Программа для диагностики мерседес

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Программа для диагностики мерседес

Carly for Mercedes
версия: 14.10

Последнее обновление программы в шапке: 24.07.2019

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Краткое описание:
Мобильное приложение для управления компьютером автомобилей Mercedes

Описание:
Carly для Mercedes является наиболее мощным инструментом для мобильных устройств, который способен работать с автомобилями Мерседес начиная с 2004 г.в.

WELCOME TO CARLY FOR MERCEDES – THE MOST POWERFUL APP FOR MERCEDES

NEW: INCLUDED IN THIS LITE VERSION
FREE FAULT REPORT AND
FREE USED CAR CHECK

Get the most out of your Mercedes by keeping it healthy and connected.
With more than 200-thousand happy customers from all over the world you can’t go wrong.
Carly for Mercedes is the most powerful mobile solution for Mercedes starting from 2005.

These are the functions (Full functionality with license inside the app):

DIAGNOSTICS: Perform a complete health-check of your car’s electronics
http://www.mycarly.com…k&utm_campaign=listing

PARAMETERS: Analyze Mercedes engine gauges like a Pro
http://www.mycarly.com…k&utm_campaign=listing

All these functions cost more than several hundreds of Euros normally. Carly for Mercedes offers manufacturer level quality, is extremely easy to use and costs a fraction. All functions are continually being enhanced and updated.
Normal OBD Testers are limited to a very small number of control units (ECUs) and an even smaller number of fault codes. Carly reads practically all compatible ECUs. This is usually only possible with expensive expert hardware.

-------------------------------
THE LITE VERSION:
With this Lite Version of Carly for Mercedes you can test compatibility of your car for all functions that the Full Version offers.

For testing with the lite version we recommend our hardware, since some functions depend on the right adapter. Save yourself time and money using the correct adapter right away.
You can get the Full Version through a license inside the app.

-------------------------------
THE RIGHT ADAPTER:
To make it easy to connect to your Mercedes, we build our own adapters. They were specifically built for Carly Apps and a stable connection. The adapters come with this:
LIFETIME WARRANTY
PREMIUM CUSTOMER SUPPORT
PROMISE OF COMPATIBILITY

For models around 2004/2005 or earlier the ECUs may be not yet supported - please test with the free lite app before getting the full to make sure your car has the new ECUs. We are working on the older models as well, however, they can not yet be supported in the current version since they have a totally different communication.

A Class - 169
AMG/GT Roadster - 199
AMG/GT Roadster - 197
A Class - 176
B Class - 245
B Class - 246
C Notchback/Van - 203
C Coupe/Convertible - 209
CLS Coupe - 219
C Notchback/Van - 204
CLS Coupe - 218
CLA Coupe - 117
C Notchback/Van - 205
E Notchback/Van - 211
E Notchback/Van - 212
E Notchback/Van - 213
E Coupe/Convertible - 207
G Hatchback/Convertible - 463
GLK Hatchback - X204
GLA Hatchback - X156
GLC Hatchback - 253
GLE Hatchback - C292
M Hatchback - 164
M Hatchback - 166
R Limousine - 251
Viano/Vito - 639
Sprinter - 906
S Class Coupe/Convertible - 215
SLK Roadster - 171
S Class Limousine - 221
SL Roadster - 230
S Class Coupe/Convertible - 216
SLK Roadster - 172
SL Roadster - 231
S Class Coupe/Convertible - 217
S Class Limousine - 222
AMG/GT Roadster - C190

Требуется Android: 5.0+
Прошлые версии для 4.0.3+
Русский интерфейс: Частично

ELM OBDII блутус адаптер и программа OBD Dr. Mercedes Lite

ELM OBDII блутус адаптер и программа OBD Dr. Mercedes Lite ⇐ Sprinter W906. Мультимедиа

Нарыл новую программку для OBD адаптера на Андроид устройство. Пока идет тестирование. Программа пока бесплатная. Называется OBD Dr. Mercedes Lite.
Как понял позволяет расширенно диагностировать отдельные блоки тоже. После подгонки обещают выпустить нормальную платную версию.
Первая проверка прошла не удачно. У меня W245, а там только варианты:

На первый тест получил ответ вчера:
Fault Report - BMWhat - Version: 1.03
ID1: b4f96510-6277-42a4-9b83-808af22983d6-859ID2: 485c1a37-d29e-4516-9881-fd4c15581bba-b80
INFO: 0A09C6B5A4A083796A4F423B1F101
Base: B Klasse - C 246
Faults: 2
ECUs: 2
Model: all/alle
Battery: 14.0V
Enhanced communication
Alternative connection
Date: 2014-05-13 18:29:10
OBDII
Version: 19
Device: >samsung< >mantaray< >Nexus 10<
Motor Control:
Fuel pump / Benzinpumpe (HW: >><<, 0x6FA)
ECU not present/no response from ECU
Engine / Motor (HW: >><<, 0x762)
ECU not present/no response from ECU
Engine / Motor (HW: 76->000 446 94 02<, 0x7E0)
Fehler: > sorry, there is no explanation available for this Fault Code
Code: 2251
Fehler: > sorry, there is no explanation available for this Fault Code
Code: 2249
Engine / Motor (HW: >><<, 0x7E3)
ECU not present/no response from ECU
Engine / Motor (HW: >><<, 0x7E4)
ECU not present/no response from ECU
Powertrain / Antriebsstrang (HW: >><<, 0x7E5)
ECU not present/no response from ECU
ABS / DSC / Brake:
Distronic (HW: >><<, 0x65A)
ECU not present/no response from ECU
Radar (HW: >><<, 0x672)
ECU not present/no response from ECU
Radar (HW: >><<, 0x67A)
ECU not present/no response from ECU
Distronic (HW: >><<, 0x702)
ECU not present/no response from ECU
Breaks / Bremsen (HW: >><<, 0x732)
ECU not present/no response from ECU
Radar (HW: >><<, 0x76A)
ECU not present/no response from ECU
Radar (HW: >><<, 0x772)
ECU not present/no response from ECU
Transmission Control:
Transmission / Getriebe (HW: >><<, 0x79A)
ECU not present/no response from ECU
Transmission / Getriebe (HW: 76->003 446 24 10<, 0x7E1)
ECU OK, no Fault Code
Instrument cluster:
Instrument cluster / Kombiinstrument (HW: >><<, 0x60A)
ECU not present/no response from ECU
Head unit / Kopfeinheit (HW: >><<, 0x633)
ECU not present/no response from ECU
Info - System (HW: >><<, 0x6B1)
ECU not present/no response from ECU
Info - System (HW: >><<, 0x6C9)
ECU not present/no response from ECU
Info - System (HW: >><<, 0x6D1)
ECU not present/no response from ECU
Central operating Unite (COU) / Zentralebedieneinheit (ZBE) (HW: >><<, 0x743)
ECU not present/no response from ECU
Heating / AC:
Air conditioning / Klimaanlage (HW: >><<, 0x6A3)
ECU not present/no response from ECU
Immobilizer System:
Driver authorization / Fahrer-Berechtigung (HW: >><<, 0x612)
ECU not present/no response from ECU
Driver authorization / Fahrer-Berechtigung (HW: >><<, 0x68B)
ECU not present/no response from ECU
Park distance control:
Parking system / Park-System (HW: >><<, 0x733)
ECU not present/no response from ECU
PARKTRONIC (HW: >><<, 0x78A)
ECU not present/no response from ECU
Sunroof / Roof:
Panoramic roof / Panoramadach (HW: >><<, 0x6B3)
ECU not present/no response from ECU
Audio/Navi/Communication:
Telematic / Telematik (HW: >><<, 0x60B)
ECU not present/no response from ECU
Sound system (HW: >><<, 0x691)
ECU not present/no response from ECU
TV (HW: >><<, 0x6A1)
ECU not present/no response from ECU
Multi function camera / Multifunktionskamera (HW: >><<, 0x6A2)
ECU not present/no response from ECU
Audio DAB (HW: >><<, 0x6A9)
ECU not present/no response from ECU
Audio or COMMAND Display /Anzeige (ZAN) (HW: >><<, 0x753)
ECU not present/no response from ECU
Seats:
Heater / Standheizung (HW: >><<, 0x6AB)
ECU not present/no response from ECU
Seat belt front left / Gurt vorne links (HW: >><<, 0x6BA)
ECU not present/no response from ECU
Seat belt front right / Gurt vorne rechts (HW: >><<, 0x6C2)
ECU not present/no response from ECU
Seats / Sitze (HW: >><<, 0x6C3)
ECU not present/no response from ECU
Seats / Sitze (HW: >><<, 0x6CB)
ECU not present/no response from ECU
Trailer / Anhaenger (HW: >><<, 0x6EB)
ECU not present/no response from ECU
Systems:
Electric / Elektronik (HW: >><<, 0x447)
ECU not present/no response from ECU
Steering column / Mantelrohr (SCM) (HW: >><<, 0x622)
ECU not present/no response from ECU
Tire pressure control/ Reifendruckkontrolle (HW: >><<, 0x642)
ECU not present/no response from ECU
COMMAND APS (HW: >><<, 0x652)
ECU not present/no response from ECU
Steering / Lenkung (HW: >><<, 0x6B2)
ECU not present/no response from ECU
Fuse and control / Sicherung- und Ansteuermodul (SAM) (HW: >><<, 0x6F3)
ECU not present/no response from ECU
Anti-theft alarm system:
Theft protection /Diebstahl-Schutz (HW: >><<, 0x63B)
ECU not present/no response from ECU
Chassis:
Electronic Stability Program / ESP (HW: >><<, 0x632)
ECU not present/no response from ECU
Body:
Front door left / Linke Vordertr (HW: >><<, 0x703)
ECU not present/no response from ECU
Front door right / Rechte Vordert/r (HW: >><<, 0x70B)
ECU not present/no response from ECU
Other:

Если перебирать варианты тестов, то видно, что программа должна лазить по всем блокам. Так что думаю сегодня это самый лучший вариант Андроид проги для OBDII разработанный для Мерседеса. Только сколько она будет стоить? Но думаю не очень дорого.

Топ 10 сканеров для Mercedes-Benz

Цена: 850-1700 рублей

9.BAFX Bluetooth OBDII для Андроид

Этот Scan OBD II Bluetooth используется в сочетании с андроид устройствами. BAFX Bluetooth OBDII считывает общие, а также другие особые неисправности на Мерседес-Бенц. Для использования BAFX требуется установить приложение на телефон(Android). Мы рекомендуем установить приложение Torque Pro. Благодаря данному устройству вы можете сканировать авто на наличие ошибок и в то же время удалить неисправности c Check Engine. Единственным недостатком является то что он не будет считать ошибки ABS (антиблокировочная система тормозов), SRS (система пассивной безопасности), система динамической стабилизации, подушки безопасности или автоматической коробки передач. Следует отметить, что на рынке имеется большое количество Bluetooth OBD, но Scan BAFX действует наилучшим образом по сравнению с другими ввиду того, что другие модели имеют проблемы с протоколами J1850 и CAN.

Цена: 1020-1360 рублей

8.INNOVA 3150

Компания Innova производит одни из лучших сканеров для автомобилей. Данное устройство позволяет снимать показания неисправности и удалять ошибки Check-Engine не только на автомобилях Mercedes-Benz, но также на других марках автомобилей. Плюсам является то, что данный аппарат может работать с автомобилями выпущенных до 1996 года и на новых. Scan Innova 31703 обладает большим количеством полезных функций, но к сожалению данных аппарат не работает на автомобилях Mercedes-Benz, взаимодействует только на General Motors, Ford, Chrysler, Toyota и Honda. INNOVA 3150 позволит получить доступ к модулям ABS, SRS, подушки безопасности и автоматической коробки передач.

7.BlueDriver Bluetooth Professional OBDII для iPhone, iPad и Android

Главным плюсом в BlueDriver Bluetooth Professional является то, что он работает в сочетании с Android и IOS. Является хорошим вариантом, так как он не только считывает и удаляет неисправности на всех марках Авто, но и дает вам возможность узнать причину возникновения неполадок. Единственным минусом является то, что он относительно дорогой по сравнению с другими адаптерами Bluetooth. Также пригоден к использованию с авто выпущенных до 1996, а также на новых.

Стоимость:4817– 5607 рублей

ICarsoft 980 имеет больше возможностей, чем базовые сканеры OBD II, которые были перечисленные ранее. ICarsoft 980 может считывать и удалять Check-engine и вытаскивать коды из модуля SRS Airbag. ICarsoft 980 может анализировать несколько систем, такие как evap (система вентиляции топливного бака), считывать DTC (система динамического контроля тяги) и направлять полученные данные на цветной дисплей. Считается отличным выбором, если вы покупаете именно для Mercedes-Benz, так как она работает только на МБ.

Стоимость: 7363 – 10479 рублей

5.Autel MD802 MaxiDiag

Цена: 11895 – 14727 рублей

4.Carsoft 7.4 MCU Интерфейс K-Line для Мерседес

Стоимость: 3965- 7930 рублей

3.Launch Tech

лаунч тех

LaunchTech считается больше, чем простой сканер, поскольку он не только может считывать коды неисправности двигателя, но также может считать и стирать коды неполадок ABS, SRS (система пассивной безопасности), Airbag (система подушек безопасности) и АКП МКП. Функционирует с Мерседес-бенц и со многими другими машинами, которые можно встретить на улице. Этот вариант можно считать экономичным сканером OBD II, который обладает многими функциями, которые можно найти на профессиональных диагностических устройствах.

Стоимость: 9346 – 11895 рублей

2.Autel DS708

Является обязательно атрибутом для автомастерских и сокровищем для владельцев автомобилей, если есть возможность позволить себе. Autel DS708 работает с отечественными, азиатскими и европейскими машинами. Вы можете проверить любую интересующую вас вещь на автомобиле . Например: ECU (блок управления), ABS, SRS, трансмиссию (АКП МКП) и так далее. Autel DS708 позволяет удалять неисправности, передавать текущие данные, а также производить программирование. Также может устранить неисправности иммобилайзеров (противоугонное устройство), имеет ключевые функции программирования, позволит активировать и инициализировать датчики, адаптировать ECU (блок управления), кодировать и выполнить настройку модуля. Короче говоря практически все, что могут сделать дилеры. Кроме того, он охватывает большинство автомобилей, т.е не предназначен для одной марки авто.

1.iCarsoft MB II для Мерседес Sprinter Professional

Цена: 10486 – 11903 руб.

ТОП-7 лучших приложений для OBD2 на Android

Лучшие приложения для OBD2 на Android

Подключение адаптера OBDII

В Европе этот разъем появился только в начале двухтысячных годов. Сегодня вы уже не встретите автомобиля без «On-board Diagnostic 2»-системы, разве только на японских автомобилях 90-х годов выпуска. Для СНГ-автосегмента этот разъем стал обязательным в 2008 году.

Как выглядит адаптер obd2

Как подключить (схема):

Схема подключения obd2

Шаг 2. Далее находим в автомобиле разъем OBD2. Если вам не удается его найти, то откройте техническую инструкцию по эксплуатации автомобиля или просто «загуглите» местонахождение разъема в вашей модели автомобиля.

Установка Bluetooth-соединения мультимедийного устройства и адаптера.

Шаг 4. Откройте настройки телефона и найдите раздел Bluetooth. В некоторых моделях мультимедийных устройств поиск новых подключений начнется автоматически, а где-то необходимо будет начать его вручную, нажав на «Поиск» или «Поиск новых устройств».

Шаг 5. В списке, который будет показан вам по результатам поиска, найдите Ваш адаптер OBD2. Название может быть моделью адаптера, а может носить «имя» фирмы-производителя. В любом случае, не спутаете. Главное не перепутать его с мультимедийной системой автомобиля и не выбрать MY CAR или название модели авто.

Шаг 6. Нажмите на адаптер. Если потребуется, то отыщите его в документации к адаптеру. Обычно это 4 повторяющиеся цифры: «0000» или «1111».

Синхронизация OBD2 с телефоном.

Шаг 1. Подключаться к адаптеру необходимо будет через приложение. В каждом приложении для Android-устройств это делается по-разному. Но обычно окно с выбором варианта подключения заметно сразу. Статус подключения вы сможете увидеть, оценив наличие показателей и сведений об автомобиле в самом приложении.

Шаг 2. Синхронизация будет завершена только в том случае, когда приложение даст соответствующий сигнал об этом: он может быть показан пользователю в виде внутреннего уведомления или выплывающей строки. Вы должны увидеть появление данных об автомобиле, а также о его технических системах.

Лучшие приложения OBD2

1. Carista OBD2

Приложение Carista OBD2

Одно из самых популярных приложений, предназначенных для проведения самостоятельной диагностики.

  • Сразу же после подключения Carista автоматически запускает поиск ошибок.
  • После непродолжительного поиска приложение предложит провести тесты в указанных роботом областях, удалить ошибки или предложить варианты их исправления.

Интерфейс в программе на любителя. Пригодится знание английского и определенные знания в области внутреннего устройства автомобиля. Разработчик продает собственные OBD2 адаптеры по 25.99 долларов за штуку, однако в России и странах СНГ их найти тяжеловато.

Преимуществом приложения можно назвать высокую точность показателей, а также возможность убирать загоревшийся «Check».

К тому же, на некоторых моделях автомобилей Carista предоставляет пользователю функционал в области настройки функций авто (фары, блокировка дверей и прочее). Список моделей есть на официальном сайте.

2. InCarDoc

Приложение InCarDoc

Приложение, в котором чувствуется оригинальный подход разработчиков.

Помимо интерфейса в зеленых тонах, наше внимание привлекают сразу виртуальная приборная панель с датчиками и графиками. Все они работают в режиме реального времени, показывая:

  • скорость
  • температуру
  • давление
  • -угол поворота колес автомобиля.

Также InCarDoc позволяет сохранить все данные об ошибках, их коды и сопутствующие показатели датчиков. Это может пригодиться в том случае, если для исправления последних вы решили поехать в сервис.

Важно! Пользователи в отзывах выделяют временные проблемы при подключении к дешевым адаптерам OBD2.

3. Toad PRO

Приложение Toad PRO

Измеряет:

  • ошибки двигателя;
  • ошибки электроники;
  • ошибки прочих систем автомобиля.

4. Torque Pro

Приложение Torque Pro

Самое распространенное приложение для самостоятельного анализа работы двигателя. Да, Torque Pro специализируется на диагностике только двигателя автомобиля. Однако это совсем не значит, что у вас его не должно быть на телефоне!

Удобный красочный интерфейс, понятные обозначения делают использование очень удобным.

Torque Pro умеет:

  • Определять и отслеживать расход топлива;
  • Предоставлять информацию о нагрузках;
  • Выводить данные по количеству оборотов;
  • Локально диагностировать топливную систему;
  • Определять и анализировать расход.

У приложения еще очень много функций, и оно способно стать отличным дополнением к основному диагностическому софту для Android.

5. ScanTool AutoEnginuite

Составляет:

  • графики с ошибками двигателя;
  • графики с ошибками электросистемы;
  • графики с ошибками прочих систем.
  • удобные таблицы для обработки.

6. OBD II Auto Doctor

Приложение OBD II Auto Doctor

Определяет:

  • скорость;
  • температуру двигателя;
  • давление в двигателе.

7. Movi/Movi Pro

Приложение Movie obd2

Определяет уровни:

  • разгона;
  • разогрева;
  • подъема температуры.

15 лет я ремонтирую разного рода автомобилей, включая такие марки как Ваз, Уаз, Chevrolet, Mazda, Kia и многие другие. Все что связано с коробкой, двигателем или ходовой. Вы можете написать мне свой вопрос ниже в комментариях и я постараюсь развернуто на него ответить.

Диагностика Mercedes-Benz с помощью ELM327

Давно был у меня приобретен сканер на базе ELM327 до последнего времени сомневался в его работоспособности, но сегодня с мерсом все получилось.

Итак все по порядку:

Марки и года (ориентировочно): часть моделей 1994-2002 гг. В частности, часть моделей W124, W129, W140, W202, W210, W220

Типичное расположение: под капотом. Может устанавливаться как отдельно, так и в блоке предохранителей (под капотом). На W124, W129, W140,W202 стоит, как правило, с правой стороны по ходу движения, на W210- с левой стороны по ходу движения.

Назначение выводов диагностического разъема:

1 — Масса, контур 31

2 — Питание, контур 87 или 15

3 — Питание, контур 30

4 — K-линия диагностики системы управления двигателем (HFM-SFI, DFI, IFI; LH-SFI, ME-SFI — правая часть)

5 — K-линия диагностики системы управления двигателем(LH-SFI, ME-SFI — левая часть)

6 — K-линия диагностики антиблокировочной системы (ABS), антипробуксовочной системы (ASR), системы стабилизации (ESP), системы трэкшн-контроль (ETS)

7 — K-линия диагностики системы управления холостым ходом (ISC), электронной педали газа — электронного управления дроссельной заслонкой (EFP, EA), системы круиз-контроля (CC, Tempostat, Tempomat)

8 — K-линия диагностики системы помощь и при торможении(BAS) и основного модуля (BM)

9 — K-линия диагностики системы управления автоматической блокировкой дифференциала (ASD)

10 — K-линия диагностики системы управления трансмиссией(EATC, ETC)

11 — K-линия диагностики системы управления активной подвеской (ADS)

12 — K-линия диагностики системы усилителя рулевого управления (SPS, PML)

13 — Сигнал оборотов двигателя (TD, TNA, TN)

14 — Лямбда вкл/выкл на LH-SFI (правый)

15 — K-линия диагностики приборной панели (IC, KI)

15 — Лямбда вкл/выкл на LH-SFI (левый)

16 — K-линия диагностики кондиционера и отопителя (HEAT, Tempmatic, Automatic)

17 — K-линия диагностики системы управления зажиганием(правая часть) (DI)

18 — K-линия диагностики системы управления зажиганием(левая часть) (DI)

19 — K-линия диагностики блока диагностики (DM)

20 — K-линия диагностики системы управления пневмоподвеской (PSE), многофункционального блока управления(на W210), управления люком (DBE), электрикой 21 — K-линия диагностики модуля комфорта (CF) и блока управления крышей (RST — для кабриолетов — например, W129)

22 — K-линия диагностики блока управления дугами безопасности (RB — на W129)

23 — K-линия диагностики противоугонной системы (ATA)

24 — K-линия диагностики системы TELE-AID

25 — K-линия диагностики системы контроля давления в шинах (RDK)

26 — K-линия диагностики системы управления автоматической блокировкой дифференциала (ASD — на W202)

28 — K-линия диагностики системы парктроник (PTS)

30 — K-линия диагностики системы пассивной безопасности -подушки безопасности, преднатяжители ремней (SRS, AB)

31 — K-линия диагностики системы управления центральным замком (IRCL)

32 — Вывод для сброса сервисных интервалов (?)

33 — K-линия диагностики радио (RD) и навигационнойсистемы

34 — K-линия диагностики системы связи, информации инавигации (ICS, CNS)

35 — K-линия диагностики системы управления наклоном фар(LWR)

36 — K-линия диагностики системы управления основным и дополнительным обогревателем (STH) и HB (Heater booster)

Распиновка выводов адаптера есть в инете, брал с этой картинки

В итоге через адаптер получилось подрубиться и даже в живую наблюдать некоторые динамические параметры, но к сожалению был ограничен по времени, буду дальше штрудировать литературу чтобы провести полностью диагностику двигателя и коробки, еcли такое будет возможно с помощью ELM327.

Посмотрел на драйве и вообщем в интернете тем по этому поводу предостаточно, данная запись больше для меня чтобы собрать в одном месте всю нужную информацию по этому вопросу.

Прога на мобиле Torque Pro (OBD 2 & Car)

Диагностика Mercedes-Benz с помощью ELM327 Мерседес, Сканер, ELM327, Длиннопост

Диагностика Mercedes-Benz с помощью ELM327 Мерседес, Сканер, ELM327, Длиннопост

Диагностика Mercedes-Benz с помощью ELM327 Мерседес, Сканер, ELM327, Длиннопост

Диагностика Mercedes-Benz с помощью ELM327 Мерседес, Сканер, ELM327, Длиннопост

Дубликаты не найдены

Правильно ли понял, что у тебя М112 с МЕ? На него подходит обычный ЕЛМ327. Для М111, М104 (с PMS и HFM ) нужен перепрошитый ЕЛМ327 (как у Миши hfmscan).

p.s. на али и ебэе продаются переходники с PIN38 на OBD2 разъем. (для постоянной эксплуатации под капотом потребуется лишь подпилить/переделать корпус разъёма PIN38 и перепаять питание с постоянного плюса на плюс при включенном зажигании).

Либо купить j2534 прибор и через дилерскую программу Xentry PassThru подключиться.

А какая связь с 3 млн?

Тогда только elm327 версия 1,5 блютуз или вайфай, либо els327.

"s круче m" - это про что?

Да, но только по мотору, мало на каких авто можно увидеть подушки, ABS, коробку. Сделать адаптации и прочее.

Либо в идеале Star С4

А что хотите этим сканером делать?

А что за мазда? У нее есть ошибки, но в сервисах не обнаружили?

А что с показаниями? И какая версия elm327 у вас?

Названий многих датчиков нет, только пиды.

Да, пиды можно добавить и сделать расшифровку, чтобы программа все показывала корректно.

Блокнот автомеханика. Часть 23. Автосканер ELM 327

И снова здравствуйте! Наконец звезды сошлись для написания нового поста.

Блокнот автомеханика. Часть 23. Автосканер ELM 327 Блокнот автомеханика, Совет, ELM327, Сканер, Авто, Check Engine, Длиннопост

Давайте сразу к делу. Все вы знаете, то неловкое чувство, когда загорается чек (check engine) на приборной панели.

Блокнот автомеханика. Часть 23. Автосканер ELM 327 Блокнот автомеханика, Совет, ELM327, Сканер, Авто, Check Engine, Длиннопост

Причин может быть куча, и для точного считывания ошибки, обычно обращаются к диагносту. Он подключает сканер к диагностическому разъему, находит проблему и по-возможности обнуляет ошибку. Стоит эта процедура везде по-разному.

Конечно, на некоторых автомобилях сбросить ошибку помогает отсоединение аккумулятора. Но это не наши методы.
Я хочу рассказать про китайский Bluetooth сканер ELM327. Стоит он сейчас примерно 250-300р. И выглядит вот так:

Блокнот автомеханика. Часть 23. Автосканер ELM 327 Блокнот автомеханика, Совет, ELM327, Сканер, Авто, Check Engine, Длиннопост

В оригинале ELM327 это название микроконтроллера компании ELM Electronics. Он поддерживает все протоколы OBD II, имеет оригинальную прошивку и "дружит" практически со всеми автомобилями. Но и стоимость его в разы выше китайского аналога.

Китайцы, не долго думая, утащили оригинальную прошивку версии 1.5, допилили её напильником и накатали её на свою плату. Получился дешевый, но неплохо работающий адаптер.

Но решив, что если что-то работает хорошо, нужно это починить, они разрабатывают собственную прошивку для этого сканера (V2.1). Она более глючная и не поддерживает некоторые протоколы, а соответственно и автомобили, использующие эти протоколы. Доподлинно известно, что с автомобилями от 2009 года проблем не возникает, а с остальными как повезет.
Кроме того и без того глючную версию 2.1 умудряются подделывать, так что при выборе обращайте внимание на отзывы.
Казалось бы, заказываем версию 1.5 и отмечаем удачное приобретение, но не все так просто. Сканеров с прошивкой v1.5 вы пускают очень мало (или уже не выпускают), поэтому под их видом продают 2.1 Так что, опять же, читайте отзывы. С этим думаю все понятно?

Блокнот автомеханика. Часть 23. Автосканер ELM 327 Блокнот автомеханика, Совет, ELM327, Сканер, Авто, Check Engine, Длиннопост

Ок, едем дальше. Я заказывал на али у двух продавцов: раз и два. Оба сканера версии 2.1, но платы на вид абсолютно разные. Сразу скажу, что первый сканер отказался работать с автомобилями конца 90х и начала 00х. Со вторым проблем не возникло, на его примере и расскажу всю полезность данной приблуды.

Подключается эта хрень высокотехнологичная вещь по средствам Bluetooth соединения к чему угодно. Программ для неё сейчас великое множество, как для ПК (ProScan, ScanMaster-ELM(есть на русском)), так и для телефонов (для андроида самые популярные: OBD Авто Доктор(на русском) и Torque). Владельцы айфонов, как всегда отличились (да будет срач!), для них программ не встречал. Но не расстраивайтесь, для вас есть специальное предложение! Только сегодня, без регистрации и смс, вы можете заказать Wi-Fi версию этого адаптера:

Блокнот автомеханика. Часть 23. Автосканер ELM 327 Блокнот автомеханика, Совет, ELM327, Сканер, Авто, Check Engine, Длиннопост

Короче, хватит слов, давайте ближе к делу. В данном примере я использовал:
-автомобиль племянника (Хонда Стрим 2001г);
-блютуз адптер ELM 327 v2.1;
-сверхбюджетный 4-х ядерный смартфон VK700x (стоимостью всего 3200р.);
-и программу OBD Авто Доктор.

На автомобиле горит чек:

Блокнот автомеханика. Часть 23. Автосканер ELM 327 Блокнот автомеханика, Совет, ELM327, Сканер, Авто, Check Engine, Длиннопост

1)Подключаем наш адаптер к диагностическому разъему (обычно находится под рулевой колонкой, иногда под капотом) и включаем зажигание (ну или запускаем двигатель).
2)В настройках телефона, в разделе Bluetooth находим наш адаптер и подключаем его (пароль 1234 или 0000).
3) Запускаем программу, в настойках выбираете Соединение-BT-и ваш адаптер (я пробовал 2 разных, поэтому они оба в списке).

Блокнот автомеханика. Часть 23. Автосканер ELM 327 Блокнот автомеханика, Совет, ELM327, Сканер, Авто, Check Engine, Длиннопост

Блокнот автомеханика. Часть 23. Автосканер ELM 327 Блокнот автомеханика, Совет, ELM327, Сканер, Авто, Check Engine, Длиннопост

4) Нажимаем внизу "Подключить" и ждем пока программа подберет протокол и не подключится к вашему ЭБУ.

Готово, вы восхитительны!

Блокнот автомеханика. Часть 23. Автосканер ELM 327 Блокнот автомеханика, Совет, ELM327, Сканер, Авто, Check Engine, Длиннопост

Ну а теперь можете развлекаться. Если выберите "Динамические параметры", то можете посмотреть кучу различной информации о своем автомобиле в виде красивых графиков.

Блокнот автомеханика. Часть 23. Автосканер ELM 327 Блокнот автомеханика, Совет, ELM327, Сканер, Авто, Check Engine, Длиннопост

Блокнот автомеханика. Часть 23. Автосканер ELM 327 Блокнот автомеханика, Совет, ELM327, Сканер, Авто, Check Engine, Длиннопост

Но нас интересует, почему горит чек. Поэтому выбираем "Диагностика" и находим 2 ошибки.
Расшифровать значения ошибок помогают специальные программы из плей маркета, либо дядюшка google. В данном случае первая ошибка указывает на датчик ELD (при этой ошибке чек не загорается, так что причина чека не в этом), а вторая на датчик EGR (хотя написано почему-то про цепь вентилятора?). Пробуем сбросить ошибки с помощью кнопки "очистить".

Блокнот автомеханика. Часть 23. Автосканер ELM 327 Блокнот автомеханика, Совет, ELM327, Сканер, Авто, Check Engine, Длиннопост

Все получилось. Чек погас, но датчик EGR все же нужно будет почистить, чтобы ошибка вновь не возникала.

Таким образом мы сэкономили в районе 1000р.

Блокнот автомеханика. Часть 23. Автосканер ELM 327 Блокнот автомеханика, Совет, ELM327, Сканер, Авто, Check Engine, Длиннопост

Адаптер я не вытаскиваю, так с ним и езжу. Хотя, некоторые утверждают, что так можно только с v2.1. Если купите v1.5 не ленитесь и вытаскивайте его.
На этом краткий курс окончен, все вопросы в комментарии. Буду рад, если эта информация оказалась полезной.


Всем доброго времени суток! Многие из нас, айтишников, являются обладателями того или иного автомобиля – ведь работа в айтишке это слава, богатство и любовь женщин. В своей статье я хотел бы рассказать и показать, как технологии помогают в решении проблем с нашими тачками. Если вы пока джун и серфите с мобилки в метро, то осторожно, очень много скриншотов и фоток.

Так сложилось, что я являюсь поклонником автомобилей Mercedes, 10 лет езжу на них и столько же занимаюсь их диагностикой и ремонтом. Сейчас уже можно спуститься в комментарии и написать едкий пассаж. Если вы, конечно же, не обладатель BMW.

Однако шутки в сторону, друзья. Дальше будет информативно и без подколов – ну, почти. Поэтому если вы уже успели настроиться на их сплошной поток – пардоньте, несколько вас разочарую.

Близкое знакомство с начинкой моего железного коня случилось у меня весьма рандомно. Когда у меня появился первый старенький Мерседес, мне никто не мог помочь с его ремонтом по электронике. А если нет помощи со стороны, тогда что? Правильно, было решено заниматься всем самому.

Пару лет назад я приобрел дилерский сканер Star Diagnosis Part D3, и тут жизнь заиграла новыми красками. Началось познание блоков управления, такой себе курс молодого бойца по кодированию и программированию, которому вас не научат в Skillbox. Подопытным стал мой W220 S320. Здесь, пожалуй, полезно будет добавить, что несмотря на не самый свежий год выпуска – 1999, внутри спрятано около 40 блоков управления и

700 датчиков. Немцы.

В этом посте я сделаю обзор своего оборудования, софта и покажу пример практического использования всего этого добра. Пристегивайтесь, поехали!

Дилерский диагностический комплекс MB Star Diagnosis (D3, C4)

Практический каждый владелец Мерседеса знает, что такое «старуха», и мечтает иметь в своем городе хорошего мастера, который профессионально управляется с ним на любом кузове. У дилеров данное оборудование, понятное дело, есть, но старыми машинами они уже не занимаются от слова совсем, а знания гаражных мастеров посредственные, цены на диагностику и устранение неисправности – космос.

Решающий аргумент в пользу дилера – поддержка online SCN-кодирования. Всем остальным в 2020 году Mercedes по доброте души заблокировал online, а offline на новых машинах не работает.

Итак, мой диагностический набор N1: Star Diagnosis Part D3 original.


Этот прибор поддерживает максимальную версию софта 2014 года. Он отлично справляется с любыми машинами, выпущенными до 2014 года. Использую его для всех старых машин, начиная с 1993 года выпуска (ЭБУ PMS, HFM).

Имеется комплект шнуров для подключения по OBD2, кругляк 38 pin и тюльпаны. Софт разворачивается на старом ноутбуке Dell Latitude D630 на SSD 240Gb под дремучей Windows XP. В софт входит Xentry, Das, HHTWin, StarFinder, WIS/ASRA, EPC, Vediamo 4.



Следующим был куплен сканер Star Diagnosis C4, он используется для самых новых автомобилей. Это уже не оригинал, а китайский клон, но доработанный по элементной базе и прошивке до оригинала. Софт 2020 года, поддержка всех свежайших автомобилей, но нельзя работать со старыми. Например, на моем W220 не понимает кодировок ЭБУ, а отсутствие HHTWin заставляет вообще забыть о кузовах W124, W202, W210, W140 и т.д.


Софт развернут на Lenovo Thinkpad X220 на SSD 480Gb, под Windows 7 Pro X64. Шнурок только под OBD2, другой тут не требуется.


На этом с hardware всё, рассмотрим используемый софт.

Xentry

Xentry – самый свежий софт для работы с Мерседесами и не только. После запуска ПО предлагается выбрать марку автомобиля. Это не мультимарочный сканер, поэтому помимо Мерседеса в списке есть лишь те, с которыми Мерседес так или иначе сотрудничал.

После выбора марки авто переходим к уточнению кузова автомобиля.


Как видно на скриншоте, здесь есть поиск сразу по VIN-коду, а также ручной выбор кузова, причем доступны все легковые, грузовые, автобусы, спецтехника.

Когда машина будет выбрана, мультиплексор начнет опрашивать Gateway для сверки VIN-кода и комплектации автомобиля. Если всё проходит успешно, устанавливается связь со всеми блоками управления. Недавно у меня был на диагностике GLK300. Ниже я покажу, как выглядят результаты короткого теста:


Дальше можно зайти в каждый блок и выполнить подробные проверки, активации, кодирование.

Xentry работает с автомобилями старше 2008 года. Если машина старее, ПО автоматом запускает DAS или HHTWin, о них я расскажу ниже.

DAS (Diagnosis ASsistent)

DAS – более старый ассистент, используется для авто 2000-2008 года. Все тоже самое по аналогии с Xentry, но старый интерфейс. DAS более понятен и не перегружен опциями, в отличии от Xentry. Но это мое имхо.



Также выполняется диагностика всех блоков управления, кодирование, активации, сброс адаптаций, а также просмотр всех действительных значений в режиме реального времени.

Примеры:

W220 S320 Long, разбираюсь с АКПП:


W203 C230 Kompressor, просмотр версии блока управления АКПП для дальнейшего включения скрытого режима Agility:


W203 C230 Kompressor: кодирование приборной панели, отключение лимита скорости в 120 км/ч, отключение зуммера ремня, включение информации остатка бензина в литрах:


Кодирования в блоках производится в инженерном меню, где все доступные опции на немецком техническом языке с аббревиатурами Daimler.

HHT (Hand Held Tester)

Самый старый диагностический софт HHTWin для машин с 1993 года по 2000 год. Интерфейс примитивный, но для старых автомобилей его более чем достаточно. Также можно посмотреть действительные значения параметров, сбросить адаптации и закодировать ЭБУ.

Кодирование HFM на авто W202 C36 AMG:




Кодировка блока была заменена с 000051131 (Euro0) на 000051139 (Euro1).
Особо рассказывать про HHTWin больше нечего. Можно лишь добавить, что владельцев старых подключений и соображающих в HHTWin все меньше и меньше. При этом даже старый Мерседес требует того же сброса адаптаций смеси и обучения дроссельной заслонки после замены ДМРВ.

Vediamo

Vediamo (в народе «ведьма») – это инженерный софт для работы с блоками управления напрямую, без учета VIN-кода автомобиля и минуя Gateway. Vediamo – самая загадочная программа для диагностов, она имеет схожесть с инженерным меню в DAS, позволяет делать огромное количество манипуляций с блоками, но мало кто знает как. В общем, название свое оправдывает.



Интерфейс здесь тоже «инженерный», подробнее я рассмотрю работу с ней в практическом разделе. Да, тут будет ещё и практический раздел, как я обещал во вступлении.

Vediamo имеет базу .cbf файлов – для чтения блоков, и .cff файлов – для флеширования блоков.

Пора перейти к вспомогательному софту, без которого тоже тяжко жить.

StarFinder

Программа позволяет находить электрические схемы на то или иное оборудование в Мерседесе. Схемы подробные с легендой, а также с расположением блока. Программа работает в браузере. Например, я выберу W220, потом электрическую группу элементов и выберу передний левый блок SAM. Открою схему подключения блока к другим элементам и посмотрю его расположение.






Без схем порой нереально разобраться с неисправностью автомобиля, и Starfinder здесь очень выручает.

WIS/ASRA

WIS/ASRA – мощнейший софт для автосервисов, здесь есть абсолютно вся информация в технических документах. Диагностика, снятие, установка, нормы безопасности, электрические схемы, ремонт, расчет выполненных работ по норма-часам и прочее.

Вписываем VIN и начинается магия поиска, которая Яндексу и не снилась. У автослесарей существует поговорка «в WISе есть всё, а если нет, значит ты не знаешь, где искать».









EPC – программа для поиска запчастей автомобилей Мерседес. Выборка по VIN-коду, поиск по номеру детали, иллюстрации компонентов, сноски на кодировки эбу.





С EPC можно с уверенностью сказать, какие номера деталей ставились на данный авто, а какие ему не подходят.

А теперь практика!

W220 – привязка нового блока управления двигателем ME2.0

Пришло время для практической задачи. Существуют системы санкционированного доступа FBS3, FBS4.

Задача: автомобиль W220 S320 Long с вышедшем из строя блоком управления двигателем ME2.0. После покупки другого блока проведена процедура Renew с помощью программатора, блок управления стал «новым». Необходимо выполнить привязку моторного блока с помощью Star Diagnosis к ключу и замку зажигания FBS3.


Подключается ЭБУ и замок к машине, вставляется ключ и включается зажигание. Так как блок обнуленный, двигатель он не заведет, будет раскручивать вентилятор охлаждения двигателя на 100%. Фишку с вентилятора необходимо сдернуть, иначе есть большой шанс высадить аккумулятор и просадками превратить блок или ключ в кирпичи.



Далее подключается Star Diagnosis, выбирается авто, проводится короткий тест всех блоков и переход в блок управления двигателем.





Ввод в эксплуатацию – это есть не что иное, как привязка блока. Дальше DAS предлагает интерактивные шаги.


По F2 запускаем процесс и вводим VIN от автомобиля:



На выбор предлагаются 4 кодировки: EURO3 + дистроник, EURO3, кодировка стран третьего мира + дистроник, кодировка стран третьего мира. Я выбираю последнюю, так как дистроника нет, страны третьего мира нужны для исключения из смеси задних кислородных датчиков, так называемое «недоEURO2».

Дальше провожу инициализацию FBS3.



Сбрасываю адаптации в ноль.


Следующий шаг – выполнение жесткой привязки и блокировки ЭБУ.



И Финиш. Теперь автомобиль можно заводить. Получился комплект запуска для W220 из ключа, замка и моторного блока.


Но в ЭБУ будут всегда присутствовать ошибки по подогреву задних кислородных датчиков и продувке катализаторов, потому что кодировка третьих стран не исключает их из диагностики. Вот тут мне поможет Vediamo.

Для запуска Vediamo необходимо закрыть DAS. Выбираю из списка .cfb файлов ME2.0, подключаюсь к блоку.


Далее запускаю функцию для разрешения записи в блок. Теперь можно переходить в вариантное кодирование.



В ручном кодировании меняю определенный байт на определенное значение и записываю результат в блок. Увы, конкретный пример здесь не покажу, ибо замена одной циферки стоит 5000 руб, и данное знание было мною получено не бесплатно от заграничных спецов.

Контрольной суммы в ME2.0 нет, поэтому считать не придется. На этом финиш.

Диагностика подогрева задних кислородных датчиков и продувки катализаторов больше беспокоить не будет.

В качестве заключения

Аплодирую стоя тем, кто дочитал мой пост до конца. Статья зайдет далеко не всем, но может найдутся люди, кому это будет интересно. Помидоры кидайте в комментарии, за сим откланиваюсь.

Читайте также: