Программа для отключения мочевины камаз

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 05.10.2024

Отключение мочевины на грузовиках

Фото нашего блока

На сегодняшний день, возможностей по отключению мочевины (системы SCR) есть
несколько, давайте их рассмотрим: 1. Первый и самый распространенный способ, это врезать резистор вместо
Датчика температуры мочевины и тем самым дать понять “мозгам” системы
SCR, что на улице ооооочень холодно. ну просто “Бр”, эдак -256
по дедушке Цельсию, после чего система, конечно не будет уже потреблять
мочевину, так как при такой температуре, мочевина - СТУДЕНЬ, и чтобы не испортить саму себя, система будет в выключенном состоянии держать насос, но… система также будет очень стараться согреть всеми возможными способами мочевину в баке и включиться, а это уже работа подогревателя и что с ним в итоге станет при интенсивной эксплуатации - вопрос… Вариант этот также не подходит для систем SCR второго поколения. Если попытаться в такую систему установить резистор, через 500 км пробега вы получить т.н. ошибку longterm, что свидетельствует о контроле системы ЭБУ двигателя. 2. Второй способ и набирающий популярность - перепрограммирование “мозгов” двигателя с EURO-5 на EURO-3. В принципе данный способ имеет место в этой жизни, но, сами посудите, ковыряться в Блоках Управления стоимостью от 50 000 до 400 000 руб., очень рискованно, и даже если эту манипуляцию провели аккуратно, но Вы встанете с поломкой на трассе и к Вам приедет специалист с диагностический оборудованием, а у Вас прошивка не соответствует реальной машине, как и чем диагностировать - снова одни вопросы… Ваш автомобиль так же может попасть на другое СТО, где не знают о вашей прошивке и Вам прошьют, например, обновленный софт. Все ошибки по SCR тут же вернутся. Вывод один - этот метод накладный и рискованный. 3. Третий способ, как раз установка ЭМУЛЯТОРА AD-Blue, минус у него есть, как и у предыдущих, система будет бездействовать и чтобы ее реанимировать придется совершать промывку системы. Но при этом минусе, есть много плюсов, например, Вы или Ваш водитель САМОСТОЯТЕЛЬНО без нашей помощи может отключить эмулятор и вернуть разъемы на свои места, после чего система начнет работать, как и прежде. Вам не нужно приезжать к нам для каких-либо переделок, Все остается в нетронутом виде и без следов вмешательства. Самое главное - двигатель работает с тем же внутренним программным обеспечением и в режиме EURO-5, сохраняя все остальные преимущества по расходу топлива и мощности

Что такое система SCR и для чего она придумана

Все автопроизводители Европы для соблюдения требований экологических
норм Euro5 и EEV выпускают автомобили, оборудованные SCR системами,
поскольку использование таких автомобилей экономически оправдано и даже
выгодно для автовладельцев в сравнении с автомобилями выпускавшимися по
предыдущим экологическим нормам.
Принцип работы SCR системы прост и отработан многолетним опытом работы аналогичных систем на предприятиях энергетики: отработавшие газы покидают двигатель и попадают в систему их выпуска, где при помощи каталитического нейтрализатора с катализатором и раствора мочевины - активной нейтрализующей жидкости, происходит их нейтрализация. С помощью форсунки в SCR системе AdBlueTM впрыскивается в поток отработавших газов в точно определенном количестве, охлаждает его и вызывает реакцию, в результате которой оксиды азота, содержащиеся в отработавших газах, превращаются в безвредные азот и воду. Сейчас все производители грузовых автомобилей ставят перед собой две цели - соблюсти нормативы EEV, Euro 5 и сделать оптимальными условия эксплуатации автомобиля для автовладельца, иными словами и защитить природу, и обеспечить уровень затрат на эксплуатацию ТС не выше чем такие были у автовладельца при эксплуатации автомобилей предыдущих экологических классов. Эти задачи сами по себе просты, но их объединение - сложная задача. Совершенствуя свои двигатели, автопроизводители смогли сократить потребление топлива на 3-5% в сравнении с двигателями, соответствующими нормам Euro 3, что позволило, относительно безболезненно, оборудовать автомобили SCR системами и улучшить чистоту отработавших газов. Потребление автомобилем AdBlueTM при использовании SCR систем прямо зависит от режима работы двигателя и составляет, в среднем, порядка 4-8% от расхода топлива. Дабы понять как это выглядит в цифрах просто сравним: в Европе стоимость дизельного топлива колеблется в диапазоне 0.9-1.2 евро, а стоимость AdBlueTMограничена диапазоном 0.5-0.7 евро - экономия налицо. Кроме этого, ещё есть дорожные сборы годовая экономия на которых при парках автомашин в несколько десятков может достигать десятков тысяч евро.

Жидкость AD-Bleu в России и в Европе

Итак давайте разберемся почему в России большинство
перевозчиков отказываются от использования жидкости AD-Blue.

AdBlue представляет собой особый реагент, изготовленный
из смеси очищенного раствора мочевины (32,5%)
и деминерализованной воды (67,5%).
AdBlue применяют в виде добавочной жидкости в
дизельные двигатели стандарта Евро 4 - Евро5. Двигатели, в которых применяется этот реагент, обязательно оснащаются селективным каталитическим преобразователем SCR. Эта система включает в себя катализатор, распылитель, дозатор и бак. Принцип работы жидкости состоит в реагировании аммиака и окиси азота выхлопных газов. Конечным продуктом реакции становится безвредный азот и водяной пар. За счёт впрыскивания реагента AdBlue получаются экологические нормы Евро4 и 5.
В оригинале - такая жидкость никогда не замерзает и не превращается в лёд по той простой причине, что она создана на основе деминерализованной воды (67,5%).

Но мы с Вами как известно - живем в России, и у нас свои правила.
Мы производим паленую водку, за это людей сажают в тюрьму, но мы все равно её производим, продаем и даже пьем. За производство жидкости AD-Blue в тюрьму не сажают, на неё нет ни стандартов в России ни ГОСТов ни даже ТУ, а расход её все же больше чем водки.

По этому в Европе производством AD-Blue занимаются серьезные химические
производства, в России такие конечно тоже есть, но с объёмами они не справляются.
Тогда на помощь приходят предприниматели, которые бадяжат обыкновенное удобрение в бочке.
Для производства AD-Blue таким «производственникам» нужно всего лишь бочка,
палка и узбек.

При морозе всего три-пять градусов ниже нуля, эта жидкость превращается в лёд.
Что такое кусок льда в трубопроводе, форсунке, насосе - обсуждать не нужно.

Итак, на сегодняшний день на рынке представлено огромное количество эмуляторов системы SCR. Их производят в России, Китае, Италии, Польше, Тайване ну и так далее…
На фото представлены некоторые из них.

Далеко не все они могут корректно обходить датчик Nox (обязательный атрибут системы уровня EURO-5), но часть из них может. Как это проверить? Попросите установщики при установке эмулятора отключить питание с датчика NOx, если эмулятор обходит датчик корректно, то питание с него можно снять, это логично. И поверьте, ваш продавец не обманщик, он просто не разобрался в вопросе до конца.

Те, которые датчик Nox все же обходят, то же имеют некоторую проблему, а именно: Обратите внимание - все эти эмуляторы имеют 5 проводов, (CAN-H) (CAN-L) (-) и …. Два (+), почему два? Для питания устройства - достаточно одного… При подключении такого прибора к автомобилю, первые 50-60 секунд работы, он опрашивает все контрольные датчики, которые опрашивает система SCR сохраняет данные с этих датчиков в памяти (тем самым самообучаясь от вашего автомобиля), потом один из плюсов можно отключить и прибор начинает сам подавать сигналы по каншине в блок управления двигателем. Но ЕСЛИ В ВАШЕМ АВТОМОБИЛЕ НА МОМЕНТ ОБУЧЕНИЯ БЫЛА КАКАЯТО ОШИБКА - ПРИБОР СОХРАНИТ ЕЁ В СВОЕЙ ПАМЯТИ.

Наш прибор устроен иначе, специалисты нашей компании в течении полутора лет катали почти 30 грузовиков обвешанных датчиками по всей матушке России, испытав при этом автомобили Различных производителей в разных нагрузочных и климатических Условиях. Данные полученные с самописцев анализировались Структурировались и сложились в один конечный программный продукт, который и является сегодня ядром нашей разработки.

НАШ ПРИБОР НЕ НУЖНО ОБУЧАТЬ, он уже ОБУЧЕН и может быть установлен как на исправный так и на неисправный автомобиль., при этом если у Вас были ошибки - то они уйдут, мощность и расход вернутся в исходное состояние. ИТОГ - НАШ ПРИБОР ЭТО АЛЬТЕРНАТИВА РЕМОНТА СИСТЕМЫ SCR (смотри пункт 4 - финансы)

Аренда пухто в г.Выборг, Кузнечное, Рощино, мусор

Методы отключения системы AD-Blue

На сегодняшний день, возможностей по отключению мочевины (системы SCR) есть
несколько, давайте их рассмотрим: 1. Первый и самый распространенный способ, это врезать резистор вместо
Датчика температуры мочевины и тем самым дать понять “мозгам” системы
SCR, что на улице ооооочень холодно. ну просто “Бр”, эдак -256
по дедушке Цельсию, после чего система, конечно не будет уже потреблять
мочевину, так как при такой температуре, мочевина - СТУДЕНЬ, и чтобы не испортить саму себя, система будет в выключенном состоянии держать насос, но… система также будет очень стараться согреть всеми возможными способами мочевину в баке и включиться, а это уже работа подогревателя и что с ним в итоге станет при интенсивной эксплуатации - вопрос… Вариант этот также не подходит для систем SCR второго поколения. Если попытаться в такую систему установить резистор, через 500 км пробега вы получить т.н. ошибку longterm, что свидетельствует о контроле системы ЭБУ двигателя. 2. Второй способ и набирающий популярность - перепрограммирование “мозгов” двигателя с EURO-5 на EURO-3. В принципе данный способ имеет место в этой жизни, но, сами посудите, ковыряться в Блоках Управления стоимостью от 50 000 до 400 000 руб., очень рискованно, и даже если эту манипуляцию провели аккуратно, но Вы встанете с поломкой на трассе и к Вам приедет специалист с диагностический оборудованием, а у Вас прошивка не соответствует реальной машине, как и чем диагностировать - снова одни вопросы… Ваш автомобиль так же может попасть на другое СТО, где не знают о вашей прошивке и Вам прошьют, например, обновленный софт. Все ошибки по SCR тут же вернутся. Вывод один - этот метод накладный и рискованный. 3. Третий способ, как раз установка ЭМУЛЯТОРА AD-Blue, минус у него есть, как и у предыдущих, система будет бездействовать и чтобы ее реанимировать придется совершать промывку системы. Но при этом минусе, есть много плюсов, например, Вы или Ваш водитель САМОСТОЯТЕЛЬНО без нашей помощи может отключить эмулятор и вернуть разъемы на свои места, после чего система начнет работать, как и прежде. Вам не нужно приезжать к нам для каких-либо переделок, Все остается в нетронутом виде и без следов вмешательства. Самое главное - двигатель работает с тем же внутренним программным обеспечением и в режиме EURO-5, сохраняя все остальные преимущества по расходу топлива и мощности

Что такое система SCR и для чего она придумана

Все автопроизводители Европы для соблюдения требований экологических
норм Euro5 и EEV выпускают автомобили, оборудованные SCR системами,
поскольку использование таких автомобилей экономически оправдано и даже
выгодно для автовладельцев в сравнении с автомобилями выпускавшимися по
предыдущим экологическим нормам.
Принцип работы SCR системы прост и отработан многолетним опытом работы аналогичных систем на предприятиях энергетики: отработавшие газы покидают двигатель и попадают в систему их выпуска, где при помощи каталитического нейтрализатора с катализатором и раствора мочевины - активной нейтрализующей жидкости, происходит их нейтрализация. С помощью форсунки в SCR системе AdBlueTM впрыскивается в поток отработавших газов в точно определенном количестве, охлаждает его и вызывает реакцию, в результате которой оксиды азота, содержащиеся в отработавших газах, превращаются в безвредные азот и воду. Сейчас все производители грузовых автомобилей ставят перед собой две цели - соблюсти нормативы EEV, Euro 5 и сделать оптимальными условия эксплуатации автомобиля для автовладельца, иными словами и защитить природу, и обеспечить уровень затрат на эксплуатацию ТС не выше чем такие были у автовладельца при эксплуатации автомобилей предыдущих экологических классов. Эти задачи сами по себе просты, но их объединение - сложная задача. Совершенствуя свои двигатели, автопроизводители смогли сократить потребление топлива на 3-5% в сравнении с двигателями, соответствующими нормам Euro 3, что позволило, относительно безболезненно, оборудовать автомобили SCR системами и улучшить чистоту отработавших газов. Потребление автомобилем AdBlueTM при использовании SCR систем прямо зависит от режима работы двигателя и составляет, в среднем, порядка 4-8% от расхода топлива. Дабы понять как это выглядит в цифрах просто сравним: в Европе стоимость дизельного топлива колеблется в диапазоне 0.9-1.2 евро, а стоимость AdBlueTM ограничена диапазоном 0.5-0.7 евро - экономия налицо. Кроме этого, ещё есть дорожные сборы годовая экономия на которых при парках автомашин в несколько десятков может достигать десятков тысяч евро.

Жидкость AD-Bleu в России и в Европе

Итак давайте разберемся почему в России большинство
перевозчиков отказываются от использования жидкости AD-Blue.

AdBlue представляет собой особый реагент, изготовленный
из смеси очищенного раствора мочевины (32,5%)
и деминерализованной воды (67,5%).
AdBlue применяют в виде добавочной жидкости в
дизельные двигатели стандарта Евро 4 - Евро5. Двигатели, в которых применяется этот реагент, обязательно оснащаются селективным каталитическим преобразователем SCR. Эта система включает в себя катализатор, распылитель, дозатор и бак. Принцип работы жидкости состоит в реагировании аммиака и окиси азота выхлопных газов. Конечным продуктом реакции становится безвредный азот и водяной пар. За счёт впрыскивания реагента AdBlue получаются экологические нормы Евро4 и 5.
В оригинале - такая жидкость никогда не замерзает и не превращается в лёд по той простой причине, что она создана на основе деминерализованной воды (67,5%).

Но мы с Вами как известно - живем в России, и у нас свои правила.
Мы производим паленую водку, за это людей сажают в тюрьму, но мы все равно её производим, продаем и даже пьем. За производство жидкости AD-Blue в тюрьму не сажают, на неё нет ни стандартов в России ни ГОСТов ни даже ТУ, а расход её все же больше чем водки.

По этому в Европе производством AD-Blue занимаются серьезные химические
производства, в России такие конечно тоже есть, но с объёмами они не справляются.
Тогда на помощь приходят предприниматели, которые бадяжат обыкновенное удобрение в бочке.
Для производства AD-Blue таким «производственникам» нужно всего лишь бочка,
палка и узбек.

При морозе всего три-пять градусов ниже нуля, эта жидкость превращается в лёд.
Что такое кусок льда в трубопроводе, форсунке, насосе - обсуждать не нужно.

Отключение мочевины (AdBlue)

Сделайте чип-тюнинг у проверенного специалиста с выдачей сертификата и возможностью манибэка.

АДАКТ против удаления корректно работающего катализатора.
Узнайте про возможные последствия для автомобиля.

Разбираемся, зачем дизелям нужна технология SCR (обеспечивает впрыск жидкости AdBlue). Рассмотрим принцип работы, типичные ошибки при неисправности, а также варианты отключения системы.

Что такое AdBlue?

AdBlue — смесь мочевины и деионизированной воды, которая распыляется в выхлопную систему дизельных двигателей, помогая снизить содержание оксида азота в выхлопе. Использование данной жидкости необходимо, чтобы заставить дизели соответствовать последним экологическим стандартам.

AdBlue применяется в качестве добавочной рабочей жидкости в дизелях, использующих технологию селективной каталитической нейтрализации — SCR. Наличие SCR обязательно для дизельных авто, начиная со стандарта Евро-4.

Система сначала использовалась преимущественно на грузовиках MAN, DAF, Iveco, Scania, Камазах, коммерческом транспорте Volvo и Renault, а позже добралась и до легковушек — BMW X5 и X6, дизелей VAG с двигателями TDI, Citroen и Peugeot с моторами BlueHDi, Мерседесов с двигателями BlueTEC и других авто.

Основные недостатки системы

  • Высокая стоимость запчастей и комплектующих;
  • Необходимость применения жидкого реагента AdBlue (его расход составляет 4–6% от расхода топлива + России найти реагент хорошего качества бывает затруднительно);
  • Жидкий реагент замерзает при температуре –11С°;
  • Значительное удорожание автомобиля из-за установленной системы;
  • Дорогое обслуживание.

Причины неисправности

Две главные причины, связанные с выходом из строя системы:

  1. У системы достаточно большое количество компонентов, которые периодически выходят из строя и требуют замены.
  2. Использование некачественного жидкого реагента.

Проблемы с AdBlue приводят к неприятным последствиям:

  • обороты двигателя снижаются на 40–50%;
  • автомобиль ограничивает мощность;
  • включается аварийный режим.

При возникновении проблем загорится CHECK ENGINE. На некоторых моделях авто на приборной панели появиться одно из предупреждений:

Способы отключения AdBlue

  1. «Заморозка»
    Вместо датчика температуры AdBlue впаивается резистор, который будет подавать сигнал блоку, что жидкость замерзла. Тогда подача мочевины прекращается.
    Метод спорный, потому как подогреватель в попытках согреть мочевину будет работать постоянно и раньше срока «потратит» свой ресурс. Плюс на новом поколении системы данный способ удаления мочевины уже не работает.
  2. Установка эмулятора AdBlue
    Данный метод по сути та же заморозка, только «виртуальная». Электронный прибор — «обманка», — устанавливается на линию CAN-шины и эмулирует исправную работу системы. Минус эмуляции в том, что для установки система должна быть исправна и не иметь ошибок. К тому же сложно найти гарантированно рабочий эмулятор, притом, что стоимость некоторых доходит до 30 000 рублей. Китайские копии же почти всегда работают некорректно. Но главный недостаток эмуляторов даже не в высокой цене и возможной неработоспособности, а в том, что при удалении других систем, например, сажевого фильтра, все равно полезут ошибки, поскольку все режимы и условия работы автомобиля эмулятор учесть не может.


Установка эмулятора мочевины на грузовиках дело не самое простое — самостоятельно делать строго не рекомендуем

Смотрите подробное видео процесса чип-тюнинга и удаления мочевины, сажевого фильтра и ЕГР на Мерседес G350D от нашего партнера:

Плюсы и минусы отключения SCR

Начнем с плюсов:

  • отпадет надобность дорогостоящего ремонта;
  • появится возможность физического удаления элементов системы без появления ошибок;
  • экономия на отсутствии заправок AdBlue.

Из минусов стоит выделить:

  • повышение содержания оксида азота в выхлопных газах;
  • внесение изменений в программную часть и физическое отключение элементов системы является основанием для снятия автомобиля с гарантии.

Подобрать оптимальный метод отключения системы помогут официальные представители АДАКТ. Обращайтесь за консультацией к ближайшему в своем городе.

Способы и методы решения проблем с мочевиной на примере КАМАЗ 5490.

КАМАЗ 5490 - удачное решение для Российского рынка грузовых перевозок, при всех своих недостатках получил очень широкое распространение, к нему привыкли, его поняли. Сердце - немецкий мотор Daimler OM-457LA, я считаю - это был правильный выбор, надежный проверенный временем, ремонто-пригодный агрегат, поддающийся полноценной диагностике мерседесовским сканером. К сожалению наш Северный климат и особенности эксплуатации - причины резко снижающие надежность системы постобработки отработанных газов SCR, она же мочевина, адблю или DEF.

Я здесь хочу донести следующие моменты:

1. Основные причины выхода из строя и последствия данных отказов - буду рад, если это поможет собственникам КАМАЗ-5490 сохранить систему SCR в исправном состоянии

Конечно же основная причина отказов - это некачественная мочевина. К сожалению некачественной она становится после того как ее разбавляют водой (в химсостав углубляться не будем). Кто уж это делает - тот кто мочевину разливает по канистрам, или тот кто ее заливает в бак - мы сейчас не обсуждаем. Но на машинах первых поколений EURO5 нет датчика качества мочевины, а расход учитывается блоком управления в диапазоне от 3 до 8 % от расхода топлива и контролируется по датчику NOx. Поэтому, на разбавленной мочевине, ошибки не будет, очистка будет укладываться в норму, контроллер просто увеличит ее подачу. Ушлые товарищи этим пользуются, ведь если выделяют на мочевину 10-15 тыс рублей в месяц, а ее жрет почему-то на 20-25 тыс рублей, то и ладно (особенно если на мочевину выделятся наличные, а вода бесплатная. )

Важно! В медном проводе мочевина распространяется со скоростью 40 см в час. Поэтому, пример фото выше, если лопнул датчик давления мочевины - она пойдет по жгуту, и придется менять, причем срочно, весь моторный жгут, а если немного потерять время, то и блок управления двигателем.

Но это еще не все сюрпризы, текущая ручьем мочевина превращается в глушителе в камень, вот если можете себе представить ведро застывшего бетона, вот так оно как то и становится.

Такие объемы, конечно же не поддаются уже никаким прожигам, а это в свою очередь, губит турбину, со всеми вытекающими

Если нет возможности использовать качественную ADBLUE, тогда имеет смысл задуматься надо отключением мочевины, а вот какие засады ждут на этом тернистом пути давайте обсудим далее

2. Способы отключения мочевины - это поможет сделать правильный выбор

Самый простой способ установка эмулятора - это дешево, быстро и просто. Результат сразу, но этот способ требует более пристального внимания и изучения. Для работы с эмулятором не требуется богатого опыта, высокой квалификации и дорогостоящего оборудования, и к сожалению, иногда, этот способ используют не самые квалифицированные специалисты, которые к еще большему сожалению ввиду своего узкого кругозора применяют плохие эмуляторы.

И вот в чем вопрос, что такое хорошо, что такое плохо, рекламировать никакие эмуляторы в этой статье я не буду.

Итак для решения проблемы с мочевиной при помощи эмулятора требуется обесточить датчик NOx и блок SCR, подключить к CAN линии эмулятор - это первая часть, вторая - аналоговая часть, два датчика давления (мочевины и воздуха) передают свои сигналы непосредственно в блок управления двигателем MR, данный вопрос у более совершенных и сложных эмуляторов, созданных для КАМАЗ-5490, решается при помощи аналоговых выходов.

А вот на древних эмуляторах, созданных в свое время для Mercedes поколения MP3 аналоговых выводов нет, аналоговая часть отключается "гранатой" из реле и резисторов, подключаемых к разъёму блока управления двигателем. На них и заострим свое внимание.

Сегодня на рынке много копий ломается, одни специалисты считают, что лучше Чип-тюнинг, другие специалисты говорят, что лучше эмулятор. Так вот я считаю, что есть как плохие эмуляторы, так и хорошие, точно так же как есть плохие программные решения, а есть очень хорошие (про Чип-тюнинг ниже, в разделе 3 данной статьи)

Так вот, на сегодняшний день, эмуляторы у грамотных разработчиков достаточно сложные и совершенные, в части касаемой отключения мочевины не уступают программным способам, потому что если на "древних" эмуляторах принцип работы заключается в отражении низкой температуры отработанных газов, например 130 градусов, константа, не меняется ни от нагрузки ни вообще ни от чего. Смысл в том, что впрыск мочевины начинается при температуре отработанных газов около 220 градусов Цельсия, до этой температуры NOx можно не считать и не показывать. Результат - нет ошибок по токсичности, нет режима ограничения мощности двигателя

Почему так делается, потому что в CAN шине системы SCR на КАМАЗ 5490 нет никаких данных (LifeData), на основании которых можно рассчитать температуру отработанных газов и NOx. Поэтому ВСЕ ЭМУЛЯТОРЫ С ОДНОЙ CAN шиной для КАМАЗ-5490 работают по принципу холодного катализатора, абсолютно все .

А что такого говорят производители и установщики таких девайсов, ну 130 градусов в катализаторе, все наши клиенты довольны, нареканий нет - серьезный аргумент (я не говорю что они плохие, все имеет свою цену, профессиональное решение качественное и более дорогое, непрофессиональное решение не дорогое и менее качественное), но вот если Вам такое поставили, и если вы осознаете что я пытаюсь довести, то даже если не горит CHECK, нарекания у Вас сейчас появятся! Они не могут не появиться у здравомыслящего человека.

На рынке на сегодняшний день есть только один производитель, разработавший с нуля эмулятор с ДВУМЯ CAN линиями для КАМАЗ 5490, первый CAN эмулятора подключается на шину 1939 и на основании полученной из нее LifeData, а уже во второй CAN эмулятор отдает полноценно, сообразно нагрузке на двигатель температуру отработанных газов и NOx.

Двигатель внутреннего сгорания охлаждается топливом, это даже в автошколе рассказывают в любой, при бедной смеси двигатель очень сильно греется, т.е. становится очень высокая температура отработанных газов . Все просто, на мощностных режимах смесь богатая, капельки не до конца сгоревшего топлива охлаждают испаряясь, накрутите даже на Жигулях карбюратор на бедную смесь - клапана прогорят.

Еще раз - при низкой температуре отработанных газов, даже при высокой нагрузке на двигатель, будет обедненная смесь, а в результате:

Далее хочется уделить внимание качеству монтажа всего это хозяйства, многократно приходилось переделывать машины после горе электриков, потому что эмуляторы низкого качества, т.е. как минимум без аналоговых выводов обычно ставят технически неграмотные люди, а они не только не в состоянии понять недостатки своих методов, но и не имеют ни малейшей практики в электромонтажных работах.

Вот такой пример, установки "гранаты", т.е. должно быть реализовано два состояния по давлению

Отключение мочевины КАМАЗ

Показания уровня мочевины на панели приборов

Показания уровня мочевины на панели приборов

Предлагаем услуги по отключению мочевины (системы нейтрализации выхлопных газов SRC или AdBlue) грузовых автомобилей КАМАЗ:

Для тех, кто не в курсе поясняем, что из себя «представляет» мочевина по блокировке отработанных газов. Говоря простым доступным языком это отработанные газы, которые превращаются в азот и воду. Теперь в современных условиях отключение мочевины, возможно, без нежелательных последствий для авто.

Что же даёт нам отключение Adblue?

Камаз-5490 мочевина

Бак для жидкости AdBlue
  • Прежде всего, вопрос экологии понижается токсичность выхлопа. Соответствие норм EURO-V при допустимых значениях на территории Российской Федерации норм III степени.
  • Отключение НЕ влечёт за собой никаких угроз автомобилю. Процесс происходит БЕЗ вмешательства в работу блоков управления.
  • Для заправки Adblue нет необходимости в дополнительных затратах так как деактивация SCR (система селективной каталитической нейтрализации) исключает ремонт и регулярное обслуживание системы.

Способы отключения мочевины на Камаз

Отключение мочевины КАМАЗ с двигателем Камминз

Отключение мочевины КАМАЗ с двигателем Камминз

Мочевину на КАМАЗе можно отключить при помощи эмулятора. Не будем вдаваться в технические подробности скажем лишь одно: это наиболее действенный и простой способ из ныне существующих.

Но, безусловно, на первом месте стоит вопрос экологии, который находится под пристальным контролем Европейских организаций. Правительство России разработало программу ступенчатого поэтапного установления экологических стандартов, которые соответствуют Европейским нормам.

Первыми к выполнению правительственной задачи приступили на автогиганте КАМАЗ. Продажа востребованных грузовых автомобилей этой марки осуществляется ТОЛЬКО с силовыми агрегатами стандартов как минимум Евро-4. В будущем возможен переход на стандарт Евро 6.

Мы же, в свою очередь, прилагаем определённые усилия для модернизации двигателей автомобилей КАМАЗ. Если вам необходимо провести отключение мочевины на Камазе, звоните, приезжайте. Наши специалисты качественно и в короткие сроки
выполнят данный вид работ.

Программа для отключения мочевины камаз

Adblue
Существует множество способов отключить AdBlue. Какие-то из них более действенные и дешевые, какие-то менее. Предлагаем рассмотреть, сравнить и оценить каждый из них, чтобы выбрать наиболее подходящий.

1. Первый способ - "ЗАМОРОЗКА". Заключается в том, что нужно впаять резистор вместо датчика температуры AdBlue в баке и, тем самым, дать понять блоку управления системы SCR, что на улице очень холодно, после чего система, конечно, не будет уже потреблять мочевину, так как при такой температуре мочевина кристаллизируется, превращаясь в лед, и, чтобы избежать поломок, система будет в выключенном состоянии держать насос AdBlue, но! система также будет очень стараться согреть всеми возможными способами мочевину в баке и включиться, а это уже работа подогревателя, и что с ним в итоге станет при интенсивной эксплуатации - вопрос. Да и нет никакой гарантии, что при реальной поломке насоса AdBlue или другого компонента системы SCR при очередном тесте система не выдаст ошибку и не переведет двигатель в режим ограниченной мощности. Вариант этот так же не подходит для систем SCR второго поколения. Если попытаться в такую систему установить резистор, через 500 км пробега вы получить т.н. ошибку "longterm", которая не будет покидать дисплей комбинации приборов, что свидетельствует о контроле системы ЭБУ двигателя. Так же минус данного метода заключается в том, что летом у вас не будет возможности использовать кондиционер, ведь система думает, что на улице холодно, зачем человеку кондиционер.

ВЫВОД: Самый дешевый способ, не решающий проблему.

2. Второй способ - "Европейский". Заключается в установке Европейского эмулятора на автомобиль. Основным условием является полностью исправная система SCR и датчик NOx. Перед монтажом эмулятора его требуется обучить на автомобиле, при этом данные устройства не имитируют работу датчика NOx, поэтому при повреждении электропроводки датчика NOx или самого датчика, двигатель ограничит мощность. Эмулятор устанавливается на улице на раме автомобиля, он никак не защищен от попадания соли, грязи и влаги. Из-за малого количества специалистов, применяющих данный метод, вы практически лишаетесь технической поддержки и остаетесь с возникшей проблемой один-на-один.
ВЫВОД: Способ действенный. Проблема откладывается на некоторое время. При удалении катализатора появятся ошибки. При повреждение датчика NOx или его электропроводки, автомобиль может ограничить крутящий момент.

3. Третий способ - "Китайский". Основан на монтаже Китайского эмулятора AdBlue в электропроводку автомобиля. Данные эмуляторы скопированы с Европейских, имитация работы датчика NOx так же отсутствует. Контроля качества на линии сборки нет никакой. Эмулятор перед монтажом обучается на автомобиле, при этом не по системе AdBlue, не по датчику NOx не должно быть ошибок, система должна быть полностью исправной. При неисправностях датчика NOx или его электропродки, двигатель ограничит крутящий момент. Монтируется данное устройство на улице на раме автомобиля, поэтому оно никак не защищено от попадания посторонних веществ на плату, таких как влага, соль, грязь и др. Китайские эмуляторы никто не монтирует, за исключением тех, кто хочет одноразово заработать и исчезнуть, поэтому все, что вы можете получить, это текстовые инструкции. На техническую поддержку людей, продающих данные устройства, и не занимающихся их установкой, тоже лучше не рассчитывать.
ВЫВОД: проблема откладывается на очень короткий промежуток времени. Так как Китайские эмуляторы AdBlue не имитируют работу датчика NOx, то при удалении катализатора появятся ошибки, и двигатель ограничит мощность. По нашему мнению, установка данного устройства - это выкинутые "на ветер" время и деньги.

4. Четвертый способ "Програмный". Данный способ мы разделили на два:

а). Изменение параметров в блоках управления автомобиля, отвечающих за работу системы SCR и датчика NOx. Mercedes-Benz, Китайские автомобили и техника с двигателем WP10/12 данным способом успешно вылечиваются. Автомобиль работает со штатным программным обеспечением, которое правильно откорректировано, чтоб избавить владельцев от проблем с мочевиной. Сканию, конечно, тоже можно подлечить данным способом, но индикация лампы "CHECK" и 1000 об/мин при использовании стояночного тормоза будут обеспечены. На DAF, например, тоже есть специалисты, отключающие мочевину программно, но у большинства из низ них лишь одна прошивка, которую они устанавливают на все автомобили и XF, и CF, и LF; некоторые из них говорят, что бесплатно поднимут мощность двигателя, конечно, ведь прошивка у них одна, на 460 л.с., например. Если прошивка не подойдет вашему а/м, будет расти расход топлива - форсунки начнут "подливать", это приведет к прогару поршневой группы. Требуется быть высококвалифицированным специалистом, чтоб проводить эту миниатюрную работу, цена ошибки которой - блок управления стоимостью около 400000 рублей и новая поршневая группа. Настоящих специалистов данного метода в России единицы;

б). Перепрограммирование блоков управления на ЕВРО-3. Данный способ самый опасный для владельца автомобиля, так как, перешивая авто на ЕВРО-3, не стоит забывать о том, что ЕВРО-3 от ЕВРО-5 отличается не только наличием мочевины. топливная система тоже на них работает по-другому. Если у вас изначально после отключения мочевины данным методом не вырос расход топлива, то скорей всего топливная начала не сильно, а немного "подливать", а, если вырос, то нужно моментально ехать обратно и возобновлять работу штатной системы, так как в ближайшем будущем вас ждет картина с прогоревшими поршнями. На рынке РФ в 2014 году были специалисты, отключающие данным способом MAN. Они плюсом меняли им и форсунки на ЕВРО-3, чтоб, так сказать, все предусмотреть, но не учли одного - форма поршней и отверстия на форсунках отличаются на ЕВРО-5 от ЕВРО-3, поэтому спустя пару месяцев автомобили стали возвращаться с прогоревшими поршнями, а от специалистов и след простыл. Владельцам данных автомобилей пришлось брать затраты по замену поршней на себя, ставить обратно форсунки от ЕВРО-5 и обращаться к дилеру для восстановления штатной прошивки. После этого на эти автомобили были установлены эмуляторы AdBlue, которые решили проблему.

ВЫВОД: Самый опасный способ отключения AdBlue. Возможны увеличение расхода топлива и прогорание поршневой группы. Так же при диагностировании автомобиля можно столкнуться с рядом проблем. Поэтому лучше обратиться к профессиональным программистам в проверенную компанию, чтобы они сделали всё идеально. В данном случае, наши программисты – к вашим услугам.

5. Пятый способ. Самый лучший по нашему мнению. Заключается в установке качественного эмулятора AdBlue в проводку автомобиля.

Единственным минусом данного метода является то, что для возобновления работы системы SCR после длительного бездействия может потребоваться промывка. Вот почему мы выбрали именно данный способ отключения AdBlue:

  • Отключается эмулятор, после чего система начнет работать, как и прежде, в штатном режиме;
  • Двигатель работает с заводским программным обеспечением в режиме EURO-5;
  • После установки эмулятора AdBlue любой компонент системы SCR можно демонтировать, а при желании и продать;
  • Дилерская диагностика видит систему SCR как исправно работающую без актуальных ошибок;
  • Автомобиль не сходит с гарантии (нужно потратить 3-5 минут, чтоб дилер ничего не увидел);
  • Появляется возможность удаления катализатора системы отработавших газов;
  • Не увеличивается расход топлива;
  • Монтаж производится в кабину автомобиля, что защищает эмулятор от попадания влаги и пыли на плату.

Все способы были опробованы. Были изучены достоинства и недостатки каждого метода отключения. В итоге, наш выбор пал на 5й способ. Если у вас возникнут какие-либо сомнения, или вы не нашли ответ на свой вопрос, обращайтесь любым удобным для вас способом, будем рады вам помочь.

Отключение мочевины «КамАЗ»

Автомобили «КамАЗ» последних поколений оснащаются системой селективной (избирательной) каталитической нейтрализации. Эта технология значительно сокращает количество ядовитых оксидов азота в выхлопных газах. Но в российских условиях большой проблемой стал ее основной компонент – некачественная и замерзающая с осени по весну жидкость AdBlue. Помимо того, что с падением температуры воздуха ниже -11°C система перестает функционировать должным образом, замерзший каталитический реагент способен привести к более серьезным последствиям – от испорченной электропроводки до необходимости замены насоса или блока управления системой.

Отключение мочевины на Камазе

Компания «АВТО+» успешно решает проблему с работой SCR, предлагая своим клиентам качественно и безопасно отключить мочевину на «КамАЗе». Для этих целей мы не используем примитивный метод «заморозки». С его помощью получится немного сэкономить на заправке AdBlue. При этом сопутствующие неудобства и риски перевешивают возможную выгоду. Наши специалисты используют другие способы решения вопроса. В зависимости от модели двигателя, отключение мочевины на «КамАЗ» производится программным методом или установкой качественного эмулятора.

Что дает отключение мочевины на автомобилях «КамАЗ»

Отключение мочевины на Камазе

Необходимость использования реагента AdBlue в наших климатических условиях создает серьезные проблемы. Как водителям, так и владельцам машин. При случайном попадании мочевины на проводку необходимо вырезать весь ее участок. Эта рекомендация производителя объясняется тем, что скорость распространения коррозии в меди и сплавах на ее основе, вступивших в контакт с жидкостью, очень высока. Потребуется квалифицированная замена провода или жгута. Представьте, если это произойдет не в гаражных условиях, а на трассе во время выполнения срочного рейса.

Гораздо серьезней экстренной замены испорченной проводки станет выход из строя механизмов системы SCR. Расширяясь при замерзании, мочевина способна повредить трубопроводы, форсунку или насос. Поскольку насос чаще монтируется в одном корпусе с блоком управления, последний тоже попадает под агрессивное влияние AdBlue. Как результат – залитая плата и необходимость покупки нового дорогостоящего контроллера.

Кроме того, неисправности SCR отражаются на работе двигателя «КамАЗ». Любой сбой системы вызывает падение мощности практически наполовину. При движении груженого автопоезда на подъем это более, чем критично. Плюс, резко возросший расход дизельного топлива. Учитывая также дополнительные траты на покупку мочевины, мы рекомендуем провести отключение AdBlue в нашем автосервисе. Доступная стоимость работ и минимальное затраченное время обернутся для вас ощутимой выгодой.

Особенности методов отключения

Лучшие результаты при отключении мочевины на «КамАЗ» обеспечит изменение программных настроек или установленный эмулятор AdBlue. Оба метода имеют свои особенности, сильные и слабые стороны. Однако каждый из них при должной квалификации проводящих работы специалистов надолго избавит вас от проблем с системой SCR.

Основным способом программного отключения AdBlue является перенастройка параметров блока управления системой, не затрагивающая штатное ПО. Также возможно применение программаторов для замены дампов памяти. Работы выполняются как со снятием блока управления, так и путем подключения к CAN-шине.

Наиболее безопасным представляется подключение к электропроводке автомобиля «КамАЗ» эмулятора, имитирующего безошибочную работу системы. Компактное устройство может монтироваться на раму или внутри кабины. Способ удобен тем, что для возврата к штатной работе системы достаточно отключить прибор. Сохраняя заводские калибровки и дезактивируя SCR, эмуляторы не обнаруживаются диагностическими сканами.

Применяемость к двигателям

Серийные автомобили «КамАЗ» комплектуется тремя моделями двигателей:

  • родные моторы серии 740;
  • Cummins ISB (G,L);
  • Daimler OM 457LA.

Для каждого из них в сервисе «АВТО+» предусмотрена своя схема отключения, дающая оптимальные результаты и сводящая к минимуму возможные побочные эффекты.

Это значит, что мы не классифицируем машины по модели, а рассматривает конкретный силовой агрегат. Например, отключение мочевины на «КамАЗе-5490» с родным двигателем отличается от аналогичной процедуры с установкой от Mercedes. То же самое касается с работами на «КамАЗе-6520» или на «КамАЗе-65115». Ниже рассмотрим особенности подхода к различным агрегатам.

«КамАЗ-740»

Линейка двигателей «КамАЗ-740» предусматривает освобождение от мочевины, как с помощью программирования, так и установкой эмулятора. Однако накопленный опыт свидетельствует, что оптимальным вариантом для отечественных моторов станет подключение электронного устройства. Используемое нами оборудование позволяет сохранить оригинальную калибровку производителя. Из особенностей этих двигателей отметим, что выбор эмулятора будет зависеть от года выпуска автомобиля.

Cummins

На автомобилях с двигателем Cummins отключение посредством интеграции эмулятора возможно, но только на короткий срок. Через какое-то время возникают ошибки по мочевине и постоянная сигнализация индикатора «CHECK». Все это будет сопровождаться ограничением крутящего момента, сопряженным с растущим расходом топлива, и новым поиском решения проблемы.

Более эффективный вариант – отключить AdBlue программно. Для этого мы используем специализированное оборудование, вносящее изменения в штатные калибровки. Вопрос решается не перепрошивкой ЭБУ, а изменением настроек блока управления системы SCR. Это достигается удалением данных, связанных с мочевиной и датчиком NOx. При этом сохраняется программное обеспечение, соответствующее EURO-4 или EURO-5, в зависимости от серии двигателя, а ограничения по мощности снимаются.

Daimler

Проблему лишних расходов на автомобилях «КамАЗ», укомплектованных двигателями компании Daimler, можно решить параметрированием блока управления движением снятием ограничения по крутящему моменту. Не менее успешно с задачей справляется эмулятор AdBlue. Его установка также гарантирует, что на приборной панели не будут высвечиваться ни ошибка двигателя, ни превышение токсичности. Подсчитано, что деактивация системы SCR на немецких моторах позволяет в год сэкономить порядка 150 тысяч рублей.

Отключение мочевины на «КамАЗ» в «АВТО+»

Компания «АВТО+» возьмется за работу, будь у вас «КамАЗ» Евро 5, Евро 4 или новейший «КамАЗ-54901» экостандарта Евро 6. Отключение мочевины является одним из основных направлений нашей деятельности. Накопленный опыт позволяет решать задачи любой степени сложности. Специально обученные сотрудники, новейшее оборудование, в том числе дилерские сканы, обеспечивают быстрое и безошибочное выполнение работ. Стоимость отключения AdBlue от 9000 рублей.

Нашим клиентам не обязательно пригонять грузовые автомобили в сервисный центр. Если вы выбираете программное отключение мочевины, то можете самостоятельно демонтировать блок управления и доставить его нам. После непродолжительного ожидания вы получите оборудование с измененными настройками, способное решить проблемы с системой SCR.

Адрес

г. Котельники,
ул. Новорязанское ш. дом 6, стр. 4 , этаж 2, офис 18

Отключение мочевины (adblue) на КАМАЗ

Отключение мочевины

На большинство современных грузовых автомобилях и автобусах производители устанавливают систему, нейтрализующую выхлопные газы ( SRC ). Чтобы она работала нужно заливать жидкую мочевину AdBlue . Без нее двигатель теряет мощность ,и мотор начинает работать с перебоями. Если пропала тяга, расходуется большой объем топлива, «горит» чек или на дисплее высветилась ошибка AdBlue, необходимо отключить мочевину . Сделать это можно, прибегнув к разным способам. Предлагаем подробнее узнать о них.

Способ «Замораживание»

Такой метод предусматривает пайку резистора вместо датчика фиксации температуры жидкости AdBlue в баке. Таким образом, блок системы управления SCR поймет, что снаружи автомобиля минусовая погода. После этого потребление мочевины системой прекратится, поскольку при морозе она просто-напросто леденеет. Поэтому, во избежание различного рода неисправностей, система автоматически оставит включенным AdBlue, но несмотря на это, она будет усердно стараться согревать жидкий реагент в баке. В этом случае начнет работать подогреватель и может прийти в неисправное состояние. У заморозки есть недостаток. В летний сезон у автовладельца грузовика не будет возможности использовать кондиционер, поскольку система решает, что на улице холодно и человеку не нужен еще больший упадок температуры.

Вывод: Наиболее бюджетный вариант, который не решит вашей проблемы.

«Европейский» вариант

На автомобиль надо установить Евро эмулятор adblue. Одним из важных условий является датчик NOx и исправная система SCR. Эмулятор следует установить снаружи машины, на ее раму. К сожалению, из-за этого он не будет защищен от влажности и загрязнения. И по этой причине владельцу КАМАЗа или другого грузового транспорта придется обратиться за помощью к специалистам.

Вывод: Способ действует, но насовсем от проблем избавиться не получится. Если удалить катализатор, начнут появляться ошибки в работе системы. В таком случае будет поврежден датчик NOx либо его электрическая проводка, из-за чего транспортное средство ограничит вращающий момент.

«Китайский» способ

Суть метода такова. Китайский электронный прибор AdBlue устанавливается в электрическую проводку вашей машины. Такой эмулятор – аналог устройств европейских брендов, у них тоже нет NOx датчика. Линия сборки не контролируется. Перед выполнением установки эмулятора обучается на грузовике, но не по устройству NOx, и не по Адблю. Датчик NOx и его электропроводка должны быть в рабочем состоянии, иначе мотору придется ограничить вращающий момент. Устанавливается AdBlue на улице: есть возможность попадания на плату влажности, грязи, соли.

Что по итогу. Проблема решится ненадолго. AdBlue не смогли повторить работу датчика NOx, соответственно, в случае удаления катализатора будут появляться различные ошибки, поэтому мотор станет менее мощным. По мнению мастеров, ремонтирующих грузовой транспорт, устанавливать такое устройство нет смысла, это пустая трата времени и денежных средств.

«Программный» способ

Такой метод предполагает изменение параметров в блоках управления, ответственных за рабочие системы SCR и датчика NOx. Все грузовые авто с движком WP10/12 и Мерседес Бенц возможно вылечить, применив программную технологию. Автомобиль начнет свою работу со штатной программой с корректировкой, чтобы помочь владельцам устранить проблемы мочевиной. Не исключено, что S cania таким методом так же можно подлечить, но индикация лампочки «СНЕСК» и 1000 оборотов в минуту будут обеспечены посредством тормозной системы, предназначенной для удержания транспорта в неподвижном состоянии. Есть также мастера автосервиса, выполняющие отключение адблю программно, но к сожалению, у большинства имеется всего одна прошивка. Ее можно установить на авто XF, LF и CF. И можно бесплатно поднять мощность мотора.

Вывод: Из всех перечисленных методов отключения мочевины – наиболее опасен. Может прогореть поршень и группа уплотняющих колец, увеличиться расход топлива.

Как видите, отключить мочевину на КАМАЗ можно самостоятельно, но довольно сложно, особенно программно. Поэтому лучше доверить проведение такой работы специалистам, дабы не допустить серьёзных ошибок и выполнить процесс корректно.

Читайте также: