Промывка системы охлаждения мазда мпв

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Промывка системы охлаждения мазда мпв

Клуб Любителей Mazda Demio » Технический Раздел. Mazda Demio (1996-2002) » Отчёты о ремонте (1996-2002)
Правила

Данный раздел предназначен только для отчетов о самостоятельно (или не самостоятельно) проведенных ремонтах и т.п., а так же для их обсуждения и дополнений.
Все ранее созданные темы с вопросами перемещены в раздел Обслуживание и .
Вновь создаваемые темы не соответствующие профилю раздела Ремонт . будут удаляться. Будте внимательны.

Hoochie42 Просмотр профиля

Сегодня решил промыть печку и радиатор.Надоело мёрзнуть в машине и ничего не видеть через замёрзшие стёкла.Сразу скажу, что термостат исправен, двигатель прогревается быстро, фильтра нет, но испаритель и воздуховоды чисты. На прогретом двигле на двоечке дует тёпленький воздух, на четвёрке прохладный. На разных СТО ничего конкретного сказать не могут, либо за 3000-8000 рубликов решат проблему
В общем решил промыть. Купил 15 литров дистилированной воды, средство Лавр с ортофосфорной кислотой и антифриз. Слил старый через пробку, из бачка тоже. Разбавил в 5 литрах воды средство. Вода стала розовенькая. Залил в бачок, в радиатор.Завёл двигатель и дождался включения вентилятора, поработала на холостых минут 40. Аккуратно открутил сливную пробку и открыл радиатор. Сливал в подвешеное ведро. Вода оказалась очень мутная, крупных ошмётков не было. Раз мутная, значит что то отмыла. Следом залил уже чистую воду в радиатор и в бачок. Опять дождался полного прогрева до включения вентилятора. Снова слил мутную воду, будто в ней мел развели. Снова слил, опять залил. Всего промыл 2 раза чистой водой. Можно и три. Залил антифриз.Прогрел и поехал. Еду и чувствую как на однёрочке левую руку теплом жгёт. Был на четвёрке прохладный воздух, теперь обжигающий.
Вывод. Скорее всего радиатор печки изнутри зарос чем то. У меня сомнений нет

Как промыть радиатор в автомобиле?

К счастью, промывать радиатор так же часто, как менять масло не нужно (достаточно делать это каждые 2 года). Это нетрудная работа. Просто следуйте инструкциям!

Ржавчина и грязь формируются не только в двигателе: ваша система охлаждения тоже может пасть жертвой этого. Поэтому регулярная промывка радиатора – это жизненно важный элемент, который владельцы автомобилей часто упускают из виду. Система охлаждения двигателя защищает машину от перегрева, вызываемого его работой, и заставляет сам двигатель работать в пределах температурных норм. Очищение системы охлаждения от ржавчины и накопившейся грязи поможет вашему двигателю работать на пике своих возможностей.

К счастью, промывать радиатор так же часто, как менять масло не нужно (достаточно делать это каждые 2 года). Это нетрудная работа. Просто следуйте инструкциям!
Что вам понадобится:

• Антифриз (4-8 литров)
• Дистиллированная вода (4-8 литров)
• Или готовая Охлаждающая жидкость -37С
• Средство для промывки радиатора, например DETARTRANT RADIATEUR
• Дренажная кастрюля или ведро
• Садовый шланг
• Пара рабочих перчаток (лучше водоустойчивых)
• Нейлоновая кисть с мягкой щетиной
• Ведро с мыльной водой
• Очки для безопасности
• Контейнеры (канистры) для мусорных отходов, которые можно легко запечатать (антифриз обладает высокой токсичностью, и его нужно хранить или выбрасывать очень осторожно)
• Тряпки
• Набор гаечных ключей и отверток

Шаг 1 – Начало
Прежде всего, убедитесь, что двигатель на вашем автомобиле остыл. При горячем двигателе жидкость находится в радиаторе под очень высоким давлением, и вы можете обвариться, когда снимете крышку радиатора. Холодная вода может повредить горячий двигатель.

Шаг 2 – Вычистите радиатор
Поднимите и надежно закрепите капот двигателя, чтобы избежать его случайного падения. Затем используйте нейлоновую кисть и мыльную воду, чтобы аккуратно соскрести грязь с решетки радиатора. Скрести надо по направлению радиаторных креплений, а не против, потому что хрупкий металл можно повредить. Когда решетка будет вычищена, направьте прямую струю воды из шланга, чтобы окончательно вымыть все загрязнения. Хотя прочищать радиатор полностью надо раз в 2 года, мыть радиаторную решетку лучше всего каждые 20,000 километров или около того.

Шаг 3 – Поставьте дренажную кастрюлю
Правильный вывод использованного «охладителя» очень важен. Жидкость токсична, но она обладает сладковатым запахом, что привлекает детей и животных. Нельзя оставлять эту процедуру без присмотра, и ни в коем случае нельзя сливать отходы на землю. Убедитесь, что кастрюля, которую используете вы, потом не попадет на кухню. Кастрюля также должна быть маленького размера, чтобы она могла спокойно поместиться под машину. Когда вы нашли подходящую тару, подставьте ее под вентиль радиатора.

Шаг 4 – Проверьте крышку радиатора
Крышка радиатора держит «охладитель» внутри, чтобы защищать двигатель от перегрева. Давление варьируется в зависимости от типа двигателя, а показатель давления написан на самой крышке. Крышка радиатора состоит из пружинного кольца, прикрепленного между плоской металлической верхушкой и маленьким резиновым креплением снизу. Напряжение между пружиной и резиновым креплением – это как раз то, что помогает крышке сохранять давление. Так что если ее легко сжать, значит, пора ее заменить. Еще один знак того, что крышка износилась, - это ржавчина на креплении. В общем, крышку нужно заменять, по крайней мере, каждые 2 года, так что вы можете делать это одновременно с прочисткой радиатора. Помните, что для разных показателей давления существуют разные крышки.

Шаг 5 – Проверьте зажимы и шланги
Следующий шаг – проверить радиаторные зажимы и шланги. Существует 2 шланга: один расположен на крышке радиатора, он выводит горячую жидкость из двигателя. Второй находится снизу, он подводит холодную жидкость к мотору. Чтобы заменить шланги, радиатор должен быть высушен, так что проверьте их перед тем, как приступить к работе. Если вы заметите, что на шлангах есть трещины или протечки, или зажимы покрылись ржавчиной, вы можете заменить их перед наполнением радиатора. Мягкая консистенция говорит о том, что вам нужны новые шланги, и если вы заметите это только в одном, лучше сразу заменить оба.

Шаг 6 - Удалите остатки старой жидкости
Радиаторный вентиль должен иметь ручку, чтоб его было легко открыть. Отверните вентиль (не забудьте про перчатки – охладитель токсичен!) и дайте жидкости вытечь в кастрюлю, поставленную под машину (Шаг 4). Когда вся жидкость вытечет, закройте вентиль и поместите все отходы в контейнер, который вы приготовили заранее. Затем поставьте кастрюлю обратно под вентиль радиатора.

Шаг 7 - Промойте радиатор

Вариант 1.
Теперь вы готовы для самой промывке! Возьмите садовый шланг, направьте струю воды в радиатор и дайте ему наполниться. Затем откройте вентиль, и дайте воде полностью вытечь в кастрюлю. Повторяйте эти действия, пока вода не станет чистой, и убедитесь, что вся использованная вода также будет помещена в контейнер, точно так же, как и использованная радиаторная жидкость. Если нужно, замените все изношенные шланги и зажимы.

Вариант 2.
Используйте этот вариант промывки в случае сильного загрязнения системы охлаждения или в случае, когда вы не уверены в предыдущем обслуживании (например, при покупке пользованного автомобиля). Залить содержимое флакона DETARTRANT RADIATEUR в радиатор. Завести мотор на 15-20 минут, чтобы улучшить проникновение препарата в систему охлаждения. Опорожнить систему и хорошо прополоскать, открыв все краны слива при работающем двигателе.
Шаг 8 - Добавьте охлаждающую жидкость
Идеальная охлаждающая смесь состоит наполовину из антифриза, а наполовину из воды. Должна быть использована дистиллированная вода, так как в ней нет минеральных веществ, способных изменить свойства охладительной смеси, которая не будет работать, как следует. Вы можете смешать компоненты заранее в чистом контейнере, или налить сразу в радиатор. Вы можете также использовать готовую Охлаждающую жидкость, например: ELF или AUTOMAX. Главное на что необходимо обратить внимание при покупке это наличие международных стандартов. Почему? Об этом Вы можете прочитать в одной из наших публикаций. Большинство радиаторов могут вместить не больше восьми литров жидкости, так что лучше сразу определить количество, которое вам нужно.

Шаг 9 – Откачка воздуха из системы охлаждения
Необходимо откачать воздушные пробки, которые могут образоваться в системе охлаждения. Заведите двигатель с открытой крышкой радиатора (чтобы избежать повышенного давления) и дайте ему поработать приблизительно 15 минут. Затем включите обогреватель на максимум. Эти действия заставят охладитель циркулировать, а воздух – исчезнуть. Когда воздушные пробки будут убраны, место, которое они занимали, освободится под небольшое количество охлаждающей жидкости, которое вы сможете добавить. Будьте осторожны, воздух из радиатора может быть очень горячим. Затем просто закройте крышку и вытрите лишнюю жидкость тряпкой.

Шаг 10 – Уборка
Проверьте любые утечки или брызги из-под вентиля, выбросьте тряпки и использованную кастрюлю. Теперь вы почти готовы ехать. Также важно избавиться от использованного «охладителя», и сделать это надо очень аккуратно. Опять же, запах и цвет жидкости привлекает детей, так что не позволяйте им находится рядом долго. Отвезите контейнеры с отходами в ближайший центр переработки.

Внимание! Если Вы неуверенны в том, что справитесь с описанной выше работой или Вам не удаётся обнаружить какие либо компоненты системы охлаждения (сливной кран, крышку и т.д.) обратитесь к профессионалам для выполнения ими этой работы.

Способы решения проблемы плохого обогрева салона Mazda MPV

Семейный автомобиль должен быть просторным – с этим утверждением никто спорить не собирается. Минивэн Mazda MPV в этом плане полностью соответствует мировым стандартом, но с точки зрения российского потребителя немаловажное значение имеет работа климатической системы. А точнее, насколько хорошо справляется с обогревом увеличенного объёма салона штатный обогреватель. Здесь имеется очень существенный момент, который никак нельзя упускать при покупке этого автомобиля, неважно, нового или с пробегом. Дело в том, что имеется два варианта его комплектации – летний и зимний. Тем, кто проживает в северных регионах страны, лучше остановить свой выбор на зимнем варианте, который комплектуется двумя АКБ и таким же количеством печек.

По идее, этого достаточно для того, чтобы без проблем ездить в самые суровые морозы, и это действительно так. По крайней мере, обладатели новых автомобилей на проблему холода в салоне не жалуются, чего не скажешь об автомобилях с пробегом. Здесь ситуация стандартная: забитые фильтры, радиаторы, течи патрубков и другие подобные мелочи неизбежно ухудшают эффективность функционирования системы вентиляции/охлаждения, что сказывается и на работе обогревателя. Рассмотрим основные причины, почему в Mazda MPV может плохо греть печка – их не так уж много, но когда дело доходит до поиска причин данной неисправности, даже бывалые автомобилисты могут испытывать большие затруднения. Например, если повреждена проводка электровентилятора, найти то место, где коротит или имеется обрыв, не так просто. Точно так же тяжело обнаружить течь магистрали, или отыскать причину недостаточной мощности воздушного потока из определённого дефлектора. Тем не менее, около половины проблем имеют глобальный характер и относительно легко диагностируется.

Неисправный термостат

Одна из самых распространённых причин, приводящих к кардинальному ухудшению работы обогревателя, особенно если клапан заклинило в закрытом или близком к закрытому положении. В этом случае ОЖ будет циркулировать по малому контуру, не доходя до печного радиатора. Лечится заменой, причём в Mazda MPV эта процедура выполняется следующим образом:

  • демонтируем насос рулевого гидроусилителя, отводим его в сторону вместе с патрубками;
  • чтобы обеспечить нормальный доступ к патрубкам термостата, демонтируем также компрессор автокондиционера (и опять же, не снимая трубок). Лучше обмотать его целлулоидным пакетом, поскольку при демонтаже трубок термостата ОЖ может попасть на компрессор;
  • аккуратно снимаем два шланга, антифриз собираем в подходящую ёмкость;
  • откручиваем сам термостат, удерживаемый на корпусе тремя болтами;
  • устанавливаем новое устройство, выполняем все монтажные операции в обратном порядке;
  • завершаем операцию доливкой или заменой охлаждающей жидкости.

Термостат Mazda MPV

Забит радиатор отопителя

Ухудшение теплоотдачи печного радиатора, проявляющееся снижением температуры воздуха, идущего из дефлекторов, на самом деле можно назвать естественным процессом, поскольку зависит в основном от возраста автомобиля – чем он больше, тем толще слой накипи и осадков на внутренних стенках трубок и в межрёберном пространстве. Разумеется, использование некачественной охлаждающей жидкости, а тем более воды, может существенно ускорить процесс загрязнения, в результате чего тосол просто не сможет нагреть поток воздуха должным образом – значительная часть тепловой энергии будет поглощаться загрязнителями. Существует два способа решения проблемы: промывка и замена радиатора на новый. Ко второму прибегают в тех случаях, когда радиатор забит настолько, что уже не поддаётся очищению, или если его стенки прохудились из-за коррозии, что проявляется течью ОЖ. Если же радиатор не старый, менять его не имеет смысла. Но для промывки демонтировать придётся, причём опытные автовладельцы советуют не заниматься разборкой торпеды – это слишком сложно, а пойти по другому пути – просто отпилить патрубки радиаторе, а после промывки поставить шланги большей длины.

После того, как трубки отрезаны (они алюминиевые, поэтому проблем возникнуть не должно), необходимо демонтировать нижнюю половину воздуховода, для чего отсоединить четыре защёлки, потом то же самое проделать с нижней левой частью, находящейся около радиатора кондиционера (открутить три винта). Осталось снять верхнюю половину воздуховода, крепящуюся двумя клипсами. В принципе, печной радиатор можно уже снимать, но будет мешать вентилятор. Откручиваем его нижнюю часть, крепящуюся к корпусу двумя гайками и четырьмя винтами. Для промывки следует обзавестись специальной жидкостью для прочистки канализационных труб («Крот»). Сначала промываем обычной водой, затем залить в радиатор нашу жидкость и дать постоять несколько минут. Желательно повторять процедуру, пока количество грязи не станет минимальным, после чего можно промыть радиатор раствором лимонной кислоты и затем водой.

Некоторые умельцы проводят чистку без снятия радиатора, но при этом эффективность операции заметно снижается. Ремонт радиатора печки Mazda MPV (при наличии течей) в принципе осуществим – например, с помощью герметика, но нежелателен, поскольку излишки герметика потом сами станут источником загрязнения. В принципе, замена радиатора на новый, если использовать вышеописанный метод, также не представляет собой трудноразрешимую задачу. Единственный момент, который нужно учитывать при подключении патрубков – одних хомутов недостаточно, нужно еще использовать герметик. В этом случае течи ОЭ не будет.

Завоздушенность магистрали

В принципе можно смело утверждать, что при исправной системе охлаждения Mazda MPV воздушные пробки в ней не возникают – помпа без проблем справляется с тем воздухом, который попал в магистраль при замене ОЖ. Но если имеются течи тосола, а также при ухудшении пропускной способности трубопроводов воздух подсасывается постоянно и в больших масштабах, что и приводит к завоздушенности, препятствующей нормальному течению жидкости. А значит, радиатор отопителя будет нагреваться намного хуже, что отрицательным образом отразится и на температуре в салоне. Решений проблемы существует несколько. Чаще всего рекомендуют ставить автомобиль на пригорок передком вверх, чем круче уклон – тем лучше, и дают мотору поработать некоторое время. Поскольку при достаточно большом угле воздух из нижних частей магистрали системы охлаждения перемещается в верхнюю, то в конечном итоге попадает в расширительный бачок, откуда благополучно выходит наружу.

Впрочем, некоторые автовладельцы используют другой, не менее эффективный приём – откручивают пробку расширительного бачка, дают силовому агрегату прогреться до номинальной температуры, когда термостат открывается и ОЖ начинает циркулировать по большому контуру, а затем начинают сжимать патрубки радиатора. Если при этом через некоторое время расширительный бачок опустел – это значит, что воздушная пробка вышла наружу, а место воздуха занял антифриз. Остаётся только долить необходимое количество жидкости и закрыть пробку РБ. Наконец, самый быстрый способ избавления от завоздушенности магистрали заключается в отсоединении верхней части шланга, идущего от печного радиатора при работающем и прогретом двигателе – как только весь воздух выйдет, шланг прикручивают на штатное место и доливают необходимое количество охлаждающей жидкости.

Завоздушенность магистрали

Течь охлаждающей жидкости

Уменьшение уровня тосола – ещё одна проблема, из-за которой печка Mazda MPV не греет так, как положено. А поскольку в этом минивэне две печки (если это зимний вариант), то обнаружить место течи бывает совсем не просто. Самый простой способ локализации проблемной области – исследование пространства под автомобилем – работает далеко не всегда. Дело в том, что течь обычно проявляется только во время движения автомобиля, когда давление в магистрали максимальное (напомним, оно зависит от скорости вращения коленвала, поскольку помпа запитывается именно от него). Поэтому работа мотора на холостом ходу далеко не всегда сопровождается протечкой тосола. Основные источники течи ОЖ:

  • трещины на крышке или самом расширительном бачке, которые могут оказаться малозаметными и выглядеть как царапины;
  • ослабление хомутов в результате тряски автомобиля при движении;
  • механические повреждения (трещины и пробои) на шлангах магистрали;
  • течи радиатора (печного или основного);
  • течи через прохудившиеся прокладки термостата.

О наличии течей может свидетельствовать запах тосола в салоне машины, а также наличие выхлопа белого цвета. Иногда, если ОЖ подтекает где-то в моторном отсеке, об этом будет свидетельствовать пар, идущий из подкапотного пространства. Отметим, что снижение уровня тосола в зимнее время необязательно говорит о наличии течи – при отрицательных температурах ОЖ уменьшается в объёме согласно законам физики. В случае с Mazda MPV такое снижение может быть существенным, ведь объём тосола в этом автомобиле увеличен из-за наличия второй печки, расположенной сзади. Если вы исключили этот фактор (например, после доливки уровень тосола вновь уменьшается), следует внимательно осмотреть расширительный бачок на предмет наличия трещин, причём осмотр нужно производить на работающем и прогретом силовом агрегате.

Течь охлаждающей жидкости

Затем следует осмотреть патрубок, идущий от термостата к радиатору. Если он влажный – значит, ослаблен верхний хомут, и его нужно подтянуть или заменить на новый. Впрочем, течь может происходить и из-под прокладки термостата, поэтому осмотру подвергается и она. Течь печного радиатора диагностируется по наличию конденсата в районе диагностического разъёма, по запотевшим стёклам или по мокрому коврику в районе переднего пассажирского сидения. Течь из патрубков определяется их тщательным осмотром, и это самая трудная часть диагностической процедуры. Наконец, тосол может уходить из-за повреждения прокладки БЦ, о чём будет свидетельствовать изменение цвета выхлопа с прозрачного на белый, а также появление белесого налёта на щупе проверки уровня ММ.

Неисправный вентилятор печки

Если из дефлекторов дует горячий воздух, но еле-еле – скорее всего, проблема в неисправном вентиляторе, именно он обеспечивает формирование воздушного потока, направляемого в воздуховоды машины. В таких случаях нельзя утверждать, что печка Mazda MPV не работает, но водителю от этого не легче – температура в салоне будет некомфортной. Причин поломки вентилятора может быть множество – от перегоревшего предохранителя до проблем с пусковым реле или управляющей платой, от неисправного датчика ОЖ до посыпавшегося подшипника вентилятора. Строго говоря, определить, что виновником неработоспособности печки является именно вентилятор, легко – об этом будет свидетельствовать отсутствие реакции на переключение режимов работы вентилятора. А вот найти реальную причину, особенно если она связана с электрической частью, будет нелегко. И если вы не сильно разбираетесь в электрической части, лучше отдать автомобиль профессионалам.

Неисправный вентилятор печки

Болезнью Mazda MPV можно назвать часто выходящий из строя блок управления вентилятором, в результате чего он либо не работает вообще, либо не выключается, что, разумеется, тоже очень плохо. Замена блока выполняется достаточно просто. Иногда виновником поломки является реле регулятора печных вентиляторов, замена которого обычно полностью решает проблему.

Промывка системы охлаждения Mazda MPV в Нижневартовске

Промывка системы охлаждения Mazda MPV - одно из возможных решений при ремонте охлаждения ДВС. Если вы уверены, что услуга потребуется, рекомендуем обратиться в автосервисы Вилгуд в Нижневартовске. промывка системы охлаждения Mazda MPV в нашей сети СТО позволит оперативно решить вашу проблему - мастера техцентра ценят время своих клиентов, поэтому высокая скорость диагностики и ремонта является одним из наших основных приоритетов.

  • В филиале в Нижневартовске работают только настоящие мастера автосервисного дела. Наш подход к кадровым ресурсам позволяет нам уверенно заявлять, что здесь работают лучшие автомеханики, которые прошли обучение и не первый раз будут проводить обслуживание вашего автомобиля Mazda MPV.
  • Все технические центры оснащены компьютерным оборудованием и современным инструментарием, что позволяет повышать качество и скорость работ, а также решать даже нетипичные редкие проблемы.
  • Все рутинные процессы максимально автоматизированы при помощи нашей собственной CRM-системы, Wilgood IS, поэтому цена на промывку системы охлаждения будет минимальной.
  • Гарантируем качество услуги - на все используемые материалы и запчасти для Mazda MPV распространяется гарантия.
  • Мы дорожим доверием клиентов, поэтому стараемся предлагать услуги с учетом всех требований и пожеланий. Сотни отзывов с благодарностями являются подтверждением качества и надежности всех проводимых нашими специалистами работ!
  • Наличие системы скидок, а также акционных предложений, позволит вам значительно сэкономить. Также у нас вы сможете оформить клубную карту VIP-клиента
  • Мобильное приложение Вилгуд автоматически хранит и позволяет отслеживать стоимость ремонта и обслуживания Mazda MPV

Запишите свой автомобиль в техцентр Вилгуд в Нижневартовске прямо сейчас по телефону вверху страницы. Для удобства также предусмотрена возможность заказа обратного бесплатного звонка - менеджер уточнит подробности вашей заявки и запишет вас на удобное время.

Своевременное обращение в автосервис для диагностирования проблемы вашего Mazda MPV позволит устранить вероятность ухудшения ситуации, а также возникновения новых неисправностей. Специалисты компетентно решат проблему с минимумом затрат - ваше авто уже в скором времени вернется в строй, радуя стабильной бесперебойной работой оборудования и отличной управляемостью на дороге!

Замена антифриза в mazda mpv

Автотехсервис «Алиан» предлагает услуги по замене охлаждающей жидкости в автомобилях Mazda MPV в Медведково в соответствии с регламентом завода-производителя. Наш центр оснащен специальным оборудованием, мы проводим работы на качественно высоком уровне.

Производитель рекомендует владельцу транспортного средства регулярно проходить техобслуживание, часть которого – замена охлаждающей жидкости. В среднем, менять ее нужно не реже одного раза в полтора года, иногда чаще (при попадании масла, выхлопных газов).

Стоимость замены антифриза

Сколько будет стоить замена масла на Вашем автомобиле? Точную стоимость и сроки Вы можете узнать по телефону, и непосредственно при осмотре ТС, так как в зависимости от марки и модели автомобиля сложность и объём работы могут незначительно отличаться. Все работы и их стоимость согласуются перед их выполнением.

Где выполнить замену антифриза на Мазде MPV в Москве?

Для проведения работ по замене приглашаем посетить автосервис «Алиан». Наш сервисный центр удбно расположен для всех жителей СВАО и районов Алтуфьевский, Бабушкинский, Лосиноостровский, Бибирево, Лианозово, Отрадное, Свиблово, Северное Медведково, Южное Медведково, Ярославский, Метрогородок, Челобитьево, Восточное Дегунино, Нагорное и города Мытищи.

Ближайшие к автосервису станции метро – Медведково, Бабушкинская, Бибирево, Отрадное и Свиблово, а также 92-ой км МКАД, Нижний Джамгаровский пруд и парк.

При первом посещении нашего сервиса Вы получите скидку в 10% на все услуги.

Как заменить антифриз Mazda MPV

Тосол – марка отечественного антифриза, разработанная еще в 1971 г, которая начала производиться в Тольятти во времена СССР. Существовало всего 2 вида отечественного антифриза: тосол-40 (синий цвет) и тосол-65 (красный цвет).

Антифризы различают по входящим в него присадкам:

  • Традиционные антифризы;
  • Гибридные антифризы G-11 (Hybrid, «hybrid coolants», HOAT (Hybrid Organic Acid Technology));
  • Карбоксилатные антифризы G-12, G-12+ («Carboxylate coolants», OAT (Organic Acid Technology));
  • Лобрид антифризы G-12++, G-13 («Lobrid coolants» или «SOAT coolants»).


Заменяют охлаждающую жидкость на Mazda MPV по нескольким причинам:


Признаки, по которым определяют состояние отработанного антифриза в Мазда MPV:

  • Результаты тест-полоски;
  • Измерение антифриза в Mazda MPV рефрактометром или ареометром;
  • Изменение цветового оттенка: например, был зеленый, стал ржавый или желтый, а также мутность, блеклость;
  • Наличие стружки, сколов, накипи, пены.




Промывка системы охлаждения Mazda MPV, перед заливкой нового антифриза, полностью удаляет защитный слой и остатки старого антифриза, это необходимо при переходе с одного типа на другой. Для промывки радиатора Мазды MPV следует использовать спецсредство, которое часто разбавляют водой в соответствии с инструкцией.

Готовая промывка заливается в расширительный бачок радиатора Мазды MPV с заглушенным двигателем. Его обязательно предварительно требуется прогреть до рабочей температуры, чтобы открылся термостат и антифриз начал циркулировать по большому кругу системы охлаждения.

Антифриз

Mazda MPV 1999

2. Антифриз выбирать (разводить дисц. водой) не только по температуре замерзания, но и по температуре ЗАКИПАНИЯ, т.к. летом при больших нагрузках в мелких каналах (допустим ГБЦ) он может закипать и , соответственно, не выполнять свою функцию по отбору тепла в полной мере. А ЭТО ЧРЕВАТО ПЕРЕГРЕВАМИ .

Ну а после промывки и правильной замены антифриза процесс отбора тепла от ДВС и переноса к радиатору заметно улучшается, что крайне положительно сказывается на работе двигателя и увеличивает ресурс.

Порекомендуйте антифриз в Mazda MPV

Заранее благодарю.
Ilia.

Согласно требованиям Маzda необходимо использовать безсиликатный антифриз. А это означает, что требуется карбоксилатный антифриз, но не G12, G12+, G30, G33 или G34. Последние окрашиваются в красный, оранжевый или розовый цвет (многое зависит от личного восприятия цвета), содержат 2 типа карбоксилатных ингибитора коррозии, но не содержат фосфатов, боратов, нитратов, аминов и нитритов.

Попробуйте родной FL22, если найдете. Он синего цвета. Думаю, что цветом, все-таки, хотели обратить внимание на какое-то отличие от вышеупомянутых красных. Может быть, на присутствие фосфатов и/или же на отсутствие 2-этилгексилакрилата (2-EHA). Последний используется в качестве одного из двух ингибиторов коррозии в G12, G12+, G30, G33 и G34, и вреден некоторым японским двигателям. Если отсутствует 2-EHA, но присутствуют фосфаты, то FL22 может быть близким по свойствам к Honda Genuine Coolant Type 2 (синий) и Toyota Long Life Coolant (красный).

Это странно. [em]> Попробуйте родной FL22, если найдете. Он синего цвета. Думаю, [/em]

О сервисе Мазда В Киеве, например, FL22 отсутствует, а то, что сервис называет маздовским антифризом оказалось обычным Шеллом.

Сейчас появилась в продаже продукция БАСФ:

А пока долил Хондовский антифриз. По крайней мере, считаю, что это лучше, чем заливать силикатный.

>>> Потому и доверяют эксклюзивную, что использую не для разглашения. Мы опытом обмениваемся с зарубежными коллегами, а не инфой конфиденциальной.

Отчет о промывке системы охлаждения | мазда (mazda) форум | 16 янв 2006 13:01

Делал не сам, в сервисе. Приехал, сдернули шланг с обратки печки - а оттуда вылилось граммов 20 и усё - циркуляция в теплообменнике была никакая. Мастер сказал, что ОЖ антифризом уже не пахнет, а пахнет гарью, мыть одну лишь печку - толку мало, быстро забьётся дрянью из системы охлаждения. Посылает меня в магазин за столовым 9%-ным уксусом.
Говорит: "Будем заливать в систему вместо ОЖ и гонять дв-ль."
Я усомнился, не пострадают ли резиновые патрубки, уплотнения и т.п.
Ответ: "Моем уксусом не первый год, жертв и разрушений нет".
Я: "А я купил средство Liqui Moly для промывки систем охлаждения".
Мне в ответ: "Все эти средства - если меняешь ОЖ, когда положено её менять, а в запущенных случаях нужно радикальное средство".
И ещё сказали: "Промывка займет целый день." А было 9 часов утра.
Я: "Оп-па, а я думал, к обеду управимся?"
Ответ: "Ты хочешь быстро или хорошо?"
Есс-но, я хотел "хорошо".

Накупил я уксуса (много), физиономии продавщиц в магазинах выглядели так .
Систему заполняли уксусом трижды. Каждый раз дв-ль молотил на ХХ до полного прогрева, полного открытия термостата, по нескольку раз срабатывал вентилятор. В общем, каждый цикл - около часа, немного больше. Потом слив, продувка печки и системы сжатым воздухом (запашок при этом в боксе на три машины стоял - не рассказать, аж глаза слезились) То, что слилось после первой промывки - это надо было видеть, эта чача (специально для меня слитая в стеклянные бутылки для визуального осмотра с целью шокирования) не отстоялась даже через шесть часов, так и осталась желто-коричневой жижей с осколками твердых отложений на дне бутылки. Второй раз уксус стекал светло желтый, третий раз - уже прозрачный, но, как и первые два раза, с пеной (я так понял, пена - это газы, выделившиеся в результате хим. реакции отложений с уксусом).
Затем систему трижды мыли чистой водой: всё так же, как и с уксусом, только вместо уксуса - вода.
Меня смущал факт, что систему невозможно опорожнить полностью, что какое-то количество уксуса всё равно останется. Поэтому я произвел ряд арифметических действий (с учетом литража использованных уксуса, промывочной воды, антифриза), чтобы выяснить, сколько же останется. Выяснилось, что после окончательной заправки системы охлаждения антифризом содержание уксусной кислоты не превышает 0,25%, что, ИМХО, вреда не принесет.

Заправив систему антифризом, прогрели дв-ль до рабочей температуры, вентилятор в салоне на максимум (печка, ясный перец, тоже на максимум) - воздух теплый на оборотах ХХ. 2500 об. - такая африка попёрла из дефлекторов, я аж придурковато заулыбался . Поставил вентилятор в положение 2 - из дефлекторов следом за африкой попёр и Ташкент. В общем, результат меня сильно впечатлил.

Когда уезжал (около 17 ч, весь день там провел), мастер предупредил, что утром, на холодную, надо будет проверить уровень в радиаторе и в бачке, т.к. сейчас уровень проверяли на прогретом дв-ле. Кстати, уехал я в другой город, примерно за 65 км. В воскресенье утром (-12, машина на стоянке) проверил, долил в радиатор граммов 20. Вечером - возврат в Казань, немного по городу - всего около 70-75 км. Сегодня в Казани с утра мороз за 30, машина ночевала в гараже (в нем теплее градусов на 5-7) - долил в радиатор ещё граммов 20. Весь долив вчера и сегодня отношу на счет понижения температуры и повышения плотности антифриза, т.к. нигде никаких следов подтеков не наблюдается (а проехал я уже около 150 км), а циркуляцию в системе охлаждения я вчера создавал хорошую, и на трассе при обгонах, и топая со светофоров.

В общем, результат меня радует. Хотя, конечно, сегодня утром, пока ехал на работу, салон не шибко согрелся, но ведь и ехал-то всего 20 мин., а за бортом было -33.

З.Ы. А ещё в сервисе сказали: "Эх, это надо было летом сделать! Залить уксуса после предварительной промывки им же, и поездить так денька три. А лучше - по трассе, чтоб обороты тыщи 3, и подольше. Тогда бы все без исключения отложения отмыло." Но я бы на такой экстрим, пожалуй, не решился.

Замена охлаждающей жидкости Мазда МПВ

Охлаждающая жидкость – это рабочий элемент системы охлаждения ДВС. От ее состояния зависит работоспособность мотора. Она перераспределяет тепло, перенося его от двигателя к радиатору отопления, также служит для смазки водяного насоса. На сегодняшний день существует две разновидности – тосол и антифриз. Антифриз является более прогрессивным охладителем. Подбирать тип ОЖ нужно в соответствии с руководством по эксплуатации.

Замена охлаждающей жидкости Мазда МПВ

Замену охлаждающей жидкости Мазда МПВ следует делать, согласно рекомендациям производителей, один раз в 50-60 тыс. км. Но этот срок можно считать условным, так как продвинутые технологии производства антифриза увеличивают его до 100 тыс. км. И наоборот, поломки и эксплуатация автомобиля в экстремальных условиях могут значительно сократить срок службы.

Стоимость:

ВариантыЦена
Замена от 800 руб.
Замена с промывкой от 1600 руб.

Где в Санкт-Петербурге поменять:

Оценить, нужно ли делать замену, можно даже визуально. Для этого надо заглянуть в расширительный бачок или открутить сливную пробку в поддоне картера и немного накапать в емкость. Если она потеряла свой цвет, стала темно-рыжего или черного цвета, ее однозначно нужно менять.

Для проверки, можно использовать специальные тест-полоски, которые меняют цвет при погружении. Делать замену рекомендуется также после ремонта узлов двигателя, радиатора, насоса. Если в самой системе, произошли протечки, потеряно много антифриза, то после восстановления герметичности системы рекомендуется также ее поменять.

Если уровень ее недостаточный, а вы не знаете, какая марка залита - меняйте. Очень важно не допустить смешение разных типов, так как может пойти химическая реакция, которая полностью выведет из строя работу автомобиля.

Работа включает в себя 3 этапа: слив старой, промывку системы с помощью специальных очистителей и заправку новой. Важно все этапы провести правильно и полностью, квалифицированно это сделают в наших автосервисах Санкт-Петербурга.

Несвоевременная или неправильная замена может вылиться в дорогостоящий ремонт двигателя.

Промывка печки MAZDA

Промывка печки MAZDA

Нередко, особенно в прохладную погоду, автолюбители сталкиваются с такой проблемой, как холод в салоне машины. Помимо комфорта работающая печка влияет на безопасность водителя во время движения. Изморозь на лобовом стекле уменьшает площадь обзора, что может привести к ДТП. Что делать, если после прогрева двигателя печка «дует» холодным воздухом или вовсе не работает?
Специалисты обычно говорят о следующих сценариях возникновения неполадки: после замены антифриза может быть завоздушена система охлаждения автомобиля или пробита прокладка ГБЦ, что опять же приводит к завоздушенности системы охлаждения. В ряде случаев, печка начинает дуть холодным воздухом из-за различных загрязнений. Иногда такие отложения образуются в результате использования некачественного антифриза. В некоторых случаях, причина поломки - это герметики, которые советуют добавлять в систему охлаждения при протечках.

Счастливым обладателям автомобиля «Мазда» не стоит пытаться устранить эту проблему самостоятельно. Может понадобиться демонтаж панели. Точно определить, что именно произошло и как устранить проблему, смогут опытные сотрудники автосервиса «Орбита».

Провести тест на завоздушенность системы в обычных условиях довольно сложно. При холодном, неработающем двигателе придётся скрутить крышку радиатора и прокачать систему вручную, сжимая и разжимая шланги. Потом потребуется завести двигатель, который должен поработать пару минут и вновь повторить процедуру. Несмотря на то, что двигатель ещё не успел прогреться и риск получения ожогов минимален, необходимо соблюдать технику безопасности. Поэтому лучше доверить своего «железного коня» специалисту. В конце концов, скупой платит дважды!

Многих автолюбителей пугает перспектива промывки печки со снятием. Однако это может и не понадобиться. В автосервисе «Орбита» имеется профессиональное оборудование, с помощью которого легко прочистить систему обогрева без демонтажа радиатора. Шланги электрического насоса подключаются к подкапотным патрубкам, идущим к радиатору. Жидкость гоняется по кругу, вычищая грязь и остатки антифриза. В большинстве случаев такой вариант промывания печки даёт положительный результат. Со стороны кажется довольно простым, правда? Но это обманчивое впечатление. Неправильно подобранный состав промывочной жидкости или плохо смытая кислота приведут к повреждению радиатора. А плохо закрепленные шланги под панелью могут спровоцировать в дальнейшем аварию.

Чистка печки мазды - подключение

Поэтому не стоит промывать печку в домашних условиях. Квалифицированные специалисты автосервиса «Орбита» оперативно выяснят причину неполадки и устранят её за короткое время. Проще и надёжнее произвести промывку радиатора вашей "Мазды" с помощью профессионалов. Кроме того, мы используем только высококачественные концентраты, которые не навредят деталям вашего автомобиля.

Мы гарантируем качество обслуживания по честным ценам и приложим 100% усилий, чтобы ваш автомобиль служил долго и исправно!

Порекомендуйте антифриз в Mazda MPV

Есть недавно пригнанная Мазда MPV"04, 3 литра (AJ), американец.
В расширительном бачке нечто зеленое и при этом на минимуме!
Надо долить, но не знаю что именно можно долить.
В Owner"s Manual написано только то, что основой антифриза должен быть этиленгликоль. Например у Кастрола на сайте в описании NF ничего не сказано про основу - как теперь выбирать?

Собственно вопросы:
- можно ли доливать или лучше сразу слить-промыть-залить по новой?
- что именно лить? (производитель, марка, цвет)

Заранее благодарю.
Ilia.

Согласно требованиям Маzda необходимо использовать безсиликатный антифриз. А это означает, что требуется карбоксилатный антифриз, но не G12, G12+, G30, G33 или G34. Последние окрашиваются в красный, оранжевый или розовый цвет (многое зависит от личного восприятия цвета), содержат 2 типа карбоксилатных ингибитора коррозии, но не содержат фосфатов, боратов, нитратов, аминов и нитритов.

Попробуйте родной FL22, если найдете. Он синего цвета. Думаю, что цветом, все-таки, хотели обратить внимание на какое-то отличие от вышеупомянутых красных. Может быть, на присутствие фосфатов и/или же на отсутствие 2-этилгексилакрилата (2-EHA). Последний используется в качестве одного из двух ингибиторов коррозии в G12, G12+, G30, G33 и G34, и вреден некоторым японским двигателям. Если отсутствует 2-EHA, но присутствуют фосфаты, то FL22 может быть близким по свойствам к Honda Genuine Coolant Type 2 (синий) и Toyota Long Life Coolant (красный).

********* Это теория. А на практике куча народа льёт в Мазды G12 от известных европейских производителей - и всё в порядке :)

Это странно. [em]> Попробуйте родной FL22, если найдете. Он синего цвета. Думаю, [/em]

====> Но все официалы в один голос грят, что FL22 - зеленый, равно как и "обычная" маздовская ОЖ.
Кстати, FL22 нужен только если на заливной крышке имеется соответсвуюящая надпись. В противном случае достаточно обычной маздовской ОЖ.
Искать их сильно не придется - в настояий момент в Мэйджоре имееются обе жидкости, обычная - 893 руб. за 5 л., FL22 стоимостью 2592 руб. за 20 л.

О сервисе Мазда В Киеве, например, FL22 отсутствует, а то, что сервис называет маздовским антифризом оказалось обычным Шеллом.

Сейчас появилась в продаже продукция БАСФ:

А пока долил Хондовский антифриз. По крайней мере, считаю, что это лучше, чем заливать силикатный.

>>> Потому и доверяют эксклюзивную, что использую не для разглашения. Мы опытом обмениваемся с зарубежными коллегами, а не инфой конфиденциальной.

На Мазду есть два типа ОЖ [strong]Mazda Genuine Super Coolant[/strong] и [strong] Genuine Mazda Long Life Coolant (FL22)[/strong] - обе зеленые.
Первая "обычная" - на срок до 4 лет, вторая "долгоживущая" - на срок до 11 лет.
Обе можно смешивать, но первая "портит" у второй срок службы до 4лет.
Есть у любых официалов Маздаев.

Читайте также: