижу широко распахнутые детские глазёнки, глядящие на мужчину. Вижу детские губы, которые вскоре расплываются в счастливой улыбке. А чуть позже — слышу детский заливистый смех.

Девочка больше не плакала. Вплоть до самой посадки она улыбалась. А её уставшая мама даже задремала.

Пассажиры выходят из самолета. Я вытаскиваю из багажной полки свой рюкзак и оказываюсь рядом с мужчиной, девочкой и её мамой.

— Спасибо вам огромное! Вы просто волшебник! — восхищёно говорит отдохнувшая молодая женщина.

— Да скажете тоже. Какой я волшебник? Я так, клоун, — добродушно отвечает мужчина, подмигивая девочке.

По чуть поднявшимся бровям и смущённой улыбке женщины становится понятно, что она не знает, как реагировать на эту фразу. Но мужчина сам прерывает неловкую паузу:

— Я правда клоун. В цирке работаю.


Хорошо долетели

На рейс Амритсар — Торонто было загружено 400 пассажиров и только 200 обедов.

Авиакомпания допустила ошибку, и экипаж оказался в затруднительном положении. Однако у одной умной бортпроводницы появилась идея!

Её следующее объявление было сделано через 6 часов:

Хорошо долетели Алкоголь, Анекдот, Самолет, Обед

Когда ночью пытаешься быть тихим, чтобы никого не разбудить

Народное творчество

Народное творчество Мемы, Юмор, Справедливая Россия, Выборы, Политика, Агитационный плакат, Челябинск

Сеньор

Сеньор


Однажды я перестал доверять первому впечатлению

Сижу в купе ночного поезда Петербург-Москва. Жду отправления. Залипаю в телефоне.

Через какое-то время в купе заходят мои попутчики - мать с двумя детьми. Пятилетним малышом и девочкой-подростком, на вид лет двенадцати.

Мама очень стесняется и все время одергивает детей. Особенно девочку.

- Мам, а когда можно будет кипятку набрать?

- Кира, сядь и посиди спокойно.

- Мам, я залезу на верхнюю полку?

- Кира, сядь и подожди, пока тронемся.

- Мам, а что в этих коробках на столе? Можно я свою открою?

- Кира! Ничего не трогай. Сядь, пожалуйста и ничего не делай, пока поезд не поедет!

Сижу, не вмешиваюсь, но мысленно жалею девочку. Живой ребенок, любознательный. А тут сплошные запреты. Что за мама такая строгая?

Но тут Кира, к этому моменту угрюмо уткнувшаяся в телефон, спрашивает:

- Мам! Скажи свой номер! Тут ввести надо, чтобы к вайфаю подключиться…

- Так, Кира. - Строго обрывает её мать. - Давай ты спокойно посидишь пять минут, пока поезд не тронется? Давай ты ничего и никуда не будешь вводить? Ты мне в Крыму уже на семнадцать тысяч в интернете посидела…

Ого, Кира. А ты не так проста…

Набожность или слабоумие?

Набожность или слабоумие?

Ремонт Jeep

Достоевочка.

Достоевочка.

Разборки в стиле 90-х

Не — технически они, конечно, меня обогнали, но стоимость рихтовки и покраски всей бочины делала эту победу пирровой, что сами понимаете, не то пальто. Из иномарки, вылезли два упырька, похожих, как лицом так и грацией на деревянных футболистов из советского мультфильма, погрустили на повреждения и пошли объяснять мне, фигуры какого масштаба я имел несчастье встретить. Диалог пересказывать смысла не вижу, так как он сводился к тому, что у них мама - судья, папа — прокурор, все братья — воры в законе, и сейчас вся эта толпа приедет и будет меня долго и изощренно карать. Но поскольку время шло, а кавалькады черных джипов на горизонте не наблюдалось, мы плавно перешли к решению насущных вопросов.

Самого виновника торжества и его чикиту я больше не видел. Единственное - мне примерно неделю на телефон приходили смс матерного содержания с незнакомого номера. Но не факт, что это он — я человек добрый, веселый и юморной, поэтому желающих послать меня с безопасного расстояния и без него очередь. Тут должна быть мораль, и она будет проста и незамысловата как вся наша жизнь. Если ты клоун — пиздуй в цирк и исполняй там, а не на дорогах общего пользования. Вот как-то так.

Как сделать чтобы двери машины открывались вверх

Ламбо двери

Ламбо-двери представляют собой конструкцию дверей, которые открываются вертикально. Свое название конструкция получила от аналогичной разработки на автомобиле марки «Ламборджини».

Механизм работы устройства таков: при открытии дверь машины сначала открывается горизонтально (примерно на 30 градусов), а затем ламбо-петли за счет встроенных амортизаторов поднимают ее в вертикальное положение (обычно на 90 градусов). Сама конструкция, позволяющая открывать двери авто таким образом, представляет собой петли и газовые амортизаторы, которые прикреплены к петлям. Амортизатор смягчает работу механизма, делая его плавным и не требуя больших усилий для открытия авто. Газовые его разновидности, которые и используются для вертикальных дверей, имеют повышенную износоустойчивость и стабильность даже при постоянных и больших нагрузках. Монтаж устройства позволяет устанавливать его под разными углами.

Двери на машине открываются вверх

Ламбо двери на Ваз 2107

На территории России такая услуга, как установка ламбо-дверей, существует недавно и пока еще не является очень популярной из-за высокой стоимости, а также механизма, материала или отдельных узлов. Поэтому водители отечественных авто и некоторых иномарок пытаются изготовить ламбо-двери своими руками.

Упрощает ситуацию возможность найти чертежи самостоятельно. Подсчет того, сколько вам потребуется отдать за установку, включает в себя стоимость комплектующих, а также плату за работу фрезеровщику, который будет заниматься сборкой двери.

Ламбо двери на Ваз 2108

Двери на авто которые открываются вверх

Классификация

В зависимости от типа установки различают следующие чертежи моделей:

  • вварные. Крепятся посредством приваривания, что порой становится причиной неудобств при установке;
  • крепящиеся при помощи болтов. Болты устанавливаются на штатные или просверленные на авто отверстия.

Разнообразие механизмов и возможностей того, на сколько градусов открываются двери, обусловило существование следующих механизмов:

  • на 130 градусов. Такая конструкция используется для создания минимальных препятствий при выходе из машины и является модифицированной разновидностью модели «ножницы»;
  • VLS-двери («ножницы»). Их чертежи предусматривают открытие комплектующих авто сначала немного наружу, а затем — вверх. Такой подход позволяет освободить стойку кузова впереди и раму двери;
  • гибрид обычных дверей и «ножниц». Раскрываются и вертикально, и горизонтально, что не мешает выходу из авто и одновременно освобождает дверную раму.

Владельцы авто отечественного производства могут установить подобный механизм. Многих интересует, сколько нужно потратить усилий, и сколько это стоит. Если вы обладаете навыками токаря-фрезеровщика, имеете знакомого с опытом в этой сфере, а также закупили самостоятельно необходимые материалы, то изготовление обойдется вам в несколько тысяч рублей (покупные ламбо-двери стоят несколько десятков тысяч, что является непомерной суммой для отечественного авто). К тому же ввиду расположения шарниров на отечественных автомобилях вам не понадобится делать много исправлений, чтобы двери открывались вверх.

Процесс и особенности изготовления

В процессе того, как сделать ламбо-двери, главным нюансом является изготовление петель, отвечающих за их открывание. Чтобы сделать петли к ламбо-двери своими руками, вам потребуется приобрести амортизаторы от Ford Transit (те, которые поднимают заднюю ляду) и багажные от «Москвича». Снизу конструкции установите иностранный амортизатор, на который будет приходиться главная нагрузка. Сверху закрепите амортизатор отечественного автомобиля — он поможет устройству удерживаться в любой из позиций.

Для удобства центровки вам необходимо будет сделать метки на дверной арке, а также двери. Во время примерки учитывайте расположение ламбо-двери — она не будет задевать стойку переднего стекла.

Различные варианты чертежей к подобного рода конструкциям можно найти в интернете. Самым популярным чертежом, который берется за основу многими мастерами, является схема с углом открытия наружу на 30 градусов и вверх — на 90.

Установка ламбо петли на авто

Процесс установки ламбо петли

На некоторых вариантах чертежей указывается необходимость привинчивания снизу конструкции дополнительной строго вертикальной трубки, которая обеспечивает лучший упор.

Некоторые чертежи предполагают существование кнопки, которая будет поднимать дверь вашего автомобиля, однако в сторону ее все равно нужно будет открывать вручную. Для удобства открытия дверей можно снизу конструкции прикрепить ручку, которая позволит закрыть дверь, сидя в салоне транспортного средства.

Существует еще ряд особенностей, которые вам нужно учесть при изготовлении и примерке устройств:

КАМАЗ-5490 NEO. NEOбходимые улучшения

№4 (июль-август 2021)

КАМАЗ-5490 NEO, KAMAZ NEO, камаз НЕО, КАМАЗ-5490, КАМАЗ Neo

Так что же здесь за коробка? Открываем спецификацию: 12-ступенчатая ZF 12AS2130TD. Производство – Германия. Это одна из КПП хорошо знакомого в том числе в нашей стране семейства ZF AS TRONIC – сравнительно недавно появившегося на рынке и предназначенного как для магистральных, так и для специальных, в том числе строительных, тяжелых грузовиков. Таким образом, силовая линия выглядит следующим образом: дизель Daimler, далее – «робот» ZF, от которого крутящий момент передается на гипоидный задний мост опять же производства Daimler. Напрашивается вопрос: может быть, стоило договориться с Daimler и насчет коробки передач? Ведь у него точно есть вполне достойный вариант подобного силового агрегата! Похоже, здесь дело не столько в технике, сколько в политике: Daimler – очень близкий и ценный партнер КАМАЗа. Но и ZF – не менее близкий и ценный партнер. Тем более производство ZF AS TRONIC в перспективе планируется освоить силами работающего в Набережных Челнах СП «ЦФ КАМА» – а это уже локализация, о которой столько говорится в последнее время. И она будет еще больше, когда камский флагманский тягач получит собственный новейший дизель завода – подготавливаемую к серийному производству рядную 12-литровую «шестерку» (проект «Тибет»). В паре с таким двигателем коробка ZF AS TRONIC выглядит более логичным решением.

КАМАЗ-5490 NEO, KAMAZ NEO, камаз НЕО, КАМАЗ-5490, КАМАЗ Neo

Впрочем, вернемся к герою нашего рассказа. Что конкретно изменилось в конструкции модернизированного седельного тягача?

Начнем с того, что у КАМАЗ-5490 NEO на 200 мм увеличена колесная база. При этом седельно-сцепное устройство осталось на прежнем расстоянии от кабины. В результате произошло перераспределение нагрузки между осями – передняя теперь сильнее загружена. Для чего? Чтобы разгрузить ведущий мост – прежде при прохождении весового контроля 40-тонным автопоездом именно на нем частенько случался перегруз, из-за чего перевозчик нарывался на штраф. Теперь такая вероятность стала значительно меньше. Более того, если есть желание обрести стопроцентную уверенность в отсутствии сверхлимитной нагрузки на заднюю ось, опциально можно заказать установку на нее соответствующего датчика с выводом информации на бортовой дисплей.

КАМАЗ-5490 NEO, KAMAZ NEO, камаз НЕО, КАМАЗ-5490, КАМАЗ Neo

Не менее важно, что у КАМАЗ-5490 NEO увеличен размер штатного топливного бака, монтируемого по правую сторону рамы: раньше он вмещал 400, теперь – 695 л. Вместе с опционально предлагаемым левым 400-литровым баком суммарно выходит 1095 л: солидный запас для дальней дороги!

КАМАЗ-5490 NEO, KAMAZ NEO, камаз НЕО, КАМАЗ-5490, КАМАЗ Neo

Серьезные изменения внесены в переднюю подвеску. Раз у КАМАЗ-5490 NEO эта подвеска воспринимает повышенную нагрузку, ее конструкцию пришлось усилить: внедрить малолистовые рессоры, выдерживающие 9 т и обладающие повышенным ресурсом. Кроме того, втулки рессор и амортизаторов уступили место необслуживаемым сайлент-блокам: их не нужно регулярно смазывать – только менять по мере износа. А ресурс у них большой.

КАМАЗ-5490 NEO, KAMAZ NEO, камаз НЕО, КАМАЗ-5490, КАМАЗ Neo

Из других полезных нововведений отметим еще два. У КАМАЗ-5490 NEO появилась возможность продольной регулировки седельно-сцепного устройства, получившего кронштейн, позволяющий перемещать его на 300 мм вперед и на 200 мм назад с шагом в 50 мм. Также разработчики отказались от цельных задних крыльев в пользу 3-компонентных с плоской верхней частью. Которая, кстати, сделана съемной. Так что, если раньше при использовании полуприцепов с низкой посадкой упомянутые крылья приходилось демонтировать, у КАМАЗ-5490 NEO этого делать не нужно – они остаются на месте, предотвращая, в частности, попадание брызг на «седло», что препятствует смыву с него смазки, а значит, продлевает срок службы.

КАМАЗ-5490 NEO, KAMAZ NEO, камаз НЕО, КАМАЗ-5490, КАМАЗ Neo

В завершение обратим внимание, что для превращения седельного тягача КАМАЗ-5490 NEO в настоящий магистральник перевозчику придется раскошелиться на дополнительное оборудование. Ну куда в дальнюю дорогу по нашей необъятной стране без кондиционера и автономного отопителя, без предпускового подогревателя и электронного тахографа – все это, между прочим, как и пневмоподрессоренные сиденья, отнесено к числу опций. А еще можно в высокой спальной кабине установить верхнюю полку. Да, и не забываем про уже упоминавшийся датчик нагрузки на ведущую ось – скупой, как известно, платит дважды.

Установка межкомнатных дверей своими руками: фото, видео

Межкомнатные двери разные не только по дизайну, но еще и делают их из разных материалов

Межкомнатные двери разные не только по дизайну, но еще и делают их из разных материалов

Межкомнатные двери делают из разных материалов. Причем отличается материал и дверного полотна и рамы. Дверное полотно бывает:

Размеры и комплектация

Рекомендуемая ширина дверного полотна для разных размеров дверной коробки

Рекомендуемая ширина дверного полотна для разных размеров дверной коробки

Какой ширины двери нужны зависит от того, куда собираетесь их ставить. Если говорить о стандартах, то рекомендуются следующие величины:

  • в жилую комнату ширина от 60 до 120 см, высота 2 м;
  • санузел — ширина от 60 см, высота 1,9-2 м;
  • в кухню ширина дверного полотна не менее 70 см, высота 2 м.

Если при замене двери решено проем сделать больше/меньше, на это разрешения не нужно, но необходимо оставаться в заданных для каждого помещения пределах.

Как же определить, какой именно ширины покупать двери? Измерьте дверное полотно, которое имеется и будете знать, что вам необходимо. Если дверей нет, найдите самое узкое место в проеме, измерив его, вы сможете узнать, какой ширины вам необходим дверной блок. Это дверное полотно + дверная коробка. Так наружные размеры дверной коробки должны быть меньше измеренной величины. Например, у вас получилось 780 мм, ищите блок с параметрами 700 мм. Более широкие в этот проем не вставить.

При выборе двери обращайте внимание на комплектацию. Есть три вида сборки:

При одинаковом качестве дверного полотна цены на эти комплекты отличаются значительно. Но и разница во времени, которое потратите на установку, приличная.

Пошаговая установка межкомнатных дверей

Вообще, тонкостей много. Самые распространенные моменты постараемся описать и проиллюстрировать в фото или видео материале.

Шаг 1: Сборка дверной коробки

Способы соединения

Существуют, как минимум, два варианта того, как соединить эти планки между собой:

Независимо от того, каким именно способом вы собрались соединять элементы дверной коробки, первым делом делают запил стоек и притолоки с одной стороны. Потом на полу их складывают в коробку, проверяя правильность соединения. Далее надо определиться с высотой боковых частей дверной коробки.

Определяем размеры

В сложенном состоянии по внутренней части стойки отмеряют требуемую длину. Стойки далеко не всегда делают одинаковыми: пол часто неровный и это необходимо учитывать. Для этого берем уровень и проверяем, насколько ровный пол. Если он идеально ровный, стойки будут одинаковыми. Если есть отклонение, его необходимо учесть: сделать одну из стоек длиннее. Обычно это несколько миллиметров, но и этого бывает достаточно для того чтобы двери перекосило.

Зазоры при установке межкомнатных дверей

Зазоры при установке межкомнатных дверей

Итак, определились с минимальными зазорами при установке межкомнатных дверей:

Сборка

Как соединять дверную коробку в углах

Как соединять дверную коробку в углах

Как соединять дверную коробку

Как соединять дверную коробку

Если соединяли под 90°, все проще. Сверлят сверху два отверстия, направляя сверло точно вниз.

Шаг 2: Врезка петель

Чаще всего на межкомнатные двери устанавливают 2 петли, но можно и 3. Их ставят отступив 200-250 мм от края дверного полотна. Если коробка и дверное полотно сделаны из дерева, выбирайте место так, чтобы не было сучков. Сначала крепят петли к дверному полотну. Порядок работы такой:

Подробно навеска дверей своими руками описана в видео.

Шаг 3: Установка дверной коробки

Собранную коробку нужно правильно вставить в проем. Это очень ответственная задача. Перед тем как установить межкомнатную дверь, сбиваете в проеме все, что может отвалиться. Если слишком сыпучая стена, поверхность обрабатывается грунтовками глубокого проникновения с вяжущим эффектом. Если имеются слишком уж большие дырки, их заделывают штукатуркой, очень большие выступы стесываются. В подготовленный проем вставить межкомнатную дверь проще. Если вы делаете самостоятельно это впервые, облегчите себе работу.

Выставляется коробка без дверного полотна. Ее ориентируют строго вертикально. Проверяется вертикальность не только уровнем, но и отвесом. Уровень дает часто погрешность, потому надежнее проверять отвесом.

Проверить вставленную межкомнатную дверь при помощи отвеса

Проверить вставленную межкомнатную дверь при помощи отвеса

Как поставить межкомнатную дверь своими руками: расклиниваем коробку

Как поставить межкомнатную дверь своими руками: расклиниваем коробку

Шаг 4: Крепление коробки к дверному проему

Способов крепления тоже два: насквозь прямо к стене и монтажными пластинами. Если позволяет стена и вас не пугают шляпки крепежа в коробке, можно и насквозь прикрепить. Это надежно.

Установка межкомнатных дверей по этой схеме показана в видео. Там же есть несколько интересных нюансов насчет выставления дверной коробки.

Если такое количество крепежа кажется ненадежным, сверлят насквозь, а отверстия закрывают декоративными шайбами, подобранными в тон. Или есть еще специальный погонаж из МДФ со съемными планками. Крепеж устанавливается в подготовленную канавку, а затем закрывается планкой.

Специальные коробки для межкомнатных дверей из МДФ

Специальные коробки для межкомнатных дверей из МДФ

Шаг 5: Запенивание

После того как выставлены все зазоры и установлены клинья, щели между коробкой и стеной заполняются монтажной пеной. Для лучшей ее полимеризации стену смачивают водой из пульверизатора. После выдавливают пену, заполняя не более чем на 2/3. Слишком большое количество пены может привести к тому, что коробку выдует внутрь. Потому не перестарайтесь.

Пеной заполняют зазор не более чем на 2/3

Пеной заполняют зазор не более чем на 2/3

Чтобы гарантировать, что двери пена не покоробила, ставят распорки. Но если не перестараться с пеной, ничего произойти не должно.

КАМАЗ-5490 NEO. Выходец из матрицы

КАМАЗ-5490 уже не раз появлялся на страницах нашего издания. Фактически мы отслеживали этапы становления этой машины начиная с момента презентации прототипа до появления первых серийных образцов. Причем на знакомство с последними мы ездили непосредственно в Набережные Челны.

КАМАЗ-5490 NEO. Выходец из матрицы

Как и любой новый отечественный продукт, КАМАЗ-5490 проходил непростой этап становления. И, естественно, по результатам отзывов эксплуатационников завод вносил изменения в конструкцию грузовика, которые были направлены на улучшение потребительских свойств и повышение надежности. Кстати, одной из претензий, высказываемых водителями, было невнятное рулевое управление, частые поломки гидроусилителя, а также повышенный износ шин передней оси. Вызывало нарекание и электрооборудование тягача. «Сомнительное» происхождение проводки приводило к тому, что механикам требовалось первоначально взглянуть на нее и только потом принимать решение по ремонту и заказу запасных частей, с которыми также все было не очень хорошо.

Тем не менее машина считается сложившейся и заметно превосходящей все, что до этого выпускал КАМАЗ. Между тем время не стоит на месте, и завод подготовил модернизированную версию с приставкой NEO.

НОВШЕСТВА

Большая часть новшеств коснулась шасси седельного тягача. Прежде всего, для оптимизации распределения нагрузок на оси на 200 мм была увеличена колесная база. Это позволило улучшить распределение нагрузки между осями грузовика, тем самым снизив нагрузку на задний мост и догрузив переднюю ось.

КАМАЗ-5490 NEO. Выходец из матрицы

Если бы не «камазовская» эмблема, то полное ощущение нахождения в MercedesBenz Axor

Попутно была усилена передняя подвеска. В связи с увеличением нагрузки в ней применен комплект малолистовых рессор с улучшенными характеристиками грузоподъемности и усиленный стабилизатор. Ко всему прочему в подвеске нашли применение резиново-металлические шарниры, не требующие периодического обслуживания. Комплекс этих мероприятий позволил не только повысить ресурс передней подвески, но и упростить ее обслуживание, а также снизить стоимость сервисных работ.

На модернизированном тягаче введен контроль нагрузки на ведущий мост. Обеспечивается это датчиком нагрузки на задний мост с индикацией показаний на дисплее бортового компьютера. Такая мера позволяет существенно снизить риск штрафов за превышение разрешенных нагрузок на оси.

КАМАЗ-5490 NEO. Выходец из матрицы

Пиктограммная гирлянда щитка приборов

В базовой комплектации, а всего их четыре, модернизированный тягач оснащен расположенным справа топливным баком вместимостью 695 литров и держателем запасного колеса (слева). Для перевозчиков, предпочитающих заправляться перед дальними рейсами на своей базе, машина может быть оснащена дополнительным топливным баком емкостью 400 литров взамен держателя запасного колеса на раме тягача.

КАМАЗ-5490 NEO. Выходец из матрицы

В базовом исполнении только одна кровать. Вторую необходимо заказывать у дилера

Отныне при сцепке не требуется демонтировать верхнюю часть задних крыльев тягача. Съемная верхняя часть 3-компонетных крыльев задних колес сделана плоской, что позволяет при сцепке с полуприцепом избежать непреднамеренного контакта крыла и полуприцепа. К тому же новая конструкция крыльев лучше защищает тягач и полуприцеп от брызг. При передвижении без полуприцепа брызги от колес не попадают на ССУ и не смывают его смазку, продлевая срок его службы.

КАМАЗ-5490 NEO. Выходец из матрицы

Люк с сервоприводом, достаточное количество контейнеров для личного скарба — отличительная черта всех КАМАЗ-5490

В перечень оснащения грузовика, кроме уже упомянутого датчика нагрузки на заднюю ось, входят кондиционер, автономный отопитель кабины, электронный тахограф, сиденье водителя фирмы ISRI на пневмоподвеске с подогревом.

За дополнительную плату можно установить предпусковой подогреватель двигателя, импортные шины и второе спальное место. Причем сама установка второго спального места возложена непосредственно на дилерские центры.

ОСНАЩЕНИЕ

В остальном «камазовский» магистральник не претерпел существенных изменений. Тягач пока комплектуется только экономичным двигателем Daimler OM457LA.V/3, отвечающим нормам Евро-5. Его мощность 401 л. с. при 1900 мин-1, крутящий момент — 2000 Нм при 1100 мин-1. Двигатель работает в паре либо с механической 16-ступенчатой КП ZF 16S2220 ТD, либо с автоматизированной 12-ступенчатой коробкой ZF 12AS2130 ТD. Гипоидный задний мост Daimler HL6 с передаточным отношением 3,077.

КАМАЗ-5490 NEO. Выходец из матрицы

Вроде бы мелочь такой брызговик, но зато какой полезный

Как уже было отмечено, передняя подвеска тягача малолистовая рессорная, задняя — пневматическая с системой ECAS. Пневматические тормоза с дисковыми тормозными механизмами. В тормозной системе нашли применение такие устройства, как EBS, ESP, ASR. Высота седельно-сцепного устройства — 1150 мм. Шины — 315/70R22,5.

КАМАЗ-5490 NEO. Выходец из матрицы

Внешний бокс только с одной стороны, да и тот слишком маленький для такого грузовика

Несколько слов о кабине. В ее основе каркас кабины предшествующего поколения Mercedes-Benz Axor. Она имеет 4-точечную механическую подвеску. В стандарте устанавливается одно спальное место. Кресло водителя и пассажира фирмы ISRI. Водительское со всеми необходимыми регулировками, на пневмоподвеске с подогревом. Оба снабжены откидными подлокотниками. Рулевая колонка с пневмофиксатором регулируется по вылету и углу наклона. Внутри кабины хорошо знакомый «мерседесовский» интерьер. В отделке применен пластик неплохого качества немаркого светло-серого цвета. Справа от водителя, в нижней части передней панели, — изобилие открытых полочек и ниш для всевозможных мелочей, а сверху два глубоких подстаканника. Высокая крыша дала возможность разместить над ветровым стеклом дополнительные закрывающиеся вещевые отсеки, здесь же места для магнитолы и цифрового тахографа. В центре крыши предусмотрен вентиляционный люк с электроприводом.

КАМАЗ-5490 NEO. Выходец из матрицы

Штатно устанавливается топливный бак на 695 л, его можно дополнить баком на 400 л

У изголовья спального места расположен блок управления освещением, приводом люка и предпусковым жидкостным подогревателем. Под кроватью есть место для личных вещей.

КАМАЗ-5490 NEO. Выходец из матрицы

Показания приборов хорошо читаются. Все органы управления в зоне свободного доступа, а клавиши, расположенные на передней панели, — на расстоянии вытянутой руки. Также стоит отметить наличие многочисленных систем, призванных существенно облегчить жизнь водителя в пути. Это кондиционер, автономный воздушный отопитель, электрические стеклоподъемники, зеркала с электроприводом и обогревом, круиз-контроль и многое другое.

В КОНТАКТЕ

В который раз приходится констатировать, что за рулем седельного тягача чувствуешь себя, как в «Мерседесе», по сути таковым внутри кабины он и является.

КАМАЗ-5490 NEO. Выходец из матрицы

В изголовье расположен блок управления освещением, люком и предпусковым подогревателем

Немецкий дизель достаточно тяговит, автомобиль неплохо ускоряется. Высокая посадка и полный комплект зеркал заднего вида обеспечивают отличную обзорность с места водителя. Усилия на органах управления минимальные, рулевое колесо очень удобное. Исчезли «детские болезни». Рулевое управление уже не вызывает нареканий.

КАМАЗ-5490 NEO. Выходец из матрицы

Выключатель массы расположен рядом с аккумулятором; при нашем климате его лучше иметь под сиденьем

В общем, нормальный седельный тягач: если уж не полноценный магистральный, то во всяком случае очень близкий к таковому понятию.

КАМАЗ-5490 NEO. Выходец из матрицы

Ко всем системам и агрегатам предусмотрен удобный доступ. Еще бы сервопривод подъема кабины в «базе»

А пока же более ста новых КАМАЗов были переданы крупной частной компании, занимающейся грузоперевозками, — ООО «Горбуновъ». Партия в 50 машин отгружена челнинской транспортной компании «Лидер-Транс». 50 седельных тягачей КАМАЗ-5490 NEO оформлены по программе от производителя «Большой лизинг», предусматривающей особые условия договора лизинга для представителей крупного бизнеса. Также применены госпрограммы «Льготный лизинг» и «Утилизация». Поставщиком техники выступил официальный дилер «КАМАЗа» в Набережных Челнах — ООО «КАМАЗТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ».

КАМАЗ-5490 NEO. Выходец из матрицы

Пока предусмотрена установка двигателя Daimler OM457LA Евро-5 мощностью лишь 401 л.с.

«КАМАЗ-ЛИЗИНГ» передал партию КАМАЗ-5490 NEO в адрес транспортной компании «Ставрополь Авто-Транс». Им же заключен контракт с транспортной компанией «ИТЕКО». Предметом договора стала передача в лизинг 200 магистральных тягачей КАМАЗ-5490 NEO.

В общем, процесс пошел.

КОММЕНТАРИЙ / ЕВГЕНИЙ МАКАРОВ, ГЛАВНЫЙ КОНСТРУКТОР ПЕРСПЕКТИВНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

Мы разработали четыре комплектации NEO: две — с автоматическими коробками передач производства ZF, две — с механическими, изготовитель «ЦФ КАМА». Автомобиль получился с удлиненной на 200 мм базой, что позволяет увеличить емкость топливного бака с одной стороны до 695 литров, а если нужен будет и второй, общая емкость может достигать 1100 литров.

При этом потребовалось изменить компоновку и ряд характеристик. Чем больше база, тем больше возможности перераспределения нагрузки на оси. Увеличив ее, мы смогли это сделать, догрузив переднюю ось и минимизировав риски перегруза по заднему мосту, который, как правило, несет предельные нагрузки. Это очень актуально на наших дорогах общего пользования, поскольку для клиента перегруз «превращается» в штрафы.

Применена несколько иная рессорная подвеска: теперь за счет резиново-металлических шарниров она не требует периодического обслуживания. Для клиента это удешевление в эксплуатации. Кроме того, желание максимально увеличить емкость топливных баков подвигло конструкторов к разработке еще двух комплектаций с задним расположением ящика аккумуляторной батареи (обычно он находится на левом или, как на новых моделях, на правом борту). Освобождается один из бортов — пространство можно использовать под емкость с топливом.

  • Наличие датчика загрузки заднего моста с выводом информации на дисплей бортового компьютера
  • Наличие только одного силового агрегата, отсутствие в базе сервопривода подъема кабины

Технические характеристики

Автомобиль предоставлен компанией «ТЕХИНКОМ ПИТЕР».

Редакция рекомендует:


«Галогенки» Osram Night Breaker 200: как улучшить свет фар и ничего не нарушить


Как вернуть неокрашенному пластику кузова черный цвет?


Как победить коррозию? Эффективный способ для самостоятельного устранения ржавчины

Читайте также: