Прокачка системы охлаждения bmw e83

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Help система охлаждения

BMW X3 2004, engine Diesel 3.0 liter., 204 h. p., AWD drive, Automatic — vehicle breakdown

Comments 17

Нет, поеду в сервис

а что не получается запустить сам процесс?

Воздух не получается выгнать.

А это для какого двигателя?

Вообще не прав ты ни разу. Сам подумай, как может быть идентичен принцип на моторах с электропомпой и без?

)) дак какая разница-то? или электропомпа это не помпа? ( тупо качающий жижу насос). смысл прокачки -запустить циркуляцию жижи. или я не прав? с электропомпой можно из салона запустить, без неё, ножкой на газ нажимать придётся. но смысл, то один… мож сколь угодно спорить, но и тут и там есть насос. и в обоих случаях он качает антифриз. соответственно всё идентично, но прогресс двигается))). а у жижи мозга нету-куда направят, туда и потечёт))). и взаимодействовать с окружающей средой она будет независимо от привода помпы)))

Если спуститься на уровень фундаментальной физики, можно найти еще больше общего, поставить еще больше лайков, наклепать еще больше комментариев, но ничем не помочь человеку по делу. Я ссылку на TIS кинул, как и ты. Можешь легко найти отличия. И особенно кардинальные отличия от мотора N серии.

)) дак какая разница-то? или электропомпа это не помпа? ( тупо качающий жижу насос). смысл прокачки -запустить циркуляцию жижи. или я не прав? с электропомпой можно из салона запустить, без неё, ножкой на газ нажимать придётся. но смысл, то один… мож сколь угодно спорить, но и тут и там есть насос. и в обоих случаях он качает антифриз. соответственно всё идентично, но прогресс двигается))). а у жижи мозга нету-куда направят, туда и потечёт))). и взаимодействовать с окружающей средой она будет независимо от привода помпы)))

Кстати, мозг есть у термостата, который у N серии с подогревом и открыть его можно и при холодной жиже.

прикол))) но у жижи от этого мозга не добавилось)))). мне кажется, что направление я задал, куда надо))) и при грамотном нажимании кнопок, там не далеко ))) интирисующие человека моторы там существуют. твоя ссылка тому подтверждение… и вот еще))) законы физики едины, как не крути. надеюсь человек воспользуется и победит эту проблему. просто по тису, но бывают разные варианты…проблем.

Вот я и прокачивать, а воздух остается. Есть еще в бочке струйка ( обратка ) так она не ровно льет, а это значит что воздух в системе.

Заливка охлаждающей жидкости и удаление воздуха из системы охлаждения двигателя BMW 5

1. Проверяем затяжку всех хомутов, но не закручиваем пробку расширительного бачка
2. Устанавливаем печку на максимум (регулятор на красную зону), а регулятор вентилятора в 1-ое положение (минимальный обдув)
3. Приоткручиваем штуцер для прокачки на радиаторе и на термостате (если есть) так чтобы ОЖ вытекала не фантаном, а немного, чтобы видеть пузырьки воздуха
4. Заливаем медленно тонкой струйкой ОЖ (это поможет избавиться от воздушных ям) до максимальной отметки (на бачке самая верхняя метка, НЕ УРОВЕНЬ COLT, А ВЫШЕ). В то же время смотрим за штуцером на термостате (если имеется) - когда из-под него перестанут выходить пузырьки (Ож с пузырьками), то этот штуцер нужно зажать (и больше не откручивать во время прокачки)
5. Ждем пока уровень ОЖ в бачке упадет до метки COLT (или ниже)
6. Повторяем пункты 4 и 5 пока уровень не перестанет падать
7. Когда уровень установился на максимальной отметке и перестал уходить, помните аккуратно толстые шланги (одновременно оба), наблюдая за штуцером в радиаторе. Уровень начнет опять немного опускаться. Нажимать на патрубки нужно до тех пор пока из-под штуцера не перестанут идти пузырьки (ОЖ с пузырьками). Когда из-под штуцера начнет вытекать ОЖ без пузырьков, зажимаем штуцер.
8. Доливаем ОЖ опять до максимума, закручиваем пробку бачка и заводим машину (печка должна остаться на горячем максимуме с вентилятором в первом положении).
9. Пока машина работает смотрим за тем чтобы не было подтеков, тщательно вытираем шланги, бачек. в общем все куда попала ОЖ при прокачке, и одновременно следим за температурой
10. Доводим температуру до открытия термостата (шланг который идет к термостату будет горячий) и глушим двигатель
11. Даем двигателю остыть
12. Проверяем уровень ОЖ в расширительном бачке, уровень должен быть на уровне COLT. Если необходимо долить ОЖ - доливаем до уровня COLT
13. Заводим двигатель
14. Когда двигатель прогреется до рабочей температуры, медленно крутим регулятор направления воздуха во всех режимах (например сначала по часовой стрелке, затем против часовой стрелки, раз 10 в каждую сторону)
15. Даем двигателю остыть и проверяем уровень, при необходимости доливаем

Прокачка, способ 2:
Все то же самое, но вместо пункта номер 7 заводим двигатель, делаем 3-5 коротких толчка до 4000-5000.

Как заменить антифриз BMW X3

Тосол – марка отечественного антифриза, разработанная еще в 1971 г, которая начала производиться в Тольятти во времена СССР. Существовало всего 2 вида отечественного антифриза: тосол-40 (синий цвет) и тосол-65 (красный цвет).

  • Традиционные антифризы;
  • Гибридные антифризы G-11 (Hybrid, «hybrid coolants», HOAT (Hybrid Organic Acid Technology));
  • Карбоксилатные антифризы G-12, G-12+ («Carboxylate coolants», OAT (Organic Acid Technology));
  • Лобрид антифризы G-12++, G-13 («Lobrid coolants» или «SOAT coolants»).
  • Заканчивается срок антифриза - концентрация ингибиторов в нем понижается, теплопередача уменьшается;
  • Снизился уровень антифриза от протечек - его уровень в расширительном бачке БМВ должен оставаться постоянным. В этом случае он может уходить через неплотности в соединениях, или трещины в радиаторе, патрубках.
  • Снизился уровень антифриза из-за перегрева двигателя - антифриз начинает закипать, в пробке расширительного бачка системы охлаждения БМВ Икс3 открывается предохранительный клапан, сбрасывая пары антифриза в атмосферу.
  • Производится замена деталей охлаждающей системы БМВ X3 или ремонт двигателя;
  • Результаты тест-полоски;
  • Измерение антифриза в BMW X3 рефрактометром или ареометром;
  • Изменение цветового оттенка: например, был зеленый, стал ржавый или желтый, а также мутность, блеклость;
  • Наличие стружки, сколов, накипи, пены.
  1. Вначале следует заглушить работающий двигатель BMW X3 и по возможности дать ему остыть.
  2. Под радиатором поставить емкость, объемом от 7 до 11 литров.
  3. Чтобы сбросить давление в системе охлаждения БМВ Икс3, медленно поворачивайте крышку расширительного бачка против часовой стрелки. Если снять пробку быстро, то антифриз, находящийся под высоким давлением может обжечь руки и лицо водителя.
  4. Слить жидкость из радиатора в BMW X3 можно двумя способами: через сливной краник, нижнего бачка, или отсоединив нижний патрубок. На носик дренажа одевается резиновый шланг, который должен вести в тару для слива.
    Как поменять старый антифриз на БМВ Икс3 ?
  5. Слить антифриз в БМВ Икс3 также потребуется из блока цилиндров. Для этого нужно найти сливную пробку.
  6. Полностью открыв пробки, снимается вакуум внутри гидросистемы радиатора BMW X3, а антифриз самотеком сливается в емкость. По состоянию использованной охлаждающей жидкости определяют, необходима ли промывка. Если жидкость не вытекает, слив может быть забит грязью.
  7. Промывка системы охлаждения БМВ X3 полностью удаляет защитный слой старого антифриза, это необходимо при переходе с одного типа антифриза на другой.
  8. Теперь закручиваем все сливные пробки, заливаем новый антифриз через расширительный бачок или верхнее отверстие радиатора.
  9. Затем следует завести двигатель и дать поработать минут 5-10. При прокачке системы, воздух выходит через заливную горловину. По мере убавления охлаждающей жидкости надо доливать ее, пока она не установится на необходимом уровне. Уровень отмечен на расширительном бачке. Перед доливкой дождаться, пока движок остынет.
  10. По окончанию работ проверить наличие течи.

Готовая промывка заливается в расширительный бачок радиатора БМВ X3 с заглушенным двигателем. Его обязательно предварительно требуется прогреть до рабочей температуры, чтобы открылся термостат и антифриз начал циркулировать по большому кругу системы охлаждения.

Прокачка системы охлаждения bmw e83

решил рассказать как прокачивать систему охлаждения. Так как скоро появится много тем по этому вопросу.

и так. ставим машину на возвышенность, что бы морда смотрела вверх.
открываем крышку на расшерительном бачке

затем откручиваем пластиковый винт для стравки воздуха (полностью)

льём антифриз тонкой струйкой, до тех пор пока он не потечёт из отверстия где был винт для стравки воздуха. закручиваем винт для стравки воздуха. (Крышку расширительного бочка НЕ закручиваем)

заводим машину. выставляем обогрев печки на максимум в красную зону, обдув на вторую скорость, поток на стёкла!

далее держим обороты двигателя на 2.5 слегка подгазовывая до 4-4,5 тысяч. можно попросить кого нибудь помочь, либо вставить какую нибудь палку (биту) между сиденьем и педалью газа, а подгазовывать дросселем.

подгазовывая ждём пока машина прогреется до рабочей температуры, и стрелка температуры двигателя будет по середине. (из печки тем временем будет идти холодный воздух.) а нижний толстый шланг с лева холодный.
затем выходим откручиваем потихоньку болтик стравки воздуха не до конца, а до тех пор пока из под него не пойдёт антифриз с пузырьками воздуха. подгазавываем дросселем (или просим друга) закручиваем болтик, газуем, откручиваем, смотрим! проделываем процедуру с откручиванием, закручиванием несколько раз. пока из под болтика не пойдёт антифриз плотной струйкой без пузырьков воздуха. можно в процессе пожамкать шланги, которые идут от радиатора.

далее когда воздух из системы выйдет, закручиваем болтик, доливаем антифриз, закрываем крышку. и радуемся. печка должна дуть горячим а нижний левый (если смотреть на машину со стороны капота) шланг от радиатора должен быть горячий.

как поменять очепятку в названии темы? прокачка системы охлаждени е. на я

Как прокачать систему охлаждения на BMW e60?

Сколько масла заправлять в кондиционер? Полный объем масла обычно варьируется от 200 до 300 граммов. При замене радиатора кондиционера обычно добавляется около 60 граммов масла, при замене, например, трубки – около 30 граммов.

Как прокачать систему охлаждения на бмв?

Чем плох воздух в системе?

Как правильно прокачивать антифриз?

Выполняется эта операция в такой последовательности:

  1. Прогреть двигатель в течение 15 минут.
  2. Заглушить мотор.
  3. Снять патрубок на дроссельном узле.
  4. Дождаться выхода антифриза.
  5. Установить патрубок на место и хорошо обжать его металлическим хомутом.

Как слить антифриз n52?

Слить охлаждающую жидкость:

Как прокачать систему охлаждения бмв ф10?

Прокачка системы охлаждения:

Как выгнать воздух из системы охлаждения BMW e46?

  1. Отвернуть пробку на расширительном бачке радиатора.
  2. Вывернуть винт для удаления воздуха.
  3. Включить зажигание.
  4. Установить регулятор отопителя на максимальную температуру.
  5. Включить низкую скорость вращения вентилятора (открыв тем самым клапаны отопителя).
  6. Медленно заполнить расширительный бачок охлаждающей жидкостью.

Как избавиться от воздушной пробки в системе охлаждения?

Как «выгнать» воздушную пробку из системы охлаждения:

Как правильно заливать антифриз в систему охлаждения?

Как слить антифриз BMW X6?

Слить жидкость из радиатора в BMW X6 можно двумя способами: через сливной краник, нижнего бачка, или отсоединив нижний патрубок. На носик дренажа одевается резиновый шланг, который должен вести в тару для слива. Слить антифриз в БМВ Икс6 также потребуется из блока цилиндров. Для этого нужно найти сливную пробку.

Сколько литров охлаждающей жидкости в бмв е60?

Объем антифриза сколько антифриза bmw e60 BMW e60 составляет 6 литров. Для того чтобы понять когда осуществлять замену охлаждающей жидкости необходимо ориентироваться на следующие признаки: Изменение цвета.

Какой антифриз заливать в бмв е60 м54?

Ремонт системы охлаждения БМВ Х3 Е83

Повышенная температура двигателя может стать причиной его выхода из строя, вот почему так важен ремонт системы охлаждения БМВ X3 E83. Нормальный тепловой режим составляет от 80 до 90 градусов, при поломке системы он значительно увеличивается, мотор начинает перегреваться, ломаются его составляющие, и в последствие автомобилисту приходится сталкиваться с дорогостоящим ремонтом.

Какие проблемы могут повлечь за собой ремонт системы охлаждения БМВ X3 E83

Ремонт системы охлаждения БМВ X3 E83 становится необходимостью, когда становится заметно, что жидкость в системе перегревается или наоборот, переохлаждается. Такие проблемы могут возникать по нескольким причинам:

  • Возникновение утечки, а, соответственно, и снижение уровня охлаждающей жидкости;
  • Потеря целостности расширительного бачка;
  • Использование некачественно расходного материала.

Проверять уровень охлаждающей жидкости необходимо перед каждой длительной поездкой. Если необходимо долить ее, специалисты БМВ-Е советуют использовать исключительно ту же жидкость, что использовалась ранее. Антифриз помогает обеспечить стабильную работу мотора даже при температуре –25 градусов, без него система охлаждения БМВ X3 E83 может замерзнуть, в результате чего разрушаются трубы, шланги и другие компоненты системы транспортного средства.

Как правильно прокачать систему охлаждения БМВ

Чтобы определить в том ли количестве находится антифриз в системе достаточно посмотреть под капот, уровень не должен быть меньше отметки min. Прокачать систему охлаждения БМВ не просто, если вы не имеете для этого достаточного опыта, поэтому обращение к нашим специалистам помогает вам сэкономить время и средства в кошельке. Процесс должен соответствовать нескольким требованиям, к примеру, перед тем, как прокачать систему охлаждения БМВ крышка расширительного бачка приоткрывается, чтобы уменьшить давление. Неквалифицированные действия могут стать той самой причиной, почему потребовался ремонт системы охлаждения.

Чего делать нельзя, если не хочется проводить ремонт системы охлаждения БМВ X3 E83

Нельзя экономить и использовать слитый антифриз повторно, как и сливать его в водоем, потому что он имеет в своем составе много отравляющих веществ. Перед обновлением системы стоит использовать специальные средства для удаления накипи и ржавчины, чтобы гарантировать ее стабильную работу в будущем.

Ремонт БМВ X3 E83 может понадобиться тогда, когда автомобилист долгое время старался избегать замены некоторых ее элементов. Если более подробно прочитать книгу по эксплуатации транспортного средства, станет понятно, что некоторые элементы имеют определенный срок эксплуатации, и он не совпадает с тем, сколько ваша машина в состоянии прослужить вам. Если упустить ремонт БМВ X3 E83, то в последствие вы столкнетесь с ситуацией, когда ваш автомобиль просто откажется ехать. Мы советуем вам делать своевременно диагностику проблемы, следить за тем, как ведет себя система охлаждения БМВ X3 E83.

Не делайте ремонт самостоятельно, если вы не уверенны, что у вас хватит опыта и знаний сделать его качественно, без проблем в будущем и тогда ваш автомобиль не подведет вас на дороге.


Получите консультацию по ремонту системы охлаждения BMW БЕСПЛАТНО!

Замена ОЖ и прокачка; Система охлаждения — Клуб владельцев BMW 5 серии в России

как выгнать воздух из системы охлаждения бмв Е39 — стр. 1 — Форум BMW клуба


Также нам понадобится напарник.

Прокачка системы охлаждения бмв е36, ржака)

Откручиваем сливную пробку в радиаторе. После установки повертел в руках старый шланг и обнаружил на нем кучу трещин Обратная сторона старого шланга После замены шланга самое главное это правильно прокачать систему.


BMW 5 series Project OEM+ › Бортжурнал › И снова охлаждение + правила прокачки системы…


Да и вообще , тебе надо сделать резиновую пробку для горловины расширительного бачка , внутри с отверстием под шланг.


Завести двигатель и дать поработать минут 5. Также нам понадобится напарник. После всего этого заводим авто, один из помощников закрывает рукой горловину РБ герметично, но есть опасность ожога ОЖ, если авто достаточно прогрелосьдругой подгазовывает пару раз, обороты падают рука убирается, еще пару раз и глушим.

Снимаем крышку заливной горловины расширительного бачка.

Форум BMW 5 серия E39

Выкручиваем пластмассовые винты с корпуса радиатора и термостата. Если вызывают подозрение, желательно заменить их.


Не пугайтесь, если уровень антифриза немного поднимется, так и должно быть. Начинаем заливать антифриз в бачок маленькой струйкой до тех пор, пока из отверстий под винты не пойдет антифриз без пузырьков воздуха.


Заворачиваем пластмассовые винты, и больше их никогда не трогаем. Заводим двигатель и даем ему поработать на холостых, включаем 7 тест на приборке, чтобы следить за температурой.


Как только температура приблизится к 60 градусам просим напарника держать обороты Наблюдаем за байпасным отверстием бачка отверстие прямоугольного сечения в горловине радиатора. Оттуда должна идти стабильная струя антифриза.


Просим напарника короткими толчками газовать до тысяч. Как только антифриз будет без воздушных пузырьков и напарник сообщит и равномерном жаре из всех сопел печки завершаем операцию. Залить ОЖ и прокачать см. Завести двигатель и дать поработать минут 5.

Повторять пункты пока сливаемая вода не будет чистой 7.




Симптомы завоздушивания

Как понять, что в системе охлаждения появилась воздушная пробка? При возникновении этого явления, возникает несколько типовых симптомов. Среди них:

  • Проблемы в работе термостата. А конкретнее, если после запуска двигателя вентилятор охлаждения включается очень быстро, то велика вероятность того, что термостат вышел из строя. Другая причина этого, может заключаться в том, что в патрубке насоса скопился воздух. В случае, если клапан термостата будет закрыт, то антифриз циркулирует по малому кругу. Возможна и другая ситуация, когда стрелка температуры охлаждающей жидкости находится в «нолях», когда двигатель уже достаточно нагрелся. Тут снова возможны два варианта — неисправность термостата, или наличие в нем воздушной пробки.
  • Утечка антифриза. Ее можно проверить визуально по следам тосола на отдельных элементах двигателя или ходовой части машины.
  • Помпа начинает шуметь. При ее частичном выходе из строя появляется посторонний шум.
  • Проблемы в работе печки. Причин неисправностей этому существует много, однако одной из, как раз и является образование воздушной пробки в системе охлаждения.

Если вы обнаружили хотя бы один из описанных выше признаков, то необходимо провести диагностику системы охлаждения. Однако перед этим будет полезно разобраться, что стало причиной возможных проблем.

Одеть термостат на место 8. Проверить визуально целостность термостата 2. Залить воду в кастрюлю, опустить термостат в эту воду тока не полностью, а той частью которая должна срабатывать при повышении температуры до срабатывания — открывания термостата и посмотреть как открывается и открывается ли термостат.

Откручиваем крышку бачка 2.

2000 BMW E39 523i — Engine Cooling — How to bleed the cooling circuit

Откручиваем сливную пробку в радиаторе. Либо если есть какие-нить сложности снимаешь один конец нижнего патрубка радиатора нижний тонкий шланг 3.


Стоим курим — ждем пока сольется ОЖ Прокачка, способ намбер 1: Ставим на место радиатор если снимался , одеваем шланги на место и затягиваем хомуты, пробку расширительного бачка не закручиваем 2.

Устанавливаем печку на максимум регулятор на красную зону , а регулятор вентилятора в 1-ое положение минимальный обдув 3.

Приоткручиваем штуцер для прокачки на радиаторе и на термостате если есть так чтобы ОЖ вытекала не фантаном, а немного, чтобы видеть пузырьки воздуха 4.

Способ №2

Второй способ предусматривает наклон кузова. Поэтому рекомендуется заехать на эстакаду, но не до конца, а машину поставить на стояночный тормоз. Если эстакады нет в шаговой доступности, тогда подойдет обычный домкрат, которым поднимают переднюю часть авто. Можно использовать даже крутой подъем.

Разбираемся, как выгнать воздух из системы охлаждения ВАЗа с помощью наклона кузова. Сперва откручивают крышку расширительного бачка, а также крышку радиатора, если таковая имеется. Затем нужно запустить двигатель и прогреть его до рабочей температуры. Здесь нужно подождать, пока откроется термостат и жидкость пойдет по большому контуру. При этом печка должна стоять на максимальном нагреве.

Таким образом можно выгнать воздух из системы охлаждения на ВАЗе-2110, «Калине» и даже современных «Вестах». Конструкция системы охлаждения практически не меняется от модели к модели.

как выгнать воздух из системы охлаждения бмв Е39 — стр. 1 — Форум BMW клуба

Также нам понадобится напарник.

Прокачка системы охлаждения бмв е36, ржака)

Откручиваем сливную пробку в радиаторе. После установки повертел в руках старый шланг и обнаружил на нем кучу трещин Обратная сторона старого шланга После замены шланга самое главное это правильно прокачать систему.

BMW 5 series Project OEM+ › Бортжурнал › И снова охлаждение + правила прокачки системы…

Да и вообще , тебе надо сделать резиновую пробку для горловины расширительного бачка , внутри с отверстием под шланг.

Ответ: BMW E39 – Очень выцокое давление в системе охлаждения

Давит ли помпа проверить просто. На холодной машине откройте пробку расширителя (если у Вас расширитель вместе с радиатором), завести машину, и газануть малеха, если с верху расширителя побежит струйка жидкости, то крыльчатка помпы гуд. На этих моделях болезнь, с завода крыльчатки идут пластиковые, и часто проворачиваются или вовсе рассыпаются. В Вашем случае, думаю всему виной была пробка расширителя, ее на Бумере лучше менять каждюю замену масла

Одеть термостат на место 8. Проверить визуально целостность термостата 2. Залить воду в кастрюлю, опустить термостат в эту воду тока не полностью, а той частью которая должна срабатывать при повышении температуры до срабатывания — открывания термостата и посмотреть как открывается и открывается ли термостат.

Откручиваем крышку бачка 2.

2000 BMW E39 523i — Engine Cooling — How to bleed the cooling circuit

Откручиваем сливную пробку в радиаторе. Либо если есть какие-нить сложности снимаешь один конец нижнего патрубка радиатора нижний тонкий шланг 3.

Стоим курим — ждем пока сольется ОЖ Прокачка, способ намбер 1: Ставим на место радиатор если снимался , одеваем шланги на место и затягиваем хомуты, пробку расширительного бачка не закручиваем 2.

Устанавливаем печку на максимум регулятор на красную зону , а регулятор вентилятора в 1-ое положение минимальный обдув 3.

Приоткручиваем штуцер для прокачки на радиаторе и на термостате если есть так чтобы ОЖ вытекала не фантаном, а немного, чтобы видеть пузырьки воздуха 4.

Как убрать воздушную пробку из системы охлаждения двигателя

Как с другими системами автомобиля, залог нормальной работы системы охлаждения –правильно эксплуатировать автомобиль. Профилактический осмотр на СТО позволит устранить нарушения до того, как они станут серьезной проблемой.

Самое простое, что можно легко сделать – регулярно менять охлаждающую жидкость и осматривать двигатель.

Итак, начнем с простых автомобилей (старые иномарки, отечественный автопром). На таких авто удаление воздуха из системы охлаждения осуществляется следующим образом:

  1. Машину достаточно загнать на эстакаду. Сделать это нужно таким образом, чтобы передняя часть была немного приподнята.
  2. Далее на радиаторе нужно открутить специальную пробку, после чего двигатель можно запустить.
  3. После нескольких минут работы на ХХ воздух стравливается из системы охлаждения мотора.

При этом данный способ не поможет решить задачу на более современных автомобилях. На подобных ТС система охлаждения полностью замкнутого типа, то есть для развоздушивания воздух нужно «выгонять». Чтобы это сделать, можно пойти двумя путями.

Первый способ предполагает откручивание крышки расширительного бачка, затем двигатель с открытой крышкой работает на ХХ какое-то время, затем нужно сесть в автомобиль и интенсивно погазовать, поднимая обороты до 3-3.5 тыс. об/мин. Далее крышку нужно закрутить и проверить работу системы.

Если этот способ не помог, тогда ослабляется верхний патрубок, который идет от печки. Нужно быть готовым к тому, что начнет вытекать и сам антифриз. Далее двигатель запускается, при этом нужно следить, когда из вытекающей ОЖ пропадут воздушные пузырьки. Их исчезновение укажет на то, что воздушную пробку успешно удалили из системы. Давайте рассмотрим этот способ более подробно на примере модели ВАЗ «Калина».

Перед началом работ следует подготовить ключи для демонтажа пластиковых защитных элементов. Также потребуется наличие отвертки, чтобы отпускать и затем затягивать хомуты.

  • Итак, первым делом снимается пластиковая защита. Данная защита на указанной модели ТС прикрепляется к корпусу при помощи шпилек, которые имеют уплотнители из резины.
  • Далее с верхнего или с нижнего патрубка нужно снять хомут. Теперь следует открутить крышку расширительного бачка. Если двигатель горячий, соблюдайте осторожность, так как разогретая ОЖ может выплеснуться из бачка!
  • Затем горловина бачка накрывается чистой тряпкой. Далее на горловину следует натянуть подходящую трубку из резины. После этого нужно подать немного воздуха в бачок, дунув в трубку. Желательно делать это при помощи компрессора.

Помните, ОЖ является сильным ядом! Только в крайнем случае продувайте бачок ртом, при этом не допускайте попадания охлаждающей жидкости внутрь, в глаза или на кожу, не вдыхайте пары!

КАК РАЗВОЗДУШИТЬ СИСТЕМУ ОХЛАЖДЕНИЯ /// МЕТОДИКА ПРОКАЧКИ ВОЗДУХА НА ЛЮБОМ ДВИГАТЕЛЕ BMW

открываю крышку бачка на холодный мотор, антифриз выливается фонтаном через верх. в чем может быть проблема?

Чому на газі а не на дровах?

По поводу давления и "что той крышке случится" ты не прав.

@Роман Щербань так а что было с неисправными?

Не спорю!
Сам потом с этими крышками помучался. И прикол в том что только с новыми. Поставил назад бу оригинал и проблем нет.

Рад стараться и читать такие отзывы!_)

Спасибо большое помогло 🤗🙏👍

Братішка красавчик нарешті Україна

Так я и знал что не нужно колдоват. Просто прокачать и все. А то придумали. На М 52 таким способом прокачал. Только там другой шланг нужно прокачивать.

Авто огонь, на газик на заряженой тачке это -!

@꧁Dmitriy Shepel꧂ никогда не понимал подобную твердолобость типо "ставить газ на бмве бебебе.." Вам это каким то образом мешает то что человек делает с собственной машиной? Или воздух вам перекрывает может? Что за ущербный патриотизм, возомнили себя хранителями "заводского оригинала" понимаешь😅 так всем мозг выносить за то что другие делают с их собственной машиной - тупо. Ничего личного, просто много таких и не понимаю зачем такое говорить вообще.

@Роман Щербань еще все зависит от водителя. Нет денег нужно ездить на малолитражке, есть деньги на хороший мотор под капотом, буль любезен топи на все бабки!

Цена на топливо в Украине диктует свои правила.

слишком много лишнего разговора, тяжело слушать.

Доп помпа всегда прокачивает полностью систему? Или тоже надо патрубки сжимать?

Практически всегда, но поджать для профилактики лишним не будет)

Конечно же совет полезный и надо будет попробовать, но это на старых моделях. У нас BMW x5, e70, n62 2008г. В интернете есть видео по замене радиатора и там говорят надо включить на компьютере/ в МОЗГАХ/ работу. . . Без его включения , даже если выгоняете весь воздух всеравно двигатель будет греться.
Попробую ваш вариант и если будет положительный результат постараюсь дополнить коментарий.

Да, на современных моторах особенно если на нем и электро помпа, то проганять жидкость только программно.

У меня е30, мотор м40б18 там нету такого расширительного бачка, хз как прокачать на ней
Думал не хватает бачка, но даже на фото в интернете радитор вместе с бачком на них, немного не понимаю, как прокачать

Ну бачок просто вклеен в корпус радиатора, трубка слива к нему всеравно где то да идет

Я уже заебался с этим завоздушиванием системы охлаждения. Постоянно заливаю антифриз. Ездить можно только если включена печка, без этого сразу выгоняет всю жидкость в бачек, завоздушивается похоже термостат и двиг перегревается. М54(((

@Роман Щербань вчера уже промыл печку и поставил перед ней фильтр для горячей воды, покатаюсь какое-то время, отфильтрую остатки этого герметика из антифриза))

Блиин, очень зря!!((
Теперь вообще хз что с системой охлаждения делать, оно ж там заклеило все где только можно

@Роман Щербань спасибо за ответ, сам это и подозреваю. На днях залил в систему хай-гир для охлаждения, якобы устаняет даже такие моменты. В итоге в течении 30 мин печка перестала греть)) ппц короче)))

Друже ну у тебя видимо трещина в гбц либо сильная течь, отсюда и постоянный воздух в системе.

Салам хотелось бы узнать . Я утром заехал в пунк замены масло поменял масло все фильтра в плоть до салонные поменял житкость Гур . И решил заменить житкость охлаждения антифриз bmw e53 4.6 is 2003 года. После замены житкости охлаждения у меня стали дубеть патрубка верхняя хотя температура двигателя рабочая как и всегда поменял крышку расширителя всё равно дубеют патрубки радиатора охлаждения . Печка дует как обычно Ташкент выеснилась что центральный термостат заклинил так как у этой машины 3 термостата . Как вы думаете может ли термостат надувать систему хотя воздуха нет выдавливает жыткасть так как крутит по маленькому обороту . Завтра с утра поеду менять термостат beher у нас стоит 50 долларов .

Какие еще три термостата. В системе охлаждения М62 один единственный термостат.
Дубеют патрубки так как видимо весь воздух из системы не выгнали и все.

Всем привет я на крышке меняю сальники и она как новая

@SOLOMON Salazar Так за что спасибо то.
Если уровень в норме а лампа сигналит значит датчик заглючил. Но если и уровень упал то где то утечка антифриза.

@Роман Щербань ок спасибо .

Может лампа предупреждающая о критически низком уровне ОЖ?

@Роман Щербань да лампочка , Е46 320i

@SOLOMON Salazar Лампочка радиатора?

Много текста чувак ,)в целом все путем

Добрый вечер а если воздух в печке

Ну само собой.
Только заводить не надо при прокачке.

@Роман Щербань а печку надо открыть на заведенныйм

Все то же самое, просто печку нужно «открыть», что бы жидкость циркулировала)

Менял радиатор два раза на е 38 за 7 лет. Залили антифриз,печку на максимум,пробку на бачке выкрутили,всё. Ничего больше не нужно

Роман приветствую тебя!! У меня к тебе вопрос. Ты так и ездиешь без КВКГ?

Привет! Да, конечно)

Рома подскажи плз. на сто разводят руками. одни кричат пробита прокладка трещина на 100% а другие наоборот что нет(Проверяли газоанализатором) но конкретики никакой. вскрывть движку очень неохота. двигатель n46b20. минут 5 режима тапка в пол и сорвало верхний патрубок охлаждения. патрубок был родной не убитый с заводским кольцом на месте хомута. вообщем все заменил прокачал и по тису и по твоему методу. в итоге тачка не греется. печка греет холодит. антириз не уходит. на 108 градусах ОЖ срабатывает муфта. НО дует патрубки( по мере прогренвания начинает выкидывать антирфриз из расширительного при открытой крышке. что это может быть ? Спасибо заранее!

@Роман Щербань Я имел ввиду печка в норме. На максимум температуры греет очень хорошо. С закрытой крышкой все норм. Но верхний патрубок большой и который узкий на обратку каменные. Переживаю чтоб снова не сорвало так как прошлый раз не сразу заметил и пронаваливал еще пару километромов пока не повалил пар из под капота)

На счет печки не понял, ты пишешь греет холодит - это как? С закрытой крышкой какие то проблемы явные есть?

завтра буду пробовать, а то сорвалась резьба на сбросе воздуха Е34, пришлось заглушить, надеюсь таким способом получится

Если я на горячей открою крышку то будет фантан кипятка и крышка улетает как пробка из шампанского.бред какой то

@ImperaTor Faeton У тебя скорее всего трещина в ГБЦ или ее прокладка пробита, вот и все причины твоих бед.

@Роман Щербань у меня двигатель м43 1.9 когда я откручиваю крышку даже на холодной я слышу как радиатор засасывает воздух потом она греется недавно лопнул расширительный бачок че с ней делать незнаю,а как ты прокачиваешь это бесполезно патрубки дубовые.

Завоздушена система(
Попробуй все же моим способом, на холодную.

@Роман Щербань Ром я что только не делал печка дует холодным патрубки раздуты.

Ну так заглуши мотор перет тем как крышку откручивать. И откручивай медленно а не как крышку с газировки.
И если у тебя такое давление в системе ОЖ образовывается, то "поздравляю", у тебя скорее всего трещина в гбц или прокладке, такого быть не должно. Так что никакой это не бред.

Такое ощущение что Бмв это космический корабль и система охлаждения от космического корабля Хьюстон у нас проблемы .

На м57 2.5 нет клапана под крестовую отвертку.
Потому воздух спускается именно так.

Большое спасибо за видео. В машине Африка теперь! Без всяких доп помп. Сделал вывод что не всем видосам нужно верить.

Друг, не подскажешь, стоит ли брать польский радиатор, уж дюжа дешево получается, аж в 2 раза. Спасибо

Корч агонь но, ця палка під капотом просто супер.

Почему у меня поворотники то быстро моргает то обычно но лампочки все горят ,что может быть?

@Роман Щербань понял бро буду смотреть , спасибо за ответы

@777 Masimov значит на патронах плохой контакт и реле не видит сопротивление.

@Роман Щербань нет обычные

Ты их может светодиодные поставил?

@Роман Щербань ночью смотрю светят перед зад и повторитель

Подписался , шарите вы я с Казахстана

А где термобинт на впускном коллекторе, убрал!?

На впускном термобинта не было, была золотистая термоотражающая лента, ее я просто перемотал на впускной патрубок

Поменял помпу и радиатор. не пойму что с машиной. кипит..выдавливает антифриз. печка дует холодным на прогретом двигателе

Знач пусть выходит. Воздух 100% сидит в магистрали печки.

Нажимаю на патрубок и антифриз сразу идет

@Роман Щербань только открываю клапан и сразу антифриз идет

Ну это же очевидно - воздушная пробка. Прокачивай моим методом.

Видел как гоняешь ))) красавчик ))

Хороший совет. Спасибо.

При полной заливке помогает заливать медленно. Тогда воздух будет успевать выходить.
Моторист делал чуть по другому. Воздух тяжелее всего пропихнуть через печку если нет электропомпы. Моторист когда запускал мотор скидывал патрубок блок-печка, выпускал воздух и как только шёл антифриз накидывал его обратно. После этого уже будет легко. Добавлять антифриз по мере снижения уровня

А я просто залил максимум антифриз,запустил мотор,открыл болтик сброса и всё!Потом ещё доливал раза три антифриз,а в конце его высосал,чтобы на гарячую было пол бачка!

Смотрю с удовольствием ваши видео, но этот выпуск конечно не в тему, дэза полная и сложная. Дифузор также придётся скидывать для этого способа. Сложно, долго, грязно. Загнал морду на 30-40 см. с перекосом правой сторона чуть выше в горочку, открыл крышку расширительного, печку максимум в жару, обдув в минимум, завёл и доливай по чуть фриза чтоб поплавок не провалился. Я не теоретик, а практик.

Трубочка эта для постоянного провоздушивания системы во время её работы, поэтому по факту ниче воздушить не надо, просто залил закрыл и поехал. Понятно что сцыкотно и хочется немного поиграться. Я просто заливаю полный бачек, откручиваю заглушку этого шланчика и спускаю уровень до номинала при работающем двигателе. После этого закрутил крышку и глушку и всё готово.

На х5 53м эта процедура гораздо проще. А так полезно 👍

На радаторе стоит специальный клапан под крестовую отвёртку. Прогреваешь двигатель, потом глушишь и открываешь клапан. Начинает шипеть воздух, а потом бежит антифриз. Как пошёл антифриз закрываешь клапан и по новой запускашь двигатель. Так повторяешь эту процедуру пока не перестанет шипеть. Но если нужен контент, то можно и вантузом прокачать)))

Брат на м60 такого клапана нету(

Братан ты извени конечно, вроде хорошо разбераешься в своей тачке, но порой такую ересь несёшь. У меня на М62 tu, на трёх тачках проблема была с системой охлаждения,дули патрубки и лопались в слабых местах, чё я только не делал, тоже советчики были,типо воздух у тебя. Поменял крышку бочка на оригинал и всё проблема ушла и я забыл че такое система охлаждения.Там клапан в крышке перестает стравливать со временем.И кстати то, что я ездил как дурак просто воздух стравливал , как ты советуешь, не меняя крышку , у меня на бошке и появились микротрещины, от давления избыточного и как следствие локальный перегрев. Первым делом нужно взять свою крышку, закрутить на другой бачек пустой и, подключить компрессор с манометром и убедиться, что клапан стравливает в крышке, а не подвергать риску свой движок. Насчёт куска пластмассы, ты конечно свой уровень знаний опускаешь, от этого куска пластика зависит 90 процентов всех бед с тачкой.

Братан ну при чем это если у тебя реально была какаето конченая крышка?)
Кстати я свою новую выкинул, лажа, она стравливала на рабочей температуре вообще и резьба буксовала на ней, тоже поставил оригинал и не парюсь.
Бу, 20лет крышке, работает на 5+, оригинал. Кусок пластика.

Ответь на один вопрос ?
Почему людей в смуту вводишь,на маленький подъем морду поднять если,и быстрее и меньше руки пачкаешь.
У всех там диффузор и до этой мелкой трубки не добраться.
Облегчать думаю как то а не усложнять.

Понажимать на шланг не мешало бы, я на м54 просто на шланг нажимал пока пузырьки шли.

У меня друг постоянно мучается с охлаждением у него мотор просто идеальный он все поменял все равно вот. А на моей я некогда даже и прокачивал систему просто залил и все хотя мотор масло ест

Ну тут смотри ещё как можно. Не сжимать патрубок ибо зачастую им по много лет и лучше им от этого массажа не будет. Открываем КРБ и откручиваем винт прокачки ОЖ (в твоём случае это был тонкий патрубок) заливаем ОЖ до краёв РБ и начинаем ртом дуть в РБ до того момента как из под винта прокачки не пойдёт только ОЖ без воздуха! (Мейби придётся несколько раз прокачивать) если не хватает легких обязательно заткнуть отверстие до прокачки. Немало важно что нужно создавать давление до самого момента пока не закрутишь этот винт. После долезаешь ож до краев и прогреваешь машину. Во время всей процедуру обязательно зажигаете и печка на максимум

Прокачка системы охлаждения бмв е83


TIS 17 00 039 прокачка системы охлаждения и проверка на наличие утечек
http://tis.spaghetticoder.org/s/view.pl?1/01/34/82

Процедура прокачки V8 по существу идентична. За исключением того. Что нет винта прокачки крышки термостата. Все прокачивание производится на винте прокачки расширительного бака.

Если участники форума с минимальным опытом ремонта автомобилей успешно использовали эту процедуру при первой попытке прокачать свои системы охлаждения после нескольких попыток с использованием других процедур. Мы надеемся. Что они решат поделиться своим опытом. Используя эту очень простую и понятную процедуру.

Пожалуйста, уделите несколько минут. Чтобы дать какие-либо комментарии по этой процедуре или поделиться своим опытом ее использования, спасибо.


Сначала пара общих замечаний;




Это может быть эквивалентно тому. Что другие называют процедурой теплого кровотечения. Однако я не знаю. Имеют ли они в виду именно это. Нет никакой причины. Ценности или технического обоснования в открытии выпускных винтов. Когда двигатель находится при нормальной рабочей температуре. В то время как существует ряд потенциальных проблем при этом. Нет никаких рекомендаций сделать это ни в одной публикации BMW. Ни в любом другом авторитетном профессиональном источнике. Поэтому я не оправдываю и не рекомендую делать это когда-либо. Поскольку это, по сути. Создает контролируемый отказ системы охлаждения. Позволяющий кипятить охлаждающую жидкость в двигателе. Что в лучшем случае приводит к потенциальному втягиванию воздуха обратно в систему. А в худшем может привести к повреждению. Эквивалентному тому. Что происходит от отказа компонентов внутри системы.


Следует также отметить. Что это прямо предусмотрено в BMW TIS 17 00 ;

1) с автомобилем холодным включите ключ для запуска положения(не заводите автомобиль). Установите систему ОВКВ на 90 градусов и вентилятор на низком уровне.

2) Снимите крышку давления охлаждающей жидкости на расширительном баке и выпускные винты с крышки термостата и расширительного бака.

3) Начните заливать охлаждающую жидкость в расширительный бак. Сохраняя уровень вблизи верхней части бака до тех пор. Пока воздух не освободится от охлаждающей жидкости из отверстия для выпуска крышки термостата. Установите винт и закройте выпускник.

4) продолжайте заполнять расширительный бак до тех пор. Пока воздух не освободит охлаждающую жидкость от выпускного винта на расширительном баке. Вам нужно будет держать расширительный бак заполненным сверху. Чтобы завершить этот шаг.


Когда пузырьков больше не будет, установите и закройте стравливатель.

5)Залейте охлаждающую жидкость в расширительный бак до верхней части бака, а затем установите крышку заливной горловины.

6) Теперь возьмите машину на прогулку и прогрейте ее до температуры, по крайней мере, 10 минут езды. Попробуйте также получить более высокие обороты (например. Короткий участок открытой дороги)

7) припаркуйте автомобиль и дайте остыть до температуры окружающей среды (не менее пары часов). Затем проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном баке.

Если он пуст. То повторите процесс кровотечения выше. Если после повторения он все еще пуст. То у вас есть более серьезная проблема. Такая как утечка или поврежденная прокладка головки. Если уровень низкий. То долейте до полного холодного уровня. Указанного на баке. Или немного выше.

8) контролируйте уровень охлаждающей жидкости в течение нескольких циклов привода добавляя охлаждающую жидкость по мере необходимости для поддержания полного холодного уровня. Уровень охлаждающей жидкости должен стабилизироваться в течение одного или двух циклов привода.

Обратите внимание. Что это было снято после установки водяного насоса и шланга радиатора. Поэтому перед началом записи было добавлено около 1 галлона смеси охлаждающей жидкости. Процедура идентична независимо от количества охлаждающей жидкости. Которое требуется добавить.

Конструкция и функция термостата
(или почему система не может стать воздушной блокировкой. Хотя некоторые люди по какой-то причине убеждены. Что это возможно)

воздух не может попасть в блок. Так как область за термостатом непосредственно соединена через открытый канал с верхним шлангом радиатора. главный выход для потока охлаждающей жидкости проходит за термостатом и в верхний канал шланга радиатора без каких-либо ограничений. Воздух не может попасть обратно в ловушку. Он будет уходить в радиатор(мимо крышки термостата стравливается винт на своем пути.


Дополнительные мысли о системном дизайне от benemorious

Если вы, ребята, не возражаете против того, чтобы посторонний (m50 e36) вмешался (и наткнулся на нить, не меньше). У меня есть кое-что сказать по этому поводу. Американские парни e36 также борются с мифом о трудной для прокачки системе охлаждения. Как бы то ни было. Я изучил свою систему охлаждения (она выглядит точно так же. Как ваша(ну. По крайней мере, части. Имеющие отношение к воздушному шлюзу)) очень подробно. И после прочтения этой темы я должен сказать. Что согласен с NNY528I. наши наблюдения и выводы. Которые мы сделали из них. Кажутся конгруэнтными. Неважно, что скажет любой опытный механик. Прямые наблюдения всегда предпочтительнее.

Что оспаривается, так это то. Может ли воздух попасть в ловушку внутри блока/головки (Правильный ответ на такой запрос повторяется много раз в этой теме многими различными способами. Воздух в блоке / головке не может попасть в ловушку где-либо. Потому что нет термостата или чего-либо еще. Чтобы предотвратить его свободное вытекание из верхнего шланга радиатора и сброс через выпускной винт или расширительный бак.

Ключевые моменты. Которые нужно уловить. Заключаются в том. Что система охлаждения имеет термостат. Расположенный на нижнем шланге радиатора. А не на обычном верхнем шланге. И что воздух внутри блока. Следовательно. Может свободно вытекать из верхнего шланга радиатора. Не стесненный термостатом. Как в других конструкциях (подверженных воздушному шлюзу). Если вы не хотите читать дальше. То можете и не читать. Эта информация достаточна для разрешения спора. Если вы ее принимаете. Это было заявлено много раз. Но либо упущено из виду. Либо полностью проигнорировано в каждом случае.

Как я уже упоминал в этом капитальном ремонте охлаждения для моего 1998 528i:
http://www.bimmerboard.com/forums/posts/199986

Здесь есть оплошность. Которая все меняет. Это уже было сказано. Но я попытаюсь изложить его более подробно.

Вот в чем смысл этого:

Из-за соединения между оранжевым отверстием (от проходов головки/блока) и фиолетовым отверстием (выход к радиатору/выпускному винту) воздух не может попасть в ловушку внутри блока/головки. То есть за термостатом. Так как он не останавливается термостатом и может свободно выходить из фиолетового отверстия. Чтобы поддержать теорию о том. Что двигатель может быть заблокирован воздухом. Делается предположение. Что воздух в головке/блоке не имеет другого пути выхода. Кроме оранжевого отверстия позади термостата. Но это не так. Скорее всего. Воздух также свободно выходит из фиолетовой дыры, и это то. Что он делает.

BMW решила удалить термостат из положения верхнего шланга. Подверженного воздушному шлюзу. И поместить его в положение нижнего шланга. Свободного от воздушного шлюза. Очень мудрый ход. Потому что даже при заполнении полностью сухого блока весь воздух гарантированно выходит из верхнего шланга радиатора и выпускается через расширительный бак или выпускной винт.

Алюминиевый Корпус Термостата,

Сделано компанией URO. Куплено через Pelican примерно за 12 долларов

Блок прилично сделан и включает в себя прокладку и металлический выпускной винт. Однако были некоторые проблемы с литьем. Включая некоторую вспышку и тяжелое плечо в верхнем отверстии шланга радиатора. Которое нужно было вынуть из корпуса.

Установлено

Выпускное отверстие




Сравнение высоты стравливающего винта

Сторона кузова автомобиля показывает. Что автомобиль сидит на одном уровне с землей.

Примечание двигатель наклонен в автомобиле

Винт прокачки крышки термостата на 5 дюймов


Винт отвода расширительного бачка примерно на 4 дюйма. Даже если опорный уровень наклонен вверх по направлению к радиатору. Таким образом. Если бы они находились на одном уровне. То было бы указано измерение по крайней мере от 5,5 до 6 дюймов. Однако ясно. Что расширительный бачок выше крышки термостата.



Читайте также: