Программа диагностики пежо лексия

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Клуб Citroen C4 Sedan

Lexia (DiagBox), и активация скрытых возможностей

  • Перейти на страницу:

Lexia (DiagBox), и активация скрытых возможностей

В этой теме не ищут владельцев Лексий, их ищут в другом месте!
За подобные вопросы в данной теме будут раздаваться "награды".

Единственное верное и полное название сканера - PSA XS Evolution , который работает с программным обеспечением:
. Lexia для автомобилей Citroen;
. Peugeot Planet 2000 для автомобилей Peugeot;
. PSA Diagbox - это новая программа, которая является оболочкой для Lexia и PP2000.
Однако в массах закрепилось название сканера Lexia 3 .

Яндекс Диск , и отдельные файлы, кому это надо на Яндекс Диск
Обновления от другого "производителя".
источник

Само оборудование бывает FullChip (дороже) и обычное. Разница в количестве распаянных на плате элементов. В принципе работают оба варианта, но фуллчип считается более надежным, менее глючным, и менее привередливым к качеству питания (в частности версии НЕфуллчип рекомендуется использовать на ноутбуках только при питании от аккумулятора, БЕЗ подключения шнура питания).
Так же есть версии (неважно фуллчип или нет) B и C. Опять же, работают обе, но версия C - более современна, по идее должна позволять работать с более широким спектром машин (включая самые новейшие). На нашей машине версия B (если шнурок сам по себе не глючный) тоже работает.
Какую версию нужно взять? Ответ здесь (начало чуть выше, продолжение чуть ниже)

Что такое Lexia, DiagBox можно развёрнуто почерпнуть у наших соседей:
Разъяснения новичкам про Lexia, DiagBox
Все, что вы делаете - вы делаете на свой страх и риск. Делай бэкапы всех пунктов прежде чем что либо менять!
Форум за ваши действия никакой ответственности не несет.
Если Вы не уверены в последствиях и своих знаниях и навыках - значит не делайте!

Готовые образы раз и два виртуальной машины и развернутой Лексии.

При импорте виртуалки не ставьте галочку регенерировать МАК

Что вообще можно активировать и вкратце - как это делать:
(зависит от комплектации)

Сканер LEXIA 3 для диагностики автомобилей Пежо и Ситроен

Сканер LEXIA 3 для диагностики автомобилей Пежо и Ситроен.
В принципе, в основном, к покупке данного сканера меня подтолкнула его цена, так как больших проблем с моим Peugeot слава богу не было и «Check injection» со всем известным «Antipollution fault» в бортовике я видел всего пару раз в жизни, которые благополучно исчезали после перезапуска двигателя.


В общем, что мы теперь имеем (так сказать, поддерживаемые функции):
— считывание идентификационных данных. Отображение идентификационных данных о блоке управления (серийный номер, установленное программное обеспечение, версия аппаратного обеспечения, сведения об изготовителе и т.д.);
— считывание кодов неисправностей. Отображение всех ранее сохраненных и текущих кодов неисправностей с их полным описанием. Возможность распечатывания и копирования результатов диагностики;
— удаление кодов неисправностей Данная функция позволяет удалить ранее сохраненные коды неисправностей, а также другую информацию, полученную в результате проведенного тестирования;
— автосканирование. Функция позволяет провести диагностику всех электронных блоков управления, встроенных в автомобиль, и считать коды всех обнаруженных неисправностей;
— считывание измеряемых параметров. Программа отображает в реальном времени текущие параметры работы системы управления автомобиля, например: обороты двигателя, напряжение аккумулятора, показания кислородного датчика, температуру охлаждающей жидкости и т.д. Данные могут быть получены в виде графика (доступно не для всех моделей блоков управления) или в виде списка. Для последующего анализа считанные показания могут быть внесены в архив;
— тестирование исполнительных механизмов. При активации данного режима сканер получает возможность прямого управления некоторыми исполнительными компонентами, т.е. может например, включить насос для подачи топлива, блокировать / разблокировать колеса, блокировать / разблокировать двери и т.д.);
— программирование функций / Адаптация. Возможность перепрограммирования позволяет настроить центральный блок управления и отдельные системы автомобиля, например такие, как иммобилайзер, подушка безопасности, сигнализация и т.д., сообразно Вашим требованиям, что особенно актуально при замене вышедшей из строя детали на снятую с другой машины.
Как всегда, что касается всего электронного, залез посмотреть начинку сего девайса. «Внутренности», честно говоря, порадовали.

В моём комплекте шёл DiagBox V05.31 и Peugeot Planet 2000 v22.14 (впоследствии обновил до V24.99).

Диагностический сканер Lexia 3 PP2000 для всех автомобилей Peugeot и Citroen

Всем привет. Сегодня краткий обзор диагностического сканера для автомобилей концерна Peugeot Citroen под названием Lexia3 PP2000. Вообще говоря это названия программного обеспечения, но именно по этим названиям вы скорее всего его и узнаете (если у вас авто данного производителя). Название же самого тестера — PSA XS evolution. Естественно, это китайская копия оригинального сканера, который стоит бешеных денег и вообще поставляется как ноутбук+сканер+лицензионное ПО. Китайцы же сделали очень хорошую копию, которая практически ничем не уступает официальному сканеру, за исключением некоторых нюансов. Данные адаптеры бывают двух ревизий: Адаптеры ревизии «B» — работают с PP2000 + Lexia + Diagbox 5.х + нет возможности читать автомобили после 2010-12 (как минимум), адаптеры ревизии «C» — работают со всем, включая Diagbox 7.х + возможность читать авто 2012+ года. На Aliexpress сейчас продавцы любят «переманивать покупателей» фразами Full Chip, Gold и т.д. (типа у других урезанный чип, а у них супер оригинальный). Так вот, принципиальной разницы между адаптерами нету — Тайвань / Китай / FullChip / Gold / Turbo / TurboChipGold — все одно и тоже.

Минимальная цена сейчас здесь (с купоном получается дешевле на 4$ даже, чем на Ali): Lexia3 PP2000

Пришел комплект в обычном пакете, сэкономили на коробке. Вообще говоря фишка этого сканера, в том что он близок по функционалу к дилерскому. Это значит, что можно не просто прочитать\стереть ошибки, как делают большинство копеечных ELM адаптеров с Али за 4-5$, а можно активировать круиз контроль, «прописать» аккумулятор большей емкости, опять же прописать залитую присадку в авто с сажевиком, активировать скрытые функции, такие как дневные ходовые отдельно от ближнего света в Peugeot, плюс ко всему ошибки читаются по всему авто, включая усилитель аудио, 1-2-3 люк на крыше у Citroen C8 например и прочее и прочее. Есть журнал ошибок, по которому можно кстати +- узнать реальный пробег. Обычный «универсальный» сканер за копейки с Али не может даже десятой части всего этого (то есть не просто чтения ошибок, но и программирования узлов авто).

Комплектация: основной блок Lexia, длинный 9-контактный USB-кабель (он же VGA to USB), короткий 9-контактный USB-кабель, кабель подключения к OBD-II (16 конт.), переходник на два контакта с зажимами для подключения внешнего питания (12 v Power Cable), DVD c программным обеспечением (Установка только на 32-bit операционную систему Windows).

Интересно. На сканере не было никаких наклеек, они идут отдельно и клеим мы их сами при желании. Если все наклеить, то почти как оригинал :) даже есть наклейка с фейковым серийником и надписью Made in France. Программное обеспечение ставиться на Win 32bit систему только, но это не проблема, если у вас 64bit. Все равно ставить все будем на виртуалку. Об этом позже.


Вот так выглядит сам сканер, с виду все неплохо, если присмотреться к стыкам, немного корявенько. Но нам же «ехать, а не шашечки».


Разъемы сканера: USB (сюда подключается VGA кабель, на обратной стороне USB 2.0 в компьютер), рядом разъем Vbat — он нам не нужен, да и я думаю только китайцы знают его назначение. На форумах пишут, то ли для перепрограммирования сканера, то ли кабель питания.


С другой стороны массивная ODB2 вилка.


На обратной стороне 4 винтика для разборки, разборка кстати будет чуть ниже. Не стал сюда клеить всякие там Made In France.


Вот те самые наклейки, ту коричневую, что с логотипами Peugeot и Citroen я наклеил уже. Диск кстати самая обычная «паленая» белая DVD RW с записанным «пиратским» софтом. Наклейки наверное и не клеят, чтобы их не затаскали по судам за копирование и подделку сканера. Хотя это наверное где-то в параллельной вселенной.


Далее те самые VGA to USB кабели разной длины.


И последнее, что идет — это переходник на два контакта с зажимами для подключения внешнего питания. Также непонятно зачем он нужен.


Разбирается раскручиванием корпуса сзади, платы ничего не закреплены, просто прижимаются к корпусу крышкой.


Вид снизу верхней платы.


Самая нижняя плата. На микросхемах надписи Japan, Samsung. Китайцы на Алиэкспресс часто показывают эти фото, чтобы показать, что у них «Full Chip».



Также рекомендую обратить внимание на такие интересные моменты в работе оборудования PSA Diagbox 7.83.

1. Отдельно хотел описать этап, как нужно включать оборудование. Сначала нужно выбрать машину, потом программа напишет что нет доступа к VCI, вставляете lexia pp3 в заранее выбранный разъем, чтобы он определился в винде и в него подгрузились дрова, в последующем этот usb порт будет использоваться постоянно под это оборудование(ну либо вам придется каждый на каждый порт ставить дрова и молиться чтобы ничего не сломалось). После этого появляется картинка разъем и машина со стрелками, в этот момент можете смело вставлять разъем obd2 в машину. После этого машина определит VIN или попросит его внести руками, а еще может попросить внести OPR это первые 5 цифр в наклейке на водительской стойке(или день производства машины в 5 значном виде и исчислении начиная с 02 октября 1980 года — если с точной датой не напутал).

Обычно же сканер сам определяет VIN, но где-то с вероятностью 30% он может вас попросить его ввести.

Иногда нужно включить зажигание, иногда нет, все зависит от конкретной менюшки, в первоначальной менюшке можно и без зажигания. Для теста нужно обязательно включать зажигание, а еще иногда само устройство глючит и просит его отсоединить/присоединить, можно попробовать из usb, а можно и из usb и из obd2, также крайне редко может потребоваться перезапуск винды. Иногда программа зависнет, иногда сканер не захочет считывать, хотя до этого читал все норм, иногда машина перестает отдавать данные, ну и разумеется на все это накладывается что у нас с вами реплика устройства у которого тупо нет возможности официально обновить и залатать дыры допущенные при проектировке и кодировке. Главное понять этот принцип и принять его, тогда жизнь с этим сканером будет куда проще.

2. Лексия практически неинтересна, ДиагБокс поинтереснее. По сути это одно и тоже, просто лексия это доссовская(DOS) версия, а диагбокс под винду, функционал один в один, но диагбокс реально удобнее. 3. Пароль на внесение изменений в лексии (ситроен машины) — 03114

В двух словах, чтобы не сильно перегружать обзор сканера. У меня есть как раз 2 машины Citroen C8 и Peugeot 5008. Первый пошел Citroen. Скан модулей прошел за минут 5, причем авто не заводилось. Видно что некоторые модули не проходили проверку. Поэтому диагностируйте на заведенном авто. Найдено было 3 ошибки. Ошибка связи с датчиком дождя\света — у меня он был снят после замены лабаша.


Второй прогонялся Peugeot на заведенном двигателе. Сразу заметно, что число модулей увеличилось в раза 3. Ошибок не найдено. Машина свежая еще, 2015 год. Хотя журнал показывает, что уже чистили по мелочи. Кстати тут я узнал что пробег моего авто, которое пригнали с Италии был скручен на 30 000 км. Скрин не сделал, но журнал ошибок показывает, когда была ошибка, на каком пробеге ее убирали.


DiagBox на русском языке, все очень логично и понятно. Есть расшифровка разных разделов и функций. Кстати есть еще дополнительное ПО под названием Service Box, где можно по коду ошибки найти схемы работы модуля, рекомендации по ремонту и даже нормо-часы (по ним вам кстати и цену рассчитывают на СТО, конечно, предварительно накинув). Ищется Service Box в интернете очень легко. Единственное, что меня немного напрягает, так это невозможность отменить операцию. Или там есть секретная функция или я что-то не догоняю :) Но вот например я нажал поиск ошибок неизвестных в интернете и это окошко так и висело, пока не перезапустил DiagBox. Интернет включать на VirtualBox нельзя, чтобы не слетела активация. Ставьте Service Box для поиска расшифровки ошибок.


В качестве вывода, скажу, что на СТО вы платите не за диагностику, а за выяснение причины, то есть экономить 100%, если вы не сильно разбираетесь в авто, вряд ли выйдет. Но можно неплохо сэкономить, если ошибка детская вылетает. Также я сэкономил на «прописке» присадки Eoylis, так как просто залить ее в бачок не прокатит — нужно еще сказать машине, что бачок полный. Еще ставил аккумулятор емкости 75Ah, стандарт 70Ah, следовательно, для правильного подсчета нужно прописать в мозгах (BSI) машины, что аккумулятор у нас большей емкости. На этом у меня все! К покупке однозначно рекомендую, сканер окупится очень быстро, цена с купоном SAVING сейчас даже намного ниже, чем минимальная на Алиэкспресс.

ELM327 для Peugeot - совместимость, диагностика и программы

 Peugeot ELM327

Время прочтения

Сложность материала:

Для любителей - 3 из 5

Адаптер ELM327 пользуется популярностью при проведении диагностических работ автомобилей Peugeot. Прибор достаточно простой в подключении, не требует дополнительных устройств для синхронизации и стабилен. Соединение осуществляется через COM-USBпорт или Bluetooth. Дополнительно, ELM327 хорошо работает с разным сервисным ПО.

Модели Пежо, поддерживающие сканирование через адаптер: 300-серия, 3008, 5008, Boxer, Partner и другие.

В этом разделе вы узнаете:

Peugeot ELM327

Важно:

Модели старших годов выпуска могут оснащаться разъемом стандарта OBD2, но не поддерживают доступные ISO. Такие блоки диагностируются отдельными средствами.

1. Совместимость Peugeot со сканером ELM327

В этой таблице вы можете узнать о поддержке адаптером ELM вашего автомобиля. Специалисты сайта собрали большую базу транспортных средств. Выберите нужную модель и система автоматически выдаст результат о возможности диагностики данным прибором.

2. Режимы диагностики, OBD протоколы для автомобилей марки Peugeot

ELM сканер работает по принципу декодера. Устройство обрабатывает сигнал из шины данных ЭБУ и отправляет на ПО в доступном виде. Таким образом, происходит считывание параметров работы двигателя и других узлов.

Для обмена информацией между электронными элементами разработано ряд стандартов передачи:

  • SAE J1850VPW и PWM;
  • ISO 9141-2;
  • KWP 2000 (стандарт ISO 14230-4);
  • CAN ISO 15765.

В зависимости от установленного блока управления и двигателя применяется конкретный стандарт. Отметим, что на более старых автомобилях реализована только однонаправленная информационная шина. В современных транспортных средствах часто встречается дуплексный канал CAN.

Модельный ряд Пежо использует все протоколы, кроме 9141-2. Важное замечание: от стандарта обмена информацией зависит количество режимов диагностики, реализованных в ЭБУ. Peugeotподдерживает базовый набор функций:

  • F1 PID Status, Live Information – вывод информации от часто используемых датчиков (скорость, обороты ДВС, температурные режимы и другие);
  • F2 Freeze Frame – скриншот текущих значений датчиков;
  • F3 Diagnostic Trouble Codes – передача кодов неисправностей из ЭБУ на ПО;
  • F4 Reset – удаление сохраненных значение ошибок (функция оправдана в том случае, если неисправность была устранена);
  • F5 Sensor Monitoring Test Result – показатели качества смесеобразования;
  • F7 Test results, continuosly monitored – контроль параметров смесеобразования, коррекция момента зажигания (для бензиновых ДВС);
  • F9 Request vehicle information – заводские калибровочные таблицы, VIN-код.

Важно:

Дополнительно используется Mode A – считывание постоянных ошибок, не поддающихся ручному удалению.

Выберите модель авто и год выпуска, чтобы определить какие режимы диагностики через адаптер ELM327 поддерживает ваш автомобиль, а так же на каком протоколе базируется OBD2 порт. Данные предсталвны на следующие модели Peugeot и их модификации: 1007, 106, 107, 108, 2008, 206, 206+, 207, 208, 3008, 3008 II, 301, 306, 307, 308, 308 II, 4007, 4008, 406, 407, 408, 5008, 5008 II, 508, 607, 806, 807, Bipper, Boxer, Expert, Expert II, Expert III, Partner, RCZ, Tepee, Traveller.

Примечание:

(1) - Цифры между скобками (x3) соответствуют количеству транспортных средств одного и того же типа

(2) - Мощность в лошадиных силах по DIN (умножается на 0,736 для мощности в кВт)

(3) - ПИД поддерживается только для основного датчика кислорода (№ 1)

  • Столбец режима X: транспортное средство, показывающее 00000000 в режиме, означает, что соответствующий PID не активен и что в результате режим поддерживается, но не отвечает ни на какие запросы. Ни один из автомобилей, описанных ниже, не поддерживает режим 8.
  • Энергетическая колонка: тип топлива, Die для дизеля, Pet для бензина, Hyb для гибрида
  • Транспортные средства в этом списке классифицируются в алфавитном порядке в зависимости от марки, модели, затем в порядке возрастания мощности.

Режим 1

Этот режим возвращает общие значения для некоторых датчиков, таких как:

  • скорость двигателя;
  • скорость автомобиля;
  • температура двигателя (воздух, охлаждающая жидкость);
  • информация о датчиках кислорода и воздушно-топливной смеси.

Режим 2

Этот режим дает стоп-кадр (или мгновенные) данные о сбое. Когда ECM обнаруживает неисправность, он записывает данные датчика в определенный момент, когда появляется неисправность.

Режим 3

В этом режиме отображаются сохраненные диагностические коды неисправностей. Эти коды неисправностей являются стандартными для всех марок автомобилей и делятся на 4 категории:

P0xxx: для стандартных неисправностей, связанных с трансмиссией (двигатель и трансмиссия)
C0xxx: для стандартных неисправностей в шасси
B0xxx: для стандартных неисправностей по кузову
U0xxx: для стандартных неисправностей в сети связи

Более подробная информация и определение общих кодов неисправностей доступны на странице Стандартные коды неисправностей OBD.

Режим 4

Этот режим используется для очистки записанных кодов неисправностей и выключения индикатора неисправности двигателя.

Примечание: в основном нет необходимости устранять неисправность, которая не была диагностирована или устранена. MIL загорится снова во время следующего цикла движения.

Режим 5

Этот режим дает результаты самодиагностики, выполненной на датчиках кислорода / лямды. В основном это касается только бензиновых транспортных средств.
Для новых ECU, использующих CAN, этот режим больше не используется. Режим 6 заменяет функции, которые были доступны в режиме 5.

Режим 6

Этот режим дает результаты самодиагностики, выполненной на системах, не подлежащих постоянному наблюдению.

Режим 7

Этот режим дает неподтвержденные коды неисправностей. После ремонта очень полезно проверить, что код неисправности не появляется снова, без необходимости выполнять длительный тестовый запуск. Используемые коды идентичны кодам в режиме 3.

Режим 8

Этот режим выдает результаты самодиагностики на других системах. Вряд ли он используется в Европе.

Режим 9

Этот режим дает информацию о транспортном средстве, такую ​​как:

  • VIN (идентификационный номер транспортного средства)
  • калибровочные значения

Режим 10 (или Режим A)

Этот режим дает постоянные коды ошибок. Используемые коды идентичны кодам в режимах 3 и 7. В отличие от режимов 3 и 7, эти коды не могут быть сброшены с помощью режима 4. Только несколько дорожных циклов без появления проблемы могут устранить неисправность.

Диагностика Citroen / Peugeot на Lexia3 / PP2000

Обзавелся диагностическим сканером Lexia 3 - Peugeot Planet 2000.
Аналог дилерского диагностического сканера для диагностики автомобилей Citroen и Peugeot всех моделей с 1995 года по настоящее время.
Обращайтесь, кому интересно

И что Вы им уже умеете делать?

куда ехать?

В Копейске. да где угодно можно встретиться, только при условии, что в будни после семи вечера (возвращаюсь с работы). Можно возле ДОСААФа на Маркса, я там на стоянке свой папелац оставляю . А так в суббота-воскресенье - место, время по договоренности. Телефон мой вроде как в профиле висит, ну и здесь выложу, если что (9026135911)


наберу как нибудь. оч интересно глянуть

Автомобилист со стажем

Я умею им "тыкать" в диагностический разъем
Если вопрос в том, что умеет Лексия. То в инете есть её описание. Вкратце выложу здесь:
Идентификация - отображает и идентифицирует все блоки управления (серийный номер, версии программного и аппаратного обеспечения, сведения о производителе и другие данные). Чтение кодов ошибок, при этом выводит их с расшифровкой, а не просто буквенно-цифровое обозначение. Удаляет все хранимые в памяти коды ошибок. Ну и что мне лично понравилось это возможность измерения и просмотра параметров работы двигателя и акпп в реальном времени. Сканер отображает количество оборотов двигателя, напряжение аккумуляторной батареи, температуру охлаждающей жидкости, параметры работы датчиков и многое другое. Есть тест исполнительных механизмов (ну его я еще не опробовал).
Наличие нетбука, который я отдельно "приспособил" для Лексии, позволяет производить диагностику в режиме "тест-драйв"
Так же сканер обладает функцией программирования и адаптации, в том числе с возможностью телезагрузки (обновления ПО), но вот этого я делать еще не умею

Может как-нибудь пересечёмся? Очень интересно было бы пообщаться с более опытным пользователем.

ЗЫ И еще раз хотелось бы отметить, что мое предложение не коммерческое и имеет цель расширить эксплуатацию прибора на различных моделях Пежо/Ситроен.

Программа диагностики пежо лексия

В каком-то из 2000х годов, компания ACTIA по заказу PSA изготовила и презентовала дилерский адаптер в маленькой черной коробочке, которая помогала бренду работать по CAN, VAN с автомобилями. Тогда это был первым, так называемым референс A. По сей день он является самым безотказным устройством для работы с автомобилями Peugeot и Citroen. Основные узлы адаптера были следующие:
MCU Fujitsu MB90F546GS сердце адаптера
USBN9602 (поддержка USB 1.0/1.1) - связь с компьютером
AMIC LP621024D - оперативная память 1Мбайт со временем доступа 55нс.


Спустя несколько лет, ACTIA презентовала 2 поколение адаптеров, известных всем под именем референс "B"(бэ). В нем они шагнули немного вперед и уже обновили внутренности:
MCU Fujitsu MB90F546GS - остался как надежный контроллер
USBN9604
SAMSUNG K6X4016C3F - оперативная память 2Мбайт со временем доступа 70нс.

Китайцы давно просекли тему и начали выпускать клоны массово, но как оказалось разобраться толком в программной части они не смогли. Так же есть путаница среди пользователей между референсом и серийным номером. Самый распространенный это 921815, который как оказалось выдают за оригинал :) А по факту этот референс как раз и не работает почти в каждом 3м адаптере, т.к. контроллер запрограммирован неверно а серийные номера у таких адаптеров встроены в черный список Diagbox. Основная жалоба "не работает адаптер с Diagbox", как раз связана по этому поводу. Правильный референс на сегодняшний день - 963830 или 963831. Только с ними DB6, DB7, DB8 работают исключительно правильно как в "ломаной" среде, так и на официальной сервисной станции.
КОМПЛЕКТ LEXIA 3 от проверенного годами поставщика
Самое важный момент, что серийный номер важен только для гарантии и никак не влияет на активацию устройства, т.к. активация идет сугубо по ID (идентификатору) устройства, на котором стоит система и привязан к MAC адресу сетевой карты. Сам серийный номер менять надо, чтобы обойти возможную блокировку из черного списка.
Немаловажный фактор влияющий на работу адаптера после смены референса - это правильный дамп, который вы заливаете в контроллер. Большинство "мастеров" или "спецов" правит просто серийный номер, без понимания того, что делают в целом. Возвращаясь к теме китайцев, дамп у них на всех продаваемых устройствах неправильный и в свою очередь тянет за собой неправильное подключение драйвера устройства.
Если в диспетчере устройств вы видите:
USB COM Board Driver - неправильно!
USB COM Board Evolution Driver (UMDF) - правильно!

ОБНОВЛЕНИЕ РЕФЕРЕНСА (ПРОГРАММИРОВАНИЕ)
Для самого обновления нам понадобится UART программатор стоимостью менее 2х долларов. Либо любой схожий, что можно заказать на AliExpress. 8 тонких проводов, желательно МГТФ и паяльник с тонким жалом.
У меня получился вот такой вариант, за счет колодки на 6 пинов с шагом 2.54. Для разовых работ такой покупать нет смысла, т.к. потом вы в любом случае забросите его.
Скачиваем FlashKit 2.9
Скачиваем драйвер для работы UART программатора
Скачиваем PSA Interface Checker
Скачиваем Правильную прошивку для адаптера
Прошу обратить внимание, что дамп прошивки имеет референс C, измененный серийный номер, возможность подключения правильного драйвера и полную совместимость с ETACSдекодером.
Для правильной работы FlashKit необходима только Windows XP, на версиях выше она не заработает.
ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ
Ставим драйвер
Ставим FlashKit
Ставим Interface Checker
Схема подключения к плате, с учетом что разъем программирования у вас будет находиться слева сверху.

На схеме указано в какой пин, куда подключать провод с адаптера.
GND - земля
RX - прием
TX - передача
+5V - питание
DTR - аналог RST

Теперь, когда вы подключились к плате, вам надо установить и запустить FlashKit. В настройках самой программы ничего делать не надо. Выглядеть все должно быть 1 в 1 как на картинке, за исключением COM порта, на котором у вас "висит" программатор.


Канал связи - асинхрон COM порт
CPU - MB90F546G
Frequency = 4Mhz
Speed = 19200
COM port = ваш порт
и нажимаем Сonnect.
Если вы все сделали правильно, то система соединится с адаптером и выпишет вам картину как выше. Причем тут же смотрите, что нормальных адаптеров напротив строки с номером 4 стоит YES, а у "корявых", которые заваливаются при быстрых прошивках напротив строки 5 стоит YES. Далее OPEN FILE и выбираем прошивку представленную выше и жмем AUTO PROGRAMM. Далее оставляем все как есть и гуляем минут 10. По завершению процедуры вы получите полноценный адаптер.
После всех процедур можно проверить все теперь через Interface Checker. Устанавливаем его и после с рабочего стола кликаем в "PSA Interface Checker".
Подключаем адаптер
Нажимаем ACTIVATE
И далее жмем Version и Reference.

Вуаля, вы все сделали правильно и получили следующую картинку

Программа для диагностики citroen

Здравствуйте. Живу в Азове. У Вас есть PP2000? Можете активировать круиз на моем 206?

Можно попробовать, добрый

А где взять программу для диагностики пежо 308, и что для этого нужно, подойдет ли vag com?

Любая подойдет, даже K-line для карбюраторной жиги

Кто что может подсказать, есть шнурок Lexia, есть прога lexia и diagbox рабочие, шнурок подключаю, горит зеленым, при связи с авто пишет нет диалога, один раз получилась связь с BSI с 5 раза и все, молчание в обоих прогах

думаю дело в шнуре в плате которая отвечает за связь с авто, раньше работало?

новый, недавно с китая приехал, обидно если не работает, столько надо всего настроить в машине

продавца укажи, может версия не та что надо, если еще не подтвердил приход, открыть спор и отбить деньги за нерабочий товар, если конечно в нем дело

я проверил через прогу PSA Interface Checker, не помню версию, но то что надо и чип нормалный вроде стоит

повторюсь:дело в шнуре в плате которая отвечает за связь с авто. укажи продавца, были продаваны которые присылали заведомо не рабочие

на вин7 используешь на виртуалке?продаван рекомендует Microsoft Windows 98 SP2/2000/XP с последним пакетом обновлений.

diagbox работает на win8, виртуалка стоит для lexia

2 пути и скорее всего как у него:
цитата из комментов к продавцу: С указанной версии программы это устройство не работает: это пересмотр "B" вместо "C".Устройство пришла поврежден, два шнура 1 мертв, само устройство не работает. В Вскрытие показало, реле "HEC" различных партий и годов выпуска и напряжения 4,5 В и 5. Два реле Ясно перепало: Еще одна модель реле. Скорее всего продавец послал брак, который ранее в ремонте. Я не рекомендую покупать этот материал. Буквы продавец не отвечает, я выиграл спор в конце срока.

посмотрел, есть такое. Но почему один раз коннект удался, вот в чем вопрос, может отдать в ремонт, есть один чел. Так хотел покопаться в авто, а то дворники передние в авто режиме работат, а в обычном нет, и нет возможности выключить автопостановку ручника, да и вообще хотел пошариться

если уж хочешь точно проверить, подскочи, подрубим мой ноут и станет ясно работает он или нет

ок, спасибо, я напишу позже, надо немного собрать авто, она после дтп, полуразобранная. 1.6 HDI на роботе как ни странно прущий минивэнчик, не ожидал)

дизеля они такие)) продавцу пиши спором, что не рабочий

ну это мой первый дизель, я их боюсь, у меня столько клиентов с ними мучаются, и цены негуманные, хорошо что не на ситроенах)

может посоветуете, какая программка мне лучше подойдет для Ситроен С6

более менее понятная и простая в установке DiagBox 6.01 ну или же Citroen Lexia 347.19, но исключительно для win ХР

В продолжение серии статей на данную тему, я хотел бы рассказать о малоизвестном, но достаточно мощном приложении FAP (FAPlite), предназначенный исключительно для автомобилей Пежо-Ситроен.
Здесь же я попытаюсь на практике показать возможности программы на примере некоторых двигателей и АКПП AL4, рассмотрим датчики и произведем анализ некоторых характеристик.

Вступление. Различие версий.
Приложение FAP (FAPlite) for Citroen-Peugeot является инструментом взаимодействия пользователя с донглом elm327, по сути это есть то, что вы будете видеть, подключаясь к компьютеру Вашего автомобиля.

(!)Следует лишний раз напомнить, что работа со сканером OBD производится со включенным зажиганием.

Обращая внимание на форму выше, можно заметить, FAPlite имеет несколько общих (стандартных) датчиков, такие как показание скорости автомобиля, температуры охл. жидкости, напряжение в бортовой сети и несколько других. Доступны также некоторые программные тесты исполнительных устройств. БОльшая часть датчиков, как поясняется на английском, доступна только в полнофункциональной версии.

Полная версия FAP ELM327 OBD2 (com.fap.c.faplite) доступна на сайте amazon. Цена лицензии с мощным функционалом FAP стоит в районе €10.

Насчет версий теперь вроде бы всё стало ясно, теперь мы плавно перейдем на рассмотрение функционала приложения, его возможностей.

Итак, при ознакомлении и использовании приложения FAP for Citroen/Peugeot (com.fap.c.faplite), можно отметить следующие положительные стороны, фунционал:
1. Единственная, заточенная под PSA программа имеет расширенный набор датчиков реального времени и параметров двигателя (смущает, что большая часть доступна после покупки, чтож так тому и быть).
Так как по умолчанию FAP выводит все датчики на главную и единственную форму (слой) приложения, следует закрыть те, которые нам не понадобятся.
Напомню, ЭБУ, такие как Bosch ME745, Magneti Marelli IAW 6LP, Bosch EDC16C34 (до 2008 г.), да и в большинстве своем автомобили до 2008 года выпуска, работающие по протоколу ISO14230 (KWP2000) или ISO 9141-2 или SAE J1850 VPW, имеют небольшую скорость передачи по линии CAN, порядка 10 кБит/сек.
На практике это выливается в существенную проблему на выходе — по медленному протоколу можно опросить примерно 3-10 датчиков в секунду.
Это особенно плохо, когда нам нужно сканировать датчики с быстро изменяющимися параметрами, таких как лямбдазонд, или датчик детонации, углы сдвига фаз системы VVTi.
Поэтому, в рамках диагностики конкретной проблемы желательно использовать только подходящие контексту датчики.
Разрешающая способность передачи по протоколу CAN современных моторов (не ранее 2008 года выпуска, например EP6, DW10FD, DV6C) очень высока и скорость передачи доходит до 500 кБит/сек.

2. Единственная программа на базе elm327, способная тестировать отдельные исполнительные механизмы, такие как:
— I- , II- или переменной скорости вентилятора охлаждения двигателя;
— проверка клапана рециркуляции EGR;
— инжекторов;
— нагревателей кислородны датчиков;
— свечей накаливания дизельных моторов;
— проверка работы VVL — системы поъема клапанов (как valvetronic от BMW) моторов типа EP6CDTX (например, Peugeot 308 GTI 1.6 THP);
— проверка дроссельной заслонки

3. Интерфейс в стиле DiagBox / Lexia, многим пользователям покажется удобным — не нужно переобучаться;
4. Частично настраиваемый графический интерфейс. Здесь нет логики слоев, подобных приложению торк;
5. Работа с АКПП. Для перехода в режим работы с коробкой передач, из меню программы выбирается ECU:GearBox;
6. Расширенные коды ошибок и их расшифровка согласно базе данных PSA по кодам неисправностей. Имеется поддержка АКПП;
7. Повышенная производительность/скорость чтения показаний датчиков;
8. Для владельцев дизелей — работа с важнейшим параметром FAP (системой сажевой очистки);
9. Логирование показаний датчиков и отображение в виде графиков или таблиц:

Чтобы попытаться избежать головную боль в поиске информации об установленном ECM, можно попробывать запустить FAP (lite) — подобная информация, в случае успешного подключения, отображается сверху, рядом с временем обновления показаний.

Поддержка датчиков некоторых PCM:
В справке приложения можно найти перечень доступных характеристик конкретного блока управления двигателя или АКПП (трансмиссии).
Например для двигателя NFU TU5JP4, с ЭБУ ME745 доступны важнейшие датчики, такие как время накопления заряда катушки, угол опережения зажигания, время впрыска — всё это дает достаточно боевой функционал по диагностике системы зажигания и впрыска (в базовой версии этого нет).

Для диагностики автоматической коробки передач AL4 доступны следующие характеристики:

ПРАКТИКА
Давайте рассмотрим в качестве примера мотор EP6:

17 бар). Не должно превышать

Давление масла в двигателе EP6 (при 80 °C):
при 1000 об/мин, давление (бар) 2.0
при 2000 об/мин, давление (бар) 3.2
при 4000 об/мин, давление (бар) 3.2

— Потребители энергии генератора AlternatorCharge — 47%. Показывает текущую нагрузку на генератор.
— Высота подъема клапанов отображает работу системы valvetronic — Variable Valve Lift. Косвенно может служить признаком износа, засорения системы.

В заключение, для владельцев дизелей приведу в пример двигатель DV6TED4 с ЭБУ EDC16C34 от Citroen C4 Picasso 1.6 HDi:

Пример работы приложения на дизельном моторе:

Как недостаток приложения отмечу, что настройка дисплея с датчиками хоть и есть, но она недостаточно продуманна как в Torque, отчего некоторые пользователи могут испытывать некоторые неудобства.
Дополнительным недостатом тем, кто с английским на "вы", может служить тот факт, что FAP имеет только одну версию языка.
Но следует отметить, что ведутся переговоры по созданию руссифицированной версии.
Тех, кто хочется познакомиться с лицензионным FAP for Citroen-Peugeot, прошу писать в личку.

Отдельно отмечу, что данное приложение не подразумевает полную замену официального оборудования и ПО Lexia и Peugeot Planet 2000, а занимает свое вполне заслуженное место: FAP + elm327 — это прежде всего недорогая мобильная диагностика, что называется "в полевых условиях".

Стоп, на этом следует остановиться, — пора сделать перерыв и заняться практикой, нужно переварить всё это.
Сегодня у нас с Вами получился достаточно продуктивный день по исследованию, в рамках которого каждый из нас найдет полезную информацию, которая поможет в будущих победах над капризами своей лучшей подруги.

В следующей статье я приведу примеры, как некие образцы, мотор TU5JP4 и AL4. Там же расскажу Вам о диагностике, насколько это позволит время.

До новых интересных встреч!
С уважением, Дмитрий.

Программное обеспечение для Citroen

  • Citroen Lexia
  • DiagBox

Программа для диагностики citroen

Дилерская диагностическая программа для работы с автомобилями марки Citroen до 2011 года выпуска.

Программа для диагностики citroen

Дилерская программа для диагностики автомобилей Peugeot & Citroen, на данное время является актуальной.

PSA DiagBox V7.83 (VirtualBox) [2016]

PSA DiagBox V7.83 (VirtualBox)

Год/Дата Выпуска: 2016
Версия: 7.83
Системные требования: Процессор: современный 1 ядерного AMD/Intel, хватит даже Celeron и выше, процессоры на базе Atom не поддерживаются.
ОЗУ: от 1ГБ
HDD: от 15гб
Видеокарта: любая современная от 32мб и выше.
Windows: Windows XP и выше
Язык интерфейса: Английский + Русский
Таблэтка: Вылечено
Описание: PSA DiagBox V7.83 - Именнуемая также 8.19, последняя на сегодняшний день 03.08.2016 рабочая версия, тем не менее, на русском языке, и рабочей функцией телекодирования. Что такое конкретно DiagBox? Это мощнейший дилерский техническо-программный модуль для машин Peugeot и Citroen, который позволяет произвести полную диагностику, а также произвести желаемые настройки оборудования автомобиля. Проблема дилерского оборудования это то что оно громоздко, а именно занимаем четверть кубического метра, во вторых ни один дилер в здравом уме не будет открывать вам закрытые функции не зная наверняка что это не приведет к поломке авто, то есть не будет рисковать вашим автомобилем, но и не позволит вам наслаждаться такими интересными функциями как снижением норм ЕВРО, или включение режима динамичного вождения (ФДВ). При этом не нужно разоряться на дорогостоющее дилерское оборудование, китайский аналог стоит в районе 3 т.р. Lexia +PP2000, что по цене как небольшое ТО у дилера.
Конкретно эта сборка сделана по причине того что развелось куча промежуточных обновлений между версиями 7.02 и 7.76 (около 20 штук), при этом каждое обновление системы так или иначе загрязняет систему и мешает нормально работать программе(ошибками). Поэтому было принято решение найти чистый образ на готовой виртуальной машине, чтобы не засорять физический компьютер, при этом работоспособность программы не пострадала, а также количество обновлений и манипуляций производимых человеком должно быть сокращено до минимума. Поэтому после недолгого поиска была найдена сборка xrip для virtualbox, которую как заявляет автор можно поставить и на андроид устройства. Но все-таки перфекционист во мне не давал мне покоя, и сборка собранная xrip меня не устраивала тем что она была английской, поэтому поколдовав ровно 5 минут над конфигурационными файлами я смог перевести ее на русский, при этом работоспособность телекодировки была не потеряна.

Конфигурация виртуальной машины стоит по минимуму чтобы люди со слабыми компьютерами тоже могли без танцов с бубнами запустить эту сборку.
Если вы обладатель топовой комплектации, вы можете изменять конфигурацию до максимума, единственная рекомендация, не трогайте жесткий диск и сетевую карту, не подключайте интернет к виртуальной машине, быстрее вы их не сделаете, а сломать активацию сможете. В любом случае любое изменение конфигурации не гарантирует работу приложения.

Диагностика Peugeot Citroen прибором Lexia

Являясь администратором Пермского клуба Пежо Ситроен мне регулярно задают вопрос: Где можно сделать диагностику автомобилей производства и Peugeot и Citroen, ибо обе эти марки выпускаются французским автоконцерном.

сканер lexia

Из описания производителя.

3. Удалить коды неисправностей
Эта функция удаляет все сохраненные коды неисправностей и другую диагностическую информацию.

4. Автоматическое сканирование (полное сканирование автомобиля / тест)
Обнаруживает все ЭБУ (электронные блоки управления) установленные в автомобиле и читает все диагностические коды неисправности.

5. Измеренные значения
Программа отображает текущие параметры вращения двигателя, напряжение батареи, датчика кислорода, температуры охлаждающей жидкости и т.д. Значения могут быть отображены в диаграмме, 9 значений сразу, или полный список (все измеренные значения). Ведение файла также поддерживается, что позволяет автономно проводить анализ.

6. Привод тест
Привод тест активирует определенный привод (например включает насос для подачи топлива, блокировать / разблокировать колеса, блокировать / разблокировать двери, прекращение подачи топлива, и т.д.).

7. Программирование функций / Адаптация
Эта возможность имеет большое значение для всех транспортных средств, потому что системы, такие как система управления двигателем, иммобилайзеры, подушки безопасности, сигнализация, блоки управления и некоторые другие, требуют выполнения сброса или процедуры программирования после ремонта автомобиля, также позволяет настроить блок управления после его замены.

Единственное для работы необходим ноутбук (нетбук или планшет) с установленным обеспечением, но в клубе alex-cia пожертвовал стареньким аппаратом IBM P-200 Мгц только без батареи.

Читайте также: