Программа для диагностики лада веста

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

22. Тестируем приложения для диагностики. 19.04.2020.

Приветствую дорогие друзья вестоводы, грантоводы, в общем участники сообщества драйв 2.
Мир вам и здоровья!

Сегодня расскажу о нескольких приложениях которые использовал для диагностики и мониторинга показаний ЭБУ.
Постараюсь максимально рассказать о них и возможно данная запись поможет вам выбрать лучшее.
Много букв и много фотографий.
Видео и подробный письменный рассказ.

Как только заказал адаптер с али экспресс v1.5 на чипе PIC18F25K80, сразу стал подыскивать подходящие приложения.
А так же надо было проверить и сам адаптер, действительно ли он версии 1.5?!

Показания в приложении ЕЛМ идентифер. Результат даёт нам понять, что у нас в руках именно необходимая нам версия.

Первым в моём списке оказался опен диаг.
Положительные отзывы, да и знакомые советовали.
Второе было кар сканнер. О нём читал в бортовом журнале, на драйве.
И оно мне понравилось.

Получив на почте ЕЛМ адаптер, начал тестировать.
Опен диаг просил денег и не хотел показывать бесплатно ни какой информации и я отложил его в долгий ящик.

С кар сканером, по началу всё понравилось.

Вроде есть всё, но чего то не хватает. Приобретать платную версию не стал, решил и этого хватит.
Избыток, как мне кажется лишней информации, много окон, всякие графики и показания, в которых всё равно ничего не понятно.

Вроде и приборная панель интересная, но не хватало полноты информации.

К примеру расход топлива в различных диапазонах, напряжение бортовой сети и масса другой полезной информации, которая как мне кажется гораздо важнее различных датчиков кислорода и прочее.
А главное всё это разбросано по разным вкладкам.

Хотя само приложение мне вполне понравилось, но хотелось большего.

Установил приложение торк.

Вроде и отзывы о нём положительные. Можно было скачать взломанную версию, бесплатную, но по неопытности, купил на маркете.
В программах, распаковках, корневых папках и прочих нюансах не разбираюсь толком, можно сказать даже совсем.
По этому пошёл по лёгкому пути.

Приложение интересное, подкупает внешней оболочкой, надо посмотреть что внутри.

И вновь я столкнулся с нехваткой полезной информации от приложения.
Всё той же массой всевозможных окошек виджетов, графиков.

Вроде бы всё есть, куча всякого хлама, даже отслеживание поездок по gps, отображается на карте. Вопрос, а оно мне это надо?

В общем от торка я разочаровался ещё больше чем от кар сканера, который в моём списке по прежнему оставался на первом месте.

Оставалось разобраться с опен диагом.
И я начал искать возможность установить взломанную версию.
Скачал с 4пда, распаковал, установил, обновил.
Но опен диаг по прежнему просил денег, в размере ста рублей, на яндекс деньги, чтобы открыть всевозможные блоки.

Переустанавливал, распаковывал по нескольку раз, но оно не хотело работать бесплатно.

Я заинтересовался им ещё больше, было уже интересно.
В общем списался с разработчиком, попросил помощи и подробной инструкции. Дело оставалось за малым, оплатить сто рублей.
Ну чтож, если гора не идёт ко мне, пойдём мы к ней.

Оплатил сто рублей и на почту мне приходит файл ecuParams.xml и инструкция, что эту папку нужно переместить в папку дата, в папке опен диаг.

Странно. Уже знакомый файл где то примелькался.
Открываю распакованные файлы с взломанным приложением и вижу такой же файл, пришедший мне на почту, за сто рублей.

Да, вот такой я программист, не понимающий в этих мелочах.
Даже не стал скачивать файл с почты, а просто перетащил его из взломанной версии в нужную папку. И всё заработало. Открылись все блоки и показатели.

Получается я за сто рублей узнал как установить бесплатный опен диаг. Весело, не правда ли.

Теперь к самому приложению и предоставляемой им информации.

Это нечто, в нём есть всё что нужно и даже больше.

С этим приложением произошёл ещё один нюанс, с юмором, но об этом я расскажу немного позднее.

Опен диаг порадовал полнотой информации и возможностями.
Можем увидеть и сбросить ошибки, эта возможность есть в каждом из перечисленных приложений, но в опен диаг есть возможность сбросить контроллер (не совсем понимаю что это), а так же сбросить ЭБУ с инициализацией и заново провести обучение.
Сброс конфигурации ЭБУ, то же не понятно, что оно даёт, кто знает, поделитесь информацией.

Можно посмотреть так же сервисные записи, например у меня записано, превышение скорости в режиме обкатки, аж на 2 часа. Это связано с поездкой в Нижний Новгород, почти сразу как приобрели автомобиль. По трассе шли 100-110, больше не разгонял.

Есть небольшая разница в показаниях пробега. Опен диаг выдаёт 11484.9 километров пробега.

А на приборной панели цифра немного другая, 11480. Разница всё же в четыре километра. Странно почему так?!

Ну и в заключении немного юмора.

В программе, в верхнем левом углу, есть несколько полосок. Всплывающее окно. Там форсунки, всякие реле, бензонасоса и тому подобное.

Решил посмотреть, нажимаю на форсунка 1, ничего вроде не происходит. Ну и понажимал практически на все.
Решил запустить двигатель, посмотреть что изменится.
А машинка и не запускается, стартер крутит и ничего.
Напугался немного, что за?!
Полез опять в эти форсунки. Нажимаю и вижу, вместо кружочка, появляется палочка. Сразу же услышал звук как заработала форсунка. Проделал то же самое с остальными. Ключ на старт и двигатель ожил.
Вон оно что. Думал там какая то информация будет, а при нажатии, форсунка выключается, а при следующем нажатии, включается. Вероятно это сделано для проверки.

Так же можно проверить реле вентиляторов и бензонасоса. Можно отключить лампочку чек энжен. Но я экспериментировать не стал, оставил всё как было.

А на запущенном двигателе, при нажатии на форсунки, к примеру, показывает что она работает.
При нажатии на реле вентилятора охлаждения, показывает, что в данный момент он не работает.

В общем подводя итоги, скажу, опен диаг, реально достойная программа для диагностики. Не исключаю, что есть и лучше, но её мне вполне достаточно.
Не зря её рекомендовали.
Так что и я рекомендую.

Возможно в платной версии кар сканера так же будет подобный функционал, но хватит с меня экспериментов.
Опен диаг, программа лаконичная, всё необходимое под рукой, а значит и функциональная.
В отличии от двух предыдущих, здесь собрано всё в одном окне, переключаешь только показания и не приходится лазать по различным окнам и вкладкам. В моём рейтинге она заняла почётное, первое место.

На второе место я бы поместил кар сканер. То же ничего, при отсутствии чего то большего, сойдёт. Да и удалять пока не стану, буду периодически поглядывать.

А программе торк, остаётся довольствоваться третьим местом.
Не смотря на то, что она платная, по сути она мало отличается от кар сканера, который бесплатный. Того, что можно увидеть в опен диаге, там я так и не нашёл. Да и не понравился мне дизайн программы, в отличии от кар сканера.
Хотя, как я уже писал, они практически идентичны по функционалу, разница в дизайне и кое каких дополнительных возможностях.
Опять же это на мой взгляд.

Для себя я нашёл понравившуюся мне программу для диагностики. Ну, диагностика в моём понимании, это контроль ошибок и прочих показателях, которые предлагает эта программа.
Торк, пока удалять так же не стану, время покажет.

Ну а вам самим выбирать какой программой вам удобнее пользоваться.

В комментариях можете написать, какими программами пользуетесь вы. Где скачивали.
Вполне возможно я их так же опробую.
Хотя, повторюсь, опен диаг меня устраивает полностью.

Благодарю за внимание, подписывайтесь на ю туб канал, кто ещё не подписался!
Для вас мы готовим ещё несколько видео роликов, в которых вы можете найти и для себя что то интересное.
Так же, на канале, в ближайшее время будет обзор на задние брызговики, для весты, которые в последствии мы разыграем среди подписчиков.

А ещё обзор и установка жабо боковых передних крыльев, от проверенного производителя, у которого не однократно приобретался полезный товар, как на весту, так и на гранту.

Будьте здоровы, берегите себя, своих близких и ваших железных скакунов.
А мы не прощаемся, мы говорим,
До свидания друзья, до новых встреч!

P.S. Дополнение от 21.04.2020.
Докупил доступ ко всем блокам, АБС, СПБ и ЭУР.
Видео прилагается.

Программа для диагностики лада веста


J7 Online Tuner - программа для настройки двигателя на основе инженерного блока "Январь 7.2" - позволяет менять калибровки прошивки в онлайн режиме. Для запуска программы необходимо подключить k-line адаптер к порту COM1 компьютера. В папке bir-engine лежат инженерные версии прошивок - одну из которых необходимо залить в блок программой Combiloader 2.1.8. К программе прилагается подробная справка.

  • Разместил: admin1
  • Комментарий: 0
  • Прочитано: 39808

Программа для просмотра логов DiagView 1.5.2

Программа просмотра логов DiagView
Программа просмотра логов DiagView

Программа DiagView 1.5.2 (полный доступ) предназначена для просмотра логов, сделанных при диагностике программой OpenDiagPro (Mobile или Free). Доступны все ВАЗовские ЭБУ: bosch 1.5.4, январь 5.1, январь 7.2, м73, м74, м75.

  • Разместил: admin1
  • Комментарий: 0
  • Прочитано: 49088

Программа для диагностики авто на андроиде

TorquePro - программа для диагностики авто на андроиде

  • Разместил: admin1
  • Комментарий: 0
  • Прочитано: 88862

KWP_D - программа для диагностики ВАЗ, ГАЗ, УАЗ (ЭБУ Микас 11, 10.3, Bosch 7.9.7)

kwp_d - диагностика газ, уаз, ваз

Программа kwp_d предназначена для диагностики автомобилей ВАЗ, УАЗ и ГАЗ с двигателями, оснащёнными электронной системой управления впрыском топлива с контроллерами МИКАС 11, BOSCH M7.9.7 и их модификаций.

Данная программа функционирует на персональной ЭВМ типа IBM-PC/AT совместно с адаптером RS-232/K-Line.

  • Разместил: admin1
  • Комментарий: 0
  • Прочитано: 42271

STEVAZ - программа для диагностики ВАЗ, ГАЗ

СТЕ ВАЗ

Программа STEVAZ предназначена для диагностики автомобилей ВАЗ и ГАЗ через k-line адаптер. Программа может связываться с ЭБУ Январь 5.1, Январь 7.2, М 1.5.4, MP 7.0, MP 7.0 евро 3, Январь 4.1, GM-ISFI-2S, M 7.9.7, ME 17.9.7, M10-ECU, Микас 11, Микас 11-ET, а также с ЭМУР Лада. С помощью программы СТЕВАЗ можно посмотреть практически все параметры ЭБУ, комплектацию автомобиля, ошибки.

  • Разместил: admin1
  • Комментарий: 0
  • Прочитано: 56255

Программа для расчета двигателя (ДВС)

Программа для расчета ДВС
Программа для расчета ДВС

Программка для расчета степени сжатия и прочего.

  • Разместил: admin1
  • Комментарий: 0
  • Прочитано: 17100

OpenDiag 1.4 free (программа для диагностики ВАЗ, ГАЗ, УАЗ)


Программа OpenDiag предназначена для компьютерной диагностики автомобильных систем инжекторных автомобилей российского производства. Программа используется для проведения технического обслуживания и ремонта автомобилей в автосервисах, СТО или владельцем автомобиля при наличии соответствующего оборудования (адаптеров и ПК).
Программа может работать с двумя видами адаптеров: KL-line адаптер и ELM327.

Диагностируемые блоки:

Bosch: M1.5.4 (N), MP7.0 (E2/E3), M7.9.7 (E2/E3/E4), ME17.9.7(ГАЗ/ВАЗ);

Январь: 5.1, 5.1.1, 5.1.2, 5.1.3, 7.2, 7.2+

Итэлма/Автэл: VS5.1, М73, М74, М75

Микас: 5.4, 7.1, 7.6, 10.3/10.3+, 11.3/11.3+, 11(Euro2)/VS8, 11МТ/11ЕТ, 12/12.3

Дополнительное оборудование автомобиля: АПС6/АПС6.1, ЭП Приора, ЭП Калина НОРМА, ЭП Калина ЛЮКС, ЭП Гранта,
усилители руля (Mando, КЭМЗ, Автоэлектроника, Авиаагрегат, Север/ДААЗ), ПБ (Autoliv ACU3), отопитель/климат, АБС (Bosch 5.3, Bosch 8.0, Bosch 8.1), блок управления стеклоочистителем.

Приложения для диагностики.

Приветствую дорогие друзья вестоводы, в общем участники сообщества Лада Веста (Lada Vesta).
Мир вам и здоровья!

Сегодня расскажу о нескольких приложениях которые использовал для диагностики и мониторинга показаний ЭБУ.
Постараюсь максимально рассказать о них и возможно данная запись поможет вам выбрать лучшее.
Много букв и много фотографий.
Видео и подробный письменный рассказ.

Показания в приложении ЕЛМ идентифер. Результат даёт нам понять, что у нас в руках именно необходимая нам версия.
Первым в моём списке оказался опен диаг.
Положительные отзывы, да и знакомые советовали.
Второе было кар сканнер. О нём читал в бортовом журнале, на драйве.
И оно мне понравилось.

Получив на почте ЕЛМ адаптер, начал тестировать.
Опен диаг просил денег и не хотел показывать бесплатно ни какой информации и я отложил его в долгий ящик.

С кар сканером, по началу всё понравилось.

Вроде есть всё, но чего то не хватает. Приобретать платную версию не стал, решил и этого хватит.
Избыток, как мне кажется лишней информации, много окон, всякие графики и показания, в которых всё равно ничего не понятно.

К примеру расход топлива в различных диапазонах, напряжение бортовой сети и масса другой полезной информации, которая как мне кажется гораздо важнее различных датчиков кислорода и прочее.
А главное всё это разбросано по разным вкладкам.

Хотя само приложение мне вполне понравилось, но хотелось большего.

Установил приложение торк.

Вроде и отзывы о нём положительные. Можно было скачать взломанную версию, бесплатную, но по неопытности, купил на маркете.
В программах, распаковках, корневых папках и прочих нюансах не разбираюсь толком, можно сказать даже совсем.
По этому пошёл по лёгкому пути.

Приложение интересное, подкупает внешней оболочкой, надо посмотреть что внутри.

И вновь я столкнулся с нехваткой полезной информации от приложения.
Всё той же массой всевозможных окошек виджетов, графиков.

Вроде бы всё есть, куча всякого хлама, даже отслеживание поездок по gps, отображается на карте. Вопрос, а оно мне это надо?

В общем от торка я разочаровался ещё больше чем от кар сканера, который в моём списке по прежнему оставался на первом месте.

Оставалось разобраться с опен диагом.
И я начал искать возможность установить взломанную версию.
Скачал с 4пда, распаковал, установил, обновил.
Но опен диаг по прежнему просил денег, в размере ста рублей, на яндекс деньги, чтобы открыть всевозможные блоки.

Переустанавливал, распаковывал по нескольку раз, но оно не хотело работать бесплатно.

Я заинтересовался им ещё больше, было уже интересно.
В общем списался с разработчиком, попросил помощи и подробной инструкции. Дело оставалось за малым, оплатить сто рублей.
Ну чтож, если гора не идёт ко мне, пойдём мы к ней.

Оплатил сто рублей и на почту мне приходит файл ecuParams.xml и инструкция, что эту папку нужно переместить в папку дата, в папке опен диаг.

Странно. Уже знакомый файл где то примелькался.
Открываю распакованные файлы с взломанным приложением и вижу такой же файл, пришедший мне на почту, за сто рублей.

Да, вот такой я программист, не понимающий в этих мелочах.
Даже не стал скачивать файл с почты, а просто перетащил его из взломанной версии в нужную папку. И всё заработало. Открылись все блоки и показатели.

Получается я за сто рублей узнал как установить бесплатный опен диаг. Весело, не правда ли.

С этим приложением произошёл ещё один нюанс, с юмором, но об этом я расскажу немного позднее.

Опен диаг порадовал полнотой информации и возможностями.
Можем увидеть и сбросить ошибки, эта возможность есть в каждом из перечисленных приложений, но в опен диаг есть возможность сбросить контроллер (не совсем понимаю что это), а так же сбросить ЭБУ с инициализацией и заново провести обучение.
Сброс конфигурации ЭБУ, то же не понятно, что оно даёт, кто знает, поделитесь информацией.

Теперь к самому приложению и предоставляемой им информации.
Это нечто, в нём есть всё что нужно и даже больше.

Можно посмотреть так же сервисные записи, например у меня записано, превышение скорости в режиме обкатки, аж на 2 часа. Это связано с поездкой в Нижний Новгород, почти сразу как приобрели автомобиль. По трассе шли 100-110, больше не разгонял.
Есть небольшая разница в показаниях пробега. Опен диаг выдаёт 11484.9 километров пробега.

А на приборной панели цифра немного другая, 11480. Разница всё же в четыре километра. Странно почему так?!

Ну и в заключении немного юмора.

В программе, в верхнем левом углу, есть несколько полосок. Всплывающее окно. Там форсунки, всякие реле, бензонасоса и тому подобное.

Решил посмотреть, нажимаю на форсунка 1, ничего вроде не происходит. Ну и понажимал практически на все.
Решил запустить двигатель, посмотреть что изменится.
А машинка и не запускается, стартер крутит и ничего.
Напугался немного, что за?!
Полез опять в эти форсунки. Нажимаю и вижу, вместо кружочка, появляется палочка. Сразу же услышал звук как заработала форсунка. Проделал то же самое с остальными. Ключ на старт и двигатель ожил.
Вон оно что. Думал там какая то информация будет, а при нажатии, форсунка выключается, а при следующем нажатии, включается. Вероятно это сделано для проверки.

Так же можно проверить реле вентиляторов и бензонасоса. Можно отключить лампочку чек энжен. Но я экспериментировать не стал, оставил всё как было.

А на запущенном двигателе, при нажатии на форсунки, к примеру, показывает что она работает.
При нажатии на реле вентилятора охлаждения, показывает, что в данный момент он не работает.

В общем подводя итоги, скажу, опен диаг, реально достойная программа для диагностики. Не исключаю, что есть и лучше, но её мне вполне достаточно.
Не зря её рекомендовали.
Так что и я рекомендую.

Возможно в платной версии кар сканера так же будет подобный функционал, но хватит с меня экспериментов.
Опен диаг, программа лаконичная, всё необходимое под рукой, а значит и функциональная.
В отличии от двух предыдущих, здесь собрано всё в одном окне, переключаешь только показания и не приходится лазать по различным окнам и вкладкам. В моём рейтинге она заняла почётное, первое место.

На второе место я бы поместил кар сканер. То же ничего, при отсутствии чего то большего, сойдёт. Да и удалять пока не стану, буду периодически поглядывать.

А программе торк, остаётся довольствоваться третьим местом.
Не смотря на то, что она платная, по сути она мало отличается от кар сканера, который бесплатный. Того, что можно увидеть в опен диаге, там я так и не нашёл. Да и не понравился мне дизайн программы, в отличии от кар сканера.
Хотя, как я уже писал, они практически идентичны по функционалу, разница в дизайне и кое каких дополнительных возможностях.
Опять же это на мой взгляд.

Для себя я нашёл понравившуюся мне программу для диагностики. Ну, диагностика в моём понимании, это контроль ошибок и прочих показателях, которые предлагает эта программа.
Торк, пока удалять так же не стану, время покажет.

Ну а вам самим выбирать какой программой вам удобнее пользоваться.

В комментариях можете написать, какими программами пользуетесь вы. Где скачивали.
Вполне возможно я их так же опробую.
Хотя, повторюсь, опен диаг меня устраивает полностью.

Благодарю за внимание, подписывайтесь на ю туб канал, кто ещё не подписался!
Для вас мы готовим ещё несколько видео роликов, в которых вы можете найти и для себя что то интересное.
Так же, на канале, в ближайшее время будет обзор на задние брызговики, для весты, которые в последствии мы разыграем среди подписчиков.

А ещё обзор и установка жабо боковых передних крыльев, от проверенного производителя, у которого не однократно приобретался полезный товар, как на весту, так и на гранту.

Буквально вчера прикупил доступ ко всем блокам, АБС, СПБ и ЭУР.
Небольшое видео теста:

Будьте здоровы, берегите себя, своих близких и ваших железных скакунов.
А мы не прощаемся, мы говорим,
До свидания друзья, до новых встреч!

Программа для диагностики лада веста

Car Scanner ELM OBD2
версия: 1.79.8

Последнее обновление программы в шапке: 19.06.2021

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Краткое описание:
Наблюдайте за работой Вашего автомобиля в режиме реального времени, считывайте ошибки, стоп-кадры и другие данные диагностики, замеряйте разгон и многое другое!

Описание:
Приложение для диагностики и контроля автомобиля через адаптер ELM327.

Возможности программы:
1) Настраиваемая приборная панель с множеством экранов. Выводите те данные, которые вам нужны в том виде, который вам удобен.
2) Чтение ошибок (быстрое и углубленное).
3) Сброс ошибок (быстрый и углубленный).
4) Наблюдение за результатами самодиагностики ЭБУ.
5) Чтение стоп-кадров (состояние параметров двигателя в момент регистрации ошибки)
6) Проверка готовности автомобиля к тестам экологичности выхлопа.
7) Поддержка всех автомобилей, совместимых со стандартом OBD2 (перейдите по адрес carscanner.info, чтобы получить больше информации).
8) Car Scanner включает в себя заранее настроенные профили подключения для самых разных автомобилей.
Некоторые профили подключения предоставят вам дополнительные возможности (особенно для автомобилей Toyota, Mitsubishi, GM, Opel, Vauxhal, Chevrolet, Nissan, Infinity, Renault, Hyundai, Kia, Mazda).
9) Режим приборной панели можно использовать как проектор на лобовое стекло вашего автомобиля. Получите бесплатно то, что раньше было доступно только премиальным автомобилям!
10) Вы можете производить точные замеры разгона с помощью Car Scanner!
11) Car Scanner умеет записывать отображаемые данные для последующего анализа.
12) Car Scanner может следить за расходом топлива и вести подробную статистику расхода топлива и трат на топливо.
13) Кодирование автомобилей VAG на платформах MQB и PQ26 и MLB-EVO. Так как поступает очень много вопросов, подчеркиваю: в данный момент поддерживаются ТОЛЬКО АВТОМОБИЛИ НА ПЛАТФОРМАХ MQB и PQ26. Другие марки и платформы пока что не поддерживаются. Пожалуйста, не надо спрашивать у меня "а когда будет ххх?". Я не знаю. Будет тогда, когда будет готово.

ПОЖАЛУЙСТА, ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: список отображаемых параметров различен для каждого автомобиля и на 100% зависит не от программы Car Scanner, а от блока управления автомобилем.

Для работы программы необходим адаптер, совместимый с ELM327.

PS. А теперь неофициальная часть :)
Это мое первое приложение для Android, но сначала Car Scanner вышел на платформе Windows Phone и набрал там очень неплохую популярность (довольно много загрузок на "мертвой" платформе + рейтинг 4.7 из 5), потом для iOS, где тоже имеет некоторый успех (рейтинг 4.6 из 5) так что я надеюсь, что программа понравится и Вам. Я всегда открыт для общения и новых предложений, так что если у вас есть замечания, предложения, пожелания или дополнения - милости прошу.
В приложении есть встроенные покупки, но большая всего функционала доступно бесплатно.

Требуется Android: 5.0 и выше
Русский интерфейс: Да

Разработчик: 0vZ
Домашняя страница: http://carscanner.info

Бета-тестирование для доступа к еще не опубликованным версиям программы: https://play.google.co…ing/com.ovz.carscanner

Редактор пидов в формате CSP: CarScannerPidEditorV2.zip ( 472,54 КБ )

Редактор кодировок (для версий 1.76.0 и выше): CarScannerPublicCodingEditor_v0.2.zip ( 264,06 КБ )

Программа для диагностики лада веста

Сегодня протестируем два диагностических адаптера ЕЛМ-327-микро с разными версиями прошивки. В одном из адаптеров установлена версия 1,5, а в другом 2,1. Отличиями прошивок будет являться то, что версия 2,1 некорректно работает с отечественными автомобилями. Автосканер ЕЛМ 327 работает нормально на всех отечественных автомобилях, оснащенных CAN-шиной, на диагностическом разъеме Лады Весты, а также на многих иномарках.

Сканер подойдет для Весты

Если у вас автомобиль отечественного производства, то вам стоит выбирать версию прошивки 1,5, по причине того, что адаптер с прошивкой 2,1 не работает с программой OpenDiag Mobile, которая разработана специально для диагностики отечественных автомобилей. В версии прошивки 2,1 часть протоколов некорректно обрабатывается.

Для начала подключим адаптер с версией прошивки 2,1. Для этого вставляем его в диагностический разъем Лады Весты, включаем зажигание на автомобиле. Заходим в настройки на смартфоне. Выбираем блютуз, включаем поиск нового устройства, нажимаем на найденное устройство.

Запрашиваем пароль, после чего нужно ввести стандартный пароль для блютуз адаптера. Обычно это 1234 или 0000. После этого выходим из меню блютуз и находим программу OpenDiag, Веста также будет диагностироваться.

Как запускать программу сканера

Выбираем «подключить», выбираем наше устройство. Сообщает, что версия прошивки 2,1. Как видим, никаких параметров на экране не отображается. Отключаем зажигание, вытаскиваем из разъема диагностический адаптер и вставляем адаптер с версией прошивки 1,5. На телефоне разрываем сопряжение с предыдущим адаптером.

Машину можно завести для наглядности отображаемых параметров. Идет поиск нового адаптера. Появился адаптер, вводим стандартный пароль 1234. После этого выходим на главный экран в программу OpenDiag Mobile. Выбираем пункт «подключить».

Подключения не произошло, потому что программа пытается соединиться с предыдущим адаптером. Жмем еще раз, идет подключение. Идет соединение с блоком автомобиля. Появились пункты: ошибки двигателя, чек на автомобиле не горит. Также доступна информация об автомобиле, прошивка, данные по иммобилайзеру.

Версия ЕЛМ 327 для диагностического разъема Лады Весты

Можно посмотреть параметры по автомобилю. Набор отображаемых параметров достаточно большой. Данный адаптер поддерживает работу со всеми отечественными блоками через данную программу. Специфика этой программы такая, что она работает только с версией прошивки 1,5, так как в данной прошивке заявлена поддержка всех протоколов, которые в том числе используются и на Вазе, в отличие от версии 2,1.

Если у вас автосканер ЕЛМ 327 версии 2,1, то он не подойдет к автомобилю отечественного производства. Выбирайте адаптер с версией прошивки 1.5, она корректно работает с отечественными автомобилями и со старыми иномарками. Такая прошивка более функциональна, в отличие от версии 2.1.

Для таких автомобилей, как ВАЗ 2109, адаптер ЕЛМ 327 не подойдет, особенно для карбюраторных старых «девяток». Они не оснащены кан-шиной. Для диагностического разъема Лады Весты такой адаптер вполне подходит.

Приветствую всех!
Пост обновляемый, по мере появления интересных ссылок буду дописывать.

Все то же самое (кроме видео с Ютюба), но в одном месте

Благодарю за помощь в наполнении записи:
gosharik73
nlck

В данном посте собрал ссылки на интересные и полезные материалы для владельцев данного авто и просто интересующихся людей. Т.к. машина новая, думаю будет интересно. Обзоры не рассматриваю, т.к. как правило все они одинаковые почти во всем и не несут полезной информации для владельцев машин.

Видео инструкция по активации и деактивации автозапирания дверей

Алгоритм работы подсветки

О головном освещении ДХО, Габариты, Ближний и дальний свет

Разборка задних дверей


Диагностика электронных блоков автомобилей различных марок.

Поддерживает работу через адаптер ШТАТ DST-mini и адаптеров на базе ELM327.

Описание товара

Диагностика электронных блоков автомобилей различных марок.

Поддерживает работу через адаптер ШТАТ DST-mini (бесплатно все блоки), адаптеры на базе ELM327(не китайский клон) (USB и Bluetooth) (бесплатно только блоки автомобилей ВАЗ,ГАЗ,УАЗ,ЗАЗ,ИЖ; остальные платно) и адаптер К-линия (бесплатно только блоки автомобилей ВАЗ,ГАЗ,УАЗ,ЗАЗ,ИЖ; остальные платно).

Чтобы активировать программу для работы через ELM327 (USB и Bluetooth) необходимо перейти на сайт SHTAT-DELUXE.NETHOUSE.RU

Программа работает со следующими блоками:

LADA(ВАЗ) Контроллер двигателя: Январь 5.1 Р-83
LADA(ВАЗ) Контроллер двигателя: Январь 5.1 Euro-2
LADA(ВАЗ) Контроллер двигателя: Январь 7.2
LADA(ВАЗ) Контроллер двигателя: Bosch MP7.0 Euro-2
LADA(ВАЗ) Контроллер двигателя: Bosch MP7.0 Euro-3
LADA(ВАЗ) Контроллер двигателя: Bosch M7.9.7 Euro-2
LADA(ВАЗ) Контроллер двигателя: Bosch M7.9.7 Euro-3
LADA(ВАЗ) Контроллер двигателя: Bosch ME17.9.7 Euro-3
LADA(ВАЗ) Контроллер двигателя: Итэлма М74 CAN
LADA(ВАЗ) Контроллер двигателя: Bosch ME17.9.7 CAN
LADA(ВАЗ) Контроллер двигателя: Итэлма М74 ДАД CAN
LADA(ВАЗ) Контроллер отопителя: ВАЗ-2110 (Старая панель)
LADA(ВАЗ) Контроллер кондиционера: ВАЗ-1118 (Калина)
LADA(ВАЗ) Контроллер отопителя: ВАЗ-2170 (Приора)/ВАЗ-2110 (Новая панель)
LADA(ВАЗ) Контроллер кондиционера:ВАЗ-2170 (Приора) ф. Панасоник
LADA(ВАЗ) Контроллер кондиционера: ВАЗ-2170 (Приора) ф. ВИС/HELLA
LADA(ВАЗ) Контроллер кондиционера: VISTEON (Калина-2/Гранта)
LADA(ВАЗ) Иммобилизатор: АПС-4
LADA(ВАЗ) Иммобилизатор: АПС-6
LADA(ВАЗ) Иммобилизатор: АПС-6.1
LADA(ВАЗ) Электропакет: Калина Норма
LADA(ВАЗ) Электропакет: Калина Люкс
LADA(ВАЗ) Электропакет: Приора
LADA(ВАЗ) Блок кузовной электроники (GRANTA, KALINA-2, PRIORA NEW)
LADA(ВАЗ) Электроусилитель руля: 1118/2170 Авиаагрегат (Махачкала)
LADA(ВАЗ) Электроусилитель руля: 1118/2170 Автоэлектроника (Калуга)
LADA(ВАЗ) Электроусилитель руля: 1118/2170 СЕВЕР(Новосибирск)/ДААЗ
LADA(ВАЗ) Электроусилитель руля: 1118/2170 КЭМЗ (Кизляр)
LADA(ВАЗ) Электроусилитель руля: 1118/2170 Mando (Корея)
LADA(ВАЗ) АБС: Bosch 8.1
LADA(ВАЗ) АБС: Bosch 9.0(GRANTA/KALINA-2)
LADA(ВАЗ) БУСО: Приора
LADA(ВАЗ) Автоматическая коробка перемены передач: (Калина/Гранта)
LADA(ВАЗ) AMT ZF(2180)
LADA(ВАЗ) Комбинация приборов: (Granta/Priora)

CHEVROLET-NIVA Контроллер двигателя: Bosch MP7.0 Euro-2
CHEVROLET-NIVA Контроллер двигателя: Bosch MP7.0 Euro-3
CHEVROLET-NIVA Контроллер двигателя: Bosch M7.9.7 Euro-2
CHEVROLET-NIVA Контроллер двигателя: Bosch M7.9.7 Euro-3
CHEVROLET-NIVA АБС: Bosch 5.3
CHEVROLET-NIVA АБС: Bosch 9.0
CHEVROLET-NIVA Иммобилизатор: АПС-6
CHEVROLET-NIVA Электропакет: Норма

GAZ(ГАЗ) Контроллер двигателя: Bosch ME 17.9.7 Euro-3
GAZ(ГАЗ) Контроллер двигателя: Микас 10.3/11.3
GAZ(ГАЗ) Контроллер двигателя: Микас 11 Euro-2
GAZ(ГАЗ) Контроллер двигателя: Bosch ME 17.9.7 Euro-4
GAZ(ГАЗ) Контроллер двигателя: Bosch ME 17.9.71 Euro-5

UAZ(УАЗ) Контроллер двигателя: Bosch ME 17.9.7 Euro-3
UAZ(УАЗ) Контроллер двигателя: Микас 10.3/11.3
UAZ(УАЗ) Контроллер двигателя: Микас 11 Euro-2
UAZ(УАЗ) Контроллер двигателя: Bosch ME 17.9.7 Euro-4
UAZ(УАЗ) Климат — контроль
UAZ(УАЗ) Электропакет

ZAZ(ЗАЗ) Контроллер двигателя: Микас 7.6
ZAZ(ЗАЗ) Контроллер двигателя: Микас 10.3/11.3
ZAZ(ЗАЗ) Контроллер двигателя: Микас 10.3+/11.3+
IZH(ИЖ) Контроллер двигателя: Микас 7.6

BYD F3 Контроллер двигателя: Delphi MT20U
BYD F3 ABS

Geely Контроллер двигателя: M797
Geely Контроллер двигателя: Delphi MT20U2
Geely Контроллер двигателя: Delphi MT20
Geely Контроллер двигателя: Delphi MT80
Geely ABS: MK70

GreatWall Контроллер двигателя: Delphi MT20
GreatWall Контроллер двигателя: GW413EF UEOBD
GreatWall Контроллер двигателя: UECUS2G
GreatWall Контроллер двигателя: DEEP SPACEFLIGHT
GreatWall Контроллер двигателя: DEEP DELPHI ECUS

CHERY Tiggo Контроллер двигателя: Delphi system 2.0L-2.4L (4G63-4G64)
CHERY A15 Контроллер двигателя
CHERY A3/A5 Контроллер двигателя
CHERY QQ3 Контроллер двигателя: MM372, M472, SIEM
CHERY QQ6 Контроллер двигателя: MM372, M472, UAES
CHERY QQ6 Комбинация приборов: AMT, ATECH
CHERY QQ6 BCM
CHERY FORA Контроллер двигателя 1.6L/2.0L
CHERY FORA BCM

RENAULT Контроллер двигателя: EMS3132
RENAULT Контроллер двигателя: EMS3134

DAEWOO NEXIA Контроллер двигателя 1.5L 16V E3
CHEVROLET LACETTI (2006-2007) Контроллер двигателя 1.8L/2L
CHEVROLET LACETTI Контроллер двигателя: Sirius D42
CHEVROLET LACETTI Контроллер двигателя 1.5L/1.6L
CHEVROLET LACETTI Контроллер двигателя 1.5L 16V
CHEVROLET LACETTI Контроллер двигателя 1.6L 16V
CHEVROLET LACETTI Контроллер АКПП

CITROEN C3 Контроллер двигателя: Sagem S 2000 PM1
CITROEN C4 Контроллер двигателя 1.6L 16V NFU
CITROEN C4 Контроллер двигателя 2.0L 16V RFJ/RFN
CITROEN C4 Контроллер двигателя 1.6L 16V TD

PEUGEOT 206 Контроллер двигателя: MM6LP/MM4.8P(M)
PEUGEOT 307 Контроллер двигателя: MM6LP/MM4.8P(M)
PEUGEOT 406 Контроллер двигателя: MM6LP/MM4.8P(M)
PEUGEOT 607 Контроллер двигателя: MM6LP/MM4.8P(M)
PEUGEOT 806 Контроллер двигателя: MM6LP/MM4.8P(M)

NISSAN Контроллер двигателя: Общий K-line(10H)
NISSAN Контроллер двигателя: Общий CAN

KIA RIO (JB) (2005-2011) Контроллер двигателя 1.4L/1.6L
KIA RIO (QBR) (2012-2016) Контроллер двигателя 1.4, 1.6
KIA RIO (UB) (2012-2015) Контроллер двигателя 1.2, 1.4
KIA CEED (ED) (2006-2012) Контроллер двигателя 1.4, 1.6, 2.0
KIA CEED (JD) (2013-2015) Контроллер двигателя 1.4, 1.6
KIA CERATO (LD) (2007-2009) Контроллер двигателя 1.6, 2.0
KIA CERATO (TD) (2009-2013) Контроллер двигателя 1.6
KIA CERATO (YD) (2013-2015) Контроллер двигателя 1.6, 2.0
KIA RIO (JB) (2005-2011) АКПП
KIA RIO (JB) (2005-2011) Иммобилизатор

SUZUKI GRAND VITARA Контроллер двигателя 2.0L v.1
SUZUKI GRAND VITARA Контроллер двигателя 2.0L v.2
SUZUKI GRAND VITARA BCM
SUZUKI GRAND VITARA HVAC
SUZUKI GRAND VITARA SPS
SUZUKI GRAND VITARA ABS

Диагностика Лады Веста своими руками

Диагностика Лада Веста

Время прочтения

Сложность материала:

Для профи - 4 из 5

Электронная диагностика автомобиля – это эффективный способ узнать состояние своей машины. Владельцам Лады Весты стала доступна возможность самостоятельного сервиса, поскольку в машине применен блок с шиной связи CAN. Базовый сканер на базе ELM 327, способен выдать детальную информацию по узлам, а диагностическое ПО можно найти в Интернете.

Материал подойдёт владельцам автомобилей: LADA VESTA, X-RAY

Данная инструкция подробно описывает процесс считывания данных с ЭБУ. Статья так же содержит рекомендации: какой автосканер и программу выбрать для диагностики Лада Веста любого года выпуска. В статье вы найдёте полезные ссылки на более подробные инструкции и обзоры диагностического оборудования.

Автор сайта elm327-obd2.ru

1. Компьютерная автодиагностика Лады Веста

Для сервисной проверки компонентов Лады, существует два основных способа диагностики:

Внимание:

Второй метод позволяет тщательнее проанализировать состояние машины. Данные выводятся в режиме реального времени.

Если по самодиагностике имеется подробная инструкция в мануале по эксплуатации авто, то при диагностике через OBD2 разъем потребуется подобрать сканер и программы и ознакомиться с нюансами подключения адаптера и работы диагностического софта.

2. ЭБУ Лады Веста и подходящие сканеры

Электронное управление Vesta получило интерфейс CAN. Мозги общаются с различными системами посредством цифровых кодированных сигналов. Более того, ЭБУ Итэлма M86 легко согласовывается со сторонними устройствами защиты (сигнализации), трекерами GPS, мультимедиа системами. Единственное требование – наличие соответствующей шины данных.

Для диагностики, считывания показателей и ошибок используются автомобильные сканеры ELM327. Также используют другие мультимарочные устройства, которые работают по протоколу OBD2 и CAN-шиной:

    ; ;
  • Scanmatik 2; .

Возможности диагностики систем LADA VESTA:

Диагностируемая
система LADA VESTA
Основные функции
Коды неисправностей Параметры Исполнительные механизмы Специальные функции Автоопределение Идентификация
Двигатель, ЭБУ М86 + + + Сброс ЭБУ, сброс адаптаций, сброс настроек, сброс обучения, сброс круиз-контроля и ограничителя скорости, адаптация дроссельной заслонки и др. + +
АКПП ZF AMT (робот) + + + Сброс ЭБУ, обучение сцепления (в режиме управления ИМ) + +
ABS BOSCH 9.0 + + + Сброс ЭБУ, обучение датчика угла поворота руля, обучение датчика ускорения - +
Подушки безопасности Takata + + - - - +
Приборная панель + - - Сброс ЭБУ, сброс настроек, адаптации - +
Электропакет T4V20 + + + Сброс ЭБУ, сброс внутренней защиты ЭБУ, запись VIN - +
Электропакет T4VS + + + Запись VIN - +
Усилитель руля + + - Запись VIN, сброс ЭБУ, сброс ЭБУ с инициализацией, адаптации (индекс скорости колёс, датчик внешнего угла, стопор конца рейки и т.д.) - +

Расположение ЭБУ:

На данном автомобиле ЭБУ расположен в подкапотном пространстве, с правой стороны (вид с передней части). Фиксирован несколькими винтами к стакану амортизатора. Колодки подключение проводов расположены снизу блока, но сам ЭБУ развернут на 90 градусов. Фиксация шин осуществляется защелками. Для извлечения фишки следует отщелкнуть замок, вынуть колодку.

К слову, снятие ЭБУ необходимо только при прошивке контроллера.

Расположение ЭБУ на ВЕСТЕ

ЭБУ ВЕСТЫ М86

Чип тюнинг и прошивка ЭБУ Весты:

Оригинальная прошивка заточена под согласование выбросов двигателя с нормами ЕВРО. Чипованные блоки имеют измененное ПО, отключающее некоторые датчики (лямбду) для больших динамических показателей. Узнать тип прошивки можно через OpenDiag. О том, как прошить ЭБУ, будет рассказано далее.

3. Способы диагностики ЭБУ и ошибок на Lada Vesta через OBD2

Рассмотрим примеры анализа систем машины разными способами.

Загорелся Check Engine на Весте?

Подробная статья по причинам Check Engine и как погасить Чек. Если у Вас загорелся Check Engine, срочно прочитайте эту статью. В материале рассказано, что такое Чек Энджин, что делать если он появляется, и как убрать эту ошибку самостоятельно.

Горит лампочка Чек Энджин?

ТОП-15 причин почему загорается лампочка Чек Энджин и пути решения проблемы. Прочитай статью, чтобы решить проблему Check Engine.

Самодиагностика:

Для входа в режим диагностики БК зажимается верхняя клавиша и включается зажигание.

Самодиагностика через приборную панель на Весте

Обзоры диагностических сканеров для LADA VESTA

Читай подробные статьи по обзору автосканеров, в том числе совместимых и с LADA VESTA.

Обзоры OBD2 диагностических автосканеров

В разделе представлены описания диагностических сканеров и адаптеров. Перед покупкой сканера для своего авто рекомендуется ознакомиться с обзорами на самые популярные модели оборудования.

Компьютерная диагностика Весты

Запись нового ПО производится при помощи программаторов. Различают открытые и закрытые ЭБУ.

  • Диагностическим способом. Без снятия ЭБУ с автомобиля через диагностический разъем с использованием флэш-загрузчиков и программы, например Combiloader.
  • Работа через BSL-режим процессора ЭБУ. При данном способе программирование ЭБУ осуществляется со снятием последнего с автомобиля с использованием загрузчиков, работающих с процессором ЭБУ через BSL-режим.

4. Инструкция по диагностике ВЕСТЫ через OBD2 разъем своими руками через ноутбук или смартфон

Определить, где находится OBD2 разъем

Определить какой автосканер подойдет для автомобиля

Подбор сканера (адаптера) для LADA VESTA зависит от модели ЭБУ, а так же нужд диагноста / автовладельца.

Для подбора диагностического оборудования воспользуйтесь калькулятором: "Подбор сканера для Лады Веста"

Для диагностического адаптера необходим софт, который устанавливается на ноутбук или смартфон/планшет. Для автосканеров со своей програмной оболочкой и дисплеем софт не потребуется.

Для подбора программы для адаптера перейдите в раздел: "Программы"

Воспользоваться инструкцией и провести диагностику

При покупке адаптера инструкции поставляются в комплекте. Более подробные инструкции по диагностическим автосканерам и описание их работы размещены в разделе: "Обзоры OBD2 автосканеров"

Определить ошибки и расшифровать их

Коды ошибок и их расшифровка выводятся в интерфейсе программы сканера. Так же можно изучить полную базу ошибок для вашего автомобиля в разделе: "OBD2 коды ошибок Лада Веста"

Сделать ремонт согласно расшифровке ошибки

Производится ремонт узла согласно расшифровке ошибки (проблемы) или обратиться в автосервис для устранения той или иной неисправности.

Проверить ошибки повторно

Scan Tool Pro - бюджетный мультисканер для Лады Веста

Хороший выбор для начинающего диагноста

Сейчас в продаже имеются модели сканеров с различными версиями прошивок и чипов. Scan Tool Pro с прошивкой 2021 - пока что самая стабильная версия, а так же имеет максимальную совместимость с автомобилями с 2001 года выпуска в том числе с Lada Vesta.

По ссылке указанной справа можно ознакомиться со сканером для автодиагностики "Scan Tool Pro". Это сайт официального дилера, который дает гарантию 12 месяцев.

5. Частые вопросы по автодиагностике через компьютер или смартфон Лады Веста

Рассмотрим наиболее частые моменты, возникающие при сервисе данного автомобиля.

Диагностика двигателя у Рено Логан

Диагностика датчиков Lada Vesta через OBD2

Система управления машины построена таким образом, что датчики следят за каждым моментом работы ДВС. Информация собирается и анализируется ЭБУ.

Лямбда зонд

Кислородный датчик проверяется программой OpenDiag и адаптером на колодке OBD2.

  • нормальное состояние – 0,007-0,7 В;
  • требуется осмотр – выше 0,8 В.

График не должен быть рваным, с зависаниями пиков.

Диагностика лямбда зонд через Torque Pro

Диагностическое приложение Torque Pro

Датчик скорости

Элемент выдает импульсный поток, преобразующийся в текущую скорость. ПО отображает количество пиков сигнала, с инвертированным значением.

Датчик холостого хода

Сканер отображает шаговое положение регулятора:

  • текущее;
  • желаемое.

О неисправностях элемента, цепи, говорят ошибки: Р0505, Р0506-07, Р1509, Р1513-14.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Диагностика отображает значение нагрева ОЖ. Выводится в конвертированном виде.

Датчик температуры двигателя

Элемент связан с указателем на панели приборов. Работает по аналогичному принципу, что и ДТОЖ.

Датчик давления масла

ЭБУ контролирует состояние узла по двум параметрам:

  • наличие сигнала;
  • отсутствие связи.

Ошибки Р0522 и Р0523 свидетельствуют о наличии проблем.

Датчик давления воздуха

Сервисное ПО отображает график значений постоянного напряжения на узле. Варианты:

  • нормальная работа – 0,15-4 В;
  • заглушенный ДВС – выше 4,5 В.

Неисправности цепи фиксируются ЭБУ, вносятся в память. OpenDiag считывает ошибки и отображает их значение.

Датчик давления топлива

Регулирует давление обратной магистрали. Не диагностируемый.

Датчик дроссельной заслонки

OpenDiag Pro отображает положение заслонки в процентах. Коды ошибок узла: Р0122, Р0123.

Датчик расхода воздуха

С помощью диагностического ПО выводится напряжение сигнала элемента:

  • 1-1,02 В – исправное состояние;
  • 1,03-1,04 В – допустимая норма;
  • выше 1,05 В – изношенный датчик.

При данном значении, ДМРВ следует заменить.

Другие датчики и их диагностика через OBD2

Возможен анализ следующих элементов:

  • электронный акселератор;
  • индикатор детонации;
  • датчик положения КВ и РВ.

Диагностика положения дроссельной заслонки

Диагностика положения дроссельной заслонки

Диагностика двигателя через OBD2

Возможности сервиса электронных узлов зависят от применяемых сканеров и программ. Приложение OpenDiag позволяет в домашних условиях считать показания работы ДВС, отобразить записанные коды ошибок и расшифровать их.

Сервисное ПО позволяет отслеживать режимы при езде. Среди доступных: температура, обороты, положение дросселя, качество смесеобразование и другие.

Для подробного изучения датчиков и системы управления двигателем М86 ознакомьтесь с документацией ниже. "Евро‐5 Электронная система управления двигателем 21129 автомобилей семейства LADA VESTA с контроллером – устройство и диагностика".

Диагностика Массовый расход воздуха

Диагностика АБС через OBD2 разъем

Система ABS диагностируется по аналогичной схеме. Подключенный сканер считывает информацию с блока контроля торможением. На основании данных делается вывод о необходимости ремонта.

  • скорость вращение каждого колеса;
  • состояние клапанов;
  • статус мотора насоса.

Проверка покажет работу датчиков, состояние цепи и контактов.

Электромагнитный клапан впуска

Неисправности данного элемента может выявить компьютерный анализ при помощи сервисного ПО. В ЭБУ Лады Весты предусмотрено 5 кодов ошибки узла:

  • Р2070, Р2071 – механическое зависание клапана;
  • Р0660, Р0661, Р0662 – электрическая неисправность цепи.

Для диагностики, подключите сканер к разъему OBD2 и запустите программу.

6. Подходящие сканеры и адаптеры для диагностики Весты

Для обслуживания и анализа систем автомобиля. Можно использовать классический адаптер ELM327 версии 1.5, например Scan Tool Pro. Данный вариант позволяет провести диагностику даже дома. Доступно большинство параметров работы двигателя. База ошибок согласована с ЭБУ М86.

    ; ;
  • Scanmatik 2; .

Оборудование имеет разный набор поддерживаемых функций. Для базового осмотра достаточно использовать Scan Tool Pro. Он позволяет диагностировать ошибки, производить замеры и выводить значения

Читайте также: