Какой цвет подходит ламборгини

Обновлено: 02.07.2024

Почему Lamborghini ассоциируется с жёлтым, а Ferrari с красным цветом?

Цвета играют очень важную роль для человека в восприятии предметов и всего окружающего. Определенные цвета у нас ассоциируются с определенным предметом, так происходит и в мире автомобилей.

При виде желтого цвета, какая машина приходить вам на ум, или красный, с какой машиной ассоциируется? Сегодня мы попытаемся разобраться почему определенные цвета у нас ассоциируются только с определенными марками автомобилей, хотя в ассортименте у каждого автопроизводителя существует несколько цветов.

Красный - Ferrari

Еще со времен первых гонок "Формула-1", каждый автопроизводитель свои гоночные болиды на гонку только в определенном цвете. Считалось что таким образом зрителям будет легче следить за машинами.

Когда перед Энцо Феррари стал вопрос выбора цвета для гоночного болида Формула-1, он не задумываясь выбрал красный цвет. Так продолжалось очень долгое время, чуть позже красный цвет появился и на серийных автомобилях. До сих пор в гонках и в реклама Ferrari представляет красный цвет.

Желтый - Lamborghini

У ламборджини нет такой богатой спортивной истории как у Ferrari, но это не помешало им закрепить за собой желтый цвет. Когда директора марки Lamborghini Стефана Викельмана спросили « почему желтый цвет?» , он просто ответил что им нравится яркие цвета. Самые ходовые цвета у Lamborghini - зелёный оранжевый, жёлтый и даже чёрный.

Синий - Subaru

Мало кто не мечтал иметь у себя в гараже заряженный Subaru Impreza. У этой марки тоже есть своя история которая навсегда связала марку с синим цветом.

Дело в том что 1993 году команда Subaru стала лицом сигаретной марки State Exspress 555, а она в свою очередь уже имела синий цвет, соответственно спонсор попросил окрасить автомобили именно в синий, а не в какой либо другой оттенок.

Серебристый - Mercedes-Benz

И снова гонки "Формула 1". Команда Mercedes тоже имела свою команду формула 1, и цвет гоночных болидов был серебристым. и с тех пор машины германского автоконцерна ассоциируются у людей с серебряным цветом.

Хотя на сегодня, чем серебристые на улице больше встречаются черные и белые мерседесы. Но всеравно серебряный цвет - это цвет Mercedes-Benz.

Красные лошади, жёлтые быки и серебряные стрелы: откуда взялись фирменные цвета брендов


«Покупатель может выбрать любой цвет при условии, что этот цвет –черный», – стремясь сделать Model T максимально ликвидным продуктом, Форд экономил на покраске – и преуспел. Однако и до, и после «Жестяной Лизи» покупатели выбирали цвета, отличные от черного.

Н ет, чёрный действительно стал автомобильной классикой. Если обратиться на минуту к автомобильной истории нашей страны, то среди оттенков чёрного вы найдёте и «воронок», и «мерин» и «бумер». Но ведь и в России в последнее время у автомобилей появляются по-настоящему яркие фирменные цвета – чего стоит только цвет «Марс» у недавно представленной Lada Vesta Cross. Ну а на Западе и Востоке узнаваемость автомобиля по его цвету – важнейший маркетинговый инструмент. Как так получилось, что за определёнными брендами закрепились цвета, которые однозначно идентифицируют марку?

На фото: Lada Vesta SW Cross

На фото: Lada Vesta SW Cross '2017

Традиция присвоения определённым маркам и моделям автомобилей «своего» цвета пришла, как и многое другое, из автоспорта. На рубеже XIX и XX веков, как только автоспорт стал состязанием, в котором участвуют различные страны, Международная ассоциация признанных автомобильных клубов (Association Internationale des Automobile Clubs Reconnus, AIACR, предшественница FIA) закрепила за каждой державой определённый цвет. Отметим, что закрепление это носило характер рекомендации командам-участницам, не более. Тем не менее, оно было поддержано, и в 1900 году на соревновании под названием Кубок Беннета распределение цветов автомобилей было таким: Франция – синий (один из основных цветов герба), Германия – белый, Италия – желтый, США – красный…

Великобритании, когда в 1902 году она решила присоединиться к участию в Кубке Беннета, достался зелёный – ввиду того, что все цвета британского флага уже были заняты, пришлось выбирать из остальной палитры. Говорят, что зелёный закрепился за британцами почти случайно, в силу череды обстоятельств: первый английский болид покрасили исходя из цветовых предпочтений владельца команды Монтегю Напьера, а также того факта, что зелёный к тому моменту был основным цветом для паровозов, которые Великобритания умела делать на славу.

И надо ж такому случиться, что зелёный Napier под управлением гонщика Сэлвина Эджа пришел на финиш Кубка первым. По правилам в следующий раз Кубок должна была принимать страна-победитель, но в Англии гонки в то время были запрещены. И состязание прошло в Ирландии – на «зелёном острове», где ещё и национальный цвет — shamrock green, «клеверный зелёный».

Их этих сложных оттенков и был некогда намешан «Британский гоночный зелёный», он же British Racing Green или BRG. Марки Bentley, Jaguar, Aston Martin, Cooper, Lotus – у каждой из них славная гоночная история, в которой был (или есть в настоящий момент) свой очень быстрый зелёный автомобиль. Сегодня вариации BRG присущи каждому автомобильному бренду с британскими корнями.

На фото: Jaguar D-Type

На фото: Jaguar D-Type '1955–56

А что же французы, ведь их Bleu de France («Французский синий») даже на пару лет старше культового британского зелёного? За историческую идентификацию по сей день отвечает Bugatti – обратите внимание, вплоть до сегодняшнего дня каждый шедевр этой компании (пусть и принадлежащей ныне компании Volkswagen) имеет в цветовой гамме кузовов несколько (порядка четырёх) разновидностей синего. Кроме того, «Французский синий» периодически мелькает и в автоспорте – синими были французские болиды команды Ligier и её правопреемницы Prost F1.

На фото: Bugatti Type 35C '1927

Наиболее приверженными традициям, заданным Кубком Беннета 1900 года, показали себя, разумеется, немцы. Белый цвет всегда был до сих пор остаётся свойственен и гоночным, и многим дорожным машинам Porsche, Audi и BMW… Позвольте, а как же Mercedes-Benz с их «Серебряными стрелами»? На этот счёт существует интересная история, подтвердить которую ныне практически невозможно. Отнесём её к разряду легенд, но если это и легенда, то не лишённая, помимо красоты, немалой доли правдоподобности и логики.

На гонке Eifelrennen 1934 года, проводившейся на знаменитом Нюрбургринге, возникла щекотливая ситуация: техническая комиссия определила у автомобиля Mercedes-Benz W25 превышение предельного веса на… один килограмм. Вроде, совсем немного, но подобное грозило дисквалификацией, и никто не знал, как снять килограмм веса с гоночного автомобиля, и так облегчённого донельзя. Но решение нашлось: за ночь механики ободрали всю белую краску с болида, оставив на кузове только голый блестящий металл. W25 вписался в установленный вес и, управляемый Манфредом фон Браухичем, пришёл к финишу первым! Так началась история «Серебряных стрел».

На фото: Mercedes-Benz (W25)

На фото: Mercedes-Benz (W25) '1934

Но что такое гоночный мир без Ferrari? Без красной Феррари, поправите вы. Но заметьте, что изначально за Италией был закреплён желтый цвет, и лишь когда США покинули AIACR (ассоциация автоклубов была в большой степени европейской, а американские гонки уже в 1910-х начали развиваться своим путём), красный цвет перешёл Италии, а желтый (который до этого был у итальянцев) достался Бельгии. Вскоре после этой «рокировки» на первый в своей жизни Гран-При попал восьмилетний Энцо Феррари. Гонку выиграл Феличе Назарро на красном Fiat, а Энцо поклялся отцу, что когда-нибудь тоже станет гонщиком.

Феррари был патриотом, и когда пришло время создавать собственную команду, у него не было других вариантов, кроме как сделать свои болиды красными. Тем более что первый опыт руководства гоночной командой он получил в Alfa Romeo, машины которой, разумеется, тоже были красными… Шли годы, марка Ferrari создала немало гоночных и дорожных шедевров, постепенно обретая легендарный статус – и вместе с маркой обрёл его и фирменный цвет Rosso Corsa, то есть «красный гоночный». Интересно, что ныне концерну FIAT ныне принадлежат и Alfa Romeo, и Ferrari – и красный цвет у каждой из этих марок по-прежнему в чести.

А вот Феруччо Ламборгини пошёл совершенно другой дорогой, хотя и жил в паре десятков километров от Модены, где базировалась Ferrari. Об их противостоянии с Энцо ходят легенды – якобы Феруччо предъявлял претензии к тормозам своей личной Ferrari 250 GT, но Энцо прогнал его с порога своего кабинета, после чего разъярённый Ламборгини и решил основать автомобильную марку, расширив ею уже существующее производство тракторов. В качестве логотипа нового бренда он стал использовать геральдический щит с изображением быка – Ламборгини был тельцом по гороскопу, но общее сходство с эмблемой Ferrari якобы было заложено не случайно, а именно в пику Энцо. Поначалу логотип был чёрно-белым.

На фото: Ferrari 250 GT

На фото: Ferrari 250 GT '1962

И самая большая загадка в этой связи – как появился образ знаменитого «желтого Ламборгини», ведь именно жёлтые машины этого итальянского бренда максимально его идентифицируют? Может быть, Феруччо взял «старый» гоночный цвет Италии? Едва ли – компания была основана в 1963-м, когда о том «национальном» распределении цветов уже мало кто помнил, а сам Ламборгини с самого начала взял за правило, что в гонках его машины участвовать не будут («бить» Феррари предполагалось только на дорогах общего пользования), так что гоночная подоплёка тут ни при чем.

Первой жёлтой Ламбо – и первой по-настоящему успешной моделью бренда – была Miura, представленная в 1965 году. Эмблема на ней – уже привычного нам вида, с чёрным фоном и золотым быком. Может быть, именно эта ассоциация и была заложена в жёлтом цвете кузова? Как мы знаем, «миура» — это порода особо свирепых быков, а в названиях моделей Ламбо употребляются прозвища быков, прославившихся на корриде… По крайней мере, к версии желто-золотого быка нас отсылает Стефан Вилькельман, 16 лет руководивший Lamborghini (с 2016 года возглавляет спортподразделение Audi): «Базовые цвета Lamborghini — это зеленый, оранжевый, а также желтый и черный, ведь это цвета логотипа — черного щита с золотым быком».

На фото: Lamborghini Miura '1966–1968

Определённая ирония есть в том, что жёлтый – это к тому же традиционный цвет города Модена, в котором, как мы знаем, находится та самая штаб-квартира Ferrari, из которой Энцо Феррари когда-то изгнал будущего основателя бренда-конкурента. И да, Lamborghini до сих пор строят только дорожные машины, все случаи участия в гонках (включая и довольно успешные) находятся на совести частных команд.

На фото: Lamborghini Miura '1966–1968

Единственный случай, когда сотрудники компании ослушались завета Феруччо Ламборгини относится к 1991 году, когда пробывшая несколько лет в статусе поставщика двигателей компания Lamborghini решилась выставить в чемпионате свою собственную команду, прикрывшись для верности… опять-таки словом «Модена»! Команда называлась Scuderia Modena Lamborghini: в силу того, что её штаб-квартира находилась не в родной для бренда Болонье, а в соседней провинции – да-да, в Модене. Команда просуществовала ровно один сезон, не добившись ничего существенного. Опять «подкол» в сторону Феррари? Скорей уж напоминает превратности судьбы.

Возвращаясь к теме «национального» распределения цветов, нужно упомянуть, как оно, собственно, закончилось: когда стран стало больше четырёх, пришлось придумывать новые отличительные знаки – круги, полосы… Однако самые запоминающиеся полоски, прожившие от зари автоспорта до нынешнего момента, придумали, как ни странно, американцы. Две параллельных полосы, берущие начало на носу автомобиля, по одной из версию эволюционировали от «полос вторжения», которыми были украшены американские самолёты времён Второй мировой. Но знает история и непосредственных авторов этих полос.

На фото: Shelby GT350 1965

Shelby Mustang SCCA Group 2 American Sedan Race Car

На фото: Shelby Cobra '1964 и Shelby Mustang '1966

На дорожной версии Shelby Mustang GT350 назначение предлагающихся в качестве опции полос официальная брошюра объясняла так: полосы необходимы, чтобы помочь гонщику сориентироваться на трассе в условиях сильного задымления – например, если впереди произошла авария… Сегодня такие полосы – отличительная черта масл-каров, причем особняком стоят полосы Chevrolet: они идут только по капоту и багажнику, но не по крыше.

На фото: Shelby GT350 1965

На фото: Shelby GT350 1965

Эра полосок на кузове в гоночном мире в определённом смысле предваряла собой эру «боевой раскраски» гоночных болидов. Со временем в мир гонок пришли большие деньги, и FIA разрешила наносить на гоночные болиды логотипы спонсоров, а сами кузова красить в фирменные цвета компаний-партнёров гоночных команд. Эта эра тоже повлияла на появление фирменных цветов у «гражданских» автомобилей некоторых марок. Как цвет пачки сигарет может стать цветом целой автомобильной марки? Почему самый популярный цвет – белый? Как получали «свои» цвета западные и российские автомобили раньше, и как это происходит сейчас? Обо всём этом – в следующих публикациях.

Как автомобильные марки получили свой традиционный окрас

Генри Форд, комментируя выпуск своего Model T, обронил фразу, ставшую знаменитой: «Покупатель может выбрать любой цвет для своего автомобиля, но только в том случае, если это черный». Тут старика можно понять: Model T должен был стать первым действительно доступным автомобилем, а разноцветные кузова — это дополнительные затраты на изготовление, которых лучше избежать. Позднее производители научились делать автомобили в любых возможных цветах, не тратя лишних денег, но все равно некоторые марки и модели прочно ассоциируются с определенным цветом.

Почему Ferrari красные?

Далеко не все Ferrari обладают кроваво-красным цветом, в который окрашивают гоночные болиды. Но почему-то при слове «Феррари» сознание рисует лишь автомобиль цвета спелой клубники. Использование красного цвета для окраса кузовов итальянских автомобилей уходит корнями к первым гонкам Гран-при, которые позднее эволюционировали в современную Формулу 1. Первые Гран-при проводились в начале 20-го века в Европе, и управляла ими организация Association Internationale des Automobile Clubs Reconnus (позднее ставшая FIA). Долгое время для кузовов гоночных автомобилей было запрещено использование замысловатых дизайнов и названий спонсоров. Вместо этого для каждой страны рекомендовался определенный цвет. Франция — синий, Германия — белый, Великобритания — зеленый, Бельгия — желтый и так далее. Когда к Гран-при присоединились другие страны, цвета стали сложнее, к ним добавились дополнительные элементы, вроде полос и кругов.

Когда юный Энцо Феррари впервые попал на Гран-при Болоньи в 1908 году, национальный гоночный цвет Италии только начал применяться. Гонку выиграл Феличе Назарро на красном Fiat, развив впечатляющую для тех времен скорость 119 км/ч. В тот день 10-летний Энцо поклялся отцу, что когда-нибудь тоже станет гонщиком. Энцо всегда был патриотом своей родины, поэтому у него даже не было сомнений при выборе цвета — только красный.

Свой гоночный исторический окрас помнят и другие бренды. Bugatti часто можно заметить в синем цвете. Jaguar и Aston Martin выпускают некоторые модели в цвете «британский гоночный зеленый», а титульным цветом BMW по-прежнему считается белый.

Почему Mercedes-Benz серебристые?

«Серебряные стрелы» — такое поэтическое название пресса дала команде Mercedes-Benz благодаря серебристому окрасу гоночных автомобилей и регулярным победам их водителей. Впервые его начали применять после успехов команды на гонках Гран-при в середине 30-х годов. Со временем название «Серебряные стрелы» перекинулось и на команду Формулы 1, а также и на марку в целом, сделав серебристый титульным цветом Mercedes-Benz.

История о том, как гоночный цвет Германии превратился из белого в серебристый, связана с событиями 1934 года перед гонкой Eifelrennen, проходившей на знаменитом Нюрбургринге. Техническая предстартовая инспекция нового Mercedes-Benz W25 показала превышение допустимого веса 750 кг ровно на один килограмм. Такое, пусть и небольшое, превышение могло обернуться для машины дисквалификацией. У команды была всего одна ночь для того, чтобы заставить болид похудеть на килограмм, а сделать это с гоночным автомобилем, где и так уже облегчено все, что можно, совсем не просто. Одному из членов команды пришел в голову гениальный и относительно быстрый способ снижения массы: всю ночь мерседесовцы трудились, соскребая белую краску с кузова W25. Утреннее взвешивание показало вполне легальный вес, и Mercedes-Benz под управлением Манфреда фон Браухича выиграл гонку, закрепив за собой гордое имя «серебряных стрел».

Так белая немецкая традиция сменилась серебристой. Это получилось довольно легко, ведь с самого начала национальные цвета в AIdCR носили рекомендательный, а не обязательный характер. Автомобили с серебристым окрасом традиционны и для Porsche, и для Audi. А вот BMW придерживается более старого белого цвета.

Почему Aston Martin зеленые?

Британские автомобили, которые так сильно любит Джеймс Бонд, прочно ассоциируются с особым «благородным оттенком». Это светлый, бледно-зеленый цвет, очень близкий к серебристому. Бдительный знаток машин может заметить тягу к зеленому и у других британских автомобильных марок, включая Mini Cooper, Jaguar, Lotus и так далее. Все это — тоже дань истории моторного транспорта и автогонок. British Racing Green (британский гоночный зеленый) — исторический окрас британских автомобилей.

С Великобританией и их зеленым цветом история сложилась особая. Британцы на пару лет опоздали к началу европейского гоночного движения. К 1902 году, когда первый пилот с Туманного Альбиона принял участие в автогонках, все цвета британского флага — белый, синий и красный — уже были разобраны.

Когда встал вопрос, в какой же цвет окрашивать первый английский болид, его создатели, фирма Napier, недолго думая, окрасили его в любимый цвет тогдашнего владельца фирмы Монтэгю Напьера.

Британский гонщик Селвин Эдж выиграл гонку, и следующий этап должен был проходить в Великобритании. Однако в то время в Англии действовал закон, запрещающий автомобильные гонки. Было принято решение проводить гонку в Ирландии, которую еще называют «зеленым островом», ведь растительность остается там зеленой круглый год. Такое размещение окончательно закрепило зеленый цвет за британскими автомобилями.

Ferrari красные, а Lamborghini желтые: почему машины некоторых марок ассоциируются с определенным цветом

Так почему же Ferrari красные?

Корни «красноты» Ferrari уходят к ранним автомобильным гонкам – предшественникам Формулы-1. Еще до Второй мировой войны для автомобилей от каждой страны использовали определенный цвет. И вот, когда Энцо Феррари пришлось выбирать окрас для своих болидов, у него, ярого патриота Италии, не было ни малейшего сомнения в выборе красного. А спустя долгие годы использования красного цвета для гоночных болидов, как основного для рекламы своих авто, так же стали красить и серийные модели.

А вот Lamborghini желтые

Lamborghini, в отличии от Ferrari, не имеет такой богатой истории в автоспорте. Руководство «быков» просто всегда старалось выбирать для своих авто броские цвета. Нынешний генеральный директор Lamborghini Стефан Винкельман говорит, что базовые цвета Lamborghini — это зеленый, оранжевый, а также желтый и черный, ведь это цвета логотипа — черного щита с золотым быком. Видимо, в желтом цвете автомобили Lamborghini выглядят наиболее впечатляюще, поэтому такими и засели в нашей памяти.

Почему Subaru синие?

У синего цвета «Субару» даже название есть - World Rally Blue. И он, как понятно из названия, также пришел из автоспорта, а если точнее, то из ралли. В 1993 году гоночная команда Subaru получила титульного спонсора - британскую марку сигарет State Express 555, а вместе с ним и знаменитый окрас для своих автомобилей.

Серебристые Mercedes-Benz

И снова автоспорт. Гоночные автомобили команды Mercedes-Benz начали окрашивать в серебристые цвета еще в 30-х годах. Затем такой окрас начала использовать формульная команда Mercedes-Benz.

Именно так знаковые автомобили стали узнаваемы именно в определенном цвете. Согласитесь, тяжело себе представить Subaru Impresa в красном цвете, а такие машины ведь тоже выпускались. В этом и стоит задача маркетологов – создать у потребителя четкий ассоциативный образ модели. Поэтому при разработке автомобиля, дизайнеры решают, в каком цвете он будет смотреться лучше всего, и именно в таком окрасе модель появляется на рекламных постерах и закрепляется в нашем сознании.

Очень много цвета: особый дизайн для Lamborghini Urus

Очень много цвета: особый дизайн для Lamborghini Urus

От пола до потолка весь салон (сидения, потолок, пол, дверные карты, панели) покрыт кожей насыщенного синего цвета. Это смотрится крайне необычно.

Цвет перекликается с основной краской кузова. Но если экстерьер разбавлен черными вставками, то в интерьере контраст составляют лишь жёлтые небольшие акценты (логотипы, прострочка на сидениях и окантовка некоторых элементов). Потолок покрыт ромбовидным фактурным узором. Дополнено это сплошное великолепие светлой подсветкой потолка.

Lamborghini Urus Venatus by Mansory 2020 года
Lamborghini Urus Venatus by Mansory 2020 года

Новшества обвеса представлены расширителями колёсных арок, другими формами бамперов и боковых «юбок», новым капотом, неординарными антикрыльями в задней части. Все детали состоят из карбона. Ателье предлагает стильные комплекты дисков – 10-спицевые с витыми спицами и 7-спицевые с прямыми линиями спиц и с широкой окантовкой.

Также Mansory установили новую выхлопную систему, где патрубок сделан в форме ракеты и разделен на три секции.

Lamborghini Urus Venatus by Mansory 2020 года
Lamborghini Urus Venatus by Mansory 2020 года

Кроме того, Lamborghini Urus в исполнении Venatus получил форсировку мотора, благодаря которой мощность восьмицилиндрового битурбо движка в объеме 4,0 л увеличилась до 810 л.с. и 1000 Н·м. Базовый агрегат выдает 650 л.с. и 850 Н·м. С «прокачанным» двигателем кроссовер набирает первую «сотню» за 3,3 с. Скоростной максимум равен 320 км/ч.

Стоимость тюнинг-пакета Venatus для Lamborghini Urus от ателье Mansory не рассекречена.

Какой цвет подходит ламборгини

Как 27-летний дизайнер-новичок создал фирменный стиль суперкаров Lamborghini

Настоящий создатель — не просто и не только художник. Это визионер. Именно таким провидцем стал Марчелло Гандини, создавший облик канонических моделей Lamborghini и на долгие годы определивший путь развития автомобильного дизайна. Его наследие стало отправной точкой для создания суперкроссовера Urus, а также нового дизайн-пакета Urus Pearl Capsule. Esquire рассказывает, как Гандини удалось создать настолько яркий образ суперкара, что десятилетия спустя именно Lamborghini ассоциируется с мощью, скоростью и роскошью.


Gandini and the gold Miura

Утром 3 ноября 1965 года, вскоре после того, как распахнул свои двери Туринский автосалон, толпа посетителей плотно, словно металлические стружки на магните, окружила стенд Automobili Ferruccio Lamborghini. Повод был достойный — представлен прототип первого в мире серийного среднемоторного суперкара P400. Инженеры Джампаоло Даллара и Паоло Станцани при участии тест-пилота Боба Уолласа создали новаторскую конструкцию. Двенадцатицилиндровый V- образный двигатель конструкции Бидзарини был скомпонован с коробкой передач, сцеплением и задним дифференциалом и размещался поперечно позади двухместного кокпита. Вот только кузова у автомобиля на момент презентации не было — лишь голое шасси. Уже утром представители многочисленных итальянских карроцерий — кузовных ателье — занимали очередь на аудиенцию с Ферруччо Ламборгини, чтобы предложить свои услуги. Не было на стенде лишь дизайнера Джузеппе «Нуччо» Бертоне — на личный телефонный звонок Ферруччо он ответил, что терпеть не может толпу и приедет к вечеру, когда будет посвободнее. Приехав на стенд и обойдя могучее шасси, Бертоне произнес: «Я нарисую идеальный ботинок к этой превосходной стопе».

Ламборгини немедленно дал согласие, не догадываясь, что недавно компанию Bertone покинул шеф-дизайнер, титулованный Джорджетто Джуджаро, а на его место пришел никому не известный новичок. Двадцатисемилетний Марчелло Гандини родился в Турине в состоятельной аристократической семье и вырос под звуки классической музыки. Его отец в свободное от управления семейным фармацевтическим бизнесом время дирижировал Туринским симфоническим оркестром. Но Марчелло, несмотря на явные успехи в искусстве, с ранних лет было по нраву крещендо автомобильного двигателя. Так и не получив ни художественного, ни инженерного образования, он рисовал все, за что платили, — даже барные стойки. Переделав кузов автомобиля своего приятеля, он вскоре нашел работу в небольшой карроцерии. Но приглашение от Бертоне казалось удивительным лишь тем, кто никогда не видел его набросков — лишенных академически безупречных пропорций, в чем-то наивных, но невероятно смелых и выразительных, не опирающихся на дизайн ради дизайна, а интуитивно влекомых функцией и инженерией. «Тестовое задание» казалось невыполнимым — за четыре месяца создать кузов для нового шасси. Но Гандини блестяще с этой задачей справился. Ортогональные чертежи и полноразмерная модель были готовы уже к Рождеству. Дизайн был утвержден мгновенно, лишь с несколькими незначительными модификациями.

Так на свет появилась Miura, названная в честь испанской ганадерии, известной своими особо свирепыми боевыми быками. Традиция давать автомобилям имена, связанные с корридой, зародилась именно в этот момент. В дизайне первого в своем роде дорожного гоночного суперкара Гандини отдал дань уважения Джуджаро, но, что гораздо более значимо, создал автомобиль вне времени. Невероятно низкая и широкая, быстрая и мощная Miura сочетала в себе несовместимое: мускулы и изящество, науку и искусство, острые углы и плавные обводы, обилие сложных деталей и безупречную гармонию. Даже сегодня, спустя десятилетия, Miura считается одним из красивейших автомобилей в истории. А тогда это было больше, чем откровение. Изначальный план Ламборгини продать 50 суперкаров (а Бертоне ставил на 20) с треском «провалился» — в итоге было произведено аж 765 экземпляров. Успех был невероятным, но Гандини не почивал на лаврах. За Miura последовал клиновидный четырехдверный концепт Marzal, за ним — серийные Espada, Urraco и Jarama. Работал Марчелло и над автомобилями других великих марок, но следующий прорыв был снова связан с разъяренным быком на эмблеме.

15 секретов компании Lamborghini, о которых стоит узнать - ФОТО

15 секретов компании Lamborghini, о которых стоит узнать

Для многих суперкар - это символ богатства, власти, красоты и искусства, реальное воплощение детской мечты. Сколько людей, столько и мнений, это относится и к миру экзотических автомобилей. Когда речь идет о ведущих производителях суперкаров, то, без сомнений, в голову приходит одно название - Lamborghini. Итальянская компания, основанная в 1963 году, выделяется среди конкурентов оригинальным дизайном автомобилей и легендарным именем, передает Day.Az со ссылкой на Novate.ru.

15. Сельскохозяйственное прошлое


Всем поклонникам Lamborghini известно, что компания начинала свою деятельность в сфере сельского хозяйства с производства тракторов, которые до сих пор еще можно приобрести. Основатель компании Ферруччо Ламборгини был талантливым механиком, который работал на военные нужды Италии во время Второй мировой войны. После окончания войны занялся сбором тракторов из того, что осталось от военной техники. Благодаря везению и таланту с подачи другого крупного производителя того времени Ламборгини перешел к производству автомобилей в 60-х годах 20 столетия.

14. Необходимо поблагодарить Ferrari


Энцо Феррари обладал талантом подстегнуть и подвигнуть кого-то к действию. Это произошло и с Ферруччо, когда Энцо стал стимулом для того, чтобы Ламборгини занялся производством гоночных автомобилей в 60-х годах. Когда однажды он пришел к Феррари обсудить проблемы, связанные с производством тракторов, то произошел небольшой скандал, когда Феррари откровенно заявил, что трактора Ламборгини с деталями, которые он находит на свалках, - это ничто по сравнению с его автомобилями. Чтобы доказать Феррари обратное, Ламборгини принял вызов и занялся производством автомобилей.

13. Благодарность от Pagani


Если бы не было Lamborghini и кузова из углеродного волокна, то не было бы и такого известного производителя суперкаров, как Pagani. В 80-х годах Горацио Пагани был инженером на заводе Lamborghini. Его всегда интересовало все новое, он любил экспериментировать в сфере дизайна. Он заинтересовался углеродным волокном для изготовления легкого и прочного кузова и даже как-то обмолвился об этом во время встречи с руководителями компании, но на него не обратили внимания. Тогда Пагани собрал автомобиль Countach с кузовом из алюминия и углеродного волокна, который стал легче своих предшественников на 500 кг. В 1987 году Феррари заявил о создании автомобиля F40, суперкара с кузовом из углеродного волокна. Это была последняя капля, которая подвигла Пагани для открытия собственного дела в сфере производства автомобилей.

12. Бык, который борется с традициями


Бык, который борется с традициями

Поклонники суперкаров знают, что любая автомобильная компания нуждается в создании эффектного и легко запоминающегося логотипа. У Ferrari это скачущая лошадь, у Maserati - трезубец, а у Lamborghini - разъяренный бык. По правде говоря, почти вся история компании похожа на свой логотип, так как ей пришлось в тот или иной способ бороться за место на авторынке среди достойных конкурентов. Кроме того, основатель компании, Феруччо Ламборгини, родился в год быка. В 1962 году Ламборгини направлялся на ранчо в Севильи и увлекся боями быков на соседней ферме, которые его вдохновили на новые идеи. С тех пор многие автомобили компании были названы в честь быков, выращиваемых на той ферме, или в честь ранчо в Севильи.

11. Название, которое выпадает из общего списка


Ламборгини был настолько впечатлен своей поездкой на ранчо в Севилью, что это нашло свое отражение на творчестве инженера, в частности в отношении названий, которые давались новым автомобилям, но не всем. Если просмотреть список названий, которые Ламборгини присваивал автомобилям на протяжении многих лет, то можно встретить названия, которые выбиваются из общего списка. Автомобиль Countach был выпущен в период с 1974 по 1990 годы, но остается одним из лучших суперкаров Италии. Марка Countach никак не ассоциируется с быками и поэтому выпадает из традиционного списка. Поговаривают, что когда один из ведущих дизайнеров увидел автомобиль, то воскликнул: "Countach". Это слово не имеет прямого перевода, но свидетельствует о высшей степени изумления.

10. Первый автомобиль Lambo


Первый автомобиль Lambo

В 1963 году Ферруччо Ламборгини выпустил первый автомобиль, прототип 350GTV, который представил на выставке в Турине. Так как подходящей производственной линии на заводе не было, то команда Ламборгини собрала его на линии, где собирались трактора. Во время сборки инженеры увидели, что двигатель не подходит. Ламборгини принял решение отказаться от установки двигателя, а вес автомобиля подогнали с помощью кирпичей. В автомобиле отсутствовали и многие другие детали, например, тормоза и педали, но сам автомобиль был удачным решением.

9. Десятилетия неопределенности


Производство автомобилей - бизнес серьезный и жестокий. Даже такому ведущему производителю, как Lamborghini, пришлось пережить сложную ситуацию в 70-х годах. Этот период известен как период нефтяного кризиса, и все автомобильные компании, которые эксплуатируют большие, мощные двигатели пережили трудности. Ферруччо Ламборгини продал свою компанию двум шведам. Компания с основателем, который не знает, как выйти из трудной ситуации, не имеет будущего. На протяжении нескольких десятилетий происходили банкротства, экономический коллапс, смена собственника, но компания выстояла. Сегодня она принадлежит Audi и концерну Volkswagen Group.

8. Легендарный 12-цилиндровый V-образный двигатель


Легендарный 12-цилиндровый V-образный двигатель

В сфере автомобильного производства тот или иной бренд в свое время создавал двигатель, достойный того, чтобы считаться лучшим среди лучших. Компания Lamborghini не осталась в стороне. В 1963 году она начала работу над созданием 12-цилиндрового V-образного двигателя объемом 3,5 л и мощностью 270 л.с. Через несколько десятилетий он был создан, но претерпел несколько реконструкций и улучшений. К 2010 году была создана окончательная версия двигателя. Двигатель Мурселаго имеет объем 6,5 л, мощность 650 л.с и способен развивать скорость автомобиля свыше 330 км/ч.

7. Оригинальные автомобили


Сегодня многие автомобильные компании разрабатывают свои оригинальные модели автомобилей класса суперкаров. Всем известно, что основные критерии составлены именно компанией Lamborghini в 1966 году. Тогда компания представила свой автомобиль Miura. В нем есть все, что должен иметь суперкар. Это двухместный автомобиль с фантастическими линиями корпуса. Кроме того, на нем был установлен V-образный 12-цилиндровый двигатель. Именно этим автомобилем Ферруччо Ламборгини доказал Энцо Феррари, что может производить не только трактора.

6. Линия внедорожников


Еще задолго до популярности внедорожников, пик которой пришелся на 90-е годы, компания делала разработки в этом направлении. Первым стал автомобиль Cheetah, неудачная попытка создать автомобиль для военных нужд США. Американцы отдали предпочтение Хамви, но Lamborghini не оставляли попыток. В результате в 1986 году появился LM002. У этого автомобиля класса Countach с v-образным 12-цилиндровым двигателем и основными характеристиками вездехода, но с элементами спортивного автомобиля, что больше характерно для итальянского производителя. Всего было выпущено 328 единиц. Следующим внедорожником компании стал автомобиль Urus. Его планируют выпустить, оснастив V-образным 10-цилиндровым двигателем с турбо надувом.

5. Седан Lambo-Chrysler


Все могло сложиться по-другому для Lamborghini, когда компания переживала сложное время в период 80-90-х годов. В 1987 году ее приобрела компания Chrysler. В том же году компания представила автомобиль Portofino - седан с четырьмя дверьми гильотинного типа и с 3,5-литровым двигателем, установленным сзади. Он стал эталоном для последующих автомобилей Chrysler в плане типа кузова и салона. К сожалению, автомобиль Portofino так и остался просто прототипом.

4. Самолеты класса "стелс" и жуки


Нетренированный взгляд не заметит тех отличий, которыми характеризуются автомобили Lamborghini сегодня. Дизайнеры стараются придать им оригинальный образ и уникальные характеристики. Если посмотреть на автомобиль Aventador, то можно сделать вывод, что вдохновение дизайнеры компании черпают в авиационной промышленности и энтомологии. Главный дизайнер Филиппо Перини, например, создавая форму кузова автомобиля, детально изучал форму бомбардировщика В-2 и истребителя F-22 Raptor. А чтобы сделать кузов идеальным, он позаимствовал форму блестящего зеленого жука.

3. Производства катеров


Кроме тракторов, суперкаров и внедорожников, Lamborghini также занималась и производством катеров. Ее деятельность в этой сфере началась почти так же, как и в сфере производства суперкаров. Однажды 40 лет назад Ферруччо Ламборгини обратил внимание на моторную лодку, шум двигателя которой ему не понравился, и сказал, что может сделать лучше. В результате появляется катер Riva Aquarama с мощным V-образным 12-цилиндровым двигателем, который использовали в производстве суперкаров. На протяжении следующих десятилетий 12-цилиндровый двигатель компании применяли для производства всех типов лодок.

2. Легенды рок-музыки выбирают Lamborghini


Ламборгини для звезд

Не новость, что богатым людям свойственно тратить целое состояние на пополнение гаража, чтобы утвердиться в своем статусе. В конце 60-х и в начале 70-х годов знаменитости отдавали предпочтение именно итальянским суперкарам, особенно бренду Lamborghini.

1. Необычные Lamborghini в Риме


Ламборгини для полиции Ватикана

Многим известно, что на службе в полиции разных стран мира есть автомобили от компании Lamborghini. В итальянской полиции тоже есть несколько таких автомобилей, на которых перевозят донорские органы. На службе в полиции в Дубае тоже есть несколько Lamborghini на тот случай, если придется гнаться за преступниками, хотя больше их используют, чтобы повысить интерес туристов. Самого странного вида автомобили Lamborghini используют в Ватикане для патрулирования территории на площади Святого Петра. Туристы часто видят здесь полицию на Lamborghini класса "гольф". Сомнительно, что они достаточно быстры, чтобы преследовать преступника на суперкарах, но среди толпы ими маневрировать удобно.

Как Вам к лицу синий цвет! Lamborghini Huracan получил в подарок новый небесный окрас от ателье Rowen

Спецверсия Lamborghini Huracan Avio гарцует в новом окрасе кузова, стилизованном, как и прежде, под окраску боевых самолетов ВВС Италии. И, надо признаться, он выглядит хорошо в синем цвете.

В начале 2018 года в Японии появилось много интересных тюнинговых проектов. Но, по сравнению с ними, Rowen Huracan относительно сдержан. Ведь в мире достаточно суперкаров от Liberty Walk, вам не кажется?

Lamborghini Huracan Avio

  • Служу ВВС Италии

Автопроизводитель выпустил 250 спецкупе, большинство из которых демонстрировали внешность Military Matte Blue и имели «il Tricolore» в виде круглого знака на двери.

Lamborghini Huracan Avio

  • Обалденный внешний вид

Роуэн полагает, что Huracan нужно немного больше углерода, поэтому весь кузов выполнен из углеродистой стали. Тюнер добавил глубокий передний спойлер, который полностью повторяет сложную форму переднего бампера и имеет заслонки по бокам. Вам также должны понравиться стильные вертикальные стойки в воздухозаборниках, привлекающие внимание с первого взгляда.

Rowen также установил новые боковые юбки из углеродного волокна и углеродный задний диффузор. Тонкий карбоновый спойлер на багажнике добавляет изюминку в дизайн.

Lamborghini Huracan Avio

К реализации проекта была привлечена известная марка Savini Wheels – эталон золотого стандарта качества элитных колес, ответственная за изготовление сложных колесных дисков из 3 частей. Для Lamborghini Huracan – это тип SV67-XC. Цвета, соответственно, адаптированы, чтобы соответствовать небесно-голубому матовому окрасу кузова. Это не совсем произведение искусства, но, безусловно, проект, выделяющийся из общего ряда.

И, конечно же, компания, известная за изготовление пользовательских выхлопных систем, потратила десятки часов, чтобы изготовить что-то особенное. Для Lamborghini изготовлена специальная выхлопная система Titan с общим весом всего 7 кг. На этой штуке так много свариваемых сегментов, что похоже на сражения сороконожек. Такое чувство, что они разговаривают.

  • Улыбаемся и машем

Много изменилось с тех пор, как вышел Lamborghini Huracan. Недавно стало известно, что Audi планирует завершить развитие суперкаров, и, следуя моде, планирует удариться в электрификацию. Поэтому нужно успеть насладиться чистым Lamborghini с японским шиком.

Avio основан на базе LP610-4 и это значит, что мы имеем дело с автомобилем, который делает 100 км / ч за 3,2 секунды и 200 км / ч за 9,9 секунды. Его максимальная скорость составляет 325 км / ч.

10 самых редких и дорогих Lamborghini за всю историю марки

Lamborghini Countach LP400 (1974) – 1,72 миллиона евро

Lamborghini Countach LP400 (1974) – 1,72 миллиона евро

Первый автомобиль в списке – настоящая классика из Сант-Агата-Болоньезе. Это Lamborghini Countach, олицетворяющий творчество Марчелло Гандини и до сих пор впечатляющий космическими формами.

Самым дорогим экземпляром модели стал один из первых серийных суперкаров (если быть точным – шестой) Countach LP400. Он сменил владельца за 1,72 миллиона евро через 40 лет после выхода из ворот завода. Приличная цена за купе с дизайном Bertone и 375-сильным мотором 3.9 V12.

Lamborghini Reventon Roadster (2010) – 1,85 миллиона евро

Lamborghini Reventon Roadster (2010) – 1,85 миллиона евро

На девятой позиции расположился дебютировавший в 2007 году во Франкфурте родстер Lamborghini Reventon. Всего выпустили 20 клиентских машин плюс еще одну для музея компании.

В прошлом году с молотка ушел экземпляр под номером 16. За этот родстер с 650-сильным 6,5-литровым мотором V12, способный разгоняться до 340 км/ч, новый владелец заплатил 1,85 миллиона евро.

Lamborghini Sesto Elemento (2010) – 2,19 миллиона евро

Lamborghini Sesto Elemento (2010) – 2,19 миллиона евро

Sesto Elemento – единственный суперкар в сегодняшнем слайд-шоу, у которого нет 12 цилиндров. Модель с полностью карбоновым кузовом снабдили 570-сильным V10 объемом 5,2 л.

Всего выпустили 20 экземпляров. Все они являются исключительно трековыми автомобилями, на дороги общего пользования доступ Sesto Elemento закрыт. Чтобы стать владельцем такой машины, нужно было выложить 2,19 миллиона евро.

Lamborghini Miura SV (1972) – 2,38 миллиона евро

Lamborghini Miura SV (1972) – 2,38 миллиона евро

Возвращаемся к классике. Три года назад с молотка ушла самая дорогая Lamborghini Miura. Купе 1972 года выпуска с дизайном от Марчелло Гандини сменило владельца за 2,38 миллиона евро.

Этот автомобиль в 385-сильной версии SV (сделано всего 150 штук) может разгоняться до 300 км/ч. Проданный на аукционе экземпляр интересен еще и тем, что является одной из 19 машин с кондиционером и системой смазки с сухим картером.

Lamborghini Centenario Roadster (2016) – 2,44 миллиона евро

Lamborghini Centenario Roadster (2016) – 2,44 миллиона евро

Разработку особой модели на базе «Авентадора» приурочили к празднованию 100-летнего юбилея основателя компании Феруччио Ламборгини в 2016 году.

Lamborghini Centenario вышел тиражом в 40 единиц. Из них 20 были с кузовом купе и еще 20 – родстеры. Все оснащались 770-сильными моторами 6.5 V12. Цена каждого автомобиля – около 2,44 миллиона евро.

Lamborghini Sian FKP 37 (2020) – 2,44 миллиона евро

Lamborghini Sian FKP 37 (2020) – 2,44 миллиона евро

В середину списка попал новейший суперкар Lamborghini, которому еще только предстоит выйти на дороги в текущем году. Речь о Sian FKP 37 – первом гибридном автомобиле компании. Он будет выпущен тиражом в 63 единицы по цене 2,44 миллиона евро.

Название суперкара переводится с болонского диалекта как «вспышка» или «молния», намекая на исключительность и значимость гибридного первенца для марки. Мощность бензоэлектрического силового агрегата Sian FKP 37 в 818 сил оказалась рекордной для моделей Lamborghini всех времен.

Читайте также: