Программа для диагностики сузуки

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

Варианты диагностики Suzuki Grand Vitara (2005-2014) НСГВ

Постараюсь разложить все по полочкам, статья обзорная. Можно пройти по каждому пункту подробно, вопрос в том надо ли?

1) Китайский девайс ELM 327 + любая программа диагностики — например Torque или HOBD. Этот способ дешевый и малопрактичный, т.к. большинство программ работающих с ELM 327 ловят только информацию передаваемую для "Generic Scan Tool". Это некий стандарт, которым обязали всех производителей свои машины поддерживать. В этот стандарт входит возможность просмотра в реальном времени показателей работы ДВС и возможность чтения ошибок из блока управления ДВС. Все — больше ничего нельзя! Получить информацию о работе других блоков или считать из них ошибки — не получится! Данный способ абсолютно бессмысленен при существовании следующего способа. Для работы этого способа подойдет любой китайский ELM327 адаптер

Для работы SZView со смартфоном нужен правильный китайский ELM327 — версии 1.5 Китайцы штампуют их пачками, с более дешевыми внутренностями и называют это версией 2.1. Она с SZView не работает. Я встречал несколько адаптеров даже одного внешнего вида, один из которых работает, другой нет. То есть как повезет при покупке.

Адаптеры J2534 предназначены в первую очередь не для диагностики, а для прошивки ЭБУ. Поэтому они самые дорогие (от 8 тыс. руб.), тем не менее SZView работает и с ними. Есть и иностранного производства, а есть и адаптеры отечественного производства, зачастую не уступающие по функциям:

Адаптер Ford/Mazda VCM II о котором речь так же пойдет далее, так же будет работать, т.к. является J2534 устройством malykh.blogspot.com/2016/11/sdt2.html

А вот пример использования адаптера Mini-VCI J2534 с праворульным собратом Гранд Витары www.drive2.ru/l/9597020/

А вот пример использования адаптера VAG K+CAN Commander 1.4 www.drive2.ru/l/491418476771017002/

Скорее всего для большинства владельцев НСГВ — SZView + правильный ELM327 v1.5 — наиболее подходящий и бюджетный вариант.

Следующие варианты диагностики — это штатные решения, точнее их китайские копии. Поэтому рассмотрим их в процессе их появления на свет.

3) GM Tech 2 — диагностический тестер компании GM. До 2008 года Suzuki дружили с GM и для сокращения расходов использовали это решение для диагностики. Этот прибор достаточно стар. Посредством смены специальных карт памяти позволяет работать с разными автомобилями концерна GM. В том числе есть карты с ПО и для Suzuki. Девайс видит НСГВ 1.6, 2.0, 2.7, 1.9 дизель. 2.4 и 3.2 данное устройство не видит (хотя двигатель 3.2 и GM-ский). Устройство позволяет произвести диагностику блоков (скорее всего всех) на тех авто, которые видит. Чтение ошибок, их сброс. Привязку ключей — имеется ввиду конечно привязка ЧИПа ИММО к автомобилю, при чем делается это оффлайн, безо всяких дополнительных искусственных ограничений. А вот для обновления прошивок (скорее калибровок ЭБУ) — уже будет необходимо войти в специальный режим(требуется подключение к ноутбуку с интернетом специальным шнуром), который может быть доступен только онлайн по секретному паролю (доступ в сервисные функции TIS ONLINE). На али доступен китайский клон данного устройства — разумная цена 15 тыс. руб. Китайский клон отличается от оригинала созданного компанией BOSCH, но не так сильно и вполне дорабатывается.

Сила данного девайса именно в его дремучести, все последующие варианты штатных приборов-диагностики привязать ключи просто-так не дадут! Я опробовал его на НСГВ 2.0 2013 года — видит, работает, можно проводить активные тесты типа включения вентилятора и управления клапаном ЕГР. А так же на 1.6, 2.7, 2.0 — для привязки ключей. 1.9 дизеля вблизи пока не видел…

4) Suzuki SDT — После ссоры Suzuki и GM в 2008 году компании срочно был нужен мотортестер, и он был найден опять подобным способом, но теперь уже не в заморской америке, а в родной Японии у компании Тойота.

Само собой для обновления прошивок этим прибором потребуется онлайн доступ достать который будет крайне проблематично (настолько проблематично, что даже не интересно как…). Что касается привязки ключей — чипов транспондеров ИММО — тут тоже конкретно для сузуки уже не получится. Чтобы привязать ключ к авто, нужен не только прибор, но и специальный кабель ИММОбилайзера, вместо стандартного. Это искуственное ограничение, которое было специально введено для сужения круга лиц, способных ключи привязать. Точнее для попытки сужения этого круга)))

На сегодняшний момент данный кабель не поддерживается, т.к. и сам Suzuki-SDT устарел. Более того официальные дистрибьютеры (по крайней мере в США) требуют уничтожить кабель и прислать им фото, для доступа к функциям программирования ключей следующего девайса. А дело то в том, что этот кабель недостаточно защищал их односторонние права на привязку потерянных владельцем ключей… )))
suzukipitstopplus.com/

Suzuki SDT должен видеть все НСГВ и достаточно удобен тем, что является хоть и несколько старинным гаджетом, но полноценным мотортестером, который прекрасно работает без подключения к Ноутбуку. Это удобно — в том числе при осмотре машины при покупке, т.к. можно поехать с девайсом к продавцу, а не зазывать его к себе в гараж. Изначально штатная версия шла с осцилографом, в китайских версиях его часто не бывает.

Кроме того, в некоторых случаях Suzuki SDT работает быстрее чем связка Адаптер+Ноутбук, хотя возможно, на данный момент в нормальных адаптерах эта проблема решена.

5) Suzuki SDT II — на сегодняшний день самый последний вариант штатной диагностики Сузук — должен видеть вообще все машины с ОБД-2 (кроме сильно старых видимо). Это связка специального адаптера J2534 и своего собственного ПО для Windows. Адаптер Ford/Mazda VCM II — есть китайский клон, цена 4-6 тыс. руб. ПО Suzuki SDT 2 есть в свободном доступе в сети. После получения адаптер потребуется настроить, но есть готовая инструкция и все там не так и сложно. А вот и пример использования вместе с инструкцией www.drive2.ru/l/477236151162241924/

Так что здесь интересно с программированием ключей? Даже не думайте — для доступа к этой функции теперь потребуется еще один специальный USB-ключ, который уже вставляется в этот адаптер. Но и это еще не все, потребуется код активации который запросить могут видимо только официальные диллеры, этот код привязан к связке Адаптер+Секретный USBключ+Конкретный компьютер — и все это несмотря на то, что для привязки ключей еще со времен тех2 требовались пароли… Иначе никак, времена Тех2 прошли)))

Как я и говорил, можно детальнее пройтись по пунктам, особенно последним трем, если оно конечно надо )))

Тема: ELM 327 и SX4 (программы и прочее)

ELM 327 и SX4 (программы и прочее)

Предлагаю делится опытом, кто какие программы использует, у кого что видит.

Какое ПО использовать
Наиболее популярное ПО в настоящее время:
Torque - универсальная программа, поддерживающая множество марок авто. Есть пробная версия, которая позволяет считывать параметры с ЭБУ (в том числе, считывать/сбрасывать ошибки). Для расширенных возможностей следует приобретать расширенную версию и дополнительные плагины. Плагина для Sizuki не существует.
SZ Viewer - программа, разработанная специально для авто марки Suzuki, открывает доступ ко всем модулям, если адаптер - оригинальный ELM327 или качественная подделка.
Сайт разработчика с информацией о программе, выборе адаптера и т.д.: http://malykh.blogspot.com/2014/02/sz-viewer.html

Я купил китайский адаптер на PIC процессоре с блютусом.
Пробовал подключать к Сексу - видит не очень много параметров. ошибок у меня не было более 29 000 км (была раньше одна ошибка с подушками, но тогда не было адаптера, съездил к дилерам - они ее и исправили, был залит конденсатом разъем под крышей)
Пробовал следующие проги для диагностики:
на буке:
ScanXL Professional 3.2.1 Build 186,
ScanMaster-ELM v2.1,
Digimoto 5 (что то глючит, может взломана плохо. надо 4ю попробовать),
PALMER_PE_SCANXL_ELM_V2.0.7-XFORCE

На Коммуникаторе пробовал
Для диагностики
OBD2007PPC (прога хорошая, но пока не разобрался с ней, машину видит, но данные не читает, надо в настройках ковыряться. ну и плюс кряка к ней не нашел. так что пока только триал на 7 дней)
не пробовал
Pocket PC ScanTool - тоже судя по описанию не плохая прога
ScanMaster-PPC - вообще шикарная прога судя по видео, но найти нигде не могу.
http://www.youtube.com/watch?v=bgblBggTce0


Автор благодарит алфавит за любезно предоставленные буквы.
Все вышеизложенное только мое личное мнение. Если Вы с ним не согласны, что ж, это Ваше право. Я, например, зла никогда не помню, но хату спалить могу.
И убедительная просьба: не пускайте детей в интернет, они его портят.

Программа для диагностики сузуки

В смысле тяжело . Каждый подраздел имеет группы. Каждая группа отвечает за определенные параметры. По полученным значениям строится кривая. Описание групп и пример тестирования двига у меня есть - даже с картинками. А тоетовская не ближе чем фольцевская.?

Добавлено через 4 минуты

Вот например - Сканер для диагностики автомобилей Opel
AutoScanner Opel CAN (OpelScan Opel-Scan Opel-Scanner)

и что странно -Кроме этого в текущей версии включена бета-поддержка диагностики Suzuki Grand Vitara New (2005-) и Saab 9-3 (2002-).
C чего бы это GM поддерживать того к кому никакого отношения не имеет. Косвенно подтверждает что в Сузуки у GM есть интерес. Появится интерес у Фольца будете тестировать VAG-Comом

Добавлено через 10 минут

Наверно правильней будет попробовать вот этой

Программа как у Serge

ELM - это не протокол-протокол ODB 2.
K-Line — Диагностическая линия связи, установлена между электронными блоками управления компонентами автомобиля и диагностическим разъёмом использовалась в старых, до 2001 года, машинах. Два штырька K и L

Elm 327 -obd2 это скорее всего можно назвать дешифратором, переводит сигналы мозга в ОDB2. …
Cейчас используется CAN года так с 2008. K-L совместим с CAN. Но CAN дает больше возможностей для теста.Т.Е. современную машину можно тестить K-L двигатель например, а вот комфорт или подушки - нет.

Т.е. по идее современный аппарат можно тестить любой программой поддерживающей ODB2, и при наличии ошибок на выходе получим числовое значение ошибки, далее по таблице расшифровываем и ..вуаля.
Программа заточенная под машину -просто удобнее а с CAN функциональнее.. Но тут есть один трабл.. Покупая НЕ ФИРМЕННЫЙ шнур нужно пользоваться только ТОЙ версией проги с которой его поставлял продавец. Иначе при необдуманном желании обновить програмное обеспечение получим неработающий шнур. Т.е. производители программного обеспечения сверяют микросхемы на которых собран шнур с эталонным и при несоответствии трут.Потом прийдется искать дампы памяти правильные и прошивать шнур.

Цена вопроса - шнур диагностики ODB2 с переходником K-L -1500
Шнур CAN от 4000 до 15 000 в зависимости от програмного обеспечения.

Программа для диагностики сузуки

MotorData OBD Диагностика
версия: 1.23.04.905

Последнее обновление программы в шапке: 04.05.2021

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Краткое описание:
Диагностика автомобилей адаптером OBD2, ELM327 bluetooth/WiFi

Описание:
MotorData OBD — программа для диагностики автомобилей по протоколам OBD2, EOBD. Возможно автоматическое подключение адаптера ELM327, что достаточно удобно. Диагностика ошибок и их расшифровка помогают найти причину неисправности, а после ремонта — погасить индикатор Check Engine.

Поддерживаемые модели (OBD2, EOBD):
• рынок США — с 1996 года;
• рынок Японии — с 2002 года;
• рынок Европы — с 2001 года и с дизельными двигателями с — 2004 года.

Поддерживаемые марки авто по протоколу OBD2 (бесплатно):
Toyota, Lexus, Nissan, Infiniti, KIA, Hyundai, Ford, Mazda, GM, Daewoo, Opel, Chevrolet, Chrysler, Dodge, Jeep, Pontiac, Jaguar, Mercedes, BMW, Suzuki, Subaru, Renault, Citroen, Peugeot, Audi, Skoda, Volkswagen, Seat, Honda, Acura, Mitsubishi, Chery, Great Wall, Volvo, Land Rover, некоторые модели ВАЗ и SsangYong.

Поддерживаемые адаптеры:
• ELM327 Bluetooth, Bluetooth mini и ELM327 WiFi (Wi-Fi).

Доступны платные плагины — платные функции для расширенной диагностики леворульных и праворульных моделей внутреннего рынка Японии JDM:

• TOYOTA+LEXUS — поддерживает блоки управления (ECU): двигатель, АКПП, ABS, SRS, ESP, кондиционер (AC)
• TOYOTA +LEXUS+ HYBRID — двигатель, АКПП, гибридная установка, высоковольтная батарея, ABS, SRS, ESP, кондиционер
• NISSAN — двигатель, вариатор (CVT), и др.

Возможности автосканера:
• чтение и стирание кодов неисправностей (кодов ошибок OBD2 на русском языке) и данных стоп-кадра (Freeze Frame);
• чтение параметров работы двигателя и автомобиля в реальном времени: скорость, обороты, температура, давление, показания кислородного датчика, кратковременная и долговременная коррекции и другие параметры, доступные по стандарту OBD II; (при нормальных условиях обычно не требуется знать крутящий момент Torque, но нужно знать значения температуры, чтобы предотвратить перегрев двигателя или трансмиссии и избежать дорогостоящего ремонта)
• графики изменения параметров в реальном времени;
• автоподключение к блоку управления двигателем;
• запись логов для отправки в техподдержку;
• справочник кодов неисправностей P0 и P2 с расшифровкой ошибок OBD2 (DTC fault OBD2);
• подключение плагинов, например, Тойота и Гибрид, для расширенной диагностики гибридных автомобилей (Prius, Lexus RX400h и других);
• подключение плагина Nissan для диагностики бензиновых двигателей Almera, Micra, Note, Tiida, Sunny, Primera, Teana, X-Trail, Qashqai, Murano, Juke и других моделей. Плагин Nissan работает с EML327 v1.5. Если подключение по протоколу Nissan не происходит, попробуйте подключиться по EOBD.

Корректная работа программы с китайскими адаптерами ELM 327 v2.1 не гарантируется, т.к. эти адаптеры часто не соответствуют спецификации. Иногда под видом адаптера версии 1.5 продаются неработоспособные версии 2.1. В этом случае возможны ошибки при подключении к авто и вывод некорректных данных.

В разделе «Справочники» бесплатно доступно описание 70 универсальных индикаторов автомобилей, правила буксировки, зарядки автомобиля, замены колес. После покупки плагина «Индикаторы» Вы узнаете, что означают еще несколько десятков ламп на панели приборов, получите рекомендации, что делать при их загорании.

Требуется Android: 4.0+
Русский интерфейс: Да

1.15
- Добавлен плагин MITSUBISHI! Читайте и стирайте коды неисправностей с нескольких блоков управления!
- Добавлены описания индикаторов Chrysler
- Теперь можно подключиться к своему авто просто нажав на рисунок машины на главном экране
- Улучшена стабильность подключения через плагины TOYOTA и NISSAN

1.12
- Для автомобилей NISSAN, выпущенных после 2006 года, в плагин добавлен расширенный функционал по чтению/удалению DTC из нескольких ЭБУ, а также чтение в реальном времени до 100 параметров двигателя и до 60 параметров вариатора (CVT)

Car Scanner ELM OBD2 1.79.0 для Андроид

Car Scanner ELM OBD2 — приложение для диагностики информации с бортового компьютера автомобиля. Дублирует коды ошибок, статусы и техническое состояние узлов двигателя, коробки передач, трансмиссии в реальном времени. Приложение Car Scanner ELM OBD2 для Андроид позволяет отслеживать уровень масел, топлива, скорость и десятки дополнительных датчиков, установленных в машине.

Функции

Основные возможности Кар Сканер Про:

  1. Привязка машин. При первом запуске показывается пошаговая инструкция и помощник, позволяющий выбрать метод соединения (Wi-Fi или Bluetooth), вписать характеристики машины, провести синхронизацию.
  2. Мониторинг в реальном времени. После подключения программа автоматически скачивает отчеты об ошибках и предупреждениях, проводит тест на экологичность выхлопа, диагностирует проблемы ЭБУ и так далее.
  3. Контроль за поездкой. Car Scanner Pro отслеживает показатели транспорта в момент езды и записывает средний расход бензина, скорость, пройденный путь, подсчитывает затраты.
  4. Настройки дополнительных переменных. В параметрах программы предусмотрены десятки пунктов, позволяющих сменить единицы измерения, выбрать стоимость литра топлива для автоматического расчета, набор тестов и так далее.
  5. Кастомизация интерфейса. Пользователю разрешается вручную составить информационную панель — выбрать иконки, фоновое изображение, интервал обновления цифр.

Преимущества и недостатки

  1. Полностью на русском языке, включая руководство по настройке и справку.
  2. Привязка нескольких профилей разных автомобилей.
  3. Сохранение статистики по отдельным поездкам.
  4. Детальные настройки отображения графиков, датчиков, ошибок и так далее.
  5. Быстрое создание скриншотов статистики.
  1. Не работает без подключения профессионального адаптера.
  2. Присутствие рекламы в бесплатной версии.

Car Scanner ELM OBD2 позволяет вывести на экран Андроид важные по мнению водителя параметры. Значения будут меняться во время поездки, что позволит выявить неполадки и протестировать авто в разных условиях. Последняя версия пополнилась поддержкой новых моделей Skoda, Volkswagen, Nissan, Toyota других производителей.

FANCLUB-VW-BUS.RU

Новый, самый свежий софт, для диагностики всех марок авто.
- Honda him hds 2.021- Дилерская программа для диагностики автомобилей HONDA и ACURA, через оригинальный HIM модуль. Диллер-код для автомобилей Северо Американского рынка. Все остальные рынки читает если указать любой WIN и правильный пробег.
- Вася Диагност 12.12- Профессиональный инструмент ВАСЯ диагност на русском языке для диагностики автомобилей концерна VAG, таких как Audi, VW, Skoda, Seat
- Evoscan v2.9- EvoScan - логгер SSMII/MUTII. Эта программа изначально была заточена под кабель OpenPort 1.3 для чип-тюнинга и диагностики Subaru и Mitsubishi.
- BMW Rheingold 3.41- Новая система для диагностики BMW. Работает с E и F сериями. BMW Rheingold 3.39 это замена диагностической программы BMW ISTA/D версий 2.XX. В данное время поставляется на официальные дилерские сервисы для тестирования, текущие версии ISTA/D 2.XX пока оставлены в работе. После доработки BMW Rheingold полностью заменит ISTA/D. В данное время поставляется на официальные дилерские сервисы.
- Mercedes DAS/XENTRY 09.14- Программа для диагностирования автомобилей концерна MERCEDES-BENZ. Работал с обычным шнурком USB-COM на COMPACT 3, для работы потребуется KeyGen для DAS,Xentry.В зависимости от введенного ключа зависит инженерка будет открыта или нет.
- ScanMaster 2.1 на русском языке для ELM327 + кряк- Программа создана специально для работы с адаптерами на основе чипа ELM327.
- BMW Standard Tools 2.12, 2.11, 2.10- Набор из утилит для диагностики автомобилей BMW на РУССКОМ языке. В надор входят: EDIABAS 7.3.0; WINKFP 5.3.1; NFS 5.2.9; INPA: 5.0.6; NCS Expert 4.0.1.
- PSA DiagBox V7.02 + Update v.7.49- Программа для диагностики автомобилей PEUGEOT & CITROEN. Работает ТОЛЬКО с оригинальными и китайскими адаптерами XS Evolution Lexia3, независимо от ревизии.
- ScanXLv3.5.1- Программа ScanXL Professional хоть и не является дилерской программой, но имеет в своей базе достаточно много заводских параметров автопроизводителей Ford, Mazda, GM. Кроме заводских параметров имеется куча настраиваемых расчетных параметров. В том числе, можно самому создавать такие параметры.

[upd=1416308215][/upd]
- OpenDiagPrо 1.3.9- Программа OpenDiagPro предназначена для компьютерной диагностики автомобильных систем инжекторных автомобилей российского производства.
- OpenDiagPro 1.4- Программа OpenDiag 1.4 предназначена для компьютерной диагностики автомобильных систем инжекторных автомобилей российского производства. Последняя официальная бесплатная версия программы. Функционал программы и охват блоков не будет пополняться. Еще в течение какого-то времени будут только исправляться обнаруженные ошибки и баги.
- OpenDiagMobile- Программа OpenDiagMobile предназначена для компьютерной диагностики автомобильных систем инжекторных автомобилей российского производства. Версия для Android.
- 2а2- Программа для отечественных автомомбилей ВАЗ ГАЗ УАЗ.
- ElmConfig- Программа работает с электронными модулями платформы C1. Это С307 (Focus), C214 (C-Max), C394 (Kuga). Доступны все модули, подсоединенные к CAN-шине, в т.ч. GEM, подушки, АБС, климат, двери, PCM, коробка, парктроник, доп. отопитель, фары.
- Tecu- Программа поддерживает протокол Toyota/Lexus (Взят с диллерской программы Toyota TechStream), протокол Nissan Consult II (Взят из программ OBD ScanTech v1.38 и DDT2000),протокол Nissan Consult I, часть протокола Hyndai ,часть протокола ECU Delphi MT20U автомобиля Cherry Tiggo,часть протокола MUT-II автомобилей Mitsubishi (Взят из программы EVOScan), часть протокола DAIHATSU и стандартные протоколы OBD-II: ISO-14230 (5 baud init/Fast init),ISO-9141, по которым можно тестировать Honda, Hyndai и др. авто с его поддержкой.
- Tecu3- Программа поддерживает протокол Toyota/Lexus (Взят с диллерской программы Toyota TechStream), протокол Nissan Consult II (Взят из программ OBD ScanTech v1.38 и DDT2000),протокол Nissan Consult I, часть протокола Hyndai ,часть протокола ECU Delphi MT20U автомобиля Cherry Tiggo,часть протокола MUT-II автомобилей Mitsubishi (Взят из программы EVOScan), часть протокола DAIHATSU и стандартные протоколы OBD-II: ISO-14230 (5 baud init/Fast init),ISO-9141, по которым можно тестировать Honda, Hyndai и др. авто с его поддержкой.
- ChevroletExplorer 1.5- Программа предназначена для диагностики электронных блоков управления (ЭБУ) автомобилей Chevrolet. Программа работает с обычным K-Line адаптером, и позволяет проводить диагностику двигателя, автоматической трансмиссии, ABS и подушек безопасности.В данный момент программой поддерживается диагностика ЭБУ SiriusD4/SiriusD42, MR-140/HV-240; AISIN-81, ZF-4P16; ABS Bosch 5.3, ABS TEVES, ABS Delphi, ABS Mando; SRS.0, SRS.1
- SensDiag v1.2.5- Программа SensDiag - диагностика автомобиля по протоколу KWP2000. Начиная с версии 1.1.0 имеется поддержка ЭБУ М1.5.4, М7.9.7, Микас7.6, Микас10.3, Микас11.
- VAGCOM311.2RUS- Программный сканер дилерского уровня для VAG.VAG-COM полностью совместим со всеми автомобилями VW, Audi, Seat и Skoda вплоть до 2004 года.
- OP-COM- Программа для адаптера Opel-COM
- Toyota Techstream v8.00.034- Программа для диагностики автомобилей TOYOTA, LEXUS, SCION.
- TORQUE PRO 1.8.14 RUS- Программа предназначена для полученияи отображения диагностической информации о работе двигателя через интерфейс OBD-II. Для подключения нужен адаптер ELM 327 BLUETOOTH . Программа умеет получать всю информацию по интерфейсу obd2.Имеется 7 настраиваемых экранов. Можно выводить информацию в виде графиков, цифровых значений, циферблата. Есть несколько предопределённых виджетов, можно создавать свои.Программа умеет отображать текущие параметры работы двигателя, отображать и рашифровывать коды ошибок, стирать ошибки из эбу автомобиля(погасить ламочку check engine на приборной панели).Можно настроить алармы на различные значения датчиков, например температура охл.жидкости, обороты двигателя, скорость.Можно загрузить или самому настроить раширенный набор obd2_pidов, определяемых производителем автомобиля.Программа умеет автоматически отправлять логи значений датчиков на web сервер и после можно посмотреть маршрут и значения датчиков в разное время.
- Launch X431 DIAGUN- Набор из 182 программ для мультимарочного автосканера Launch Diagun X431 FULL RUS.
- Nissan Consult III- Consult III - дилерский системный сканер Nissan / Infiniti.
- Ecuedit 3.4.1 Rus- Логгер SSM II для Subaru после 2000 года выпуска и Mitsubishi MUT II/MUTIII. Позволяет просматривать данные с ECU двигателя и записывать логи. Так же иммет встроеный редактор ROM файлов ECU. Так же работаетс автомобилями внутреннего японского рынка. Работа с K-Line.
- RomRaider- Еще один неплохой логгер для Субару. Работа с K-Line.
- EvoScan 2.5 Eng- логгер SSMII/MUTII. Серийник внутри в папке. Эта программа изначально была заточена под кабель OpenPort 1.3 для чип-тюнинга и диагностики Subaru и Mitsubishi. Схему OpenPort при желании легко можно найти в Интернете.

[upd=1416308270][/upd]
- Vehicle Explorer v1.69 (Car Code OBD-2)- Программа для диагностики ЭБУ, поддерживающих OBD-II через K линию. В частности для Chevrolet Aveo, Lexus и т.д. Но будет работать и со многими другими машинами.
- INPA + DIS 57 Часть 1INPA + DIS 57 Часть 2INPA + DIS 57 Часть 3INPA + DIS 57 Часть 4- INPA + DIS 57 — программа для диагностики автомобилей BMW и Mini (для Siemens GT1, OPS, OPPS). DIS 57+44 дает возможность диагностировать блоки управления такие как: dme, dde, ews, dsc, pdc, tku, и других, которых в автомобилях BMW присутствует более 70. Возможен сброс межсервисного интервала. Электрические схемы и описание систем автомобиля. Работает с K-Line адаптером. Есть подробная инструкция на русском языке по установке данной программы.
- CarSoft BMW 6.1 SP4 Русский- CarSoft BMW 6.1 SP4 Русский — программа для диагностики автомобилей BMW. Может работать с обычным K-Line адаптером.
- CarSoft BMW 6.5 Русский- CarSoft BMW 6.1 SP4 Русский — программа для диагностики автомобилей BMW. Может работать с обычным K-Line адаптером.
- VAG-COM 409.1- Более новая версия программы VAG-COM. Программный сканер дилерского уровня для VAG. Работает с любым KL или KKL адаптером (K-Line или KK-Line). Английский интерфейс.
- VAG Tool 2.0.9 Диагностика VAG Rus + ENG- Программа для диагностики VAG машин. Очень похожа на VAG-COM. Обладает чуть менее дружественным интерфейсом. Имеет встроенное окно для просмотра графиков отображаемых параметров. Русскоязычный интерфейс. Есть и английская версия.
- Diagnostic Tool v1.3.1- Программа позволяет диагностировать и отображать все параметры блока управления двигателям, "отдаваемых" ECU по протоколу K-Line (нормы токсичности: Россия-83, Еuro-II, Euro-III)
- KWP_D- Одна из наиболее надежных программ, поддерживает контроллеры Bosch 7.9.7 и Микас 11. Позволяет управлять механизмами (катушки, форсунки, вентиляторы и т.п.). Может записывать параметры. Работает через KLine.
- ICD 1.2.0.1- Программа для диагностики систем Bosch M1.5.4, Январь 5, Bosch MP7.0. В архиве программа, описание и схема доработки адаптера. Устранена несовместимость с простыми K-Line, добавлены такие интересные функции, как определение типа контроллера и режим проверки работоспособности адаптера. Программа сырая и несколько "обглюченная". При подключении к авто показала расход топлива на ХХ 1370 л/ч., примерно такой же расход воздуха и постоянно меняющуюся контрольную сумму ПЗУ. После этого интерес у меня к проге совсем угас, лишний раз убедив в использовании профессиональных средств диагностики.
- MultiECUScan 1.3+Loader - программа для диагностики автомобилей Fiat, Alfa Romeo, Suzuki, Lancia.
- DiagnozNK - разрабатываемая программа диагностики контроллеров ВАЗ Январь, Bosch. Позволяет регулировать обороты ХХ, уровень CO в выхлопе.
- KWP2000 - Программа предназначена для диагностики автомобилей УАЗ, ГАЗ и ВАЗ, оснащёнными электронной системой управления двигателем с контроллерами Микас-11 и Bosch M7.9.7 и их модификаций, диагностика через K-line адаптер.
- Программа Chip tuning ver.1.25 -, позволяет настраивать и калибровать системы управления двигателем, для изменения нравов работы стокового двигателя или научить двигатель работать с нестандартными деталями и узлами. Поддерживает системы: GM ISFI-2S, BOSCH M1.5.4, BOSCH MP7.0, ЯНВАРЬ-4, ЯНВАРЬ-5.1, МЫ5.1, МИКАС 5.4, МИКАС 7.1.
- ChipLoader 1.6 Lite - бесплатная версия программы для использования в личных целях, имеет небольшие ограничения, в отличие от платной версии, это ограничение работы с базой прошивок и не поддерживает новые ЭБУ.
- ScanXL - еще одна хорошая программа, обладает расширенными возможностями диагностики автомобилей Ford и Mazda.
- АВТОВАЗ NEW - продвинутая программа, позволяет управлять иммобилизатором. Работает с блоками Bosch 1.5.4, Январь, GM

ТОП-7 лучших приложений для OBD2 на Android

Лучшие приложения для OBD2 на Android

Подключение адаптера OBDII

В Европе этот разъем появился только в начале двухтысячных годов. Сегодня вы уже не встретите автомобиля без «On-board Diagnostic 2»-системы, разве только на японских автомобилях 90-х годов выпуска. Для СНГ-автосегмента этот разъем стал обязательным в 2008 году.

Как выглядит адаптер obd2

Как подключить (схема):

Схема подключения obd2

Шаг 2. Далее находим в автомобиле разъем OBD2. Если вам не удается его найти, то откройте техническую инструкцию по эксплуатации автомобиля или просто «загуглите» местонахождение разъема в вашей модели автомобиля.

Установка Bluetooth-соединения мультимедийного устройства и адаптера.

Шаг 4. Откройте настройки телефона и найдите раздел Bluetooth. В некоторых моделях мультимедийных устройств поиск новых подключений начнется автоматически, а где-то необходимо будет начать его вручную, нажав на «Поиск» или «Поиск новых устройств».

Шаг 5. В списке, который будет показан вам по результатам поиска, найдите Ваш адаптер OBD2. Название может быть моделью адаптера, а может носить «имя» фирмы-производителя. В любом случае, не спутаете. Главное не перепутать его с мультимедийной системой автомобиля и не выбрать MY CAR или название модели авто.

Шаг 6. Нажмите на адаптер. Если потребуется, то отыщите его в документации к адаптеру. Обычно это 4 повторяющиеся цифры: «0000» или «1111».

Синхронизация OBD2 с телефоном.

Шаг 1. Подключаться к адаптеру необходимо будет через приложение. В каждом приложении для Android-устройств это делается по-разному. Но обычно окно с выбором варианта подключения заметно сразу. Статус подключения вы сможете увидеть, оценив наличие показателей и сведений об автомобиле в самом приложении.

Шаг 2. Синхронизация будет завершена только в том случае, когда приложение даст соответствующий сигнал об этом: он может быть показан пользователю в виде внутреннего уведомления или выплывающей строки. Вы должны увидеть появление данных об автомобиле, а также о его технических системах.

Лучшие приложения OBD2

1. Carista OBD2

Приложение Carista OBD2

Одно из самых популярных приложений, предназначенных для проведения самостоятельной диагностики.

  • Сразу же после подключения Carista автоматически запускает поиск ошибок.
  • После непродолжительного поиска приложение предложит провести тесты в указанных роботом областях, удалить ошибки или предложить варианты их исправления.

Интерфейс в программе на любителя. Пригодится знание английского и определенные знания в области внутреннего устройства автомобиля. Разработчик продает собственные OBD2 адаптеры по 25.99 долларов за штуку, однако в России и странах СНГ их найти тяжеловато.

Преимуществом приложения можно назвать высокую точность показателей, а также возможность убирать загоревшийся «Check».

К тому же, на некоторых моделях автомобилей Carista предоставляет пользователю функционал в области настройки функций авто (фары, блокировка дверей и прочее). Список моделей есть на официальном сайте.

2. InCarDoc

Приложение InCarDoc

Приложение, в котором чувствуется оригинальный подход разработчиков.

Помимо интерфейса в зеленых тонах, наше внимание привлекают сразу виртуальная приборная панель с датчиками и графиками. Все они работают в режиме реального времени, показывая:

  • скорость
  • температуру
  • давление
  • -угол поворота колес автомобиля.

Также InCarDoc позволяет сохранить все данные об ошибках, их коды и сопутствующие показатели датчиков. Это может пригодиться в том случае, если для исправления последних вы решили поехать в сервис.

Важно! Пользователи в отзывах выделяют временные проблемы при подключении к дешевым адаптерам OBD2.

3. Toad PRO

Приложение Toad PRO

Измеряет:

  • ошибки двигателя;
  • ошибки электроники;
  • ошибки прочих систем автомобиля.

4. Torque Pro

Приложение Torque Pro

Самое распространенное приложение для самостоятельного анализа работы двигателя. Да, Torque Pro специализируется на диагностике только двигателя автомобиля. Однако это совсем не значит, что у вас его не должно быть на телефоне!

Удобный красочный интерфейс, понятные обозначения делают использование очень удобным.

Torque Pro умеет:

  • Определять и отслеживать расход топлива;
  • Предоставлять информацию о нагрузках;
  • Выводить данные по количеству оборотов;
  • Локально диагностировать топливную систему;
  • Определять и анализировать расход.

У приложения еще очень много функций, и оно способно стать отличным дополнением к основному диагностическому софту для Android.

5. ScanTool AutoEnginuite

Составляет:

  • графики с ошибками двигателя;
  • графики с ошибками электросистемы;
  • графики с ошибками прочих систем.
  • удобные таблицы для обработки.

6. OBD II Auto Doctor

Приложение OBD II Auto Doctor

Определяет:

  • скорость;
  • температуру двигателя;
  • давление в двигателе.

7. Movi/Movi Pro

Приложение Movie obd2

Определяет уровни:

  • разгона;
  • разогрева;
  • подъема температуры.

15 лет я ремонтирую разного рода автомобилей, включая такие марки как Ваз, Уаз, Chevrolet, Mazda, Kia и многие другие. Все что связано с коробкой, двигателем или ходовой. Вы можете написать мне свой вопрос ниже в комментариях и я постараюсь развернуто на него ответить.

SZ Viewer A1: чтение/сброс ошибок DTC (для Suzuki)

Последняя версия

Версия A1-2021-05-28 (116)
Обновлено 27 мая 2021 г.
Разработчик Anton Malykh
ID com.malykh.szviewer.android
Количество установок100 000+
КатегорияПриложения, Автомобили и транспорт

приложение SZ Viewer A1: чтение/сброс ошибок DTC (для Suzuki)

Чтение и сброс ошибок DTC через ELM327 (для Suzuki)

Приложение специально для автомобилей Suzuki. Используется не протокол OBDII, а оригинальные протоколы (через K-Line и CAN) для чтения и сброса ошибок (DTC) не только двигателя, но и других модулей (АКПП, SRS и т.д.). Показываются полноценные сузуковские коды, есть доступ к историческим ошибкам.

Более того, многие праворульные (JDM) Suzuki читаются только через оригинальные протоколы, поскольку эти автомобили не поддерживают OBDII.

К сожалению, старый (примерно до 2000 года, но зависит от модели) оригинальный протокол SDL (5В уровни, контакт 9 разъема OBDII или оригинальный разъем диагностики) не поддерживается, поскольку он физически несовместим с ELM327.

Для подключения нужен ELM327-адаптер (Bluetooth или Wi-Fi) минимальной версии 1.4. Оригинальные протоколы более требовательные к адаптерам, чем стандартные протоколы OBDII, поэтому работа с поддельными, неполноценными адаптерами (например, китайскими т.н. версии 2.1) невозможна, поскольку они не поддерживают все необходимые стандартные команды.

С совместимыми, но некачественными адаптерами ELM327 наблюдается нестабильная работа (обрывы связи и т.п.), даже если с другими программами (которые работают по более простому стандартному OBDII) этот адаптер ведет себя нормально.

На некоторых телефонах/планшетах отключение Wi-Fi при использовании Bluetooth ELM327 адаптера может увеличить скорость чтения и улучшить стабильность.

Приложение позволяет просматривать ошибки (DTC) модулей управления силовым агрегатом, двигателем, АКПП/вариатором, ABS/ESP, SRS, AC/HVAC, BCM, PS, TPMS и EMCD/4WD. Но не все модули могут присутствовать на автомобиле.

Отдельные ELM327-адаптеры (Vgate, например) поддерживают все необходимые команды, но не могут точно выдержать временные задержки при подключении через K-Line. Из-за этого некоторые модули могут не отвечать. Обычно это модули SRS, работающие через K-Line.

Модуль HVAC (климат-контроль) может выдавать ошибку (DTC) B1504/B150A при небольшом уровне освещенности, что не является достаточным признаком неисправности датчика. Для более точной проверки нужно хорошо осветить датчик.

Неродные двигатели (Renault, Fiat, GM и т.д.) поддерживаются частично или не поддерживаются совсем.

Программа для диагностики автомобиля: сканер ошибок под рукой


Программа для диагностики авто нужна для проверки исправности работы электронного блока управления (ЭБУ). Это главный элемент бортовой сети автомобиля. В его задачи входят сбор и обработка данных от различных датчиков, а также последующая передача команд исполнительным механизмам.

ЭБУ собирает сведения от систем безопасности, стабилизации, климат-контроля, а также от АКПП и АБС. В его функции входит:

  1. Управление системой подачи бензина в двигатель;
  2. Поддержка оптимальной работы системы зажигания;
  3. Оптимизация этапов газораспределения;
  4. Исследование компонентов выхлопных газов;
  5. Регулировка внутренних температур;
  6. Сведения о позиции коленвала, скорости, напряжения авто;
  7. И другие функции.

Всего, электронный блок получает данные от двух десятков датчиков, и, в случае поломки или сбоя, оперативно предупреждает об этом водителя (загорается лампочка «Check Engine» на панели приборов).


Таким образом, программа для диагностики автомобиля через ноутбук позволяет своевременно выявить причину поломки в моторе, коробке передач, подвеске и других электронных системах. Благодаря данному софту можно детально проверить состояние транспортного средства и принять решение о необходимости проведения ремонтных работ.

Бытует мнение, что работать с программами для чтения ошибок автомобиля могут только специалисты СТО. Однако, выполнить проверку машины на ошибки можно и своими руками, обзаведясь, предварительно, ноутбуком, сканером и, скачав, подходящую программу. Далее, нужно лишь провести саму диагностику и расшифровать полученные ошибки, используя таблицу кодов.


Хотите научиться работать с программами для диагностики автомобилей для ноутбука и компьютера? Тогда внимательно читайте материал ниже!

Немного теории

В процессе изучения теоретического материала, вы столкнетесь с понятием программы для диагностики автомобиля OBD 2. Аббревиатура расшифровывается, как On Board Diagnostics, протокол №2 (принят в 1991 году, используется для автомобилей из США и Канады по сей день) и применяется в отношении разъема, к которому подключается сканер. У OBD 2 есть и аналоги – EOBD (для авто из Европы) и JOBD (для японских тачек). Не вникайте в эти тонкости – все утилиты для диагностики машины работают, примерно, одинаково.


Для подключения ПК или ноутбука с софтом к машине используется беспроводной модуль. Также, для диагностики необходимо подключить к ЭБУ сканер. На наружной стороне блока есть соответствующее гнездо. Подключение осуществляется через тот самый разъем OBD 2 (16-контактный). Каждый контакт распиновки отвечает за свою неисправность. Разъем чаще всего располагается под рулевой колонкой, но, в зависимости от модели и марки авто, может быть вынесен в другое место.


В случае обнаружения сбоев или ошибок, программа сгенерирует соответствующие коды. Часть их универсальна, а индивидуальные можно посмотреть в техническом руководстве по эксплуатации ТС. Точное назначение каждого контакта разъема OBD 2 также можно найти в инструкции. Эти сведения позволят максимально правильно интерпретировать результаты работы диагностической программы для автомобиля.

Что нужно для диагностики авто?

  1. Компьютер (ноутбук) или смартфон с беспроводным модулем (Wi-Fi или Bluetooth);
  2. Сканер. Соединяется с ЭБУ и ПК, является своеобразным адаптером между ними. Приобретается для конкретной марки авто, но бывают и универсальные. В частности, большой популярностью сегодня пользуются бесплатные программы диагностики авто для сканеров, функционирующих на чипе elm327;
  3. Сама программа для сканирования автомобилей на русском языке на ноутбук или смартфон (зависит от вашего девайса).
  4. Переходники и удлинители для OBD 2.

Далее, давайте перечислим лучшие программы для диагностики автомобилей с помощью сканера elm327 – самого простого и удобного для самостоятельной проверки без обращения в СТО.

Топ утилит для диагностики авто своими руками

Софт устанавливается на ноутбук или смартфон, предварительно его нужно найти и скачать.

Вот перечень лучших программ для считывания ошибок автомобиля:

  • Open Diag Pro. Идеальное решение для отечественных авто, а также для не очень новых тачек. Лучшая программа для сканирования автомобиля адаптером elm327 на русском языке. Если вы хотите скачать приложение для диагностики автомобиля на телефон, у данной разработки есть версия для Андроида;


  • Scan Master Elm 2.1. Утилита, отлично функционирующая на иномарках и российских авто, применяется как профессионалами, так и любителями;


  • For Scan. Позволяет также выполнить чип тюнинг авто своими руками. Подходит для машин марки Мазда, Форд, Линкольн;


  • Tiggo Diag 1.2.0.3. Лучшее решение для авто марки Mitsubishi;


  • PROScan. Универсальная программа для диагностики автомобилей всех марок;


  • Диагностика ЭСУД. Подходит для сканирования автомобилей УАЗ и ГАЗ.


Этапы диагностики

Кратко и на примере сканера ScanTool Pro рассмотрим, как выполняется проверка ЭБУ авто на ошибки:


  • Первым делом требуется выбрать и скачать программу для диагностики авто для ноутбука или телефона. Ищите в сети версию с активационным кодом (чтобы получить доступ к полному функционалу программы). Запустите софт, выберите русский язык;
  • Соедините сканер с ЭБУ через разъем OBD 2;


  • На ПК включите Блютуз и найдите модуль V-link. В случае запроса пароля, введите четыре нуля или 1234;
  • Определите в программе подключенный адаптер (обнаружьте);
  • Перезагрузите программу, а после, в настройках в разделе «Связь» выставьте параметр «Ручной режим»;
  • Щелкните по клавише «Соединить» и дождитесь синхронизации. После чего запустится процесс диагностики;
  • По завершении появится отчет в форме таблицы. Вы увидите коды, которые еще предстоит интерпретировать.

Если будете использовать другой сканер, этапы процесса могут немного различаться, советуем внимательно читать инструкцию по применению.

Расшифровка результатов

Как мы уже писали выше, сегодня все коды для упрощения расшифровки подведены под единый стандарт. Чаще всего они состоят из букв и цифр. Уникальные же комбинации, свойственные конкретному автомобилю, должны присутствовать в документации. Каждый символ отвечает за свой тип неисправности. Полный перечень кодов можно посмотреть в специальных таблицах в интернете.


Первая буква кода может быть:

  • P – неполадка с мотором или АКПП;
  • С – проблемы с шасси;
  • В – ошибки в работе кондиционера, подушек безопасности, люков;
  • U – неполадки со связью между блоками управления.

Второй символ – это, обычно, цифра, позволяющая определить, универсальный данный код или индивидуальный. Соответственно, вы увидите цифру 0 или 1.


Третий символ позволяет определить узел, в котором случился сбой:

  1. Система подачи горючего;
  2. Система подачи горючего;
  3. Зажигание;
  4. Доп. контроль;
  5. Холостой ход;
  6. ЭБУ;
  7. Трансмиссия;
  8. Трансмиссия.

Четвертый и пятый знаки – порядковый номер выпавшей ошибки в текущей диагностике. Имейте ввиду, некоторые сбои могут быть не текущими, но сохраненными после предыдущих диагностик. Для сброса таких ошибок используйте меню программы диагностики. Однако, особо серьезные лаги, даже после устранения, лучше фиксировать для информирования и статистики.


Ну что же, как вы понимаете, весь процесс использования программ для диагностики авто сводится к правильному подключению ПК и сканера к машине и друг к другу, запуску программы и расшифровке сформировавшихся кодов неполадок. Подберите правильный сканер, скачайте хорошую утилиту и подготовьте ноутбук с Блютузом. Один раз хорошенько разберитесь в теории, и в дальнейшем, сможете делать диагностику, хоть каждый месяц. К слову, получится солидная экономия, ведь в среднем, стоимость данной процедуры на СТО колеблется в рамках 2-10 тыс. рублей.

Читайте также: