Программа диагностики мерседес xentry

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Программа диагностики мерседес xentry

Xentry Pass Thru 2019.09 (Полная версия с активацией)

Диагностическая программа Mercedes-Benz DAS Xentry предназначена для диагностики электронных блоков управления и электрооборудования любых автомобилей фирмы Mercedes-Benz . Программа имеет многоязычный интерфейс в котором присутствует и русский язык.
Все функции Xentry включая кодирование, прошивание/обновление ПО блоков и меню разработчика доступны.
Пробовать прошивать блоки на рабочих автомобилях я бы никому в принципе не советовал, для таких целей лучше использовать MB Star C4, но если кто-либо захочет по эксперементировать, либо есть подопытный железный конь, пожалуйста отпишитесь в комментариях о результатах тестов.
На данный момент существует одна проблема в совместимости VAS5054 с Xentry и заключается она в распознании вкл/выкл зажигания. Для этой функции используйте Ignition Enabler на рабочем столе. При запуске Xentry он активируется автоматически, вверху экрана появится окно Terminal 15 включения/выключения зажигания. Сам ключ в машине поварачивать не нужно.

Важно!
UPD: Автомобили до 2003 года выпуска могут считываться не полностью, в некоторых случаях только ЭБУ мотора.Если нужно чтобы работали и они, нужно ставить версию за 2018 год!

Xentry Pass Thru 2019.09 (Полная версия с активацией)

Xentry Pass Thru 2019.09 (Полная версия с активацией)

Формат программы: ISO образ
Год/Дата Выпуска: 2019
Версия: 09/2019
Системные требования: Windows 7 Ultimate (желательно 64 бита!)
Язык интерфейса: Многоязычный (русский присутствует)
Применяемость: работает с адаптерами J2534
Активатор и инструкция в комплекте!

Программа диагностики мерседес xentry

Поделюсь полезной информацией по диагностике Mercedes дилерским ПО, но не с помощью MB Star C4, этой инфы в интернете дофига. Речь пойдет о связке Xentry с адаптером VAS5054.

Для тех кто не знает, VAS5054 это китайская копия дилерского диагностического адаптера для концерна автомобилей VAG. На сегодняшний день, это единственный сторонний адаптер, который нормально работает с Xentry.

Устанавливать все это дело можно на любой ноутбук либо виртуальную машину, я использовал Microsoft Surface Pro 3 (i5-4300U / 4Gb DDR3 / SSD 128Gb / External HDD 500Gb). Под виртуальную машину можно использовать VMWare Workstation либо Virtual Box, я рекомендую VMWare так как в нем лучше реализована поддержка и интеграция с железом и UEFI. Итак погнали

Инструкция:
1. Скачиваем и устанавливаем VMWare либо Virtual Box. Для VMWare в инете потребуется найти ключ либо keygen. Virtual Box полностью бесплатный.

2. Устанавливаем только Windows 7 Ultimate x64 на хост, либо виртуальную машину (жесткий диск должен иметь минимум 150GB свободного места на диске С)

3. Устанавливаем ВСЕ доступные обновления системы из центра обновлений Windows.

4. Устанавливаем x64 и x86 версии Java Runtime

5. Скачиваем архив по ссылке и распаковываем на диск.

6. В папке MS Visual C Runtimes запускаем с правами администратора install_all, ждем завершения установки, после устанавливаем Microsoft Visual C++ 2019. Далее в папке MS NET Framework устанавливаем все версии фреймворка. В процессе установки Microsoft Visual C++ может возникнуть ошибка, это означает, что данная версия Visual C++ уже установлена в системе. Пропускаем ее и продолжаем далее.

7. Устанавливаем Daemon Tools Lite

9. Монтируем образ Xentry в Daemon Tools и следуем инструкции программы установки. При выборе клиента указываем PassThru Europe либо America в зависимости от региона производства вашего авто. После завершения установки перезагружаем PC.

10. Запускаем Mercedes AddOn Center и устанавливаем из него все дополнения. AddOn Center запускается из панели Windows.

11. Скачиваем архив по ссылке и распаковываем на диск (пароль к архиву высылаю в ЛС, только после + репост)

14. Файл Key loader for configassist добавляем в реестр.

16. Устанавливаем D-PDU API V21.14.008 PassThru. После завершения установки перезагружаем PC.

18. Подключаем адаптер VAS5054 к машине и USB кабель к PC. Через Bluetooth соединение Xentry не работает, так как требуются специальные драйвера.

20. Файл VAS5054A добавляем в реестр. ВНИМАНИЕ: перед добавлением файла в реестр, проверьте серийный номер вашего VAS5054, если серийный номер отличается от 082145725, необходимо его изменить в ручную во всех строках где он прописан и после этого добавить в реестр. Редактировать файл можно с помощью Notepad++

22. На рабочем столе запускаем с правами администратора D-PDU API Test. В верхнем поле окна должна отображаться версия API 1.20.041. Нажимаем Parse MDF File. Система определит VCI модуль и протокол. В нижнем окне должен отобразиться статус PDU Function Call Successful. В поле Select MVCI Module выбираем ваш VAS5054 с его серийным номером и нажимаем PDU Module Connect. В нижнем окне отобразиться статус PDU Function Call Successful. После можно закрыть все окна.

23. На рабочем столе от имени администратора запускаем Xentry Diagnosis.

24. В окне SelectPTDevice выбираете ваш VAS5054 c серийным номером и нажимаем OK.

25. Далее выбираете интересующий вас автомобиль и запускаете DAS.
26. Enjoy

Данный метод протестирован на машинах ML350 W164 и S500 W222. Адаптер VAS5054 спокойно читает все блоки автомашин, удаляет ошибки, считывает все параметры с блоков, проводит адаптации и кодирование.

UPD: Автомобили до 2003 года выпуска могут считываться не полностью, в некоторых случаях только ЭБУ мотора. С чем именно это связано пока не известно.

На данный момент существует одна проблема в совместимости VAS5054 с Xentry и заключается она в распознании вкл/выкл зажигания. Для этой функции используйте Ignition Enabler на рабочем столе. При запуске Xentry он активируется автоматически, вверху экрана появится окно Terminal 15 включения/выключения зажигания. Сам ключ в машине поварачивать не нужно.

UPD: Проблема заключается с том, что VW и Mercedes используют разные пины для зажигания.

Ignition Enabler вносит специальные изменения в файл global.sim и Xentry эти изменения воспринимает, как если бы вы включили либо выключили зажигание на само деле. Вероятно это может быть как проблемой драйверов, так и самого VAS5054.

Кому этот блог понравился, либо была полезен, ставьте , пишите в комментариях ваши мысли, советы.
Это как минимум лучшее решение для работы с диагностикой Xentry на данный момент без MB Star C4.

Если нужна помощь с установкой Mercedes Xentry DAS PassThru- напиши в личку.

Несколько слов о Mercedes-Benz Star Diagnosis C3 C4 C5

Покупку оригинальных сканеров рассматривать глупо, так как они стоят дорого, да и непонятно, где их покупать. Но это ничего, потому что оригинальные используют только дилеры, остальные пользуются китайскими клонами, все довольны.

Теперь рассмотрим варианты мультиплексоров. На данный момент их три: C3, C4 и C5.

C5 самый новый, самый навороченный и самый дорогой. Поэтому китайцы пока не научились его копировать, а то, что продаётся под видом С5, лишь С4 в другом корпусе. Так что пятое поколение рассматривать незачем.

Далее MB Star diagnosis C3, он же "кирпич".

Самый старый и простой. Из плюсов — стабильность работы и дешевизна. Из минусов — работает по COM–порту (только железному, большинство переходников USB-COM не работают) и стабильно только на WinXP. Вообще, для безглючной его работы желательно иметь ноутбук, похожий по железу на официальный. Наиболее похож допотопный DELL D630. Остальным лучше запускать виртуальную машину с образом.

В 2012 году МБ, наконец, решили, что хватит мучить людей и выпустили мультиплексор С4, который работает через LAN или Wi–Fi. Также для С4 написали новый софт XENTRY Diagnostics, который отлично работает на Вин7, 8, 9, 10 и вообще на х64 системах.

Лично я не вижу смысла брать С3. Он дешевле, да, но морально устарел. И эти танцы с КОМ-портом…

А с С4 тоже не всё просто. Для борьбы с засильем китайских клонов, МБ стала зашивать в диагностическое ПО блэклисты с серийниками китайских клонов. Китайцы особо не парились и тысячами клепали клоны с одним и тем же серийником, так что забанить их всех было несложно.

Зная специфику прибора (ну, типа, им можно миллионы заработать на диагностике, по тысяче с носа, ага), ушлые электронщики в интернете просят много денег за эту копеечную по сути операцию по изменению серийника (полчаса с прогревом паяльника и перекуром).

Кстати, серийники тоже бывают разными. С некоторыми ПО не будет работать, даже если они не в блэклисте, а с некоторыми клон будет виден как иной диагностический девайс с другим функционалом.

Теперь про ПО

Старое ломалось кейгенами. Они периодически слетали, но это небольшая проблема, когда кейген лежит у тебя на рабочем столе. Для нового Xentry Diagnostics кейгенов нет, есть хитрая активация и люди на профильных форумах, которые за опять же нескромные деньги (125$ в среднем, ну ты же на диагностике миллионы заработать можешь, помнишь?) активируют тебе ПО дистанционно по TeamViewer.

Отдельно хочется предостеречь от покупки диагностики "под ключ" (клон+ноут с ПО) на али. Во–первых, тебе впарят допотопный б/у ноут на кор2дуо с нерусской виндой. Во–вторых, ПО там обрезанное с правленными блэклистами. Поэтому глюки неизбежны, а при случайном обновлении так вообще веселье гарантировано. Некоторые продавцы честно пишут, об этом, некоторые — нет. Но у всех одно и то же.

Ещё некоторые кичатся, что у их клонов более лучшие реле, конденсаторы, шлейфы и вообще всё. Тоже не верь: в одно время у всех одно и то же. В конце концов, если вдруг тебе приедет девайс, который внутри не похож на более лучший (продавцы обычно прикладывают фотки плат для убедительности), то ничего никому не предъявишь. Работает же — и ладно.

По итогам вышенаписанного (всё собиралось по крупицам с просторов интернета месяц) я купил себе С4 (просто выбрал не самую низкую цену и заказал), скачал рабочий образ D630, запустил на виртуальной машине и настроил через LAN.

Хотя уже думаю, чтобы заказать у местных ребят настройку свежей версии напрямую на винду.

Всё получилось, хоть и не всё с первого раза. И теперь я сам себе диагност! :)

Несколько слов о Mercedes-Benz Star Diagnosis C3 C4 C5 Мерседес, Стар диагнозис, Star Diagnosis, Mb Star, Xentry, Das, Wis epc, Длиннопост

Несколько слов о Mercedes-Benz Star Diagnosis C3 C4 C5 Мерседес, Стар диагнозис, Star Diagnosis, Mb Star, Xentry, Das, Wis epc, Длиннопост

Несколько слов о Mercedes-Benz Star Diagnosis C3 C4 C5 Мерседес, Стар диагнозис, Star Diagnosis, Mb Star, Xentry, Das, Wis epc, Длиннопост

Несколько слов о Mercedes-Benz Star Diagnosis C3 C4 C5 Мерседес, Стар диагнозис, Star Diagnosis, Mb Star, Xentry, Das, Wis epc, Длиннопост

Найдены возможные дубликаты

Ога, меня тож интересует, сцылки, цены..

Клон С4 стоит около 600$ местном рынке, оригинал 2-2,5 тыс $. Вот они - https://motorstate.com.ua/adapter-dlya-diagnostiki-avtomobilej/sort:Mercedes-Benz

По Китаю не могу посоветовать, потому что много вариантов, и может быть не всегда нормальные.

Цена клона и оригинала? Сколько экономия-то за пляски с бубном?

А новые MB оно тоже умеет C257, W177, X290 ? Понятно что к тебе в гараж они не приедут, но все же.

Только сегодня Ильдаравтоподбор назвал такой прибор извращением.

Ты про какой именно прибор?

При чем тут видео, я ведь у тебя спрашиваю. Или ты не понял о чем речь?

В каком смысле "сомостоятельный"? Ошибки да, а по настройке, привязке блоков Лаунч не поможет.

Поборник нравственности

Поборник нравственности

Пельменная инвестиция

Подходит хлопец к группе своих знакомых студентов-айтишников:

- Нужно наладить комп. Вознаграждение гарантируется.

- Я могу! - отозвалась маленькая весёлая девушка, и сделала жалобный вид, - согласна даже на пельмени.

Тут нужно упомянуть, что хлопец был реальным кухонным шовинистом, из серии, что "женщина на кухне - это спину почесать и посуду помыть, а готовить должен мужик!" И готовил зашибически, но с компьютерами не дружил от слова "совсем". А девушка наоборот - весьма хорошо училась на айтишника, но нафиг не дружила с готовкой - яичница это был её кулинарный потолок, та же варка пельменей превращалась в комедийный боевик, и хорошо, если не в драму/триллер.

Он её решил подколоть и приготовил пельмени. Только домашние, собственного изготовления в бульоне и тд. Ну ещё там что-то.

Как признавалась девушка, после такой еды она сама задумалась о сексе.

С тех пор прошло десять лет. Они так и живут вместе. Она выучилась, работает, и получает денег раза в 4 больше него.

Друзья же его до сих пор подкалывают по поводу "чрезвычайно выгодного инвестирования пельменей".

«Я просто клоун»

В самолёте плачет ребёнок. Девочка. Годика полтора. Плачет громко, непрерывно и безутешно. Злиться невозможно, только жалеть. И ребёнка, которому плохо в самолёте — замкнутое пространство, странные звуки, ушки закладывает, да и поздно уже — надо бы в кроватку, а тебя везут куда-то. И измочаленную маму, которая уже не знает, что делать. Вот она, впереди меня через ряд. Я сижу так, что вижу и её, и девочку. И слышу, конечно же.

Вдруг к ним поворачивается мужчина, который сидит через проход. Я не вижу его лица, только затылок. Я не слышу, что он говорит. Вижу лишь, что он что-то делает — кажется, строит рожицы и показывает какие-то жесты.

Плач прекратился. Я со своего места вижу широко распахнутые детские глазёнки, глядящие на мужчину. Вижу детские губы, которые вскоре расплываются в счастливой улыбке. А чуть позже — слышу детский заливистый смех.

Девочка больше не плакала. Вплоть до самой посадки она улыбалась. А её уставшая мама даже задремала.

Пассажиры выходят из самолета. Я вытаскиваю из багажной полки свой рюкзак и оказываюсь рядом с мужчиной, девочкой и её мамой.

— Спасибо вам огромное! Вы просто волшебник! — восхищёно говорит отдохнувшая молодая женщина.

— Да скажете тоже. Какой я волшебник? Я так, клоун, — добродушно отвечает мужчина, подмигивая девочке.

По чуть поднявшимся бровям и смущённой улыбке женщины становится понятно, что она не знает, как реагировать на эту фразу. Но мужчина сам прерывает неловкую паузу:

— Я правда клоун. В цирке работаю.


Пит-стоп

Пит-стоп


Хорошо долетели

На рейс Амритсар — Торонто было загружено 400 пассажиров и только 200 обедов.

Авиакомпания допустила ошибку, и экипаж оказался в затруднительном положении. Однако у одной умной бортпроводницы появилась идея!

Её следующее объявление было сделано через 6 часов:

Хорошо долетели Алкоголь, Анекдот, Самолет, Обед

Когда ночью пытаешься быть тихим, чтобы никого не разбудить

Народное творчество

Народное творчество Мемы, Юмор, Справедливая Россия, Выборы, Политика, Агитационный плакат, Челябинск

Сеньор

Сеньор


Однажды я перестал доверять первому впечатлению

Сижу в купе ночного поезда Петербург-Москва. Жду отправления. Залипаю в телефоне.

Через какое-то время в купе заходят мои попутчики - мать с двумя детьми. Пятилетним малышом и девочкой-подростком, на вид лет двенадцати.

Мама очень стесняется и все время одергивает детей. Особенно девочку.

- Мам, а когда можно будет кипятку набрать?

- Кира, сядь и посиди спокойно.

- Мам, я залезу на верхнюю полку?

- Кира, сядь и подожди, пока тронемся.

- Мам, а что в этих коробках на столе? Можно я свою открою?

- Кира! Ничего не трогай. Сядь, пожалуйста и ничего не делай, пока поезд не поедет!

Сижу, не вмешиваюсь, но мысленно жалею девочку. Живой ребенок, любознательный. А тут сплошные запреты. Что за мама такая строгая?

Но тут Кира, к этому моменту угрюмо уткнувшаяся в телефон, спрашивает:

- Мам! Скажи свой номер! Тут ввести надо, чтобы к вайфаю подключиться…

- Так, Кира. - Строго обрывает её мать. - Давай ты спокойно посидишь пять минут, пока поезд не тронется? Давай ты ничего и никуда не будешь вводить? Ты мне в Крыму уже на семнадцать тысяч в интернете посидела…

Ого, Кира. А ты не так проста…

Ремонт Jeep

Набожность или слабоумие?

Набожность или слабоумие?


Понял

Понял

Достоевочка.

Достоевочка.

Разборки в стиле 90-х

Не — технически они, конечно, меня обогнали, но стоимость рихтовки и покраски всей бочины делала эту победу пирровой, что сами понимаете, не то пальто. Из иномарки, вылезли два упырька, похожих, как лицом так и грацией на деревянных футболистов из советского мультфильма, погрустили на повреждения и пошли объяснять мне, фигуры какого масштаба я имел несчастье встретить. Диалог пересказывать смысла не вижу, так как он сводился к тому, что у них мама - судья, папа — прокурор, все братья — воры в законе, и сейчас вся эта толпа приедет и будет меня долго и изощренно карать. Но поскольку время шло, а кавалькады черных джипов на горизонте не наблюдалось, мы плавно перешли к решению насущных вопросов.

Самого виновника торжества и его чикиту я больше не видел. Единственное - мне примерно неделю на телефон приходили смс матерного содержания с незнакомого номера. Но не факт, что это он — я человек добрый, веселый и юморной, поэтому желающих послать меня с безопасного расстояния и без него очередь. Тут должна быть мораль, и она будет проста и незамысловата как вся наша жизнь. Если ты клоун — пиздуй в цирк и исполняй там, а не на дорогах общего пользования. Вот как-то так.

Удаленная установка - Mercedes

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Похожий контент

aleksey_

Acronis image with Windows 10 x64 RUSSIAN (by default) + ENGLISH.
Образ программ для диагностики, кодирования и программирования автомобилей концерна Mercedes-benz.
В образе содержится ВСЕ необходимое, чтобы активировать и настроить, для ПОЛНОЙ ФУНКЦИОНАЛЬНОСТИ!
Для добавления системы к существующей, удобно использовать EasyBCD
Дата выпуска: 2020
Системные требования: SDD 480 Gb, HDD 400+ Gb, 6GB RAM, Acronis True Image 2017+, процессор с поддержкой технологии виртуализации (включить виртуализацию в BIOS).
Язык интерфейса: Многоязычный (русский присутствует)

Xentry PassThru 28.9.2.3 DAS SCN offline coding (SDFlash 07.2018) Vediamo v04.02.02 DTS Monaco v8.14.016 + проекты 2019 EPC 2018/11 WIS 2020/10 StarFinder 2016 StarFinder 2020 (без webETM схем) COMANDDownloadManager login: DLM password: DLM HTTwin на Hyper-V password: 111 FDOK Seed Calculator Selit DisassembyAssistant Мануалы по Vediamo и DTS Monaco

Xentry PassThru 12.2020 HHT DAS SCN WIS EPC STARFINDER VEDIAMO MONACO Acronis image.rar

aleksey_

Свежий образ, содержит все для активации бесплатно своими руками.

Xentry OpenShell 28.9.3.2 DAS SCN offline coding (SDFlash 07.2018) Vediamo v05.01.01 DTS Monaco v8.14.016 + проекты 2019 EPC 2018/11 WIS 2020/07 StarFinder 2016 StarFinder 2020 (без webETM схем) COMANDDownloadManager login: DLM password: DLM HTTwin на Hyper-V password: 111 FDOK Seed Calculator Selit DisassembyAssistant Мануалы по Vediamo и DTS Monaco
Xentry OpenShell 03.2021 HHT DAS SCN WIS EPC STARFINDER VEDIAMO MONACO Acronis image.rar

Xentry OpenShell 03.2021

Xentry OpenShell 03.2021.rar

aleksey_

Предлагаем вашему вниманию комплект для диагностики авто марки Mercedes.

Комплект включает 4 позиции:

1. Прибор дилерский - Сканер Mercedes Star Diagnose SD Connect Compact 4-го поколения.
Прибор обладает расширенным функционалом от производителя Mercedes, что позволяет ему проводить работу со специфическими кодами ошибок. Это обеспечивает точную, можно даже сказать филигранную работу специалиста-диагноста с данной маркой машины. Одним из преимуществ 4-й версии стала возможность подключения к панели управления посредством USB кабеля либо COM-порта, а также через LAN-соединение либо Wi-Fi. Благодаря этой возможности работать с коммерческим транспортным потоком становится гораздо проще, ведь теперь не нужно носить компьютер от одного авто к другому.

2. Б/у ультрабук ноутбук Dell 6420 или подобный, имеющий оптимальные параметры:
Оперативка составляет 4 Гб; Емкость SSD составляет 480; С процессором Intel i5; Windows 10 с разрядностью 64 bit Наличие крепкого железа и идеально работающего устройства необходимо при частом коммерческом использовании. Если рассматривать данный комплекс с точки зрения выполнения задач по автодиагностике, то соотношение качества и цены будут очевидно оптимальны.

3. Софт к сканеру для выполнения диагностики представлен:
Программой "Xentry" – диагностирует авто, выпущенные после 2010 г.; Программой "DAS" - диагностирует авто, выпущенные до 2010 г.; "Vediamo" – ПО, позволяющее проводить настройку, кодировку и сбрасывать ошибки. Программой "HHtwin" - диагностирует авто ранних выпусков до 2002 г.; "StarFinder" – база, которая включает в себя электрические схемы; "WIS", "ASRA" – являются базами по грузовым и легковым машинам; "EPC" – является каталогом запасных частей; "DTC Monaco" - для диагностики авто В комплект входят самые последние версии программного обеспечения. Языки ПО – русский и английский.

4. Подробный видеокурс по работе с устройством и вышеперечисленным софтом для диагностики
Обучающее видео длительностью 183 на русском языке вобрало в себя максимум профессиональных знаний, а также практических навыков, которые необходимы толковому диагносту, специализирующемуся на Mercedes.

Диагностический комплект для диагностики Mercedes обойдется дешевле, чем если приобретать его компоненты по отдельности, здесь уже собрано все необходимое для выполнения работ высочайшего уровня. Сделай умный выбор!

Ремонт диагностических приборов Мерседес.


Выполним ремонт или замену диагностического оборудования для Mercedes. В данном разделе кратко разберём типы диагностики Мерседес, основные проблемы и нюансы в работе. Наиболее часто к нам обращаются по следующим случаям: ремонт диагностики Мерседес «Стар диагноз», ремонт китайской диагностики «Ксентри коннект», ремонт диагностического прибора «СД-коннект», восстановление программного обеспечения DAS, WIS/EPC.

Для Мерседес существуют следующие типы диагностического оборудования: Star Diagnosis (compact 3), SD connect (compact 4), Xentry connect (compact 5), VCI. Но самой первой диагностикой в 1990-е годы был Basic.

Ремонт диагностики Мерседес – сложная техническая сфера, ремонту поддаются далеко не все версии сканеров и возможен ремонт не каждого дефекта.

В основном, мы занимаемся ремонтом адаптеров compact 4, SD connect. Остальные ломаются реже. Но для понимания концепции диагностического оборудования р ассмотрим подробнее виды диагностики.

Basic и Star Diagnosis compact 3

Диагностика Мерседес начинается с первого диагностического прибора, именуемого Бэйсик, произведённого в 1990-е годы и служащего для диагностики машин того времени. После 2000-х данный прибор сменил новый сканер, под названием «Стар диагноз», версия компакт 3. В 2000-е годы приборы compact 3 или C3, имели интерфейс Com-порт. Первые адаптеры под USB производила Украина, также как и копии диагностических головок. Копирование диагностического оборудования началось ещё в те годы в Киеве.

ремонт диагностики Мерседес «Стар диагноз» C 3 1.jpg
ремонт диагностики Мерседес «Стар диагноз» C 3.jpg

Мы же в то время изготавливали переходники, позволяющие подключать C3 к USB. Это были собственные разработки, которые усовершенствовали прибор для работы по USB-интерфейсу. C3 продержался достаточно долго, некоторые из них часто ломались, после того, как их скопировали и начали производить в Китае, надёжность их вообще сильно упала. Стали появляться новые машины, и примерно в 2007 году вышла новая версия диагностики.

SD connect compact 4

СД-коннект компакт 4 – это более быстрый диагностический прибор, который содержит в своём составе производительный микрокомпьютер внутри и собран на более современной элементной базе. Compact 4 также имеет обновлённую версию, называемую DUO IP, позволяющую работать с современной шиной передачи данных, называемой X-ray. Эти приборы наиболее часто копируют в Китае, и так как среди наших людей много любителей халявы, они покупают в основном копии.

Ремонт SD connect compact 4 C 4.jpg
Ремонт SD connect compact 4 C4.jpg

Из 10 приборов попадается одна нормальная копия, большинство из них собраны кое-как, элементная база самая дешёвая, не используются элементы защиты, стоит взломанное программное обеспечение, не установлены радиаторы.

Ремонт таких приборов возможен, но далеко не всех версий. Последнее время большой популярностью пользуется китайская копия диагностики для Мерседес. Поскольку есть спрос, то на рынке существует множество ценовых предложений. Но основная проблема в том, что «китайцы» не отличаются надёжностью, многие приходят уже не работоспособные, какие-то не поддерживают цифровую шину передачи данных, а другие не поддерживают 24 V машины, третьи выходят из строя при скачках напряжения.

При этом некоторые версии работают месяц, какие-то 2-3, есть диагностика, которая стабильно отказывает через полгода.

Последнее время у нас пользуется спросом услуга по доработке китайских диагностических приборов и ремонту SD-connect. Доведение «до ума» и ремонт диагностики Mercedes в нашем случае включает в себя перепрограммирование микропрограммы адаптера compact 4, замена элементов питания, замена элементов защиты, замена микросхем памяти на более качественные и высокоскоростные. В ряде случаев, это замена дисплеев управляющей платы или платы wi-fi коммуникации.

Однако следует учитывать, что доработка диагностического адаптера возможна только в случае с определёнными моделями. Как правило, это один из десяти приборов. Также ремонт СД-коннект возможен не во всех моделях. Самые дешёвые китайские приборы не поддаются восстановлению, а в ряде случаев требуется замена целиком нескольких плат на оригинальные.

Xentry connect compact 5

Диагностический прибор Ксентри коннект компакт 5. Мерседес не стал тянуть с выпуском нового прибора на замену SD-connect и выпустил адаптер Xentry connect. Он отличается тем, что весь диагностический софт находится внутри адаптера и программное обеспечение в нём позволяет существенно ускорить диагностику, вне зависимости от типа компьютера или планшета, который используется с адаптером. Основная проблема в том, что в компакт 3-4 требуется время на связь программы, установленной на ПК с непосредственно с блоками на автомобиле.

Ремонт диагностики Xentry connect compact 5 C5.jpg
Ремонт диагностического прибора Xentry connect compact 5 C 5.jpg

Так выглядят китайские копии диагностики Ксентри коннект, компакт 5.

Адаптер компакт 5 сам из себя представляет встроенный компьютер, более функциональный, полностью защищённый от помех, переполюсовок, скачков напряжения. Нормальных китайских копий данного прибора не существует.

Ремонт диагностики Xentry connect compact 5 C5.jpg

Оригинальная диагностика Ксентри коннект, компакт 5.

Большинство версий, которые продаются как копии, представляют собой compact 4 в корпусе от compact 5. По факту, они не являются данным прибором, а попросту предыдущей версией. Этот самый технологичный прибор поддерживает новую инженерную версию, используемую в компакт 3, называемую на данных адаптерах Vediamo.


Xentry diagnosis VCI

С 2017 года тенденция на рынке диагностического оборудования сильно поменялась. Большинство автопроизводителей начали использовать так называемые VCI-адаптеры. Причем, внутренняя плата и конфигурация корпуса крайне похожа. Такое ощущение, что все производители сговорились и на одной базе решили сделать универсальную диагностику с разным софтом. На 2018 год уже появились неработающие копии данного адаптера.

Ремонт диагностики VCI.jpg
Ремонт диагностического прибора VCI.jpg

Мерседес опять меняет технологию и отказывается от компьютерно-диагностического адаптера, он использует интерфейсный адаптер и установку всего софта на компьютер. Для работы данного прибора нужен мощный компьютер, но данный сканер пока не поддерживает инженерную версию Vediamo. По данным сканерам уже существуют отказы, уменьшение количества элементной базы не сильно сказалось на надёжности адаптера New VCI и в ряде случаев они также поддаются ремонту. Для компакт 3-4-5 существуют комплекты кабелей под старые машины – 38 пин, 14 пин (грузовой) и 4 пин, а для адаптера New VCI используются другие кабеля через уникальный адаптер.

Основной проблемой в ремонте диагностического оборудования для Mercedes является программное обеспечение и корявый софт, который люди покупают вместе с китайскими ноутбуками, либо пытаются установить сами, скачав его из Интернета. Большинство проблем с диагностикой возникает из-за плохо установленного программного обеспечения. Существует множество cracks, патчей, корректировок софта, которые люди сами устанавливают на ноутбук, из-за чего всё это глючит, зависает, случаются сбои в момент программирования и автомобиль перестаёт заводиться, либо какой-то блок выходит из строя, например, из-за короткого замыкания и перестаёт выходить на связь.

Мы не устанавливаем программное обеспечение, это прерогатива производителя, а ремонтируем диагностическое оборудование, можем помочь и проконсультировать по любым вопрос ам. Мы не поставляем нелицензионный софт, не предоставляем онлайн-доступов и прочих услуг, нарушающих авторское право.

Отремонтировать диагностический прибор Мерседес для нас не составит труда, но только в том случае, если в него не лазили «кулибины» и радиомастера, либо специалисты по диагностике. К сожалению, для ремонта нужна специализация, большой опыт и оригинальная элементная база.

После вмешательства некомпетентных мастеров,

приборы слабо поддаются восстановлению и в ремонт не принимаются.


Всем доброго времени суток! Многие из нас, айтишников, являются обладателями того или иного автомобиля – ведь работа в айтишке это слава, богатство и любовь женщин. В своей статье я хотел бы рассказать и показать, как технологии помогают в решении проблем с нашими тачками. Если вы пока джун и серфите с мобилки в метро, то осторожно, очень много скриншотов и фоток.

Так сложилось, что я являюсь поклонником автомобилей Mercedes, 10 лет езжу на них и столько же занимаюсь их диагностикой и ремонтом. Сейчас уже можно спуститься в комментарии и написать едкий пассаж. Если вы, конечно же, не обладатель BMW.

Однако шутки в сторону, друзья. Дальше будет информативно и без подколов – ну, почти. Поэтому если вы уже успели настроиться на их сплошной поток – пардоньте, несколько вас разочарую.

Близкое знакомство с начинкой моего железного коня случилось у меня весьма рандомно. Когда у меня появился первый старенький Мерседес, мне никто не мог помочь с его ремонтом по электронике. А если нет помощи со стороны, тогда что? Правильно, было решено заниматься всем самому.

Пару лет назад я приобрел дилерский сканер Star Diagnosis Part D3, и тут жизнь заиграла новыми красками. Началось познание блоков управления, такой себе курс молодого бойца по кодированию и программированию, которому вас не научат в Skillbox. Подопытным стал мой W220 S320. Здесь, пожалуй, полезно будет добавить, что несмотря на не самый свежий год выпуска – 1999, внутри спрятано около 40 блоков управления и

700 датчиков. Немцы.

В этом посте я сделаю обзор своего оборудования, софта и покажу пример практического использования всего этого добра. Пристегивайтесь, поехали!

Дилерский диагностический комплекс MB Star Diagnosis (D3, C4)

Практический каждый владелец Мерседеса знает, что такое «старуха», и мечтает иметь в своем городе хорошего мастера, который профессионально управляется с ним на любом кузове. У дилеров данное оборудование, понятное дело, есть, но старыми машинами они уже не занимаются от слова совсем, а знания гаражных мастеров посредственные, цены на диагностику и устранение неисправности – космос.

Решающий аргумент в пользу дилера – поддержка online SCN-кодирования. Всем остальным в 2020 году Mercedes по доброте души заблокировал online, а offline на новых машинах не работает.

Итак, мой диагностический набор N1: Star Diagnosis Part D3 original.


Этот прибор поддерживает максимальную версию софта 2014 года. Он отлично справляется с любыми машинами, выпущенными до 2014 года. Использую его для всех старых машин, начиная с 1993 года выпуска (ЭБУ PMS, HFM).

Имеется комплект шнуров для подключения по OBD2, кругляк 38 pin и тюльпаны. Софт разворачивается на старом ноутбуке Dell Latitude D630 на SSD 240Gb под дремучей Windows XP. В софт входит Xentry, Das, HHTWin, StarFinder, WIS/ASRA, EPC, Vediamo 4.



Следующим был куплен сканер Star Diagnosis C4, он используется для самых новых автомобилей. Это уже не оригинал, а китайский клон, но доработанный по элементной базе и прошивке до оригинала. Софт 2020 года, поддержка всех свежайших автомобилей, но нельзя работать со старыми. Например, на моем W220 не понимает кодировок ЭБУ, а отсутствие HHTWin заставляет вообще забыть о кузовах W124, W202, W210, W140 и т.д.


Софт развернут на Lenovo Thinkpad X220 на SSD 480Gb, под Windows 7 Pro X64. Шнурок только под OBD2, другой тут не требуется.


На этом с hardware всё, рассмотрим используемый софт.

Xentry

Xentry – самый свежий софт для работы с Мерседесами и не только. После запуска ПО предлагается выбрать марку автомобиля. Это не мультимарочный сканер, поэтому помимо Мерседеса в списке есть лишь те, с которыми Мерседес так или иначе сотрудничал.

После выбора марки авто переходим к уточнению кузова автомобиля.


Как видно на скриншоте, здесь есть поиск сразу по VIN-коду, а также ручной выбор кузова, причем доступны все легковые, грузовые, автобусы, спецтехника.

Когда машина будет выбрана, мультиплексор начнет опрашивать Gateway для сверки VIN-кода и комплектации автомобиля. Если всё проходит успешно, устанавливается связь со всеми блоками управления. Недавно у меня был на диагностике GLK300. Ниже я покажу, как выглядят результаты короткого теста:


Дальше можно зайти в каждый блок и выполнить подробные проверки, активации, кодирование.

Xentry работает с автомобилями старше 2008 года. Если машина старее, ПО автоматом запускает DAS или HHTWin, о них я расскажу ниже.

DAS (Diagnosis ASsistent)

DAS – более старый ассистент, используется для авто 2000-2008 года. Все тоже самое по аналогии с Xentry, но старый интерфейс. DAS более понятен и не перегружен опциями, в отличии от Xentry. Но это мое имхо.



Также выполняется диагностика всех блоков управления, кодирование, активации, сброс адаптаций, а также просмотр всех действительных значений в режиме реального времени.

Примеры:

W220 S320 Long, разбираюсь с АКПП:


W203 C230 Kompressor, просмотр версии блока управления АКПП для дальнейшего включения скрытого режима Agility:


W203 C230 Kompressor: кодирование приборной панели, отключение лимита скорости в 120 км/ч, отключение зуммера ремня, включение информации остатка бензина в литрах:


Кодирования в блоках производится в инженерном меню, где все доступные опции на немецком техническом языке с аббревиатурами Daimler.

HHT (Hand Held Tester)

Самый старый диагностический софт HHTWin для машин с 1993 года по 2000 год. Интерфейс примитивный, но для старых автомобилей его более чем достаточно. Также можно посмотреть действительные значения параметров, сбросить адаптации и закодировать ЭБУ.

Кодирование HFM на авто W202 C36 AMG:




Кодировка блока была заменена с 000051131 (Euro0) на 000051139 (Euro1).
Особо рассказывать про HHTWin больше нечего. Можно лишь добавить, что владельцев старых подключений и соображающих в HHTWin все меньше и меньше. При этом даже старый Мерседес требует того же сброса адаптаций смеси и обучения дроссельной заслонки после замены ДМРВ.

Vediamo

Vediamo (в народе «ведьма») – это инженерный софт для работы с блоками управления напрямую, без учета VIN-кода автомобиля и минуя Gateway. Vediamo – самая загадочная программа для диагностов, она имеет схожесть с инженерным меню в DAS, позволяет делать огромное количество манипуляций с блоками, но мало кто знает как. В общем, название свое оправдывает.



Интерфейс здесь тоже «инженерный», подробнее я рассмотрю работу с ней в практическом разделе. Да, тут будет ещё и практический раздел, как я обещал во вступлении.

Vediamo имеет базу .cbf файлов – для чтения блоков, и .cff файлов – для флеширования блоков.

Пора перейти к вспомогательному софту, без которого тоже тяжко жить.

StarFinder

Программа позволяет находить электрические схемы на то или иное оборудование в Мерседесе. Схемы подробные с легендой, а также с расположением блока. Программа работает в браузере. Например, я выберу W220, потом электрическую группу элементов и выберу передний левый блок SAM. Открою схему подключения блока к другим элементам и посмотрю его расположение.






Без схем порой нереально разобраться с неисправностью автомобиля, и Starfinder здесь очень выручает.

WIS/ASRA

WIS/ASRA – мощнейший софт для автосервисов, здесь есть абсолютно вся информация в технических документах. Диагностика, снятие, установка, нормы безопасности, электрические схемы, ремонт, расчет выполненных работ по норма-часам и прочее.

Вписываем VIN и начинается магия поиска, которая Яндексу и не снилась. У автослесарей существует поговорка «в WISе есть всё, а если нет, значит ты не знаешь, где искать».









EPC – программа для поиска запчастей автомобилей Мерседес. Выборка по VIN-коду, поиск по номеру детали, иллюстрации компонентов, сноски на кодировки эбу.





С EPC можно с уверенностью сказать, какие номера деталей ставились на данный авто, а какие ему не подходят.

А теперь практика!

W220 – привязка нового блока управления двигателем ME2.0

Пришло время для практической задачи. Существуют системы санкционированного доступа FBS3, FBS4.

Задача: автомобиль W220 S320 Long с вышедшем из строя блоком управления двигателем ME2.0. После покупки другого блока проведена процедура Renew с помощью программатора, блок управления стал «новым». Необходимо выполнить привязку моторного блока с помощью Star Diagnosis к ключу и замку зажигания FBS3.


Подключается ЭБУ и замок к машине, вставляется ключ и включается зажигание. Так как блок обнуленный, двигатель он не заведет, будет раскручивать вентилятор охлаждения двигателя на 100%. Фишку с вентилятора необходимо сдернуть, иначе есть большой шанс высадить аккумулятор и просадками превратить блок или ключ в кирпичи.



Далее подключается Star Diagnosis, выбирается авто, проводится короткий тест всех блоков и переход в блок управления двигателем.





Ввод в эксплуатацию – это есть не что иное, как привязка блока. Дальше DAS предлагает интерактивные шаги.


По F2 запускаем процесс и вводим VIN от автомобиля:



На выбор предлагаются 4 кодировки: EURO3 + дистроник, EURO3, кодировка стран третьего мира + дистроник, кодировка стран третьего мира. Я выбираю последнюю, так как дистроника нет, страны третьего мира нужны для исключения из смеси задних кислородных датчиков, так называемое «недоEURO2».

Дальше провожу инициализацию FBS3.



Сбрасываю адаптации в ноль.


Следующий шаг – выполнение жесткой привязки и блокировки ЭБУ.



И Финиш. Теперь автомобиль можно заводить. Получился комплект запуска для W220 из ключа, замка и моторного блока.


Но в ЭБУ будут всегда присутствовать ошибки по подогреву задних кислородных датчиков и продувке катализаторов, потому что кодировка третьих стран не исключает их из диагностики. Вот тут мне поможет Vediamo.

Для запуска Vediamo необходимо закрыть DAS. Выбираю из списка .cfb файлов ME2.0, подключаюсь к блоку.


Далее запускаю функцию для разрешения записи в блок. Теперь можно переходить в вариантное кодирование.



В ручном кодировании меняю определенный байт на определенное значение и записываю результат в блок. Увы, конкретный пример здесь не покажу, ибо замена одной циферки стоит 5000 руб, и данное знание было мною получено не бесплатно от заграничных спецов.

Контрольной суммы в ME2.0 нет, поэтому считать не придется. На этом финиш.

Диагностика подогрева задних кислородных датчиков и продувки катализаторов больше беспокоить не будет.

В качестве заключения

Аплодирую стоя тем, кто дочитал мой пост до конца. Статья зайдет далеко не всем, но может найдутся люди, кому это будет интересно. Помидоры кидайте в комментарии, за сим откланиваюсь.

Читайте также: