Чери тигго 4 или джили эмгранд х7 что лучше

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Тест-драйв Chery Tiggo 7 и Geely Emgrand X7: пара семерок

В покере после старшего туза начальной комбинацией считается «пара» - две карты одного номинала. Соответственно, чем пара старше, тем лучше: с парой тузов, например, игроки часто идут ва-банк. А вот ввязываться в игру с парой семерок — очень большой риск: слишком много вариантов, которым такая комбинация проигрывает. К чему это мы? Да к тому, что на нашем тесте сегодня пара китайских кроссоверов с индексом «7» в названии, которые очень хотят «поделить банк» с куда более сильными игроками. Оцениваем вероятность выигрыша.

Сначала лирическое отступление. Перед тестом мы сомневались, брать ли на сравнение к прошлогодней новинке Chery Tiggo 7 ветерана рынка Geely Emgrand X7. Однако буквально в течение двух дней выяснилось, что вариантов у нас особо-то и нет. На всю Северную столицу оказалась лишь пара-тройка дилеров, которые всерьез и полноценно со всем комплексом услуг занимаются китайскими брендами. У всех остальных не то что нет тестовых машин, а даже в шоу-руме они не представлены.

Некоторые дилеры, специализирующиеся на мировых массовых марках автомобилей, откровенно признались, что «дешевых китайцев» взяли на всякий случай до кучи, а потому не уверены даже в актуальности цен в прайс-листах. Еще одни повторили фразу, которую мы регулярно слышим при поиске новых китайских машин: «Зачем вам тест-драйв? Нормальная машина, покупайте и катайтесь!». Ровно так нам отвечали и два, и три года назад: С – стабильность.

Тест-драйв Chery Tiggo 7 и Geely Emgrand X7: пара семерок

В общем, можем смело говорить о том, если китайский автомобиль попал на наш тест, значит российское представительство этого бренда следит за своей деловой репутацией и дилерской сетью. Ну а теперь о машинах.

В первую очередь, как ни странно, внимание к Geely, поскольку кроссовер удивительный. Удивительный он потому, что не совсем понятно, почему эта модель до сих продается. Emgand X7 был создан еще в «довольвовскую» эпоху в 2009 году, пережил два рестайлинга и спустя 11 лет остается второй по популярности моделью Geely в России. Чудеса! Надо сказать, Geely до сих пор откровенно устаревшим не смотрится, а оригинальные черты, вроде загнутой подоконной линии и вертикальных фонарей добавляют ему узнаваемости.

Тест-драйв Chery Tiggo 7 и Geely Emgrand X7: пара семерок
Тест-драйв Chery Tiggo 7 и Geely Emgrand X7: пара семерок

В России Geely Emgrand X7 продается с двумя атмосферными бензиновыми двигателями — 1.8 и 2.0. По характеристикам моторы отличаются мало — разница всего 8 лошадиных сил. Дело в коробках передач: первому положена только механика, второму — только автомат.

Chery Tiggo 7 тоже далеко не новинка. В виде концепт-кара модель была показана в Китае еще в 2012 году, а в серию пошла в 2016-ом. К нам же кроссовер добрался после обновления только прошлым летом: фактически сегодня машине пошел пятый год. Именно поэтому внешне более поджарый и гармоничный Tiggo 7 на фоне ветерана Geely пришельцем из будущего не выглядит.

Тест-драйв Chery Tiggo 7 и Geely Emgrand X7: пара семерок
Тест-драйв Chery Tiggo 7 и Geely Emgrand X7: пара семерок

Модификации Chery тоже довольно странные. В базе покупателям сразу предлагается 1.5-литровый турбодвигатель на 152 лошадиные силы, который идет только с «механикой». А вот при выборе более дорогих версий с вариатором придется довольствоваться мотором на 122 «лошадки».

Тест-драйв Chery Tiggo 7 и Geely Emgrand X7: пара семерок

По габаритам Chery Tiggo 7 и Geely Emgrand X7 почти идентичны. Тигго лишь немногим короче. Оба кроссовера могут быть только переднеприводными. Если не учитывать скидки и акции, Geely заметно дешевле — от 999 990 рублей. Базовый, но более мощный Tiggo 7 Sport обойдется на 200 000 дороже.

Мрачное оформление интерьера обоих кроссоверов сделано словно по одному лекалу. Дизайн Geely чуть наряднее и разнообразнее за счет разных фактур, Chery берет лаконичностью и уютом округлых форм. Качество отделочных материалов среднее, но без откровенной «дешевки», хотя экономии, конечно, хватает.

Тест-драйв Chery Tiggo 7 и Geely Emgrand X7: пара семерок
Тест-драйв Chery Tiggo 7 и Geely Emgrand X7: пара семерок

У Geely и Chery по центру панели огромные дисплеи, на которые в том и другом случае выводится минимум информации и графического оформления — смотрится странно: каждый раздел чуть ни на половину экрана. Синяя подложка Emgrand X7 - что в твоем BIOS Windows 98. Блок эквалайзеров — формальность: звук из колонок плохой.

Тест-драйв Chery Tiggo 7 и Geely Emgrand X7: пара семерок
Тест-драйв Chery Tiggo 7 и Geely Emgrand X7: пара семерок
Тест-драйв Chery Tiggo 7 и Geely Emgrand X7: пара семерок

Тест-драйв Chery Tiggo 7 и Geely Emgrand X7: пара семерок
Тест-драйв Chery Tiggo 7 и Geely Emgrand X7: пара семерок
Тест-драйв Chery Tiggo 7 и Geely Emgrand X7: пара семерок

Мультимедийка Chery чуть позатейлевей: тут и отображение параметров климат-контроля, и камеры кругового обзора, и возможность подключиться к фирменной системе Cloudrive. Но качество изображения тоже хромает.

Щиток Emgrand X7 представляет собой цифровой вариант классических приборов, с которых зачем-то убрали стрелки. В итоге у спидометра и тахометра почти нулевая информативность.

Тест-драйв Chery Tiggo 7 и Geely Emgrand X7: пара семерок
Тест-драйв Chery Tiggo 7 и Geely Emgrand X7: пара семерок

В Chery оригинальность тоже, очевидно, в почете. Комбинированная панель приборов сделана с зеркальным отображением, да еще и с плотной оцифровкой. В результате всю информацию считываешь с дублирующего центрального экранчика.

Тест-драйв Chery Tiggo 7 и Geely Emgrand X7: пара семерок
Тест-драйв Chery Tiggo 7 и Geely Emgrand X7: пара семерок

За рулем лучше в Chery: у солидных на вид кресел (слева) неплохой профиль и эргономика посадки. Geely (справа) берет чуть большим простором, однако диапазоны регулировок у него меньше, да еще почему-то руль относительно сиденья сдвинут влево.

Тест-драйв Chery Tiggo 7 и Geely Emgrand X7: пара семерок
Тест-драйв Chery Tiggo 7 и Geely Emgrand X7: пара семерок

На заднем диване Emgrand X7 (справа) дела обстоят заметно лучше — тут масса свободного места, есть подлокотник с подстаканниками и розетка. В Tiggo 7 (слева) чуть-чуть теснее, зато заметно теплее — есть и дефлекторы обдува, и двухступенчатый подогрев сидушки дивана.

Тест-драйв Chery Tiggo 7 и Geely Emgrand X7: пара семерок
Тест-драйв Chery Tiggo 7 и Geely Emgrand X7: пара семерок

По объему багажника впереди, конечно, Geely (слева) — он чуть длиннее и выше. У Chery (справа) часть пространства к тому же закрыта боковыми панелями. Итог: 580 против 415 литров пространства в пользу Emgrand X7. Оба кроссовера оснащены только докатками.

Тест-драйв Chery Tiggo 7 и Geely Emgrand X7: пара семерок

Что касается ездовых характеристик, то оба кроссовера удивили, только каждый по-своему. Chery Tiggo 7 оснащен 2.0-литровым атмосферником мощностью. 122 лошадиные силы. Параметры, которые снимали с такого объема лет 30 назад. Неудивительно, что и динамика из тех же времен: почти 13 секунд до 100 км/ч. В городском ритме это не напрягает, учитывая что взаимосвязь двигателя и вариатора неплохая. Но как только начинаешь требовать от машины большего или выезжаешь на трассу, нехватка сил и тяги становится очевидной.

Тест-драйв Chery Tiggo 7 и Geely Emgrand X7: пара семерок

Двигатель и автомат Geely Emgrand X7 и вовсе живут как кошка с собакой: что будет, когда водитель нажмет на педаль газа, не знает никто. Захочет, Geely сразу напористо прыгнет вперед, захочет — будет «тупить». «Кик-дауна» у коробки нет вообще, так что первые два-три дня к норову X7 приходится привыкать, подлавливая подхват в зависимости от прожатия акселератора. В целом, несмотря большую мощность в 140 лошадиных сил, поведение Emgrand описывается народным словосочетанием «не едет».

Тест-драйв Chery Tiggo 7 и Geely Emgrand X7: пара семерок

Изысков рулевого управления не стоит ждать ни от кого из кроссоверов. Chery подводит неравномерная тягучесть усилия в зависимости от угла поворота руля, а Geely просто реагирует на его отклонение с запаздыванием. Благо и тот, и другой умеренно кренятся и неплохо держат прямую.

Тест-драйв Chery Tiggo 7 и Geely Emgrand X7: пара семерок

Очевидная благодетель Emgrand X7 — подвеска. Вот над ее адаптацией китайцы потрудились: глотает она абсолютно все, что попадается по пути. Даже лежачих полицейских мы бояться перестали. Chery к качеству дорожного полотна привередливее. Мелочь Tiggo 7 проезжает хорошо, но с ростом размера колдобин и стыков в салоне появляется и тряска, и заметные постукивания.

Тест-драйв Chery Tiggo 7 и Geely Emgrand X7: пара семерок
Тест-драйв Chery Tiggo 7 и Geely Emgrand X7: пара семерок

Номинально Chery и Geely к бездорожью не приспособлены. Полный привод не заявлен даже в теории, хотя у Tiggo 7 в салоне есть заглушка-шайба управления им. Из арсенала - только дорожный просвет в 190 мм да короткие свесы, чтобы скакать по бордюрам.

Каков итог?

Как отыграла наша пара «семерок»? В целом, все зависит от ставок, то есть, от размера бюджета. Дилеры прямо говорят, что помимо официальных скидок по акциям от представительств китайских марки, одаривают реальных клиентов всяческими бонусами и от себя. В результате при стоимости кроссоверов около 1,2-1,3 млн рублей, уехать из салона можно, не потратив и миллиона, что заметно дешевле именитых конкурентов.

При этом снаружи оба автомобиля выглядят достойно, имеют достаточный простор в салоне и хороший уровень оснащения. То есть, китайские кроссоверы берут тем, чем и брали всегда — сочетанием максимума автомобиля за минимум денег. Правда сегодня, благодаря развитию китайского автопрома, максимум уже не такой и большой, а минимум денег уже не такой и дешевый.

Тест-драйв Chery Tiggo 7 и Geely Emgrand X7: пара семерок

Если возвращаться к нашим героям, то, несмотря на паритет в заработанных баллах, мы отдаем предпочтение Chery Tiggo 7. Он современнее, сбалансированнее и, главное - имеет куда лучшие ездовые настройки. У Geely Emgrand X7 три достоинства — солидная внешность, просторный салон и отличная всеядная подвеска. Во всем остальном это машина из китайского прошлого. Пожертвовав ненастроенным автоматом, за те же деньги лучше взять куда более современный Atlas.

Редакция журнала "Движок" выражает благодарность компании "Элан-Моторс", официальному дилеру Chery в Санкт-Петербурге, а также российскому представительству марки Geely за предоставленные автомобили.

Чери Тигго 7 — Джили Эмгранд Х7 тест в погоне за Кретой.

Оказывается теперь кроссовер за миллион с небольшим - это не только Hyundai Kreta и парочка Рено, но еще и большое разнообразие китайцев.

Двум из них мы устроили настоящее побоище - и на асфальте, и на песке. Даже прыгнули с горки, проверив на прочность. И никаких руин - Чери Тигго 7 - Джили Эмгранд Х7 без устали рвались в бой.

Видео тест Чери Тигго 7 — Джили Эмгранд Х7 внизу, технические характеристики в конце статьи.

Чем сильны китайские кроссоверы, а в чём им ещё нужно прибавить, расскажем в сравнительном тесте Чери Тигго 7 — Джили Эмгранд Х7.

Чери Tiggo 7 — флагман российской линейки Chery и самый современный автомобиль марки, предлагаемый в нашей стране. Клиенты вправе выбирать из трёх версий: базовая версия с 1,5-литровым 152-сильным турбомотором комплектуется только 6-ступенчатой механикой, а два «старших» исполнения доступны с 2,0-литровым атмосферным двигателем на 122 л. с. в паре с вариатором CVT.

В данный момент вседорожники Chery поставляются в нашу страну из Китая, однако вскоре Tiggo 4, Tiggo 5 и Tiggo 7 начнут собирать в Калининграде на мощностях завода «Автотор» — соответствующая информация появилась в сертификационных документах в открытой базе Росстандарта.

Emgrand X7 — более старая модель, которая выпускается с 2014 года, и за это время претерпела три рестайлинга. Российским потребителям предлагают машины после второго обновления, то есть, 2016 модельного года. На выбор доступны два атмосферных двигателя в 1,8 литра (131 л. с) и 2,0 литра (141 л. с.), причём более мощный агрегат сочетается с 6-ступенчатым классическим «автоматом», а базовые версии довольствуются 5-ступенчатой механикой.

Chery Tiggo 7 — Geely Emgrand X7 , тест величины дорожного просвета

Тигго 7 обещает дорожный просвет 190 мм. У Эмгранд Х7 клиренс зависит от мотора. У версии с двухлитровым мотором он меньше из-за низковисящего выпуска. Причем гофр можно увидеть прямо под передним бампером — сомнительное решение для кроссовера. Вешать к нему близко защиту двигателя неправильно, металл будет экранировать тепло и может вызвать перегрев.

Двигатель Чери Тигго 7 более традиционный, выхлоп у него сзади, а снизу просто пыльник, без выпирающих деталей. Так что с нашей покрышкой высотой 20 см. Тигго 7 справился лишь с легким касанием. У пустого автомобиля клиренс около 195 мм. А вот Эмгранд Х7 здесь уступает. Выхлоп даже немного оплавил нашу бывалую покрышку, но проехать ее Х7 смог. С такой конструкцией надо быть особенно внимательным при остановке на сухой трассе — не случилось бы пожара. Зимой обратная проблема — разгоряченный выхлоп будет часто контактировать со снегом, что не способствует долголетию сварных швов.

Покрышку высотой в 200 мм тестовый Geely преодолевает, только «прожевав» и протащив под днищем пару метров.

Производитель не обманул: Tiggo 7 уверенно проезжает покрышку высотой 200 мм, не касаясь препятствия днищем. По этому критерию Chery не уступает бестселлеру сегмента — Hyundai Creta.

Счёт 1:0 ведет Тигго 7 .

Сидим сзади

В длину оба китайских кроссовера ощутимо больше «Креты» — в Emgrand X7 от переднего до заднего бампера 4500 мм (+230 мм относительно Hyundai), а в Tiggo 7 — 4432 мм (+162 мм). Не удивительно, что на заднем сиденье в обеих машинах просторнее, однако, не обошлось без недостатков.

В Geely диван низковат, подушка очень мягкая и бесформенная, а бюджетные материалы отделки напоминают о себе резким запахом резины. Хотя тестовый Emgrand X7 оснащён люком, над головой остаётся приличный запас пространства, кроме того, пассажиры не обделены ни подсветкой, ни USB-розеткой, ни подлокотником с подстаканниками.

Tiggo 7 может похвастать обогревом задних сидений и индивидуальными воздуховодами для задних пассажиров, однако подсветки и розетки Chery не предлагает даже в максимальной комплектации. Места в Chery и в длину, и в ширину чуть меньше, однако, если ваш рост не выше 190 см, то дискомфорта в Tiggo 7 вы не почувствуете. Кроме того, в Chery нет неприятного запаха дешёвых отделочных материалов. В этой дисциплине поровну.

И снова размер имеет значение. Х7 длиннее, в том числе, и по базе, и немного шире. А кроме того, у Джили настоящий мягкий диван. В нем утопаешь, хотя крупные пассажиры могут продавить его до основания. Места для ног с запасом, и на голову не давит. Чери Тигго 7 уступает в пространстве совсем немного. Оба конкурента в этой дисциплине уверенно кладут Крету на лопатки.

Счёт 2:1 — Тигго 7 ведет.

Тигго 7 — Эмгранд Х7 на роликах

На мартовской презентации Tiggo 7 представители Chery не исключали возможность появления полноприводной версии кроссовера. О внедорожном потенциале Tiggo 7 свидетельствует заглушка около селектора КПП — возможно, в будущем шайбой можно будет подключать заднюю ось при помощи муфты.

Перспективы появления версии с четырьмя ведущими колесами для Emgrand X7 туманны: в гамме Geely полный привод есть только у «Атласа», а мешать бестселлеру бренда, путая клиентов внутренней конкуренцией, производителю не с руки.

Для того, чтобы оценить работу электроники во внедорожных режимах, под одно из ведущих колёс подложили платформу с роликами, имитирующими нулевое сцепление. Тест проводили на грунтовке, так что ESP пришлось потрудиться, чтобы правильно распределить крутящий момент и выбраться из западни.

Chery Tiggo 7 справился с испытанием уверенно, а вот Emgrand X7 буксовал почти полминуты, прежде чем выполнить задание. Засчитали испытание обеим машинам — поровну.

Счёт 3:2 — ведет Тигго 7

Не секрет, что в Поднебесной покупатели редко выбирают версии с полным приводом, поскольку дополнительная ведущая ось бывает востребована от случая к случаю. Другое дело в России: даже в сухую погоду на переднем приводе без разгона не забраться в песчаную горку

И Geely, и Chery «закопались» в одной и той же точке: Tiggo 7 не помог более высокий дорожный просвет, а Emgrand X7 не спас более тяговитый двигатель. Оба «китайца» относятся к категории паркетников и не балуют водителя наличием «офф-роуд» режимов, так что на бездорожье соперникам делать нечего. Здесь королем будет Крета .

Счёт 4:3, ведет Тигго 7

Старт с места

Согласно паспортным данным, Chery Tiggo 7 набирает первую сотню за 12,8 секунды. Для кроссовера массой в 1,5 тонны мощностью в 122 лошадиные силы с бесступенчатой трансмиссией — неплохой показатель. Однако Creta сравнимой мощности с передним приводом и АКП на 0,7 секунды быстрее.

Компания Geely динамических характеристик Emgrand X7 с двухлитровым мотором и «автоматом» не приводит вовсе. Однако X7 на 100 килограммов тяжелее конкурента, что может нивелировать преимущество в мощности в 19 л. с.

У Chery есть спортивный режим, у Geely коробка передач для заездов на время не подготовлена. С места оба вседорожника стартуют плюс-минус одинаково — итоговое преимущество на финише становится следствием лучшего старта, и не обусловлено техническим превосходством одной из машин. Поровну.

Эмгранд Х7 выглядел фаворитом, не только благодаря большей мощности, но и за счет 6-ступенчатого автомата, который обычно имеет преимущество над вариатором, который стоит в Тигго 7.

Повторив несколько стартов, поменявшись дорожками и водителями, кроссоверы разгонялись вровень. Не быстро, вероятно, в темпе переднеприводной Креты с мотором 1,6 л. и точно медленнее легковушек типа Киа Рио с 1,6-литровым мотором.

Счёт 5:4 в пользу Тигго 7

Багажник

Заявленный объём багажника Emgrand X7 — 580 литров. Для Tiggo 7 завод-изготовитель говорит об объёме в 414 литров. Преимущество Geely по объёму багажника ожидаемо, ведь X7 длиннее конкурента на 68 мм. Однако, визуально Emgrand X7 вместительнее явно не на 40%, так что производители лукавят в своих паспортных характеристиках. Подробнее разбор багажников смотрите на видео.

В пользу Chery говорит меньшая погрузочная высота и чуть больший слой шумоизоляции в подполье багажника. Зато полноразмерным запасным колесом никто из паркетников козырнуть не может: и в Tiggo 7, и в Emgrand X7 лишь докатка.

Балл за багажник уходит Джили Эмгранд Х7

Сидим спереди

Спереди салон Tiggo 7 соткан из противоречий. Интерьер Chery выглядит современнее, чем в Geely, водителю доступно меньше аналоговых кнопок, а большинством функций «заведует» мультимедиасистема с 9-дюймовым сенсорным экраном. Кроме того, развлекательный комплекс прекрасно взаимодействует с мобильными устройствами и поддерживает Apple Carplay и Android Auto.

Однако, в Chery проблемы с эргономикой, поскольку расположение «физических» клавиш требует привыкания, а некоторые популярные настройки, например, направление и интенсивность обдува, невозможно поменять на ощупь, не смотря в монитор. Ещё один недостаток — нехватка места для мелочёвки. Приходится тянуться, даже, чтобы положить мобильный телефон!

Особенность топовой комплектации Tiggo 7 — камера кругового обзора. При парковке помогает, но качество картинки оставляет желать лучшего.

Передняя панель в Emgrand X7 совсем другая: ключевые функции регулируются россыпью клавиш и водителю не нужно отвлекаться на 9-дюймовый экран, чтобы настроить климатическую установку. В активе Geely более привычные органы управления и приятные материалы отделки.

Читаемость шкал приборов: здесь проблемы у обеих машин. У Geely вроде бы хорошая виртуальная приборная панель с понятными шкалами, но отсутствие стрелок заставляет постоянно всматриваться в показания спидометра и тахометра — боковым зрением «считать» приборы нельзя.

Климат-контроль у Джили однозонный, против двойного у Чери. Да и камера только одна, против системы кругового обзора у Тигго 7. Но картинка в Х7 практически HD, тогда как в Чери вспоминаешь первые камеры в мобильных телефонах. К тому же, процессор не успевает обрабатывать картинку и сшивать ее воедино с четырех камер. Получается, что преимущество кругового обзора весьма условно. Зато на скорости до 20 км/ч при включении поворотника Тигго 7 активирует боковую камеру в зеркале заднего вида, и это может быть полезно. Но снова с поправкой на скачки видео.

Но больше всего удивила странная эргономика кроссоверов. Оба автомобиля имеют короткие горизонтальные подушки с которых сползаешь вперед. Рули не регулируются по вылету, и даже в топовый комплектации нет круиз-контроля. Так что к дальнему многочасовому путешествию китайцы не располагают. Плюс, к тому же, недышащий салон из кожзама, на котором спина быстро становится мокрой. Конечно, такой материал практичнее с точки зрения ухода за салоном, но ткань обещает быть комфортнее.

По салону спереди дали ничью.

Старт с хода

Большие удивления принесли нам ускорения с хода. На скорости 60 км/ч, поравнявшись друг с другом, водители синхронно нажимают на газ. Также несколько дублей и пробы разных режимов: «драйв», ручной и режим «L» на Тигго 7, который, в некотором смысле, заменяет «Спорт». Джили при этом стартовал в ручном режиме со второй передачи. Для чистоты эксперимента Мы одновременно заправили автомобили на одной заправке. Так что влияние качества топлива исключено.

Первый рывок все штатно: трансмиссии в «драйве», и Тигго 7 плавно, но уезжает вперед. К 100 км/ч он уже имеет преимущество в 2-3 корпуса и продолжает наращивать отрыв.

Разгон в ручном режиме обещал Джили небольшое преимущество. Для скорости 60 км/ч идеально подходит вторая передача. На электронном тахометре почти 5000 об/мин. Вариатор Чери не слишком точно фиксирует передачу и двигатель зависает в районе 4 тысяч. Рывок, и первые несколько секунд соперники идут вровень, но уже при 5500 об/мин Эмгранд Х7 переходит на следующую передачу и Тигго 7 вырывается вперед. Уже к 100 км/ч проигрыш Джили становится очевидным. Куда разбежались лошади Эмгранд Х7 — загадка. Сложно себе представить, чтобы этот автомобиль достиг обещанной максималки. Даже 130 км/ч он набирает с заметным усилием.

Исходные данные не подразумевали такого разгрома: более легкий Chery уступает и по мощности, и по крутящему моменту (180 Нм против 191 Нм), к тому же «кушает» 92-ой бензин и оснащается традиционно менее расторопным вариатором, однако к 110 км/ч «привозит» Emgrand X7 несколько корпусов.

Старт с хода выигравает Чери Тигго 7.

Общий счёт 7:6, итоговая победа Chery Tiggo 7

Разница в ездовых качествах обусловлена противоположными подходами к настройке подвески — в Chery шасси более жесткое, ходовая часть откалибрована с акцентом на ездовые качества, а в Geely подвеска мягкая, «всеядная», но на высокой скорости Emgrand X7 чувствует себя менее уверенно и больше кренится.

В восьми раундах противостояния победу одержал более передовой Tiggo 7. Хотя оба тестовых автомобиля были представлены китайской публике ещё в 2016 году, для Chery «семёрка» стала принципиально новой моделью, тогда как Geely представил второй рестайлинг уже выпускавшегося с 2014 года кроссовера.

Производители из Поднебесной за несколько лет делают качественный рывок вперёд — если в 2009 году китайские автомобили не могли похвастать сбалансированными характеристиками, то сегодняшние вседорожники способны на равных конкурировать с лидерами сегмента. Для растущих продаж не хватает: развитой дилерской сети, положительной статистики по надёжности, ликвидности на вторичном рынке и… репутации. Как раз за неё сегодня и бились Chery и Geely.

Ниже повторяю видео тест Чери Тигго 7 — Джили Эмгранд

О ценовой политике производителей, и технические характеристики даю здесь http://automps.ru/2019/06/chery-tiggo-7-geely-emgrand-x7/

Поездил два месяца на Chery Tiggo 4. Рассказываю, что понравилось, а что нет и считаю затраты

Самый главный вопрос, который не давал мне покоя и после первого месяца эксплуатации, — можно ли отключить назойливые звуковые сигналы, которые срабатывают, если снаружи закрываешь дверь заведенного автомобиля с ключом в кармане. Причем не важно, какой дверью хлопнешь — всегда ждет «бип-бип» и через секунду контрольное, еще более громкое. Отключить нельзя. Пришлось выработать привычку выкладывать ключ автомобиля из карманов джинс в подстаканник.

Поездил два месяца на Chery Tiggo 4. Рассказываю, что понравилось, а что нет и считаю затраты
Поездил два месяца на Chery Tiggo 4. Рассказываю, что понравилось, а что нет и считаю затраты

Ни на приборной панели, ни на тачскрине медиацентра нет привычных данных о температуре воздуха за бортом. Но ладно на улице. В салоне тоже нельзя задать определенную температуру работы кондиционера! Поворачиваешь регулятор, а на всплывающей на экране мультимедиа инфографике «климата» нет рисочек с градусами. Только теплее или холоднее. Нет возможности заказать полноприводный вариант. А еще Chery Tiggo 4 жестковат.

Поездил два месяца на Chery Tiggo 4. Рассказываю, что понравилось, а что нет и считаю затраты
Поездил два месяца на Chery Tiggo 4. Рассказываю, что понравилось, а что нет и считаю затраты

А плюсы?

Обратная сторона жесткости — он легко и живо вписывается в повороты, радуя адекватными продольными и поперечными кренами. Турбомотор объемом 1,5 литра, мощностью 147 сил и 210 Нм уверенно тянет кроссовер с «низов». Роботизированная 6‑ступенчатая трансмиссия живо перебирает передачи как на повышение, так и на понижение. «Турбочетверка» приятно радует скромным аппетитом — 9 литров 92‑го на 100 км при активной езде по городу и за его пределами.

Поездил два месяца на Chery Tiggo 4. Рассказываю, что понравилось, а что нет и считаю затраты

Поездил два месяца на Chery Tiggo 4. Рассказываю, что понравилось, а что нет и считаю затраты

Поездил два месяца на Chery Tiggo 4. Рассказываю, что понравилось, а что нет и считаю затраты

Поездил два месяца на Chery Tiggo 4. Рассказываю, что понравилось, а что нет и считаю затраты

Поездил два месяца на Chery Tiggo 4. Рассказываю, что понравилось, а что нет и считаю затраты

Поездил два месяца на Chery Tiggo 4. Рассказываю, что понравилось, а что нет и считаю затраты

Поездил два месяца на Chery Tiggo 4. Рассказываю, что понравилось, а что нет и считаю затраты

Поездил два месяца на Chery Tiggo 4. Рассказываю, что понравилось, а что нет и считаю затраты

Грамотно организовано пространство вокруг водительского места. Интерьер скроен качественно, а материалы не вызывают ощущения дешевого автомобиля. Медиацентр с 9‑дюймовым тачскрином поддерживает протокол Apple CarPlay и оснащен функцией управления жестами. С помощью сенсорного ключа-браслета можно дистанционно завести автомобиль, отпереть двери или открыть окна. И наконец, по меркам класса в Tiggo 4 просторно.

Кто в конкурентах?

Chery Tiggo 4 доступен в четырех комплектациях с двумя вариантами силовых установок. Самая доступная — Start за 919 900 рублей, предусматривает 2‑литровый атмосферник и механику. Версия с вариатором — следующая ступень, Comfort за 1 049 000 рублей. Турбомотор в связке с роботом доступен только топовой версии Cosmo, как у нас, за 1 219 900 рублей. Играет «Четверка» в той же лиге, что и бестселлер Hyundai Creta. «Кореец» оценен от 975 000 до 1 552 000 рублей и предлагается с полным или передним приводом. Другие соперники в классе — новички Kia Seltos (от 1 119 000 до 1 999 900 рублей) и Geely Coolray (от 1 289 999 до 1 499 999 рублей), а также Changan CS35 Plus (от 1 159 900 до 1 299 900 рублей), Nissan Qashqai (от 1 250 000 до 1 902 000 рублей) и другие.

Tiggo 4 — это выгодное предложение в классе компактных SUV. Нескромно оснащен, задорно управляется, привлекательно смотрится и адекватно оценен. Да, не без недостатков, но достоинства их затмевают. Из всех моделей Chery, Tiggo 4 можно без сомнений назвать «спелой вишней». В конце традиционно публикуем таблицу с затратами на эксплуатацию.

Какой китаец круче: сравнительный тест Geely Coolray, Haval F7 и Chery Tiggo 7 Pro

Дизайн практически любой китайской машины практически всегда состоит из стилистических заимствований и массы «блестяшек» в отделке. По этой причине не будем углубляться в дотошное сравнение фар Chery Tiggo 7 Pro и Haval F7 или выяснять, кому милее корма Geely Coolray — это исключительно дело вкуса, а потому является занятием по определению безнадежным. Достаточно просто окинуть взглядом нашу троицу и ткнуть пальцем в понравившееся.

Данный антинаучный, но крайне эффективный метод оценки сразу же покажет, что Haval F7 на фоне Chery Tiggo 7 Pro и Geely Coolray навевает банно-прачечные ассоциации. В памяти всплывает уже, казалось бы, совершенно забытый термин «обмылок»! Его, помнится, обожали употреблять к месту и не к месту доморощенные автоэксперты начала века. Дежавю неприятное для F7. Но что мы можем поделать с по-бегемотьи округлыми контурами его пухленького кузова?

Coolray и Tiggo 7 Pro — более свежие модели. Может быть, именно поэтому и выглядят адекватнее? Разве что у Chery наблюдается некоторый перебор по части «азиатчины» — в смысле тяги к украшательству, особенно на «морде». Coolray же, как ни крути, смотрится более интеллигентно.


В плане тачскринов и прочего мультимедийного добра в салонах наших трех героев все более, чем хорошо. Но и тут присутствие шведов в команде дизайнеров Coolray ощущается. Пожалуй, у него наиболее культурно оформлена «голова» мультмедийной системы — из центральной консоли торчит тоненький «планшетник» и все. У Tiggo он массивный, и явно сделан с оглядкой на «корейцев» и «японцев», а у Haval — по-старинке «утоплен» в консоль. Да и «этюд в багровых тонах» в качестве основной темы для оформления монитора «эф-седьмого» — тоже так себе идея с точки зрения восприятия.

Из претензий к тачскринам 7 Pro — селектор коробки передач мешает пользоваться блоком управления климатом. Привыкнуть изгибать запястье можно, но в Coolray и F7 этого нет. Вообще же, с точки зрения эргономики водительского места, аутсайдером оказался именно Haval F7. С самого первого появления этой модели на российском рынке все, кто садился за его руль, отмечали две кардинально неприятные вещи.

Интерес к китайским автомобилям в России растёт: по итогам первых пяти месяцев 2019 года на фоне общего падения авторынка на 2,2% производители из Поднебесной — Geely и Haval умудрились нарастить продажи на 280% и 180% соответственно. Chery, правда, не может похвастать ростом, но у этой компании стартовые позиции выше.

Тигго 7 - Эмгранд Х7

Tiggo 7 — флагман российской линейки Chery и самый современный автомобиль марки, предлагаемый в нашей стране. Клиенты вправе выбирать из трёх версий: базовая версия с 1,5-литровым 152-сильным турбомотором комплектуется только 6-ступенчатой механикой, а два «старших» исполнения доступны с 2,0-литровым атмосферным двигателем на 122 л. с. в паре с вариатором CVT.

Тигго 7 - Эмгранд Х7

В данный момент вседорожники Chery поставляются в нашу страну из Китая, однако вскоре Tiggo 4, Tiggo 5 и Tiggo 7 начнут собирать в Калининграде на мощностях завода «Автотор» — соответствующая информация появилась в сертификационных документах в открытой базе Росстандарта.

Противостоять Chery будет самый укомплектованный Emgrand X7 с ценником в 1 млн 280 тысяч рублей.

Тигго 7 - Эмгранд Х7

Помимо страны происхождения, сравнимых габаритов и цены оба кроссовера роднит переднеприводная трансмиссия и невозможность заказа версии со всеми ведущими колесами даже за доплату.

Тигго 7 - Эмгранд Х7
Geely-Emgrand-X7: мотор 2,0 литра (141 л. с.) Тигго 7 - Эмгранд Х7
Мотор Тигго 7: 2 литра (122 л.с.)

Тигго 7 - Эмгранд Х7

Заявленный дорожный просвет Emgrand X7 с 2,0-литровым мотором — 171 мм. У версии с двигателем 1,8 литра и того меньше: всего 160 мм.

Покрышку высотой в 200 мм тестовый Geely преодолевает, только «прожевав» и протащив под днищем пару метров.

Тигго 7 - Эмгранд Х7

Специалисты Chery адаптировали кроссовер Tiggo 7 для российских реалий и одной из доработок было увеличение дорожного просвета до 190 мм.

Производитель не обманул: Tiggo 7 уверенно проезжает покрышку высотой 200 мм, не касаясь препятствия днищем. По этому критерию Chery не уступает бестселлеру сегмента — Hyundai Creta.

Тигго 7 - Эмгранд Х7

Счёт 1:0 ведет Тигго 7

Сидим сзади

В длину оба китайских кроссовера ощутимо больше «Креты» — в Emgrand X7 от переднего до заднего бампера 4500 мм (+230 мм относительно Hyundai), а в Tiggo 7 — 4432 мм (+162 мм). Не удивительно, что на заднем сиденье в обеих машинах просторнее, однако, не обошлось без недостатков.

Тигго 7 - Эмгранд Х7

В Geely диван низковат, подушка очень мягкая и бесформенная, а бюджетные материалы отделки напоминают о себе резким запахом резины. Хотя тестовый Emgrand X7 оснащён люком, над головой остаётся приличный запас пространства, кроме того, пассажиры не обделены ни подсветкой, ни USB-розеткой, ни подлокотником с подстаканниками.

Тигго 7 - Эмгранд Х7

Tiggo 7 может похвастать обогревом задних сидений и индивидуальными воздуховодами для задних пассажиров, однако подсветки и розетки Chery не предлагает даже в максимальной комплектации. Места в Chery и в длину, и в ширину чуть меньше, однако, если ваш рост не выше 190 см, то дискомфорта в Tiggo 7 вы не почувствуете. Кроме того, в Chery нет неприятного запаха дешёвых отделочных материалов. В этой дисциплине поровну.

И снова размер имеет значение. Х7 длиннее, в том числе, и по базе, и немного шире. А кроме того, у Джили настоящий мягкий диван. В нем утопаешь, хотя крупные пассажиры могут продавить его до основания. Места для ног с запасом, и на голову не давит. Чери Тигго 7 уступает в пространстве совсем немного. Оба конкурента в этой дисциплине уверенно кладут Крету на лопатки.

Тигго 7 - Эмгранд Х7

Оба авто переднеприводные, нам понадобится всего лишь одна платформа с роликами, имитирующими скользкий участок. Подробнее смотрите на видео.

На мартовской презентации Tiggo 7 представители Chery не исключали возможность появления полноприводной версии кроссовера. О внедорожном потенциале Tiggo 7 свидетельствует заглушка около селектора КПП — возможно, в будущем шайбой можно будет подключать заднюю ось при помощи муфты.

Перспективы появления версии с четырьмя ведущими колесами для Emgrand X7 туманны: в гамме Geely полный привод есть только у «Атласа», а мешать бестселлеру бренда, путая клиентов внутренней конкуренцией, производителю не с руки.

Для того, чтобы оценить работу электроники во внедорожных режимах, под одно из ведущих колёс подложили платформу с роликами, имитирующими нулевое сцепление. Тест проводили на грунтовке, так что ESP пришлось потрудиться, чтобы правильно распределить крутящий момент и выбраться из западни.

Chery Tiggo 7 справился с испытанием уверенно, а вот Emgrand X7 буксовал почти полминуты, прежде чем выполнить задание. Засчитали испытание обеим машинам — поровну.

Не секрет, что в Поднебесной покупатели редко выбирают версии с полным приводом, поскольку дополнительная ведущая ось бывает востребована от случая к случаю. Другое дело в России: даже в сухую погоду на переднем приводе без разгона не забраться в песчаную горку.

Тигго 7 - Эмгранд Х7

Tiggo-7: вниз ехать по песчаной горке легче, чем наверх.

И Geely, и Chery «закопались» в одной и той же точке: Tiggo 7 не помог более высокий дорожный просвет, а Emgrand X7 не спас более тяговитый двигатель. Оба «китайца» относятся к категории паркетников и не балуют водителя наличием «офф-роуд» режимов, так что на бездорожье соперникам делать нечего. Здесь королем будет Крета.

Счёт 4:3, ведет Тигго 7

Старт с места

Согласно паспортным данным, Chery Tiggo 7 набирает первую сотню за 12,8 секунды. Для кроссовера массой в 1,5 тонны мощностью в 122 лошадиные силы с бесступенчатой трансмиссией — неплохой показатель. Однако Creta сравнимой мощности с передним приводом и АКП на 0,7 секунды быстрее.

Компания Geely динамических характеристик Emgrand X7 с двухлитровым мотором и «автоматом» не приводит вовсе. Однако X7 на 100 килограммов тяжелее конкурента, что может нивелировать преимущество в мощности в 19 л. с.

Тигго 7 - Эмгранд Х7

Заезд по прямой проходит на пересечённой местности, под колёсами песчаное покрытие.

У Chery есть спортивный режим, у Geely коробка передач для заездов на время не подготовлена. С места оба вседорожника стартуют плюс-минус одинаково — итоговое преимущество на финише становится следствием лучшего старта, и не обусловлено техническим превосходством одной из машин. Поровну.

Эмгранд Х7 выглядел фаворитом, не только благодаря большей мощности, но и за счет 6-ступенчатого автомата, который обычно имеет преимущество над вариатором, который стоит в Тигго 7.

Повторив несколько стартов, поменявшись дорожками и водителями, кроссоверы разгонялись вровень. Не быстро, вероятно, в темпе переднеприводной Креты с мотором 1,6 л. и точно медленнее легковушек типа Киа Рио с 1,6-литровым мотором.

Счёт 5:4 в пользу Тигго 7

Багажник

Тигго 7 - Эмгранд Х7

Заявленный объём багажника Emgrand X7 — 580 литров. Для Tiggo 7 завод-изготовитель говорит об объёме в 414 литров. Преимущество Geely по объёму багажника ожидаемо, ведь X7 длиннее конкурента на 68 мм. Однако, визуально Emgrand X7 вместительнее явно не на 40%, так что производители лукавят в своих паспортных характеристиках. Подробнее разбор багажников смотрите на видео.

В пользу Chery говорит меньшая погрузочная высота и чуть больший слой шумоизоляции в подполье багажника. Зато полноразмерным запасным колесом никто из паркетников козырнуть не может: и в Tiggo 7, и в Emgrand X7 лишь докатка.

Балл за багажник уходит Джили Эмгранд Х7

Счёт 5:5

Сидим спереди

Тигго 7 - Эмгранд Х7

Спереди салон Tiggo 7

Спереди салон Tiggo 7 соткан из противоречий. Интерьер Chery выглядит современнее, чем в Geely, водителю доступно меньше аналоговых кнопок, а большинством функций «заведует» мультимедиасистема с 9-дюймовым сенсорным экраном. Кроме того, развлекательный комплекс прекрасно взаимодействует с мобильными устройствами и поддерживает Apple Carplay и Android Auto.

Однако, в Chery проблемы с эргономикой, поскольку расположение «физических» клавиш требует привыкания, а некоторые популярные настройки, например, направление и интенсивность обдува, невозможно поменять на ощупь, не смотря в монитор. Ещё один недостаток — нехватка места для мелочёвки. Приходится тянуться, даже, чтобы положить мобильный телефон!

Особенность топовой комплектации Tiggo 7 — камера кругового обзора. При парковке помогает, но качество картинки оставляет желать лучшего.

Тигго 7 - Эмгранд Х7

Тигго 7 - Эмгранд Х7

Эмгранд Х7 усыпан самыми разными кнопками. В них тоже не просто разобраться, но привыкаешь.

Передняя панель в Emgrand X7 совсем другая: ключевые функции регулируются россыпью клавиш и водителю не нужно отвлекаться на 9-дюймовый экран, чтобы настроить климатическую установку. В активе Geely более привычные органы управления и приятные материалы отделки.

Читаемость шкал приборов: здесь проблемы у обеих машин. У Geely вроде бы хорошая виртуальная приборная панель с понятными шкалами, но отсутствие стрелок заставляет постоянно всматриваться в показания спидометра и тахометра — боковым зрением «считать» приборы нельзя.

Тигго 7 - Эмгранд Х7

Geely-Emgrand-X7: привычных стрелок нет.

Климат-контроль у Джили однозонный, против двойного у Чери. Да и камера только одна, против системы кругового обзора у Тигго 7. Но картинка в Х7 практически HD, тогда как в Чери вспоминаешь первые камеры в мобильных телефонах. К тому же, процессор не успевает обрабатывать картинку и сшивать ее воедино с четырех камер. Получается, что преимущество кругового обзора весьма условно. Зато на скорости до 20 км/ч при включении поворотника Тигго 7 активирует боковую камеру в зеркале заднего вида, и это может быть полезно. Но снова с поправкой на скачки видео.

Но больше всего удивила странная эргономика кроссоверов. Оба автомобиля имеют короткие горизонтальные подушки с которых сползаешь вперед. Рули не регулируются по вылету, и даже в топовый комплектации нет круиз-контроля. Так что к дальнему многочасовому путешествию китайцы не располагают. Плюс, к тому же, недышащий салон из кожзама, на котором спина быстро становится мокрой. Конечно, такой материал практичнее с точки зрения ухода за салоном, но ткань обещает быть комфортнее.

По салону спереди дали ничью.

Счёт 6:6

Старт с хода

Исходные данные не подразумевали такого разгрома: более легкий Chery уступает и по мощности, и по крутящему моменту (180 Нм против 191 Нм), к тому же «кушает» 92-ой бензин и оснащается традиционно менее расторопным вариатором, однако к 110 км/ч «привозит» Emgrand X7 несколько корпусов.

Тигго 7 - Эмгранд Х7

Старт с хода выигравает Чери Тигго 7.

Общий счёт 7:6, итоговая победа Chery Tiggo 7

Разница в ездовых качествах обусловлена противоположными подходами к настройке подвески — в Chery шасси более жесткое, ходовая часть откалибрована с акцентом на ездовые качества, а в Geely подвеска мягкая, «всеядная», но на высокой скорости Emgrand X7 чувствует себя менее уверенно и больше кренится.

В восьми раундах противостояния победу одержал более передовой Tiggo 7. Хотя оба тестовых автомобиля были представлены китайской публике ещё в 2016 году, для Chery «семёрка» стала принципиально новой моделью, тогда как Geely представил второй рестайлинг уже выпускавшегося с 2014 года кроссовера.

Тигго 7 - Эмгранд Х7

Производители из Поднебесной за несколько лет делают качественный рывок вперёд — если в 2009 году китайские автомобили не могли похвастать сбалансированными характеристиками, то сегодняшние вседорожники способны на равных конкурировать с лидерами сегмента. Для растущих продаж не хватает: развитой дилерской сети, положительной статистики по надёжности, ликвидности на вторичном рынке и… репутации. Как раз за неё сегодня и бились Chery и Geely.

Ценовая политика производителей:

Базовый Geely Emgrand X7 с «механикой» и мотором 1,8 стоит 990 тысяч рублей. За версию с 2,0-литровым двигателем и «автоматом» попросят, как минимум, 1 млн 190 тысяч рублей. Тестовый автомобиль обойдётся в 1 млн 280 тысяч, однако при покупке можно сторговать больше 100 тысяч рублей.

В стандартное оснащение входят две подушки безопасности, система курсовой устойчивости, ассистент помощи при подъёме, аудиосистема с двумя динамиками, электростеклоподъёмники всех дверей, бортовой компьютер, мультимедиасистема с 9-дюймовым экраном, климат-контроль и система бесключевого доступа.

Начальная комплектация Chery Tiggo 7 с 1,5-литровым наддувным мотором и «механикой» оценивается в 1,2 млн рублей. Исполнение с 2,0-литровым атмосферным двигателем и вариатором обойдётся как минимум в 1 млн 280 тысяч, а топовая комплектация, как на тесте, выйдет в 1 млн 370 тысяч рублей, однако, от 180 до 280 тысяч рублей можно сторговать по условиям спецпредложений.

Читайте также: