Прогорел резонатор на рено дастер

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Ремонт резонатора

Прогорел резонатор вокруг трубы. Звук выхлопа стал жёстче что ли, мне даже понравился)) Но могло и отвалиться со временем, поэтому решил заварить.

Замазал ещё по кругу какой-то старой пастой для глушаков, чтобы забить мелкие недочёты, варилось все таки на машине.

Заодно проверил зарядку гены.

Renault Duster 2013, engine Gasoline 2.0 liter., 135 h. p., AWD drive, Manual — DIY

Comments 15

также прогорел … пытался варить, только потеря времени и денег … сварки хватило на пол года … после купил новый …

Купить новый никогда не поздно, а полгода это что мало, если сварки на 20 минут?!

Убил Дуста, Егорыч. К Шэраму надо было заехать, он бы тебе заварил как надо и клеймо поставил!

Сейчас это невозможно, а пока хватит.

На 85 тысячах прогорел?) От времени просто сгнил, что ли.

это-же не тормозные колодки, прогнивает от времени, а не от пробега …

Я думал они приходя в негоднось от резких перепадов температуры, внутри наверное минимум +100 и снаружи водичкой, снегом. Летом просматривал свой глушак, на шестом году пока в хорошем состоянии.

На 85 тысячах прогорел?) От времени просто сгнил, что ли.

У дизелей глушак сгнивает, а у бензинок, чаще, прогорает и выгорает.

мне на пол года хватило, потом за 1к новый от таза приварил .

Всё зависит от степени прогара. Мне обваренной трубы хватило ровно на неделю(как раз пока новый приехал) и опять пердеть начала.

Ну на недельки полторы-две хватит;-). Смело можно новый покупать.

Смотря как сделать, если присрать, то на не делю, а если нормально заварить, то очень на долго. У меня за полтора года ничего не отпало.

Нормально было проварено, полуавтоматом и заплатка ровно по кругу была поставлена, делалось своими руками и для себя.

У меня без всяких заплаток заварено, хотя труба полностью отпала, варил обычным инверторным сварочным, электроды ОК46 Ф2мм нержавейка. Всё прекрасно держится, с дуру тоже хотел поменять на ТАЗовский, но вспомнив что они на полгода-год хватают, отказался от этой затеи.

Ну на недельки полторы-две хватит;-). Смело можно новый покупать.

Ну прям уже две недели. До лета точно хватит. Новый купить никогда не поздно.

Прогорел резонатор на рено дастер

Renault Duster. Неисправности глушителя

Признаки неисправности выхлопной системы

-Непривычный или слишком громкий звук выхлопа.
-Запах выхлопных газов в салоне при закрытых окнах.
-Отработанные газы визуально заметны из-под днища.
-Неприятный запах выхлопных газов, при заведомо качественном топливе.
-Наличие примесей, вылетающих из глушителя при работе: насыщенный цветной или белый дым, капли влаги или масла. Данный признак также может свидетельствовать о неисправности двигателя, поэтому требуется -дополнительная диагностика.
-Резонансный дребезг при изменении оборотов коленчатого вала, глушитель «звенит».
-При проезде неровностей, резком трогании с места или торможении, слышны удары глушителя о корпус.
-Выхлопная система цепляется за незначительные неровности дороги.
-Повышенный расход топлива при исправной топливной системе автомобиля.
-Затруднения при запуске двигателя, при отсутствии иных неисправностей.
-Визуально заметные повреждения: вмятины, прогары, сквозная коррозия. Вплоть до того, что у вас может быть пробит глушитель.
-Слишком сильно греется глушитель, ощущается избыточный нагрев днища кузова в салоне.

-Пев, доносящийся из-под днища или капота автомобиля, свидетельствует о том, что какие-то детали прогорели, образовалась трещина, нарушилась герметичность гофры, износились прокладки, оборвались эластичные крепления;
-Металлическое дребезжание из-под капота указывает на разрушение внутренней структуры резонатора, а в районе заднего бампера – реактивного глушителя;
-Прерывистый стук из-под днища характерен для износа опор глушителя.

Виды неисправностей выхлопной системы

-Отвалился глушитель. Не обязательно оставить систему выхлопа на дороге. У вас может быть оборван один или несколько подвесов, труба может лопнуть в середине системы.
-Дырка в глушителе. Может образоваться механическим или химическим путем. Коррозия, агрессивная химия и неровности дороги - основные враги выхлопной системы.
-Прогорел глушитель. Эта неисправность, как правило, возникает из-за некачественного топлива или нарушений в настройке мотора.
-Сечет глушитель. Термин применяется при нарушении герметичности соединений. Выхлопные газы под давлением вырываются наружу. Неисправность имеет характерный звук.
-Гремит глушитель. Имеются ввиду не удары о днище, а характерные резонансные звуки при нарушении внутренней структуры «банок».
-Забитый глушитель. Подобная неисправность не обязательно связана с оплавленным внутри катализатором. Забиться может любой компонент выхлопной системы - от трубы до второго глушителя. Это может быть либо сажа, либо обломки внутренних перегородок.
-Обрыв гофры. Распространенная проблема при механическом контакте с грунтом.

Как проводится диагностика неиспарностей глушителя

-Визуальный осмотр, в том числе и скрытых полостей.
-Оценка состояния корпуса и труб на предмет повреждения коррозией и химическими реагентами.
-Замеры уровня СО в отработанных газах.
-Поиск пробоя прокладок в местах фланцевых и гибких соединений.
-Компьютерная диагностику всей системы отвода отработанных газов, анализ работы датчиков.
-Проверка состояния сажевого фильтра DPF (для дизельных моделей).
-Диагностика системы рециркуляции отработанных газов EGR (для бензиновых моторов).

Ремонт выхлопной системы

В большинстве случаев ремонт выхлопных систем заключается в замене неисправных деталей новыми (реже – восстановлением самих деталей). Для замены выхлопной системы обязательно потребуется подъёмник или эстакада. А также ассистент – детали системы не тяжёлые, но могут располагаться в труднодоступных местах (а трубы глушителя имеют ещё и внушительные габаритные размеры). Поэтому их монтаж/демонтаж лучше выполнять с помощником.

Перед осуществлением ремонта следует провести тщательную диагностику выхлопной системы – чтобы не ограничиваться заменой одной-двух явно неисправных деталей, а выявить и потенциальных «кандидатов» на скорый отказ.

Под днищем автомобиля, особенно с внушительным пробегом, все элементы покрыты грязью и коррозией. Естественно, резьбовые соединения, как и вставленные друг в друга трубы глушителя и соединительные хомуты, «прикипают намертво». Однако пользоваться «грубой силой», ударяя по деталям молотком и «выворачивая» трубы довольно рискованно – из-за вероятности повредить соседние узлы под днищем.

После демонтажа деталей выхлопной системы необходимо провести их диагностику – и принять решение об их замене или ремонте. Современные составы (клеи, герметики) позволяют достаточно эффективно справляться с мелкими «пробоинами». Для более серьёзных случаев потребуется сварка, наварка заплаток или же замена детали целиком.

При замене каталитического нейтрализатора необходимо соблюдать крайнюю осторожность. Работать с отслужившим катализатором можно только в перчатках. Поскольку сотовые ячейки содержат тяжёлый металл – родий, столь же опасный, как и ртуть!

По этой же причине необходимо соблюдать все правила утилизации отработавших свой срок каталитических нейтрализаторов.

Глушитель Renault Duster

Duster 1

На французском кроссовере изготовитель изначально устанавливает систему выпуска отработанных газов, которая выполнена единой целой деталью (кроме выпускного коллектора).

Это особенность конструкции выхлопной системы Duster.

Не лишним будет следить, чтобы резонатор Рено Дастер также оставался целым.

Устройство выхлопной системы Renault Duster

Устройство выхлопной системы Рено Дастер

Выхлопной система Renault Duster

Газы выводятся из мотора через коллектор и дальше – через нейтрализатор. А потом через базовый и вспомогательный резонаторы Дастера. Чтобы упростить установку и снизить вибрации, которые передаются из двигателя, на переднеприводной машине между коллектором и приемной трубой стоит шаровой соединитель, уплотненный металлокерамикой. А на Дастер, где можно подключить полный привод, в трубу нейтрализатора установлен гофрированный сильфон в металлической оплетке.

В систему вмонтирован нейтрализатор выхлопов, который в ходе работы сильно разогревается.

Потому, чтобы защитить днище кузова авто от чрезмерного нагрева, рядом с ним специально поставлены термоэкраны.

Детали системы подвешены к кузову авто на специальных подушках.

Выхлопной система Renault Duster

Детали выхлопной системы Duster не нуждаются в особом обслуживании.

Достаточно будет время от времени проверять, как надежно затянуты резьбовые соединения, целы ли подушки подвески.

Резонатор Duster

Это важная деталь выхлопной системы Дастер, который должен гасить низкочастотные звуки, производимые мотором. Поломка этой запчасти не критична, но может принести множество неудобств.

Шумы возникают, потому что:

  • вибрируют детали выхлопной системы;
  • гудят, расширяясь, газы.

Кроме прочего, к заданию резонатора на пару с глушителем Renault Duster легко можно отнести уменьшение скорости движения выхлопов. Это становится возможным благодаря законам физики. Если газы быстро перемещаются по узкой трубе, попав в расширенное пространство, они теряют и скорость, и энергию.

В данной системе резонатор установлен перед базовым глушителем и является начальным звеном в цепочке глушения звуков в системе выхлопов Дастер.

Иначе говоря, он должен уменьшать шум и стабилизировать вибрацию выхлопных потоков.

Резонатор на Renault Duster

Новый резонатор для Duster

В дополнение резонатор высвобождает эти выхлопы и создает в ней равномерное давление. За счет этого удается обеспечить минимум сопротивления для передвижения газов и есть вероятность применить практически всю полезную мощность мотора.

Глушитель Рено Дастер

Если речь идет о глушителе Duster, имеется в виду задняя часть выхлопной системы. Данная запчасть выполняет завершающее поглощение образовавшихся шумов, а после и выводит выхлопные газы.

Глушитель Renault Duster

В отличие от того же резонатора Дастера, у глушителя полностью неоднородная «начинка». Там стоят сразу несколько камер со специализированными наполнителями.

За счет пористой структуры, перегородок и воздуховодов получается не только устранить шумы, но и охладить систему.

Артикулы

Артикулы

  • RENAULT 2001-094-51R – артикул оригинального резонатора для Дастера 1.6 4х2. Аналог CBD CBD-120002.
  • RENAULT 2001-076-58R – каталожный номер резонатора для мотора 1.6 с полным приводом. Аналоги – TRIALLI EAM-0904 и ASSO 136-003.
  • ИЖОРСКИЙ ГЛУШИТЕЛЬ 136-333
  • ASSO 137-005
  • IZAWIT 02-022
  • BOSAL 200-113.

Замена резонатора

После длительного выбора резонатора для Рено Дастер, все же решено было остановиться на продукции компании CBD. Да и стоит он недорого – всего лишь 1500 р. Добавкой еще паста для системы и пара хомутов 4,8 см – 300 р. Хомуты туговато, но налезают, с этим проблем нет.

Проблему с размером труб производитель уже устранил, но вместо нее возникла другая – раструб со стороны глушителя.

Меняем резонатор на Renault Duster

Настало время выполнить замену предустановленного резонатора на новый. И сделать это на самом деле не так трудно. Последовательность действий следующая:

  • Нужно замерить диаметры труб штангенциркулем, а потом уже выполнять разметку и двигаться дальше.
  • В результате замеров получается, что у заводской трубы поближе к глушителю диаметр 4 см, а у раструба CBD внутренний диаметр – 4,6 см. Выходит, остается еще по 3 мм пространства, если их вставить друг в друга. Меняем резонатор на Renault Duster
  • Чтобы дело прошло четко, нужно с одной стороны отрезать трубу возле катализатора. Там с размерностью все в порядке. Затем уже выполнять разметку со второй стороны. Меняем резонатор на Renault Duster
  • Если со второй стороны сразу обрезать, как положено, потом придется разбираться с зазором в 6 мм. И он только кажется маленьким. Меняем резонатор на Renault Duster
  • Сужение штатной трубы вошло внутрь на 5 см, но посредством герметика вошло без проблем. Меняем резонатор на Renault Duster
  • Далее нужно добротно смазать это пастой для выхлопной системы и затянуть хомутами по обоим краям. Пасту забить и в раструб тоже. Меняем резонатор на Renault Duster
  • Остается прогреть стыки феном (строительным), и завести движок. Герметик начинает затвердевать и на этом конец. Меняем резонатор на Renault Duster

Если рассмотреть резонатор подробнее, выполнен он хорошо для своей цены. Прогнивать тоже начнет вряд ли, ведь заявлено, что материал – нержавейка, и этому хочется верить. Но не обошлось без косяков – недочет изготовителя данной запчасти в диаметре раструба.

Было бы лучше, если бы его выполнили стык в стык или не делали бы вовсе.

Меняем резонатор на Renault Duster

Выбрав для себя этот резонатор Duster, учтите его главную особенность.

Заключение

Полная или частичная поломка резонатора не критична. Диагностировать ее будет нетрудно даже водителю с небольшим опытом. Об этом будут говорить потеря мощности, проникновение выхлопов в салон, усиление шумов в ходе работы мотора Рено Дастера. Авто еще доступно для поездок, но не стоит затягивать с визитом на СТО.

Ведь продолжительное игнорирование поломки резонатора приведет в итоге к выходу из строя глушителя, а после и выхлопной системы.

Видео

Замена элементов системы выпуска отработавших газов Renault Duster, 2010 - 2015 г.в.

Потребуются: торцовая головка «на 13», удлинитель, линейка, углошлифовальная машинка («болгарка») с отрезным кругом по металлу.

В случае повреждения элементов системы, сквозной коррозии или прогара их можно заменить в сборе или отдельными частями. Для частичной замены в запчасти поставляют ее отдельные детали.

Для замены отдельных элементов системы на трубах нанесены специальные метки (в виде небольших круглых углублений). Посередине между этими метками трубы необходимо разрезать. Для последующей сборке в запчасти поставляют специальные обжимные муфты для соединения вновь устанавливаемых элементов системы.


На переднеприводном автомобиле специальные метки нанесены между каталитическим нейтрализатором и дополнительным глушителем.


. а также между дополнительным и основным глушителями.


На автомобиле с подключаемым полным приводом специальные метки нанесены между каталитическим нейтрализатором и дополнительным глушителем.


..а также между дополнительным и основным глушителями.

Для замены каталитического нейтрализатора выполните следующие операции.
1. Установите автомобиль на смотровую канаву или подъемник.
2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.


3. Сожмите фиксатор и разъедините колодки жгута проводов диагностического датчика концентрации кислорода.


4. Отсоедините от кронштейнов на термоэкране держатели колодки.


5. И жгута проводов датчика.


6. Измерьте расстояние между метками 9 (рис. выше)


7. Пометьте середину расстояния между метками и нанесите маркером линию разреза.


8. Разрежьте трубу по нанесенной линии.


9. Выверните два болта крепления трубы каталитического нейтрализатора к выпускному коллектору.


10. Извлеките болты с пружинами.


11. Снимите каталитический нейтрализатор.


12. Снимите уплотнительное кольцо шарового соединения.


13. Выверните из трубы нейтрализатора датчик концентрации кислорода.

14. Установите новый нейтрализатор в порядке, обратном снятию. В месте распила трубы установите специальную соединительную обжимную муфту.

Для замены основного глушителя выполните следующие операции.
1. Установите автомобиль на смотровую канаву или подъемник.
2. Установите опору под глушитель.


3. Разрежьте трубу между метками 10 (см. рис. выше). Технология разрезания описана выше при замене каталитического нейтрализатора.


4. Сдвиньте отверткой с плоским лезвием или пассатижами с узкими губками подушку подвески с кронштейна на глушителе и снимите основной глушитель.
5. Установите новый основной глушитель в порядке, обратном снятию. В месте распила трубы установите специальную соединительную обжимную муфту.

Для замены дополнительного глушителя выполните следующие операции.
1. Установите автомобиль на смотровую канаву или подьемник.


2. Разрежьте трубы системы в двух местах - по меткам 9 и 10 (см. рис. выше). Технология разрезания описана выше при замене каталитического нейтрализатора,


3. Снимите подушку подвески дополнительного глушителя и снимите глушитель.
4. Установите новый дополнительный глушитель в порядке, обратном снятию. В месте распилов трубы установите специальные соединительные обжимные муфты.

Инструкция актуальна для моделей Рено Дастер 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 года выпуска.

Прогорел резонатор на рено дастер

Система выпуска газов состоит из выпускного коллектора, металлокомпенсатора, каталитического нейтрализатора, дополнительного и основного глушителя

Замена подушек подвески деталей выхлопной системы

Если повреждены резиновые подушки подвески системы выпуска, во время движения автомобиля или при пуске двигателя могут прослушиваться стуки под днищем автомобиля из-за касания деталей системы о кузов или детали задней подвески.

Подушки могут быть порваны, потерять эластичность, иметь трещины и надрывы.

Работу при замене подушек выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

Снятие подушки подвески нейтрализатора

Снятие элементов выхлопной системы Renault Duster

Головкой на 13 откручиваем болт крепления подушки к кронштейну,

приваренному к переднему торцу нейтрализатора

Снятие элементов выхлопной системы Renault Duster
Снятие элементов выхлопной системы Renault Duster

Головкой на 10 откручиваем два болта крепления подушки к поперечине кузова

Снятие подушки подвески трубы дополнительного глушителя

Для снятия подушки подвески трубы дополнительного глушителя отжимаем отверткой подушку от кронштейна трубы и впрыскиваем в образовавшийся зазор мыльный раствор.

Снятие элементов выхлопной системы Renault Duster
Снятие элементов выхлопной системы Renault Duster
Снятие элементов выхлопной системы Renault Duster

С помощью большой отвертки стягиваем с кронштейна трубы подушку.

Таким же образом впрыскиваем мыльный раствор в зазор между кронштейном кузова и подушкой.

Стягиваем подушку с кронштейна кузова

Если подушку заменяем, то можно старую подушку разрезать ножом.

Снятие подушек основного глушителя

Для снятия правой подушки подвески основного глушителя смачиваем мыльным раствором отверстия подушки.

Большой отверткой стягиваем подушку с кронштейна глушителя

Стягиваем подушку с кронштейна кузова

Снятие элементов выхлопной системы Renault Duster
Снятие элементов выхлопной системы Renault Duster

Левую подушку подвески основного глушителя снимаем также

Перед установкой новых подушек подвески глушителей, очищаем кронштейны кузова и элементы системы выпуска.

Снятие системы выхлопных газов на автомобиле 4х4

Снимаем поочередно три резиновые подушки подвески дополнительного и основного глушителей с кронштейнов кузова или кронштейнов системы выпуска, а также откручиваем болт крепления подушки к каталитическому нейтрализатору, смотрим выше.

Снятие элементов выхлопной системы Renault Duster
Снятие элементов выхлопной системы Renault Duster

Головкой на 10 откручиваем две гайки крепления фланца металлокомпенсатора к фланцу выпускного коллектора

Снимаем систему выхлопных газов

Снимаем со шпилек выпускного коллектора металлическую многослойную прокладку.

Снятие элементов выхлопной системы Renault Duster

Устанавливаем систему выпуска в обратном порядке.

Снятие выхлопной системы на автомобиле 4х2

Чтобы извлечь детали системы выпуска из пространства между кузовом и балкой задней подвески, вывешиваем заднюю часть автомобиля.

Снимаем поочередно две резиновые подушки подвески системы выпуска с кронштейнов кузова или кронштейнов деталей системы выпуска.

Отворачиваем гайки крепления фланца металлокомпенсатора к фланцу выпускного коллектора (см. выше).

Снятие элементов выхлопной системы Renault Duster

Сдвигаем систему выпуска назад и, пропустив детали системы выпуска между балкой задней подвески и днищем кузова, снимаем систему выхлопных газов.

Устанавливаем детали в обратном порядке.

Замена элементов системы выпуска отработавших газов

Замену элементов системы выпуска отработавших газов выполняем в случаях их прогара, сквозной коррозии, больших механических повреждений или при выходе из строя каталитического нейтрализатора.

Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде. Операции по замене элементов системы выпуска показаны на автомобиле 4х4.

При необходимости снимаем датчики концентрации кислорода (статья - Снятие ЭБУ и датчиков СУД автомобиля Renault Duster).

Поскольку конструкция системы выпуска неразборная (за исключением соединения выпускного коллектора с остальной системой), то для замены отдельного ее элемента необходимо вырезать из трубопровода заменяемую деталь.

В запасные части отдельно поставляются дополнительный и основной глушители, а также каталитический нейтрализатор с металлокомпенсатором.

Для соединения деталей необходимо также приобрести один или два (при замене дополнительного глушителя) специальных хомута.

Перед заменой металлокомпенсатора с каталитическим нейтрализатором или дополнительного глушителя отмечаем на трубе, соединяющей нейтрализатор и дополнительный глушитель, место разреза.

Для этого делим пополам расстояние (которое составляет 80 мм) между двумя метками, расположенными на трубе.

Снятие элементов выхлопной системы Renault Duster

Отмечаем мелом или маркером место резки

Отрезаем трубу по нанесенной метке.

После разрезания трубы можно заменить металлокомпенсатор с каталитическим нейтрализатором.

Для этого отворачиваем болт крепления подушки подвески системы к нейтрализатору, отсоединяем фланец металлокомпенсатора от фланца выпускного коллектора и снимаем металлокомпенсатор с каталитическим нейтрализатором.

Установив новый металлокомпенсатор с нейтрализатором соединяем трубы между нейтрализатором и дополнительным глушителем специальным хомутом.

Снятие элементов выхлопной системы Renault Duster

Для замены дополнительного или основного глушителей необходимо разрезать трубу, соединяющую их.

Для этого проводим мелом или маркером линию посередине между двумя метками на трубе, соединяющей глушители.

Снятие элементов выхлопной системы Renault Duster

Ножовкой по металлу разрезаем трубу по нанесенной метке.

Затем, при замене основного глушителя вынимаем кронштейны глушителя из резиновых подушек и снимаем глушитель.

При замене дополнительного глушителя разрезаем также трубу, соединяющую глушитель и каталитический нейтрализатор (см. выше), и снимаем дополнительный глушитель, вынув кронштейн его трубы из резиновой подушки.

При установке нового основного или дополнительного глушителя в месте соединения их труб применяем специальный хомут.

На автомобиле 4х2 систему выпуска отработавших газов можно также заменить либо целиком, либо ее отдельные элементы, которые поставляются в запчасти.

Для того чтобы заменить каталитический нейтрализатор необходимо разрезать трубу, соединяющую нейтрализатор и дополнительный глушитель,

Место разреза показано на трубе метками в виде двух точек, между которыми следует сделать разрез.

Чтобы заменить дополнительный или основной глушитель необходимо раз. резать трубу, соединяющую эти детали по меткам, как и в случае замены каталитического нейтрализатора.

Снятие выпускного коллектора

Работу проводим при замене прокладки в соединении выпускного коллектора с головкой блока цилиндров или при ремонте головки блока цилиндров.

Место стыка коллектора с привалочной плоскостью головки блока цилиндров уплотнено металлической прокладкой.

В случае, когда прокладка прогорела или ослабла затяжка гаек крепления коллектора, отработавшие газы могут выходить через данное соединение наружу, что сопровождается характерным звуком.

Если подтяжкой гаек крепления выпускного коллектора устранить дефект не удается, необходимо заменить прокладку.

Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

Отсоединяем фланец металлокомпенсатора от фланца выпускного коллектора системы выпуска, смотрим выше.

Снизу автомобиля накидным ключом на 8 откручиваем два болта крепления верхнего защитного экрана к фланцу выпускного коллектора.

Сверху тем же инструментом откручиваем три болта крепления верхнего теплозащитного экрана к выпускному коллектору.

Снимаем верхний теплозащитный экран.

Снятие элементов выхлопной системы Renault Duster
Снятие элементов выхлопной системы Renault Duster

Выворачиваем управляющий датчик концентрации кислорода из отверстия выпускного коллектора (статья – Снятие ЭБУ и датчиков СУД автомобиля Renault Duster)

Высокой головкой на 10 откручиваем девять гаек крепления выпускного коллектора к ГБЦ

Снятие элементов выхлопной системы Renault Duster
Снятие элементов выхлопной системы Renault Duster

Головкой на 13 откручиваем на несколько оборотов два болта крепления выпускного коллектора к кронштейну коробки передач.

Сдвигаем выпускной коллектор по шпилькам головки блока цилиндров и выводим болты из пазов кронштейна коробки передач

Снятие элементов выхлопной системы Renault Duster
Снятие элементов выхлопной системы Renault Duster

Вынимаем выпускной коллектор

Снимаем металлическую прокладку выпускного коллектора

Снятие элементов выхлопной системы Renault Duster

Головкой на 8 откручиваем четыре болта крепления нижнего теплозащитного экрана к выпускному коллектору

Перед монтажом выпускного коллектора очищаем привалочные поверхности головки блока цилиндров и выпускного коллектора от нагара и устанавливаем новую прокладку.

Перед заворачиванием гаек крепления коллектора наносим на шпильки головки блока цилиндров графитовую пудру.

Гайки крепления затягиваем моментом – 18 Нм.

Снятие элементов выхлопной системы Renault Duster

Затягиваем в последовательности, указанной на фото.

Болты крепления выпускного коллектора к кронштейну коробки передач заворачиваем после затяжки гаек крепления коллектора к головке блока цилиндров.

Резонатор Глушителя Рено Дастер

Выхлопная система состоит из нескольких частей, каждая из которых играет важную роль. К ним относятся приемная труба, катализатор, резонатор и непосредственно сам глушитель. Основные функции, которые он выполняет, это шумоподавление и снижение выделения вредных газов. Также, на приемной трубе зачастую находится гофра, призванная снизить вибрацию. Неисправность любой из частей выхлопной системы может сказаться на состоянии всего автомобиля и множества других его частей в частности, поэтому необходимо регулярно производить диагностику данного элемента автомобиля.

Как часто требуется ремонт глушителя

Как правило, при бережной эксплуатации транспортного средства и регулярном посещении автосервиса, работы по ремонту глушителя производятся крайне редко, однако для этого необходимо своевременно обращаться в сервис при малейшем подозрении на какую-либо неисправность в работе выхлопной системы.

Как произвести ремонт глушителя

В случае, если глушителю вашего автомобиля требуется ремонт или же полная его замена, не рекомендуется производить данную работу самостоятельно, поскольку существует большой риск того, что вы только ухудшите состояние выхлопной системы, а возможно и всего транспортного средства в целом. Для того, чтобы не допустить подобной ситуации, обращайтесь исключительно в специализированные автосервисы. В нашем автосервисе квалифицированные специалисты, обладающие необходимой компетенцией в области работы с выхлопными системами, со знанием дела проведут диагностику выхлопной системы вашего автомобиля, а также, при необходимости, произведут ремонт или установку нового глушителя за максимально короткие сроки.

В случае если вы столкнулись с какой-либо неисправностью в работе выхлопной системы и вам требуется ее диагностика, ремонт или замена глушителя, то специалисты нашего салона с радостью помогут вам в этом, поскольку мы осуществляем все виды данных работ!

Renault Duster Manual

Инструкция по ремонту и эксплуатации Рено Дастер

Система выпуска отработавших газов Рено Дастер

Система выпуска отработавших газов Рено Дастер

Система выпуска отработавших газов автомобиля 4×4: 1 – уплотнительная прокладка соединения выпускного коллектора и головки блока цилиндров; 2 – выпускной коллектор; 3 – управляющий датчик концентрации кислорода; 4 – уплотнительная прокладка фланцев выпускного коллектора и металлокомпенсатора; 5 – металлокомпенсатор; 6 – подушка подвески каталитического нейтрализатора; 7 – каталитический нейтрализатор; 8 – диагностический датчик концентрации кислорода; 9 – подушка подвески дополнительного глушителя; 10 – дополнительный глушитель; 11 – подушки подвески основного глушителя; 12 – основной глушитель

Система выпуска отработавших газов Рено Дастер

Расположение системы выпуска отработавших газов на автомобиле 4×4 (защита силового агрегата для наглядности снята): 1 – каталитический нейтрализатор; 2 – теплозащитный экран каталитического нейтрализатора; 3 – теплозащитный экран трубы дополнительного глушителя; 4 – теплозащитный экран дополнительного глушителя; 5 – дополнительный глушитель; 6 – теплозащитный экран основного глушителя; 7 – основной глушитель

Система выпуска отработавших газов Рено Дастер

Расположение системы выпуска отработавших газов на автомобиле 4×2 (защита силового агрегата для наглядности снята): 1 – каталитический нейтрализатор; 2 – теплозащитный экран каталитического нейтрализатора и дополнительного глушителя; 3 – дополнительный глушитель; 4 – теплозащитный экран основного глушителя и его трубы; 5 – основной глушитель

Система выпуска состоит из выпускного коллектора, металлокомпенсатора, каталитического нейтрализатора, дополнительного и основного глушителей и соединяющих их труб.
Выпускной коллектор крепится девятью гайками к шпилькам головки блока цилиндров.

Между выпускным коллектором и головкой блока цилиндров установлена двухслойная металлическая прокладка

К фланцу выпускного коллектора двумя шпильками с гайками крепится фланец металлокомпенсатора.

Система выпуска отработавших газов Рено Дастер

Соединение фланцев выпускного коллектора и металлокомпенсатора

Самостопорящиеся гайки крепления фланцев выпускного коллектора и металлокомпенсатора имеют оригинальную
конструкцию – с металлической несъёмной шайбой

Такие же гайки крепят выпускной коллектор к головке блока цилиндров.

Система выпуска отработавших газов Рено Дастер

Соединение фланцев выпускного коллектора и металлкомпенсатора уплотнено многослойной термостойкой прокладкой

Для нормальной работы каталитического нейтрализатора состав отработавших газов (в частности, содержание в них кислорода) должен находиться в строго заданных пределах. Эту функцию выполняет электронный блок управления двигателем, изменяя количество подаваемого топлива в зависимости от показаний датчиков концентрации кислорода.
Каталитический нейтрализатор с управляющим и диагностическим датчиками концентрации кислорода обеспечивают выполнение требований по нормам токсичности Eвро-4.
Управляющий датчик концентрации кислорода в отработавших газах установлен в выпускном коллекторе, диагностический – в трубе после нейтрализатора.
На автомобиле установлен трехкомпонентный каталитический нейтрализатор отработавших газов, предназначенный для уменьшения выбросов в атмосферу оксида углерода, оксидов азота и не сгоревших углеводородов. Он представляет собой блок со множеством пор, покрытых так называемыми катализаторами дожига: родием, палладием, платиной.
Проходя через поры нейтрализатора, токсичный оксид углерода (СО) превращается в малотоксичный углекислый газ (СО2), а оксиды азота восстанавливаются до безвредного азота.
Cодержание токсичных углеводородных соединений (СН) в отработавших газах значительно снижается.
В целом степень очистки газов в исправном нейтрализаторе достигает 90–95%.
Причиной выхода из строя нейтрализатора могут быть перебои в системе зажигания: несгоревшее топливо догорает в нейтрализаторе, повреждая поры нейтрализатора. Это может привести к закупорке выпускной системы и остановке (или сильной потере мощности) двигателя.
На кузове, над элементами системы выпуска отработавших газов, установлены теплозащитные кожухи.

Система выпуска отработавших газов Рено Дастер

Подушки подвески системы выпуска отработавших газов автомобиля 4×4:
подушка подвески каталитического нейтрализатора;
подушка подвески трубы дополнительного глушителя;
подушки подвески основного глушителя

Система выпуска отработавших газов Рено Дастер

Подушка подвески основного глушителя стянута лентой на тканевой основе

Система выпуска автомобиля 4×4 подвешена к кузову на четырех резиновых подушках, а на автомобиле 4×2 – на двух подушках.
Система выпуска отработавших газов является цельным неразборным узлом. При выходе из строя одного из ее элементов систему необходимо заменить новой.

Система выпуска отработавших газов Рено Дастер

Соединяют трубы нового элемента со старыми трубами системы выпуска специальными хомутами

В то же время в запасные части поставляются нейтрализатор с металлокомпенсатором, дополнительный и основной глушители с трубами определенной длины, а также специальные хомуты для соединения труб.

Система выпуска отработавших газов Рено Дастер

Расположение меток на трубе между нейтрализатором и дополнительным глушителем на автомобиле 4×4

Система выпуска отработавших газов Рено Дастер

Расположение меток на трубе между дополнительным и основным глушителями на автомобиле 4×4

Для замены отдельного элемента цельной системы в двух местах на ее трубах нанесены метки (кернения), между которыми можно разрезать трубы.
Обслуживание системы выпуска заключается в ее периодическом осмотре, проверке на герметичность соединений и наличие сквозной коррозии, а также предусматривает подтяжку ослабленных соединений.

Замена деталей системы выпуска отработавших газов Renault Duster


Это особенность конструкции выхлопной системы Duster.

Не лишним будет следить, чтобы резонатор Рено Дастер также оставался целым.

Устройство выхлопной системы Renault Duster

Устройство выхлопной системы Рено Дастер

Выхлопной система Renault Duster

Газы выводятся из мотора через коллектор и дальше – через нейтрализатор. А потом через базовый и вспомогательный резонаторы Дастера. Чтобы упростить установку и снизить вибрации, которые передаются из двигателя, на переднеприводной машине между коллектором и приемной трубой стоит шаровой соединитель, уплотненный металлокерамикой. А на Дастер, где можно подключить полный привод, в трубу нейтрализатора установлен гофрированный сильфон в металлической оплетке.

В систему вмонтирован нейтрализатор выхлопов, который в ходе работы сильно разогревается.

Потому, чтобы защитить днище кузова авто от чрезмерного нагрева, рядом с ним специально поставлены термоэкраны.

Детали системы подвешены к кузову авто на специальных подушках.

Выхлопной система Renault Duster

Детали выхлопной системы Duster не нуждаются в особом обслуживании.

Достаточно будет время от времени проверять, как надежно затянуты резьбовые соединения, целы ли подушки подвески.

Резонатор Duster

Это важная деталь выхлопной системы Дастер, который должен гасить низкочастотные звуки, производимые мотором. Поломка этой запчасти не критична, но может принести множество неудобств.

Резонатор на Renault Duster

Шумы возникают, потому что:

  • вибрируют детали выхлопной системы;
  • гудят, расширяясь, газы.

Кроме прочего, к заданию резонатора на пару с глушителем Renault Duster легко можно отнести уменьшение скорости движения выхлопов. Это становится возможным благодаря законам физики. Если газы быстро перемещаются по узкой трубе, попав в расширенное пространство, они теряют и скорость, и энергию.

В данной системе резонатор установлен перед базовым глушителем и является начальным звеном в цепочке глушения звуков в системе выхлопов Дастер.

Иначе говоря, он должен уменьшать шум и стабилизировать вибрацию выхлопных потоков.

Резонатор на Renault Duster

Новый резонатор для Duster

В дополнение резонатор высвобождает эти выхлопы и создает в ней равномерное давление. За счет этого удается обеспечить минимум сопротивления для передвижения газов и есть вероятность применить практически всю полезную мощность мотора.

Глушитель Рено Дастер

Если речь идет о глушителе Duster, имеется в виду задняя часть выхлопной системы. Данная запчасть выполняет завершающее поглощение образовавшихся шумов, а после и выводит выхлопные газы.

Глушитель Renault Duster

В отличие от того же резонатора Дастера, у глушителя полностью неоднородная «начинка». Там стоят сразу несколько камер со специализированными наполнителями.

За счет пористой структуры, перегородок и воздуховодов получается не только устранить шумы, но и охладить систему.

Артикулы

Артикулы

  • RENAULT 2001-094-51R – артикул оригинального резонатора для Дастера 1.6 4х2. Аналог CBD CBD-120002.
  • RENAULT 2001-076-58R – каталожный номер резонатора для мотора 1.6 с полным приводом. Аналоги – TRIALLI EAM-0904 и ASSO 136-003.

Аналог резонатора для Duster 2.0 — CBD120003.

Артикул оригинального глушителя Рено Дастр 4х4 RENAULT 2001-011-79R.

  • ИЖОРСКИЙ ГЛУШИТЕЛЬ 136-333
  • ASSO 137-005
  • IZAWIT 02-022
  • BOSAL 200-113.

Каталожный номер глушителя для переднеприводного кроссовера — RENAULT 2001-040-32R.

Замена резонатора

После длительного выбора резонатора для Рено Дастер, все же решено было остановиться на продукции компании CBD. Да и стоит он недорого – всего лишь 1500 р. Добавкой еще паста для системы и пара хомутов 4,8 см – 300 р. Хомуты туговато, но налезают, с этим проблем нет.

Проблему с размером труб производитель уже устранил, но вместо нее возникла другая – раструб со стороны глушителя.

Меняем резонатор на Renault Duster

Настало время выполнить замену предустановленного резонатора на новый. И сделать это на самом деле не так трудно. Последовательность действий следующая:

  • Нужно замерить диаметры труб штангенциркулем, а потом уже выполнять разметку и двигаться дальше.
  • В результате замеров получается, что у заводской трубы поближе к глушителю диаметр 4 см, а у раструба CBD внутренний диаметр – 4,6 см. Выходит, остается еще по 3 мм пространства, если их вставить друг в друга.Меняем резонатор на Renault Duster
  • Чтобы дело прошло четко, нужно с одной стороны отрезать трубу возле катализатора. Там с размерностью все в порядке. Затем уже выполнять разметку со второй стороны.Меняем резонатор на Renault Duster
  • Если со второй стороны сразу обрезать, как положено, потом придется разбираться с зазором в 6 мм. И он только кажется маленьким.Меняем резонатор на Renault Duster
  • Сужение штатной трубы вошло внутрь на 5 см, но посредством герметика вошло без проблем.Меняем резонатор на Renault Duster
  • Далее нужно добротно смазать это пастой для выхлопной системы и затянуть хомутами по обоим краям. Пасту забить и в раструб тоже.Меняем резонатор на Renault Duster
  • Остается прогреть стыки феном (строительным), и завести движок. Герметик начинает затвердевать и на этом конец.Меняем резонатор на Renault Duster

Если рассмотреть резонатор подробнее, выполнен он хорошо для своей цены. Прогнивать тоже начнет вряд ли, ведь заявлено, что материал – нержавейка, и этому хочется верить. Но не обошлось без косяков – недочет изготовителя данной запчасти в диаметре раструба.

Было бы лучше, если бы его выполнили стык в стык или не делали бы вовсе.

Меняем резонатор на Renault Duster

Выбрав для себя этот резонатор Duster, учтите его главную особенность.

Насадки для глушителей и их назначение

Металлическая насадка, установленная на наконечник выхлопной трубы, является декоративным элементом и не несет иного функционального назначения. Внешняя поверхность полируется или покрывается хромом, подчеркивая оригинальный дизайн автомобиля (встречаются элементы со светодиодной подсветкой и встроенным элементом питания). Производятся запчасти с дефлектором, позволяющим изменить звук выхлопа, но следует учитывать возрастающее сопротивление потоку газов, что негативно сказывается на работе силового агрегата.

Насадки для глушителей

Насадки для глушителей являются декоративным элементом.

Снятие системы выпуска отработавших газов на автомобиле 4×4

Снимаем систему выпуска в случае прогара его элементов или механических повреждений.
Во избежание ожогов приступать к работе рекомендуется после остывания системы выпуска отработавших газов.
Снимаем поочередно три резиновые подушки подвески дополнительного и основного глушителей с кронштейнов кузова или кронштейнов системы выпуска, а также отворачиваем болт крепления подушки к каталитическому нейтрализатору (см. Замена подушек подвески системы выпуска отработавших газов).

Снятие системы выпуска отработавших газов Рено Дастер

Головкой «на 10» с удлинителем отворачиваем две гайки крепления фланца металлокомпенсатора к фланцу выпускного коллектора…

Снятие системы выпуска отработавших газов Рено Дастер

…и снимаем систему выпуска отработавших газов.

Снятие системы выпуска отработавших газов Рено Дастер

Снимаем со шпилек выпускного коллектора металлическую многослойную прокладку.
Если подушки потеряли эластичность, имеют надрывы, их следует заменить.
Устанавливаем систему выпуска отработавших газов в обратной последовательности.

Читайте также: