Установка гетраг 260 на ваз

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Подготовка кпп Getrag 260 к установке

Всем привет.
Давненько я не писал. Т.к зима, то работы по машине минимальны, потому, что нет теплого гаража, но все же я потихоньку двигаюсь. Если честно то кпп уже установлена, просто запись в бж запаздалая)) хотя кулису я отремонтировал с пол месяца назад.
Ну короче предыстория: Когда я купил гетраг 260, он был весь в мазуте в задней части, думал хвост бежит и сальник штока. После подробного осмотра, я выявил порванный сальник штока и отвернутую крышечку фиксаторов кпп. Был заказан на экзисте сальник штока " Victor Reinz" и кпп отвезена на мойку. После того как я забрал сальник, в тот же день сразу взялся менять и устранять течь из под крышечки. Это дело не хитрое, только сальник ни как вылазить не хотел, но аккуратненько я его все же достал и забил новый).

Изначально обратил внимание на разбитые втулки кулисы.

Втулки это ладно, большой люфт имела "головка" на самом штоке (ее еще называют карданчик), которая крепилась штифтом и фиксировалась кольцом. Как бы изначально не стал втулить, думаю поставлю, потыкаю передачи и потом уже займусь или вообще после того как она поедет. Короче поставил я коробку, собрал кулису, резать не стал, меня так устроила ее длина. Ну короче понял, что люфт у рычага как на ЗИЛе, мне это конечно не понравилось и я решил отдать токарю кулису всю в сборе, для того чтобы он завтулил всё без каких либо зазоров. Он все сделал примерно через недельку, звонит, мол готово всё, можешь забрать и тут я решился избавиться вообще от всех люфтов и попросил изготовить новый штифт для крепления "головки" кулисы диаметром 6.5 мм + закалить. Через 2 дня забрал все готовое.

Новый штифт естественно не лез в шток, пришлось рассверлить, а сверлится он неохотно, но я сделал))) Штифт залез плотничком, с помощью маленького молоточка)

Теперь ход рычага просто идеальный, я доволен как слон)))
Так же была изготовлена проставка под выжимной подшипник бмв

Кпп getrag на классику



Описание: Пластина переходная под КПП BMW M30 (GETRAG) на ВАЗ 2101-2107 16V

ПРИМЕНЯЕМОСТЬ:ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 с 16-клапанным двигателем и КПП BMW M30(GETRAGс номерами 2620051090, 2400036690).

МАТЕРИАЛ: сталь 20, шлифовка, гальваника.

ТОЛЩИНА: 19 мм.

УСТАНОВКА: при установке КПП BMW в ВАЗ 2101-2107 "КЛАССИКУ" потребуется доработка кузова.

ПРЕИМУЩЕСТВА: установка пластины позволяет значительно повысить надёжность трансмиссии.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: шлифованные торцы обеспечивают плотное прилегание плиты к рабочей поверхности КПП и блока.

С тех пор, как в 1940 году на автомобилях Oldsmobile появилась автоматическая коробка, выпущенная фирмой General Motors, популярность и потребность в АКПП превзошла классические трансмиссии. Автоматическая коробка передач доминирует по большинству показателей. Сегодня, каждая уважающая себя фирма старается укомплектовать ею произведённый автомобиль и тенденция неуклонно растёт.

Интерес к механической коробке передач, несмотря на снижение, так же присутствует. Предпочтение классике отдают любители спортивной езды и люди, ценящие простоту, надёжность, экономию.

Наряду со спросом на трансмиссии, определились лидеры, технологического прорыва, разработав и выпустив коробки передач с характеристиками, оставившими конкурентов далеко позади. Среди ярких представителей рынка, выделяется компания Гетраг. С момента основания, в 1935 году фирма показала, что способна разрабатывать и выпускать высокотехнологичную продукцию, оставаясь законодателем сферы.

О компании

Компания основана 1 мая 1935 года, в немецком городе Людвигсбург. С тех пор, фирма входит в перечень мировых лидеров, выпускающих трансмиссий, используемых на легковых автомобилях и небольших грузовиках. Список продукции велик, включает в себя классические механические трансмиссии, коробки с двойным сцеплением, вариаторы для гибридных и электрических автомобилей со всевозможными компоновками привода и расположениями силовых установок.

Сегодня в компании Гетраг 12500 сотрудников, офисы представительств расположены в 24 странах, продукция продаётся на рынках Европы, Азии и Америки.

Главный офис компании в Унтергруппенбахе:


Компания состоит из трёх предприятия:

  • Getrag, главный офис расположен в городе Унтергруппенбах;
  • Getrag Ford Transmission (GFT), создано в 2001 году, офис расположен в Кёльне;
  • Getrag Asia Pacific (GAP), 2007 год, группа азиатских компаний, офис в Шанхае.

Компания поставляет продукцию производителям автомобильной техники, КПП Гетраг пользуются спросом среди клиентов: BMW, Ferrari, Mitsubishi, Volkswagen, Renault и другие. Ассортимент выпускаемого товара велик, коробка Гетраг представлена всевозможными типами и видами трансмиссий, существующими на рынке.

Применяя новые технологии и решения, Getrag идёт в ногу со временем и подводит выпускаемую продукцию под соответствие экологическим нормам и требованиям унификации. МКПП, автоматы, роботы и другая продукция Гетраг, построенная на основе модульности, помогает находить подход к каждому заказчику.


Первого января 2016 года Getrag стала частью Канадской компании Magna Powertrain, крупнейший мировой производитель автомобильных компонентов. Благодаря слиянию, ожидается расширения сферы компании, которая поможет разнообразить архитектуру продукции.

Продукция компании


Трансмиссия, Гетраг 220 известна поклонникам марки. Запас прочности пяти ступенчатого агрегата разрешает применять момент в 245Нм. Второе название автомата S5D-250G (GS5-20BG). Коробкой 220 укомплектовывались автомобили BMW, оснащённые задним приводом.

Параметры АКПП 220 Getrag на BMW:

Модель АКПП G 220
Модели 1 серия (кузов E-87);3 серия (кузов E-36, E-46);5 серия (кузов E-34, E-39);Z3 (кузов E-36), «родстер»;Z4 (кузов E-85), «родстер».
Силовая установка BMW, модификация М40-M41-М42-М43-М44-М50-М52-М54-М56;N40-N42-N45-N46
Отношение зубьев ведомой к ведущей шестерне. 1 4,23
2 2,52
3 1,66
4 1,22
5 1,00
Реверс 4,04
Главная 3,15-3,23-3,38
Редуктор реверса 168K-188K

АКПП Getrag 220:


В сравнении с предыдущей моделью, коробка Гетраг 240 на классику, механическая, вес трансмиссии варьировался 26-33кг. Этот пяти ступенчатый агрегат устанавливают на автомобили BMW.

Параметры МКПП Гетраг 240 на BMW:

Модель МКПП G 240
Модели 3 серия (кузов E-30);5 серия (кузов E-28, E-34).
Силовая установка BMW, модификация М10-M20-М21-М40-М42-М50.
Передаточные числа
Отношение зубьев ведомой к ведущей шестерне. 1 3,720
2 2,020
3 1,320
4 1,00
5 0,810
Реверс 3,450
Главная 3,15

МКПП Getrag 240:


Трансмиссия Гетраг 260, это механический агрегат с пятью ступенями. Предназначение классики, установка на автомобили BMW, привод которых на задние, или на все колёса.

Параметры МКПП 260 Getrag на BMW:

Модель МКПП G 260
Модели 3 серия (кузов E-30, E-36);5 серия (кузов E-28, E-34);6 серия (кузов E-24);7 серия (кузов E-23, E-32)Z1 «родстер»
Мотор BMW, модификация M20-М21-М30-М50.
Передаточные числа
МКПП, модификация G 260 G 260-5 G 260-6
Отношение зубьев ведомой к ведущей шестерне. 1 3,83 3,83 3,83
2 2,20 2,02 2,20
3 1,40 1,40 1,40
4 1,00 1,00 1,00
5 0,81 0,81 0,81
Реверс 3,46 3,46 3,46

МКПП Getrag 260:


Трансмиссия Getrag 262, механический агрегат с четырьмя ступенями. Предназначение классики, установка на продукцию BMW, применяется в паре с установкой из шести цилиндров, масса изделия двадцать пять кг.

Параметры МКПП 262 Getrag на BMW:

Модель МКПП G 262
Модели E-3 «седан»;E-9 «купе»;CSL5 серия (кузов E-12, E-28);6 серия (кузов E-24);7 серия (кузов E-23).
Силовая установка BMW, модификация М30 (6 цилиндров).
Передаточные числа
МКПП, модификация G 262 (4) G 262 (8) G 262 (9)
Отношение зубьев ведомой к ведущей шестерне. 1 3,855 3,855 3,85
2 2,203 2,202 2,08
3 1,402 1,401 1,375
4 1,000 1,000 1,000
Реверс 4,300 4,300 4,13

МКПП Getrag 262:

Трансмиссия 265 Гетраг, механический агрегат с пятью ступенями. Предназначение классики, установка на продукцию BMW, масса изделия двадцать пять кг.

Параметры МКПП 265 Getrag на BMW:

Модель МКПП G 265
Модели 3 серия (кузов E-30);5 серия (кузов E-12, E-28);6 серия (кузов E-24);7 серия (кузов E-23).
Силовая установка BMW, модификация S14; М30
МКПП, модификация G 265-4 G 265-5 G 265-6
Отношение зубьев ведомой к ведущей шестерне. 1 3.822 3.720 3.831
2 2.202 2.400 2.203
3 1.398 1.770 1.400
4 1.000 1.260 1.000
5 0.813 1.000 0.810
Реверс 3.705 4.230 3.460

МКПП Getrag 265:


Еще одна особенность коробок производителя, совместимость с популярными силовыми установками Toyota 1JZ. Это рядный, шести цилиндровый, четырёх клапанный агрегат, объёмом 2,5 литра и мощностью 170 – 280 лошадиных сил. Моторы этой серии на сегодня популярны для использования в спортивных целях. Просты, надёжны, не дорогие с большим потенциалом для увеличения мощности. Единственный недостаток, слабая коробка передач. Решением проблемы стало применение коробок Гетраг на 1JZ моторы, тем более, что переделка не составляет труда и умельцев, способных совместить эти двигатель и трансмиссию хватает.

Статистика

Видео

Телефон

Друзья, Rallysale переехал! Теперь у него новые адрес, имя и движок.

Все объявления и профили перенесены в новое место. Там от вас потребуются авторизация и повторная публикация объявлений. В ином случае, объявления останутся доступны в Вашем кабинете, но не будут видны другим пользователям через каталог и поиск.

Просим вас терпеливо отнестись к возникшему неудобству. Прилагаем все усилия, чтобы сервис быстрее стал удобным и законченным.

FAQ Установка МКПП BMW на моторы TOYOTA серии JZ

Ни для кого не секрет, что моторы серии JZ в дрифте на сегодняшний день являются одними из самых популярных ( если не самыми популярными ) по всему миру. Они достаточно просты, довольно недороги, очень надежны, порядком мощны и имеют большой потенциал по увеличению мощности.
Но, несмотря на кучу плюсов, есть и небольшая ложка дегтя. Это выбор механической коробки. Итак, что нам может предложить Тойота?

1) R154, которая ставилась на турбо JZ. Очень надежна, пожалуй, на этом ее плюсы заканчиваются. Стоимость сопоставима со стоимостью мотора 2JZ-GTE. Еще и поискать ее придется.

2) W58, которая ставилась на атмосферные JZ. Существенно дешевле 154-й, по отзывам стоковый 1JZ-GTE держит, но с переменным успехом.

Негусто. А есть что-нибудь подешевле, достаточно надежное и распространенное?
Есть!
Ну и так мы, собственно, подошли к основной теме разговора. Коробки BMW зарекомендовали себя как очень надежные и дешевые. Остается их только переделать под JZ. Слишком сложно? Ничуть!

Какие коробки и от чего следует применять?

Пожалуй, лучшими вариантами по соотношению цена/качество являются:

1) Гетраг 260 с М20б23 и М20б25 моторов. Это 323 и 325i е30. На этих моделях коробка имеет фланец под так называемую малую эластичку( сравнительное фото эластичных муфт кардана будет ниже ). Эта же коробка, только с большой эластичкой ставилась на М20б25 с 525 e34, а также на всех М30 моторах с несколько видоизмененным колоколом ( что, впрочем, принципиально на выбор не влияет ) на автомобилях 525, 528, 535 в кузове е28, 530 и 535 в е34 кузове, а также автомобилях 6й серии в кузове е24 и 7й серии в кузовах е23 и е32. Особенность этих КПП – 5я повышающая передача.

2) ZF s5d 310/320. Первая ставилась на М50б25 моторах на 325 и 525 в е36 и е34 кузовах соответственно, а также на легендарной М3 е36 с 90 по 95 года. Затем она была заменена на 320й ЗФ и еще долго применялась кроме перечисленных на огромном количестве моделей, таких как 323, 328 е36; 328 , 330 e46; 523, 528, 530 е39; 728 е38; Зет3 2.8, 3.0, Зет3 М и других. Они имеют фланцы под малую м12, но чаще под большую эластичку. Особенность этих КПП – пятая прямая передача.

3) Гетраг 250. Ставилась на 320,323,325 в 36 кузове; 320,323,325 в 46 кузове; 520 в 34 кузове; 520, 523,525 в 39 кузове; Зет3 с 2 и 2.2 моторами. Были как под малую м12, так и под большую эластичку. Имеют пятую прямую передачу.

Кроме них есть огромное множество еще более крепких и современных МКПП, которые порой продаются за относительно небольшие деньги.
Следует упомянуть, что есть еще категория самых маленьких и самых дешевых коробок ( цены на них начинаются от 1 тыс. руб. ), которые отлично подойдут под атмосферники JZ. Однако, это не мешает с успехом использовать их и на турбомоторах. Например, на одной из наших машин с мотором 1JZ-GTE уже в течении года трудится ZF S5-16 с мотора М20б20 мощностью 122 силы, самая маленькая по габаритам коробка БМВ. Кроме нее очень распространен Гетраг 240. А на младших моделях е34 и е36 попадается Гетраг 200. Все они пятиступенчатые и имеют фланец под малую эластичку.

Какую мощность выдержат коробки бмв

Мы не знаем какой предел у bmw кпп!
Но мы точно знаем, что гетраг 260 и zf s5-16 спокойно держат сток 1jz-gte vvt-i
Со временем мы будем добавлять сюда модели кпп и то, что они выдержали, получая инфу от наших клиентов

Сколько отрезать от колокола и от коробки?

Прочитай ответ на предыдущий вопрос и ты поймешь, что коробок огромное множество и, также как и к девушкам, к каждой необходим индивидуальный подход. Нет, мы, конечно, могли бы постепенно составлять энциклопедию переделки коробок. Но вот скажи, у тебя есть хоть один знакомый, который ведет журнал всех своих бывших с фотографией, биографией и массо-габаритными характеристиками? ) Главная задача – отрезать и сварить колокол и коробку так, чтобы половинки сошлись по диаметру, а первичный вал коробки вошел в подшипник коленвала, который, кстати и у БМВ и JZ одинаковый по внешнему диаметру, а внутренний диаметр берется исходя из применяемой КПП.
Для Гетрага 240 и 260, например, идет п-к 12х32х10 ( ВхНхШ )
Для Гетрага 250 и ЗФ 310/320 это п-к 15х32х10

Где у меня вылезет рычаг коробки после переделки?

Опять же, коробки разные, кулисы разные, расположение мотора разное, автомобили, в которые пихают JZ тоже разные. Кулиса и шток кулисы режется, варится, подгибается, крепится по месту ( со свапом в БМВ дело обстоит проще – там есть готовые варианты ).

Что делать с карданом?

Самое главное найти нужную переднюю часть кардана БМВ под свою эластичку. Мериете необходимую длину кардана. Далее находите в своем городе контору, которая сможет правильно отрезать, отцентровать и сварить переднюю часть кардана БМВ с частью вашего кардана. Процедура не очень дорогая – в нашем городе она стоит около 2 тыс. руб. В некоторых городах есть фирмы, которые специализируюся по карданным валам и смогут даже отбалансировать вам кардан после сращивания. Балансировать или нет – дело хозяйское. Примеров с неотбалансированными карданами, которые жили долго и счастливо множество. Данный способ сращивания не единственный. Можно пофантазировать ) Опять же, с БМВ все проще и есть готовые варианты.

Что делать с поперечиной крепления КПП?

Тут открывается простор для фантазии )

Что делать с маховиком и сцеплением?

На е36клубе было подробно описано о том невиданном факте, что… инженеры из разных стран воруют друг у другу, бухают вместе, делятся опытом с коллегами(предпочтительное подчеркнуть). В общем, маховики JZ и БМВ совпадают по центральному отверстию, разболтовке и почти совпадают по внутреннему диаметру венца. Что это означает? А то, что помимо коробки мы можем применить и маховик со сцеплением от БМВ. Единственное, что потребуется сделать чтобы заводиться со стартера – это поменять на маховике БМВ венец с родного на JZ. Для этого следует сбить первый, спилить(он проварен стежками) и сбить второй, поставить его на маховик БМВ, отцентровать ( внутренний диаметр венца JZ больше БМВ примерно на 2 мм ) и обварить также стежками. Готово. Маховики мы применяем одномассовые от М20 и М30 моторов. В случае с М20 маховиком ( диаметр рабочей поверхности и диска 228 мм ) мы используем корзину М20б25, она с запасом держит 1JZ-GTE, в отличии, от М20б20 корзины, хотя визуально они никак не отличаются. Также проблематично их пробить по партнамберу, т.к. многие неоригинальные запчасти давно не выпускаются и никакой информации в интернете о них нету. Диски можно применять новые недорогие ( Мейли, Сассоне ). Одномассовый маховик М30 ( диаметр рабочей поверхности и диска 240 мм ) ставился на е23 и е28 кузова с объмами мотров от 2.5 до 3.5. Под него идет один вид М30 корзин. Для М20 маховика на ибэе можно приобрести различные виды комплектов сцепления, в том числе керамику. Для М30, признаться, не искал.

Что еще мне потребуется?

Эластичка ( малая, малая м12 и большая ) – экономить не советую, дешевые рвутся на раз, хорошо себя зарекомендовали эластички фирмы Lemfedor, но можно и оригинал BMW )

РЦС – заказывается исходя из выбранной коробке по каталогам. Совсем бюджетно Patron ( работает нормально, в отличии от Fenox ), дешево и сердито NK, LPR, курчаво ATE, совсем круто оригинал BMW. Резьба в цилиндрике М10х1 под стандартно развальцованную трубку. Лучший способ прокачки – большим шприцом с РЦС в ГЦС.

Выжимной — в соответствии с выбранной КПП. Хорошие фирмы — SKF, Sachs, Luk. Цены примерно одинаковые.

Читайте также: