Проходит ли камаз весовой контроль

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

У меня есть Камаз 65115 самосвал, допустимая полная масса 25 т,

У меня есть Камаз 65115 самосвал, допустимая полная масса 25 т, сегодня меня остановили на передвижном весовом контроле, который установлен не на ровном месте, а на спуске, градусов на 25-30 и свесили машину с грузом которое составило 23,78 т и все ровно меня оштрафовали на 4000 р. объясняя это тем, что по осям не проходит, в место 9 т на переднюю, 8 т на среднюю и 8 т на заднюю ось. у меня получилось 6.1 т на переднюю, 9 т на среднюю и 868 т на заднюю. Скажите пожалуйста, они правы.

Похожие вопросы

Двигался на самосвале Камаз. Остановили на передвижном посту весового контроля. Перегруз оказался на средней оси = 350 кг и на задней оси = 50 кг. Составили протокол по статья 12.21 часть 1. и акт о превышении установленных ограничений по нагрузке на ось. Везде подписал что не согласен. Весы стояли криво, двигатель машины при взвешивании не глушился. Как составить жалобу на весовщиков?

Помогите советом, пожалуйста. Везли семена пшеницы для посевной (фермерское хозяйство), машина Камаз 65115, груз-15 т, на весовом контроле обнаружили перевес-2 т. дали штраф-38 т. правомерно ли это?

Машина не проходит весовой контроль по задней оси общая масса 17 тон в тс написано прочие специальные как быть.

У меня Камаз 65115 трехосный максимальная масса перевозимого груза-15 тонн. Сколько тонн я могу перевозить если на дороге установлен знак 5 тонн на ось? Сотрудники полиции утверждают что не более 5 тонн, правы ли они? Ведь у меня три оси!

На 87 км Москва-Оренбург Алексеевское весовой контроль на ведущую ось показало 11450, перегруз я устранил на месте путём перемещения груза ближе к передней оси, но всё равно выписали протокол. Это законно?

Нашу машину задержали на трассе между Набережными Челнами 1113 КМ за перегруз у него общая масса 16 т. на весовом контроле утверждают что пробивает на одну ось сверх нормы. Весовой контроль составили акт и вызвали эвакуатор и забирают машину на штрафстоянку имеют ли они право на эти действия.

На передвижном весовом контроле было произведено взвешивание Т.С. трех-осного самосвала полная масса Т.С. 25 т и допустимая 25 т, а нагрузка на зад ось показала перегруз, и весовщики составили протокол.

Водителя остановил весовой контроль на Камазе 65115 (самосвал) и у его на средней оси вышел перегруз 720 кг т.е. вместо 7.5 т у его 8.22 т. водитель показал договор аренды у предприятия автомобиля. Спустя две недели пришло уведомление на предприятие где вызывают руководителя на разбор. Можно ли чем мотивировать чтобы избежать штраф. Водитель свой штраф выписанный на месте 2500 р оплатил. Грузоподъемность КАМАЗа 14 т. загружено было 10.1 т.асфальта.

Весовой контроль - ловушка для всех водителей в 2021 году

Новый, 2021 год начался с того, что в заголовках почти каждой региональной газеты пестрело "МВД отрапортовало об пополнении бюджета региона на столько-то миллионов рублей за счет штрафов". "Здорово" - подумали все те, кто еще не в теме. "Да не очень" - ответили им те, кто уже успел столкнуться с автоматическими системами весового контроля .

Что это такое и чем это опасно?

Об автоматической системе весового контроля знает каждый водитель грузового автомобиля. Их начали ставить еще в 2020 году, а в некоторых регионах - даже раньше.

Штука это довольно занимательная. На асфальтном покрытии расположены поперечные пластины, по которым проезжает транспорт. Они анализируют вес фуры с прицепом и если фиксируется перегруз - камера видеонаблюдения отправляет фото нарушителя с его гос. номером "в штаб" откуда уже и приходит "письмо счастья".

Дело здесь в том, что работают такие автоматические системы весового контроля, мягко говоря, некорректно. Фура может быть загружена на 60 - 70% от разрешенного веса, но вот незадача. Она везет груз неравномерно распределенный по прицепу и нагрузка уходит на одну из осей. Либо же грузовой автомобиль везет жидкостный груз, где перемещение веса с одной оси на другую просто неминуем. И вот странный факт - нарушения нет, а штраф за перегруз - есть. Да еще и какой - от 100 до 500 тыс. рублей. Неплохо, да? Были случаи, когда человек двигался БЕЗ нарушения, но проехав несколько пунктов такого автоматизированного весового контроля получал штрафов в последствии больше, чем на миллион рублей!

Опытные водители знают, как обхитрить этот чудо - автоматизированный весовой контроль. Его нужно проехать на скорости до 5 км/ч. Тогда система попросту не сработает. Но в таком случае грузовик ненадолго затормаживает движение всех других ТС. В местах грузового контроля обгон запрещен, но многие не выдерживая, все же решаются на него. А там ведь камера. Ну, вы поняли, да? За обгон через сплошную водителю приходит штраф в 5 тыс. рублей.

Смотрите, как здорово работает система - проезжает ее грузовик - сразу же бинго! Если же грузовик ее "обманывает", его все равно обгонят пара, а то и тройка торопыг. Вот тебе небольшой бонус в бюджет. Мало-помалу, но бюджет пополняется. В некоторых регионах, где автоматизированная система весового контроля применяется год или дольше, собраны сотни миллионов рублей штрафами за один только 2020 год. 2021 год обещает появление таких систем еще большем количестве регионов страны.

Что же с этим делать?

Нужно проезжать их правильно. Водители грузовиков, будьте бдительны и проезжайте эти пункты на "черепашке", то есть на пониженной скорости, не более 5 км/ч. Иначе получите штраф тыс. в 200 рублей минимум! И это только с одной такой системы контроля!

Водители легкового транспорта - проявите терпение и водительскую солидарность! Не ругайтесь на ползущие в местах контроля веса грузовики. Человек ничего не нарушает! Он, скорее всего, даже без перегруза. Потерпите немного. Ведь если грузовик пройдет этот пункт на скорости, то ему прилетит огромный штраф, который в итоге ляжет на плечи просто работяги.

Не обгоняйте грузовики через сплошную, иначе сами получите "письмо счастья" со штрафом в 5 тыс. рублей и обжаловать такой штраф не получится, многие уже пробовали!

Друзья , поставьте лайк этой статье, а по возможности - сделайте репост записи. Пусть о таком "нюансе" на дороге знает как можно больше водителей!

Штраф за перегруз грузового автомобиля в 2021 году

Если грузоотправитель оформил в рейс грузовик с перегрузом без специального на то разрешения, он получит штраф. Так государство стремится снизить аварийность на трассе — нагрузка сверх нормы может привести к аварии и жертвам. Рассказываем, как получить разрешение на перевозку, как узнать штраф за перегруз грузового автомобиля и обжаловать его.

Штраф за перегруз грузового автомобиля

Статья 12.21.1 КоАП

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Оглавление

Перегруз грузового автомобиля

Когда нужно разрешение. Масса груза по ПДД не должна быть больше той, что предусмотрел производитель авто. Например, для грузовика без прицепа и с тремя осями допустимая масса — 25 тонн по правилам грузоперевозок.

Если масса авто или нагрузка на одну колесную ось на 2% выше допустимой и более, перевозчик должен оформить специальное разрешение. Разрешение выдает местное отделение Росавтодора — управление дорогами на определенном участке. Срок действия — не больше 3 месяцев.

Этот документ нужен для учета большегрузов на дороге. Если разрешение выдали по ошибке или подделали и произошла авария — будет легче найти и наказать виновных.

Опасность перегрузки. Если произойдет авария, последствия будут тяжелее, чем с обычной «Газелью». У тяжелого авто длиннее тормозной путь. Даже если водитель вовремя среагирует и попытается затормозить, машина будет ехать по инерции еще долго.

В госте по проверке тормозных систем написано, что при скорости 40 км/ч грузовая машина должна остановиться на отрезке в 20 метров. Двадцатитонная фура будет тормозить не меньше 150 метров.

Чем больше масса, тем большую опасность представляет транспорт и тем больше воздействие на дорожное полотно.

  • вес авто с грузом — важно не превысить допустимые значения. Например, для трехосного «КамАЗа» максимальный вес с грузом — 25 тонн;
  • количество осей, их взаимное расположение и нагрузку на них — чем больше расстояние между осями, тем равномернее распределяется нагрузка на дорогу. Веса на каждую ось тоже приходится меньше. Почти во всех современных грузовиках стоит датчик — он показывает нагрузку на ось; и время года — зимой почва промерзает и на большинство дорог могут выезжать грузовики с увеличенным весом;
  • распределение груза в прицепе. Если груз размещен «в хвосте» прицепа, может возникнуть ошибка измерения — передняя часть будет легкой, а «хвост» будет с перевесом;
  • наличие дорожных знаков об ограничениях по нагрузке на ось — 6, 10 или 11,5 тонны. Узнать об этих знаках можно в ближайшем отделе Управления дорогами. Отделы разбиты по принципу «участок дороги-отдел», например «Москва-Волоколамск». Найти нужный отдел можно в специальном списке.

Также нужно учитывать, что региональные власти вводят сезонный запрет на проезд большегрузов. Узнать это можно в региональном отделе Упрдора.

Так обозначается предельная нагрузка на ось. ТС — тонн силы или просто тонн. Обычно знак стоит перед участком, который не выдержит большого веса — мост или дорога, под которой текут грунтовые воды

Как рассчитать массу грузовика по осям

Лучше всего это сделают специальные автовесы. Машина наезжает на пластины, в которые встроен датчик. Пластины кладут под каждое колесо — так система поймет, с какой силой на дорогу давит каждая пара колес. Данные передаются по каналу Bluetooth на компьютер оператора.

Такими весами пользуются сотрудники Ространснадзора, чтобы выявить перевес. Если превышение есть, оформят протокол о нарушении

На ком лежит ответственность за перегруз

Штраф за перегруз по закону может получить:

  • водитель;
  • работник компании, который отправил грузовик в рейс;
  • компания.

Однако штраф чаще выписывают только компании. Дело в том, что перегруз чаще фиксируют автоматические системы. А если нарушение заметила камера, штраф получает только собственник авто.

В Ростовской области мировой суд вынес компании штраф 400 000 рублей за перегруз по осям. Компания попыталась его оспорить в районном суде, но тот оставил решение в силе.

Штраф за перегруз грузового автомобиля по осям

Чем больше процент перегрузки, тем выше штраф. Посмотрим, какой штраф можно получить, если не учесть перегруз.

2-10% превышения нагрузки

10-20%

20-50%

более 50%

водитель

4000-5000 руб. или лишение прав до 3 мес.

7000-10 000 руб. или лишение до 6 мес.

должностное
лицо

10 000-
15 000 руб.

20 000-
25 000 руб.

30 000-
40 000 руб.

45 000-
50 000 руб.

собственник

100 000-
150 000 руб.

200 000-
250 000 руб.

300 000-
400 000 руб.

400 000-
500 000 руб.

Нарушение знака с запретом проезда грузовых автомобилей

Сумма штрафа зависит от города:

  • 5000 рублей — в Москве и Петербурге;
  • 500 рублей — в других городах РФ.

Такой штраф может получить водитель, который не заметил знака «Грузовым въезд запрещен» и въехал в пределы третьего транспортного кольца Москвы в неположенное время — с 6 до 22 часов.

Кто выписывает штраф

Для фиксации нарушения существует два способа: стационарный весовой и передвижной контроль.

Стационарные системы считывают вес автоматически. Для этого автомобилю даже не нужно останавливаться — можно ехать со скоростью до 140 км/ч. Если система заметит перегруз и не найдет в своей базе информации о специальном разрешении, она отправит в ГИБДД данные о перегрузе и фото госномера. Далее инспектор сравнит данные авто с информацией о владельце и выпишет постановление о штрафе.

Мобильные комплексы разворачивают работники Ространснадзора совместно с ГИБДД. Сотрудники надзора проводят проверку, а инспектор выписывает протокол, если есть нарушение. Ространснадзор руководствуется правилами весового контроля.

Как оспорить штраф за перегруз

Оспорить штраф можно, если ошиблась техника или человек:

  • инспектор неверно заполнил протокол, например, не указал класс точности весов или не добавил письменное заключение технического эксперта, который проводил взвешивание;
  • нет сертификата на весы;
  • есть точные данные о том, что перевеса нет — перед отправкой авто с грузом взвешивали.

На то, чтобы оспорить штраф, есть 10 дней со дня оформления постановления — дату можно посмотреть при проверке на сайте «Штрафы ГИБДД».

Подать жалобу придется лично в отдел ГИБДД или по обычной почте. Оформите документ на имя начальника отдела, работник которого оформил штраф. Узнать контакты можно по телефону, указанном на бумажном постановлении. Если бумаги на руках нет — позвоните в городское отделение ГИБДД.

В красной рамке дата постановления

Это пример жалобы в ГИБДД. Ответ дадут в течение 10 дней

Где посмотреть штрафы за перегруз грузового автомобиля

Сайт «Штрафы ГИБДД». Здесь можно проверить штраф только для водителя. Для компаний с автопарком есть отдельный сервис.

Для отслеживания водительского штрафа нужны два документа — свидетельство о регистрации ТС и права. Запишите их номера в нужные строки.

Поле с электронной почтой нужно заполнить, чтобы уведомления о новых штрафах приходили вовремя

Сайт Госуслуг. Перед тем как оплатить, необходимо пройти регистрацию на сайте и сделать электронную цифровую подпись. Подпись делают удостоверяющие центры — стоит от 1000 до 6000 рублей, в зависимости от целей.

Официальный сайт ГИБДД. Нужно заполнить поля с госномером авто и номером СТС. Если нашлись штрафы, нажимайте «Уплатить штраф». Потом нужно определиться с платежной системой — сервис предупредит, что за результат операции он не отвечает.

Как и где оплатить штраф за перегруз

Сайт «Штрафы ГИБДД». Если проверка показала штраф — жмите «Оплатить».

Просмотрите еще раз данные о штрафе и нажмите «Перейти к оплате».

Заполните поля с данными карты — на сайте они не хранятся.

Чеки после оплаты хранятся в разделе «квитанции».

Госуслуги. После регистрации на сайте и подтверждения личности необходимо в поиске по сайту ввести «штрафы» — система выдаст подсказку и направит на раздел по проверке и оплате штрафов. Чек получите на электронную почту.

Сайт ГИБДД. Если оплата прошла, платежная система отправит чек на указанную почту.

Не в своей колее

alt=" Фото: iStock " />
 Фото: iStock

По экспертным оценкам, около четверти федеральных дорог эксплуатируется с превышением расчетной интенсивности движения и нагрузки. А если добавить к этому увеличение нагрузки по весовым параметрам, то идет их ускоренное разрушение. И они требуют постоянного ремонта.

Фото: скриншот с youtube.com

Традиционно в конце лета и осенью по дорогам идут перегруженные арбузовозы, зерновозы. В течение всего года идут лесовозы. И практически без перерыва те, кто везет щебень, песок, а также асфальт для строительства и ремонта тех же дорог.

Уже давно идет некий негласный спор: кто должен выявлять перегруз - ГИБДД или Ространснадзор? Однако ГИБДД занимается только тем, что касается безопасности дорожного движения. Контроль коммерческих перевозок - немного другая сфера. Перегруженный грузовик не представляет опасности на дороге для окружающих, пока хватает тормозов, чтобы его остановить. Но дорогам он наносит серьезный урон. Откуда на свежепроложенной или отремонтированной дороге еще до конца сезона появляется колея? Именно от проезда таких перегруженных машин.

Между тем еще в 2018 году минтранс утвердил порядок организации пунктов весового и габаритного контроля. В соответствии с постановлением правительства весогабаритный контроль осуществляет Ространснадзор. В 257-м федеральном законе сотрудникам этой организации предоставлено право остановки транспорта в местах весогабаритного контроля. То есть даже инспектор ДПС не нужен, чтобы эти сотрудники остановили машину.

Более того, владельцы автомобильных дорог и госкомпания "Российские автомобильные дороги" наделены правом принятия решения об установке специальных автоматических средств для фиксации нарушений правил перевозки тяжеловесных и крупногабаритных грузов.

Однако до сих пор эти возможности довольно плохо используются. Так называемые рамки весогабаритного контроля встречаются не очень часто на дорогах. Региональные власти на этом экономят, разоряясь на ремонте дорог. Хотя штрафы за нарушения весогабаритов, согласно Бюджетному кодексу, с 1 января этого года и до 1 января 2024 года зачисляются именно в бюджет региона. То есть регионы на таком контроле могут значительно пополнить бюджет, ведь штрафы за такие нарушения не маленькие. Превышение допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось, либо массы транспортного средства или нагрузки на ось, указанных в специальном разрешении, юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществившими погрузку в транспортное средство, влечет наложение административного штрафа на индивидуальных предпринимателей в размере от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей.

Но почему-то никто не спешит осуществлять такой контроль. Похоже, ремонтировать дороги выгоднее, чем не допускать их разрушения.

Как сообщил корреспонденту "РГ" член межотраслевого экспертного совета при Минтрансе России Тарас Коваль, в европейских странах именно так все и устроено. Полиция обеспечивает на дороге безопасность, а транспортная инспекция контролирует соблюдение правил перевозки по дорогам грузов и сохранность дорог.

Штраф за перегруз. Взвесили три автокрана на шасси КАМАЗ - рассказываем, какие результаты получили 17:15, 9 октября 2020 Версия для печати


Реагируя на обратную связь от эксплуатантов, «ИМЗ "Автокран"» провел контрольное взвешивание трех моделей вездеходных автокранов на шасси КАМАЗ.

Данные, полученные в ходе эксперимента, подтвердили соответствие весовых параметров не только Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом, но и требованиям завода-изготовителя шасси. Последнее позволит сохранить гарантию на дорогостоящие узлы автомобиля.

В России совершенствуется система весогабаритного контроля, растет число автоматизированных пунктов. Наше законодательство не делает никаких исключений для разных видов грузов и транспортных средств. Зато предусматривает значительные штрафы (до 500 тыс. руб.) для грузоперевозчиков за нарушение допустимых осевых нагрузок более чем на 2 %. По данным ассоциации «Грузавтотранс», за прошедший 2019 год размер единоразового штрафа за нарушение весового контроля в нашей стране равнялся 150 тыс. рублей.



Размещение крюка на опорной раме за кабиной водителя обеспечивает беспроблемное прохождение весового контроля.

«Такая сумма довольно прилично бьет по потребителю. И поскольку мы получаем много писем, главным образом из отдаленных регионов, есть ощущение, что проблема с весовым контролем наблюдается по всей стране, — говорит Дмитрий Бондарев, главный конструктор ООО «ИМЗ ‘‘Автокран’’». — Сегодня мы попытаемся убедить наших потребителей в том, что краны «Ивановец» соответствуют правилам перевозок грузов автомобильным транспортом».


Эта кабина крановщика — совместная разработка «Ивановца» и Минпромторга — пришла на смену классическому желтому «скворечнику», прожившему на конвейере больше 20 лет.


В базовом варианте новая кабина крановщика оснащается механическими рычагами управления, опционально доступна электропропорциональная система с джойстиками.


Прибор безопасности – обязательный атрибут рабочего места крановщика.

Все было по-настоящему. Важно сказать, что машины проходили замеры в полной экипировке, включая набор ЗИП, экипаж (водитель плюс стропальщик) и топливо (для эмуляции полного бака на опорную раму положили балласт). Взвешивание производилось в статике на подкладных весах ВА-П производства компании «Физтех». В измерениях участвовали три модели кранов-вездеходов, все на шасси КАМАЗ с колесной формулой 6х6.



Управлять аутригерами можно как с левой, так и с правой стороны шасси.

Управлять аутригерами можно как с левой, так и с правой стороны шасси.


Как известно, вездеходные машины более уязвимы в плане соответствия весовым нагрузкам, чем обычные шоссейные автомобили с двускатной ошиновкой задней тележки, где допустимая нагрузка составляет 16 тонн. Поэтому неудивительно, что инженеры «ИМЗ ‘‘Автокран’’» уделили особое внимание именно этому продуктовому сегменту, выделив в нем специальную серию кранов Air, что означает «легкий как воздух».



Неприхотливый редуктор лебедки крана 45717К-3Н выступает интегрированным противовесом базового уровня.

ВЕС И ПРОТИВОВЕС

Первым номером на весах выступил КС-45717К-3Р Air (Flex) грузоподъемностью 25 тонн — это самый легкий кран в своем классе. Результаты взвешивания были вполне ожидаемы: полная масса 21 460 кг, в том числе 6485 кг на передний мост и 14 975 кг на заднюю тележку. Разумеется, из-за облегченной конструкции для применения на больших вылетах стрелы данное исполнение нуждается в противовесах. Сегодня «ИМЗ ‘‘Авто-кран’’» представляет такое решение — систему съемных противовесов и портал для их установки. Стоит добавить, что модель КС-45717К-3Р Air — пример развития основного сегмента серии Air (грузоподъемность 25 тонн, стрела 31 м). Данный продукт ориентирован на эксплуатантов, которым необходимо сочетание высокой проходимости, отменных грузовысотных характеристик во всем спектре вылетов и свободного перемещения по дорогам общего пользования. Предполагаемые клиенты — строительные и арендные компании.


Взвешивание производилось в статике на подкладных весах ВА-П.


Перегрузка управляемого моста опасна в плане ухудшения характеристик торможения и управляемости.

Второй участник ивановского эксперимента — 25‑тонный кран КС-45717K-3H также считается полноценным участником серии Air. Тестовый экземпляр показал схожие результаты взвешивания: полная масса 21 470 кг, нагрузка на передний мост 6445 кг, на заднюю тележку — 15 025 кг (перераспределение перед/зад вписывается в погрешность измерений). Машина оснащена овоидной стрелой длиной 28,3 м, а также новой кабиной крановщика — совместная разработка «Ивановца» и Минпромторга пришла на смену классическому желтому «скворечнику», прожившему на конвейере больше 20 лет. Кстати, КС-25Н — новая утилитарная серия «Ивановца». Все краны этих серий соответствуют принципу Plug&Play — готовы к работе на уже в транспортной конфигурации, то есть не требуют монтажа/демонтажа элементов для перемещения по дорогам.


«Как и все краны серии Air, К-3Н обеспечивает не только 15 тонн на заднюю тележку, но и строго соблюдает технические ограничения КАМАЗа — 6500 кг на передний управляемый ведущий мост, — объясняет Дмитрий Бондарев. — Все грамотные эксплуатанты понимают, насколько опасна перегрузка управляемого моста для характеристик торможения и управляемости, не говоря о том, что это приводит к лишению гарантии на этот сложный и дорогостоящий узел автомобиля».


Результаты взвешивания — на экране.


За счет широкого применения высокопрочных сталей, роликового ОПУ, грузовой лебедки Zollern, овоидной стрелы производителю удалось вписать массу 32-тонного крана в 21,5 тонну.

ОДНА МОДЕЛЬ, ДВЕ КОНФИГУРАЦИИ

Новую кабину, которую можно по праву считать образцом промышленного дизайна, получил и кран КС-55717K-3. Интересно, что эта машина прибыла на участок взвешивания не со склада готовой продукции, а из испытательного цеха. Новинка грузоподъемностью 32 тонны, получившая стрелу вылетом 31 м, встанет на конвейер в октябре 2020 года. На заводе ее называют «сюрпризом для конкурентов». За счет широкого применения высокопрочных сталей, шарико-вого опорно-поворотного устройства собственного производства, грузовой лебедки Zollern, а также фирменной овоидной стрелы и других высокотехнологичных решений инженерам «ИМЗ ‘‘Автокран’’» удалось «вписать» массу 32‑тонного автокрана в 21,5 тонну. Правда, взвешивали кран в усеченном варианте: с крюковой обоймой для работы с грузами массой до 16 тонн и без ящика для инвентаря и такелажа. Как пояснил Дмитрий Бондарев, у КС-55717K-3 будет две базовых конфигурации: облегченная и стандартная. Кран самостоятельно может менять оснастку, монтируя или демонтируя съемный ящик на свой задний борт — это так называемая система обеспечения гибкости и комфорта. В итоге потребитель имеет возможность самостоятельно принимать решение: выезжать на объект в полной экипировке, получив разрешение на перевес, либо, если есть потребность в мобильности, а работа с тяжелыми грузами не предусмотрена, использовать облегченную конфигурацию со свободным перемещением по дорогам общего пользования с нагрузкой 10 тс.


Предсерийный образец КС-55717K-3. 32‑тонный кран-вездеход встанет на конвейер в октябре 2020 года.

Интересно, что на новом 32‑тонном кране-вездеходе применена та же система съемных противовесов, что и на 25‑тонном кране 45717К-3Р Air. Тем не менее, даже без использования противовесов этот кран имеет в наиболее востребованном диапазоне вылетов 6‑8 м улучшенные на 7–12 % грузовысотные характеристики, если сравнивать с 25‑тонником. Модель КС-55717K-3 ориентирована на широкий круг эксплуатирующих организаций, как тех, кому нужен высокомобильный 32‑тонный кран, так и тех, кто хотел бы несколько превзойти характеристики типичного 25‑тонного крана на шасси КАМАЗ-43118. В общем, здесь вам и рациональность, и универсальность, и соблюдение технических ограничений. Проверено.


Дмитрий Бондарев,
главный конструктор ООО «ИМЗ ‘‘Автокран’’»

Мы работаем со всеми производителями грузовых шасси, представленными на российском рынке. Прежде всего, это КАМАЗ, УралАЗ, МАЗ. Что касается Минского автозавода, его полноприводные машины в России не популярны, а с шасси 6х4 все гораздо проще. Такие краны у нас есть, но они не столь эксклюзивные, хвастаться особо нечем, все так умеют. Если говорить о шасси производства УралАЗ, на их базе тоже есть своя линейка Air, но поскольку базовый автомобиль «Урал» легче КАМАЗа на несколько сотен кг, решение задачи соблюдения весовых ограничений существенно упрощается. И мы даже их сегодня вам не показываем. Кранам серии Air на вездеходах «Урал» более 2 лет, и они хорошо себя зарекомендовали.

Разумеется, мы продолжаем работу над новыми моделями, но о них будем говорить ближе к концу года. Вынужденные остановки производственного процесса вследствие пандемии сдвинули наши планы.

Весовой контроль: что за зверь и как с ним жить.

Видимо все будет просто, менять технику будут на 12-15 кубов.
То же самое было у бензовозчиков которые таскали цистерны-полуприцепы 40-50 кубов, а потом все резко пересели на 23-28 кубов, что бы ездить без перегруза, произошло все это буквально за год, вот и здесь та же ситуация Кардинальный способ решения перегруза Нормальная практика! Пацаны молотки. Видимо все будет просто, менять технику будут на 12-15 кубов.
То же самое было у бензовозчиков которые таскали цистерны-полуприцепы 40-50 кубов, а потом все резко пересели на 23-28 кубов, что бы ездить без перегруза, произошло все это буквально за год, вот и здесь та же ситуация Кардинальный способ решения перегруза Нормальная практика! Пацаны молотки. Было такое. Пятнадцать суток водителю за хулиганку, штрафплощадка, и штраф за загрязнение.
Выход один-ХВАТИТ НАРУШАТЬ ЗАКОН.

Видимо все будет просто, менять технику будут на 12-15 кубов.
То же самое было у бензовозчиков которые таскали цистерны-полуприцепы 40-50 кубов, а потом все резко пересели на 23-28 кубов, что бы ездить без перегруза, произошло все это буквально за год, вот и здесь та же ситуация Кардинальный способ решения перегруза Нормальная практика! />Пацаны молотки. Было такое. Пятнадцать суток водителю за хулиганку, штрафплощадка, и штраф за загрязнение.
Выход один-ХВАТИТ НАРУШАТЬ ЗАКОН. Ой ой ой как ему пожизненное не дали! />Говорите хватит нарушать закон? Если вы его не знаете, это не значит что мы его нарушаем.
1. С большим трудом его действия (водителя), и то если докажут умысел, попадают под ст. 20.1.
Статья 20.1. Мелкое хулиганство
1. Мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества, -

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Аресты крайняя мера и учтите ДО 15, а не НА 15.
2. Машину не могли поставить на штрафстоянку - оснований нет.
Задержание транспортного средства
Нарушения правил дорожного движения, за которые автомобиль может быть эвакуирован на штрафстоянку:

1. Отсутствие у водителя регистрационных документов (свидетельство о регистрации транспортного средства) или документов, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза, с отметками таможенных органов, подтверждающими временный ввоз транспортного средства.

2. Наличие у автомобиля одной из следующих неисправностей:

неисправная тормозная система;
неисправное рулевое управление;
неисправное сцепное устройство (в составе автопоезда).
3. Отсутствие у водителя права управления транспортным средством.

4. За рулем находится водитель, лишенный водительского удостоверения.

5. За рулем находится водитель в состоянии опьянения.

6. Нарушение правил остановки или стоянки, при котором создаются препятствия для движения других транспортных средств.

7. Остановка или стоянка на месте для инвалидов.

8. Перевозка тяжеловесных или крупногабаритных грузов автомобилем, не имеющим разрешения на такую перевозку, превышение габаритов груза, указанных в специальном разрешении, более чем на 10 см.

9. Перевозка опасных грузов при отсутствии необходимых документов либо на автомобиле, не предназначенном для перевозки опасных грузов.

10. Отказ водителя от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

Отмечу, что во всех перечисленных случаях помещение транспортного средства на штрафстоянку происходит лишь до устранения причины задержания.

Например, если водитель забыл дома свидетельство о регистрации транспортного средства, а через 15 минут (до приезда эвакуатора) ему это свидетельство привезла жена, то автомобиль перемещаться на штрафстоянку не будет. То же самое касается и ситуации, когда приехавшая через 15 минут жена сама садится за руль задержанного автомобиля (например, если муж лишен прав).

Приведенные выше 10 пунктов - это полный перечень нарушений правил, за которые автомобиль может быть задержан и эвакуирован на штрафстоянкуЗадержание транспортного средства

3. Что касается штрафа за загрязнение он смешной и если даже по ст. 12.33 там 5-10 т.р. на водителя практика говорит о обратном
Читайте закон или наймите юриста по грамотней. А то так и на пожизненное и на изъятие авто Вас разведут Удачи на дорогах.

С 1 января вступит в силу новый порядок весогабаритного контроля

С 1 января вступит в силу новый порядок весогабаритного контроля

С 1-го января 2021-го года должен вступить в силу новый порядок осуществления весогабаритного контроля грузовиков. Документ опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации. Он вводит обязательный трехмесячный тестовый период для каждого нового автоматического поста и каждые три месяца проверку условий его размещения на соответствие установленным требованиям.

Итак, новый документ предусматривает несколько положений, отличных от действующего сейчас порядка весогабаритного контроля, однако в целом оставляет его без существенных изменений.

В частности, по-прежнему на дорогах разрешено размещение трех видов постов — передвижных, стационарных (взвешивание и замеры проводит сотрудник ГИБДД/Ространснадзора) и автоматических («рамка» самостоятельно фиксирует вес и параметры движущегося автомобиля). По-прежнему по результатам контроля без какого-либо контрольного «перевзвешивания» составляется акт, который может служить основанием для привлечения к административной ответственности.

Прежними остаются и допустимые значения погрешности при определении массы, осевой нагрузки и габаритов транспортного средства. Единственное: теперь они прописаны в другом документе — в общем Постановлении Правительства, включающем все виды проводимых измерений, начиная от измерения температуры тела человека.

Так, например, на автоматических постах при измерении осевой нагрузки допустимая погрешность составляет до 11%, массы — до 5%, длины — до 60 см, ширины — до 10 см, высоты — до 6 см.

В то время как при статическом весогабаритном контроле аналогичные значения для весовых параметров достигают максимум 2%, для габаритных — 3 мм.

Вместе с тем новый порядок весогабаритного контроля закрепляет, во-первых, наличие в составе оборудования автоматических постов информационных табло, где будут отображаться результаты измерений с указанием величины превышения, если таковое имеется, во-вторых, установку знаков (минимум за 50 метров до «рамки»), свидетельствующих о приближении к весам и рекомендующих скорость, на которой их следует проезжать, а в-третьих — обязательный трехмесячный тестовый период для каждого нового автоматического комплекса.

В течение тестового период, подчеркнем, штрафы за превышение весогабаритных параметров не выписываются. Автовладельцу если и приходят, то только уведомления о результатах взвешивания и замеров.

Все эти положения, кстати, предусмотрены новым законом о весогабаритном контроле, который вступит в силу с 17-го января 2021-го года. Он, к тому же, диктует водителю, увидевшему превышение на табло допустимых норм, остановиться и устранить нарушение и, в принципе, вводит такое понятие, как «зона автоматического весогабаритного контроля». Она будет выделяться соответствующими знаками, а проезжая через нее, нельзя будет останавливаться, разворачиваться, съезжать на «встречку» и обочину и пр.

Что касается нового порядка весогабаритного контроля, то он, кроме того, обязывает владельцев дорог каждые три месяца проверять соответствие автоматического поста установленным требованиям.

В действующем положении, правда, такой пункт тоже есть, однако вообще без указания частоты проверки.

В то же время новый документ позволяет ставить автоматические комплексы ближе к перекресткам и др. местам, где сбивается равномерность движения транспортного потока.

Если сейчас минимальное допустимое расстояние до нерегулируемых перекрестков, остановок, объектов сервиса, расширения или сужения дороги и пр. составляет 250 метров, а до регулируемых перекрестков и железнодорожных переездов — 300 метров, то с 1-го января следующего года устанавливать весогабаритные «рамки» можно будет за 100 метров до всех перечисленных участков.

Весовой контроль: инспектор смеется, фермер плачет

Как весы на дорогах повышают стоимость хлеба в магазинах.

Весовой контроль грузовиков на автодорогах превратился в издевательский смех над российскими фермерами. И за этот смех аграриям ещё приходится расплачиваться своими потом и кровью заработанными рублями. В виде штрафов за перегруз.

- Недавно картошку в Чувашию мы отправляли, на крахмальный завод. По дешевой цене отдали её на переработку. Поехал КАМАЗ с прицепом, куда имели право загрузить 25 тонн, такова по документам завода-изготовителя грузоподъемность автопоезда. Загрузили неполных 20 тонн. Здесь в Челнах на плотине на пункте весового контроля остановили. Весы показали: на передней оси недогруз, а на задней - перегруз. А за это дурные штрафы накладываются. От 2 до 500 тысяч рублей. Я, чтобы штраф не платить, картошку ведрами в переднюю часть кузова перекидываю, а весовщики смотрят, как я по кузову ползаю, и смеются, - рассказывает реальный случай владелец крестьянско-фермерского хозяйства и он же председатель Союза фермеров Тукаевского района Татарстана Минталип Минеханов.


И это не единственный случай в его жизни.

- Мы окольными путями (в обход весового контроля на плотине. - Ред,) везем зерно на комбинат хлебопродуктов и на хлебозавод компании «Челны-хлеб». В КАМАЗ грузоподъемностью 15 тонн грузим 12 тонн максимум. Но если ехать через мост на плотине, инспекторы весового контроля КАМАЗы отправляют на штрафстоянку. Весы показывают, что задняя ось перегружена. А штрафы такие, что выручка даже за все 12 тонн зерна их не покрывает, - говорит Минеханов.

«Хитрить» тукаевским фермерам приходится и тогда, когда они забирают зерно из бункеров своих комбайнов. В бункере пять тонн зерна. КАМАЗ, напомним, берет «на борт» 15 тонн. Но, помня о весовом контроле, фермеры не рискуют. Вместо одного они делают два-три рейса от комбайнов, чтобы не «залететь» под штрафы. Лучше лишний раз потратиться на солярку, на зарплату водителю, чем заплатить штраф ценой больше трех груженых под завязку грузовиков с зерном.


- Такая ситуация по стране везде. Фермеры всей России борются против существующего весового контроля на дорогах, - масштабирует веселые рассказы Минеханова председатель Ассоциации фермеров Татарстана Камияр Байтемиров.

Ситуация возникла после того, как появились утвержденные правительством постановлением №272 от 15 апреля 2011 года «Правила перевозки грузов автотранспортом». Они предписывают контролировать не только соответствие груза по массе техническим возможностям автотранспорта, но и распределение этого груза по осям.

- Но у КАМАЗа конструкция платформы кузова такая, что на переднюю ось получается недогруз, а на заднюю - перегруз. «Правила перевозки» приняли, чтобы беречь асфальтированные дороги. Но зачем нам такие правила, если нельзя загрузить машину полностью?! Будем ездить по грунтовым дорогам, - ругается Минеханов.


Председатель Союза Тукаевских фермеров как минимум с 2015 года «воюет» за право грузить в машину столько товара, сколько эти грузовики могут перевозить по заводским документам. Недавно аграрий отправил письмо спикеру Госсовета РТ Фариду Мухаметшину, затем - в Госдуму России, потом написал, но ещё не отправил обращение к президенту Татарстана Рустаму Минниханову.

- Нужно или разрешить нам перевозить грузы в соответствии с грузоподъемностью автотранспорта, или на заводе устанавливать на оси КАМАЗа электронные весовые приборы. Чтобы мы могли видеть, как загружена ось, - раскрывает Минеханов суть своих требований.

Его старший коллега - лидер татарстанской Ассоциации Камияр Байтемиров говорит, что примерно того же добиваются и сельхозпроизводители по всей России.

- Уже скоро ситуация должна измениться. Имею сведения из Госдумы, там идет работа над поправками в законодательство, - обнадеживает Байтемиров аграриев, которые надеются не обмануться в своих ожиданиях.

Какой допустимый перегруз грузового автомобиля

Допустимый перегруз грузового автомобиля

Большегрузные автомобили являются одной из наиболее распространенных причин повреждения дорожного полотна. Именно поэтому на территории РФ действуют специальные правила проезда большегрузов, которые касаются и веса загруженного транспортного средства.

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

За перегруз автотранспорта КоАП предусматриваются штрафные санкции. Какой вес грузового автомобиля допустим правилами? Что считается перегрузом и каково наказание за перегруз транспортного средства, читайте далее.

Какой разрешается вес грузовых авто

Контроль за большегрузами в РФ производится Госавтоинспекцией в соответствии со следующими нормативными актами:

Документами установлены:

  • допустимые массы грузового автотранспорта с прицепами или без них;
  • предельно допустимые нагрузки на ось автотранспорта;
  • разрешенные перегрузы;
  • правила транспортировки грузов, превышающих допустимые нормы.

Итак, проверка веса грузового автотранспорта производится по двум параметрам:

  • допустимой массе;
  • нагрузке на ось грузового автомобиля.

Допустимая масса – это параметр, который задается заводом изготовителем транспортного средства (указывается в паспорте автомобиля). Масса, разрешенная к использованию, состоит из веса самого автомобиля и веса перевозимого груза.

Например, в ПТС указано, что разрешенная максимальная масса автомашины составляет 25 т. При этом вес транспортного средства – 9 т. Это означает, что владелец автомашины может перевозить груз массой не более 25-9 = 16 т.

Допустимые массы отдельных видов грузового автотранспорта и автопоездов указаны в приложении 1 к Постановлению Правительства №272:

Тип автотранспорта Допустимая масса, тонн
Одиночные автомобили в зависимости от количества осей:
2 18
3 25
4 32
5 35
Автопоезда (прицепные и седельные) в зависимости от количества осей:
3 28
4 36
5 40
6 и более 44

Если масса автотранспорта с грузом составляет более 44 т, то для проезда автопоезда (грузового автомобиля) требуется оформление специального разрешения, в котором указывается маршрут движения и время отправки и прибытия.

Если масса грузовика вместе с массой груза составляет более 80 т, то автоинспекцией составляется определенный маршрут движения автотранспорта с учетом допустимости проезда по отдельным участкам (в том числе и мостам) трассы.

Второй параметр – нагрузка на ось представляет собой нагрузку, которая передается на дорогу колесами одной оси автотранспортного средства.

Нагрузка на заднюю ось во всех случаях больше чем нагрузка на переднюю ось, так как большинство грузовых автотранспортных средств имеют грузовой отсек сзади, а спереди располагается исключительно двигатель и иные агрегаты авто.

Для контроля за осевой нагрузкой транспортного средства было введено понятие «максимальная осевая нагрузка», которое подразумеваем нагрузку от самой большой оси автотранспорта.

Максимальная осевая нагрузка является основанием для введения ограничений проезда отдельных видов автотранспорта по дорогам.

Эти ограничения обозначаются соответствующими дорожными знаками, например, при введении ограничения в 5т на ось выставляется следующий знак:

ограничения в 5т на ось

Допустимые осевые нагрузки указаны в приложении 2 к Постановлению Правительства №272:

допустимые осевые нагрузки

Примечание:

    для односкатных колес параметр указывается без скобок;

Кем и где проверяется

Проверка массы грузового автомобиля и осевой нагрузки производится инспектором ГИБДД:

    на стационарных постах, которые устанавливаются в определенных местах (как правило, при выезде или подъезде к населенному пункту). На таких видах постах весового контроля передвижение оборудования с места на место запрещено;

пост весового контроля

Фары пленкой

Весовой контроль может осуществляться двумя способами:

  1. динамическим. Транспортное средство производит движение в определенном месте, оснащенном специальными датчиками со скоростью не более 5 км/ч. При данном способе определения параметров массы и осевой нагрузки погрешность измерения может составлять до 3%;
  2. статистическим. Измерения производятся на весах после полной остановки автотранспортного средства. Такой способ позволяет более точно определить исследуемые параметры.

Какой допускается перегруз, в том числе на ось

В соответствии со статьей 29 пункт 2 Федерального закона №275 водителям запрещается эксплуатация транспортного средства, если масса автомобиля или нагрузка на ось превышают норму более чем на 2%.

Исключением из данного правила являются любые виды транспортных средств, принадлежащие Вооруженным Силам РФ.

Штраф за перегруз
Какой штраф за перегруз легкового прицепа, объясняется в статье: штраф за перегруз.

Про штраф по закону за перегруз на ось для физических лиц читайте здесь.

Как рассчитывается

Чтобы не получить административное наказание перед транспортировкой грузов рекомендуется рассчитать массу авто и нагрузку на каждую ось автомобиля.

Масса автотранспорта и осевая нагрузка связаны между собой следующим соотношением:

Масса авто = нагрузка на переднюю ось + нагрузка на ось 2 + …+ нагрузка на ось N

Например, для автомобиля ГАЗ 3302, имеющего две оси, данное соотношением имеет следующий вид:

3200 (максимальная или полная масса авто) = 1200 (нагрузка на переднюю ось) + 2300 (нагрузка на заднюю ось).

Если расчет производится для автопоезда, состоящего из тягача и прицепа, то для определения параметров следует руководствоваться следующей инструкцией:

    в соответствии с паспортными данными определяем массу автомобиля и массу прицепа;

фактический вес груза

Например, масса автомобиля по паспорту составляет 5 т, а масса трехосного прицепа – 10 т. Планируется перевозка груза массой 15 т.

Нагрузка на прицеп составит 0,75*(10+15) = 18,75
Нагрузка на каждую ось прицепа составит 18,75/3 = 6,25
Нагрузка на оси тягача (10+15)*0,25+5 = 11,25
Нагрузка на каждую заднюю ось трехосного тягача составит 11,25*0,75/2 = 4,22
Нагрузка на переднюю ось 11,25 – 4,22*2 = 2,81
Распределение нагрузок по осям 2,81+4,22+4,22+6,25+6,25+6,25

То, есть полная масса авто 30 т

Для определения перегруза следует воспользоваться таблицей, представленной в приложении 2 к Постановлению Правительства №272.

В таблице указаны допустимые значения для определенных видов транспорта и процентные отклонения от полученных значений и будут являться перегрузом.

Например, нормативные значения для автопоезда, состоящего из тягача и трехосного полуприцепа, составляют:

10,5 т на переднюю ось тягача
11,5 т на заднюю ось тягача
по 8 т на каждую ось полуприцепа

После проверки в пункте весового контроля оказалось, что нагрузки распределены следующим образом:

8,3 т на переднюю ось тягача
17,5 т на заднюю ось тягача
по 12,8 т на каждую ось полуприцепа

Перегруз составит:

17,5 – 11,5 = 6 т или 52% или 52% на заднюю ось тягача
12,8 – 8 = 4,8 т или 60% на оси полуприцепа

Допустимая масса автопоезда равна:

8*3+10,5+11,5 = 46 т

Масса загруженного авто в указанном примере составляет:

12,8*3+8,3+17,5 = 64,2 т

Это означает, что в рассматриваемом примере так же допущен перегруз по разрешенной максимальной массе в размере 18,2 т

Как наказывается превышение

За отклонение максимально разрешенной массы или нагрузки на ось статьей 12.21.1 КоАП предусмотрена административная ответственность.

Индивидуальным предпринимателем

В соответствии с примечанием к статье 12.21.1 индивидуальные предприниматели несут ответственность как юридические лица.

Юридическим лицом

Какое наказание предусмотрено Административным Кодексом за перегруз автотранспортного средства? Есть ли лишение прав или законом предусматриваются исключительно штрафные санкции?

Разберемся более подробно:

Таким образом, при осуществлении перевозок грузовыми автотранспортными средствами требуется постоянно контролировать допустимую массу авто и допустимую массу на ось авто.

В противном случае водитель, должностные и юридические лица могут быть наказаны штрафными санкциями в крупном размере, а водитель дополнительно лишением прав на управление автомашиной.

Штраф за перегруз пассажиров
Размер штрафа за перегруз пассажиров в маршрутном такси, освещается в статье: штраф за перегруз пассажиров.

Штраф за перегруз легкового автомобиля людьми смотрите на странице.

Про наказание за перегруз прицепа легкового автомобиля узнайте из этой информации.

Читайте также: